Морфологический разбор имён существительных онлайн
Морфологический разбор имён существительных онлайнИмя существительное является изменяемой частью речи, поэтому при морфологическом разборе имени существительного следует учитывать постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях существительное может играть разную синтаксическую роль.
Перечислим характеристики существительных для составления морфологического разбора.
- Общее значение: предмет (первичное значение).
- Вопрос: кто? что? (ставится в нужном падеже).
- Начальная форма: именительный падеж, единственное число
- Морфологические признаки:
Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число. - Синтаксическая роль:
подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
План разбора
- Часть речи. Общее значение. Вопрос.
- Морфологические признаки:
- Начальная форма.
- Постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
- Непостоянные признаки: падеж, число.
- Синтаксическая роль.
Пример разбора
Дано предложение: «Книга — наш учитель» (В. Маяковский).
Задание: разобрать слово книга в предложении.
- Книга — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
- Морфологические признаки:
- Начальная форма — книга.
- Постоянные признаки — неодушевлённое, имя нарицательное, женский род, 1-е склонение.
- Непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число.
- В предложении является подлежащим (что?): книга.
Наш сайт делает морфологический разбор имён существительных. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
morphologyonline.ru — морфологический разбор слов
Морфологический разбор имени существительного / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфология и морфологический разбор
- Имя существительное
- Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом3 порхают пестрые бабочки.
Схема морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
3. Постоянные признаки:
4. Непостоянные признаки:
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
Пример устного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)
3. Постоянные признаки:
- существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
- существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
- существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица.
- существительное первого склонения, т.к. имеет окончание -а и относится к женскому роду.
4. Непостоянные признаки:
- существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
- существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу.
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
- Птицу — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица.
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
- птицу
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.
Птиц
- Птиц — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
- птиц
Дано предложение: Шахматы
Шахматы
- Шахматы — сущ. (что?).
- Н. ф. — шахматы
- Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
- Мн. ч., И. п.
- Шахматы
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Нарицательные и собственные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Род имен существительных
Число имен существительных
Падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Частица
Союз
Предлог
Морфология и морфологический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 211, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 105, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 107, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 132, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 159, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 240, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 234, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 235, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 238, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 56, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Упражнение 18, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 43, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 128, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 138, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 150, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 152, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 255, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 34, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 22, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 6, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
5 класс
Упражнение 104, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 136, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 177, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 306, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 342, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение Повторение стр. 79, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 522, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 615, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 617, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 91, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 141, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 642, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 246, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение Повторение стр. 142 — 143, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 281, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 587, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 90, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 227, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 406, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 420, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 427, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 470, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 532, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 15, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 316, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 16, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 117, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 125, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 154, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 314, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 340, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 400, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2022
Пользовательское соглашение
Copyright
Морфологический разбор слова в начальных классах – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
- Интернет-магазин
- Где купить
- Аудио
- Новости
- LECTA
- Программа лояльности
Разбор № 3. Морфологический разбор. Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
План разбора
I.Часть речи. Общее значение.
II.Морфологические признаки.
Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное,
б) одушевлённое или неодушевлённое,
в) род,
г) склонение.
Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число.
III.Синтаксическая роль.
Порядок разбора. |
Пояснения. |
I.Часть речи. Общее значение. |
Имя существительное, обозначает предмет. |
II.Морфологические признаки. |
|
1.Вопрос, начальная форма. |
Вопросы начальной формы: кто? что? |
2.Постоянные признаки: |
|
а) собственное-нарицательное |
Собственные – обозначают все названия, единичные предметы, пишутся с большой буквы. Нарицательные – обозначают не названия, а ряд однородных предметов, пишутся с маленькой буквы. |
б) одушевлённое-неодушевлённое |
Одушевлённые – обозначают предметы живой природы, живые существа, отвечают на вопрос кто? Неодушевлённые – обозначают предметы неживой природы, отвечают на вопрос что? |
в) род |
Мужской (он), женский (она)и средний (оно) род.
Есть существительные общего рода (плакса, ябеда). |
г) склонение |
Склонение – это изменение существительных по числам и падежам. 1 скл.: сущ. м. и ж. рода с окончаниями -А,-Я (юноша, земля). 2 скл.: сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода (дождь, небо). 3 скл.: сущ. ж.р. с Ь знаком на конце (ночь).
Есть несклоняемые существительные, которые имеют только одну форму (кофе, пальто).
Есть разносклоняемые существительные, которые не относятся ни к одному склонению. Их нужно запомнить: бремя, вымя, время, знамя, имя, пламя, племя, темя, стремя, семя, путь, дитя. |
3. Непостоянные признаки. |
|
а) падеж |
Падежи. И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? (вижу). Д.п. кому? чему? (дам). В.п. кого? что? (виню). Т.п. кем? чем? (любуюсь). П.п. о ком? о чём? (говорю о).
|
б) число |
Единственное и множественное число. Есть существительные, имеющие форму только единственного числа (молодёжь) и только множественного числа (очки). |
III.Синтаксическая роль. |
В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством, но может быть сказуемым и определением. |
Подсказка.
