Морфологический разбор разных частей речи таблица: Части речи русского языка — таблица, схема

Части речи русского языка — таблица, схема

Имя существительное — предмет (первичное значение)
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число.
Подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
Имя прилагательное — признак предмета
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
Непостоянные признаки: сравнительная и превосходная степень (у качественных), полное или краткое (у качественных), падеж, число, род (в единственном числе).
Определение, именная часть составного сказуемого, сказуемое (в краткой форме).
Имя числительное — количество или порядок предметов при счёте
Начальная форма — именительный падеж.
Постоянные признаки: простое или составное, количественное или порядковое, целое, дробное или собирательное.
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
Количественные — любой член предложения. Порядковые — определение, именная часть составного сказуемого.
Местоимение — указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
Подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.
Глагол — действие или состояние предмета
Начальная форма — неопределённая форма (инфинитив).
Постоянные признаки: вид, спряжение переходность.
Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
Инфинитив — любой член предложения. Личные формы — сказуемое.
Причастие — признак предмета по действию
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.
Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
Определение.
Краткие страдательные — именная часть составного сказуемого.
Деепричастие — добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
Начальная форма — неопределённая форма глагола.
Постоянные признаки: неизменяемая форма, совершенный и несовершенный вид, переходность*, возвратность*.
* В ряде школьных программ признаки переходности и возвратности не рассматриваются.
Обстоятельство.
Наречие — признак действия предмета или другого признака
Группы по значению: наречия места, времени, образа действия, меры и степени, причины, цели.
Степени сравнения: сравнительная и превосходная (если есть).
Неизменяемость.
Обстоятельство.
Предлог — выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов
Неизменяемость. Производные и непроизводные. Не являются членами предложения.
Союз — связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного
Неизменяемость. Сочинительные и подчинительные. Не являются членами предложения.
Частица — вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова
Неизменяемость. Формообразующие, отрицательные и модальные. Не являются членами предложения.
Междометие — выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Неизменяемость. Производные и непроизводные. Не являются членами предложения.

Схемы морфологического разбора всех частей речи

Морфологический разбор имени существительного

1. Часть речи (сущ., т.к. = предмет)

2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

3. Постоянные признаки:

— собственное или нарицательное

— одушевлённое или неодушевлённое

— род

— склонение

4. Непостоянные признаки:

— падеж

— число

5. Синтаксическая роль (член предложения)

Пример: Ученик решил сложную задачу.

Ученик – сущ. (= предмет)

Ученик (н.ф. — Им.п., ед.ч.)

Пост.: нариц., одуш., м.р., 2 скл.,

Непост.: И.п., ед.ч.,

подлежащее.

Задачу – сущ. (= предмет)

Задача (н.ф. — Им.п., ед.ч.)

Пост.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.,

Непост:. В.п., ед.ч.,

дополнение.

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Часть речи (прил. тк = признак предмета)

2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)

3. Постоянные признаки:

— разряд (качественное, относительное, притяжательное)

— краткая или полная форма

Непостоянные признаки:

— падеж

— число

— род (только в ед.ч.)

4. Синтаксическая роль (член предложения)

Пример: Попугай вылетел из яркой клетки.

Из яркой (клетки) – прил., яркий, кач., полн., Р.п., ед.ч., ж.р., определение.

Морфологический разбор глагола

1. Часть речи (глагол, т.к. = действие)

2. Начальная форма (неопределённая форма глагола)

3. Постоянные признаки:
— вид (совершенный, несовершенный)

— спряжение

4. Непостоянные признаки:

— время

— число

— лицо (у глагола в настоящем или будущем времени)

— род (у глагола в прошедшем времени в единственном числе)

5. Синтаксическая роль (член предложения)

Пример: На озере летала большая стрекоза.
Летала – глагол, летать, нес.в., I спр., пр.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

Морфологический разбор местоимения

1. Часть речи

2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

3. Лицо (у личных местоимений)

4. Падеж

5. Число (если есть)
6. Род (только в 3 лице ед.ч.)

7. Синтаксическая роль (член предложения)

Пример: Мама читала ему интересную сказку.
Ему – мест., он, 3л., Д.п., ед.ч., м.р., дополнение.

Части речи русского языка и таблица морфологического разбора

Часть речи — это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками.

В языках мира прежде всего противопоставляются имя (далее делящееся на существительное, прилагательное и т. п.) и глагол. Общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные.

На основании этих признаков в морфологической системе русского языка можно выделить следующие части речи:

Самостоятельные части речи
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Имя числительное
  • Местоимение
  • Глагол
  • Наречие
  • Предикатив
  • Причастие
  • Деепричастие
Служебные части речи
  • Предлог
  • Союз
  • Частица
  • модальные слова
  • междометия (и звукоподражательные слова)

Частями речи называют группы слов, имеющие:

  1. одно и то же обобщённое лексическое значение;
  2. одно и то же обобщённое грамматическое значение, или одинаковый набор морфологических признаков;
  3. одни и те же синтаксические функции.

В школе ученик должен

1 ) Уметь распознавать части речи

2 ) Анализировать и определять:

Морфологические признаки
  • Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  • Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. У глаголов: вид, возвратность, переходность, спряжение
  • Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
Синтаксическую роль в предложении.

Части речи в школе изучаются с первого класса. С каждым годом каждая часть речи для ребенка раскрывается все больше и больше, и уже к концу четвертого класса дети могут делать фактически полный морфологический разбор.

Однако, не все так просто и радужно.

Дело в том, что последовательное углубление в материал по каждой части речи имеет один минус. Ребенок не успевает вникать и понимать, а так же видеть полную картину.

В четвертом классе дети знакомятся с новой частью речи — наречие.

В пятом-шестом классах с причастием и деепричастием. Только к окончанию школы у ребенка формируется полная картина.

Часть информации забывается, и ребенок не успевает сделать обобщение и видеть все части речи русского языка целиком.

Дети путают что нужно в какой части речи определять, забывают постоянные и непостоянные признаки, путают виды разборов. Не знают, какие части речи служебные, а какие самостоятельные и чем они отличаются.

И если взрослому человеку кажется, что это возможно, не важно и не мешает жить и писать грамотно, то для учащихся — это критично.

Из-за незнания частей речи и непонимая принципов организации структуры языка, дети ошибаются в контрольных и экзаменах. Имеют низкие оценки.

Многие выпускники к моменту ЕГЭ не знают, чем причастие отличается от деепричастия и не могут правильно ответить на вопросы теста.

Есть два пути:

Первый — выучить таблицу признаков и использовать ее
Части речи
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
Имя существительное 1)одушевлённое – неодушевлённое

2)собственное – нарицательное

3)род

4)склонение

1)число

2)падеж

Имя прилагательное 1)разряд: качественное, относительное, притяжательное

2)полное или краткое (у качественных)

3)степень сравнения (у качественных)

1)число

2)род

3)падеж

Имя числительное 1)простое, составное или сложное

2)количественное или порядковое

3)обозначает целое, дробное число или собирательное (у количественных)

1)падеж

2)род (у порядковых)

3)число (у порядковых)

Местоимение 1)разряд по значению: личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное

2)лицо (у личных)

1)падеж

1)число, род (имеют не все местоимения)

Глагол 1)вид

2)спряжение

3) возвратность

4) переходность

1)наклонение: изъявительное, условное, повелительное

2) время (в изъявительном наклонении)

3) лицо (в наст. / буд. времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении)

4) род (в ед. числе прошедшего времени изъявительного наклонения и условного наклонения)

5)число

Причастие 1)действительное или страдательное

2)время

3)вид

4)возвратность

1)полная или краткая форма (у страдательных)

2)число

3)род

4)падеж

Деепричастие 1)неизменяемость

2)вид

3)возвратность

 
Наречие 1)неизменяемость

2)значение: образа действия, места, времени, условия, цели, меры и степени, причины)

3) степень сравнения

 
Второй — понять принцип и научиться «видеть» части речи целиком

Сегодня мы получаем столько информации в неделю, сколько двести лет назад человек получал за всю свою жизнь.

Потому что запомнить большой поток информации так же, как это делали люди раньше невозможно. Старые методы не работают.

Используйте техники эффективного обучения. Можно «разложить» части речи в интеллект-карту, объединив их и визуализируя признаки.

Используя склонность мозга функционировать в духе гештальта, т. е. целостного восприятия, можно попросту пририсовывать пустые ветви к ключевым словам, и рано или поздно мозг найдет способ заполнить зияющие пустоты.

Ребенок услышит в классе новую информацию про существительное — и она сразу же «запишется» к уже имеющейся, а не просто так где-то «просядет».

Такой подход позволяет добиться главного — понимания и полного запоминания информации для ее дальнейшего использования.

Так как не все из нас учителя русского языка и не каждый умеет составлять интеллект-карты правильно, в это воскресенье мы проведем тренинг, на котором разберем всю морфологию русского языка за один день и запомним ее!

Пройти программу могут как взрослые для повышения своей эрудиции и помощи детям, так и учащиеся старших классов для успешной подготовки и сдачи экзаменов.

Программа будет полезна преподавателям и репетиторам для повышения эффективности своей работы.

Для занятия вам понадобятся листы А4 и фломастеры.

Немного чувства юмора и отличное настроение. Занятие будет носить практический характер.

Записывайтесь на однодневный тренинг, который пройдет 9 апреля в 12:00 «Речьландия. Все части речи русского языка за день»

  • Раз и навсгда запомните части речи, вопросы, основные признаки, определения
  • Запомините деление частей речи на самостоятельные, служебные, особенные
  • Создадите свою персональную карту частей речи (все части речи на одной карте!)
  • Определите «место части речи» на карте
  • Навсегда запоминте признаки частей речи:
  • глагола, прилагательного, существительного, причастия и деепричастия. наречия, союза, частиц, предлога, междометия
  • Сможете эффективным способом показать ребенку как определить признаки частей речи и синтаксическую роль
  • Получите карту примеров частей речи и конечно, вопросов, на которые она отвечает
  • Алгоритм морфологических разборов, который требуют от учащися начальной и средней школы
  • По данному материалу выпускники школы могут освежить свои знания и систематизировать их для подготовки экзаменов и вступительных испытаний
  • Учителя русского языка и литературы, а так же репетиторы получат уникальную технику, благодаря которой все дети класса будут разбираться в частях речи на «отлично»

Сделайте инвестицию в обучение Ваших детей и она уже до конца этого учебного года окупиться хорошими оценками и сокращением времени на уроки

Разобрать все части речи за 1 день>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Особенности морфологического разбора / Морфологический разбор / Русский на 5

В данной статье:

§1. Что такое морфологический разбор, в чём его специфика

Морфологический разбор слова – это полная грамматическая характеристика данной словоформы. При морфологическом анализе важно уметь определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении. Морфологический разбор проводится только для слов, представленных в конкретном предложении. Это важно, т.к. в русском языке распространена омонимия форм и частей речи. Правильно охарактеризовать слово, представленное изолированно, вне контекста, невозможно.

§2. Что нужно знать и уметь делать

Морфологический разбор требует знаний и умений.
Нужно знать:

  • какие части речи выделяются в русском языке,
  • каковы морфологические признаки каждой части речи,
  • какие признаки являются постоянными, неизменяемыми и характеризуют всё слово в целом,
  • какие признаки являются непостоянными, переменными, изменяемыми и характеризуют данную форму слова,
  • какую синтаксическую роль разные части речи могут играть в предложении.

Нужно уметь:

  • определять, к какой части речи относится слово,
  • находить его начальную форму,
  • определять постоянные признаки, свойственные слову в целом (всем его формам),
  • определять изменяемые признаки, свойственные форме слова, представленной для разбора,
  • определять синтаксическую роль данного слова в предложении.

§3. Порядок разбора разных частей речи

Поскольку части речи обладают разным значением, отвечают на разные вопросы, имеют различные наборы постоянных и изменяемых признаков и могут выполнять в предложении разные роли, то схемы разборов даны ниже по частям речи.

Схема разбора существительного

1) Часть речи. Начальная форма.
2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • нарицательное / собственное
  • одушевлённое / неодушевлённое
  • род: м.р. / ср.р. /ж.р. /общ. р
  • склонение: 1 скл. / 2 скл. /3 скл. /нескл./разн

б) непостоянные:

  • число: ед.ч. /мн.ч.
  • падеж: И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложений

Примечание:

1) Обозначения:

  • Общ. р. – общий род
  • Нескл. – несклоняемое
  • Разн. – разносклоняемое

2) Комментарий:
Число может быть для существительных как изменяемым, так и неизменяемым признаком. Для большинства существительных число – изменяемый признак, но есть существительные, которые употребляются только в ед. или только во мн. ч. Они не изменяются по роду. Для них род – постоянный неизменяемый признак. Примеры:
Только ед.ч. :

  • у собирательных сущ. (детвора, молодёжь)
  • у вещественных сущ. ( железо, молоко, кефир)
  • у имён собственных (Псков, Волга, Россия)

Только мн. ч.:

  • у названий предметов, имеющих две части (ножницы, джинсы)
  • у вещественных сущ. (чернила, сливки)
  • у имён собственных (Альпы, Курилы)
  • у отвлечённых сущ. ( выборы, дебаты)
  • у собирательных сущ. ( всходы)

Схема разбора прилагательного

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • разряд по значению: качественное/относительное/притяжательное
  • для качественных: степень сравнения: положительная/сравнительная/превосходная
  • для качественных: полная норма /краткая форма

б) непостоянные:

  • число: мн.ч. / ед.ч
  • в ед.ч.: род: м.р./ ж.р./ср.р
  • для полных: падеж: И.п. / Р.п. /Д.п. / В.п. / Т.п. / П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложений

Примечание:

Степень сравнения и полная форма – постоянные признаки у прилагательных, не имеющих других форм. Например: бледно-красный, тёмно-голубой.
Для прилагательных, имеющих степени сравнения и краткие формы, эти признаки считаются непостоянными, Например: бедный /беднее / самый бедный; бедный / беден.

Схема разбора числительного

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • разряд по значению: количественные / порядковые
  • для количественных: целое / дробное /собирательное
  • простое / составное

б) непостоянные:

  • число (если есть): ед.ч. / мн.ч
  • род (если есть): м.р. / ср.р. / ж.р
  • падеж: И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения.

Примечание:

Род у большинства числительных – непостоянный изменяемый признак, как например, у порядковых числительных. Но у слов тысяча, миллион, миллиард и у дробных числительных — постоянный признак: эти слова, имея признак рода, не изменяются по родам.

Схема разбора местоимения

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • с какой часть речи соотносится местоимение: с существительным (указывает на предмет и имеет
  • форму, схожую с существительными / с прилагательным (указывает на признак и имеет форму, схожую с прилагательным) / с числительным (указывает на количество и имеет форму, сходную с числительным)
  • разряд по значению: личные / возвратное / притяжательные/ указательные / определительные / вопросительные / относительные / неопределённые /отрицательные
  • для личных: лицо : 1 л./ 2 л. /3 л
  • для личных: число: ед.ч. / мн.ч
  • для личных: род: м.р. / ср.р. / ж.р

б) непостоянные:

  • род (если есть): м.р. / ср.р. / ж.р
  • число (если есть): ед.ч. / мн.ч
  • падеж (если есть): И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Примечание:

Традиционно считается, что лицо, число и род – это постоянные признаки у личных местоимений. Для прочих местоимений число и род – изменяемые признаки. У притяжательных местоимений его, её, их непостоянных признаков нет.

Схема разбора наречия

1)Часть речи. Для наречий в сравнительной или превосходной степени: начальная форма.

2)Морфологические признаки.

а) постоянные:

  • разряд по значению:
           обстоятельственные: времени, места, цели, причины  
           определительные: меры и степени, образа действия
  • знаменательные/местоименные

б) непостоянные:  

  • для большинства наречий непостоянных признаков нет
  • для наречий, образованных от качественных прилагательных, степени сравнения:
  • положительная / сравнительная /превосходная

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Примечание:

У некоторых наречий может не быть всех степеней сравнения. Например, у наречия времени дальше – существует только одна сравнительная форма. Её нужно указывать как постоянный признак.

Схема разбора глагола

1). Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • переходность: переходный /непереходный
  • возвратность: возвратный / невозвратный
  • вид: СВ / НСВ
  • спряжение: 1 спр. / 2 спр. /разноспрягаемые
  • для безличных: безличность

б) непостоянные:

  • для неопределённой формы глагола: признаков нет, указать: н.ф.гл.
  • наклонение: изъявительное /условное / повелительное
  • для изъявительного накл.: время: настоящее / прошедшее / будущее
  • для наст. и буд. времени изъявит. накл.: лицо: 1 л. / 2 л. /3 л.
  • для прош. времени изъявит. накл. и усл. накл.: род: м.р. / ср.р. /ж.р.
  • число

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Схема разбора причастия

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • вид: СВ / НСВ
  • возвратность: возвратн. / невозвратн
  • переходность: переходн. / непереходн
  • залог: действительное / страдательное
  • время: настоящее / прошедшее

б) непостоянные:

  • число: ед.ч. / мн.ч.
  • для ед. ч.: род: м.р. / ср.р. / ж.р.
  • для полных форм: падеж: И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.
  • для страдательных: форма: полная / краткая

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Примечание:

Существует два подхода к разбору причастий, обусловленные позицией при определении их статуса:
1)разбор причастия как особой формы глагола,
2)разбор причастия как самостоятельной части речи.

При разборе причастия как формы глагола указывается:
1) Часть речи – глагол, начальная форма – н.ф.гл.
2) Морфологические признаки:

  • кроме указанных в схеме, определяется тип спряжения глагола: 1 спр. / 2 спр.
  • время определяется как непостоянный признак

При разборе причастия как части речи указывается:
1) Часть речи: причастие, начальная форма – форма ед.ч., м.р., И.п. (как у прилагательных)
2) Морфологические признаки:

  • В постоянных признаках указываются признаки, свойственные данному причастию в целом (всем его формам)
  • В непостоянных признаках указываются признаки, свойственные данной конкретной форме причастия

Обе интерпретации встречаются в школьных учебниках, обе приняты как равновозможные и не влияющие на оценку знаний учащихся.

Схема разбора деепричастия

1) Часть речи.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные: вид

    б) непостоянных признаков нет: неизменяемая форма

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Примечание:

Существует два подхода к разбору деепричастий, обусловленные позицией при определении их статуса:
1)разбор деепричастия как особой формы глагола,
2)разбор деепричастия как самостоятельной части речи.

При разборе деепричастия как формы глагола указывается:
1) Часть речи – глагол, начальная форма – н.ф.гл.
2) Морфологические признаки:

  • кроме указанных в схеме, определяется: переходность, возвратность, тип спряжения глагола: 1 спр. / 2 спр.

При разборе деепричастия как части речи указывается:
1) Часть речи: деепричастие, неизменяемая часть речи;
2) Морфологические признаки: вид.
Обе интерпретации встречаются в школьных учебниках, обе приняты как равновозможные и не влияющие на оценку знаний учащихся.

Схема разбора предлога

1) Часть речи.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • разряд по значению: объекта / места / времени / цели / причины / сравнения / образа действия / определения
  • непроизводный / производный
  • простой / составной

б) непостоянных признаков нет

3) Членом предложения не является.

Схема разбора союза

1) Часть речи.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

    • разряд по значению:

сочинительные:

      соединительные / разделительные / противительные / пояснительные / присоединительные / градационные


подчинительные:

    изъяснительные / временные / условные / уступительные / целевые / причины / следствия / сравнительные
  • непроизводный / производный
  • простой / составной

б) непостоянных признаков нет.

3)Членом предложения не является.

Схема разбора частицы

1) Часть речи.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • Смысловые / формообразующие
  • для смысловых: разряд по значению: отрицательные / вопросительные / восклицательные / указательные / усилительные / уточняющие / ограничительно-выделительные / сомнения

б) непостоянных признаков нет.

3) Членом предложения не является.

Схема разбора междометия

1) Часть речи.

2) Морфологические признаки:

а) постоянные:

  • разряд по значению: эмоциональные / волеизъявительные / этикетные / бранные / глагольные (звукоподражательные)
  • непроизводный / производный
  • простой / составной

б) непостоянных признаков нет.

3) Членом предложения не является.

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Теоретические основы изучения морфологии русского языка

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /Pages 3 0 R /StructTreeRoot 4 0 R /Type /Catalog >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Теоретические основы изучения морфологии русского языка
  • 1.5Microsoft® Word 20102018-02-02T13:36:03+05:002018-02-02T13:36:03+05:00 endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /StructParents 0 /Tabs /S /Type /Page /Annots [194 0 R] >> endobj 7 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 1 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 2 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 3 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 4 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 5 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 6 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 13 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 7 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 14 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 8 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 15 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 9 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 16 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 10 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 17 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 11 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 18 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 12 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 13 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 20 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 14 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 15 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 22 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 16 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 17 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 18 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 19 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 20 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 21 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 22 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 23 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 24 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 25 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 26 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 27 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 28 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 29 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 30 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 31 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 32 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 33 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 34 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 35 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 36 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 37 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 38 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 39 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 40 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 41 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 42 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 43 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 44 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 45 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 46 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 47 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 48 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 49 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 50 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 51 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 52 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 53 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 54 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 55 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 56 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 57 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 58 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 59 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 60 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 61 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 62 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 63 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 64 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 65 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 66 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 67 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 68 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 69 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 70 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 71 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 72 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 73 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 74 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 75 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 76 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 77 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 78 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 79 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 80 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 81 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 82 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 83 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 84 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 85 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 86 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 87 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 88 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 89 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 90 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 91 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 92 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 93 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 94 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 95 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 96 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 97 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 98 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 99 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 100 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 101 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 102 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 103 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 104 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 105 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 106 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 107 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 108 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 109 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 110 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 111 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 112 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 113 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 114 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 115 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 116 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 117 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 118 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 119 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 120 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 121 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 122 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 123 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 124 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 125 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 126 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 133 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 127 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 134 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 128 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 135 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 129 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 136 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 130 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 137 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 131 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 138 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 132 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 139 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 133 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 140 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 134 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 141 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 135 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 142 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 136 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 143 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 137 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 144 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 138 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 145 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 139 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 146 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 140 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 147 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 141 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 148 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 142 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 149 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 143 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 150 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 144 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 151 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 145 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 152 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 146 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 153 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 147 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 154 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 148 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 155 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 149 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 156 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 150 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 157 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 151 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 158 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 152 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 159 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 153 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 160 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 154 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 161 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 155 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 162 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 156 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 163 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 157 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 164 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 158 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 165 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 159 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 166 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 160 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 167 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 161 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 168 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 162 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 169 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 163 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 170 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 164 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 171 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 165 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 172 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 166 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 173 0 obj > /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Parent 3 0 R /Resources > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 167 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 174 0 obj > /MediaBox [0 0 419.+/yx}$d&aZ%ԛ l&V e0>vب]>p9Ȅ>u?lذn4cL0Q0y1[\ 2

    Что такое морфологический разбор слова на конкретных примерах

    Морфология – это один из разделов языкознания, который изучает такой языковый объект, как слово, его значимые части и свойства. Все употребляемые слова относятся к определённым частям речи. Развёрнутый грамматический анализ конкретного слова с позиции отнесения к определённой части речи даёт морфологический разбор. В целях получения быстрого результата можно сделать морфологический разбор слова онлайн. Но основные правила этого процесса должны знать ученики начиная с 4 класса.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Как производится морфологический разбор

    Отвечая на вопрос, что такое морфологический разбор слова, необходимо отметить, что слово разбирается как в контексте фразы, так и в его первоначальной форме. Поэтому важным навыком является умение правильно определять синтаксическое значение слова в рассматриваемом предложении, его первоначальную форму, изменяемые и неизменяемые признаки.

    Интересно знать: Что такое онлотогия?

    Образцы разбора основных самостоятельных частей речи в контексте предложения

    Самостоятельные части речи имеют определённое лексическое значение и выступают членами предложения – главными или второстепенными. Например, существительные, прилагательные или причастия. Планы морфологического разбора отличаются в некоторой степени для разных частей речи, а также изменяются по сложности в зависимости от программы обучения и класса, в котором даётся подобное задание.

    По общему правилу указывается часть речи с определением её грамматического значения, первоначальная форма, неизменяемые и изменяемые признаки, какова роль в рассматриваемом предложении. Далее предлагаются варианты, как сделать морфологический разбор учениками 5 класса и старше основных частей речи.

    Это интересно: как пишутся прописные и строчные буквы?

    Существительное

    Начало морфологического разбора существительного, как и любых других слов, следует производить с определения части речи.

    1. Указать часть речи.
    2. Поставить к существительному вопрос.
    3. Найти начальную форму.
    4. Выяснить, является ли слово собственным или нарицательным, можно ли считать его одушевлённым или нет, к какому склонению и роду относится.
    5. Определить падеж и число в данном предложении.
    6. Какой член предложения.

    Это интересно: как применяется и есть ли слово «нету» в русском языке?

    Для наглядности разобрано существительное «котята» предложения «Котята весело играют».

    1. Котята – существительное, которое обозначает живое существо;
    2. Поставленный вопрос – кто;
    3. Первоначальная форма – котёнок;
    4. Нарицательное, одушевлённое, второе склонение, мужской род;
    5. Падеж – именительный, число – множественное;
    6. Подлежащее.

    Глагол

    Первые три пункта повторяются. Далее следует определить спряжение глагола и такие изменяемые признаки, как число и время. Род указывается в том случае, если глагол употреблён в единственном числе. Для глаголов будущего или настоящего времени определяется лицо.

    Образец морфологического разбора на примере слова «рисовали» предложения «Ученики рисовали карандашами».

    • Рисовали – глагол, обозначающий действие;
    • Поставленный вопрос – что делали;
    • Первоначальная форма – рисовать;
    • 1 спряжение;
    • Множественное число прошедшего времени;
    • Сказуемое.

    Нужно знать: Морфология русского языка, что изучает наука.

    Прилагательное

    Первые три пункта для прилагательного повторяются так же как и для существительного или глагола. Далее оцениваются и указываются падеж, число и род.

    Образец морфологического разбора на примере слова «маленькая» предложения «Маленькая девочка играет в песочнице».

    • Маленькая – прилагательное, обозначающее признак;
    • Поставленный вопрос – какая;
    • Начальная форма – маленький;
    • Падеж именительный,
    • Число единственное;
    • Род женский;
    • Является определением.

    Причастие

    При морфологическом разборе причастия, кроме части речи, следует указать глагол, от которого оно образовано. Кроме того, для причастия характерны такие признаки, как залог и возвратность.

    Образец морфологического разбора на примере слова «бурлящий» предложения «Путь преградила бурлящая река».

    • Бурлящая – причастие, от глагола «бурлить»;
    • Начальная форма – бурлящий;
    • Поставленный вопрос – какая;
    • Действительный залог, несовершенный вид;
    • Применено в настоящем времени;
    • Является невозвратным;
    • Единственное число, падеж именительный;
    • Род женский;
    • Является определением.

    Наречие

    Схема морфологического разбора наречия несколько проще и содержит меньше пунктов, чем существительного или прилагательного, поскольку наречие – неизменяемое слово, которое не имеет начальной формы.

    Образец морфологического разбора на примере слова «медленно» предложения «По небу медленно плыли облака».

    • Медленно – наречие, обозначающее признак действия;
    • Поставленный вопрос – как;
    • Обстоятельство.

    Кроме самостоятельных частей речи, существуют служебные и междометия. Они не выступают членами предложения, не обладают каким-либо определённым лексическим значением.

    Например, предлоги или союзы применяются для установления отношений между членами предложения или словосочетаниями. Служебные части речи также могут подлежать морфологическому разбору по определённой схеме. Схемы разбора в классе, установленные учителем для конкретной части речи, могут отличаться от предложенных выше по степени сложности. Дальний восток города читайте в нашей статье.

    Морфологический разбор частей речи. Часть 2

    Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Укажите, где правда, а где ложь.

     

    Варианты ответов
    • у причастия нет непостоянных признаков
    • служебные части речи имеют постоянные признаки
    • у служебных частей речи нет начальной формы
    • частица − самостоятельная часть речи
    Вопрос 2

    Выберите категорию, которую мы не указываем при разборе имени предлога.

    Варианты ответов
    • производный/непроизводный
    • простой/сложный
    • подчинительный/сочинительный
    • отымённый, отглагольный, наречный
    Вопрос 3

    Выберите деепричастие совершенного вида.

    Варианты ответов
    • крича
    • убегая
    • купив
    • заполняя
    Вопрос 4

    Посмотрите на предложение. Какие признаки выделенного слова мы укажем при морфологическом разборе?

    Вскочив, он яростно сжал кулаки.

    Варианты ответов
    • переходное
    • несовершенный вид
    • совершенный вид
    • неизменяемое
    • в предложении является обстоятельством
    • в предложении является определением
    Вопрос 5

    Посмотрите на предложение. Какие признаки выделенного слова мы укажем при морфологическом разборе?

    Эти стихи нам придётся учить наизусть

     

    Варианты ответов
    • обстоятельственное
    • определительное
    • способ действия
    • обстоятельство
    • определение
    • времени
    Вопрос 6

    Сопоставьте союзы и их характеристики.

    Варианты ответов
    • зато
    • хотя
    • ни-ни
    • не только, но и
    Вопрос 7

    Посмотрите на предложение. Какие признаки выделенного слова мы укажем при морфологическом разборе?

    Наверху вдруг загрохотало, и на нас обрушились струи дождя.

    Варианты ответов
    • неизменяемое
    • места
    • производный
    • простой
    • обстоятельственное
    • определительное
    Вопрос 8

    Правильно сопоставьте предлоги и их характеристики. 

     

    Варианты ответов
    • по причине
    • для
    • около
    • по-над
    • несмотря на
    Вопрос 9

    Выберите вариант морфологического разбора, который подходит под выделенное слово.

    Теперь они могли смело отправиться навстречу судьбе.

     

    Варианты ответов
    • определительное, образа действия
    • обстоятельственное, места
    • простой, производный, наречный
    • составной, непроизводный, наречный
    • простой, производный, отымённый
    Вопрос 10

    Выберите вариант морфологического разбора, который подходит под выделенное слово.

    В комнате остались лишь он и его сестра.

    Варианты ответов
    • определительное, ограничительное
    • простой, производный, наречный
    • простой, производный, подчинительный, ограничительный
    • смыслообразующая, производная
    • формообразующая, непроизводная

    (PDF) Морфологический синтез и анализ грузинских слов

    Морфологический синтез и анализ грузинских слов

    Ираклий Кардава, Нана Гулуа, Джемал Антидзе и Бека Токликишвили

    Сухумский государственный университет, Лаборатория компьютерных инноваций и коммуникационных технологий

    61002 61002 , Тбилиси, Грузия

    {kardava,ngulua,jeantidze,btoklikishvili}@sou.edu.ge

    Abstract

    Морфологический синтез грузинских слов требует составления словоформ с указанием неизменяемых частей и

    морфологических категорий.Также необходимо по основе данного слова получить с помощью компьютера все грамматически правильные словоформы. В случае

    морфологического анализа грузинских слов необходимо разложить данное слово на морфемы и получить определение каждой

    из них. Для решения этих задач мы разработали ряд конкретных подходов и создали программное обеспечение. Его инструменты эффективны для языка

    , который имеет свободный порядок слов и морфологическую структуру похож на грузинский.Например, грузинский глагол (по-грузински:

    «წერა» — ц’эра, по-английски: Письмо) имеет несколько тысяч глагольных форм. Выразить правила морфологического анализа конечным автоматом

    очень сложно, да и неэффективно. Решение любых задач полного морфологического анализа грузинских слов

    невозможно с помощью конечных автоматов. Разделение некоторых грузинских глагольных форм на морфемы требует недетерминированного алгоритма поиска,

    , который требует много возвратов.Чтобы свести к минимуму возвраты, необходимо поставить ограничения, существующие среди морфем, и проверить их как можно быстрее, чтобы избежать ложных направлений поиска. Иногда ограничения могут быть как тип описания конкретных

    случаев глаголов. Таким образом, предлагаемые программные средства имеют множество средств для построения эффективного парсера, его тестирования и корректировки. С помощью этих инструментов мы осуществили

    морфологический и синтаксический анализ грузинских текстов.

    Кроме того, для решения таких задач искусственного интеллекта, которые требуют составления словоформы естественного языка с использованием

    информации, определяющей эту словоформу, удобно использовать разработанное нами программное обеспечение.В представленной статье мы описываем программные средства

    и их применение для грузинского языка.

    Ключевые слова: Морфемы, Морфологический анализ, Морфологический синтез, Правила, Словоформы

    1. Введение

    Как указано в аннотации, корень данного

    грузинского слова может иметь тысячи правильных форм. Наличие

    каждой формы в базе данных необходимо для

    полной компьютерной обработки грузинских слов.

    Однако человеку очень сложно определить

    правильные формы всех грузинских слов и затем записать их

    как данные. Помимо сложности, этот подход не является

    гибким с практической точки зрения. Поскольку

    морфологический синтез и анализ по-прежнему требуют наличия

    классов морфем, удобнее автоматически

    генерировать правильные формы слова с помощью компьютера.

    Созданное программное обеспечение состоит из различных модулей, посредством

    которых можно получить соответствующую грамматически

    правильную словоформу или словоформы, если таковые существуют на основе

    неизмененной части слова и выбора

    морфологические категории. В противном случае мы получим уведомление

    , какие грамматические категории неверны

    или неизмененная часть слова отсутствует в базе данных.

    Также с помощью этой программы можно по неизменной части

    слова получить все возможные грамматически правильные словоформы

    (Язык программы грузинский).Используемый подход

    основан на описании морфологии естественного языка

    с использованием формальной грамматики [1] и

    , характеризующих символы грамматики с признаками

    структур [2-3]. Для описания морфологии естественного языка

    мы используем специальный тип контекстно-свободной грамматики

    , который описывает все правильные словоформы. При заданных

    неизменных частях и их признаках, существовавших в базе данных (мы

    используем MS SQL Server), также при заданных морфологических

    категориях (в случае первой задачи) составляем

    морфемных классов и их представителей, которые должны

    быть в родственных словоформах [4].Демонстрируем приложение

    программы для грузинского языка. Использование программы

    эффективно для языков, имеющих развитую морфологию

    , таких как грузинский [5]. Для составления признаков

    неизменной части слова мы используем грамматику грузинского языка

    и классификацию глаголов Д. Меликишвили [6-

    7].

    Чтобы иметь возможность разложить грузинские слова на

    морфемы с помощью программы морфологического анализа

    с помощью формальной грамматики, мы взяли все существующие

    морфемы из частей речи.Затем мы классифицировали

    и поместили их в один из наборов терминальных символов. С семантической точки зрения необходимо, чтобы морфемы

    были подмножествами основного множества. После этого, согласно

    заранее созданным формальным правилам, слова будут

    разобраны и информация о каждой морфеме будет

    возвращена.

    Поскольку грузинский язык еще не полностью

    компьютеризирован, эти вопросы очень актуальны.

    2. Архитектура программного обеспечения

    Программное обеспечение использует созданную нами базу данных. В нем информация

    представлена ​​в соответствии с каждым типом слова

    .

    С иерархической точки зрения таблицы в базе данных

    делятся на две части:

    1. Основными членами иерархии являются таблицы

    основы глаголов и существительных;

    2. Элементы второй строки представляют собой таблицы типов или

    таблицы морфем.

    В основных таблицах записаны неизмененные части

    слов и их признаки. Для каждой части речи используется

    различных таблиц. Например, в основных таблицах глаголов

    записаны корень, тип, предглаголы и префиксы гласных

    , см. Таблицу 1 (rt=корень, tp=тип, pv=предглагол,

    vp=префикс гласного).

    NooJ_2007_Barcelone Piton Lagji.doc

    %PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект /Заголовок /Тема /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20220307171638-00’00’) /ModDate (D:20091223021711+01’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > поток 2007-11-21T17:53:44ZWin2PDF http://www.daneprairie.com2009-12-23T02:17:11+01:002009-12-23T02:17:11+01:00PDFlib 3.03 (Win32)application/pdf

  • NooJ_2007_Barcelone Piton Lagji.doc
  • UUID:fc413d30-1ae6-4fd7-976f-bd14d67b6258uuid:01f4cb79-90e0-4a61-95a2-65fb6a0a25c4 конечный поток эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 25 0 объект > поток xڝXɎ7+,ZF,HnF0%FS~?\DI]S3FaJ*»G/_K%\?į|/>,OwzMku9EX۟gs~s.Y\)@;Xx8!xo8m

    Морфологический анализ и POS-теги — документация KoNLPy 0.6.0

    Морфологический анализ — это определение структуры морфем и других языковых единиц, таких как корневые слова, аффиксы или части речи.

    Маркировка POS (части речи) — это процесс разметки морфем во фразе на основе их определений и контекста. Например.:

     가방에 들어가신다 -> 가방/NNG + 에/JKM + 들어가/VV + 시/EPH + ㄴ다/EFN
     

    Маркировка POS с помощью KoNLPy

    В KoNLPy есть несколько различных опций, которые вы можете выбрать для тегов POS.Все они имеют одинаковую структуру ввода-вывода; ввод — это фраза, а вывод — список помеченных морфем.

    Подробные инструкции по использованию смотрите в теге Package.

    Сравнение классов маркировки POS

    Теперь мы выполняем анализ времени и производительности для выполнения метода pos для каждого из классов в теге Package. Эксперименты проводились на процессоре Intel i7 с 4 ядрами, Python 2.7 и KoNLPy 0.4.1.

    Анализ времени

    1. Время загрузки : Время загрузки класса, включая загрузку словаря.

    2. Время выполнения : Время выполнения метода pos для каждого класса со 100 тыс. символов.

      Если мы тестируем разное количество символов, время выполнения всех классов увеличивается экспоненциально.

    Анализ производительности

    Оценка производительности заменена сравнением результатов для нескольких примеров предложений.

    1. «아버지가방에들어가신다»

      Мы можем проверить алгоритм интервалов на этом примере.Желательно, чтобы анализатор разобрал это предложение на 아버지가 + 방에 + 들어가신다 (Мой отец входит в комнату), а не 아버지 + 가방에 + 들어가신다 (Мой отец уходит в сумку). Hannanum и Komoran тщательно расставляют неопределенные термины и по умолчанию используют всю фразу для существительных. Ккма работает более уверенно, но дает нежелательные результаты. Для этого результата Mecab показывает наилучшие результаты.

    Ханнанум Ккма Коморанский Мекаб Твиттер
    아버지가방에들어가 / N 아버지 / NNG 아버지가방에들어가신다 / NNP 아버지 / NNG 아버지 / Существительное
    이 / J 가방 / NNG   가 / JKS 가방 / Существительное
    시ㄴ다 / E 에 / JKM   방 / NNG 에 / Хоса
      들어가 / ВВ   에 / JKB 들어가신 / Глагол
      시 / ЭПХ   들어가 / ВВ 다 / Эоми
      ㄴ다 / EFN   신다 / EP+EC  
    1. «나는 밥을 먹는다» vs «하늘을 나는 자동차»

      Если мы сосредоточимся на «나는» в обоих предложениях, то увидим, учитывает ли анализатор контекст слов.«나는» в первом предложении должно быть 나/N + 는/J , а во втором предложении 나(-ㄹ다)/V + 는/E . Kkma правильно понимает последнее «나는» как глагол, в то время как остальные рассматривают его как существительное.

    Ханнанум Ккма Коморанский Мекаб Твиттер
    나 / N 나 / НП 나 / NP 나 / NP 나 / существительное
    는 / J 는 / JX 는 / JX 는 / JX 는 / Хоса
    밥 / N 밥 / ННГ 밥 / ННГ 밥 / ННГ 밥 / существительное
    을 / J 을 / JKO 을 / JKO 을 / JKO 을 / Хоса
    먹 / P 먹 / ВВ 먹 / ВВ 먹 / ВВ 먹는 / Глагол
    는다 / E 는 / ЭПТ 는다 / ЕС 는다 / ЕС 다 / Эоми
      다 / ЭФН      
    Ханнанум Ккма Коморанский Мекаб Твиттер
    하늘 / N 하늘 / NNG 하늘 / NNG 하늘 / NNG 하늘 / Существительное
    을 / J 을 / JKO 을 / JKO 을 / JKO 을 / Хоса
    나 / N 날 / ВВ 나 / NP 나 / NP 나 / существительное
    는 / J 는 / ETD 는 / JX 는 / JX 는 / Хоса
    자동차 / N 자동차 / NNG 자동차 / NNG 자동차 / NNG 자동차 / Существительное
    1. «아이폰 기다리 다 지쳐 애플 공홈 에서 언락폰 질러 버렸다 6+ 128 기가 실버ㅋ»

      Как каждый из анализаторов справляется со сленгом или терминами, не вошедшими в словарь?

    Ханнанум Ккма Коморанский Мекаб Твиттер
    아이폰 / N 아이 / NNG 아이폰 / NNP 아이폰 / NNP 아이폰 / Существительное
    기다리 / P 폰 / NNG 기다리 / ВВ 기다리 / ВВ 기다리 / Глагол
    다 / E 기다리 / ВВ 다 / ЕС 다 / ЕС 다 / Эоми
    지치 / P 다 / ECS 지치 / ВВ 지쳐 / ВВ+ЕС 지쳐 / Глагол
    어 / E 지치 / ВВ 어 / ЕС 애플 / NNP 애플 / Существительное
    애플공홈 / N 어 / ECS 애플 / NNP 공 / NNG 공홈 / Существительное
    에서 / J 애플 / NNP 공 / NNG 홈 / NNG 에서 / Хоса
    언락폰질러버렸다 / N 공 / NNG 홈 / NNG 에서 / JKB 언락폰 / Существительное
    6+ / Н 홈 / NNG 에서 / JKB 언락 / NNG 질 / Глагол
    128기가실벜 / N 에서 / JKM 언 / NNG 폰 / NNG 러 / Эоми
      언락 / NNG 락 / ННГ 질러버렸 / VV+EC+VX+EP 버렸 / Глагол
      폰 / NNG 폰 / NNG 다 / ЕС 다 / Эоми
      질르 / ВВ 지르 / ВВ 6 / серийный номер 6 / номер
      어 / ECS 어 / ЕС + / СИН + / Пунктуация
      버리 / VXV 버리 / VX 128 / серийный номер 128 / номер
      었 / ЭПТ 었 / ЕР 기 / NNG 기 / существительное
      다 / ECS 다 / ЕС 가 / JKS 가 / Хоса
      6 / № 6 / серийный номер 실버 / NNP 실버 / Существительное
      + / ПО + / ПО ㅋ / НЕИЗВЕСТНО ㅋ / KoreanParticle
      128 / № 128 기가실벜 / нет данных    
      기가 / NNG      
      실버 / NNG      
      ㅋ / ООН      

    Примечание

    Если вы хотите провести эксперименты самостоятельно, запустите этот код со своего локального компьютера.

    0 comments on “Морфологический разбор разных частей речи таблица: Части речи русского языка — таблица, схема

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.