Таблица социальные нормы: понятие и виды социальных норм и правил

Социальные нормы. Практическая работа. 7 класс | Методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8 класс) по теме:

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Практическая работа. 7 класс.

(Выполняется по группам 3-4 человека)

Состав группы:_____________________________________________________________________________________

  1. Перед вами таблица. В первом столбике вы видите разные случаи нарушения социальных норм. Пользуясь текстом учебника, своими записями, знаниями, а также жизненным опытом, напишите:

а) Какой именно тип социальных норм нарушен (законы, обычаи, моральные нормы, правила этикета, религиозные нормы, нормы гигиены, и т.д.)

б) Какие санкции (последствия) могут последовать за этим нарушением? Почему вы так считаете?

СИТУАЦИЯ

КАКОЙ ТИП СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ НАРУШЕН

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ САНКЦИИ

Водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе

Ребёнок нагрубил своим родителям

Школьник пришёл в школу в грязной, неопрятной одежде

Человек не пригласил гостей на свой день рождения

Человек не поздоровался, заходя к врачу

В российском магазине все ценники написаны на итальянском языке

Вы шли по рынку, и заметили, что за прилавком с конфетами никто не наблюдает. Вы тихонько взяли конфету и спрятали в карман. Никто этого не увидел.

  1. Перед вами стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». Прочтите его внимательно. Подумайте и запишите, какие именно моральные нормы это стихотворение воспитывает в детях. Перечислите их все под стихотворением.

Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо? «

У меня секретов нет,
Слушайте, детишки:
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.

«Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал —
Каждый знает: это вот
Для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете —
Это очень хорошо
И большим, и детям.

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице —
Ясно: это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок —
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку —
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку!

Этот вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом! » —
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик!

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он — хороший мальчик.

От вороны карапуз
Убежал, заохав, —
Мальчик этот просто трус,
Это очень плохо!

Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей:
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.

Этот в грязь залез — и рад,
Что грязна рубаха!
Про такого говорят:
Он плохой, неряха!

Этот чистит валенки,
Моет сам галоши —
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший!

Помни это, каждый сын,
Знай, любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын свиненок! «

Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо! «

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких ещё детских произведениях мы можем увидеть, что одно поведение считается дурным, а другое достойным подражания? Чему именно они учат?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Социальные нормы». Презентация и технологическая карта.

Технологическая карта урока

по теме «Социальные нормы»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемые результаты

1 этап

«Вызов».

………….

2 этап

«Осмыс-ление».

3 этап

«Рефлек-сия

Задание на дом.

Направлена на вызов у уча­щихся уже име­ющихся знаний по изучаемому вопросу, акти­визацию их дея­тельности, мо­тивацию к даль­нейшей работе.

Миф о создании рода человеческого.

Проблема. Нужны ли обществу социальные нормы?

…………………………

Направлена на сохранение интереса к теме при непосред­ственной работе с новой инфор­мацией, посте­пенное продви­жение от зна­ния «старого» к «новому» Использует методы ак­тивного чтения «Инсерт».

Метод «Кластер».

Организовывает работу в парах.

Раздает дополнитель-ный материал.

Учитель возвращает учащихся к первона-чальным записям-пред­положениям, вносят измене­ния, дополне­ния.

Дает твор­ческие, практические за­дания на основе изученной ин­формации.

Возвращает к проблеме

«Нужны ли обществу социальные нормы?»

§16, стр. 173 – 176.

Составить кластер «Механизмы социального контроля»

Подготовить синквейн

на тему «Социальный контроль».

Заполнить таблицу

«Тонкий, толстый

вопрос».

«Вспоминают»,

«систематизируют», «отвечают».

Выполняют в рабочих листах задание №1. Перепутанные логические цепочки.

Называют тему урока

Выполняют в рабочих листах задание №2. «Понятийное колесо» Подбирают синонимы к слову норма.

Отвечают.

Выполняют в рабочих листах задание №3. «Верные и неверные утверждения»

Заполняют левую колонку «Бортового журнала».

…………………………………………….

Ученики чита­ют текст, исполь­зуя предложен­ные учителем активные мето­ды чтения, де­лают пометки на полях «V» — знал, «+» — новое.

Заполняют правую колонку «Бортового журнала».

Выполняют в рабочих листах задание №4. («Установить соответствие»).

Выполняют в рабочих листах задание №5 (Составление «Кластера») — 1 этап.

Работа в парах с дополнитель-ным материалом.

Составление «Кластера»

Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Учащиеся со­относят «но­вую» информа­цию со «ста­рой», исполь­зуя знания, по­лученные на стадии осмыс­ления содержа­ния.

Читают, обсуждают в группах, записывают ответы. Представляют, дополняют, исправляют «Кластер».

Выполняют в рабочих листах задание №6 (Составление синквейна на тему «Социальные нормы»

Самоонализ.

Создание условий для актуализация имею-щихся знаний, про-буждение ин­тереса к получению новой информации, поста-новка учени­ками собственных це­лей

обучения.

Осмысление универсальности понятий часть и целое

Осознание того, что существует множество синонимов к слову норма.

Умение объяснять, комбинировать известные факты

……………………….

Осмысление содержания:

— получение но­вой информации;

— корректировка учеником постав­ленных целей обу­чения.

Развитие умений систематизировать информацию, преоб-разовывать текст в графическую инфор-мацию, применять заданный алгоритм деятельности, строить схему. Заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в успехе товарища.

Установление причинно-след­ственных связей между блоками информации. Возврат к клю­чевым словам, верным и невер­ным утверждени­ям. Ответы на поставленные вопросы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение (24 слайда)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Слайд 2

План урока
1.Социальные нормы 2.Социальный контроль 3.Отклоняющееся поведение 4.Преступность

Слайд 3

Заполнить схему :
Социальные нормы правила регулирующие поведение людей

Слайд 4

Заполнить схему :

Слайд 5

Заполнить схему :

Слайд 6

Заполнить таблицу :
Обычаи Мораль Право
Как возникли
Кем поддерживаются
На кого распространяются
Наличие свободы выполнения
Способ распространения и существования

Слайд 7

Заполнить таблицу :
Обычаи Мораль Право
Как возникли В процессе общественной практики В процессе общественной практики Составлены специально уполномоченными людьми
Кем поддерживаются Общественным мнением Общественным мнением Силой государства
На кого распространяются Придерживающихся данного обычая Придерживающихся данной нормы На всех в государстве
Наличие свободы выполнения Обязательность исполнения, без раздумий Право морального выбора Обязательность исполнения
Способ распространения и существования Устная форма из поколения поколению. Устная форма Письменная форма

Слайд 8

Обсудить:
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (С.Джонсон)
1.Какова идея афоризма? 2.Какую мысль хотел донести автор? 3.Согласные ли вы с его точкой зрения? Аргументируйте.

Слайд 9

Прочитать рассказ

Слайд 10

Прочитать рассказ

Слайд 11

Прочитать рассказ

Слайд 12

Вопросы к тексту:
1.Почему старушки осудили Марину? 2.Что стало основой для неприятия ими поведения девушки в данной ситуации? 3.На основании чего они решили, что ее поведение неправильное? 4.В какой форме соседки выразили свое недовольство поведением марины? 5.в какой форме может быть выражена оценка не соответствующего поведения в правовой форме?

Слайд 13

Словарь
Санкции — реакция общества или социальной группы на поведение индивида в общественно значимой ситуации.

Слайд 14

Определите тип санкций:
Позитивные
Негативные
Формальные
Неформальные
Нобелевская премия Приговор суда Письмо в прессе Присвоение звания Аттестат зрелости Презрительная кличка Новогодняя открытка Насмешка Штраф Почетная грамота Аплодисменты Злая шутка Похвала

Слайд 15

Словарь
Социальный контроль – особый механизм социальной регуляции поведения и поддержания общественного порядка. Нормы и санкции –элементы социального контроля.
Элементы самоконтроля: Социальные нормы, ставшие убеждением Совесть
Социальный контроль –элемент социализации

Слайд 16

Задания ЕГЭ

Слайд 17

Задания ЕГЭ

Слайд 18

Отклоняющееся поведение

Слайд 19

Словарь:
Отклоняющееся (девиантное) поведение –то, которое не согласуется с социальными нормами. Делинквентное поведение (противоправное, антиобщественное) — совокупность противоправных поступков, которые влекут за собой уголовное наказание.

