Тормозной резистор для частотного преобразователя назначение: Тормозной резистор. Принцип действия — Статьи

Тормозной резистор. Принцип действия — Статьи

В момент торможения асинхронного двигателя происходит передача энергии обратно в частотный преобразователь, который работает в режиме генератора. В результате чего, в цепях постоянного тока наблюдаются завышенные показатели. Частотный преобразователь (ЧП) старается вернуть его в нормальное состояние (снизить), увеличивая частоту на выходе, вследствие чего происходит уменьшение скольжения двигателя.

Если двигатель испытывает невысокие неинерционные нагрузки, торможение происходит за счет потерь самого двигателя, работающего с мощностью, приближенной к 20% от номинальной. Это подходит лишь в том случае, когда работают с небольшой кинетической энергией и время торможения не имеет особого значения (не критично).

Для экстренного (быстрого) торможения принято использовать тормозной резистор – специальное устройство:

·        обеспечивающее постоянное потребление энергии торможения, которая исходит от двигателя;

·        рассеивающее энергию торможения, которая преобразуется в тепловую энергию.

Данный режим наблюдается тогда, когда снижается частота вращения вала, для которого характерна инерционная нагрузка. Подобным образом работает вентиляционное, конвейерное и крановое оборудование.

Если же уменьшение общей частоты вращения двигателя происходит намного медленнее, чем снижение частоты на преобразователе, то устройство постепенно переходит в так называемый генераторный режим. Для него характерно энергия вращения двигателя (механическая) преобразовывается в электрическую энергию. Полученная электроэнергия, попадая в одно из звеньев постоянного тока ЧП, начинает накапливаться в специальных конденсаторах, напряжение которых постепенно растет. Важно понимать, что подобное увеличение напряжения в определенный момент может спровоцировать как пробой конденсатора, так и его полное разрушение.

Решить возникшую проблему поможет установка специального элемента (выпрямителя) в конструкцию частотного преобразователя. При этом наблюдается процесс рекуперации, при котором вся энергия передается в питающую сеть. Но, стоимость такого оборудования существенно увеличивается (примерно на порядок).

Бывают такие частотные преобразователи, в которых предусмотрено использование единой (общей) шины постоянного тока, что позволяет передавать энергию другим приводам, работа которых основывается на двигательном режиме. Хотя очень сложно, а иногда и невозможно, добиться нормальной работы приводов (двигателя), один из которых работает в двигательном режиме, а другой – в режиме торможения.

Именно поэтому предпочтительней оказывается использование специальных тормозных резисторов, если в процессе эксплуатации предполагается накопление энергии торможения (возникает тормозной режим).

Определение минимального значения сопротивления такого резистора (тормозного) зависит от значения тока тормозного ключа (допустимого), который входит в схему преобразователя частоты. Максимальное же значение сопротивления и мощность тормозного резистора напрямую зависят от максимально возможного количества энергии, которая выделяется в процессе торможения привода.

 

 


 

Использование тормозных резисторов с ПЧ

При работе преобразователя частоты для остановки электродвигателя используются два режима: режим выбега (двигатель останавливается по инерции) и режим торможения с управляемым временем замедления.

Режим остановки на выбеге

Остановка на свободном выбеге означает, что при подаче команды STOP выходы преобразователя отключаются от двигателя, и его ротор вращается по инерции. Время торможения при этом будет неопределенным, зависящим только от инерционных свойств нагрузки. Этот режим выбирается, когда нагрузка имеет большой момент инерции, а время торможения не критично.

Режимы остановки с замедлением

При остановке электродвигателя в режиме торможения время замедления задается пользователем в настройках частотного преобразователя, и может быть как больше, так и меньше времени остановки на выбеге.

В режиме с относительно большим временем замедления выходная частота преобразователя плавно уменьшается до заданной минимальной, затем напряжение с двигателя снимается. Фактически происходит не торможение, а плавное понижение оборотов двигателя.

При уменьшении времени замедления двигатель может переходить в генераторный режим с накоплением излишней энергии в звене постоянного тока ПЧ. Это происходит не только при замедлении, но и при отрицательном крутящем моменте, когда двигатель поддерживает заданную скорость, а нагрузка пытается ее увеличить.

Напряжение в звене постоянного тока может превышать допустимые значения в определенных пределах. В подобных случаях нужно либо увеличить время торможения, либо использовать тормозной резистор.

На тормозном резисторе выделяется мощность, которую нагрузка передает через двигатель в преобразователь частоты при быстром снижении скорости или остановке. Резистор используется вместе со специальной схемой управления – тормозным модулем. Модели ПЧ низкой мощности оснащаются встроенным модулем. В этом случае в преобразователе есть клеммы «+» и «PB», к которым непосредственно подключается тормозной резистор, как показано на схеме ниже.

При мощностях более 18,5 кВт и в дешевых моделях тормозной модуль, как правило, является выносным устройством и покупается отдельно. Подключение производится к клеммам преобразователя «+» и «-». Модуль содержит пороговое устройство и мощный ключевой транзистор. Когда напряжение превышает допустимое, транзистор открывается, и напряжение прикладывается к тормозному резистору.

Модель тормозного модуля и номинал резистора выбираются в соответствии с рекомендациями производителя, исходя из мощности ПЧ и условий его работы. Также при проектировании и эксплуатации оборудования нужно учитывать, что резистор может значительно нагреваться в процессе работы.

Частотник без тормозного резистора

В некоторых моделях частотных преобразователей предусмотрена функция ограничения перенапряжения на шине постоянного тока. Тормозной резистор в таком случае не используется, при этом автоматически поддерживается максимальный тормозной момент, а время замедления может быть минимальным для данной нагрузки.

Без тормозного резистора можно обойтись еще в одном случае. Если в оборудовании используется несколько преобразователей частоты с одинаковым напряжением шины постоянного тока, их шины можно объединять. В результате ПЧ могут взаимно поглощать излишнее напряжение при торможении.

В завершение упомянем о других режимах торможения:

  • режим торможения постоянным током, который можно использовать для экстренной остановки двигателя.
  • режим удержания двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока. Вследствие возможного перегрева двигателя этот режим рекомендуется использовать непродолжительное время.

Другие полезные материалы:
Зачем нужен контактор байпаса в УПП
Назначение сетевых и моторных дросселей
Выбор преобразователя частоты

Назначение тормозного резистора для преобразователя частоты, расчет

Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано

В статье рассказано какие существуют типы тормозных резисторов. Указаны их основные характеристики. Описан принцип действия, этапы расчета, а также даны советы по подключению.

тормозной резистор DZ 500Вт, 150 Ом.

Назначение тормозного резистора для преобразователя частоты, расчет

Принцип работы тормозного резистора

Устройство

Тормозной резистор – это элемент электрического аппарата механизма с большой инерционной массой. При динамическом торможении он поглощает излишне выделяемую электрическую энергию и конвертирует в тепловую.

При снижении или увеличении скорости, кинетическая энергия двигателя превращается в электрическую и оказывает воздействие на клеммы преобразователя частоты (ЧП). Такой эффект может вызвать перегрузку с последующим отключением частотника. Чтобы погасить избыток энергии и преобразовать мощность в тепло, в машинах и механизмах, используют тормозной резистор для частотного преобразователя.

Для чего используется

Тормозной резистор (ТР) используется если:

  • существует потребность механизма в более эффективном торможении;
  • нужно исключить ошибки, вызванные перенапряжением, возникшим при подключении мотора к увеличенной нагрузке;
  • необходимо обеспечит устойчивую работу электродвигателя в подъемном механизме.

Типы тормозных резисторов

Существует два вида тормозных резисторов, отличающихся материалом корпуса:

  1. Алюминиевые;
  2. Керамические.

По сравнению с керамическими, алюминиевые резисторы больше используются в погрузочно-разгрузочных машинах и агрегатах (ленточный конвейер, башенный кран). Они удобные, аккуратные, «упакованные» в оболочку. Их можно прикрепить на теплопроводное основание. Для увеличения теплосъема можно помещать в теплоотводящую жидкость. Но в цене они дороже керамических.

Алюминиевый тормозной резистор

Также резисторы различают по типу заявленной мощности. При выборе нужно ориентироваться на два основных показателя: сопротивление R и рассеиваемую мощность P.

Для лучшего сочетания некоторые резисторы собирают блоками из нескольких штук. При этом номиналы у всех в комплекте должны быть одинаковыми. Если прибор с подходящей мощностью отсутствует, то создают последовательное или параллельное соединение и подключают таким образом.

