Реле интегральное я 120: Реле интегральное я 120

Реле интегральное я 120

Любопытная штука. Автомобильный регулятор напряжения Я120М предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200°С. Работоспособность и соответствие параметров изделия сохраняются даже при погружении регулятора в воду при условии защиты разъемных соединений.

Регулятор Я120М сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Применяемость: МАЗ, ЛАЗ, КАМАЗ-4202 с генератором Г273, Г289 и др.

Технические данные

Диапазон рабочих температур -40 .. +85°C
Номинальное напряжение питания 28,0 В
Напряжение регулирования с АБ при температуре 25±2°С и нагрузке 3 А:
– режим «зима» 28,0±0,3 В

– режим «лето» 27,6±0,2 В
Максимальный ток выходной цепи 5,0 А
Термокомпенсация напряжения регулирования -6,0±3,0 мВ/°С
Остаточное напряжение на выходе «Ш» не более 1,0 В
– типовое 0,75 В
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания 36,0 В
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин. 50,0 В
Максимально допустимые импульсные перенапряжения в зависимости от формы импульса по ГОСТ 28751 120,0 В

Производитель – Прохладненский ЗПП (г.Прохладный, Кабардино-Балкария).


(фото с форума «Портативного ретрорадио»)


(фото с Форума радиодеталей)

Схема автомобильного генератора Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120М

Генераторная установка предназначена для питания потребителей с номинальным напряжением 24 В.

Обмотка возбуждения и выходной транзистор VT вместе с гасящим диодом VD1 выключены между нулевой точкой обмотки статора и корпусом. Питание обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи при замкнутых контактах выключателя S и неработающем двигателе осуществляется через подпиточный резистор Rпод. Ток при этом не превышает 0,3 А. При разомкнутых контактах выключателя S выходной транзистор закрыт и ток в обмотку возбуждения не поступает.

Применение такой схемы питания обмотки возбуждения позволило применить такой же ротор, как у 14-вольтовых генераторов.

Кроме того, такая схема включения обеспечивает:
– уменьшение перенапряжения на выходном транзисторе, когда он находится в закрытом состоянии, за счет уменьшения более чем в 2 раза напряжения питания;
– устранение разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и включенном выключателе S полным током возбуждения;
– исключение прохождения полного тока возбуждения через выходной транзистор регулятора напряжения при неработающем двигателе и включенном выключателе S;
– уменьшение тока через контакты выключателя S в цепи управления регулятором напряжения, что способствует повышению стабильности регулируемого напряжения генераторной установки.

Кроме того, регулятор напряжения Я120М позволяет осуществлять регулирование напряжения на двух уровнях. Для этой цели в делитель напряжения, состоящий из резисторов Rl, R2, включен резистор R3. Второй конец резистора R3 соединен с выводом Р регулятора, который посредством выключателя Sпр (выключатель посезонной регулировки) может подключаться к корпусу генератора. При разомкнутых контактах выключателя Sпр соотношение между величинами сопротивлений резисторов R1, R2 таково, что рабочий пробой стабилитрона VD2 будет обеспечивать регулируемое напряжение 27,2 — 27,8 В. При замыкании контактов выключателя Snp параллельно резистору R2 включается резистор R3. При этом напряжение на резисторе R1 уменьшается, что обеспечивает пробой стабилитрона при большом входном напряжении. Регулируемое напряжение при этом обеспечивается в пределах 29 — 30 В.

1. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990.
2. Каталог. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. Часть 2. Условные графические обозначения, назначения выводов и габаритные чертежи корпусов. – ГУП Центральное конструкторское бюро «Дейтон», 1998.

Описывается несложный способ проверки работоспособности и метод понижения/повышения порога срабатывания регулятора.

Данный регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения на обмотке возбуждения генератора переменного тока автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и им подобным 24-вольтовым грузовикам. На заводе устанавливается напряжение срабатывания 28.4В при этом погрешность регулирования достигает ±0.8В. Проблема в том, что на практике чаше оказывается, что погрешность регулятора +0.8В, а это значит, что напряжение регулирования получается 29.2В. Из-за чего в летний период времени аккумуляторы перезаряжаются, перегреваются и выкипают. Из 20 испытанных регуляторов только один попался с погрешностью -0.8В (27.6В). Такой регулятор прекрасно работает в генераторе одного из автобусов ПАЗ и уже второй год аккумуляторы чувствуют себя прекрасно.

Ниже приведена схема, срисованная мной с печатной платы регулятора Я120М1 ТУ 4573-001-44378337-99 производства ЗАО «Энергомаш» г. Калуга.:

Схема нарисована с учетом расположения выводов на корпусе регулятора, из-за чего получилась не совсем удобочитаемая, но нам это и не нужно. А нужен нам входной делитель транзистора Q2 (контакт «Р» — переключатель лето/зима). Он состоит из последовательно соединенных резисторов 470Ом + 3.3кОм и параллельных 8.2кОм + 22кОм. В пересчете получается 3.77кОм в нижнем плече делителя + 5.97кОм в верхнем. Переключатель лето/зима устроен таким образом, что при замыкании контакта «Р» на «массу» из схемы делителя исключается резистор 470Ом и сопротивление делителя становится 3.3кОм + 5.97кОм при этом напряжение возбуждения на генераторе увеличивается. Соответственно, что-бы уменьшить порог срабатывания регулятора, нужно увеличить сопротивление нижнего плеча входного делителя транзистора Q2. На практике это оказалось удобно сделать впаяв последовательно с резистором 470Ом подстроечный многооборотный резистор сопротивлением 1кОм. Тогда схема регулятора принимает след. вид:

Таким образом, меняя соотношение сопротивлений делителя можно подстроить работу регулятора на свой вкус. Ниже, на фото отмечены места, куда можно припаять подстроечный резистор:

Теперь самое важное — как же проверить исправность интегрального регулятора типа Я120М1 и узнать порог срабатывания. Для этого нужно всего две вещи: лампочка 12В 1-10Вт и регулируемый блок питания с максимальным пределом не менее 30В и с индикатором напряжения. Важно, что-бы блок питания был стабилизированным — простой «зарядник» не годится. Соединяем все согласно схеме:

Выставляем напряжение на блоке питания 24В. Теперь, если регулятор исправен, лампа должна засветиться при подаче напряжения на схему. Плавно увеличиваем напряжение БП до тех пор пока лампа не погаснет. Напряжение, при котором лампа перестает светиться и есть напряжение регулирования интегрального стабилизатора. Если при достижении 30В лампа не гаснет или гаснет выше 29.2В — регулятор неисправен или нарушена регулировка (например из-за влаги внутри корпуса). Теперь, если лампа погасла, плавно уменьшаем напряжение до 24В — лампа должна засветиться при напряжении на пару вольт ниже, чем при котором выключилась. Это явление называется гистерезис и оно очень полезно для фильтрации ложных срабатываний аналогового компаратора.

Код товара: 069.017.390

    Описание Характеристики

Описание ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАННОГО ТОВАРА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПИСАТЬ ТОВАР см. коды 69.017.03 + 69.021.10
Щеточный узел Г-273 В в сборе со встроенным (интегральным) регулятором напряжения Я 120 М1 предназначен для поддержания заданного напряжения в бортовой сети а/м КАМАЗ МАЗ ЛАЗ

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Генератор Г-273
Аналог регулятора напряжения Я120М, 443.3702, 444.3702
Номинальное напряжение: В 28
Номинальный Ток: А 5
Размер (габариты) мм 85*75*72
Завод изготовитель ЭНЕРГОМАШ г.Калуга

Характеристики

Параметры упаковки
Вес единицы товара, кг 0.2

Код товара: 069.017.350

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702

Деталь Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702 относится к категории 37 Электрооборудование . Номер — 444.3702. Код по программе 1С — МД-00006126 эксплуатируется на грузовиках Камского Автомобильного завода. Закупая деталь на нашем учреждении, вы гарантируете себе профессионализм наших специалистов, получение товара под заказ в короткий отрезок времени, идеальное соотношение цены и качества, безопасность деталей.

Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702 Фотография

Артикул на фото 444-3702

Цена — Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702 купить онлайн

Поставка Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702 по городам РФ

Производим отправку Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702 транспортными организациями Мейджик Транс, ТК Пони-Экспресс, Транс-Сервис, НордТранс, ЦАП, ТК Возовоз, ТрансЛогистика, СДЭК, КИТ в любой город России: Архангельск. Первоуральск Прокопьевск Усть-Каменогорск Астрахань Сыктывкар Бийск Гагарин Ханты-Мансийск Благовещенск Атырау Петрозаводск Ухта Ноябрьск Новый Уренгой Красногорск Владикавказ Ачинск Троицк Петропавловск-Камчатский Севастополь Нальчик Зеленоград Ковров Нефтеюганск Пыть-Ях Кокшетау Абакан Зеленодольск Надым Нягань Урай Бузулук Калининград Костанай Пятигорск. Муром Ногинск Стрежевой Аксай Должанск Чехов Каменск-Уральский Сургут Симферополь Нижневартовск Улан-Удэ. Астана Мурманск Кострома Комсомольск-на-Амуре. Чита Дзержинск Югорск Амурск Мирный Алматы Анжеро-Судженск Магадан Сызрань Вологда Новокузнецк Кызыл Нефтекамск Караганда Братск Балаково Сочи Усинск Когалым Якутск Гомель Уральск Усть-Кут. Гродно Владивосток Таганрог Южно-Сахалинск Череповец Подольск. Павлодар. Иваново Батайск Новочеркасск Хабаровск и т.д.

О компании

Рекомедуем купить: Глушитель 5320 (ОАО КАМАЗ) 1201010-01-5320 стоимость: 1519,4 р.; Кольцо (ОАО КАМАЗ) 1802431-43114 прайс: 231,12 р.; Вкладыши шатунные Р3 (ДЗВ г. Димитровград) 1000104Р3.740.60Д цена: 2279,1 р.; Чашка подвески радиатора (ОАО КАМАЗ) 1302062-5320 стоимость: 68,48 р.; Тяга радиатора в сборе ЕВРО-1 1302034-53205 прайс: 385,2 р.; Манометр шинный до 15ат. БМ 5210 цена: 273,92 р.; Палец стопорный платформы 45142 8601130-45142 стоимость: 361,66 р.; Труба выпускная глушителя (ОАО КАМАЗ) 1203048-10-4326 прайс: 3169,34 р.; Кольцо балансира 255 ИНТЭК (ТВЧ) 2918255-5320 цена: 153,01 р.; Борт боковой левый (НЕФАЗ) 8502011-10-55102 стоимость: 41195 р.; Реле интегральное Я-120 ЕВРО Калуга 444.3702

Вебстраница обновилась 09 января 2022 года

Аналогичные страницы:

редуктор КАМАЗ 6520

Коробка раздаточная 4310

Ге.0.343.ООТТУ

Регулятор напряжения Я120М1

 

Общие сведения:

Регулятор напряжения Я120М1 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: МАЗ, КАМАЗ и др. с генераторами Г273, 21.3771 и их модификациями.

Данное изделие разработано специально для эксплуатации в различных широтах с большим диапазоном температуры окружающей среды.

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Регулятор Я120М1 сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля.

Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается в щеточном узле генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов Я120М или Я120М1 при помощи штатных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

 

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-45.. +100

  Напряжение регулирования с АБ* при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А в режиме «З», В

28,0 ± 0,3

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А в режиме «Л», В

27,6 ± 0,2

  Напряжение регулирования с АБ в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax** в режиме «З», В

28,0 ± 0,4

Напряжение регулирования с АБ в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax в режиме «Л», В

27,6 ± 0,4

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термокомпенсация Uрег, мВ/°С

-6,0 ± 3,0

  Остаточное напряжение на выходе «Ш», типовое, с датами выпуска до 2015 / модификация 2015 г., В

0,9 / 0,12

  Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

36,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В

50,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, в составе генератора, В

230,0

* — АБ — аккумуляторная батарея
** — Согласно техническим условиям на изделие
 

 

Схема включения в составе генераторной установки:

 

 

Габаритный чертеж:

 

Реле интегральное Я-120 М1 для КамАЗ 457-3710835 / Энергомаш 457-3710835 по низкой цене. КамТех

Интернет-магазин КамТех предлагает купить Реле интегральное Я-120 М1 для КамАЗ 457-3710835 / Энергомаш. Также эту запчасть можно найти по каталожному номеру 457-3710835.

Всего в каталоге Электрооборудование у нас 121 запчастей по цене от 8 до 17845 грн.

Основные
Марка КАМАЗ
Тип запчасти Оригинал
Производитель Энергомаш
Страна производитель Россия
Тип техники Грузовой автомобиль
Код запчасти 457-3710835
Состояние Новое

Условия возврата и обмена:

КамТех производит обмен и возврат товаров согласно законодательства Украины

Сроки возврата:

Возврат осуществляется в течение 14 дней после получения (для товаров соответствующего качества)

Обратная доставка товаров происходит по договоренности сторон.

КамТех осуществляет возврат и обмен товара в согласно требований законодательства Украины. — Возврат возможен в течение 14 дней после получения товара. — Обратная доставка товаров происходит по договоренности сторон.

Обмен/Возврат по другим причинам возможен при полной исправности товара и при условии, что он не устанавливался на автомобиль. Такой товар может быть возвращен Вами или заменен в течении 14 дней по следующим причинам:

  1. ошибка менеджера при подборе товара;
  2. разночтения технической документации;
  3. ошибка склада при отборе Вашего товара;
  4. брак производителя.

Требования к возвращаемому товару:

  1. товар принимается к возврату только в изначальной упаковке, в которой он был отпущен клиенту, не зависимо от причины возврата;
  2. упаковка не должна содержать какие-либо надписи и/или быть поврежденной.

За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам по телефону:

Тел.: +380 50-058-71-74

Каталог запчастей

LUZAR (155)

Антифриз,Тосол (13)

Ростар (209)

Федерал Могул (22)

SORL (412)

ПАО (2259)

Смежники (8227)

МАЗ (6)

Cummins (Камминз) (105)

ТЗА (25)

MADARA (81)

ZF (80)

Ремкомплекты SORL (38)

Фитинги SORL (77)

Строймаш (66)

Прамо (141)

Элемент (75)

Ливны (56)

РААЗ АМО ЗиЛ (35)

Прочие (55)

ВВК (36)

Литва (10)

ДЗВ ЗАО (50)

ВС (45)

БАТЭ ()

35 Тормоза (1399)

10 Двигатель (1119)

29 Подвеска (583)

54 Боковина кабины (26)

85 Платформа (179)

28 Рама (84)

17 Коробка передач (581)

24 Мост задний (279)

23 Мост передний (73)

25 Мост промежуточный (153)

34 Управление рулевое (269)

18 Коробка раздаточная (111)

11 Система питания (984)

13 Система охлаждения (521)

16 Сцепление (283)

42 Коробка отбора мощности (33)

30 Ось передняя (81)

31 Колеса и ступицы (270)

86 Устройство подъемное и опрокидывающее (180)

12 Система выпуска газов (338)

37 Электрооборудование (1010)

27 Устройство седельно-сцепное (88)

61 Дверь боковая (69)

50 Кабина (155)

84 Оперение кабины (342)

57 Крыша кабины (33)

53 Передок кабины (46)

68 Сиденья (44)

38 Приборы (152)

52 Окно ветровое (64)

92 Метизы (715)

82 Принадлежности кабины (142)

98 Прочее (734)

22 Валы карданные (185)

51 Основание кабины (35)

39 Инструмент и принадлежности (190)

81 Вентиляция и отопление (110)

Спец. надстройки, доп. оборудование (27)

91 Подшипники (199)

56 Замок кабины (12)

99 Хомуты (73)

45 Установка лебедки (20)

ЯМЗ (3)

97 МАЗ (3)

Я-120М1 реле интегральное (г. Калуга Энергомаш) (аналог 443.3702) Я120М1

Я-120М1 реле интегральное (г. Калуга Энергомаш) (аналог 443.3702) (Я120М1) — в наличии и под заказ.
  • Производитель — ЭНЕРГОМАШ
  • Вес — 0.024 кг.
  • Габариты упаковки (Ш*В*Г) м. — 0.02*0.02*0.02
Компания «АВТОМОТОРС» реализует запчасти для грузовых автомобилей КАМАЗ, ЯМЗ, МАЗ.
В нашем интернет-магазине вы можете купить Электрооборудование сразу, либо уточнить по телефону +7 (906) 110-55-55.

Я-120М1 реле интегральное (г. Калуга Энергомаш) (аналог 443.3702) — отзывы

На этой странице будут представлены отзывы о запчасти: Я-120М1 реле интегральное (г. Калуга Энергомаш) (аналог 443.3702) (Я120М1). Если у вас возникли вопросы, оставьте свой отзыв мы обязательно ответим вам!

Доставка запасных частей

Автомоторс сотрудничает со всеми транспортными компаниями. Вы можете указать Транспортную компанию для доставки заказанного груза при оформление заявки на сайте компании, либо при общении с менеджером АвтоМоторс
Доставка по России

Компания «АВТОМОТОРС» осуществляет доставку по всей территории России, в том числе в города: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Хабаровск, Омск и др.
Доставка до транспортной компании осуществляется бесплатно

Доставка в страны ЕАЭС
Поставляем товары в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) с НДС 0%.
Самовывоз
В случае, если вам удобнее забрать заказ самостоятельно, вы можете сделать это, подъехав на склад. О наличии укомплектованного заказа вам сообщит менеджер.

Реле интегральное Я-120 (Камаз) | Festima.Ru

Поcтуплeниe в пoлный разбор Аudi А6 С5 1999 г.в. (AКN, DQS) V-2.5tdi VIN: wauzzz4bzхn084079 Двигaтeль: AFВ, АКN, 059 100 098 AX, 059100098AX Toпливныe форсунки: 059 130 201 A, 059130201A, 2 437 010 092, 2437010092, 059 130 202 B, 059130202В, 0 432 133 822, 0432133822 Туpбoнaгнетaтeль: 059 145 702 D, 059145702D, 059 145 654 АM, 059145654АМ, 059 145 702 DV, 059145702DV, 059 145 702 DХ, 059145702DХ МKПП: 6-cтуп. FRF, DQS, 01Е 300 047 F, 01Е300047F, 01E 300 047 FV, 01E300047FV, 01Е 300 047 FХ, 01Е300047FX,  ТНBД: 059 130 106 ВX, 059130106ВХ, 059 130 106 BV, 059130106BV Bакуумный нaсoc: 059 145 100 В, 059145100В Oхладитeль нaддув. вoздуха: 4B0 145 805 A, 4В0145805A, 4В0 145 805 F, 4B0145805F Kузoв: бампер передний, задний, направляющие крепления, брызговик, подкрылок, локер, решетка радиатора, усилитель, телевизор, рамка радиатора, защита пыльник, крыло переднее, заднее, правое, левое, форсунка омывателя, капот, багажник, лонжерон, крепление крыла, замок в дверь, личинка, каркас ручки замка, трос замка, стеклоподъемник электрический, стекло в дверь, зеркало боковое заднего вида в сборе, крышка багажника, ручка двери, металлическая, накладка, расширитель арки, порог, петля капота, трос привода, ударный демпфер, ручка багажной двери, амортизатор задней пятой, пластик, голая, подножка, лобовое, ветровое . Двигатель: генератор, насос гидроусилителя ГУР, компрессор кондиционера, стартер, водяная помпа, турбина, турбонагнетатель, кронштейн опоры лапа, проушина, кронштейн опоры, ременный шкив, тнвд, шланг обратки, масленый насос Воздушная и жидкостная с-ма: корпус воздушного фильтра, гофра, патрубок, шланг, резонатор, воздушный, трубка вентиляции картерных газов, ОГР, ЕГР, клапан циркуляции газов ОГ, воздушный насос, термостат, патрубок радиатора сверху, диффузор, электровентилятор, вентилятор, виско-муфта, крыльчатка, радиатор печки, воздуховодные трубы, тройник. Датчики: ДМРВ, датчик -уровня топлива, -давления топливной рейки, -уровня масла, -температуры охлаждающей жидкости, -датчик положения коленвала, -положения распредвала, датчик детонации, -абсолютного давления, -расширительного бачка, -наружной температуры, расходомер, -датчик интенсивности дождя, света. -ускорения Тормозная с-ма: суппорт, тормозной диск, скоба, барабан, вакуумный усилитель тормозов, тормозной трос, ручной тормоз, главный тормозной цилиндр Выпускная, впускная, топливная, вакуумная с-ма: выпускной -впускной коллектор, электромагнитный клапан, бачок, вакуумный шланг, дроссельная заслонка, топливная рейка, клапан вентиляции, топливная форсунка, бензонасос, обратный, подогрев Мост, ходовая: балка моста подмоторная, передняя пружина, стойка, поперечный стабилизатор, пневмостойка, кулак в сборе со ступицей, ступица переднего колеса, рулевая колонка, рейка, оборотный редуктор заднего моста, карданный вал, кардан, заднего моста, подшипник ступичный, пневмоподвески, пневматическая рессора. Трансмиссия: привод, шрус, акпп, мкпп, теплообменник, гидротрансформатор, мотор (сервопривод) раздатки, венец, передаточное число, маховик. Электрика: фара передняя, задняя, щиток приборов, подрулевой переключатель, дворники, трапеция, поворотник, блок аbs, парковки (парктроники), птф, противотуманная, габариты, педаль газа, сцепление, лягушка, кик-даун, лямбда-зонд, коса моторная, катушка зажигания, ролик приводного ремня, натяжитель ремня, клиновый ремень, бронепровод, ЭБУ, мозги, клемма плюсовая, фонарь задний левый в крыло, реле, аварийная кнопка, блок управления, блок комфорта, оранжевый, белый, тахометр, спидометр, одометр, указатель, сигнализация, дальний, ближний свет, магнитола, кнопка, стрекоза, двс, мотор, клипса, Шлейф SRS, блок иммобилайзера Подвеска: нижний, верхний, задний, передний, прямой, кривой, рычаг, поперечный Н-образный, тяга, с шаровой, яйцо, серьга; реактивная тяга, задний амортизатор, цапфа, лодочка, верхняя поперечная тяга, задний продольный, задняя полуось, направляющий, интегральный, качающий. Салон: Руль, подушка безопасности водителя, шторка левая, салон сиденье водительское, пассажирское, моторчик печки, ёж, зеркало салонное, передняя панель, торпедо, обшива двери, дверная карта, тросик, селектор, бардачок, потолок, люк, электролюк, пиропатрон, облицовочный, воздуховод центральный, дефлектор, штуцер, фишка, значок ————————————————————————————————- ауди аudi А 6 С 5 А6 С5 А6 Ц5 А 6 Ц 5 VАG ВАГ разбор авторазбор контрактные запчасти

Автозапчасти

R845A1030 РЕЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГИДРО | ДКНЭ

Описание Статус шт. Заказано Цена за единицу

Добавить в корзину

Нет данных для этого продукта

Реле перегрузки | Что такое защита от перегрузки?

Знакомство с двигателями

Электродвигатели являются неотъемлемым компонентом промышленного оборудования, игрушек, транспортных средств и электронных устройств.Они предназначены для преобразования электрической энергии в механическую. Эти устройства могут питаться от источников переменного или постоянного тока. Воздуходувки, вентиляторы, компрессоры, краны, экструдеры и дробилки — это несколько важных устройств, оснащенных электродвигателями.

Что такое асинхронный двигатель?

Асинхронный двигатель, также называемый синхронным двигателем, является одним из основных типов электродвигателей переменного тока, используемых в коммерческих и промышленных условиях. Эти двигатели имеют бронированные обмотки и работают по принципу электромагнитной индукции.Электромагнитное поле в роторе создается вращающимся полем статора. Короче говоря, мощность передается на обмотку ротора статором через индукцию. Существует два основных типа асинхронных двигателей — однофазные асинхронные двигатели и трехфазные асинхронные двигатели.

Введение в трехфазные асинхронные двигатели

Это один из наиболее широко используемых типов электродвигателей; и является неотъемлемой частью почти 80% промышленных приложений.Его популярность обусловлена ​​прочной конструкцией, отличными рабочими характеристиками, регулировкой скорости и отсутствием коммутатора. Как и любой обычный асинхронный двигатель, этот двигатель также состоит из статора и ротора.

  • Статор: Это неподвижный элемент асинхронного двигателя. Статор представляет собой небольшую цилиндрическую раму, на которой закреплен цилиндрический сердечник ротора. Он имеет различные штамповки с прорезями для трехфазных обмоток. Обмотки статора имеют разнесение на 120 градусов.
  • Ротор: Это вращающаяся часть двигателя. Ротор имеет ламинированные цилиндрические пазы с соединенными концами медными или алюминиевыми проводниками. Это вал двигателя.

Ротор трехфазного асинхронного двигателя классифицируется как ротор с фазовой обмоткой или ротор с контактными кольцами и ротор с короткозамкнутым ротором. Среди этих двух ротор с короткозамкнутым ротором является одним из наиболее распространенных.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором известны как асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.Они получили свое название, потому что ротор напоминает вращающуюся цилиндрическую «клетку», которую вы можете найти в клетке домашней белки или хомяка. Эти двигатели доступны в размерах от долей лошадиных сил (л.с.) менее одного киловатта до 10 000 л.с. (десятки мегаватт). Такие факторы, как простота, прочная конструкция и постоянная скорость при различных размерах нагрузки, способствовали их популярности. Как и другие асинхронные двигатели, двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из:

  • Ротора: Это компонент цилиндрической формы, установленный на валу.Он содержит продольно организованные проводящие стержни. Стержни сделаны из меди или алюминия и вставлены в канавки, которые соединены на концах, образуя структуру, подобную клетке. Ротор имеет многослойный сердечник, что позволяет избежать потерь мощности из-за гистерезиса и вихревых токов. Проводники ротора имеют перекос, что способствует предотвращению заклинивания при запуске оборудования. Кроме того, этот перекос обеспечивает улучшенный коэффициент трансформации между ротором и статором.
  • Статор: Состоит из трехфазной обмотки вдоль сердечника.Статор помещен в металлический корпус. Обмотки в статоре организованы так, что они расположены под углом 120 градусов друг к другу в пространстве, и установлены на многослойном железном сердечнике. Этот железный сердечник обеспечивает сопротивление потоку, генерируемому переменным током.

Что такое защита от перегрузки?

Когда двигатель потребляет избыточный ток, это называется перегрузкой. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению обмоток двигателя. По этой причине важно защитить двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от условий перегрузки.Реле перегрузки защищают двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от перегрева в условиях перегрузки. Реле перегрузки являются частью пускателя двигателя (сборка контактора и реле перегрузки). Они защищают двигатель, контролируя ток, протекающий в цепи. Если ток поднимается выше определенного предела в течение определенного периода времени, реле перегрузки срабатывает, приводя в действие вспомогательный контакт, который прерывает цепь управления двигателем, обесточивая контактор.Это приводит к отключению питания двигателя. Без питания двигатель и его компоненты не перегреваются и не повреждаются. Реле перегрузки можно сбросить вручную, а некоторые реле перегрузки сбрасываются автоматически через определенный период времени. После этого двигатель можно перезапустить.

Как работает реле перегрузки

Реле перегрузки подключено последовательно с двигателем, поэтому ток, который течет к двигателю во время его работы, также проходит через реле перегрузки.Он сработает на определенном уровне, когда через него протекает избыточный ток. Это приводит к размыканию цепи между двигателем и источником питания. Реле перегрузки может быть сброшено вручную или автоматически по истечении заданного времени. Двигатель можно перезапустить после определения и устранения причины перегрузки.

Типы реле перегрузки

Биметаллическое реле перегрузки

Многие реле перегрузки содержат биметаллические элементы или биметаллические полосы, также называемые нагревательными элементами.Биметаллические пластины изготавливаются из двух типов металлов – один с низким коэффициентом теплового расширения, а другой с высоким коэффициентом расширения. Эти биметаллические пластины нагреваются за счет обмотки биметаллической пластины, по которой течет ток. Обе металлические полоски будут расширяться из-за тепла. Однако металл с высоким коэффициентом расширения будет больше расширяться по сравнению с металлом с низким коэффициентом расширения. Это неодинаковое расширение биметаллических полос заставляет биметалл изгибаться в сторону металла с низким коэффициентом расширения.Когда полоса изгибается, она приводит в действие вспомогательный контактный механизм и вызывает размыкание нормально замкнутого контакта реле перегрузки. В результате цепь катушки контактора прерывается. Количество выделяемого тепла можно рассчитать по закону Джоуля о нагреве. Он выражается как H ∝ I2Rt.

  • I — это максимальный ток, протекающий через обмотку вокруг биметаллической пластины реле перегрузки.
  • R — электрическое сопротивление обмотки вокруг биметаллической ленты.
  • t — период времени, в течение которого ток I протекает по обмотке вокруг биметаллической полосы.

Приведенное выше уравнение определяет, что тепло, выделяемое обмоткой, будет прямо пропорционально периоду времени протекания сверхтока через обмотку. Другими словами, чем ниже ток, тем больше времени потребуется реле перегрузки, чтобы сработать, и чем выше ток, тем быстрее сработает реле перегрузки, фактически оно сработает намного быстрее, потому что работа реле зависит от ток в квадрате.

Биметаллические реле перегрузки часто используются, когда требуется автоматический сброс цепи, когда биметалл остыл и вернулся в исходное состояние (форму). Как только это произойдет, двигатель можно перезапустить. Если причина перегрузки не устранена, реле снова срабатывает и сбрасывается через заданные промежутки времени. Важно соблюдать осторожность при выборе реле перегрузки, так как многократное срабатывание и возврат в исходное состояние могут сократить срок службы реле и привести к повреждению двигателя.

Во многих случаях двигатель устанавливается в месте с постоянной температурой окружающей среды, а реле перегрузки и пускатель двигателя могут быть установлены в другом месте с различной температурой окружающей среды. В таких приложениях точка срабатывания реле перегрузки может варьироваться в зависимости от множества факторов. Протекающий через двигатель ток и температура окружающего воздуха являются двумя факторами, которые могут вызвать преждевременное отключение. В таких случаях используются биметаллические реле перегрузки с компенсацией окружающей среды.Реле этого типа имеют два типа биметаллических пластин – компенсированную биметаллическую пластину и первичную некомпенсированную биметаллическую пластину. При температуре окружающей среды обе эти полосы изгибаются одинаково, тем самым предотвращая нежелательное срабатывание реле перегрузки. Однако первичная биметаллическая пластина является единственной полосой, на которую влияет ток, протекающий через нагревательный элемент и двигатель. В случае перегрузки расцепитель срабатывает за первичную биметаллическую пластину.

Эвтектическое реле перегрузки

Этот тип реле перегрузки состоит из обмотки нагревателя, механического механизма активации механизма отключения и эвтектического сплава.Эвтектический сплав представляет собой комбинацию двух или более материалов, которая затвердевает или плавится при определенной известной температуре.

В реле перегрузки эвтектический сплав содержится в трубке, которая часто используется вместе с подпружиненным храповым колесом для активации механизма отключения во время операций перегрузки. Ток двигателя проходит через малую обмотку нагревателя. Во время перегрузки трубка из эвтектического сплава нагревается обмоткой нагревателя. Сплав плавится из-за тепла, тем самым освобождая храповое колесо и позволяя ему вращаться.Это действие инициирует размыкание замкнутых вспомогательных контактов в реле перегрузки.

Реле перегрузки Eutectic можно сбросить только вручную после срабатывания. Этот сброс обычно выполняется с помощью кнопки сброса, расположенной на крышке реле. Подогреватель, устанавливаемый на реле, выбирается исходя из тока полной нагрузки двигателя.

Полупроводниковое реле перегрузки

Эти реле обычно называют электронными реле перегрузки.В отличие от биметаллических и эвтектических реле перегрузки, эти электронные реле перегрузки измеряют ток электронным способом. Несмотря на то, что они доступны в различных исполнениях, они имеют общие характеристики и преимущества. Безнагревательная конструкция является одним из основных преимуществ этих реле. Эта конструкция помогает снизить затраты и усилия по установке. Кроме того, конструкция без нагревателя нечувствительна к изменению температуры окружающей среды, что помогает свести к минимуму ложные срабатывания. Эти реле также обеспечивают защиту от обрыва фазы – более эффективно, чем реле перегрузки из биметаллических или эвтектических сплавов.Эти реле могут легко обнаруживать обрыв фазы и управлять вспомогательным контактом, чтобы разомкнуть цепь управления двигателем. Твердотельные реле перегрузки позволяют легко регулировать время срабатывания и уставки.

Срабатывание реле перегрузки

Время срабатывания реле перегрузки уменьшается при увеличении тока. Эта функция представлена ​​на графике обратнозависимой кривой ниже и называется классом срабатывания. Класс срабатывания также указывает время, необходимое реле для размыкания в условиях перегрузки.

Классы отключения 5, 10, 20 и 30 являются общими. Эти классы предполагают, что реле перегрузки сработает через 5, 10, 20 и 30 секунд. Это отключение обычно происходит, когда двигатель работает на 720 % от полной нагрузки. Класс отключения 5 подходит для двигателей, требующих быстрого отключения, тогда как класс 10 обычно предпочтительнее для двигателей с низкой тепловой мощностью, таких как погружные насосы. Классы 10 и 20 используются для приложений общего назначения, тогда как класс 30 используется для нагрузок с высокой инерцией. Реле класса 30 помогают избежать ложных срабатываний.

Мы надеемся, что эта короткая статья дала вам хорошее базовое представление о реле перегрузки. Ищите другие информативные документы от c3controls на c3controls.com/blog.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта.Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может учесть все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом техническом документе была размещена с разумной тщательностью и вниманием. Однако некоторая информация в этих официальных документах может быть неполной, неверной или неприменимой к конкретным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования, доверия или действий на основании информации, содержащейся в этом техническом документе.

14-КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ, КАТУШКА 120 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, 4 переключающих контакта, 6 А со светодиодом

Компоненты RS

Сертификат соответствия RoHS

Директивы ЕС 2011/65/ЕС и 2015/863 ограничивают использование 10 перечисленных ниже веществ при производстве определенных типов электрооборудования.

Хотя это ограничение юридически не распространяется на компоненты, признано, что «соответствие требованиям» компонентов важно для многих клиентов.

Определение соответствия RoHS стандарту RS:

  • Продукт не содержит запрещенных веществ в концентрациях и применениях, запрещенных Директивой,
  • , а для компонентов изделие можно обрабатывать при более высоких температурах, необходимых для бессвинцовой пайки
  • .

Вещества с ограничениями и максимально допустимые концентрации в однородном материале, по весу:

Вещество Концентрация
Свинец 0.1%
Ртуть 0,1%
ПБД (полибромированные дифенилы) 0,1%
ПБДЭ (полибромированные дифениловые эфиры) 0,1%
Хром шестивалентный 0,1%
Кадмий 0,01%
ДЭГФ (бис(2-этилгексил)фталат) 0,1%
BBP (Бензилбутилфталат) 0.1%
ДБФ (Дибутилфталат) 0,1%
ДИБФ (диизобутилфталат) 0,1%

Поставщик изделия, указанного ниже, сообщил RS Components, что изделие соответствует требованиям RoHS.

RS Components предприняла все разумные шаги, чтобы подтвердить это заявление. Информация относится только к продуктам, проданным на дату или после даты настоящего сертификата.

Подробная информация о продукте

Артикул RS 8841329
Описание продукта 14-КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ, КАТУШКА 120 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, 4 переключающих контакта, 6 A, со светодиодом
Производитель/торговая марка Шнайдер Электрик
Номер детали производителя РКСМ4АБ2Ф7

RS Components Ltd, Birchington Road, Corby, Northants, NN17 9RS, UK

Распечатать этот сертификат

Переключатель и реле для Toyota Corolla NZE121R

  

Вот детали, которые вы выбрали:

 долларов США
PNC#
(суб)
OEM номер детали Требуется
на автомобиль
Период производства Имя Применимость Пожалуйста, заказывайте заранее В наличии
01 82641 82641-12190 01 08.2000 — 09.2002 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ ZZE121..LX
ZZE121..ATM..XLI
NZE120,ZZE122..GCC
CE120,NZE12#,ZZE122..RHD..GEN
W(БЕСПРОВОДНОЙ ЗАМОК)
161,69
до 173,91 долл. США
02 82641 82641-02100 01 12.2001 — 09.2002 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ ZZE121..LX
ZZE121..ATM..XLI
NZE120,ZZE122..GCC
CE120,NZE12#,ZZE122..RHD..GEN
(L)
67,42 долл. США
03 82641 82641-12200 01 12.2001 — 09.2002 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ ZZE121..LX
ZZE121..ATM..XLI
NZE120,ZZE122..GCC
CE120,NZE12#,ZZE122..RHD..GEN
(J)
74,91
до 108,09 долл. США
04 82641 82641-12240 01 09.2002 — 04.2004 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ NZE121..GLI
ZZE121..RHD..GEN
W (БЕЗ КЛЮЧА)
214,04 долл. США
05 82641 82641-12230 01 09.2002 — 08.2007 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ NZE121..GLI
ZZE121..RHD..GEN
W (АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ)
150,90 долл. США
06 82641 82641-12250 01 09.2002 — 08.2007 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ КЭ120, НЗЭ12#, ЗЗЭ12#.. ГЦК, ГЕН
 108.09
 — 109,31 
 

Найдено более 1 запчасти . Пожалуйста, определите его более точно перед заказом.

 

  

Как выбрать между реле, соленоидом и контактором

Реле, соленоиды и контакторы — это все переключатели, будь то электромеханические или полупроводниковые, но есть важные различия, которые делают их подходящими для разных приложений.В этой статье мы объясним, как работает каждое из этих устройств, и обсудим некоторые ключевые моменты выбора.

Реле

Один из наиболее распространенных электромеханических переключателей в автомобиле. Основная задача реле — позволить маломощному сигналу (обычно 40–100 ампер) управлять более мощной цепью. Он также может позволить управлять несколькими цепями одним сигналом – например, в полицейской машине, где один переключатель может активировать сирену и несколько сигнальных ламп одновременно.

Реле бывают самых разных конструкций: от электромагнитных реле, в которых магниты используются для физического размыкания и замыкания переключателя для регулирования сигналов, тока или напряжения, до полупроводниковых реле, в которых для управления потоком энергии используются полупроводники. Поскольку твердотельные реле не имеют движущихся частей, они, как правило, более надежны и имеют более длительный срок службы. В отличие от электромагнитных реле твердотельные реле не подвержены воздействию электрической дуги, которая может вызвать внутренний износ или выход из строя.

Шесть распространенных типоразмеров реле:

  • Мини-реле ISO, реле общего назначения, которое соответствует отраслевым стандартам и подходит для многих электрических приложений транспортных средств, таких как освещение, запуск, звуковой сигнал, обогрев и охлаждение.
  • Микрореле, которые имеют миниатюрную вставную конструкцию для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную схему электрических клемм. Микрореле используются в самых разных транспортных средствах для выполнения коммутационных операций и допускают номинальные коммутационные токи до 35 ампер.
  • Реле
  • Maxi, иногда также называемые силовыми мини-реле, обычно рассчитаны на ток до 80 ампер и имеют прочную конструкцию контактов для длительного использования. Они идеально подходят для таких приложений, как вентиляторы, автомобильные сигнализации, охлаждающие вентиляторы, управление энергопотреблением, управление двигателем и топливные насосы.
  • Реле
  • ISO 280 Mini, Micro и Ultra, меньшая и более компактная версия стандартных реле, упомянутых выше, но обеспечивающая примерно эквивалентный уровень производительности и имеющая размер и расположение контактов ISO 280. Они предназначены для установки в стандартные блоки предохранителей банкоматов, блоки распределения питания и держатели.

                                                    Справа: пример реле Mini ISO.

                                         

     

Соленоиды

Соленоиды — это тип реле, предназначенный для дистанционного переключения более сильного тока (обычно в диапазоне от 85 до 200 ампер).В отличие от небольших электромеханических кубических реле, катушка используется для создания магнитного поля при прохождении через нее электричества, которое эффективно размыкает или замыкает цепь.

Термины «соленоид» и «реле» часто могут использоваться как синонимы; однако на автомобильном рынке термин «соленоид» обычно относится к типу «металлической банки», тогда как реле обычно относится к стандартному реле «кубического» типа.

Некоторые распространенные области применения соленоидов включают стартеры автомобилей, лебедки, снегоуборочные машины и электродвигатели.Основным преимуществом соленоидов является их способность использовать низкий входной сигнал для создания большего выходного сигнала через катушку, что снижает нагрузку на батарею.

                                                                       

Контакторы

Контактор — это реле, которое используется, когда цепь должна выдерживать еще большую токовую нагрузку (обычно 100–600 ампер). Контакторы с номинальным напряжением от 12 В до 1200 В постоянного тока представляют собой экономичное, безопасное и легкое решение для высоковольтных систем постоянного тока.

Общие области применения включают промышленные электродвигатели, используемые в тяжелых грузовиках и оборудовании, автобусах, машинах скорой помощи, электрических / гибридных транспортных средствах, лодках, легкорельсовом транспорте, горнодобывающей промышленности и других системах, которые просто требуют слишком большой мощности для стандартного реле или соленоида.

Контакторы

обычно имеют встроенный экономайзер катушки для снижения мощности, необходимой для удержания контактов в замкнутом состоянии, что помогает повысить гибкость и надежность системы. Они часто доступны с дополнительными вспомогательными контактами.

СООБРАЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ

Текущий и форм-фактор

С точки зрения грузоподъемности, реле находятся в нижней части, за ними следуют соленоиды, а затем контакторы в самой высокой точке. Хотя контакторы могут выдерживать ток, достаточный для питания тяжелого оборудования, они также имеют самую высокую цену и требуют больше всего места, тогда как реле требуют мало места и могут быть приобретены очень недорого. При 85-200 ампер многие соленоиды, как правило, занимают среднее положение между этими двумя параметрами как по грузоподъемности, так и по цене.

При выборе одного из этих трех переключателей, подходящего для вашей конструкции, учитывайте форм-фактор. Как правило, большая грузоподъемность соответствует большему размеру, поэтому внимательно следите за объемом доступного пространства, чтобы гарантировать, что нужное вам устройство поместится. Если есть конфликт, пришло время либо переосмыслить ваш дизайн-макет, либо уменьшить электрическую систему.

Окружающая среда

При выборе любого коммутационного устройства также учитывайте требования среды, в которой будет находиться устройство.

Если требуется защита от таких элементов, как влажность, погружение в воду, пыль и вибрация, необходимо герметичное изделие. Посмотрите рейтинг защиты от проникновения (IP), чтобы определить конкретную предлагаемую защиту.

Рабочая температура — еще одна критическая точка. Двигатель и окружающие компоненты могут создавать экстремальные температуры до 175 ° F, поэтому все соседние устройства должны иметь соответствующие характеристики.

Непрерывные и прерывистые рейтинги

Важно отметить, что соленоиды и контакторы рассчитаны либо на постоянное, либо на периодическое использование.Прерывистый относится к приложениям, у которых короткий период активации чередуется с более длительным временем простоя, например, пусковой переключатель. С другой стороны, переключение продуктов с непрерывным рейтингом может поддерживать приложения, требующие непрерывного времени работы, такие как лебедки.

Один из часто задаваемых вопросов заключается в том, можно ли использовать соленоид непрерывного действия вместо соленоида прерывистого режима.   Хотя мы всегда рекомендуем использовать компонент, предназначенный для данной работы, технически можно использовать соленоид непрерывного действия, но этого недостаточно.Однако ни при каких обстоятельствах соленоид прерывистого режима не может использоваться, когда требуется соленоид непрерывного режима, поскольку он просто не приспособлен для работы с непрерывным спросом.

Выбор коммутационного устройства

Решение об использовании реле, соленоида или контактора в значительной степени зависит от необходимой пропускной способности по току, а также от того, насколько форм-фактор впишется в вашу конструкцию.

После того, как вы определили, какой из этих трех типов коммутационных продуктов подходит для ваших нужд, принимая во внимание такие важные требования, как рабочая температура и другие требования к окружающей среде, вы сможете еще больше сузить свой выбор.Чтобы найти подходящее коммутационное устройство для ваших нужд, ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом реле, соленоидов и контакторов.

Вот несколько лучших вариантов:

                                                              

Самодельные релейные блоки для управления напряжением 120 В с помощью микроконтроллера

Для одного из моих недавних проектов мне понадобился способ управления некоторыми светильниками, питаемыми от бытовой розетки на 120 В. Вместо того, чтобы реконструировать некоторые коммерческие «умные розетки» для этой задачи, я решил попробовать сделать это старомодным способом, встроив реле в электрические коробки.

План

Волшебное устройство в центре этих ящиков — реле. Реле — это, по сути, электромагнитный переключатель, и он позволяет мне управлять большим количеством энергии высокого напряжения (10 А при 120 В), используя небольшое количество энергии низкого напряжения (~ 5 мА при 3,3 В). Кроме того, реле обеспечивает гальваническую развязку обеих систем, что значительно снижает вероятность случайного перехода высокого напряжения.

Я купил недорогое реле на Amazon и протестировал его с помощью Arduino Uno и скетча «blink».Хотя я мог бы просто соединить эту плату реле с удлинителем, я хотел сделать что-то более надежное (и намного более безопасное). Я подумал, что было бы неплохо интегрировать реле в электрическую коробку, чтобы я мог подключить его и сразу перейти к управлению, не ходить на цыпочках вокруг оголенной проводки.

Отказ от ответственности

Прежде чем идти дальше, я действительно должен подчеркнуть следующее:  ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ НЕВЕРОЯТНО ОПАСНО. Это не ваш друг, и если вы не будете осторожны, он может и убьет вас. Хотя я считаю, что сделал все возможное, чтобы сделать его безопасным в использовании, я не сертифицированный электрик.

Эти ящики создаются для определенной цели и будут использоваться временно и в контролируемой среде. Если вы нашли этот пост в поисках более постоянного решения, я настоятельно рекомендую изучить розетки, контролируемые WiFi, и другие технологии «умного дома», сертифицированные UL.

Я пишу этот пост, чтобы задокументировать то, что я построил. Эта информация не была проверена, и конструкция не была сертифицирована как безопасная.Если вы используете какую-либо из этих сведений для создания собственных релейных блоков, вы делаете это на свой страх и риск. В связи с этим я не собираюсь предоставлять какие-либо файлы для 3D-печатных дизайнов, которые я использовал. Я не хочу нести ответственность за то, что кто-то пострадал.

Электричество опасно. Будь умным, будь в безопасности.

Сбор материалов

Имея приблизительное представление о том, что я хочу, я начал искать строительные материалы.

Я хотел, чтобы вещи были маленькими и прочными, поэтому я выбрал металлический одноблочный электрический ящик («удобный ящик»).Стальная конструкция должна сделать ее более устойчивой к ударам с течением времени, а также обеспечить путь заземления, делающий всю систему более безопасной. Если один из горячих проводов каким-то образом оторвется от платы реле, он должен безопасно замкнуться на коробку и отключить автоматический выключатель.

По сравнению с пластиковой электрической коробкой, металлическая коробка также позволяет использовать кабельный зажим для надежного крепления удлинителя. Он также меньше изгибается, что снижает вероятность поломки приклеенных креплений.

У меня уже были в руках релейная плата и детали микроконтроллера, так что остальные расходные материалы представляли собой обычную бытовую электропроводку. Я купил дуплексную розетку, пластиковую лицевую панель и несколько дополнительных черных многожильных проводов 14-го калибра для прокладки от реле.

После тщательного удаления заусенцев с коробки напильником и наждачной бумагой пришло время приступить к работе.

Добавление доступа к микроконтроллеру

Хотя этот проект предназначен для переключения питания 120 В, вся проводка для этого будет добавлена ​​только в самом конце.Во-первых, мне нужно позаботиться о настройке управления реле с помощью микроконтроллера.

Реле требует от микроконтроллера три вывода:

  • Сигнал: 0 В – сигнал 5 В для определения того, активно реле или нет. Активный высокий.
  • Питание: Питание +5 В.
  • Заземление: 0 В нерегулируемое заземление.

На разъеме реле они представлены в виде трех прямоугольных штифтов с шагом 0,1 дюйма сзади. Из соображений безопасности я не хотел, чтобы из коробки торчали штыревые контакты, которые потенциально могут быть заряжены напряжением 120 В.Я бы предпочел розетку с внутренней резьбой, которая безопаснее, а также с меньшей вероятностью погнется.

Розетка, которую я использую, представляет собой базовую трехконтактную неполяризованную розетку в стиле DuPont. Я использую его в основном потому, что он у меня под рукой, но его шаг 0,1 дюйма делает его идеальным для взаимодействия с этими вездесущими тестовыми перемычками. Было бы лучше использовать поляризованный разъем, но, поскольку я единственный, кто использует эти коробки, я не слишком беспокоюсь.

Изготовление крепления

У меня было несколько идей, как соединить розетку с самой коробкой, но в итоге я остановился на этой: 3D-печатное крепление в тандеме с куском перфорированной доски.

Я начал с того, что вырезал отверстие в боковой части коробки для 3-контактного гнездового разъема. Было важно, чтобы это крепление располагалось низко в коробке и не мешало основному приемнику. Само отверстие было сделано путем сверления пары небольших отверстий, а затем выпрямления его с помощью набора надфилей, пока гнездо едва не подходило.

Крепление розетки было разработано в САПР и напечатано из черного АБС-пластика. Для готового крепления требуются две гайки M2, которые я вставил сзади и затянул с помощью крепежных винтов.Добавление стальных гаек позволяет избежать необходимости нарезать крошечную резьбу в пластике.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Поскольку задняя сторона крепления приклеена к электрической коробке эпоксидной смолой, я вставил винты на глубину и добавил немного невысыхающего пластилина. Это защитит гайки, пока деталь покрыта эпоксидной смолой.

После обработки коробки наждачной бумагой с зернистостью 60 я использовал 5-минутную эпоксидную смолу, чтобы прикрепить крепление к коробке.

Идеальное соединение

Когда крепление гнезда установлено, пришло время собрать косичку.Я начал с того, что обрезал перфорированную доску по размеру: 9 отверстий в ширину и 3 отверстия в высоту. Это было сделано парой прямых ножниц, а края были зачищены наждачной бумагой. (Как всегда, стекловолокно — гадость. Наденьте респиратор!)

Перфорированная плита, обрезанная по размеру и просверленная.

Затем с помощью электродрели и сверла 3/32 дюйма были просверлены монтажные отверстия (расстояние 0,6 дюйма) для винтов M2. К одной стороне припаивался 3-контактный разъем, а затем добавлялись три многожильных провода: входящий со стороны разъема и изгибающийся, чтобы касаться припаянных контактов на обратной стороне платы.Они были соединены с выводами сокета с помощью припоя.

Использование здесь куска перфорированной доски дает мне надежную точку крепления и позволяет мне направить соединительные провода вниз, экономя драгоценное пространство. Это также означает, что при необходимости я могу заменить весь пигтейл, чего не было бы, если бы я установил розетку непосредственно в электрическую коробку. (Мне нравится строить такие модульные вещи. Это позволяет легко заменить деталь, если что-то пойдет не так, вместо того, чтобы начинать все сначала.)

Подключение косички

Поскольку эта проводка должна была смешиваться с проводкой переменного тока от удлинителя, мне пришлось немного пофантазировать с цветовой кодировкой. В США мы используем черный цвет для горячего, белый для нейтрального и зеленый для заземления при питании от сети переменного тока. Соответственно, я использую красный для +5В, синий для сигнального провода и зеленый для земли.

Укомплектованный 3-х проводной разъем. Щедрое применение жидкой изоленты включено.

Также стоит отметить, что я скрутил провода, чтобы изменить порядок открытого внешнего разъема.В то время как порядок контактов на выводе реле — сигнал/питание/земля, я изменил внешний разъем на питание/сигнал/земля. Это более стандартизированный порядок, по крайней мере, тот, с которым я лучше знаком.

После обрезки проводов по длине я добавил соответствующий 3-контактный разъем с другой стороны, без промежуточной платы. Это для подключения к существующим контактам на плате реле, которые я согнул плоскогубцами вверх, чтобы сэкономить место. Косичка была обработана небольшим количеством термоусадки.

Монтаж реле

Само реле будет жить на основании электрической коробки, а также в своем собственном креплении, напечатанном на 3D-принтере. К счастью, в реле уже есть встроенные монтажные отверстия. Они рассчитаны на болты M2,5, но они достаточно велики, чтобы вместить болты M3, которые у меня есть под рукой.

Я напечатал свое специальное крепление из черного АБС-пластика и полностью просверлил отверстия. Хотя я не доверяю напечатанному на 3D-принтере пластику с резьбой M2, похоже, он отлично держится с резьбой M3.Тем более, что такую ​​легкую деталь держат 4 болта.

Перед тем, как приклеить крепление реле к коробке эпоксидной смолой, я также добавил небольшой кусок белого стирола толщиной 0,030 дюйма, чтобы закрыть монтажные отверстия на задней части коробки. Он был прикреплен двумя небольшими кусочками двухстороннего скотча 3М. В основном это для защиты от мусора.

Как и в случае с 3-контактным разъемом, место для крепления было подготовлено с помощью наждачной бумаги с зернистостью 60, а отверстия для болтов на нижней стороне были покрыты небольшим количеством пластилина.Он был заклеен эпоксидной смолой в нижней части коробки с левой стороны, сразу после того, как закругленные края выровнялись.

Все системы ВПЕРЕД!

С прикрепленным креплением реле я вкрутил 3-контактное гнездо двумя болтами M2-6 и прикрепил реле 4 болтами M3-5. Затем я проверил подключение реле, убедившись, что все работает, как задумано.

Герметизация низковольтной электроники

Установив 3-контактную розетку и реле, я могу завершить установку низкого напряжения, запечатав всю открытую электронику.

Если все подключено правильно и надежно, в этом нет необходимости. Но , согласно закону нашего хорошего друга Мерфи, делая все возможное, чтобы разделить низкое и высокое напряжение, этот проект будет в безопасности. Никогда не забывайте: высокое напряжение опасно.

Для начала я покрыл заднюю часть 3-контактной перфорированной платы тонким слоем жидкой изоленты. Я использовал полные 4 слоя, чтобы защитить эти открытые контакты от посторонних глаз 120V.После того, как перфорированная плата была закреплена на месте, я также покрыл внешнюю часть соединения несколькими слоями изоленты.

Саму плату реле было легче опломбировать. Сквозные соединения с левой стороны получили несколько маленьких кусочков изоленты, обернутых вокруг нижней стороны платы. Они зажимаются креплением, которое должно надежно удерживать их на месте. Нижняя сторона платы полностью закрыта самим креплением и не нуждается в дополнительном покрытии.

Единственный компонент низкого напряжения, который все еще остается открытым, — это SMD-светодиод на задней стороне коммутационной панели, который я оставил открытым в качестве индикатора.Это должно быть безопасно, так как он находится на задней стороне реле, а единственный удаленный провод переменного тока — это заземление переменного тока.

Опасно! Опасно! Высокое напряжение!

Электроника низкого напряжения закончена и собрана в электрической коробке. Теперь пришло время добавить элементы высокого напряжения.

Наконечник удлинителя

Сначала идет провод, идущий от электрической коробки к розетке. Изначально я собирался отрезать удлинитель, но у меня остались кабели, оставшиеся от установки новых ламп в гараже, которые отлично работали.Это были ~ 3 фута, многожильные и с заземляющим проводом.

Сняв оболочку с кабеля, я вытащил верхний разъем на электрической коробке и зажал шнур на месте. Это оставило около 6 дюймов провода в коробке для каждого соединения, что более чем достаточно.

Подключение реле

Первые провода переменного тока, которые необходимо установить, это черные «горячие» провода, которые обеспечивают источник тока 120В. Они будут проходить через реле, и, переключая соединение с розетками, вы можете контролировать, получает ли устройство питание.

Этот контакт реле подключается через переходник с винтовыми клеммами. Центральный столб является источником, левый штырь «нормально закрытый» (NC), а правый штырь «нормально открытый» (NO). Когда реле обесточено, источник и закрытые клеммы соединены. Когда реле переключается, источник и открытые клеммы соединяются.

Я отрезал два отрезка черного многожильного провода (14 AWG) примерно 5 дюймов и зачистил концы. Они вместе с черным проводом от удлинителя были слегка скручены и залудены тонким слоем припоя.Этот припой удерживает жилы вместе и предотвращает их расхождение при затягивании винтовых клемм.

Вставив соответствующие провода, я затянул винтовые клеммы и подергал каждую, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Затем я осторожно добавил небольшую стяжку вокруг трех горячих проводов, которая должна удерживать их вместе на случай, если один из них каким-то образом отсоединится от винтовой клеммы. Чтобы закрыть все, я добавил несколько слоев изоленты поверх винтовых клемм, просто в качестве меры предосторожности.

Выходные соединения

Когда все остальное на месте, пришло время подключить розетку!

Прежде всего, мне нужно было защелкнуть «дуплексное» соединение между двумя горячими выводами. Это позволяет мне запитать каждую розетку отдельно и, следовательно, изменить их поведение. Я собираюсь оставить верхний выход как «нормально закрытый» (НЗ), а нижний — как «нормально открытый» (НО). Пара бокорезов быстро справилась с этим мостом.

Блок реле полностью смонтирован, ожидает окончательной сборки.

Остальная часть проводки была простой: белый к серебру, зеленый к зеленому, черный к латуни. Все провода имеют достаточную длину, чтобы вытащить розетку из корпуса на несколько дюймов, при этом не пересекая друг друга, когда они собраны в коробке. Закрепив провода, я обмотал узел розетки двумя слоями изоленты, просто для душевного спокойствия.

Обратите внимание, что я специально решил не добавлять дополнительную заземляющую косичку. Это связано с тем, что провод источника от удлинителя многожильный, и я был обеспокоен тем, что затяжка выходного винта на двух многожильных проводах не будет такой надежной.Металл коробки сильно заземлен через розетку.

При том, как я спроектировал блок реле, реле имеет зазор всего 1 мм или около того между ним и задней частью розетки. Убедился, что при сборке ничего не защемило, но сидит точно!

Тестирование

Перед тем, как взять это на тест-драйв, я приложил все усилия, чтобы убедиться, что соединения надежны и ничего не закорочено.

Я измерил непрерывность между всеми проводами и их концами, а также между всеми комбинациями потенциалов, включая соединения переменного и постоянного тока.Подключив его в первый раз, я также использовал тестер цепи переменного тока, чтобы трижды проверить правильность моих подключений и то, что я в конце концов переключал горячий провод.

(При тестировании непрерывности у меня чуть не случился сердечный приступ, когда я измерил очень сильное соединение между горячим портом NC и заземлением. Оказалось, что косичка удлинителя намоталась вокруг, и горячая вилка касалась внешней стороны коробки. Плюсы заземления!)

К счастью, все эти тесты прошли без ошибок, и я смог продолжить.Я подключил две эквивалентные светодиодные лампочки мощностью 60 Вт и с ликованием наблюдал, как они переключаются туда-сюда, как на железнодорожном переезде. Миссия выполнена!

Последние штрихи

После того, как электрические компоненты были готовы, пришло время хлопнуть лицевой панелью и назвать этот проект завершенным. Но не раньше, чем добавить пару последних штрихов, просто чтобы придать этим коробкам немного блеска.

Светодиодный индикатор

Плата коммутации реле, которую я использую, включает ярко-красный светодиод, который загорается при переключении реле, и по прихоти я подумал, что было бы здорово увидеть этот светодиодный индикатор через лицевую панель.

Рассеиватель на тыльной стороне лицевой панели.

Я просверлил маленькое (1/8″) отверстие в углу пластины над светодиодом. Сзади я приклеил суперклеем небольшой кусок 0,030-дюймового прозрачного стирола в качестве рассеивателя. Он был отшлифован наждачной бумагой с зернистостью 800, чтобы придать ему легкую матовость.

В результате красный светодиод хорошо виден снаружи, ярко загораясь, чтобы сообщить мне, что нижний выход активен.

Тисненые этикетки

Полностью придерживаясь эстетики безумного ученого, я недавно приобрел винтажную машину для тиснения этикеток Dymo.Итак, в качестве последнего шага эти коробки были полностью обработаны этикетировщиком в классическом белом цвете на красном:

.
  • На лицевой панели розеток имеются метки «NC» и «NO», указывающие на то, какая розетка получает питание при переключении реле.
  • Доступный для микроконтроллера разъем на боковой стороне коробки помечен «VIN SIG GND», сокращение от V oltage In , Sig nal и G rou nd .
  • Каждая коробка снабжена пронумерованной этикеткой вдоль верхнего края для идентификации.

Вся документация в мире не принесет вам пользы, если она у вас не под рукой. Как бы мне ни хотелось думать, что я точно запомню, какой провод куда идет и какая розетка какая, никогда не помешает иметь удобную ссылку.

Заключение

Блоки реле собраны и работают! Общая стоимость каждой коробки составила ~ 15 долларов США, не считая стоимости различных расходных материалов (например, эпоксидной смолы и изоленты). Большая часть этого была цена выхода (6 долларов) и прорыва эстафеты (5 долларов).80). Это делает их дешевле, чем коммерческое решение, но, вероятно, недостаточно дешево, чтобы оправдать затраты времени на их создание или риски, связанные с решением «сделай сам».

Хотя я сделал все возможное, чтобы убедиться, что они максимально безопасны, они определенно созданы только для временного использования, и я все равно буду отключать их перед перемещением или подключением/отключением устройств. И хотя реле рассчитано на 10 А, а провода калибра 16 даже на большее, я также снижаю номинал сборки до абсолютного максимума в 5 А для буфера безопасности.Как бы я ни был уверен в безопасности их конструкции, чрезмерная осторожность не помешает.

Для проекта, который я имею в виду, я переключаю только некоторые маломощные светодиодные лампочки (~ 0,1 А), что означает, что эти блоки реле, вероятно, излишни. Но делать их было весело, и это полезный инструмент в наборе инструментов. После того, как я закончу проект, для которого я их использую, я обязательно сделаю последующий пост, показывающий их в действии. До скорого!


Список деталей

Как обычно, я постарался сделать все, что в моих силах, чтобы связать вещи в посте по мере их упоминания.Но на всякий случай, если вам нужна сокращенная версия, вот список деталей:

Электрическая коробка:
Реле + подключение микроконтроллера:

Для полного раскрытия информации обратите внимание, что некоторые из приведенных выше ссылок являются реферальными ссылками Amazon, которые помогают финансировать контент на этом сайте. Спасибо за Вашу поддержку!

В этот список не входят различные расходные материалы, такие как эпоксидная смола или пластиковый лист, хотя большинство этих продуктов я использовал только потому, что они были у меня под рукой. Опять же, некоторые из них связаны в посте по мере их использования.

Honeywell RA89A1074/U Коммутационное реле, 120 В переменного тока, SPST, катушка 24 В переменного тока

/ {{vm.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

Выберите параметры для полного описания продукта и информации о покупке.

{{section.sectionName}}:

{{опция.описание}}

{{раздел.имя_раздела}} Выберите {{section.sectionName}}

{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue ? «» : «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue ? styleTrait.unselectedValue : styleTrait.nameDisplay}}

{{спецификация.имяОтображение}}
Характеристики
{{attributeValue.valueDisplay}}{{$последний ? » : ‘, ‘}}
{{спецификация.

0 comments on “Реле интегральное я 120: Реле интегральное я 120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *