Морфологический разбор всех частей речи таблица: Планы и примеры морфологического разбора всех частей речи

Глава 6. Морфология. Части речи

В данной главе:

§1. На чём строится классификация слов по частям речи?

Морфология изучает грамматическую природу слов и классифицирует их на основе присущих им морфологических признаков. В принципе, возможны самые разные классификации: результат зависит от того, какие признаки заложены в  основу. Поэтому, столкнувшись с классификацией, всегда задумайся, на чём она базируется.

Морфологическая классификация словэто разделение их по классам, которые называют частям речи.
Это комплексная классификация. Она строится не по одному, а по трём признакам:

  • грамматическое значение
  • набор морфологических признаков
  • синтаксическая роль в предложении


Грамматическое значение
– это максимально обобщенное значение, свойственное всему классу слов. Более тонкие различия в значении отражают разряды по значению, которые выделяются для той или иной части речи. Для примера обратимся к существительному. 

Грамматическое значение существительного – «предмет». Оно выражается словами, отвечающими на вопросы: Кто?, Что?
Примеры: Кто?, Что?нога, лампа, сын, Москва, золото, серебро, дворянство, юношество, добро, жадность.
Эти слова, конечно, передают разные значения: конкретные и абстрактные, вещественные, собирательные, собственные. Для морфологии важно, что эти различия в значении выражены на морфологическом уровне. Например, большинство существительных с конкретным значением обычно имеет формы единственного и множественного числа: нога — ноги, а все остальные  — только одну форму: либо единственного числа, либо множественного: Москва  (собственное) – ед.ч., золото (вещественное) – ед. ч., дворянство (собирательное) – ед. ч., добро (абстрактное) – ед.ч.  Но все эти слова одного класса. Они отвечают на одни вопросы, что отличает их от других классов слов, например от глаголов, которые отвечают на вопросы:

Что делать?, Что сделать?  и выражают грамматическое значение «действия»: гулять, прыгать, смеяться, драться, учиться.


Морфологические признаки –
это характеристики грамматической природы слов. Для морфологии важно:

  • изменяются слова или нет, 
  • какие наборы форм есть у сло´ва, 
  • какими окончаниями эти формы выражены, 
  • что эти формы выражают. 

Одни морфологические признаки являются общими для нескольких частей речи, например падеж, другие свойственны только одному классу слов, например время. Один и тот же признак может быть неизменяемым, постоянным для какого-либо класса слов и изменяемым у других, как, например, род. У каждой части речи свой набор морфологических признаков. Не зная их, невозможно произвести морфологический анализ слова и понять, что объединяет слова одной части речи и отличает их от слов других частей речи.


Синтаксическая роль в предложении —
это роль, которую слова определённого класса играют в предложении. Важно:

  • является ли слово членом предложения,  
  • какова его роль в грамматическом устройстве предложения.

 

§2. Части речи

 

Внимание:

Пунктир показывает, что причастия, деепричастия и категорию состояния выделяют не все авторы. Подробнее этот вопрос рассмотрен ниже.

Часть речи – это класс слов, объединенных общим грамматическим значением, набором морфологических признаков и синтаксической ролью в предложении. Этот класс слов отличается от других классов совокупностью характеристик.

Логика такой классификации слов русского языка по частям речи является общепринятой.

Также общепринято различать:

  • междометия и немеждометные классы слов,
  • немеждометные делить на служебные и самостоятельные классы слов,
  • среди самостоятельных различать знаменательные и местоименные слова,
  • знаменательные делить на изменяющиеся и неизменяющиеся (наречные),
  • изменяющиеся делить на склоняемые и спрягаемые (глаголы),
  • склоняемые делить далее по типам склонения (существительные, изменяемые по числам и падежам и другие, изменяемые по числам, падежам и родам).

Традиционно выделяют 10 частей речи:

  • Существительные
  • Прилагательные
  • Числительные
  • Местоимения
  • Глаголы
  • Наречия
  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы
  • Междометия

Однако не все авторы школьных учебников придерживаются традиции. В некоторых учебниках выделяется

12 частей речи, а в некоторых – 13

 

§3. Почему в учебниках указывается разное количество частей речи?

Языкознание – наука интерпретационная, т.е. объясняющая.
Конкретные интерпретации языковых явлений зависят от точки зрения автора.
В языке есть такие явления, которые могут быть интерпретированы (объясняться)  по-разному.


Причастия и деепричастия

Вернись к иллюстрации

Линии из точек на схеме показывают особый статус причастий и деепричастий. В зависимости от точки зрения, их либо считают формами глагола, и тогда они входят в часть речи Глагол, либо выделяют как особые части речи. Почему возникли разные толкования?  

Особенность причастий в том, что они сохраняют глагольные признаки, например, вида,  времени, переходности, возвратности, спряжения. Но при этом причастия изменяются особым образом, как прилагательные. Полные причастия — по падежам и числам, а в единственном числе – по родам, а краткие — по числам и в единственном числе — по родам. А деепричастия  вообще не изменяются. 

Интерпретация 1: причастие и деепричастие – это особые формы глаголов.
Начальная форма: глагол в форме инфинитива, т.е. неопределённая форма глагола.
Суффиксы причастий и деепричастий – это формообразующие суффиксы.
Инфинитив возводить,  причастия: возводящий, возводивший, возводимый  и деепричастия: возводя – это только разные формы одного слова возводить.

Интерпретация 2: причастие и деепричастие – самостоятельные части речи.
Начальная форма причастия: форма ед. числа, муж. рода.
Суффиксы причастий и деепричастий – это словообразующие суффиксы.
Инфинитив возводить, причастия возводящий, возводивший, возводимый и деепричастие возводя — разные слова, относящиеся к разным частям речи.


Категория состояния

 Вернись к иллюстрации

Линия из точек на схеме показывает особый статус слов категории состояния. Само название, кстати, тоже непохоже на названия других частей речи. Почему возникли разные толкования?

