Слова с чн примеры: Слова с сочетаниями чт, чк, чн, нч, нщ, щн, рщ – написание согласно норм орфографии

Чк чн примеры. Правописание сочетаний ЧК, ЧН

Мы уже говорили о том, что мягкий знак — буква, не имеющая звука. Но это не значит, что он лишний. Он не лишний, он очень даже полезный. Одна из важнейших его работ — обозначать мяг­кость согласных звуков.

Однажды королева Грамматика решила устроить во дворце бал (через одно л). Стала одеваться — глядь, а ее платья съела моль! Только одно осталось. Что делать? Королева не растерялась и крикнула:

Мягкий знак, уйди!

Он, конечно, послушался повелительницу и ис­чез. И моль тут же исчезла. А там, где была молЬ, появился мол (без мягкого знака!) — оградитель­ное сооружение для защиты берега от волн. Очень полезная вещь, не то что какая-то моль зло­вредная!

Но одежду, съеденную молью, не вернешь., Одно платье — это так мало! И выбирать-то не из чего. Закручинилась королева Грамматика, позвала на по­мощь Мягкий знак. Он разобрался, в чем дело, схва­тил стоявший в углу деревянный шест — платьев сра­зу стало шестЬ.

Выбрала королева самое красивое и задумалась: чем гостей на балу кормить? Печку не разожжешь — уголь кончился.

Встал Мягкий знак в угол — появился уголЬ. Растопили печь — появился жар. Приблизился к жару Мягкий знак и говорит:

Нажарил вместе с королевой Грамматикой вкус­ных пирожков, подошел к книжной полке — и за­звучала веселая музыка — полЬка.

Отлично все повеселились на балу!

Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек». Мягкий знак не просто смягчает согласные, но и помогает отличать одно слово от другого, похожего. Иначе как бы мы отличили глагол ел от существи­тельного ель ? Существительное трон от глагола тронь ? Имя собственное Коля от имени нарица­тельного во множественном числе колья ? Дан и дань ? Мел и мель ?

Мягкий знак много работает. Он с удовольствием смягчает согласные на концах слов: день, пень, уголь, окунь, зверь, огонь.

С не меньшим удовольствием он делает это и в середине слов. Да хоть в сере дине, тех же самых! И превращает их при этом в немножко другие: деньки, пеньки, угольки, окуньки, зверьки, огонь­ки. Не только смягчает согласные, но и сами пред­меты делает маленькими.

Но не все согласные хотят, чтобы их мягкость обозначали. Например, согласные Ч и Щ — непар­ные, у них твердой пары нет. Так зачем же им под­черкивать, что они мягкие? Поэтому в сочетаниях чк, чн, щн мягкий знак никогда не пишется: кочка, вечный, хищный.

А в сочетаниях нч, нщ согласный Н — твердый. Он только звучит как мягкий. Поэтому мягкий знак здесь тоже был бы лишним: кончик, пончик, барабанщик, жестянщик.

Теперь мы можем твердо сформулировать такое правило: в сочетаниях букв

чк, чн, щн, нч, нщ мягкий знак не пишется.

Но это еще далеко не все, что нужно знать о мягком знаке.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Цели урока: — помочь детям усвоить, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать.

— закрепить знания детей по право-писанию слов с сочетаниями чк, чн.

1. Орг.момент.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята.

— Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2. Чистописание.

— Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (показываю).

— Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе.

— Тучка. Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] Какой буквой обозначается этот звук? (ч)

— Давайте найдем эту букву на нашей помощнице – Ленте букв.

— Что мы знаем о букве Ч? (согласная). А о звуке [ч]? Непарный, глухой, всегда мягкий.

— Молодцы. Тучка открыла нам задание. Напишем заглавную и строчную букву ч.

— Давайте будем любить эту букву, она нам необходима сегодня на уроке.

— Ребята, а тучка не уходит. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое правило встретилось в слове тучка? (чк пишется без ь)

— Почему мы не пишем мягкий знак? (звук ч – всегда мягкий). С какой ещё согласной дружит буква ч? (н — чн)

— Запишем эти два сочетания на следующей строке.

— Что вы написали на второй строчке? (чк, чн)

— Слова с сочетаниями чк чн – это и есть тема нашего урока.

3. Словарная работа.

— В осеннем лесочке стоит белая красавица в желтом сарафанчике. (береза)

— Правильно, это береза. Как вы догадались?

— Произнесем слова по слогам. (Показываю на доске).

— Давайте запишем это словарное слово. (Словарь: береза,)

— Посмотрите внимательно на слово. Какой слог ударный? (рё) Почему? (слог с гласной ё)

— Какую букву мы должны запомнить? (е)

— Мы знаем много словарных слов. В каком словарном слове есть сочетание ЧК? (Девочка — показываю карточку с закрытой буквой о)

— Запишите это слово, поставьте ударение и выделите гласную, которую нужно запомнить.

— Проверьте то, что вы написали.

— Вывод: чк, чн встречается и в словарных словах.

4. Работа над пройденным материалом.

— Снова подул ветер. С нашей берёзы полетели листочки и упали рядом с необычным домиком, где живут слова с сочетаниями чк, чн. Слова не могут попасть в дом, их не пускает “Ь”, который тоже хочет жить в этом домике. Нам нужно правильно распределить слова по окошкам и тогда “Ь” пропадёт.

— Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните.

— Проверим.

5. Физминутка.

“Бывает – не бывает”

Веточка съела девочку (садимся)

Леночка взяла скалочку (руки вверх, голову вниз)

Сказочный домик из шоколада.

6. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

— Посмотрите! Озорник ветер не только с листочками играет. Он перемешал слова в предложении. Оказывается, сочетания чк, чн важны и при записи предложений.

— Давайте вернем слова на свои места. (на доске Ряба снесла яичко курочка.)

— Какое предложение у нас получится? (Курочка Ряба снесла яичко)

— Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка).

— Какие правила встретились? Подчеркните их. (чк, Р – большая буква).

— Из какой сказки это предложение? (Курочка Ряба)

— Молодцы. А из какой сказки вот это предложение: Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

— А чем закончилась эта сказка?

— Что помогло героям сказки вытащить репку? (работали вместе, дружно).

7. Работа с карточками в парах.

— Вот и мы с вами работаем дружно, потому у нас все получается. А сейчас мы будем работать в парах – на стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Внимательно прочитайте задание. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Выписываем слова на новой строке, через запятую. Сидим прямо.

Слова: синички, птички, червячки, кусочки, сучки.

— Проверьте друг у друга.

8. Дидактическая игра.

— Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, поиграем и играя, поучимся. (на доске слово ТОЧКА)

— Измените слово (первую букву) так, чтобы получилось новое слово, с новым значением. Например: точка – бочка.

— Чем похожи по написанию эти слова. (точка – бочка- кочка – почка – ночка).

9. Подведение итогов урока.

— Чему мы научились сегодня на уроке? Зачем нам это нужно?

— У вас на столе листочки с домиками. Найдите ошибки в рисунках, исправьте и вложите в тетрадь. (домик с тремя окошками: чк чн ь)

— Делаем вывод: мягкий знак не может жить в одном доме с чк и чн!

§13. Сочетание согласных ЧК, ЧН, СТ, СН / Русский на 5

Не пропусти сочетания букв:

чк, чн, ст, сн

Пиши буквенные сочетания чк, чн без мягкого знака, например: точка, дочка, точно, срочно.

Звук [ч’] — мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч’] не требует обозначения мягкости на письме.

