Соматопсихология: СОМАТОПСИХОЛОГИЯ

Соматопсихология | ПСИХОЛОГ В ЗАКОНЕ

Нет, я ничего не перепутала. Есть такая наука, и мы все предмет ее изучения, просто не знаем об этом.

Про психосоматику вы 100% знаете. А если вдруг не знаете, то вот вам➡️ Психосоматика — это влияние психологических факторов на ваше здоровье и самочувствие.

Например, если вы внутренне нуждаетесь в защите, то с большой вероятностью будете иметь лишний вес. Или желание стать незаметнее и не привлекать внимание может стать причиной излишней худобы.

А вот соматопсихология изучает влияние заболеваний на психику, как меняется самоощущение и поведение человека, который чем-то болен.

Здесь можно говорить как о раздражительности от постоянных головных болей, так и о кардинальном изменении поведения при серьезных заболеваниях типа рака.

Лично у меня всегда настроение падает, если что-то болит. И за другими я замечаю то же самое.

Существует теория, что Иван Грозный своим дурным характером был обязан болезни суставов при которой испытывал сильнейшие боли.

К чему я всё это? ( подумали так, да?😁) К тому, что соматопсихология, как и психосоматика это части одного целого, некий замкнутый круг. Болезнь корректирует настроение, а настроение порождает болезни. Изменив отношение к себе и к миру, мы снижаем риск заболеть.

И как один из способов изменить это — стать немного терпимее и внимательнее к людям.

Возможно, ваша раздражительная тётушка просто страдает мигренями, а у злобного босса банальный геморрой. Выяснять это необязательно😆 Просто допустите такую возможность и не судите их строго.

А вы замечали смену настроения, когда что-то болит?

Спасибо, что прочитали) С меня полезный контент, с вас — лайк и подписка;)

Бесплодие – приговор? или Как я стала мамой / … / Медицинский справочник

Соматопсихология и психосоматика

Не существует телесной болезни, отделенной от душевной…

Сократ

Как происходит заболевание того или иного органа при внедрении в организм бактерии, нам в принципе понятно. А как же возможно развитие какого-то симптома или даже заболевания, виновницей которого становится наша собственная психика? Вот загадка, правда? Объяснить именно такой психосоматический путь развития симптомов и болезней доктора пытаются уже очень и очень давно. Еще врачи древности отмечали связь психики и тела, и наоборот, тела и психики. Казалось бы, одно и то же? Нет.

Психосоматика – это направление психологии и медицины, изучающее влияние психики на возникновение соматических (телесных) недугов. Считается, что имеется связь между возникновением конкретного заболевания и соответствующими ему личностными чертами, внутренними конфликтами, стилем жизни человека.

Соматопсихология

– это направление психологии и медицины, изучающее влияние того или иного заболевания на психику человека. Заболевший каким-либо конкретным недугом человек, скорее всего, начнет меняться в характере и душевном настрое.

ПСИХО (от греч. psyche – душа) – часть сложных слов, указывающая на отношение к психике.

СОМА (от греч. soma – тело) – часть сложных слов, означающая «относящийся к телу».

Это в математике от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, а у нас очень даже меняется весь смысл от того, как мы будем употреблять и складывать эти два слова. Когда мы в начало ставим «СОМА» – СОМАтопсихология, то говорим о наличии у человека какого-то заболевания, влияющего на его психику. Например, если больному поставлен диагноз, который серьезно повлияет на всю его дальнейшую жизнь (качество жизни, длительность), это, несомненно, повлечет за собой изменение его психологического состояния. Этап за этапом ему придется меняться внутренне, чтобы жить в новом для себя качестве. В этом примере психика человека здесь как бы идет вслед за основным телесным, или соматическим, недугом.

Бывает ситуация, обратная такому процессу, – у человека имеется некий внутренний психологический дискомфорт или конфликт, который сказывается на его телесном (соматическом) самочувствии. Тогда речь идет о ПСИХОсоматике, т. е. сначала идет психика человека, которая сложным образом сказывается на теле, проявляясь в симптоме или болезни.

Далее мы рассмотрим оба этих явления, потому что нам интересны как возможные психологические причины бесплодия, так и психологические последствия такого диагноза.

Так как же это возможно, можете спросить вы. На самом деле, даже несмотря на то, что такая взаимосвязь была обнаружена очень давно, единого мнения о влиянии психики на развитие болезни нет до сих пор. Взгляды разных специалистов на механизмы развития психосоматических расстройств очень разные. Но, несмотря на это, нельзя сказать, что какие-то из них верные, а какие-то ошибочные. В той или иной степени многие модели развития психосоматических расстройств справедливы. Просто необходимо учитывать, что сама

проблема психосоматики очень сложна и многогранна, поэтому многие учения приоткрывают нам завесу на разные части одного и того же взаимосвязанного процесса.

Конечно, рассмотреть здесь все теории психосоматических механизмов мы не сможем, да и не собираемся этого делать, но обозначить некоторые модели считаем интересным. Ознакомившись с разными взглядами, вы сможете сделать собственный вывод о происхождении каких-то личных сложностей. Ведь именно ваш взгляд и ваше отношение к собственной жизни и к собственным проблемам играют главную роль.

Перед кратким обзором разных моделей развития психосоматических расстройств стоит отметить, что эти расстройства могут носить как «легкий» характер, т. е. подавать сигнал человеку о внутреннем дискомфорте в виде только лишь какого-то

симптома, так и превращаться со временем в реальное заболевание.

Например, приходя в дом свекрови, женщина может чувствовать боль или шум в ушах, мешающий ей слушать постоянные придирки мамы супруга. От бесконечных «что-то ты похудел, сынок, наверное, совсем Леночка не готовит» или «возьмите вот это моющее средство, а то у вас всегда плита плохо почищена» организм может спасаться временной глухотой. Если рядом нет свекрови, такой симптом сразу проходит и не имеет под собой реального заболевания.

Но может быть по-другому.

Например, если мужчина привык все сложности рабочего процесса переживать самостоятельно, не спрашивая помощи или совета, не ругая, как водится, начальство, а во всем обвинять себя, то после очередного вызова на ковер у него может заболеть желудок. Неприятные симптомы, скорее всего, он будет ощущать, пока не разрешит свою задачу. Если такой способ «переваривания проблемы» постоянен, то велик риск со временем получить эрозии или язву желудка (желудок начинает как бы «переваривать сам себя»), а это уже

реальное диагностируемое заболевание.

Человек, имеющий такой способ совладания с проблемной ситуацией – способ соматизации – должен внимательно относиться к сигналам своего тела. Любой симптом (головная боль, повышение температуры и т. п.) может говорить о внутреннем неблагополучии, постоянно отрицать или игнорировать которое опасно.

Несмотря на многочисленные взгляды и исследования специалистов, точного ответа о механизмах образования психосоматических расстройств пока нет.

Прежде чем мы познакомимся с некоторыми теориями развития психосоматических расстройств, остановимся на таком явлении, как психологические защиты человека.

психотерапевтический метод работы с ощущениямиMOBILE

Психокатализ и соматопсихология. Вещи в теле: психотерапевтический метод работы с ощущениямиMOBILE
  • Каталог
    • Книги Вернуться назад
      • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕВернуться назад
      • ДОМ — ДОСУГ. СПОРТ — ЗДОРОВЬЕВернуться назад
      • КИНО, ТЕАТР, МУЗЫКАВернуться назад
      • ДЕЛОВЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВернуться назад
      • ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРАВернуться назад
      • НАУЧНЫЕ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕВернуться назад
      • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
      • ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ОККУЛЬТИЗМВернуться назад
      • МЕДИА

Русско-казахский словарь

` 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - = Backspace Tab q w e r t y u i o p [ ] \ Delete CapsLock a s d f g h j k l ; ‘ Enter Shift z x c v b n m , . /

МФА:

син.

Основная словарная статья:

Нашли ошибку? Выделите ее мышью!

Короткая ссылка:

Слово/словосочетание не найдено.

В словаре имеются схожие по написанию слова:

Вы можете добавить слово/фразу в словарь.

Не нашли перевода? Напишите Ваш вопрос в форму ВКонтакте, Вам, скорее всего, помогут:

Правила:

  1. Ваш вопрос пишите в самом верхнем поле Ваш комментарий…, выше синей кнопки Отправить. Не задавайте свой вопрос внутри вопросов, созданных другими.
  2. Ваш ответ пишите в поле, кликнув по ссылке Комментировать или в поле Написать комментарий…, ниже вопроса.
  3. Размещайте только небольшие тексты (в пределах одного предложения).
  4. Не размещайте переводы, выполненные системами машинного перевода (Google-переводчик и др.)
  5. Не засоряйте форум такими сообщениями, как «привет», «что это» и своими мыслями не требующими перевода.
  6. Не пишите отзывы о качестве словаря.
  7. Рекламные сообщения будут удалены. Авторы получают бан.

Программы и тренинги: соматопсихология и психокатализ – саморегуляция для здоровья и успеха

Модуль 1
1. Вещи в теле: базовые принципы работы с эмоциональными напряжениями и травмами методом психокатализа.
2. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике.
3. Дифференциальная диагностика ощущений.
4. Конституционально-генетические склады личности и специфика проблематики людей разных складов.

Модуль 2
1. Работа с фобиями методом психокатализа.
2. Работа с разочарованием и обидой методом психокатализа.
3. Комплексная проработка проблемы панических атак. Профилактика инсульта с использованием активной саморегуляции.
4. Работа с утратами и горем.

Модуль 3
1. Сопровождения знаний в телесность, настройка на быстрое усвоение иностранного языка и других знаний.
2. Работа с мотивацией методом психокатализа.
3. Работа с ответственностью и контролем методом психокатализа.
4. «Гипноз без гипноза». Метод тестовых фраз.