Склонение разносклоняемых существительных.
И. п. путь, дитя, имя
Р. п. пути, дитяти, имени
Д. п. пути, дитяти, имени
В. п. путь, дитя, имя
Т. п. путем, дитятею, именем
П. п. о пути, о дитяти, об имени
Образцы морфологического разбора имени существительного.
Ирина читает книгу. I.Книгу – имя сущ., обозначает предмет, (что) книгу.
II. Н.ф. – книга, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; в вин.п., ед.ч.
III.В предложении является дополнением.
|
Ирина читает книгу. I.Книгу – имя существительное, обозначает предмет, читает (что?) книгу.
II. Начальная форма – книга. Постоянные признаки: нарицательное (не обозначает название), неодушевлённое (обозначает предмет неживой природы), женский род (она книга), 1 склонение (женский род с окончанием -А.). Непостоянные признаки: стоит в форме винительного падежа, единственного числа.
III.В предложении является дополнением (отвечает на вопрос косвенного падежа). |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)
Цель:
- создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени существительном.
Задачи:
- повторить ранее изученный материал;
- установить порядок морфологического разбора;
- учить выполнять морфологический разбор существительного;
- развивать аналитическое мышление;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход урока
1. Организационный момент. Запись даты. 1мин
2. Актуализация. 2мин
— Какой раздел учебника изучаем? (Существительное)
— Что такое существительное? (Часть речи)
— Выберите из данных слов и словосочетаний те, которые характеризуют слово как часть речи. (Заранее на доске).
- Орфография
- Грамматическое значение
- Способы образования
- Морфологические признаки
- Пунктуация
- Синтаксическая роль
— Охарактеризуйте существительное как часть речи. (Появляется на доске).
- грамматическое значение «предмет»
- морфологические признаки:
- одушевленное/неодушевленное
- собственное/нарицательное
- род
- число
- падеж
- склонение
Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, сказуемое, обращение, вводное слово
3. Тема, целеполагание.1 мин
-Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический)
— Определите, какой будет тема сегодняшнего урока?
Морфологический разбор имени существительного. (Запись на доске и в тетрадях)
— Что мы должны сегодня узнать?
Знать: порядок разбора
— Чему должны учиться?
Уметь: выполнять морфологический разбор существительного.
4. Открытие знания.
— Предлагаю начать работу с определения порядка разбора.
— Каждая группа получает карточку с заданием. Читают, определяют уровень задания. 4мин
Заполните пробелы
I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) — _______________. Вопрос. Часть речи.
Н. ф. – (_____________)
II. Морфологические признаки.
1. ________________________:
а) _________________________;
б)_________________________;
в)_________________________;
г) _________________________.
2. ________________________:
а) ________________________;
б)_________________________.
III. _______________________________.
— Выступление групп. 5 мин
— У вас на столах лежат желтые карточки с правильным вариантом морфологического разбора. Прочитайте его и проверьте себя. (Читает один вслух) Все ли сделано верно?
Оценивание. 5мин
5. Закрепление.
— Каким будет следующий этап работы? (учиться выполнять)
— упр.531 на стр.276. Читаем задание и текст вслух. 3мин
Тема текста: словарь 5мин
ОМ: словарь — это история, культура, память народа.
Словарь – это хранилище памяти нации, ее культуры, истории, языка.
Запись предложения с объяснением знака препинания.
— Разбор 2-х существительных: 1 – словарь, другое – хранилище (с комментарием с места). 10 мин.
Словарь
I. ОГЗ – предмет. (Что?) словарь. Существительное.
Н. Ф. – словарь.
II. Морфологические признаки.
1. Постоянные признаки:
А) нарицательное;
Б) неодушевленное;
В) мужской род;
Г) 2 склонение.
2. Непостоянные признаки:
А) именительный падеж;
Б) единственное число.
III. Синтаксическая роль – подлежащее.
хранилище
I. ОГЗ – предмет. Словарь (что такое?) хранилище. Существительное.
Н. Ф. – хранилище
II. Морфологические признаки.
1. Постоянные признаки:
А) нарицательное;
Б) неодушевленное;
В) средний род;
Г) 2-е склонение.
2. Непостоянные признаки:
А) именительный падеж;
Б) единственное число.
III. Синтаксическая роль – составное именное сказуемое.
6. Самостоятельная работа. 5мин
— продолжаем работу в группах. Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют морфологическому разбору и восстановите по ним пословицу о языке.
