Клеммник электродвигателя: Керамические клеммные колодки для электро двигателя

Керамические клеммные колодки для электро двигателя

Моторные клеммные колодки КМ с крепежными болтами (DIN 46294) применяются в узлах оборудования с трёхфазным подключением, для коммутации обмоток электродвигателей, участках, работающих при повышенных температурах, для подключения нагревательных элементов, коммуникаций трёхфазных соединений прочее. 

Технические характеристики

Наименование

Габариты, мм

Крепёжное отверстие

Материал

Рабочая температура, Траб., °С

Максимальная кратковременная температура, Тmax., °С

КМ 1

64*40*15

М5

Стеатит (С221)

300

350

КМ 2

78*48*18.5

М6

 

Технические свойства керамики для моторных колодок КМ

Тип свойств

Характеристика

Стеатит

Керамика Al₂O₃ 95%

Керамика Al₂O₃ 96%

Физические параметры

Величина плотности материала

2,7 г/см³

3,6 г/см³

3,6 г/см³

Величина впитывания влаги

0%

0%

0%

Механические параметры

Предел прочности

145 Мпа

320 Мпа

340 Мпа

Твердость материала по Виккерсу

5,7 Гпа

12,2 Гпа

13,5 Гпа

Модуль упругости

120 Гпа

280 Гпа

320 Гпа

Коэффициент пропорциональности Пуассона

0,21

0,22

0,23

Тепловые параметры

Линейный коэффициент

7,9 (20-500 Гпа 10־⁶∕₀С)

7,1 (20-500 Гпа 10־⁶∕₀С)

7,2 (20-500 Гпа 10־⁶∕₀С)

Теплопроводимость

2,5 Вт/(м*К)

16 Вт/(м*К)

24 Вт/(м*К)

Теплоемкость удельная

0,75*10־³Дж/(кг*К)

0,78*10־³Дж/(кг*К)

0,78*10־³Дж/(кг*К)

Электрические параметры

Диэлектрическая проницаемость

6,2

9

9,4

Диэлектрические потери мощности

18*10־⁴

15*10־⁴

5*10־⁴

Диэлектрическая прочность

18*10⁶В/м

12*10⁶В/м

15*10⁶В/м

Чертежи

 

 

Подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети

Из всех видов электропривода наибольшее распространение получили асинхронные двигатели. Они неприхотливы в обслуживании, нет щеточно-коллекторного узла. Если их не перегружать, не мочить и периодически обслуживать или менять подшипники, то он прослужит почти вечность. Но есть одна проблема — большинство асинхронных двигателей, которые вы можете купить на ближайшей барахолке, трёхфазные, так как предназначены для использования на производстве. Несмотря на тенденцию к переходу на трёхфазное электроснабжение в нашей стране, подавляющее большинство домов до сих пор с однофазным вводом. Поэтому давайте разбираться, как выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети.

Что такое звезда и треугольник у электродвигателя

Для начала давайте разберемся, какими бывают схемы подключения обмоток. Известно, что у односкоростного трёхфазного асинхронного электродвигателя есть три обмотки. Они соединяются двумя способами, по схемам:

  • звезда;
  • треугольник.

Такие способы соединения характерны для любых видов трёхфазной нагрузки, а не только для электродвигателей. Ниже изображено, как они выглядят на схеме:

Питающие провода подключаются к клеммной колодке, которая расположена в специальной коробке. Её называют брно или борно. В неё выведены провода от обмоток и закреплены на клеммниках. Сама коробка снимается с корпуса электродвигателя, как и клеммники, расположенные в ней.

В зависимости от конструкции двигателя в брно может быть 3 провода, а может быть и 6 проводов. Если там 3 провода — то обмотки уже соединены по схеме звезды или треугольника и, при необходимости, перекоммутировать их быстро не получится, для этого нужно вскрывать корпус, искать место соединения, разъединять его и делать отводы.

Если в брно 6 проводов, что встречается чаще, то вы можете в зависимости от характеристик двигателя и напряжения питающей сети (об этом читайте далее) соединить обмотки так, как посчитаете нужным. Ниже вы видите брно и клеммники, которые в него устанавливаются. Для 3-проводного варианта в клеммнике будет 3 шпильки, а для 6-проводного — 6 шпилек.

К шпилькам начала и концы обмоток подключаются не просто «как попало» или «как удобно», а в строго определенном порядке, таким образом, чтобы одним набором перемычек вы могли соединить и треугольник, и звезду. То есть начало первой обмотки над концом третьей, начало второй концом первой и начало третьей над концом второй.

Таким образом, если вы установите перемычки на нижние контакты клеммника в линию — получаете соединение обмоток звездой, а установив три перемычки вертикально параллельно друг другу — соединение треугольником. На двигателях «в заводской комплектации» в качестве перемычек используются медные шинки, что удобно использовать для подключения — не нужно гнуть проволочки.

Кстати, на крышках брна электродвигателя часто наносят соответствие расположения перемычек этим схемам.

Подключение к трёхфазной сети

Теперь, когда мы разобрались как подключаются обмотки, давайте разберемся как они подключаются к сети.

Двигатели с 6 проводами позволяют переключать обмотки для разных питающих напряжений. Так получили распространение электродвигатели с питающими напряжениями:

  • 380/220;
  • 660/380;
  • 220/127.

Причем большее напряжение для схемы подключения звездой, а меньшее — для треугольника.

Дело в том, не всегда трёхфазная сеть имеет привычное напряжение в 380В. Например, на кораблях встречается сеть с изолированной нейтралью (без нуля) на 220В, да и в старых советских постройках первой половины прошлого века и сейчас иногда встречается сеть 127/220В. В то время как сеть с линейным напряжением 660В встречается редко, чаще на производстве.

Об отличиях фазного и линейного напряжения вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте: https://samelectrik.ru/linejnoe-i-faznoe-napryazhenie.html.

Итак, если вам нужно подключить трехфазный электродвигатель к сети 380/220В, осмотрите его шильдик и найдите питающее напряжение.