Давно замечено, что наречные слова весьма разнообразны. Выделяется, в частности, группа наречных неизменяемых слов, которые обозначают состояние лица. Мне холодно, а ему жарко. Это не то же самое, что: громко кричать, тихо смеяться. И значение, и роль в предложении у слов: холодно, жаркогромко, тихо  различаются. 

Интерпретация 1: все эти слова наречия. Среди них выделяется особая подгруппа, которая имеет свои особенности.

Интерпретация 2: наречия и слова категории состояния – это разные части речи. У них разное значение и разная роль в предложении.

В зависимости от позиции авторов в некоторых учебниках выделяется не 10 частей речи, а 12 или 13.


Обсуждаем проблему толкования

Как должны ребята отвечать на вопросы учителей? Как выполнять задания тестов? Как производить морфологический анализ слов? И словообразовательный анализ, кстати, тоже?

Нигде не сказано: разберись сам и сделай выбор, какой из точек зрения придерживаться. Учебники однозначно утверждают: это так.  Некоторые авторы категорически не приемлют другие точки зрения и прямо заявляют: другая точка зрения ошибочна.То есть взрослые не смогли договориться между собой. Что делать школьникам? У каждого впереди ГИА или ЕГЭ, а у ребят помладше – оба экзамена.

Запомни:

  • как этот материал даётся авторами твоего учебника;
  • по какому учебнику ты занимаешься: выучи фамилии авторов;
  • выполняя задания, не мечись между разными концепциями, действуй осознанно и, главное, последовательно.

Для выпускников:

будьте  готовы объяснить точку зрения, которую вы разделяете, и назвать учебник, в которой она представлена. Никто не имеет права считать ее неприемлемой и снижать за нее отметку. В случае недоразумений при оценке ваших знаний, которые возникли в результате разных интерпретаций языковых явлений в школьных учебниках, настойчиво просите разобраться в ситуации. Необходимая информация для защиты есть на этом сайте. 

 

§4. Служебные – самостоятельные части речи

Любому человеку, говорящему на русском языке, понятно, что есть важное различие между служебными и самостоятельными классами слов.

Служебные части речи:

  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы

Самостоятельные части речи:

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Числительное
  • Глагол
  • Наречие

Внимание:

 Междометие — особая часть речи. Она не является ни служебной, ни самостоятельной. 

В чем состоит основное различие?

Служебные части речи выражают не самостоятельные значения, а отношения между членами предложения или предложениями либо придают словам и предложениям различные оттенки значения. Они не обладают набором морфологических признаков и не являются членами предложения.

Самостоятельные части речи выражают грамматическое значение, свойственное всему классу слов:

  • Существительные – «предмет»
  • Прилагательное – «признак предмета»
  • Числительное – «число, количество, порядок при счете»
  • Глагол – «действие»
  • Наречие – «признак признака, признак действия»
  • Местоимение – «указание»

Самостоятельные части речи подразделяются на знаменательные и местоимения.
Знаменательные части речи называют предметы, признаки, действия, числа, а местоимения только указывают на них.

 

Проба сил 

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Какая классификация строится на основании грамматического значения слов, набора их морфологических признаков и синтаксической роли слов в предложении?
    • Членов предложения
    • Частей речи
  2. Может ли один и тот же морфологический признак быть общим у слов разных частей речи?
  3. Может ли один и тот же морфологический признак быть изменяемым у одних слов и неизменяемым у других?
  4. Могут ли слова одной части речи быть разными членами предложения? 
  5. Могут ли слова разных частей речи быть одним членом предложения?
  6. Верно ли считать, что знаменательные слова делятся на изменяемые и неизменяемые?
  7. Какой частью речи является междометие?
    • Самостоятельной
    • Служебной
    • Ни той, ни другой
  8. Каким частям речи противопоставлено междометие?
    • Служебным
    • Самостоятельным
    • И тем, и другим, то есть всем
  9. Склоняются ли числительные?
  10. Спрягаются ли местоимения?
  11. Все ли самостоятельные части речи являются знаменательными?
  12. Все ли знаменательные части речи являются самостоятельными?
Правильные ответы:
  1. Частей речи
  2. Да
  3. Да
  4. Да
  5. Да
  6. Да
  7. Ни той, ни другой
  8. И тем, и другим, то есть всем
  9. Да
  10. Нет
  11. Нет
  12. Да

  

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Разбор предложения по частям речи онлайн

Описание.

Разбор предложения по частям речи онлайн — это программа, которая помогает автоматически выполнить разбор предложения с определением и указанием частей речи.

Что такое части речи.

Части речи — это группа слов, объединённых одним грамматическим значением, имеющих одинаковые морфологические признаки, единое лексическое значение и выполняющие одни синтаксические функции.

В русском языке части речи классифицируют на самостоятельные (знаменательные), служебные и особые — междометия.

Части речи были выделены в Индии в 5 веке до н.э, а в Греции в 4 в до н.э.

Части речи же русского языка впервые были описаны М.В. Ломоносовым в 1757 -м году.

Несмотря на это, учёные до сих пор спорят о том, сколько именно частей речи.

Самая распространённая трактовка насчитывает 10 частей речи.

Как работать с программой.

Существуют разные схемы разбора. В нашем сервисе вы просто вводите в текстовое поле ваш текст и нажимаете кнопку «разобрать». Программа производит анализ каждого слова из предложения и над каждым словом указываются части речи в сокращенном виде.

Расшифровка сокращений приведена в ссылке под программой (Словарь сокращений).

Вот основные:

СУЩ. — имя существительное.

ПРИЛ. — имя прилагательное.

МС. — местоимение.

ЧИСЛ. — имя числительное.

ГЛ. — глагол (личная форма). ИНФ — инфинитив.

Н. — наречие.

ПР.- предлог.

СОЮЗ — союз.

ЧАСТ. — частица.

МЕЖД. — междометие.

Количество знаков, доступных для различных категорий пользователей:

  • гости — 10 тыс. символов;
  • зарегистрированные пользователи — 15 тыс. символов.

Данный сервис осуществляет синтаксический разбор предложения бесплатно.

Но, по вашему усмотрению, вы можете приобрести, за дополнительную плату, PRO- версию. Такой пакет, например, даёт возможность одномоментно проверять до 100 тыс. символов. Также, в PRO- версии не показывается реклама и создаётся отдельная очередь для проверок. Все эти функции позволяют делать разбор огромных текстов намного быстрее.

Интересные факты о частях речи

Самой главной частью речи считается существительное. Редко можно встретить предложение без него. Существительное как дирижёр — руководит грамматическим оркестром. А остальные части речи (прилагательные, глаголы и остальные) — зависимы от него и являются opкecтpaнтaми. Существительные несут основную смысловую нагрузку.

Наречие появилось позже других частей речи. Слово «наречие» — очень древнее. Корень «речь» как- бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли наречие «приглаголием».

Союзы соединяют слова или предложения. Они указывают на отношения, существующие между. Поэтому, союзы относятся к словечкам отношений.

Части речи в английском языке ‹ engblog.ru

Каждое слово английского языка можно отнести к определенной категории, которых несколько и именуются они частями речи (parts of speech). Изучением частей речи в английском языке занимается такой раздел грамматики, как морфология (morphology). Все слова английского языка классифицированы на части речи согласно трем критериям: грамматическое значение, форма и синтаксическая функция. Исходя из этих принципов, в английском языке существуют самостоятельные (notional) и служебные (functional) части речи.

Самостоятельные части речи в английском языке

Эти части речи являются независимыми и способны выполнять любую синтаксическую функцию в предложении. К этой группе относятся: имя существительное, имя прилагательное, слова категории состояния, местоимение, числительное, глагол, наречие.

  1. Имя существительное (Noun) – это часть речи, обозначающая предмет, живые существа, абстрактные понятия, явления. Отвечает на вопросы «кто? что?». Все существительные делятся на нарицательные (common), собственные (proper) и конкретные (concrete). Также существует классификация на исчисляемые и неисчисляемые (countable and uncountable). Имя существительное обладает категориями рода (gender), числа (number) и падежа (case). Примеры: a flower – цветок, Henry – Генри, tea – чай, time – время, money – деньги, water – вода.
  2. Имя прилагательное (Adjective) – это часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления. По характеру признака все прилагательные можно разделить на качественные (qualitative) и относительные (relative). По принципу словообразования они бывают простыми (simple), производными (derived) и сложными (compound). Также прилагательные обладают степенями сравнения (degrees of comparison): положительной (positive degree), сравнительной (comparative degree) и превосходной (superlative degree). Примеры: difficult (трудный), golden (золотой), red (красный), unknown (неизвестный), well-made (искусно выполненный), longlongerthe longest (длинный – длиннее – самый длинный).
  3. Слова категории состояния (the Stative) – это разряд слов, обозначающих физическое или психическое состояние, часто с модальной окраской. В предложении они играют роль сказуемого безличного предложения. Примеры: alive (живой), pity (жалость), afraid (испуганный).
  4. Местоимение (Pronoun) – часть речи, указывающая на предмет или качество предмета, не называя его. Местоимения обладают категориями рода и числа. В английском языке существует несколько групп местоимений: личные (personal), притяжательные (possessive), указательные (demonstrative), неопределенные (indefinite), возвратные (reflexive), отрицательные (negative) местоимения. Примеры: he (он), my (мой), our (наш), this (этот), something (что-то), every (каждый), herself (сама), nobody (никто).
  5. Имя числительное (Numeral) – часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете. Числительные бывают порядковыми (ordinal numbers) и количественными (cardinal numbers). Примеры: twelve (12), thirteenth (13-й).
  6. Глагол (Verb) – часть речи, обозначающая действие или состояние. В зависимости от значения и роли в предложении глаголы бывают смысловые (notional), служебные (semi-auxiliary), вспомогательные (auxiliary). Все английские глаголы делятся на правильные и неправильные (regular and irregular). Помимо этого глаголы в личной форме обладают такими категориями как: лицо (person), число, аспект (aspect), время (tense), залог (voice) и наклонение (mood). Примеры: run (бегать), must (должен), be (быть), paint (рисовать).
  7. Наречие (Adverb) – часть речи, обозначающая характер действия и отвечающая на вопросы Как? Где? Когда? Почему? Каким образом? (How? Where? When? Why? In what manner?). Наречия также делятся на группы: наречия места (place), времени (time), образа действия (manner), частоты (frequency), степени (degree). Примеры: here (здесь), today (сегодня), suddenly (вдруг), usually (обычно), rather (достаточно).

Служебные части речи в английском языке

В этой группе мы назовем союзы (conjunctions), предлоги (prepositions), частицы (particles), междометия (interjections), модальные слова (modal words) и восклицания (exclamations). Примеры: and (и), in (в), merely (просто), well (ну), perhaps (возможно), ah (ой). С помощью этих частей речи в английском языке соединяются слова и предложения, констатируется или усиливается значение других слов, а также определяется отношение говорящего к содержанию высказывания.

Это лишь краткий обзор всех имеющихся частей речи английского языка. Как видно, части речи в английском языке бывают разные и для более детального изучения какой-либо из них необходимо обращаться к подразделу «Части речи» в разделе «Грамматика». Если же вы уверены в своих знаниях, то попробуйте пройти следующий тест:

Тест

Части речи в английском языке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Урок 48. части речи. разбор предложения по частям речи — Русский язык — 3 класс

Русский язык. 3 класс

№ 48

Раздел. Части речи (повторение).

Тема. Части речи. Разбор предложения по частям речи

Цель:

обобщить знания о частях речи.

Задачи:

уточнить отличительные признаки изученных частей речи;

научиться различать части речи.

Тезаурус

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками.

Морфология — отдел грамматики, изучающий формы слов.

Имя существительное — часть речи, отвечающая на вопрос кто? что?, обозначает предмет.

Имя прилагательное — часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначает признак предмета.

Глагол — часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать?, обозначают действие предмета.

Местоимение — часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Имя числительное — часть речи, отвечающая на вопросы сколько? какой?, обозначает количество или порядок при счёте.

Список литературы

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • особенности распознавания различных частей речи;

Научимся:

  • различать части речи;
  • выполнять разбор по частям речи.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

http://resh.edu.ru

https://nsportal.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитаем стихотворение О. Высоцкой. Определим, о каких частях речи идёт речь.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоимение,

Бьёт числительное семь,

За ученье без сомненья,

Приниматься надо всем.

В этом стихотворении можно выделить разные части речи: имя существительное – школа; имя прилагательное – весёлый, глагол – просыпается, местоимение – мы, имя числительное – семь.

Вспомним, для того, чтобы узнать, какой частью речью является то или иное слово, нужно поставить вопрос и определить, что обозначает данное слово.

Имя существительное отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет.

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначает признак предмета.

Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, обозначают действие предмета.

Местоимение указывают на предметы, но не называют их.

Имя числительное отвечает на вопросы сколько? какой?, обозначает количество или порядок при счете.

В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение являются членами предложения.

Выполним разбор по членам предложения и частям речи.

Птицы летят в небе.

(Кто?) Птицы – подлежащее, является именем существительным.

Птицы (что делают?) летят – сказуемое, является глаголом.

Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения, является существительным с предлогом.

Дует холодный ветер.

(Что?) Ветер – подлежащее, является существительным.

Ветер (что делает?) дует – сказуемое, является глаголом.

Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения, является именем прилагательным.

Разбор заданий

Укажите имена существительные.

  1. Стадион.
  2. Молодой.
  3. Раскрасил.
  4. Семь.

Правильный ответ

Стадион.

Укажите глагол.

  1. Медвежий.
  2. Краски.
  3. Расстроился.
  4. Пятый.

Правильный ответ

Расстроился.

Укажите имя прилагательное.

  1. Военный.
  2. Осень.
  3. Маршировать.
  4. Седьмой.

Правильный ответ

Военный.

Повышенный уровень

Установите соответствия.

Имя существительное

Пятый.

Имя прилагательное.

Пятёрка.

Имя числительное.

Пятикратный.

Правильный ответ

Имя существительное

Пятёрка

Имя прилагательное.

Пятикратный

Имя числительное.

Пятый

Технология работы по разграничению именных частей речи

Технология работы по разграничению именных частей речи в средней школе

В настоящее время формирование представления у обучающихся об особенностях морфологических признаков каждой именной части речи имеет важное место при изучении раздела «Морфология». В процессе исследования мы выяснили, что отсутствует единая система изучения именных частей речи. В школьной программе имена существительные, прилагательные и числительные изучаются изолированно друг от друга, без учета их грамматических и лексических особенностей. Из этого следует появление ошибок в определении именных частей речи, а также в выявлении их характерных грамматических признаков, а в дальнейшем возникают проблемы и в морфологическом разборе слов.

Для наиболее результативного процесса изучения морфологии мы считаем необходимым разработку технологии работы по разграничению именных частей речи для обучающихся средней школы.

Следует отметить, что технология – это поэтапное использование определённых методов и приёмов, которые направлены на формирование языковой грамотности у обучающихся [2, с.65]. По мнению В.М. Шепеля, «технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» [9, с. 38].

С учётом этого нами была разработана технология работы по разграничению именных частей речи, предупреждению и устранению морфологических ошибок у обучающихся 6 классов на основе алгоритмов, которая прошла апробацию в МБОУ КШ имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя.

Анализ научной литературы (В.В. Бабайцева, Н.Ю. Шведова, М.Р. Львов и др.) выявил необходимость построения процесса разграничения именных частей речи поэтапно:

Изучение теоретических сведений об именных частях речи.

Сопоставление и анализ именных частей речи.

Обобщение и систематизация об изученных именных частях речи.

На первом этапе технологии мы используем следующие методы и приемы для развития у учащихся теоретических сведений о каждой именной части речи:

Объяснительно-иллюстративный метод. При объяснении новой темы учителем приводится готовый теоретический материал, в котором описываются основные сведения сначала по 1 именной части речи. На примере имени существительного дается полное определение: «Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?; в предложении выступает в роли подлежащего, дополнения и обстоятельства» [1, с. 168].

В дальнейшем при знакомстве с именем прилагательным и именем числительным учитель использует репродуктивный метод для того, чтобы ученики по готовому образцу смогли сами сформулировать определение других именных частей речи. Для этого можно использовать работу по следующему алгоритму:

1. Определить, на что указывает часть речи: предмет, признак, число или количество.

2. Указать на какие вопросы отвечает слово.

3. Определить, каким членом предложения может выступать слово той или иной части речи в контексте.

По данному образцу ученики смогут сами сформулировать определения, например: «Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какое? какая? какие?; в предложении выступает в роли определения» [2, с. 238]. «Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов и отвечает на вопросы сколько? который?; в предложении выступает в роли определения, дополнения, обстоятельства, подлежащего» [3, с. 74].

При изучении теоретических сведений о каждой части речи, выявляем, что они отвечают на разные вопросы, указывают на отличные характеристики. Однако, с точки зрения синтаксических функций, они могут выступать как одни и те же члены предложения.

После знакомства с понятиями переходим ко второму этапу технологии сопоставление и анализ морфологических признаков именных частей речи. Цель этапа — составление сводной таблицы по общим и отличительным признакам между именем существительным, прилагательным и числительным, а также выполнение распределительного диктанта для отработки полученных знаний.

Используем частично-поисковый метод для составления таблицы морфологических признаков именных частей речи вместе с учащимися. С помощью учебника мы изучаем постоянные и непостоянные признаки каждой части речи. Они выявляются не изолированно между собой, что позволяет объединить общие и индивидуальные признаки имени прилагательного, существительного и числительного. Замечаем, что постоянные признаки индивидуальны для каждой части речи, но непостоянные представлены в каждой группе.

Все признаки представлены в таблице.

Таблица 2. Грамматические признаки именных частей речи

Часть речи

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

Имя существительное

Нарицательное/собственное

Одушевленное/неодушевленное

Склонение

Род

Число

Падеж

Имя прилагательное

Разряд по значению

Для количественных прилагательных:

Краткая/полная форма

Степень сравнения

Род (в ед.ч.)

Число

Падеж

Имя числительное

Простое/составное

Количественное/порядковое

Для количественных:

Целые/дробные/собирательные

Падеж

Число (для порядковых)

Род (для порядковых)

Для наглядности выделяем общие признаки голубым цветом; признаки, которые отличаются, красным. После изучения всех признаков предлагаем выполнить ученикам распределительный диктант. «Данное упражнение вид слухового диктанта. Его цель – распределение слов по частям речи, точное определение постоянных и непостоянных признаков каждой части речи» [4, с. 88].

Распределительный диктант.

Необходимо найти в предложениях именные части речи и распределить их на 3 группы: имя прилагательное, имя существительное и имя числительное. Затем в каждой группе слов указать их общие признаки (род, число).

  1) Обычная беличья пища — семена хвойных деревьев. 2) Волчий след тянулся вдоль изгороди. 3)   Почитание числа 7 восходит к глубокой древности, когда в основу календаря был положен лунный. 4) Только теперь я мог сосчитать количество волков в их охотничьей стае. 5) Теперь возле нашего домика я не вижу заячьих следов. 6) В холодные вьюжные зимние ночи мы часто слышали голодный волчий вой. 7) Мы подходили тихонько к волчьему логову. 8) Они рассматривали на деревьях беличьи гнезда. 9) В течение 28 дней Луна убывает и прибывает, проходя 4 фазы: четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние. 

Данное упражнение позволяет закрепить навык определения части речи, выявления общих признаков для всех именных частей речи.

На заключительном этапе реализуется закрепление и обобщение всего изученного материала. Для этого лучше всего подойдет следующий прием: контрольное списывание, в котором также необходимо произвести морфологические разборы именных частей речи.

Контрольное списывание

 Большинство памятников древнерусского зодчества  церкви. Они дают нам представление о русской средневековой архитектуре.
      В древние времена на Руси строили в основном из дерева. Даже в первом десятилетии XIX века Москва была на две трети деревянной.
      Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X века. Это была знаменитая Десятинская церковь в Киеве. До наших дней она не сохранилась.
      Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость, а в случае необходимости и заменяло ее. Даже небольшие щелевидные оконца напоминали бойницы.
      В 1240 году татары ворвались в Киев. Население города оказало яростное сопротивление, но не смогло преодолеть натиск врага. Последние защитники города укрылись за стенами церкви. Татары подкатили стенобитные машины и разрушили храм. Под его обломками погибли мужественные защитники города. (118 слов)

(По книге Ю. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь»)

Задание 1. Над именами существительными нужно указать род, число, падеж; у имен прилагательных разряд по значению, число и падеж; у числительных количественное/порядковое и падеж.

Задание 2. Выполнить морфологический разбор следующих слов: древние, (о) архитектуре, на две трети, мужественные, защитники.

Так, после усвоения всего материала по именным частям речи данное задание закрепит знания обо всех известных признаках. Выполнение морфологического разбора  заключительное звено по систематизации отличительных признаков, которые позволяют разграничить имена числительные, существительные и прилагательные.

Мы считаем, что данная технология, включающая в себя разнообразные методы и приемы, позволит предотвратить допущение ошибок у обучающихся 6 классов при определении и разграничении именных частей речи русского языка, а также поможет усвоить материал по разделу «Морфология» в полном объемы.

Список литературы

1.Бабайцева В. В., Николина Н. А., Чеснокова Л. Д. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. Морфология. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С.704.

2.Баранова М. Т. Методика преподавания русского языка в школе. М., 2001. С. 368.

3.Мельчук И.А. Курс общей морфологии. Том 4. М.: Языки славянской культуры, 2001. С.126.

4.Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. институтов М.: Просвещение, 1979. С. 434.

5.Христолюбова Т. А. Грамматические ошибки в письменной речи учащихся 6-го класса // Филологический анализ текста в школе и вузе. 2005. С. 84-88.

6.Христолюбова Т. А. Предупреждение грамматических ошибок учащихся в процессе работы по развитию. 2001. С. 164-169.

7.Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора: Учебное пособие для студентов-филологов. М.: Высшая школа, 2008. С. 248.

8.Шепель В.М. Философская культура исследователя. Креативное пособие для педагогов. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2013. С. 388.

Морфологический разбор слова Встречаются — таблица с пояснениями

Нравится мне делать полные морфологические разборы слов разных частей речи. Сегодня рассмотрим, как производится морфологический разбор слова «встречаются».

Сам разбор производим в три этапа.

Сначала определяем, какой частью речи является слово. Далее разбираем его морфологические признаки, к которым относим начальную форму слова, постоянные и непостоянные признаки.

Для полного разбора требуется также указать, какова синтаксическая роль слова в предложении.

Так как тебе необходимы не мои рассуждения, а разбор слова, то поэтому просто сделаю разбор в таблице, а затем приведу примеры с небольшими пояснениями.

Морфологический разбор слова «встречаются»

Часть речи глагол, отвечающий на вопрос «что делают?»
Морфологические признаки Начальная форма: встречаться (инфинитив, неопределённая форма глагола, отвечающая на вопрос «что делать?»).

Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, несовершенного вида.

Непостоянные признаки: 3 лицо множественного числа, изъявительное наклонение, настоящее время, возвратный.

