Какие бывают стилистические окраски: Стилистическая окраска слова – примеры

Ответы на вопрос «Понятие стилистической окраски, её разновидности. Соотносительные и …»

Стилистическая окраска-Это различные виды окрашенности форм слов, слов, словосочетаний и предложений.принято различать 2 вида стилистической окраски:

— функционально-целевая,

— экспрессивно-оценочная.

Функционально-целевая окраска – это окрашенность отдельных единиц языка, связанная с преимущественным использованием их в тех или иных стилях. Выделяют 3 типа:

  1. книжная
  2. разговорная
  3. нейтральная.

Книжными или разговорными могут быть, во-первых, грамматические формы:

Пример. Договоры (нейтр.) – договора (разг.)

Во-вторых, слова:

Пример. Место (нейтр.) – местонахождение (книж.)

В-третьих, фразеологизмы:

Пример. Дать дуба (разг.) – почить вечным сном  (книж.)

В-четвертых, предложения:

Пример.

В связи с нелетной погодой вылет задерживается (нейтр.) – Из-за тумана мы никуда не улетели (разг.)

Экспрессивно-оценочная окраска – это окраска, не соотносящаяся с конкретным стилем, она заключена в самом слове. Может быть 3 видов:

  1. повышенная
  2. сниженная
  3. нейтральная.

Пример. Житье (житуха) (сниж.) – житие (повыш.) – жизнь (нейтр.)

Экспрессивность бывает 2 видов:

— несопровождаемая эмоциональностью,

— сопровождаемая эмоциональностью.

Пример. Ударить – садануть – долбануть (негативная окраска).

N.B. Очень часто функционально-целевая и экспрессивно-оценочная окраски накладываются друг на друга.

Пример. Ратовать, пламенеть.

 

Синонимия, соотносительность и вариативность языковых средств.

Стилистические синонимы – это заменители в тексте.

Варианты – это разновидности одной и той же языковой единицы, обладающих одинаковым значением, но разной формой.

Морфологические варианты:

Пример.  В цехе (книж.) – в цеху (разг.)

В аэропорте (книж.) – в аэропорту (разг.)

Мучает (разг.) – мучит (книж.)

Фонетические варианты:

Пример.  Дрожжи (мягк.) – дрожжи (тверд.)

Кроме синонимов и вариантов существуют соотносительные конструкции:

Пример.  Дом, который стоит у дороги – дом, стоящий у дороги – дом у дороги.

Эти конструкции соотнесены по смыслу, но различны по форме. Соотносительные конструкции возникают:

  1. когда сравнивают один порядок слов с другим (наступила осень, осень наступила),
  2. когда имеются предложения с действительным и страдательным оборотом (девочка, одевающая куклу),
  3. когда имеется активная и пассивная конструкция (лекция началась, преподаватель начал лекцию),
  4. когда имеются союзные и бессоюзные конструкции (я почувствовал: сейчас что-то произойдет; я почувствовал, что сейчас что-то произойдет).

Все это является объектом стилистики. Стилистика учит тому, каким конструкциям отдать предпочтение в том или ином случае.

Стилистическая окраска слова, правила и примеры

Лексика современного русского языка стилистически неоднородна: одни слова носят общеупотребительный характер, другие — используются в определенной речевой ситуации. Поэтому одну и ту же информацию можно передать разными лексическими средствами:

Уважаемый товарищ, Иванов!

Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

Ассистент Сидорова.

Милый Витюша!

Прости, что огорчаю тебя, но я не смогу приехать, когда ты хочешь, и выйти на работу. Я устала как собака, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Хоть бы дали, пусть и без оплаты, это не беда!

Целую. Твоя Галочка.

В официальном письме преобладает книжная лексика: уважаемый, довожу до Вашего сведения, прибыть, место назначения, указанный срок, приступить к исполнению служебных обязанностей и т. д. В частном письме ее нет, здесь использованы общеупотребительные слова: приехать, хочешь, выйти на работу, чувствовать себя хуже, чем раньше, просить отпуск без оплаты, разговорные слова и выражения: устала как собака, хоть бы дали, не беда, подлечиться, не горюй,

эмоциональная лексика — милый, Витюша, прости, огорчаю, отвратительно, целую, Галочка. Такой отбор лексических средств социально обусловлен адресацией текстов. Следовательно, стилистические особенности слов накладывают зримый отпечаток на их функционирование в речи. При стилистической оценке лексики важнейшими являются два критерия: 1) принадлежность слова к одному из функциональных стилей русского языка или ее отсутствие и 2) эмоциональная окраска слова, его экспрессивные возможности.

7. Стили речи. Стилистическая окраска текста.

Стили речи – реализованные средства языка по законам его функционирования в соответствующих тем же сферам общения речевых разновидностях. Их обычно называют функциональными. Функц стили формируются под влиянием следующих условий:

  • Особенности ситуации (форм/не-, кол-во участн)

  • Функции и цели общения (поговорить, сообщить…)

Сферы жизнедеятельности со своими функциями:

  • Бытовое общение (неофиц, диалог, цель – непринужд разговор)

  • Учебная и научная деят (офиц, цель – сообщение/передача данных в ус/пис ф)

  • Деловое общ (офиц, цель – составл/изуч материалов инструктивного хар-ра)

  • Публицистическая деят (реализ с пом СМИ, цель – воздействие и формиров общ сознания)

В соответствии с этим выделяются стили: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический.

Разговорный. Непринужденные беседы в бытовой сфере. Реализация функции общения.

Основные черты: непринужденность, свобода в выборе слов и выражений, проявление своего отношения к сообщаемому собеседником, эмоциональность.

Языковые особенности: активность разговорных средств, использов оценочных и эмоционально-экспрессивных средств, неполная структурная оформленность, ослабленность синтаксических связей между частями предложения, активность фразеологизмов. Противопоставлен книжному стилю.

Научный. Испол в научной или учебной деятел. Специфика – обобщение результатов научных исследований, научное описание явлений и т.п. Реализует ф сообщения. Передача научной инфы требует точности, логичности и доказательности. Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, логичность, доказательность, точность, строгость. Языковые средства: слова-понятия, термины, повышенное употребление существительных (35%) и прилагательных (13%) и причастий (6%), использование инфинитивов, логический синтаксис, сложные конструкции. Реализация: научный, научно-учебный и научно-популярный.

Публицистический. Испол в сфере общественных отношений. В основном в газетах, журналах… основные жанры: статья, очерк, репортаж… важнейшие жанры устной публиц речи: выступления на митингах, собраниях, интервью… Основные функции: воздействие и информирование. Стилевые черты: экспрессивность, выразительность, простота, доступность, рекламность, официальность. Языковые средства: спец газетные слова, газетная фразеология, активность иноязычных суффиксов, образное употребление слов, использование антитез инверсий и параллелизмов, конструкции с однородными членами, риторические вопросы, восклицания, конструкции разговорного характера.

Художественный. Стиль художественной литературы. Специфика – отражение действительности при помощи слова, создание худ образа при помощи слова. Использует языковые средства всех других стилей. Эстетическая функция языковых средств – отбор в соответствии с содержанием.

Официально-деловой. В сфере офиц-делов отношений.релиз при составлении гос актов, инструкций, договоров… реализует фукцию сообщения, котор регулир отношения м/людьми. Стилевые черты: предписывающий хар-р, точность, объективность. Языковые средства: Высокий процент стандартных средств, употребление слов в прямом значении, использов отглагольн существ и относительных прилагательных и прилагат со значением долженствования, значительные по длине предложения с осложнениями.

Стилистическая окраска – дополнительные функц и экспрессивные свойства, кот несут стилистич информацию о возможности употребления этой единицы в определенной сфере и ситуации общения.

Стилистическая окраска: эмоц-экспрессивн (передает настроение) и функционал (передает информацию о типичных сферах употребления языковой единицы)

Стилистика русского языка

Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стиля литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.
    Стиль языка – это совокупность языковых особенностей – лексических, грамматических, фонетических, предающих речи определенную окрашенность, делающую ее разговорной, научной, деловой и т.д.
        Русский литературный язык делиться на ряд стилей в зависимости от того, где и для чего он используется.


    Со стилистической точки зрения всю общенародную  русскую лексику (кроме слов диалектных, узкоспециальных) можно разбить на три большие группы :

1.    Лексика нейтральная ( межстилевая)
2.    Лексика устной речи.
3.    Лексика письменной речи
Стилистика также изучает нормы словоупотребления, сочетаемости слов, экспрессивные возможности лексических, фразеологических и грамматических единиц языка.
Языковые средства, используемые при созданий того или иного стиля, делится на две стилистические группы: на средства, употребляемые в русских сферах применения языка, и на средства, отражающие отношения к самим словам.
К стилистическим средствам которые употребляются в узких сферах применения языка, относятся: историзмы, диалектизмы, просторечия, жаргонизмы, профессионализмы т.е. территориально и социально-ограниченные языковые средства. Их стилистическая роль заключается в приданий речи местного (диалектного) или профессионально-производственного колорита.   
К стилистическим средствам, выражающим отношения к словам, относятся: эмоционально окрашенные экспрессивные и стилистические окрашенные выражения. Эмоционально окрашенные слова выражают отношения к предметам:  уменьшительно-ласкательное, пренебрежительно, бранное и д.р. Например : Кляча, брякнулся, неказистый. Стилистически окрашенные слова выражают отношение к слову: разговорные, просторечные, народно — поэтическое грубо-просторечное, высокое, сниженное, например: отечество, отчизна – высокое, мазюкать –просторечное, изречь –шутливо-ироническое, фонарь (синяк) – грубо-просторечное, скопище –пренебрежительное и д.р.
Слова, фразеологические единицы по употреблению бывают: нейтральными, торжественные и сниженными. Нейтрально языковые средства используются во всех стилях. Стиль создается сочетанием нейтрально языковых средств и средств, употребляемых преимущественно в данном стиле. Практика употребления языка в разных сферах общения людей выработала определенный набор языковых средств в соответствии с задачами каждого стиля.

