Расчет характеристик синхронного двигателя при автоматическом регулировании тока возбуждения Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»
ИЗВЕСТИЯ
ТОМСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА
Том 262 1973
РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
А. Н. ЩИПКОВ, Д. В. ИСТРАТКИН
(Представлена научно-техническим семинаром НИИ АЭМ)
В настоящее время настойчиво рекомендуется для практического применения регулирование возбуждения синхронных двигателей при резко переменной нагрузке в функции внутреннего рабочего угла ©, как обеспечивающее лучшие технико-экономические показатели эксплуатации [1, 2]./-образные и угловые характеристики при различных токах возбуждения синхронного двигателя (рис. 1). При проектировании системы автоматического регулирования возбуждения (АРВ) синхронных двигателей основной
характеристикой является зависимость тока возбуждения от входного параметра регулирования (регулировочная характеристика), обеспечивающая выбранный закон регулирования. Рассмотрим в отличие от [3] построение регулировочной характеристики для закона регулирования на постоянство любого заданного значения величины коэффициента мощности двигателя. Для этого используются [/-образные характеристики СД, которые в зависимости от условий либо снимаются экспериментально, либо строятся по известным методикам (рис. 1, а).
Задаваясь законом регулирования Cos cp(- = Const, проводим на рис. 1 ,а линию Cos cp = Const и в точках ее пересечения с ¿/-образными характеристиками определяем для соответствующих значений мощности Р; величины тока статора /, и возбуждения ¡’, (индекс i обозначает порядковый номер). Далее, зная i{ и Pt по кривым P(S) (рис. 1,6), находим значение величины угла в,-. Связывая между собой соответствующие значения величины ini и @ni для одной и той же мощности Pt, получаем регулировочную характеристику ¿ = /(0), обеспечивающую
лр • Ьт 5
Н
3
г
1
Р< ;
I cost а 1 50-1 \га
-45-Ofl-40-0»— 35-0,7-30-0,6 г5-Ц5\ю ¿0-0,4 15-03 10-0,2 5-0,1
1 п г.пs ч> . / \
— п -4 <7 7
/ у !
у // /
) (
J J /
— J 7 ЬРу
fir
ц io 1’г if и is го гг tv’**™
Рис. 2
реализацию заданного закона регулирования возбуждения. Используя эти характеристики, можно построить регулировочные характеристики и для других законов регулирования. Следующим этапом расчета следует считать определение параметров системы АРВ, которые бы формировали найденную регулировочную характеристику. Такая задача решена в [2] и [3].
Для технического сравнения схем АРВ синхронных двигателей необходимо строить их рабочие и угловые характеристики при действии АРВ. На рис. 1, б, используя кривые Р{&), построенные для различных токов возбуждения г, и регулировочную характеристику ¿(0), строим угловую характеристику Р'(@) двигателя при действии АРВ. Для построения рабочих характеристик СД с АРВ, показывающих зависимость тока статора, Соэ ф, к. п. д., потребляемой мощности Р\ от мощности на валу Р2, используем те же кривые рис. 1 в следующей последовательности. Задаваясь мощностью Рп (рис. 1 ,а), по угловой характеристике Р'(<д) находим &п, а по регулировочной характеристике ¿(0) находим г„ (рис. 1,6). Перенося значение г’„ на рис. 1 ,а, по величинам Рп и ¿„ находим ток статора /„ и Соэф,,, необходимые для построения рабочих характеристик. Мощность Р2 определяется по формуле Р2=Р\—АРг, где АР, — суммарные потери в двигателе, складывающиеся из потерь вР р . х
у „_ ‘ макс _ ^макс
р„ Е„ вше/
Для нашего примера значение Я = 4,6 при
^н=2,2; Хат — \,2.
Таким образом, можно сделать вывод, что, используя ¿/-образные и угловые характеристики синхронного двигателя и регулировочную характеристику блока АРВ, можно достаточно точно определить параметры системы регулирования возбуждения и построить рабочие характеристики двигателя при автоматическом изменении тока возбуждения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Синхронные приводы. Под ред. М. Г. Чиликина. «Энергия», 1967.
2. Н. Р. Ипатенко, М. В. Б о к а н о в, Н. У. К о с м а ч е в. К расчету схемы автоматического регулирования синхронных двигателей. «Электротехника», 1970, № 9.
3. А. Н. Щ и п к о в. Быстродействующая система автоматического регулирования рабочего угла синхронного двигателя. Доклады к VI научно-технической конференции по автоматизации производства, т. 1, Томск, 1969.
Расчет синхронных двигателей с шихтованными полюсами. Расчет параметров и характеристик синхронных двигателей с массивным гладким ротором, страница 3
(24)
(25)
(26)
где Xs2к — индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора АДК, соответствующее критическому скольжению.
За начальное приближение доминирующих параметров могут быть приняты значения, определяемые по следующим выражениям:
(27)
(28)
(29)
(30)
(31)
Выражения (27)-(31) могут быть получены из основных соотношений, характеризующих АДК.
Расчет параметров схемы замещения АДК осуществляется в следующей последовательности. Вначале по выражениям (27)-(31) определяются начальные приближения доминирующих параметров, а по выражениям (21)-(26) начальные приближения остальных параметров схемы замещения АДК. Далее по выражениям (12)-(16) определяются расчетные значения параметров режима, а по выражениям (17)-(21) следующие приближения доминирующих параметров. Расчеты по методу последовательных приближений продолжаются до тех пор, пока не будет выполняться условие
(32)
где =0.001 — заданная точность расчетов по методу последовательных приближений.
Рабочее задание
1. Подготовить исходные данные в соответствии с вариантом задания.
2. Провести расчеты параметров и пусковых характеристик АДК на ЭВМ.
3. Получить распечатку расчета.
4. Построить пусковые характеристики СДШП P=f(s), Q=f(s), I=f(s), M=f(s).
Ход работы.
1. Запустить на выполнение программу MCAD.
2. Загрузить в MCAD файл СХЕМА_АД.MCD.
3. Задать значения каталожных параметров синхронного двигателя согласно варианта (табл. 1) в соответствующих переменных.
4. Выполнить расчет параметров схемы замещения, убедиться, что погрешность расчета параметров Мв, Iп не превышает 0,001.
5. Убедиться, что расчетные значения параметров Iп, Мн, Мп совпадают с каталожными значениями.
6. Вывести на печать результаты расчетов и пусковые характеристики синхронного двигателя.
Указания по оформлению отчета
Отчет по работе должен содержать описание цели работы, распечатку результатов расчета, а также графики пусковых характеристик P=f(s), Q=f(s), I=f(s), M=f(s).В конце отчета должны быть написаны выводы по результатам исследований.
Контрольные вопросы при защите работы
1. Какие параметры АДК называются обобщенными ?
2. Какие параметры АДК являются основными и как их определить через параметры схемы замещения ?
3. Как рассчитать параметры схемы замещения АДК по каталожным данным ?
4. Как определить начальные приближения параметров схемы замещения АДК?
5. Каким образом изменяется величина сопротивления обмотки ротора при разгоне АДК ?
6. Какие характеристики АДК называются пусковыми ?
7. Приведите схему замещения АДК и дайте характеристику ее параметров.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вольдек А.И. Электрические машины. Л.;Энергия, 1978.
2. Гамазин С.И., Понаровкин Д.Б., Цырук С.А. Переходные процессы в электродвигательной нагрузке систем промышленного электроснабжения. М.; Московский энергетический институт,1991.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ С ШИХТОВАННЫМИ ПОЛЮСАМИ
Объект исследования и цель работы
Объектом исследований в настоящей лабораторной работе является синхронный двигатель с шихтованными полюсами (СДШП).
Цель работы — изучение методов расчета параметров схемы замещения, обобщенных параметров и пусковых характеристик СДШП по каталожным данным, закрепление навыков работы на ПЭВМ и выполнения расчетов в пакете MCAD.
Расчет самозапуска синхронных двигателей.
Определение выбега и Uост аналогично асинхронным двигателям. Для синхронного двигателя необходимо знать дополнительно входной момент (Мвх) развиваемый при S=0,05, назначение которого — довести в асинхронном режиме синхронный двигатель до минимального скольжения So, при котором обеспечено вхождение двигателя в синхронизм ):
.
Втягивание двигателя в синхронизм происходит уже под действием синхронизирующего момента, который должен преодолеть момент сопротивления механизма и ускорить ротор до синхронной скорости.Для синхронного двигателя определяется такое критическое скольжение, при котором происходит быстрое вхождение синхронного двигателя в синхронизм:
.
Для доведения синхронного двигателя до этого скольжения, необходимо выполнением неравенства:
.
Кроме этого определяется время нарушения электроснабжения, при котором синхронный двигатель не выйдет за пределы Sкр.с:
.
Для увеличения Sкр.с необходимо максимально использовать форсировку возбуждения, иногда входного момента не хватает для вхождения в нормальный самозапуск, поэтому проводят ресинхронизацию синхронного двигателя, т.е. перед самозапуском должно быть снято возбуждение синхронного двигателя и он переводится в асинхронный режим. Время самозапуска и дополнительный нагрев определяются как для асинхронного двигателя.
Принципы построения взаимоотношений промышленного предприятия с энергосистемой.
Принципы регламентируются «Правилами пользования тепловой энергией», «Правилами присоединения потребителей к сетям энергосистемы», «Правила пользования электроэнергией». Эти принципы предусматривают решение ряда вопросов, которые делятся на две группы:
юридически-правовые;
оперативно-диспетчерские.
К первой группе относятся следующие функции:
регламентация присоединения электроустановок потребителей к энергосистеме;
разграничение балансовой принадлежности оборудования сетей и эксплуатационной ответственности между потребителями и энергосистемой;
определение порядка допуска персонала энергосистем в электроустановки потребителей;
выбор тарифов и систем расчетов за электропотребление;
определение условий электроснабжения потребителей в период возникновения дефектов мощности или энергии в энергосистеме;
определение правил и ответственности энергосистемы и потребителей за надежность электроснабжения, качество электроэнергии и соблюдения правил пользования электроэнергией.
Ко второй группе относятся вопросы текущего управления режимами работы с целью обеспечения следующих требований:
электроснабжение потребителей в соответствии с требованиями надежности;
нормальных условий эксплуатации и ремонта оборудования сетей и приборов энергосистемы и потребителей;
соблюдение нормируемых ГОСТом 13.109-97 показателей качества электроэнергии;
обеспечение экономичных режимов работы энергосистемы и электроустановок потребителей;
разгрузка энергосистемы для обеспечения ее устойчивой работы при возникновении дефицитов мощности или энергии.
Координацию этих функций осуществляют «Госэнергонадзор» и «Энергосбыт». Они выполняют следующие задачи и функции:
Осуществляют контроль за рациональным использованием электроэнергии и выполнении заданий по ее экономии.
Обеспечивают контроль за соблюдением потребителями лимитов по электропотреблению и режимов электропотребления.
Организуют систему учета отпускаемой потребителям электроэнергии.
Реализуют электроэнергию в соответствии с утвержденными правилами по действующим тарифам.
Осуществляют надзор за разработкой, утверждением и соблюдением потребителями норм расхода электроэнергии.
Согласуют и распространяют месячные планы потребления электроэнергии.
Устанавливают потребителям лимиты мощности.
Участвуют в составлении графиков ограничений и аварийных отключений потребителей и производят контроль их выполнения.
Разрабатывают мероприятия по регулированию мощности потребителей.
Производят расчеты за потребленную энергию
Осуществляют контроль показателей качества электроэнергии на границе балансовой принадлежности электросетей электроэнергетической системы и потребителей.
Организуют установку, ремонт, замену, регулировку и испытания приборов учета электроэнергии.
Организуют внедрение и эксплуатацию автоматизированных информационно-измерительных систем.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации — Расчет синхронного двигателя вертикального исполнения типа ВДС
Расчет синхронного двигателя вертикального исполнения типа ВДСДоступные файлы (2):
n1.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет — УПИ
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра «Электрические машины»
Оценка проекта:
Члены комиссии:
Двигатель синхронный вертикальный
типа ВДС 375/91 – 24 мощностью 12500 кВт
Курсовой проект
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
140205 338138 001 ПЗ
Руководитель, доц., к.т.н. Н.Н.Харитонов
Нормоконтроль, доц., к.т.н. Н.Н.Харитонов
Студент, группа Э-36014 П.А.Плугов
Екатеринбург 2009
двигателя ……………………………………………………………..6
1.1 Назначение и область применения синхронного вертикального
двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….…..6
1.2 Описание конструкции синхронного вертикального
двигателя………………………………………………………………….…….9
1.3 Описание системы статического тиристорного возбуждения ………17
2 Электромагнитный расчет двигателяи выбор главных размеров. . . . . . .. . . …….………………………….19
2.1 Расчет номинальных величин…………………………………………….19
2.2 Расчет сердечника статора………………………………………………..19
2.3 Расчет обмотки статора……………………………………………………23
2.4 Коррекция главных размеров статора по уровню индукции в воздушном зазоре, зубцах и спинке статора…………………………………………………26
2.5 Выбор величины воздушного зазора……………………………………..28
2.6 Расчет полюса и демпферной обмотки…………………………………..28
2.7 Расчет магнитной цепи……………………………………………………32
2.8 Расчет перегрузочной способности………………………………………39
2.9 Расчет обмотки возбуждения……………………………………………..40
3 Синтез и оптимизация электромагнитного ядра на персональном компьютере………..…… ……………………..…..433.1 Поиск приемлемого варианта……………………….…………….………43
3.2 Оптимизация электромагнитного ядра по минимуму приведенной стоимости……………………………………………………………………………….44
3.3 Оптимизация электромагнитного ядра по минимуму резервов……………………………………………………………………………….46
3.4 Выбор оптимального варианта…………………………………….………47
3.5 Анализ серии двигателей……………………………………….…….……51
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….…. 57 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . 58Реферат
Пояснительная записка включает в себя расчет синхронного двигателя вертикального исполнения типа ВДС 375/91-24 мощностью Pном = 12500 (кВт).
В данной работе произведен синтез электромагнитного ядра явнополюсного синхронного вертикального двигателя, результаты которого удовлетворяют всем предъявленным техническим требованиям.
В первой главе описаны конструкция, принцип действия, назначение, основные характеристики и элементы конструкции синхронного двигателя.
Вторая глава представляет собой полностью ручной расчет электромагнитного ядра с учетом всех требований и ограничений. В этой главе получен первоначальный вариант проектируемого двигателя.
Далее производится синтез электромагнитного ядра двигателя на ЭВМ и поиск оптимального варианта. При этом используются данные второй главы, а также некоторые опытные и аналитические зависимости. Итогом третьей главы является полностью спроектированное электромагнитное ядро машины.
Математические вычисления были выполнены в математическом пакете MathCAD, рисунки выполнены в AutoCAD.
Пояснительная записка содержит 58 страниц, 7 рисунков, 15 таблиц, 7 графиков, было использовано 5 источников литературы.
Задание на проектирование
Спроектировать вертикальный синхронный двигатель со следующими параметрами:
Номинальные данные:
— номинальная мощность СМ
— номинальное линейное напряжение
— номинальная частота вращения ротора
— номинальная частота напряжения сети
— номинальный коэффициент мощности (опережающий)
— внешний диаметр сердечника статора
— класс нагревостойкости изоляции В
— схема обмотки статора Y
— изоляция обмотки статора термореактивная.
— возбудитель статический, тиристорный.
Технические требования:
— кратность пускового момента ? 0,5
— кратность максимального момента ? 2,2
— кратность входного момента ? 1,1
— кратность пускового тока ? 5,8
Введение
Синхронной машиной называется электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора n находится в строгом соответствии с частотой сети f1:
РАСЧЕТ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
1 В.Н.ЗАБОИН, В.В.СУХАНОВ Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет кафедра «Электрические Машины» И.В.ГУРЛОВ, А-Я.Ю.ПАРМАС Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения кафедра «Электрические Машины» РАСЧЕТ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ Целью настоящей работы является расчет магнитных полей в синхронном вентильном двигателе с постоянными магнитами мощностью 14 МВт с помощью конечно-элементного программного комплекса «ELCUT» версии 5.. При этом решались следующие задачи: 1. Расчет магнитного поля двигателя в режиме холостого хода-поле ротора или поле постоянных магнитов.. Расчет магнитного поля продольной реакции якоря при номинальном токе в обмотке статора двигателя. 3. Расчет магнитного поля поперечной реакции якоря при номинальном токе в обмотке статора двигателя. 4. Расчет результирующего магнитного поля двигателя в режиме номинальной нагрузки при отсутствии регулирования со стороны обмотки статора. Постановка полевых задач При расчете магнитных полей двигателя приняты следующие основные допущения и предположения: 1. Магнитные поля плоскопараллельны и рассматриваются в поперечном сечении магнитной системы машины в координатах, жестко связанных с синхронно-вращающимся ротором.. Ферромагнитные сердечники ротора и статора представляются средами с нелинейными, но изотропными свойствами. 3. Во всех задачах расчета магнитного поля считается, что оно не выходит за пределы наружной поверхности сердечника статора. 1
2 4. Действительное токораспределение обмотки статора заменяется расчетным с сохранением реальной геометрической конфигурации обмотки и реальным значением ее намагничивающей силы. 5. Постоянные магниты описываются с помощью задания известной коэрцитивной силы. При перечисленных допущениях задачи расчета магнитных полей в поперечном сечении двигателя можно свести к задачам нелинейной магнитостатики, а сами поля определять через векторный магнитный потенциал, который в рассматриваемом случае однокомпонентен и имеет единственную осевую составляющую. При этом подлежащее решению уравнение Пуассона для векторного потенциала имеет вид: 1 A x µ x + 1 A H = δ + y µ y x cy H y cx, (1) где А=А z, δ=δ z, µ=µ(h), а H cy,н cx -составляющие коэрцитивной силы H c. При расчете поля постоянных магнитов (режим холостого хода), а также полей реакции якоря из соображений наглядности достаточно ограничиться одним полюсным делением машины. Наоборот, при расчете магнитного поля в режиме нагрузки приходится рассматривать все p полюсных делений машины. Граничные условия на внешних границах расчетных областей, необходимые для решения уравнения (1), задаются, исходя из физических условий существования поля на этих границах и принятых допущений.
3 Исходные данные, необходимые для расчета магнитных полей Таблица 1 Наименование Обозн. Ед. изм. Величина Мощность на валу P квт Частота вращения n об/мин 1000 Число фаз m — 3 Фазное напряжение (действ. знач.) U ф В 750 Фазный ток (действ. знач.) I ф А 937 Число полюсов p — 4 Частота тока f Гц 100 Коэффициент мощности cos(-φ) Наружный диаметр статора D a м 1.43 Диаметр расточки статора D i м 0.9 Расчетная длина сердечника статора/ ротора l t1 /l t м 1.35/1.4 Воздушный зазор δ мм 8 Число зубцов статора Z 1-7 Марка стали статора Высота паза статора h п мм 93. Ширина паза статора b п мм 0. Высота надпазового/подпазового каналов охлаждения обм. статора h к мм 15/15 Число эффективных проводников в пазу обмотки статора S п — 4 Число параллельных ветвей обмотки статора а — Число пазов ротора полное/фактическое Z o /Z — 64/48 Материал зубцов ротора (как для ТГ) — — Тип и размеры постоянных магнитов ротора h m b m l m NFeB М Коэрцитивная сила постоянных магнитов Н с А/м К исходным данным, приведенным в таблице 1, необходимо добавить, что обмотка статора двухслойная, волновая, с диаметральным шагом. Кривая размагничивания постоянных магнитов линейна, а сами магниты расположены в пазах ферромагнитного ротора таким образом, что создают тангенциальное намагничивание. Согласно таблице 1 геометрическая конфигурация магнитной системы двигателя на полюсном делении τ показана на рис.1. 3
4 Рис.1. Геометрическая конфигурация магнитной системы двигателя на полюсном делении. Расчет магнитного поля двигателя в режиме холостого хода (поле ротора или поле постоянных магнитов) Для расчета поля холостого хода двигателя с помощью программного комплекса «Elcut» необходимо выбрать тип задачи (магнитостатическое поле), построить согласно рис.1 геометрическую модель и сформировать в ней области с однородными свойствами (создать метки блоков и ребер). Далее в каждом блоке следует задать свои физические свойства, а на ребрах, где это необходимо воспроизвести соответствующие граничные условия. В рассматриваемой задаче такими блоками и ребрами являются: блоки — зазор с надпазовыми каналами охлаждения, ферромагнитные зубцы ротора, подпазовые каналы охлаждения, немагнитный вал ротора, пазы статора, постоянные магниты, сердечник статора; ребра — поверхности постоянных магнитов с положительным и отрицательным значением коэрцитивной силы, наружная поверхность сердечника статора, поперечные оси. Более подробную информацию о типе задачи, геометрической модели, а также свойствах блоков и ребер можно найти в соответствующих Elcut файлах, которые прилагаются к настоящей статье. 4
5 Некоторые результаты расчета магнитного поля двигателя в режиме холостого хода представлены на рис. — рис.5. Рис.. Картина магнитного поля ротора на полюсном делении в режиме холостого хода. Поле возбуждается системой постоянных магнитов с коэрцитивной силой Н с = ± А/м. 5
6 Рис.3. Распределение радиальной составляющей магнитной индукции поля холостого хода на уровне середины воздушного зазора Амплитуды (Индукция B) Гармоника Фазы Гармоника Рис.4. Гармонический состав кривой магнитного поля в середине воздушного зазора в режиме холостого хода. 6
7 Рис.5. Реальная кривая магнитного поля в середине зазора и её первая (основная) гармоника в режиме холостого хода. Результаты расчета, представленные на рис.4 и рис.5, получены с помощью гармонического анализатора программного комплекса Elcut. Расчет магнитных полей продольной и поперечной реакции якоря при номинальном токе в обмотке статора двигателя а) поле продольной реакции якоря Для расчета магнитного поля продольной реакции якоря необходимо смоделировать реальное токораспределение обмотки статора по пазам в пределах полюсного деления машины. Поскольку рассматриваемая обмотка статора имеет диаметральный шаг, то верхний и нижний слои обмотки не смещены относительно друг друга. Поэтому верхний и нижний слои можно объединить в один слой. Шестифазную обмотку статора можно рассматривать как две трехфазные, смещенные относительно друг друга на угол в 30 электрических градусов. При этом чередование тридцатиградусных фазных зон имеет следующий порядок: A1-A-Z1-Z-B1-B-X1-X-C1-C-Y1-Y, где A1, Z1, B1, X1, C1, Y1 являются фазными зонами одной обмотки, а A, Z, B, X, C, Y представляют собой фазные зоны другой обмотки. В результате векторную диаграмму токов в слоях фазных зон можно представить так, как это показано на рис.6. В таблице на рис.6 приведены также мгновенные значения токов фазных зон в долях амплитудного значения тока параллельной ветви. По условиям моделирования магнитного поля якоря с помощью программного комплекса «Elcut» в каждом пазу обмотки статора необходимо за- 7
8 дать свое расчетное значение плотности тока. В качестве примера приведем такой расчет для пазов в пределах половины полюсного деления машины, где расположены фазные зоны A, Z1, Z. Для рассматриваемого двигателя: Действующее и амплитудное значение тока параллельной ветви I I ф 937 = = = 468. A, I am = I a = = A a a 5 Число пазов на полюс и фазу и число витков в фазе Z 7 ps 1 п 3 4 = = = 3, w 1 pm ф = = = 6 a Обмоточный коэффициент (при диаметральном шаге) π sin m π sin m o k об 1 = = o sin15 = 3 sin Высота обмотки (без учета каналов охлаждения) h обм = h n — h k = = 63. мм Площадь, занимаемая обмоткой в пазу (с учетом изоляции) S обм = hобмbп =. 0. = мм = м 8
9 Фазная зона Ток в нижнем (верхнем) слое фазной зоны А1, А I A1, I A = I am cos 15 = I am Z1, Y I Z1, I Y = I am cos 45 = I am Z, Y1 I Z, I Y1 = I am cos 75 = I am B1, C I B1, I C = I am cos 105 =-0.59 I am B, C1 I B, I C1 = I am cos 135 = I am X1, X I X1, I X = I am cos 165 = I am Рис.6. Векторная диаграмма токов в слоях фазных зон шестифазной обмотки переменного тока с диаметральным шагом Токораспределение обмотки статора двигателя на половине полюсного деления машины показано на рис.7. -пазов, =3 -пазов, =3 -пазов, =3 Фазная зона A Фазная зона Z1 Фазная зона Z I пa =4I A = I am I пz1 =4I Z1 = I am I пz =4I Z = I am Рис.7. Токораспределение обмотки статора двигателя на половине полюсного деления. 9
10 На рис.7 I пa, I пz1, I пz представляют собой объемы токов в пазах фазных зон A,Z1,Z. Эти токи соответственно равны: I пa =4I A = I am = = А, I пz1 =4I Z1 = I am = = А, I пz =4I Z = I am = = А. Здесь интересно сравнить Н.С. на полюс по ступенчатой кривой с амплитудой первой гармоники Н.С., которая, как известно, равна: F m1 mwфkоб1a = I am = I am =. 666 I πp π am Та же Н.С., но по ступенчатой кривой определится, как F Σ =3 (I пa +I пz1 +I пz )=1( )I am =3.184 I am Зная объемы токов в пазах, можно найти соответствующие им плотности токов. В частности: плотность тока в пазах фазной зоны A I A δ, м пa пa = = = Sобм плотность тока в пазах фазной зоны Z1 I A δ, м пz1 пz 1 = = = Sобм плотность тока в пазах фазной зоны Z I A δ. м пz пz = = = Sобм
11 Плотности токов в пазах второй половины полюсного деления (фазные зоны B1,B,X1) легко найти, если учесть, что (см. векторную диаграмму на рис.6) δ пb1 = δ пz, δ пb = δ пz1, δ пx1 = δ пa Результаты моделирования магнитного поля продольной реакции якоря представлены на рис.8 — рис.11. Рис.8. Картина магнитного поля продольной реакции якоря на полюсном делении машины при I ф =937А. 11
12 Рис.9. Распределение радиальной составляющей магнитной индукции поля продольной реакции якоря на уровне середины воздушного зазора Амплитуды (Индукция B) Гармоника Фазы Гармоника Рис.10. Гармонический состав кривой магнитного поля продольной реакции якоря в середине воздушного зазора. 1
13 Рис.11. Реальная кривая магнитного поля продольной реакции якоря в середине зазора и ее первая (основная) гармоника. б) поле поперечной реакции якоря Методика расчета магнитного поля поперечной реакции якоря в целом аналогична вышерассмотренной методике расчета магнитного поля продольной реакции якоря. Однако, если в случае продольного поля якоря максимумы (положительный и отрицательный) ступенчатой кривой Н.С. располагались на осях, то для поперечного поля якоря токораспределение обмотки статора надо сориентировать таким образом, чтобы максимум кривой Н.С. (положительный или отрицательный) располагался на оси. Одновременно с этим необходимо также изменить граничные условия на осях, а именно вместо нулевых граничных условий второго рода, которые использовались для расчета продольного поля, следует задать нулевые граничные условия первого рода. Результаты расчета магнитного поля поперечной реакции якоря приведены на рис.1 — рис
14 Рис.1. Картина магнитного поля поперечной реакции якоря на полюсном делении машины при I ф =937А. 14
15 Рис.13. Распределение радиальной составляющей магнитной индукции поля поперечной реакции якоря на уровне середины воздушного зазора Амплитуды (Индукция B) Гармоника Фазы Гармоника Рис.14. Гармонический состав кривой магнитного поля поперечной реакции якоря в середине воздушного зазора. 15
16 Рис.15. Реальная кривая магнитного поля поперечной реакции якоря в середине зазора и её первая (основная) гармоника. Расчет результирующего магнитного поля двигателя в режиме номинальной нагрузки при отсутствии регулирования со стороны обмотки статора. а) определение параметров режима нагрузки Для расчета характеристик режима нагрузки помимо токов и напряжений необходимо также знать значения синхронных индуктивных параметров обмотки статора по продольной и поперечной осям. Последние могут быть найдены из расчета магнитных полей продольной и поперечной реакции якоря. Известно, что в расчетах многофазных электрических машин переменного тока оперируют понятием эквивалентной индуктивности фазы, которая определяется с учетом взаимоиндукции соседних фаз. При этом собственная эквивалентная индуктивность фазы и собственная физическая индуктивность фазы связаны между собой следующим образом: m ф L эф = Lф, () где L эф и L ф соответственно эквивалентная и физическая индуктивность фазы, m ф число фаз обмотки переменного тока. 16
17 При несимметрии магнитной системы по осям,, что имеет место в синхронных электрических машинах с магнитоэлектрическим возбуждением вместо () можно записать: m ф ф L = Lф, Lф m L = (3) Индуктивностям (3) соответствуют синхронные индуктивные сопротивления x и x. В абсолютных и относительных единицах они равны: x = ω L = πfl,x = ωl = πfl (4) x Iфн x =, U фн xiфн x = (5) U фн Собственную эквивалентную индуктивность фазы m-фазной обмотки переменного тока можно найти, исходя из собственной энергии магнитного поля этой обмотки. Если обмотка однофазная и по ней протекает номинальный фазный ток, то эта энергия равна: 1 W 1ф = LфI mфн, (6) где I mфн амплитуда номинального фазного тока. Если обмотка многофазная, то, заменяя ее однофазной с эквивалентным током m I экв = ф I m фн, вместо (6) можно записать: 1 1 m m m m W L I L I L I = 4 4 ф ф ф ф mф = ф экв = ф mфн = ф mфн эф mфн (7) L I Выражение (7) дает связь между энергией магнитного поля многофазной обмотки и эквивалентной индуктивностью фазы. Для синхронной машины с магнитной несимметрией из соотношения (7) следует, что 17
18 4W ( ) ( ) mф mф L =, m I m I ф mфн ф mфн 4W L = (8) Минимальная по размерам область в плоскости поперечного сечения машины при моделировании магнитного поля продольной или поперечной реакции якоря соответствует половине полюсного деления. В настоящей работе из соображений наглядности она выбрана таким образом, что соответствует полюсному делению машины, число которых равно p. При этом, поскольку при плоскопараллельной постановке электромагнитных задач осевые линейные размеры области поля принимаются единичными, то полная собственная энергия магнитного поля многофазной обмотки статора при моделировании и полей реакции якоря будет равна: W () ( 1 ) = pw l, Wm ф = pw l p, (9) () (1) mф τ p τ где W τ, ( 1 ) (1) W τ -энергии магнитного поля m-фазной обмотки якоря на единицу длины машины, соответствующие одному полюсному делению; l p — расчетная длина сердечника статора машины (l р =l t1 ). На основании вышеизложенного окончательные выражения для индуктивных сопротивлений x и x будут следующими: x π 8 p f l p (1) (1) = Wτ = k Wτ, m I U ф фн фн x π 8 p f l p (1) (1) = Wτ = k Wτ, (10) m I U ф фн фн где коэффициент пропорциональности k в рассматриваемом случае равен: k = π 8 p f l π = = m I U ф фн p 4 фн м Дж (11) Энергии магнитного поля ( 1 ) ( 1 ) W τ, W τ были определены с помощью мастера индуктивностей комплекса «Elcut» по результатам расчета магнитных по- 18
19 лей продольной и поперечной реакции якоря и соответственно составили следующие значения: () Дж W 1 = м τ, () Дж W 1 τ = (1) м В результате синхронные индуктивные сопротивления в относительных единицах согласно (10)-(1) оказались равны: x = = 0.368, x = = Для определения результирующего магнитного поля двигателя под нагрузкой необходимо положительную ось магнитного поля якоря сместить относительно положительной оси магнитного поля ротора на определенный угол, который зависит от угла φ и угла нагрузки θ. Угол φ (или cosφ), как правило, задан, а угол θ между вектором Э.Д.С. и вектором напряжения можно найти, исходя из уравнения напряжений синхронной машины. Пренебрегая активным сопротивлением обмотки статора, запишем уравнение напряжений синхронной машины в виде, который справедлив как для генераторного, так и для двигательного режима работы. В относительных единицах оно имеет следующий вид: E & = U& + jx I& + jx I&, (13) где E& U & ф =, E фн U& U & ф =, U фн I& I& =, I фн I& I& =, I фн. I… I ф + I = I = (14) I фн Для номинального режима нагрузки U н =1, I н =1, а уравнение (14) еще более упрощается и принимает вид: E & = 1 + jx I& + jx I& (15) н 19
20 Из векторной диаграммы на рис.16, построенной по уравнению (15) для двигательного режима работы при номинальной нагрузке и опережающем токе статора можно получить, что θ н x cosϕн = arctg, (16) 1 x sinϕ н где π/ φ н π. Поскольку cosφ н задан, то с учетом последнего соотношения угол φ н следует определять, как ϕ н o = 180 arcsin 1 cosϕн = 180 o arcsin = o При этом согласно (16) θ н cos158.9 = arctg sin158.9 = o 35.6 Теперь из той же векторной диаграммы можно найти электрический, а, следовательно, и геометрический угол сдвига между положительными осями магнитных полей ротора и статора. Этот угол равен: α гн = 90 o + θ н o o o o o ( 180 ϕн ) ( ) o p = = 5 Наконец, интересно определить модуль Э.Д.С. при номинальной нагрузке и опережающем токе. Из уравнения напряжений (15) и рассмотрения векторной диаграммы можно показать, что E н = E& = cos θ + x sinψ, н н н где ψ н угол сдвига между вектором Э.Д.С. и вектором тока, равный ψ н =360 — θ н — φ н =360 -( )=
21 Рис.16. Векторная диаграмма синхронного двигателя при опережающем токе. Следовательно, согласно последним выражениям Э.Д.С. E н равна: E н =cos sin(165.5 ) = Результаты моделирования магнитного поля двигателя в режиме номинальной нагрузки представлены на рис.17 — рис.0. 1
22 Рис.17. Картина результирующего магнитного поля двигателя в режиме номинальной нагрузки
23 Рис.18. Распределение радиальной составляющей магнитной индукции в режиме номинальной нагрузки на уровне середины воздушного зазора Амплитуды (Индукция B) Гармоника Фазы Гармоника Рис.19. Гармонический состав кривой магнитного поля в середине зазора в режиме номинальной нагрузки. 3
24 Рис.0. Реальная кривая магнитного поля и ее первая (основная) гармоника в режиме номинальной нагрузки. Остальные результаты моделирования и расчета магнитных полей в рассматриваемом двигателе можно найти в соответствующих Elcut файлах, которые в полном объеме прилагаются к настоящей статье. 4
Расчет магнитной цепи синхронной машины при хх
Страница 24 из 51
Расчет магнитной цепи выполняется с целью определения МДС обмотки возбуждения, необходимой для создания требуемого магнитного потока при холостом ходе:
, (5.1)
где — коэффициент формы поля.
Магнитная цепь машины на пару полюсов представлена на рис. 5.5. Для расчета магнитной цепи используют уравнение полного тока
. (5.2)
Интегрирование ведется вдоль средней силовой линии, разделенной на пять участков: воздушный зазор (1), зубцовая зона статора (2), ярмо статора (3), полюс (4) и ярмо ротора (5) в предположении, что напряженность магнитного поля каждого участка постоянна:
. (5.3)
Каждый линейный интеграл определяет магнитное напряжение на соответствующем участке, а сумма токов в левой части представляет собой полный ток обмотки возбуждения, охватываемый контуром интегрирования,
. (5.4)
Магнитное напряжение воздушного зазора
,
где — максимальная индукция в зазоре; — расчетная длина машины; — расчетная ширина полюсного наконечника; — коэффициент полюсного перекрытия; — коэффициент воздушного зазора, учитывающий влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление зазора.
Магнитное напряжение зубцов статора
определяется по средней напряженности поля в зубце, равной ее значению на высоте от головки зубца. Принимая допущение, что магнитный поток зубцового деления
полностью проходит через зубец, находим индукцию на высоте от головки зубца:
,
где — длина сердечника статора; — коэффициент заполнения сердечника сталью; — ширина зубца в сечении на высоте от головки зубца.
Напряженность поля в зубце определяется по характеристике намагничивания стали для найденной индукции .
Магнитное напряжения ярма статора
находим по максимальной напряженности поля в ярме, соответствующей по кривой намагничивания стали индукции,
,
где — высота ярма статора.
Коэффициент x учитывает непостоянство напряженности поля по длине участка .
Магнитное напряжение сердечника полюса определяется по максимальной напряженности поля у основания полюса:
.
Расчет магнитного поля в полюсе выполняется с учетом потока рассеяния обмотки возбуждения
,
где — коэффициент рассеяния полюсов.
Этому потоку соответствует индукция у основания полюса:
,
где — расчетная длина сердечника полюса; — ширина сердечника полюса.
Напряженность поля определяется по кривой намагничивания стали полюса для магнитной индукции .
Магнитное напряжение ярма ротора
,
где — максимальная напряженность поля в ярме, соответствующая индукции
,
где — длина средней силовой линии на участке ярма ротора; — длина ярма ротора; — высота ярма ротора.
Расчет магнитной цепи выполняется для 5-7 значений ЭДС в диапазоне от 0,5 до 1,3 . Результаты расчетов представляются в виде характеристики холостого хода или характеристики намагничивания , построенных в относительных единицах (рис. 5.6). При этом за базисные значения принимаются номинальное напряжение , соответствующий ему магнитный поток
и МДС возбуждения при .
Характеристика холостого хода и характеристика намагничивания в относительных единицах совпадают. По характеристике холостого хода определяют коэффициент насыщения
.
В хорошо спроектированной машине
.
При малом насыщении () возрастает масса стали, а при глубоком насыщении () существенно увеличивается ток возбуждения.
Формулы и уравнения синхронных, шаговых и двигателей переменного тока
Формулы и уравнения машин переменного тока для шаговых и синхронных двигателей
Ниже приведены полезные уравнения и формулы для двигателей переменного тока при проектировании и анализе синхронных двигателей, шаговых двигателей и других связанных с ними машин переменного тока.
Синхронная машина:
Скорость синхронной машины:
Синхронные машины предназначены для работы на синхронной скорости, которая определяется как:
Где
- N с синхронная скорость
- f частота сетевого напряжения
- P — количество полюсов в машине
Синхронный двигатель:
Уравнение напряжения синхронного двигателя:
V = E b + I a (R a + jX s )
Где
Результирующее напряжение:
Разница между приложенным напряжением V и противо-ЭДС известна как результирующее напряжение E R
Е Р = В – Е б
E R = I a (R a + jX s )
Внутренний угол:
Это угол, на который ток якоря I a отстает от результирующего напряжения в якоре E R , и определяется как;
Генерация противоЭДС:
E b = K a φ a N s
Где
- K a = постоянная обмотки якоря
- φ a = магнитный поток на полюс ротора
- N с = синхронная скорость ротора
Похожие сообщения:
Различные возбуждения:
- E b = V Нормальное возбуждение Отстающий коэффициент мощности
- E b < V Недостаточное возбуждение Отстающий коэффициент мощности
- E b > V Перевозбуждение Опережающий коэффициент мощности
Входная мощность:
Входная мощность синхронного двигателя определяется как:
Где
Φ угол между V и I a
Механическая мощность в роторе:
Где
- α — угол нагрузки между E b и V
- Φ угол между V и I a
- T г – максимальный крутящий момент
- N с синхронная скорость
Похожие сообщения:
Формулы шаговых двигателей
Угол шага:
Где
- β = угол шага, угол поворота вала при каждом импульсе.
- N s = количество полюсов или зубьев статора
- N r = количество полюсов или зубьев ротора
Разрешение шагового двигателя:
Количество шагов, необходимых для совершения одного оборота, определяется по формуле;
Чем выше разрешение, тем выше точность шагового двигателя.
Скорость двигателя:
Где
- n = скорость двигателя в оборотах в секунду
- f = частота шагового импульса
Связанные формулы и уравнения Сообщений:
Электрические асинхронные двигатели — синхронная скорость
Синхронная скорость электрического асинхронного двигателя определяется
- источником питания частотой и
- числом полюсов в обмотке двигателя.
Синхронная скорость может быть рассчитана как:
N = F (2 / p) 60 (1)
где
N = Скорость вращения вала (REV / MIN, RPM)
F F F 1 = Частота электропитания (Гц, циклы / сек, 1 / с)
p = Количество полюсов
6
Примечание — An асинхронный двигатель никогда не достигнет своей синхронной скорости.Если бы это было так, то ротор казался бы неподвижным по отношению к вращающемуся полю статора, поскольку он вращался бы с той же скоростью. При отсутствии относительного движения между полем статора и ротора в двигателе не будет индуцироваться напряжение. Поэтому скорость асинхронного двигателя ограничивается скоростью ниже синхронной скорости, а разница между синхронной скоростью и фактической скоростью называется скольжением.
Пример — Синхронная скорость электродвигателя с двумя полюсами
На двигатель с двумя полюсами подается питание с частотой 50 Гц (1/с) .Скорость вращения можно рассчитать как
n = (50 1/с) (2 / 2) (60 с/мин)
= 3000 об/мин (1/мин)
8
8 Скорость вращения на разных частотах и количестве полюсов
8
скорость вращения вала — N — (REV / MIN, RPM) 2 3 — F —
(HZ) 2Количество полюса — р — 2 4 6 8 10 12 10 600 300 200 150 120 100 20 1200 600 400 400 300 240 200 30 900 900 600 90 365 450360 300 40 2400 1200 800 600 480 400 50 1) 3000 1500 1 000 750 600 500 60 2) 3600 1800 1200 900 720 600 70 4200 2100 1400 1050 840 700 80 4800 2400 1600 1200 960 800 90 5400 2700 1800 1350 1080 900 100 6000 3000 2000 1500 1200 1000
- Двигатели, рассчитанные на 50 Гц, наиболее распространены за пределами U.S
- Двигатели, рассчитанные на 60 Гц, наиболее распространены в США.
Преобразователь частоты
Преобразователь частоты модулирует скорость электродвигателя путем изменения частоты источника питания.
Сравнение аналитического подхода и метода конечных элементов с измерениями
GIERAS et al.: РАСЧЕТ СИНХРОННЫХ РЕАКТИВНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ 3719
Рис. 11. Реактивное сопротивление рассеяния статора в зависимости от тока якоря при
Гц.
между и увеличивается от отрицательных до положительных значений.
Поэтому были получены два значения
и для малых значений тока якоря
[рис. 9(а) и 10(а)].
Классический подход игнорирует этот эффект.
Расчет реактивного сопротивления рассеяния
на основе
МКЭ дает немного разные результаты при использовании
и Оба результата очень близки к аналитическим результатам
(рис.11).
VI. C
ONCLUSION
Аналитический и конечно-элементный подход к расчету синхронных реактивных сопротивлений
сравнивался с экспериментальными испытаниями нового типа синхронного двигателя с постоянными магнитами с поверхностными ПМ
и полюсными башмаками из мягкой стали. Выполнен полный сравнительный анализ (метод МКЭ потокосцепления, возмущение тока/энергии МКЭ, классический подход
и измерения) реактивных сопротивлений для широкого
диапазона нагрузки.
Поскольку популярность синхронных двигателей с постоянными магнитами в современных электроприводах
в последнее время возросла, существует потребность в надежных методах прогнозирования рабочих характеристик
вновь проектируемых машин. Точность расчета тока якоря
, электромагнитной мощности и электромагнитного
момента синхронного двигателя зависит в первую очередь от правильной оценки
синхронных реактивных сопротивлений
и
. Коэффициенты поля якоря достаточны для оценки синхронных реактивных сопротивлений типичных явнополюсных синхронных машин с электромагнитным возбуждением, они не всегда могут дать хорошие результаты в случае небольших двигателей с постоянными магнитами.Двигатели PM ac
часто имеют сложную конструкцию ротора, а магнитное поле воздушного зазора
трудно выразить аналитическими уравнениями.
В испытанном двигателе с поверхностными ПМ и тонкими полюсными башмаками из мягкой стали
МКЭ дает лучшие результаты, чем аналитический подход
(рис. 9 и 10). Следовательно, классический аналитический подход не рекомендуется при проектировании высокопроизводительных синхронных машин с ПМ для современных систем электропривода.
Для экспериментальной проверки синхронных реактивных сопротивлений рекомендуется
комбинация уравнения, полученного из векторной диаграммы
, и измерения угла нагрузки
на многомашинной установке
. Таким образом, трудная задача лабораторных
измерений
и малых синхронных двигателей
кажется успешно решенной.
R
ССЫЛКИ
[1] А. Арккио, «Анализ конечных элементов асинхронных двигателей с шагом времени»,
, представленный на Int.конф. Избрать. Мах. ICEM’88, Пиза, Италия, 1988, том. 1,
стр. 275–290.
[2] В. А. Балагуров, Ф. Ф. Галтиев, А. Н. Ларионов, Постоянный магнит
Электрические машины, (на русском языке). М., Россия: Энергия, 1964.
. [3] Чари М.В.К., Сильвестр П.П. Анализ магнитных полей турбогенератора
методом конечных элементов // IEEE Trans. Электропитание Аппарт. Syst., vol 92, pp.
454–464, 1973.
H. Minnich, S.C. Tandon, J.
Berkery, «Нагрузочные характеристики синхронных генераторов по методу конечных элементов
», IEEE Trans. Электропитание Аппарт. сист., вып. 100, нет. 1, pp.
1–13, 1981.
[5] А. Деменко, «Пошаговый анализ КЭ электродвигателей с полупроводниковыми преобразователями
», IEEE Trans. Маг., вып. 30, pp. 3264–3267,
, сентябрь 1994 г.
[6] Н.А. Демердаш и Х.Б. .Электропитание Аппарт. сист., вып. 95, нет. 2, pp. . Маг., вып. 18, pp. », IEEE Trans.Энергия
Конверсия, об. 3, нет. 3, pp. 705–713, 1988.
[9] E. F. Fuchs and E. A. Erd
´
elyi, «Определение стационарных реактивных сопротивлений генератора с водяным колесом
по графикам потоков», IEEE Trans. Электропитание Аппарт.
Сист., том. 91, стр. 2510–2527, 1972.
[10] JF Gieras and M. Wing, Технология двигателей с постоянными магнитами:
Design and Applications. Нью-Йорк: Марсель Декер, 1996.
[11] В. Б. Хонсингер, «Производительность многофазных машин с постоянными магнитами
», IEEE Trans.Электропитание Аппарт. сист., вып. 99, нет. 1510–1516,
1980.
. 2. Москва,
Россия: Мир, 1974.
13. Лоутер Д.А., Сильвестр П.П. Автоматизированное проектирование в магнетике.
Berlin: Springer-Verlag, 1986.
[14] С. А. Насар, И. Болдеа и Л. Э. Унневер, Постоянный магнит, реактивность Re-
и самосинхронные двигатели. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press,
1993.
[15] Т. В. Нель, Ф. А. Фуад и Н. А. Демердаш, «Определение
значений насыщения инкрементной и кажущейся
индуктивностей вращающихся машин методом возмущения энергии», IEEE Trans. Мощность
Аппарт. сист., вып. 101, нет. 12, pp. 4441–4451, 1982.
[16] H.M. Norman, «Кривые насыщения при блокировке асинхронного двигателя», Elec. Eng.,
, 1934. 536–541.Москва, Россия: Энергия,
1976.
[18] Павлик Д., Гарг В.К., Репп Дж. Р., Вайс Дж. Метод конечных элементов
для расчета размеров магнитов и индуктивностей машин с постоянными магнитами
. », IEEE Trans. Преобразование энергии, т. 1, с. 3 нет. 1, pp.
116–122, 1988.
[19] М. А. Рахман и А. М. Ошейба, «Производительность синхронных двигателей с магнитным пуском большой мощности», IEEE Trans. Преобразование энергии,
vol.5, нет. 1, pp. 211–217, 1990.
[20] М. А. Рахман и П. Чжоу, «Определение параметров насыщения двигателей
с постоянными магнитами с использованием нагрузочных магнитных полей», IEEE Trans. Маг., вып. 27,
, стр. 3947–3950, сентябрь 1991 г.
[21] П. П. Сильвестр и Р. Л. Феррари, Конечные элементы для инженеров-электриков,
, 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Press, 1990.
[22] W. Szel¸ag, «Численный метод определения параметров синхронных двигателей с постоянными магнитами», представленный на 12thSymp.Электромагн.
Явления нелинейных цепей, Познань, Польша, 1991, стр. 331–335.
[23] Р. Ван и Н. А. Демердаш, «Сравнение характеристик нагрузки и
других параметров сверхвысокоскоростных модифицированных генераторов Лунделла для
3-D-FE решений магнитного поля», IEEE Trans. Преобразование энергии, т. 1, с.
7, вып. 2, стр. 342–352, 1992.
Синхронный двигатель с постоянными магнитами на основе потока
Описание
Блок СДПМ на основе потока реализует трехфазный постоянный магнитосинхронный двигатель (СДПМ) с табличной ЭДС.Блок использует трехфазные входные напряжения для регулирования отдельных фазных токов, что позволяет контроль крутящего момента или скорости двигателя.
Модели двигателей на основе потока учитывают магнитное насыщение и потери в стали. К рассчитать магнитное насыщение и потери в железе, PMSM на основе потока блок использует инверсию потокосцеплений. Чтобы получить параметры блока, вы можете использовать методом конечных элементов (МКЭ) или измерением фазных напряжений с помощью динамометра.
По умолчанию блок устанавливает Моделирование Введите параметр для
Continuous
для использования непрерывного шаг расчета во время моделирования. Если вы хотите сгенерировать код для двойного и цели с одинарной точностью, учитывая установку параметра наДискретный
. Затем укажите Sample Time, Ts параметр.Чтобы включить расчет потерь мощности, подходящий для целей генерации кода, которые ограничивают memory, выберите Включить оптимизированную для памяти 2D LUT .
Трехфазная синусоидальная электрическая система модели
Блок реализует уравнения, которые выражены в стационарной ссылке ротора (dq) кадр. Ось d выравнивается с a -ось. Все величины в системе отсчета ротора относится к статору.
Блок использует эти уравнения.
РасчетУравнение напряжение vd=dψddt+Rsid−ωeψqvq=dψqdt+Rsiq+ωeψd q — и d -ось ток id=f(ψd,ψq)iq=g(ψd,ψq) Электромеханический крутящий момент Te=1.5P[ψdiq−ψqid] Эти переменные используются в уравнениях.
ω м
Механическая скорость ротора
ω е
Электрическая скорость ротора Θ от
dq Электрический угол статора относительно ротора ось
Р с , р р
Сопротивление обмоток статора и ротора, соответственно
я к , и д
q — и d — ось ток соответственно
в к , в г
q — и d — ось напряжение соответственно
Ψ q , Ψ г q — и d — ось магнитный поток соответственно
Р
Количество пар полюсов
Т и
Электромагнитный крутящий момент
Преобразователи
Для расчета напряжений и токов в симметричных трехфазных ( a , b ) величины, квадратурные двухфазные ( α , β ) количество и вращение ( d , q ) опорные кадры, блок использует Преобразования Кларка и Парка.
В уравнениях преобразования.
Преобразование Описание Уравнения Кларк
Преобразует сбалансированные трехфазные величины ( a , b ) в сбалансированный двухфазные квадратурные величины ( α , β ).
xα= 23xa− 13xb −13xcxβ= 32xb− 32xc Парк
Преобразует сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины ( α , β ) в ортогональная вращающаяся система отсчета ( d , q ).
xd= xαcosθe+ xβsinθexq=–xαsinθe+ xβcosθe Инверс Кларк
Преобразует сбалансированные двухфазные квадратурные величины ( α , β ) в сбалансированный трехфазные количества ( a , б ).
xa= xaxb= −12xα+ 32xβxc= −12xα− 32xβ Инверс Парк
Преобразует ортогональную вращающуюся систему отсчета ( d , q ) в сбалансированный двухфазные ортогональные стационарные величины ( α , β ).
xα= xdcosθe− xqsinθexβ= xdsinθe+ xqcosθe Преобразования используют эти переменные.
ω м Механическая скорость ротора
П Пары полюсов двигателя
ω е Электрическая скорость ротора
Θ e Электрический уголок ротора
х Фазный ток или напряжение
Механическая система
Угловая скорость ротора определяется как:
ddtωm=1J(Te-Tf-Fωm-Tm)dθmdt=ωm
Эти переменные используются в уравнениях.
J
F
F6
Комбинированное вязкое трение ротора и загрузить
θ м
Ротор механический угловое положение
Т м
Вал ротора крутящий момент
Т е
Электромагнитный крутящий момент
Т F
Комбинированный ротор и трение момент нагрузки
ω м
ротора механическая скорость
Учет мощности
Для учета мощности блок реализует эти уравнения.