Таблица сложения чисел: Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Таблица сложения чисел

Автор: Мещеряков Александр
Категория: Таблица сложения

Таблица сложения полностью совпадает с таблицей вычитания, единственное отличие это правило пользования данной таблицей. Принцип работы таблицы сложения, полностью похож на работу таблицы умножения, только в данном случаем производится действие сложение.

Как правильно пользоваться таблицей:

  1. Вверхней строчке находим первое слогаемое;
  2. В правом столбце находим второе слогаемое;
  3. При пересечении столбца и строчки получаем сумму.

Пример: нам необходимо сложить число 7 (первое слогаемое) и число 8 (второе слогаемое), находим в первой строчке число 7, а в левом столбце находим число 8, при пересечении столбца и строки получаем сумму 15 (результат).

Важно учитывать правила сложения: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, по этому, вы можете менять принцип пработы с таблицей сложения, вверхней строчке искать втророе слогаемое, а в левом столбце первое слогаемое.

Таблица сложения чисел от 1 до 20
+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Сводные таблицы

1+
СлагаемыеСумма
(Результат)
1 + 0 = 1
1 + 1 = 2
1 + 2 = 3
1 + 3 = 4
1 + 4 = 5
1 + 5 = 6
1 + 6 = 7
1 + 7 = 8
1 + 8 = 9
1 + 9 = 10
1 + 10 = 11
2+
Слагаемые
Сумма
(Результат)
2 + 0 = 2
2 + 1 = 3
2 + 2 = 4
2 + 3 = 5
2 + 4 = 6
2 + 5 = 7
2 + 6 = 8
2 + 7 = 9
2 + 8 = 10
2 + 9 = 11
2 + 10 = 12
3+
СлагаемыеСумма
(Результат)
3 + 0 = 3
3 + 1 = 4
3 + 2 = 5
3 + 3 = 6
3 + 4 = 7
3 + 5 = 8
3 + 6 = 9
3 + 7 = 10
3 + 8 = 11
3 + 9 = 12
3 + 10 = 13
4+
СлагаемыеСумма
(Результат)
4 + 0 = 4
4 + 1 = 5
4 + 2 = 6
4 + 3 = 7
4 + 4 = 8
4 + 5 = 9
4 + 6 = 10
4 + 7 = 11
4 + 8 = 12
4 + 9 = 13
4 + 10 = 14
5+
СлагаемыеСумма
(Результат)
5 + 0 = 5
5 + 1 = 6
5 + 2 = 7
5 + 3 = 8
5 + 4 = 9
5 + 5 = 10
5 + 6 = 11
5 + 7 = 12
5 + 8 = 13
5 + 9 = 14
5 + 10 = 15
6+
СлагаемыеСумма
(Результат)
6 + 0 = 6
6 + 1 = 7
6 + 2 = 8
6 + 3 = 9
6 + 4 = 10
6 + 5 = 11
6 + 6 = 12
6 +
7
= 13
6 + 8 = 14
6 + 9 = 15
6 + 10 = 16
7+
СлагаемыеСумма
(Результат)
7 + 0 = 7
7 + 1 = 8
7 + 2 = 9
7 + 3 = 10
7 + 4 = 11
7 + 5 = 12
7 + 6 = 13
7 + 7 = 14
7 + 8 = 15
7 + 9 = 16
7 + 10 = 17
8+
СлагаемыеСумма
(Результат)
8 + 0 = 8
8 + 1 = 9
8 + 2 = 10
8 + 3 = 11
8 + 4 = 12
8 + 5 = 13
8 + 6 = 14
8 + 7 = 15
8 + 8 = 16
8 + 9 = 17
8 + 10 = 18
9+
СлагаемыеСумма
(Результат)
9 + 0 = 9
9 + 1 = 10
9 + 2 = 11
9 + 3 = 12
9 + 4 = 13
9 + 5 = 14
9 + 6 = 15
9 + 7 = 16
9 + 8 = 17
9 + 9 = 18
9 + 10 = 19
10+
СлагаемыеСумма
(Результат)
10 + 0 = 10
10 + 1 = 11
10 + 2 = 12
10 + 3 = 13
10 + 4 = 14
10 + 5 = 15
10 + 6 = 16
10 + 7 = 17
10 + 8 = 18
10 + 9 = 19
10 + 10 = 20

Таблица для печати

Скачать таблицу

Просмотров: 12050

Таблицы сложения натуральных чисел

Таблица сложения чисел 26 мая 2021 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 12050
Таблица сложения чисел с 0 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1657
Таблица сложения чисел с 1 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 2153
Таблица сложения чисел с 2 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 2594
Таблица сложения чисел с 3 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1811
Таблица сложения чисел с 4 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1752
Таблица сложения чисел с 5 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1804
Таблица сложения чисел с 6 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 2302
Таблица сложения чисел с 7 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1493
Таблица сложения чисел с 8 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1817
Таблица сложения чисел с 9 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 2207
Таблица сложения чисел с 10 15 декабря 2018 Автор: Мещеряков Александр Просмотров: 1888

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение
  5. Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 — это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.


Случаи табличного сложения

11 — это 1 и 10

11 — это 2 и 9

11 — это 3 и 8

11 — это 4 и 7

11 — это 5 и 6


12 — это 2 и 10

12 — это 3 и 9

12 — это 4 и 8

12 — это 5 и 7

12 — это 6 и 6


13 — это 3 и 10

13 — это 4 и 9

13 — это 5 и 8

13 — это 6 и 7


14 — это 4 и 10

14 — это 5 и 9

14 — это 6 и 8

14 — это 7 и 7


15 — это 5 и 10

15 — это 6 и 9

15 — это 7 и 8


16 — это 6 и 10

16 — это 7 и 9

16 — это 8 и 8


17 — это 7 и 10

17 — это 8 и 9


18 — это 8 и 10

18 — это 9 и 9


19 — это 9 и 10


Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода — таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.


Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.


Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:


А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.


А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.





Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 53. Вариант 2. Тест, Волкова, Проверочные работы

Страница 65, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 67, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 70, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 12, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 30, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 49, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 11, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 5. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 12, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Номер 166, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Таблица сложения чисел по математике: тренажер, распечатать

Используйте эту таблицу сложения чисел для 1-2 класса для быстрых вычислений, а также, пустой бланк для проверки своих знаний. Обе версии можно распечатать.

+123456789101112
12345678910111213
234567891011121314
3456789101112131415
45678910111213141516
567891011121314151617
6789101112131415161718
78910111213141516171819
891011121314151617181920
9101112131415161718192021
10111213141516171819202122
11121314151617181920212223
12131415161718192021222324

microexcel.ru

Пустая таблица сложения для заполнения

Таблица сложения однозначных чисел

здравствуйте ребята и это снова математика в необычном формате тему урока таблица сложения сегодня на уроке мы построим квадратную таблицу сложения изучим некоторые и необычные свойства а также научимся пользоваться этой таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 материал к уроку можно найти на страницах 74 75 сегодня как всегда мы разберем некоторые заданий по теме в середине первого класса мы с вами уже строили эту таблицу таблицу сложение тогда мы назвали ее треугольные и сейчас давайте вспомним как же выполнять вычисления по этой таблице во-первых смотрите ребята самом первом столбце и в самые первые строке нашей таблице у меня столбец и строка закрашена цвета находятся числа которые можно складывать на пересечении линии идущих от этих чисел находятся суммы этих чисел как это работает предположим нужно сложить числа 5 и 3 сейчас я покажу вам как это сделать двумя способами число 5 находим самом первом столбце число 3 находим в самой первой строке ведем горизонтальную и вертикальную линию до пересечения вот она горизонталь вот она вертикаль и на пересечении этих двух линий находятся сумма чисел она равна 8 изменим цвет линий и попробуем найти первое слагаемое уже не в столбце и строке итак первое слагаемое 5 вот она 2 слагаем и 3 мы вот так же нашли ведем вертикальную линию и горизонтальную до пересечения на пересечении этих линий также находятся сумма чисел равна 8 удивительные таблица переместительный закон сложения работает безотказно и посмотрите ребят самое большое значение сумок который мы могли сосчитать по треугольной таблица была равно 9 когда мы изучение состав чисел первого десятка максимальное значение суммы возросло до листе вы помните что по этой таблице можно не только складывать но еще вычитать числа давайте вспомним как это нужно делать итак предположим из числа 10 нужно вычесть число 7 во-первых нужно найти клетку с числом 10 но таких клеток посмотрите очень много в нашей треугольной таблицы нужно найти ту клетку которая соответствует числу 7 помним что из десяти мы вычитаем 7 вот она эта клетка расположена по горизонтальной времени просмотрите из десяти вычитаем 7 помня о том что число 10 это все-таки сумма двух чисел эту суку находится на пересечении линии идущих от двух чисел поднимаемся к второму число по линии и все результат вычитания найден 10 минус 7 равно 3 а теперь еще раз попробуем из десяти вычесть 7 но уже будем находить не строку соответствующий соответствующую числу 7 столбец итак посмотрите из десяти в честь 710 находится на пересечении двух чисел и так 10 минут и это три ребята помня об этих удивительных свойствах треугольной таблицы сложения перейдем заданием по теме урока разберем задание номер один который находится на странице 74 это задание состоит из 3 частей части а быв итак задание 1 а запиши в таблице суммы чисел 8 и 7 7 и 8 9 и 5 5 и 9 ребята я думаю вы понимаете что значение сумм чисел 8 и 7 и 7 и 8 одинаковые будет работать переместительный закон сложения также значение сумм 9 и 5 5 9 будут одинаковыми мы вернёмся к этому заданию я для начала все-таки предлагаю вам заполнить таблицу и для этого мы перейдем к заданию под буквой b давайте вспомним как заполняется таблица сложения для этого первое слагаемое и столбика будет последовательно складываться с каждым слагаемым и строки таким образом мы заполним первую строчку сон можно заполнять эту таблицу по столбцам но давайте лучше по строкам слева направо так удобнее итак ноль плюс ноль получается 0 0 плюс 1 это 10 + 2 это 20 + 3 это 30 + 4 это 40 плюс 5 это 50 плюс 6 будет 60 + 7 это 70 плюс восемь это 8 и 0 плюс 9 это девять ребят если вы за мной не успеваете поставьте видео на паузу и запомните первую строку таблицы ребята а вы заметили что интересного в первой строке су до числа последовательно увеличивается на 1 единицу происходит это из-за того что второе слагаемое каждый раз также увеличивается на одну единицу а первое слагаемое было равно нулю давайте посмотрим работает ли этот закон для второй строки сумм и бак мы будем складывать последовательно уже слагаемое один с каждым слагаемым из вот этой закрашенной строке 1 + 0 это 11 плюс 1 будет 2 1 плюс 2 будет корее 1 + 3 это 4 один плюс четыре это пять 1 плюс 5 это 6 1 + 6 вот сюда на пересечении записываем 7 1 плюс 7 будет 81 плюс 8 будет 9 и 1 плюс 9 получается 10 деятельное дело и во второй строке сам слова результат увеличивается также на одну единицу поняли почему да потому что каждый раз на единицу возрастает второе слагаемое а первое было равно одному а теперь скажите мне дорогие друзья нужно ли производить вычисление для того чтобы заполнить эту таблицу по строчкам конечно жене достаточно по строчкам или если вы заполняете по столбикам записать все числа по порядку итак сделайте это кто понял поставьте видео на паузу и затем включите его и вы увидите заполненную таблицу а вот такая таблица сложения квадратной таблицы сложения должна у вас получится что же в ней необычного еще раз значение суммы каждой строке и в каждом столбце увеличиваются на одну единицу можете проверить а еще посмотрите мы видим две диагонали желтую и розовую также как у вас в учебники и обозначила эти диагонали у себя на слайде и посмотрите числа на желтой диагонали они увеличиваются на 2 единицы мы еще вернемся к этим числам и проверим как работает их удивительное свойство а числа по розовой диагонали они всегда равны 9 значения суммы равны 9 а посмотрите если закрасить все диагональ таблице вы увидите что в каждой диагонали в коротких диагоналях и в длинных значение су одинаковые удивительные свойства я думаю если вы понаблюдаете за этой таблице не найдете что то еще но сейчас мы должны двигаться вперед и все-таки выполнить задание 1 а смотрим в учебник на задание 1 а найдем значение суд 8 и 7 7 и 8 по переместительный закон о сложении значения этих сумм должно быть одинаковым давайте проверим нахожу 8 в первом столбце таблицы нахожу 7 в первой строке на пересечении двух линий дочка чисел нахожу значение вот она оно равно 15 хорошо давайте проверим чему будет равно значение суммы 7 и 8 итак нашла 7 столбце нашла 8 строке на пересечении тех линий открываю сумму также равна 15 а сейчас ребята я вам предлагаю потренироваться и самостоятельно найти в таблице значение сумм 9 и 5 5 и 9 пользуйтесь нашим алгоритмом он работает ребята а в задании один в вам предлагается ответить на вопрос какие суммы двух однозначных чисел равны 11 и 13 и 17 посмотрите 17 равны суммы двух чисел однозначно там суммы результат равное 13 повторяется в таблице 6 раз сунна результат равная 11 повторяется в таблице целых восемь раз давайте я сейчас открою некоторые суммы двух однозначных чисел вот эти самые слагаемые открою а вы все остальные слагаемые найдете самостоятельный так вот допустим какие же однозначные числа находятся на пересечении этого этой суммы 2 и 9 так ну вот эту сумму 11 иду куда к столбцу и иду к строке и сумму будут через в 5 и 6 открою слагаемые числа 13 и так и дуг столбцов здесь у меня 9 и здесь у меня 4 ребят я думаю что вы найдете суммы всех однозначных чисел равны и 11 и 13 и 17 опять ставьте меня на паузу либо после урока попробуйте вернуться к этому заданию выполнить его еще раз и так а сейчас мы с вами проверим как же выполнять сложение и вычитание по квадратные таблицы сложения и так я разберу лишь несколько примеров остальные вы решите самостоятельно по таблице допустим 9 нужно прибавить 2 все равно где искать 9 столбце или в строке давайте возьму столбцы я 9 и прибавлю к нему два из строки вот пересечение этих двух чисел и значение суммы равно 11 естественно записываем в первое окошечко что еще один пример на сложение к семи прибавлю 8 давайте найду первое слагаемое в строке а второе столбце 7 и 8 на пересечении этих двух чисел мы открываем суммы результаты она равна 15 таким образом вы можете поработать со всеми остальными суммами а сейчас выполним вычитание по нашей квадратные таблицы лишим первый пример 12 минус 6у во-первых квадратный таблицы сложения нужно найти число 12 посмотрите число 12 нашей таблице повторяется целых семь раз до нужно найти не просто число длина цитата число 12 которая находится напротив числа 6 все равно напротив какого числа 6 либо столбце либо строке итак смотрим на пересечении каких чисел находится число 12 смотрите 12 минус 6 поднимаем глаза на столбец и видим результат шесть из одиннадцати вычесть 8 опять же число 11 таблиц и повторяется несколько раз нужно найти и простое число 1 создан а число 11 которое находится в этой таблице напротив числа 8 все равно где эта восьмерка стоит либо она стоит столбце либо она стоит в строке ну давайте посмотрим по строке 11 минус 8 вот это первая линия и ведём линию от 11 к второму числу будет 3 попробуйте выполнить подобные вычисления с другими числами ставите видео на паузу ребята сейчас одно из самых интересных заданий на этих страницах представить данные чехлы виде суммы равных слагаемых равных значит одинаковых итак давайте откроем слагаемые суммы дала помним что двойка находится на пересечении вертикали и горизонтали и слагаемые будут равны единице они равны слагаемые хорошо допустим возьму число 10 на все знают что 10 состоит из 5 и 5 посмотрите как удивительно работает это лица но эти случайно не сложный давайте возьмем число 16 вот она новая и так найдем вертикаль и горизонталь и вк на концах этих линии расположены наши одинаковые слагаемые вот они восемь и восемь ребят смотрите как интересно я вам рекомендую назубок выучить представление вот чисел виде одинаковых слагаемых и если вы заметили что числа которые состоят из одинаковых слагаемых в таблице расположены вот по этой желтый диагонали пользуясь знанием о том что 16 это 88 можно легко найти значение такого выражения как 8 + 9 прально результат будет на единицу больше он будет равен уже не 16 и 17 так и мы можем найти легко результат сложения 8 и 7 зная о том что 88 это 16 значит 8 и 7 на единицу меньше это 15 попробуйте по решать подобные примеры я думаю получится сейчас ставим меня на паузу заполняем вот ячейки пустые до конца и все-таки я рекомендую заучить состав вот этих чисел виде суммы равных слагаемых ребята плечи заданий которые мне бы хотелось разобрать от задание номер четыре запиши равенство найди в них части и целая договариваемся части как обычно обозначаем чертой целые обводим кружком и так тогда числа складываются они являются чем у нас не является соответственно частями часть часть 9 и мы получаем целое равное чему кто и умеет складывать чехлу можно воспользоваться как раз наши квадратной таблицы сложения и найти какая же сумма на будет стоять на пересечении 5 9 ну это сумма будет равна 14 я просто показываю как нужно оформлять задание и 14 будет целом немножечко можно увеличить наш кружок и так смотрите таким же образом мы поступаем со всеми остальными равенство me итак смотрите 9 + 59 это снова часть 5 эта часть и число 14 снова будет являться чем она будет являться эти равенства 14 это у нас что конечно же это у нас а за рулем сейчас мы закрепим 14 это у нас целая потому что брать мы можем только из целого берем из него часть 9 у нас остается часть 5 воспользуйтесь пожалуйста обычной линейкой и фигурный линейкой чтобы задание было оформлено аккуратно опять же из целого 14 берем часть 5 и остается у нас часть 9 здесь в этом задании в принципе ничего нового нет просто приучить себя к хорошему грамотному правильному оформлению подобным образом оформляются все оставшиеся равенство а сейчас задание номер пять на странице 75 здесь вам предлагается сложить числа при помощи числового отрезка и прибавить 8 5 итак мы стартуем от точки с числом 8 опять единичных отрезка вправо поскольку мы прибавляем мы идем в сторону увеличения чисел и понятно что мы находимся вот в этой точке которые попала на ваша стрелка задание но собственно говоря знакомая вам лишь нужно правильно считать количество единичных отрезков но здесь нужно сравнить решение 3 и 4 примеров вы видите что слагаемые переставлены местами да вот подумайте какую из этих сумм удобнее вычислять возможно пришлете мне свои ответы на мини видео хорошо не забывайте пожалуйста при оформлении подобного задания рисовать стрелку и указывать операцию которую вы выполняете с данным число число у нас 15 операций которую с ним выполняется его вычитается 6 потому поэтому операция называется -6 будьте пожалуйста внимательны при проверке заданий я также видела то что просто нарисована дуги ну и собственно все учитесь правильно оформлять задание а сейчас мы разбираем задачи задачи вы должны быть оформить своих рабочих тетрадях после записи числа и классной работы обращая внимание всех на такой момент от записи числа до записи классной работы мы пропускаем 1 ряд клеток буква к по сколько она за главное она у нас зайдет на этот ряд клеток и далее мы пишем слово задачи также между записью классная работа и записью задача пропускаем 1 ряд клеток буква з поскольку на заглавной также зайдет на и три от клеток для того чтобы нарисовать схему к задаче мы пропускаем от самого слову задач три клетки потому что иногда мы на схемах сверху рисуем долги записываем числовые данные и так далее а теперь непосредственно вплотную к задаче маме 27 лет а папу на два года старше вот такое условие нужно узнать требуется узнать сколько лет папе вопрос задачи иногда называют требованиям потому что требуется узнать итак давайте изобразим задачу графические виде схемы схема это очень важная составная часть задачи до по схеме мы можем воспроизвести задачу дословно напоминаю что на схеме должны быть отражены все числа которые даны в условии и вопрос схема должна читаться и быть понятной и так маме 27 лет а папку на два года старше возраст изобразим в виде отрезков отрезок малин или папин будет длиннее что называется опять же читаем задачу и видим папа на два года старше значит папин отрезок будет чуть длиннее начали с мамой по задаче маме 27 лет так а папа на два года старше и так вот он мамин отрезок так вот он папин отрезок он длиннее потому что папа старше и как обычно мы опускаем пунктирные перпендикулярные линии да для того чтобы показать что маленький отрезок он является частью большого то можно наложить на большой треск мы видим что он части этого большого отрезка так пол схему нас уже есть и так осталось расставить числовые данные итак маме у нас 27 лет эта числовую данные известно так можно написать лет я писать не буду законами и времени так известно несколько лет party нет задачи об этом не сказано более того это требуется узнать поэтому сюда мы можем поместить знак вопроса и также написать лет будет именована и число посмотрите осталось еще число 2 на 2 года старше то есть вот эта разница между числами между возрастом мама и папа родная 2 писать два года итак схема составлена числовые данные занесены вопрос на схеме ей все мы проверили теперь можно чертить эстраде вставить видео на паузу записывать решение и ответ чтобы самостоятельно ответ выстраивается из вопроса сколько лет папе мы можем месту слова сколько записать число которое мы получим в результате а сейчас задача вот литеры под буквой b 6 б девушки 64 года это на 12 лет больше чем бабушки сколько лет бабушки ребята вот эта задача она опять же на сравнение чисел вновь задачи в косвенной форме что это значит смотрите в условие этой задачи есть вот слова местоимение это но очень важно итак читаем задачи сначала дедушки 64 года и то но 12 лет больше чем бабушки слово это указывает по задаче на кого на дедушку или на бабушку конечно даже не на дедушку он на дедушкин возраст 64 года это на 12 лет больше чем бабушки значит мы должны сообразить и сделать вывод что если дедушки на 12 лет больше чем бабушки значит бабушкину 12 лет верно меньше чем дедушки сколько лет бабушки очень часто дети когда видит вот такую запись на 12 лет больше они выбирают действия сложения и совершенно не обращает внимание на маленькое коротенькое местоимение это еще раз местоимение это указывает на возраст дедушки 64 года на 12 лет больше чем бабушки очень бабушки будет на 12 лет меньше и действия для решения ты задачи будет уже не сложение какое верно будет уже вычитание а сейчас давайте нарисуем схему к этой задаче и так героями задачей является у нас дедушка и бабушка так дедушку обозначим буквой d бабушку буквой b и так мы разобрали условия подробным образом и поняли что дедушку то у нас по задаче старше чем бабушка ему шестьдесят четыре года то есть мы смело можем выставлять надо треском который обозначает возраст дедушки 64 года правильно и так далее перпендикуляры опускаем для выпуска у нас моложе чем дедушка давайте посмотрим эту месяцем на секс по треск ну да практически отрезок обозначает возраст бабушки мы знаем сколько лет бабушки ребят это конечно же не хочет от отрезку вставать но так вот поаккуратнее будет хорошо нет мы не знаем сколько лет бабушки это на должны найти то есть это вопрос нашей задачи а искать мы это будем с помощью вот этого числа 12 который является разницей между возрастом бабушки и дедушки вот эти 12 лет все как получить маленький отрезок нужно что сделать вот из большого отрезка убрать вот эту часть 12 задачи в косвенной форме то есть про возраст бабушки сказано не напрямую она на 12 лет моложе да а сказано через возраст дедушки косвенно и так вы ставите видео на паузу отступайте 2 клеточки своих рабочих тетрадях записывайте еще раз слово задачи буква z будет заезжать на один ряд клеток рисуйте схему записывайте решение и ответ напоминаю что подобная задача она одна из самых трудных курсы начальной школы не ошибайтесь пожал то при решении таких задач а сейчас разберем последнюю задачу в номере 6 задача 6 в кости 11 лет а сестре 15 лет насколько костя младшей сестры еще раз перечитываем внимательным образом условий задачи кости 11 лет а сестре 15 лет вот это то что нам известно что требуется узнать насколько костя младшие сестры это классическая задача на разностное сравнение и так вот у меня вопрос к вам кто старше по условию задачи как вы поняли конечно же кости как это можно понять во первых по возрасту вернее конечно же сестра извините во первых по возрасту сестры это можно понять ей 15 лет а еще можно понять по вопросу вопросе сказано насколько костя младшие сестры и так сестра у нас старше отрезок обозначающий ее возраст он длиннее и отрезок обозначающий возраст кости он будет короче сейчас мы его поднимем так чтобы красиво и так вот он она наша двойная схема задача на разностное сравнение нужно сравнить два числа и найти разницу между ними при этом оба числа известны возраст сист кости давайте по задаче сначала указали он равен 11 годам ему 1 ст лет и возраст сестры нам также известен ей 15 лет так вот числовые данные и нам нужно что найти ребята нам нужно найти разницу между большим и меньшим числом подобных задач мы решали вот великое множество сейчас вы должны просто выполнить подобную задачу но уже с новыми числами ребята заданий на этом разобраны на эта страница остаются еще задание номер 7 и 8 заданий номер семь пропустим у вернемся к нему на следующих уроках а вот задание номер восемь а но интересный и полезный в нем можно проверить навык сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток и так урок по теме таблица сложения подошел концу задания разобраны таблицы сложения составлена можно сделать скриншот с видео и взять от таблицу себе на вооружение на очень полезное путешествовать по ней очень увлекательно возможно вы откроете еще какие-то тайны этой таблице всё на этом наш урок закончен спасибо за внимание жду вас на следующих видео уроках

Таблица сложения чисел с переходом через десяток

Таблица сложения
чисел с переходом
через десяток
Сегодня мы закрепим
таблицу сложения чисел
с переходом через
десяток
Начинается урок.
Наши ушки – на
макушке,
Глазки широко
открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Устный
счёт

5. Вставь пропущенные числа (устно)

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Посчитай от 1 до 20 и обратно, через 1
Заселите домики (устно)
Открой тетрадь. Запиши 24
апреля, Дистанционная
работа, запиши числовой
ряд (ряд числа 7, ниже ряд
числа 17) А затем запиши
слово Диктант и выполни
задания (письменно)
Помоги Маше найти ошибку,
запиши только неверные
примеры и реши их верно
Открой с.72 учебника найди таблицу.
Ты её уже выучил. Рассмотри её.
(устно)
Найди номер 1 на с. 72.
Выполни задание
Выполняй так:
Примеры 1
9 + 2 = 11
11 – 9 = 2
11 – 2 = 9
8 + 4 = 12
12 – 8 = 4
12 – 4 = 8
(устно)
ОТДОХНИ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Задание:
Вспомни составные части задачи
ответ
решение
вопрос
условие
Задание:
Вспомни схемы и типы задач, слова подсказки.
02.08.2020 http://aida.ucoz.ru
13
Запиши в тетради слово Задача 2 и реши ее (с.72)
Задача 2
Прочти. О ком задача? На сколько см выросла Даша? Запиши. А
Наташа? Запиши. Прочти внимательно вопрос. С какого слова он
начинается? Какого типа эта задача? Можем ли мы сразу ответить
на этот вопрос? Каким действием.
Запиши условие и реши. Проверь.
Даша – 5 см
Наташа – 2см
Решение:
5-2 = 3 (см) – выше Даша.
Ответ: на 3 см Даша выше Насти.
Запиши в тетради слово Задача 3 и реши ее (с.72)
Первому варианту номер 1, второму — вторую
Задача 3
Прочти. О чём твоя задача? Найди главные слова. Запиши их.
Прочти вопрос? Какого типа твоя задача? Можешь ли ты сразу
решить её? Как?
Запиши условие и реши. Проверь. (числа можете брать свои)
1 вариант
2 вариант
Ручка – 3 р

Блокнот – 7р
7-4 = 3 (дм) – стол выше
Ответ: на 3 дм стол выше
стула
7+3 = 10 (р) – всего
Ответ: Мише не должны дать
сдачу.
Вспомни таблицу и сыграй в снежки, реши
примеры, ставя между примерами знаки (устно)
Молодец. Начертите квадрат ОМВА со
сторонами 2 см. Подпиши его.
1.Знать таблицу сложения (с.72)
2.Письменно выполнить номер 4
3.Начерти прямоугольник 1 дм и 3
см. Подпиши СВКА
Если хочешь выполни ниже
дополнительные задания устно
Поиграй с Капитошкой и закрепи
таблицу
02.08.2020
17

18. Играем с Капитошкой

Игра- тренажёр по теме
«Таблица сложения»
УМК «Школа России»
1 класс
9+2=11
8+3=11
7+4=11
6+5=11
9+3=12
8+4=12
7+5=12
6+6=12
9+6=15
8+7=15
9+7=16
8+8=16
9+4=13
8+5=13
7+6=13
9+5=14
8+6=14
7+7=14
9+8=17 9+9=18
Давай проверим,
хорошо ли ты
знаешь таблицу
сложения?
Повторить
Начать
игру
Помоги Солнышку
полить цветочки.
Выбери капельку
с правильным
ответом.
11
13
12
14
8+5
14
15
13
16
7+8
14
15
13
16
4+9
14
15
13
12
7+6
18
15
16
17
8+9
11
12
10
13
7+4
17
16
14
15
8+8
13
12
11
10
6+5
16
18
17
19
9+9
13
16
15
14
7+7
13
11
14
12
7+5
13
11
14
12
9+5
13
11
14
12
3+8
15
16
14
17
9+6
13
11
10
12
2+9
14
11
13
12
8+4
14
11
13
12
6+6
14
15
13
16
6+8
14
12
13
11
9+3
18
16
15
17
9+7

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

82. Объясни приемы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Проверь результаты вычислений по таблицам. Расскажи их по памяти.