Слайд 20

Уровень малых социальных групп
Уровень государства
Уровень отдельной личности
Уровни отклоняющегося поведения
Преступления Проступки Чудачество Эксцентричность Инициатива Новаторство Изобретательство Гениальность
Раздоры Скандалы Конфликты Протест Агрессия
Бюрократия Волокита Коррупция

Слайд 21

Направления девиации:
героизм, новаторство, трудовой энтузиазм, инициатива, талант, самопожертвование, изобретательство, спортивные рекорды
алкоголизм, наркомания, проституция, цинизм, аморальные проступки, административные проступки, скандал
(полезны для общества)
(наносят вред человеку и обществу)
Позитивное отклонение
Негативное отклонение

Слайд 22

Задание ЕГЭ

Слайд 23

Причины отклоняющегося поведения:
Биологическая теория:
Психологическая теория:
Социологическая теория:
Культурологическая теория:
-природная предрасположенность к нарушениям социальных норм.
-неправильное развитие, воспитание.
-явления общественной жизни: кризисы, революции, переходные периоды
-конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Слайд 24

Домашнее задание
§14

Что значит жить по правилам

Что значит жить по правилам.

Уроки 2-3

Вспомните притчу про двух волков.

Предположите, о чём мы будем говорить на уроках?

На какие вопросы предстоит ответить?

План уроков: 1. Многообразие правил. 2. «Привычка свыше нам дана…» 3. Правила этикета и хорошие манеры.

Введение в новый материал

  • В процессе своей жизнедеятельности люди постоянно взаимодействуют друг с другом.
  • Мы уже знаем – человек существо социальное.

Учебник

Работа в парах

  • Представьте, что вы оказались на необитаемом острове, на котором не существует никаких правил поведения.
  • Подумайте, как живут люди на этом острове, как они взаимодействуют между собой?

Без определённых правил жизнь в обществе невозможна!!!

Проблемное задание.

Многообразие правил.

  • Ассоциации к слову — «правила»

Правила

Постановления, предписания

Устанавливают порядок чего-либо

Регулируют поведение людей

Учебник

Норма

  • От латинского – руководящее начало, правило, образец.
  • Указывает те границы, в пределах которых тот или иной объект сохраняет свою сущность, остаётся самим собой.
  • В обществе действует множество социальных норм.

Прокомментируйте схему

Социальные нормы

Общеизвестные

Общепринятые

Правила поведения человека в обществе

Признаки социальной нормы

  • Общие правила
  • Регламентируют формы социального взаимодействия людей. (регулируют)
  • Возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей.

Работа в парах. Определите значение социальных норм для жизни общества. Приведите примеры.

Работа в парах. Определите значение социальных норм для жизни общества. Приведите примеры.

Заполните таблицу.

Правила

Социальные нормы

По направленности

предписания

Гигиены

По степени обязательности

запрещения

Дорожного движения

Нормы-правила

Поведения в общественном транспорте

Нормы-ожидания

Этикета

Поведения в школе

«Привычка свыше нам дана…»

  • Вся наша жизнь подчинена правилам. Одни из них возникли в глубокой древности, другие совсем недавно.
  • Прокомментируйте схему

Этапы возникновения социальных норм

Ритуалы

Обряды

Обычаи

Религиозные нормы

Нормы морали

Нормы права

Работая с текстом напишите в тетрадях своё определение словам– привычка, обычаи, обряды, церемонии.

Работая с текстом напишите в тетрадях своё определение словам– привычка, обычаи, обряды, церемонии.

Работая с текстом напишите в тетрадях своё определение словам– привычка, обычаи, обряды, церемонии.

Работа в группах

Как вы думаете, почему многие обычаи, возникшие в далёком прошлом, продолжают существовать в наши дни?

Правила этикета и хорошие манеры.

Объясните значение слов – этике и манеры.

Этикет – принятая в определённых кругах общества система правил поведения, устанавливающая порядок поведения .

В общественных местах

В гостях

В школе

За столом

В столовой

На улице

Выступления по этикету народов мира

Знатоки этикета

Проблемное задание. Прочитайте высказывания , с чем вы согласны, а с чем нет.

  • Лучшие законы рождаются от обычаев.
  • Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.
  • Освобождать себя от соблюдения правил приличия, не значит ли искать средства для свободного проявления своих недостатков.
  • Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
  • Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства людей.
  • Ничего слишком.
  • В человеке плохо воспитанном отвага становится грубость, учёность – педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотёсанностью, добродушие – лестью.
  • Не гляди в лицо, а гляди на обычаи.

Домашнее задание

  • Параграф 1.
  • Вопросы и задания.
  • Задание на выбор:
  • Исследование на тему «Каким социальным нормам вы в основном следуете, а какие нарушаете»
  • Социологический опрос на тему «Почему люди нарушают социальные нормы?»
  • Письменное сообщение на тему « Как появились социальные нормы в жизни людей и общества»

Понятие и виды социальных норм :: BusinessMan.ru

Практически все социумы живут согласно нормам различной природы. Люди так или иначе взаимодействуют с обществом, перенимают те или иные модели поведения, предписания, традиции. Соответствующие правила могут иметь форму социальных норм. Представлены они в самом широком спектре разновидностей. Какова специфика такой категории, как социальные нормы? Понятие, признаки, виды их — каковы они?

Понятие социальной нормы

Для начала попробуем дать определение исследуемому термину. Что такое социальная норма? Согласно распространенной трактовке, это правило поведения человека, складывающееся в обществе под влиянием различных социальных факторов. В этом отличие рассматриваемых норм от математических или технических правил, которые вырабатываются в гораздо меньшей степени обществом.

Более того, для точных наук социальный фактор происхождения норм практически не свойственен. Не считая общественного фактора, значимые механизмы, влияющие на формирование правил, о которых идет речь, прослеживаются в историческом, культурном и правовом контексте.

Признаки норм

Рассмотрим основные признаки, характеризующие социальные нормы. Во-первых, соответствующего типа правила — регулятивные. То есть они призваны корректировать поведение каждого человека так, чтобы оно удовлетворяло общественным критериям в аспекте морали, идеологии и иных элементов социальных коммуникаций. Во-вторых, социальные нормы, наряду с нормативными актами (и это их во многом объединяет), носят всеобщий характер. То есть они не направлены на конкретного гражданина, предполагается, что следовать им будет общество в целом или какая-либо из его социальных групп. В-третьих, основные виды социальных норм, что приняты в современных обществах, преимущественно императивны. Как правило, они непосредственным образом предписывают конкретную модель поведения.

Виды норм

Рассмотрим, какие есть виды социальных норм. Современные исследователи выделяют четыре их основные группы.

Во-первых, история современной цивилизации во многом выглядит так, как мы ее знаем, благодаря важнейшей роли религиозных норм, которые не меняются с течением веков и передаются между поколениями людей.

Во-вторых, это правовые нормы. Они характеризуются общеобязательностью, их исполнение гарантируется государством. Как правило, зафиксированы документально в виде законов.

В-третьих, это нормы морали. Это правила поведения людей, сложившиеся в социуме в силу политических, а также исторических и культурных причин и выражающие взгляды людей на вопросы справедливости, чести, достоинства. Главные факторы, обеспечивающие действие норм морали — субъективные убеждения, мнение социума, общественное воздействие.