Модуль 4
1. Работа с аллергией и другими психосоматическими расстройствами методом психокатализа.
2. Подготовка к ответственным моментам жизни (экзамены, спортивные состязания, хирургические вмешательства и др.) методом психокатализа.
3. Неврологические расстройства, ритуалы, навязчивости. Помощь методом психокатализа.
4. Внешняя работа: растяжки, точечный массаж, элементы мануальной терапии – как дополняющие внутреннюю работу человека.

Модуль 5
Комплексная терапия химических зависимостей, игромании и др. зависимостей с применением психокатализа

День первый

1. Моральный, медицинский и экологический подходы к пониманию проблемы.
2. Этапы формирования проблематики.
3. Понятие «наркотической доминанты», «наркогенности», толерантности и др.
4. Методы принуждения к терапии.
5. Методики повышения осознанности в отношении факторам риска формирования зависимости, информирование, сопровождение знаний в телесность.
6. Содействие принятию требований реальности, ответственности.
7. Угашение наркотической доминанты.
8. Демонстрация методик на практике.

День второй
1. Кодирование, и что может быть альтернативой ему.
2. Сенсибилизации инстинкта самосохранения («кодирование» методом психокатализа).
3. Работа с созависимыми.
4. Освобождение от эмоциональной зависимости от другого человека.
5. Демонстрация методик на практике.

Модуль 6
1. Актуализация личностного проекта методом психокатализа.
2. Настройка на успех.
3. Медиация, урегулирование конфликтов методом психокатализа.
4. Сложные случаи. Супервизия.
5. Выдача сертификатов.

Соматопсихология


http://koob.ru

Тухтарова И.В., Биктимиров Т.З.

СОМАТОПСИХОЛОГИЯ

Хрестоматия

2006

Содержание:


1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ 3

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 170

3.
Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. М.: Гэотар Медицина, 1999. – 376 с.

Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматические теории и модели


Введение

В описании истории психосоматической медицины Лаин Энтральго отметил: «Искусство лечения, каковым бы оно ни было, во все времена являлось психосоматическим, и оно должно быть таким, невзирая на вид и характер патологии». Здесь обнаруживается дилемма, которая сто­ит перед врачом с давних пор и до наших дней: у каждого больного, несмотря на единство телесного и душевного, необходимо создать мо­дель болезни, отражающую соматические и психические данные. Врач сталкивается с дифференциацией души и тела и с восходящим к Декарту противоречием, которое должно объединить существующую реальность здорового и больного тела и реальность душевных переживаний одно-моментно и в разных проявлениях. То, что в телесном плане ещё пред­ставляется вполне уловимым (толстый, флегматичный, мало думающий и хорошо спящий ночью персонаж Шекспира), во всей полноте прояв­ляется, по статистическим данным, в соматических данных и душевных качествах при ожирении.

При обследовании организма, этой «большой тайны», по словам Эт-тингера, врач как в сфере физиологии, так и в сфере патоло­гии сталкивается с биологическими структурами и системами, которые обеспечивают мышление и поступки. Любая теория в медицине стоит перед многообразием и необозримостью естественных процессов, кото­рые выходят далеко за рамки человеческого организма. Духовная сущ­ность больного раскрывает иную силу и притягательность, которые осо­бым образом аффективно привлекают и вдохновляют врача. В оценке душевного мира (сознательного и бессознательного, внутренней жизни, эмоциональности и избирательного восприятия окружающего) возника­ет больше вопросов, чем возможно дать на них ответы. Наблюдения за тем, как представляются в течение жизни человека его здоровье и бо­лезнь, и попытка их психосоматического толкования приводят ко все новым вариантам теоретического осмысления. Создание планов и моде­лей, способных имитировать действительность, не бывает однозначным и может оказаться бесполезным.

типологии личности

Психосоматика уже давно признавала за определённым типом личнос­ти склонность к определённым заболеваниям. В древности Гиппократ, а затем Гален описали людей с разными видами темпераментов — сангви­ников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Эти соматопсихические конституции связываются со склонностью к определённым болезням. Например, сангвиники склонны к болезням кровообращения, холерики и флегматики — к болезням жёлчных путей и т.д. Это положение нашло дальнейшее развитие в психологической теории конституции Эрнста Креч-мера, согласно которой у лептосомов ожидается склон­ность к туберкулёзу лёгких и гастритам, у пикников — к хроническому ревматизму, атеросклерозу и болезням жёлчных путей, у атлетиков — к эпилепсии и мигреням. Аналогичным образом Уильям Шелдон с помощью психологических тестов выявил у церебротоников, эндо- и мезоморфных лиц телесно-душевные связи с определёнными особеннос­тями личности. Например, при инфарктах миокарда обнаружено не толь­ко преобладание лиц мезоморфного типа, но и психические особенности в виде экстраверсии, свойственные соматотонии.

Классические психосоматические работы этого характерологического Управления принадлежат американскому врачу Флендерс Данбар, которая в результате непосредственных клинических наблюдений определила у 80% людей, имевших повторные несчастные случаи, характерный личностный профиль, который она назвала «личность, склонная несчастьям». Это импульсивные, ведущие неупорядоченный образ жизни, любящие приключения люди, которые живут одним моментом, поддаются любому спонтанному порыву, не контролируют свою агрессивность в отношении других людей, особенно пользую­тся авторитетом. При этом они проявляют тенденцию к самонаказанию, исходящую из неосознанного чувства вины. Этому профилю личности Данбар противопоставляет личность, склонную к ангинозным жалобам и развитию инфаркта миокарда. Такие люди описываются как выдер­жанные, способные к деятельности с большой последовательностью и самообладанием, которые в состоянии отказаться от непосредственного удовлетворения своих потребностей ради достижения отдалённой цели. В современной медицине применение этого подхода приобрело большое значение в исследовании определённой типологии «личностей риска». Можно задать вопрос, не является ли в своей основе столь оживлённо обсуждаемая с 70-х годов модель алекситимии современной версией ти­пологии личности. Но мы предпочитаем это положение представить в рамках модели конфликта.

В чём состоит польза характерологически ориентированных направ­лений и личностной типологии? Ответ на этот вопрос можно сформули­ровать следующим образом: люди с разной физической конституцией имеют разные характеры и страдают разными заболеваниями. Иначе го­воря, имеются определённые лица, которые заболевают определённым образом. Благодаря характерологически ориентированным типологиям личности для определённых болезней был впервые разработан тип лич­ности, объединивший в себе соматическое и психическое. Слабость этих типологий заключается прежде всего в статичном характере определяе­мых признаков, которые обычно не имеют связей с историей жизни лич­ности и её социальным развитием. Другим недостатком является то, что увязывание такого личностного качества с определённой болезнью ещё ничего не говорит о его роли в патогенезе. Ни в коем случае нельзя выводить из этих корреляций этиологические связи. Разве мало типи­ческих свойств пациента зависит от болезни и её лечения, например регрессивное развитие личности, наступающее лишь вторично, вслед­ствие многолетней изоляции, бездеятельности или иных связанных с болезнью неблагоприятных жизненных ситуации? Именно при хрони­ческих заболеваниях чёткое знание болезненных форм поведения с их специфической стратегией преодоления («болезненное поведение» и «пре­одоление») обязывает при проведении психосоматических исследований проявлять особую осторожность в оценке ретроспективно выявляемых личностных типологий.

В заключение следует отметить, что характерологически ориентиро­ванные направления оценивают описательными методами, например с помощью опросников, метрических и проективных личностных тес­тов, данные которых можно сопоставлять и увязывать с психосоматичес­кими симптомами и группами заболеваний.

психосоматики

Общие сведения

При исследовании влияния жизненных ситуаций, способных вызвать конфликты и возникновение психосоматических симптомокомплексов, можно распознать две линии развития, которые происходят из различных горизонтов опыта и традиций, даже если они потом частично переплета­ются. Речь идёт, с одной стороны, о психоанализе Зигмунда Фрейда и его последователей (см. ниже), а с другой — о возникшем во внутренней ме­дицине направлении психосоматически мыслящих интернистов, таких, как, например, Густав Бергман (Берлин), Л. Крель и В. Вайцзеккер (Гей-дельберг), а также Т. Икскюль (Гисен, Ульм). В то время как указанные авторы каждый по-своему исследовали до сих пор не решённую проблему большого числа больных с функциональными нарушениями без сомати­ческих оснований (так называемые функциональные нарушения), психо­анализ предложил ряд моделей возникновения соматических симптомо­комплексов на почве душевного конфликта.

Теория и практика психоанализа представляют собой многослойную систему, кото­рую нельзя представить исчерпывающим образом. Исторически важно, что благодаря Фрейду был создан новый практический подход, который открыл возможность лечить болезненные состояния в их психосоматическом аспекте. Было утверждено значение преморбидного, особенно раннего детского, развития для душевного и телесного созре­вания и здоровья, значение психических конфликтов для патогенеза и вообще влияние эмоциональных факторов (особенно привязанностей и разлуки, а также сексуальных и агрессивных конфликтов). К тому же был сформирован арсенал понятий, позволяющий врачу систематически углублять познание значения душевной сферы для телесного про­явления заболевания.

Прежде чем будут рассмотрены три уходящие корнями в психоанализ теории, сле­дует назвать некоторые важные перспективы связанных с ними психоаналитических наблюдений.

1. Душевные и телесные переживания понимаются только в рамках временного, био­графически детерминированного ряда развития (генетическая точка зрения). Этот ряд начинается в раннем детстве и проходит через пубертатный период к зрелому возрасту. Первоначальное представление о почти исключительном значении ранних детских кон­фликтов в процессе развития в современном психоанализе расширено за счёт ориента­ции на более всеобъемлющее учение о развитии индивидуума в совокупности с его окру­жением. Развитие проходит ряд ступеней, кризисных точек, на которых возможны фик­сация и впоследствии возврат к ним — регрессия. Путь развития в детстве связан с созреванием определённых влечений, после чего на различных уровнях влечений проис­ходит телесное и душевное созревание.

2. Психоанализ создает иерархию психических структур (топическая и структурная точки зрения). При этом определяются более и менее дифференцированные, близкие к телесным или отдалённые от них инстанции переживаний и поведения: первичный процесс — вторичный процесс; бессознательное-предсознательное-сознательное; «Оно»-«Я»-«сверх-Я». В различных жизненных ситуациях — в периоды гармонии или кризов, при удачах и катастрофах — в одних случаях преобладают более дифференцированные, а в других — элементарные структуры переживаний и поведения. В благоприятных случаях достигается прогрессия в смысле дифференцированного приспособительного разрешения конфликта или наступает регрессия, которая нередко бывает связана с соматизацией.

3. Психоанализ развил на фоне индивидуального созревания влечений дифференци­рованную психологию «Я» и аутопсихологию, из которых вытекает, что сила «Я» или его слабость представляют важное условие удачи или неудачи разрешения конфликта, так как слабость «Я» — это всегда также слабость индивидуума в его способности адаптиро­ваться к имеющимся условиям. Это может иметь серьёзные последствия для возникнове­ния симптомов.

4. В последнее время в психоанализе особое внимание уделяется влиянию стимулиру­ющих и/или сдерживающих факторов в ранних детских и актуальных отношениях в рам­ках психологии объективных связей. Поэтому единичное можно понимать уже не только в связи с личностным развитием — генетическим, психологическим или индивидуально-биографическим. Субъект будет восприниматься как изначально привязанный к объекту, зависящий от связей и активно определяющий свои отношения как социальное существо.

Как первую психосоматическую модель психоанализ развил понятие конверсии. Фрейд описал её как истерический симптомокомплекс. Клас­сическими примерами её были, например, психогенные параличи руки, истерические припадки, истерическая дисбазия (нарушение ходьбы) или психогенная анестезия (нарушение чувствительности). Прототипом пси­хоаналитического понятия конверсии является произвольное движение:

возникающая первоначально в представлении идеаторная схема движе­ния реализуется затем в моторном исполнении, как, например, показы­вание, объяснение, хватание руками или удар кулаком.

В понимании Фрейда благодаря конверсии неприятное представле­ние становится безвредным потому, что его «сумма возбуждения» пере­водится в соматическую сферу. Симптом связывает психическую энер­гию и оставляет непереносимое представление неосознанным, однако требует дополнительного внимания и вторично приводит к усилению либидинозного замещения и, таким образом, имеет характер как удов­летворения, так и наказания. Фрейд всегда отстаивал свою позицию, согласно которой необходима «соматическая готовность» — физический фактор, который имеет значение для «выбора органа» и который можно представить себе в процессе его возникновения, начиная от генетичес­кой диспозиции, в виде существующей на данный момент перегрузки органа вплоть до ранних детских следов в рамках особого телесного опы­та. Хотя вследствие общественного развития такие конверсионные симп­томы стали более редкими, теоретическая и терапевтическая действи­тельность этой модели у определённых пациентов с истерическими симптомокомплексами, параличами, нарушениями чувствительности или эмоциональности неоспорима.

Однако вскоре стало ясно, что многие соматические симптомокомп-лексы, в возникновении которых бросающиеся в глаза психосоциаль­ные факторы играют отягощающую роль, не могут быть полностью объяснены только их влиянием. Чтобы сохранить и развить модель кон­версии как образец для объяснения, её следовало связывать с генитально-сексуальным конфликтом. Предложенное Фенихелем по­нятие «прегенитальная конверсия» распространило область актуального конфликта также на нарушения более ранних, инфальтильных потреб­ностей, которые связаны с желанием близости, тепла, заботы и т.д.

В то время как Фрейд и большинство психоаналитиков ограничивались истерией в применении конверсионной модели, Г. Гроддек (1917, 1923) не остановил­ся перед распространением её на болезни органов и вообще на все заболевания. Сомати­ческие симптомы, по Г. Гроддеку, выражают нечто символическое, они вытекают из силы «Оно», которая может проявиться в любом органе. Это «Оно», в толковании Гроддека бессознательное, которое содержит представительство влечений и охватывает естествен­ные силы, является также источником прямого воздействия на орган. Таким путём поня­тие конверсии распространяется и на внутренние органы, которые управляются вегета­тивной нервной системой. Тем самым Г. Гроддек впервые высказал мысль о значении и влиянии неосознанных процессов на возникновение соматических заболеваний. После­довавшее за этим распространение психотерапии на лечение всех соматических заболе­ваний принесло очевидную пользу, но за неё приходится платить почти беспредельным расширением теоретических понятий, которые Г. Гроддек определяет блестяще, но нечёт­ко. Поэтому ясно, что выраженная спекулятивность его понимания патогенеза может оказать опасное влияние при некритичном и ненаучном внедрении его в лечебную прак­тику. Поэтому его схема имеет теперь лишь историческое значение не только в силу её теоретических недостатков, но и в связи с сильной экспансией её в область психосомати­ческой трактовки всех заболеваний.

Большинство исследователей согласны с тем, что понятие конверсии как принцип Разъяснения применимо лишь к определённой группе символически детерминирован­ных симптокомплексов, но для большинства психосоматических расстройств он непри­меним. Соматическая симптоматика здесь редуцирована до психогенетического уровня сознательного или бессознательного языка органов, что не соответствует мультиконди-циональному влиянию при многих заболеваниях.

Мысль о вертикальном расчленении и функциональном создании и разрушении соматической, душевной и духовной деятельности присутствует во многих натурфилософских, физиологических и психологический моделях. Она имеет большое значение, например, в функциональной модели нервной системы Джона Джэксона с его иерархией физической и психической деятельности, что повлияло и на Фрейда.

Психоанализ описывает в физической и психической деятельности топическую и генетическую прогрессию и регрессию. Таким образом, имеют место создание и распад, которые осуществляются между бес­сознательными телесными, наиболее элементарными уровнями и со­знательными дифференцированными воспритиями и представлениями. Кроме того, психоанализ описывает прогрессию и регрессию во време­ни, фазово-специфическое развитие и возвращение к более ранним формам, например к ранним детским переживаниям. Исходя из этого, М. Шур (1955) описал психосоматическое симптомообразование как топическую и временную регрессию, причем соматические заболевания описываются в рамках модели развития физической и пси­хической деятельности.

Самые ранние детские реакции удовольствия и неудовольствия по­нимаются как диффузные защитные феномены, которые проявляются в некоординированной мышечной деятельности. Ребёнок отвечает на ситуацию страха двигательной бурей, эта тенденция может проявляться и позже. В процессе развития и созревания боль и страх в пережива­ниях осознаются и перерабатываются в ощущениях, представлениях, мыслях и в конечном счёте в речи. Вместо диффузного реагирования возникает целенаправленная, соответствующая реальности переработка. М. Шур (1955) описывает преодоление диффузных соматических фе­номенов реагирования как процесс развития в смысле десоматизации. С этим связаны психоаналитическое разделение перехода первичных процессов (прямая реализация неосознанных потребностей, возмож­ная замена объекта, лёгкое уплотнение и сдвиг в рамках либидинозной реакции) и развитие вторичных процессов (энергия сильнее свя­зывается с определённым объектом, удовлетворение может отсрочиться, мышление и речь становятся соответствующими реальным возможно­стям).

А. Мичерлих (1953, 1954). описал концепцию двухфазного вытеснения — динами­ческого изменения неврозов и соматических заболеваний Он исходит из наблюдения, что при тяжёлых кризах сомати­ческого заболевания невроз может видоизменяться или даже исчезать. Тяжёлые невротические состояния отступают при соматических заболе­ваниях в их осознании пациентом и в его поведении. Это путь, который при психотерапии подобных состояний и соответствующих обстоятель­ствах может возобновиться во время лечения и привести к актуализации невротического конфликта. При хронических психосоматических развитиях происходит следующий процесс: «При неотвратимо хронизирующемся кризе в первой фазе происходит ещё недостаточная борьба с нев­ротическим комплексом путём его вытеснения, во второй фазе осуще­ствляется сдвиг в динамике соматических защитных процессов. Поэтому мы говорим о двухфазном вытеснении». Поз­же он связал эти двухфазные процессы с регрессивной ресоматизацией. Психосоматическое заболевание вызывает якобы реальная или вымышленная утрата объекта, что приводит к обед­нению «Я».

В то время как упомянутые выше психосоматические теории исходи­ли из дифференцированных психологических конструкций, причём со­матическое лечилось на психологическом уровне (конверсия, регрессия, ресоматизация и т.д.), Ф. Александер впервые в 1950 г. предложил теорию, в которой дифференцированные психологические гипотезы связывались с физиологическими и патологическими сомати­ческими процессами.

Александер и его ученики в одинаковой мере находились под влияни­ем идей Кеннона и Фрейда и возродили патогенетическую модель актуальных неврозов, разработанную Фрейдом. В 1895 г. Фрейд параллельно со своей конверсионной концепцией описал такие соматические симп­томы, как потливость, головокружение и поносы, как эквиваленты припадка страха и чётко отграничил их от конверсионных симптомов. Их главной характеристикой является то, что соматический симптом возникает не на основе душевного конфликта путём психической деятельности по его вытеснению (т.е. деятельности «Я»), а вследствие того, что при этом не осуществляется психическая переработка и вместо неё пред­лагаемое соматическое возбуждение вызывает непосредственно соматические симптомы.

Автором описана типичная неспособность выражать переживаемые чувства. Паци­ент не в состоянии связывать вербальные или жестовые символы с чув­ствами. Чувства испытываются, если они вообще име­ются, как нечто глухонеструктурированное, во всяком случае непереда­ваемое словами. Они часто описываются через окружающих (моя жена сказала… врач сказал…) либо вместо чувств описывается соматическая реакция.