83.

11 – 2 – 4 14 – 5 + 2 14 – 10 + 6 39 – 30 + 2

9 + 2 – 1 10 – 3 – 7 15 – 5 – 5 45 – 34 – 2

84. Начерти отрезок, на 2 см длиннее данного.

85. Мальчик положил в пенал 4 карандаша. Их стало

10. Сколько карандашей было в пенале сначала?

– Составь и реши обратную задачу.

86. Рассмотри, как двумя отрезками разделены четырехугольники. Какие фигуры образовались?

– Как еще можно провести в четырехугольнике 2 отрезка, чтобы получились другие фигуры?

87*. Чья масса больше: гуся или утки? Чья – меньше? На сколько килограммов?

88°. Составь задачи по кратким записям. Решения запиши.

89°. В школу завезли сначала 9 компьютеров, а потом – еще 2. Сколько всего компьютеров завезли?

90.

У Олеся две монеты по 5 к. и одна монета достоинством 2 к. Сколько денег у Олеся?

91. 1) Из скольких отрезков составлена ломаная?

2) Измерь длину отрезков. Сравни длины самого длинного и короткого отрезков.

92. По записям объясни сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Проверь результаты вычислений. Расскажи таблицы по памяти.

93.

12 – 3 + 1 10 – 1 + 2 11 – 3 – 5 4 + 5 + 3

11 – 2 – 7 10 + 5 + 1 18 + 1 + 1 11 – 2 + 3

94. У мальчика 9 к., а у девочки – на 3 к. больше. Сколько денег у девочки?

– Замени слово больше словом меньше. Что изменится в решении? Почему?

95. Составь задачи. Решения запиши.

96*. Запиши число 5 семью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий.

97°. С одного куста собрали 11 стаканов ягод, а со второго – на 3 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрали со второго куста? Сколько всего стаканов ягод собрали?

98°. Составь выражения. Запиши и вычисли их.

Числа

Найти

10 и 2

Сумму

11 и 3

Разность

12 и 3

Разность

Числа

Найти

11 и 2

Разность

9 и 2

Сумму

20 и 1

Разность

99. По записям объясни сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Проверь таблицы сложения и вычитания числа 4. Расскажи их по памяти.

100.

13 – 3 7 + 4 56 – 42 – 4 44 – 31 – 3

11 – 4 8 + 4 47 – 36 – 1 9 + 3 – 4

– Составь разные задачи по первому выражению первого столбца.

101. Дополни задачу и реши ее.

На клумбе росло 12 цветков. Для букета срезали

цветков. Сколько цветков осталось?

– На сколько цветков… срезали, чем осталось?

102. Из каждого равенства 9 + 2 = 11, 7 + 4 = 11 и 8 + 3 = 11 составь и вычисли по одному выражению на нахождение одного из слагаемых.

103. Реши задачи и сравни их.

1) У Вали 8 красных лент и 4 зеленых. Сколько всего цветных лент у Вали?

2) У Вали было 12 лент. 4 ленты она подарила Юле. Сколько лент осталось у Вали?

104. Проверь, что длина ломаной 12 см.

Сравни длины наибольшего и наименьшого отрезков ломаной.

105. Какова масса тыквы? Какова масса сахара?

106*. Установи закономерность и продолжи ряды.

1) 1, 3, 5, … 2) 1, 4, 7, …

107°. Вычисли. Выпиши выражения со значением 9.

13 – 4 11 – 2 9 + 3 – 4 8 + 4 – 3

12 – 3 11 – 3 7 + 4 – 2 10 – 3 + 4

108°.

11 – 4 8 + 4 3 + 5 + 3 12 – 2 – 8

109. Числа, величины, геометрические фигуры в математике обозначают буквами латинского алфавита. Прочитай названия букв, которые употребляются чаще всего.

110. Точки на рисунках обозначают большими буквами латинского алфавита. Назови точки, которые лежат выше прямой, ниже прямой.

112.

Рассмотри выражения. Какое слагаемое постоянно? Какое слагаемое меняется? Обозначим второе слагаемое буквой а. Составим выражение: 8 + а.

Если а = 1, то 8 + а = 8 + 1 = 9.

Найди сумму 8 + а, если а = 3, а = 4, а = 2.

113. Найди сумму 9 + а, если а = 2, а = 3, а = 4.

114. Найди разность а – 4, если а = 12, а = 13.

115. Реши и сравни задачи.

1) В канистре было 13 кг краски. После покраски ее стало на 4 кг меньше. Сколько килограммов краски осталось?

2) В первой канистре 13 кг краски, во второй – на 4 кг меньше. Сколько килограммов краски во второй канистре?

3) В первой канистре 13 кг краски. Это на 4 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов краски во второй канистре?

4) В первой канистре 13 кг краски, а во второй 4 кг. На сколько больше краски в первой канистре, чем во второй?

116*. Масса енота и лисенка вместе 8 кг. Масса енота 5 кг. На сколько килограммов она больше массы лисенка?

117°. Мама купила 3 кг картофеля, 2 кг моркови, столько же лука и 1 кг свеклы. Сын отнес домой 3 кг овощей. Какие овощи он мог отнести?

118°. 12 + 0 12 – 4 12 – 3 9 + 3 12 – 0

119. По записям объясни сложение и вычитание числа 5 с переходом через разряд. Проверь таблицы сложения и вычитания числа 5. Расскажи их по памяти.

120.

6 + 5 – 4 14 – 5 – 4 11 – 5 – 6 15 – 5 – 3

12 – 4 + 5 12 – 5 + 4 13 – 4 + 5 13 – 5 + 3

121. Найди длину пути гусеницы.

Начерти ломаную из двух отрезков длиной 2 см и 3 см.

122.

123. Катя засушила 7 дубовых листьев, а кленовых – на 2 меньше.

1) Сколько кленовых листьев засушила Катя?

2) Сколько всего листьев засушила девочка?

По условию сначала найди ответ на первый вопрос, а потом – на второй.

124. Начерти отрезок KL на 5 см короче AB.

125. Первое число равно 7, а второе – на 4 меньше. Найди второе число, а потом – сумму этих чисел.

126*. Как набрать 1 л воды банками вместимостью 3 л и 5 л?

127°. Вычисли выражения с вычитаемым 5. Запиши.

15 – 5 5 + 5 1 + 4 9 – 4 13 – 5

11 – 5 14 – 5 0 + 5 12 – 5 5 + 9

128°. Мама дала Саше 7 абрикосов, 4 сливы и 1 конфету. Сколько всего фруктов мама дала мальчику?

129. В банку можно налить 12 стаканов молока. Сколько стаканов молока можно долить в каждую банку?

130. По шкале линейки составь и запиши равенства.

131. Коля осенью обкопал 3 дерева, его папа – 10 деревьев, а дедушка – 6. На сколько меньше деревьев обкопал Коля, чем дедушка? На сколько больше деревьев обкопал папа, чем дедушка?

132. Поставь вопрос и реши задачу. Мальчик прыгнул в длину с места на 12 дм, а девочка – на расстояние на 3 дм меньше. На какое расстояние… ?

133*. У Васи было 2 четырехугольника. Каждый четырехугольник он разрезал на 4 треугольника. Сколько стало треугольников? Начерти рисунок в тетради.

134. Вычисли выражения и прочитай слово, расположив буквы возле ответов в порядке возрастания.

Образец. 0 + 3 = 3.

135. Какие фигуры не являются многоугольниками?

136°.

137°.

5 + 2 + 5 47 – 35 – 5 0 + 6 + 3 12 – 3 + 5

11 – 3 + 5 69 – 61 + 5 7 + 4 – 5 13 – 5 + 4

138. Объясни способы сложения и вычитания числа 6 с переходом через разряд. Проверь результаты таблиц.

139. Вычисли выражения со вторым слагаемым 6.

6 + 4 6 + 6 4 + 6 0 + 6 11 – 5

9 – 6 7 + 6 5 + 6 9 + 6 12 – 6

140. Сравни длины отрезков.

141. Какой мяч надо забить в ворота?

142. Надя нашла 5 грибов, ее бабушка – 6, а мама – столько, сколько Надя и бабушка вместе. Сколько грибов нашла мама?

– Составь обратную задачу.

143. 1) Проверь.

2) Вычисли (устно).

144*. Запиши число 10 несколькими (не менее четырех) одинаковыми цифрами и знаками действий.

145°. 1) Мальчик вымыл 6 глубоких тарелок и 13 мелких. На сколько меньше… ? Дополни и реши задачу.

2) 5 + 6 – 4 12 – 6 + 5 49 – 34 – 6 68 – 61 + 6

146°.

13 – 6 + 3 11 – 6 + 5 15 – 6 – 6 7 + 6 – 4

6 + 6 – 5 14 – 6 + 5 11 + 1 – 5 10 – 0 + 1

147. По записям объясни разные способы сложения и вычитания числа 7 с переходом через разряд. Проверь результаты таблиц. Расскажи их по памяти.

148.

6 + 7 – 4 7 + 7 – 5 14 – 6 – 3 15 – 7 + 3

9 + 6 – 7 8 + 4 – 7 10 + 6 – 7 5 + 7 – 4

149. Составь задачи по схемам и реши их.

– Составь обратную к первой задачу с вопросом: “На сколько меньше…?”.

150. 1) Первое число 8, второе 7. Найди их сумму.

2) Сумма двух чисел 13. Одно число 7. Чему равно второе число?

151

152*. Продолжи ряды чисел: 2, 4, 6, …; 3, 6, 9, … .

153°. Сколько редисок осталось на грядке?

154°. Вычисли. Подчеркни выражения с вычитаемым 7.

12 – 7 11 – 7 7 + 6 7 + 7 13 – 6

17 – 7 14 – 7 15 – 7 8 + 7 16 – 7

155. Прочитай названия геометрических фигур. Например: “Отрезок АС”.

156. Реши и сравни задачи и их решения.

1) В веночке Оли 7 лент, а у Юли – на 4 больше. Сколько лент в веночке Юли?

2) В веночке Оли 7 лент. Это на 4 больше, чем у Юли. Сколько лент в веночке Юли?

157. От первого рулона отрезали 8 м ткани. Это на 4 м меньше, чем отрезали от второго рулона. Сколько метров ткани отрезали от второго рулона?

158.

8 + 7 – 5 58 – 47 – 7 9 + 6 – 5

13 – 7 + 2 49 – 40 + 6 17 – 10 + 6

159*. Начерти треугольник и подели его двумя отрезками на 3 треугольника.

160°. В первой команде 9 боксеров, а во второй – на 3 больше. Сколько боксеров во второй команде?

– Замени больше на меньше и реши задачу.

161°. Начерти произвольный пятиугольник и обозначь его буквами.

162. Подбери числа, чтобы равенства были правильными.

163. Реши и сравни задачи.

1) У Яны было 15 грн. Она потратила 10 грн на сок. Сколько денег осталось у Яны?

2) Яна купила сок за 10 грн, и у нее осталось 5 грн. Сколько денег было у Яны?

– Составь еще одну задачу, обратную к данным.

164. Випиши выражения со значениями 13 и 6.

13 – 10 0 + 6 8 + 5 12 – 6 7 + 7

13 – 7 6 + 7 13 – 6 9 + 4 14 – 6

– Составь свои выражения со значениями 13 и 6.

165. Составь и реши задачу.

Кекс разрезали

Съели 6 кус.

Осталось

На кусочки

3 кус.

На сколько кусочков разрезали кекс?

166*. Запиши все двузначные числа, значение которых не меняется от перестановки цифр в их записи.

167°.

7 + 6 – 4 15 – 7 + 3 6 + 7 – 5 15 – 7 + 6

11 – 5 + 1 9 + 4 – 7 8 + 5 + 2 8 + 4 – 6

168°. 1) Утром термометр показывал 7 градусов тепла, а днем 13 градусов тепла. На сколько градусов повысилась температура днем?

2) Утром термометр показывал 7 градусов тепла. В полдень температура повысилась на 6 градусов. Сколько градусов тепла показывал термометр в полдень?

169. По записям объясни разные способы сложения и вычитания числа 8 с переходом через разряд. Проверь результаты таблиц. Расскажи их по памяти.

170.

13 – 8 + 5 16 – 8 + 3 11 – 8 – 3 4 + 8 – 5

15 – 8 – 4 10 – 3 + 8 20 – 0 – 10 6 + 8 – 7

172. Из машины выгрузили 6 бидонов с молоком, и в ней осталось еще 7. Сколько бидонов с молоком было в машине сначала? На сколько меньше бидонов выгрузили, чем осталось?

173. Найди длину каждой ломаной.

174*. Дополни задачи так, чтобы числа в ответах были одинаковые.

1) Олег принес для классной библиотеки

книг, а Инна – книг. Сколько всего книг принесли Олег и Инна?

2) У Оли

книг. Она принесла в классную библиотеку книг. Сколько книг осталось у Оли?

175. Составь и реши задачи.

Составь обратную задачу, где надо найти число 12.

На сколько меньше… ?

176°. Вычисли. Випиши выражения с вычитаемым 8.

8 – 8 18 – 8 8 + 7 16 – 8 0 + 8

177°. На летних каникулах Вася был в школьном лагере 4 недели, а у бабушки – на 2 недели меньше. Сколько недель Вася был у бабушки? Сколько дней Вася был у бабушки?

Иллюстративная математика

Задача

Ниже приведена таблица, показывающая, как складывать числа от $1$ до $3$:

Вырежьте таблицу и согните ее по пунктирной линии. Обратите внимание, что синие квадраты совпадают, как и оранжевые квадраты. Обратите внимание, что совпадающие квадраты содержат одинаковые числа. Мы говорим, что квадраты, совпадающие при складывании вдоль линии, являются «зеркальными отражениями» друг друга.

В таблице ниже показано, как складывать числа от $1$ до $9$.Два квадрата заштрихованы синим, а два зеленым:

  1. Являются ли синие квадраты зеркальным отражением друг друга? Объясните, почему числа в синих квадратах равны.

  2. Являются ли зеленые квадраты зеркальным отражением друг друга? Объясните, почему числа в зеленых квадратах равны.
  3. Закрасьте остальные квадраты зеркального отображения тем же цветом. Почему числа зеркальных изображений всегда равны?

