Местоимения которые пишутся через дефис: Дефис в местоимениях — правило, примеры

Дефис в местоимениях — правило, примеры

Неопределённые место­име­ния пишут­ся через дефис соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии. Дефис ста­вит­ся в лич­ных место­име­ни­ях перед части­цей -то.

Узнаем, когда пишут­ся место­име­ния через дефис в рус­ском языке.

Местоимения как сло­ва само­сто­я­тель­ной части речи пишут­ся слит­но, раз­дель­но, если име­ют пред­ло­ги, и с дефи­сом. Дефисное напи­са­ние про­сле­жи­ва­ет­ся у неопре­де­лён­ных место­име­ний. В рус­ском язы­ке место­име­ния это­го раз­ря­да ука­зы­ва­ют на неопре­де­лён­ные пред­ме­ты, при­зна­ки или количества.

Мне кто-нибудь поможет?

За дере­вья­ми в гуще леса появил­ся какой-то огонёк.

Для рас­чё­та ему пона­до­бит­ся сколько-нибудь мелочи.

Неопределённые место­име­ния обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных слов, при­над­ле­жа­щих к вопро­си­тель­ным (отно­си­тель­ным) место­име­ни­ям, с помо­щью при­ста­вок и постфиксов.

Если место­име­ние это­го смыс­ло­во­го раз­ря­да обра­зо­ва­но с помо­щью удар­ной при­став­ки не-, то оно пишет­ся слитно:

  • кто → не́кто;
  • что →  не́что;
  • кото­рый → не́кото­рый;
  • сколь­ко  → не́сколь­ко.

В обра­зо­ва­нии неопре­де­лён­ных место­име­ний участ­ву­ют части­цы кое-, -то, -либо, -нибудь:

  • кто → кое-кто;
  • что → кое-что;
  • какой → какой-либо;
  • чей → чей-нибудь.

Эти место­име­ния со сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми части­ца­ми пишут­ся с дефи­сом соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии рус­ско­го языка:

Правило

Частицы кое-, -то, -либо, -нибудь пишут­ся через дефис со словами.

В мор­фем­ном соста­ве неопре­де­лён­ных место­име­ний кое- явля­ет­ся при­став­кой, а осталь­ные сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные части­цы высту­па­ют в роли постфиксов.

Понаблюдаем:

  • какой → кое-какой
  • кто → кто-либо
  • что → что-либо
  • чей → чей-то
  • сколь­ко → сколько-то
  • что → что-нибудь
  • какой → какой-нибудь

Если в падеж­ной фор­ме сло­ва исполь­зу­ет­ся пред­лог, то такое неопре­де­лён­ное место­име­ние пишет­ся раз­дель­но, в три слова.

Понаблюдаем:

  • кое-кто — кое у кого, кое с кем, кое о ком;
  • кое-что — кое у чего, кое с чем, кое о чём.

Частица -то упо­треб­ля­ет­ся с лич­ны­ми место­име­ни­я­ми в раз­го­вор­ном сти­ле речи. В этом слу­чае эта части­ца с место­име­ни­я­ми пишет­ся через дефис в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

А ты-то даже не позво­нил мне!

Он-то зачем сюда явил­ся как снег на голову!

А я-то сна­ча­ла не поня­ла, что тут происходит.

Она-то ска­за­ла вам, зачем приехала.

Видеоурок

Когда неопределенные местоимения пишут через дефис

Грамматика русского языка → Орфография

Существует простое правило, из которого ясно, когда неопределённые местоимения пишутся через дефис:

Когда местоимение заканчивается на один из суффиксов: -либо, -нибудь, -то или когда оно начинается с префикса (приставки) кое-, требуется дефисное написание.

Примеры: кто-либо, кому-либо; кто-нибудь, чем-нибудь; кто-то, сколько-то; кое-что.

Есть одно «но»: если местоимение с префиксом кое- находится в одном из тех косвенных падежей, что требуют постановки предлога внутри местоимения, оно пишется раздельно, то есть в три слова.

Примеры: кое-что → кое о чём; кое-кто → кое с кем.

А теперь подробнее… и с примерами

Имеет смысл сделать некоторые пояснения для тех, кто забыл курс школьной грамматики.

Местоимение — это такие слова, которые употребляются вместо имен (как понятно из названия), то есть заменяют в предложении имена существительные, прилагательные и числительные. Их используют в речи, когда хотят указать на что-либо ‒ предмет, признак или количество, ‒ но не назвать его.

Я, они, такой, мой, какой, несколько ‒ это местоимения.

Среди этого класса слов выделяют несколько разрядов. Один из разрядов ‒ местоимения неопределённые. Есть ещё вопросительные, отрицательные, личные, притяжательные и другие.

Неопределенные местоимения тоже указывают на предметы-признаки-количество, но только на незнакомые, неизвестные или неопределенные. Либо, как в случае со словами с приставкой кое- (кое-что, кое-кого и т. д.), местоимение указывает на что-то знакомое, известное, но при этом говорящий не желает называть это прямо.

Вот пример из рассказа В. Бианки, в котором сразу 3 неопределённых местоимения: «Я ощутил какое-то напряжение — непонятное и тягостное, точно рядом кто-то затаил дыхание и уже открыл рот, чтобы сказать что-то…»

Местоимения неопределённые образуются из вопросительных путем прибавления частиц «не», «либо», «нибудь», «то» и «кое». «Не» и «кое» становятся приставками, а «либо», «нибудь» и «то» — суффиксами. Эти словообразовательные суффиксы и приставки ещё называют «местоименными аффиксами».

Вот этот путь преобразования наглядно:

Не + кто → некто; кое + кто → кое-кто;

Кто + либо → кто-либо; кто + нибудь → кто-нибудь; кто + то → кто-то.

В отличие от других местоименных аффиксов, приставка «не» с неопределенными местоимениями пишется слитно: «Наде уже казалось, что перед нею открывается нечто новое» (А. Чехов).

Примеры предложений:

  • Кое-какие материалы по этому вопросу я уже прочитал.
  • Кто-нибудь из вас, закройте дверь!
  • Вот чей-то шаг — и перед ней явился… только не Андрей. (М. Лермонтов)
  • Никогда я больше не позволю кому-либо морочить мне голову.
  • Мне необходимо кое с кем встретиться.

Ещё раз правило написания дефиса в неопределённых местоимениях (картинка):

Грамматика русского языка → 


Местоимение. Русский язык, 10 класс: уроки, тесты, задания.

1. Правописание местоимений

Сложность: лёгкое

2
2. Правописание личных местоимений 3-го лица

Сложность: лёгкое

3
3. Единственное и множественное число личных местоимений (3 лицо)

Сложность: лёгкое

1
4. Притяжательные местоимения

Сложность: лёгкое

1,5
5. Притяжательные местоимения (2)

Сложность: среднее

3
6. Притяжательные местоимения (3)

Сложность: среднее

4,5
7. Отрицательные и неопределённые местоимения

Сложность: среднее

3
8. Указательные местоимения

Сложность: среднее

1,5
9. Отрицательные и неопределённые местоимения (2)

Сложность: сложное

3
10. Отрицательные местоимения

Сложность: сложное

2
11. Обобщающие слова

Сложность: сложное

6
12. Решение задач

Сложность: сложное

6
13. Морфологический разбор местоимения

Сложность: сложное

7

Разряды местоимений: отрицательные. Русский язык, 6 класс: уроки, тесты, задания.

