Подключение однофазного двигателя к частотному преобразователю: подключение конденсаторного однофазного двигателя к частотному преобразователю — Электропривод

Преобразователь частоты для однофазного двигателя

Помимо распространенных 3-х фазных асинхронных двигателей, на рынке предлагают однофазные моторы. Чаще всего ими являются насосы и вентиляторы. Самые популярные агрегаты в промышленности и в быту. И тут возникает вопрос? Как же ими управлять и регулировать скорость. Способов великое множество. Но самый эффективный, это когда подключают преобразователь частоты для однофазного двигателя.

Из этой статьи вы узнаете:

Однофазный асинхронный двигатель
Способы подключения мотора
Подключение преобразователя частоты и однофазного двигателя

Всем привет! С вами Гридин Семён, и в этом посте мы поговорим с вами о нюансах управления асинхронными однофазными двигателями. Какой способ управления лучше? Разберём такой вопрос — частотное управление двигателем более подробно.

Однофазный асинхронный двигатель

Наибольшее применение такие моторы нашли в быту и малом бизнесе. Они необходимы там, где нет трёхфазной сети. Мощность их ограничивается лишь частотой сети. Сами по себе аппараты маломощные, в диапазоне от 500 Ватт до 2 килоВатт.

Принцип работы однофазного двигателя заключается в смещении обмоток в пространстве относительно друг друга. Ключевым моментом является сдвиг фазы в обмотках на 120 градусов. Главным «фазосдвигателем» у нас является конденсатор. Как правило, он подключён последовательно в цепи статорной обмотки.

По конструкции моторы могут различаться. Так что, не к любому можно подключить преобразователь частоты, нужно обращать внимание прежде всего на схему подключения обмоток. Двухфазный двигатель с рабочей и пусковой обмоткой точно не сможет запуститься, совсем другой принцип работы. Мы к этому ещё вернёмся…


Способы подключения мотора

А теперь давайте рассмотрим несколько способов подключений:

  • конденсаторный способ;
  • частотный способ;
  • фазовое управление с помощью симистора;

Какой из способов лучше всего? Знаете, всё зависит от задачи, которую нужно решить… А так на вкус и цвет, сами знаете…

Если вы мало знакомы с преобразователем частоты, можете ознакомиться в статье « Чего вы не знаете о преобразователе частоты? »

Конденсаторный способ подключений

Бюджетное подключение трехфазных моторов к однофазной сети. Просто цепляем конденсатор последовательно в цепи обмотки и превращаем аппарат из трехфазного в однофазный. Вот схема:

Сп — пусковой конденсатор, а Ср — рабочий конденсатор. Как подбирать ёмкость в этом случае я расписывать не буду. В просторах интернета есть полно информации по этому поводу.

Фазовое управление с помощью симистора

Это один из самый старых способов управления. Две обмотки двигателя подключаются параллельно, одна из них с конденсатором. К точкам обмоток соединяем симисторный регулятор. Их актуальность, по-моему мнению, ещё не пропала. Лучше всего использовать для не тяжёлых нагрузок (вентиляторы, насосы).

Важно! Учитывайте, что сим. блоки в основном предназначены для активной нагрузки. Так как мотор — это индуктивная нагрузка, поэтому активный ток делим примерно на 10. Если ток активной нагрузки равен 50, то индуктивный будет 5.

На выходе устройства формируется напряжение сетевой частоты 50 Гц и настраивается среднеквадратичное число. Таким образом мы меняем время открытого состояния симистора за период следования напряжения. Единственный недостаток: момент на валу падает относительно снижения напряжения. Вот вам пример Autonics SPK1:

Входы для регулировки скорости универсальные. Сюда можно подключить и потенциометр 1 кОм, и датчик с токовым сигналом 4-20 мА, и напряжение 0-5 В.

Частотный способ

О популярности преобразователя частоты нет смысла говорить. Так как это устройство давно известно всем. Частотный способ является основным в нашем 21 веке. Скорость регулируется с помощью ШИМ-модуляции. Достаточно сложный девайс, требующий отдельной статьи. По входному напряжению существуют как и 380 В, так и 220В. Но что же получается по выходу?

На рынке есть готовые варианты и на однофазный, и на трёхфазный электродвигатель. Просто нужно подобрать схемное решение .

Но, бывают случаи когда ПЧ с однофазным выходом не по карману. Или у вас на полке лежит трёхфазный ПЧ. Давайте рассмотрим вариант подключения мотора к преобразователю частоты.

Подключение преобразователя частоты и однофазного двигателя

В такой схеме есть ряд существенных недостатков:

  1. Запуск двигателя происходит при минимальной частоте 30 Гц;
  2. Частоту ниже 30 Гц можно регулировать, но не рекомендуется, очень вредно для движка;
  3. Есть нюанс с настройкой пускового напряжения, требуется немного загрублять параметр;

Для решения вопроса с подключением двух устройств поможет нам обычный дроссель. Катушка индуктивности поможет нам подавить ёмкость в схеме, таким образом давая возможность частотнику спокойно подавать синусоиду на движок. Да, вот схема:

Всё элементарно, правда. Видео, к сожалению не сохранилось. Выкладываю фото с ПЧ Eaton и однофазным насосом.

Производителей ПЧ в мире очень много. Поэтому из настроек я могу направить вас примерно и в общих чертах, если будут возникать проблемы с подключениями. Основная мысль заключается в том, что при пуске двигателя минимальное напряжение и частоту поднять вверх. Но делать это нужно

осторожно и аккуратно , есть шанс спалить мотор.

И еще рекомендую ограничить минимальную частоту на 30 Гц, чтобы не допустить запуска вхолостую и перегрева.  Двигатель начинает сильно греться, при пуске на низких частотах.

На этом у меня всё, друзья…

Мне очень нравится кататься на велосипеде. Ещё больше — модернизировать, добавлять что-то новое и интересное. Я совсем недавно в просторах интернета нашёл комплект электромотора для заднего колеса. Комплекты существуют, как и для переднего колеса, так и для заднего:

Загорелся идеей поставить и на свой велобайк. Может кто сталкивался? Кто-то ставил? Хочу увидеть ваше мнение… Пишите в комментариях.

Надеюсь моя статья помогла вам определиться с выбором подключения однофазного двигателя? Если что-то не дописал, напишите в комментариях, исправлю…)

P.S. Небольшой анонс следующей статьи:

Широкая доступность фотоустройств породила новую проблему — потребность в эффективных инструментах цифрового монтажа. На этом рынке традиционно доминирует профессиональный графический пакет Adobe Photoshop. Но, не стоит ограничивать свой кругозор только им. Существует огромное количество достойных фоторедакторов, покрывающих 90% повседневных нужд фотографов-любителей.

Спасибо за то, что читаете мои статьи! Всего вам доброго!!

С уважением, Гридин Семён

Частотник для однофазного двигателя

Частотник для однофазного электродвигателя представляет собой высокотехнологичный электронный прибор. Это универсальное решение для управления асинхронным агрегатом. Частотный преобразователь, выход которого характеризуется показателем в 1 фазу, создан для трансформации напряжения электрической сети в В и частотой в 50 Гц. Трансформация электроэнергии происходит в импульсное напряжение частотой в диапазоне от 0 до 1 тысячи Гц. Ротор электродвигателя, который получает синусоидальное питание, характеризуется особой скоростью вращения. Она меняется пропорционально частоте подающегося напряжения.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЧАСТОТНИКА к однофазному асинхронному двигателю.

Однофазный преобразователь частоты


Преобразователи частоты с однофазным выходом отличаются от трехфазных тем, что все параметры, связанные с реверсом движения, не действенны. Также в этих преобразователях невозможно реализовать режимы работы с низкими выходными частотами. Датчики уровня 2. Приводная техника 2. Устройства плавного пуска 2. Мотор-редукторы 2. Редукторы-вариаторы 2. Асинхронные электродвигатели 2. Рекуператоры электроэнергии 2. Вибродиагностика оборудования 3. Измерительные приборы 4. Промавтоматика 5.

Термометрия 6. Пневмовибраторы 7. Источники бесперебойного питания 8. Сигнальное оборудование 9. Датчики безопасности Датчики давления Датчики параметров жидкости Датчики параметров сыпучих материалов Анализаторы влажности Расходомеры Прайс-листы.

Бюджетный электропривод для промышленности и сельского хозяйства. Измерение давления газа: стабильность и четыре диапазона. Двойная выгода при покупке со 2 октября. Точность измерения — залог безопасности. Контроль провисания конвейерной ленты. Экономичный и долговечный световой контроль. Единый бесплатный номер: info rusautomation. Подпишитесь на рассылку:. Реклама в интернет. Создание сайта Мегагруп. Не является публичной офертой. Новости 07


Частотный преобразователь INNOVERT с однофазным выходом 220В

Личный кабинет 8 00 Сравнение моделей — 0. Купить Если подключение трехфазного В электродвигателя к частотному преобразователю, как правило, не вызывает дополнительных вопросов, то когда речь идет о трехфазном электромоторе на В подключение в треугольник могут возникнуть сомнения. Подходит ли однофазный преобразователь частоты для такого электропривода?

Частотный преобразователь Optidrive E2 для однофазных двигателей купить, однофазный преобразователь частоты купить.

INNOVERT IDD – преобразователь частоты с однофазным выходом

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: Mixxp , 20 октября в Электропривод. Недавно в одной из тем был небольшой спор о том, может ли однофазный конденсаторный двигатель работать от частотника. Несмотря на заявления «специалиста» однофазный конденсаторный двигатель таки крутился от частотника, видео ниже. И сегодня провел тест еще на двух двигателях, тоже однофазных конденсаторных, и они тоже успешно крутились. Кто действительно понимает, подскажите кто прав и какие характеристики при подключении двигателя через частотник? Сдвиг фаз между обмотками есть вот и крутится. Но вращаться это еще не значит -отдавать паспортную мощность.

Как подключить к частотному преобразователю однофазный двигатель?

Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить преобразователь частоты для двигателя, китайское производство и подобные товары, мы предлагаем вам 3, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «преобразователь частоты для двигателя, китайское производство», Тип выхода может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Тройной , Один, и каких только еще нет.

Частотный асинхронный преобразователь частоты служит для преобразования сетевого трёхфазного или однофазного переменного тока частотой 50 60 Гц в трёхфазный или однофазный ток, частотой от 1 Гц до Гц.

Частотные преобразователи для однофазного двигателя IDS Drive S1

С все более увеличивающимся ростом автоматизации в бытовой сфере появляется необходимость в современных системах и устройствах управления электродвигателями. Управление и преобразование частоты в небольших по мощности однофазных асинхронных двигателях, запускаемых в работу с помощью конденсаторов, позволяет экономить электроэнергию и активирует режим энергосбережения на новом, прогрессивном уровне. При разности частоты вращения пульсирующих магнитных полей возникает вращающий момент. Именно этим принципом руководствуются при регулировании скорости вращения асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя. Электродвигатель по факту может считаться двухфазным, но у него только одна рабочая обмотка статора, вторая, расположенная относительно главной под углом в 90 о является пусковой.

Частотное регулирование однофазного асинхронного двигателя

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками расчет и сборку , используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее. Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала.

Проблема в том, двигатель однофазный, с конденсатором. Может ли А подходящий частотник — E2-MINI можно найти за all-audio.pro

Регулятор оборотов асинхронного двигателя 220в своими руками

Частотник для однофазного электродвигателя IDS Drive серии S1 предназначен для регулировки скорости электродвигателя с однофазным входом V. Частотник для однофазного электродвигателя имеет набор функций общепромышленных преобразователей с трёхфазным выходом. На низких частотах крутящий момент однофазных двигателей меньше номинального значения, поэтому однофазный частотник эффективно управляет выходной частотой в диапазоне Гц.

Преобразователи частоты

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разгон асинхронника до максимума оборотов

Мы являемся диллером по продаже преобразователей частоты ЕSQ. Частотный преобразователь ESQ-A для однофазных электродвигателей. Характеристики управления. Автоматическое усиление вращающего момента, ручное усиление вращающего момента 0. Диапазон частоты толчкового режима: 0.

Optidrive E2 — первый в мире полностью цифровой серийно-выпускаемый частотно-регулируемый привод с алгоритмом оптимизированного пуска и управления однофазными двигателями.

Частотный преобразователь (электропривод)

С преобразователями частоты вы резко снижаете эксплуатационные расходы своей организации. Стоимость того количества энергии, которое один средний электродвигатель потребляет в год, в несколько раз превышает его цену. А тарифы растут: платить по счётчикам приходится с каждым годом больше, расходы всё заметнее. Их используют на промышленных предприятиях и в зданиях коммерческого назначения, в сферах энергетики, коммунального хозяйства и т. Это оборудование стоит приобрести, если требуется создать:.

Регулирование однофазного асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. В промышленном оборудовании пусковые токи ЭД в раз превышают номинальные, что чревато ударными механическими нагрузками, тепловыми потерями, перепадами в электросетях и как следствие снижением срока службы самих приборов.


Подключение и настройка частотного преобразователя по всем правилам.

Решили продлить жизнь электродвигателя, но не знаете, как установить частотный преобразователь для трехфазного двигателя? Далее мы подробно разберемся в этом вопросе

Все более популярными становятся частотники в ситуациях, когда нужно запитать трехфазный двигатель. Это не крупные предприятия, а обычные домохозяйства с автономной системой водоснабжения или отопления. К тому же благодаря частотным преобразователям можно подключить электродвигатель с трехфазным питанием к однофазной сети, при этом, не теряя мощности движка.

Устанавливая частотный преобразователь для трехфазного двигателя, нужно соблюсти следующие требования:
  1. Отсутствие попадания прямых солнечных лучей.

  2. Отсутствие вблизи легковоспламеняющихся жидкостей.

  3. Отсутствие капель масла, пыли, металлической стружки.

  4. Хорошая вентиляция.

  5. Температура воздуха от -10 градусов до +45 °.

  6. Не допускать попадание воды, влажность менее 90%.

  7. Рядом с частотным преобразователем не должно быть деревянных конструкций и легковоспламеняющихся материалов.

  8. Монтаж преобразователя должен осуществляться на твердой устойчивой поверхности.

  9. НЕ устанавливать частотный преобразователь в зоне действия электромагнитных помех.

  10. Устанавливать частотный преобразователь вертикально, для осуществления простоты движения охлажденного воздуха без отсутствия преград на его пути.

Во время работы, любой привод нагревается, в зависимости от мощности этот нагрев будет больше или меньше. Чтобы частотник нормально работал, нужно оставить минимум 10 см свободного пространства со всех сторон от него. Это позволит свободно циркулировать воздуху и наш частотный преобразователь не перегреется. Устанавливая ПЧ в шкафу, следите, чтобы поток воздуха от вентилятора проходил как можно ближе к частотнику.

От установки к электрическим соединениям.
  1. При монтаже в первую очередь подключают провод заземления. Сечение заземляющих кабелей должно соответствовать сечению кабелям питающей сети. Каждый провод заземляется отдельно.

  2. Используйте экранированные кабели. Создайте защиту кабелей управления от электромагнитных помех.

  3. Убедитесь в правильности подсоединения входных ( клеммы L 1, L 2, L3 для трехфазной и L, N для однофазной сети) и выходных силовых кабелей ( клеммы U, V ,W ).

  4. Подключение к клемме РЕ преобразователя частоты выполняется проводом заземления.

Подключение выхода преобразователя.

Проконтролируйте, чтобы при команде «вперед» двигатель вращался вперед. Если двигатель вращается в обратную сторону необходимо поменять две любые шины между собой или откорректировать значение отвечающих за это функциональных параметров.

Не подключайте к выходным цепям фазосдвигающий конденсатор. Это может нарушить работу оборудования или привести к повреждению частотного преобразователя.

Не подключайте шины силового питания к выходным клеммам U, V, W. Это вызовет выход из строя частотного преобразователя.