Резисторные блоки подключают напрямую при помощи тормозного модуля. Все зависит от того, какой преобразователь используется. Если процесс торможения занимает больше времени чем требуется, рекомендуется выполнить проверку ТР на наличие больших токов. Поэтому рекомендуется выбирать ТР с увеличенной номинальной мощностью, нежели указано в инструкции.

Механизмы, работа которых напрямую связана с электродвигателем, достаточно будет стандартного сопротивления тормозного резистора. Для более крупных машин сопротивление подбирается исходя из длительности и особенностей тормозного процесса.

Справка! Напряжение звена постоянного тока при замыкании тормозного ключа составляет 760 вольт.

Основные характеристики тормозных резисторов

Характеристики резисторов должны отвечать параметрам электропривода, типу частотного преобразователя, режимам пуска и эксплуатации двигателя. Тормозные резисторы выбирают:

  • По циклу торможения;
  • Числу фаз;
  • Номинальному напряжению;
  • Максимальной и номинальной мощности;
  • Сопротивлению;
  • Классу защиты;
  • Режиму работы электродвигателя.

Расчет делают на стадии проекта электрического привода или при модернизации.

Циклы торможения

Динамическое торможение – рассеивание энергии двигателя на блоке резисторов, подключенном к шине постоянного тока на преобразователе частот.

Различают три вида торможения:

  1. Резистивное – направление энергии торможения от двигателя к подключенному резистору;
  2. Переменным током – энергия торможения распределяется путем изменения состояний потерь в двигателе;
  3. Постоянным током – энергия действует в качестве сигнала индукционного торможения.

Циклы торможения различаются на низко инерционные (НИ) – 10% и высоко инерционные (ВИ) – 40%. Резисторы с НИ циклом используются в бытовых электрических приборах (вентиляторы) а с ВИ циклом в подъемно-транспортных механизмах (краны, лифты, подъемники).

Число фаз, номинальное напряжение

По числу фаз ТР делятся на одно и трехфазные. Главное различие в величине напряжения. К первым можно отнести электрические приборы с напряжением 220-240 вольт. Вторые рассчитаны на использование механизмов с напряжением 380-480 вольт. Трехфазные, при соблюдении техники безопасности и правил подключения, могут применяться и в машинах с меньшим напряжением.

Максимальная и номинальная мощность

При выборе тормозного резистора нужно основываться на номинальную мощность. Производитель указал параметр в инструкции, как расчетную величину на протяжении эксплуатации прибора. Максимальная мощность также указана в характеристиках, но постоянная работа в «авральном» режиме приведет к преждевременному износу и поломке изделия. Показатели мощности колеблются в пределах от 0,2 до 50 кВт. Если необходимо обеспечить мощность свыше 50 киловатт, то путем параллельного подключения нескольких ТР, можно достичь показателя в 450-500 кВт.

Важно! Если в выходном транзисторе произошло короткое замыкание, то преобразователь частоты нужно отключить от сети с помощью выключателя. Это предотвратит рассеяние мощности в тормозном резисторе.

Сопротивление

В зависимости от скорости торможения, определяют величину сопротивления. Если сопротивление больше, то время торможения меньше. И наоборот. Показатели от 2 до 180 Ом. Сопротивление присоединяют к клеммам преобразователя частоты и к разъемам «вход» внешнего тормозного прерывателя. В зависимости от мощности частотника, происходит подбор номинального сопротивления. Сопротивление цепи выбранного тормозного резистора не должно превышать рекомендованного значения.

Внимание! Если резистор будет с повышенным омическим сопротивлением, то возникнет вероятность автоматического отключения преобразователя частоты.

Класс защиты

Класс защиты IP — система степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды. Маркируется международным знаком IP и двух цифр после него.

Первая цифра – попадание твёрдых предметов

Диаметр — 0 нет защиты
1 > 50 мм большие поверхности тела, нет защиты от сознательного контакта
2 > 12,5 мм пальцы и подобные объекты
3 > 2,5 мм инструменты, кабели и т.п.
4 > 1 мм большинство проводов, болты и т.п.
5 пылезащищённое некоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не нарушает работу устройства.

Полная защита от контакта

6 пыленепроницаемое пыль не может попасть в устройство.

Полная защита от контакта

Вторая – защита от воды

нет защиты
1 вертикальные капли вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства
2 вертикальные капли под углом до 15° вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства, если его отклонить от рабочего положения на угол до 15°
3 падающие брызги защита от дождя. Вода льётся вертикально или под углом до 60° к вертикали
4 брызги защита от брызг, падающих в любом направлении
5 струи защита от водяных струй с любого направления
6 морские волны защита от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства
7 кратковременное погружение на глубину до 1м при кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается
8 длительное погружение на глубину более 1м полная водонепроницаемость. Устройство может работать в погружённом режиме

Режим работы электродвигателя

У электродвигателей есть два режима работы: двигательный и тормозной.

Двигательный режим – преобразование электрической энергии в механическую. Тормозной – поглощение механической энергии и преобразование ее в электрическую.

Чтобы остановить работающий электродвигатель существует два способа. Когда остановка происходит по инерции – режим выбега. После подачи сигнала отключения на ЧП, ротор электромотора вращается по инерции. Когда идет процесс управляемого замедления – это режим торможения. При таком режиме время замедления пользователь настраивает сам.

Как правильно рассчитать тормозной резистор для частотного преобразователя

Исходные данные: номинальное напряжение, мощность, частота вращения электродвигателя, момент инерции, время остановки и т.д.

Этапы расчета

Расчет делается в несколько этапов:

  1. Определение максимального момента торможения:

где n 1 – начальная скорость замедления;

n 2 – конечная скорость замедления;

J – сумма моментов инерции на валу;

t – проектное время замедления.

  1. Расчет механической мощности:

где М – максимальный момент торможения.

  1. Вычисление электрической мощности:

где к – коэффициент уменьшения нагрузки.

  1. Расчет максимального тормозного сопротивления:

где U – напряжение звена постоянного тока;

Р – электрическая мощность торможения.

  1. Определение мощности добавочного сопротивления:

Справка! Если передаточный механизм не включен в состав электропривода, значение КПД редуктора считается равным единице.

Советы по подключению тормозного резистора

Существует два способа подключения:

  1. Внутренний, когда резистор располагается внутри преобразователя частот;
  2. Внешний, через прерыватель, подключенный к шине внутри преобразователя.

На выбор подключения влияют конструктивные особенности конкретного агрегата и мощность преобразователя частоты. Первый способ подходит для ЧП до 30 кВт. Второй предназначен для более мощных.

Плавный пуск кран-балки

Несколько советов по подключению:

Перед началом работ измерьте напряжение на клеммах.

Обесточьте силовой модуль.

Соблюдайте правила монтажа, во избежание замыкания.

Обеспечьте сохранность кабеля от механических повреждений.

Используйте кабель с двойной изоляцией.

Прокладывайте в раздельных каналах или трубах.

Применять соединительные кабели длиной не более 100 метров при допустимом сечении вывода – 35 мм².

При выборе резистора следует начать с требований, предъявляемых процессом. Изучить технические характеристики. Рассмотреть специально для конкретного применения. В некоторых случаях решением может быть сочетание последовательного и параллельного соединения.

Тормозной резистор для частотного преобразователя-расчет

Тормозной резистор применяется для быстрого понижения скорости или торможения двигателя, особенно, если двигатель работает с большим инерционным моментом.

При торможении асинхронный двигатель работает в режиме генератора, его отдаваемая электрическая энергия способна вызвать перенапряжение в сети постоянного тока, для гашения этого эффекта применяют тормозные резисторы.

Что такое динамическое торможение частотного преобразователя

Для обеспечения безопасной остановки электродвигателя в конструкции преобразователя частоты предусмотрен режим торможения. Например, в преобразователях частоты с АИН (автономным инвертором напряжения) присутствует возможность торможения электродвигателя постоянным током, который поступает в статорную обмотку.

Если выпрямитель не реверсивный, существует режим динамического торможения частотного преобразователя  с введением резистора в цепь статора двигателя. Динамическое торможение частотного преобразователя с использованием тормозных резисторов  позволяет при понижении энергопотребления уменьшить нагрев электродвигателя. Благодаря динамическому регулируемому торможению инвертор становится полностью управляемым устройством.

Рис. №1. Тормозной резистор РБ4

Возможность использования торможения постоянным током накладывает на преобразователь частоты некоторые ограничения. Так, его можно использовать только в установках с нечастым режимом торможения и только в тех случаях,  когда отсутствует нагрузка, способная перевести электрический двигатель в генераторный режим, при котором велика вероятность перегрева двигателя и аварийное отключение.

Динамическое торможение при изменении сопротивления добавочных тормозных резисторов позволяет получить различные желаемые искусственные характеристики электродвигателя.

Тормозные прерыватели и тормозные резисторы, незаменимые компоненты частотного преобразователя

Преобразователь частоты не использующий добавочное устройство для торможения обладает тормозным моментом, который равен 30% от номинального.

Тормозные прерыватели и тормозные резисторы, составляющие элементы дополнительного тормозного устройства. Тормозной прерыватель, как правило, встроенного типа, тормозной резистор относится к внешним компонентам.

Тормозной резистор легкой категории (LD) служит для облегчения режимов торможения и обеспечивает момент торможения, который равен номинальному и длится 5 сек при выполнении торможения до нулевой скорости.

Рис. №2.  Пожаростойкий проволочный тормозной резистор 80 Ом, 1000Вт, большой мощности и с малым сопротивлением

Тяжелый режим работы имеет свои, предназначенные для этого резисторы типа HD. Они служат для создания тормозного момента, равного номинальному при скорости номинального значения 3 сек + 7сек, при включении торможения к нулю.

Рабочий цикл для этих режимов происходит не чаще, чем 1 раз в течение 2 мин. Резисторы HD изготавливают из стали, резисторы малой мощности выполняются из алюминиевого профиля. Резисторы с большой мощностью оборудованы термисторами и включают в комплект тепловой ключ с температурой расцепления до 220оС.

Пример тормозных резисторов преобразователя частоты ОВЕН

Примером тормозных резисторов служат балластные резисторы, подключаемые с помощью встроенных тормозных ключей. Хороший пример – это тормозные резисторы ОВЕН РБх.

Их краткое описание.

Они считаются обязательной опцией в конструкции частотного преобразователя, предусмотренного для работы с подъемно-транспортными машинами (транспортеры или подъемники), с высокоинерционными механизмами, например: дымососами, рольтангами или тягодутьевым оборудованием. Подобные ПЧ применяются для станочного оборудования различных типов, пример: токарные станки, шлифовальные или сверлильные. Резистор РБ2, РБ3, РБ4 отличают следующие достоинства

  1. Компактный монтаж, он помещается в шкаф управления;
  2. Резистор работает в тяжелых условиях с увеличенной мощностью, выделяемой при торможении.

Устройство представляет собой проволочную конструкцию с основанием из керамического или алюминиевого корпуса. Существует два типа резисторов, рассчитанных на 80 Ом, 1 кВт и на 400 Ом, 200 кВт. Резисторы, используемые в Пч, могут быть одного типа, или может быть использована группа резисторов, подключенных параллельно. Резисторы промышленного использования обладают степенью защиты IP54 и IP20.

Рис. №3.  Основные технические параметры тормозных резисторов ОВЕН РБх

Рис. №4.  Схема подключения тормозных резисторов к преобразователю частоты

Как подобрать тормозной резистор?

Выбор тормозных резисторов зависит от номинала по мощности преобразователя частоты. Для всех номиналов существует возможность работы в тяжелом режиме. Наиболее часто такие преобразователи работают в грузоподъемных машинах и оборудовании (40%). Важно учитывать и легкий режим работы (10%), он характерен для конвейеров или дымососов.

В тяжелом режиме работают резисторы РБ2 и РБ4.

Выбор тормозных резисторов осуществляется с помощью расчета или с использованием табличных значений.

Расчет тормозного резистора

Расчет и изготовление тормозного резистора частотника зависит от использования алгоритма, зависящего от максимального момента торможения Мторм.Момент зависит от следующих характеристик:

  • начальной скорости замедления n1;
  • конечной скорости замедления n2;
  • прогнозируемого времени замедления t2;
  • общего момента инерции J, который находится суммой моментов инерции в соответствии со скоростью вала электродвигателя

Формула (1) максимального момента торможения

Формула (2) максимальной мощности торможения

Формула (3) максимальной электрической мощности торможения.

Рис. № 5. Таблица формул расчета тормозного резистора

Коэффициент снижения нагрузки торможения зависит от мощности привода и находится по таблице.

Рис. №6.  Выбор коэффициента уменьшения нагрузки торможения

Важно: во время работы электродвигателя в комплектации с редуктором учитывается КПД редуктора. В случае отсутствия редуктора КПД равно единице.

Что делать, когда резистора нет

Частотник и тормозной резистор – обязательная конструктивная комплектация привода, но может оказаться, что резистор отсутствует. Что делать, когда резистора нет?

В этом случае привод включается в работу в зависимости от следующего алгоритма действий:

  1. В настройках указываем отсутствие тормозного резистора.
  2. В некоторых типах частотного преобразователя указываем торможение постоянным током.
  3. В случае отсутствия резистора выбираем пониженную частоту, включаем реверс, постепенно понижаем частоту на ноль, переходим в обычный режим и на обычное значение частоты.

Частотные преобразователи. Тормозной резистор и тормозной прерыватель


Преобразователь частоты может осуществлять остановку или торможение двигателя. Существует
несколько вариантов остановки двигателя:

  • — Остановка на выбег, аналогично отключению двигателя от сети питания. При этом время остановки не регулируется и зависит от инерции нагрузки и самого двигателя.
  • — Торможение постоянным током останавливает двигатель без контролируемого темпа замедления, при этом снимается переменное напряжение со статора двигателя и затем подаётся постоянное напряжение. Этот метод позволит сократить время остановки механизма в сравнении с остановкой на выбег, но это вариант имеет ограничения, т.к. в роторе двигателя рассеивается большое количество энергии в виде тепла.
  • — Генераторное торможение, при котором преобразователь частоты снижает выходную частоту с заданной интенсивностью, а двигатель переходит в генераторный режим, преобразуя кинетическую энергию вращения в электрическую.

 

В случае, когда требуется время остановки меньше, чем время остановки приводимого двигателем механизма по инерции, двигателю требуется создать тормозной момент. Преобразователь частоты может создать тормозной момент порядка 20% от номинального момента двигателя, этого как правило достаточно для остановки неинерционных нагрузок или когда нет ограничения по времени остановки.

В случае с нагрузками, обладающими высокой  инерцией (кинетической энергией) или слишком коротким временем торможения, двигатель может перейти в генераторные режим работы, в результате которого возникает рекуперация энергии нагрузки. Рекуперация энергии приводит к перенапряжению в звене постоянного тока преобразователя частоты.

Для предотвращения перенапряжений в звене постоянного тока преобразователя частоты и рассеивания энергии рекуперации необходимо использовать  тормозные резисторы, которые рассеивают избыточную электрическую энергию в виде тепла.


Для коммутации тормозного резистора к звену постоянного тока преобразователя частоты применяют тормозной прерыватель (тормозной модуль), он включается, когда уровень напряжения в звене постоянного тока ПЧ превысит заданный уровень. Как правило, преобразователи частоты небольшой мощности имеют встроенный тормозной прерыватель, в этом случае тормозной резистор подключается напрямую к преобразователю частоты (см. Рис.1)

Рис.1 Подключение тормозного резистора к преобразователю частоты с встроенным тормозным прерывателем Для подключения тормозного резистора к преобразователям частоты большой мощности, потребуется внешний тормозной прерыватель. Тормозной прерыватель подключается к преобразователю частоты на клеммы звена постоянного тока, а тормозной резистор непосредственно к тормозному прерывателю (см. Рис.2).

 


Рис.2 Подключение внешнего тормозного прерывателя и тормозного резистора к преобразователю частоты.


Параметры тормозного резистора (сопротивление и мощность) зависят от максимальной энергии выделяемой приводом в момент торможения, а так же от допустимого тока тормозного прерывателя.

Тормозной резистор

Тормозной резистор совместно с частотным преобразователем служит для преобразования электрической энергии, вырабатываемой электродвигателем, в тепловую.

    В момент начала торможения вращающегося двигателя, запасенная кинетическая энергия в нем и его нагрузке преобразуется в электрическую энергию (генераторный режим двигателя), которая действует на выходные клеммы преобразователя частоты. Действие усиливается с увеличением инерции нагрузки и уменьшением времени торможения. Данное явление вызывает резкое возрастание величины напряжения на выходе ПЧ, и может привести к электрическому пробою внутренних силовых элементов преобразователя.