1. Отрицательные местоимения

Сложность: лёгкое

2
2. Не- или ни- в отрицательных местоимениях

Сложность: лёгкое

2
3. Местоимения-антонимы

Сложность: среднее

3
4. Конструкции с отрицательными местоимениями

Сложность: среднее

4
5. Правописание и синтаксическая функция неопределённых и отрицательных местоимений

Сложность: среднее

7,5
6. Отрицательное или неопределённое

Сложность: среднее

4,5
7. Конструкции с отрицательными местоимениями

Сложность: среднее

6

Правописание местоимений

1. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
А) (Кое)(над)чем, (не)кого,(ни)чей.
В) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
С) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
D) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
Е) (Кое)кем, чего(то),кто(нибудь.
Правильный ответ: Е.
2. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
А) (Кое)(с)кем, (ни)(с)чем, (ни)(во)что.
В) (Ни)кого, (ни)чего, (не)кто.
С) (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.
D) (Кое)(про)кого, (кое)(в)чём, (кое)(для)какого.
Е) (Ни)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого.
Правильный ответ: С.
3. Укажите вариант правильного написания местоимений.
А) Нечего не ел, ни кто не решит, не чем не нарушил.
В) Не чего не ел, ни кто не решит, не чем не нарушил.
С) Ничего не ел, никто не решит, ничем не нарушил.
D) Ни чего не ел, никто не решит, ни чем не нарушил.
Е) Ничего не ел, ни кто не решит, ничем не нарушил.
Правильный ответ: С.
4. Укажите вариант написания местоимений с НЕ:
А) Не сомневался (н..)в чём.
В) (Н..)кто не видит.
С) (Н..) кого не спросил.
D) (Н..) у кого спросить.
Е) (Н..) какие варианты.
Правильный ответ: D.
5. Укажите вариант написания местоимений с не:
А) (Н..) с кем не разговаривал.
В) (Н..) чего слушать.
С) (Н..) чего не болит.
D) (Н..) кому не сказал.
Е) (Н..) кем не замеченные.
Правильный ответ: В.
6. Укажите местоимение, в котором на месте пропуска пишется и:
А) Н.. кому помочь в трудную минуту.
В) Н.. с кем поделиться горем.
С) Н.. чего стыдиться.
D) Н.. с кем не встречаться.
Е) Н.. у кого попросить помощи.
Правильный ответ: D.
7. Укажите местоимение, в котором на месте пропуска пишется буква е:
А) Н.. кому не рад.
В) Н.. кем не интересоваться.
С) Н.. кого не узнавать.
D) Н.. чего не ответить.
Е) Н.. чему завидовать.
Правильный ответ: Е.
8. Укажите местоимение, которое пишется слитно:
А) (не)(на)кого рассчитывать.
В) (ни)(с)кем не знаться.
С) (ни)(в) чём не проявиться.
D) (не) (с) кого спросить.
Е) (не) чего делать.
Правильный ответ: Е.
9. Укажите местоимение, которое пишется раздельно:
А) (ни)кому не говорить.
В) (ни)чего не находить.
С) оставаться (ни)(при)чём.
D) (ни)чьими интересами.
Е) (ни)кем не интересоваться.
Правильный ответ: С.
10. Укажите местоимение, которое пишется раздельно:
А) Подойти к кому(нибудь).
В) Взять (кое)(у)кого.
С) Видеть (кого)то.
D) Спросить (кое)что.
Е) Встречаться с кем(либо).
Правильный ответ: В.
11. Укажите, в каком предложении нет дефиса:
А) Мне показалось, что в ветках ближайшего дерева шевельнулось что(то) чёрное.
В) Густой туман, (как)буд(то) вата, лежал по всему лесу.
С) Под всякой шапкой есть хоть (кое)какая голова.
D) Что(нибудь) лучше, чем ничиго.
Е) Освещённое (вечно)зелёное море тайги в это утро было каким(то) необычным.
Правильный ответ: В.
12. Укажите, в каком ряду слов нет дефиса.
А) (По)соседски, (во)первых, жёлто(крылые).
В) Сельско(хозяйственный), выше(указанный),юго(запад).
С) Чьё(либо), иссиня(чёрный), горько(солёный).
D) (Кое)(с)кем, (кое)(у)кого, (вечно)зелёные ели.
Е) Не(для)кого, какой(нибудь),точь(в)точь.
Правильный ответ: D.
13. Найдите, в каком предложении есть дефис.
А) А ведь, пожалуй, следует ещё (кое)(с)кем посоветоваться.
В) И вдруг в душе у Вани буд(то) солнце заискрилось.
С) В дверях появилась (чёрно)окая девушка.
D) Друг, (кое)(в)чём я с тобой не соглашусь.
Е) В воздухе пахло чем(то) горелым.
Правильный ответ: Е.
14. Определите, в каком из предложений есть неопределённое местоимение с дефисом.
А) В то(же) мгновение стремительно и гулко забарабанил дождь по железной крыше.
В) По тёмному небу ярко(жёлтым) узором звёзд написано (не)что торжественное, чарующее.
С) (Кое)где в тени ещё лежали островки серого снега.
D) Чуть уловимый, (по)вечернему душистый дымок тянул откуда(то) в остывающем воздухе.
Правильный ответ: Е.
15. Укажите, в каком предложении нет дефиса.
А) В каждом положении отыщется что(нибудь) утешительное.
В) Чтоб оценить чьё(либо) качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
С) Что(то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
D) Где(то),когда(то), давным-давно я прочёл нечто подобное.
Е) Буд(то) камни посыпались на крышу дома.
Правильный ответ: Е.
16. Укажите, в каком предложении нет слова, пишущего через дефис.
А) Дай мне что(нибудь) почитать.
В) Какой(то) он не такой, как все, тихий, ласковый..
С) Через минуту бледно(серые) блоки были подняты.
D) Перед камином сидело (не)сколько молодых людей.
Е) Кому(то) принесли от мастера ларец.
Правильный ответ: D.
17. Укажите ряд слов, от которых можно образовать неопределённые местоимения с дефисом:
А) Никто, некого, нечего, ничто.
В) Какой, чей, сколько, что.
С) Весь, всякий, каждый, сам.
D) Этот, такой, столько, тот.
Е) Мой, твой, свой, ваш.
Правильный ответ: В.
18. Найдите местоимение с не:
А) В природе н.. что не возникает мгновенно.
В) Ему н..чем жить.
С) Её ведь никогда ещё н..кто не любил.
D) Не презирай совета н..чьего.
Е) Н.. за кого она не может заступиться.
Правильный ответ: В.
19. Найдите местоимение с отрицательной частицей ни:
А) (Н..)кто в полку не знал о его несчастье.
В) В этот день ему н..(с)кем не хотелось встречаться.
С) Без умения и сила (н..)та.
D) (Н..)кто не обратил на Дубровского внимания.
Е) После гибели семьи Ване н..(от)кого было получать писем и (н..)кому было больше писать.
Правильный ответ: В.
20. Найдите местоимение с отрицательной частицей не:
А) Петя (н..)сколько раз выходил на палубу.
В) О нём (н..)чего было и говорить.
С) Я согрею птичку, накормлю, н..(за)что не расстанусь с ней до весны.
D) (Н..)сколько дней была сильная метель.
Е) Весь вид отца говорил: н..(о)чем беспокоиться.
Правильный ответ: Е.