Примечательно, что психосоматические пациенты очень приспо­соблены к товарищеским отношениям, что даже определяется как «ги-пернормальность». Их связи с конкретным партнёром характеризуются своеобразной «пустотой отношений». Поскольку они не в состоянии раз­бираться в психологических структурах, то остаются на уровне конкрет­ного «предметного» использования объектов.

Из-за задержки на симбиотическом уровне и связанного с этим недостатка дифференцировки субъект-объект вытекает неспособность к истинным отношениям с объектом и к процессу переноса. Происходит тотальное идентифицирование с объектом; психосоматический больной существует, так сказать, с помощью и благодаря наличию другого чело­века (его «ключевой фигуры»). В свете этой гипотезы алекситимия интерпретируется как феномен типичного приспособления к западному индустриальному обществу, в которой требуется конкретно-реалистическое, эмоционально малоокрашенное приспособительное поведение.

Хотя «алекситимия» как проявление человеческого образа действий — явление бесспорное и наблюдается постоянно у многих пациентов, ги­потеза о том, что это типичная психосоматическая структура, наталкива­ется на контраргументы и до сих пор вызывает дебаты. Самое важное возражение вызывает её неспецифичность: несмотря на то что алекситимию находят у многих (хотя и не у всех) психосоматически больных, она обнаруживается у не меньшего числа больных с неврозами и здоровых людей. Поэтому сегодня лучше говорить о том, что алекситимическое поведение представляет собой неспецифический фактор риска, который может быть связан с другими (специфическими и неспецифическими) факторами.

Вероятно, следует критически оценить концепцию алекситимии, ибо простое навешивание ярлыка и характеристика человека как «алексти-мика» не охватывают всего комплекса его личности и не исчерпывает её оценку.

То, что в результате действия эмоций могут возникать также физио­логические изменения функций, является общепризнанным. Однако ос­таётся открытым вопрос, как происходит этот процесс, который Фрейд пределил как «загадочный скачок от психической к соматической инер-ции». При рассмотрении этого вопроса И.П. Павлов пошел иным путём, используя экспериментальный естественнонаучный метод, который при­грел большое значение в рамках теории обучения.

И.П. Павлов смог экспериментально доказать, что нагрузки и условные рефлексы могут надолго изменить соматические функции, т.е. что физиологические функции могут вызываться условными сигналами. Эти исследования указывали только на корреляцию, а не на причинные свя­зи между нагрузкой и изменениями соматических функций, но тем са­мым был сделан первый шаг к эмпирической оценке этих связей, кото­рые позже получили широкое развитие в исследованиях стресса (см. ниже).

Экспериментальные исследования И.П. Павлова и его учеников и уче­ние об условных рефлексах приложимы и к формированию психосома­тической теории. Условный рефлекс — это элементарная форма индиви­дуально выработанной реакции. Условный рефлекс, определяемый так­же как условная (кондиционированная) реакция, возникает тогда, когда вместе с безусловным (некондиционированным) раздражителем, кото­рый рефлекторно вызывает безусловную реакцию, вместе с этой некон­диционированной реакцией появляется повторно нейтральный для неё раздражитель. Первоначально чисто рефлекторная реакция через неко­торое время при одновременном повторении обоих раздражителей также вызывается первоначально нейтральным (условным) раздражителем и обозначается как условная (кондиционированная) реакция. Таким обра­зом, новый (условный) раздражитель независимо от волевых процессов регуляции приобретает возможность контроля за определённым поведе­нием. Если условный и безусловный раздражители больше не появляют­ся совместно, то наступает ослабление, а затем и исчезновение условно­го рефлекса (погашение или затормаживай ее).

И.П. Павлов и представители его школы описали условные рефлексы практически при всех телесных функциях, в том числе при сердечной деятельности, сосудистых реакциях, деятельности желудочно-кишечного тракта, терморегуляции, обмене веществ, функции почек и т.д. (К.М. Быков, 1953). Психосоматические процессы рассматриваются как проторённые пути, как сложные структурированные «рефлексы», соот­ветствующие основной схеме условного рефлекса с его афферентной ча­стью центральной переработки и эфферентной частью дуги рефлекса, Важными являются закономерности формирования условных рефлексов и их ослабления (угасания).

Для приложения учения об условных рефлексах к психосоматике пред­ставляют интерес так называемые экспериментальные неврозы: если вырабатываются два условных рефлекса на противоречащие друг другу раздражители, а затем они совпадают во времени с действием безуслов­ного раздражителя, в опытах на животных возникают нарушения пове­дения, вегетативные расстройства (выпадение шерсти, сосудистая лабиль­ность) вплоть до однозначных соматических повреждений (необратимая артериальная гипертензия, коронарные нарушения, инфаркт миокарда)

Концепция теории научения связана также с экспериментальными трудами И.П. Павлова (1954), американских психологов Дж. Уотсона, Б. Скиннера, К. Халла и др. Установле­ны принципы научения, которые разъясняют происхождение человечес­кого поведения и могут указать методы его изменения. Считается, что процессы научения важны для возникновения и сохранения психических расстройств. При этом не отрицается влияние наследственно обусловлен­ной предрасположенности и индивидуального развития, но теоретики подчёркивают роль научения и пытаются объяснить психические наруше­ния неверно приспособленными заученными формами поведения.

Ещё до недавнего времени считали, что описанная И.П. Павловым так называемая классическая обусловленность (респондирующее обу­чение) представляет собой единственную модель обучения автоном­ным физиологическим процессам. Между тем неоднократно указыва­лось на то, что и непосредственный (оперантный) процесс обучения играет существенную роль в регуляции автономных процессов. Если при классическом кондиционировании критическое условие для обу­чения заключается в отношениях между раздражителями, предшеству­ющими появлению реакции, то при непосредственном кондициони­ровании (инструментальное обучение) устанавливается связь между раздражителями, следующими по времени за поступком, т.е. являю­щимися следствием этого поступка. При этом различают положитель­ные и отрицательные следствия (позитивное подкрепление-награда, негативное подкрепление-окончание неприятного раздражения), ко­торые повышают возможность появления именно указанного поведе­ния. Если наступает нежелательное следствие, то вероятность соответ­ствующего поведения уменьшается; в этом случае речь идёт о наказа­нии. При оперантном кондиционировании под угнетением (угасанием) понимается такое же исключение усиливающихся раздражителей, как и при классическом кондиционировании.

Теория научения играет ведущую роль в интерпретациях и поведен­ческой терапии определённых видов страхов, фобий, навязчивостей, в лечении заикания, тиков, а также истерических реакций. Как классичес­кому, так и оперантному кондиционированию приписывается опреде­лённая роль при развитии этих заболеваний, но всё же правильнее ви­деть в них фактор, обусловливающий экзацербации уже имеющейся бо­язни, а не вызывающий её. На примере бронхиальной астмы объяснено и эмпирически проверено применение обучающейся модели для пони­мания и лечения специфических психосоматических реакций. Астматоидные реакции могут вначале развиваться как некондиционированные ответы на аллерген. Позже они могут появляться на основе классического кондиционирования как ответ на нейтральный раздражитель, который появляется в паре с аллергеном. Приступы астмы могут рассматриваться как оперантные реакции, которые приводят к вознаграждению (например, внимание окружающих, возможность избежать неприятной деятельности). Но подобными рассуждениями нельзя охватить все проблемы психосоматических нарушений, поскольку они не уясняют причин первоначального появления болезни. Парадигмы, относящиеся как к классическому, так и к оперантному кондиционированию, предполагают, что соматические симптомы уже имеются.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Москва: М., 1993, стр.116-126.

Медико-психологическая помощь взрослым и детям, детям подросткам

       Любая болезнь имеет два аспекта – соматический (телесный) и психологический (душевный).

       Всё, что с нами происходит, так или иначе, отражается на внутреннем состоянии. Именно поэтому любой врач должен быть и хорошим психологом.

       Очень часто пациенты обращаются к кардиологу, гастроэнтерологу или другом специалисту, жалуясь на боли в желудке, сердце или прочие симптомы, в то время как им необходима также психологическая помощь.

       Иногда после консультации психотерапевта пациент намного быстрее идет на поправку и восстанавливается после длительного периода недуга. Ведь существует два аспекта, где телесные и душевные заболевания соприкасаются:

  • Психосоматика – возникновение нарушений органов и систем, или их субъективных функциональных аналогов в следствии психологических факторов. Таким образом, негативные эмоции, переживания, постоянный стресс постепенно превращаются в реально существующую болезнь.

  • Соматопсихология – возникновение личностных расстройств у пациентов, переносящих какое-либо заболевания. Давно известно, что люди с болезнями желудочно-кишечного тракта склонны к раздраженности, нервозности, вспыльчивости. Пациенты с сердечной патологией подвержены депрессии, отсутствию мотивации (например, в лечении). Иногда изменения доходят до такой стадии, что без консультации специалиста не обойтись.

       В чем корень проблемы, и почему некоторым людям необходимо обратиться  к психологу? Каким образом изменения душевного характера нарушают работу организма в целом? Давайте разбираться вместе.

       Чаще всего личностные нарушения начинаются уже с детского и подросткового возраста. Виною этому может стать множество факторов: неправильное воспитание, негативное влияние окружения в школьном коллективе, характер и индивидуальность человека. Уже здесь необходимые точные советы психолога, который поможет ребенку справиться со своими проблемами, пусть и незначимыми в видении его родителей, но имеющими колоссальный масштаб для подростка.

       В жизни взрослого человека возрастает количество ситуаций, которые могут спровоцировать нарушение душевного равновесия. Добавьте к этому внутренние конфликты, психологический дисбаланс – и вот мы имеем в результате самые разнообразные недуги, беспокойства, тревоги. Они мешают нормальной жизни, ухудшая отношения в семьи и на работе.

       Продуктивность мышления и острота внимания не дают сосредоточиться на решении проблем, изматывают пациента, постепенно переходя в более тяжелые личностные расстройства. Все занятия, которые интересовали здоровую и целеустремленную личность, выходят на второстепенный план.