Лексика нейтральная (межстилевая).
    
В толковых словарях русского языка многие слова снабжены так называемыми стилистическими пометами: книжн. ( книжное слово), высок. (слово, относящее к высокой лексике), офиц. ( официальное), разг. (разговорное), прост. (просторечное) и др. Но большинство слов в любом толковом словаре не имеют стилистических помет. Это и есть нейтральные, межстилевые  слова: человек, головы, дерево, стол, часы, улицы, хороший, новый, московский, легко, весело, просто, я, мой, наш, восемь, сто и т.д.
    Эти слова употребляются в любом виде речи, в любых стилях речи в художественной литературе и т.д. поэтому такая лексика называется межстилевой, т.е. обслуживающей всей стили речи или нейтральной.
    Нейтральной лексика называется потому, что лишена особой стилистической окраски.
    Стилистически нейтральные слова составляют большую часть общенародной лексики. Сюда относятся большинство существительных: окно, стол, день, работа, радио, телевизор, лекция, театр, любовь и .р. прилагательных: глубокий, южный, прямой, интересный, русский, бумажный, огромный и др. глаголы : работать, улыбаться, ненавидеть, ездить, ходить, организовывать, терпеть, знать и др. наречия: весело, ясно, очень, по-нашему, втроем, слегка, и др. местоимений: я, ты, он, мы, наш, свой, кто, что, этот и др. служебных слов (предлогов, союзов, частиц): в, на, по, без, и, а, но, если, бы, же, ведь и др.
    К межстилевым словам относятся все числительные.
     Только междометий не бывают межстилевыми словами ( т.к. есть такие стили, где междометия не встречаются, например научный стиль, официально-деловой стиль.)  
    Нейтральная лексика – необходимая основа словарного состава языка.

Лексика устной речи.

    К лексики устной речи относятся слова, характерные для устных разновидностей языка, прежде всего для непринужденного разговора. Эти слова не употребляются  в научном стиле, деловых бумагах, официальных документах и т.д. Лексика устной речи не однородна. Эту группу делят на
—    Лексику разговорную
—    Лексику просторечную.
К разговорной лексике относятся слова , придающие речи оттенок неофициальности, непринужденности, но не грубое.
С точки зрения принадлежности к разным частям речи  разговорная лексика как и нейтральная, разнообразна: остряк, здоровяк, галерка, толкучка, читалка., долговязый, новенький, хорошенький., маловато, наобум, потихоньку, помаленьку, по-свойски, огорошить халтурить, тараторить, балагурить, лебезить., ой, ага, эге, бац, цап.
Разговорная лексика не выходит за пределы лексики литературного языка.
Лексика просторечная выходит за пределы строго нормированной литературной речи ( эти слова отличаются грубыми выражениями, бранным характером) они не рекомендуются к употреблению в речи культурных людей, в научной и технической литературе. Собственно просторечная лексика называемая также простонародной, напоминает диалектную и отличается от последний, что областные слова закреплены за определенной территорией, а просторечные употребляются в разных областях России ( и в городе, и в деревне).

Лексика письменной речи

    К лексике письменной речи относятся слова,  употребляющиеся преимущественно в  письменных разновидностях литературного языка, в научных статьях, учебниках, деловых бумагах, в официальных документах, — и не употребляющих ( или редко употребляющихся) в непринужденных беседах, в повседневной бытовой речи. Язык художественной литературы письменной речи.
    В научном стиле значительную роль играет специальная лексика, или терминология состоящая из терминов, слов с точно определенным значением. В каждой отрасли науки есть свои термины, например: синус, косинус, тангенс, спряжения, (грамматические термины) и т.д. Главное в научных трудах  — это точное выражение мысли, поэтому эмоциональная лексика здесь встречается значительно редко.
    В научном стиле широко употребляется сложноподчиненые предложения, вводные слова, указывающие на порядок мысли и др. позволяющие точно и ясно выразить мысль.
    В газетах и журнальных статьях, в выступлениях на общественно-политические темы ( это публицистический стиль), естественно, большое место занимает общественно-политическая лексика, например: государство, демократия, референдум, реформа, депутат, мобилизовать, массы, активный и многие др. В публицистике широко используют слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, сочувствия, иронии, негодования и т.д. Употребляется всякого рода фразеологические сочетания, пословицы, поговорки, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, обращения.
 К лексике официально-деловой стиль ( деловой и официальный) – это стиль постановлений протоколов, заявлений и др. документов.
    К лексике официальной относиться сравнительно небольшое количество слов и словосочетаний, употребляющихся главным образом в официальных документах, например: начисление, начет, место пребывания, соискание, надлежит, место нахождения, невостребованный, полномочный представитель, вынести постановление, считать недействительным, во исполнения решения.
    В деловом стиле стиле эмоционально окрашенная лексика вообще не употребляется.
    Однако то или иное слово к тому или иному стилю, нужно помнить, что разное значение слова могут относится к разным стилисическим группам лексики. Например, слова тряпка, осел, ворона, свинья, щенок, скот, бревно, мешок и др.  в прямом смысле относятся к лексике нейтральной. В некоторых переносных значениях эти слова имеют разговорную или просторечную окраску: тряпка (безвольный, вялый человек), осел,( глупый человек) и т.п.
    Стиль  художественной литературы занимает особое место в литературном языке. В художественном произведении слова не только несет определенную информацию ( сообщает о чем – то) но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя. Выбирая единственно необходимое в каждом случае слово, писатели создают яркие и запоминающиеся образы родной природы и народной жизни рисуют духовный мир своих героев, передают их речь во всем ее своеобразии.
    В своих произведениях писатели их отображают различные исторические эпохи., героями художественных произведений могут быть представители разных классов и социальных групп., действия может развертываться в самых разных местах нашей страны и за рубежом. Поэтому для реалистического воспроизведения действительности, для того, чтобы создать правдивые, речевые характеристики героев, вызвать у читателя более точные представления об определенной исторической эпохи, о том месте, где развивается действие писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устаревшие, диалектные, научные и просторечные. Так умелым использованием диалектизмов отличается яркий и самобытный язык М.А. Шолохова. Рисуя жизнь донского казачества автор вместо литературных слов изба, дом употребляется слово курень., место на дворе, огороженное для скота, называют  база и т.д. В романе А.Н. Толстого «Петр I для создания исторической эпохи широко используются слова устаревшие например:  челобитная (прошение), приказ, сенат ( правительственные учреждения), боярин  и многие др. Широко используют писатели языковые средства разных стилей русского литературного языка, в том числе и разговорного, например:

Наконец под  вечер,  когда и люди и кони уже
Порядком устали, ямщик сказал: «Ну вот и
Приехали, за этим мыском поворот».
Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани
Дернули, и они дружно плюхнулись в сено.
(А.Гайдар)

    Распространенный прием – сочетание в одном небольшом отрывке текста разносильных слов: Они бродили по колено в воде Тихого океана, и великолепный закат освещал их лучезарно пьяные хари. (И.Ильф). Высокое слово лучезарный  и рядом грубо просторечное слово хари. Приведем еще примеры: Есть такая сладостная область бытия, где каждый доброход может считать себя законченным специалистом. (Л.Л.) «Хана!» — неожиданно сказал Просвирняк, и я даже вздрогнул. Впервые я услышал из его медоточевых уст крепкое слово . (К. Пауст).

2.1 Неоправданное употребление слов с различной стилистической окраской, смешение стилей. Особенности лексики радиоведущих

Похожие главы из других работ:

Архаизмы как категория устаревших слов

3. Употребление устаревших слов в художественной литературе

Стилистические функции устаревшей лексики — историзмов и архаизмов — весьма разнообразны. И те, и другие используются для воспроизведения колорита эпохи, для воссоздания каких-то исторических событий. С этой целью их широко употребляли А. С…

Взаимодействие функциональных стилей русского языка

2. Общая характеристика стилей

Каждый функциональный стиль современно русского литературного языка- это такая его подсистема…

Влияние социума на развитие системы языка

2.3 Влияние социальных факторов на синтаксис и на развитие стилистической системы языка

Синтаксическая система характеризуется медленной изменяемостью, она в меньшей степени подвержена влиянию социальных факторов…

Историческая стилизация в романе Артура Голдена «Мемуары гейши»

2.2 Средства стилистической стилизации

голден гейша историческая стилизация Роман А. Голдена «Мемуары Гейши» является ярким примером исторической стилизации. Данный литературный прием, делает текст более привлекательным для читателя…

Культура русской речи. Употребление в речи единиц различных языковых уровней

Неразличение (смешение) паронимов

Паронимы — сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (хотя и семантически близкие) слова. Паронимами могут быть: однокоренные слова, имеющие звуковое подобие: останки — остатки, добровольный — добровольческий…

Лексика делового общения

1.1 Разнообразие функциональных стилей

Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, имеющая определенную сферу функционирования и обладающая стилистически значимыми языковыми средствами. Выделяют следующие функциональные стили [1]. Научный стиль — это язык науки…

Лексико-грамматические особенности компьютерных фразеологизмов

1.6 Фразеологизмы с точки зрения стилистической принадлежности и эмоциональной окраски

В стилистическом отношении фразеологизмы резко отличаются от слов. Основная масса слов стилистически нейтральна, чего нельзя сказать о фразеологизмах…

Новые явления в русском языке, 1990-2000 гг.