21. Найдите неопределённое местоимение с приставкой не:
А) На арену вышел клон, но мне было н..(до)него.
В) Из баркасов на судно выпрыгнуло (н..)сколько матросов.
С) Я за всю свою жизнь не видел (н..)чего подобного.
D) (Н..)терпение скорее спастись пересиливало благоразумие.
Е) Н..(о)каком знакомстве и речи быть не может.
Правильный ответ: В.
22. Найдите местоимение, которое с ни-пишется слитно:
А) Мальчик решил до самого города н..(за)что не покидать своего поста.
В) В этом есть (н..)что интересное.
С) Мы..(н..) какой телеграммы (н..)получали.
D) Мне стало тесно в доме и в садике, где я не встречал н.. в ком привета и ласки.
Е) Н..(о)каком знакомстве (н..)чего было и думать.
Правильный ответ: С.
23. Найдите местоимение с отрицательной приставкой не-:
А) (Н..)перед(кем) не побоялась она обнаружить саоих мыслей.
В) Молчат, потому что (н..)чего было сообщить друг другу.
С) Я привык (н..)в(чём) не отступать от гражданских законов.
D) Торопиться было (н..)к(чему) .
Е) (Н..)чего не было в ней ужасного.
Правильный ответ: В.
24. Найдите местоимение с частицей не.
А) Чиновники, говоря попросту, перебесились и поссорились (н..)(за)что.
В) Его (н..)кто не заметил.
С) Султан был решителен, и (н..)что не могло его остановить.
D) Говорить им было (н..)(о)чем.
Е) Его насмешливый взгляд (н..)(на)чем не остановился.
Правильный ответ: D.
25. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
А) (Н..)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
В) Соседняя дача пока (н..)занята.
С) Я не знаю, (н..)кем это помещение снято, (н..)чем занимаются занявшие его люди.
D) Он (н..)(с)кем не сходился близко.
Е) Этот провал есть (н..)что иное, как угасший кратер.
Правильный ответ: А.
26. Укажите местоимение с частицей не, которое пишется раздельно:
А) Он (н..)чем иным не интересовался.
В) Слушать было (н..)кого.
С) Это есть (н..)что иное, как огнестрельная рана.
D) Его (н..)кто не заметил, и навстречу ему (н..)кто не попался.
Е) Старцев бывал в разных местах и встречал много людей, но (н..)кто его так не интересовал.
Правильный ответ: С.
27. Найдите местоимение, которое с н- пишется слитно:
А) Дышать уже (н..)чем.
В) Кроме музыки, (н..)что иное его не занимало.
С) (Н..)(перед)кем побоялась бы она обнаружить свои мысли.
D) Торопиться было (н..)к чему.
Е) Молчали, потому что (н..)чего было сообщить.
Правильный ответ: В.
28. Укажите, в каком ряду собраны неопределённые местоимения с дефисом.
А) Какой(то), сколько(то), чей(либо).
В) Тонко(ногие), временно(отсутствующие), где(то).
С) (По)настоящему, (по)русски, будет (по)моему.
D) (Кое)как, (кое )что, (кое)какой.
Е) Сине(зелёный), юго(восток), русско(немецкий).
Правильный ответ: А.
29.Отрицательное местоимение с не в предложном падеже:
А) (Н..)что не трогало его, не замечал он (н..)чего.
В) (Н..)о ком разговаривать, (н..)о чём думать.
С) Мне (н..)чего думать о поездке.
D) В книгах герой откуда(то) всегда приезжает, но я (н..)(от)куда не приехал.
Е) Не могу (н..)(о)чём думать.
Правильный ответ: В.
30. В отрицательном местоимении ни пишется раздельно:
А) (Н..)что его не тревожило.
В) (Н..)(с)какими трудностями он не считался.
С) (Н..)чьими похвалами не возносись.
D) Диагноз может поставить только врач и (н..)кто другой.
Е) (Н..)кто иной более высоких результатов не добился.
Правильный ответ: В.
31. Притяжательное местоимение в варианте:
А) Хочу пригласить тебя на детский праздник.
В) Я получила Ваши письма.
С) Нас приняли очень хорошо.
D) Мы искренне Вас поздравляем.
Е) Мы были от него в восторге.
Правильный ответ: В.
32. Притяжательное местоимение в варианте:
А) Ержан охотно поддерживал всякий интересный разговор.
В) Асель передала своё резюме.
С) Мы услыхали его.
D) Мы приехали к нему на неделю.
Е) Не хвали себя сам.
Правильный ответ: В.
33. Укажите местоимение, которое пишется через дефис.
А) (Не)который.
В) (Кое)кто.
С) (Не)сколько..
D) (Не)кто.
Е) Кое (у)кого.
Правильный ответ:В.
34. Укажите, в каком местоимении пишется ни-:
А) Н.. с кем слова молвить.
В) Тут и делать н..чего.
С) Н..чего не боится.
D) Н..на чем взгляду отдохнуть.
Е) Посоветоваться н..с кем.
Правильный ответ: С.
35. Укажите, в каком местоимении пишется не-:
А) Н.. о чём не расспрашивал.
В) Не терпит нужды н.. в чём.
С) Н.. с кем было посоветоваться.
D) Нет н..какого ответа.
Е) Н.. за что не согласилась бы.
Правильный ответ: С.
36. Определите в местоимениях пропущенную гласную –и:
А) Бояться н..чего.
В) Разума много, да н.. к чему руки приложить.
С) Спросить было н.. у кого.
D) Н..чего тому бояться, у кого совесть чиста.
Е) Н..чего не сказал.
Правильный ответ: Е.
37. Определите в местоимениях пропущенную гласную –и-:
А) Н.. с кем посоветоваться.
В) Прошло н..сколько лет.
С) Встречать н..кого.
D) Дома н..кого не было.
Е) Сказать н..чего.
Правильный ответ: D.
38. Определите в местоимениях пропущенную гласную –и-:
А) Разума много, да н..к чему руки приложить.
В) Спросить было н.. у кого.
С) Н..чего особенного не случилось.
D) Н.. чего тому бояться, у кого совесть чиста.
Е) Бояться н..чего.
Правильный ответ: С.
39. Определите правильный вариант пропущенных букв:
Н..кому не верить, н..кому доверять, н..какой урок, н..чего не делать, н..чем удивить.
А) и, е, и, е, е.
В) и, и, и, и, е.
С) е, и, и, е, и.
D) и, е, и, и, е.
Е) е, е, и, и, е.
Правильный ответ: D.
40. Определите правильный вариант пропущенных букв:
Н..кому предложить, н..какого отдыха, н..кого не обижать, н..сколько минут, н..чего сказать.
А) е, и, е, и, е.
В) е, и, и, е, е.
С) е, и, е, е, е.
D) е, и, и, е, и.
Е) и, е, и, е, е.
Правильный ответ: В.
41. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
Н..чего не нужно, н..кому сказать, н..чем удивить, в н..скольких словах, н..чья книга.
А) е, е, е, е, и.
В) и, е, е, е, е.
С) и, е, е, и, е.
D) и, е, е, е, и.
Е) е, и, е, и, и.
Правильный ответ: D.
42. Определите местоимение, которое пишется через дефис:
А) Кто(бы).
В) Кто(нибудь).
С) Ты(ли).
D) Кое(с)кем.
Е) Что(же).
Правильный ответ: В.
43. Определите местоимение, которое пишется через дефис.
А) Сколько(же).
В) (Ни)кто.
С) Ты(ли).
D) Какая(бы).
Е) Какой(либо).
Правильный ответ: Е.
44. Определите местоимение, которое пишется через дефис:
А) (Кое)какому.
В) Сколько(же).
С) Какая(бы).
D) (Ни)кто.
Е) Ты(ли).
Правильный ответ: А.
45. Определите местоимение, которое пишется раздельно:
А) Кое(с)кем.
В) Кто(то).
С) Что(нибудь).
D) Кто(нибудь.
Е) Какой(то).
Правильный ответ: А.
46. Определите местоимение, в котором частица пишется раздельно:
А) Кто(нибцдь).
В) (Кое)кто.
С) Что(нибудь.
D) Мне(ли).
Е) Какой(то).
Правильный ответ: D.
47. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
А) Что(бы) хорошо учиться, надобно крепкое здоровье.
В) Сюда можно приходить, что(бы) понежиться на морском берегу.
С) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
D) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
Е) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.
Правильный ответ: D.
48. Укажите вариант с написанием слова через дефис:
А) Не было (ни) у (кого).
В) Пришла (ни) с (чем).
С) Рассказать кое (про)кого.
D) Кое (какой) случай.
Е) Были (же) случаи.
Правильный ответ: D.
49. Укажите, в каком варианте ни пишется раздельно:
А) (ни)чему.
В) ни)чем.
С) (ни) за что.
D) (ни)чей.
Е) (ни)что.
Правильный ответ: С.
50. Как склоняется местоимение себя?
А) Как существительное 1 склонения.
В) Не имеет именительного падежа.
С) Одинаковые окончания в родительном и дательном падежах.
D) Во всех падежах.
Е) Одинаковые окончания во всех падежах.
Правильный ответ: В.
51. Укажите правильный вариант написания:
Это был (н..)кто иной, как маршал. Он (н..)от кого (н..)ждал одобрения. (Н..)кто другой (н..)мог это сделаем.
А) е, е, е, и, е.
В) е, и, е, и, е.
С) и, и, е, и, е.
D) е, и, е, е, е.
Е) и, и, и, е, е.
Правильный ответ: В.