Комментарий IM

Цель этого задания — помочь учащимся понять переместительное свойство сложения путем изучения фактов сложения однозначных чисел.Это важно, так как дает учащимся шанс в молодом возрасте возрасте, делать больше, чем запоминать эти арифметические факты, которые они будут использовать на протяжении всего их обучения. Здесь используется геометрический подход, связывающий коммутативность сложения с симметрией таблица дополнений. Ученики «официально» не изучают симметрию до 4-го класса (см. 4.G.3), поэтому это задание определяет для них конкретную симметрию.

Следует отметить еще два интересных аспекта таблицы:

  • Первые девять четных чисел появляются на заштрихованной диагонали.Это приходит из того факта, например, что $4+4 = 2 \times 4$ и, таким образом, дает учащимся возможность подумать о значении умножения. Это обсуждается за меньшую таблицу сложения в задании «Шаблоны сложения», но учитель также может побудить студентов обратиться к этому здесь.
  • Симметрия таблицы относительно диагонали существенно сокращает вдвое количество фактов, которые учащиеся должны запоминать, гибко ли они думают о добавлении единичных цифры числа.

Эта задача в основном предназначена для учебных целей.Будут широкие возможности проверить, усвоили ли учащиеся свои таблицы сложения однозначных цифр, и цель этой задачи — облегчить процесс путем выявления закономерностей и структуры в таблице.

Изучение таблиц вычитания и сложения

Для многих детей переход от счета к началу сложения или вычитания может быть проблемой. Мы начинаем с пальцев, рисуем линии, складываем и убираем предметы, но, возможно, не знаем, что таблицы вычитания и сложения тоже существуют.

Эти таблицы, пронумерованные от 0, позволяют нам визуально представить способ сложения или вычитания двух чисел при их пересечении в таблице, а также позволяют нам обнаружить и понять свойства каждой операции. Давайте посмотрим, как работает каждый из них!

Дополнительные таблицы

Чтобы добавить эту таблицу, мы выполняем следующие простые шаги:

  1. Выбираем номер из левого столбца. Например, число 8.
  2. Выбираем число из верхнего ряда.Например, число 6.
  3. От числа 8 движемся до пересечения квадрата с числом 6. Этот квадрат указывает на число 14, следовательно, это ответ на нашу задачу на сложение: 8 + 6 = 14.

Шаги 1 и 2 также можно выполнить в обратном порядке. Таким образом, мы видим, что это даст нам тот же результат:

.

С визуальной помощью из этих таблиц мы видим, что:

  • Свойство коммутативности выполнено, 6 + 8 совпадает с 8 + 6, поэтому порядок слагаемых не меняет результат.
  • Если мы добавим 0 к любому числу, мы всегда получим одно и то же число, потому что 0 является нейтральным элементом .
Таблицы вычитания

В случае вычитания да, порядок множителей важен, потому что результат операции меняется, в частности, на знак (положительный или отрицательный). Возьмем пример вычитания 8–5. Мы найдем 8 в левом столбце. и 5 в верхнем ряду, число, которое мы находим в квадрате, когда два числа пересекаются, равно 3, поэтому 8 – 5 = 3.

Однако, если мы изменим порядок чисел, мы увидим, что: 5 – 8 = -3.

Вычитание отображает следующие свойства:

  • Изменение порядка множителей, да, это влияет на результат , поэтому мы говорим, что оно не отображает свойство коммутативности.
  • Вычитание двух натуральных чисел не всегда дает натуральное число (как в случае 5 – 8 = -3)
  • Вычитание 0 из любого числа дает в результате одно и то же число, потому что это нейтральный элемент.

Тренируйтесь в таблицах вычитания и сложения с помощью Smartick, чтобы каждый день совершенствоваться в математике!

Узнать больше:

Веселье — любимый способ обучения нашего мозга

Дайан Акерман

Smartick — увлекательный способ изучения математики
  • 15 минут веселья в день
  • Адаптируется к уровню вашего ребенка
  • Миллионы учеников с 2009 года

Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Дополнительные таблицы и диаграммы

Дополнительные таблицы

Дополнительные таблицы дисплея

На каждом столе есть симпатичные мультяшные цифры, чтобы заинтересовать первых учеников.

Дополнительные таблицы: цветной дисплей

Таблица 0 | Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4

Таблица 5 | Таблица 6 | Таблица 7 | Таблица 8 | Таблица 9

Таблица 10 | Таблица 11 | Таблица 12 | Удвоение | Утроение

  • Загрузить все

Дополнительные таблицы: черно-белый дисплей

Таблица 0 | Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4

Таблица 5 | Таблица 6 | Таблица 7 | Таблица 8 | Таблица 9

Таблица 10 | Таблица 11 | Таблица 12 | Удвоение | Утроение

  • Загрузить все

Пустые таблицы дополнений

Пустые таблицы для сложения помогают детям научиться складывать, следуя простой схеме.У вас также есть возможность загрузить все дополнительные таблицы.

Пустые таблицы дополнений: цветной дисплей

Таблица 0 | Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4

Таблица 5 | Таблица 6 | Таблица 7 | Таблица 8 | Таблица 9

Таблица 10 | Таблица 11 | Таблица 12 | Удвоение | Утроение

  • Загрузить все

Пустые дополнительные таблицы: черно-белый дисплей

Таблица 0 | Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4

Таблица 5 | Таблица 6 | Таблица 7 | Таблица 8 | Таблица 9

Таблица 10 | Таблица 11 | Таблица 12 | Удвоение | Утроение

  • Загрузить все

Таблицы добавления одностраничного дисплея

Распечатайте и приклейте плакат в классе или дома.Попросите ребенка (детей) прочитать вслух таблицы. Таблица дополнений 1-10 имеет симпатичную рыбную тематику. Таблица сложения 1-12 оформлена в элегантном ковбойском стиле.

Дополнительные таблицы (цвет): 1 — 10 | 1 — 12

  • Скачать все

Дополнительные таблицы (ч/б): 1 — 10 | 1 — 12

  • Загрузить все

Одностраничные пустые таблицы

Предложите учащимся прочитать вслух сложения и найти сумму. Они должны заполнить ответы на пустых таблицах в формате pdf здесь.

Дополнительные таблицы (цвет): 1 — 10 | 1 — 12

  • Скачать все

Дополнительные таблицы (ч/б): 1 — 10 | 1 — 12

  • Скачать все

Дополнительные схемы

Дополнительный дисплей диаграмм

Таблицы сложения помогают детям вспомнить простые факты сложения. Используются автомобильные темы.

Диаграммы начинаются с 1: Цветной дисплей

Диаграмма 1 — 9 | Диаграмма 1 — 10 | Таблица 1 — 12

  • Загрузить все

Диаграммы, начинающиеся с 1: Черно-белый дисплей

Диаграмма 1 — 9 | Диаграмма 1 — 10 | Таблица 1 — 12

  • Скачать все диаграммы

, начинающиеся с 0: цветной дисплей

Диаграмма 0 — 9 | Диаграмма 0 — 10 | Диаграмма 0 — 12

  • Загрузить все

Диаграмма начинается с 0: Черно-белый дисплей

Диаграмма 0 — 9 | Диаграмма 0 — 10 | Диаграмма 0 — 12

  • Скачать все

Math3.org Math Tables: Таблица дополнений

Таблица дополнений

Таблица дополнений

902 74 8
+ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12
3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Ссылки
Math Addict — очень хорошая компьютерная карточная игра, автор Jeremiah Calvino (Windows)

Математическая сеть Рика Шауэра — таблицы и советы по арифметике.

Математическая игра в бейсбол. Попрактикуйтесь в арифметике в этой онлайн-игре. от Funbrain.com.

Игра Change Maker. Попрактикуйтесь в арифметике, определив, сколько копеек, пятицентовиков, десятицентовиков, долларов и т. д. требуется для изменения — еще одна веб-игра от Funbrain.com.


Таблица сложения

Термин арифметическое сложение в математике относится к сложению двух или более чисел вместе для формирования таблицы сложения и математического символа или оператора, который обозначает, что сложение представляет собой знак + плюс, например — 8 + 4 = 12 .

Термин Сумма также обозначает ту же операцию сложения. Мы можем использовать символ суммирования «∑» для обозначения сложения ряда чисел.

Понимание Сложение Таблица

+ +

+

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

7

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

8

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

9

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

10

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Теперь давайте лучше разберемся в использовании таблицы сложения.Предположим, вы хотите сложить 5 и 3, то есть 5 + 3. Все, что вам нужно сделать, это спуститься к строке, на которой написано число «5», а затем по столбцу, на котором написано число «3». », чтобы получить ответ, который равен 8. Поскольку мы знаем, что математическая операция арифметического сложения коммутативна, вы также можете пройти вниз по строке, на которой написано число «3», а затем по столбцу , на котором написано число «5», чтобы получить ответ, который снова равен 8 (5 + 3 = 3 + 5).

Объяснение таблицы таблицы

10 + 1 = 11

1 + 1 = 2

2 + 1 = 3

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

5 + 1 = 6

6 + 1 = 7

7 + 1 = 8

8 + 1 = 9

9 + 1 = 10

Таблица дополнения для 2

1 + 2 = 3

2 + 2 = 4

3 + 2 = 5

4 + 2 = 6

5 + 2 = 7

6 + 2 = 8

7 + 2 = 9

8 + 2 = 10

9 + 2 = 11

10 + 2 = 12

1 + 3 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6

4 + 3 = 7

5 + 3 = 8

6 + 3 = 9

7 + 3 = 10

8 7 + 3 = 10

8 + 3 = 11

9 + 3 = 12

10 + 3 = 13

Таблица дополнения для 4

1 + 4 = 5

2 + 4 = 6

3 + 4 = 7

4 + 4 = 8

5 + 4 = 9

6 + 4 = 10

7 + 4 = 11

8 + 4 = 12

9 + 4 = 13

10 + 4 = 14

5 + 5 = 10

Таблица дополнения для 5

1 + 5 = 6

2 + 5 = 7

3 + 5 = 8

4 + 5 = 9

6 + 5 = 11

7 + 5 = 12

8 + 5 = 13

9 + 5 = 14

10 + 5 = 15

5 2

6 + 6 = 12

1 + 6 = 7

2 + 6 = 8

3 + 6 = 9

4 + 6 = 10

5 + 6 = 11

7 + 6 = 13

8 + 6 = 14

9 + 6 = 15

10 + 6 = 16

90 322

Таблица дополнения на 7

1 + 7 = 8

2 + 7 = 9

3 + 7 = 10

4 + 7 = 11

5 + 7 = 12

6 + 7 = 13

7 + 7 = 14

8 + 7 = 15

9 + 7 = 16

10 + 7 = 17

9068 9069

Комплект дополнения для 8

1 + 8 = 9

2 + 8 = 10

3 + 8 = 11

4 + 8 = 12

5 + 8 = 13

6 + 8 = 14

7 + 8 = 15

9 0277

8 + 8 = 16

9 + 8 = 17

10 + 8 = 18

Таблица дополнения 9

1 + 9 = 10

2 + 9 = 11

3 + 9 = 12

4 + 9 = 13

5 + 9 = 14

6 + 9 = 15

7 + 9 = 16

8 + 9 = 17

9 + 9 = 18

10 + 9 = 19

906 70

Комплект дополнения на 10

1 + 10 = 11

2 + 10 = 12

3 + 10 = 13

4 + 10 = 14

5 + 10 = 15

6 + 10 = 16

7 + 10 = 17

8 + 10 = 18

9 + 10 = 19

10 + 10 = 20

 

Простые и быстрые советы по выполнению сложения

  1. Если мы прибавим 0 к числу, то это не будет иметь значения, например — 7 + 0 = 7, 6 + 0 = 6, 89 + 0 = 0.

  2. Если мы сложим вместе группу чисел, ответ будет один и тот же, независимо от их порядка или последовательности, например — 8 + 7 + 3 + 2 = 20 и 7 + 2 + 3 + 8 = 20.

  3. Для выполнения математической операции сложения в длинном списке чисел мы располагаем числа в столбец и затем легко получаем результат.

  4. Если к четному числу прибавить 1, то получится прибавленное число, например — 4+1=5, 8+1=9.

  5. Если сложить два четных числа, то в результате получится тоже четное число, например — 8 + 2 = 10, 6 + 4 = 10.

  6. Если к числу прибавить 1, то результат это следующее число после числа в вопросе, например — 7 + 1 = 8, 5 + 1 = 6.

Таблица сложения (+)

Используйте интерактивную таблицу сложения, чтобы быстро сложить два числа.

Нажмите кнопку столбца и кнопку строки ниже, чтобы получить результат добавления:

+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 


См. также

дополнительных таблиц 2

В этой теме таблицы дополнений 2 вы можете увидеть таблицу дополнений для номер 1.Детям это будет очень полезно. Эти таблицы будут очень полезно узнать, как добавить. Мы не можем представить математику без дополнение темы. В этой таблице дополнений темы вы можете найти 20 дополнений столы. Учащиеся младших классов должны использовать эти таблицы. Эти таблицы будут очень полезны для обучения сложению.

Практическое использование обучающих дополнительных таблиц 2:

 Давайте рассмотрим пример, если мальчик дает 2 шоколадки своему одному другу и 5 шоколадок другому своему другу.Затем рассчитайте общее количество конфет, которые он дал своему другу полностью. Для отвечая на этот вопрос, мы должны добавить их. Давайте посмотрим на другой пример. У Джона 3 конфеты и ему дали еще одна конфета от дедушки. Сколько конфет сейчас у Джона? К ответ на этот вопрос мы должны добавить. Давайте посмотрим на другой пример, который объясняется изображением. Один мальчик положил желтый мяч в корзине. Одна девочка положила туда же один зеленый шарик. корзина. Сколько мячей будет в корзине? Это показано в изображение, приведенное ниже.

В Дополнительных таблицах 2 вы можете найти ярлыки добавления.

Определение добавления:

Используя таблицу сложения, мы можем легко Дополнительные концепции были разработаны на основе практического опыта работы с счетные объекты или блоки значений места. Дополнение – это объединение две группы объектов и найти, сколько всего. Дополнение собирая две или более вещи или предметы вместе, чтобы получить новую сумму. Другими словами, это общее количество собранных предметов. вместе.Это будет очень полезно для детей, которые находятся в младшем классе. мы перечислили из таблиц ниже. Таким образом, вы можете найти 20 столов.

Дополнительные таблицы 2

1 + 2 = 3
2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7 6 + 2 = 8 7 + 2 = 9 8 + 2 = 10 9 + 2 = 11 10 + 2 = 12 11 + 2 = 13 12 + 2 = 14 13 + 2 = 15 14 + 2 = 16 15 + 2 = 17 16 + 2 = 18 17 + 2 = 19 18 + 2 = 20 19 + 2 = 21 20 + 2 = 22

Дети могут выучить эти таблицы.

0 comments on “Таблица сложения чисел: Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.