Пиши буквенные сочетания ст, сн перед буквами ь, и, е, ё, ю, я без мягкого знака, например: властьластик, мостик, мясник,  (о) хвосте, стёкла, Настюша, Настя.

 

Внимание

Слова с сочетанием чн могут произноситься по-разному.

  • Сочетание чн произносится как [шн], например: конечно.
  • Сочетание
    чн
    произносится как [ч’н], например: конечная остановка, точно, срочно.
  • Сочетание чн можно произносить и [шн], и [ч’н]: скучно, булочная, прачечная.

Произнося [шн], пиши чн.

 

Внимание

В глаголах в форме множественного числа повелительного наклонения мягкий знак перед окончанием -те сохраняется:

брось (единственное число), бросьте (множественное число).

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Школа Шишкиного Леса. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Урок 43. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ — КиберПедия

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Выборочный диктант

— Запишите только слова с шипящими согласными. Под­черкните буквы, которые обозначают шипящие соглас­ные звуки,

Работа, щётка, шутка, время, чисто, угол, жук.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

— Какие согласные звуки называются шипящими?

— Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч’], [Щ’]?

III. Самоопределение к деятельности

Ёлочка и белочка, Шуточка, минуточка. Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной.

 

Знаем мы наверняка. ГдеЧН,агдеЧК, В сочетаниях никак Нам не нужен мягкий знак. ‘ — Назовитетему урока.

IV. Работа по теме урока

Наблюдения над словами с сочетаниями ЧК, ЧН

— Отгадайте загадку.

Кто приклеил майским днём

Рукавичку над окном,

Поселил в неё жильцов —

Непоседливых птенцов? (Ласточка.) (Слово ласточка учитель записывает на доске.)

Материал для учителя

Ласточки отличаются элегантностью и отменной способно­стью к полёту. Питаются они насекомыми, которых ловят на лету. Из европейских видов ласточек наиболее известны два — дере­венская ласточка и городская. Часто эти птицы живут бок о бок с человеком.

Деревенская ласточка предпочитает гнездиться внутри зданий. Городская ласточка, напротив, высиживает птенцов в наружных I нёздах. В полёте она сильнее машет крыльями и дольше планирует. И отличие от деревенской ласточки городская кормит не только своих птенцов, но и птенцов в гнёздах соседей.

— Произнесите все звуки в слове ласточка.

Что вы знаете о звуке [Ч’]? (Он всегда мягкий.)

Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет.)

Почему в сочетаниях ЧК, ЧН не пишется мягкий знак? (Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому нет необходимости писать мягкий знак.)

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Пра-иописание этих сочетаний нужно запомнить.

(Учитель вывешивает на доску карточки с сочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ.)

2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. ПО).

Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (Это диалог.)

Прочитайте диалог по ролям в парах.

— Найдите слова с мягким знаком. Какую «работу» вы­полняет мягкий знак? (Показывает мягкость согласных.)

 

Упр. 2 (с. ПО).

Произнесите в слове девочки все мягкие согласные.

— Как обозначена мягкость согласных звуков Щ’], [К’]? (Гласными буквами.)

Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком.)

А как обозначена мягкость согласного [Ч1]? (Не обозна­чена.)

Почему? (Согласный звук [Ч’] всегда мягкий.)

Какой можно сделать вывод о написании сочетания ЧК?

— Прочитайте сведения о языке на с. 111.

— Что нужно знать о написании сочетаний ЧК,ЧН, ЧТ? Упр. 3 (с. 111).

Прочитайте.

— Выполните задания.

— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос какой?

V. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет, Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро я в седло вскачу, Не поеду — полечу! Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой.

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 4 (с. 111).

Прочитайте слова. Назовите буквосочетания в словах.

— Откройте орфоэпический словарь и посмотрите, как

нужно произносить эти слова. Упр. 5 (с. 111).

Прочитайте скороговорку.

— Найдите слова с буквосочетаниями.

— Найдите рифмующиеся слова.

— Выполните задание.

VII. Рефлексия

Игра «Весёлые звуки»

— Закончите строки.

 

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим- … (тачка).

Вместо А кто У возьмёт —

В небе… (тучка) проплывёт.

ВЕ в начале слова точка —

Прочитаем… (веточка).

Если СЕ, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилось сеточка?

— Какое буквосочетание встретилось в словах?

— Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 44. Буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в сло­нах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход уро ка

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний 1. Словарный диктант

(Словарный диктант учащиеся пишут на отдельных ли­сточках.)

— Я буду читать лексическое значение слова или загадку, а вы догадайтесь, о каком слове идёт речь, и запишите.

— Нарисованное изображение. (Рисунок.)

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живёт под крылечком, «; А хвост колечком. (Собака.)

Книга для обучения какому-нибудь предмету. (Учебник.)

Молодые люди. (Ребята.)

Ещё недавно К нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг

Горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Месяц.}

Игра «Большие — маленькие»

— На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — ло­дочка.

Туча-… Булка-…

Рука-… Коза-…

Овца-… Цветы — …

Ночь-… Грибы — …

Роза-… Дача-…

Ваза—… Задача—…

Чулки — .-.. Синица — …

Носки-… Печь—.,.

Река-… Утка-… Куча —… .,- Палка —…

Лисица — … Платки — …

Дочь-… Куски-…

— Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 6 (с. 111).

Прочитайте слова.

— Какие слова созвучны со словом дочка! Со словом ли­сичка! Со словом ручка?

— Какие буквосочетания есть в этих словах? Как пишутся

буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ? Упр. 7 (с. 112).

Прочитайте.

— Найдите слова с буквосочетаниями. Объясните их напи­сание.

— Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спи­шите их.

(Работа в парах. Чтение стихотворения по ролям.) Упр. 8 (с. 112).

Прочитайте слова.

— В каких словах мягкость нужно обозначить мягким зна­ком? Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

IV. Физкультминутка

Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске — руки в боки.Наклонились влево, вправо, Получается на славу!

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Выборочный диктант

— Запишите только слова с шипящими согласными. Под­черкните буквы, которые обозначают шипящие соглас­ные звуки,

Работа, щётка, шутка, время, чисто, угол, жук.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

— Какие согласные звуки называются шипящими?

— Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч’], [Щ’]?

III. Самоопределение к деятельности

Ёлочка и белочка, Шуточка, минуточка. Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной.

 

Знаем мы наверняка. ГдеЧН,агдеЧК, В сочетаниях никак Нам не нужен мягкий знак. ‘ — Назовитетему урока.

IV. Работа по теме урока

Наблюдения над словами с сочетаниями ЧК, ЧН

— Отгадайте загадку.

Кто приклеил майским днём

Рукавичку над окном,

Поселил в неё жильцов —

Непоседливых птенцов? (Ласточка.) (Слово ласточка учитель записывает на доске.)

Материал для учителя

Ласточки отличаются элегантностью и отменной способно­стью к полёту. Питаются они насекомыми, которых ловят на лету. Из европейских видов ласточек наиболее известны два — дере­венская ласточка и городская. Часто эти птицы живут бок о бок с человеком.

Деревенская ласточка предпочитает гнездиться внутри зданий. Городская ласточка, напротив, высиживает птенцов в наружных I нёздах. В полёте она сильнее машет крыльями и дольше планирует. И отличие от деревенской ласточки городская кормит не только своих птенцов, но и птенцов в гнёздах соседей.

— Произнесите все звуки в слове ласточка.

Что вы знаете о звуке [Ч’]? (Он всегда мягкий.)

Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет.)

Почему в сочетаниях ЧК, ЧН не пишется мягкий знак? (Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому нет необходимости писать мягкий знак.)