Не допускается подключение к выходным цепям частотного преобразователя электромагнитный выключатель или магнитный контактор. При подключении нагрузки к частотному преобразователю в процессе его работы, скачок тока нагрузки вызовет срабатывание схемы защиты частотного преобразователя.

Пульт управления включается в состав частного преобразователя, устанавливается в удобном месте . Подключается пульт согласно схемы , которая находится в инструкции преобразователя.

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю

Частотные преобразователи, представленные в нашем каталоге, дают уникальные возможности по организации управления и защиты систем на базе трехфазных двигателей различной мощности. При этом, в зависимости от задачи и модели частотника, можно просто запитать двигатель как от однофазного, так и от трехфазного напряжения 220 и 380 В и выше соответственно.

В основе работы таких частотников лежит инверторный принцип преобразование входного напряжения в выходное с возможностью регулировки частоты:

  • Вручную;
  • По заданной программе;
  • От пульта;
  • С помощью системы автоматизированного управления.

Для оптимального решения задачи нужно не только грамотно выбрать устройство управления, но и обеспечить правильное подключение двигателя к частотному преобразователю.

Поэтому, если у вас нет опыта в создании таких систем, обратитесь за консультацией по выбору оптимальной модели оборудования и особенностях подключения двигателя к частотнику к нашим специалистам.

Общие требования к организации подключения

Вне зависимости от назначения системы, ее мощности, решаемых задач и автоматики управления, подключение частотника к электродвигателю должно выполняться с соблюдением общих норм электробезопасности, которые предусмотрены при эксплуатации электрооборудования в низковольтных сетях бытового и промышленного назначения.

Несмотря на то, что современные частоткик имеет свои цепи защиты, следует понимать, что какой бы вы ни выбрали частотный преобразователь, подключение к двигателю в общем случае требует соблюдения следующих условий:

  • Установка входного автоматического выключателя, число полюсов которого соответствует числу фаз сети. При подключении к трехфазной сети защитный автомат должен быть оборудован единым рычагом одновременного отключения всех фаз. Автомат ставиться в начале цепи питания системы.
  • Установка пускателя, при помощи которого напряжение подается на частотный преобразователь.
  • Подключение питания на вход частотника в соответствии с паспортной документацией.
  • Подключение двигателя к преобразователю частоты с соблюдением маркировки.

Естественно, требуется обеспечить заземление всех цепей и подобрать провода, сечение которых рассчитано в соответствии с мощностью подключенной нагрузки. В ряде случаев цепь питания может быть дополнена фильтрами электромагнитных помех и сетевым дросселем.

Подключение двигателя к частотному преобразователю

Подключение электродвигателя к частотному преобразователю может выполнятся как непосредственно к соответствующим клеммам на выходной колодке частотника, так и через установленную дополнительную трехфазную розетку. Второй способ является более универсальным, однако конкретное решение зависит от типа системы и ее особенностей. Также следует проверить тип соединения обмоток трехфазного двигателя и при необходимости перекоммутировать их в соответствии с документацией на преобразователь.

При необходимости также подключается выносной пульт управления преобразователем.

Далее следует выполнить первичную настройку режимов работы частотника в соответствии с паспортом и учетом особенности работы двигателя в системе, установить параметры срабатывания защитной автоматики в зависимости от типа и мощности двигателя по инструкции к выбранной модели преобразователя.

После этого следует еще раз проверить правильность коммутации и провести пробный пуск системы в ручном режиме. Если все собрано верно и двигатель работает и управляется в ручном режиме, можно приступать к программированию работы преобразователя с помощью его пульта управления либо через компьютер, подключенный к стандартному порту.

По любым вопросам, связанным с выбором оптимальной модели частотного преобразователя, его подключением и настройкой обращайтесь к нашим специалистам. 


вернуться в блог

Подключение трехфазного двигателя

Трехфазные асинхронные электродвигатели имеют значительно больший вращающий момент, чем однофазные. Поэтому многие самодеятельные мастера стремятся использовать их при реализации своих проектов, а для домашней мастерской станок с трехфазным двигателем – это просто находка. Однако на пути прогресса стоит банальнейшее препятствие – подключение трехфазного двигателя к бытовой сети 220 вольт напрямую технически невозможно. Традиционно для этого используется схема со сдвигом фаз посредством электролитического конденсатора, однако она сводит на нет все преимущества электрической машины такого типа – она становится такой же нестабильной, что и ее однофазный аналог, а ее мощность падает минимум на треть. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с более совершенным способом включения асинхронной трехфазной электрической машины в бытовую однофазную сеть 220 вольт 50 Гц. Для этого понадобится преобразователь частоты ESQ-A500-021.

Знакомимся с ESQ-A500-021

Преобразователи частоты этой серии являются однофазными – они подключаются к бытовой сети переменного тока 220 вольт 50 Гц. Однако на выходе у них три клеммы, линейное напряжение (измеренное между фазой и землей) на каждой из которых равно 220 вольт, а сдвиг фаз между ними 1200.  Это нормальные условия для того, чтобы питать трехфазный двигатель мощностью от 0,2 до 2,2 кВт. Используя этот прибор, вы сможете управлять и частотой, и направлением вращения его вала.

Собираем электрическую установку

Чтобы подключение трехфазного двигателя было выполнено по всем правилам, необходимо соблюсти нормы, установленные Правилами Эксплуатации Электроустановок.

В первую очередь организуется возможность полного обесточивания на случай аварии и для безопасного проведения ремонта. Для этого можно использовать механический рубильник с так называемыми ножевыми контактами. Обычно в их конструкции предусмотрена установка трех плавких предохранителей. Однако лучший вариант – это автоматический выключатель (АВ). Он меньше размерами, а кроме перегрузки по току (короткое замыкание), защищает еще и от перегрева в цепи. Вам необходимо взять так называемый двухполюсный АВ, подключаемый одновременно к фазной линии и нейтрали. Остается выбрать лишь номинал тока срабатывания. Он должен быть в три раза больше, чем тот, что на выходной клемме частотного преобразователя. Например, у вас есть асинхронный трехфазный двигатель мощностью 0,75 кВт, для управления им подходит модель ESQ-A500-021-0,75. Номинальный ток на выходе у него 4,5 ампера. Поэтому берите автоматический выключатель на 16 ампер. Менее мощный будет отключаться во время пуска.

Второй элемент – так называемое УЗО или Устройство Защитного Отключения, которое необходимо на случай нарушения целостности изоляции силовых кабелей, из-за чего при касании корпуса электрического прибора можно получить удар током. Включается он последовательно с АВ, однако надо не перепутать фазную линию с нейтралью: тот провод, при касании которого светится лампа отвертки-пробника подключается к клемме L, а другой к N. Номинал тока утечки выбираем как для группового потребителя – 30 мА.

Шина заземления в каждой электроустановке должна присутствовать обязательно! В магазинах электротехнических товаров их продают в виде бронзового бруска с отверстиями и винтовыми зажимами. Они бывают разной длины. Подключать к ним можно только клеммы, обозначенные PE или специальным значком, похожим на ↓. Она служит для подключения к заземляющему контуру. Обратите внимание на то, что клемма N – это так называемая техническая нейтраль, обеспечивающая работу электротехнических устройств. Ее еще называют занулением, поскольку она имеет нулевой потенциал относительно фазного провода или клеммы. По ней во время работы течет ток, она так же опасна, как и токоведущая шина. Соединять ее с корпусом приборов нельзя!

Частотные преобразователи ESQ всех серий имею одинаковую маркировку силовых клемм. У однофазных приборов 021 входные зажимы объединены в группу Power, имеют обозначение L1 и N. Выходные – Motor и U, V, W или T1, T2, T3. Рядом с ними есть клеммы для  подключения тормозного резистора PR. Их можно использовать, если вы хотите, чтобы двигатель останавливался после снятия питания без выбега – инерционного прокручивания – вала.

Подключение трехфазного двигателя  может осуществляться как по схеме «Звезда», тогда у него на обмотках 220 вольт, так и «Треугольник», с обмотками под напряжением 380 вольт. При использовании однофазного частотного преобразователя применяется схема «Звезда», как наименее нагруженная по току во время пуска. Треугольника однофазная электроустановка не выдержит, будут гореть плавкие предохранители или срабатывать АВ.