       Поначалу это не провоцирует физических страданий. Но со временем весь накопленный негатив приводит к функциональным нарушениям – ухудшению пищеварения, периодическим покалываниям в сердце, плохому сну и аппетиту. Мы игнорируем симптомы, которые ясно дают понять – необходимо что-то менять в своей жизни и обратиться за помощью, пока не поздно.

С чего начать?

       Психологическое консультирование — распространенная практика в западных странах, которая помогает многим людям излечиться в душевном плане, и вернутся к активной повседневной деятельности. Ведь так же, как человек не может видеть свои недостатки без зеркала, так он не признает проблему и путь к её решению, пока не проконсультируется с хорошим специалистом.

       Психолог задает наводящие вопросы, переживает вместе с Вами жизненную ситуацию, помогает Вам оценить свои возможности, провести самоанализ, в ходе которого обнаружатся те скрытые препятствия, которые мешали успеху: в карьере, личной жизни и самосовершенствовании.

       Квалифицированного психолога в Алматы Вы сможете найти, обратившись в Медицинскую Сеть «FASTMED». У нас функционирует отделение «FASTMED». Здесь Вам предоставляется помощь в личностных вопросах, семейных проблемах, аспектах беременности и воспитания ребенка, а также лайф-коучинг тренинги. Для юных посетителей предлагаются услуги детского и подросткового психолога.

       Во время записи мы назначим прием на наиболее подходящее Вам время. Наши преимущества – гибкий график и душевное отношение к каждому пациенту.


Специальный выпуск: Соматопсихология: Когда безумие возникает из тела

Уважаемые коллеги,

Психические расстройства порождаются не только психосоциальными причинами. Наше мышление и чувства также основаны на физических процессах. Различные органические заболевания могут привести к тому, что человек не сможет справиться со стрессом и у него разовьются страхи, депрессия или даже бред. Соматопсихология, аналог более известной психосоматики, пытается идентифицировать такие физические болезни. В области соматических причин психических расстройств можно, например.g., различают инфекционные, генетические, эндокринные, метаболические и неврологические нарушения. Кроме того, существуют органные заболевания, например, анемия, сердечная недостаточность или легочная дисфункция, следствием которых могут быть когнитивные расстройства. Заболевания почек или печени могут привести к отравлению, что потом также негативно сказывается на психических процессах. В дополнение к уменьшению нейротрансмиттеров, иммунная система все чаще оказывается в центре внимания при поиске причин эмоционального выгорания, депрессии и синдрома усталости.Больной демонстрирует типичное болезненное поведение, которое также включает симптомы, отдаленно напоминающие депрессивное состояние истощения. Даже кратковременное заражение гриппом вызывает психологические изменения. Когда патогены проникают в организм, свободно движущиеся клетки иммунной системы общаются посредством высвобождения иммунных мессенджеров, которые служат для активации клеток защиты от болезни. Но для этого также есть принимающие станции в мозгу, предпочтительно в лимбической системе. Как только ЦНС осознает, что защитная система организма начинает работать, она вызывает типичное для болезни ощущение, и у пациента начинается депрессивное настроение.

До сих пор не существует систематизации соматопсихологии. В этом специальном выпуске будут собраны примеры из разных областей, например, психоэндокринологии, психонейроиммунологии, изменений показателей крови, нарушений обмена веществ или неврологических расстройств, которые приводят к психологическим симптомам.

Проф. д-р Эрих Кастен
Приглашенный редактор

Информация о подаче рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн на сайте www.mdpi.com путем регистрации и входа на этот сайт.После регистрации нажмите здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до указанного срока. Все материалы, прошедшие предварительную проверку, рецензируются экспертами. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для планируемых статей в редакцию можно отправить название и краткую аннотацию (около 100 слов) для размещения на сайте.

Представленные рукописи не должны быть опубликованы ранее или находиться на рассмотрении для публикации в другом месте (за исключением материалов конференции). Все рукописи проходят тщательную рецензирование в рамках единого процесса слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая необходимая информация для подачи рукописей доступны на странице Инструкции для авторов. Healthcare — международный рецензируемый ежемесячный журнал с открытым доступом, издаваемый MDPI.

Перед отправкой рукописи посетите страницу Инструкции для авторов.Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 1800 швейцарских франков (швейцарских франков). Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время авторских правок.

Соматическая психотерапия

Соматическая психотерапия, холистический терапевтический подход, включает в процесс исцеления разум, тело, дух и эмоции человека. Сторонники этого типа терапии считают, что мысли, отношения, чувства и убеждения человека могут влиять на физическое функционирование, в то время как физические факторы, такие как диета, физические упражнения и осанка, могут положительно или отрицательно влиять на психическое и эмоциональное состояние человека.Таким образом, те, кто ищет лечение от любого количества проблем с психическим здоровьем, могут включить соматическую терапию в лечение, чтобы оно принесло пользу.

Что такое соматическая психотерапия?

Соматическая психотерапия, основанная на связи между разумом и телом, является крупнейшей ветвью соматической психологии. Современные практики соматической терапии считают, что рассмотрение разума и тела как единого целого необходимо для терапевтического процесса. Эта сущность разума/тела будет двигаться к исцелению и росту сама по себе, при наличии правильной среды, а межличностные взаимодействия, если они проводятся безопасным и уважительным образом, могут положительно влиять и помогать регулировать разум/тело.

Согласно теории соматической терапии, ощущения, связанные с прошлой травмой, могут застрять в теле и отразиться в выражении лица, позе, мышечной боли или других формах языка тела. Разговорная терапия может помочь справиться с этой травмой, но в зависимости от потребностей человека, проходящего лечение, терапевтические техники тела могут дополнять более традиционные подходы (такие как разговорная терапия) для обеспечения целостного исцеления.

Соматическая психотерапия (известная также как телесная психотерапия или телесно-ориентированная психотерапия) отличается от телесной терапии.В то время как телесная психотерапия часто может привести к повышению самосознания, разрешению психологических проблем и положительным изменениям в поведении, телесная терапия не стремится решить глубоко укоренившиеся проблемы психического здоровья или дать психологическое понимание. Напротив, терапия тела обычно включает в себя использование лечебного массажа, нетерапевтического массажа и косметических процедур для кожи, чтобы уменьшить стресс и улучшить здоровье в долгосрочной перспективе.

История и развитие

Считается, что австрийский психоаналитик Вильгельм Райх оказал наибольшее влияние на раннее развитие и становление соматической психотерапии как терапевтического метода.Французский психотерапевт Пьер Жане внес значительный вклад в развитие соматической психологии в конце 19 и начале 20 веков, а Зигмунд Фрейд также продемонстрировал свой интерес к роли тела в возникновении проблем с психическим здоровьем.

Райх, бывший ученик Фрейда, считал, что человеческие импульсы изначально хороши, и стремился разработать психодинамическую концепцию, включающую физическое тело. Один из первых, кто исследовал роль тела в психотерапии, он опубликовал «Анализ характера » в 1933 году.В этой книге, которая была в целом принята психоаналитическим сообществом, он предположил, что подавленные эмоции и даже личность человека отражаются в мышечном напряжении, позе и физических движениях — концепция, которую он назвал «бронежилетом». В результате своих исследований он пришел к выводу, что применение физического давления необходимо для того, чтобы люди, проходящие терапию, могли полностью достичь эмоционального освобождения.

Несмотря на успех Анализа характера , последующая работа Райха в области вегетотерапии — массажа, применяемого в лечении с целью разрушения физически проявляющихся эмоций — была широко раскритикована и отвергнута.Эта резкая критика привела к маргинализации телесной психотерапии сообществом общей психологии. Тем не менее, Райх представил и развил несколько ключевых концепций телесной психотерапии, тем самым заложив основу для будущей работы в этой области. Несколько человек, которых он лечил, — Александр Лоуэн, Джон Пьерракос и Чарльз Келли среди них — и более поздние исследователи опирались на его работу, чтобы разработать свои собственные формы телесной психотерапии.

Эта модальность значительно расширилась с момента ее разработки в 1900-х годах.Разделение между разумом и телом сегодня гораздо менее четкое, чем в 1930-х годах, и все большее число специалистов в области психического здоровья начинают осознавать преимущества целостного подхода и вносить соответствующие коррективы в свои подходы к лечению.

В настоящее время практикуется множество школ соматической/телесной психотерапии, некоторые из которых развились на основе работ Райха. Среди наиболее известных из этих подходов: 

  • Хакоми, форма терапии, сочетающая осознанность с соматическим подходом
  • Core Energetics, подход, который использует движение для балансировки энергии между телом, разумом и духом и лучшего выражения врожденных качеств.
  • Биоэнергетический анализ, соматическая терапия, объединяющая терапевтическое лечение с психологией и работой с телом
  • Бодинамика , которая помогает людям в терапии использовать тело для решения психологических проблем

Другие включают эмоциональную реинтеграцию, биодинамическую психологию, объединяющую психотерапию, психотерапию концентрацией движений и эмоциональную реинтеграцию.

Как работает соматическая психотерапия?

В то время как традиционные терапевтические беседы часто способны эффективно решать многие психические и эмоциональные проблемы со здоровьем, соматические психотерапевты считают, что некоторые люди могут быстро решать глубокие эмоциональные проблемы, не выявленные при терапевтической беседе, просто обращая внимание на коммуникацию тела.Поскольку прошлые травмы или другие психологические проблемы потенциально могут оказывать негативное влияние на вегетативную нервную систему человека, на людей, испытывающих эмоциональные и психологические проблемы, также могут влиять физические проблемы, такие как сексуальная дисфункция, гормональные проблемы, проблемы с пищеварением или напряжение в определенных частях тела. тело, такое как голова, шея, плечи или живот.

Практики соматической психотерапии могут помочь людям лучше осознать эти телесные ощущения и научиться использовать терапевтические методы для снятия любого напряжения, удерживаемого телом.Методы, часто используемые в терапии, включают дыхательные упражнения и осознание ощущений, физические упражнения, такие как танец или другое движение, голосовую работу, массаж и упражнения на заземление. Во время сеанса человеку, проходящему лечение, можно предложить подумать о моделях поведения и определить, какое влияние эти модели могут оказать на любые новые эмоции, переживания или проблемы, которые возникают в терапии.

Как может помочь соматическая психотерапия?

Соматическая терапия может помочь людям лучше понять себя и установить связь с другими.Участники могут обнаружить, что они способны лучше чувствовать свое тело, уменьшать стресс и исследовать эмоциональные и физические проблемы.

Использование телесно-ориентированной психотерапии как части комплексного подхода к лечению посттравматического стресса становится все более распространенным, и эксперт по травмам Бессель ван дерк Колк заявил, что соматические подходы на самом деле могут иметь важное значение при лечении травм.

Соматическая психотерапия может помочь людям решить ряд проблем. Некоторые могут выбрать соматическую терапию как часть своего подхода к лечению, чтобы улучшить эмоциональную регуляцию, решить проблемы в отношениях, уменьшить симптомы тревоги или депрессии и повысить уверенность в себе.Научные данные, подтверждающие это лечение, ограничены, но ранние исследования показывают, что соматическая терапия также может быть полезна, если ее включить в лечение таких проблем, как пограничная личность.

Проблемы и ограничения

Несмотря на заявленную эффективность и растущую популярность в терапии, были высказаны некоторые опасения относительно использования соматической психотерапии в качестве варианта лечения. Одной из проблем является использование прикосновения, которое используется как часть некоторых соматических подходов.Прикосновение в терапии является серьезной этической проблемой. В то время как некоторые люди утверждают, что терапевтические методы, включающие физический контакт с терапевтом, приводят к уменьшению боли и снятию напряжения, некоторые люди, например, пострадавшие от сексуального насилия, могут иметь серьезные проблемы с физическим прикосновением.

Некоторые эксперты также задаются вопросом, может ли использование прикосновения иметь непреднамеренный эффект, делая сеансы терапии пугающими, возбуждающими или сексуальными. Возможное присутствие этих типов интенсивных эмоций может способствовать развитию более серьезных проблем переноса и контрпереноса в терапевтических отношениях.Чтобы этот тип лечения был эффективным, и терапевт, и человек, проходящий лечение, должны согласиться на прикосновение и обладать способностью учиться тому, как развивать собственное телесное осознание.

Поскольку не все формы телесной психотерапии прошли тесты на научную достоверность, установленные аккредитационными учреждениями в некоторых странах, некоторые телесно-центрированные подходы могут не признаваться или не приниматься в этих странах.

Каталожные номера:

  1. Хинчи, К.(2010). Наследие Вильгельма Райха, доктора медицины. Получено с http://www.wilhelmreichtrust.org/legacy_of_wilhelm_reich-2010_10_30.pdf
  2. .
  3. Рорихт, Ф. (2009). Телесно-ориентированная психотерапия — современное состояние эмпирических исследований и доказательной практики: клиническая перспектива. Получено с http://www.eabp.org/docs/BOPT%20State%20of%20the%20Art.pdf
  4. .
  5. Научная обоснованность телесной психотерапии. (н.д.). Получено с http://www.eabp.org/about-scientific-validity.php
  6. .
  7. ван дер Харт, О., Браун, П., и ван дер Колк, Б.А. (1989). Лечение посттравматического стресса Пьером Жане. Журнал травматического стресса , 2(4), 1-11. Получено с http://www.onnovdhart.nl/articles/treatmentptsd.pdf
  8. .
  9. Вестленд, Г. (2009). Ресурсы и исследования телесной психотерапии. Получено с http://www.cbpc.org.uk/resourcesandresearch.htm
  10. .
  11. Что такое соматическая психотерапия? (2014). Получено с http://somaticpsychotherapy.asn.au/about-us/what-is-somatic-psychotherapy
  12. .
  13. Янг, К.(1997). История телесной психотерапии. Получено с http://usabp.org/about-us/history-of-body-psychotherapy
  14. .

 

 

соматопсихология — испанский перевод

АКЛАРАЦИОН

Debemos explicar que este Diccionario Bilingüe En Linea incluye todos nuestros productos.

Программа двуязычного словаря En Linea que le brindamos aquí es un servicio free for Word Magic Software Inc. Encontrará que éste es el diccionario bilingüe inglés-español bidirectional en linea más completo de la red, que muestra no sólo las traducciones además los sinónimos, definiciones completas, frases hechas, frases idiomáticas, proverbios, ejemplos de uso, citas famosas y entradas compuestas, y además, todo lo relacionado con su palabra de búsqueda.Asimismo, ofrece pronunciacion en inglés y español, separación en sílabas y atributos gramaticales. También acepta verbos conjugados у formas femeninas у множественного числа ан español como entradas válidas.

La ventaja de adquirirlos como software personal es que disfrutará de una interfaz mejor y más fácil de usar con muchas más funciones incluyendo etiquetado de palabras, Conjugación Verbal Bilingüe, Sinónimos de Doble Ventana, búsqueda de frases idiomáticas además de una una una búsqueda de frases idiomáticas además de una una una en colores asociadas con sustantivos.

Он имеет один номер:

  • 1 300 000 прямых входов
  • Reconoce más de 6millones de entradas con inflexión
  • Больше 300 000 идиоматических выражений в общих идиомах
  • Citas y Frases Ingeniosas Famosas — соответствует 15 000 entradas en cada idioma
  • Графика: 40 000 цветных изображений, связанных и устойчивых
  • Reconocimiento de Voz y pronunciacion
  • Busque entradas conjugadas, inclusive conjugacionesverbales en español con enclítico (т.е. хазло; кометело и др.)
  • Busque sustantivos или adjetivos femeninos или во множественном числе на испанском языке

PROGRAMA DE TRADUCCIÓN INGLÉS-ESPAÑOL

También le ofrecemos nuestros premiados Traductores Inglés Español

Le ofrecemos varios tipos de Traductores Inglés Español, de los cuales los mejores combinan traducción automática sensible al contexto con traducción Interactive, guiada por el usuario. Nuestra mejor version, el Translator Professional Plus 5, abarca las siguientes funciones: imágenes para una mejor selección de significados, un Modulo de Opciones de Traducción que usa un asistente de selección múltiple para escoger dentro de todas las posibles de contraducciones para su traducciones Voz para capacidades де dictado у Comandos де Voz дие ле Allowen Decir ан Voz Alta лас тареас дие usted necesita грех usar мыши ни teclado.¡Descargue уна версия де prueba Ahora!

 

* Определения на английском языке: WordNet 2.0 Copyright 2003 Принстонского университета. Todos los derechos reservados.

* Определения на испанском языке Copyright 2002-2008 Zirano

* Общий словарь с базами данных Word Magic версии 9.2

* Esta página fue modificada por ultima vez el Пн, 19 августа 2019 г. 11:58:24 CST

Базовое исследование вызывания эмоций посредством расширения образа тела путем интеграции внутреннего и внешнего чувств

2.1 Эмоция

Эмоция используется как термин для относительного психического феномена. То, как называется эмоция, зависит от психического состояния. Иногда «аффект» и «настроение» используются как эквивалентные термины «эмоции». «Аффект» относится к внешнему отображению эмоций, например, мимикой, голосом или жестами [8]. «Настроение», представленное по параметрам «положительное/отрицательное» или «приятное/неприятное», относится к более долгосрочному мышлению, которое постепенно меняется [8]. Кроме того, реакции настроения не так сильны, как можно было бы ожидать при обращении.

В настоящем исследовании мы рассматривали «эмоцию» как совокупность трех психологических состояний: «эмоция», «аффект» и «настроение». Мы определили эмоции как «субъективные переживания и действия, которые вызваны изменениями телесных реакций, включая выражение лица и физиологические реакции».

2.2 Эмоции и восприятие тела

В области когнитивной науки многие исследователи утверждают, что изменения телесных и физиологических реакций могут бессознательно вызывать эмоции.В основе этих теорий лежит теория Джемса-Ланге [1]. Джеймс метко выразил это явление: «Мы смеемся не потому, что мы счастливы — мы счастливы, потому что смеемся». Многие исследования подтверждают теорию. Например, гипотеза мимической обратной связи указывает на то, что изменения в выражении лица влияют на эмоциональные переживания: улыбка усиливает приятные ощущения и уменьшает неприятные [9]. Во многих работах, основанных на теории Джемса-Ланге, показано, что изменения физиологических состояний влияют на чувства.Например, приятное чувство вызывает улыбка и только видя смайлики [10]. Выражение лица оказывает большое влияние на то, что вызывает эмоция, независимо от того, создается ли выражение лица сознательно или бессознательно [11]. Это указывает на то, что бессознательное физиологическое изменение движения мышц вызывает определенную эмоцию. В качестве другого примера, Valins et al. показывает, что распознавание ложного сердечного ритма влияет на то, как участников привлекает женщина на картинке [12].

Есть некоторые инженерные исследования по вызыванию эмоций, заставляя пользователя чувствовать, как изменяется его собственное тело.Например, Фукусима и др. предложил интерфейс, который пытается усилить «холодное» ощущение, воспроизводя ощущение, при котором волосы на теле встают дыбом при просмотре вызывающего удивление фильма [4]. Йошида и др. показали, что необходимость распознавать мельчайшие изменения лица, сгенерированные компьютером, может вызвать приятные или неприятные чувства, и предполагает возможность того, что вызванные чувства влияют на предпочтения пользователя [5]. Сакураи и др. предлагают способы вызывать множественные эмоции с помощью некоторых тактильных раздражителей, имеющих огромное сходство с различными физиологическими изменениями [6, 7].

С другой стороны, двухфакторная теория эмоций, отстаиваемая Schachter et al., утверждает, что изменения телесных реакций могут быть связаны с несколькими эмоциями; таким образом, дискретные эмоции не могут быть полностью определены изменениями телесных реакций [2]. Распознавание изменений телесных реакций, таких как нервозность, седативный эффект, учащенное сердцебиение, повышенное кровяное давление или тремор, называемое «атрибуцией причинно-следственной связи», определяет тип переживаемой эмоции. Следовательно, разные эмоции будут вызываться в зависимости от того, как люди интерпретируют свое собственное окружение, включая ситуации, когда возникают сходные обстоятельства и телесные реакции [13].

Общие подходы, использовавшиеся в предыдущих исследованиях, в основном пытаются вызвать эмоции, изменяя образ тела посредством создания и регулирования виртуальных физиологических изменений. С помощью этих методов требуется обеспечить посторонние сенсорные раздражители, напоминающие телесные реакции без дискомфорта. Было бы проблемой, если бы эти стимулы не имитировали изменения, происходящие в организме, так как не вызывались бы целевые эмоции. Кроме того, при попытке вызвать целевую эмоцию путем варьирования предъявленного стимула возникают две ключевые проблемы: изменение физиологического состояния не распознается или изменение состояния распознается, но не приписывается целевой эмоции.Это может затруднить окончательное пробуждение эмоции.

В ответ на предыдущие исследования, наш подход позволяет, во-первых, отнести причину физиологических изменений к преднамеренному движению (возникновение чувства собственности). При этом люди отчетливо осознают, что атрибуция причинности физиологических изменений смещается с преднамеренного движения на направленную эмоцию как побочный эффект неосознанного изменения внешней ситуации, которое не является намеренным (переключение атрибуции причинности).Наш подход устраняет двусмысленность каузальной атрибуции, заменяя атрибуцию.

2.3 Построение образа тела посредством интеграции внутренних и внешних чувств

То, что вызывает эмоция, определяется на основе воспринимаемого образа тела, который не обязательно совпадает с реальным состоянием тела. Образ тела строится в зависимости от того, как интегрируются различные чувства. Внутренние чувства должны знать собственное тело. К ним относятся висцеральные и соматические ощущения (т.е. глубокие и кожные ощущения.) Тело, которое воспринимается внутренними чувствами на основе соматической сенсорики, является представлением о физическом положении, которое именуется «схемой тела» [14, 15]. С другой стороны, репрезентация тела не всегда воспринимается на основе только схемы тела. Например, очень сложно уловить положение или движение внутренних органов и мышц, даже если мы знаем, что эти органы существуют внутри собственного тела. Чтобы сделать вывод о таком физическом состоянии, внешние чувства дополняют внутренние чувства.Внешние чувства — это особые чувства, воспринимаемые вне тела, включая зрительные и слуховые ощущения. Например, хотя мы не можем напрямую схватить собственное лицо или спину, мы можем схватить эти участки тела. Представление о собственном теле, которое воспринимается субъективно, называется «образом тела» посредством сочетания внутренних и внешних чувств [15].

Образ тела свободен от физических ограничений. То, что не является реальным телом, иногда содержится в образе тела [16, 17]. И наоборот, реальное тело в некоторых случаях не воспринимается как собственное тело [18].Масштаб, который воспринимается как собственное тело, определяется в зависимости от чувств собственности и деятельности [19]. Чувство собственности — это ощущение, что вещь принадлежит собственному телу, например «Это мое тело». Чувство свободы воли — это ощущение, что агент действия — это ты сам, например: «Я манипулирую этим». Вещь, не являющаяся действительным телом, воспринимается как часть собственного тела, когда в вещи возникают эти чувства. Выясняется, что при синхронизации внутренних чувств, воспринимающих собственные физиологические изменения, и внешних чувств, воспринимающих изменения вне тела, возникают чувства собственности и деятельности во внешней вещи во времени и пространстве без ощущения чуждости [16].

Используя это открытие, мы предлагаем метод вызывания специфической эмоции путем распознавания изменения в протяженном теле как причинной атрибуции актуального специфического физиологического изменения после восприятия внешнего объекта как части собственного тела. Наш подход использует телесные реакции, которые изменяются как пассивно, так и активно. В нашем подходе, во-первых, система сконструировала это реальное физиологическое состояние, связанное с ситуацией вне тела. Эта система заставляет человека понять намеренное управление физиологическим состоянием вне тела.В это время физиологические изменения приписываются намеренным действиям, и вне тела возникают чувства собственности и свободы воли. После этого соответствие между физиологическим состоянием и внешней обстановкой тела изменяется в нужный момент для вызова эмоции. Это чередование соответствий заставляет человека чувствовать, что контролировать ситуацию вне тела сложно, хотя он/она контролировал внешнюю часть тела. Когда нужно вызвать эмоцию, эта система обратной связи изменяет соответствие между физиологическим изменением и ситуацией вне тела.Это изменение в соответствии затрудняет контроль над собственной телесной реакцией (в данном случае дыханием), даже если человек чувствует, что может управлять дыханием по своему желанию. Поскольку это когнитивное изменение приводит к осознанию того, что физиологическое изменение происходит из-за активного или пассивного действия, система обратной связи информирует пользователя о возможности того, что причина изменения телесной реакции была изменена (заменяя причинную атрибуцию) (рис. 1).Рис. 1

Общий подход предыдущих исследований и наш подход (создан на основе [2])

Основное различие между предыдущими исследованиями и нашим подходом заключается в том, учитывается ли причинная атрибуция.Чувство дискомфорта в сенсорных стимулах, напоминающих физиологические изменения, стало проблемой, поскольку подходы из предыдущих исследований требовали пассивного предоставления сенсорных стимулов, чтобы вызвать изменения в реальных физиологических изменениях. Однако наш подход может решить проблему такого неприятного ощущения, поскольку наш подход формирует процесс вывода о сознательном контроле физиологических изменений. Потеря чувства собственности и свободы действий вызывает бессознательное изменение физиологических изменений как активно, так и пассивно.

Принимая во внимание причинно-следственную атрибуцию в этом процессе для вызова эмоций, наш подход также может определять целевую эмоцию в определенное время. Это происходит потому, что время, необходимое для замены каузальной атрибуции, может адаптироваться к корректировке времени, необходимого для изменения соответствия между телесным состоянием и ситуацией вне тела.

В этой статье мы сосредоточились на дыхании как сознательно контролируемых физиологических изменениях и чувстве напряжения как эмоциональной реакции, связанной с дыханием.Этот прием вызывает чувство напряжения за счет чередования соответствия между намеренно контролируемой фазой дыхания и изменением внешнего состояния, связанного с дыханием.

Эрих Кастен (психолог)

Эрих Кастен (родился 11 декабря 1953 года в Травемюнде, земля Шлезвиг-Гольштейн) — немецкий психолог и профессор университета.

Эта статья или следующий раздел не снабжены должным образом подтверждающими документами (например,грамм. индивидуальные доказательства). Информация без достаточных доказательств может быть удалена в ближайшее время. Пожалуйста, помогите Википедии, изучив информацию и включив убедительные доказательства.

Жизнь

После посещения Katharineum zu Lübeck в Любеке, он работал с 1973 по 1977 год в психиатрическом учреждении в Риклинге и в доме для умственно отсталых. Затем последовала степень по психологии в университете Киля. С 1992 по 2006 год он был научным сотрудником Университета Отто фон Герике в Магдебурге.

В 1993 году ему было присвоено звание доктора философии. Три года спустя он получил премию Питера Якоби Немецкого медицинского общества . Психология (ДГМП) . С тех пор он также возглавлял рабочую группу по нейропсихологии в Профессиональной ассоциации немецких психологов (BDP). С 1998 по 2014 год он был членом правления Немецкого общества медицинской психологии. В 1999 году Кастен завершил обучение по специальности «Медицинская психология» и получил лицензию психолога-психотерапевта.Затем он был приглашенным профессором Университета имени Гумбольдта в Берлине с 2000 по 2002 год и адъюнкт-профессором с 2006 года. по медицинской психологии в Университете Георга-Августа в Геттингене. В 2013 году ему предложили должность профессора в Гамбурге, а с 2014 года он является профессором нейропсихологии W3 в Медицинской школе Гамбурга.

research

Кастен работает в отделении нейропсихологии с начала 1990-х годов над разработкой компьютерных программ для реабилитации пациентов с повреждениями головного мозга (ПО LernReha), в первую очередь с нарушениями зрительного восприятия (гемианопсией).Тренировка поля зрения, которую он разработал на основе работ Эрнста Пёппеля, Йозефа Циля и Фрица Шмилау, привела к международным критическим дискуссиям о пластичности зрительной системы после повреждений.

Также исследует психологические мотивы модификаций тела (пирсинг, тату, скарификация, клеймение, имплантация и др.). Его публикация 2006 года о модификации тела получила широкое освещение в СМИ. В этом контексте он также работает над проектом по нарушению целостности тела (BIID): пострадавшие испытывают едва подавляемое желание ампутировать части тела.Он также проводит исследования непсихотических форм зрительных галлюцинаций, таких как синдром Шарля Бонне, и влияния музыки на восприятие и работу памяти.

В настоящее время Кастен занимается соматопсихологией, то есть физическими заболеваниями как причинами психических расстройств. В своей книге «Соматопсихология » он критикует тот факт, что органическая причина часто не признается должным образом экспертами по психосоциальным вопросам и что имеет место неправильное лечение.

Шрифты

  • Эффективные нейропсихологические методы лечения , Deutscher Psychologenverlag, 2002, ISBN 3-931589-19-6
  • Модификация тела — Психологические и медицинские аспекты пирсинга, татуировки, членовредительства и других телесных повреждений, Ernst Reinhardt Verlag, 2006, ISBN 3-497-01847-3
  • Введение в нейропсихологию , Ernst Reinhardt Verlag, 2007, ISBN 3-825-22862-2
  • Нереальный мир в наших головах — галлюцинации сны , Ernst Reinhardt Verlag, 2008, ISBN 3-497-01982-8
  • Соматопсихология: физические причины психических расстройств от А до Я , Ernst Reinhardt Verlag, 1-е издание, май 2010 г., ISBN 3-497021-20- 2
  • 1ÄP — Медицинская психология, Медицинская социология , Thieme-Verlag, 16-е издание, 2011 г., ISBN 978-3-1311-4927-5
  • Чтение, запоминание и запоминание , Verlag5th Modernes Lerni, , 2011 г., ISBN 978-3-86145-332-1
  • Тетрадь упражнений для тренировки работы мозга , Verlag Modernes Lern, 6-е издание, 2012 г., ISBN 978-3-86145-311-6

Веб-ссылки

соматопсихология به فارسی | دیکشنری انگلیسی

در جدول یاب علاوه بر جستجوی معانی کلمات و لغات فارسی به فارسی از منابع و مواخذ معتبر و فرهنگ لغات ترجمه فارسی به زبان های زیر و زبان های خارجی به فارسی نیز آمده است کافی است کلمه مورد نظر از یکی از زبان های خارجی زیر را در قسمت جستجو سرچ کنید یا کلمه فارسی را به زبان مورد نظر بیابید.

انگلیسی به فارسی
اصطلاحات انگلیسی به فارسی
مخفف اصطلاحات انگلیسی
ترکی به فارسی
عربی به فارسی
فارسی به انگلیسی
فارسی به عربی
فارسی به ترکی استانبولی
فارسی به ایتالیایی
فارسی به آلمانی
فنلاندی به فارسی
فرانسوی به فارسی
آلمانی به فارسی
ایتالیایی به فارسی
اسپانیایی به فارسی
سوئدی به فارسی

«ضرب المثل» در اصطلاح به معنای مثل زدن است.هر زبانی ضرب المثل های خاص خود را دارد. ضرب المثل ها در طول سالیان با زبان مبدا رشد کرده اند و در حافظه اند انا امقۧ امقۧ مقۧ مقۧ مقۧ انا مقۧ گاهی یک ضرب المثل می تواند از توضیحات زیاد که شامل به کار بردن لغات و جملات متعددی باشد جلوگیری کند.

تفاوت مابین «ضربالمثل» و «اصطلاحات ضربالمثلی» در شکل, ساختار و عملکرد آنهاست. عده ای «ضرب المثل» را معادل «امثال و حکم» دانسته اند. امثال و ککم جملهای است کامل با ساختمانی استوار بر پایه و اساسی غیرقابل تغییر, مانند:

تب تند زود به عرق میشینه!
هرکه بامش بیش، برفش بیشتر!
خواستن توانستن است!
آدم بی‌سواد کور است!
سه سکه فروشی!

اصطلاحات ضربالمثلی, برخلاف امثال و ککم, عباراتی مصطلح و عمومی هستند که ابتدا باید در جملهای جایگزیگزین شوند تا عبارتی کامل حاصل آید.این عبارت کامل نیز برحسب قید زمان, فاعل و مفعول متغیر است, مانند:

پا توی کفش کسی کردن
دم خود را روی کول گذاشتن
بی گدار به آب زدن
گلیم خود را از آب بیرون کشیدن
کلاه خود را قاضی کردن
کلاه خود را سفت چسبیدن

این اصطلاحات ضربالمثلی, بدون قرار گرفتن در یک جمله کامل, فاقد خصلتهای ضربالمثل خواهد بود; لذا تفهیم عبارات اصطلاحی یادشده با اضافات مقدور است, مافات مقدور است, مانند:

پایت را تو کفش بزرگتر از خودت نکنکن!
از ترس، دُمش را روی کولش گذاشت و دررفت!
بی گُدار به آب نزن که پشیمان می‌شوی!
تو اول گلیم خودت را از آب بیرون بکش، …!
تو اول برادریت رو ثابت کن

بنابراین, عبارات ضربالمثلی را میتوان به عنوان مواد اولیه (خام) یک اصطلاح ضربالمثلی تعریف نمود: اصطلاحات ضربالمثلی, عباراتی هستند که معنا و مفهوم آنها با معنی هریک از کلمات تشکیل دهنده آن, نسبت مستقیم نداشته باشد, مانند:

گربه در انبان فروختن
گربه را در (دم) حجله کشتن
دل دادن و قلوه گرفتن

هر ضرب المثل شامل تفسیرها و معانی خاصی است که در بسیاری مواقع با معانی اصلی کلمات و عبارات به کاربرده شده در آن تفاوت ماهوی زیادی دارند.در بانک اطلاعاتی ضرب المثل های سایت «جدول یاب» این معانی و تفسیرها به صورت کامل وجود دارد.

.

امروزه هرچند با پیشرفت تکنولوژی و علم برای بیماری هایی که در گذشته باعث مرگ انسان ها می شد درمان قطعی پیدا شده است و امراض مهلک بسیار ساده شده اند, اما این به معنای پیشگیری از بیماری و بی توجهی به مباحث مربوط به سلامت نیست.

چه بسیار بیماری هایی که با رشد جوامع صنعتی به وجود آمده اند و بدون پیشگیری باعث مرگ انسان ها می شود.داشتن اطلاعات در خصوص بیماری هات در خصوص بیماری ها, داروها و خوردنی ها باعث جلوگیری از ابتلا به بسیاری از امراض جدید خواهد شد. در سایت «جدول یاب» 5 بانک اطلاعاتی مهم در حوزه سلامت تدوین شده است که شامل این موارد می شود:

اطلاعات بیماری ها
اطلاعات داروها
خواص گیاهان دارویی
کالری خوراکی ها
دستور پخت غذاها

با جستجوی لغات مد نظر مفیدی برای کابر در سایت به دست خواهد آمد.

Бесплатно«خواب» ها انواع متفاوتی دارند. «خواب» ها معمولا با کیفیتی فرا طبیعی رخ می دهند و گاهی ممکن است حاوی ممکن خاصی داشته باشند. Бесплатно

خواب را به سه نوع تقسیم بندی نموده اند:

1- رویای صالحه یا خواب نیکو که مژده ای از سمت خداوند باری تعالی است. Бесплатно

2- خواب ناپسند و ناخوشایند وه از این نوع خواب از طرف شیطان رانده شده است و برای آزار و اذیت و به سخره گرفتن بیننده خواب است.

. Бесплатно Бесплатно اگر روزی ترک عادت کنید و بدون میل کردن غذا بخوابید ممکن است خواب غذا خوردن را ببینید و یا ممکن است در طول روز غذای زیادی خورده باشید و بعد به خواب بروید. در این حالت ممکن است شما خواب استفراغ را ببنید.

غیر از این سه نوع سایر خواب نوع سایر خواب ها, هستند های پریشان هستند که قابل تعبیر و تفسیر نیستند, زیرا بر قاعده مشخصی قرار نگرفته اند.

«جدول یاب» تفسیر های مهم و کاربردی که معبرین در طول تاریخ آن را نگاشته اند را گردآوری کرده و در بانک اطلاعاتی خود شامل 3907 تفسیر, جای داده است.

در بانک اطلاعاتی مذکور تعبیر خواب هایی از 18 معبر معروف تاریخ وجود دارند که شامل این اسامی می شوند:

امام علی (ع)
امام جعفر صادق (ع)
یوسف نبی
حضرت دانیال
محمد ابن سیرین
علامه مجلسی
خالد بن علی بن محمد الانوری
ابراهیم بن عبدالله کرمانی
جابر مغربی
منوچهر مطیعی تهرانی
اسماعیل بن اشعث
جاحظ
خالد اصفهانی
نفایس الفنون
کتاب سرزمین رویاها
لوک اویتنهاو
تام چت ویندرا
آنلی بیتون

Дэйв Бергер |

Дэйв Бергер, MFT, LCMHC, PT, MA, сентябрь


Дэйв Бергер, MFT, LCMHC, PT, MA, SEP Соматический психотерапевт Физиотерапевт, интегративный бодиворкер, разработчик Bodywork and Somatic Education™ для травматологов (BASE™)

Дэйв работает в области соматики почти 40 лет, впервые найдя путь к этому, разработав собственную программу бакалавриата по соматопсихологии в Университете Мэриленда.Затем он получил ученые степени в области физиотерапии в Стэнфорде и соматической психологии в Калифорнийском институте интегральных исследований. На него значительное влияние оказали Питер Левайн и Somatic Experiencing®, работа с телом Марион Розен и метод Rosen®, метод «Бытие в движении» Пола Линдена® и другие соматические практики, а также семейные системы, психодинамическая психотерапия, мануальная физиотерапия, висцеральные манипуляции и краниосакральные методы. терапия.

Дэйв является преподавателем Института соматических переживаний и травм, преподает профессиональную подготовку по соматическим переживаниям и разработал BASE™: Bodywork and Somatic Education™ для травматологов.Его клиническая работа охватывает работу с посттравматическим стрессовым расстройством, парами, отдельными лицами, тревогой, хронической болью, медицинскими синдромами/хроническим дистрессом и острыми проблемами опорно-двигательного аппарата. Его профессиональная страсть заключается в работе над континуумом поведенческого и физического здоровья и обучении других практикующих врачей делать то же самое. Его личные увлечения — это его семья и времяпрепровождение на свежем воздухе.


Информация о динамиках:
Финансы: Дэйв Бергер ведет частную практику. Дейв преподает в Институте соматических переживаний и травм и Институте Эргос.Он консультирует на международном уровне студентов и практиков Somatic Experience и BASE, а также всех, кто интересуется областью соматики.
Нефинансовые: Дэйв Бергер не имеет соответствующих финансовых отношений. .

0 comments on “Соматопсихология: СОМАТОПСИХОЛОГИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.