Электродвигатели на шильдике которых указано 380/220 можно подключить только звездой к нашим сетям. Если вместо 380/220 написано 660/380 — подключайте обмотки треугольником. Если вам не повезло и у вас старый двигатель 220/127 — здесь нужен либо понижающий трансформатор, либо однофазный частотный преобразователь с трёхфазным выходом (3х220). Иначе подключить его к трём фазам 380/220 не получится.

Самый худший вариант — это когда номинальное напряжение двигателя с тремя проводами с неизвестной схемой соединения обмоток. В этом случае нужно вскрывать корпус и искать точку их соединения и, если это возможно, и они соединены по схеме треугольника — переделывать в схему звезды.

С подключением обмоток разобрались, теперь поговорим о том какие бывают схемы подключения трехфазного электродвигателя к сети 380В. Схемы показаны для контакторов с катушками с номинальным напряжением 380В, если у вас катушки на 220В — подключайте их между фазой и нулем, то есть второй провод к нулю, а не к фазе «B».

Электродвигатели почти всегда подключаются через магнитный пускатель (или контактор). Схему подключения без реверса и самоподхвата вы видите ниже. Она работает таким образом, что двигатель будет вращаться только тогда, когда нажата кнопка на пульте управления. При этом кнопка выбирается без фиксации, т.е. замыкает или размыкает контакты пока удерживается в нажатом положении, как те, что используются в клавиатурах, мышках и дверных звонках.

Принцип работы этой схемы: при нажатии кнопки «ПУСК» начинает протекать ток через катушку контактора КМ-1, в результате якорь контактора притягивается и силовые контакты КМ-1 замыкаются, двигатель начинает работать. Когда вы отпустите кнопку «ПУСК» — двигатель остановится. QF-1 – это автоматический выключатель, который обесточивает и силовую цепь и цепь управления.

Если вам нужно чтобы вы нажали кнопку и вал начал вращаться — вместо кнопки ставьте тумблер или кнопку с фиксацией, то есть контакты которой после нажатия остаются замкнутыми или разомкнутыми до следующего нажатия.

Но так делают нечасто. Гораздо чаще электродвигатели пускают с пультов с кнопками без фиксации. Поэтому к предыдущей схеме добавляется еще один элемент — блок-контакт пускателя (или контактора), подключенный параллельно кнопке «ПУСК». Такая схема может использоваться для подключения электровентиляторов, вытяжек, станков и любого другого оборудования, механизмы которого вращаются только в одном направлении.

Принцип работы схемы:

Когда автоматический выключатель QF-1 переводят во включенное состояние на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Кнопка «СТОП» — нормально замкнутая, т.е. её контакты размыкаются, когда на неё нажимают. Через «СТОП» подаётся напряжение на нормально-разомкнутую кнопку «ПУСК», блок-контакт и в конечном итоге катушку, поэтому когда вы на неё нажмёте, то цепь управления катушкой обесточится и контактор отключится.

На практике в кнопочном посте каждая кнопка имеет нормально-разомкнутую и нормально-замкнутую пару контактов, клеммы которых расположены на разных сторонах кнопки (см. фото ниже).

Когда вы нажимаете кнопку «ПУСК», ток начинает протекать через катушку контактора или пускателя КМ-1 (на современных контакторах обозначается, как A1 и A2), в результате его якорь притягивается и замыкаются силовые контакты КМ-1. КМ-1.1 – это нормально-разомкнутый (NO) блок-контакт контактора, при подаче напряжения на катушку он замыкается одновременно с силовыми контактами и шунтирует кнопку «ПУСК».

После того как вы отпустите кнопку «ПУСК» — двигатель продолжит работать, так как ток на катушку контактора теперь подаётся через блок-контакт КМ-1.1.

Это и называется «самоподхват».

Основная сложность, которая возникает у новичков в понимании этой базовой схемы, состоит в том, что не сразу становится понятно, что кнопочный пост располагается в одном месте, а контакторы в другом. При этом КМ-1.1, который подключается параллельно кнопке «ПУСК», на самом деле может находится и за десяток метров.

Если вам нужно чтобы вал электродвигателя вращался в обе стороны, например, на лебедке или другом грузоподъёмном механизме, а также разных станках (токарный и пр.) — используйте схему подключения трехфазного двигателя с реверсом.

Кстати эту схему часто называют «реверсивная схема пускателя».

Реверсивная схема подключения – это две нереверсивных схемы с некоторыми доработками. КМ-1.2 и КМ-2.2 — то нормально-замкнутые (NC) блок-контакты контакторов. Они включены в цепь управления катушкой противоположного контактора, это так называемая «защита от дурака», она нужна чтобы не произошло межфазного КЗ в силовой цепи.

Между кнопкой «ВПЕРЁД» или «НАЗАД» (их назначение такое же, что в предыдущей схеме у «ПУСК») и катушкой первого контактора (КМ-1) подключается нормально-замкнутый (NC) блок-контакт второго контактора (КМ-2). Таким образом, когда включается КМ-2 — нормально-замкнутый контакт размыкается соответственно и КМ-1 уже не включится, даже если вы нажмёте «ВПЕРЁД».

И наоборот, NC от КМ-2 установлен в цепь управления КМ-1, чтобы предотвратить одновременное их включение.

Чтобы запустить двигатель в противоположном направлении, то есть включить второй контактор, нужно отключить действующий контактор. Для этого нажимаете на кнопку «СТОП», и цепь управления двумя контакторами обесточивается, и уже после этого нажимайте на кнопку запуска в противоположном направлении вращения.

Это нужно, чтобы не допустить короткого замыкания в силовой цепи. Обратите внимание на левую часть схемы, отличия подключения силовых контактов КМ-1 и КМ-2 состоят в порядке подключения фаз. Как известно для смены направления вращения асинхронного двигателя (реверса) нужно поменять местами 2 из 3 фаз (любые), здесь поменяли местами 1 и 3 фазу.

В остальном работа схемы аналогична предыдущей.

Кстати на советских пускателях и контакторах были совмещенные блок-контакты, т.е. один из них был замкнутым, а второй разомкнутым, в большинстве современных контакторов нужно устанавливать сверху приставку блок-контактов, в которой есть 2-4 пары дополнительных контактов как раз для этих целей.

Подключение к однофазной сети

Для подключения трёхфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В чаще всего используется схема с фазосдвигающими конденсаторами (пусковыми и рабочими). Без конденсаторов двигатель может и запустится, но только без нагрузки, и придется при запуске крутануть его вал от руки.

Проблема состоит в том, что для работы АД нужно вращающееся магнитное поле, которое нельзя получить от однофазной сети без дополнительных элементов. Но подключив одну из обмоток через дроссель, можно сдвинуть фазу напряжения до -90˚ а с помощью конденсатора на +90˚ относительно фазы в сети. Подробнее вопрос сдвига фаз мы рассматривали в статье: https://samelectrik.ru/chto-takoe-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshhnost.html.

Чаще всего для сдвига фаз используют именно конденсаторы, а не дроссели. Таким образом получают не вращающееся, а эллиптическое. В результате вы теряете около половины мощности от номинала. Однофазные АД работают при таком включении лучше, за счет того, что у них обмотки изначально рассчитаны и расположены на статоре для такого подключения.

Типовые схемы подключения двигателя без реверса для схем звезды или треугольника вы видите ниже.

Резистор на схеме ниже нужен для разрядки конденсаторов, так как после отключения питания на его выводах останется напряжение и вас может ударить током.

Ёмкость конденсатора для подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети вы можете выбрать исходя из таблицы ниже. Если вы наблюдаете сложный и затяжной запуск — зачастую нужно увеличить пусковую (а иногда и рабочую) ёмкость.

Или посчитать по формулам:

Если двигатель мощный или запускается под нагрузкой (например, в компрессоре) — нужно подключить и пусковой конденсатор.

Чтобы упростить включение вместо кнопки «РАЗГОН» используют «ПНВС». Это кнопка для запуска двигателей с пусковым конденсатором. У неё три контакта, на два из них подключается фаза и ноль, а через третий – пусковой конденсатор. На лицевой панели расположено две клавиши — «ПУСК» и «СТОП» (как на автоматах АП-50).

Когда вы включаете двигатель и нажимаете первую клавишу до упора, замыкаются три контакта, после того как двигатель раскрутился, и вы отпускаете «ПУСК», средний контакт размыкается, а два крайних остаются замкнутыми, из цепи выводится пусковой конденсатор. При нажатии кнопки «СТОП» все контакты разомкнуться. Схема подключения при этом почти аналогична.

Подробно о том, что такое и как правильно подключить ПНВС, вы можете посмотреть в следующем видео:

Схема подключения электродвигателя 380В к однофазной сети 220В с реверсом изображена ниже. За реверс отвечает переключатель SA1.

Обмотки двигателя 380/220 соединяют треугольником, а у двигателей 220/127 – звездой, так чтобы напряжение питания (220 вольт) соответствовало номинальному напряжению обмоток. Если всего три выхода, а не шесть, то вы не сможете изменять схемы подключения обмоток без вскрытия. Здесь есть два варианта:

  1. Номинальное напряжение 3х220В — вам повезло, и используйте приведенные выше схемы.
  2. Номинальное напряжение 3х380В — вам меньше повезло, так как двигатель может плохо запускать или вообще не запускаться если подключать его в сеть 220В, но стоит попробовать, возможно работать будет!

Но при подключении электродвигателя 380В на 1 фазу 220В через конденсаторы есть одна большая проблема — потери мощности. Они могут достигать 40-50%.

Главным и действенным способом подключения без потери мощности является использование частотника. Однофазные частотные преобразователи выдают на выходе 3 фазы с линейным напряжением 220В без нуля. Таким образом вы можете подключать двигатели до 5 кВт, для большей мощности просто очень редко встречаются преобразователи, способные работать с однофазным вводом. В этом случае вы не только получите полную мощность двигателя, но и сможете полноценно регулировать его обороты и реверсировать его.

Теперь вы знаете, как подключить трехфазный двигатель на 220 и 380 Вольт, а также что для этого нужно. Надеемся, предоставленная информация помогла вам разобраться в вопросе!

Материалы по теме:

Клеммники Legrand на официальном сайте Legrand

Клеммы Viking 3 являются основой электромонтажной системы, в которую также входят наконечники Starfix и система маркировки CAB 3. Благодаря оптимизированным размерам, простоте фиксации на монтажной рейке и универсальным торцевым крышкам, клеммы серии Viking 3 очень легко и удобно устанавливать, присоединять и маркировать.

ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ VIKING 3

Клеммные блоки Viking 3 с винтовым зажимом ёмкостью от 0,25 до 70 мм2

Новая серия клеммных блоков Viking 3 унаследовала все достоинства предыдущей серии: невыпадающий винт, высокое контактное нажатие на проводник, выдающуюся механическую прочность стальных зажимов, превосходную электропроводимость токоведущей части, а также испытанную и надежную технологию присоединения, обеспечивающую высокую стойкость к выдергиванию проводника, внешнему разрушающему воздействию и старению.

ПРУЖИННЫЕ КЛЕММЫ VIKING 3

Клеммные блоки Viking 3 с пружинными зажимами ёмкостью от 0,5 до 16 мм2

Новая серия клеммных блоков Viking 3 унаследовала все достоинства предыдущей серии: постоянное контактное нажатие, безынструментальный ввод проводника в клеммы с шагом до 6 мм, облегчение ввода проводника через наклонные отверстия и два гнезда для установки маркировочных элементов.

СИЛОВЫЕ КЛЕММЫ VIKING 3

Силовые клеммные блоки Viking 3 обеспечивают соединение между входящими и отходящими кабелями большого сечения
Силовые клеммы Viking 3 позволяют обеспечить соединение между входящими и отходящими проводниками большого сечения.

Legrand представляет два вида силовых клемм:

  • для медных и алюминиемых проводников: вывод под кабель — кабель, вывод под наконечник — наконечник, вывод под кабель — наконечник и вывод под наконечник — кабель. Фиксация металлической защелкой на рейке DIN глубиной 15 мм.
  • с болтовыми выводами для шин и кабелей с наконечниками. Фиксация металлической защелкой на рейке DIN глубиной 15 мм и несимметричной рейке, соответствующей EN 60715.

Устройство электротали, комплектация тельфера, схема тельфера.

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.  

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема.  Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная  муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз.  Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк — комплект

Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

Exif_JPEG_420

Вот так выглядит клеммник установленный  в БРНО:

Exif_JPEG_420

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

Exif_JPEG_420

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

Exif_JPEG_420

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2;  U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

Exif_JPEG_420

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано  в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

Брно электродвигателя — расшифровка аббревиатуры.

Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

  • Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
  • Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
  • Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
  • Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Подключение двигателей к различным видам ПЧ

Рассмотрим схемы включения асинхронных двигателей «звезда» и «треугольник» в контексте их питания от преобразователей частоты. Для начала немного освежим в памяти теорию.

Что такое «звезда» и «треугольник»

Обычно используются асинхронные двигатели с тремя обмотками, которые можно подключить двумя способами — по схеме «звезда» (обозначается символом «Y») или «треугольник» («Δ» или «D»). Схема соединения должна обеспечивать нормальную работу двигателя при имеющемся напряжении питания.

Первое, от чего необходимо отталкиваться при выборе схемы — информация на шильдике двигателя. На нем указываются параметры для обеих схем. Наиболее важный параметр — напряжение питания. Напряжение «звезды» в 1,73 раза (точнее в квадратный корень из 3) больше, чем «треугольника». Например, если указано, что напряжение питания двигателя, включенного по схеме «звезда», составляет 380 В, то можно точно сказать, даже не глядя на шильдик, что для включения по схеме «треугольник» необходимо напряжение 220 В. В данном случае напряжение 380 В соответствует линейному напряжению в стандартной сети, и двигатель можно подключать по схеме «звезда» через контактор либо через частотный преобразователь. То же самое справедливо и для случаев, когда напряжение «треугольника», указанное на шильдике, равно 380 В. Тогда, умножая на 1,73, получаем напряжение «звезды» равным 660 В.

Эти два типа двигателей, отличающиеся напряжениями питания (220/380 и 380/660 В), в подавляющем большинстве случаев используются на практике и имеют свои особенности подключения, которые мы рассмотрим ниже.

Классическая схема «звезда» / «треугольник»

При питании «напрямую» от промышленной сети с линейным напряжением 380 В подойдут оба типа двигателей. Нужно лишь убедиться, что схема включения обмоток собрана на нужное напряжение.

Однако на практике для питания в схеме «звезда» / «треугольник» применяют второй тип приводов (380/660 В). Данная схема используется для уменьшения пускового тока мощных двигателей, который может превышать рабочий в несколько раз. Несмотря на то, что этот ток кратковременный, в течение разгона питающая сеть и привод испытывают значительные электрические и механические перегрузки – ведь в первую долю секунды ток двигателя может в 10 раз превышать номинал, плавно снижаясь в процессе разгона.

Схема подключения «звезда» / «треугольник» приведена во многих источниках, поэтому лишь напомним коротко, как она работает.

Чтобы сделать процесс пуска более щадящим, сначала напряжение 380 В подают на обмотки двигателя, включенные по схеме «звезда». Поскольку рабочее напряжение этой схемы должно быть больше (660 В), двигатель работает на пониженной мощности. Через несколько секунд, после того, как привод раскрутится, включается «треугольник», для которого 380 В является рабочим напряжением, и двигатель выходит на номинальную мощность.

Классическую схему мы рассмотрели, а теперь разберём, в каких случаях использовать подключение двигателей в «звезде» и «треугольнике» при питании от преобразователя частоты.

Преобразователи частоты на 220 В

При питании преобразователя частоты от одной фазы (фазное напряжение 220 В) линейное напряжение на его выходе не может быть более 220 В. Поэтому для питания асинхронного двигателя от однофазного ПЧ нужно подключить обмотки привода с напряжениями 380/220 В по схеме «треугольник». Этот же двигатель, подключенный по схеме «звезда», будет работать с пониженной мощностью.

Преобразователи частоты на 380 В

Трехфазные ПЧ являются более универсальными с точки зрения подключения двигателей с разным напряжением питания. Главное – собрать в клеммнике (борно) двигателя схему на напряжение 380 В. Именно этот вариант используется в большинстве частотных преобразователей, работающих в промышленном оборудовании.

ПЧ с возможностью переключения «звезда» / «треугольник»

В некоторых преобразователях, работающих с мощными двигателями, имеется возможность оперативного переключения схемы работы. Это делается с целью расширения диапазона регулировки скорости двигателя вверх от номинальной. Метод основан на том факте, что подключение «звездой» обеспечивает более высокий момент на малой скорости, а подключение «треугольником» — высокую скорость. Можно задавать выходную частоту, на которой происходит переключение, время паузы (задержки) переключения, параметры двигателя для первого и второго режимов.

У частотных преобразователей такого типа имеются выходы для включения соответствующих контакторов, обеспечивающих формирование нужных схем включения.

Настройки ПЧ для схем «звезда» и «треугольник»

Когда выбирается схема подключения, нужно помнить о том, что некоторые параметры в настройках ПЧ чувствительны к выбору вида схемы, например, номинальное напряжение и номинальный ток.

Бывает так, что необходимо подключить двигатель, собранный по схеме «треугольник» на напряжение 220 В, к выходу трехфазного ПЧ, линейное напряжение которого при частоте 50 Гц равно 380 В. Понятно, что в этом случае двигатель нужно включить в «звезду», но иногда этого сделать невозможно.

Выход есть. Необходимо указать номинальную частоту двигателя равной не 50 Гц, как указано на шильдике, а 87 Гц (в 1,73 раза больше). Аналогичным образом нужно задать и максимальную выходную частоту преобразователя. В результате того, что отношение V/F на выходе ПЧ остается неизменным, на частоте 50 Гц напряжение на обмотках двигателя составит как раз 220 В. При этом верхнюю рабочую частоту двигателя необходимо установить на значение 50 Гц.

Преимуществом такого подключения является возможность повышения рабочей частоты двигателя выше 50 Гц, при этом вплоть до 87 Гц двигатель не будет терять рабочий момент. В данном случае важно следить за механическим износом системы и за нагревом привода.

Другие полезные материалы:
Обзор устройств плавного пуска Siemens
Назначение сетевых и моторных дросселей
FAQ по электродвигателям


Клеммная колодка двигателя, клеммная колодка двигателя, клеммная колодка электродвигателя

Клеммные колодки двигателя для использования в электрическом оборудовании, таком как электродвигатели, генераторы и другие машины.

Ассортимент клеммных колодок для электродвигателей. Все клеммные колодки поставляются с 3 латунными клеммными перемычками для подключения кабеля двигателя по схеме «звезда» или «треугольник».
Каждая клеммная колодка поставляется с гайками, шайбами ​​и клеммными перемычками. Клеммные перемычки обычно используются для шунтирования соединения ЗВЕЗДА или ТРЕУГОЛЬНИК на концах кабеля.Клеммы для двигателей серии
KM широко используются в электродвигателях низкого и среднего напряжения.

Высококачественный двигатель с клеммной колодкой с 6 шпильками, изготовленный из негорючего материала.

Детали блока двигателя

  • Изоляционный материал изготовлен из бакелита (фенольные пластмассы) или BMC (DMC) SMC
  • Болты могут быть изготовлены из латуни, никелированной латуни, латунированной стали, никелированной стали, оцинкованной стали. и т. д.
  • Общий цвет: черный, белый, синий, зеленый, оранжевый, красный и индивидуальный цвет
  • Клеммные колодки двигателя имеют высокую прочность, выдерживают высокий крутящий момент
  • Класс воспламеняемости UL94-V0
  • Общий термический класс F(150 ℃) и класс H (180°C).по запросу, клеммная колодка двигателя в термическом классе C (220°C)
  • Клеммные колодки двигателя со шпильками 2-3-4-5-6-8-9-11-12-14-16
  • Звенья, гайки и шайбы доступны по запросу

Применение блока двигателя

Клеммная колодка используется для электродвигателя

Тип упаковки блока двигателя DIFVAN:

Шпильки сделаны оцинкованы и пассивированы желтым хроматом.
Новые блоки двигателей обеспечивают систематизированный метод подключения электродвигателей в распределительной коробке двигателя и позволяют управлять цепями.
Тестирование цепей в большинстве случаев значительно упрощается с помощью изготовленных нами клеммных колодок для двигателей.

Клеммная колодка двигателя предназначена для двух целей. Он имеет возможность соединять цепи. И это также обеспечивает заземление электрической цепи. Он обеспечивает надежное распределение мощности в каждом приложении, которое вам может понадобиться.

DIFVAN изготовил соединительный блок двигателя из прочного и усиленного материала.Он создан для заделки проводов простейшей формы. В длинной полосе клеммные колодки двигателя состоят из разных клемм. Это также полезно для соединения проводов с заземлением, электрических выключателей, при подаче электроэнергии и подключении розеток к сети.

Максимальное номинальное напряжение и номинальный ток двигателя клеммной колодки: 1000 В, 160 А,
Керамическая клеммная колодка двигателя имеет два утопленных монтажных отверстия; они имеют разделительные стенки, формованные между каждым зажимным болтом, чтобы предотвратить нежелательный контакт между соседними соединениями.

Что нужно знать о клеммных колодках для приложений управления?

Какой компонент составляет основу большинства систем управления движением или автоматикой, но часто остается незамеченным? Речь, конечно же, о трудолюбивом клеммнике.

Что такое клеммная колодка и какую функцию она выполняет в системах движения/автоматизации? Самое основное определение состоит в том, что он обеспечивает точку электрического соединения двух или более проводов. Клеммные колодки первоначально назывались винтовыми клеммами, потому что винт использовался для крепления проводов к проводящей пластине, создавая электрическое соединение.В системах управления клеммные колодки используются для подключения щитового оборудования к силовой и полевой проводке.

Типичный шкаф управления со съемными клеммными колодками, установленными на DIN-рейках, с маркировкой проводных соединений для облегчения идентификации. (Изображение предоставлено Phoenix Contact)

Типичная система автоматизации внутри стойки для оборудования может содержать любое количество компонентов (таких как контроллеры, ПЛК, модули ввода-вывода и т. д.), установленных на DIN-рейках и соединенных друг с другом через клеммные колодки.

Типы клеммных колодок
Существует большое разнообразие клеммных колодок для различных нужд.Типы общего назначения широко используются во многих приложениях в качестве простых точек подключения для электрических соединений. Другие примеры включают клеммные колодки для ввода-вывода, для распределения питания, а также для подключения двигателей, как однофазных, так и трехфазных двигателей для различных промышленных применений. Другие распространенные типы включают блоки заземления, разработанные специально для подключения к заземлению, и блоки предохранителей, в которых два провода соединяются с предохранителем, обеспечивая защиту цепи.

Этот одноуровневый клеммный блок от AutomationDirect ясно показывает основной механизм винтового блока.Провода вставляются сбоку и соприкасаются с токопроводящей шиной и закрепляются на месте с помощью винта, затянутого сверху.

Другой распространенный способ классификации клеммных колодок — по способу заделки провода или выполнения соединения. Клеммные блоки доступны с различными способами подключения. Наиболее распространены ввинчиваемые типы, когда провод прижимается к металлической проводящей пластине или стержню и затягивается винтом, чтобы физически закрепить его и выполнить электрическое соединение.Подпружиненные клеммы используют силу пружины для поддержания соединения провода с проводящей пластиной. Существуют также вставные клеммные колодки, в которых провод, прикрепленный к наконечнику, вставляется в отверстие в колодке. Другие типы включают соединители с перемещением изоляции (IDC), которые не требуют зачистки провода перед вставкой в ​​клеммную колодку.

Пример многоуровневой клеммной колодки с пружинным зажимом, монтируемой на DIN-рейку. (Изображение предоставлено WAGO)

Другими отличительными особенностями могут быть размер клеммной колодки, количество возможных соединений, а также номинальные значения напряжения и тока.Типичные примеры могут варьироваться от стандартных уровней сигнала, таких как от 1 до 5 В или 4-20 мА, до соединений с источниками питания с высокими значениями силы тока и напряжения в сотни вольт. Другие важные факторы включают в себя тип проводных соединений, которые могут быть заделаны (т. е. многожильные или одножильные провода) различных калибров (размеров AWG), а также так называемые уровни, как в одиночных (для одиночного соединения провод-провод). ), двойные или тройные уровни, предлагающие несколько соединений на одном блоке.

 

Как заменить клеммную колодку на двигателе AO Smith

Как заменить клеммную колодку на AO Smith Motor — INYOPools.ком
  1. Домой
  2. Как направлять
  3. Как заменить клеммную колодку на двигателе AO Smith
Похоже, что в вашем браузере отключен JavaScript:
Чтобы обеспечить наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.

Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.

В этом руководстве показано, как заменить поврежденную клеммную колодку на типичном A.О. Смит Мотор. Хотя это руководство написано для типичного двигателя A.O. Smith, многие шаги применимы и к другим производителям.

Copyright © 2022 INYOpools Все права защищены

Поэтапное прекращение производства серий KM4SD и KM клеммных колодок для двигателей

После тщательного рассмотрения мы решили снять с производства Ter-Motor KM4SD клеммную колодку двигателя с 6 шпильками по состоянию на 1 st октябрь 2021 .Производство этой детали будет прекращено в ближайшее время, и мы больше не будем принимать новые заказы на этот продукт.

Доступен ограниченный запас KM4SD , но как только он закончится, мы спишем эту деталь и не планируем возобновлять ее в будущем. Для получения дополнительной информации о нашем небольшом остатке, , пожалуйста, свяжитесь с нами.

Оставшийся km Двигатель моторной клеммы ( km5sd

3

0, km6sd , 900SD ,

1 km8sd

,
и km10sd ) будет прекращено по состоянию на 1  январь 2022 .Эти детали будут изготавливаться на заказ до 30 th ноября 2021 года для распределения в декабре. После того, как окончательные заказы будут размещены, у нас нет планов на будущее по возрождению модельного ряда KM.

Наши клеммы со шпильками для тяжелых условий эксплуатации, а также наши клеммы с одинарной и двойной блокировкой по-прежнему доступны для заказа и никоим образом не затронуты этими изменениями. Технические данные по этой линейке легко доступны в нашем каталоге.

Изолирующие клеммные колодки были одним из основных продуктов в ассортименте Termate с момента основания компании в 1956 году.Несмотря на то, что мы продолжаем производить и распространять клеммы по сей день, решение о поэтапном отказе от нашей линейки клеммных колодок для двигателей далось нелегко.

Исторически сложилось так, что наша продукция и детали широко используются в железнодорожной отрасли. Со временем изменилась не только отрасль, но и направление нашей компании. Мы продолжаем поддерживать клиентов в железнодорожной отрасли, но многие из наших деталей в настоящее время используются в основном в электротехнической промышленности, где используются шины. Мы сосредоточились на проектировании и разработке новых продуктов для этого сектора и решили, что наша линейка клеммных колодок для двигателей KM больше не подходит для продолжения нашей деятельности.

В каждом продукте, который мы разрабатываем, производим и распространяем, мы стремимся не только удовлетворить, но и превзойти требования клиентов. Однако из-за недавних обстоятельств, которые находятся вне нашего контроля, мы не можем экономично производить ассортимент продукции, отвечая ожиданиям рынка в отношении цен. Хотя это кажется внезапным изменением; тщательное рассмотрение и планирование были предприняты в связи с прекращением производства этого давнего ассортимента , поскольку он приближался к концу своего оптимального срока службы.

Мы ценим и ценим прочные отношения, которые мы установили с нашими клиентами на протяжении многих лет, и мы понимаем и приносим извинения за любые неудобства, вызванные этим изменением в нашем ассортименте продукции. Однако мы хотим рассматривать это изменение как положительное, поскольку оно дает нам возможность внести больший вклад в разработку других наших стандартных продуктов, используя наши новейшие возможности.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы об оставшемся складе клеммных колодок двигателя KM4SD или о поэтапном прекращении производства серии KM, свяжитесь с нами.

Разъемы

: основные сведения о клеммных колодках и типах

Хотя компоненты все чаще интегрируются в отдельные пакеты, такие как SoC и одноплатные компьютеры, можно утверждать, что один тип компонентов, разъемы, всегда будет рядом. В этой статье мы изучим основы разъемов, почему правильный выбор имеет жизненно важное значение для любой конструкции и некоторые распространенные примеры клеммных колодок.

Введение

Хотя электронные схемы могут обрабатывать сигналы и производить выходные данные, они почти всегда должны быть подключены к внешним компонентам, источникам питания, входам или выходам.Эти соединения выполняются с использованием соединителей, и они бывают разных типов, форм, размеров и номиналов. Выбор неправильного разъема для вашей конструкции может вызвать ряд проблем, от громоздких размеров продукта до возгорания компонентов, поэтому крайне важно понимать различные типы разъемов. И хотя существует множество доступных типов разъемов (например, штыревые разъемы, разъемы DIN и DB), в этой статье основное внимание будет уделено клеммным колодкам, поскольку они встречаются практически в каждом отдельном секторе, от бытовой электропроводки до промышленных стоечных систем. подключение к различным входам/выходам.

Краткий обзор клеммных колодок

Клеммные колодки — это соединители, которые заделывают один провод и соединяют его с цепью или другой системой. Клеммные колодки бывают разных форм, размеров и номиналов, но всегда подключаются к одному проводу (однополюсному) и никогда не бывают многополюсными.

Клеммные колодки

доступны в виде рядов, но каждая клемма подключается только к одному проводу. Соединители с клеммными колодками очень полезны в ситуациях, когда требуются полупостоянные соединения, которые могут потребовать проверки, замены проводов, ремонта и замены (вот почему клеммные колодки невероятно распространены в бытовой электропроводке и в промышленных условиях).Хотя не все клеммные колодки имеют контактные площадки или ножки для печатных плат, они всегда имеют механически прочный корпус из пластика или другого изоляционного материала.

Наиболее распространенным методом соединения клеммных колодок является использование винта, при котором провода вставляются, а затем зажимаются с помощью одного винта. В клеммных колодках большего размера, используемых с большими кабелями, обычно винт прижимает провод к металлическому корпусу, тогда как в клеммных колодках, используемых с более тонким проводом, используется винт, который давит на рычаг или плоскую головку, которая прижимает провод к металлической вставке.В других клеммных колодках могут использоваться безвинтовые рычаги, которые можно рассматривать как ловушку для рыбы; провод вставляется, и рычаг опускается, что предотвращает вытягивание провода обратно. Другой тип клемм — это клеммные колодки с винтами для удержания вставленного кабеля на одном конце и вилкой на другом конце, чтобы блок можно было вставить в гнездовой разъем (это позволяет осуществлять горячую замену).

Типы клеммных колодок

Винтовые клеммы

Винтовые клеммные колодки — это те, в которых винт используется для удержания кабеля или провода.Чаще можно увидеть винты с фитингами с плоской головкой, и эти типы клемм часто используются в ситуациях, когда требования к напряжению и току будут умеренными (бытовая / коммерческая проводка). Хотя провода, прикрепленные к клеммной колодке, физически не соединяются с помощью припоя, они невероятно прочны, если все сделано правильно, и их можно использовать в постоянных сценариях. Следует соблюдать большую осторожность при затягивании клеммных колодок, поскольку чрезмерное затягивание может повредить вставленный кабель и привести к ненадежному и потенциально опасному соединению.

Барьерные терминалы

Клеммы с барьером

очень похожи на винтовые клеммы, поскольку в них используются винты в качестве механизма крепления кабелей. Клеммные блоки с барьерами часто имеют более одной точки подключения для нескольких кабелей и поэтому имеют небольшие барьеры между отдельными клеммами. Барьерные клеммы также могут иметь небольшие крышки и корпуса для дополнительной защиты кабелей и обычно используются в домашней проводке и других сценариях с высоким напряжением, которые должны предотвратить искрение или потенциальное короткое замыкание.

Вставные клеммы

В клеммных колодках

используются небольшие подпружиненные рычаги, которые позволяют кабелям входить в клеммную колодку в одном направлении, но не позволяют им выйти, эффективно удерживая провод на месте; отсюда и название «плотная посадка».

Этот тип соединителя имеет некоторые преимущества по сравнению с винтовыми клеммами, поскольку они предотвращают чрезмерное затягивание, но в результате разработчик зависит от пружины, имеющей достаточную силу, чтобы удерживать провод в контакте с проводящим телом.Еще одна проблема с вставными клеммами заключается в том, что некоторые из них не предназначены для повторного использования и не имеют съемного рычага, что затрудняет ремонт, поскольку может потребоваться замена целых клемм.

Съемные клеммы

Съемные клеммные колодки — это те, которые имеют кабельный ввод для подключения провода или кабеля, но штекерный выход для упрощения подключения к розетке. Эти типы клеммных колодок очень полезны в ситуациях, в которых может быть важна горячая замена или ожидается, что соединение будет съемным для обслуживания или проверки.Винтовые контакты являются наиболее распространенным методом соединения для вставленных кабелей, но к концу винта часто прикрепляется небольшая металлическая пластина, которая позволяет захватывать как маленькие, так и большие кабели.

Как выбрать терминал для вас

Выбор правильного типа соединителя для вашего приложения может показаться тривиальным, но на самом деле это сложнее, чем вы можете себе представить. Аспекты клеммных колодок, которые необходимо учитывать, обычно включают требования к току, требования к напряжению, используемый провод, механическую прочность и окружающую среду.

Текущая потребность

Требования к току, возможно, являются наиболее важным аспектом, который следует учитывать, поскольку подача слишком большого тока через клеммную колодку может привести к перегреву и, следовательно, к разрушению клеммной колодки. При поиске клеммной колодки убедитесь, что выбранная колодка действительно может выдержать ток, который вы ожидаете использовать, плюс на 50 процентов больше. Например, если ожидаемый ток 2 А должен быть получен от блока, то клеммной колодки с номинальным током 3 А будет достаточно.

Требования к напряжению

Так же, как потребляемый ток, необходимо учитывать напряжение. Напряжение вызывает проблемы с пробоем диэлектрика, так что слишком высокое напряжение для клеммной колодки может вызвать утечку тока между соседними клеммными колодками. Тем не менее, требования к высокому напряжению часто редко используются в конструкции, поэтому соображения напряжения обычно игнорируются для напряжений ниже 100 В. Тем не менее, важно, чтобы это значение было проверено до выбора клеммной колодки!

Используемый провод

Не все провода одинаковы, и каждый тип провода имеет свои преимущества и недостатки.Например, выбирая клеммник для кабеля, обязательно узнайте размер кабеля (поместится ли он физически в клеммник?), а также одножильный он или многожильный. Многожильный провод очень хорошо подходит для винтовых клемм, тогда как одножильный провод хорошо подходит для вставных соединителей.

Экологическая/механическая прочность

Окружающая среда является очень важным аспектом, который следует учитывать при выборе клеммной колодки. Некоторые клеммные колодки могут быть механически прочными и выдерживать высокие токи, но если соединение используется в морской среде, соленый воздух может повредить металлические контакты.Окружающая среда также может иметь большие колебания температуры или содержать механические вибрации, которые делают винтовые соединения ненадежными.

Заключение Клеммные колодки

используются во многих конструкциях, и правильный выбор очень важен. Умение распознавать различные типы соединителей, их преимущества и недостатки может сэкономить время и деньги разработчиков, поскольку они понимают, что представляет собой их продукт, с чем он будет работать и в какой среде он будет использоваться.

Что такое клеммная колодка? | Значение и типы

Как соединить два провода? Зачистив изоляцию на концах и скрутив их вместе? Да, это работает. Но безопасно ли это? Мы можем наклеить изоляционную ленту на стык или использовать проводной соединитель. Но что, если есть несколько проводов, которые нужно соединить/подключить рядом друг с другом? Или что, если несколько исходящих проводов должны быть подключены к одному входящему проводу? Тогда этот метод уже не будет ни безопасным, ни удобным.Здесь мы используем клеммные колодки.

Что такое клеммная колодка?

Клеммная колодка (также называемая соединительной клеммой или терминальным соединителем ) представляет собой модульную колодку с изолированной рамой, которая соединяет два или более проводов вместе. Он состоит из зажимного элемента и токопроводящей ленты. Типичная простейшая клеммная колодка показана на изображении ниже.
Изображение предоставлено: Wikimedia Commons

В изоляционном корпусе клеммной колодки находится токоведущий элемент (металлическая полоса или клеммная колодка).Он также обеспечивает основу для зажимного элемента. Корпус имеет монтажное приспособление, позволяющее легко монтировать или снимать блок с печатной платы или монтажной рейки. Большинство клеммных блоков обычно модульные и устанавливаются на DIN-рейку. Это позволяет нам увеличивать количество терминалов в соответствии с требованиями. Клеммные колодки делают соединения более безопасными, а провода хорошо организованными.

Типы клеммных колодок

Электрические клеммные колодки можно классифицировать на основе конструкции, типа устройства, вариантов подключения и т. д.
Одноуровневая проходная клеммная колодка

Тип конструкции

  • Одноуровневые проходные клеммные колодки : Они просто используются для соединения двух проводов, т. е. соединения «провод-провод». Их также называют клеммными блоками с одинарным вводом . Одноуровневые клеммные колодки относятся к самому простому типу, имеющему один входной контакт и один выходной контакт.
  • Двухуровневые клеммные блоки : Эти блоки имеют еще один уровень соединительных клемм, расположенный над первым.Такое расположение обычно используется для экономии места.
  • Трехъярусные клеммные колодки : Так же, как и двухъярусные колодки, они имеют дополнительный уровень наверху. Преимущество использования многоуровневых блоков заключается в том, что в одном блоке можно установить несколько соединений.
Изображение предоставлено: Connectwell.com

Тип устройства

Изображение предоставлено: Connectwell.ком
— Заземляющие клеммные колодки
Эти блоки часто выглядят как одноуровневые проходные клеммы. Исключением является то, что эти блоки и металлическое соединение, где заканчивается провод, заземляются на панель или DIN-рейку, на которой установлен блок.
— Клеммы с предохранителями
Они аналогичны проходным блокам, за исключением того, что металлическая соединительная планка заменена предохранителем. Поэтому провода будут подключаться через предохранитель, обеспечивающий дополнительную защиту.
— Клеммы для термопар
Они предназначены для подключения проводов термопары. Некоторые разъемы для термопар по существу зажимают выводы термопар вместе с обеих сторон блока, устраняя металлическую соединительную планку внутри блока. Однако в некоторых блоках термопар может присутствовать металлическая соединительная полоса из того же металла, что и провод.
— Блоки ввода/вывода и сенсорные блоки
Блоки ввода-вывода используются для установления соединения между устройством и контроллером.Принимая во внимание, что сенсорные блоки работают с трех- или четырехпроводными устройствами, такими как датчики приближения.
— Размыкающие клеммные колодки
Эти блоки позволяют легко отсоединить провода, просто подняв рычаг или рубильник. Их можно использовать для удобного отключения и подключения без снятия проводов. Они также известны как блоки переключателей .

— Блоки распределения питания

Эти блоки используются в распределении электроэнергии. Клеммная колодка
для распределения электроэнергии — это удобный, экономичный и безопасный способ распределения питания от одного источника на несколько выходов.К входной клемме блока подключается один большой провод, а на выходе предусмотрено несколько выходных клемм. Таким образом, провода хорошо расположены на панели управления, что придает ей аккуратный, чистый и профессиональный вид.

Варианты зажима в клеммных колодках

  • Винтовые клеммы : Винтовые клеммы являются наиболее распространенным типом соединения. Провод или проводник просто прижимается к полоске проводника в блоке, затягивая винт. Винтовые клеммы подходят для очень широкого диапазона размеров проводов или проводников.
  • Пружинный зажим : В клеммах этого типа используется давление пружины, чтобы удерживать провод в зажатом состоянии. Пружинные зажимы представляют собой более новую альтернативу винтовым зажимам и обычно используются для относительно небольших проводов.
    Изображение предоставлено C J Cowie | Корпорация Алтех
  • Вставные клеммные колодки : Вставные клеммы позволяют подключать провод, просто вставив его. Для большинства вставных клемм требуется использование наконечника.Наконечник укрепляет конец провода/проводника. Однако некоторые вставные клеммные колодки позволяют вставлять одножильный провод напрямую или многожильный провод, вставив отвертку в отверстие для разблокировки.
  • Соединитель смещения изоляции (IDC) : Эти соединители не требуют снятия изоляции для контакта. Нам просто нужно вставить провод, не снимая изоляцию, и два острых металлических лезвия внутри клеммы прорежут его до проводника, установив надлежащий контакт.
  • Клеммная колодка барьера : Используются там, где вибрация является проблемой. Лопатка или кольцевая клемма прикрепляются к проводу, а затем вставляются в болт и затягиваются гайкой на клеммной колодке. Это предотвращает ослабление проволоки из-за вибраций.
Клеммные колодки

км — клеммные колодки двигателя

Высококачественная клеммная колодка с 6 шпильками, изготовленная из огнестойкого материала с высокой дугостойкостью.
Все поставляется с 3 перемычками, гайками и шайбами.

             

 

Таблица размеров

Деталь № Сталь Размер шпильки А
мм
В
мм
С
мм
Г
мм
Е
мм
Г
мм
G
мм
В
мм
Дж
мм
Цена
КМ4С М4 20 54 34 5 16 29 5.5 20 10 18 фунтов стерлингов
КМ5С М5 23 64 40 5 18 31 5,5 23 10 22 фунта стерлингов
КМ6С М6 28 78 48 6 23 39 6.6 28 11 25 фунтов стерлингов
КМ8С М8 35 96 60 8 28 46 9 35 15 35 фунтов стерлингов
КМ10С М10 45 120 75 10 34 56 11 45 18 55 фунтов стерлингов.00
  • Искл. НДС: 18 фунтов стерлингов.00 вкл. НДС: 21,60 фунтов стерлингов

  • Искл.НДС: £22.00 вкл. НДС: 26,40 фунтов стерлингов

  • Искл.НДС: £25.00 вкл. НДС: £30.00

  • Искл.НДС: £35.00 вкл. НДС: £42.00

  • Искл.НДС: £55.00 вкл. НДС: £66.00

.

0 comments on “Клеммник электродвигателя: Керамические клеммные колодки для электро двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *