Разряд числительных: Разряд числительных, таблица и примеры

Разряды числительных

Для обозначения количества предметов и их порядка при счёте, а также отвлечённых чисел в русском языке используются количественные, порядковые, дробные и собирательные числительные.

Коли́чественные числи́тельные Дро́бные числи́тельные Поря́дковые числи́тельные Собира́тельные числи́тельные
Значение обозначают целые отвлечённые числа или определённое количество предметов обозначают дробные отвлечённые числа (дроби) или дробную величину предметов обозначают порядок следования предметов при их счёте обозначают количество предметов как единое целое
Вопрос отвечают на вопросы:
ско́лько?
отвечают на вопросы:
ско́лько?
отвечают на вопросы:
кото́рый?
како́й по счёту?
отвечают на вопросы:
ско́лько?
Примеры оди́н
пятна́дцать
со́рок
се́мь
сто пятьдеся́т три
во́семь домов пятьдеся́т лет
две тре́тьих
семь со́тых
три деся́тых секунды
полтора́ года
пе́рвый
второ́й
тридца́тый
со́рок девя́тый
двухсо́тый
тро́е друзе́й
се́меро козля́т
о́бе школьницы

Обрати внимание!
Как правило, в современном русском языке используются только собирательные числительные от дво́е до се́меро. Формы во́сьмеро, де́вятеро, де́сятеро устарели.
Собирательные числительные имеют ограниченное употребление, их можно сочетать только:
  1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола
    дво́е студе́нтов
  2. С существительными, имеющими форму только множественного числа
    тро́е су́ток
  3. С существительными, обозначающими парные предметы или предметы, состоящие из двух частей: дво́е воро́т, тро́е брю́к, че́тверо носко́в (=4 пары)
  4. С существительными: д
    е́ти, ребя́та, лю́ди и лицо́ (=человек), пя́теро ребя́т, ше́стеро неизве́стных ли́ц
  5. С личными местоимениями во множ. числе:
    нас се́меро, их че́тверо
  6. С существительными, называющими детёнышей животных:
    тро́е котя́т
  7. В некоторых ситуациях — вместо существительных (так называемые «субстантивированные числительные»):
    вошли́ тро́е (=лиц, людей, мужчин или женщин, детей и т.д. – точное значении неизвестно), разы́скиваются че́тверо (=лиц, людей, мужчин, преступников и т. д.)

По составу различают:
  1. Простые числительные – с непроизводной основой
    один, два, де́сять, сто, ты́сяча, дво́е, пя́теро
  2. Сложные – с производной основой, образованные из нескольких
    трина́дцать, восемна́дцать, пятьдеся́т, двена́дцатый, семидеся́тый
  3. Составные – состоящие из двух и более слов
    два́дцать три, сто пятьдеся́т четы́ре, две седьмы́х, со́рок четвёртый, три́ста во́семьдесят пя́тый

Виды (разряды) числительных — количественные, порядковые

Виды (разряды) числительных — количественные, порядковые
  1. Числительные
  2. Виды числительных

Деление числительных на виды (разряды) — вопрос спорный и трудный. В программе института представлена классификация из разных источников. Каждый автор представляет свою и настаивает на ней, как на самой правильной. Поэтому классификации могут сильно отличаться друг от друга. Студенты при изучении ориентируются на ту, которая больше нравится преподавателю. Преподаватель придерживается той классификации, которую считает правильной большинство ученых-лингвистов. Мы будем придерживаться школьной программы.

Числительные в школьной программе делятся на количественные и порядковые. Количественные, в свою очередь, — на целые, дробные и собирательные.

В таблице мы видим, какие грамматические категории характерны для каждого вида числительных.

Грамматический признакколичественныепорядковое
целыедробныесобирательные
простые
составные
сложные
составныепростыепростые
составные
падежвсе числительныевсе числительныевсе числительныевсе числительные
родтолько один, два, тысяча, миллион, миллиардтолько полтора, полторы, полторастатолько оба, обевсе числительные
числотолько тысяча, миллион, миллиардтолько оба, обевсе числительные

Обобщим виды числительных одной таблицей с числительными от 0 до 10. В таблицу для примера включим также счетные и мультипликативные числительные, которые в традиционной школьной программе не изучаются. Количественное числительное 0 имеет два названия: ноль и нуль. Формы порядкового числительного ноль не существует. Слова нулевой, нулевая, нулевое, нулевые являются частью речи имя прилагательное. Количественное числительное 1 не имеет формы собирательного числительного. Количественное и собирательное числительное 2 может быть мужского и женского рода.

Целые количественныеПорядковыеСобирательныеСчетныеМультипликативные
м.р.ж.р.ср.р.мн.ч.
0ноль, нуль
1одинпервыйперваяпервоепервыеединичныйодинарный
2два, двевторойвтораявтороевторыеоба, обедвоичныйдвойной
3тритретийтретьятретьетретьитроетроичныйтройной
4четыречетвёртыйчетвёртаячетвёртоечетвёртыечетверочетверичныйчетверной
5пятьпятыйпятаяпятоепятыепятеропятеричныйпятерной
6шестьшестойшестаяшестоешестыешестерошестеричныйшестерной
7семьседьмойседьмаяседьмоеседьмыесемеросемеричныйсемерной
8восемьвосьмойвосьмаявосьмоевосьмыевосьмеровосьмеричный восьмерной
9девятьдевятыйдевятаядевятоедевятыедевятеродевятеричныйдевятерной
10десятьдесятыйдесятаядесятоедесятыедесятеродесятеричныйдесятерной

Другие виды числительных и дополнительные материалы даны на странице углублённого изучения числительных.

Разряды числительных по значению: их признаки и примеры

Числительное представляет собой часть речи, которая обозначает число, количество или порядковый номер. Оно по праву считается одной из самых сложных тем школьной программы. Такие слова тяжелосклоняются, имеют разряды, не похожие на признаки остальных частей речи. Именно на разрядах имен числительных будет сосредоточена эта статья.

Количественный разряд числительных

В русском языке имена числительные делятся на количественные и порядковые. Данная типология называется «разрядами». Наиболее близкими к количественным считаются дробные и собирательные. Порядковые, в свою очередь, образуются от количественных.

Цифры и числа, перешедшие в слова – это количественные числительные. Их можно узнать по такому признаку: написанное число можно прописать словами. Количественные числительные обозначают целые числа. К ним можно задать вопрос «сколько?».

Виды количественных числительных

Разряд количественных числительных подразделяется на три группы:

  1. Простые – состоят и одного слова: пять, шесть, один;
  2. Сложные – также единственное слово, состоящее из двух основ: двенадцать, пятнадцать;
  3. Составные – в их структуре два и больше слов: сто девяносто три, три тысячи восемьдесят семь.

Простые количественные числительные – это основа всего. Сложные образуются путем добавления к простым Ч. суффиксов, составные количественные числительные – путем сочетания простых и сложных.

К их морфологическим признакам можно отнести то, что они не имеют единственного или множественного числа, являясь выражением числового значения. Кроме того, невозможно определить их род, поскольку они не обозначают предмет, а характеризуют находящееся рядом существительное. При этом они могут склоняться по падежам и таким образом согласовываться с существительными.

Количественные имена числительные меняются по падежам по определенным правилам. Исключениями выступают слова «тысяча», «миллион», «миллиард», «один», «два».

Порядковые числительные

Наряду с предыдущим видом существуют и порядковые числительные. Их основой служат количественные числительные. Исключением являются слова «первый» и «второй»: они имеют непроизводную форму. Точно так, как и количественные числительные, они могут являться простыми, составными и сложными в зависимости от количества отдельных слов и состава основ.

Значение порядковых числительных – обозначение того, какой номер имеет предмет при счете. Примеры: третий, двадцать второй, четыреста тридцать восьмой. Многие считают, что они означают число, но это распространенная ошибка.

Характерной особенностью является то, что эти числительные изменяются. Меняться они могут по роду, числу падежу в зависимости от того, с какими именами существительным согласуются. К примеру, шестой – шестая, шестое, шестые, шестого. Они являются наиболее гибкими, поскольку другие виды числительных таким разнообразием форм похвастаться не могут.

Что касается склонения по падежам, они меняются точно так же, как и имена прилагательные. При этом не стоит забывать и о другой особенности. Составные числительные в русском языке не меняются полностью, склоняется только последнее слово. Например, четыреста девяносто пятый – четыреста девяносто пятого. Сколько бы слов ни было в составе, меняется только последнее.

Следует помнить еще об одном правиле правописания: сложные порядковые числительные пишутся слитно, но составные – только отдельно.

В предложении такие числительные чаще всего бывают определением или же составной частью подлежащего. В любой ситуации они всегда ставятся перед существительным.

Важно! Сочетания слов, означающих порядковый номер и предмет на выступает одной синтаксической единицей. Например, «пять голубей» – один член, «пятый голубь» – два разных члена предложения.

Преобразование количественного числительного в порядковое

Собирательные числительные

Порядковые и количественные – это разряды числительных. Дробные и собирательные числительные – виды. Собирательное и количественное числительное соотносятся, как частное и общее. Первое входит в состав второго. Они представляют собой отдельную семантическую группу, которая употребляется по большей степени в разговорной лексике. Например: трое, десятеро, семеро.

Их основой также служат количественные числительные, которые переходят в собирательные с помощью специальных суффиксов. Они не имеют рода, числа, поскольку просто выражают числовое значение, но при этом могут склоняться по падежам. Вместе с существительным, с которым они согласовано, образуют цельное словосочетание и могут выступать одним членом предложения.

Собирательные числительные

Склоняются по падежам они сходно с именем прилагательным. Их употребление в речи ограничивается стилем (не рекомендуется в официальном) и правилами:

  1. Невозможно использование с именами существительными, которые относятся к мужскому роду и означают животных.
  2. Не используются с существительными, относящимися к женскому роду.

Их очень легко перепутать с существительным, означающими число. Трое ребят – тройка ребят. В этом случае нужно пользоваться простым правилом: числительное можно написать цифрой. Существительное – нет.

Дробные числительные

Эта разновидность также не относится к разрядам, а существует как отдельный подвид. Они означают часть от числа. Их основой являются количественные числительные и, как правило, в их составе два и больше слова, но есть и исключение – слова «полтора», «полтораста». Другими примерами являются: три седьмых, одна двадцать пятая, четыре двадцать третьих.

К морфологическим особенностям можно отнести то, что невозможно определить род этих числительных, поскольку они не означают предмет, число, ведь они и являются выражением числа. Изменения возможны только по падежам. Как и в математических науках, в дробях есть числитель и знаменатель, они склоняются по-разному. Для этого используют те же правила изменения по падежам количественных и порядковых числительных.

Дробные числительные

Эти слова являются препозитивными, поскольку не могут стоять после названия предмета. Специфика этой семантической группы состоит в том, что она практически не используется на письме. Дроби чаще всего встречаются в бухгалтерских документах, алгебраических выражениях, где не обязательно их прописывать. Тем не менее, правила важно знать.

В этой статье было проанализировано имя числительное как часть речи, разряды числительных по значению. Если подробно разобраться в свойствах и особенностях, эта тема не кажется столь сложной, поскольку основная масса правил универсальна и исключений не столь много. Умение использовать числительные в устной и письменной речи – признак грамотного человека.

Имя числительное. Разряды числительных по значению. Выделяют количественные и порядковые числительные.

Имя числительное как часть речи.

Имя числительное как часть речи. Имя числительное самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?:

Подробнее

Правописание имен числительных

Правописание имен числительных КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 1. У числительных от пяти до двадцати и числительного тридцать пишется буква ь на конце, а у числительных пят ь десят — восем ь десят, пят ь сот

Подробнее

Склонение количественных числительных

Имя числительное: разряды и склонение по падежам Склонение числительных, изменение числительных по падежам и числам, один из самых сложных вопросов русской грамматики. Выбор правильной формы слова со значением

Подробнее

Собирательные = druhové

Собирательные = druhové «условно количественные (более предметны)» они синонимичны с количественными=счëтными ч. (замкнутая непродуктивная группа) 9 СЛОВ Легко субстантивируются Сочетаются с некоторыми

Подробнее

Тема. Имя числительное как часть речи.

Тема. Имя числительное как часть речи. (открытый урок в 6 классе) Цель: познакомить с основными признаками числительного как части речи; узнать, чем отличаются порядковые и количественные числительные;

Подробнее

А3.

Морфологические нормы.

А3. Морфологические нормы. Задание А3 проверяет твое умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи: имени существительного; имени прилагательного и наречия; имени числительного; местоимения;

Подробнее

Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи Местоимение это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их. Грамматические признаки местоимений различны

Подробнее

заданий А3 ЕГЭ по русскому языку

Разбор заданий А3 ЕГЭ по русскому языку В процессе выполнения заданий А3 ЕГЭ по русскому языку основные трудности возникают со склонением числительных. Классический пример: Укажите пример с ошибкой в образовании

Подробнее

Тема: «ЧАСТИ РЕЧИ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Потешнова Н. Б., учитель начальных классов ГБОУ «Школа 69 имени Б.Ш. Окуджавы» Тема: «ЧАСТИ РЕЧИ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Это часть речи, которая обозначает (называет) предметы, явления природы, качества, отвечает

Подробнее

Упражнения по теме «Правописание имен числительных»

Упражнения по теме «Правописание имен числительных» Упражнение 1. Запишите словами. 8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988. Упражнение 2. Образуйте от чисел порядковые числительные и

Подробнее

Словарь терминов и понятий

Словарь терминов и понятий Фонетика : звук, буква, ударение, слог. Морфемика : морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание, основа). Словообразование : способы образования слов (приставочный, приставочно

Подробнее

МБОУ «Лицей 2» Соломаха И.А.

МБОУ «Лицей 2» Соломаха И. А. Мягкий знак на конце и в середине числительных Урок русского языка 6 класс Цель урока формировать понятие об имени числительном; вырабатывать умение находить числительные в

Подробнее

Практическая работа 4

Практическая работа 4 по дисциплине: «Русский язык и культура речи» Тема: «Употребление форм прилагательных. Употребление форм числительных» Вариант 1 1. Правильно образована форма сравнительной степени:

Подробнее

МЕСТОИМЕНИЕ. Местоимение часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их (я, наш, этот, кто, всякий).

МЕСТОИМЕНИЕ Местоимение часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их (я, наш, этот, кто, всякий). Разряды местоимений Личные Возвратное Притяжательные Разряды местоимений

Подробнее

Имя числительное как часть речи

Имя числительное как часть речи Урок русского языка 6 класс Соломаха И. А., учитель МБОУ «Лицей 2» Цель урока: 1. Определить признаки числительных как части речи. 2. Учиться отличать числительные от других

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. П. АСТАФЬЕВА КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ

Подробнее

Памятки по русскому языку

Памятки по русскому языку В русском языке 33 буквы Гласных букв 10, звуков 6 Согласных букв 21, звуков 36 Не обозначают звуков: ь, ъ а о у э ы л м н й р б в г д з ж ь я е ю е и п ф к т с ш х ц ч щ ъ Обозначают

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА За основу тематического планирования был выбран комплект «Школа России» — один из наиболее распространенных и популярных учебных комплектов, рекомендованных Министерством

Подробнее

Содержание 1.