В-четвертых, это нормы обычаев. История и культура народа — ключевой источник их происхождения. Дело в том, что только по прошествии длительного периода времени та или иная норма, модель поведения, многократно повторяясь в практике социальных коммуникаций, может стать обычаем, который привычен всем гражданам, населяющим страну или какой-либо из ее регионов.

Также некоторые исследователи выделают в отдельную категорию организационные, или корпоративные нормы. Это правила поведения, предопределяемые теми или иными источниками или правомочными лицами в структурах, которые, как правило, носят характер юридических лиц. Корпоративные нормы обычно закреплены документально в уставах, положениях, приказах организации. Данный вид социальных норм — в числе новейших, так как современные корпорации в привычных нам организационно-правовых статусах начали функционировать сравнительно недавно.

Можно отметить, что перечисленные нами виды социальных норм в современных обществах могут присутствовать в самых разных сочетаниях. В зависимости от культурных особенностей той или иной страны приоритеты могут различаться. Также может характеризоваться определенной национальной спецификой сущность одних и тех же категорий социальных норм.

Например, если речь идет об источниках права, то в мире есть несколько систем, в рамках которых осуществляется регулирование общественных отношений посредством соответствующих норм. В частности, это английская система прецедентного права и римская, в основе которой — кодифицированные правовые акты.

Рассмотрим более подробно сущность каждого из видов социальных норм, перечень которых мы определили выше.

Религиозные нормы

Религиозные нормы — это правила поведения, которые определяются мировыми вероисповеданиями. Их источники — различные религиозные тексты, священные книги, а также источники права, издаваемые духовными организациями. Также такие нормы могут толковаться в книгах авторитетных деятелей религиозной литературы. Правила и предписания, отражаемые во всех указанных типах источников, оказали непосредственное влияние на правовые и другие виды норм, которые сформировались в обществах с течением времени.

Правовые нормы

Возможно, самым многочисленным современным видом социальных норм являются правовые. Их возникновение исследователи обычно связывают с тем, что по мере усиления коммуникаций между людьми на разных языках, при смешении разных культур, традиций, обычаев, выстраивания многонациональных государств, крупных империй, политических союзов были необходимы компромиссные варианты правил и предписаний, отражающие интересы всех субъектов социальных коммуникаций. Два или более народа, подчиняющиеся только своим обычаям, правилам и нормам, с целью установления союзнических отношений могли выработать общий свод общеобязательных предписаний, устраивавших всех.

Постепенно выработались отдельные институты, призванные разрабатывать, корректировать и обеспечивать реализацию правовых норм — государственные органы. В социальных коммуникациях закрепились понятия «закон», «нормативный акт». Вместе с тем, наряду с политическими институтами, вырабатывающими правовые нормы, важнейшую роль продолжают играть те самые народные обычаи и традиции различных народов. В тех случаях, когда государство в лице законотворческих структур не способно выработать оптимальных подходов к регулированию тех или иных общественных отношений, то применяются признанные обществом обычаи.

Любые виды социальных норм права должны удовлетворять критериям, обозначенным нами в начале статьи, и прежде всего — общественности, направленности на социум. В этом смысле не всегда корректно отождествлять рассматриваемый термин и такую категорию, как правовой акт. С чем это связано? Дело в том, что правовые акты могут быть ненормативными, то есть адресованными конкретному субъекту правоотношений, а не обществу в целом.

Моральные нормы

Моральные нормы — это правила поведения, которые регулируют социальные коммуникации в аспекте осознания людьми критериев, определяющих положительные и отрицательные качества человека. Происхождение этих норм может быть самым разным. Более того, возможна эволюция моральных предписаний, причем в обе стороны: если, например, общество долгое время противилось трансляции фильмов для взрослых по ТВ, считая это аморальным, то оно может на некоторый период одобрить их показы и даже сделать их модными, однако затем вернуться к ощущению того, что все эти картинки все-таки слишком непристойны, чтобы их показывать. Мораль — не самый устойчивый инкубатор социальных норм, однако один из самых контактных: многие люди в тех или иных вопросах апеллируют в первую очередь к морали, а затем уже к другим источникам норм.

При этом интерпретация «моральности» может быть очень субъективной. Также, если один человек считает тот или иной образец поведения нормой, то другой может рассматривать его разве что как возможный ориентир. Однако устоявшиеся общепринятые на уровне нации или отдельной группы людей в более или менее однозначном виде нормы в рассматриваемой категории могут стать общественными. Подразумевающие социальное регулирование виды социальных норм включают мораль. В частности, такие категории, как гуманизм, порядочность, справедливость интерпретируются современными обществами практически в одних и тех же критериях, а потому одинаково хорошо воспринимаются людьми, формирующими нацию или отдельную социальную группу.

Обычаи

Современные виды социальных норм включают также обычаи. Они представляют собой правила поведения, которые утвердились в социуме с течением времени. Человек принимает их в силу того, что они до этого много раз были одобрены другими людьми. Источник обычая иногда определить тяжело, но это и не нужно: человек принимает данные правила, не задумываясь об их происхождении. Ему достаточно знать, что другие люди делают то же самое. В категорию обычаев исследователи обычно включают традиции.

В ряде контекстов эти термины могут выступать синонимами. Но под традицией чаще понимается норма с более выраженным императивным уклоном, под обычаем, в свою очередь, — с диспозитивным. Следуя традиции, человек, как правило, выполняет какие-либо предписания. Обычай же чаще дает некий ориентир: человек вправе выбрать его, но также он вполне может отдать предпочтение, например, правовой норме, прописанной в законе. Но в ряде случаев выходит наоборот. Как мы отметили выше, государство может не иметь оптимизированных под тот или иной вид общественных отношений правовых норм, и в этом случае используется как раз таки обычай.

Корпоративные нормы

Рассматривая современные виды социальных норм, мы отметили, что есть такая категория, как корпоративные правила. Их специфика прежде всего в локализации: они действуют только на территории или в юрисдикции того объекта, который их разработал.

Корпоративной нормой может быть распоряжение руководителя фирмы, устав организации, кодекс, принятый менеджментом и т. д. Правила, о которых идет речь, не должны противоречить иным нормам, принятым в обществе или на уровне законов — особенно это касается трудового права.

Нормы и социальные предписания

Мы рассмотрели суть термина «социальные нормы», понятие и виды их. Полезно будет также изучить ряд узких интерпретаций исследуемой нами категории. Нормы, о которых идет речь, в ряде контекстов могут быть представлены, например, социальными предписаниями. Это правила, которые предопределяют то, как человек должен относиться к обществу в целом или к какой-либо отдельной его группе. При этом сущность социальных предписаний, в зависимости от конкретной модели окружения человека, специфики локального сообщества, может быть разной.

Можно отметить, что рассматриваемая категория имеет некоторую схожесть с правовыми нормами. Например, для тех и других характерно наличие диспозиций и санкций. То есть может присутствовать та часть социального предписания, которая определяет желательное поведение человека, а также та, что предполагает некую реакцию общества в случае неисполнения требуемых действий со стороны субъекта. В научной среде есть точка зрения, согласно которой правовые нормы следует считать частью социальных предписаний, которые прошли эволюцию от неформальных принципов до общепринятых, а в ряде случаев — кодифицированных, вышедших в виде законов, правил.

Нормы и технические правила

Изучая социальные нормы, понятие и виды их, полезно рассмотреть такую категорию, как технические правила. Это источники, которые в меньшей степени отражают специфику взаимодействия человека с обществом. Как правило, технические правила касаются коммуникаций людей с природой. Характер данных норм может быть самым разным. Технические правила могут затрагивать экономический аспект, связанный, например, с рациональным использованием природных ресурсов, экологическими вопросами. Нормы правильного питания также относятся к рассматриваемой категории. Поэтому практическая значимость данных правил не уступает влиянию, которое способны оказать те или иные виды социальных норм поведения. Но и те и другие правила объединяет тот факт, что они носят общественный характер, то есть направлены на неопределенный круг субъектов.

Рассмотрев признаки и виды социальных норм, попробуем резюмировать наше исследование. Самый удобный вариант для этого — представить данные в виде таблицы. В ней мы можем отразить примеры каждого вида социальных норм. Также укажем ключевые источники для них, охарактеризуем их специфику. Содержащая основные виды социальных норм таблица может выглядеть так.

Вид норм Основной источник Характеристики, значение для общества
Религиозные Священные книги, летописи, произведения авторитетных религиозных авторов. Предписывают людям модели поведения, основанные на духовности, любви к ближнему, вере. Имеют исключительно важное цивилизационное значение. Неизменно передаются между разными поколениями людей.
Правовые Письменный источник права (закон, прецедент, указ, постановление). Появились как инструмент компромисса между разными группами людей, нациями. Основной инструмент регулирования общественных отношений в современных государствах.
Моральные Общество, отдельные его социальные группы, в ряде случаев — отдельные индивиды, чье мнение имеет вес в социуме. Могут характеризоваться некоторой волатильностью, субъективным восприятием. Однако в случае принятия социумом ключевых принципов могут приобрести общественный характер.
Обычаи Общество в историческом контексте. Не требуют авторитетного источника, принимаются человеком, исходя из неоднократного использования другими людьми. Могут в ряде случаев заменять правовые нормы.
Корпоративные Корпоративные нормативные акты (приказы, распоряжения, уставы). Характеризуются локальностью. Фактически являются частью правовой системы, так как не должны противоречить нормативным актам на уровне законов.

Таким образом, мы исследовали базовые теоретические концепции, касающиеся сущности и выполняемой роли социальных норм. Если нам попадется экзаменационный билет, в котором будет задание «Определите виды социальных норм», то у нас есть все шансы успешно ответить на его вопросы.

Таблица определений норм.

В данной диссертации исследуются факторы, влияющие на внедрение фермерами в северной Гане улучшенных сортов риса, техническая эффективность этих фермеров и влияние внедрения на благосостояние фермеров. В Гане производство риса вызывает серьезную озабоченность: национальное потребление всегда превышает производство. Обширный обзор литературы показывает недостаток исследований по внедрению улучшенных сортов риса в отношении вопросов технической эффективности и благосостояния с точки зрения культуры и религии, а эмпирические данные, относящиеся к этой области, требуют дальнейшего освещения.Сельскохозяйственные инициативы Зеленой революции и результаты исследований роли культуры и религии в Гане, а также ранее упомянутый пробел в литературе мотивировали этот тезис и его внимание к внедрению фермерами сортов риса, технической эффективности и благосостоянию в Гане. северной Ганы, которую он исследует с исторической, культурной и религиозной точек зрения. В этой диссертации использовались как качественные, так и количественные аналитические подходы для анализа набора данных, состоящего из информации о 464 рисоводах, собранной в ходе опроса, проведенного в 2019 году.Фермеры были классифицированы как усыновляющие и не усыновляющие; они также были классифицированы по культурным группам, а именно моле-дагбани, гурма и гуань, а также по религиозной принадлежности, а именно христианству, исламу и традициям. Все фермеры ответили на вопросы структурированного опроса, касающиеся социально-экономических характеристик, культурных и религиозных норм, факторов производства, а также показателей риска и благосостояния. Данные анализируются с использованием Stata 14.0, и в каждой главе обсуждаются различные аспекты результатов.Первое эмпирическое исследование диссертации было сосредоточено на установлении критических факторов, влияющих на внедрение улучшенных сортов риса. Детерминанты усыновления оцениваются с помощью пробит-анализа, а переменные и результаты объясняются с использованием теории социальных норм и теории перспектив соответственно. Результаты показывают, что культурные и религиозные нормы являются критически важными факторами в связи с решениями фермеров об усыновлении. Кроме того, фермеры, избегающие риска, скорее всего, не будут использовать улучшенные сорта риса, в то время как молодые фермеры, которые образованы и имеют доступ к службам распространения сельскохозяйственных знаний, с большей вероятностью будут использовать сельскохозяйственные технологии.Кроме того, когда дело доходит до религиозной принадлежности, фермеры-христиане, скорее всего, усыновят, в то время как с точки зрения культурно-этнических групп принадлежность к группе гуань значительно положительно связана с усыновлением. Второе эмпирическое исследование анализирует техническую эффективность фермеров и влияние внедрения на эту техническую эффективность. При анализе технической эффективности в исследовании используется мета-пограничный подход. Индивидуальные стохастические границы производства оцениваются для определения технической эффективности и детерминант технической эффективности с использованием двухэтапного метода.Оценка объединенных и мета-пограничных данных и их последующая проверка показывают, что фермеры, принадлежащие к разным культурным и религиозным группам в северной Гане, не имеют одинакового уровня технологий. Кроме того, фермеры, которые придают большее значение культурным и религиозным нормам, с большей вероятностью будут склонны к технической неэффективности, в то время как сторонники улучшенных сортов риса технически более эффективны, чем те, кто их не использует. Наконец, мета-пограничный анализ показал, что существует значительный технологический разрыв во всех культурных, религиозных и кластерах усыновления/неудочерения.Тот факт, что последователи в каждой группе технически более эффективны, чем неиспользователи, указывает на влияние улучшенных сортов риса на техническую эффективность. В третьем эмпирическом исследовании изучалось влияние внедрения улучшенных сортов риса на благосостояние фермеров. Воздействие оценивается с использованием сопоставления показателей склонности, дополненного обратным взвешиванием показателей склонности и подходами регрессионной корректировки. Анализ показал, что последователи в каждом кластере более обеспечены с точки зрения благосостояния (урожайность, доход на душу населения, потребительские расходы и совокупные активы), чем неиспользователи в том же кластере.Нет никаких доказательств различий в влиянии усыновления на благосостояние фермеров в зависимости от религиозных или этнических групп. Кроме того, хотя анализ выявил влияние ненаблюдаемых переменных в анализе чувствительности, влияние внедрения на благосостояние фермеров оставалось значительным после сопоставления показателей склонности обработанных и необработанных групп. Этот тезис вносит свой вклад в литературу, расширяя исследования детерминант внедрения сельскохозяйственных технологий, включая культуру и религию в первом исследовании.В аналитическом подходе также используется поведенческий метод и две критически важные теории — теория перспектив и теория социальных норм — для изучения факторов, влияющих на решения фермеров об усыновлении. Второе исследование вносит свой вклад в литературу, выявляя значительные технологические пробелы между культурными и религиозными группами. В дополнение к рассмотрению факторов окружающей среды для отражения различий в природных условиях ферм исследование также включает культурные и религиозные ценности как определяющие факторы технической эффективности.Третье исследование представляет собой первую попытку исследовать благосостояние фермеров на основе этнической и религиозной принадлежности. Этот подход прокладывает путь к оценке воздействия технологий на фермеров, которые отличаются своими социальными нормами. На основании результатов исследования в диссертации рекомендуется, чтобы политики внедрили комплексный подход к распространению технологий, в котором культура и религия рассматриваются как важнейшие компоненты. Роль вождей и религиозных лидеров в передаче технической информации фермерам не следует недооценивать или преуменьшать, учитывая, что последователи этих лидеров очень доверяют их руководству.Кроме того, введение полиса страхования урожая могло бы снизить влияние риска при внедрении улучшенных сортов риса. В диссертации также рекомендуется, чтобы фермеры были осведомлены о преимуществах сельскохозяйственных технологий, поощрялось образование фермеров и чтобы правительство лучше распространяло информацию о наличии улучшенных семян.

3.2H: Нормы — Социальные науки LibreTexts

Цели обучения

  • Объяснять происхождение, подкрепление и значение социальных норм в обществе или группе

Социальные нормы — это явные или неявные правила, определяющие приемлемое поведение в обществе или группе.Они определяют ожидаемое или приемлемое поведение в конкретных обстоятельствах. Социальные нормы также можно определить как общие способы мышления, чувств, желаний, решений и действий, которые можно наблюдать в регулярно повторяющемся поведении и которые принимаются, поскольку предполагается, что они решают проблемы.

Социальные нормы не являются ни статичными, ни универсальными; они меняются во времени и варьируются в зависимости от культуры, социальных классов и социальных групп. То, что считается приемлемым в одежде, речи или поведении в одной социальной группе, может быть неприемлемо в другой.

Уважение к социальным нормам поддерживает признание и популярность в определенной группе. Социальные нормы могут применяться формально (например, с помощью санкций) или неформально (например, с помощью языка тела и невербальных коммуникативных сигналов). Игнорируя или нарушая социальные нормы, человек рискует столкнуться с официальными санкциями или молчаливым неодобрением, оказаться непопулярным в группе или подвергнуться остракизму.

Формальные санкции: соблюдение норм может осуществляться с помощью неформальных санкций, таких как высмеивание, или формальных санкций, таких как арест.

Как социальные существа, люди узнают, когда и где уместно говорить определенные вещи, использовать определенные слова, обсуждать определенные темы или носить определенную одежду, а когда нет. Группы могут принимать нормы двумя разными способами. Одной из форм принятия норм является формальный метод, при котором нормы записываются и официально принимаются (например, законы, законодательство, клубные правила). Социальные нормы, скорее всего, будут неформальными и возникнут постепенно (например, не носить носки с сандалиями).

Социальные нормы личного пространства : Студенты демонстрируют социальные нормы личного пространства, нарушая нормы.Этот тип эксперимента называется экспериментом с нарушением.

Группы усваивают нормы, принимая их как разумные и надлежащие стандарты поведения внутри группы. Тем не менее, хотя более вероятно, что новый человек, вступающий в группу, примет групповые нормы, ценности и точки зрения, новички в группе также могут изменить групповые нормы.

Однополые браки и социальные нормы. В большинстве западных стран существуют нормы, запрещающие однополые браки, но сейчас эти нормы меняются.

Ключевые моменты

  • Нормы можно определить как общие способы мышления, чувствования, желаний, принятия решений и действий, наблюдаемые в регулярно повторяющемся поведении и принимаемые, поскольку предполагается, что они решают проблемы.
  • Социальные нормы не являются ни статичными, ни универсальными; они меняются во времени и варьируются в зависимости от культуры, социальных классов и социальных групп.
  • Социальные нормы могут применяться формально (например, посредством санкций) или неформально (например, посредством санкций).г., через язык тела и невербальные сигналы общения).
  • Одной из форм принятия норм является формальный метод, при котором нормы записываются и официально принимаются. Однако социальные нормы, скорее всего, будут неформальными и возникнут постепенно (например, запрет на ношение носков с сандалиями).

Основные термины

  • социальные классы : Социальный класс (или просто «класс») — это набор понятий в социальных науках и политической теории, основанный на моделях социальной стратификации, в которых люди группируются в набор иерархических социальных категорий.
  • социальная группа : Совокупность людей или животных, которые имеют определенные характеристики, взаимодействуют друг с другом, принимают ожидания и обязательства в качестве членов группы и имеют общую идентичность.
  • социальные нормы : Социальные нормы описываются социологами как законы, регулирующие поведение общества.

Выявление социальных норм в физических аспектах пищевой среды: фотоисследование

https://doi.org/10.1016/j.appet.2019.104414Get rights and content

Abstract

Широко признано, что физическая среда с едой может способствовать нездоровому питанию, но меньше известно о том, как физические сигналы в этой среде на самом деле стимулируют прием пищи. Наше исследование начинается с предположения, что социальные нормы встроены в физические сигналы, и направлено на то, чтобы составить список физических сигналов, которые сообщают о том, что в обществе считается нормальным и/или подходящим для еды в голландском контексте еды вне дома.В исследовании 1 мы провели качественное исследование, в котором фотографии, сделанные в местах самообслуживания, были проанализированы с использованием стратегий фотодокументации и семиологии. Обоснованная теория была применена для выявления широкого спектра конкретных физических сигналов, которые в конечном итоге были сгруппированы в 18 категорий физических сигналов более высокого уровня (например, следы потребления, доступность продукта). Большинство категорий сигналов были связаны либо с описательными, либо с предписывающими социальными нормами, но некоторые были связаны с обоими типами.В исследовании 2 мы стремились провести количественную перекрестную проверку интерпретаций социальных норм среди непрофессионалов ( N = 173), сосредоточив внимание на двух выбранных фотографиях. Более половины физических сигналов, которые участники определили на этих фотографиях как важные, были идентифицированы в исследовании 1 как сигналы, несущие нормативный посыл. Результаты также показали, что поведение других людей легче распознать в физической пищевой среде, чем сигналы о том, что следует делать. Учитывая большое разнообразие идентифицированных физических сигналов, связанных с социальными нормами, мы утверждаем, что социальные нормы широко встроены в пищевую среду и могут определять пищевое поведение.Дальнейшие исследования должны изучить влияние этих сигналов на поведение и проверить, можно ли объяснить лежащий в основе процесс интерпретацией социальных норм.

Ключевые слова

Пищевая среда

Физические сигналы

Пищевое поведение

Социальные нормы

Фотодокументация

Семиология

Рекомендуемые статьиСсылки на статьи (0) 9002 Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Американские манеры за столом, которые помогут вам чувствовать себя комфортно во время ужина вне дома

Ужин в новой стране может стать приключением и познавательным опытом.В разных странах манеры поведения за столом различаются, и то, что считается нормальным в одном, может показаться грубым в другом. Зная обычаи и социальные нормы, вы сможете успешно справиться с любой обеденной ситуацией. Все, что нужно, это задавать вопросы и учиться у окружающих, чтобы максимально использовать свои новые кулинарные впечатления.

Хотя прием пищи часто является важной частью культуры страны, не думайте, что вам нужно увязнуть в конечных деталях этикета. Как однажды сказала известный американский обозреватель советов Эмили Пост: «Нет ничего менее важного, чем то, какую вилку вы используете.Этикет – это наука о жизни. Он охватывает все. Это этика. Это честь». Чтобы лучше оценить Соединенные Штаты и Оклахома-Сити, нужно признать и понять обычаи и социальные нормы, связанные с едой, которые объединяют всех нас.

Американский стиль против континентального стиля

Вы могли заметить, что американцы держат посуду и режут еду иначе, чем в большинстве европейских стран. Этот стиль известен как американский стиль или стиль «Переключай и переключай».Этот метод включает в себя одновременное нарезание нескольких кусочков пищи вилкой в ​​левой руке и ножом в правой руке. Затем переложите вилку в правую руку так, чтобы зубцы были обращены к вам, когда вы едите. Этот стиль еды требует более медленного темпа из-за переключения между руками.

Континентальный или европейский стиль питания требует меньше смены посуды. Ваш нож в правой руке, а вилка остается в левой. Вы едите левой рукой, при этом зубцы вилки остаются обращенными вниз.

Хотя эти два приема являются уникальными причудами столового этикета, большинство американцев даже не заметят, какой рукой вы едите и в каком направлении смотрит ваша вилка. Обедаете ли вы в элитном ресторане Vast на вершине Девонской башни в Оклахоме или в непринужденной забегаловке S&B Burger Joint, все, что вам нужно делать, это следовать советам окружающих и наслаждаться едой.

Ужин в чьем-то доме

Будь то барбекю на заднем дворе, детский день рождения или званый ужин на 10 человек, ваш новый американский друг приглашает вас к себе домой.Когда дело доходит до этикета посещения и совместного приема пищи, важно помнить, что Соединенные Штаты состоят из множества разных культур, и нет никаких установленных правил, которым нужно следовать. Даже в зависимости от региона вы можете найти другой вариант того, что подходит. Чтобы помочь сориентироваться, просто спросите своего хоста. Не стесняйтесь спрашивать: «Что я могу принести?» или «что мне надеть?» если вы не уверены.

Расположение сидячих мест в этом типе обстановки, как правило, обычное. Ваш хозяин может сказать вам, где сесть, или пригласить вас сесть туда, куда вы выберете.Глава стола чаще всего резервируется для ведущего, но остальные места будут доступны на ваш выбор. Застольные манеры небрежны, но вежливы в доме. Просто следуйте примеру своего хозяина, и все будет в порядке!

Деловые обеды

Некоторые виды работ могут включать в себя приглашение клиентов на обед, рабочий обед или обед с коллегами. Эти типы блюд могут показаться немного более формальными, но, учитывая непринужденную американскую культуру, деловые обеды по-прежнему вызывают более расслабленную атмосферу.В зависимости от ресторана, если вам дадут тканевую салфетку, разверните ее и положите себе на колени. Салфетка должна лежать у вас на коленях во время еды. Если вам нужно встать, поместите его слева от сервировки стола, а не на стуле.

В дорогих ресторанах вы можете увидеть несколько вариантов столового серебра. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы работать снаружи внутрь. Вилка для салата обычно находится крайним слева, за ней следует обеденная вилка. Справа суповая ложка будет справа от вас, затем салатный нож и обеденный нож.

Когда дело доходит до оплаты обеда, обычно платит тот, кто приглашает, если не было заранее оговорено заранее. Если вы берете клиентов, часто ожидается, что вы заплатите. Но обязательно ознакомьтесь с политикой расходов вашей компании, прежде чем строить какие-либо планы.

Этикет чаевых

Соединенные Штаты — одна из немногих стран, где официантам в ресторанах принято давать чаевые. Согласно федеральному закону, заработная плата сотрудников, получающих чаевые, составляет не менее 2 долларов.13 долларов в час по сравнению с 7,25 доллара в час для сотрудников других профессий. Хотя каждый штат может устанавливать ограничения выше федеральной минимальной заработной платы, сотрудники, получающие чаевые, обычно получают низкую почасовую ставку. Несмотря на то, что вы не обязаны давать чаевые, ваш щедрый взнос помогает компенсировать их низкую почасовую ставку. Ваши чаевые часто также передаются другим сотрудникам ресторана, включая официантов, барменов и хозяев.

Согласно Eater, независимо от того, платите ли вы наличными или в кредит, стандартная ставка чаевых составляет 20% от вашего общего счета в сидячих ресторанах и 1 доллар за напиток в баре.Если вы находитесь в большой компании, в отеле или в туристическом районе, ваши чаевые могут быть включены в ваш счет. В этом случае в нижней части чека будет указание о добавленных чаевых.

Чтобы узнать, когда давать чаевые, следуйте этим общим правилам:

  • В ресторане с полным спектром услуг, где официант приносит вам напитки или еду, можно давать чаевые.
  • В большинстве ресторанов самообслуживания не нужно давать чаевые. Это рестораны, в которых вы заказываете еду у стойки, приносите еду и напитки к своему столу и убираете его, когда закончите.
  • Вы можете увидеть баночки для чаевых на кассах кафе, ресторанов быстрого питания и других предприятий общественного питания. Хотя это и не требуется, вы можете оставить 1 или 2 доллара в качестве благодарности.

Общий обеденный этикет

Засиживаясь в ресторанах – Американскими блюдами обычно наслаждаются быстрее, чем в других странах. После того, как еда закончена, большинство покидает ресторан вместо того, чтобы задерживаться и общаться. Если вы находитесь на большой вечеринке, возможно, будет приемлемо остаться и поболтать примерно через двадцать минут после оплаты счета.С другой стороны, считается вежливым позволить ресторану рассадить других гостей, не занимая стол после того, как еда закончена.

Получение вашего чека . Ваш официант, скорее всего, оставит вам чек после подачи последнего блюда. Американцы, как правило, нетерпеливы, поэтому они стараются доставить чек до того, как он будет запрошен, а взамен посетители освобождают стол после оплаты счета, чтобы быть вежливыми с теми, кто ждет, чтобы сесть. Если вы платите наличными, сервер может спросить, нужны ли вам какие-либо изменения, прежде чем посмотреть сумму, которую вы оставили.

Бронирование – Заказ столика в ресторане аналогичен любой другой встрече, вы должны прибыть в назначенное время. Если вы опаздываете более чем на 10 минут, позвоните в ресторан и сообщите об этом. Это гарантирует, что они сохранят вашу бронь и не отдадут ваш стол другой стороне.

Этикет фаст-фуда — При заказе еды на стойке обычно выстраивается очередь. Обязательно дождитесь своей очереди, так как считается грубым врезаться в очередь или идти впереди того, кто был там до вас.Прежде чем подойти к прилавку, хорошо подумайте, что вы собираетесь заказывать. Если вы не уверены, отойдите в сторону и позвольте человеку позади вас сделать заказ.

Совместная еда – Американцы, как правило, не делят блюда, хотя могут одновременно есть за одним столом. Это может зависеть от знакомства тех, с кем вы обедаете, но в большинстве случаев вы заказываете собственное блюдо.

Общие правила поведения за столом – Большинство блюд едят с посудой, хотя есть некоторые исключения, такие как бутерброды, пицца, картофель фри и чипсы.Если вы не уверены, посмотрите вокруг, чтобы увидеть, как едят другие. Еще одна возможная ошибка — сморкаться за столом, так как это считается невежливым. Постарайтесь извиниться и сходить в туалет или куда-нибудь подальше от тех, кто обедает.

Если вы когда-либо оказывались в ситуации, когда не уверены, что приемлемо, посмотрите на людей вокруг вас, как они заказывают или что едят. Как вы обнаружите, заказ еды в фургонах с едой в Bleu Garten — это совершенно другой опыт, чем еда в Packard’s или Hideaway Pizza.Но с таким большим выбором вкусных блюд в Оклахома-Сити не позволяйте столовому этикету стоять на пути вас и новой вкусной еды. Вы можете избежать неловких недоразумений в будущем благодаря базовому пониманию культуры и этикета, чтобы вы могли проводить больше времени, наслаждаясь новыми впечатлениями с уверенностью.

Ищете иммиграционную помощь?

Stump & Associates — самая уважаемая иммиграционная юридическая фирма в Оклахома-Сити.Обладая более чем 30-летним опытом, мы знаем, как обращаться с такими же случаями, как и ваш.

Даже плохие социальные нормы способствуют позитивному взаимодействию

Вклады на этапе PGG

Как и ожидалось, сумма, внесенная в рамках процедур R и PR с опцией вознаграждения, была значительно больше, чем сумма, вносимая при обработках N и P без опции вознаграждения. В качестве единицы данных использовались средние групповые вклады за 20 периодов, а влияние вариантов наказания и вознаграждения на вклады анализировалось с использованием двустороннего дисперсионного анализа, при этом одним фактором было наличие варианта вознаграждения, а другим — существование. варианта наказания.Анализ показал, что вариант вознаграждения оказал существенное влияние на вклады ( F (1, 29) = 4,35, p  = 0,046). Напротив, эффект варианта наказания ( F (1, 29) = 1,31, p  = 0,262) и взаимодействия вариантов ( F (1, 29) = 0,24, p  0,6= 0,24, p  0,6= 0,262 ) не были значительными (рис. S1 в дополнительной информации для графика взаимодействия). Эти результаты сохраняются, даже если данные за последний период не учитываются.Мы провели этот тест, потому что данные показывают некоторую тенденцию эффекта конца периода. При последующем анализе мы проверили, что утверждения в основной части остаются в силе даже тогда, когда данные заключительного периода не учитываются, если это необходимо.

Сравнение динамики взносов по периодам также подтверждает положительное влияние варианта вознаграждения на вклад. Вклады при обработках R и PR неизменно выше, чем при обработках N и P. Кроме того, уровень вклада сохраняется на протяжении периодов в случае R- и PR-обработок с опцией вознаграждения, но постепенно снижается в условиях без опции вознаграждения (рис.1).

Рисунок 1

Переход средних взносов по периодам на обработку. Примечание. Суммы для процедур R и PR постоянно выше, чем для процедур N и P, в которых участники не могут давать вознаграждение. Тенденция среднего вклада показывает, что сумма для лечения P значительно уменьшается в более поздние периоды, в то время как суммы для лечения R и PR сохраняются (таблица S1 в дополнительной информации). В результате разница во вкладах между обработками R и PR и обработками N и P становится более заметной в более поздние периоды.

Выплаты после SEG

В наших экспериментальных условиях взносы на общественные блага уменьшают выгоды для общества в целом. Поэтому, как показывают результаты первого этапа, средний выигрыш в конце PGG ниже, чем при более высоком среднем вкладе. Однако при рассмотрении результатов SEG наблюдается обратное (таблица 1). То есть, несмотря на то, что в неэффективной PGG достигаются более высокие вклады для обработок R и PR, окончательные выигрыши выше, чем у двух других обработок.Двусторонний дисперсионный анализ выявил значительное влияние варианта вознаграждения ( F (1, 29) = 35,81, p  < 0,001) и варианта наказания ( F (1, 29) = 4,67, p = 0,039) и отсутствие влияния члена взаимодействия ( F (1, 29) = 0,03, p  = 0,855) на окончательные выплаты.

Таблица 1. Средний вклад, использование санкций и выигрыш в исследовании 1.

Более высокие выигрыши в двух вариантах лечения с опцией вознаграждения не обязательно означают, что вкладчики с большим вкладом в PGG получают вознаграждение.В наших условиях лучший способ для участников увеличить выигрыш в лечении с опцией вознаграждения — вознаграждать друг друга, игнорируя при этом вклад в неэффективные общественные блага. Однако участники не вели себя таким образом, и они, казалось, связывали поведение в PGG и SEG. Их заработок положительно коррелирует с уровнем вклада в PR-обработке ( r  = 0,80, p  = 0,017), в то время как в R-обработке корреляции нет ( r  = -0.28, p  = 0,497), из чего следует, что в группе с высоким вкладом вариант вознаграждения используется в достаточной мере для компенсации потерь из-за вкладов. Другими словами, они используют вариант вознаграждения в зависимости от уровня вклада, даже если это неэффективное общественное благо.

Социальные обмены после PGG

Чтобы изучить, как участники связывают свое поведение в PGG и последующей SEG, мы изучили частоту использования опций и проанализировали, где они использовались.

Экспериментальные результаты показывают, что вариант наказания подавляется, а вариант вознаграждения выбирается чаще (таблица 1 и рис. S2 в дополнительной информации), что подтверждает нашу гипотезу в среде с фиксированными идентификаторами. Для поощрения взносов, основанных на наказаниях или вознаграждениях, даже в случае неэффективных общественных благ, получение наказания или вознаграждения должно зависеть от уровня вклада человека. Мы уже заметили, что уровни вклада сохраняются при лечении с вариантами вознаграждения, и, таким образом, мы прогнозируем, что вариант вознаграждения используется для людей с большими вкладами.Результаты подтверждают этот прогноз. Вознаграждения используются больше для человека, который внес большой вклад, чем для человека с низким вкладом как в R, так и в PR (таблица 2 и таблица S2 в дополнительной информации). Кроме того, вариант наказания направлен на человека с низким вкладом, что может показаться удивительным, учитывая наше наблюдение, что уровень вклада в трактовке P уменьшается по периодам. Это связано с низкой частотой использования наказаний по сравнению с поощрениями.Эти результаты также подтверждаются непараметрическими тестами (таблица S3 в дополнительной информации).

Таблица 2. Кто кого наказывает в исследовании 1 (наказание-поощрение).

В дополнение к условному использованию наказаний и поощрений, реакция на использование также важна для поддержания уровня вклада в PGG. Сравнение уровней вклада до и после получения наказания или вознаграждения в первый раз показывает, что для обработки PR вариант вознаграждения имел незначительное значимое влияние на увеличение вклада, а вариант наказания не имел существенного влияния.Напротив, вариант вознаграждения в подходе R не оказывает существенного влияния на вклад, а вариант наказания в подходе P оказывает незначительное влияние на вклад (таблица 3). Следовательно, хотя уровни значимости вариантов вознаграждения и наказания различаются в зависимости от лечения, мы заметили, что в соответствии с предыдущими исследованиями PGG с санкциями санкции оказывают положительное влияние на сохранение или увеличение вкладов даже в неэффективные общественные блага.

Таблица 3 Влияние санкций на взносы.

Результаты использования и реагирования на санкции почти такие же, как и в предыдущих исследованиях стандартного (эффективного) PGG. Кажется, что эффективность или неэффективность общественных благ не имеет отношения к использованию наказаний или вознаграждений. Это вызывает некоторые сомнения относительно того, действительно ли участники понимают значение неэффективности, что послужило мотивом для нашего второго исследования.

Обеденный этикет | Kent State University

Правильный этикет необходим для того, чтобы произвести благоприятное впечатление как на собеседованиях за обедом/ужином, так и в социальных деловых ситуациях.Хотя здравый смысл часто является вашим лучшим ориентиром, следующие советы помогут вам выделиться как блестящему профессионалу.

» Посмотрите короткое видео о деловом/застольном этикете.

Прием/общественный час

Приемные или социальные часы, как правило, предназначены для установления рабочих контактов и развлечения клиентов. Следуйте примеру большинства людей в комнате и следуйте следующим основным советам:

  • Держите хотя бы одну руку свободной. Если вы стоите, держите напиток или еду только в одной руке, а не в обеих.Держите напиток в левой руке так, чтобы у вас была сухая рука, чтобы предложить твердое, не сокрушительное рукопожатие.
  • Можно есть и пить сидя, но всегда лучше стоять и здороваться.
  • Установите хороший зрительный контакт.   Не забудьте представиться хозяину/хозяйке и не прерывать разговор.
  • Избегайте приближаться к двум людям, занятым глубоким разговором.   Дождитесь перерыва, чтобы представиться.Ищите визуальные подсказки, чтобы присоединиться к разговору.
  • Установите зрительный контакт.   Задавайте людям вопросы о них самих и о работе, которую они выполняют.
  • Всегда предлагайте свою контактную информацию и знайте, когда пора идти.   Перейдите к следующей группе или отдельному лицу, добавьте многообещающие контакты и оцените, как вы можете улучшить свою работу.

Обеденный этикет

Прибытие/Рассадка

  • Приходите вовремя и звоните заранее, если знаете, что опоздаете.
  • Не кладите на стол сумки, кошельки, солнцезащитные очки, сотовые телефоны или портфели.
  • Держите правильную осанку и держите локти подальше от стола.
  • Подождите 15 минут, прежде чем звонить, чтобы узнать о прибытии ваших партнеров по ужину.

Сервировка стола

  • При наличии различных столовых приборов помните о правиле «начинать снаружи и продвигаться внутрь». Например, если у вас две вилки, начните с вилки снаружи.
  • Не разговаривайте со своей посудой и никогда не держите посуду в кулаке.
  • Ставьте посуду на тарелку, а не на стол, когда вы ею не пользуетесь.

Только текстовая версия The Formal Table Setting для пользователей программ чтения с экрана

Салфетка

  • Как правило, вы хотите положить салфетку на колени (сложенную пополам сгибом к талии) вскоре после того, как сели за стол, но следуйте примеру хозяина.
  • Салфетка должна оставаться на коленях в течение всего приема пищи.Положите салфетку на стул или слева от тарелки, если вы выходите из-за стола, как сигнал официанту, что вы вернетесь.
  • Когда хозяин кладет салфетку на стол, это означает окончание трапезы. Затем вы также должны положить салфетку на стол.

Заказ и обслуживание

  • Не заказывайте самые дорогие блюда из меню, закуски или десерты, если хозяин не предложит вам сделать это. Хотя лучше не заказывать алкоголь, даже если это делает интервьюер, употребление алкоголя должно быть умеренным.
  • Не заказывайте продукты, которые неаккуратны или их трудно есть (например, спагетти, французский луковый суп).
  • Подождите, пока все будут обслужены, прежде чем начать есть, если только человек, которого не обслужили, не предложит вам начать есть.

Во время еды

  • Ешьте медленно и отрезайте от еды только несколько маленьких кусочков за раз.
  • Жуйте с закрытым ртом и не разговаривайте с едой во рту.
  • Передайте еду направо (т.е. хлеб, заправки для салатов). Если вы начинаете передачу корзины с хлебом, сначала предложите немного человеку слева от вас, затем возьмите немного себе, а затем передайте направо.
  • Передайте соль и перец вместе, по одному в каждую руку. Если кто-то попросил вас передать эти предметы, вы не должны останавливаться, чтобы использовать их.
  • Попробуйте еду перед тем, как приправить ее.
  • Не используйте чрезмерное количество подсластителей – эмпирическое правило – не более двух пакетов за один прием пищи.
  • Хлеб следует есть, разрывая его на мелкие кусочки, намазывая маслом только несколько кусочков за раз. Не режьте хлеб ножом и не ешьте его целиком.
  • Аккуратно перемешайте суп, чтобы охладить его, вместо того, чтобы дуть на него. Ложкой свой суп от себя.
  • Вам не нужно мыть тарелку. Вежливо оставить немного еды на тарелке.

Помните о различных стилях питания

  • Континентальный или европейский стиль: нарезка продуктов правой рукой и удерживание продуктов левой рукой во время нарезки и во время еды.
  • Американский стиль: разрезание пищи правой рукой и удерживание ее левой, затем переключение рук для еды правой рукой.

Когда закончишь

  • Когда вы закончите, оставьте тарелки в том же положении, не отодвигайте тарелки в сторону и не складывайте их друг в друга.
  • Положите вилку и нож по диагонали на тарелку рядом друг с другом, указывая на 10:00 и 4:00 на циферблате. Это означает для обслуживающего персонала, что вы закончили.
  • Человек, который инициирует трапезу, обычно платит и дает чаевые соответственно (15% за умеренное обслуживание, 20% за отличное обслуживание).
  • Всегда не забывайте благодарить хозяина.

Правила поведения за столом для обучения ваших детей

Едите ли вы дома, обедаете вне дома или ужинаете с друзьями, хорошие манеры за столом для детей являются важной частью каждого приема пищи. Когда вы учите своего ребенка правильному этикету во время еды, вы даете ему важные инструменты для социального взаимодействия, которые будут служить ему всю оставшуюся жизнь.

Закладка основы может начаться, когда ваш ребенок начнет говорить и пользоваться посудой. И, как и в большинстве случаев воспитания, это займет некоторое время, чтобы завоевать популярность. Что самое важное? Сохраняйте ситуацию без давления и моделируйте поведение, которое вы хотите, чтобы они приняли.

Правила поведения за столом для маленьких детей

Каждый прием пищи может служить для детей возможностью научиться правильному этикету. От правильного использования своей посуды до ожидания, пока все не будут обслужены, маленькие дети могут научиться быть уважительными и практиковать манеры за столом.

Будьте терпеливы, но последовательны в своих инструкциях, и ваши дети в конечном итоге во всем разберутся.

Вот некоторые основные вещи, которым вы можете начать учить детей до 5 лет:

Подходите к столу с чистыми руками и лицом

Научите детей мыть посуду перед ужином. Это не только свидетельствует об уважении к человеку, который приготовил еду, а также к другим за обеденным столом, но также является важной привычкой, связанной с гигиеной.

Подождите, пока все не будут обслужены, прежде чем есть

Научите ребенка, что он не должен начинать есть, пока все не рассядутся и не будут обслужены.Начинать есть до того, как все сядут, — неуважение. Ужин предназначен для совместного времяпрепровождения.

Жуйте с закрытым ртом

Жевание с закрытым ртом и молчание с полным ртом — два основных правила хороших манер за столом. Аккуратно напомните об этом ребенку, если он забудет.

Не набивайте рот

Научите ребенка откусывать маленькие кусочки и никогда не заглатывать пищу.

Один из способов, которым они могут практиковать эту привычку, — класть вилку между укусами.Они даже могут положить руки на колени, пока жуют.

Будьте вежливы

Если они просят секунд или кого-то передать что-то, они должны следовать за просьбой с «пожалуйста».

Они также должны сказать спасибо человеку, который приготовил еду, и всем, кто их обслуживал.

Использование посуды и салфеток

За некоторыми исключениями, такими как пицца и гамбургеры, детям следует отговаривать есть руками, особенно если они перешли от еды, которую едят руками.Покажите им, как правильно держать вилку.

Кроме того, научите их класть салфетку на колени и напоминайте им использовать ее вместо одежды, когда вытираете руки или рот.

Воздержитесь от критики еды

В дошкольных учреждениях учителя часто говорят детям: «Не гади чужому вкусняшке». Признайте, что это нормально, что им что-то не нравится, но напомните им, что это не означает, что другие с этим согласны.

Также стоит объяснить им, что они могут выразить благодарность за еду и работу, которая была потрачена на ее приготовление, но на самом деле им не нравится то, что им подавали.

Тем не менее, детей нельзя заставлять есть то, что они не хотят. Ничего страшного, если они скажут «нет, спасибо». Хотя вы можете попросить их попробовать новую еду, не заставляйте их мыть тарелки.

Правила поведения за столом для детей постарше

С каждым годом дети будут лучше контролировать свои движения и поведение, получат больше навыков и разовьют большую социальную осведомленность — все это может помочь с манерами за столом.

Когда детям исполнится 6 лет и старше, вы можете научить их:

Предложение помощи

Будь то дома или в чужом доме, поощряйте своих детей всегда спрашивать взрослых, могут ли они чем-нибудь помочь, чтобы подготовиться к ужину.

Не берите с собой электронику

Время приема пищи — это не только прием пищи. Это общение с теми, с кем вы обедаете, и обмен опытом. Это трудно сделать, если лицо вашего ребенка уткнулось в экран.

Научите их, что не только неуважительно приносить электронику к столу, но и использовать ее там означает, что они упускают связь и единение.

Получайте сигналы от хозяина

Пусть ваши дети знают, что когда ведущий кладет салфетку им на колени, это сигнал для них положить салфетку на колени.

Избегайте прерывания

За обеденным столом попросите ребенка ждать своей очереди, чтобы говорить. Приучите детей говорить о новостях, своих друзьях, о школе и других интересных вещах. Конкретные подсказки могут помочь.

Избегайте достижения

Напомните ребенку никогда не тянуться через стол, чтобы что-то взять. Выработайте привычку просить других людей за столом передать то, что им нужно.

Положите их салфетку на стул

Научите ребенка, что он всегда должен класть салфетку на стул, если ненадолго встает из-за стола.Использованная салфетка никогда не должна лежать на тарелке или на столе.

Просить об извинении

Хотя будет лучше, если ваш ребенок останется за столом, пока все не закончат, также допустимо попросить разрешения уйти, если он закончил, а взрослые задерживаются и разговаривают.

Некоторым детям может быть сложно долго сидеть за обеденным столом.

Прибраться

Научите ребенка, что он несет ответственность за тарелку, с которой ел.Остатки следует выбросить в мусорное ведро, а их тарелку, посуду и чашку поставить в раковину или любое другое место, которое вы обозначили.

Когда ваш ребенок встает из-за стола, он должен придвинуть свой стул к столу.

Слово из Веривелла

Обучение хорошим манерам за столом является важной частью семейного обеда, что поможет вашему ребенку чувствовать себя уверенно в социальных ситуациях и во время ужина вне дома. Просто убедитесь, что вы используете подход с низким давлением к обучению своих детей.

0 comments on “Таблица социальные нормы: понятие и виды социальных норм и правил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.