Все элементы, кроме двигателя, устанавливаются внутри металлического ящика с дверцей, запирающейся на ключ. Для монтажа используется DIN-рейка.

Подключение дистанционного управления

Управлять электродвигателем можно с помощью кнопок FWD (вперед), REV(назад) и STOP на центральной панели частотника.

Однако лучше это делать дистанционно, чтобы не лезть в силовой ящик. На схеме указаны клеммы, к которым подключаются кнопки пуска и реверса. Ниже находится блок, который управляет частотой вращения. К клеммам подключается стандартный потенциометр номиналом 220 вольт. Обозначения клемм соответствуют тем, что расположены на приборе выше силовых контактов.

Настройка и пробное включение

Настройка подключения электродвигателя к частотному преобразователю сводится к установке частоты питающего напряжения. Это делается верньером на лицевой панели прибора. Перед этим надо нажать и удерживать в течение 5 секунд кнопку SET. Они указаны на рисунке стрелкой. Обычно ограничиваются номиналом 60 Гц, для большинства выполняемых в домашних условиях задач этого достаточно.

Включение осуществляется по следующей схеме:

— Убедитесь, что все элементы соединены согласно схеме, нет кабелей с оголенными и неподключенными концами.

— Подайте питание – рычаг АВ поднять вверх. На частотнике загорятся индикаторы Hz и Mon.

— Нажмите кнопку, подключенную к клемме STF.

— Поверните бегунок потенциометра по часовой стрелке. Двигатель должен начать вращение.

— Нажмите кнопку STR. Двигатель изменит направление вращения.

Если мотор вращается не в ту сторону, то отключите электроустановку от питания и поменяйте местами два фазных провода на выходных клеммах частотного преобразователя.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

схема и правильное подключение к трехфазному асинхронному электродвигателю, принципы использования

Частотные преобразователи используются для подключения различных электродвигателей и позволяют регулировать такие характеристики, как скорость вращения ротора, момент силы вала и защищают от перегрузок и перегрева. Также такие устройства дают возможность подключать трехфазное оборудование в однофазную систему без потери мощности и перегрева обмоток двигателя.

Разновидности частотных преобразователей

Современные частотные преобразователи различаются многообразием схем, которые можно сгруппировать в несколько категорий:

  1. Высоковольтные двухтрансформаторные

Принцип работы такого прибора заключается в последовательном преобразовании напряжения при помощи понижающего и повышающего трансформатора, преобразования частоты низковольтным преобразователем, а также сглаживание пиковых перенапряжений на выходе с помощью синусоидального фильтра.  Схема работы выглядит следующим образом: питающее напряжение 6000 В подается на понижающий трансформатор и на его выходе получают 400 (660) В, далее оно подается на низковольтный преобразователь и после изменения частоты подается на повышающий трансформатор для увеличения значения напряжения до начального.

  1. Тиристорные преобразователи

Такие устройства состоят из многоуровневых частотных преобразователей на основе тиристоров. Конструктивно они состоят из трансформатора (обеспечивающего понижение питающего напряжения), диодов (для выпрямления) и конденсаторов (для сглаживания). Также для уменьшения уровня высших гармоник применяют многопульсные схемы.

Тиристорные преобразователи имеют высокий КПД до 98 % и большой диапазон выходных частот 0-300 Гц, что для современного оборудования является положительной и востребованной характеристикой.

  1. Транзисторные частотные преобразователи

Такие частотные преобразователи являются высокотехнологичными устройствами, которые собираются на транзисторах различного типа. Конструктивно они имеют транзисторные инверторные ячейки и многообмоточный сухой трансформатор специальной конструкции. Управляют таким преобразователем с помощью микропроцессора, что позволяет тонко настраивать работу оборудования и контролировать весь процесс работы различных двигателей. Транзисторные частотные преобразователи, так же, как и тиристорные, имеют высокий КПД и широкий диапазон регулирования частоты.

Как подключить частотный преобразователь

Для подключения частотного преобразователя к оборудованию, прежде всего необходимо убедиться в том, что характеристики такого прибора подходят для работы с конкретным электродвигателем. Также важно, чтобы напряжение питающей сети позволяло использовать данный частотный преобразователь.

При установке и подключении ЧП необходимо, чтобы условия эксплуатации соответствовали классу защищённости от влаги и пыли, а также были выдержаны все расстояния от движущихся частей машин и механизмов, от людских проходов и электрооборудования и аппаратуры.

Схема подключения ПЧ

Частотные преобразователи бывают как для трехфазных сетей, так и для однофазных. При этом к однофазной сети также можно подключать и трехфазный частотный преобразователь по схеме «треугольник», который дополнительно оснащен специальным конденсаторным блоком (при этом значительно падает мощность и понижается КПД устройства). Подключение же трехфазного преобразователя в соответствующей сети производится по схеме «звезда».

Управление частотным преобразователем может осуществляться с использованием контакторов, встроенных в различные релейные схемы, микропроцессорных контроллеров и компьютерного оборудования, а также вручную. Поэтому при подключении автоматизированных систем требуется участие специалистов по наладке такого оборудования.

Обратите внимание! Частотный преобразователь может иметь дополнительные настройки, выполняемые с помощью DIP-переключателей, а также встроенным программным обеспечением.

Принцип подключения частотных преобразователей в целом одинаковый, но может несколько отличаться для разных моделей. Поэтому правильным решением будет перед подключением изучить инструкцию, сопоставить характеристики устройств и убедиться в том, что устройство подключается по схеме, предложенной производителем.

Для трехфазного электродвигателя

Для трехфазного электродвигателя принцип подключения следующий: к клеммным колодкам на выходе трехфазного частотного преобразователя подключаются фазные проводники к каждому выводу, а на вход подключаются фазы питающего напряжения. В данном случае всегда реализуется схема подключения «звезда» в двигателе. При подключении трехфазного двигателя через частотный преобразователь к однофазной сети применяют схему «треугольник».

Для однофазного электродвигателя

Для однофазного электродвигателя необходимо подключить фазный и нулевой проводник к преобразователю частоты, а обмотки двигателя подключаются к соответствующим клеммам на выходе частотного преобразователя. Например, обмотка L1 будет подключаться к клемме А преобразователя, обмотка L2 к клемме B, а общий провод к клемме C. Если применяется конденсаторный двигатель, то от частотного преобразователя фаза подключается к двигателю, а конденсатор обеспечивает сдвиг фаз.

Во всех случаях, при подключении частотных преобразователей и электродвигателей, всегда следует применять устройства защиты: автоматические выключатели и УЗО, рассчитанные на высокие пусковые токи, а также обязательно подключать заземляющий проводник к корпусам устройств. Также важно обратить внимание на сечение проводников электрокабеля, которым будет производится подключение – сечение должно соответствовать параметрам подключаемого частотного преобразователя и нагрузки.

Частотные преобразователи тока | INVT

Содержание:

  • Классификация преобразователей частоты для асинхронного двигателя
  • Как работает преобразователь частоты для асинхронного двигателя?
  • Где применяются приборы?
  • Схема подключения частотников

Мощные асинхронные двигатели активно используются во многих промышленных отраслях. Для обеспечения плавного запуска таких механизмов применяются частотные преобразователи тока. Эти приборы осуществляют контроль показателей пусковых токов и преобразуют входные сетевые параметры в выходные.

Классификация преобразователей частоты для асинхронного двигателя

Различают несколько разновидностей таких устройств.

  1. По типу напряжения частотники подразделяются на:
    • однофазные;
    • трехфазные;
    • высоковольтные.
  2. В зависимости от области использования устройства делятся на:
    • Механизмы, предназначенные для эксплуатации на промышленных предприятиях. Мощность частотников этого вида достигает 315 кВт.
    • Устройства с векторным управлением. Их мощность может составлять до 500 кВт.
    • Частотные преобразователи тока, предназначенные для управления приборами, которые имеют насосно-вентиляторный тип нагрузки.
    • Устройства, используемые на подъемных кранах и прочих механизмах такого типа.
    • Преобразователи частоты, эксплуатируемые в условиях взрывоопасности.
    • Устройства, которые устанавливаются непосредственно на двигатель.