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Пра-иописание этих сочетаний нужно запомнить.

(Учитель вывешивает на доску карточки с сочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ.)

2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. ПО).

Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (Это диалог.)

Прочитайте диалог по ролям в парах.

— Найдите слова с мягким знаком. Какую «работу» вы­полняет мягкий знак? (Показывает мягкость согласных.)

 

Упр. 2 (с. ПО).

Произнесите в слове девочки все мягкие согласные.

— Как обозначена мягкость согласных звуков Щ’], [К’]? (Гласными буквами.)

Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком.)

А как обозначена мягкость согласного [Ч1]? (Не обозна­чена.)

Почему? (Согласный звук [Ч’] всегда мягкий.)

Какой можно сделать вывод о написании сочетания ЧК?

— Прочитайте сведения о языке на с. 111.

— Что нужно знать о написании сочетаний ЧК,ЧН, ЧТ? Упр. 3 (с. 111).

Прочитайте.

— Выполните задания.

— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос какой?

V. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет, Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро я в седло вскачу, Не поеду — полечу! Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой.

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 4 (с. 111).

Прочитайте слова. Назовите буквосочетания в словах.

— Откройте орфоэпический словарь и посмотрите, как

нужно произносить эти слова. Упр. 5 (с. 111).

Прочитайте скороговорку.

— Найдите слова с буквосочетаниями.

— Найдите рифмующиеся слова.

— Выполните задание.

VII. Рефлексия

Игра «Весёлые звуки»

— Закончите строки.

 

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим- … (тачка).

Вместо А кто У возьмёт —

В небе… (тучка) проплывёт.

ВЕ в начале слова точка —

Прочитаем… (веточка).

Если СЕ, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилось сеточка?

— Какое буквосочетание встретилось в словах?

— Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 44. Буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в сло­нах сочетания ЧК, КН, ЧТ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Ход уро ка

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний 1. Словарный диктант

(Словарный диктант учащиеся пишут на отдельных ли­сточках.)

— Я буду читать лексическое значение слова или загадку, а вы догадайтесь, о каком слове идёт речь, и запишите.

— Нарисованное изображение. (Рисунок.)

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живёт под крылечком, «; А хвост колечком. (Собака.)

Книга для обучения какому-нибудь предмету. (Учебник.)

Молодые люди. (Ребята.)

Ещё недавно К нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг

Горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Месяц.}

Игра «Большие — маленькие»

— На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — ло­дочка.

Туча-… Булка-…

Рука-… Коза-…

Овца-… Цветы — …

Ночь-… Грибы — …

Роза-… Дача-…

Ваза—… Задача—…

Чулки — .-.. Синица — …

Носки-… Печь—.,.

Река-… Утка-… Куча —… .,- Палка —…

Лисица — … Платки — …

Дочь-… Куски-…

— Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 6 (с. 111).

Прочитайте слова.

— Какие слова созвучны со словом дочка! Со словом ли­сичка! Со словом ручка?

— Какие буквосочетания есть в этих словах? Как пишутся

буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ? Упр. 7 (с. 112).

Прочитайте.

— Найдите слова с буквосочетаниями. Объясните их напи­сание.

— Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спи­шите их.

(Работа в парах. Чтение стихотворения по ролям.) Упр. 8 (с. 112).

Прочитайте слова.

— В каких словах мягкость нужно обозначить мягким зна­ком? Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

— Прочитайте слова, которые вы записали.

IV. Физкультминутка

Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске — руки в боки.Наклонились влево, вправо, Получается на славу!

Сочетание чн-чк. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

Русский язык Урок № 112 ___.02.2020

Тема: Сочетание чн-чк. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

Планируемые результаты: научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями;

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

  • Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

  • Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

Минутка чистописание

  • В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

Н, я, ч, х, и, к.

  • Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает только мягкий звук? (ч)

  • Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

  • Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

  • Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Ч К Н

  • Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

  • Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

  • Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

  1. Работа по теме урока.

  • Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

  • Прочитайте их!

Ноч.ка

Поч.ка

Доч.ка

Ноч.ной

Соч.ный

  • Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)

  • Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

  • Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

  • Послушайте это правило и запомните

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется.

из кирпича — … (кирпичный)

из овощей — … (овощной)

из молока — … (молочный)

  • Найдите в словах орфограмму, о которой говорим сегодня.

  • Прокомментируйте написание слов.

  • Какие еще можно выделить орфограммы?

  • Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)

Физкультминутка

  • Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

  • Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.

  • Прочитайте их. Из какой это сказки?

Ряба, снесла, яичко, курочка

  • Давайте вернем слова на свои места

  • Какое предложение у нас получилось?…… (Курочка Ряба снесла яичко.)

  • Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

  • Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

  • Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

  • Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

  • Молодцы.

  • А из какой сказки вот это предложение:

Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

  • Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

  • Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница   люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

  • Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук [ч,] на звук [ш].

  • Какое сочетание в этих словах?

  • Как оно пишется?

  1. Рефлексия. Итог урока

белка яблоко

ёлка птица

рука туча

собака щука

Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.

  • Чему учились на уроке?

  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чк, чн.

Слова с ЧН, в которых путают произношение [чн] и [шн] | Адепт Розенталя

Сочетание ЧН может произноситься как [чн], а может — как [шн].

Раньше говорили «кори[шн]евый», «моло[шн]ый», «гре[шн]евая (каша)», «сливо[шн]ый». Сейчас уже так не говорят.

Существует тенденция к смене произношения [шн] произношением [чн]. Постепенно [шн] уходит в прошлое.

В новых словах произносится только [чн].

Но и [шн] всё ещё встречается часто.

В некоторых словах сейчас допустимы два варианта произношения — старый и новый.

Було[чн]ая, було[шн]ая
Полуно[чн]ик, полуно[чн]ик
Горни[чн]ая, горни[шн]ная
Горчичник, горчи[шн]ик
Горчи[чн]ый, горчи[шн]ый
Двое[чн]ик, двое[шн]ик
Копее[чн]ый, копее[шн]ый
Лаво[чн]ик, лаво[шн]ик
Порядо[чн]ый, порядо[шн]ый
Спиче[чн]ый, спиче[шн]ый
Шуто[чн]ый, шуто[шн]ый
Яи[чн]ый, яи[шн]ый

Но в некоторых словах нормой считается только произношение [шн].

Коне[шн]о
Ску[шн]о
Наро[шн]о
Яи[шн]ица
Скворе[шн]ик
Деви[шн]ик
Оче[шн]ик
Праче[шн]ая
Пустя[шн]ый
Подсве[шн]ик

Также ЧН произносится как [шн] в женских отчествах на «-ична».

Ильини[шн]а
Никити[шн]а

Сейчас достаточно часто можно услышать, например, «ску[чн]ый» и «деви[чн]ик». Да, тенденция очевидна, но всё-таки слова из этого списка всё ещё правильно произносить только с [шн].

В каких из слов, в которых нужно произносить [шн], вы произносите [чн]?

Мягкий знак | интернет проект BeginnerSchool.ru

В этой статье речь пойдет о мягком знаке. Для чего он нужен и в каких случаях его используют.

Мягкий знак – это буква, которая не имеет звука. А ещё она не может быть заглавной, стоять в начале слова. Так зачем же она нужна?

Ранее мы говорили о твердых и мягких согласных, а также о смягчающих гласных буквах. Вспомним, каким образом согласный звук становится мягким?

В одном случае согласный звук смягчается гласной буквой, а в другом мягкость согласному звуку придает мягкий знак.

Мягкость согласных на письме обозначается гласными буквами  е, ё, ю, я, и. Если после парной согласной буквы стоят эти гласные, то получается мягкий согласный звук и гласные звуки [э], [о], [и], [у], [а]. Например, мел, люк.

Если после парной согласной стоят гласные буквы э, о, ы, у, а, то согласный звук будет твердым.

Пример:

ряд

рад

лисий

лысый

гнём

гном

люк

лук

мила

мыла

Но вспомним о мягком знаке.

Мягкий знак не имеет собственного звука, но он смягчает согласный звук, стоящий перед ним.

Мягкий знак может выполнять свою функцию, как в середине, так и в конце слова.

В середине слова мягкий знак может стоять между двумя согласными.

Пример: угольки, пеньки, львица, письмо.

Сочетание в словах согласных букв чк, чн, нч, нщ пишутся без мягкого знака.

В конце слова мягкий знак ставится для смягчения согласного звука.

Пример: уголь, пень, огонь, конь.

Давайте теперь изменим слова из этого примера так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

У нас получилось:

угольки, пеньки, огоньки, коньки.

Сделаем звуко-буквенный (фонетический) разбор слова с мягким знаком в середине:

яблонька  [й`а б л а н` к а]

3 гласных, 4 согласных

 

я  – [й`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный

–  [а] – гласный, ударный

б – [б] – согласный, твердый, звонкий, парный

л – [л] – согласный, твердый, звонкий, непарный

о – [а] – гласный, безударный

н -[н`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный

ь – без звука

к – [к] – согласный, твердый, глухой, парный

а – [а] – гласный, безударный.

________________________________________

8 букв, 8 звуков  3 слога: яб-лонь-ка

 

Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я, если в словах слышится звук й.

Например: вьюга, деревья, обезьяна, ученье.

Также разделительный мягкий знак пишется в середине слова в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой о.

Например: бульон, синьор.

Давайте сделаем фонетический разбор слова с разделительным мягким знаком:

деревья  [д` э р` э в` й` а]

3 гласных, 4 согласных

д – [д`] – согласный, мягкий, звонкий, парный

е – [э] – гласный, безударный

р – [р`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный

е – [э] – гласный, ударный

в – [в`] – согласный, мягкий, звонкий, парный

ь – без звука

я – [й`] – согласный, мягкий, звонкий, непарный

    –  [а] – гласный, безударный.

___________________________________________

7 букв, 7 звуков 3 слога: де-ре-вья

 

Подробнее о фонетическом разборе здесь.

Итак, сведем в таблицу примеры слов с мягким знаком:

Мягкий знак

В середине слова

В конце слова

Разделительный

банька

стебель

деревья

ельник

пень

вьюга

огоньки

мель

бульон

яблонька

лошадь

приморье

 

Спасибо, что вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

английских слов, в которых «ch» произносится как «sh»

Есть довольно много английских слов, в которых «ch» произносится как «sh». Я составил список таких слов, которые, надеюсь, будут особенно полезны изучающим английский язык. Он упорядочен от наиболее распространенных до наименее распространенных в современном английском языке (приблизительно), и значение каждого слова объясняется прямо рядом с ним. В самом конце есть также список общеупотребительных имен собственных.

машина /məˈʃiːn/ (mə- блеск ) – это оборудование с подвижными частями.

усы /məˈstɑːʃ/ (mə- staash ) Великобритания, /ˈmʌstæʃ/ ( -stæsh) или /məˈstæʃ/ (məˈstæʃ/ (məˈstæʃ/ (mə- stæsh) тип роста волос на лице) США нос.

шеф-повар /ʃef/ ( шеф ) профессиональный старший повар.

chic /ʃiːk/ ( шек ) означает «модный и элегантный».

брошюра /ˈbrəʊʃə/ ( broh -shə) Великобритания, / broʊˈʃʊr/ (broh- shoor ) США представляет собой небольшой буклет, обычно содержащий некоторую сжатую информацию, часто коммерческого типа.

кэш /kæʃ/ (kæsh, то же, что и «наличные») используется в основном в связи с компьютерами, где это означает, что временные данные хранятся таким образом, чтобы к ним можно было быстро получить доступ.

cliché /ˈkliːʃeɪ/ ( klee -shei) Великобритания, /kliːˈʃeɪ/ (klee- shei ) США – это фраза, которая повторяется так долго, что люди уже не находят ее интересной.

champagne /ʃæmˈpeɪn/ (shæm- peyn ) — французское игристое белое вино.

фисташка /pɪˈstæʃiəʊ/ (pis- tæsh -ee-oh) или /pɪˈstɑːʃiəʊ/ (pis- taash -ee-oh) — вид дерева, известный своими орехами (которые также называют «фисташковый»).

парашют /ˈpærəʃuːt/ ( pær -ə-shoot ) — кусок ткани, используемый для замедления падающих объектов в атмосфере.

фуксия /ˈfjuːʃə/ ( fyoo -shə ) – небольшой кустик с цветками характерного цвета, который также называют фуксией.

мачете /məˈʃeti/ (mə- shet -ee) большой тяжелый нож, используемый как инструмент для срезания растительности.

ниша / niːʃ / ( neesh ) или / nɪtʃ / ( nitch ) первоначально относились к полости в стене, обычно используемой для размещения бюста или статуи. В настоящее время его часто используют для обозначения «нишевого рынка», т.е. определенного специфического сегмента рынка.

шофер /ʃɒˈfɜː/ (sho- fə-ə ) или /ˈʃəʊfə/ ( shoh -fə) Великобритания, /ʃoʊˈfɜːr/ (shoh- fer US ) личный водитель или важный.

атташе /əˈtæʃeɪ/ (ə- -shei) Великобритания, /ˌætəˈʃeɪ/ (æ-tə- shei ) США – это человек, работающий в посольстве, обычно с особой ответственностью.

шовинист /ˈʃəʊvɪnɪst/ ( шох -vin-ist ) Великобритания, /ˈʃoʊvɪnɪst/ ( шох -vin-ist ) США первоначально означало человека, который был необоснованно и агрессивно патриотично. Однако в современном английском языке оно употребляется главным образом в связи с мужским шовинизмом — тогда шовинист — это человек, считающий, что мужчины превосходят женщин.

шарлатан /ˈʃɑːlətən/ ( shaa -lə-tən) Великобритания, /ˈʃɑːrlətən/ ( shaar -lə-tən) США – это человек, который на самом деле утверждает, что не обладает знаниями или навыками, которыми он или она обладает.

люстра /ˌʃændəˈlɪə/ (shæn-də- li -ə) Великобритания, /ˌʃændəlɪr/ (shæn-də- lir ) США представляет собой круглую рамку с ветвями, держащими фонари или свечи.

charade /ʃəˈrɑːd/ (shə- raad ) Великобритания, /ʃəˈreɪd/ (shə- reyd ) США — это ситуация, в которой люди притворяются, что что-то верно, хотя это явно не так.

рикошет /ˈrɪkəʃeɪ/ ( rik -ə-shei), в Великобритании также /ˈrɪkəʃet/ ( rik -ə-shet) — глагол, означающий «ударить о поверхность и быстро оторваться от нее в другой угол». При произнесении с /eɪ/ в конце такое же произношение сохраняется и в производных терминах «рикошет» /ˈrɪkəʃeɪd/ ( rik -ə-sheyd) и «рикошет» /ˈrɪkəʃeɪɪŋ/ ( rik -ə-shei- инж.).

chateau /ˈʃætəʊ/ ( shæ -toh) Великобритания, /ʃæˈtoʊ / (shæ- toh ) США — замок или большой загородный дом во Франции.Множественное число — «замки», произносится /ˈʃætəʊz/ ( shæ -toh’z) в Великобритании, /ʃæˈtoʊz/ (shæ- toh’z ) в США.

спринцевание /duːʃ/ ( doosh ) – это метод промывания внутренней части влагалища женщины струей воды. Душевой мешок — это устройство с мешком, который наполняется жидкостью, используемой для процесса очистки. «Мудак» — это современный сленговый термин, означающий «высокомерный и грубый человек».

лисичка /ˈʃɑːntərel/ ( шаан -tə-rel) или /ˌʃɑːntəˈrel/ (шаан-tə- rel ) — распространенный съедобный желтоватый вид грибов.

рыцарство /ˈʃɪvəlri/ ( shi -vəl-ree ) — вежливое поведение, демонстрирующее чувство чести, особенно со стороны мужчин по отношению к женщинам.

желоб /ʃuːt/ ( Shoot ) — это труба, по которой могут скользить люди или предметы (например, в аквапарке).

шасси /ˈʃæsi/ ( shæ -см.) — внутренняя форма транспортного средства.

сорочка /ʃəˈmiːz/ (shə- meez ) — предмет женского нижнего белья или ночная рубашка.

пирог с заварным кремом /kiːʃ/ ( киш ) — это пирог определенного типа.

фаэтон /ʃeɪz/ ( шейз ) — повозка, запряженная лошадью или лошадьми.

шифон /ˈʃɪfɒn/ ( shi -fon) Великобритания, /ʃɪˈfɑːn/ (shi- faan ) США — это разновидность тонкой ткани.

стилизация /pæˈstiːʃ/ (pæ- steesh ) — произведение искусства, созданное путем преднамеренного копирования чьего-то стиля.

склонность /ˈpɒ̃ʃɒ̃/ ( ponn -shonn, с носовой гласной) Великобритания, /ˈpentʃənt/ ( pen -tchənt) США — особая симпатия к чему-либо, например «у него есть склонность к вину».

panache / pənʃʃ / (pə- næsh ) или / pænʃʃ / (pæ- næsh ), в США также / pənɑːʃ / (pə- naash ) или / pænɑːʃ / (pæ- naash ) — это «яркая уверенность в стиле или манере».

chalet /ˈʃæleɪ/ ( shæ -lei) Великобритания, /ʃæˈleɪ/ (shæ- lei ) США — это определенный тип деревянного дома, обычно строящегося в горных районах.

cachet /ˈkæʃeɪ/ ( -shei ) Великобритания, / kæˈʃeɪ/ (kæ- shei ) США; иметь печать означает иметь качество, которым восхищаются другие; например, «ресторан, кажется, теряет свою привлекательность».

chagrin /ˈʃæɡrɪn/ ( shæg -rin)/ Великобритания, /ʃəˈɡrɪn/ (shə- grin ) US обычно используется во фразе «к чьему-то огорчению», что означает «к своему разочарованию»; например, «к его огорчению, ни один из его проектов не увенчался успехом».

сопровождающий /ˈʃæpərəʊn/ ( shæp -ə-roh’n ) Великобритания, /ˈʃæpəroʊn/ ( shæp -ə-roh’n ) США — это человек, который сопровождает молодых людей (обычно женщин) для обеспечения того, чтобы они веди себя подобающе.

ruche /ruːʃ/ ( roosh ) — декоративная складка на одежде или мебели.

вязание крючком /ˈkrəʊʃeɪ/ ( kroh -shei ) Великобритания, /kroʊˈʃeɪ/ (kroh- shei ) США – специфический способ изготовления одежды с помощью специальной толстой иглы.

louche /luːʃ/ ( loosh ) — прилагательное, означающее «сомнительного вкуса или нравственности», но часто в привлекательной форме (например, «лушный мир театра»).

синель /ʃəˈniːl/ (shə- neel ) — тип ткани.

gauche /ɡəʊʃ/ ( goh’sh ) Великобритания, /ɡoʊʃ/ ( goh’sh ) США — прилагательное, означающее «неуклюжий или лишенный социальных способностей».

Специальная категория «ch» as /k/

Главная > Чтение и правописание Уроки и списки слов> Word Указатель списков >Специальная категория: ch произносится /k/

 

Специальная категория: ч произносится / к /

Это распространенная категория — обучайте ей рано и хорошо.Те хорошо образованные, склонные к науке греки любили использовать ch вместо k, поэтому чем сложнее слово, тем чаще в нем нужно произносить /ch/ «к.» Общие слова перечислены первыми. Спроси своего ученика почему e делает the долгим, хотя есть две согласные (хотя они издают только один звук). Всякий раз, когда «Ч» является частью смеси — chr или chl — имеет звук K (кроме Производные от идиша, такие как schlepp и schmaltz…)

Многие слова на букву «ch» расширены — не включают шаблоны слогов или категории, которые учащийся еще не изучил, если только они не тем же словом; если в чтении всплыла «психология», решить, начинать ли с безмолвного p или с ch как k.

 


школа ученый эпоха
Рождество хлор монарх
учебная орхидея монархия
желудок символ олигархия
боль характеристика хлорофилл
хорда харизма митохондрии
хор расписание хелат
химик схема охра (или охра)
химия анкер шизофреник
хром шхуна в зачаточном состоянии
эхо хаос охлократия
хронический пропасть хризантема
архитектор раскол синхронизировать
археология(или археология) архангел ихтиология
механик хамелеон Анкоридж
раковина архаичный Скенектади

и все психослова тоже…

2.10: Согласный звук [ch]

Обзор согласного звука [ch]

Три варианта написания [ch]: , и .

Примеры

Вы можете услышать звук [ч] в начале и в конце  церковь .

Обзор

  1. Подчеркните буквы, обозначающие звук [ч] в каждом из этих слов. Иногда [ch] пишется , иногда , а иногда .
  2. \begin{align*} &\text{стул} && \text{дети} && \text{много} && \text{столетие}\\ &\text{каждый} && \text{природа} && \text{кухня} && \text{который}\\ &\text{картинка} &&\text{поймать} && \text{обед} && \text{feature}\end{align*}
  3. В приведенных выше двенадцати словах:
    Правописание №1: [ch] пишется _______ шесть раз;
    Правописание №2: [ch] пишется _______ четыре раза;
    Правописание №3: [ch] пишется _______ дважды.

  4. Распределите двенадцать слов по этим трем группам.

    Слова с …
    Правописание #1 Правописание #2 Правописание #3
         
         
         
         
         
         
Показать ответ
  1. \begin{align*} & \underline{ch}air  &&  \underline{ch}дети  &&  mu\underline{ch}  &&  cen\underline{t}ury \\ & ea\underline{ch}  &&  na\underline {t}ure  &&  kit\underline{ch}en  &&  whi\underline{ch} \\ & pic\underline{t}ure  && cat\underline{ch}  &&  lun\underline{ch}  &&  fea\underline{t} ure \end{align*}
  2. В приведенных выше двенадцати словах:
    Правописание №1: [ch] пишется как шесть раз;
    Правописание № 2: [ch] пишется четыре раза;
    Правописание № 3: [ch] пишется дважды.

  3. Распределите двенадцать слов по этим трем группам.

    Слова с …
    Правописание #1 Правописание #2 Правописание #3
    стул картинка защелка
    каждый природа кухня
    дети век  
    много функция  
    такие    
    который    

Узнать больше

Рассортируйте следующие слова по приведенным ниже матрицам, чтобы просмотреть другие согласные звуки.

\begin{align*} &\text{жирнее} && \text{сложнее} && \text{добрее} && \text{numbers}\\ &\text{отверстие} && \text{вода} && \text{система} && \text{корректировщик}\\ &\text{начало} &&\text{простой} && \text{страна} && \text{молния}\\ &\text{остановка} &&\text{лента} && \text{ пузырь} && \text{внезапно}\\ &\text{середина} &&\text{начинающий} && \text{вокруг} && \text{дети}\end{align*}
слов с …
[p] произношение

[p] пишется [b] пишется… [b] пишется
       
       
       
[t] пишется [t] пишется [d] пишется [d] пишется
         
         
         
         
         
Показать ответ
слов с ...
[p] произношение

[p] пишется [b] пишется... [b] пишется
открытие остановка начинающий лента
простой молния купол купол
корректировщик   номера  
[t] пишется [t] пишется [d] пишется [d] пишется
начал вода жирнее начал средний
остановка система корректировщик самый твердый внезапно
самый тяжелый страна   киндер  
      около  
      дети  

Правописание [ch]

Примерно в двух третях случаев [ch] пишется как или , а встречается примерно в пять раз чаще, чем .

Примеры

Звук [ch] пишется в следующих словах: мел , исследование и учитель .

Звук [ch] записывается как в следующих словах: itch , watch и patch .

Обзор

  1. Подчеркните буквы [ch] в следующих словах:
  2. \begin{align*} &\text{мел} && \text{зачарованный} && \text{товар} && \text{шпинат}\\ &\text{часы} && \text{дымоход} && \text{мясник} && \text{отправка}\\ &\text{благотворительность} &&\text{наброски} && \text{шалость} && \text{покупка}\\ &\text{царапина} &&\text{исследования} && \text{ несчастный} && \text{шоколад}\\ &\text{учитель} &&\text{кухня} && \text{смех} && \text{достижение}\end{выравнивание*}
  3. Распределите слова по следующей матрице:
    Слова, в которых [ch] есть ...
      в конце свободной основы и после короткой ударной гласной единственный согласный в строке VCC с короткой ударной гласной в начале в любом другом месте слова
    Слова с [ch], написанные как      
    Слова с [ch], написанные      
  4. Среди слов в пунктах 1 и 2, когда [ch] стоит (a) в конце свободной основы и после короткой ударной гласной или (b) в строке VCC, это пишется ___________; везде пишется ___________.
Показать ответ
  1. \begin{align*} & \underline{ch}alk  &&  en\underline{ch}anted  &&  mer\underline{ch}andise  &&  spina\underline{ch} \\ & wat\underline{ch}  &&  \underline {ch}imney  &&  но\underline{ch}er  &&  dispat\underline{ch} \\ & \underline{ch}arity && sket\underline{ch}es  &&  mis\underline{ch}ief  &&  pur\underline{ch }ase \\ & scrat\underline{ch}  && resear\underline{ch}  &&  wret\underline{ch}ed  &&  \underline{ch}ocolate \\ & tea\underline{ch}er  && kit\underline{ch} en  &&  \underline{ch}uckle  &&  a\underline{ch}ieve \end{align*}
  2. Слова, в которых [ch] есть ...
      в конце свободной основы и после короткой ударной гласной единственный согласный в строке VCC с короткой ударной гласной в начале в любом другом месте слова
    Слова с [ch], написанные как

    часы

    царапина

    эскизы

    несчастный

    диспетчерская

    мясник

    кухня

     
    Слова с [ch], написанные    

    мел

    смех

    благотворительность

    шпинат

    учитель

    покупка

    зачарованный

    шоколад

    дымоход

    достижение

    исследования

    товары

    озорство

  3. Среди слов в пунктах 1 и 2, когда [ch] стоит (а) в конце свободной основы и после короткой ударной гласной или (б) в строке VCC, это пишется   ; везде это пишется  .

Узнать больше

На основе только что проведенного анализа будьте готовы обсудить следующие вопросы:

(i) Почему мы можем сказать, что ведет себя как двойной ?

(ii) Что необычного в звуках перед в холостяк и предательский ? Какое недавно выученное правило объясняет необычный звук перед в этих словах?

(iii) Что такого в следующих шести словах, что делает их несовместимыми с шаблоном, который вы только что нашли и описали?

\begin{align*} &\text{attach} && \text{detach} && \text{rich}\\& \text{much} &&\text{такой} && \text{который}\end{align*} Мы мало что можем сказать об этих шести, за исключением того, что они явно противоречат полезному и надежному правилу, и что, к счастью, их очень и очень мало.

[ch] Написано

Примерно в двух третях случаев [ch] пишется как или , и мы практически всегда можем сказать, когда нужно выбрать , а когда — .

Примерно в трети случаев [ch] пишется как . Это написание очень похоже на написание [sh] и написание [j]. Это тоже происходит из-за палатализации.

Примеры

Следующие слова являются примерами [ch], записанными как .

\begin{align*} &\text{культура} && \text{предложение} && \text{фактическое} && \text{добродетель}\\ &\text{интеллектуальное} && \text{духовное} && \text{литература } && \text{застой}\\ &\text{вопросы} &&\text{ситуация} && \text{несварение} && \text{вечный}\\ &\text{к сожалению} &&\text{морг} && \text {ritual} && \text{statue}\\ &\text{естественно} &&\text{eventual} && \text{adventurous} && \text{celestial}\end{align*}Вы можете видеть это почти все время когда [ch] пишется как , за либо следует безударный , либо за ним следует суффикс - ion  и прямо перед ним ставится .

Обзор

  1. Подчеркните буквы, обозначающие [ch], в следующих словах.
    \begin{align*} &\text{культура} && \text{предложение} && \text{фактическое} && \text{добродетель}\\ &\text{интеллектуальное} && \text{духовное} && \text{литература } && \text{застой}\\ &\text{вопросы} &&\text{ситуация} && \text{несварение} && \text{вечный}\\ &\text{к сожалению} &&\text{морг} && \text {ритуальный} && \text{статуя}\\ &\text{естественно} &&\text{событийный} && \text{авантюрный} && \text{небесный}\end{align*}
  2. Теперь рассортируйте слова по этим двум группам.
    Слова, в которых после [ch] следует ...
    <у> <я>
           
           
           
           
           
  3. В этих словах на какую гласную ставится ударение: на ту, что стоит перед [ч], или на ту, что после нее? _______.Какая буква обычно следует за , обозначающим [ch]? _______.

    Ниже приведены префиксы, основы и суффиксы для комбинирования. В каждом случае вы должны создать слово, содержащее [ch], написанное как из-за палатализации. Показать любые изменения.

    Префиксы, основы и суффиксы Слова с [ch] Написанные
    4.дис + гест + ион  
    5. спирт + юал  
    6. квест + ион + э  
    7. акт + вал + лай  
    8. прибавление + вент + ure + ous  
    9. сценарий + ure + ал  
    10.литр + ел + уре  
    11. добродетель + ous  
    12. com + gest +ion  
    13. целест + иал  
    14. per + pete + ual  
    15. суб + гест + ион + с  
Показать ответ
  1. \begin{align*} & cul\underline{t}ure  &&  предлагает\underline{t}ion  &&  ac\underline{t}ual  &&  vir\underline{t}ue \\ & Intellect\underline{t}ual &&  духовное\подчеркивание{t}уальное  &&  литературное\подчеркивание{t}ure  &&  conges\underline{t}ion \\ & ques\underline{t}ions  && si\underline{t}uation  &&  indiges\underline{t}ion &&  perpe\underline{t}ual \\ & unfor\underline{t}unately  && mor\underline{t}uary  &&  ri\underline{t}ual  &&  sta\underline{t}ue \\ & na\underline{t }урально  && четный\underline{t}ual  &&  adven\underline{t}urous  &&  celes\underline{t}ial \end{align*}
  2. Слова, в которых после [ch] следует ...
    <у> <я>
    культура ситуация ритуал вопросы
    интеллектуальный морг авантюрный предложение
    к сожалению богатый событиями добродетель расстройство желудка
    естественно фактический вечный заторы
    духовное литература статуя небесный

    3.В этих словах на какую гласную ставится ударение: на ту, что стоит перед [ч], или на ту, что после нее? Тот, что перед ним . Какая буква обычно следует за , обозначающим [ch]? <у> .

    Префиксы, основы и суффиксы Слова с [ch] Написанные
    4.ди e  + гест + ион пищеварение
    5. спирт + юал духовное
    6. квест + ион + э спрашивающий
    7. акт + вал + лай фактически
    8.объявление + вент + ur e  + ous авантюрный
    9. сценарий + ur e  + al библейский
    10 литров + в e  + ure литература
    11. virtu e  + ous добродетельный
    12.co e  + n + гест + ион заторы
    13. целест + иал небесный
    14. per + pet e  + ual бессрочный
    15. су е  + г + гест + ион + с предложения

[ch] Написание

, и

Есть три редких написания [ch], которые встречаются только в нескольких итальянских и немецких словах, которые все еще имеют свое итальянское и немецкое написание.В итальянском языке [ch] обычно пишется как или , а в немецком обычно пишется как .

Примеры

.

[ch] = : в итальянских словах capriccio и капучино [ch] пишется как .

[ch] = : в немецких словах китч и путч [ch] пишется .

Согласно некоторым словарям, s и в таких словах, как финансовый и особняк , заклинание [ch]. В большинстве словарей они пишутся как [sh], но в большом полном словаре Merriam-Webster есть [ch]. Это случай, когда эксперты расходятся во мнениях относительно того, что они слышат.Вы можете послушать собственное произношение этих слов и произношение ваших друзей. Что происходит, так это то, что некоторые люди склонны ставить звук [т] между [н] и [ш], а [тш] на самом деле равно [ч]. Любое произношение правильное.

Обзор

  1. Распределите слова по группам в зависимости от того, как вы думаете, вы произносите их с [ш] или [ч]. Здесь есть место для честных разногласий, поэтому мы дали вам дополнительные пробелы:
  2. \begin{выравнивание*} &\text{финансовый} && \text{расширение} && \text{концерт} && \text{понимание}\\ &\text{понимание} && \text{измерение} && \text{китч} && \text{разногласие}\\ &\text{transient} &&\text{виолончель} && \text{вермишель} && \text{капучино}\\ &\text{снисходительность} &&\text{каприччио} && \text{ древний} && \text{подвеска}\end{align*}
    [ч] [ш]
           
           
           
           
           
  3. Теперь снова отсортируйте слова, на этот раз по тому, как пишется [ch] (или [sh]).Запишите их в соответствующие группы ниже, а в столбцах с пометкой «[ ]» напишите в произношении , или .
    <с> [ ] [ ] <с> [ ]
        капучино [ч]    
               
               
               
               
               
               
               
               
  4. Наиболее распространены три варианта написания [ch]: _____, _____ и _____.
Показать ответ
  1. Слова, произносимые с ...
    [ч] [ш]
    финансовый вермишель опасение древний
    виолончель капучино переходный понимание
    каприччио   снисхождение разногласия
    концерт   расширение подвеска
    китч   Размер  
  2. <с> [ ] [ ] <с> [ ]
    финансовый [ч] капучино [ч] опасения [ш]
    виолончель [ч] каприччио [ч] переходный [ш]
    концерт [ч]     снисхождение [ш]
    вермишель [ч]     расширение [ш]
            Размер [ш]
            древний [ш]
            понимание [ш]
            разногласия [ш]
            подвеска [ш]
  3. Три наиболее распространенных варианта написания [ch]: , и 90 582 .

Блог Граммарфобия: 3 звука "ч": ш, тч, к

В: Имеют ли английские слова с буквой «ch», произносимой как sh (например, «Chicago», «chute»), французское происхождение?

A: Короткий ответ — да, но это еще не все.

Как вы знаете, буквосочетание «ch» в английском языке произносится тремя способами.

Может звучать как к (как в «бездна» или «школа»), как ш (как в «шарада» или «брошюра»), и как тч (как в «чемпион» и «ребенок »).

Слова «ch» со звуком k происходят из классического греческого языка, а слова «ch» со звуком sh происходят из современного французского языка.

Большинство слов «ch» со звуком tch происходят из древнеанглийского языка и имеют германское происхождение (например, «ребенок», «церковь» и «каждый»).

Однако некоторые tch -звуковые слова (такие как «погоня», «вызов» и «шанс») произошли от старофранцузского, где «ch» произносилось tch .

Буквенная комбинация «ch» не существовала в староанглийском языке, в котором использовалась буква «c» для звуков k и tch , согласно Оксфордскому словарю английского языка .

После норманнского завоевания среднеанглийские писцы ввели галльское написание «ch». Он использовался в старофранцузских словах, которые уже писались с «ch», а также в староанглийских словах, произносившихся с tch и ранее записывавшихся с «c».

«Обычаи французского правописания были применены к родному английскому словарю, — говорится в Руководстве по современному использованию и стилю американского наследия , — и слово, записанное как cild в староанглийском языке, например, стало писаться child в среднеанглийском языке». и современный английский.

Интересно, что буквосочетание «ch», произносимое как tch в старофранцузском языке, позже стало произноситься как sh в современном французском языке. Но английские слова с «ch», пришедшие из старофранцузского языка, имели тенденцию сохранять более раннее произношение tch .

Наконец, топонимы в США, в которых «ch» произносится как sh (например, «Чикаго» и «Мичиган»), как правило, происходят от французских версий имен американских индейцев.

Поддержите блог Grammarphobia своим пожертвованием .
И посмотрите
наши книги об английском языке.

Когда TU звучит как CH

согласные секреты и уловки

В этом уроке я открою вам небольшой секрет, который, я надеюсь, облегчит произношение некоторых общеупотребительных слов.

Вот оно: иногда буквы Т и У вместе на самом деле звучат как СН или звук «ч», как в словах «сыр» и «шоколад»."

Это не всегда так, поэтому сначала давайте поговорим о случаях, когда T и U вместе определенно НЕ будут звучать как CH:

.

1) Когда TU стоит в начале слова. Когда TU стоит в начале слова, вы услышите приятный, четкий, настоящий T.

Вы услышите True T, когда T будет сама по себе:

очередь

трубка

вторник

Или когда эта Т является частью смеси с буквой S:

студент

исследование

глупый

2) TU не будет звучать как CH, если оно стоит в начале ударного слога.В начале ударного слога вы снова услышите True T.

возврат

тревожный

возможность

учреждение

конституционный

Исключение: зрелые (здесь TU стоит в начале ударного слога и действительно звучит как CH, muh-CHER)

Итак, когда TU звучит как CH?

Я изучил список из 5000 самых распространенных слов английского языка, чтобы дать вам ответ:

Ответ: большую часть остального времени.

Обязательно в словах, оканчивающихся на TUR(E):

приключения

сельское хозяйство/сельское хозяйство

архитектура

захват

век

существо

культура/культура

отправление

особенность

мебель

будущее

жест

инфраструктура

лекция

законодательный орган

литература

производство

смесь

натуральный/натуральный

картинка

скульптура

подпись

структура

температура

текстура

пытки

предприятие

Но дело не только в этих словах TURE — вот другие примеры, где T и U смешиваются вместе, чтобы звучать как CH:

фактический

возможное

интеллектуальный

взаимный

ритуал

духовный

виртуальный

пунктуация

ситуация

статуя

добродетель

состояние

Таким образом, в большинстве случаев, когда вы видите, что T и U вместе, звуки объединяются — они смешиваются вместе, чтобы звучать как CH.

Как и во всем английском, есть исключения. Вот несколько замечаний:

отношение

статус

величина

костюм

импульс

Эти вездесущие исключения напоминают нам об одной ключевой вещи, которую нужно помнить при изучении произношения: вы должны действительно использовать свои уши. Вы должны тренировать свои уши, чтобы слышать звуков и не полагаться на свои глаза, смотрящие на букв .

А если вы не уверены в том, что слышите, проверьте в словаре расшифровку.

Вы увидите этот прекрасный символ /ʧ/ , который сообщит вам, когда эти T и U звучат как CH.

Вот и все. Небольшой совет по произношению TU, который, мы надеемся, облегчит произношение некоторых общеупотребительных слов.

Нравятся эти уроки? Получите их на свой почтовый ящик!

Хорошие новости! Вас ждут еще БЕСПЛАТНЫЕ уроки произношения, которые вы не захотите пропустить! Зарегистрируйтесь здесь, и я буду присылать новые уроки прямо на ваш почтовый ящик!

Урок 55 (ч) как у дымохода, повар...)

Навык: диграф (ch) как в дымоходе, повар, аке

Согласный орграф (ch) имеет три разных звука, наиболее распространенным из которых является "ч", слышимый в дымоходе и многое другое. "ч" это также представлены как ch=sh и ch=k.

Орграфы согласных — это двухбуквенное сочетание. в результате получается один звук речи (не смесь).

Прочтите эти слова
цепь щека дымоход
стул сыр подбородок
погоня сундук щебет
чек курица выбрать
     
пляж каждая достичь
скамья обед богатый
филиал соответствует бутерброд
пучок много царапина
защелка патч таких
хруст шаг переключатель
ров крыльцо часы

 

Диктант/Правописание Практика для (ch) слова, перечисленные выше

 

____________________________         ______________________________

 

____________________________         ______________________________

 

____________________________         ______________________________

Прочитайте эти предложения.
  • Птица на большой ветке чирикает.
  • Давай поиграем в мяч на пляже.
  • Мне нужно почесать щеку.
  • На обед я хрустел чипсами.
  • Выберите задание, которое хотите выполнить.
  • Я люблю вишню, перец чили и шоколад.
  • Мой кот пожевал мышь и подавился.
  • Санта вымазал подбородок в дымоходе.
  • Я использовал спичку, чтобы зажечь каждую свечу.
  • Вы хотите поменять бутерброды?
  • Попросите у мясника свиные отбивные.
  • Надеюсь, учитель выберет меня!
  • Можно ли подавиться артишоком?
  • Сможет ли он достичь своей цели на костылях?
  • Мой дядя, Чарльз, холостяк.

Напишите два или более оригинальных предложения. Пожалуйста включить одно или несколько слов «ch» в каждый из ваших предложения. Помните, что все предложения начинаются с заглавная буква и заканчивается точкой (.), вопрос знак (?) или восклицательный знак (!) Пожалуйста, будьте внимательны к почерку.

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Шаблон (ch) всегда имеет , а не его обычный звук, как вы слышите в вишневый .Иногда (ch) имеет звук (sh) как в ch ef . Иногда образец (ch) звучит как (k).

Прочитайте слова ниже, они могут быть немного сложными, постарайся.
(ч) звучит как (ш)

 

машины
Мичиган
парашют

 

(ч) звучит как (к)

боль хор головная боль
анкер Рождество механик
символ хром Николай
химия куколка школа
хорда эхо желудок

 

Прочитайте эти предложения.
  • У Николая в школе заболел живот.
  • Было ли эхо от поварской машины?
  • Может ли механик потопить хромированный якорь?
  • Я доехал на своем Шевроле до станции Шеврона.
  • Главный герой был сопровождающим.
  • У механика большие усы.
  • Он приземлился на парашюте в Чикаго?

 

 

Пожалуйста, напишите одно предложение, включающее два или более слов, включающих ч (звучит как ш) и ч (звучит как к).

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

Проиллюстрируйте свое любимое предложение.

Немецкие согласные 'ch' - Пол Джойс

Немецкий согласный 'ch'  

Согласные звуки, графически представленные немецкими буквами 'ch' , часто вызывают серьезные проблемы у носителей английского языка.Это, во-первых, потому, что звуки не встречаются в английском языке естественным образом, а во-вторых, потому, что артикуляция букв 'ch' значительно различается по звучанию в зависимости от их положения в слове и звука, который предшествует 'ch' . Многие носители английского языка ошибочно произносят этот звук как фонему / k / и, таким образом, неправильно произносят немецкое слово «doch», как если бы оно было «dock», а «ich», как если бы оно было «ick». Этому искушению нужно сопротивляться.

1.'ch' после 'a', 'o', 'u' и 'au'
Когда буквы 'ch' следуют за немецкими гласными заднего ряда "a", "o", "u" и "au", производимый звук соответствует звуку "ch", который слышится, когда шотландцы говорят о "Lo ch ". Несс. Таким образом, он сочленяется с задней частью языка, близкой или касающейся мягкого неба. Если это не знакомый вам звук:

  • произнесите звук «х», не забывая пропускать воздух свободно. Пока вы произносите этот звук, сокращайте расстояние между нёбом и задней частью языка, пока не станет слышно трение.

Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет десять немецких слов, содержащих эту форму звука, записанную как «ch». Сами слова даны в поле ниже вместе с английским переводом:

2. 'ch' после гласных переднего ряда 'e', ​​'ä', 'i', 'ei', 'eu', 'äu' и 'ö' или после согласной
Когда буквы ' ch' следуют за гласными переднего ряда 'e', ​​'ä', 'i', 'ei', 'eu', 'äu' и 'ö' или согласным, требуется другой звук, который артикулируется намного дальше вперед во рту.Он напоминает звук «h» в начале английских слов, таких как «огромный», «юмор» или «гуманный», но немецкий звук нужно артикулировать более энергично и с растянутым звуком. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать десять немецких слов, которые содержат эту версию немецких букв 'ch' . Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

Затем нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать четыре немецких слова, в которых передний звук «ч» появляется в средней позиции.Обратите внимание, что уменьшительное '-chen' всегда произносится таким образом, независимо от того, следует ли оно за гласной переднего или заднего ряда:

Теперь нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет семь немецких слов, в которых передний звук 'ch' появляется в конце слова. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с английским переводом.

Обратите внимание, что согласный звук в суффиксе -ig также произносится как передний "ч" .Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать шесть '-ig' слов, которые вы можете прочитать в поле ниже:




Различение заднего и переднего 'ch'  

В фонетике два звука 'ch' представлены разными фонемами.

  • Фонема /x/ используется для представления звука, когда «ch» следует за гласными заднего ряда «a», «o», «u» и «au».
  • Фонема /ç/ используется для представления звука, когда «ch» следует за гласными переднего ряда «e», «ä», «i», «ei», «eu», «äu» и «ö».

    0 comments on “Слова с чн примеры: Слова с сочетаниями чт, чк, чн, нч, нщ, щн, рщ – написание согласно норм орфографии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.