Опорный конспект 1.Глагол. 3

ФОНЕТИКА Характеристика согласных Согласный звук может быть твердым или мягким. Мягкость согласного обозначается апострофом. Согласная буква М может обозначать: [М] твердый звук, когда: после согласной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Канакина В. П., Горецкий

Подробнее

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 6-м классе из расчёта 6 часов в неделю (210 часов) и 5 часов в неделю (175 часов) Раздел и Тема урока Русский язык язык русского народа Введение

Подробнее

ЯЗЫК БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Н. А. Раннева, Л.П. Донскова ЯЗЫК БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (медико-биологический профиль) Учебное пособие Для иностранных учащихся подготовительных факультетов вузов Рекомендовано федеральным государственным

Подробнее

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა დაწყებითი, საბაზო და საშუალო საფეხური შესავალი საგამოცდო პროგრამა ეყრდნობა საქართველოს განათლებისა და მეცნიერების სამინისტროს მიერ 2008 წლის 21 ნოემბერს დამტკიცებულ `მასწავლებლის

Подробнее

Глава 5. Для чего нужны числительные

Глава 5. Для чего нужны числительные 245. Прочитай текст. Выпиши слова, которые называют количество. У нас нет дерева, которое бы жило дольше, чем дуб. Его средний возраст достигает пятисот лет. Отдельные

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК. Рабочая тетрадь. s. VII. Майя Ревия

Майя Ревия РУССКИЙ ЯЗЫК Рабочая тетрадь s. VII სახელმძღვანელო გრიფირებულია განათლების ხარისხის განვითარების ეროვნული ცენტრის მიერ (ბრძ. N375, 18.05.2012 წელი) Майя Ревия РУССКИЙ ЯЗЫК, ს. VII Рабочая тетрадь

Подробнее

Разряды числительных по строению и значению

Решите анаграммы. Что из этого не является мебелью?раквьотлесжалтбутамкукраж​

Укажите вариант, где в обоих словах пишется -е: A) в тетрад.. по математик.. B) от дорог… до рощ… C) на ствол… черёмух… D) на плать.. и свитер

Целый день это сколько? с утра до ночи?​

Выбери глагол будущего времени. А) пробежала В) воркует С) запищал D) прилетит

Вопросительное предложение — это предложение, в котором… 1) советуют что-либо сделать, побуждают к действию 2) о чём-либо спрашивают 3) о чём-либо п … овествуют, сообщают

Сделать анализ диалектного текста по плану 30баллов у, wot. Wot жыл стар’ик съ старухай. Так. Была у йих курач’ка и п’итушок. Ну, што ш, карм’ит’ н’еч … ’ем. «Старух! — стар’ик уьвар’ит’ старух’и, — дъвай пас’еим кънап’ел’!» Ну, кънап’ел’ку пас’еил’и, ана вырасла, вырасла бъл’шайа, ужо пат крышу. О, ну каг жь ш ыйо льмаг’? Ана стала да пушшы рос’с». Рас’т’ог’ — рас’т’от», рас’т’от’ — рас’т’от’ — вырасла ужо пад н’ебу. [То гда] сгар’ик уьвар’ит’: «Ну, старух, пал’езу пъ кънап’ел’к’и, узнайу, што там на н’еб’и, о I ак-та w o/ Wo пал’ес. Л’ес — л ’ес, л’ес — л’ес стар’ик, узл’ес. Там жы- вут’ козы. Тъ1 да стар’ик што ш. А у н’их. у етых у къзах, стол ис np’aH’HKaw in’ петых… сахарнай пол. Ну, пътом, знач’иг’, стар’ик што ш, захат’елас’ йаму кушат’. Атлам’ил у стол’ика мыс’ик дъ и пал’ес пат п’еч’ку спр’аталс’а. Спр’аталс’а — пр’иход’ут’ козы. «Хто ш era у нас был у хат’и? Н’и знаим. Ну, ладна, нада ш караул’ит1». Тъгда… астав’ил’и ка’зу караул’ит’, а сам’и пашл’и ъп’ат’ w л’ес. А ета къза заснула, — а стар’ик ап’ат’ выл’ас, атлам’ил друуой мыс’ик у стол’ика, пакушал, ну, да ап’ат’ пат п’еч’ку спр’аталс’а. Тъгда што ш, пр’иход’ут козы. «Ну, укъръул’ила?» — «Н’ет, н’и укъраул’ила». Б’ил’и — б’ил’и ины ету казу, б ’ил’и — б ’ил’и, ч’ут’ жывуйу ътстав’ил’и. Ну, ладна. Тъгда, знач’ит’, уз’ал’и тр’ет’йу казу ът- став’ил’и къраул’ит’, а ета н’и заснула. Стар’ик выл’ас. «Сп’и — сп’и, улаз’ик. Н ‘и ч’уй — н’и ч’уй, wyniKa». А ина w c’o слышит’. Так. Тъгда казу ету он н’и у»байука.1. Ну, хат’ел стол’ик атлам’ит’, ус’ош-так’и атлам’ил стол’ик и пал’ес ап’ат’ пат п’еч’ку. Пр’иход’ут’ козы. «Укара-ул’ила?» — «Укаратеул’ила, укъра ул’ила». — «Кто ш тут у нас?» — «Д’едушка, такой с’ив’ин’к’ай, хърошын’к’ай!» Ну, от ан’и: «Д ’едушка! М ’ил’ин’к’ай, вылаз’ий к нам. Мы т’иб’е буд’им жал’ет’. Н’и бойс’а». Так, д ’едушка выл’ас. с).

Выделите слово в предложении, употреблённое в переносном значении На душистых соцветиях как бы застыли, спят золотисто-зелёные жуки-бронзовики.

2. Добавьте к предложениям придаточные образа действия, степени или сравнительные. Составить схемы. Сердце билось тревожно__________________. Несмотря … на раннюю весну было так тепло________. Было мягко идти по зеленому мху_________. Ветер выл________. Время текло медленно____________. Чем выше мы поднимались в горы___________. Снег был такой мягкий, белый____________. На улице было темно________. Малыш говорил так серьезно______________.

Пожалуйста пожалуйста

Помогите пожалуйста

Числительное | LAMPA — платформа для публикации учебных материалов

Что такое имя числительное?

Имя числительное — это часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при счете и выражающая это значение в морфологических категориях падежа и — иногда — рода и числа.

Термин «числительное» традиционно употребляется для наименования всех слов с количественно-числовым и счетно-порядковым значениями. Такие слова отвечают на вопросы «сколько?» и «который?»: два, оба, три, пять, пятеро, тысяча, миллион, ноль; первый, второй, десятый, сотый. Причина такого разнобоя заключается в том, что по происхождению числительные действительно представляют собой различные части речи: бывшие существительные, местоимения и прилагательные.

Выделяют следующие разряды числительных:

  • количественные — целые и дробные (два, пять, двадцать, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один, три четверти, две пятых, одна целая шесть десятых), обозначающие количество или число;
  • собирательные (оба, двое, пятеро), обозначающие количество как совокупность;
  • порядковые (первый, второй), обозначающие порядок предметов при счете.

В состав количественных числительных входят определенно-количественные и неопределенно-количественные числительные. Первые обозначают определенное количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести) — количество предметов или число, вторые — неопределенное количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного в сочетаниях с существительными. Обратите внимание на то, что в сочетаниях с глаголами употребляются омонимичные наречия.

Немного лиц мне память сохранила. Здесь слово немного — числительное.
Немного отдохнуть. Здесь слово немного — наречие.

По составу количественные числительные делятся на простые, сложные и составные.

  • Простые числительные состоят из одного слова с одним корнем: два, десять, сорок, сто, много, пятнадцать, тридцать.
  • Сложные числительные — это слова со сложной основой (с двумя корнями): шестьдесят, восемьсот.
  • Составные числительные состоят из нескольких слов (двух и более): 39 (тридцать девять), 952 (девятьсот пятьдесят два).

Репетитор по русскому

Сочинение ЕГЭ 2016 по русскому языку — это задание повышенной сложности, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к его выполнению, а значит, и к подготовке.

 

В данной статье я попытаюсь подробно разобрать план сочинения и особенности его написания. Независимо от содержания текста, лучше всего пользоваться следующим планом, составленным на основе критериев оценивания:

1) Формулировка проблемы

2) Комментарий к проблеме

3) Позиция автора по выбранной проблеме

4) Собственное мнение (согласие или несогласие)

5) Доказательство своего мнения (включая не менее 2-х аргументов)

Для гармоничности изложения и композиционной целостности желательно включить в свою работу вступление и заключение (но это не обязательно).

К1. Формулировка проблемы

Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Как правило, исходный текст включает не менее 2-3 тем, каждая из которых может стать основой вашей работы. Выбор должен определяться ответом на два вопроса:

1) Какая проблема находится в центре внимания автора?

2) К какой проблеме вам легче подобрать аргументы?

Как определить проблему?

При выявлении проблемы текста можно использовать следующий способ:

  1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

Разберем на примере:

Прочитав текст несколько раз я выделяю две проблемы:

1) проблема духовного существования человека в современном мире

2) проблема снижения интереса к чтению в XXI веке

Я выбираю вторую. На основе собственного впечатления от прочитанного текста я составил вступление, а проблему сформулировал в виде вопроса:

Вспоминаю, как в детстве просил родителей прочитать сказку. Они читали. Я вырос, давно уже читаю сам, как «бумажные» книги, так и электронные. Но все чаще вижу нарастающее равнодушие к чтению и литературе в целом.

Неужели книга перестала играть в жизни общества и человека привычную для нее роль? Над этой проблемой размышляет И. Косолапов.

В качестве вступления можно было привести статистику:

Согласно официальной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, треть россиян не хранит дома книг, другая треть, имея книги, их не читает. 

К2. Комментарий к проблеме

Комментарий — это пояснение, толкование выбранной проблемы. Комментарий помогает более детально охарактеризовать проблему, а также, показать как автор подходит к её раскрытию. При написании сочинения комментарий служит связующим звеном между проблемой и позицией автора. Главное требование к комментарию — опора на текст.

Следующие вопросы могут послужить основой для комментария к проблеме:

Как автор относится к предмету описания?

Какие аргументы приводит автор?

На каких примерах автор раскрывает проблему? Какими событиями иллюстрирует её?

Как относится автор к предмету описания (герою)?

Насколько проблема волнует автора?

В чем сущность данной проблемы?

Какова актуальность проблемы? Насколько она значима?

Использует ли автор противопоставление? Если да, то что противопоставляет?

Комментируем нашу проблему:

Рассуждая о судьбе книги в XXI веке, автор противопоставляет книгу и достижения технического прогресса. При этом автор сталкивает мнения разных поколений: Л.Леонова, который назвал книгу «бескорыстным верным другом», и молодого программиста, определившего книгу как «кипу пыльной бумаги». И. Косолапов рассуждает о преимуществах и недостатках техники перед книгой, и находит вторую более предпочтительной и полезной.

К3. Авторская позиция

Авторская позиция — это ответ на вопрос обозначенный в проблеме.

Авторская позиция является итогом размышления, выводом к которому автор приходит (в рамках выбранной проблемы). Авторская позиция может выражаться прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю) либо косвенно (в поступках героев, художественных деталях).

Автор убеждает нас в том, что книга нисколько не потеряла своей ценности, а технические достижения не смогут и не должны заменить её. Книга несет очень важную образовательную функцию, она учит и воспитывает человека. Техника и компьютеры призваны облегчать нашу повседневность, делать её более комфортной, но они не должны занимать собой всю нашу жизнь.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

В первую очередь нам необходимо выразить своё мнение, соглашаясь или не соглашаясь с мнением автора.

 

Моё мнение:

Я полностью разделяю мнение И.Косолапова о том, что книга в наше время незаслуженно забыта, хотя значение её по-прежнему велико.  Я думаю, что в наш информационный век постоянное использование компьютеров и разнообразных гаджетов приведет  к деградации общества, вырождению человеческой мысли.

 Структура аргумента

Для получения максимального количества баллов нам необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из которых опирается на художественную, научную, публицистическую литературу). Приведенный пример должен выступать как яркий микротекст и доказывать нашу позицию.

Моя аргументация:

1.  К подобным неутешительным выводам приходили и фантасты ХХ века (логический переход).   Один из которых, Рей Брэдбери, в своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» описывает потребительское общество, опирающееся на массовую культуру. В этом социуме люди окружили себя материальными ценностями, телевидением и развлечениями. Книги, в свою очередь,  строго запрещены и подлежат сожжению, дабы ни одна критическая мысль не попала в человеческое сознание (аргумент). Когда я вижу, как люди тратят свое время на телевидение и социальные сети, я понимаю, о чем предупреждал нас  Р.Брэдбери. Важная задача стоит перед нами, с помощью книг сохранить связь с интеллектуальным наследием человечества (микровывод).

2. Насколько высока может быть роль книг в духовном становлении личности мы можем узнать в произведениях М.Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты».  Герой  повестей Алеша Пешков считает, что именно книги помогли ему преодолеть тяжелые жизненные испытания.   

Как видите, я привожу два примера из художественной литературы. В качестве аргумента также можно использовать: ссылки на кинофильм, спектакль, исторические события, официальную статистику, высказывания известных людей и примеры из личного опыта.

Аргументируя свою позицию, я использую «аргумент к угрозе»(доказывая негативные последствия игнорирования тезиса привожу антиутопию Р.Брэдбери) и «аргумент к обещанию» (на примере Пешкова показываю как важны книги).

Заключение

Заключение должно подводить итог нашим размышлениям по проблеме.

В своем заключении я сначала использую обращение, а потом обобщаю проблему, указываю на её глобальную важность.

Хочется обратиться к современникам: друзья, погружаться в художественные миры гораздо интереснее и полезнее, чем блуждать в интернет-паутине! Помните, что культура развивается в первую очередь за счет сохранения мудрости предыдущих поколений, хранящейся в книгах.


 

Надеюсь материал был Вам полезен.

Цифры, цифры и цифры

Номер

Число — это счетчик или измерение, которое на самом деле является идеей в нашем сознании.

Мы пишем или говорим о числах, используя цифр , таких как «4» или «четыре».

Но мы также можем поднять 4 пальца или 4 раза постучать по земле.

Это разные способы обозначения одного и того же номера.

Существуют также специальные числа (например, π (Пи)), которые нельзя записать точно, но они по-прежнему являются числами, потому что мы знаем, что за ними стоит идея .

Цифра

Цифра — это символ или имя , обозначающее число.

Примеры: 3 , 49 и двенадцать — все числа.

Итак, число — это идея, цифра — это то, как мы его записываем.

цифра

Цифра — это единичный символ , используемый для составления цифр.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 — это десять цифр, которые мы используем в повседневных числах.

Пример: цифра 153 состоит из 3 цифр («1», «5» и «3»).

Пример: цифра 46 состоит из 2 цифр («4» и «6»).

Пример: цифра 9 состоит из 1 цифры («9»). Таким образом, одна цифра также может быть цифрой

.

Мы можем использовать и другие символы, например, в шестнадцатеричном формате также используются некоторые буквы!

Цифры -> Цифры -> Цифры

Таким образом, цифры составляют цифры, а цифры обозначают идею числа.

Также как буквы составляют слова, а слова выражают идею предмета.

Номер вместо цифры

Но часто люди (в том числе и я) говорят «Число», хотя им действительно следует сказать «Числовое» … неважно, если вы это сделаете, потому что другие люди вас понимают.

Но попробуйте использовать «цифру» только когда говорите об отдельных символах, составляющих цифры, хорошо?

Цифры и цифры других типов

Мы все привыкли использовать такие числа, как «237» и «99», но римляне использовали римские цифры, и на протяжении всей истории использовалось много других цифр и цифр.

Определение числа по Merriam-Webster

ню · мер · аль | \ ˈNüm-rəl , ˈNü-mə-; Nyüm-, nyü-mə- \

1 : , относящиеся к числам или выражающие их

1 : условный символ, представляющий число.

2 числительные во множественном числе : чисел, обозначающих год обучения в школе или колледже и присуждаемых за отличие во внеклассной деятельности.

Определение числа в словаре.

com

[noo-mer-uhl, nyoo-; ноом-рухл, ньюм-] ШОУ IPA

/ nu mər əl, ˈnyu-; ˈNum rəl, ˈnyum- / PHONETIC RESPELLING


существительное

слово, буква, символ или цифра и т. Д., Выражающие число; номер: римские цифры.

прилагательное

, относящееся к цифрам или цифрам или состоящее из них.

выражение или запись числа или чисел.

ВОПРОСЫ

ПРОВЕРИТЬ ДВОЙНОЙ ВИКТОРИН ПО КОНТРОНИМАМ

Посмотрите в обе стороны, прежде чем проходить этот тест на контронимы или слова, которые могут иметь противоположные значения.

Вопрос 1 из 7

Правильно выберите предложение, в котором используется слово «рента».

Происхождение цифры

1520–30; numerālis of, принадлежащий числу, эквивалентному латинскому номеру (us) number + -ālis-al 1

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ числа

non · nu · mer · al, существительное, прилагательное

Слова рядом с числом

numdah, numen , число, счет, счетчик, число, система счисления, число, число, нумерация, числитель

Dictionary. com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc.2021

Примеры предложений из Интернета для числа

.expandable-content {display: none;}. Css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>
  • Включая буквенные символы, цифры, знаки препинания и все различные функции, такие как «Домой», «Почта», «Увеличение громкости» и «Уменьшение громкости».

  • На нем будет цифра 2 или, может быть, римская цифра, поэтому он не будет выглядеть как второе место.

  • Метод работал, правильно распознавая до 95 процентов рукописных и напечатанных цифр.

  • Чем больше база, тем легче доказать теорему такого рода, поскольку, если вы находитесь в базе с, скажем, миллионом различных цифр вместо всего лишь от 0 до 9, ограничение типа «нет семерок». »Имеет меньшее влияние.

  • Если вас пригласили в кабинет его директора, вы можете увидеть часы на стене с небольшой дырочкой рядом с цифрой 1.

  • Мы все танцуем весь DSM IV (и его приближение). потомство, DSM без римских цифр 5) по всей линии.

  • Значок, маленькая золотая цифра «шесть» с черной звездой на ней, показывает, что Хэнкс подписывается, чтобы спасти Pvt. Райан — на этот раз по-настоящему.

  • «Шесть дней», — ответила девушка; и снова цифра сопровождалась легким движением ее пальцев.

  • Для представления каждой цифры использовался отдельный тип, имеющий соответствующее количество выступов или зубцов.

  • (d) Треугольник в верхней части цифры и ромб в носовой части цифры, с четырьмя точками выше и девятью ниже последней.

  • Самый ранний также имеет большую букву «V» в восьмиугольной рамке, а другой — большую цифру «5» в круге.

  • «Два цента» внизу на ленте с большой цифрой «2» между словами, оба заштрихованы контуром.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



Ознакомиться с Dictionary.

com li {-webkit-flex-based: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; гибкая основа : 49%;} @ экран только мультимедиа и (max-width: 769px) {.css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-2jtp0r> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

Определения числа


в Британском словаре. существительное

символ или группа символов, используемых для выражения числа: например, 6 (арабский), VI (римский), 110 (двоичный)

прилагательное

, состоящий из числа или обозначающий число

Слово Происхождение для числа

C16: от позднего латинского numerālis, относящегося к числу, от латинского числового числа

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения числа


Символ или знак, используемый для представления числа.

Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Издано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения числа


Слово или символ, используемый для представления числа.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {. css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]>

Индус — арабская система счисления и римские цифры

Цели обучения

  • Ознакомьтесь с эволюцией системы подсчета, которую мы используем каждый день
  • Запись чисел римскими цифрами
  • Преобразование между индуистско-арабскими и римскими цифрами

Эволюция системы

Наша собственная система счисления, состоящая из десяти символов {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}, называется индуистской -арабской системой . Это десятичная (десятичная) система счисления, поскольку разряды увеличиваются в степени десяти. Кроме того, эта система является позиционной, что означает, что положение символа влияет на значение этого символа в числе. Например, позиция символа 3 в числе 435 681 дает ему значение, намного большее, чем значение символа 8 в том же числе. Позже мы рассмотрим базовые системы более подробно. Разработка этих десяти символов и их использование в позиционной системе пришла к нам в первую очередь из Индии.

Рис. 10. Аль-Бируни

Только в пятнадцатом веке символы, с которыми мы знакомы сегодня, впервые обрели форму в Европе. Однако история этих чисел и их развития насчитывает сотни лет. Одним из важных источников информации по этой теме является писатель аль-Бируни, фотография которого показана на рисунке 10. Аль-Бируни, который родился в современном Узбекистане, несколько раз посещал Индию и делал комментарии по индийской системе счисления.Когда мы смотрим на происхождение чисел, с которыми столкнулся аль-Бируни, мы должны вернуться к третьему веку до нашей эры, чтобы исследовать их происхождение. Именно тогда и использовались цифры Брахми.

Цифры Брахми были более сложными, чем те, которые используются в нашей современной системе. У них были отдельные символы для чисел от 1 до 9, а также отдельные символы для 10, 100, 1000,…, а также для 20, 30, 40,… и другие символы для 200, 300, 400,…, 900. Брахми символы для 1, 2 и 3 показаны ниже.

Эти цифры использовались вплоть до четвертого века нашей эры, с вариациями в зависимости от времени и географического положения. Например, в первом веке нашей эры один конкретный набор цифр Брахми принял следующую форму:

Начиная с четвертого века, вы фактически можете проследить несколько различных путей, по которым числа Брахми шли к разным точкам и воплощениям. Один из этих путей привел к нашей нынешней системе счисления и прошел через так называемые числа Гупта.Цифры Гупта были заметны во времена правления династии Гуптов и были распространены по всей этой империи, когда они завоевывали земли в течение четвертого-шестого веков. Они имеют следующий вид:

Вопрос о том, как числа попали в форму Гупты, является предметом серьезных споров. Было предложено множество возможных гипотез, большинство из которых сводятся к двум основным типам. Гипотеза первого типа гласит, что цифры произошли от начальных букв названий чисел. Это не редкость.. . греческие цифры развивались таким образом. Второй тип гипотез утверждает, что они произошли из какой-то более ранней системы счисления. Однако есть и другие гипотезы, одна из которых принадлежит исследователю Ифрах. Его теория состоит в том, что изначально было девять цифр, каждая из которых была представлена ​​соответствующим количеством вертикальных линий. Одна из возможностей такова:

Поскольку для написания этих символов потребовалось бы много времени, они в конечном итоге превратились в курсивные символы, которые можно было писать быстрее.Если мы сравним их с числами Гупта, указанными выше, мы можем попытаться увидеть, как мог происходить этот эволюционный процесс, но наше воображение было бы почти всем, на что нам пришлось бы полагаться, поскольку мы не знаем точно, как этот процесс разворачивался.

Цифры Гупта в конечном итоге превратились в другую форму цифр, называемую цифрами Нагари, и они продолжали развиваться до одиннадцатого века, в то время они выглядели так:

Обратите внимание, что к этому времени появился символ 0! Однако у майя в Америке задолго до этого был символ нуля, как мы увидим позже в этой главе.

Эти цифры были приняты арабами, скорее всего, в восьмом веке во время исламских вторжений в северную часть Индии. Считается, что арабы способствовали их распространению в других частях мира, включая Испанию (см. Ниже).

Другие примеры вариаций до одиннадцатого века включают:

Рисунок 11. Девангари, восьмой век

Рисунок 12. Западно-арабский гобар, 10 век

Рисунок 13. Испания, 976 г. до н. Э.

Наконец, на рис. 14 показаны различные формы этих цифр по мере их развития и в конечном итоге схождения в Европе в пятнадцатом веке.

Рисунок 14.

Римские цифры

Числовая система, представленная римскими цифрами возникла в Древнем Риме ( 753 г. до н.э. — 476 г. н.э.) и оставалась обычным способом записи чисел по всей Европе вплоть до позднего средневековья (обычно включающего 14 и 15 века (ок. 1301–1500)). Числа в этой системе представлены комбинациями букв латинского алфавита. Римские цифры, используемые сегодня, основаны на семи символах:

Обозначение Я В Х л С D M
Значение 1 5 10 50 100 500 1 000 90 308

Использование римских цифр продолжалось еще долгое время после упадка Римской империи.Начиная с XIV века римские цифры в большинстве случаев стали заменяться более удобными индо-арабскими цифрами; однако этот процесс был постепенным, и римские цифры используются в некоторых второстепенных приложениях и по сей день.

Цифры от 1 до 10 обычно выражаются римскими цифрами следующим образом:

I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X .

Числа образуются путем комбинирования символов и сложения значений, поэтому II равно двум (две единицы), а XIII — тринадцати (десять и три единицы).Поскольку каждая цифра имеет фиксированное значение, а не представляет собой число, кратное десяти, сотне и так далее, в соответствии с позицией , нет необходимости в нулях «с сохранением места», как в числах типа 207 или 1066; эти числа записываются как CCVII (две сотни, пять и две единицы) и MLXVI (тысяча, пятьдесят, десять, пять и один).

Символы располагаются слева направо в порядке значений, начиная с самого большого. Однако в некоторых конкретных случаях, чтобы избежать последовательного повторения четырех символов (например, IIII или XXXX), используется вычитающая запись: как в этой таблице:

Номер 4 9 40 90 400 900
Римская цифра IV IX XL XC CD CM

Итого:

  • Я поставил перед V или X означает на единицу меньше, поэтому четыре — это IV (один меньше пяти), а девять — IX (один меньше десяти)
  • X, помещенный перед L или C, означает на десять меньше, поэтому сорок — это XL (десять меньше, чем пятьдесят), а девяносто — это XC (десять меньше, чем сто)
  • C перед D или M означает на сто меньше, поэтому четыреста — это CD (сто меньше пятисот), а девятьсот — это CM (сто меньше тысячи).

Пример

Напишите индо-арабскую цифру для MCMIV.

Показать решение

Одна тысяча девятьсот четыре, 1904 г. (M — тысяча, CM — девятьсот, IV — четыре)

Современное применение

К XI веку индуистско-арабские цифры были завезены в Европу из Аль-Андалуса благодаря арабским торговцам и арифметическим трактатам. Римские цифры, однако, оказались очень стойкими, оставаясь обычным явлением на Западе даже в 14-15 веках, даже в бухгалтерских и других деловых записях (где фактические расчеты производились бы с использованием счётов).Замена их более удобными «арабскими» эквивалентами была довольно постепенной, и римские цифры все еще используются сегодня в определенных контекстах. Вот несколько примеров их текущего использования:

Испанский реал с использованием «IIII» вместо IV

  • Имена монархов и пап, например Елизавета II Соединенного Королевства, Папа Бенедикт XVI. Они называются королевскими числами; например II произносится как «второй». Эта традиция спорадически зародилась в Европе в средние века и получила широкое распространение в Англии только во время правления Генриха VIII.Раньше монарх был известен не по цифрам, а по эпитету, например, Эдуард Исповедник. Некоторые монархи (например, Карл IV в Испании и Людовик XIV во Франции), кажется, предпочитали использовать IIII вместо IV на своих монетах (см. Иллюстрацию).
  • Суффиксы поколений, особенно в США, для людей, носящих одно и то же имя из поколения в поколение, например William Howard Taft IV.
  • Во французском республиканском календаре, инициированном во время Французской революции, годы были пронумерованы римскими цифрами — от года I (1792 г.), когда этот календарь был введен, до года XIV (1805 г.), когда он был заброшен.
  • Год производства фильмов, телешоу и других произведений искусства в самом произведении. BBC News предположили, возможно, шутливо, что это было изначально сделано «в попытке скрыть век фильмов или телевизионных программ». [23] Внешняя ссылка на произведение будет использовать обычные индусско-арабские цифры.
  • Часовые метки на часах. В этом контексте 4 обычно пишется как IIII.
  • Год постройки фасадов и краеугольных камней зданий.
  • Нумерация страниц предисловий и вступлений к книгам, а иногда и приложений.
  • Номера томов и глав книги, а также несколько актов в пьесе (например, Акт III, Сцена 2).
  • Продолжение некоторых фильмов, видеоигр и других произведений (как в Rocky II ).
  • Контуры, в которых используются числа для отображения иерархических отношений.
  • Возникновение повторяющегося грандиозного события, например:
    • Летние и зимние Олимпийские игры (e.грамм. XXI зимние Олимпийские игры; Игры XXX Олимпиады)
    • Суперкубок, ежегодный чемпионат Национальной футбольной лиги (например, Суперкубок XXXVII; Суперкубок 50 — единовременное исключение [24] )
    • WrestleMania, ежегодное мероприятие по профессиональному рестлингу для WWE (например, WrestleMania XXX). Это использование также было непоследовательным.