5. Не оправданное употребление заимствованных слов

Неоправданное введение в текст заимствованных слов наносит большой ущерб художественной речи. Речь обесцвечивается, если разнообразным и ярким русским синонимам предпочитаются слова книжные, невыразительные. Например…

Особенности газетного стиля

2. Виды функциональных стилей

Учитывая множество разновидностей языкового материала Мурат В.П. «Об основных проблемах стилистики» (с…

Причины речевых ошибок. Использование научных терминов

5. Употребление многозначных слов;

6. Многословие; 7. Лексическая неполнота высказывания; 8. Новые слова; 9. Устаревшие слова; 10. Слова иноязычного происхождения; 11. Диалектизмы; 12. Разговорные и просторечные слова; 13. Профессиональные жаргонизмы; 14. Фразеологизмы; 15…

Причины речевых ошибок. Использование научных терминов

1.5 Употребление многозначных слов

Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации…

Стили современного литературного языка

Глава I. Проблемы функционально-стилистической дифференциации современного литературного языка

В последние годы в лингвистике заметно оживился интерес к проблемам реального функционирования языка, к разнообразным формам его проявления в речи. Подвергается исследованию социальная обусловленность наблюдаемых в языке расхождений…

Стилистическая окраска слов и их перевод в произведении Фицджеральда Ф.С. «Великий Гэтсби»

1.3 Взаимодействие стилистической окраски слова с контекстом

Практически на уровне наблюдения читатель имеет дело с текстом или, другими словами, с речевым произведением, индивидуальной речью. Речевое художественное произведение есть единство взаимосвязанных элементов…

Функциональные стили речи

1.Общая характеристика стилей.

Каждый функциональный стиль современного русского литературного языка — это такая его подсистема…

Язык публичных выступлений и современных средств массовой информации

2.2 Неуместное употребление малопонятных слов

Неуместное употребление малопонятных слов (терминов, иностранных слов, профессионализмов, профессионального жаргона) является яркой чертой среднелитературной речевой культуры, в том числе и выступлений современных ораторов…

Эвфемизмы — это… (25 примеров слов)

Эвфемизмы широ­ко рас­про­стра­не­ны в рус­ском язы­ке. Рассмотрим, что такое эвфе­миз­мы, как они воз­ни­ка­ют, для чего и в каких ситу­а­ци­ях упо­треб­ля­ют­ся в речи. Приведем при­ме­ры эвфе­миз­мов в раз­ных сфе­рах использования.

Что такое эвфемизм?

Чтобы понять при­ро­ду эвфе­миз­ма, сна­ча­ла пере­ве­дем с гре­че­ско­го язы­ка его назва­ние. Этот линг­ви­сти­че­ский тер­мин вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву euphemismos < eu «хоро­шо» + phemi «гово­рю».

В язы­ко­зна­нии эвфе­миз­мом при­ня­то назы­вать более мяг­кое сло­во или выра­же­ние, заме­ня­ю­щее собой гру­бое или непристойное.

Вот какое опре­де­ле­ние это­му язы­ко­во­му явле­нию дает Википедия:

Эвфемизм — ней­траль­ное по смыс­лу и эмо­ци­о­наль­ной «нагруз­ке» сло­во или опи­са­тель­ное выра­же­ние, обыч­но исполь­зу­е­мое в текстах и пуб­лич­ных выступ­ле­ни­ях для заме­ны дру­гих, счи­та­ю­щи­ми­ся непри­лич­ны­ми или неумест­ны­ми слов и выражений.

Исходя из этой фор­му­ли­ров­ки, выяс­ним, что эвфе­миз­мы — это по сво­ей сути слова-заменители.

Эвфемия как язы­ко­вое явле­ние суще­ству­ет с древ­них вре­мен. Возникновение слов-заменителей свя­за­но с табу упо­ми­нать вслух неко­то­рые сущ­но­сти, явле­ния, собы­тия напря­мую, что­бы не накли­кать беду. Например, у мно­гих наро­дов суще­ство­ва­ла прак­ти­ка назы­ва­ния мла­ден­ца при рож­де­нии дву­мя име­на­ми. Одно имя было для всех, а вто­рое, тай­ное, истин­ное, зна­ли толь­ко родственники.

Считают, что круп­но­го лес­но­го дико­го зве­ря с длин­ной шер­стью назва­ли сло­вом «мед­ведь» на осно­ве эвфе­ми­че­ско­го выра­же­ния «тот, кто веда­ет (зна­ет), где есть мёд».

Эвфемизмы заме­ща­ют не толь­ко гру­бые сло­ва, но даже лек­се­мы с ней­траль­ной сти­ли­сти­че­ской окрас­кой. В свя­зи с этим рас­смот­рим, какие быва­ют эвфе­миз­мы и как они упо­треб­ля­ют­ся в рус­ском языке.

Эвфемизмы в речи

Эвфемизмы исполь­зу­ют­ся в раз­ных целях:

  • заме­на слов-табу;
  • заме­на гру­бой, бран­ной и про­сто­реч­ной лексики;
  • смяг­че­ние жест­ких по смыс­лу высказываний.

Эвфемизмами широ­ко поль­зу­ют­ся как в разговорно-бытовой речи, так и в худо­же­ствен­ных текстах, в официально-деловом сти­ле речи, в поли­ти­ке и в пуб­лич­ных выступлениях.

Издавна упо­треб­ля­ют ино­ска­за­тель­ные выра­же­ния вме­сто неко­то­рых поня­тий, на кото­рые нало­же­но табу в раз­го­вор­ной прак­ти­ке, как напри­мер писа­тель М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» исполь­зу­ет сло­во­со­че­та­ние «князь тьмы». Все чита­те­ли пони­ма­ют, о чём идет речь.

Аналогично не реко­мен­ду­ет­ся «поми­нать всуе имя Господа тво­е­го», поэто­му при­ме­ня­ют сло­ва «Создатель», «Отец небес­ный», «Всевышний», «Господь».

В быто­вой речи вме­сто нецен­зур­ной бра­ни исполь­зу­ют такие эвфе­ми­че­ские сло­ва и выражения:

  • блин
  • бля­ха муха;
  • ёкар­ный бабай;
  • ёшкин кот;
  • пошел на фиг;
  • япон­ский городовой

и пр.

Зачастую счи­та­ют, что эвфе­миз­мы при­зва­ны заме­нять толь­ко бран­ную, вуль­гар­ную, жар­гон­ную и про­сто­реч­ную лек­си­ку. В дей­стви­тель­но­сти сфе­ра суще­ство­ва­ния эвфе­миз­мов гораз­до шире. Слова-заменители поз­во­ля­ют без­опас­но обра­щать­ся к щекот­ли­вым темам, не пере­хо­дя через опре­де­лен­ные гра­ни­цы и нор­мы обще­ния, уста­нов­лен­ные в обще­стве. Так напри­мер, вме­сто сло­ва «ста­рик», что­бы не оби­деть собе­сед­ни­ка, гово­рят «чело­век пожи­ло­го воз­рас­та». Медицинские работ­ни­ки вме­сто жест­ко­го по смыс­лу выра­же­ния «онко­ло­ги­че­ское забо­ле­ва­ние» упо­треб­ля­ют сло­во «ново­об­ра­зо­ва­ние».

Примеры эвфемизмов

Особенно часто с помо­щью эвфе­миз­мов смяг­ча­ют сло­ва и выра­же­ния, свя­зан­ные со смер­тью чело­ве­ка. В этой обла­сти ука­жем сле­ду­ю­щие примеры:

  • отму­чил­ся
  • скон­чал­ся
  • ушел в мир иной;
  • ока­зал­ся в луч­шем мире;
  • спит веч­ным сном

и пр.

С этой же целью смяг­че­ния смыс­ла неко­то­рых лек­сем исполь­зу­ют эвфе­миз­мы вме­сто ней­траль­ных по сти­ли­сти­че­ской окрас­ке слов и выражений:

  • инва­лид — чело­век с огра­ни­чен­ны­ми возможностями;
  • сле­пой — незрячий;
  • глу­хой — слабослышащий;
  • пья­ный — нетрез­вый человек;
  • пья­ни­ца, нар­ко­манчело­век с вред­ны­ми привычками.