Слово – серебро, а молчание – золото.
Карточка №1
Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке.
СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ
ВОРОБЕЙ ТОПОРОМ
_______________
I ОГЗ – предмет. Что?_______________ Сущ. Н.ф. — _____________
II Морфологические признаки.
1 Постоянные:
А) нарицательное;
Б) неодушевленное;
В) ср.р.;
Г) 2 скл.;
2 Непостоянные признаки:
А) им.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – подлежащее.
_______________
I ОГЗ – предмет. _____________ Что это? ________________. Сущ. Н.ф. — _____________
II Морфологические признаки.
1 Постоянные:
А) нарицательное;
Б) неодушевленное;
В) средний род;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) им.пад.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – составное именное сказуемое.
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Карточка №2
Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют данным морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке.
СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ
ВОРОБЕЙ ТОПОРОМ
_____________
I ОГЗ – предмет. ________________Чем? _____________. Сущест. Н.ф. — ____________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нарицательное;
Б) неодушевленное;
В) ср.р.;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) Тв.п.;
Б) ед.ч.
III синтаксическая роль – косвенное дополнение.
_________________
I ОГЗ – предмет. ___________Чем? ________________. Сущ. Н.ф. — _____________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нарицательное;
Б) неодуш.;
В) м.р.;
Г) 2 склонение.
2. Непостоянные признаки:
А) Тв.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – косвенное дополнение.
__________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Карточка №3
Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют данным морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке.
СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ ВОРОБЕЙ ТОПОРОМ
________________
I ОГЗ – предмет. Что? ____________. Сущ. Н.ф. — ______________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нариц.;
Б) неодуш.;
В) ср.р.;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) им.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роь – подлежащее.
_________________
I ОГЗ – предмет. _____________ Это что? __________________ . Сущ. Н.ф. — _____________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нариц.;
Б) одуш.;
В) м.р.;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) им.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – составное именное сказуемое.
____________________________________
_______________________________________
______________________________________________
Дорога ложка к обеду, а слово к ответу.
Карточка №4
Выберите из предложенных слов те, которые соответствуют данным морфологическим разборам, восстановите по ним пословицы о языке.
СЛОВО ПЕРОМ ЗОЛОТО МОЛЧАНИЕ К ОТВЕТУ ТОПОРОМ ВОРОБЕЙ
_____________
I ОГЗ – предмет. Что? _______________. Сущ. Н.ф. — _____________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нариц.;
Б) неодуш.;
В) ср.р.;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) им.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – подлежащее.
_______________
I ОГЗ – предмет. _____________ К чему? ______________. Сущ. Н.ф. — ________________.
II Морфологические признаки.
1 Постоянные признаки:
А) нариц.;
Б) неодуш.;
В) м.р.;
Г) 2 скл.
2 Непостоянные признаки:
А) дат.п.;
Б) ед.ч.
III Синтаксическая роль – косвенное дополнение.
______________________________________
______________________________________
________________________________________
Оценивание.
— О чем пословицы? О бережном отношении к языку, внимательном и трепетном, потому что за языком стоит история человечества, государства, наших предков и каждого из нас. Эти пословицы являются продолжением проблемы, поднятой в упражнении 531. К этому же упр вы обратитесь , выполняя домашнее задание.
(Запись в дневниках).
7. Рефлексия.
— Какая была тема урока?
— Что должны были узнать?
— Чему должны были научиться?
— Зачем нужно уметь это делать? Выполняя морф разбор, мы учимся внимательному отношению к слову, существительному, к его форме, больше узнаем о нем. И то, что на уроках русского языка мы учимся грамотно и выразительно выражать свои мысли и чувства, — это и есть наш с вами вклад в сохранение родного языка. Ведь оттого, как мы сможем сберечь и сохранить наш язык, зависит судьба каждого из нас и государства в целом.
8. Домашнее задание.
Запомнить порядок разбора и выполнить упр. 532
Чтение задания и комментарий.
Морфологический разбор имени существительного. 6 класс. Образец разбора
Морфологический разбор имени существительного — это указание его постоянных и непостоянных признаков, полная грамматическая характеристика словоформы.
Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
Кто? Человек, птица, сестра, студент, Вася, Мария, Пушкин.
Что? Дом, дерево, вода, толпа, комедия, счастье, Москва, Россия.Морфологический разбор — это указание признаков, отличающих конкретную часть речи в предложении от других. При морфологическом анализе нужно показать, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками обладает, в какой форме оно употреблено, какова его роль в предложении.