Правописание местоимений — Правила — Русский язык — Методический кейс

Правописание местоимений

Личные местоимения

При склонении личных местоимений в русском языке в косвенных падежах в основе местоимений 3 лица появляется буква н, если перед ними стоит предлог. Например, о нем, к ним, о ней, среди них и т.п.

Н не присоединяется:

в дательном падеже, если перед местоимением стоит производный предлог благодаря, подобно, наперекор, согласно, навстречу, вопреки: вопреки ей, навстречу им, согласно ему;
если местоимение употребляется в фразе, где ему предшествует прилагательное или наречие в сравнительной степени: взял больше его, купил дешевле их.

Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения всегда пишутся через дефис с приставкой кое- и постфиксами -то, — либо, -нибудь: кое-кто, как-нибудь, что-либо, где-то и т.п.

При склонении неопределенных местоимений в предложном падеже между приставкой кое- и местоимением помещается предлог. В этом случае они записываются в три слова: кое о чем, кое в каком, кое от чего и т.п.

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения образуются от вопросительных/относительных с помощью приставок не-/ни-. Не- пишется под ударением, в безударном слоге – ни— : некому доверить – никого не видеть, негде бросить – нигде не найти; некого, нечего, нисколько, никакой, ничей.

При склонении отрицательных местоимений в русском языке в формах косвенных падежей могут быть задействованы предлоги. Они разбивают слово на три, которые пишутся раздельно, а приставки становятся частицами: никакой – ни от какого, ничто – ни от чего, некого – не о ком и т.п.

Обратите внимание

1.Следует различать правописание приставок не-/ни- и омонимичных частиц не/ни:

Запомните правописание: как ни в чем не бывало. Путаница правописания частиц не/ни, ведет не только к орфографическим ошибкам, но и к искажению смысла высказывания. Сравните: ни в чем (частица ни имеет усилительное значение) – не в чем (частица не имеет отрицательное значение).
Выбор частицы может полностью изменить смысл высказывания на противоположный: ни один (= вообще никто) – не один (= многие), ни разу (= вообще никогда) – не раз (= много раз).
Не путайте отрицательные местоимения с приставкой ни- (нигде, никто, никому) и местоимения с частицей ни (ни кто, ни где, ни кому). Сравните: Нигде не нашлось и следа человека. – Понятия не имею ни кто ты, ни где живешь, ни кому служишь.

Обратите внимание на разницу между словосочетаниями не кто иной, как – никто иной; не что иное, как – ничто иное. Частица не  выражает отрицание, а вся фраза используется для противопоставления частей высказывания друг другу. Противопоставление выражается союзом как (= союз а). Если предложение утвердительное и если невозможно без нарушения смысла добавить второе отрицание, используйте частицу не и пишите ее отдельно. Например: Все произошедшее было не что иное, как просто глупый розыгрыш. На пороге неуверенно топтался не кто иной, как долгожданный гость.
Если местоимение с частицей можно по смыслу заменить на частицы именно, как раз, то используется частица не и словосочетание пишется раздельно: не кто иной, как; не что иное, как. Пример: Пришло заказное письмо – не что иное, как приглашение конкурс, которого давно ждали. – Пришло заказное письмо – как раз то приглашение на конкурс, которого давно ждали.
Если предложение отрицательное, т.е. при сказуемом имеется собственная отрицательная частица не, то ни- выступает в роли приставки и пишется слито с отрицательным местоимением: Никто иной не сказал бы это лучше. Это ослиное упрямство ничем иным было не победить.
Если предложение утвердительное, словосочетания никто иной, ничто иное служат для присоединения. Отрицание, не выраженное в предложении, существует потенциально и его можно восстановить из контекста: Я хочу только это, и ничто иное (не хочу).
Если в словосочетании есть союз как, пишите все слова раздельно и с частице не: Эта посылка не что иное, как подарок. Если союза как нет, пишите приставку ни-: Никто иной не понимает меня так хорошо.
Если в предложении использован союз а, пишите частицу не (раздельно): Хочу сказать все не кому-нибудь, а только ему одному. Если использован союз и, пишите ни (раздельно, если это частица, слитно, если это приставка): Многое ушло безвозвратно, и ничто уже не будет по-прежнему.

2.Не путайте омонимы: местоимение + предлог и союзы/наречия. Обращайте внимание, как согласуются они с другими членами предложения, какую синтаксическую роль выполняют сами, какой вопрос к ним можно задать и т.п.

За чем мы отправляемся в магазин, что будем там искать? – Зачем ты идешь за мной и все время хнычешь?
За то, что ты мне помогла, я тебя отблагодарю. – Зато у меня душа широкая и сердце доброе!
При чем тут все эти люди? – Они много тренировались и готовились к соревнованиям, причем некоторые даже забросили учебу.
При том, кого нам удалось раскопать в древней гробнице, были меч и щит. – Притом, если рассуждать здраво, на его стороне сила.

3.Запомните, что нипочём – это не местоимение, а наречие.

Неопределённые местоимения / Местоимение / Морфология / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Местоимение
  6. Неопределённые местоимения

► Неопределённые местоимения образуются от вопросительных (относительных) местоимений  при помощи приставки  не-(которая всегда ударная) и приставки кое-, а также суффиксов  —то, —либо, -нибудь: не́кто, не́что, не́которые, не́сколько, кое-кто, что-либо, кто-то, что-то, сколько-нибудь.

► Неопределённые местоимения имеют те же грамматические особенности, что и вопросительные и относительные местоимения.

Исключение составляют местоимения некто и нечто, которые не изменяются по падежам.

► Местоимение некто имеет форму именительного падежа, местоимение нечто — формы именительного и винительного падежей:

  • На диване сидел(кто?) некто (И.п.) в ярком пиджаке.
  • Во время экскурсии мы увидели (кого? что?) нечто (В.п.) изумительное.
  • В зале творилось (что?) нечто (И.п.) невообразимое.

► Дефис в неопределённых местоимениях

Неопределённые местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, — либо, — нибудь пишутся через дефис:

  • кое-кто, кто-то, что-либо, сколько-нибудь.

Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно:

  • кое у кого, кое с чем (есть предлог).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Личные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

Указательные местоимения

Определительные местоимения

Притяжательные местоимения

Отрицательные местоимения

Написание НЕ и НИ с местоимениями

Морфологический разбор местоимения

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия и звукоподражательные слова

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Упражнение Практикум стр. 82, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 471, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 609, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 716, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Практикум стр.18, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 471, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 475, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 476, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 485, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение Практикум стр. 88, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 177, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 227, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 249, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 323, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Задачка стр. 191, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Практикум стр. 192, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 359, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 455, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 357, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 111, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 181, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 325, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 335, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 68, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 98, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 102, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 324, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 363, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Возвратные местоимения // Purdue Writing Lab

Возвратные местоимения

Сводка:

В этом разделе содержится информация о том, как правильно использовать местоимения.

Возвратное местоимение — это местоимение особого типа, которое используется для объекта глагола, когда оно относится к тому же существительному, что и подлежащее этого глагола. В английском языке это местоимения, оканчивающиеся на «я» или «себя»: например, «сам», «мой», «наш» и т. д.

Следующее можно считать правилом в отношении возвратных местоимений:

Если объект и подлежащее глагола совпадают, используйте возвратное местоимение для объекта. В противном случае не используйте его.

Использование по назначению

Пример правильного использования:

Джейн встряхнулась сама проснулась.

