Чем запаять алюминиевую трубку: Как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях: советы мастера

Узнаем как запаять алюминиевую трубку своими руками?

Судя по отзывам, многие домашние мастера сталкиваются с необходимостью подключения алюминиевых трубок. В большинстве случаев эту задачу выполняет прокатка — несложный, доступный и безопасный метод для оборудования. Однако иногда приходится припаивать алюминиевые трубки. Если у вас есть базовые технические знания, то вы можете справиться с этой задачей самостоятельно. Как припаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из этой статьи.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Также можно получить медную трубку, в которой присутствуют примеси серебра. Главное, чтобы изделие не подвергалось коррозии, выдерживало значительные перепады давления и температуры без деформации. Как запаять алюминиевую трубку? Можно использовать два способа, а именно высокую и низкую температуру. В первом случае для расплавления припоя необходима температура не менее 600 градусов. Также эта цифра может достигать 900. Способ предназначен для работы с трубами, выдерживающими большие нагрузки. Низкая температура используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если приходится работать с мягким припоем, то индикатор температуры достигает 450 градусов, а еще — с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не умеет паять алюминиевые трубки кондиционера, можно порекомендовать использовать медно-фосфорные и серебряные припои. Для медных изделий лучше заменить фосфорный припой, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество достаточно хрупкое в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если твердый припой содержит кадмий, то вам придется беспокоиться о своем здоровье, потому что пары кадмия могут отравить ваше тело. Перед тем как припаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определиться с типом соединения. Например, медь с медью, сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать с медным припоем. Приклад с горелкой нагреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы расплавиться, нужно прижать стержень к нагретому стыку. Сталь-сталь и медь-сталь работают с серебросодержащим припоем, который еще называют серебром. Для расплавления припоя с высоким содержанием серебра требуется более низкая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для которых необходима температура плавления.

Флюс

Из-за специфической химической структуры алюминия могут возникнуть трудности при пайке. Причина в том, что алюминий является достаточно активным металлом.

Это означает, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и в то же время необычайно прочной оксидной пленки. В связи с тем, что свойства алюминия и его оксида совершенно противоположны, образование этой пленки должно быть полностью исключено. Для этого вам понадобится флюс.

С помощью этого вспомогательного материала из припоя и поверхности припаиваемого изделия удаляются оксиды. Кроме того, флюс препятствует их образованию. Судя по отзывам, лучшей маркой является F-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы паяную поверхность необходимо промыть. Поток-214 является универсальной и не стирать агента с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются стандартной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

В чем суть процедуры?

Прежде чем припаять алюминиевую трубку, следует понять, что такое процесс пайки. Образование соединений пайкой происходит в два этапа. Сначала создайте физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантово-механическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Для того чтобы инициировать физический контакт и дальнейшее химическое соединение между поверхностями, паяемый металл смачивают жидким припоем. Целесообразность его применения зависит от такого показателя, как вид межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то смачивание жидким припоем приведет к образованию малопрочного соединения. Если жидкие и твердые металлы химически взаимодействуют, то при смачивании образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как паять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют подготовить поверхность соединяемых деталей. Они нагреваются пучком пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если вы хотите соединить массивные части, то лучше использовать мульти-горелки с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои плавятся окислительным пламенем, в котором испарение цинка уменьшается. Нержавеющие стали нагреваются обычным пламенем.

Главное, что при этом не образуются карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если необходимо припаять разнородные детали, имеющие разную толщину, то пламя должно быть направлено на поверхность с большей теплотой и массой.

О газопламенной пайке

В этом случае понадобится специальная горелка, работающая на бытовом газе, пропане или ацетилене. Применяется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки используются для нагрева и сварки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, никель-медных сплавов, серебра и золота. Необходимо определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы этот показатель был на 50 градусов выше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подходит оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припой. Процедура длится три минуты. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не менее 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ — 30 кПа. При выборе флюса придется отталкиваться от температурных показателей и свойств припоя. Также можно использовать газообразные потоки.

О ремонте авто кондиционеров

Часто автовладельцы задаются вопросом, как припаять алюминиевую трубку автомобильного кондиционера? Некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Если эта задача выполнена неправильно, то вам придется ехать на станцию техобслуживания, чтобы специалист переделал ее. Алюминиевые трубы могут быть восстановлены двумя способами, а именно завариванием трещин или распылением на них специального композиционного вещества.

Причины поломок

Может быть, алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Это происходит в основном зимой, когда кондиционер не работает. По мере накопления загрязняющих веществ между радиаторами кондиционера и двигателя-забиты все шоссе. В результате, хладагент не будет циркулировать и смешиваться с влагой в полном объеме. Из-за присутствия реагентов, нарушенного уровня влажности и перепадов температур алюминий, из которого изготовлены трубки, разрушается. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климатических, температурных условий, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожно-транспортных происшествиях и общих нагрузок на автомобиль. В совокупности эти факторы негативно скажутся на состоянии системы охлаждения.

С чего начать

Прежде всего, необходимо провести диагностику устройства. По мнению экспертов, сделать это на глаз будет сложно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через которые протекает фреон. Поскольку хладагент бесцветен, его утечка обнаруживается с помощью специального оборудования. Начните с внешнего осмотра, затем измерьте давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определите место утечки фреона. Если вы не хотите тратить свое время на устранение неполадок, немедленно воспользоваться услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы можно припаять алюминиевую трубку в нескольких автосервисах. Например, в сервисе Red Hot вы, помимо пайки труб охлаждающего устройства, будете выполнять и другие работы, а именно замените масло, заправите кондиционер, отремонтируете электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не умеет паять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубы в вашем кондиционере с совершенно мелкими трещинами, едва заметными глазу, то можно обойтись и без аргонодуговой сварки. На отверстия в трубках ставят специальные заплаты. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого алюминиевые трубы со смесью должны быть покрыты в несколько слоев. Если трещины большие, то без аргонодуговой сварки не обойтись. Его преимущество в том, что он исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно, и образование оксидов. Таким образом, работая аргонодуговой сваркой, можно обойтись без флюса.

Ход работ

Судя по многочисленным отзывам потребителей, каждый может справиться с этой работой, даже имея небольшой опыт пайки. Для начала приобретите труборез, специальную гибочную машину и сварочный аппарат. Некоторые домашние мастера используют ножовку вместо трубореза. По мнению экспертов, этого делать не стоит, поскольку качество работ будет не таким.