    Тормозной резистор в данном случае является мощным шунтирующим низкоомным элементом, который рассеивает на себе всю лишнюю энергию в виде тепла.

    Избыточное напряжение на тормозной резистор подается с помощью специального коммутирующего тормозного модуля (блока), который может быть как встроенным в частотный преобразователь, так и в виде устройства, отдельно подключаемого к преобразователю. Обычно в преобразователях частоты мощностью до 22-30 кВт тормозной модуль устанавливается штатно. Более мощные модели требуют подключения внешнего блока тормозных резисторов.

    На практике, в основном используется два вида тормозных резисторов: керамические и алюминиевые (по типу корпуса). Керамические резисторы, как правило, более дешевые, имеют примитивное крепление к основанию и электрические контакты. Алюминиевые резисторы обычно дороже, имеют более эстетичный вид, их можно крепить на теплопроводном основании, погружать в теплоотводящие жидкости и т.д., увеличивая тем самым теплосъем.

    Для выбора номинала тормозного резистора достаточно оперировать двумя электрическими параметрами: номинальное сопротивление R и номинальная рассеиваемая мощность P.

    Подавляющее большинство производимых в мире частотных преобразователей требуют для совместного использования примерно одинаковые номиналы тормозных резисторов (R и P). Линейки номиналов тормозных резисторов выпускаемых от разных производителей обычно незначительно отличаются друг от друга. При отсутствии какого-либо номинала резистора его можно заменить резисторами других номиналов, используя последовательное и (или) параллельное соединение. Критерии остаются те же, суммарное сопротивление и суммарная мощность должны соответствовать паспортным данным преобразователя частоты.

    С уменьшением времени останова и увеличением мощности двигателя и инерции нагрузки, размеры и номинальная мощность тормозного резистора растут, а его номинальное сопротивление уменьшается. В исключительных случаях, когда электродвигатель испытывает запредельные нагрузки (подъемные краны, огромные маховики), пакет (набор) из тормозных резисторов по своим размерам может в несколько раз превышать размеры частотного преобразователя.

         Специалисты компании ПолюсПлюс помогут произвести расчет и подбор тормозного резистора для частотного преобразователя. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы правильно подобрать изделие, узнать цену, купить тормозной резистор и уточнить сроки доставки.

Звоните по телефону:

8(499)322-17-90 — Москва и Московская область;

8(800)500-13-90 — звонок бесплатный по РФ;

Остались вопросы? Напишите нам на электронную почту: [email protected]

тормозные резисторы и дроссели к частотным преобразователям

ТОРМОЗНОЙ РЕЗИСТОР

Тормозной резистор обеспечивает возможность быстрой остановки электродвигателя, в случаях  торможения с помощью преобразователя частоты.
В процессе торможения электродвигателя его энергия рассеивается на блоке резисторов, который, в свою очередь, подключен к шине постоянного тока на преобразователь частоты, что дает защиту  преобразователю частоты от блокировки по причине перенапряжения.
Тормозной резистор необходим в тех случаях, когда:
— необходимо более эффективное торможение
— инерционная нагрузка на электродвигатель
— имеется возможность перенапряжения
Тормозные резисторы являются дополнительной опцией и рекомендуются к установке при М торм. более 20% от М номин.

Тормозной резистор нужен для того, чтобы при резкой остановке двигателя энергия торможения рассеивалась и превращалась в тепловую. Если торможение происходит быстро, двигатель начинает работать в генераторном режиме, и излишняя энергия накапливается в звене постоянного тока преобразователя частоты.

Тормозной резистор для частотного преобразователя нужен, когда:

  • время торможения составляет больше 10% рабочего цикла;
  • необходимо исключить ошибки, которые могут возникнуть при перенапряжении.

тормозные резисторы INSTART

тормозной резисторСерия FCIМодель 120 Ом 250 Вт

Сопротивление: 120 Ом
Мощность: 250 Вт

120 Ом 250 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 200 Ом 160 Вт

Сопротивление: 200 Ом
Мощность: 160 Вт

200 Ом 160 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 250 Ом 400 Вт

Сопротивление: 250 Ом
Мощность: 400 Вт

250 Ом 400 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 400 Ом 250 Вт

Сопротивление: 400 Ом
Мощность: 250 Вт

400 Ом 250 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 400 Ом 80 Вт

Сопротивление: 400 Ом
Мощность: 80 Вт

400 Ом 80 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 5 Ом 3000 Вт

Сопротивление: 5 Ом
Мощность: 3000 Вт

5 Ом 3000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 600 Ом 160 Вт

Сопротивление: 600 Ом
Мощность: 160 Вт

600 Ом 160 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 80 Ом 400 Вт

Сопротивление: 80 Ом
Мощность: 400 Вт

80 Ом 400 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 10 Ом 3000 Вт

Сопротивление: 10 Ом
Мощность: 3000 Вт

10 Ом 3000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 12 Ом 3000 Вт

Сопротивление: 12 Ом
Мощность: 3000 Вт

12 Ом 3000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 15 Ом 2000 Вт

Сопротивление: 15 Ом
Мощность: 2000 Вт

15 Ом 2000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 40 Ом 2500 Вт

Сопротивление: 40 Ом
Мощность: 2500 Вт

40 Ом 2500 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 50 Ом 2000 Вт

Сопротивление: 50 Ом
Мощность: 2000 Вт

50 Ом 2000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 50 Ом 3000 Вт

Сопротивление: 50 Ом
Мощность: 3000 Вт

50 Ом 3000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 75 Ом 1200 Вт

Сопротивление: 75 Ом
Мощность: 1200 Вт

75 Ом 1200 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 100 Ом 1000 Вт

Сопротивление: 100 Ом
Мощность: 1000 Вт

100 Ом 1000 Вт

Тормозной резисторСерия FCIМодель 150 Ом 600 Вт

Сопротивление: 150 Ом
Мощность: 600 Вт

150 Ом 600 Вт

тормозные резисторы ERMAN (КБ АГАВА)

Наименование Сопротивление, Ом Мощность, Вт Модификация ЧРП, для которой рекомендуется тормозной резистор Рекомендуемое количество, шт
ЕА-R50 50 1000 E-ххх-011T4 1
EA-R40 40 1500 E-ххх-015T4 1
EA-R30 30 4000 E-ххх-018T4
E-ххх-022T4
1
1
EA-R20 20 6000 E-ххх-030T4
E-ххх-037T4
E-ххх-045T4
1
1
1
EA-R13 13,6 9000 E-ххх-055T4
E-ххх-075T4
E-ххх-093T4
E-ххх-110T4
E-ххх-132T4
E-ххх-160T4
E-ххх-185T4
E-ххх-200T4
E-ххх-220T4
E-ххх-250T4
1
1
2, параллельно
2, параллельно
2, параллельно
3, параллельно
3, параллельно
3, параллельно
4, параллельно
4, параллельно

 

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛИ INSTART

Тормозной модуль применяется совместно с частотным преобразователем и обеспечивает регулирование процесса торможения электродвигателя. Тормозной модуль FCI-BU обеспечивает передачу электроэнергии, вырабатываемой в процессе торможения электродвигателя, на тормозной резистор, обеспечивая нормальную работу преобразователя частоты и другого оборудования. Тормозной модуль широко используется в схемах управления лифтов, подъемных кранов, производственных механизмов, шахтных подъемных агрегатов, центрифуг, насосных агрегатов для нефтяных месторождений и др. Преобразователи частоты INSTART мощностью до 18,5 кВт (включительно) имеют встроенные тормозные модули. Для преобразователей частоты INSTART мощностью от 22 кВт и выше необходимо внешнее подключение.