римских цифр | Purplemath

Purplemath

Продолжая считать, имеем:

XV = 10 + 5 = 15

XVI = 10 + 5 + 1 = 16

XVII = 10 + 5 + 1 + 1 = 17

XVIII = 10 + 5 + 1 + 1 + 1 = 18

XIX = 10 + (10-1) = 10 + 9 = 19

ХХ = 10 + 10 = 20

MathHelp.com

В конце концов, мы переходим к большим числам. Если мы продолжим использовать эти правила, мы сможем создавать выражения для любых значений, которые нам даны.


Давайте поработаем несколько примеров.

  • Напишите 453 римскими цифрами.

Самая большая цифра меньше 400 — это C для 100. Но я не могу использоватьCCC для 400, потому что это четыре одинаковых символа в строке. Вместо этого я должен вычесть 100 из 500: CD = 500 — 100 = 400.

50 — это просто: это всего лишь L. Для 3 я использую три Is. Тогда мой ответ:


  • Напишите 1989 римскими цифрами.

Примечание: это число, которое вы можете увидеть, выраженное римскими цифрами «в реальной жизни», потому что по какой-то причине даты производства в фильмах пишутся римскими цифрами.

Самый большой символ числа меньше 1900 — это 1000: M. После обработки тысячи я получил 900-ю часть числа. Я мог бы начать с D для 500, а затем добавить четыре C для 400, но я не могу использовать четыре одинаковых символа подряд.Поэтому я вместо этого воспользуюсь вычитанием, чтобы получить 900: сто из тысячи будет девятьсот, поэтому 900 = CM.

Следующая часть числа — 80; самое большое число-символ, меньшее этого, — это L для 50. Затем я добавлю три X для трех десятков: 80 = LXXX. Я остаюсь с девяткой, которая написана как «один из десяти»: IX. Собирая все вместе, получаем:

1000 + (1000-100) + 50 + 30 + (10-1) = 1989 = MCMLXXXIX


  • Вы нашли старую книгу с датой публикации «MDCCCXCVII».Выразите год арабскими цифрами.

В начале этого римского числа стоит M, равное 1000. Затем идет D, равное 500, за ним следуют три C, которые равны 300, всего 800. Затем у меня есть X, равный 10, но за ним следует еще один C, что означает, что 10 вычитается из 100. Другими словами, XC — это 100 — 10 = 90. После этого идет VII, который, как я понимаю, равен 5 + 1 + 1 = 7.

Год: 1000 + 500 + 300 + 90 + 7 = 1897

Примечание. Когда в вашей книге, или учителе, или в другом месте упоминаются «арабские цифры», это просто причудливый способ сказать «цифры, которые мы обычно используем».Хотя наши буквы латинские (то есть римские), наши цифры пришли к нам в средние века из Индии через североафриканцев; то есть через арабских ученых. Отсюда и название.


  • Преобразует указанную дату производства фильма, MCMXXXIX, в арабские цифры.

Первая цифра здесь M, что означает 1000. Следующая цифра — C, что означает 100, но за ней следует M, так что это говорит мне, что C фактически вычитается из этого второго M.Это означает, что CM означает 1000 — 100 = 900. Затем идут три X, то есть три десятка, для 30. Затем идет I, но сразу за ним следует еще один X, что означает, что I вычитается из X, давая мне 10 — 1 = 9.

Собирая все вместе, получаем:

1000 + (1000-100) + 3 (10) + (10-1) = 1000 + 900 + 30 + 9 = 1939


  • Преобразуйте число 499 из арабских цифр в римские.

Вы могли подумать, что я могу просто вычесть один из пятисот: ID. Но это слишком много вычитания.

В общем, я могу вычесть только 1, 10 или 100 из следующих на одну или две цифры больше. То есть я могу вычесть 1 из 10 или 50, но не из чего-то большего; Я могу вычесть 10 из 50 или 100; и я могу вычесть 100 из 500 или 1000, но это все. (Почему? «Потому что».) Поэтому я должен сложить до 499, а не вычитать из 500.

Самая большая цифра меньше 499 — 100, но я не могу сложить до 100, используя четыре C; вместо этого я должен вычесть 100 из 500, чтобы получить 400. Это оставляет мне 99. Хотя я не могу вычесть 1 из 100, чтобы получить 99, я могу вычесть 10 из 100, чтобы получить 90. Затем я могу вычесть 1 из 10, чтобы получить 9. Сложив все вместе, я получу:

(500-100) + (100-10) + (10-1) = 400 + 90 + 9 = CDXCIX


Суммируем:

Всегда создавайте числа, начиная с символа с наибольшим значением, который вы можете втиснуть в число, которое они вам дали, и используйте вычитающие формы везде, где можете.


URL: https://www.purplemath.com/modules/romannum2.htm

цифр | Union College

Цифра — это цифра, буква, слово или группа слов, выражающая число.

арабские цифры

Арабскими цифрами используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0.Используйте арабские формы, если специально не требуются римские цифры.

В большинстве случаев числа от 10 и выше должны быть представлены в числовом виде. Когда необходимо написать большие числа по буквам, используйте дефис, чтобы соединить слово, оканчивающееся на «y», с другим словом; не используйте запятые или союз и для разделения слов, которые являются частью одного и того же числа: двадцать одно; сто сорок три; одна тысяча сто пятьдесят пять; один миллион двести семьдесят шесть тысяч пятьсот восемьдесят семь.

Введите число в начале предложения. Если объяснять это слишком неудобно, перепишите предложение. Единственным исключением из этого правила является число, обозначающее календарный год.

  • Осенью выпустились пятьсот студентов.
  • 1967 год начался с большого количества снега.

Укажите случайные ссылки.

  • Примеры: Большое спасибо! Но тысячу раз нет!
  • Он прошел четверть мили.

При упоминании имен собственных используйте слова или цифры в соответствии с практикой организации, например, 20th Century Fox.

Для порядковых номеров (первый, второй, десятый, 1-й, 2-й, 10-й и т. Д.) Укажите с первого по девятый, если они указывают последовательность во времени или местоположении, например, первая база, Первая поправка или он был первым в строке. Начиная с 10-го, используйте цифры.

Используйте 1-й, 2-й, 3-й и т. Д., Когда последовательность была назначена при формировании имен, включая географические, военные и политические обозначения, такие как 1-й район, 7-й флот или 1-й сержант.

Для количественных чисел в большинстве случаев используйте целые числа меньше 10 и используйте цифры от 10 и выше.

Римские цифры

В римских цифрах используются буквы I, V, X, L, C, D и M. Используйте римские цифры для обозначения войн и для обозначения личной последовательности животных и людей: Вторая мировая война, король Георг VI и т. Д. См. Семейное происхождение в разделе «Сокращения» для дополнительной информации.

В римских цифрах заглавная буква I равна 1, V равно 5, X равно 10, L равно 50, C равно 100, D равно 500 и M равно 1000. Не используйте букву M для обозначения миллиона, как это иногда делается в некоторых публикациях.

Остальные числа образуются из них путем сложения или вычитания следующим образом:

Добавляется значение буквы, следующей за другой такой же или большей стоимости: III равно 3.

Значение буквы, предшествующей одной из большего значения, вычитается: IV равно 4.

Номера телефонов

Во всех ссылках используйте круглые скобки вокруг кода города. Это основано на формате, который телефонные компании согласовали для внутренней и международной связи.

Для номеров в США после скобок вокруг кода зоны следует поставить пробел, трехзначный префикс, дефис, а затем оставшиеся четыре цифры телефонного номера.

Поскольку прямые телефонные номера доступны для связи с отделами, офисами и отдельными преподавателями, сотрудниками и студентами Колледжа, по возможности их следует использовать вместо основного номера телефона Колледжа (518) 388-6000 вместе с соответствующим добавочным телефоном.