Как работает преобразователь частоты для асинхронного двигателя?

В основе устройства — инвертор с двойным преобразованием. Он функционирует следующим образом:

  • Вначале осуществляется прохождение входного переменного тока с 380 или 220 Вольт через диодный мост, после чего происходит его выпрямление.
  • Затем производится его подача на группу конденсаторов. Там он сглаживается и фильтруется.
  • После этого ток переходит на управляющие микросхемы и мостовые ключи. Там формируется трехфазная широтно-импульсная последовательность с определенными параметрами.
  • На заключительном этапе под воздействием индуктивности обмоток осуществляется преобразование созданных импульсов прямоугольной формы в синусоидальное напряжение.

Схематично принцип работы устройства представлен на картинке:

Где применяются приборы?

Область использования частотных преобразователей весьма обширна. Они применяются в промышленных приборах, для корректной работы которых требуется менять скорость вращения однофазного и трехфазного двигателя, предпринимать меры по борьбе с амплитудными токами и т. д. Среди таких механизмов можно выделить насосы (снижается энергопотребление до 60%, уменьшаются теплопотери до 10%, минимизируется количество аварийных ситуаций на трубопроводах), вентиляторы (уменьшаются энерготраты), транспортеры (обеспечивается плавный запуск устройств, что увеличивать их эксплуатационный ресурс) и т. д. Использование частотников оправдано в работе лифтового оборудования и подъемной техники. В данном случае преобразователи позволяют снизить пусковые и остановочные перегрузки.

Схема подключения частотников

Настройка прибора в данном случае означает подведение кабелей к видимым контактам электродвигателя. Соединение определяется характером напряжения, которое вырабатывается преобразователем частоты. Если сеть трехфазная, осуществляется параллельное подсоединение или схема «звезда». В однофазных сетях используется схема «треугольник».

Пульт управления устройством размещается в наиболее удобном пользователю месте. Перед выполнением подключения рычаг необходимо перевести в положение «выключено». Затем загорается лампочка-индикатор. Для запуска устройства необходимо нажать на пусковую кнопку. Чтобы обороты набирались плавно, нужно аккуратно повернуть рукоятку пульта.

Пример подключения устройства вы можете увидеть на этом видео:

В нашей компании вы можете купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя по стоимости, не включающей наценок посредников. Мы открыты для сотрудничества с оптовыми покупателями и предоставляем крупным заказчикам индивидуальные скидки и бесплатную доставку.

Чтобы уточнить цену частотного преобразователя тока малой мощности для однофазного двигателя, обращайтесь по телефонам: +7 (495) 799-8200 (многоканальный для Москвы и МО), +7 (800) 600-4909 (бесплатный для всех регионов РФ).

Подключение частотно-регулируемого привода для управления скоростью однофазного двигателя

Преобразователь частоты (VFD), как правило, используется для управления скоростью трехфазных асинхронных двигателей. Технически можно использовать частотно-регулируемый привод для управления скоростью однофазного двигателя, но мы должны отметить, что управление скоростью однофазного двигателя с помощью частотно-регулируемого привода может привести к перегреву двигателя переменного тока, а также к сокращению срока службы. Рекомендуется заменить двигатель на трехфазный двигатель переменного тока, который также можно подключить к однофазному источнику питания с помощью однофазного или трехфазного частотно-регулируемого привода, а затем управлять скоростью.В любом случае, здесь GoHz покажет вам подробности в видео о работе однофазного двигателя на частотно-регулируемом приводе.

Транскрипция видео:

Подключение частотно-регулируемого привода к однофазному источнику питания
ГГц выберите однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 2 л.с. в демонстрационном видеоролике.

  1. Соедините клемму GND ЧРП с землей.
  2. Подключите клеммы L и N к источнику питания переменного тока.
  3. Проверьте, работает ли дисплей ЧРП по умолчанию. Если нет, сбросьте VFD.
  4. Ознакомиться с клавиатурой однофазного частотно-регулируемого привода (Гц). Как правило, на панели VFD имеется 8 кнопок: RUN, STOP, PRG, DATA/ENTER, UP, DOWN, JOG и SHIFT . Функции клавиатуры ЧРП разных марок в основном одинаковы. Кроме того, некоторые VFD имеют другие функциональные кнопки, такие как MONITORPDISPLAY и RESET .

Подключение однофазного двигателя к ЧРП

  1. Подключите фазу U, V, W частотно-регулируемого привода к клеммам асинхронного двигателя, как показано в следующей инструкции по подключению (при необходимости конденсаторы однофазного двигателя можно снять).
  2. Установите однофазный частотно-регулируемый привод в режим клавиатуры ( P0-02 ).
  3. Набор типов двигателя ( P1-00 ), номинальной мощности ( P1-01 ), номинального напряжения ( P1-02 ) и номинального тока ( P1-03 ).
  4. Установите номинальную частоту двигателя ( P1-04 ) и номинальную скорость ( P1-05 ).
  5. Используйте частотно-регулируемый привод для управления скоростью однофазного двигателя, функция потери фазы частотно-регулируемого привода должна быть отключена путем установки P9-13 на 0, а затем начните ввод в эксплуатацию.
  6. Нажмите RUN , частота поднимется до 50 Гц. Нажмите SHIFT для переключения отображаемых значений. Затем переключитесь на отображение тока (в амперах). Текущее отображаемое значение должно быть меньше или равно номинальному току частотно-регулируемого привода.
  7. Если ток слишком большой, нажмите STOP для немедленной остановки. Затем измените значение P0-15 на 10 и значение P1-02 на 160 для повторного тестирования.
  8. Если ток все еще слишком велик, немедленно остановите ЧРП.Переключите выход ЧРП U и W фазы.
  9. Код функции P0-08 может быть установлен для управления номинальной рабочей частотой двигателя, время разгона устанавливается с помощью P0-17 , время торможения устанавливается с помощью P0-18 .
  10. Ознакомьтесь с кодом ошибок защиты однофазного частотно-регулируемого привода (Гц). Соблюдайте значение по умолчанию теплового реле, значение настройки защиты от перегрузки. При необходимости эти значения можно изменить.

Функция автонастройки однофазного ЧРП, ГГц
При использовании функций векторного управления ЧРП и управления крутящим моментом необходимо использовать режим автонастройки однофазного ЧРП, ГГц.

  1. Код функции режима автоматической настройки: P1-11 . 0 означает отсутствие действий, 1 означает статическую автоматическую настройку двигателя, а 2 означает автоматическую настройку вращения двигателя.
  2. Нажмите DATA , чтобы сохранить настройки. В этот момент индикатор TRIP медленно мигает. Цифровые дисплеи ТуНП. После нажатия RUN ЧРП начинает автонастройку. Это продлится 1 ~ 5 минут. После завершения автоматической настройки VFD переключится на начальный интерфейс.

Ввод в эксплуатацию однофазного частотно-регулируемого привода с ПК
После основных настроек частотно-регулируемого привода его можно подключить к ПК для ввода в эксплуатацию всей системы.Подключите линии управления ЧРП к ПК и измените режим работы ЧРП на терминальное управление. В соответствии с требованиями системы ПК установите диапазон частоты приема частотно-регулируемого привода на 0–5 В или 0–10 В и установите скорость отклика дискретизации аналогового частотного сигнала. Если требуется дополнительный монитор, выберите элемент контроля аналогового выхода и отрегулируйте диапазон терминала этого элемента контроля.

Термины: VFD, частотно-регулируемый привод (VFD), частотно-регулируемый привод (VSD), регулируемый привод (ASD), привод переменного тока имеют одно и то же значение.

 

Статья по теме: Трехфазный двигатель, работающий от однофазного источника питания

Можно ли использовать частотно-регулируемый привод (VFD) на однофазном двигателе?

Не рекомендуется использовать один двигатель с частотно-регулируемым приводом. Хотя это технически возможно, недостатки намного перевешивают любые преимущества, которые вы могли бы ожидать. В большинстве случаев дешевле перейти на 3-фазный двигатель для использования с ЧРП.