Смысл предложения достаточно ясен. Джейн засыпала в то время, когда ей не следовало, возможно, во время урока, поэтому она сделала резкое движение, чтобы не заснуть.Однако если мы заменим возвратное местоимение стандартным винительным местоимением «ее», значение изменится:

Джейн встряхнула своего и разбудила.

Большинство носителей английского языка прочтут это предложение как означающее, что Джейн трясла кого-то другого, что предполагает совершенно другую ситуацию.

Использование не по назначению

Грамматическая ошибка, довольно распространенная среди начинающих писателей, заключается в использовании возвратных местоимений, когда они не нужны, обычно в попытке выглядеть более формально.Хотя это не обязательно ухудшает значение, это считается неправильным. Ниже приведен пример:

Если у вас есть вопросы, напишите Бобу или мне .

Здесь нет необходимости в возвратном местоимении, поскольку человек, отправляющий электронное письмо («вы»), не совпадает с человеком, которому отправляется электронное письмо. Правильная версия:

.

Если у вас есть вопросы, напишите Бобу или мне .

Обратите внимание, что возвратное местоимение заменено винительным местоимением первого лица.Смысл одинаков в любом случае, но первый признается неверным и его следует избегать. Хороший способ определить, нужно ли вам использовать возвратное местоимение, — это применить тот же прием, который обычно используется для проверки того, должны ли ваши местоимения быть в именительном или винительном падеже, чтобы разбить предложение. Например:

Если у вас есть вопросы, пишите мне на .

Освобождение местоимения от обломков остального объекта глагола значительно проясняет проблему.Фраза «написать мне по электронной почте» не может использоваться в этом контексте, потому что единственный человек, который может «написать мне по электронной почте », — это « I ». Помните, что рефлексив нужен только в том случае, если подлежащее и дополнение глагола совпадают. В этом случае субъект — это второе лицо («вы»), а объект — первое лицо (« мое я»), поэтому они не могут относиться к одному и тому же человеку.

Исключение

Следуя правилу, изложенному в начале этой статьи, вы будете вести себя правильно в большинстве случаев.Однако есть один способ использования возвратного местоимения, который не вписывается в эту структуру: его можно использовать для выделения любого существительного или местоимения, непосредственно предшествующего ему. Далее следует хорошо известный пример:

.

И он — он сам — Гринч вырезал жареного зверя!

В этом предложении из популярной детской книги доктора Сьюза « Как Гринч украл Рождество » возвратное местоимение используется в качестве акцента. Мы можем сказать, как это используется, потому что, как вы можете видеть, объект и подлежащее глагола совершенно определенно не одно и то же.Таким образом, возврат используется только для акцента; подразумевается, что это предложение:

Гринч вырезал жареного зверя!

менее выразительно, чем это предложение:

.

Сам Гринч вырезал жареного зверя!

Вышеупомянутое использование с включенным возвратным местоимением подразумевает, что есть что-то необычное или примечательное в вовлечении этого конкретного человека. Короче говоря, возвратное местоимение, когда оно используется таким образом вместо «правильного использования», как объяснено выше, направляет ударение в предложении и, следовательно, фокус читателя на существительное, к которому относится местоимение, показывая, что оно в некотором роде заслуживает внимания. дополнительное внимание.(Исходный текст выше является примером применения того же принципа к излишествам.)

Процитировано работ

Доктор Сьюз. Как Гринч украл Рождество . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1957. Печать.

Местоимения: неопределенные (- тело, — один, — вещь, — где ) — Грамматика английского языка сегодня

Кто-то, кто-нибудь, все и т. д. являются неопределенными местоимениями.

Мы используем -body, -one, -thing, -где для общего обозначения людей, мест и вещей.Мы пишем их как одно слово, за исключением никто , которое может быть записано как два отдельных слова или через дефис ( никто ).

9015

кто-то

кто-то

что-то

где-то

Кто-нибудь

кто-

что-нибудь 7

9013

никто

Никто

Ничего

Все

Все

везде

Различия в их значениях одинаковы, как различия между 901 17 некоторые, любые, каждые и без .Мы используем их все с глаголом в единственном числе:

Кто-нибудь помогает Клэр с мытьем посуды?

Все делают ошибки.

Я ищу место для хранения велосипеда.

корпус и — один означают одно и то же. В неформальном контексте мы используем неопределенные местоимения, оканчивающиеся на —, тело , чаще, чем местоимения, оканчивающиеся на —, один . Формы с — один более распространены в официальной письменной форме:

Разговор никого не интересовал. (или Никого не было )

Все начали аплодировать. (или Все … )

Мы можем добавить прилагательное или наречие к этим неопределенным местоимениям, чтобы сделать их более конкретными:

A:

Что вы делали на выходных?

Вы думаете о ком-то конкретном?

Чем еще я могу помочь?

Местоимения третьего лица: определение и примеры

В английской грамматике местоимения третьего лица относятся к людям или вещам, отличным от говорящего (или пишущего) и лица (лиц), к которым обращаются.В современном стандартном английском языке это местоимения третьего лица:

  • He, she, it, one (личные местоимения единственного числа в субъектном падеже)
  • Они (мн.ч. личное местоимение в субъектном падеже)
  • Он, она, оно, один (личные местоимения единственного числа в объектном падеже)
  • Them (личное местоимение во множественном числе в объектном падеже)
  • Его, ее (притяжательные местоимения в единственном числе)
  • Их (притяжательное местоимение во множественном числе)
  • Сам, сам, сам, сам (единственное возвратное/интенсивное местоимение)
  • Себя (множественное возвратное/интенсивное местоимение)

Кроме того, его, ее, его, и их являются определителями притяжательного наклонения от третьего лица единственного и множественного числа.В отличие от местоимений первого лица ( я, наш, мы, нас, наш ) и местоимений второго лица ( ты, твой, твой ), местоимения третьего лица в единственном числе маркируются по роду: он и она , его и ее , его и ее , сам и она сама .

Формальное и неформальное использование

Местоимения третьего лица часто используются формально или безлично, тогда как второе лицо вы может использоваться в более неформальном контексте.В разговорном английском часто можно услышать, как люди используют множественное число они и их , чтобы согласоваться с собирательными существительными (которые стоят в единственном числе), но обычно это не считается правильным, особенно в формальном письменном английском языке. Например, можно написать: «Компания только что начала использовать свою новую систему », а не свою.

Уникальные Они

Однако существуют разногласия по поводу того, следует ли когда-либо разрешать они быть в единственном числе.Авторы Керсти Борьярс и Кейт Берридж в книге «Введение в английскую грамматику» иллюстрируют использование местоимений и обсуждают этот спор:

«Обратите внимание, что, хотя верно сказать, что первое лицо относится к говорящему/пишущему, второе лицо – к слушающему/читающему, а третье лицо – к третьим лицам, английский язык демонстрирует некоторые нетипичные употребления… [Y]ou можно использовать для обозначения люди в целом (предпочтительнее в некоторых вариантах английского языка неопределенное one ), например, Chocolate действительно хорош для вас; в особых случаях крайней вежливости могут использоваться формы третьего лица для обозначения слушающего (своего рода техника дистанцирования), e.грамм. Если госпожа так желает , она могла бы немного снять талию ; они часто появляются как гендерно-нейтральное местоимение третьего лица единственного числа, например, Если кто-то хочет, они могут есть павлову с дополнительными взбитыми сливками . Мы часто слышим аргумент, что это «единственное число они » грамматически неверно, потому что местоимение во множественном числе не должно относиться к слову в единственном числе и что вместо него следует использовать он , но очевидно, что это лингвистически необоснованно.Как мы только что обсуждали, в английском языке есть много примеров, когда местоимения для особых целей отклоняются от своего центрального значения — как это часто бывает, здесь нет идеального соответствия между формой и значением».

Если вы пишете для курса или для публикации, узнайте, разрешают ли правила использовать их и их от третьего лица в единственном контексте, прежде чем использовать соглашение, поскольку оно не широко распространено в официальном, профессиональном письме. Тем не менее, оно закрепилось там и иногда также используется в контексте, когда людям нужно обратиться к кому-то, кто «не идентифицирует себя с гендерно-специфическим местоимением», как объясняется в 17-м издании Чикагского руководства по стилю.Использование единственного числа они более распространены в британском английском, чем в американском английском.