Трубогиб может быть универсальным (работает с разными диаметрами) и специфическим (предназначен для труб определенного диаметра). Затем вы должны купить алюминиевые трубы, обрезать и согнуть их на гибочный станок. После варить пробки, отрежьте штуцеры и положите все в одну систему. Перед подключением тщательно очистите трубки наждачной бумагой или металлической щеткой. Если на изделии остается жир, краска или земля, адгезия металла к припою будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга так, чтобы образовался небольшой зазор (0,2 см), который позже будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Как запаять алюминиевую трубу — Алюмин-Про, Москва

Иметь дело с пайкой приходится многим домашним мастерам, и наибольший интерес вызывает вопрос – как запаять алюминиевую трубу? Попытаемся раскрыть секреты этого процесса.

Алюминий требует особых условий и методов пайки, в отличие от меди или латуни. Поэтому для надежного результата нужно правильно подобрать материалы и инструменты.

Как паять алюминиевые трубы: особый флюс – обязателен!

Трудность паяния труб из алюминия в том, что на их поверхности имеется оксидная пленка. Ее практически невозможно удалить механически, а справиться с ней могут только активные флюсы. Они разрушают пленку и обеспечивают спаивание алюминиевой трубы с другой такой же трубой. В продаже имеется широкий выбор специальных готовых флюсов: Ф-64, Ф-34-А, Ф-61 и другие.

Важность припоя

Припой также очень важен при пайке труб из алюминия. Наиболее подходят для работы с алюминием припои со средней и высокой температурой плавления. Хорошо показали себя такие марки припоев, как ЦОП-40, ЦОП-34А, Германиевый 1 и 2, П550А и другие. Есть составы с флюсом и без него. Кремний в припое заметен на фоне алюминия после остывания, а цинк придает шву большую прочность – это следует учесть при выполнении паяния.

Делаем пайку

Место предполагаемой пайки труб нужно тщательно очистить от краски, грязи, обработать щеткой из металла, напильником или наждачкой. Обязательно обезжиривание. Пайку обычно выполняют с помощью горелки или паяльной лампы, которыми сначала прогревают трубы до нужной температуры.

Затем следует на место соединения труб кисточкой нанести флюс, потом с помощью паяльника – припой. Очень хорошо подходит паяльник с зазубренным жалом, которое дополнительно удаляет оксидную пленку в момент паяния. После окончания пайки и остывания рабочей зоны флюс, оставшийся на трубах, обязательно нужно удалить – в противном случае там появится ржавчина. Профессионалы советуют промыть место пайки водой разной температуры, потом обработать некрепким раствором каустической соды и снова промыть водой.

Теперь вы, решив купить алюминиевую трубу на нашем сайте, легко справитесь с процессом ее пайки в случае необходимости.

Как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях: советы мастера

Судя по отзывам, многие домашние умельцы сталкиваются с необходимостью произвести соединение трубок из алюминия. В большинстве случаев эта задача выполняется путем вальцовки – несложного, доступного и безопасного для оборудования метода. Тем не менее иногда приходится выполнить пайку алюминиевых трубок. Если у вас есть элементарные технические знания, то справиться с этой задачей вы можете самостоятельно. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

Флюс

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

О ремонте автомобильных кондиционеров. Способы

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто? Некоторые пытаются исправить проблему своими силами. Если эту задачу выполнить неправильно, то вам придется отправиться в СТО, чтобы специалист все переделал. Восстановить алюминиевые трубки можно двумя способами, а именно путем заваривания трещины или путем напыления на них специального композитного вещества.

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

С чего начать?

В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Ход работ

Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера своими руками

На чтение 5 мин Просмотров 832 Опубликовано Обновлено

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Медно-фосфорные припои

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.


Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы

Припои делятся на:

  • медно-фосфорные;
  • серебряные.

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Ремонт алюминиевых трубок автокондиционера. Блог

8788 0

Наиболее частая неисправность автокондиционера – разгерметизация из-за повреждения алюминиевых трубок. Фреон и масло вытекают через образовавшиеся отверстия, давление в системе падает, и кондиционер перестаёт работать. Алюминиевые трубки автокондиционера – это магистрали высокого и низкого давления, соединяющие компрессор с радиатором и испарителем. Кроме того, часто возникает необходимость в ремонте трубок, из которых состоит радиатор, или конденсор – устройство, в котором газообразный фреон конденсируется, превращаясь в жидкость и отдавая тепло наружной среде. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт трубок автокондиционера.

Причины выхода из строя алюминиевых трубок

Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:

  • механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
  • химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
  • вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.

Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
  2. Трубки демонтируют с автомобиля.
  3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
  4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
  5. Выполняют восстановление целостности металла.
  6. Проверяют герметичность восстановленной трубки.
  7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.

После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.

Если поврежден достаточно длинный участок алюминиевой трубки и ремонт невозможен, то самым распространенным решением является замена трубок на шланги. Часто это в разы дешевле чем покупка оригинальной магистрали.

Вас могут заинтересовать

Способы ремонта алюминиевых трубок

Восстановление целостности металла трубки выполняют одним из двух способов – пайкой либо сваркой в нейтральной (аргоновой) среде. Рассмотрим обе технологии, а также плюсы и минусы их применения.

Сварка трубок автокондиционера

Поскольку алюминий под воздействием кислорода моментально образует на поверхности оксидную плёнку, сварка трубок автокондиционера выполняется в нейтральной газовой среде, т.е. с обдувом аргоном. Работа выполняется с использованием специального оборудования и требует от сварщика высокого профессионализма. Сварной аппарат образует электрическую дугу между свариваемым участком и вольфрамовым электродом аппарата. Высокая температура в месте контакта дуги с металлом приводит к расплавлению повреждённого участка трубки и присадочной проволоки, в результате чего отверстие или трещина закрывается сварным швом. Затраты на сварку невысоки, и в результате получается шов, не уступающий по прочности стенкам трубки. Завариванию подлежат относительно небольшие отверстия или трещины шириной не больше 2-3 мм.

Пайка трубок автокондиционера

Для профессиональной пайки трубок автокондиционера сегодня, как правило, используются припои и флюсы Castolin. В процессе пайки повреждённый участок и пруток припоя нагревают газовой горелкой, в результате чего припой плавится и заполняет трещины, восстанавливая целостность трубки. Флюс при пайке необходим для удаления с поверхности металла оксидной плёнки и других загрязнений. По окончании пайки необходимо удалить флюс с поверхности трубки, так как он содержит химически агрессивные соединения. Пайку проводят в помещении с хорошей вентиляцией, так как при нагреве флюс испаряется с выделением вредных для здоровья газов.

Во время пайки важно не перегревать трубку, чтобы не допустить её деформации, поэтому для неопытного работника процедура может представлять определённые трудности. При соединении двух отрезков трубки один конец развальцовывают и вкладывают в него другую трубку на длину, примерно равную диаметру. Для качественной заделки дефектов необходимо хорошо зачистить поверхность металла от загрязнений, старой краски, окислов и т.д.