Синтаксическая роль сказуемое

Проспрягаем слово «встречаются» по лицам и числам, чтобы убедиться в том, что мы правильно определили непостоянные признаки, так как именно в этой части морфологического разбора чаще всего делаются ошибки.

Спряжение глагола по лицам и числам

  Ед.число Мн.число
я/мы встречаюсь встречаемся
ты/вы встречаешься встречаетесь
он, она, оно/они встречается встречаются

Примеры в предложениях:

  1. Сегодня школьники встречаются после уроков, чтобы пойти в кино.
  2. Во сколько они встречаются?
  3. Я только знаю, что встречаются они во дворе школы.

В данных примерах мы наблюдаем ту же форму глагола, морфологический разбор которой мы выполняли сегодня. Если же на уроке зададут сделать такой же разбор другой формы глагола «встречаться», то вам не составит труда сделать это, используя как раз таблицу спряжения, представленную здесь.

В разборе нужно будет лишь заменить лицо и число в графе непостоянных признаков. Остальное всё должно остаться без изменения.

На сегодня всё и до новых разборов!

морфологический разбор слова через поле

Морфологический разбор слова «через поле»

Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

Порядок морфологического разбора

Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

Универсальный план морфологического разбора:

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Морфологический разбор существительных

Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора существительного

Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор прилагательных

Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора прилагательного

Начальная форма – тихий.

Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор числительных

При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора числительного

Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

Начальная форма – первый.

Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

Советы

Морфологический разбор местоимений

Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора местоимения

Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

Начальная форма – она.

Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

Советы

Морфологический разбор наречий

Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

Пример разбора наречия

Места, не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор глагола

При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора глаголов

Максим громко насвистывал веселую песенку.

Начальная форма – насвистывать.

Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор причастий

В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора причастия

Падающие на землю снежинки были прекрасны.

Начальная форма – падающий.

Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

Советы

Морфологический разбор деепричастий

В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

Пример разбора деепричастия

Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор служебных частей речи

Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

Для предлогов:

Для союзов:

Для частиц:

Пример разбора

Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

Советы

Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

Морфологический разбор междометия

Грамматические признаки междометий

Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

Пример разбора междометия

Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

Источник

Морфологический разбор «поле»

Слово «поле» имеет 6 разных морфологический разборв. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

Слово поле имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова поле:

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

Слово поле имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова поле:

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

Слово поле имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможны ещё 2 варианта морфологических признаков слова поле:

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

За всё время слово запрашивали 30097 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.

Источник

Морфологический разбор «через поле»

Морфологический разбор «через»:

«Через»

Морфологический разбор «поле»:

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор «через поле»

Фонетический разбор «через поле»

Карточка «через поле»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор: поле

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «поле». В зависимости от контекста возможны 6 случаев разбора слова.

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Значение имя человека
Собственное или нарицательное собственное
Одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое
Число единственное
Род мужской
Склонение 2-е
Падеж предложный
Вопрос (думаю) о ком?
Начальная форма Пол

Разбор 2

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
Число единственное
Род женский
Склонение 1-е
Падеж дательный
Вопрос (рад) чему?
Начальная форма пола

В зависимости от контекста слово поле (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— единственное число, предложный падеж.

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Значение имя человека
Собственное или нарицательное собственное
Одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое
Число единственное
Род мужской
Склонение 2-е
Падеж предложный
Вопрос (думаю) о ком?
Начальная форма Поль

Разбор 4

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Значение имя человека
Собственное или нарицательное собственное
Одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое
Число единственное
Род женский
Склонение 1-е
Падеж дательный
Вопрос (рад) кому?
Начальная форма Поля

В зависимости от контекста слово поле (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— единственное число, предложный падеж.

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
Число единственное
Род средний
Склонение 2-е
Падеж именительный
Вопрос (есть) что?
Начальная форма поле

В зависимости от контекста слово поле (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, единственное число;
— единственное число, предложный падеж.

Источник

Морфологический разбор слова «в поле»

Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

Порядок морфологического разбора

Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

Универсальный план морфологического разбора:

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Морфологический разбор существительных

Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора существительного

Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор прилагательных

Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора прилагательного

Начальная форма – тихий.

Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор числительных

При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора числительного

Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

Начальная форма – первый.

Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

Советы

Морфологический разбор местоимений

Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора местоимения

Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

Начальная форма – она.

Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

Советы

Морфологический разбор наречий

Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

Пример разбора наречия

Места, не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор глагола

При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора глаголов

Максим громко насвистывал веселую песенку.

Начальная форма – насвистывать.

Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

Советы

Морфологический разбор причастий

В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

Постоянные:

Непостоянные:

Пример разбора причастия

Падающие на землю снежинки были прекрасны.

Начальная форма – падающий.

Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

Советы

Морфологический разбор деепричастий

В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

Пример разбора деепричастия

Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

Советы

Морфологический разбор служебных частей речи

Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

Для предлогов:

Для союзов:

Для частиц:

Пример разбора

Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

Советы

Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

Морфологический разбор междометия

Грамматические признаки междометий

Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

Пример разбора междометия

Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

Источник

(PDF) Решение неоднозначностей в индонезийских словах с помощью морфологического анализа с использованием минимальной стоимости подключения

Uliniansyah, M.T. и другие. Разрешение неоднозначностей в индонезийском морфологическом анализе

3.2 Файл правил для сочетаний и флексий аффиксов

В таблице 4 приведена часть файла правил аффиксов, который на данный момент содержит в общей сложности 2274 правила.

В реальном файле правил аффиксов первое и второе поля Таблицы 4 образуют линию. Строка в файле правила

начинается с открывающей угловой скобки ([ ).Первое поле в каждой строке (обозначенное двумя угловыми скобками

) определяет, какой префикс, суффикс и флексия должны применяться. Например,

первое поле в первой строке — [meng;kan;k]. Поле говорит, что если входное слово содержит

префикс «мэн», суффикс «кан» и первая буква корневого слова «к», то попробовать

правила во втором поле (в окружении парой круглых скобок).

Второе поле каждой строки содержит правило(я) для соответствующего префикса, суффикса и ключевой

буквы, описанной в первом поле.Каждое правило во втором поле отделяется точкой с запятой.

Заглавные буквы во втором поле показывают грамматическую и семантическую информацию, а маленькие

буквы представляют корень слова. Знак вставки (ˆ) представляет логическую операцию НЕ, а запятая (,)

представляет логическую операцию И. Двоеточие (:) в правиле разделяет данные (грамматический тег

и/или корневое слово) корневого слова и новые грамматические и/или семантические теги, которые должны быть заданы

для входного слова.

Например, рассмотрим анализ слова «mengabulkan» в качестве входного слова. Слово «кабул»

является корневой формой слова «менгабулкан» и имеет префикс «мэн», суффикс «кан»,

, и первая буква его корневой формы «к». Это соответствует условиям в первом поле первой строки

: [meng;kan;k]. Поскольку корневое слово «кабул» является глаголом, программа анализа применяет правило

IDK,ˆkeluar:IDK,IDKT. Это правило дает новую грамматическую и семантическую информацию слову

«mengabulkan», которое является «IDK,IDKT».IDK — это код глагола, а IDKT — код

переходного глагола.

Таблица 4: Файл правил для комбинаций и флексий аффиксов

IDK,IDKT;IDB,IDBAU,корбан:IDK,IDKT;IDB,IDBKU,kait:IDK,IDKT;I

DS,код:IDK,IDKT;IDS,IDSADA,код:IDK,IDKT;IDT,ˆkembali :ID

K,IDKT;IDD:IDK,IDKT)

[mem;ah;] (IDK:IDK,IDKT;IDB:IDK,IDKT;IDS:IDK,IDKT)

[me;kan;] ( IDK:IDK,IDKT;IDK,mati:IDS,IDSEVA;IDB,ˆrupa,ˆmadu:IDK,IDKT;ID

B,rupa:IDK,IDKH;IDS,ˆlahir:IDK,IDKT;IDD:IDB,IDBKU,IDBAGE ;IDT:

IDK,IDKT;IDT:IDK,IDKT)

[me;kanlah;] (IDK:IDK,IDKT;IDB:IDK,IDKT;IDS:IDK,IDKT;IDD:IDB,IDBKU,IDBA

GE;IDT:IDK,IDKT)

[me;alkan;] (IDB:IDK,IDKT)

Здесь мы попытались присвоить входным словам не только POS-теги, но и семантические теги.

Семантические функции аффикса(ов) можно классифицировать, взглянув на корневое слово и аффикс(ы)

(Chaer 1998). Например, слово «пемакаман» образуется путем присоединения префикса «пе»

и суффикса «ан» к корневому слову «макам». Слово «пемакаман» может быть отнесено к категории

либо как существительное, обозначающее событие (хоронить), либо место (кладбище). Другой пример

— «pendirian», который создается путем добавления префикса «pen» и суффикса «an» к корневому слову «diri».

5

Сеть с учетом морфологии для морфологического устранения неоднозначности

%PDF-1.3 % 64 0 объект >/OCGs[67 0 R]>>/OutputIntents[61 0 R]/PageLabels 59 0 R/Pages 13 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 66 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 71 0 R>> эндообъект 63 0 объект >поток 2016-01-23T20:05:45-08:00TeX2016-01-31T20:22-08:002016-01-31T20:22-08:00Это pdfTeX, версия 3.14159265-2.6-1.40.16 (TeX Live 2015) kpathsea версия 6.2.1PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001Acrobat Distiller 15.0 (Macintosh)FalseТехнические документы: обработка естественного языка и машинное обучениеPDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001application/pdf

  • Eray Yildiz, Caglar Tirkaz, H Бахадир Сахин, Мустафа Толга Эрен, Озан Сонмез
  • Сеть с учетом морфологии для морфологического устранения неоднозначности
  • Copyright(C) 2016 Ассоциация развития искусственного интеллекта
  • Материалы Тридцатой конференции AAAI по искусственному интеллекту (AAAI-16)
  • Технические документы: обработка естественного языка и машинное обучение
  • Правдаhttp://www.aaai.orguuid:f7e29786-ae64-a440-aa2f-d717c5f63ef5uuid:71bc89de-ceee-c147-9199-e2de1bd5b0541PDF/X-1:2001 конечный поток эндообъект 59 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 2 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 14 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 17 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 20 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Type/Page>> эндообъект 26 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 29 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 32 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/TrimBox[0 0 612 792]/Тип/Страница>> эндообъект 90 0 объект >поток HWms۸_O ~9>ǎ6t:K8Sʗ9XP$w:}Og9qYgq,sb$A7g_n6$٭W+w*Iͮz*sf\3?cE|os’Nsm'»dtUr,8ps-o»zj+,LQЪ.FbV˵jZ51Ukҷ/q~»#W]퉀M잉]ER`z{\{u>0ads%Ka\\»2-z6q9qnTI &#D6-%0Zb>ڄ4`WY-_([email protected] w.l&2 1‰oM6¬:1~khQDY0j֪UԒmϦYѱ

    4Yj:S

    В морфологическом анализе это?

    Автор вопроса: Джарретт Кшлерин
    Оценка: 5/5 (59 голосов)

    Морфологический анализ (МА) — это метод выявления, структурирования и исследования всего множества возможных взаимосвязей, содержащихся в данном многомерном проблемном комплексе .

    Какой метод используется в морфологическом анализе?

    Морфологический анализ, включая процесс «оценки перекрестной согласованности», основан на фундаментальном научном методе чередования анализа и синтеза .

    Что такое морфологический анализ слов?

    Морфологический анализ — это способность использовать свои знания корневых слов и аффиксов для определения значений незнакомых, морфологически сложных слов .

    Что такое морфологический анализ при чтении?

    Морфологический анализ в широком смысле относится к пониманию структуры слова как включающей комбинации значимых единиц, известных как морфемы (Kieffer & Lesaux, 2008).