Постоянные признаки существительного не меняются. Это:
Род: мужской, женский, средний, общий, парный
Склонение: I, II, III, адъективное, несклоняемое, разносклоняемое, склоняемое по местоименному типу
Нарицательность: собственное или нарицательное
Одушевленность: одушевленное или неодушевленное
Группа: конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное
Непостоянные признаки меняются в зависимости от места в предложении, грамматической формы:
Число: единственное или множественное
Падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный
Подробнее обо всех этих признаках читайте в статье: Имя существительное в русском языке. Классы, род, число, падежи и склонение
Также указывается синтаксическая роль — каким членом предложения в данном случае является существительное. Чаще всего существительное бывает подлежащим или дополнением, но может также быть обстоятельством, сказуемым, определением.
План морфологического разбора существительного
Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. Начальная форма: именительный падеж единственного числа.
I. Постоянные признаки
Собственное или нарицательное
Одушевленное или неодушевленное
Конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное
Род
Склонение
II. Непостоянные признаки
Число
Падеж
III. Роль в предложении
Образец морфологического разбора существительного
Пример 1. Книга — лучший подарок.
Устный разбор
Книга — существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что? Начальная форма — книга.
Постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-го склонения.
Непостоянные морфологические признаки: употреблено в именительном падеже, в единственном числе.
Синтаксическая роль в предложении: является подлежащим.
Письменный разбор
(Что?) книга. Сущ.
н.ф. — книга
Пост. признаки: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост. признаки: в Им.п., в ед.ч.
(что?) книга — подлежащее
Пример 2. Я ехал из Петербурга
Петербурга. Существительное; обозначает географический объект; отвечает на вопрос из чего? Начальная форма — Петербург.
Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
Не изменяется по числам — имеет форму только единственного числа.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
Синтаксическая роль: в предложении выполняет роль обстоятельства места.
Читайте также:
Морфологический разбор прилагательного. Образец, примеры
Морфологический разбор глагола. Образец и пример разбора
Морфологический разбор имени существительного
Дата:
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Урок №
Тема: «Морфологический разбор имени существительного»
Цель: закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имён существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: правильно определяет морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи.
Метапредметные:
формулируют тему, определяют цель, планируют работу, обобщают, делают выводы, выражают свои мысли, анализируют, оценивают свою работу на уроке.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание уважительного отношения к родному языку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, схема разбора.
Ход урока:
I.Организационное начало урока.
II.Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.
Словарный диктант на правописание имен собственных и нарицательных.
Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел», яркий огонек, Россия, повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герои Чук и Гек, озеро Байкал, кинотеатр «Колос».
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
— У каждой части речи есть свои отличительные признаки, знание которых облегчает постигать законы правописания.
– Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить определение имени существительного как части речи, постоянные признаки имени существительного, непостоянные признаки имени существительного, его синтаксическую роль в предложении для того, чтобы создать морфологический портрет имени существительного.
Для того, чтобы достичь цели урока, нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном, делать мы это будем постепенно, выполняя определённые задания.
ВОПРОС №1: Что такое имя существительное, как часть речи?
Задание №1 Найдите в предложении имена существительные, определите число и падеж.
Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями.
книга (им.п., ед.ч.)
сосуд — им.п., ед.ч.
мыслями — тв.п., мн.ч.
знаниями — тв.п, мн.ч.
Вопрос №2: Назовите постоянные грамматические признаки имени существительного?
ЗАДАНИЕ №2: Определите постоянные признаки имен существительных из предложения:
Не красна книга письмом, красна умом.
книга – сущ., нариц., неодушевл., ж.р., 1склон.
письмом – сущ., нариц., неодуш., ср.р., 2 склон.
умом — сущ., нариц., неодуш., муж.р., 2 склон.
А у Лёвки все ловко.
Лёвка – сущ. собств., одуш., муж.р., 1склон.
Вопрос №3: Назовите непостоянные грамматические признаки имени существительного?
ЗАДАНИЕ№3: Выбрать из текста только по непостоянным признакам имена существительные.
Если человек никогда не раскрывал хороших книг, не запоминал хотя бы четверостишия любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету. Он сам лишил себя радости, которой наслаждаются люди, общающиеся с миром прекрасного.
Мн. ч., им. п. – люди
Ед.ч., им. п. – человек
Мн.ч., род. п. – книг
Ед.ч., вин. п. – нищету
Ед.ч., род. п. – четверостишия, поэта, радости
Ед.ч., тв. п. – с миром
Вопрос №4: Расскажите о синтаксической роли имени существительного?
Задание №4: Выполните синтаксический разбор предложения на доске и в тетрадях.
Книга – мудрое творение человека.
Дорога к знаниям длинна, но прекрасна.
Книги созданы умом человека и его руками.
— Итак, благодаря вашим ответам и выполненным заданиям, мы можем создать морфологический портрет имени существительного. Из чего же он состоит? (дети предлагают свои варианты)
— значение имени существительного;
— постоянные признаки имени существительного;
— непостоянные признаки имени существительного;
— синтаксическая роль в предложении.