Для внутренних публикаций можно использовать только расширения. Когда указаны добавочные номера, слово «расширение» может быть написано с заглавной буквы и сокращено, если оно сопровождается конкретным номером.

  • Со старшим директором по коммуникациям и маркетингу можно связаться по доб.6285.

PaTTAN — Почерк цифр

Почерк цифр Так что насчет почерка цифр? Возможно, вы хорошо знакомы с исследованиями и важностью написания букв и слов от руки, поскольку это относится к грамотности. Подобно студентам, которые борются с формированием букв, студенты, которые борются с почерком цифр, также должны посвятить рабочую память процессу формирования чисел, оставляя им меньше рабочей памяти, чтобы посвятить их когнитивным задачам более высокого уровня, таким как сложение, вычитание, умножение и т. Д. и разделение и применение этих операций для текстовых задач и других математических задач.Если учащиеся не могут эффективно формировать числа, они не могут эффективно вычислять. Если ученик не может писать числа автоматически, скорость выполнения письменных математических задач может быть очень низкой, а математические задания могут быть выполнены не вовремя или точно.

Написание цифр — это процесс, который влияет на письменные вычисления по математике для наших учеников. Это один из многих процессов, которыми обладают хорошие математики. Студенты также должны уметь устно производить числа, сохранять числа, выполнять количественные операции, быстро и точно кодировать записанные числа в рабочую память, называть и записывать числа, а также среди других процессов с точностью и скоростью извлекать математические факты.

Итак, написание цифр — это лишь один очень важный компонент, позволяющий учащимся добиться успеха в математике. Точная и эффективная способность писать цифры от руки считается основным навыком наряду с устным счетом и идентификацией чисел для поддержки развития концепций, связанных с чувством чисел и общим знанием математики.

Бернингер, В. В., Вольф, Б. Дж., И Бернингер, В. В. (2016). Обучение студентов с дислексией, дисграфией, OWL LD и дискалькулией: уроки науки и преподавания.Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.
Коддинг, Р. С., Вольпе, Р. Дж., И Понси, Б. С. (2017). Эффективные математические вмешательства: руководство по совершенствованию целочисленных знаний. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Макклоски, Джордж (2016, сентябрь). Оценка процесса математической батареи второго издания для учащихся (PAL-II) (слайды презентации)

Иерархия инструкций

Приобретение

На этапе освоения образовательной иерархии ученик начинает учиться правильно писать цифры, но еще не владеет этим навыком точно и бегло.Цель этого этапа — повысить точность, убедившись, что учащиеся правильно формируют числа. Вы заметите, что по мере продвижения учащихся на этом этапе количество ошибок уменьшается, а количество правильных ответов возрастает. На этом этапе учителя активно демонстрируют, как правильно формировать числа, используя модели правильного числового образования. Учителя используют стратегию «думать вслух», моделируя, как писать числа, используя формулировки о формации и направленности. Учащиеся получают отзывы о том, как у них дела, и получают похвалу и поддержку за свои усилия и точность.

Бехт, Л. К. (2005). Разумный карандаш: программа для рукописного ввода . Бирмингем, штат Алабама: ACT Learning, LLC.

Бернингер В. В. и Ричардс Т. Л. (2007). Мозговая грамотность для педагогов и психологов . Амстердам: Эльзевир.
Бернингер В. В. и Вольф Б. Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и естествознания . Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.
Бернингер, В. (2012, май-июнь). Укрепление мысленного взора. Принципал , v91 n5 p28-31.
Бернингер В. В., Вольф Б. Дж. И Бернингер В. В. (2016). Обучение студентов с дислексией, дисграфией, OWL LD и дискалькулией: уроки науки и преподавания . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.
Грэм, С., Макартур, К. А., и Фицджеральд, Дж. (2018). Лучшие практики написания инструкций . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Иерархия инструкций

Свободное владение

На этапе беглости учащиеся могут писать цифры точно и разборчиво, но работают медленно. Цель этого этапа — повысить скорость ответа учащегося. Именно эта точная скорость ответа на письмо от руки помогает освободить рабочую память для выполнения когнитивных задач более высокого уровня, связанных с вычислением и применением этих операций и процедур к текстовым задачам и другим математическим задачам.Если учащиеся не могут эффективно формировать числа, они не могут эффективно вычислять. Если ребенок не может писать числа автоматически, скорость выполнения письменных математических задач может быть очень низкой, а математические задания могут быть выполнены не вовремя или точно.

Учитель структурирует учебную деятельность, чтобы дать учащимся возможность для активной (наблюдаемой) практики написания цифр с прямым повторением. Учащиеся получают отзывы о беглости и точности выполнения, а также получают похвалу и поощрение за повышение беглости.Упражнения на беглость речи зависят от непрерывной поддержки со стороны учителя. Эти процедуры беглости речи не являются независимой практикой; учителя направляют практику на каждом этапе. Как правило, практика беглости может принимать форму 3-7-минутной разминки и не заменяет прямых, подробных инструкций, которые предшествуют урокам овладения. (Диаграмма использована с разрешения д-ра Аманды ВанДер Хейден)

Бернингер В. В. и Вольф Б. Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и естествознания .Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.
Бернингер В. В., Вольф Б. Дж. И Бернингер В. В. (2015). Обучение студентов с дислексией, дисграфией, OWL LD и дискалькулией: уроки науки и преподавания . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.
Макклоски, Джордж (2016, сентябрь). Оценка процесса математической батареи второго выпуска для учащихся (PAL-II) (слайды презентации)


Трассировка, копирование, обложка, сравнение (TCCC)

TCCC является модификацией практики, основанной на доказательствах, «Обложка, копирование, сравнение».В этой рутине учителя помогают ученикам переходить от умения писать цифры к беглому написанию цифр, моделируя, как начертить и написать цифры. Учащиеся обводят цифры пальцем и карандашом, делают цифры с помощью модели, а затем накрывают модели и пишут цифры мысленным взором, чтобы воспроизвести число. Студенты также практикуют другие числа, которые они записывали на предыдущих уроках беглости речи.

Ready Set Go! и охота за сокровищами

Другой пример учебной разминки называется Ready Set Go! Эта рутина развития беглости помогает студентам практиковаться в автоматическом написании цифр.Вы заметите, что эта процедура беглости разминки менее сложна, чем трассировка, копирование, сравнение обложек. На старт, внимание, марш! используется после того, как уроки усвоения пройдены, и для учеников, которые уже точны.

На другой разминке, «Охоте за сокровищами», ученики и учителя тренируются в написании цифр под диктовку. Имена номеров играют важную роль в извлечении номеров из памяти. Студентов следует попросить написать цифры от продиктованных имен без наглядной модели, когда они будут готовы.Попросите студентов написать под диктовку каждую из 10 цифр от 0 до 9 в произвольном числовом порядке.

Иерархия инструкций

Стадия обобщения На этапе обобщения учащийся аккуратно и бегло пишет цифры, но обычно не использует их в различных ситуациях или условиях. Цель этого этапа — дать студенту возможность использовать полученные навыки в максимально широком диапазоне математической работы. Учителя ставят академические задания, требующие, чтобы учащийся регулярно использовал числовой почерк в заданиях.

Учащиеся получают поощрение, похвалу и подкрепление за использование навыка в новых условиях и получают периодические возможности для проверки и отработки целевых навыков для обеспечения технического обслуживания.

0 comments on “Разряд числительных: Разряд числительных, таблица и примеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.