    Что такое морфологический анализ в НЛП?

    Морфологический анализ при обработке естественного языка представляет собой процесс определения морфем, из которых строится данное слово …. Общепринятый подход к морфологическому анализу заключается в использовании преобразователя с конечным состоянием (FST), который вводит слова и выводит их основу и модификаторы.

    20 связанных вопросов найдено

    Какие примеры морфологии?

    Другие примеры включают table, kind и jump. Другой тип — функциональные морфемы, которые указывают на отношения внутри языка. Союзы, местоимения, указательные местоимения, артикли и предлоги — все это функциональные морфемы.Примеры включают и, те, и через .

    Что является основной единицей анализа в морфологии?

    слова и морфемы

    В традиционной грамматике слова являются основными единицами анализа. Грамматики классифицируют слова в соответствии с их частями речи, а также определяют и перечисляют формы, в которых слова могут появляться.

    Как вы обучаете морфологическому анализу?

    Преподавание морфологии

    1. Признайте, что они не знают этого слова.
    2. Проанализируйте слово на наличие узнаваемых морфем, как в корнях, так и в суффиксах.
    3. Придумайте возможное значение, исходя из частей слова.
    4. Проверьте значение слова в контексте.

    Каковы преимущества морфологии?

    В правописании морфологическая осведомленность помогает учащимся писать сложные слова и легко запоминать их написание .Морфологическая осведомленность влияет на другую языковую осведомленность, фонологическую осведомленность. Морфологическая осведомленность помогает учащимся легко понимать прочитанный текст.

    Как ввести морфологию?

    связан. Морфемы могут быть как отдельными словами (свободные морфемы), так и частями слов (связанные морфемы). Если две свободные морфемы соединить вместе, они образуют сложное слово . Эти слова — отличный способ ввести морфологию (изучение частей слова) в класс.

    Какие существуют 3 типа морфем?

    Существует три способа классификации морфем:

    • свободный или связанный.
    • корень против аффиксации.
    • лексический против грамматического.

    Каковы морфологические правила?

    Правила морфологии — это предложения, которые сообщают вам следующие три (или четыре) вещи: (1) Какую морфологическую категорию вы выражаете (существительное, глагол…) (2) Какое изменение происходит в корне, чтобы выразить эту категорию .(3) Где в стебле происходит это изменение.

    Какие морфологические процессы?

    Определение: Морфологический процесс — это средство изменения основы для приведения ее значения в соответствие с синтаксическим и коммуникативным контекстом . Обсуждение: в большинстве языков, которые являются агглютинативными, используются суффиксы.

    Как вы объясните морфологические карты?

    Морфологическая диаграмма — это визуальный способ зафиксировать необходимую функциональность продукта и исследовать альтернативные средства и комбинации для достижения этой функциональности.Для каждого элемента функции продукта может быть несколько возможных решений.

    Зачем нужен морфологический анализ в НЛП?

    Очевидным использованием деривационной морфологии в системах НЛП является уменьшение количества сохраняемых форм слов . Таким образом, если уже есть запись для базовой формы глагола петь, то должна быть возможность добавить правила для сопоставления существительных певец и певцы с одной и той же записью.

    Что такое навыки морфологии?

    Морфологическое осознание, то есть понимание того, как слова могут быть разбиты на более мелкие смысловые единицы, такие как корни, префиксы и суффиксы, стало важным фактором, влияющим на навыки чтения и понимания слов.

    Каковы две основные функции морфологии?

    Внутренняя структура слов и сегментация на различные виды морфем важны для двух основных целей или морфологии: создание новых слов и . модификация существующих слов .

    Какова роль морфологии в развитии языка?

    Роль морфологии в овладении языком и развитии грамотности на разных языках. … Морфемы — мельчайшие смысловые единицы языка. Как таковые, они являются фундаментальными строительными блоками для общения во время развития как языка, так и чтения .

    Почему важно обучать детей морфологии и морфологическому анализу?

    Преимущества обучения морфологии

    Учащиеся, которые понимают, как слова образуются путем сочетания префиксов, суффиксов и корней, как правило, имеют больший словарный запас и лучше понимают прочитанное, чем сверстники без таких знаний и навыков (Принц, 2009).

    Какие префиксы следует учить в первую очередь?

    Наиболее распространенными префиксами являются un и re .Эти два префикса наиболее полезны для начинающих орфографов, потому что они часто встречаются, а их значения легко понять и запомнить.

    Зачем нам изучать морфологию?

    Одной из важнейших причин для изучения морфологии является то, что это самый нижний уровень, несущий значение . То есть для преподавателей и исследователей, заинтересованных не только в расшифровке и произношении, морфология может стать ключевым звеном к пониманию того, как учащиеся придают смысл прочитанным словам.

    Что изучает морфология?

    Морфология — это изучение структуры слова , способов образования слов и того, как их форма взаимодействует с другими аспектами грамматики, такими как фонология и синтаксис.

    Какие основные единицы морфологии?

    Морфология – это наука о структуре слов и словообразовании в человеческом языке.Основной единицей анализа в морфологии является морфема , которая определяется как «минимальная единица значения или грамматическая функция в языке». Сколько морфем в слове «открыть»?

    Что такое слова в морфологии?

    Морфология – строение слов

    • Технически слово представляет собой единицу языка, которая несет значение и состоит из одной или нескольких морфем, которые более или менее тесно связаны друг с другом и имеют фонетическое значение.
    • Обычно слово состоит из корня или основы и нуля или более аффиксов.

    Какие основные понятия морфологии?

    Он анализирует структуру слов и частей слов, таких как основы, корневые слова, префиксы и суффиксы . Морфология также изучает части речи, интонацию и ударение, а также то, как контекст может изменить произношение и значение слова.

    .

    0 comments on “Морфологический разбор всех частей речи таблица: Планы и примеры морфологического разбора всех частей речи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.