Происхождение местоимений третьего лица

В английском языке нет гендерно-нейтрального местоимения в единственном числе, роль которого пытается выполнить использование единственного числа они . Причина связана с историей английского языка и с тем, как он перенял условности других языков по мере своего развития.

Автор Саймон Хоробин в книге «Как английский язык стал английским» объясняет:

«Там, где латинские заимствования были преимущественно лексическими словами — существительными, глаголами, прилагательными, наречиями — древнескандинавские заимствования включали грамматические элементы, такие как местоимения, союзы и предлоги…. Наиболее поразительным эффектом этого контакта является принятие в английском языке древнескандинавских местоимений множественного числа от третьего лица, they , их и их , которые заменили древнеанглийские эквиваленты, чтобы обеспечить более четкое различие между третьим лицом. местоимения множественного числа hie («они»), hi ra («их»), him («они») и местоимения he, her и him ».

Дефис и тире | Академическое письмо на английском языке

Мы знаем, что иногда слова содержат дефисы.В этой области существуют значительные различия (т. е. не все согласны с правильным использованием дефисов), но есть ряд случаев, в которых используются дефисы, которые мы должны иметь в виду. Также всегда старайтесь быть последовательными, чтобы не писать одно и то же слово по-разному в одном и том же тексте. В конце строки записи
  • По возможности ставьте дефис между двумя частями составного слова (например, мотор — в конце одной строки и цикл в начале следующей) .
  • В противном случае положите дефис перед суффиксом ( понимают умело , вместо разушина на ) или после префикса ( MONO транзитивных , вместо монота ).
  • Слова, не являющиеся составными и не содержащие аффиксов, обычно недостаточно длинные, чтобы их можно было разделить в конце строки.
В соединениях Вообще говоря, сложные слова в английском языке могут быть записаны тремя разными способами: одним словом, двумя словами с пробелом между ними или дефисом между первой и второй частью слова.Во многих случаях среди писателей существуют различия, и правила письма меняются со временем, поэтому всегда обращайтесь к последнему и надежному словарю, если сомневаетесь. Тем не менее, следующие общие правила и советы должны быть полезными: Составные прилагательные часто (но не всегда) пишутся через дефис. Составное прилагательное обычно представляет собой прилагательное, состоящее из прилагательного + причастия (например, продолжительное и короткое ), существительного + причастия ( наводящие на размышления и основанные на данных ) или существительное + прилагательное ( с камерой , без свинца ).Чрезвычайно важно использовать дефис, если его отсутствие может привести к двусмысленности. Например, мы не должны писать десятилетних детей , если мы имеем в виду десятилетних детей , так как десятилетних детей в равной степени может относиться к десяти детям в возрасте одного года (т. е. десятилетних детей). старые дети ). Вообще говоря, сложные премодифицирующие прилагательные, то есть прилагательные, которые предшествуют и изменяют начало именной группы, чаще пишутся через дефис, чем сложные прилагательные, функционирующие как предикаты.Это особенно важно помнить, когда составное прилагательное содержит наречие well . Например, хотя мы вполне могли бы написать как в (1), мы должны использовать дефис в (2):
(1) Я нахожу эту статью хорошо написанной . (2) Это действительно хорошо написанная статья .
Точно так же мы должны использовать дефис, если предмодифицирующее прилагательное образовано от фразы (3), даже если мы можем опустить дефис, когда такое сложное прилагательное функционирует как предикатив (4):
(3) Новая ультрасовременная лаборатория в Дисайде знаменует собой большой шаг вперед в стремлении Уэльса к экономическому обновлению и созданию экологически чистых рабочих мест.(4) Этот документ является частью серии обзоров современного состояния в когнитивных системах.
Составные числа меньше 100 пишутся через дефис (например, семьдесят шесть , тридцать пять ). Фразовые глаголы не имеют дефиса, когда они являются глаголами (5), но когда они используются как существительные, они получают дефис, как в (6) ниже.
(5) На этих контрольно-пропускных пунктах начались длинные очереди на , а теперь . (6) Во внутреннем ухе было скопление жидкости, и врачи откачали жидкость, чтобы ребенок мог слышать.
После префикса Ставим дефис между приставкой и числом или именем собственным (именем):
(7) Это явление до 2004 года . (8) Это уменьшит риск дальнейшего ухудшения ситуации в Ираке до ситуации типа после Югославии .
Мы также ставим дефис, чтобы не путать слова, поэтому, например, мы пишем re-cover , если мы не имеем в виду recover , как в (9):
(9) Я хотел бы знать, как перекрыть столовых стульев.
Обычной практикой в ​​британском английском является вставка дефиса между префиксом, оканчивающимся на гласную, и словом, начинающимся с гласной, как в (10), но это использование, похоже, теряет свои позиции, поэтому мы также часто встречаются такие слова, написанные как одно слово без дефиса, как в (11):
(10) НАТО и Россия заключили историческое соглашение о сотрудничестве в создании противоракетного щита, защищающего более одного миллиарда человек, в целях поддержки «перезагрузки» в отношениях между Москвой и Западом.(11) Хотя обязанность сотрудничать усложнила бы для местных властей прямой отказ в переводе, она не преобладала над их усмотрением при принятии решения о том, будет ли это совместимо с другими их уставными обязанностями или могут ли они выполнить условия условий лицензии правонарушителя.
Существует также ряд префиксов, за которыми всегда должен следовать дефис, например, все -, крест -, ex -, сам -, половина — и анти-, как в (12)–(17):
(12) В принципе, это мог бы сделать всезнающий центральный планировщик.(13) Cross-Cultural Research (CCR) публикует рецензируемые статьи, описывающие кросс-культурные и сравнительные исследования во всех гуманитарных науках. (14) Примерно через год мой друг и бывший коллега Джон. Мюррей VII снова предложил помощь. (15) Самоуважение связано с тем, как человек видит и ощущает себя. (16) Никто из присутствующих не мог покинуть это шоу, думая, что оно было нерешительным . (17) Чтобы проиллюстрировать, какие типы поведения являются антиобщественными , ниже приведены примеры ASB.
Наконец, пожалуйста, помните о практике написания сложных составных слов с дефисами, как показано в некоторых примерах выше.

Сплоченность | Lexico.com

Помимо базовой структуры письменного текста, мы также используем различные средства для связывания отдельных предложений и частей предложений. Это делает наше письмо естественным, без ненужных повторений, а также помогает читателю уловить взаимосвязь между идеями, которые мы выражаем. Вот основные способы, которыми мы это делаем:

Ссылка

Когда мы пишем или говорим, мы используем определенные типы слов, чтобы вернуться к вещам, которые мы уже упомянули или объяснили: это то, что мы все делаем автоматически.Местоимения играют здесь особенно важную роль. Взгляните на этот абзац:

Дефисы используются для связи слов и частей слов. Сегодня они не так распространены, как раньше, но есть три основных случая, когда их следует использовать.

Если местоимения не использовались, абзац читался бы так:

Дефисы используются для связи слов и частей слов. Дефисы сегодня не так распространены, как раньше, но есть три основных случая, когда вы должны использовать дефисы.

Четыре варианта использования существительного «дефис» делают абзац повторяющимся и неудобным: замена существительного местоимениями приводит к более жесткой и элегантной структуре.

Как правило, использование местоимений вместо уже упомянутых существительных делает текст короче и более целенаправленным. Но не забудьте убедиться, что ваш читатель может следовать за любыми местоимениями, не теряя из виду, кого или что вы имеете в виду: слишком частое использование «он», «она», «оно», «они» и т. д. может привести к путанице.

Связывание

Есть много выражений, которые мы можем использовать, чтобы связать воедино разные части непрерывного текста. Эти выражения работают по-разному, наиболее важные из которых объясняются здесь.