Блог по теме: Часто задаваемые вопросы о частотно-регулируемом приводе (VFD)

Принцип работы частотно-регулируемого привода Преобразователи частоты

обеспечивают контроль над производительностью системы, контролируя скорость двигателей или насосов и регулируя ток по требованию.ЧРП принимает трехфазный вход переменного тока, а затем выдает желаемый переменный или постоянный ток. Это позволяет двигателям эффективно работать при колебаниях нагрузки.

Преимущества ЧРП для системы

Управление скоростью двигателя дает много преимуществ. Во-первых, частотно-регулируемый привод обеспечивает большую эффективность как в отношении использования мощности, так и скорости передачи в насосе или двигателе. ЧРП определяет нагрузку на систему и подает питание для компенсации. Он также решает такие проблемы, как системные сбои и перегрузки.Это автоматическое интеллектуальное управление может продлить срок службы двигателя, предотвратить отказ системы и повысить производительность.

Проблемы с использованием однофазного двигателя

Однофазные двигатели намотаны иначе, чем трехфазные. Чтобы использовать однофазный двигатель с ЧРП, двигатель должен быть инверторного класса, что означает оплату перемотки существующего двигателя или покупку нового двигателя. Даже если технические характеристики двигателя соблюдены, могут возникнуть проблемы с работой однофазного двигателя.Это чаще всего наблюдается на низких скоростях, когда двигатель вынужден работать на более низких оборотах.

Преимущества модернизации двигателя

Модификация однофазного двигателя для работы с ЧРП нерентабельна. Вместо того, чтобы тратить ресурсы на внесение необходимых изменений, обычно лучше перейти на трехфазный двигатель. Трехфазные двигатели не только дешевле, но и меньше по размеру и легче. Модернизация означает более длительный срок службы системы, улучшенный контроль выходной мощности и обеспечит дополнительные преимущества, такие как снижение рабочих температур.

Уже более 30 лет компания Mader Electric занимается установкой, обучением и обслуживанием насосных систем мощностью до 4000 л.с. Помимо того, что мы являемся ведущей компанией по производству насосов и двигателей в районе Сарасоты, мы также располагаем ультрасовременным учебным центром, чтобы помочь нашим клиентам освоиться, как только установка будет завершена. Чтобы узнать больше о наших услугах в области частотно-регулируемых приводов, свяжитесь с нами сегодня.

Как использовать частотно-регулируемый привод для однофазного двигателя?

Использование частотно-регулируемого привода для регулирования скорости двигателя имеет много преимуществ.Многие двигатели малой мощности используют однофазное питание. Как использовать частотно-регулируемый привод для управления скоростью однофазных двигателей? ATO предоставит следующие методы.

I. Текущее состояние однофазного двигателя
Механическое оборудование с однофазным питанием обычно использует двигатель переменного тока мощностью менее 1,5 кВт. Кроме того, в большинстве из них используется однофазный пусковой емкостной двигатель, в то время как в другом небольшом количестве оборудования используется однофазный пусковой емкостной двигатель. Когда используется однофазный пусковой емкостной двигатель, при пуске центробежный переключатель замыкается, а затем подключается пусковая емкость.Когда скорость двигателя достигает примерно 75% от номинальной скорости, центробежный переключатель отключается. Пусковой крутящий момент примерно в 2,4 раза превышает номинальный крутящий момент. Импульсный ток примерно в 7 раз превышает номинальный ток. При таком методе импульсный ток большой, механический удар большой, пусковой момент большой и скорость не регулируется. При использовании однофазного емкостного двигателя центробежный переключатель отсутствует. Рабочая емкость подключена на длительный период. Этот двигатель имеет небольшой пусковой момент, который обычно составляет 3/5 от номинального момента.Поэтому он подходит только для нагрузок с мягкими характеристиками, таких как воздуходувка, водяной насос и т.д. Существуют также некоторые другие однофазные емкостные двигатели, для которых увеличение рабочей емкости может увеличить пусковой момент. Однако пусковой ток примерно в 6 раз превышает номинальный ток, и он имеет механический удар. В однофазном емкостном двигателе используется метод регулирования напряжения для изменения коэффициента скольжения двигателя. Он также может осуществлять бесступенчатое регулирование скорости.Однако такой метод имеет плохой эффект. Скорость не может быть стабилизирована. Его характеристика крутящего момента также плоха. Использование частотно-регулируемого привода может обеспечить хорошую производительность однофазного оборудования при бесступенчатом регулировании скорости.

II. Методы с использованием частотно-регулируемого привода для однофазного двигателя

  1. Пусть однофазный двигатель работает как двухфазный двигатель
    Устраните пусковую емкость или рабочую емкость однофазного двигателя и устраните центробежный переключатель, чтобы однофазный двигатель работал как двухфазный двигатель.Основная и вторичная обмотки двигателя управляются регулированием скорости через частотно-регулируемый привод. В однофазном двигателе фаза вторичной обмотки смещается на 90° по сравнению с основной обмоткой, в результате чего двигатель образует круглую вращающуюся обмотку и имеет отличные характеристики двигателя. ЧРП инвертирует высокое напряжение постоянного тока через восемь силовых устройств. Четыре силовых устройства инвертированы в переменный ток переменной частоты для питания основной обмотки. Остальные четыре силовых устройства инвертированы в фазовый сдвиг на 90° переменного тока для управления вторичной обмоткой.Общая частота управляется схемой предусилителя синхронно (как показано ниже). Такой ЧРП имеет хорошие характеристики. Это может заставить двухфазный двигатель точно вращаться под круглым полем. Пусковой и рабочий крутящий момент двигателя определяются постоянным напряжением основной и вторичной обмотки, и ЧРП может устанавливать эти напряжения. ЧРП позволяет двухфазному двигателю работать в режиме плавного пуска или плавного отключения без удара, что обеспечивает хорошие характеристики пускового момента.Недостатком является то, что стоимость частотно-регулируемого привода высока для принятия восьми силовых устройств.
  2. Использование однофазного частотно-регулируемого привода
    Однофазный двигатель нельзя просто подключить к частотно-регулируемому приводу. Поскольку центробежный переключатель не может осуществлять бесступенчатое регулирование скорости, его необходимо исключить. Пусковая и рабочая емкости не могут поддерживать высокочастотную несущую частотно-регулируемого привода. При высокой частоте емкость легко нагревается или ломается. Рабочая емкость однофазного двигателя рассчитана на то, чтобы вторичная обмотка была смещена на 90° относительно основной обмотки.Такая конфигурация проводится при частоте сети 50 Гц. Емкость емкости связана с частотой сети. Следовательно, рабочая емкость не может обеспечить требование исходного фазового сдвига на 90° из-за изменения частоты сети. Мы должны решить вышеуказанные проблемы, чтобы применить однофазный частотно-регулируемый привод в однофазном емкостном двигателе. Применение однофазного частотно-регулируемого привода должно снизить несущую частоту, устранить высокочастотную несущую или гармоническую волну, чтобы уменьшить опасность, вызванную рабочей емкостью.В однофазном емкостном двигателе рабочая емкость не должна использовать электролитический конденсатор. Вместо этого следует использовать высококачественную фиксированную мощность с высокой износостойкостью. Таким образом, можно применить однофазный частотно-регулируемый привод (как показано ниже). Применение однофазного частотно-регулируемого привода имеет низкую стоимость. Однако из-за наличия емкости он принципиально не может достичь глубоких характеристик двухфазного двигателя. Тем не менее, он экономичен и практичен, сочетая в себе его хорошее применение при нормальной легкой нагрузке, он имеет практическую ценность.

См. следующую видеоинструкцию по подключению частотно-регулируемого привода ATO для однофазного двигателя

В гражданских случаях необходимо использовать однофазное питание. После использования частотно-регулируемого привода двигатель может реализовать бесступенчатую регулировку скорости для повышения производительности. Это не только полезно для качества работы, но и для энергосбережения. Различные ЧРП с однофазным питанием 220 В имеют меньшую стоимость, чем ЧРП с трехфазным питанием 380 В, поэтому они относительно экономичны.
Покупка частотно-регулируемого привода ATO для вашего однофазного двигателя сейчас, однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 1 л.с., однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 2 л.с., однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 5 л.с….

Могу ли я подключить трехфазный преобразователь частоты к однофазной сети?

Часто те, кто использует преобразователь частоты, могут обнаружить, что им необходимо подключить преобразователь частоты более высокой мощности к однофазному источнику питания. Поскольку большинство инверторов частоты высокой мощности принимают только трехфазный вход в качестве источника питания, у них остается мало вариантов или альтернатив.Не расстраивайтесь, есть решение.

Если вы используете преобразователь частоты, рассчитанный на трехфазный вход, и единственным доступным вам источником питания является однофазный вход, вы можете снизить номинальные характеристики преобразователя частоты, чтобы принять однофазный источник питания. Почти всегда можно использовать преобразователь частоты, рассчитанный на трехфазный вход, с однофазным источником питания. Когда доступен только трехфазный преобразователь частоты, допустимо и общепринято снижать номинальные характеристики преобразователя частоты для работы с однофазным источником питания.

Прежде чем снижать номинальные характеристики преобразователя частоты, очень важно убедиться, что используемый преобразователь частоты правильно подходит для вашего применения. Ниже приведены некоторые основные рекомендации, которые помогут вам определить, подходит ли ваш преобразователь частоты для вашего применения: Соберите данные с паспортной таблички двигателя, включая мощность (л.с.), силу тока (ампер), напряжение двигателя, напряжение входной сети и фазу источника питания. Определите, какой тип преобразователя частоты потребуется для вашего приложения.Этот тип относится к категории вольт на герц (В/Гц), вектор с замкнутым контуром или вектор с разомкнутым контуром (вектор без датчика). Внутренние компоненты трехфазного преобразователя частоты рассчитаны на соответствующий ток, ожидаемый при подаче трехфазного питания. При использовании однофазного входа ток со стороны линии от одной фазы всегда выше. «Уменьшение номинальных характеристик» — это процесс обеспечения того, чтобы эти компоненты были рассчитаны на более высокий ток, который будет протекать от однофазного входа вместо трехфазного.

Вы можете снизить номинальные характеристики преобразователя частоты с помощью :
При определении мощности двигателя также будет подключен преобразователь частоты, затем выбирается преобразователь частоты с мощностью, превышающей мощность двигателя, для компенсации дополнительного входного тока от однофазного источника питания. Простейшая формула, используемая для этих типов приложений:

Входной ток преобразователя частоты > Номинальный ток двигателя * 1,73
Входной ток преобразователя частоты должен быть больше или равен номинальному току двигателя * 1.73

При установке большинства преобразователей частоты с трехфазным входом в приложениях, где используется однофазное питание, вы почти всегда подключаете входные провода к L1 и L2 преобразователя частоты. L3 останется открытым, ничего не подключено. Для уверенности проконсультируйтесь с производителем частотного преобразователя или компетентным интегратором.

Пример:
Приложение имеет однофазный источник питания 230 В переменного тока, и его необходимо подключить к конвейеру с преобразователем частоты, подключенным к 3-фазному асинхронному двигателю мощностью 230 В переменного тока мощностью 10 л.с.Предположим, было определено, что это приложение будет хорошо работать с простым инвертором частоты Вольт на Герц (В/Гц). Проблема заключается в том, что нет производителей преобразователей частоты, которые предлагают однофазный входной преобразователь частоты мощностью 10 л.с. Большинство производителей преобразователей частоты предлагают продукты мощностью до 3 лошадиных сил (л. с.) для однофазного входа. Паспортная табличка двигателя переменного тока мощностью 10 лошадиных сил (HP) показывает, что двигатель рассчитан примерно на 27 ампер при 230 В переменного тока.Мы должны использовать приведенное выше уравнение:

Входной ток преобразователя частоты > Номинальный ток двигателя * 1,73
Входной ток преобразователя частоты > 27 А * 1,73
Входной ток преобразователя частоты > 46,71
Для этого приложения потребуется преобразователь частоты 230 В переменного тока, 3 фазы, вольт на герц (В/Гц) с номинальным входным током 47,0 ампер или выше.

ЧРП и однофазное питание

22 января 2021 г.
Люк Пауэлл, WELL AP, LEED AP

 

Когда вы последние 27 лет являетесь «экспертом по ЧРП» в своем штате, вы сталкиваетесь со многими уникальными приложениями.Один из них, который я бы не назвал уникальным, но о котором нас постоянно спрашивают, — это использование частотно-регулируемого привода, когда все, что у вас есть, — это однофазное питание.

Обычно возникает вопрос: «Могу ли я подключить частотно-регулируемый привод к однофазному входу и при этом запустить трехфазный двигатель?» Простой ответ — да. Существуют однофазные частотно-регулируемые приводы для небольших и дробных двигателей, но как только вы приблизитесь к 10 лошадиным силам, у вас, вероятно, будет трехфазный двигатель. Кроме того, не все однофазные двигатели предназначены для работы на частичной скорости.Много переменных связано с однофазными двигателями и использованием частотно-регулируемого привода, это может быстро усложниться. Но не в том случае, если у вас трехфазный двигатель.

Это — это возможность подачи однофазного (230 вольт) питания на частотно-регулируемый привод и выходного переменного напряжения на трехфазный асинхронный двигатель. ЧРП можно рассматривать как преобразователь фазы.

Иногда в сельской местности или на старых объектах доступно только однофазное входное напряжение. Хорошей новостью является то, что частотно-регулируемый привод может быть отключен от этого однофазного входного напряжения.

Преобразователи частоты

управляют выходной скоростью, крутящим моментом, направлением и мощностью подключенных электродвигателей, изменяя потребляемую ими энергию, в частности, напряжение и частоту. Они доступны в трех основных типах, каждый из которых характеризуется методом, используемым для изменения подводимой энергии. три типа :

  • Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) , которая изменяет выходную частоту путем изменения ширины формы волны выходного напряжения
  • Инвертор источника тока , который преобразует постоянный входной постоянный ток в переменный выходной переменный ток
  • Инвертор источника напряжения , который преобразует постоянное напряжение постоянного тока в переменное напряжение переменного тока

Частотно-регулируемые приводы, используемые сегодня для систем ОВиК, обычно имеют переменный ток и используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).Преобразователь частоты преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока (DC) с помощью выпрямителей, которые действуют как односторонние вентили для тока. Биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT) преобразуют мощность постоянного тока обратно в мощность переменного тока.

Однофазная входная мощность означает, что к входной стороне привода подключены только два проводника вместо трех.

Есть некоторые проблемы с питанием привода от однофазного напряжения:

  • Входной ток однофазного привода будет почти вдвое больше (√3 = 1.73) трехфазного входного питания. Диодный мост привода (преобразующий входной переменный ток в выходной постоянный) будет выдерживать более высокие токи, чем он изначально был рассчитан.
  • Шина постоянного тока будет иметь более высокий пульсирующий ток, что приведет к дополнительному нагреву конденсаторов шины, поскольку они заряжаются и разряжаются в большей степени, чем при наличии трехфазного входного питания.

Решением этих проблем является снижение номинальных характеристик диска.

Снижение номинальных значений = определение нового максимального номинального выходного тока привода, меньшего, чем указано на паспортной табличке, из-за условий окружающей среды, рабочих настроек и/или входного источника питания.

Существует множество причин для снижения номинальных характеристик диска.

  • Такие факторы, как высота над уровнем моря и температура окружающей среды, могут ограничить способность привода отводить тепло от радиатора.
  • Настройки несущей частоты влияют на тепловыделение привода.
  • Снижение номинальных характеристик необходимо для защиты электронных компонентов от перегрева и выхода из строя.

Для однофазного входного питания вы снижаете номинальные значения выходного тока/мощности привода на 50 %.

Пример снижения номинальных характеристик привода с однофазным входным питанием: двигатель мощностью 10 л.с., 208 В, 1725 об/мин при полной нагрузке 27 А (FLA)

27 А x 2 = 54 А

Стандартный привод 20 л.с., 208 вольт рассчитан на 59 ампер, что больше 54 ампер, поэтому можно использовать привод 20 л.с.

*Обычно можно просто удвоить значение HP, но я бы рекомендовал убедиться, что ток привода как минимум вдвое превышает ток двигателя.

Обратите внимание, что сечение входного провода и защита от короткого замыкания на входе должны основываться на типоразмере привода для однофазного входа.

Все параметры привода настроены на заводе для работы с трехфазным питанием. Таким образом, ограничение выходного тока привода должно быть скорректировано на основе снижения номинальной мощности.

Помимо возможности управления скоростью двигателя, есть несколько других преимуществ, которые вы получаете от частотно-регулируемых приводов, которые делают их использование целесообразным, даже если все, что у вас есть, это однофазное питание.

  • Повышенное/пониженное напряжение — автоматическое отключение при отключении или скачке напряжения.
  • Перегрев двигателя — для этой опции требуется термистор или датчик температуры двигателя. Это защищает инвестиции в двигатель и является хорошей идеей для дорогих двигателей, двигателей, которые трудно обслуживать, и для приложений с высокой температурой окружающей среды.
  • Защита от перегрузки по току — может обнаружить аномальную неисправность, такую ​​как короткое замыкание обмотки двигателя и отключение.

Конечно, есть много других защитных функций, но вы поняли идею.

Наконец, при подаче однофазного входного питания на привод также рекомендуется иметь внутренний импеданс, равный 5 %. Этот импеданс в 5 % может быть вызван двойным дросселем (положительный и отрицательный в звене постоянного тока) или сетевым дросселем переменного тока. При включении питания на привод будет подаваться зарядный ток. Импеданс 5% поможет снизить пиковый зарядный ток и защитить входной выпрямительный каскад частотно-регулируемого привода.

Air Equipment Company — это поставщик частотно-регулируемых приводов с полным спектром услуг.Предоставление размеров, помощь в применении (резервные пакеты, байпасы, несколько двигателей и т. д.), запуск, ввод в эксплуатацию, поиск и устранение неисправностей, обслуживание и поддержку запасных частей. Пожалуйста, свяжитесь с нами и дайте нам знать, как мы можем помочь!

 

Как подключить преобразователь частоты

Преобразователь частоты или «преобразователь частоты» предназначен для изменения частоты напряжения, питающего трехфазный электродвигатель. Кроме того, он позволяет подключить такой электродвигатель к однофазной сети без потери мощности, что недостижимо при использовании для этого конденсаторов.

Руководство по эксплуатации

1

Установите перед преобразователем частоты автоматический выключатель, рассчитанный на ток, равный номинальному току, потребляемому электродвигателем. Если сам преобразователь предназначен для работы в трехфазной сети, применяют специальный тройной автоматический выключатель, снабженный общим рычагом, чтобы при отключении короткого замыкания в одной из фаз остальные также обесточивались. Его ток срабатывания должен быть равен току одной фазы двигателя.В том случае, если преобразователь рассчитан на однофазное питание, используйте один автомат, рассчитанный на тройной ток одной фазы. Во всех случаях не включайте автоматы в разрыв нулевого или заземляющего провода — подключайте их напрямую к преобразователю. Не эксплуатируйте систему без заземления и не используйте нулевой провод в качестве заземляющего и наоборот. Не включайте машину, пока соединение не будет установлено.

2

Подсоедините фазные провода преобразователя к соответствующим контактам двигателя.Для последних сначала соедините обмотки «треугольником» или «звездой» в зависимости от того, какое напряжение выдает сам преобразователь. На двигателе указаны два напряжения – если меньшее соответствует формируемому преобразователю, используйте схему соединения «треугольник», а если большее, соедините обмотки «звездой». Не подключайте нулевой провод к двигателю вообще, а провод массы подключайте к его корпусу.

3

Разместите панель управления, поставляемую с трансмиттером, в удобном месте.Подсоедините его к устройству кабелем в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к преобразователю.

4

Установите ручку на пульте дистанционного управления в нулевое положение и включите машину. Нажмите кнопку питания на пульте дистанционного управления, и на нем должна появиться индикация. Слегка поверните ручку, чтобы двигатель начал медленно вращаться. Если окажется, что он вращается не в ту сторону, нажмите кнопку реверса. Затем с помощью рукоятки установите желаемую скорость.Обратите внимание, что индикаторы на панелях управления многих преобразователей показывают не частоту вращения двигателя в оборотах в минуту, а частоту питающего двигатель напряжения в герцах. Когда частота уменьшается, они автоматически уменьшают напряжение, чтобы предотвратить перегорание.

примечание

Не включайте аппарат, пока соединение не будет установлено. Не работайте под напряжением. Остерегайтесь взаимодействия с движущимися частями.

соединение преобразователя частоты

Однофазный преобразователь мощности — Однофазный сетевой кондиционер

Общие сведения о фазной мощности: однофазный преобразователь частоты

В системах электроснабжения переменного тока фаза — это определение положения точки во времени (момент) на цикле сигнала.Полный цикл определяется как 360 градусов фазы, как показано ниже.

Простейшая форма электрической энергии — это однофазный преобразователь энергии. Это представлено одиночной синусоидой.

Однофазные сетевые кондиционеры используются, когда нагрузки в основном связаны с освещением и обогревом, с несколькими большими электродвигателями. В Северной Америке отдельные жилые дома и небольшие коммерческие здания с мощностью до 100 кВА (417 ампер при 240 вольт) обычно имеют трехпроводное однофазное распределение, часто с одним потребителем на распределительный трансформатор.

Обычно третий проводник, называемый заземлением или защитным заземлением, используется для защиты от поражения электрическим током и обычно пропускает значительный ток только в случае неисправности цепи. Фаза также может быть выражением относительного смещения между волнами, имеющими одинаковую частоту.

Что такое фазовый преобразователь?

Фазовый преобразователь — это устройство, которое преобразует электроэнергию, подаваемую как однофазная, в имитацию трехфазной.Большинство фазных преобразователей используются для производства трехфазной электроэнергии из однофазного источника, что позволяет использовать трехфазное оборудование на объекте, где имеется только однофазное электроснабжение. Преобразователи фазы используются там, где трехфазное обслуживание недоступно от коммунального предприятия или его установка слишком дорога из-за удаленности. Коммунальное предприятие обычно взимает более высокую плату за трехфазное обслуживание из-за дополнительного оборудования, включая трансформаторы, счетчики и распределительные провода.

Качество трехфазного выхода низкое, но достаточно хорошее для запуска нагрузки двигателя. Поскольку двигатели мощностью более 10 л.с., как правило, имеют только 3 фазы, фазовые преобразователи часто используются для управления большими нагрузками двигателя.

Преобразователи фазы могут быть вращающимися механическими устройствами или полупроводниковыми (электронными) устройствами

Что такое преобразователь частоты?

Преобразователь частоты или преобразователь частоты  – это электронное (твердотельное) или электромеханическое (двигатель-генераторная установка) устройство, которое преобразует переменный ток (AC) одной частоты в переменный ток другой частоты.Устройство также может изменять напряжение, но если это происходит, то это не относится к его основному назначению, поскольку преобразование напряжения в переменный ток осуществить гораздо проще, чем преобразование частоты.

Традиционно такими устройствами были электромеханические машины (мотор-генераторные установки). С появлением твердотельной электроники стало возможным строить полностью электронные преобразователи частоты. Эти устройства обычно состоят из каскада выпрямителя (производящего постоянный ток), который затем инвертируется для получения переменного тока желаемой частоты.Инвертор может использовать тиристоры или IGBT. Если требуется преобразование напряжения, трансформатор обычно включается либо во входную, либо в выходную цепь переменного тока, и этот трансформатор может также обеспечивать гальваническую развязку между входной и выходной цепями переменного тока.

.

0 comments on “Подключение однофазного двигателя к частотному преобразователю: подключение конденсаторного однофазного двигателя к частотному преобразователю — Электропривод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.