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-50

Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-50

Номинальный ток: 15 А
Пиковый ток: 50 А

Номинальный ток 15 А

Вес 7,5 кг

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-100

Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-100

Номинальный ток: 30 А
Пиковый ток: 100 А

Номинальный ток 30 А

Вес 7,5 кг

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-200

Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-200

Номинальный ток: 100 А
Пиковый ток: 300 А

Номинальный ток 100 А

Вес 15 кг

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-400

Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-400

Номинальный ток: 150 А
Пиковый ток: 450 А

Номинальный ток 150 А

ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ FCI-BU-600

Тормозной модульСерия FCIМодель FCI-BU-600

Номинальный ток: 200 А
Пиковый ток: 600 А

Номинальный ток 200 А

 

тормозные блоки ERMAN (КБ АГАВА)

Управляемый частотным преобразователем электропривод может обладать значительной кинетической энергией за счет массы движущихся частей. При торможении кинетическая энергия привода проявляется в виде ЭДС самоиндукции обмоток двигателя и должна быть преобразована в тепло и отдана в окружающее пространство. При этом основная тепловая нагрузка ложится на силовые ключи преобразователя и на обмотки двигателя. Интенсивность торможения определяется тепловой мощностью силовых ключей, которую они могут выдержать без возникновения опасного перегрева. Такого торможения вполне достаточно для нагрузок, обладающих невысокой инерцией.
Если же существует необходимость в быстрой остановке электропривода, либо работа агрегата связана с частыми торможениями при значительной инерции нагрузки, то необходимо применять дополнительные тормозные блоки и тормозные резисторы. Требуемая мощность тормозного блока и резисторов определяется исходя из мощности электродвигателя и характера нагрузки. При необходимости интенсивность торможения может быть повышена путем подключения дополнительных тормозных резисторов.

Наименование Напряжение, В Макс. ток торм., А Модификация ЧРП, для которой рекомендуется тормозной блок
EA-9U-RDB-040T4 380 40 E-ххх-018T4, E-ххх-022T4, E-ххх-030T4, E-ххх-037T4
EA-9U-RDB-070T4 380 70 E-ххх-045T4, E-ххх-055T4, E-ххх-075T4
EA-9U-RDB-140T4 380 140 E-ххх-093T4, E-ххх-110T4, E-ххх-132T4
EA-9U-RDB-280T4 380 280 E-ххх-160T4, E-ххх-185T4, E-ххх-200T4, E-ххх-220T4, E-ххх-250T4

 

МОТОРНЫЙ ДРОССЕЛЬ

Моторный дроссель монтируется после преобразователя частоты. Его основное назначение – улучшение напряжения на выходе, а также защита от возможных коротких замыканий.

Моторные дроссели — предназначены для снижения скорости нарастания выходного напряжения на выходе частотного преобразователя, снижает выбросы напряжения на клеммах двигателе при использовании длинного кабеля двигателя (свыше 40-60 метров). Также снижает риск выхода из строя выходных силовых цепей преобразователя при аварийных ситуациях – пробой изоляции двигателя, короткое замыкание.

Частотные преобразователи необходимы для регулирования скорости вращения электромотора. Однако наряду с очевидными достоинствами этих устройств, зачастую возникает негативное влияние на питающую сеть, что, в свою очередь, сказывается на сроке службы электрического мотора. Моторные дроссели призваны защитить приводную систему и повысить надежность ее работы.

Преимущества от использования моторных дросселей:

  • снижение вероятности короткого замыкания;
  • уменьшение выбросов напряжения;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение срока службы электромотора;
  • увеличение длины моторного кабеля;
  • подавление электромагнитных помех;
  • выходной моторный дроссель минимизирует риски пробоя или ускоренного старения изоляции.

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-2.2/5.1-4


Мощность: 2,2 кВт
Ток: 5,1 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-4.0/8.8-4


Мощность: 4 кВт
Ток: 8,8 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-5.5/13-4


Мощность: 5,5 кВт
Ток: 13 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-7.5/17-4


Мощность: 7,5 кВт
Ток: 17 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-11/25-4


Мощность: 11 кВт
Ток: 25 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-15/32-4


Мощность: 15 кВт
Ток: 32 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-18.5/37-4


Мощность: 18,5 кВт
Ток: 37 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-22/45-4

 
Мощность: 22 кВт
Ток: 45 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-30/60-4


Мощность: 30 кВт
Ток: 60 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-37/75-4


Мощность: 37 кВт
Ток: 75 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-45/90-4


Мощность: 45 кВт
Ток: 90 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-55/110-4


Мощность: 55 кВт
Ток: 110 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-75/152-4


Мощность: 75 кВт
Ток: 152 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-90/176-4


Мощность: 90 кВт
Ток: 176 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-110/210-4


Мощность: 110 кВт
Ток: 210 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-132/253-4


Мощность: 132 кВт
Ток: 253 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-160/300-4


Мощность: 160 кВт
Ток: 300 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-185/340-4


Мощность: 185 кВт
Ток: 340 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-200/380-4


Мощность: 200 кВт
Ток: 380 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-220/420-4


Мощность: 220 кВт
Ток: 420 А

Моторный дроссель Серия IMFМодель IMF-250/480-4


Мощность: 250 кВт
Ток: 480 А

Моторный дроссельСерия IMFМодель IMF-280/540-4


Мощность: 280 кВт
Ток: 540 А

Моторный дроссельСерия IMFМодель IMF-315/600-4


Мощность: 315 кВт
Ток: 600 А

 

 

 

СЕТЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

Сетевые дроссели — предназначаются для снижения бросков токов входной цепи частотного преобразователя, при колебаниях напряжения в сети (так как после выпрямителя в сглаживающем фильтре используется конденсаторы большой емкости) а также для снижения выброса гармонических искажений в сеть.
Применение сетевых дросселей переменного тока позволяют уменьшить коэффициент гармоник в несколько раз, в зависимости от соотношений мощности питающего трансформатора, мощности нагрузки и параметров дросселя

Сетевой дроссель устанавливается на входе ПЧ и сглаживает негативные факторы. Как результат, уменьшаются потери мощности, выделение тепла при работе ПЧ, износ конденсаторов, а также нагрузка на предохранители, кабели и сеть в целом.

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-2.2/5.8-4


Мощность: 2,2 кВт
Ток: 5,8 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-4.0/10.5-4


Мощность: 4 кВт
Ток: 10,5 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-5.5/15.5-4


Мощность: 5,5 кВт
Ток: 15,5 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-7.5/20.5-4


Мощность: 7,5 кВт
Ток: 20,5 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-11/26-4


Мощность: 11 кВт
Ток: 26 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-15/35-4


Мощность: 15 кВт
Ток: 35 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-18.5/38.5-4


Мощность: 18,5 кВт
Ток: 38,5 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-22/46.5-4


Мощность: 22 кВт
Ток: 46,5 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-30/62-4


Мощность: 30 кВт
Ток: 62 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-37/76-4


Мощность: 37 кВт
Ток: 76 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-45/92-4


Мощность: 45 кВт
Ток: 92 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-55/113-4


Мощность: 55 кВт
Ток: 113 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-75/157-4


Мощность: 75 кВт
Ток: 157 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-90/180-4


Мощность: 90 кВт
Ток: 180 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-110/214-4


Мощность: 110 кВт
Ток: 214 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-132/256-4


Мощность: 132 кВт
Ток: 256 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-160/305-4


Мощность: 160 кВт
Ток: 305 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-185/344-4


Мощность: 185 кВт
Ток: 344 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-200/383-4


Мощность: 200 кВт
Ток: 383 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-220/425-4


Мощность: 220 кВт
Ток: 425 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-250/484-4


Мощность: 250 кВт
Ток: 484 А

Сетевой дроссель  Серия ISFМодель ISF-280/543-4


Мощность: 280 кВт
Ток: 543 А

Сетевой дроссель Серия ISFМодель ISF-315/605-4


Мощность: 315 кВт
Ток: 605 А

 

 

ФИЛЬТРЫ ЭМС ДЛЯ ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Входной фильтр ЭМС предназначается для подключения к частотному преобразователю с целью уменьшения электромагнитных помех. При работе преобразователя частоты появляются высокочастотные гармоники, создающие вместе с индуктивностью сетевых кабелей флуктуации напряжения и тока. Это приводит к появлению электромагнитного излучения, негативно отражающегося на работе другого оборудования.

Сетевые ЭМС-фильтры позволяют обеспечить электромагнитную совместимость при работе частотного преобразователя в местах, где заданный уровень помех питающей электросети является критичным. Фильтры устанавливаются как можно ближе к силовому входу или же встраивается в корпус преобразователя частоты. Также уровень электромагнитных излучений находится в зависимости от способа укладки и длины силовых кабелей.

СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
МОДЕЛЬ РАЗМЕР, ММ ВЕС, КГ
Ш В Г
IEF-2.2/5.8-4 205 75 40 0,4
IEF-3.7/10.5-4 205 75 40 0,4
IEF-5.5/15.5-4 205 75 40 0,4
IEF-7.5/20.5-4 295 80 45 0,8
IEF-11/26-4 315 85 50 1,4
IEF-15/35-4 315 85 50 1,4
IEF-18.5/38.5-4 315 85 50 1,4
IEF-22/46.5-4 295 95 85 2
IEF-30/62-4 295 90 85 2,5
IEF-37/76-4 320 140 85 3
IEF-45/92-4 320 140 85 3,2
IEF-55/113-4 340 150 95 4
IEF-75/157-4 325 100 205 7
IEF-90/180-4 455 170 120 8
IEF-110/214-4 425 115 240 9
IEF-132/256-4 425 115 240 9
IEF-160/305-4 425 115 240 9
IEF-185/344-4 425 115 240 9
IEF-200/383-4 425 115 240 9
IEF-220/425-4 425 115 240 10,5
IEF-250/484-4 425 115 240 10,5

 

 

ЭМИ-фильтры и дроссели ERMAN (КБ АГАВА)
Модель фильтра Мощность 
ЧРП, для которого рекоменду-ется фильтр, кВт
EA-F1.5 1,5
EA-F2.2 2,2
EA-F3.7 3,7
EA-F5.5 5,5
EA-F7.5 7,5
EA-F11 11
EA-F15 15
EA-F18.5 18,5
EA-F22 22
EA-F30 30
EA-F37 37
EA-F45 45
EA-F55 55
EA-F75 75
EA-F93 93
EA-F110 110
EA-F132 132
EA-F160 160
EA-F185 185
EA-F200 200
EA-F220 220
EA-F250 250
Модель сетевого дросселя Мощность 
ЧРП, для которого рекоменду-ется дроссель, кВт
EA-IC-13A 5,5
EA-IC-18A 7,5
EA-IC-24A 11
EA-IC-30A 15
EA-IC-40A 18,5
EA-IC-50A 22
EA-IC-60A 30
EA-IC-75A 37
EA-IC-90A 45
EA-IC-112A 55
EA-IC-150A 75
EA-IC-180A 93
EA-IC-220A 110
EA-IC-290A 132
EA-IC-330A 160
EA-IC-400A 185
EA-IC-400A 200
EA-IC-490A 220
EA-IC-660A 250
EA-IC-660A 280
EA-IC-660A 315
EA-IC-800A 355
EA-IC-800A 400
Модель моторного дросселя Мощность 
ЧРП, для которого рекоменду-ется дроссель, кВт
EA-ОC-15A 5,5
EA-ОC-20A 7,5
EA-ОC-30A 11
EA-ОC-40A 15
EA-ОC-40A 18,5
EA-ОC-50A 22
EA-ОC-60A 30
EA-ОC-80A 37
EA-ОC-100A 45
EA-ОC-120A 55
EA-ОC-160A 75
EA-ОC-200A 93
EA-ОC-224A 110
EA-ОC-280A 132
EA-ОC-360A 160
EA-ОC-400A 185
EA-ОC-500A 200
EA-ОC-500A 220
EA-ОC-660A 250
EA-ОC-660A 280
EA-ОC-660A 315
EA-ОC-800A 355
EA-ОC-800A 400

Габаритные и присоединительные размеры ЭМИ-фильтров:

Модель фильтра Таблица размеров Размеры (± 5мм)
L L1 W W1 H
EA-F5,5 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F7,5 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F11 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F15 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F18 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F22 Рис.1 185 168 108 85 60
EA-F30 Рис.2 310 280 168 142 107
EA-F37 Рис.2 310 280 168 142 107
EA-F45 Рис.2 310 280 168 142 107
EA-F55 Рис.2 310 280 168 142 107
EA-F75 Рис.3 353 325 185 152 112
EA-F90 Рис.3 353 325 185 152 112
EA-F110 Рис.4 378 290 220 195 155
EA-F132 Рис.4 378 290 220 195 155
EA-F160 Рис.4 378 290 220 195 155
EA-F185 Рис.4 378 290 220 195 155
EA-F200 Рис.4 378 290 220 195 155

 

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект /ProductGroup1 (преобразователи частоты) /ProductFamily1 (VLT AQUA Drive FC 202, VLT AutomationDrive FC 301, VLT AutomationDrive FC 302, VLT HVAC Drive FC 102) /Documenttype (Руководство по дизайну) /Подразделение (приводы PE PL09 VLT) /Местные#20название /Номер литературы (MG90O102) /DocumentKey (TLI0000000000000030000002663O1EN) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > поток Acrobat Distiller 7.0 (Windows)2008-07-15T13:00:20+02:002008-07-15T13:00:20+02:00XSL Formatter V4.2 MR3a (4,2,2007,1122) для Windowsapplication/pdf

  • sa_kgu
  • UUID:87f124ca-f4cc-4944-9b13-51d0b04c1a2buuid:51ccae24-71fc-404d-b7c2-35044402b217 конечный поток эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект 3527 эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > поток HUMS0WQ>dd}(-v$��M}%ǖeg1A{Y0x4HS1LYSͧ() ^EJ94 WL eM8:|LofS W=KE{>[email protected]>>Vm5\uRG-6kE!O4#F7″gt רbsBHP$$#Hʑ (yoC/D]wjh,x;=pV#ա[gTw&w #|j](U_Y;9Ӧwg7tf_9}gk|o [email protected]+ʺrRh2I*’T-pN;e’8„m,Ȟr|3EK/}0[f99p2’B-InFEx͗]|+$J «M䨏! {:y) 6}[ۙʞڊ(_ ,|]Xcb;?/P3p͇eVK;izYb/=zqRG4J%2Xujr[3E6/s1dspokenUۼpimh $sX/%|S^/]D щ95cR FXգV2Z.4Ƴ7sn.[m3)c

    Тормозные резисторы — внешние лучше

    Когда задание скорости преобразователя частоты уменьшается, двигатель, управляемый преобразователем, действует как генератор и тормоз. Когда двигатель действует как генератор, он возвращает энергию преобразователю частоты. Эта энергия собирается в промежуточном контуре преобразователя.

    Функция тормозного резистора заключается в обеспечении нагрузки на промежуточную цепь во время торможения, тем самым обеспечивая поглощение мощности торможения – энергии двигателя – тормозным резистором.Если бы тормозной резистор не использовался, напряжение промежуточной цепи преобразователя частоты продолжало бы увеличиваться до тех пор, пока оно не отключится для защиты. Преимущество использования тормозного резистора заключается в том, что он позволяет быстро затормозить тяжелый груз, например конвейерную ленту.

    Тормозные резисторы могут составлять неотъемлемую часть преобразователя частоты или размещаться снаружи преобразователя частоты, и в этом случае преобразователь частоты должен иметь клеммы, позволяющие подключать тормозной резистор.Встроенные решения могут сэкономить место, но размещение тормозного резистора вне преобразователя также дает несколько важных преимуществ:

    • Размер и тип тормозного резистора можно выбрать по мере необходимости, в зависимости, например, от цикла торможения
    • Тормозной резистор можно разместить за пределами панели или шкафа, в котором находится преобразователь частоты, что снижает потребность в (дополнительном) охлаждении
    • Энергия торможения может быть (повторно) использована
    • Нет перегрева электронных компонентов в преобразователе частоты, даже если тормозной резистор перегружен

    Требования к тормозным резисторам различаются в зависимости от применения.Критические данные включают в себя:

    • Рабочий цикл тормоза, сопротивление и мощность тормозного резистора
    • Минимальное сопротивление привода

    Перед выбором тормозного резистора всегда консультируйтесь со специалистом по преобразователям частоты.

    Тормозной резистор | Применение резисторов

    Что такое тормозной резистор?

    Свойство резисторов рассеивать тепло можно использовать для замедления механической системы. Этот процесс называется динамическим торможением, а такой резистор называется резистором динамического торможения (или просто тормозным резистором).Для замедления электродвигателя кинетическая энергия преобразуется обратно в электрическую энергию. Эта энергия рассеивается с помощью мощного резистора. Динамическое торможение может быть реостатным и рекуперативным. При реостатном торможении энергия рассеивается в виде тепла в резисторе. При рекуперативном торможении электроэнергия возвращается в систему. Последний вариант обычно имеет более высокую стоимость. Тормозные резисторы используются для (небольших) систем движения, а также для крупных конструкций, таких как поезда или трамваи. Большим преимуществом перед фрикционными тормозными системами является меньший износ и более быстрое торможение.

    Преимущества резисторов динамического торможения перед фрикционным торможением:

    • Меньший износ компонентов.
    • Поддерживайте напряжение двигателя в безопасных пределах.
    • Более быстрое торможение двигателей переменного и постоянного тока.
    • Требуется меньше обслуживания и выше надежность.

    Технология тормозных резисторов

    Тормозные резисторы

    имеют относительно низкие омические сопротивления и высокую номинальную мощность. Поэтому резистор с проволочной обмоткой является популярным решением. Они часто имеют керамический сердечник и полностью сварены.Обычно их заключают в рамку, чтобы создать безопасное расстояние от других частей. Чтобы увеличить рассеиваемую мощность, рамы часто включают ребра охлаждения, вентиляторы или даже водяное охлаждение.

    Тормозные резисторы для преобразователей частоты

    Большинство двигателей постоянного тока будут работать как генераторы, как только они будут отключены от источника питания. Это связано с их постоянными магнитами. Генерируемая энергия может быть рассеяна путем подключения силового резистора в качестве нагрузки. Асинхронные двигатели переменного тока не имеют постоянных магнитов.В этих двигателях вращающееся магнитное поле в статоре индуцирует магнитное поле. Тормозные резисторы используются в приложениях, где скорость двигателя превышает скорость, установленную преобразователем частоты (ЧРП), или когда требуется быстрое замедление. Они могут обеспечить контролируемое торможение при повышенном крутящем моменте. Если скорость вращения двигателя превышает синхронную скорость от частотно-регулируемого привода, он будет действовать как генератор. Избыточная энергия будет подаваться на частотно-регулируемый привод и повышать напряжение на шине постоянного тока.Чем больше разница скоростей между двигателем и приводом, тем больше энергии будет возвращено. Важно правильно выбрать тормозной резистор. Чем ниже омическое значение резистора, тем быстрее он может остановить двигатель и тем больше тепла он выделяет. Чтобы компенсировать это, резистор должен быть больше или использовать радиатор. Разработчик должен спроектировать систему и выбрать резистор с достаточной номинальной мощностью, чтобы во время торможения температура резистора не превышала предельные значения. Диапазон сопротивления обычно ограничивается минимальным значением (для предотвращения перегрузки по току) и максимальным значением (для низкой рассеиваемой мощности).

    Тормозные резисторы в поездах

    Остановка поезда требует рассеивания большого количества энергии. Одни только обычные дисковые тормоза страдают от чрезмерного износа и обслуживания. Поэтому динамическое торможение часто используется в качестве дополнительной системы. При динамическом торможении поезда кинетическая энергия поезда преобразуется в электрический ток на тяговых двигателях локомотива. Часто эта система включается в дополнение к системе фрикционного торможения. Генерируемый ток рассеивается под кузовом локомотива в больших бортовых батареях резисторов.Для защиты резисторов они охлаждаются большими воздушными вентиляторами. Еще одна система защиты – тепловой контроль. Всякий раз, когда резисторы становятся слишком горячими, поезд переключается на фрикционное торможение. Большинство дизельных поездов теперь оснащены динамическими тормозами, но раньше эта система использовалась в основном в горах, где перегрев на длинных спусках вызывал перегрев традиционных тормозов. Когда мимо проезжает поезд с динамическими тормозами, можно услышать жужжание тормозов.

    Когда и как следует выбирать тормозной резистор?

    При проектировании системы управления двигателем не всегда ясно, требуется ли тормозной резистор, и если да, то как действовать при выборе тормозного резистора.Этот пост призван упростить этот процесс, чтобы было понятно, когда и как выбирать тормозной резистор.

    Когда и как следует выбирать тормозной резистор?

    Майк Киф | КЭБ

    Выбор тормозного резистора является ключевым компонентом при оптимизации применения ЧРП


    Зачем нужны тормозные резисторы?

    Тормозные резисторы вводятся в систему управления двигателем, чтобы предотвратить повреждение оборудования и/или ложные сбои в частотно-регулируемом приводе.Они необходимы, потому что в некоторых операциях двигатель, управляемый ЧРП, действует как генератор, и мощность течет обратно к ЧРП, а не к двигателю. Двигатель будет действовать как генератор всякий раз, когда есть капитальный ремонт нагрузки (например, поддержание постоянной скорости, поскольку гравитационные силы пытаются ускорить лифт, когда он движется вниз) или привод используется для замедления двигателя. Это приводит к повышению напряжения на шине постоянного тока привода и, если генерируемая энергия не рассеивается, приводит к ошибкам, связанным с перенапряжением в приводе.

    Тормозные резисторы регулируют уровень шины постоянного тока ниже порога ошибки

     

    Существует несколько основных способов обращения с энергией, вырабатываемой двигателем. Во-первых, сам привод будет иметь емкость, позволяющую поглощать некоторое количество этой энергии в течение небольшого промежутка времени. Обычно это происходит, когда отсутствуют капитальные нагрузки и не требуется быстрого торможения. Если есть участки рабочего цикла, когда генерируемая энергия слишком велика для одного только привода, то можно ввести тормозной резистор .Тормозной резистор рассеивает избыточную энергию, преобразовывая ее в тепло на резисторном элементе. Наконец, если регенерируемая энергия от двигателя непрерывна или нагрузка высока, то может быть более выгодно использовать блок рекуперации , а не тормозной резистор. Это по-прежнему защитит частотно-регулируемый привод от повреждения оборудования и неприятных сбоев, но позволит пользователю улавливать и повторно использовать электрическую энергию, а не рассеивать ее в виде тепла.


    Что следует учитывать при выборе тормозного резистора?

    После того, как было принято решение о необходимости тормозного резистора для приложения, при выборе резистора учитываются два основных фактора: значение сопротивления и рассеиваемая мощность резистора.

     

    Минимальное значение сопротивления

    ЧРП

    , в которых используется тормозной резистор, также будут иметь «схему прерывателя» или тормозной транзистор. Когда напряжение звена постоянного тока становится слишком высоким, тормозной транзистор шунтирует ток от звена постоянного тока через тормозной резистор. Эта схема тормозного транзистора имеет ограничения по току, и производитель частотно-регулируемого привода обычно указывает максимальное значение тока и рабочий цикл.

    Тормозной транзистор управляет током тормозного резистора

     

    Поскольку V=IR, при постоянном напряжении меньшее сопротивление приведет к большему току.Таким образом, если известно, что максимальное напряжение соответствует уровню перенапряжения KEB, равному 840 В постоянного тока, можно рассчитать минимальное сопротивление, при котором значение тока будет ниже максимального номинального тока тормозного транзистора. Хотя минимальное значение сопротивления не влияет на работу резистора или его способность рассеивать мощность, очень важно обеспечить его правильную работу с ЧРП.

     

    В руководствах по приводу

    KEB указано минимальное тормозное сопротивление, разрешенное для каждого привода

     

    KEB Тормозные транзисторы рассчитаны на 100 % нагрузки

     

    Рассеиваемая мощность

    Вторым фактором при выборе тормозного резистора является его способность рассеивать мощность.Тормозные резисторы KEB указаны с указанием мощности, которую они могут безопасно рассеивать при непрерывном использовании (PD), а также с тремя значениями для повторно-кратковременного режима работы. Каждое из чисел в P6, P25 и P40 относится к совокупному количеству секунд, в течение которых резистор используется в течение двух минут. Например, резистор KEB 10BR100-1683 может безопасно рассеивать мощность до 2200 Вт в течение одного шестисекундного интервала в течение двух минут или вместо этого может выполнять два цикла по три секунды каждый в течение двух минут.

    KEB Тормозные резисторы имеют различную рассеиваемую мощность в зависимости от режима работы

     

    Теперь, когда известно, какие значения сопротивления будут безопасно работать с частотно-регулируемым приводом, а также возможности рассеивания мощности различных резисторов, необходимо учитывать, сколько энергии будет генерироваться обратно к приводу, которую необходимо рассеять. Это обеспечит достаточную мощность выбранного тормозного резистора для безопасного рассеяния энергии, генерируемой двигателем.Первый способ сделать это — вычислить. Можно рассчитать мощность, вырабатываемую двигателем, если известны момент инерции массы двигателя и нагрузки, крутящий момент двигателя, изменение скорости и время торможения. Дополнительную информацию о выполнении этих расчетов можно найти в руководстве по тормозному резистору. Однако в реальных приложениях бывает сложно узнать и/или рассчитать моменты инерции масс, особенно нагрузки. Из-за этого обычно необходимо определить правильную мощность тормозного резистора с помощью метода тестирования.

    Общее правило заключается в том, что чем больше нагрузка и чем быстрее замедление, тем больше мощности необходимо рассеивать. Однако, используя функцию осциллографа в программном обеспечении Combivis 6, можно записывать напряжение на шине постоянного тока привода во время работы, чтобы получить более точную картину использования тормозного резистора. С помощью осциллографа можно контролировать, требуется ли резистор с большей рассеиваемой мощностью или вместо этого резистор достаточного размера. В последнем случае можно настроить операцию для повышения производительности, например, ускорить замедление.

     

    Тормозной резистор, установленный внутри панели управления KEB

     

    Установка тормозного резистора

    Последним фактором при выборе тормозного резистора является его правильная установка. Если тормозной резистор не установлен в соответствии со стандартами UL, цепь может выйти из строя и привести к пожару. Более подробную информацию о безопасном подключении тормозного резистора можно найти здесь.

    В дополнение к нашим традиционным резисторам, KEB все чаще продает искробезопасные тормозные резисторы, которые выходят из строя подобно предохранителям, защищающим систему в случае короткого замыкания.

    Среда установки также важна. Опасные места и установки с легковоспламеняющимися волокнами (текстиль, опилки) требуют особого внимания.

     

    Зачем использовать резистор динамического торможения в регуляторах скорости двигателя?

    Мощность, развиваемая асинхронным двигателем во время холостого хода, если она тратится на мощность резистора, используемого для торможения, называется резистором динамического торможения.Резисторы динамического торможения используются для рассеивания мощности, генерируемой двигателями во время динамического торможения. Как правило, частотно-регулируемый привод (ЧРП) выпрямляет мощность обратно к источнику постоянного тока, а резисторы подключаются к звену постоянного тока через сверхмощный контактор. Затем мощность преобразуется в тепло в решетках тормозных резисторов. Эти резисторы должны активно охлаждаться, чтобы предотвратить возгорание.

    Много лет назад я занимался технической поддержкой продуктов автоматизации, таких как частотно-регулируемый привод, и знаю, как они работают в отношении регенеративной энергии.Во-первых, в ситуации торможения механическая энергия будет давить на электродвигатель и отправлять электрическую энергию обратно в ЧРП, а ЧРП будет преобразовывать ее обратно в энергию постоянного тока внутри шины постоянного тока, которая фильтруется конденсаторами. Это приведет к увеличению напряжения постоянного тока до такой степени, что конденсаторы могут лопнуть или силовая электроника может быть повреждена. В большинстве тормозных систем, которые я видел, использовалась электронная схема, которая контролирует постоянное напряжение шины, а затем, если напряжение слишком высокое, включает силовой транзистор, который отводит эту энергию на тормозные резисторы.Чаще всего, когда это было возможно, эти резисторы устанавливали вне здания или в хорошо проветриваемом месте.

    Но я видел регенеративную энергию в ситуации, когда скорость была постоянной. Один пример: на лесопильном оборудовании есть ролики с зубьями, которые проталкивают дерево внутрь станка, и ролики на другом конце, которые его тянут. Вначале двигатель, который толкает дерево, потребляет электроэнергию, но как только дерево входит в пилы внутри машины, дерево тянется пилами, и ролики должны поддерживать постоянную скорость дерева или тормозить его, если тебе нравится.Поэтому электродвигателю, который управляет роликами, нужен тормозной резистор для рассеивания этой энергии. То же самое произойдет и с роликами на выходе.

    Существует множество других ситуаций с регенеративной энергией, которых вы не ожидаете. Иногда вы увидите некоторые из них в приложениях, использующих внецентренные нагрузки. Одна важная возможность, когда у вас работает более одного двигателя, и не все из них регенерируют, тогда все они могут совместно использовать общую шину постоянного тока, чтобы регенерированная энергия была легко доступна для других двигателей, поэтому прерывающий резистор тратит меньше энергии или может не быть пустой тратой энергии.

    Что такое тормозные резисторы? Решения для тормозных резисторов — компоненты ES

    Их использование в динамическом торможении / рекуперативном торможении / смешанном торможении

    Основное свойство резисторов

    Основным свойством резисторов является потребление огромной энергии и рассеивание потребленной энергии в виде тепла. Когда любая механическая система замедляется, система действует как генератор и создает большое количество электроэнергии, которая передается обратно в силовую цепь.Это большое количество энергии потребляется резистором, который присутствует в силовой цепи. Резистор преобразует потребляемую энергию в тепло и одновременно создается эффект торможения. Следовательно, резистор, используемый в этом процессе, известен как тормозной резистор, а сам процесс называется динамическим торможением. Таким образом, тормозной резистор предназначен для быстрой остановки или замедления механической системы за счет создания тормозного момента. Тормозные резисторы имеют такие характеристики, как сопротивление и средняя мощность торможения.Тормозные резисторы с меньшим сопротивлением помогают двигателям быстрее останавливаться и рассеивать больше тепла. Тормозные резисторы требуют меньше обслуживания и обеспечивают более высокую надежность. Поэтому тормозные резисторы предпочтительнее фрикционных тормозов для замедления двигателей.

    Контроль скорости очень важен для подъемных кранов, лифтов, электровозов и ветряных турбин. Поэтому тормозные резисторы являются неотъемлемой частью этих применений. Ожидается, что поезда откроют возможности для рынка тормозных резисторов.Рост урбанизации увеличивает использование поездов в качестве транспорта. Во всем мире электропоезда более популярны, чем дизельные поезда, поскольку они экологичны и восстанавливают энергию. Электрические поезда генерируют большое количество энергии при замедлении или остановке. Следовательно, большое количество энергии рассеивается или восстанавливается. Поэтому система динамического торможения в основном используется для торможения в системе двигателя электропоезда. Обычные диски, которые используются для тормозов, требуют тщательного обслуживания.Поэтому в качестве дополнительной системы используется динамическое торможение. Кинетическая энергия преобразуется в электрический ток на тяговых двигателях двигателя при динамическом торможении поезда. Генерируемый ток рассеивается под кузовом вагона на бортовых тормозных резисторах. Кроме того, требования безопасности, надежности и долговечности двигателя являются важными факторами роста рынка тормозных резисторов.

    Неисправный тормозной резистор — Global Electronic Services

    Ах Ошибка БР.Обычно, когда вы видите код ошибки BR, это означает, что привод обнаруживает короткое замыкание в цепи тормозного резистора в системе управления двигателем. Решение этой неисправности во многих руководствах по преобразователям частоты, которые мы видели, гласит: «Замените ЧРП». Пожалуйста, не надо. Хотя да, это то, что некоторые могут считать катастрофическим аппаратным сбоем, но в большинстве случаев его можно исправить. Но что означает неисправность тормозного резистора?

    Что такое тормозной резистор?

    Как мы писали в моем предыдущем блоге, двигатель, который может преобразовывать электрическую энергию в механическую, может делать и обратное.В соответствии с принципами индуктивности двигатель, который не имеет тока, но все еще вращается, вместо этого будет генерировать ток. Тормозной резистор — это силовой резистор, который поглощает и рассеивает тепло, это дополнительная энергия, которая замедляет или «тормозит» двигатель. Это часто называют «динамическим торможением», и оно очень полезно для безопасного управления остановкой двигателя, повышения эффективности и уменьшения механического износа.

    Что вызывает отказ тормозного резистора?

    Существует много факторов, которые могут вызвать отказ тормозного резистора, и многие из них могут быть неочевидными.То, с чем мы чаще всего сталкиваемся в полевых условиях, — это охлаждение. Видите ли, основная функция резистора — принимать дополнительный ток и рассеивать его в виде тепла. Количество энергии, которое может быть рассеяно в цепи, зависит от номинальной мощности резистора. Если резистор не охлаждается должным образом, это со временем приведет к ухудшению основного материала компонента, чаще всего керамического, и приведет к преждевременному выходу из строя. Другая распространенная неисправность связана с величиной нагрузки, которую тормоз пытается замедлить.Чрезмерная нагрузка на линию также вызовет разрушительные всплески энергии и разрушит резистор.

    Поддаются ли ремонту приводы с неисправными тормозными резисторами?

    Короткий ответ — абсолютно. Конструктивно тормозные резисторы изолированы от других цепей.

  • 0 comments on “Тормозной резистор для частотного преобразователя назначение: Тормозной резистор. Принцип действия — Статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.