В поли­ти­ке, что­бы снять остро­ту ситу­а­ции, а ино­гда и замас­ки­ро­вать суть явле­ния,  упо­треб­ля­ют эвфемизмы:

  • воен­ный поли­гон, завод и пр. — объект;
  • вой­на — кон­фликт, инци­дент, бое­вые действия;
  • рас­стрел — ликвидация;
  • поли­ти­че­ская бло­ка­да госу­дар­ствен­но­го лица или целой стра­ны — при­ме­нить санкции;
  • про­вер­ка доку­мен­тов и арест лиц, не име­ю­щих их — зачист­ка местности;
  • эко­но­ми­че­ский кри­зис — замед­ле­ние тем­пов развития.

Целый ряд слов-заменителей ука­жем в назва­ни­ях обыч­ных про­фес­сий, не тре­бу­ю­щих осо­бой квалификации:

  • убор­щи­ца — сотруд­ник кли­нин­го­вой компании;
  • при­слу­га — помощ­ни­ца по хозяйству;
  • парик­ма­хер — стилист.

Некоторые про­фес­си­о­наль­ные сло­ва исполь­зу­ют­ся как эвфе­миз­мы. В речи лёт­чи­ков и моря­ков отсут­ству­ет сло­во «послед­ний» (вылет, поход), а вме­сто него исполь­зу­ет­ся толь­ко сло­во «край­ний».

Итак, эвфе­миз­мы зани­ма­ют обшир­ное место в раз­го­вор­ной, официально-деловой и поли­ти­че­ской лек­си­ке рус­ско­го язы­ка. Они слу­жат ком­форт­ной ком­му­ни­ка­ции людей, заме­няя нецен­зур­ную лек­си­ку или смяг­чая суро­вые по смыс­лу формулировки.

Эвфемизмы сни­жа­ют эмо­ци­о­наль­ную нагруз­ку на неко­то­рые сло­ва, пред­ла­га­ют несколь­ко иную трак­тов­ку явле­ний дей­стви­тель­но­сти и содер­жат новый морально-этический взгляд на опре­де­лен­ное событие.

Близкие по смыслу термины

Дисфемизм — гру­бое или непри­стой­ное выра­же­ние, кото­рое упо­треб­ля­ет­ся вме­сто ней­траль­но­го. Дисфемизм по смыс­лу про­ти­во­по­ло­жен эвфе­миз­му. Например, если вме­сто «уме­реть» ска­зать «поки­нуть нас» или «уйти в луч­ший мир» — это эвфе­мизм, а если «сдох­нуть», «око­чу­рить­ся» или «отки­нуть копы­та» — это дисфемизм.

Эсхрофемизм — это фигу­ра речи, под­ра­зу­ме­ва­ю­щая, что из всех зна­че­ний мно­го­знач­но­го сло­ва учи­ты­ва­ют­ся толь­ко нега­тив­ные или непри­лич­ные. Например, у неко­то­рых сло­во «садить­ся» ассо­ци­и­ру­ет­ся с тюрем­ным заклю­че­ни­ем, поэто­му они ста­ра­ют­ся избе­гать его и в дру­гих зна­че­ни­ях, исполь­зуя эвфе­мизм «при­са­жи­вать­ся».

Эсхрофемизм — это одна из пред­по­сы­лок исполь­зо­ва­ния эвфе­миз­ма. Термин «эсхро­фе­мизм» вве­дён в науч­ный обо­рот фило­ло­гом Гасаном Гусейновым и пока ещё не полу­чил широ­ко­го распространения.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Урок 21. эмоционально окрашенные слова — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок 21

Эмоционально окрашенные слова

Перечень рассматриваемых вопросов:

1. Определение эмоционально окрашенных слов.

2. Способы выражения эмоциональной окраски в русской лексике.

3. Толкование эмоционально окрашенных слов в толковых словарях; типы помет, сопровождающих эмоционально окрашенные слова.

4. Стилистические нормы употребления эмоционально окрашенных слов в речи.

Тезаурус

Лексика – это словарный состав языка.

Нейтральные слова – общеупотребительная, лишённая стилистической окраски лексика. 

Помета в словаре – специальное дополнительное указание, сопровождающее толкование слова, его описание. 

Толковый словарь – словарь, содержащий слова с объяснением их значений; может содержать грамматическую, этимологическую и стилистическую характеристики слов, примеры употребления и др. сведения. 

Эмоционально окрашенные слова – слова, имеющие эмоциональную окрашенность.

Стилистические синонимы – это слова, которые имеют одинаковое значение, но употребляются в разных стилях речи.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

Открытые электронные ресурсы:

1. Словари.ру: http://slovari.ru/search.aspx?p=3068 (дата обращения 18.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Слово в любом языке используется, прежде всего, для того, чтобы назвать предметы, признаки, количества, действия. Можем ли мы с помощью слов не только назвать, обозначить какие-либо явления, но и выразить к ним свои чувства, дать им оценку?

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, которые позволяют выразить эмоциональное отношение к тому, о чём мы говорим.

Возьмём хорошо известную нам «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

Вот старуха ругает старика:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

С помощью каких слов выражает своё недовольство героиня? Она использует слова «дурачина», «простофиля» – мы все понимаем, что такими словами она старика не похвалила, а побранила.

А Лисица из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» хочет польстить Вороне, поэтому обращается к ней с другими оценочными словами:

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!

Хитрая Лисица сумела в этой фразе похвалить Ворону много раз, используя такие слова, как «голубушка», «шейка», «глазки», «пёрушки», «носок», «голосок», «светик». Особенностью слов, с помощью которых Лисица хвалит, являются суффиксы – они называются уменьшительно-ласкательными.

Слова, выражающие отношение говорящего к тому, о чём он говорит, называются эмоционально окрашенными. С помощью таких слов можно дать положительную (одобрительную) или отрицательную (неодобрительную) оценку.

Например, можно, описывая внешность девушки, использовать слово «очи», подчёркивая не только привлекательность человека, но и своё восхищение красотой глаз девушки. Именно так использовано это слово в романе Александра Фадеева «Молодая Гвардия»: «У Ули глаза были большие, тёмно-карие, не глаза, а очи, с длинными ресницами, молочными белками, чёрными таинственными зрачками». Писатель противопоставляет нейтральное слово «глаза» эмоционально окрашенному «очи», даёт положительную оценку.

А вот героиня Максима Горького использует для обозначения глаз человека грубое, резкое слово, выражающее её отношение: «Старая хозяйка говорит мне: “Погоди, книгожора, лопнут зенки-то”». Использование слова «зенки» говорит о неодобрительной оценке говорящего.

В толковых словарях эмоционально окрашенные слова обозначаются при помощи специальных помет. Какими бывают пометы?

Книжное, высокое, ласкательное, уменьшительное, уменьшительно-ласкательное.

А ещё – неодобрительное, презрительное, уничижительное, грубое, бранное.

Есть также такие пометы, как шутливое, ироническое, просторечное и разговорное.

Например, слово «очи» сопровождается пометой «высокое»; а слово «зенки» помечается как «грубое, просторечное».

Для того чтобы выразить своё отношение к какому-либо явлению, говорящий может использовать возможности русского словообразования. Иными словами, может образовать слово с суффиксами и приставками со значением оценки. Например, ласковое обращение получается, если мы используем суффиксы -ушк- / -юшк-:

Матушка-гусынюшка,

Нянюшка-графинюшка,

Не упало ли добро? – читаем в стихотворении Александра Маршака.

Неодобрительное отношение будет выражено в слове, если оно имеет суффикс -ашк-: старикашка. Пренебрежение выражается при помощи суффикса -ишк-: городишко, житьишко.

Некоторые суффиксы способны выражать почти противоположные значения. Так, суффикс -иц- может придавать уменьшительно-ласкательное значение (лужица), а может вносить оттенок пренебрежения (произведеньице). Такой же способностью обладает суффикс прилагательных —оньк-(-еньк-): сладенький, лёгонький, плохонький, добренький.

Эмоционально окрашенные слова не используются в официально-деловом и научном стилях. Такие слова более всего характерны для разговорной речи, используются они в художественной литературе.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Сортировка элементов по категориям

Нейтральные и эмоционально окрашенные слова.

Распределите слова по группам соответственно характеристикам

Даны слова: слово, малевать, дорога, баламут, работник, рисовать, реченька, бородище

Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова, определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраса или оценка предмета, определить особенность морфемного состава слова: есть ли в слове уменьшительно-ласкательные или увеличительные суффиксы.

Правильный ответ

Ответ: слово малевать не просто обозначает процесс «рисовать», но и содержит пренебрежительную оценку. Вывод: слово малевать – эмоционально окрашенное.

Слово баламут обозначает человека, вносящего беспорядок, в значении слова содержится неодобрительная оценка. Вывод: слово баламут – эмоционально окрашенное.

Слово реченька содержит уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-, он выражает ласкательное отношение. Вывод: слово реченька – эмоционально окрашенное.

Слово бородище содержит увеличительный суффикс -ищ-, он выражает увеличительное, оценочное отношение. Вывод: слово бородище – эмоционально окрашенное.

Зачёркивание элементов

Зачеркните в парах синонимов нейтральные слова.