IV.Восприятие и усвоение новых знаний.
Познакомимся с порядком морфологического разбора существительного.
План морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Общее грамматическое значение (предмет)
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа)
3. Морфологические признаки:
постоянные:
— собственное или нарицательное;
— одушевлённое или неодушевлённое;
— род;
— склонение;
Непостоянные:
— число;
— падеж.
4.Синтаксическая роль (каким членом предложения является).
Запись предложения и морфологический разбор существительных.
Нет ничего дороже Родины.
1.(чего?) Родины имя сущ., обозначает предмет.
2.Нач. форма – Родина.
3.Морфологические признаки:
Постоянные: собственное, неодушевлённое, ж.рода, 1 склонения
Непостоянные: употреблено в форме единственного числа, родительного падежа.
4.В предложении является дополнением: дороже (чего?) Родины.
Записать текст, подчеркнуть имена существительные, выполнить морфологический разбор 3 имён существительных
Конец февраля. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блестки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Не сбросили еще снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны
V. Физминутка.
VI. Проверка, анализ и оценка полученных знаний.
Работа в группах
1 группа Прочитайте предложение и проанализируйте морфологический разбор существительных. Ответьте на вопросы: 1.У какого существительного указаны не все морфологические признаки? 2.У какого существительного неверно указаны постоянные признаки? 3. У какого существительного неверно указаны непостоянные признаки? 4.Синтаксическая роль какого существительного определена неверно? 5.В чём причина ошибок? Внесите необходимые исправления.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. 1.Лист (что?) – имя сущ., обозначает предмет 2.Нач форма – лист 3.Морфологические признаки: пост.: нариц., неодуш., м.р.,2-е скл.; непост.: в форме ед.ч.,им.п. 4.В предложении является подлежащим: кроет (что?) лист. |
2 группа Прочитайте предложение и проанализируйте морфологический разбор существительных. Ответьте на вопросы: 1.У какого существительного указаны не все морфологические признаки? 2.У какого существительного неверно указаны постоянные признаки? 3. У какого существительного неверно указаны непостоянные признаки? 4.Синтаксическая роль какого существительного определена неверно? 5.В чём причина ошибок? Внесите необходимые исправления.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. 1.Землю – имя сущ. 2.Нач. форма – земля. 3.Морфологические признаки: Пост.: неодуш.,ж.р., 1-е скл. Непост.: в форме ед.ч., вин.п. 4.В предложении является дополнением: кроет (что?) землю. |
3 группа Прочитайте предложение и проанализируйте морфологический разбор существительных. Ответьте на вопросы: 1.У какого существительного указаны не все морфологические признаки? 2.У какого существительного неверно указаны постоянные признаки? 3. У какого существительного неверно указаны непостоянные признаки? 4.Синтаксическая роль какого существительного определена неверно? 5.В чём причина ошибок? Внесите необходимые исправления.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. 1.В лесу (в чём?) – имя сущ., обозначает предмет. 2.Нач. форма – лес. 3.Морфологические признаки: Пост.: нариц., неодуш., м.р., 2-е скл. Непост.: в форме ед.ч., вин. п. 4.В предложении является дополнением : кроет (в чём?) в лесу. |
VII. Итог урока (рефлексия).
— Достигли ли мы целей?
— Что показалось трудным?
синтаксических разборов — npm
Анализировать ссылки на символы HTML.
Содержание
Что это?
Это небольшой и мощный декодер ссылок на символы HTML (часто называемый сущности).
Когда я должен использовать это?
Вы можете использовать это для соответствующего спецификации декодирования ссылок на символы. Он маленький и достаточно быстрый, чтобы делать это хорошо. Вы также можете использовать это при создании линтера, потому что есть разные предупреждения с указанием причин и позиционной информацией о том, где они произошли.
Установить
Этот пакет предназначен только для ESM. В Node.js (версия 12.20+, 14.14+ или 16.0+) установите с помощью npm:
.npm установить объекты синтаксического анализа
В Дено со Skypack:
импорт {parseEntities} из 'https://cdn.skypack.dev/[email protected]?dts'
В браузерах со Skypack:
<тип скрипта="модуль"> импортировать {parseEntities} из 'https://cdn.skypack.dev/[email protected]?min'
Используйте
импорт {parseEntities} из 'parse-entities' приставка.log(parseEntities('альфа и браво'))) // => альфа и браво console.log(parseEntities('Чарли & копикат; дельта')) // => чарли ©cat; дельта console.log(parseEntities('echo © фокстрот ≠ гольф 𝌆 отель')) // => эхо © фокстрот ≠ гольф 𝌆 отель
API
Этот пакет экспортирует следующий идентификатор: parseEntities
.
Экспорта по умолчанию нет.
parseEntities (значение [, параметры])
Анализировать ссылки на символы HTML.
опции
Конфигурация (опционально).
опции.дополнительно
Дополнительный символ для принятия (строка ?
, по умолчанию: ''
).
Это позволяет использовать другие символы без ошибок после амперсанда.
options.attribute
Следует ли анализировать значение
как значение атрибута ( логическое значение?
, по умолчанию: false
).
Это приводит к немного другому поведению.
options.nonTerminated
Разрешить ли неограниченные ссылки ( логическое значение
, по умолчанию: true
).
Например, ©cat
вместо ©cat
.
Такое поведение соответствует спецификации, но может привести к неожиданным результатам.
опции.позиция
Начальная позиция
из значения
( позиция
или точка
, опционально).
Полезно при работе со значениями, вложенными в какое-то синтаксическое дерево.Значение по умолчанию:
{строка: 1, столбец: 1, смещение: 0}
варианты.предупреждение
Обработчик ошибок ( Функция?
).
варианты.текст
Текстовый обработчик ( Функция?
).
варианты.ссылка
Обработчик ссылок ( Функция?
).
options.warningContext
Контекст, используемый при вызове предупреждения
( '*'
, необязательно).
options.textContext
Контекст, используемый при вызове text
( '*'
, необязательно).
options.referenceContext
Контекст, используемый при вызове , ссылка
( '*'
, необязательно)
Возвращает
строка
— декодированное значение
.
функция предупреждения(причина, точка, код)
Обработчик ошибок.
Параметры
-
this
(*
) — ссылается наwarningContext
при заданииparseEntities
-
Reason
(string
) — удобочитаемая причина выдачи ошибки синтаксического анализа -
точка
(точка
) — место возникновения ошибки -
код
(номер
) — машиночитаемый код ошибки
Используются следующие коды:
Код | Пример | Примечание |
---|---|---|
1 |
панель foo & |
Отсутствует точка с запятой (имя) |
2 |
фу { бар |
Отсутствует точка с запятой (числовая) |
3 |
База питания и бара |
Пустой (имя) |
4 |
Фу |
Пусто (числовое) |
5 |
Фу &бар; баз |
Неизвестно (имя) |
6 |
Фу € баз |
Запрещенная ссылка |
7 |
Фу баз |
Запрещено: за пределами допустимого диапазона Unicode |
функциональный текст (значение, позиция)
Текстовый обработчик.
Параметры
-
this
(*
) — ссылается наtextContext
при заданииparseEntities
-
значение
(строка
) — строка содержимого -
position
(Position
) — место, гдезначение
начинается и заканчивается
ссылка на функцию (значение, положение, источник)
Обработчик ссылок на символы.
Параметры
-
this
(*
) — ссылается наreferenceContext
при заданииparseEntities
-
значение
(строка
) — ссылка на декодированный символ -
position
(Position
) — место гдеисточник
начинается и заканчивается -
source
(string
) — необработанный источник ссылки на символ
Типы
Этот пакет полностью типизирован с помощью TypeScript.Дополнительные параметры
, WarningHandler
, ReferenceHandler
и TextHandler
экспортируются типы, которые моделируют соответствующие значения.
Совместимость
Этот пакет как минимум совместим со всеми поддерживаемыми версиями Node.js. На данный момент это Node.js 12.20+, 14.14+ и 16.0+. Он также работает в Deno и современных браузерах.
Безопасность
Этот пакет безопасен: он соответствует спецификации HTML для анализа ссылок на символы.
Связанные
Внести
Да пожалуйста! См. раздел «Как внести свой вклад в открытый исходный код».
Лицензия
Массачусетский технологический институт © Титус Вормер
Разбор структурированных документов с извлечением пользовательских сущностей | Дейл Марковиц
Давайте поговорим о разборе структурированных документов с извлечением сущностей!В Интернете есть множество отличных руководств, объясняющих, как классифицировать фрагменты текста с помощью машинного обучения. Но что, если вместо того, чтобы просто классифицировать текст , вы хотите классифицировать отдельные слова, например:
Вы не можете заставить меня извиниться за то, что я люблю Comic Sans.Это называется извлечением сущностей (или распознаванием именованных сущностей) и очень удобно. Вы можете использовать эту технику, например, чтобы выбрать всех людей и места, упомянутые в новостных статьях, и использовать их в качестве тегов статей (редакции новостей иногда делают это).
Entity Extraction (EE) также полезен для анализа структурированных документов, таких как формы, W4, квитанции, визитные карточки и меню ресторана (именно это мы и будем использовать сегодня).
Для Google I/O в этом году я хотел создать приложение, которое могло бы фотографировать меню ресторана и автоматически анализировать его, извлекая все продукты, их цены и многое другое.(Вы можете увидеть мою демонстрацию на сцене здесь.)
Я хотел иметь возможность загружать изображение такого меню:
Шаг первый: загрузить фотографию менюА затем использовать машинное обучение для волшебного извлечения объектов из меню, например, адрес ресторана, номер телефона, все заголовки блюд («Салаты», «Основные»), все продукты, их цены и их описания (например, «на булочке с кренделем»).
Идея заключалась в том, что если вы представляете ресторан, который хочет попасть в список таких приложений, как Seamless или Grubhub, вы можете ввести свое меню без необходимости вводить все вручную.
Шаг второй: определите все продукты, а также заголовки продуктов («Салаты», «Основные блюда») и их описания («На булочке с кренделем»).Так как же это работает?
Сначала я использовал функцию обнаружения текста Google Cloud Vision API, чтобы преобразовать изображение меню в необработанный текст.
Когда мое меню было в текстовом формате, я использовал извлечение сущностей для его разбора. Я сделал это с помощью двух методов:
- Я извлек адрес ресторана, номер телефона и все указанные цены с помощью Google Cloud Natural Language API.
- Чтобы идентифицировать продукты питания, заголовки и описания продуктов питания, мне пришлось создать пользовательскую модель машинного обучения (подробнее об этом позже).
API естественного языка может автоматически обнаруживать общие сущности. Например, если я отправлю ему строку:
NL API распознает такие объекты, как люди, потребительские товары, адреса, цены, номера телефонов и т. д., Дейл хотел бы купить круассан за 3,50 доллара в кафе по адресу 1600 Ampitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, чей номер телефона (650) 253–0000.
Затем я сделал свое приложение немного изящнее, добавив фото ресторана, звездный рейтинг и карту. Никакая эта информация не была напечатана непосредственно в меню, но номер телефона ресторана был. Используя этот номер телефона, я мог запросить у Google Places API фотографии, рейтинги и т. д.
Хорошо, но теперь самое сложное (и самое важное): как извлечь все продукты из меню? И как определить разницу между тем, что такое продукт питания («Вегетарианский бургер»), что такое заголовок продукта («Блюда») и что такое описание продукта («на булочке с кренделем»)?
Эти объекты полностью специфичны для домена .В нашем случае мы хотим признать, что «второе блюдо» — это заголовок о еде. Но если бы мы вместо этого анализировали газеты, мы могли бы захотеть распознать разницу между заголовками и текстом статьи. Или, если бы мы анализировали резюме, мы бы хотели определить, что «Sr. Инженер-программист» — это должность, а «Python» — это язык программирования.
Хотя API естественного языка, о котором я упоминал ранее, распознает телефонные номера, адреса и многое другое, он не обучен распознавать эти специфичные для предметной области сущности.
Для этого нам нужно создать собственную модель извлечения сущностей. Есть много способов сделать это, но я покажу вам самый простой (с минимальным кодом) способ, используя Google AutoML Natural Language. Мы будем использовать его для обучения пользовательской модели извлечения сущностей.
Это работает следующим образом:
- Загрузить помеченный набор данных меню
- Обучить модель
- Использовать свою модель для идентификации пользовательских объектов через REST API
Но где найти набор данных помеченных меню?
К счастью, я нашел этот прекрасный набор данных сканов меню, размещенный (и помеченный!) в Нью-Йоркской публичной библиотеке.Милая!
Для начала я снова использовал Vision API, чтобы преобразовать все меню в этом наборе данных в текст.
Чтобы обучить пользовательскую модель извлечения сущностей, мне пришлось преобразовать мои данные и их метки в формат jsonl (формат, который ожидает AutoML). Это выглядит так:
формат файла jsonlЧестно говоря, предупреждаю вас, что на самом деле маркировка этих меню была проблемой. Я использовал какой-то хакерский скрипт Python, чтобы соединить метки набора данных с текстом меню, извлеченным с помощью OCR, но они часто не совпадали.Мне пришлось войти в пользовательский интерфейс AutoML и вручную пометить кучу этих меню, например:
Ручная маркировка меню с помощью редактора AutoML.Оглядываясь назад, я, вероятно, должен был использовать службу маркировки данных, чтобы не тратить время на маркировку себя (или стажеров, может быть?).
Я также изучил кулинарные страницы Википедии и создал несколько поддельных меню, чтобы расширить свой набор данных.
При использовании Google AutoML самая сложная часть построения модели — создание размеченного набора данных. На самом деле обучение модели с этими данными довольно просто — просто перейдите на вкладку «Обучение» и нажмите «Начать обучение».«На создание индивидуальной модели уходит около 4 часов.
За кулисами Google обучает нейронную сеть для извлечения ваших пользовательских сущностей.Когда наша модель извлечения сущностей завершит обучение, мы можем протестировать ее в пользовательском интерфейсе AutoML:
Модель пометила большинство сущностей, но пропустила «Картофельные чипсы» и «Рыба и чипсы».Как видите, работает не идеально.
Да чего ты хочешь?! Это машинное обучение. Это не , идеальное .
Тем не менее, неплохо, учитывая, что у меня был довольно маленький набор данных (менее 150 меню).Я также не учел такие вещи, как размер текста или его расположение на странице (заголовки обычно больше, чем названия блюд, а сами блюда больше, чем их описания).
Но тем не менее, если бы я был рестораном и мог использовать этот инструмент для импорта своего меню вместо того, чтобы вручную вводить каждое блюдо вручную, я бы сэкономил много времени (хотя мне, возможно, придется немного отредактировать) . Кроме того, чем больше гипотетических ресторанов используют мое приложение, тем больше гипотетических данных я получу для улучшения своей модели.
Тем временем обед в Google Cafe звонит. Чао.
П.С. Если вы тренируете собственную модель извлечения сущностей, расскажите мне об этом в комментариях или @dalequark.
Удачного моделирования!
%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [229,524 764,97 291,264 775,913] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 10 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 754.011 290.517 764.954] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 11 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [219.576 690.827 291.264 701.771] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 12 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 679.868 291.264 690.812] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 13 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 668.909 148.113 679.878] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 14 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 383.299 291.264 394.243] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 15 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Rect [71,004 372,44 96,249 383,309] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 16 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [262.163 320.116 291.264 331.109] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 17 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 309.157 275.815 320.101] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 18 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [167.912 235,015 291,264 245,958] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 19 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 226.068 235.793 235.024] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 20 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [225.111 160.872 291.264 171.816] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 21 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 149.913 291.264 160.857] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 22 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71.004 138,954 180,081 149,923] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 23 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [279.309 97.689 291.264 108.633] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 24 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71,004 86,73 291,264 97,674] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 25 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [71,004 75,771 224,317 86,74] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 26 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [427.485 734,085 526,54 745,029] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 27 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [306.279 723.126 487.483 734.07] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 28 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Rect [305,921 650,449 526,54 659,35] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 29 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [306.279 637.448 353.651 648.416] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннотация>> эндообъект 30 0 объект > /Граница [0 0 0] /C [0 1 1] /H /I /Прямая [419.ۦXt?&;պJ;pM#[email protected]楞axNsyذwнJ>뵏7yQRŁ}27YI u8S~U и u4TFYm` vrh»婫uO˺*’94+#c oJZ;Бvf=$nNc
Лингвистические особенности · Документация по использованию spaCy
Интеллектуальная обработка необработанного текста затруднена: большинство слов встречаются редко, и это
обычно для слов, которые выглядят совершенно по-разному, означают почти одно и то же.
Одни и те же слова в другом порядке могут означать совсем другое.
Даже разделение текста на полезные словесные единицы может быть затруднено во многих случаях.
языки. Хотя можно решить некоторые проблемы, начиная только с сырого
символов, обычно лучше использовать лингвистические знания, чтобы добавить полезные
Информация.Это именно то, для чего разработан spaCy: вы вводите необработанный текст,
и получите объект Doc
, который поставляется с различными
аннотации.
После токенизации spaCy может анализировать и помечать данный Doc
. Это где
появляется обученный конвейер и его статистические модели, которые позволяют spaCy
делать прогнозы того, какой тег или метка наиболее вероятно применимы в данном контексте.
Обученный компонент включает в себя двоичные данные, которые создаются путем отображения системы.
достаточно примеров для того, чтобы делать прогнозы, которые обобщаются по всему языку —
например, слово, следующее за «the» в английском языке, скорее всего, является существительным.
Лингвистические аннотации доступны как
Атрибуты токена
. Как и многие библиотеки НЛП, spaCy
кодирует все строки в хэш-значения , чтобы уменьшить использование памяти и улучшить
эффективность. Таким образом, чтобы получить удобочитаемое строковое представление атрибута, мы
нужно добавить подчеркивание _
к его имени:
import spacy
nlp = spacy.load ("en_core_web_sm")
doc = nlp («Apple рассматривает возможность покупки стартапа в Великобритании за 1 миллиард долларов»)
для токена в документе:
распечатать (токен.текст, token.lemma_, token.pos_, token.tag_, token.dep_,
token.shape_, token.is_alpha, token.is_stop)
- Текст: Исходный текст слова.
- Лемма: Основная форма слова.
- POS: Простой UPOS тег части речи.
- Тег: Подробный тег части речи.
- Dep: Синтаксическая зависимость, т.е. отношение между токенами.
- Начертание: Начертание слова – заглавные буквы, знаки препинания, цифры.
- is alpha: Является ли маркер альфа-символом?
- is stop: Является токеновой частью стоп-листа, т.е. язык?