Что лучше – пайка или сварка алюминиевых трубок

Выбор способа ремонта зависит от характера и масштаба повреждений, а также от свойств самой трубки. Тонкостенные детали, как правило, заделывают пайкой, так как дуга сварочного аппарата попросту пережигает тонкий металл. Для ремонта толстостенных трубок целесообразно использовать аргонно-дуговую сварку, так как пайка не всегда обеспечивает хороший прогрев по всей толщине шва.

Похожие статьи

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Подробнее

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

Простой способ пайки алюминия

Это невероятно простой способ пайки алюминия который только можно представить. С помощью него любой желающий, дома или в гараже сможет без проблем чинить и восстанавливать любые изделия из алюминия, без всякой аргоновой сварки. Вы без труда будете делать различные конструкции из алюминиевого профиля и многое другое.

Теперь, чтобы запаять радиатор или раму велосипеда из алюминия не обязательно ехать в мастерскую и отдавать огромные деньги, все можно спаять дома.

При грамотном подходе пайка получается не хуже сварного соединения, но уж точно надежней любой холодной сварки, которую обычно применяют как альтернативу.

Понадобится

Газовая горелка не обязательно должна быть профессиональная. Достаточно обычной насадки-горелки на газовый баллон, или подойдет любая другая.

Поподробней я расскажу о специализированном припое который нужно будет приобрести. Это трубчатый порошковый припой специально предназначенный для пайки алюминия (почему порошковый? — порошок внутри трубки). Он состоит из двух компонентов: оболочки и порошковой основы внутри. Не будем вдаваться в подробности о химическом составе, это ни к чему.

Его можно приобрести в специализированных магазинах, его используют в мастерских по ремонту автомобилей. Самый доступный для всех способ это купить его на Али Экспресс — ссылка на припой.

Стоит недорого, советую брать сразу упаковку — в жизни точно пригодится.

Пайка алюминия газовой горелкой

Берем профиль или детали которые нужно сварить.

Зачищаем поверхность щеткой по металлу. Как вариант можно взять наждачную бумагу с крупным зерном. Чем шероховатость поверхности для пайки будет больше, тем лучше будет связь с припоем.

Струбциной или другим приспособлением фиксируем соединение. Включаем газовую горелку и нагреваем стык.

Подносим трубчатый припой. Он расплавляется и растекается по шву.

Весь процесс происходит примерно при температуре 450 градусов Цельсия.

Припой имеет невероятную текучесть и сам затекает в любые, даже самые мелкие щели в металле.

После распределения припоя прогреваем соединение ещё чуть-чуть, чтобы он распределился и расплылся в стыках узла максимально.

Подведем итоги

Лично я, когда узнал о таком простом и доступном способе пайки был невероятно удивлен. Думаю, мне удалось удивить и вас, если конечно раньше не знали о нем.

Пару слов о надежности. Конечно сварка выигрывает, так как идет объединение и перемешивание структур, но данный метод ненамного уступает. При условии изгиба соединения, гнется сама деталь. Соединение пайки крайне надежно и вполне способно выдержать почти любые нагрузки, как будто соединение литое.

Единственное, если получилась не совсем качественная пайка — это скорей всего не достаточный прогрев горелкой. В остальных случаях держится все намертво.

Теперь запаять дырку в алюминиевой кастрюле, сделать бачек из листового металла, сделать стеллаж из профиля для вас не составит труда.

Берите способ на вооружение и пользуйтесь друзья! До новых встреч!

Смотрите видео

Правда ли так надежна пайка алюминия проволокой? Давайте проверим

Сварить алюминий не так сложно, как вы думаете. Оказывается, вы можете сварить алюминий без всякой аргоновой сварки! Теперь, чтобы запаять детали из алюминия, будь то радиатор, рама велосипеда или ваша любимая кастрюля, не придется искать специализированную мастерскую и отдавать большие деньги. Теперь все можно спаять дома! Но так ли все надежно это соединение?

Соединение получается не хуже сварного. И уж точно надежней любой холодной сварки. Для достижения идеальных результатов нужна практика. Потратьте немного времени и потренируйтесь на любых обрезках алюминиевых труб и результат не заставит себя ждать.

Для сварки мне понадобилось:



Проволоку я заказал на Aliexpress. Это трубчатый припой в сердечнике содержит флюс. Стоит она не дорого. За 20 прутков, длинной 50 см и толщиной 2 мм, я отдал 4,90 баксов.

Горелку я покупал у себя в магазине, но можно также заказать в Китае. Мне попалась горелка, предназначенная специально для пайки низкотемпературными припоями. Температура нагрева 1300 градусов Цельсия. Горелку покупал за 8 долларов.


Пайка алюминия своими руками


Прежде чем паять сломанную деталь, настоятельно советую попрактиковаться на обрезках трубок. Вам нужно научиться понимать, когда деталь достаточно прогрелась что бы ее можно было паять и в тоже время, нужно не перегреть деталь. Иначе ее можно пропалить.
Я тренировался на обрезке трубки 8 мм. Сделал 2 пропила и принялся варить. Первая попытка не удалась. Я перегрел деталь и пропил превратился в крупную дыру.

Вторая попытка была удачнее. Правда остались небольшие наплывы на трубке. При желании, их можно легко зачистить наждачной бумагой.

Теперь попробую более сложный вид спайки. Попробую спаять 2 трубки. Для этого разрезал трубку под углом и зафиксировал в тисках.

Если вы слабо прогреете деталь, то припой не будет растекаться, а будет собираться в шарики.

Припой растекся по шву и получилось прочное соединение. Осталось прогреть нижний шов.

После сварки я зачистит угол от остатков флюса и наплывов алюминия. Получилось достаточно красивое соединение.

Теперь проверю на прочность.

Трубку удалось разорвать. Нижний шов я прогрел слабо, а вот верхний оказался крепким орешком. Трещина пошла не по шву, а ушла в сторону.

Дальше попробую заварить профильную алюминиевую трубу. Стенки у нее толще чем у предыдущей трубки, поэтому прогревать ее нужно дольше.

Я слабо прогрел профиль и поспешил нанести припой. В результате получились вот такие страшные наплывы.

Тогда я увеличил мощность горелки и еще немного прогрел припой. И вот тогда он весь растекся по детали и заполнил пропил.

Из-за большого количества припоя, внутри трубки, получились наплывы в углах.

Зачистил место пайки и вот, что получилось.

Шов получился отличный. Если зачистить более мелкой наждачкой, то он станет практически незаметным.
Напоследок, решил попробовать запаять стальные винт и гайку.

Соединение оказалось очень прочным.

Я попробовал открутить гайку пассатижами. В итоге только слизал всю резьбу болта, а гайка так и не сдвинулась с места.

При пайке я заметил, что по цвету пламени можно определить прогрелась деталь или нет. Пламя у горелки синего цвета, а когда деталь прогревается, пламя становится красным. В этот момент лучше всего наносить припой.
Способ мне очень понравился. Лично я, когда узнал о таком простом и доступном способе пайки был невероятно удивлен. Появились новые задумки для моих самоделок.
Берите способ на вооружение и пользуйтесь друзья! До новых встреч!