 

Добавление или перечисление различных точек зрения

Когда мы, например, даем объяснение или развиваем аргумент в письме, нам часто приходится организовывать наши точки зрения в определенном порядке. Использование таких слов, как «во-первых» и «во-вторых», помогает указать на относительную важность различных моментов и превратить текст в единое целое.Например:

Велосипедисты явно виноваты: во-первых, ехали прямо через дорогу, во-вторых, ехали вдвоём.

Иногда нет необходимости указывать относительную важность различных моментов, которые мы делаем, но, тем не менее, мы можем захотеть показать, что они связаны. Например:

Я многое узнал об истории, архитектуре и литературе. Кроме того, будучи одиноким путешественником, я встретил много других посетителей Парижа.

Другие слова или фразы, используемые таким образом:

а также

в то же время

дополнительно

кроме

, наконец

первые

Кроме того

Кроме того

Последние

Между тем

следующий

скоро

затем

тоже

что еще

примеры для иллюстрации

деталь, иллюстрирующая ваш аргумент, e.г.:

Мы можем найти много примеров того, как государственные деньги тратятся впустую на проекты, которые приносят пользу очень немногим. Например, скоростные паромы стоят сотни миллионов долларов, и они даже не работают должным образом.

Другие выражения, которые могут быть использованы таким же образом, включают:

следующим образом

в качестве иллюстрации

именно

например

для примера

 

4 90 something

Одно предложение в абзаце часто является логическим развитием предыдущего, и мы можем использовать различные термины, чтобы подчеркнуть эту связь.Например:

Не было создано регулирующего органа для контроля за тарифами. В результате автобусные компании могут устанавливать тарифы на любом уровне, который, по их мнению, принесет коммерческую прибыль.

Другие термины и выражения, которые могут быть использованы таким образом, включают в себя:

соответственно

как следствие

, как следствие

, следовательно,

по этой причине

, следовательно,

, следовательно,

SO

, что является случай

таким образом

 

Рисование контрастов

Вы можете использовать слова-связки или выражения, чтобы противопоставить одно предложение предыдущему утверждению, например:

Замена окон со сквозняками на стеклопакеты сэкономит деньги.Как вариант, можно установить оригинальные деревянные окна со стеклопакетами.

Другие слова и выражения, которые могут быть использованы таким образом, включают в себя:

Все равно

альтернативно

в любом случае

напротив

наоборот

Несмотря на это

даже так

Однако

вместо

несмотря на это

тем не менее

тем не менее

скорее

все же

Некоторые из терминов в этом списке могут также использоваться, чтобы признать факт или утверждение истинным или оправданным, а не для того, чтобы провести противопоставление.Например:

Большинство людей согласятся, что часть критики — не более чем мелкая негативная реакция, вызванная тем, что она вырвала золото у более популярного фигуриста. Тем не менее, есть несколько веских вопросов о мудрости 15-летнего становления профессионалом.

Когда вы строите текст, подумайте о связи между одной идеей в предложении и последующими предложениями, а также между одним абзацем и следующим. Затем выберите подходящие слова-связки.Это позволит вашему читателю легко переходить от одного предложения или абзаца к другому, а вам — последовательно, ясно и эффективно донести свое сообщение.

Подробнее о том, как составить письменный текст

Что такое указательное местоимение?

Что такое d показательное  местоимение ?

Указательное местоимение — это местоимение, используемое для указания на конкретных людей или предметы.Например, представьте, что рядом с вами стоит стул, а через всю комнату — стул. Говоря о ближайшем к вам стуле, вы бы сказали . Это стул . Говоря о стуле далеко от вас, вы бы указали на него и сказали . Это стул . В этих предложениях слова this и that являются указательными местоимениями.

Указательные местоимения могут использоваться для обозначения людей, животных или предметов. Например,

 

  • Люди: Этот мой друг Лэнс.
  • Животные: Этот выглядит как ядовитая змея.
  • Объектов: Машины спереди стоят больше, чем тех, что сзади .

Указательное местоимение может использоваться как в качестве подлежащего, так и в качестве дополнения:

 

  • Тема: Думаю, мне нужны новые туфли. Эти довольно старые.
  • Объект: Что такое , что ?

Список указательных местоимений
Указательные местоимения единственного числа

Слова this и that являются указательными местоимениями единственного числа.Они используются для обозначения одного человека или предмета. Слово , это , используется для обозначения вещей, находящихся рядом, а , что , используется для обозначения вещей, находящихся далеко.

Помимо использования в качестве указательного местоимения, это слово имеет множество различных значений и может использоваться как прилагательное, наречие или союз в дополнение к местоимению. Например, слово , что , также может использоваться как относительное местоимение, которое вводит относительные предложения. Вы можете узнать больше об этом в нашем руководстве по относительным местоимениям.

Указательные местоимения во множественном числе

Слова эти и те являются указательными местоимениями множественного числа. Они используются для обозначения более чем одного человека или предмета. Эти используются для обозначения близлежащих объектов, а те используются для обозначения удаленных объектов.

Примеры указательных местоимений

Давайте посмотрим на примеры того, как мы используем указательные местоимения в предложениях.

 

  • Этот действительно странный фрукт.
  • Не могу поверить, что она сказала что .
  • Нам понадобятся коробки, которые намного больше этих .
  • Рестораны здесь намного новее, чем те по всему городу.

Хотите узнать секрет? Есть некоторые грамматические правила, которым не всегда нужно следовать.

Указательные местоимения против указательных прилагательных

Все четыре слова это , что , эти и те используются как указательные местоимения и другая часть речи, называемая указательными прилагательными.Использование сильно перекрывается, поскольку все четыре слова сохраняют одно и то же значение независимо от того, в какой части речи они используются. В большинстве случаев предложение даже не меняет своего значения при использовании указательного местоимения или указательного прилагательного. Например,

 

  • Местоимение: В моей комнате много книг, но эта моя любимая.
  • Прилагательное: В моей комнате много книг, но эта книга моя любимая.

Оба приведенных выше предложения имеют точно такое же значение, несмотря на то, что слово this используется как местоимение в первом предложении и прилагательное во втором.

Итак, как узнать, используется ли слово как указательное местоимение или как указательное прилагательное? Местоимение используется вместо существительного, что означает, что оно используется как подлежащее или дополнение. Местоимения НЕ изменяют другие слова. С другой стороны, прилагательное используется для изменения существительных или местоимений.

Если сложить все вместе, то слово, которое будет классифицироваться как указательное местоимение в следующем предложении:

 

  • Этот выглядит забавно.( Что является подлежащим в предложении. Это указательное местоимение.)

Однако это будет классифицироваться как указательное прилагательное в следующем предложении:

 

  • Эта игра выглядит весело. ( Это модифицирует существительное в игре . Это указательное прилагательное.)

Как использовать указательные местоимения

Как и все другие местоимения, указательные местоимения должны подчиняться тем же правилам, что и существительные.Это означает, что они могут функционировать как подлежащее или дополнение и должны следовать согласованию между подлежащим и глаголом.

Слова this и that используют глагол в единственном числе, а эти и те используют глагол во множественном числе:

✅  Правильно: Это дорогая машина.
❌  Неверно: Это дорогая машина.

✅  Правильно: Выглядят восхитительно.
❌  Неверно: Выглядит восхитительно.

В общем, важно дать понять читателю или слушателю, к чему относится указательное местоимение. Например,

Менее ясно: Этот не очень хорошая идея. ( Что не лучшая идея?)
Пояснее: Ты собираешься сказать Синди, что она ужасно поет? Этот не очень хорошая идея. (Сказать Синди, что вам не нравится ее пение, — плохая идея.)

В повседневной речи мы часто используем указательные местоимения, не говоря, к чему они относятся.Это возможно, потому что мы можем указывать на вещи руками, или мы можем использовать контекст или язык тела, чтобы прояснить, о чем мы говорим. В некоторых случаях в комнате может находиться только один человек или предмет, поэтому дополнительные пояснения не требуются. Например, вы можете сказать Это моя новая рубашка , указывая на нее пальцем. Слушатель может посмотреть на вас и понять, что вы имеете в виду, не нуждаясь в дополнительных описаниях или инструкциях.

Пишите умнее с Grammar Coach™

Поверьте нам, когда мы говорим , этот — это инструмент грамматики, который вам нужен.Thesaurus.com Grammar Coach™ исследует ваш текст, используя технологию машинного обучения, специально разработанную для выявления грамматических и орфографических ошибок. Его Synonym Swap найдет лучшие существительные, прилагательные и многое другое, чтобы помочь вам выразить то, что вы на самом деле имеете в виду, и поможет вам писать четче и сильнее. Тренер по грамматике здесь, чтобы помочь вам с любым письменным заданием или проектом, который у вас есть!

Что такое местоимения третьего лица? | Thesaurus.com

Знаете ли вы, что местоимения любят посплетничать? Это правда! Нет ничего , что они любят больше, чем присоединиться к нам, чтобы поговорить о других людях.В частности, местоимения, ориентированные на точку зрения от третьего лица, не могут удержаться от того, чтобы говорить обо всем и обо всех. Вы слышали, что она сказала? Что делал он ? Почему здесь , а не ? Что ж, почему бы нам не дать им попробовать их собственное лекарство и немного поболтать о местоимениях третьего лица, которые, кажется, всегда интересуются чужими делами.

Что такое третье лицо?

Третье лицо — это точка зрения, используемая писателем или оратором, когда речь идет о другом человеке или людях, к которым не обращаются напрямую.Что это значит? Например, в предложении У Джеффа две сестры используется третье лицо. Использование имени Джефф в этом предложении подразумевает, что Джефф не является ни говорящим ( У меня есть две сестры ), ни с ним напрямую говорят ( У вас две сестры ).

Третье лицо — широко используемая точка зрения как в письменной, так и в повседневной речи. Как правило, мы используем третье лицо для описания событий, в которых участвуют не только мы сами, но и те, с кем мы разговариваем.

Кроме того, третье лицо — единственная точка зрения, которая может относиться к неодушевленным предметам. Говоря о вещах, которые не являются живыми, обычно имеет смысл использовать только третье лицо.

 

Что такое местоимение третьего лица?

Местоимение третьего лица — это местоимение, которое относится к кому-то, кроме говорящего или пишущего, и того, к кому они обращаются.

Следующие предложения дают примеры того, как мы используем местоимения третьего лица.

Список местоимений третьего лица

Много местоимений третьего лица. Некоторые из наиболее часто используемых местоимений третьего лица включают:

 

  • она, ее, ее, сама
  • он, он, его, сам
  • это, его, сам
  • они, они, их, сами, сами

Каждое из этих слов имеет определенную функцию для его использования:

 

  • She и he — личные местоимения гендерного рода, используемые для обозначения людей и животных.Оба эти слова стоят в единственном числе и используются только как подлежащие местоимения. It — это местоимение, используемое для обозначения предметов или животных неизвестного пола. It имеет единственное число и может использоваться как субъект, так и объект.
  • They — местоимение третьего лица во множественном числе и подлежащее местоимение. Хотя слово они обычно стоят во множественном числе, допустимо использовать они в единственном числе. В качестве местоимения в единственном числе они часто используются нейтрально для обозначения человека без указания его пола. They иногда используется как местоимение в единственном числе теми, кто считает себя небинарным.
  • Ее , его и их являются объектными местоимениями третьего лица. Her и его в единственном числе, а их могут быть как в единственном, так и во множественном числе.
  • Ее , его , его и их являются притяжательными местоимениями третьего лица. Эти местоимения могут быть как в единственном, так и во множественном числе и могут использоваться как в качестве подлежащего, так и в качестве дополнения.
  • Сам , сам , сам , сами , и сами являются возвратными и интенсивными местоимениями третьего лица. Помимо самих , все эти слова рассматриваются как единственное число.
  • Подобно они , местоимения их , их , сами и сами могут использоваться как слова в единственном числе для обозначения человека без указания его пола. Каждое из этих местоимений также может использоваться как местоимение в единственном числе теми, кто считает себя небинарным.

Примеры местоимений третьего лица

В следующих предложениях приведены примеры того, как мы используем местоимения третьего лица.

 

  • Лиза заперла дверь, когда она ушла на работу.
  • Это моя любимая книга. Я прочитал это несколько раз.
  • Кошки не перестают мяукать. Они хотят выйти на улицу.
  • Моя машина хороша, но машина Трента лучше. Его совершенно новый.
  • Шимпанзе сами построили домик на дереве .

Почему и когда использовать местоимения третьего лица

 

Для обсуждения неживых вещей

Поскольку неодушевленный объект не способен говорить о себе или обращаться к кому-либо, имеет смысл обращаться к неживым объектам только с помощью местоимений третьего лица. Местоимения третьего лица также используются для обозначения действий и абстрактных понятий.Например,

 

  • Сегодня я купил новую гитару. Этот больше моего старого.
  • Шар для боулинга врезался в кегли, и они полетели.
  • Мы узнали о Ренессансе. Это год был интересным историческим периодом.
  • Группа отвергла обе мои идеи. Они были не очень хороши.

Для изложения фактов

Часто мы используем третье лицо, чтобы изложить общие факты о вселенной.В частности, третье лицо может использоваться для описания научных и исторических фактов, не связанных с людьми.

 

  • Древние египтяне строили огромные памятники. Они обладали удивительной техникой строительства.
  • Углерод — очень важный элемент. Это нужно для жизни.

Для написания повествования от третьего лица

Третье лицо часто используется в письме, чтобы рассказать историю с точки зрения стороннего наблюдателя.Рассказчик от третьего лица может описывать историю, не будучи ее частью. Делая это, автор может описать события, которые главный герой (герои) не может видеть или не присутствует. Автор также может использовать третье лицо, если повествование перескакивает между несколькими главными героями. Используя третье лицо, автор не ограничивает точку зрения точки зрения одного персонажа.

Сделайте так, чтобы повествование от третьего лица взлетело с помощью этих советов о том, как написать отличный хук.

Местоимения третьего и первого и второго лица

Третье лицо — одна из трех точек зрения. Два других — от первого и второго лица. Первое лицо используется писателем или говорящим для обозначения себя или группы, частью которой они являются. Местоимения первого лица включают I , me , we , us , мой , наш , сам и сам . Второе лицо используется для обозначения человека или людей, к которым обращается говорящий или пишущий.К местоимениям второго лица относятся ты , твой и сам .

Обычно местоимение выбирается в зависимости от того, кто что делает в предложении. Например:

 

  • Я пожарный. (Говорящий пожарный.)
  • Вы пожарный. (Человек, с которым разговаривает говорящий, — пожарный.)
  • Они пожарные. (Группа людей, в которую не входит ни выступающий, ни их аудитория, состоит из пожарных.)
  • я помог вам . (Говорящий помогал собеседнику.)
  • Ты помог ему . (Человек, к которому обращается говорящий, помог человеку, который не является говорящим или человеком, к которому обращаются.)
  • Они помогли нам . (Группа людей, в которую не входит говорящий, помогла группе людей, в которую входит говорящий.)

Grammar Coach™ поможет вам

Ваши местоимения правильные? Они последовательны? Вы больше никогда не ошибетесь с местоимениями, если будете проверять свое письмо с помощью нашего инструмента грамматики: тезауруса.com’s Grammar Coach™. Этот инструмент для письма использует технологию машинного обучения, специально разработанную для обнаружения грамматических и орфографических ошибок. Его Synonym Swap найдет лучшие существительные, прилагательные и многое другое, чтобы помочь вам выразить то, что вы на самом деле имеете в виду, и поможет вам писать четче и сильнее.

Независимо от того, пишете ли вы от второго или от третьего лица, идеальная грамматика еще никогда не была такой простой.

.

0 comments on “Местоимения которые пишутся через дефис: Дефис в местоимениях — правило, примеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.