Губы уста

Лоб чело

Спать почивать

Убежать – удрать

Идти – тащиться

Умный – башковитый

Скучный – нудный

Растратить – Растранжирить

Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова; определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраска или оценка предмета; в случае возникновения трудностей в решении задачи, нужно сверить свой вывод с толкованием в словаре.

Правильный ответ

Губы  уста

Лоб  чело

Почивать спать 

Убежать – удрать

Тащиться– идти

Башковитый – умный

Скучный – нудный

Растратить – растранжирить

Анализ цвета для женщин старше 40 лет

Добро пожаловать в ваш цветной стиль. Мы здесь, чтобы помочь вам найти ваши самые лестные цвета . Нет больше серости и бла для вас! Ношение правильных цветов поможет вам почувствовать себя более похожим на себя и позволит сиять вашей удивительной подлинной личности. Вы заслуживаете того, чтобы чувствовать себя потрясающе.

Итак, давайте стряхнем пыль с этих надоевших серых цветов и найдем такие, которые украсят ваш гардероб и заставят вас улыбнуться. Держу пари, у тебя потрясающая улыбка.

Шаг 1. Изучите цвета

Лучше всего начать с бесплатного занятия « 3 шага к поиску лучших цветов », которое доступно на нашей обучающей платформе Colorful U.Этот курс проведет вас через методологию «Ваш цветовой стиль» и даст вам множество фото-примеров, которые помогут вам выбрать наиболее подходящую цветовую палитру. Да, этот курс для вас, если у вас седые волосы, рыжие волосы, смуглая кожа и любое красивое уникальное сочетание. Мы получили вас.

Шаг 2: Измени свой гардероб и купи!

После того, как вы узнали свой цветотип, вы готовы изменить свой гардероб и начать покупать новые цвета! Вы захотите, чтобы ваш поклонник цвета брал с собой, когда вы ходите по магазинам, и это потрясающий инструмент для проверки цвета одежды в вашем шкафу.

Шаг 3. Узнайте, как стильно носить свои цвета

Теперь начинается самое интересное! Вы думали, что изучение цветов было весело?! Вы держите пари, что это было, и СЕЙЧАС вы научитесь выражать себя своим удивительным способом, нося разные цвета. Может ли это быть веселее? Извините, я только что посмотрел кучу серий сериала «Друзья» в последнее время. 🙂

Ваш цветовой справочник станет вашим помощником в выборе цвета. Он разбивает вашу цветовую палитру на разные категории, чтобы вы знали, какой цвет надеть для любого случая или настроения.Собираетесь на свидание или гуляете с друзьями? У вас официальное мероприятие, и вы хотите надеть что-то кроме черного? Хотите сделать громкое заявление? Хотите чувствовать себя заземленным? Ваш гид по цветам покажет вам, с идеями нарядов и цветовыми сочетаниями, как носить ваши цвета, чтобы вы могли творчески выразить себя.

Как сочетать цвета в мужском гардеробе с помощью цветового круга

Мужчина, собирающий гардероб, никогда не должен упускать из виду сочетание цветов.

Выбранные цвета похожи на правильную посадку — деталь, которая может полностью изменить образ.

Очень красивая одежда в неправильных цветовых сочетаниях все равно заставит вас выглядеть пресным и скучным или кричащим и глупым.

Чтобы создать образ, к которому стремятся мужчины, необходимо найти золотую середину.

В этой статье мы объясним , как комбинировать цветовые комбинации в вашем гардеробе с помощью цветового круга.

Вы узнаете:

  1. Что означает цветовой круг?
  2. Каковы 3 настоящих основных цвета?
  3. Какие 3 дополнительных цвета?
  4. Что такое 6 промежуточных третичных цветов?
  5. Как мужчины сочетают цвета в одежде?
  6. Чему нас учит цветовой круг?

Что означает цветовой круг?

Цветовой круг , разработанный сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, является основой всей теории цвета.12 основных цветов называются «оттенками» .

Большая часть одежды представлена ​​в более приглушенной форме настоящих оттенков — они либо осветляются добавлением белого (так называемый «оттенок» ), либо затемняются за счет добавления черного ( «оттенок» ).

Любой наряд будет комбинацией этих цветов и «нейтральных» — белого, черного и двух сочетаний, чтобы получить оттенки серого различной темноты. Коричневый иногда также называют «нейтральной» основой для наряда, но он по-прежнему представляет собой комбинацию оттенков цветового круга и обычно читается ближе всего к оранжевому или красно-оранжевому в нарядах.

Понимание того, какие соотношения в цветовом круге выглядят «хорошо» для человеческого глаза, а какие кажутся пресными или кричащими, является ключом к использованию цветового круга при согласовании ваших нарядов.

Каковы 3 настоящих основных цвета?

  1. Красный
  2. Желтый
  3. Синий

Это единственные цвета, которые нельзя получить, добавляя или смешивая другие цвета. Все остальные оттенки можно получить путем комбинирования основных цветов.

В своем естественном оттенке (без затенения или подкрашивания) они воспринимаются человеческим глазом как очень яркие, живые цвета.

Вы используете их, когда хотите привлечь внимание зрителя. В результате вы обычно увидите только небольшие акценты в неизменных основных цветах, таких как красный галстук или желтый нагрудный платок.

Что такое 3 вторичных цвета?

  1. Зеленый
  2. Оранжевый
  3. Фиолетовый

Каждый из них получается путем объединения двух основных цветов: красного и синего, чтобы получить фиолетовый, желтого и синего, чтобы получить зеленый, и красного и желтого, чтобы получить оранжевый.

Каждый вторичный цвет находится прямо напротив основного цвета на круге.Эти отношения называются «комплементарными».

Человеческие глаза замечают контраст между дополнительными цветами больше, чем другие комбинации. Дополняющий наряд всегда будет выглядеть ярким и привлекающим внимание.

В результате многие наряды сочетают в себе основной цвет (обычно его оттенок или оттенок) и дополнительный цвет для основного контраста.

Что такое 6 промежуточных третичных цветов?

  1. Желтый Оранжевый
  2. Красный Оранжевый
  3. Красный Фиолетовый
  4. Синий Фиолетовый
  5. Синий Зеленый
  6. Желтый Зеленый

Они находятся между первичным и вторичным цветами.Важно помнить, что это разные оттенки, а не просто оттенки или оттенки основных и второстепенных цветов — фиолетовая рубашка — это не то же самое, что более глубокий сине-фиолетовый.

Это другой цвет, а не более темная форма того же цвета, с другим дополнительным цветом на другой стороне колеса и так далее.

Отношение к промежуточным цветам как к отдельным оттенкам значительно улучшит ваше понимание цветов вашего гардероба.

Как мужчины сочетают цвета в одежде?

Смешивание цветов — важный навык для любого мужчины, который хочет хорошо одеваться. Смешение цветов может создать два эффекта – гармонию или дезорганизацию . Когда мы смешиваем цвета в наряде, мы хотим использовать цвета, которые сочетаются друг с другом, чтобы создать приятный внешний вид, а не мешанину цветов, которая выглядит хаотично.

Если мы не будем смешивать цвета или использовать какое-либо разнообразие, конечный результат, скорее всего, будет пресным или скучным, на что люди не захотят смотреть.Если мы смешиваем слишком много цветов или смешиваем цвета негармонично, это приводит к хаотичному и неорганизованному внешнему виду.

Вот почему так важно знать какие цветовые комбинации хорошо сочетаются друг с другом .

Существуют три цветовые схемы, которые воспринимаются человеческим глазом как наиболее организованные: дополнительные цвета, тройные цвета и аналогичные цвета.

Чаще всего можно увидеть дополняющую цветовую схему у тех, кому нужен сильный контраст, чтобы выделиться.

Комментаторам на телевидении нравится дополнять цвета, поскольку телевидению трудно проецировать близкородственные цвета, не превращаясь в размытые.

Небольшой акцент в дополнительном цвете — отличный штрих к костюму или спортивному пальто — нагрудные платки и бутоньерки в дополнительных цветах всегда привлекают внимание.

  • Триада Цвета равноудалены друг от друга на цветовом круге. Это создает наиболее сбалансированную форму контраста.

    Триады цветов — хорошая схема для наряда с большим количеством деталей. Человек, пытающийся найти баланс между костюмом, рубашкой, галстуком, ремнем, туфлями, запонками и т. д., возможно, захочет мыслить в терминах триад.

    Некоторые акценты в нейтральных тонах, такие как черные туфли и черный ремень, безусловно, подойдут к любой цветовой гамме.

  • Аналогичные цвета  находятся непосредственно рядом на цветовом круге. Это создает минимальную контрастность, придавая очень последовательный вид. Аналогичные цветовые схемы отлично подходят для того, чтобы выглядеть немного сдержаннее.

    Из них получаются хорошие офисные наряды. Некоторые необычные случаи также требуют аналогичных цветовых схем, например, свадьба с единой цветовой схемой, но имейте в виду, что фантазия не то же самое, что формальная. Для этого вам по-прежнему понадобится стандартный ансамбль с черным галстуком, который вообще использует очень мало цвета.

    Подробное описание мужского дресс-кода можно найти в нашем Руководстве по мужскому дресс-коду.

Чему нас учит цветовой круг?

Отношения между цветами — это наука, в ней можно получить ученые степени.Не позволяйте этому запугать вас. Три основных соотношения, изложенные выше, всегда будут хорошим дополнением вашего гардероба.

И помните, что у вас также есть оттенки и оттенки, с которыми можно играть — темно-бордовая рубашка читается так же, как и ярко-красная, с точки зрения контраста и соотношений на цветовом круге, даже если она выглядит гораздо более сдержанной (и более социально приемлемой). ) в нарядах.

Не все ваши наряды будут строго следовать цветовому кругу.

Не беспокойтесь, если они этого не сделают.Ищите комбинации, в которых вы чувствуете себя комфортно, используя схемы цветового круга в качестве основного ориентира. Всплеск разницы здесь или там делает наряд вашим .

Вот и все. В этой статье мы изложили основную теорию, лежащую в основе всех цветовых решений, которые вы можете принять в своем гардеробе.

Жаждете большего? Прочтите нашу статью о знакомстве человека с цветом.

Нажмите ниже, чтобы посмотреть видео – Руководство по цвету для мужчин – 10 советов, как лучше использовать цвет в гардеробе:

Послушайте подкаст — Руководство для мужчин по сочетанию цвета в гардеробе

Какие цвета мне больше всего подходят?

Понимание цветового круга — важная часть вашей головоломки в шкафу.Мы уже слышали это раньше: «Тебе тепло или прохладно?» Перевод: Какие цвета лучше всего подходят к вашему оттенку кожи, цвету волос и глаз. Звучит подавляюще, верно? Поэтому с помощью нашей удобной шпаргалки мы упростили поиск цветов, которые лучше всего смотрятся на вас.

Продолжайте читать наше простое для понимания руководство по поиску цветов, которые лучше всего смотрятся на вас.

W_BLG_AAS-Как-мне-найти-какие-цвета-выглядят-на-мне лучше всего6

W_BLG_AAS-Как определить, какие цвета лучше всего смотрятся на мне2

Какие цвета лучше всего смотрятся на коже с холодным оттенком?

Как определить, имеете ли вы холодный оттенок кожи

Если у вас холодный подтон, ваша кожа станет розовой, красной или синей.Самый простой способ определить, холодный ли у вас оттенок кожи, — посмотреть в зеркало. У вас голубые глаза и бледная кожа? Проверять. Легко ли вы сгораете на солнце? Проверять. У вас голубоватые вены, а не зеленые? Проверять. Ты девушка с холодным тоном.

Быстрый контрольный список, чтобы определить, холодный ли у вас тон.
  • У вас светлые волосы (русый, натуральный блонд).
  • У вас серые или голубые глаза.
  • Тон вашей кожи светлый или бледный.
  • У вас розовый оттенок кожи.

Лучшие цвета с холодным подтоном

Вдохновляйтесь прохладной стороной спектра. Подумайте: небесно-голубой, кобальтовый, морозно-фиолетовый, изумрудно-зеленый, легкие травянистые тона и любые пастельные тона. Если вам нравятся более теплые цвета, попробуйте красную помаду или очень бледно-желтую помаду. Избегайте слишком оранжевых или ярко-желтых палитр — они будут подавлять вас.

W_BLG_AAS-Как-мне-найти-какие-цвета-лучше-смотрятся-на-мне5

W_BLG_AAS-Как-мне-найти-какие-цвета-выглядят-на-мне лучше7


Какие цвета лучше всего смотрятся на теплой коже?

Как определить, имеете ли вы теплый оттенок кожи

Если у вас теплый подтон, ваша кожа часто будет иметь более желтый, персиковый или золотистый оттенок.И, как и у ваших коллег с холодным тоном, самый простой способ определить, имеете ли вы кожу с теплым оттенком, — это задать себе следующие вопросы: легко ли вы загораете на солнце, ваши вены более зеленоватые, у вас темные волосы и темные глаза? Если ответы звучат громко: «ДА!» Тогда у вас может быть просто теплый тон.

Быстрый контрольный список для определения вашего теплого тона.
  • У вас более темные волосы (черные, темно-каштановые, каштановые).
  • У вас карие или карие глаза.
  • Тон вашей кожи темный, оливковый или золотистый.
  • У вас желтый оттенок кожи.

Подходящие цвета с теплым оттенком

Вдохновляйтесь теплыми оттенками спектра. Подумайте: огненно-красные, оранжевые, ржавые тона, кремовые, верблюжьи и все оттенки земли. Если вы любите прохладные оттенки, выбирайте более теплые версии семейств холодных цветов, таких как оливковый, фуксия, фиолетовый и орхидея.

W_BLG_AAS-Как-мне-найти-какие-цвета-выглядят-на-мне лучше всего3

W_BLG_AAS-Как-мне-найти-какие-цвета-выглядят-на-мне лучше всего4

Какие цвета лучше всего смотрятся на нейтральной коже?

Как определить, имеете ли вы нейтральный оттенок кожи

Людям с нейтральным оттенком будет трудно определить, теплый он или холодный, исходя из приведенных выше рекомендаций, потому что они, как правило, представляют собой гибрид того и другого! Но, к счастью, большинство цветов будут отлично смотреться на вашем оттенке кожи.

Быстрый контрольный список, чтобы определить, имеете ли вы нейтральный оттенок кожи:

  • Вам трудно определить, синие у вас вены или зеленые.
  • Ваш оттенок кожи может сгореть на солнце (или нет!)
  • У вас нейтральный подтон или смесь холодного и теплого.

Лучшие цвета с нейтральным оттенком

Поскольку вы сочетаете в себе теплоту и прохладу, у вас есть доступ ко всему спектру — считайте, что вам повезло! Поскольку ваш цвет лица нейтральный, вы можете играть вверх и вниз по цветовому кругу, просто избегайте слишком неоновых вещей — они выведут вас из равновесия.


Какие цвета подходят всем?

Если вы сомневаетесь, обратите внимание на эти три цвета, которые подходят буквально всем. Секретная формула? Они представляют собой идеальное сочетание теплого и прохладного и подойдут любому оттенку кожи до T.

Эти три цвета отлично смотрятся на любом оттенке кожи!

Румяна

Самые лестные оттенки для всех — это нейтральные цвета, такие как тысячелетний розовый или румяна.Он не только подходит ко всем оттенкам кожи, но и придает #сияние независимо от того, кто вы есть, и хорошо сочетается со всем!

Красный

Если ваш стиль одежды более смелый, выбирайте красный цвет. Хотя не все красные подходят всем, найдите оттенок, который подходит именно вам — красный действительно подходит всем.

Черный

Всеми любимый нейтральный цвет, и есть причина, по которой самые стильные женщины мира тянутся к нему снова и снова.Его репутация ультратонкости и способность хорошо сочетаться со всеми цветами делают его нашим выбором «нечего надеть».

Теперь, когда эти советы указывают вам правильное цветовое направление, пройдите тест на стиль и закажите Fix. Сообщите своему стилисту, какой у вас тон кожи и какие цвета вам нравятся. Затем сядьте поудобнее и расслабьтесь, ожидая доставки своих товаров. Примерьте свои персонализированные вещи, не выходя из дома. Оставьте то, что вам нравится, а остальное отправьте обратно. Это так просто.

способов смешивать и сочетать цвета в одежде

Вы когда-нибудь смотрели на свой шкаф и думали: «Ого, у меня только черная одежда!»? Ну, ты не одинок.Многие люди тяготеют к черным, белым и серым вещам, потому что они не совсем уверены, как стилизовать кучу разных цветов. Но не бойтесь! Следуйте этим шагам, чтобы освоить смешивание цветов — что, как следует из названия, является искусством сочетания различных оттенков и рисунков в одежде — и создать свой собственный яркий новый образ.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

1. Монохромный.

Рубен Чаморро

Если идея смешивания совершенно разных цветов вас серьезно пугает, начните с одного цвета и по-настоящему овладейте им. Я имею в виду, носить этот оттенок — и только этот оттенок — в каждой части вашего наряда. Самый простой способ начать — надеть подходящую одежду или смелый костюм. Как только вы будете готовы к большему разветвлению, начните смешивать вариации тона, как это делает эта модель.Румянец и ржавчина почти одинаковы, поэтому этот наряд считается монохромным.

Рубен Чаморро

Еще один монохромный образ, который стоит попробовать:

Двубортный пиджак с жемчужными пуговицами, ELOQUII, 130 долларов США; Платье Rust, CHRISTIAN SIRIANO, недоступно для покупки; Blush Pants, CHRISTIAN SIRIANO, недоступны для покупки; Серьги Milos, VITA FEDE, 165 долларов; Насос Garson D’Orsay, SIGERSON MORRISON, $350

2.Носите не очень простые нейтральные цвета.

Рубен Чаморро

Большинство людей считают бежевый, коричневый, темно-синий, черный, серый и оливково-зеленый нейтральными, но в эту категорию попадает множество других цветов, включая металлики. Ношение золотого или серебряного цвета вместо традиционных нейтральных делает наряд более интересным. После того, как вы надели блестящее платье или топ, дополните его таким же смелым ярким акцентом, как на этой модели. Тогда вы действительно сделаете заявление.

Рубен Чаморро

Мотоциклетная куртка, ELOQUII, 150 долларов США; Золотое платье, ELOQUII, недоступно для покупки; Серьги-подвески, MANGO, недоступны для покупки; Plei Shoe, SMASH SHOES, недоступно для покупки

3. Используйте основные цвета.

Рубен Чаморро

Если вы действительно готовы смешивать цвета, начните с основных цветов: синего, красного и желтого.Если вы не помните урок рисования в начальной школе, эти три оттенка помогают создать любой другой цвет. (Красный плюс синий дают фиолетовый, желтый плюс синий дают зеленый и т. д.) Эти тона отлично смотрятся с цветовыми блоками (это означает, что вы носите один цвет в качестве верха и один в качестве низа) или носятся все вместе, как демонстрирует эта модель. со своим полосатым ансамблем.

Рубен Чаморро

Другой стиль основного цвета:

Топ в полоску, CF GOLDMAN, недоступен для покупки; Широкие брюки Nigella, PH5, 285 долларов; Насос Garson D’Orsay, SIGERSON MORRISON, 350 долларов; Серьги Marissa, LAUREN HOPE, недоступны для покупки

4.Подумайте об аналогичных тонах.

Рубен Чаморро

Хорошо, я собираюсь предложить еще одну художественную идею для начальной школы: цветовой круг. Помни это? По сути, это вся радуга в круге. Оттенки, которые находятся рядом друг с другом, здесь называются аналогичными цветами. Оттенки, противоположные друг другу, называются контрастными цветами.

Кэти Баклейтнер

Теперь, когда мы разобрались с этим, можно сказать, что цвета, расположенные рядом друг с другом на колесе, отлично смотрятся вместе.В качестве примера обратите внимание на желто-зеленый цвет этой модели. Другие отличные комбинации включают зеленый и синий, розовый и красный. Попробуйте и вы!

Рубен Чаморро

Еще один аналогичный костюм:

Желтый жакет, CHRISTIAN SIRIANO, недоступен для покупки; Зеленое платье, CHRISTIAN SIRIANO, недоступно для покупки; Серьги Siren, VITA FEDE, 395 долларов; Сандалии Zada, MALONE SOULIERS, $695

5.Смешивайте контрастные оттенки.

Рубен Чаморро

Давайте вернемся к противоположностям на цветовом круге. То, что они находятся по разные стороны, не означает, что они не подходят друг другу в ансамбле. Модель на изображении выше иллюстрирует этот момент своими ярко-желтыми серьгами и фиолетовым платьем. Если вы хотите немного разнообразить свой образ, попробуйте стиль, похожий на тот, что носит модель на фотографии ниже. Она носит контрастные цвета, но смешивает тона, сочетая пастельно-розовую блузку и бюстгальтер без косточек с зелеными брюками цвета драгоценных камней.

Рубен Чаморро

Еще один контрастный образ:

Первое фото: Velvet Jumpsuit, ELOQUII, Недоступно для покупки; Бумажные серьги-лилии, LELE SADOUGHI, 150 долларов. Второе фото: бюстгальтер с треугольными чашечками Luxe, FLEUR DU MAL, 98 долларов; Топ из тюля с присборенными рукавами, FLEUR DU MAL, $235; Бархатные брюки Ardon, J BRAND (доступно на Revolve), 278 долларов; Emerald Gems, SHINYMIX, $25

Фотограф: Рубен Чаморро
Стилист: Аеунг Ким
Модный редактор: Рэйчел Торгерсон
Арт-директор: Эбби Сильверман
Фотодиректор: Кэтлин Кампхаузен
Директор по красоте: Carly2 Card4ellino Makeup 90 с помощью Caudalie
Парикмахер: Bennett Grey
Модели: Clementine Desseaux, Nykhor Paul

Получайте нескучные новости моды и красоты прямо в своей ленте.Подпишитесь на Facebook.com/CosmoBeauty.

Подписывайтесь на Рэйчел в Twitter и Instagram.

Анализ цвета и персональные стилисты от HoC

Наша история

House of Color предлагает лучший личный анализ цвета и стиля с середины 1980-х годов. Корни цветового анализа восходят к Голливуду, где Роберт Дорр, художник, знавший теории Йоханнеса Иттена о группировке цветов, разработанные в Баухаусе, наблюдал, как актриса может выглядеть великолепно в один день, но усталой и старше в другой; он понял, что это был эффект цвета, который она носила на своей коже, и зародились начала анализа цвета.Это быстро превратилось в структуру анализа 4 сезонов.

В 1980-х годах ведущий консультант по имиджу в Великобритании Кэролин Миллер осознала, что, хотя и простая для понимания, базовая система четырех сезонов сама по себе была слишком жесткой, негибкой и недостаточной, чтобы предоставить каждому клиенту индивидуальный анализ цвета, который был оба представляют свои лучшие цвета и просты в использовании.

Кэролин усовершенствовала систему, чтобы обеспечить гибкость, необходимую для соответствия каждому индивидуальному оттенку кожи, и была создана система House of Color.Лондонская британская компания стала франчайзером и разработала самые высокие стандарты практики и обучения, развивая сеть франчайзи с эксклюзивными территориями в Великобритании.

В 2008 году компания была куплена у уходящих на пенсию директоров 4 существующими британскими франчайзи, и родилась мечта о франчайзинге в США. Мы обучили нашего первого франчайзи из США в Лондоне в 2010 году и с тех пор работаем над созданием склада, прочной договорной базы и учебного центра мирового класса в США.

Эта система обучена в соответствии с самыми высокими стандартами здесь, в США, и наше расширение является захватывающим и быстрым.В то время как мода, тенденции и причуды приходят и уходят, теория цвета, как ее интерпретирует House of Colour, по-прежнему основывается на науке, логике и объективности; позволяя каждому клиенту получить свой индивидуальный WOW! цвета и выглядеть и чувствовать себя прекрасно. Ваша уверенность растет, и начинается путь к расширению возможностей!

House of Color считает, что все прекрасны, и наша цель — донести эту веру до всех, кто обращается к нам за услугами. Мы приветствуем и приветствуем людей всех размеров, возрастов, рас, вероисповеданий и людей с разными способностями, а также из сообществ LGTBQ +.

Как носить однотонную одежду [Цвета, определения и советы по стилю]


Вы знаете, что в ленивые дни вы, вероятно, носили однотонную одежду. Вы достаете пару черных брюк, черную водолазку, надеваете черную кожаную куртку-бомбер и черные ботинки и выходите за дверь. Да, это так просто, но черный также является самым простым цветом для начала.

Хотя вы можете подумать, что монохромные наряды требуют меньше энергии, и хотя их может быть довольно сложно подобрать правильно, особенно если вы рискнете использовать яркие цвета или светлые нейтральные оттенки.Монохромный стиль требует некоторого тестирования, чтобы выяснить, что вам нравится и в чем вы будете чувствовать себя уверенно. Монохромный наряд — это очень простой и чистый стиль, и я люблю носить этот тренд, когда у меня есть подходящие вещи, которые можно объединить. Если все сделано правильно, монохромный образ может быть таким же эффектным, как узорчатое платье или эффектный жакет.

Давайте посмотрим, что такое монохроматика, монохроматические цвета, из чего состоит монохроматический наряд и как стилизовать существующие предметы гардероба в стильный однотонный наряд.


Магазин монохромных образов
JavaScript в настоящее время отключен в этом браузере. Повторно активируйте его, чтобы просмотреть этот контент.

Что такое монохромный?

Слово «монохроматический» состоит из двух частей: «моно» означает однотонный и «хроматический» означает цвет. Таким образом, однотонный наряд будет состоять из предметов одного цвета.

Это не означает, что вы будете носить только сплошное черное или сплошное красное с головы до ног. Нет, радость однотонного модного тренда в том, чтобы носить разные оттенки и оттенки одного цвета, это монохроматические цвета.

Если вы возьмете синюю краску и будете постепенно добавлять к ней белую, цвет синего постепенно станет светлее, что приведет к множеству более светлых оттенков синего. Если бы вы добавили черный к синему, он стал бы постепенно темнее, что привело бы к множеству более темных оттенков. Светлые оттенки и темные оттенки одного цвета лучше всего использовать для создания однотонного наряда.

Например, вы можете начать с темно-серых шерстяных брюк, дополнить их голубовато-серой блузкой и добавить пару темно-серых босоножек, чтобы завершить монохроматический наряд.Наденьте серебряные украшения (разновидность серого), и вы готовы покорить мир.

Преимущество использования монохроматической цветовой комбинации заключается в том, что она будет сочетаться практически с любым выбранным вами цветом: фиолетовым, красным, синим, зеленым, коричневым, розовым и т.д. Таким образом, у вас нет причин не углубляться в этот стиль, потому что обязательно будут определенные цвета, которые будут великолепно смотреться с вашим тоном кожи, глазами и волосами, которые будут улучшены только при сочетании нескольких цветов одного цвета вместе в одном наряде. .В связи с этим я бы предостерег от выбора монохроматических цветов, которые противоречат оттенку вашей кожи или цвету волос. Это только усугубит плохой выбор и может смыть ваше лицо, если вы бледны, или сделать вас бледным, если вы загорелые.

Монохромный наряд Советы по стилю

Итак, теперь вы знаете, что такое монохроматический стиль, и хотите создать монохромный наряд. С чего начать?