Смотрите видео


Как припаять медь к алюминиевой трубке

Как припаять медь к алюминиевой трубке мультиметаллическим припоем Super Alloy 1

Часто в холодильной промышленности необходимо соединить медные и алюминиевые трубки от испарителя. Звучит невозможно? Наш Super Alloy 1 упрощает пайку меди и алюминия.

Начните с предварительной очистки алюминиевой и медной трубок, затем вставьте алюминиевую трубку в развальцованный конец медной трубки.

Предварительно нагрейте медную и алюминиевую трубки, направляя тепло немного больше на медь, чем на алюминий (поскольку медь имеет более высокую температуру плавления, чем алюминий)

Опустите паяльный стержень в жидкий флюс Super Alloy 1 и нанесите флюс на всю область соединения со стержнем.

Нагрейте как медную, так и алюминиевую трубки на мягком пламени, пока флюс не изменит цвет. Уникальный флюс Super Alloy 1 действует как температурный ориентир, меняя цвет от цвета меда до коричневого цвета корнеплода, когда основной металл достигает своей рабочей температуры 350 ° F.

Наденьте стержень из сплава Super Alloy 1 и дайте ему пройти через соединение, чтобы создать гладкое аккуратное соединение, которое не только прочное и герметичное, но и может выдерживать неопределенное время при давлении 20 000 фунтов на квадратный дюйм. Полученное соединение может быть покрыто порошковой краской, покрыто гальваническим покрытием, отполировано, окрашено или ему придана форма, аналогичная основному металлу.

Super Alloy 1 — это универсальный стержень, идеально подходящий для ремонта меди, тонкого алюминия, литого под давлением цинка, чугуна, стали, нержавеющей стали, свинца, оцинкованного металла, латуни, цинково-алюминиевого сплава, бронзы, олова, оцинкованной стали и «обезьяньего металла». — по отдельности или в любой комбинации.

 

СОВЕТЫ: ​​

  • Super Alloy 1 можно использовать с пропаном, паяльником, бутаном, MAPP-газом, ацетиленом, оксиацетиленом
  • Всегда не забывайте уменьшать подачу кислорода с помощью оксиацетилена
  • Неагрессивный жидкий флюс легко удаляется теплой водой

 

Примечание При использовании продуктов Muggy Weld соблюдайте все рекомендации AWS по безопасности и охране здоровья.

Вопрос по пайке алюминия — Слесарные работы, пайка и фурнитура

Есть несколько идей, которые можно адаптировать из технологии сварки полноразмерных труб:

1. Сварка враструб. В этом методе труба меньшего диаметра вставляется в фитинг большего диаметра, а стык закрепляется угловым сварным швом между трубой и фитингом.

2. Опорное кольцо. При выполнении стыкового соединения двух труб одинакового диаметра кольцевое уплотнение меньшего размера перекрывает зазор между ними и действует как перемычка, удерживающая жидкий металл сварного шва, скрепляющий два конца трубы вместе.

3. Предварительно наплавленный наплавленный металл. Здесь кольцо наплавленного металла помещается между двумя соединяемыми концами трубы. Затем кольцо сплавляется, и на него можно наплавить металл сварного шва, чтобы завершить соединение.

Алюминий легко образует оксидную пленку при нагревании, которая препятствует прилипанию наплавленного металла. По этой причине его обычно сваривают горелкой в ​​среде инертного газа. Поэтому попробовать спаять его обычной пропановой или бутановой горелкой не получится.Он также должен быть чистым. Есть старая история о сварке первых алюминиевых лодок. Когда сварные швы продолжали разрушаться, два куска очищенного листа устанавливали в чистом помещении и наблюдали за сварщиком через окно. Он взял сварочную горелку, опустил капюшон и по давней привычке провел рукой в ​​перчатке по канавке для подготовки к сварке, чтобы вымести инородный материал, тем самым загрязнив стык!

Алюминий плавится при температуре около 1200F, поэтому любой припой должен плавиться при температуре ниже этой.

Я бы механически зачистил соединение, чтобы удалить анодирование и оксидную пленку, обезжирил ацетоном и, при условии правильного алюминиевого припоя, припаял электрическим утюгом. Также казалось бы важным как-то предотвратить окисление материала после очистки и перед пайкой.

Более многообещающим методом может быть использование описанного выше метода опорного кольца/сварки внахлест и эпоксидной смолы, поскольку алюминиевые трубки малого диаметра доступны в телескопических размерах.Отрежьте короткую часть меньшей мелодии, вставьте ее в большую, чтобы она выступала на небольшое расстояние, закрепите каплей эпоксидной смолы и наденьте конец другой части, которую нужно соединить, на выступ, закрепив эпоксидной смолой. Для «отводного сварного шва» просверлите отверстие, равное диаметру меньшей трубы, на стороне участка, вставьте выступающий меньший конец трубы от ответвления и закрепите эпоксидной смолой. Я считаю, что вы сможете легко найти эпоксидную смолу с алюминиевым наполнителем. На ум приходит фирменная сварка JB.

Роджер

Как паять алюминий — центр сварки

последнее обновление автор: Pierre Young

Сварка пайкой определяется как процесс соединения, в котором используется тепло и давление для создания прочного соединения между двумя металлическими частями. Процесс требует использования «флюса», который используется для удаления примесей с поверхности металла, что помогает предотвратить коррозию.Это также требует использования «прутков для пайки», которые состоят из меди с добавлением небольшого количества цинка, чтобы предотвратить окисление меди во время пайки. Давайте поговорим о том, как паять алюминий!

Что такое сварка припоем?

Процесс сварки пайкой осуществляется путем приложения тепла и давления к металлическому соединению для создания прочного соединения.

Этот процесс требует использования флюса, удаляющего загрязнения с поверхности металла, и прутков для пайки, изготовленных из меди с добавлением небольшого количества цинка.

Флюс помогает предотвратить окисление, а цинк предотвращает окисление меди.

Сварка припоем — хороший вариант, когда вы пытаетесь соединить два куска металла с разным уровнем твердости. Его также можно использовать в качестве альтернативы или в дополнение к сварке плавлением.

Типы соединений, которые можно сваривать пайкой, включают, помимо прочего, соединения внахлест, кромочные соединения, стыковые соединения и угловые соединения.

Что нужно для пайки алюминия?

Для пайки алюминия вам понадобится несколько разных вещей.К ним относятся:

  • A проволочная щетка с сердечником из флюса /щипцы для щеток.
  • Флюсовая ручка или жидкий флюс.
  • Прутки для пайки (4% олова).
  • Ацетиленовая горелка с кислородным регулятором и набором насадок, таких как веерная насадка, прямое пламя, газовая насадка для работы в труднодоступных местах и ​​т. д. Некоторым людям также нравится использовать горелку с угольным блоком из-за его горячая температура и устойчивое пламя. Та, которую продают в Walmart, достаточна для большинства пользователей.Однако, если вы хотите чего-то лучшего, вам следует подумать о покупке чего-нибудь в Tractor Supply Co.; у них есть много типов горелок и топлива, которые могут быть полезны для пайки алюминия.
  • Щетка и стальная мочалка или проволочная щетка, смоченная в растворителе меди, для очистки поверхности металла перед сваркой.
  • Алюминиевые проволочные щетки (шириной 3/4″), вам понадобится 4 штуки для всех четырех углов обеих частей.
  • Защитные очки с боковыми щитками и широкополая шляпа необходимы при сварке пайкой; также важно носить перчатки, устойчивые к теплу и сварочному дыму, а также иметь дополнительную защиту, например встроенную защиту суставов, для обеспечения вашей безопасности; никогда не работайте без защиты глаз! Носите одежду, защищающую от искр и капель расплавленного алюминия; убедитесь, что то, что вы носите, не является легковоспламеняющимся, чтобы оно не загорелось во время сварки.

Как паять алюминий

Вот основные этапы пайки алюминия:

  1. Сначала очистите поверхность обоих кусков металла проволочной щеткой и/или стальной мочалкой, смоченной растворителем для меди. Это позволяет избавиться от любого масла, грязи и т. д., которые могут присутствовать на поверхности, что важно, потому что вы хотите, чтобы хорошее покрытие флюса прилипло ко всей области соединения.
  2. Убедитесь, что у вас есть достаточное количество кислорода или ацетилена для вашей горелки (лучше перестраховаться и иметь слишком много, чем недостаточно).Вам также понадобится кто-то, кто знает, как правильно зажечь ваш факел; используйте только в хорошо проветриваемом помещении и держите поблизости шланг для воды на случай, если что-то загорится или расплавится.
  3. Убедившись, что горелка полностью настроена, приступайте к постепенному нагреву соединения. Вы хотите сделать это так, чтобы флюс мог образовывать покрытие по всей площади поверхности; когда вы видите, как он пузырится от процесса нагрева, вы знаете, что на каждый кусок металла, а также между ними нанесено достаточное количество флюса (если не более одного слоя).Начинайте пайку после того, как обе стороны будут тщательно покрыты флюсом и нагреты до оранжево-красного оттенка (вы должны быть в состоянии легко держать руку рядом, но никогда не касаться соединения во время пайки). Убедитесь, что весь флюс удален с металла, если нет, повторите шаг 2.

Выполнив эти шаги, вы сможете паять алюминий! Этот процесс требует практики, но с каждым проектом вы будете становиться все лучше и лучше; обязательно во время работы постоянно проверяйте, насколько нагревается металл, и следите за тем, сколько кислорода или газа осталось в вашем баллоне, чтобы не иссякнуть неожиданно во время длительного сеанса пайки.

В чем преимущество пайки перед другими методами?

Сварка пайкой пайкой — это быстрый и прочный процесс соединения, требующий только тепла и давления для сварки двух кусков металла вместе.

Обычно используется для соединения труб, трубок, отливок, пластин или другого тяжелого листового металла, где соединение должно оставаться видимым. Этот процесс может применяться как к черным, так и к цветным металлам, но легче для цветных металлов (легкое горение).

Этот процесс объединяет преимущества пайки с преимуществами дуговой сварки, такие как быстрое выполнение большинства соединений за один этап без необходимости предварительного нагрева.

Для пайки алюминия используются стержни из меди с добавлением небольшого количества цинка; это помогает предотвратить окисление во время процесса.

Паять алюминий легко научиться, но вы должны соблюдать меры предосторожности. Если вы приступите к этому проекту с правильным мышлением и уверенностью, то паять алюминий сможет каждый.

Общие способы использования паяных алюминиевых соединений в повседневной жизни

Паяные алюминиевые соединения часто используются в крупных проектах, где ожидается высокий уровень механической нагрузки.Сюда входят такие проекты, как мосты, корабли, железнодорожные вагоны и даже некоторое спортивное оборудование, такое как теннисные ракетки и хоккейные клюшки.

Паяные алюминиевые соединения также используются в небольших проектах, таких как упомянутые выше; на них можно увидеть, как паять алюминий в повседневной жизни и при правильном уходе, как соединить алюминий долговечно.

Риски при пайке алюминия

Использование способов пайки алюминия само по себе является рискованным процессом. Пайка алюминия может представлять угрозу безопасности для тех, кто не использует его должным образом.

Если при пайке алюминия металл становится слишком горячим, вы можете обжечься. Если соединение не будет тщательно покрыто флюсом и пайкой алюминия, то пайка алюминия может не закрепиться, и пайка алюминия будет неудачной.

Поскольку способ пайки алюминия можно использовать только на цветных металлах, его нельзя использовать ни с каким черным металлом или сталью – это означает, что способ пайки алюминия нельзя использовать ни с одним типом материала.

Если пайка алюминия выполнена неправильно, алюминий может деформироваться или даже сильно повредиться.

Пайка алюминия удалит материал и сделает способ соединения алюминия более слабым, чем он был первоначально; это делает пайку алюминия косметическим решением, которое можно использовать в эстетических целях. Если вы используете способ соединения алюминия в области, где необходимо приложить механическую силу, то способ соединения алюминия, скорее всего, не пройдёт испытания.

Как предотвратить эти риски?

Лучший способ избежать риска при пайке алюминия – соблюдать надлежащие меры предосторожности.Важно, как обеспечить безопасное рабочее место, иметь подходящие инструменты и знать, что вы делаете, прежде чем начинать какой-либо проект по пайке алюминия.

Заключение

Пайка алюминия — это простой метод, которому может научиться каждый. Пока вы принимаете меры предосторожности, процесс соединения алюминия является быстрым и прочным процессом соединения, который требует только тепла и давления. Эти причины делают паяные соединения идеальными для крупных проектов, где ожидается высокая механическая нагрузка, таких как мосты или корабли, а также для небольших проектов, таких как теннисные ракетки или хоккейные клюшки!

Похожие сообщения:

Пайка меди с алюминием | Kapp Alloy

Я пытаюсь спаять провода из нержавеющей стали и меди.Имеющиеся у нас оловянно-свинцовые припои не обладают той прочностью, температурным диапазоном или пластичностью, которые нам нужны в конечной части. Какой припой следует использовать для пайки этих разнородных металлов?

Нержавеющая сталь

обычно немагнитна и часто имеет матовое серебристое покрытие. Сплавы нержавеющей стали с высоким содержанием никеля или хрома могут быть очень блестящими и иметь зеркальную поверхность. Эти полированные сплавы гораздо труднее паять из-за очень прочного оксидного слоя. Обычно они требуют физического разрушения оксидного слоя с помощью проволочной щетки или шлифования, а также химического удаления оксидного слоя с помощью кислотного флюса.

Ваша потребность в более широком диапазоне температур, а также в более высокой прочности и пластичности приводит вас к припоям KappZapp™ олово/серебро. Какой сплав олова/серебра лучше всего подходит для соединения нержавеющей стали с медью, обычно определяется четырьмя критериями:

  1. Прочность/вибростойкость
  2. Электропроводность
  3. Стоимость и
  4. Канифоль порошковая, кислотная порошковая или сплошная проволока

Как показано на приведенной ниже диаграмме, прочность, вибростойкость и электропроводность повышаются с увеличением содержания серебра (Ag) в припое KappZapp™.Цена также увеличивается с содержанием серебра. Таким образом, задача состоит в том, чтобы выбрать припой, отвечающий вашим потребностям, не покупая больше серебра, чем вам нужно.

Состав 96.5Sn — 3.5Ag 96Sn — 4Ag 93Sn — 7Ag
Солидус(°F) 430°F / 221°C 430°F / 221°C 430°F / 221°C
Ликвидус (°F) /(°C) 430°F / 221°C 475°F / 246°C 570°F / 299°C
Прочность на растяжение (медь) 14 000 фунтов на кв. дюйм 14 000 фунтов на кв. дюйм 15 500 фунтов на кв. дюйм
Прочность на растяжение (нержавеющая сталь) 25 000 фунтов на кв. дюйм 28 000 фунтов на кв. дюйм 31 000 фунтов на кв. дюйм
Прочность на сдвиг 11 600 фунтов на кв. дюйм 12 000 фунтов на кв. дюйм 14 000 фунтов на кв. дюйм
Удлинение 48% 49% 49%
Электропроводность (%IACS) 16.4 16,5 20,1

Наконец, вы должны выбрать между сплошной проволокой, кислотной проволокой и порошковой проволокой с канифолью. Порошковая проволока наиболее проста в использовании, так как флюс для удаления оксидного слоя с деталей заключен в центр проволоки. При нагреве деталей до температуры плавления припоя флюс вытекает и разрушает оксидный слой. Это обеспечивает прочную металлическую связь между припоем и деталями за один этап.При использовании твердой проволоки припоя оксидный слой на деталях необходимо разрушить путем физического перемешивания щеткой из нержавеющей стали или наждачной бумагой, либо с помощью отдельной жидкости или пастообразного флюса.

Чтобы начать выбор припоя, выберите одножильный припой KappZapp™, KappZappA™ с кислотным ядром и KappZappR™ с канифолью:

Припой KappZapp™ для сплошной проволоки — серебряный припой для электрических/электронных соединений из нержавеющей стали в нержавеющую сталь и/или медь

Припой

KappZapp™ Silver обеспечивает очень прочное и пластичное соединение проводов и разъемов из нержавеющей и медной стали.Полученные соединения обладают высокой устойчивостью к вибрации и нагрузкам, с пределом прочности на растяжение до 15 500 фунтов на квадратный дюйм для меди и 31 000 фунтов на квадратный дюйм для нержавеющей стали. KappZapp7™ — 93 % олова — 7 % серебра — это отраслевой стандарт для динамиков и домашних кинотеатров с высокой проводимостью, прочностью и устойчивостью к вибрации. Сплошная проволока KappZapp™ выпускается с содержанием серебра 3,5%, 4%, 5%, 6% и 7%.

Припои KappZappR™ с канифолью – самофлюсующиеся серебряные припои для медных электрических/электронных соединений

Припой

KappZapp™ с канифолью позволяет создавать прочные и пластичные соединения на нержавеющей стали и меди, не требуя дополнительного жидкого или пастообразного флюса.Внутренний натуральный канифольный флюс высвобождается при нагревании для удаления оксидного слоя на деталях. Полученные соединения обладают высокой устойчивостью к вибрации и нагрузкам, с пределом прочности на растяжение до 31 000 фунтов на квадратный дюйм для нержавеющей стали. KappZappR™ выпускается в формулах с содержанием серебра 3,5% и 7%.

Кислотные припои KappZappA™ – самофлюсующиеся серебряные припои для медных электрических/электронных соединений

Для некоторых нержавеющих сталей с высоким содержанием никеля и хрома требуется кислотный флюс для прорыва жесткого оксидного слоя на деталях.Припой KappZappA™ с кислотным ядром позволяет создавать прочные и пластичные соединения нержавеющей стали и меди, не требуя дополнительного жидкого или пастообразного флюса. Внутренний кислотный флюс высвобождается при нагревании для удаления оксидного слоя на деталях. Полученные соединения обладают высокой устойчивостью к вибрации и нагрузкам, с пределом прочности на растяжение до 31 000 фунтов на квадратный дюйм для нержавеющей стали. Кислотный флюс более агрессивен, чем природный канифольный флюс, и после пайки его необходимо полностью удалить, протерев влажной тряпкой. KappZappA™ поставляется только в версии 3.Формула 5% серебра.

Диаметр припоя и выбор уплотнения

После того, как вы определились с подходящим припоем, необходимо определить диаметр и количество припоя, необходимого для вашего проекта. Обычные диаметры проволоки: 1/18 дюйма (0,125 дюйма = 3,2 мм), 1/16 дюйма (0,062 дюйма = 1,6 мм) и 1/32 дюйма (0,031 дюйма = 0,8 мм). Диаметр проволоки обычно зависит от размера площади поверхности соединения. Чем меньше стык, тем меньше будет необходимый диаметр припоя.

Чтобы предоставить предложение, Kapp Alloy необходимо знать

  1. Общее количество, которое вам нужно,
  2. нужный вам сплав,
  3. , нужна ли вам флюсовая проволока из канифоли, кислотного флюса или сплошная проволока,
  4. диаметр нужного вам провода, а
  5. упаковка (например, катушки по 1 фунту, катушки по 5 фунтов или палочки 18 дюймов.

Можно ли паять алюминиевую трубу?

Ответить

Чистый алюминий можно паять, несмотря на то, что это сложный металл. Многие металлические артефакты действительно сделаны из алюминиевых сплавов, а не из чистого алюминия. Однако с некоторыми из них довольно сложно справиться, и могут потребоваться услуги профессионального сварщика. Большинство из них можно паять таким же образом.

 

Кроме того, можно ли припаивать серебро к алюминию?

Алюминий нельзя припаивать к серебру.К тому времени, когда серебряный припой полностью расплавится, образовалась лужа алюминия. Раньше я использовал его для пайки литий-полимерных аккумуляторов. Один электрод изготовлен из стальных пластин, а другой – из алюминиевой фольги.

 

Кроме того, можно ли паять алюминиевые линии переменного тока?

Термосвариваемые алюминиевые линии кондиционирования воздуха для повышения прочности сварного шва. Процесс пайки используется для сварки двух секций алюминиевых трубок системы кондиционирования воздуха с использованием сплава Super Alloy 5 и пламени пропана, как показано ниже.Несмотря на то, что алюминиевые компоненты имеют разную толщину, Super Alloy 5 способен выполнить ремонт быстро и легко.

 

Можно ли в этой ситуации припаять медь к алюминию?

Это очень похоже на пайку алюминия с алюминием, за исключением того, что необходимо соблюдать дополнительную осторожность. Однако, если медь припаяна к алюминию и процесс нагрева занимает слишком много времени, медь диффундирует в алюминий в местах швов и вызывает коррозию.

 

Мне интересно, какой припой вы используете для алюминия.

Твердые припои на основе цинка активируются флюсами, температура плавления которых выше, чем у металла, к которому они припаиваются. Некоторые флюсы для мягкой пайки могут оставлять активные остатки после процесса пайки, которые необходимо удалить. Припои для алюминия обычно состоят в основном из цинка со следовыми количествами свинца, кадмия, олова, меди или алюминия.

 

Было найдено 39 связанных вопросов и ответов.

 

Какой флюс используется для алюминия?

Anti-Borax No. 8 — это химическое соединение, которое используется для борьбы с действием буры. Он используется для соединения алюминиевого металла в листах, экструдированных и литых формах с использованием алюминиевого сварочного флюса. Благодаря превосходным растворяющим свойствам флюса для оксида алюминия, он помогает создавать прочные соединения без оксидных включений.

 

Можно ли использовать алюминиевые стержни для пайки со сталью?

Стальной элемент может быть приварен дуговой сваркой к алюминиевому элементу после нанесения на него покрытия при условии соблюдения мер предосторожности для предотвращения удара дуги по стали.Процесс пайки, который является еще одним методом покрытия для сварки алюминия со сталью, включает в себя сначала покрытие стальной поверхности серебряным припоем, а затем соединение двух частей вместе с помощью наполнителя из алюминиевого сплава.

 

Какой вид припоя используется для пайки и соединения алюминия?

Для надлежащей высокотемпературной пайки можно использовать специальные стержни для пайки алюминия, такие как 4047 (содержащий 88 процентов алюминия и 12 процентов кремния), которые плавятся в узком диапазоне температур 10 градусов (1070–1080 F).Для сравнения, для сварки TIG/MIG используются два популярных алюминиевых стержня/проволоки: 4043 – (94% алюминия и 6% кремния), плавится при температуре от 1065 до 1170 градусов по Фаренгейту; и 4043 — (94 процента алюминия и 6 процентов кремния), который плавится при температуре от 1065 до 1170 градусов по Фаренгейту.

 

Какие металлы не подходят для пайки?

Стали, такие как нержавеющая сталь и высоколегированная сталь, плохо поддаются пайке, потому что легирующий элемент хром образует оксиды, которые требуют использования сильных флюсов.Единственный способ, которым металлы последней категории могут быть спаяны, — это если они были предварительно покрыты металлом, поддающимся пайке, перед сборкой.

 

Можно ли паять алюминий?

Алюминиевый припой

действительно можно использовать для ремонта трещин, отверстий, утечек, заклепок, сломанных ушек и резьбы, а также для изготовления алюминиевых, литейных алюминиевых и чугунных деталей, которые быстрее, легче и прочнее новых. Это совсем не сложно. Пайка может использоваться для самых разных алюминиевых сплавов.

 

Как лучше заполнить отверстия в алюминии?

Как заделать отверстия в алюминии Используя губку, смоченную в теплой воде с жидким моющим средством, очистите область вокруг отверстия в металле. Эпоксидную смолу следует смешивать в соответствии с указаниями на упаковке. Нанесите эпоксидную смесь на отверстие, стараясь заполнить его полностью и максимально бесшовно.

 

К чему будет прилипать припой?

Вообще говоря, можно паять любой металл, но мы ищем мягкий припой с низкой температурой плавления, а также флюс.Медь, олово и латунь — это металлы, которые довольно быстро соединяются при использовании мягких припоев с флюсом из хлорида цинка (что является наиболее распространенным). Железо, нержавеющая сталь, сталь и алюминий входят в число металлов, которые не связываются.

 

Как лучше всего приклеить припой к алюминию?

В этом случае вам нужно соединить металлы вместе с помощью алюминиевого клея, который можно приобрести в хозяйственном магазине. С помощью паяльника нагрейте места, где вы хотите соединиться.Это позволяет избежать образования «холодного соединения», которое легко разрушается. Нагрейте припой, а затем нанесите его на места, где вы хотите его соединить, с помощью утюга и припоя.

 

Можно ли использовать припой на алюминии?

Можно, но нужен очень мощный припой, который сможет прогревать анодный слой. На анодированный алюминий нанесено металлическое покрытие, что означает, что стержень должен быть достаточно прочным, чтобы пройти сквозь анодированный слой и нагреть алюминий под ним.

 

Можно ли сплавить медь и алюминий?

Поскольку сварка трением представляет собой метод соединения в твердом состоянии, не требующий плавления, ее можно использовать для соединения металлов, которые в противном случае было бы трудно соединить с помощью более обычных методов сварки, таких как медь и алюминий. Медь и алюминий имеют совершенно разные температуры плавления.

Мягкая металлическая скамья; без сварки | Бернзоматик

Узнайте, как просто сделать металлическую скамью своими руками с помощью пайки алюминием.Эта простая техника и простой проект идеально подходят для начинающих, поэтому они могут включать металл в свои проекты без сварки!

Посмотрите видео, чтобы увидеть полное руководство и увидеть горелку Bernzomatic и пайку в действии.

Указания

Шаг 1: Вырежьте алюминий до размера

Отрежьте алюминиевые трубки необходимой длины на пиле. Вы можете найти полный список сокращений ниже:

  • (4) 1″ x 1″ алюминиевая труба квадратного сечения @ 17″ (ножки)
  • (4) 1″ x 1″ алюминиевая труба квадратного сечения @ 22″ (длинные фартуки)
  • (2) 1″ x 1″ алюминиевая труба квадратного сечения @ 12″ (короткие фартуки)

Алюминий — очень мягкий металл, который легко режется ножовками и пилами по дереву.Используйте торцовочную пилу, чтобы разрезать его.

Наконечник – режьте металл очень медленно

Шаг 2: Подготовьте алюминиевые трубки

  • Очистите все трубки ацетоном, чтобы удалить любые остатки, грязь или масла.
  • Используя металлический напильник, создайте «канал» на краю конца, который будет соединяться. Здесь будет сидеть припой. Обязательно сделайте это со всех сторон трубы.
  • Используйте проволочную щетку для удаления всех частиц и очистки.

Шаг 3: Настройка соединения

С помощью угольника установите металлические детали, которые вы хотите соединить, и соедините их с помощью металлического зажима.

Обязательно используйте квадрат скорости, чтобы все было ровно.

В этом проекте важно использовать металлический зажим, так как алюминиевые трубки сильно нагреваются, и зажим соприкасается с пламенем. Пластик просто не выдержит.

Шаг 4: Пайка!

Используйте шланговую горелку Bernzomatic BZ8250 для обеспечения доступности и мобильности, прикрепленную к топливному баллону Bernzomatic MAP-PRO, для нагрева соединения.

Для нового соединения требуется около 3-5 минут, чтобы алюминий стал достаточно горячим, чтобы расплавить припой.

Очень важно. Алюминиевые трубки должны нагреваться настолько, чтобы расплавить припой при контакте. Стержни для пайки НЕ ДОЛЖНЫ плавиться непосредственно от горелки. Это не даст прочного соединения.

После того, как вы спаяли одну сторону, вы можете продолжить пайку остальных трех сторон этого соединения. Это немного быстрее, потому что алюминиевые трубки уже немного горячие.

Чтобы прикрепить вторую трубку по бокам, используйте блоки 2×2, обрезанные до 5 дюймов.

Помните: трубки и зажим могут сильно нагреваться. Даже если вы носите термостойкие перчатки, подождите немного, прежде чем прикасаться к ним, чтобы двигаться.

Шаг 5: Очистите и покрасьте

  • При необходимости вы можете спилить немного дополнительного припоя, но будьте осторожны, чтобы не сделать слишком много соединений, которые могут сломаться.
  • Еще раз протрите ацетоном, чтобы удалить остатки и пыль.
  • Распылите краску на маленькую раму скамейки в выбранный вами цвет.

Шаг 6: Прикрепите верхнюю часть

  • Вырежьте фанеру по размеру скамейки и обтяните ее поролоном, ватином и тканью по вашему выбору.
  • Не стесняйтесь добавлять мех, чтобы создать простой, но гламурный образ.
  • Прикрепите мягкую столешницу к металлической скамье с помощью саморезов 1-1/2 дюйма изнутри.

Когда паять и когда паять медные провода: взгляд на плюсы и минусы каждого

Когда паять

Для пайки требуется горелка и припой.

Факелы бывают двух основных типов: дешевые и дорогие. Дешевый вид — это газовая или пропановая горелка MAPP, в которой используется одноразовый баллон на 14 унций, который можно купить в любом хозяйственном магазине, и ее также называют турбогорелкой.

Более дорогой вид более громоздкий и включает в себя два баллона со сжатым газом: кислород и ацетилен. Если вы когда-либо занимались сваркой, это также очень типичная горелка, которую вы будете использовать. Если вы занимаетесь этим в течение длительного времени, стоит подумать о том, чтобы приобрести кислородно-ацетиленовую установку.

Газ MAPP

или пропановое топливо достаточно сильно нагреваются для использования припоя. Ацетилен нагревается еще сильнее, поэтому работа будет еще быстрее. Если вы используете очень маленькие и тонкие медные линии, такие как те, которые чаще используются в новостройках, вы можете даже обнаружить, что ацетилен слишком горячий и сожжет ваши линии. Обычно вы можете компенсировать это, регулируя давление.

Что касается припоя, он поставляется в катушке, которую вы разматываете, когда вам нужно больше, чтобы расплавить соединение.

Стандартный припой

представляет собой металлический сплав, состоящий в основном из олова, никеля или какого-либо металла с относительно низкой температурой плавления. Никогда не используйте припой со свинцом в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Вы можете использовать его в дренажных линиях, фитингах холодной воды и линиях холодной воды, которые не будут испытывать больших изменений давления или температуры, но, как правило, вам следует использовать тот, который содержит от 15 до 30 процентов серебра. известный как мягкий припой. Чем выше процент серебра, тем выше температура плавления и тем прочнее будет соединение.Эти припои по-прежнему будут в основном на основе олова или никеля, но волшебным ингредиентом является серебро. Да, это более дорого, но работа с чем-либо, содержащим менее 15 процентов серебра, становится неуправляемой, и, скорее всего, вам в конечном итоге придется переделывать соединения с припоем, который содержит более высокий процент серебра.

Вы услышите, как люди говорят вам, что на нагревательных или холодильных агрегатах вы должны паять. Существуют противоречивые мнения по этому поводу в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Чтобы урегулировать это в ваших собственных уникальных обстоятельствах с устройством, над которым вы работаете, все, что вам нужно сделать, это сравнить характеристики производителя вашего устройства HVAC со спецификациями вашего припоя с содержанием серебра.Например, характеристики типичного припоя, содержащего всего пять процентов серебра, таковы:

.

Эти уровни давления намного выше, чем линейное давление большинства жилых и легких коммерческих установок HVAC.

То же самое и с температурой. В линии нагнетания от компрессорной установки ОВКВ жилого или коммерческого назначения часто указывается максимальная температура 225 °C. Опять же, проверьте руководство производителя, чтобы определить это. Даже если у вашего компрессора был плохой день и он нагрелся до 300 °C, он, вероятно, сгорит раньше, чем пятипроцентный серебряный припой достигнет температуры плавления около 430 °C.

Могут ли эти паяные соединения протекать? да. Могут ли паяные соединения протекать? да. Если вы работаете в пределах диапазона спецификаций производителя, и ваш блок HVAC протекает, есть вероятность, что вы плохо выполнили пайку/пайку. Пайка вместо пайки все равно не исправит плохую работу.

Хотя могут возникать споры о том, следует ли припаивать или спаивать нагнетательную линию компрессорной установки, пайка чувствительных соединений, таких как те, которые соединяются с клапанами, реверсивными клапанами или расширительными клапанами, не является спорным вопросом.На них вы абсолютно не можете паять, потому что соответствующие температуры расплавят резиновые и нейлоновые втулки внутри.

Пайка также имеет два других важных аспекта, которые могут быть полезны в зависимости от того, что вы делаете:

Серебряный припой

означает, что вы используете припой, содержащий около 45 процентов серебра или выше. Вы не будете использовать этот тип припоя слишком часто. Это полезно, когда вы делаете соединения со сталью, например, при соединении медных линий со сталью или соединения стали со сталью.Например, вы можете использовать это на сервисных клапанах, которые крепятся болтами к компрессору.

Использование серебряного припоя в таком процентном соотношении известно как твердый припой. Из-за более высокого процентного содержания серебра температура, необходимая для плавления этого припоя, больше похожа на температуру пайки, поэтому вы можете думать о серебряной пайке как о чем-то среднем между пайкой и пайкой.

.

0 comments on “Чем запаять алюминиевую трубку: Как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях: советы мастера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.