Ваш первый шаг, возможно, самый простой, начните с выбора цвета, который вы хотите носить.Как я упоминал выше, убедитесь, что цвет хорошо сочетается с тоном вашей кожи и волос и в котором вы чувствуете себя комфортно. Худшее, что вы можете сделать, это носить цвет, который не заставляет вашу кожу сиять или портит настроение. в любом случае.

В качестве упражнения в изучении того, как овладеть монохромным стилем, давайте зайдем в ваш шкаф и вытащим все имеющиеся у вас вещи того цвета, который вы хотите носить. Убедитесь, что у вас есть все брюки, юбки, платья, кардиганы и т. д. После того, как вы разложили вещи, начните экспериментировать, комбинируя их в наряды.Посмотрите, что хорошо смотрится вместе, а что не работает, и придумайте несколько нарядов, которые станут вашим любимым аксессуаром.

Вот несколько советов по стилю, которые следует учитывать при создании однотонного наряда.

Смешайте текстуры в своем монохромном наряде

Убедитесь, что вы сочетаете текстуры в своем монохромном наряде! Вы хотите добавить визуального интереса, глубины и объема своему образу, чтобы он не был одномерным или скучным. В моем первом сером однотонном наряде интересным моментом была серая юбка.Блестящая текстура вывела этот серый наряд на совершенно новый уровень. Во втором наряде объемный свитер с косой вязкой компенсировал гладкость водолазки и шляпы-федоры.

Некоторые комбинации текстур, которые вы можете попробовать сочетать, включают джинсовую ткань и шифон, кожу и хлопок, замшу и шелк, шерсть и пайетки.

И не забывайте о туфлях или сапогах, когда речь заходит о текстуре. Они играют роль в добавлении интереса к вашему наряду. Подумайте, как кожаные, лакированные, замшевые или атласные туфли будут сочетаться с нарядом, который вы пытаетесь создать.Или каблуки с блестками! Да, я влюбилась в эти серебристые металлические туфли!

Достижение баланса

Не забывайте о балансе при объединении частей. Это правило для каждого наряда, не только однотонного. Вы не хотите, чтобы один цвет подавлял вас. Наоборот, вы хотите, чтобы вы выглядели высокой и стройной. Для этого играйте с пропорциями. Если вам нужна дополнительная информация о том, как составить сбалансированный образ, прочитайте этот пост: Как выглядеть стильно каждый день — ваш контрольный список из 5 шагов.

Например, если вы носите пышный топ, обязательно сочетайте его с облегающими брюками. С пышной юбкой А-силуэта наденьте облегающий верх. То же самое относится и к более объемному свитеру, который я ношу выше; Я сочетал его с узкими джинсами и облегающей водолазкой.

Подчеркните нужные области

Подчеркните нужные части тела, используя правильный цвет. Нося один и тот же цвет в разных оттенках и оттенках, вы должны обратить внимание на то, насколько темным или светлым является каждый элемент.

Например: Если у вас очень широкие бедра и вы хотите их скрыть, вам не следует носить светлые брюки или юбку. Более лестным был бы темный оттенок цвета в нижней половине и более светлый оттенок в верхней части. Например, темно-синие брюки и более светлая синяя рубашка.

Вы также можете добавить пояс, чтобы подчеркнуть талию в выбранных вами однотонных цветах. Ремень — отличный вариант, если ваш наряд более струящийся и вам нужно добавить некоторую структуру или четкость.Я добавил пояс к большому вязаному свитеру, а юбка с пайетками имеет полосу, которая действует как псевдопояс.

Выберите правильные однотонные цвета

Важно выбрать цвет, который будет хорошо смотреться на вашем тоне кожи и волос. Например: Если у вас очень светлая кожа и светлые волосы, выбирайте темно-синий цвет вместо резкого черного. Женщины с загорелой кожей и темными волосами могут выбрать более глубокий цвет, например, бордовый или баклажановый.

Если вы новичок в однотонной одежде и не знаете, какой цвет, начните с темных нейтральных оттенков, таких как черный, темно-синий, серый и коричневый. Если вы чувствуете себя смелым, вы также можете попробовать более темные и насыщенные монохроматические цвета, такие как бордовый, баклажанный и охотничий зеленый. Это лучшие цвета для игры, и, скорее всего, у вас уже есть одежда этих нейтральных цветов.

Добавьте нотку узора

Монохромные наряды не должны состоять только из однотонных вещей; вы можете включать узоры или принты, но имейте в виду, что будет немного сложнее найти узор, который соответствует вашей цветовой схеме.

Чтобы добавить визуального интереса и разбить сплошные цветные блоки, добавьте печатную часть того же цвета, с которым вы работаете.Вы также можете попробовать добавить узорчатую шаль или шарф для развлечения.

Например; вот профессиональный наряд, который я носил с добавлением полосок. Мне нравится, как гладкий этот наряд получился! Обязательно ознакомьтесь с: 20 Work Outfits — Decoding Women Business Casual, чтобы узнать больше идей о рабочей одежде.

A Petite Advantage

Монохромные наряды отлично подходят для миниатюрных женщин. Монохромная одежда может сделать вас выше и стройнее, потому что монохромная одежда создает одну сплошную линию с головы до ног.Попробуйте и посмотрите!

Иногда миниатюрные женщины избегают трендов, которые сложно носить, но я говорю: дерзайте. Найдите вещи, которые подходят вашей фигуре, и следите за тем, чтобы они были стильными!

Монохромные сочетания одежды

Сфотографировано на великолепном курорте Бардессоно в Юнтвилле во время зимней поездки в долину Напа. Этот наряд идеально подходил для умеренного климата этой местности. Эта комбинация юбки и свитера создала идеальное сочетание нарядного и повседневного образа.Для этого монохромного наряда я стремилась к угрюмому и слегка утонченному образу.

Единственный акцентный цвет в этом наряде, конечно же, серый. Каждый предмет одежды, который вы видите на этом изображении, серый, за исключением синего оттенка солнцезащитных очков. Мне нравится контраст блестящей серебристо-серой юбки и приглушенной серой водолазки. Блеск расшитой пайетками юбки придал этому монохромному стилю еще одно измерение, а сами пайетки добавили другую текстуру.

Текстура является важным элементом при создании подобных монохромных образов.Если бы ваш однотонный наряд был полностью выполнен из одной и той же ткани, он, скорее всего, выглядел бы скучно, как вы узнали выше.

На втором снимке, сделанном во время той же поездки, я снова обратился к серой теме, сочетая водолазку со светло-серым свитером крупной вязки и темно-серой фетровой шляпой. В то время как федора и водолазка похожи по цвету, они разделены кардиганом с V-образным вырезом, который также добавляет текстуру сочетанию.

Поскольку это были зимние наряды, я выбрал мрачный цвет.Если бы мне пришлось носить однотонный наряд летом, я бы выбрал более яркий цвет, в то время как весной требуются пастельные тона, а осенью — насыщенные королевские тона драгоценных камней.

Монохроматический стиль

Я надеюсь, что этот пост помог вам понять, что такое монохроматика и как монохроматические цвета можно применить к одежде. В следующий раз, когда будете собирать стильный наряд, вспомните советы по стилю из этого поста!

Оставайся стильной,
-V

Советы по стилю: как подобрать одежду в цвете, подходящем к цвету лица

Правильно подобранные цвета помогут вам выглядеть сияющей и чувствовать себя более уверенно.

Но как определить, какие цвета делают вас тусклыми, а какие улучшают цвет лица и придают ему сияние?

Что ж, оказывается, в этом есть доля науки.

Личный стилист Триш Мюррей сказала, что когда дело доходит до выбора цветов, которые дополняют цвет лица, необходимо учитывать три аспекта: тон кожи, цвет волос и цвет глаз.

По сути, определенный набор цветов подойдет людям с сочетанием определенных цветов.

Однако иногда это может сбить с толку, потому что многие женщины красят волосы, наносят более темную основу и используют искусственный загар, что может полностью изменить их цвет лица.

Таким образом, если ваши волосы и цвет глаз или оттенок кожи меняются, сезонная цветовая палитра, разработанная для вас, также может измениться, сказала г-жа Мюррей.

Определение типа лица и цветов, которые вам подходят

Чтобы определить ваш тип лица и цвета, которые будут лучше всего смотреться на вас, лучше всего начать с оценки того, имеет ли ваш тон кожи розовый или желтый оттенок, сказала г-жа Мюррей.

Если у вас розовый подтон, вам обычно подходят холодные цвета. Если у вас желтый подтон, вам обычно подходят теплые цвета.

При примерке цвета обратите внимание на цвет лица в целом.

Если цвета не смывают вас и не делают вас болезненным, значит, вы на правильном пути. В идеале, цвета, которые вам подходят, должны делать ваши черты лица ярче, цвет лица должен сиять, и вы должны чувствовать себя хорошо в этом цвете.

Раздевалки в модных магазинах часто имеют плохое освещение, которое может изменить внешний вид цвета одежды, а также ваш цвет лица, поэтому помните об этом при совершении покупок.

Вернувшись домой, важно проверить свою одежду – примерить ее без макияжа и при естественном освещении.

0 comments on “Какие бывают стилистические окраски: Стилистическая окраска слова – примеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *