Автономные системы: Автономные системы — Сети Для Самых Маленьких

IDIDB — AS Рунета

Список российских aut-num. Источники данных — базы данных RIR.                                                

Проверка анонсов в IRR (RIPE DB)

Источниками данных, по которым строится граф связности конкретной российской автономной системы, являются общедоступные базы маршрутной информации проектов RouteViews и RIS для построения маршрутов до AS крупнейших операторов (часть графа справа от исследуемой AS), а также маршрутная информация с route-серверов точек обмена трафиком (IXP) MSK-IX, DATAIX, PITER-IX, CLOUD-IX, EurasiaPeering-IX, W-IX, RED-IX, SIBIR-IX, SEA-IX, CRIMEA-IX, M-IX, BAIKAL-IX, RB-IX, ULN-IX, SFO-IX, TSK-IX, YAR-IX. Эта информация используется для построения маршрутов до точек обмена трафиком (часть графа слева от исследуемой AS).
AS крупнейших операторов
as-name as-num
Cogent 174
AT&T 7018
GTT 3257
Level3 3356
NTT 2914
TATA 6453
Telecom Italy 6762
Telia 1299
Vodafone 1273

Вершины графа представляют собой автономные системы, номера которых указаны рядом с каждой вершиной. При наведении курсора на любую вершину графа отображается информация о владельце данной автономной системы. Каждая вершина графа является кликабельной. При нажатии можно получить информацию о выбранной AS.
Каждое ребро графа отражает BGP-соседство, определяемое атрибутом AS-PATH. Прямое ребро между исследуемой AS и AS роут-сервера IXP, означает прямую связь (Layer2) между исследуемой AS и IXP. Если связь до IXP состоит из нескольких ребер через транзитные AS, то прямая связь (Layer2) отсутствует и префиксы исследуемой AS, доставляются до IXP через промежуточные маршрутизаторы (Layer3) других AS, которые могут влиять на доступность префиксов исследуемой AS. В некоторых случаях, транзитные маршрутизаторы могут удалять свою AS из AS-PATH, эти случаи рассматриваются как прямая связь (Layer2) к IXP. При нажатии на ребро графа отображаются префиксы, чьи AS-PATH использовались для построения этого ребра.

Граф “Ромашка” строится на основе анализа BGP communities, проставляемых участниками IXP на анонсируемые префиксы в рамках BGP сессии с роут-сервером IXP. Показывается не более 10 AS, с которыми у исследуемой AS происходит обмен наибольшим количеством префиксов (по сумме в обе стороны) на IXP. Ребра этого графа являются ссылками, при переходе по ссылке открывается граф связности исследуемой AS с выбранным BGP-соседом.

Сервисы в российских доменных зонах, расположенные на IP-адресах, анонсируемых

Указано уникальное количество доменных имён в российских зонах (ru, su, рф) с соответствующими сервисами

Что такое автономная система (AS)?

Автономная система (AS) в интернете — это система IP-сетей и маршрутизаторов, управляемых одним или несколькими операторами, имеющими единую политику маршрутизации с Интернетом.

Поначалу определение требовало единого оператора, обычно Интернет-провайдера или очень большую организацию с независимыми соединениями с несколькими сетями, который бы придерживался единой и ясно определенной политики маршрутизации.

Уникальный номер AS (или ASN) присваивается каждой AS для использования в BGP маршрутизации. На середину 2011 года в глобальной таблице маршрутизации представлено более 37 тысяч автономных систем.

Номера AS выделяются Internet Assigned Numbers Authority, которая также выделяет IP-адреса, региональным интернет-регистраторам (Regional Internet Registry) блоками. Локальные RIR затем присваивают организации номер AS из блока, полученного от IANA. Организации, желающие получить ASN, должны пройти процесс регистрации в своем локальном RIR и получить одобрение.

Автономные системы можно сгруппировать в 3 категории, в зависимости от их соединений и режима работы.

Многоинтерфейсная (multihomed) AS — это AS, которая имеет соединения с более чем одним Интернет-провайдером. Это позволяет данной AS оставаться подключенной к Интернету в случае выхода из строя соединения с одним из Интернет-провайдеров. Кроме того, этот тип AS не разрешает транзитный трафик от одного Интернет-провайдера к другому.

Ограниченная (stub) AS — это AS, имеющая единственное подключение к одной внешней автономной системе. Это расценивается как бесполезное использование номера AS, так как сеть размещается полностью под одним Интернет-провайдером и, следовательно, не нуждается в уникальной идентификации.

Транзитная (transit) AS — это AS, которая пропускает через себя транзитный трафик сетей, подключенных к ней. Таким образом, сеть A может использовать транзитную AS для связи с сетью B.


Автономные системы будущего. Классификация, особенности и требования / Хабр

Автономные системы известны сегодня во многом благодаря последним веяниям из автомобильной промышленности. На самом деле, автоматизированные системы различной степени автономности являются составной частью будущих разработок и планов развития многих областей деятельности. В представленной статье авторов Werner Damm и Ralf Kalman из журнала «Informatik-Spektrum» издание 5/2017 приведены различные отраслевые нормы и стандарты, а также дается характеристика функциональных возможностей и требований к методам, процессам и инструментам для разработки соответствующего программного обеспечения.


Чем выгодна автономность?

Насколько техническая система должна и насколько может быть автономной?
На сегодняшний день кажется, что не существует границ для реализации все более и более совершенных автономных систем. Мы стоим на пороге внедрения на рынок технологий, которые самостоятельно выстраивают сложные отношения окружающего мира на основании предоставленных данных, автоматической идентификации объектов и информации с сенсоров различного уровня. Все это используется, чтобы получить точное цифровое представление действительности для реализации поставленной задачи. Вводятся системы, способные осуществлять анализ возможного дальнейшего развития событий окружающей действительности, который выходит далеко за пределы человеческих аналитических способностей. Реализуются системы, которые самостоятельно планируют и реализуют задачи, не требуя при этом никакой поддержки со стороны. Эти системы наделяются когнитивными способностями человека, релевантными в контексте поставленной задачи, которые позволяют им действовать полностью автономно.

Недавно опубликованный отчет правительства Германии о стратегии в сфере высоких технологий показывает множество возможностей применения автономных систем. Среди них указываются все виды „Smart Systems“, такие как Smart Mobility, Smart Health, Smart Production, Smart Energy, интеллект которых реализуется на основе вышеперечисленных возможностей. Они способны в реальном времени создавать цифровую картину мира, обрабатывая данные со множества источников информации, и организовывать совместную работу миллионов подсистем таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение поставленных целей, таких, например, как оптимизация использования ресурсов. Выгода от этого может быть применена во многих сферах общественной жизни: здравоохранения и транспорта, энергопотребления, продуктивности и качества продуктов, предупреждение стихийных бедствий и столкновений различных транспортных средств. Philips, например, при использовании специальных носимых датчиков для послеоперационного наблюдения пациентов ожидает сокращение послеоперационных остановок сердца на 86%, а, через „умное“ отслеживание критических параметров здоровья в амбулаторном лечении, сокращение его стоимости на 34%.

Системы автоматизированного управления существуют уже довольно много лет. Автоматизация позволяет эффективно использовать технику без необходимости ручного вмешательства. Типичные задачи автоматизированного управления и настройки оборудования представляются в виде цепей управления, для которых создаются математические модели и которые реализуются в виде электронных приборов и программного обеспечения.

Современное развитие кибер-физических систем выходит далеко за эти пределы. Объединение IT со встроенными системами управления и динамическое взаимодействие друг с другом обеспечивают их совместную работу через гетерогенные интерфейсы данных. Также, как и при автоматизации в 80-х годах, автономное производство обещает повышение эффективности, продуктивности и качества.

Разработки такого рода проводятся во многих областях применения технических систем. Хотя их прикладные сценарии отличаются, в сфере программного обеспечения могут быть выявлены общие проблемы и описаны обобщенные методы их решения. Примеры таких методов будут представлены в последней части данной статьи. Особый интерес при этом вызывает применение самообучающихся систем. С ними потенциальные возможности автономии кажутся безграничными, потому что появляется возможность распознавать изначально неизвестные, влияющие на работу системы, артефакты окружающего мира и изучать относящиеся к ним динамические модели. Таким образом, открываются новые, ранее не предполагаемые возможности применения техники.

Потенциальная рыночная стоимость технологий, возникающих на основе этих разработок, оценивается в сотни миллиардов USD. В частности, исследование проекта Евросоюза Platforms4CPS приводит следующие данные:


  • К 2035 году автономные автомобили будут составлять 10% всех продаж. Это соответствует примерно 12 миллионам штук и объему рынка в 39 млрд. USD.
  • Рынок управления авиаперелетами вырастет, согласно оценке, с 50,01 миллиарда USD в 2016 до 97,3 млрд. USD в 2022. При этом средний уровень годового роста будет составлять 11,73%.
  • Мировой рынок роботизированной авиации ожидает среднегодовой рост на уровне 17,7% в течении следующего десятилетия, так что в 2025 году его стоимость достигнет 7,9 млрд. USD (по данным „Markets and Markets“).
  • Объем рынка дронов оценивается в 13,22 млрд. USD и к 2022 должен достичь 28,27 млрд. при ежегодном росте в размере 13,51%.
  • Рынок беспилотных автомобилей оценивается от 437,57 млн. USD в 2016 и до 861,37 млрд. в 2021 при годовом росте 14,51%.
  • Объем рынка автономных подводных аппаратов возрастет с 2,29 млрд. USD в 2015 до 4,00 млрд. в 2020 при оценочном годовом росте 11,90%.
  • Рынок промышленного интернета вещей (IIoT) ожидает рост с 110 млрд. USD в 2020 до 123 млрд. в 2021.
  • Рынок технологий для носимых гаджетов имеет объем 28,7 млрд. USD. „Gartner“ прогнозирует, что этот рынок будет ежегодно расти в среднем на 17,9% между 2015 и 2017. При этом наиболее растущим является сегмент наручных мобильных гаджетов с годовым приростом 30%.
  • Рынок microgrids был оценен в 16,58 млрд. USD в 2015. В 2022 „Markets and Markets“ ожидает его рост до 38,99 млрд. USD при годовом росте на уровне 12,45%.

Благодаря развитию технологий, на современном рынке появляются новые виды продуктов и услуг с высоким уровнем автоматизации. В связи с этим встает вопрос о том, в каких областях такие разработки действительно имеют смысл, и какое воздействие они оказывают на общество.

В условиях постоянно повышающегося уровня автономности однозначно будет меняться и качество взаимодействия человека и техники. На сегодняшний день человек выступает не только как конечный пользователь, но и, во многих случаях, как часть системы управления (human-in-the-Loop). Автономизация же создает тренд, устанавливающий взаимодействие человека и техники на более высокий уровень абстракции. Автономная система дает человеку возможность ознакомиться с частью „своего“ цифрового видения мира с помощью подходящих абстракций, таких как, например, технологии виртуальной реальности, релевантные для решения конкретной проблемы в данный момент времени. И наоборот, человек может с легкостью воздействовать на сложные процессы внутри системы через интуитивно понятные человеко-машинные интерфейсы. Эта коммуникация, сопровождающаяся повышающимся уровнем абстракции, требует, в свою очередь, определенного уровня квалификации и обучения. Одновременно с этим исчезнут за ненадобностью рабочие места для низкоквалифицированного персонала.

Постоянное использование большого количества источников данных значительно повысит опасность их незащищенности. Архитектура сетевых распределенных систем будет устанавливать экстремально высокие требования к своей защите, чтобы избежать катастрофического воздействия возможных кибератак, направленных на отключение отдельных составных компонентов.

При растущей автономности также возникает вопрос, какими ценностями должен обладать, лежащий в основе, процесс принятия решений, и соответствуют ли они нашим собственным. На основании этого Европейский парламент в своей резолюции от 16 февраля 2017 постановил:


  • использовать принцип транспарентности, который подразумевает, что всегда должно быть возможно установить принципы и аргументацию, стоящие за каждым принятым с помощью искусственного интеллекта решением, которое может оказать существенное влияние на человеческую жизнь;
  • всегда должно быть возможно представить вычислительные алгоритмы системы, использующей искусственный интеллект, в понятной человеку форме;
  • прогрессивные роботы должны быть оснащены так называемым „черным ящиком“, записывающим данные о каждой совершенной машиной транзакцией, включая логику, которая внесла вклад в принятие того или иного решения.

Наконец, из-за предстоящего ввода на рынок автономных беспилотных автомобилей, необходимо заново пересмотреть законы об ответственности за возникающие правонарушения.

Эти темы выходят, таким образом, за рамки своей чисто профессиональной сферы. Каким образом нужно проектировать автономные системы, чтобы они приносили не только экономическую выгоду, но и были бы позитивно восприняты обществом? Эти проблемы должны стать предметом изучения в информатике. Настало время заново переосмыслить существующие процессы и методики проектирования, в которые на постоянной основе должна быть включена оценка социального воздействие разрабатываемых автономных систем.


Классы автономности в различных отраслях

Самым известным примером являются автономные транспортные средства в автомобильной промышленности. Многие производители объявили о выпуске на рынок соответствующих автомобилей в следующие 3-4 года. Однако, имеющиеся уже на сегодняшний день, вспомогательные системы позволяют реализовать удивительные вещи. Несмотря на это, путь от частично автоматизированного вождения (некоторые производители говорят в этом случае также о „пилотируемом“ вождении) до полностью автономного еще очень далек. При частично автоматизированном (соответствует 2-му уровню автоматизации по SAE) главная ответственность лежит на человеке, и он обязан иметь возможность самостоятельно вмешиваться в процесс в кратчайшие сроки. Кроме этого, возможность применения таких систем ограничена строго нормированной окружающей обстановкой (например, езда по автотрассе). На уровне высоко автоматизированного вождения (уровень автоматизации 3 по SAE) водителю разрешается уделять свое внимание другим вещам, то есть программное обеспечение гарантирует полную безопасность вождения либо, в случае возникновения какой-то ошибки, переводит систему в безопасное состояние, например, остановив транспортное средство на обочине. Полностью автоматизированные автомобили (уровень автоматизации 4 по SAE), которые справляются со своей задачей абсолютно без помощи водителя, представляют высшую ступень автономности, при этом им не требуется никаких указаний относительно скорости движения или особенностей окружающей обстановки.

Существенное влияние на развитие этой отрасли оказывает, в первую очередь, не желание обычных людей передать управление своим автомобилем в другие руки, а потребности новых транспортных компаний в соответствующих услугах, открывающих новые сегменты рынка или предлагающих более эффективный и быстрый общественный транспорт внутри населенных пунктов. В грузовых перевозках автоматизация позволяет разгрузить водителя, который сможет посвятить освободившееся время другим задачам и будет, таким образом, продуктивнее работать.

В железнодорожном и, в особенности, в подземном транспорте некоторые процессы уже автоматизированы. Здесь действует упрощенная модель, так как система работает на гомогенном ландшафте, где отсутствует пересечение транспортных маршрутов и многие пути изолированы друг от друга. С другой стороны, к этому добавляется вышестоящая система управления и координации процессов, из-за чего Международный Союз Общественного Транспорта (UITP) включил в свою классификацию вышестоящую систему наблюдения и контроля. Система автоматизированных поездов содержит следующие три компонента: обеспечение безопасности, управление составами и наблюдение за поездами. Безопасность контролируется посредством соблюдения дистанции между поездами, а также управления их скоростью. Управление обеспечивает движение поезда согласно расписанию и регулирует, например, открытие и закрытие дверей вагонов. Наблюдение за поездами контролирует, в свою очередь, все маршруты и всю инфраструктуру и передает соответствующую информацию в центр управления.

Такая система может быть наиболее просто реализована в метро на основании однородности транспортных средств и изолированности инфраструктуры. Однако, соответствующие концепты могут быть перенесены и в другие области железнодорожного транспорта, вплоть до больших сортировочных станций. При этом все же возникают проблемы при наблюдении и контроле за движением международного транспорта или из-за сложности окружающей обстановки, как например, движение пригородных поездов на вокзалах различного типа. Двигателем, шагающей вперед автоматизации железнодорожного транспорта, является высокая экономическая выгода предлагаемых решений, достигаемая, например, экономией энергии при согласованных процессах ускорения и торможения в одной транспортной сети.

В воздушном транспорте автоматизированное управление полетами применяется уже давно. Для беспилотников, применяемых, в основном, в военных целях, был повышен уровень автономности в части самостоятельного планирования задач и управления миссиями. Десять уровней автономности ALFUS (Autonomy Levels for Unmanned Systems) используют при этом три проекции для характеристики способностей системы: независимость от человеческого вмешательства, сложность задач и сложность окружающей обстановки. Вместе они характеризуют способности автономной работы. При поиске технологических решений для высшей степени автономности добавляются также такие темы, как поведение в группе, адаптивная коммуникация между аппаратами и самообучение, которые, пока еще, не коснулись остальных упомянутых выше таксономий.

В производстве автоматизированные процессы являются стандартными с введением в 80-х годах программируемых логических контроллеров (ПЛК). Такие процессы, однако, обладают малой гибкостью и ориентированы на массовое производство. Индивидуализированное производство или, обусловленные рынком, изменения в продуктовом портфолио приводят к дорогостоящей перенастройке производственных линий и переоснащению оборудованием. В процессе развития цифровых технологий и на основе концепции Индустрии 4.0 индивидуализированное производство стремится достичь такого же уровня эффективности и качества, как при массовом производстве. При этом оно должно автоматически приспосабливаться к изменяющимся условиям и новым производственным целям. Исследовательское общество Фрауенхофер предлагает 5 эволюционных ступеней, сопровождающих это развитие. В первую очередь, требуется обеспечить сбор и обработку производственных данных. Это будет являться основой для вспомогательных систем, оказывающих помощь в работе и при принятии решений. На третьей стадии объединение производственных этапов в единую сеть обмена данными и их интеграция друг с другом обеспечивают необходимые условия для оптимизации всей системы в целом. Для повышения эластичности производства на четвертой стадии от системы требуются способности к трансформации и реконфигурации. И на последнем пятом уровне производственная система должна уметь саму себя организовывать. На сегодняшний день производственные системы обосновались на уровнях с первого (сбор производственных данных) по третий (производство, объединенное сетью общих данных, как например, при производстве автомобилей). Чтобы перейти на следующую стадию, требуется, как правило, полная реструктуризация всей производственной архитектуры, что, соответственно, требует больших затрат.

Уровни автономности всех перечисленных областей применения приведены еще раз в таблице, при этом сделана попытка представить похожие степени автономности из различных доменов на одном уровне.


Уровень автономности Автотранспорт Ж/д-транспорт Авиация Производство
0 Нет автоматизации „Едет как видит“ Сбор и обработка данных
1 Вспомогательные системы Вспомогательные системы
2 Частичная автоматизация Автоматизированные системы безопасности при наличии машиниста Ограниченное управление Работа в единой сети и интеграция
3 Условная автоматизация Автоматизированные системы безопасности и эксплуатации при наличии машиниста Диагностика состояния в реальном времени Децентрализация, адаптация и трансформация
4 Высокая автоматизация Беспилотная эксплуатация Приспосабливаемость к ошибкам, поломкам и изменениям условий полета
5 Полная автоматизация (автономность) Беспилотная эксплуатация без контроля со стороны человека Самостоятельное изменение маршрута Самоорганизация и автономность
6 Автономное поведение в группе при любых внешних условиях

На основе приведенных примеров уже можно распознать много общего в классификациях по уровням и целям автономности. Обобщенная классификация, которая бы успешно объединила воедино различные аспекты, была разработана и опубликована SafeTRANS в рамках технического планирования реализации высокоавтоматизированных систем. В ней существенные аспекты автоматизации разделены на четыре класса:


  1. Функциональные автоматизированные системы могут автономно выполнять ограниченные, четко сформулированные задачи, как например, автоматическая парковка, приземление или полностью автоматизированное производство одного определенного продукта. Эти системы не могут обучаться в процессе эксплуатации; кооперация с другими системами ограничена лишь обменом контекстной информации, т.е. отсутствует какая-либо совместная работа.
  2. Системы, ориентированные на выполнение миссий, могут решать незапланированную последовательность знакомых и выполнимых задач независимо от имеющейся ситуации. Это может быть, например, автономная езда на машине по трассе или работа одной линии метро. При реализации этого могут играть роль различные критерии оптимизации, как например, минимизация времени или ресурсных затрат. Расчеты для планирования и оптимизации производятся системой динамически в момент выполнения задачи. Эти системы также не могут обучаться в процессе работы; кооперация с другими системами ограничена обменом информации о контексте задачи и о самой системе.
  3. Коллаборативными системами являются такие системы как роботы, группы из транспортных средств или летательных дронов, которые двигаются в определенном порядке или кооперируются друг с другом во избежание столкновений. В целях выполнения своей миссии, такие системы в состоянии взаимодействовать с другими системами и людьми, а также динамически согласовывать друг с другом свое восприятие, интерпретацию, цели, планы и действия. Эти системы обмениваются со своими партнерами релевантной информацией, но, все же, не являются обучаемыми.
  4. Самодостаточные (аутопоэзические) системы – это системы, которые в состоянии самостоятельно развивать свои восприятие, интерпретацию, действия и способности совместной работы, а также обмениваться этим с другими системами (включая воспроизведение изученного поведения). Эти системы демонстрируют таким образом человекоподобное поведение и, на сегодняшний день, все еще не реализованы на практике. Способность к бесконтрольному обучению является основной характеристикой этого класса систем.

Существенным элементом представленной классификации является способность к обучаемости у аутопоезических систем. На сегодняшний день кибер-физические системы не могут быть наделены такой способностью, так как не существует соответствующих нормативных требований, обеспечивающих их уверенную и безопасную работу, потому что невозможно доказать предсказуемость и надежность системы после ее самопроизвольного изменения. Недавние технологические прорывы в области Deep Learning и высокие результаты при распознавании изображений и выявлении закономерностей показывают, все-таки, что разработки в этом направлении и возможности машинного обучения развиваются очень быстрым темпом. Однако, на этом пути все еще имеется множество препятствий и требуются дополнительные исследования: нейронные сети могут развивать себя также в непредусмотренном направлении или извлекать закономерности из данных, которые не должны были бы быть распознаны. Актуальные исследования показывают, например, что процесс автоматического обучения изучает также этически нежелательные исторические данные, такие как половые предпочтения или расистское поведение. Таким образом, необходимо осуществлять соответствующий контроль по этическим и правовым нормам. Именно поэтому нейронные сети на сегодняшний день не могут быть изменены после прохождения фазы обучения. Однако, из-за большого количества входных данных и сложности нейронных сетей, проблема неопределенности их поведения все еще остается.

В особенности, в азиатском регионе роль автономных систем все больше рассматривается с позиции их влияния на человека. Они должны помогать людям, упрощая их работу. Человек при этом все же является элементом управления (human-in-the-loop), так что можно говорить в этом случае о кооперативном интеллекте. Примером этому может служить взаимодействие человека и робота при совместном выполнении какой-то задачи. Такие самодостаточные системы будущего осуществляют передачу опыта между машинами и людьми и приспосабливают свое поведение. В это же время появляется возможность для решение этических вопросов. Поведение машин в отношении человека является областью исследований машинной этики. Однако, даже более простые автономные системы требуют интерфейса к человеку. Соответствующие пользовательские интерфейсы обязаны понятно информировать, предоставлять в распоряжение различные службы и информацию и, в идеале, учитывать индивидуальное поведение человека в различных ситуациях.


Требования к автономиям

В этом разделе представлены базовые рекомендации от SafeTRANS, касающиеся безопасности, работоспособности и разработки высоко автономных систем. Главной сложностью для автономной системы при этом является распознавание окружающей действительности.
Сложность процессов окружающего мира делает невыполнимой задачу проведения множественных испытаний, необходимых для допущения автономной системы к эксплуатации. Исходя из этого, рекомендуется реализовать дополнительную систему постоянного наблюдения за системой и обучать ее на основании данных, полученных в результате испытаний в реальных условиях. Схема ниже показывает такой процесс обучения на мета-уровне, при котором система испытывается в реальных условиях, и данные наблюдений после независимой оценки становятся базисом для процесса обучения.

SafeTRANS рекомендует следующие мероприятия для разработки автономных систем:


Область действий Мероприятия
1. Модели окружающего мира 1.1. Разработка общего открытого индустриального стандарта для моделей окружающей среды в разных областях применения, в соответствии с этапом развития и уровнем сложности системы. 1.2. Построение общедоступного процесса и соответствующей инфраструктуры для налаживания виртуального тестирования систем. Для этого необходимы: аккредитованные учреждения; общедоступное тестовое окружение; спецификации тестирования в реальных условия. 1.3. Создание приемлемой для разрешающих органов и общества аргументации, доказывающей безопасность высоко автоматизированных систем и основанной на результатах виртуальной проверки и тестирования в реальных условиях.
2. Обучающее сообщество 2.1. Построение общедоступного процесса для обучения на основе наблюдений в реальных условиях. Для этого необходимы: независимый аккредитованный Центр Доверия; обязательство со стороны коммерческих организаций добровольно предоставлять уполномоченному Центру Доверия необходимые анонимные данные; передача Центром Доверия результатов анализа обратно в процесс валидации.
3. Архитектура 3.1. Стандартизация протоколов обмена информацией между объектами и ситуациями в индустрии для обеспечения их взаимодействие друг с другом. 3.2. Стандартизированная функциональная архитектура для автоматизированных систем и их компонентов, которая подтверждает безопасность и обеспечивает минимальную функциональность в упрощенных режимах использования. 3.3. Единообразный, согласованный процесс разработки высоко автоматизированных систем, включая обязательную возможность проведения обновления и апгрейда. 3.4. Индустриальный стандарт сертификации/валидации совместимости обновлений системы с существующей электротехнической архитектурой. 3.5. Четкие стандартизированные уровни деградации систем с гарантированным минимумом функциональности
4. Гарантия взаимной совместимости автономных транспортных средств 4.1. Международная классификация архитектур высоко автоматизированных систем и их взаимная совместимость. 4.2. Введение сертификатов соответствия для архитектур из вышеназванной классификации, которые выдаются открытой общественной организацией. 4.3. Международный, согласованный процесс выпуска систем следующего поколения
5. Платформа 5.1. Предоставление платформы с базовыми службами для автономных транспортных средств, находящихся на различных этапах развития. 5.2. Учреждение специальных стандартов для платформ, которые позволяют проводить их независимую сертификацию. 5.3. Предоставление программного модуля, способного показывать актуально воспринимаемое состояние окружающего мира в каждый момент времени, картину возможного развития событий, а также выводить на основе этого рекомендации к действиям

Автономные системы управления действием средств поражения

Выпускающая кафедра Кафедра «Радиотехнические устройства»

Информация по образовательной программе

В России только 11 университетов готовят инженеров по специальности 17.05.01 «Боеприпасы и взрыватели» и только два из них ведут образовательную деятельность по специализации «Автономные системы управления действием средств поражения».

В настоящее время кафедра «Радиотехнические устройства» обучает и выпускает специалистов по специальности 17.05.01 – «Боеприпасы и взрыватели» по образовательной программе (профилю) «Автономные системы управления действием средств поражения».

Виды деятельности выпускника

Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-конструкторская деятельность:

• формулирование целей проектов, составление тактико-технических заданий на проектирование, выявление приоритетов при решении проектных задач с учетом тенденции развития боеприпасов и взрывателей, возможностей соответствующих отраслей промышленности и потребностей заказчика;
• разработка путей решения проектных задач, анализ вариантов решений с учетом принятых общих и частных критериев, оценки качества проектируемых образцов боеприпасов и взрывателей на всех этапах проектирования;
• аналитическая (расчетно-оптимизационная) и техническая разработка проектов образцов боеприпасов и взрывателей с учетом технических, эксплуатационных и производственно-экономических параметров, государственных и отраслевых стандартов;
• использование информационных и компьютерных технологий, в том числе технологий информационной поддержки жизненного цикла сложных изделий, при проектировании образцов боеприпасов и взрывателей;
• разработка необходимой сопроводительной документации на проектируемые образцы боеприпасов и взрывателей в виде технических описаний, правил и инструкций по эксплуатации на бумажных и электронных носителях;

научно-исследовательская деятельность:

• анализ состояния и тенденций развития боеприпасов и взрывателей;
• разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
• сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
• создание баз данных, расчетных компьютерных программ и электронных моделей изделий в области проектирования боеприпасов и взрывателей;
• разработка, обоснование и использование теоретических моделей, позволяющих исследовать динамические процессы и прогнозировать уровень тактико-технических характеристик разрабатываемых образцов боеприпасов и взрывателей;
• разработка методик расчета, оптимизации и структурно-параметрического синтеза образцов боеприпасов и взрывателей и составляющих их элементов;
• разработка информационного, математического, алгоритмического, технического и методического обеспечения проектируемых систем;
• проведение натурных и компьютерных исследований объектов и систем управления с применением современных математических методов, технических и программных средств;
• разработка методов оценки качества существующих и проектируемых образцов боеприпасов и взрывателей;
• подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций, научных докладов по результатам выполненных исследований.

Основные дисциплины

Студенты изучают следующие дисциплины:

• Информатика; Программирование и основы алгоритмизации; Электротехника и электроника; Менеджмент и маркетинг; Основы предпринимательской деятельности;
• Материаловедение и технология конструкционных материалов; Метрология, стандартизация и сертификация; Теория энергетических материалов; Физика взрыва и удара; Основы баллистики и аэродинамики средств поражения; Информационные технологии;
• Основы управления средствами поражения; Электронные компоненты и радиоматериалы; Основы проектирования средств поражения; Системы автоматизированного проектирования средств поражения; Компьютерные технологии; Технология производства средств поражения Моделирование систем управления действием средств поражения; Электрорадиоизмерения; Программные среды при проектировании взрывателей;
• Теория помехоустойчивости систем управления; Радиотехнические цепи и сигналы; Микроэлектроника; Принцип построения автономных систем управления действием средств поражения; Конструирование и технология систем управления средствами поражения; Цифровые устройства и микропроцессоры в системах управления; Конструирование сверхвысокочастотных устройств; Конструирование приёмо-передающих устройств; Приёмо-передающие и антенно-фидерные устройства; Информационные технологии при проектировании.

Возможные сферы деятельности выпускников

Проектирование и эксплуатация электронных, радиоприемных и радиопередающих устройств, микропроцессорных систем, систем охраны. Студенты изучают аналоговые и цифровые электронные устройства, способы исследования сигналов; устройство, особенности и возможности применения цифровых микросхем.

Примеры трудоустройства выпускников

Вчерашние выпускники специальности «Боеприпасы и взрыватели» по специализации (профилю) «Автономные системы управления действием средств поражения» работают инженерами на оборонных, нефтехимических, радиотехнических и энергетических предприятиях региона, на предприятиях ЦСКБ, в банках, в ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва, г. Самара), в специализированных компаниях по разработке современных программных продуктов и обслуживания автоматизированных систем управления, учатся в аспирантуре, преподают и работают в СамГТУ, СГАУ, СамГАСУ и других вузах, а также в школах и лицеях г. Самары и области.

Компании с которыми сотрудничает кафедра, связь с предприятиями, где проходит практика

  • ФГУП НИИ «ЭКРАН»;
  • ФГУП «Самарский электромеханический завод»;
  • Ассоциация «Электронные системы»
.

Контакты

Телефон Кафедры «Радиотехнические устройства»: 337-08-80

Автономные системы теплоснабжения | отопления ТЕРМАНИК

Одной из важных и, увы, неизбежных задач в строительстве и обустройстве любого – жилого или промышленного – объекта является обеспечение данного объекта теплом. Автономные системы теплоснабжения – одно из решений этой задачи. В последнее время автономные системы все более часто рассматриваются как вполне серьезная альтернатива центральному теплоснабжению.

По некоторым оценкам, на долю инженерных коммуникаций и отопительной системы в частности, приходится от 10 до 15% общей стоимости проекта. А это весьма существенная доля затрат. Поэтому к выбору решения нужно подходить очень ответственно.

►См. Автономные системы теплоснабжения в нашем каталоге

Центральное теплоснабжение: плюсы и минусы

Несомненно, у централизованных систем теплоснабжения есть свои плюсы. Главным преимуществом является то, что со стороны потребителя тепла практически не требуется какого-либо контроля за системой теплогенерации. Потребитель просто закупает определенное количество Гигакаллорий по согласованному графику и на этом все. Однако, как ни парадоксально, это же является и главным недостатком такой системы, который мы рассмотрим чуть ниже.

Преимуществом централизованного теплоснабжения является более эффективное использование топлива. В большой котельной или ТЭЦ эффективность сжигания угля достаточно высока. За счет концентрации производства снижаются и переменные издержки, что способствует снижению себестоимости единицы тепла для производителя (и, возможно, но далеко не всегда – для конечного потребителя)

Однако минусов у централизованных систем теплоснабжения тоже хватает. Главная претензия – к тепловым сетям, то есть, условно, к трубопроводам по которым теплоноситель подается в систему теплоснабжения. По официальным данным, сейчас в тепловых сетях теряется до 40% тепла, вырабатываемого для нужд отопления. А ведь эти затраты в любом случае лягут на плечи потребителя тепла. Поэтому автономное теплоснабжение получает все большее распространение по всему миру и наша страна не исключение.

Автономные системы теплоснабжения: плюсы и минусы

К преимуществам автономного отопления можно отнести:

  • распределенная генерация позволяет соблюдать любой гибкий график производства и подачи тепловой энергии не только в течение года, но даже в течение суток отопительного сезона;
  • автономные системы, как правило, более компактны и, в целом, более дешевы, чем центральные системы. К тому же снижаются расходы на строительство инфраструктуры – протяженных тепловых сетей;
  • большой выбор видов котлов по типу топлива – возможность подобрать наиболее подходящий вариант;

Конечно, без недостатков здесь тоже не обойтись – у любой медали, как говорится, две стороны. Недостатком можно назвать более сложную систему управлению комплексом автономной системы теплоснабжения, если она будет состоять из множества различных котлов на обширной территории. Службе энергетика придется изыскивать возможности и дополнительные средства контроля, чтобы обслуживать и управлять всей системой.

С увеличением количества различных котлов и теплотехнических приборов снижается общая надежность системы теплоснабжения. Однако в этом заключается и преимущество распределенной системы. Образно говоря, предприятие, которое использует автономное отопление, складывает яйца в разные корзины и выход из строя одного элемента системы никак не влияет на остальные.

Индукционные нагреватели для автономных систем теплоснабжения

Как видим, главные вопросы к автономным системам теплоснабжения, возникают в области надежности и долговечности. Чем надежнее каждая отдельная единица системы теплоснабжения, тем проще службе энергетика и тем дешевле будет тепловая энергия в итоге.

Электрокотлы относятся к тому виду котельного оборудования, которое наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к автономным системам теплоснабжения. Они компактны, отличаются простотой управления, полностью автономны, недороги с точки зрения капитальных затрат в их приобретение и установку.Вместе с тем, известны и недостатки широкого распространенных теновых и электродных электрокотлов.

Индукционные электронагреватели являются одним из самых надежных и долговечных типов электрокотельного оборудования. Они относятся к классу электронагревателей трансформаторного типа, работают от электросети с промышленной частотой тока и среди преимуществ имеют очень высокую защиту от поражения электрическим током и пожаробезопасность.

►См. Автономные системы теплоснабжения в нашем каталоге

Подобрать оборудование нужной мощности и комплектации можно на нашем сайте, скачав и отправив на завод-изготовитель бланк.

Что такое автономная система?

Автономная система (AS) — это, по сути, сеть, политика которой отличается от политики сетей или поставщиков услуг, к которым она подключена. Сеть состоит из группы подключенных префиксов маршрутизации Интернет-протокола, контролируемых оператором сети. Чтобы быть принятой в качестве автономной системы, сеть должна доказать, что она имеет четко определенную политику маршрутизации. Затем AS предоставляется номер автономной системы (ASN) для его идентификации.

Формат и правила обмена сообщениями между вычислительными системами называются протоколом. Протокол описывает синтаксис и словарь, которые будут использоваться при обмене данными, а также о том, как сообщения будут синхронизированы. Также могут быть изложены правила для проверки подлинности сигнала и обнаружения ошибок. Интернет-протокол (IP) — это протокол, который составляет большую часть Интернета.

IP отвечает за перемещение пакетов информации между компьютерными сетями. Префикс IP-адреса или IP-адрес используется для отправки этих пакетов из исходной сети в сеть назначения так же, как почтовый адрес гарантирует, что письмо достигнет нужного получателя.

Подобно почтовой службе, группа IP-адресов может иметь правила о том, как информация должна быть упакована, отсортирована и направлена ​​для отправки. Если правила соответствуют определенным критериям, группе IP может быть присвоен номер автономной системы и она станет общедоступной автономной системой. Во-первых, у AS должен быть план внутренней маршрутизации, понятный другим автономным системам. Во-вторых, другие автономные системы должны иметь возможность четко определять, какие сети достижимы посредством рассматриваемой AS. Наконец, AS должен быть подключен к нескольким другим AS.

Существуют три разные категории автономных систем. Многосетевой AS поддерживает соединения с несколькими поставщиками услуг. Это позволяет пользователю иметь политику, отличную от политики поставщиков услуг. Транзитные автономные системы обеспечивают связь с другими сетями. Интернет-провайдеры являются примером такого типа системы.

Последний тип системы не является настоящей автономной системой. Подключен только к одной другой AS и технически должен попадать под AS поставщика услуг. Заглушка может стать собственной автономной системой только в том случае, если ее политики существенно отличаются от политик поставщика услуг.

ASN назначаются региональными интернет-регистратурами. Эти реестры получают наборы номеров от Управления по присвоению номеров в Интернете (IANA). Затем они присваивают номера локальным группам из этих наборов. Текущие назначения перечислены на веб-сайте IANA.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Автономные системы будущего — SmartNet

     

В результате применения сетевых технологий VRS / MAX повышается точность и производительность RTK съемки. Сетевые поправки позволяют получать координаты полевых объектов с точностью на 30-50% выше, по сравнению с работой от одиночной базовой станции, за счет коррекции нарастания погрешности определения местоположения и моделирования ионосферы и тропосферы.

 
 

Технология

 

Сервер Leica GNSS Spider непрерывно собирает и обрабатывает информацию, поступающую со всех базовых станций, и создает базу данных региональных поправок погрешностей определения местоположения в сети. Эти поправки используются для создания виртуальной базовой станции.

 

Сервер Leica GNSS Spider непрерывно собирает и обрабатывает информацию, поступающую со всех базовых станций, и создает базу данных региональных поправок погрешностей определения местоположения в сети. Эти поправки используются для создания виртуальной базовой станции. Полевой GNSS ровер интерпретирует и использует данные виртуальной базовой станции, как если бы они поступили от реальной, физической базовой станции, расположенной всего в нескольких метрах от места, где расположен полевой приемник (ровер) пользователя. Для каждого пользователя создается своя виртуальная базовая станция, которая “перемещается” во время передвижения полевого ровера. Таким образом, работа в режиме VRS подразумевает формирование поправок не от конкретной одиночной базовой станции, а от группы станций, расположенных вблизи ровера.

 
 

Работа в сетевом режиме имеет ряд существенных преимуществ:

 

Для получения высокой точности и надежности измерений необходимо, чтобы базовая станция находилась в непосредственной близости от места проведения работ. При работе в сетевом режиме потери точности не происходит, поскольку виртуальная станция формируется всего в нескольких метрах от ровера пользователя

 

Работа в сетевом режиме позволяет не зависеть от работоспособности конкретной базовой станции, поскольку получение поправок происходит сразу от нескольких станций, находящихся в одном кластере

 

Технология получения сетевых поправок позволяет избежать постепенного увеличения погрешности, в случае, когда ровер пользователя удаляется от базовой станции, что может быть критично, к примеру, в случае съемки линейных объектов

 

«Работа в режиме VRS изменила мое представлении о скорости и возможностях RTK съемки…»

 

Александр Шпак Начальник отдела геодезии компании «Трансстройинвест»

  Карта покрытия VRS    

Что такое автономные системы и как они работают?

Что такое автономная система (АС)?

Автономная система (AS) в сети — это набор одного или нескольких связанных префиксов интернет-протокола (IP) с четко определенной политикой маршрутизации, которая определяет, как AS обменивается маршрутной информацией с другими автономными системами. Проще говоря, AS можно рассматривать как связанную группу IP-сетей, управляемую одним административным органом, таким как университет, правительство, коммерческая организация или другой поставщик интернет-услуг (ISP).

Что отличает AS от других сетевых групп, так это то, что внешним автономным системам должно казаться, что AS имеет единый согласованный план маршрутизации, независимо от того, как осуществляется связь внутри AS.

AS иногда описывается как набор маршрутизаторов, управляемых одним административным объектом. Другим автономным системам кажется, что AS имеет единый план внутренней маршрутизации, который обеспечивает непротиворечивую картину сетей, доступных в этой AS.

Автономная система построена вокруг префиксов IP и может применяться к сетям класса A, B или C. Термин префикс — при использовании в сочетании с AS — эквивалентен блоку бесклассовой междоменной маршрутизации (CIDR), который представляет собой группу IP-адресов с одинаковым префиксом и одинаковым количеством битов. По этой причине автономную систему иногда называют доменом маршрутизации .

Пример блока CIDR

Автономные системы обмениваются информацией о маршрутизации на основе своих политик маршрутизации, при этом каждая AS контролирует пространство IP-адресов, определяемое ее префиксами IP.Таким образом, устройство в сети одной AS может обмениваться пакетами данных с устройством в сети другой AS.

Рассмотрим следующий пример. Автономная система AS1 содержит сеть NET1, а автономная система AS2 содержит сеть NET2. После того как AS1 и AS2 обменялись маршрутной информацией и установили соединение, компьютер в сети NET1 может обмениваться пакетами данных с компьютером в сети NET2.

Автономные системы обычно относятся к одной из трех категорий:

  1. Многодомный. Это AS, которая взаимодействует с двумя или более внешними автономными системами.
  2. Транзит. Это AS, которая действует как связующее звено между двумя или более внешними автономными системами.
  3. Однодомный (заглушка). Это AS, которая взаимодействует только с одной внешней AS.

Крупнейшие автономные системы обслуживаются интернет-провайдерами уровня 1 — интернет-провайдерами с массивными сетями. Каждый провайдер уровня 1 поддерживает свою собственную AS. Он владеет сетевой инфраструктурой и контролирует поток трафика в этой сети.Вместе эти интернет-провайдеры образуют магистраль Интернета. Их сети AS соединяются друг с другом, создавая единую сеть, поддерживающую обмен пакетами по всему миру.

Все соединения между AS уровня 1 осуществляются на некоммерческой основе, поэтому пакеты могут свободно проходить между ними. Интернет-провайдеры также помогают финансировать точки обмена интернет-трафиком — физические местоположения, которые облегчают обмен пакетами между интернет-провайдерами и другими организациями. Интернет-провайдеры уровня 2 обычно заключают договор с интернет-провайдерами уровня 1 для доступа к магистрали Интернета, а интернет-провайдеры уровня 3 заключают договор с интернет-провайдерами уровня 2, которые, в свою очередь, заключают договор с интернет-провайдерами уровня 1.

Что такое номера автономных систем?

Каждой автономной системе присваивается глобально уникальный номер, называемый номером автономной системы (ASN). Номер служит идентификатором AS и используется при обмене маршрутной информацией с другими автономными системами. ASN доступны как в 16-битном, так и в 32-битном формате, хотя все ASN, выпущенные до 2007 года, были 16-битными.

ASN может быть общедоступным или частным. У AS должен быть общедоступный ASN для обмена данными с другими AS в Интернете.Когда AS имеет общедоступный ASN, все маршруты, исходящие из AS, видны в Интернете. Однако AS может получить частный ASN, если он взаимодействует только с одним провайдером и использует протокол пограничного шлюза (BGP) для выполнения этих взаимодействий. В этом случае политика маршрутизации между AS и провайдером не видна в Интернете.

Управление по присвоению номеров в Интернете (IANA) управляет системой ASN и координирует распределение номеров ASN в пяти регионах мира.Каждый регион поддерживает свой собственный региональный интернет-реестр, который отвечает за выдачу ASN для отдельных AS в этом регионе. Пять региональных интернет-реестров охватывают следующие территории:

  1. Информационный центр Африканской сети или AFRINIC — Африка
  2. Азиатско-Тихоокеанский сетевой информационный центр или APNIC — Азиатско-Тихоокеанский регион
  3. Американский реестр номеров Интернета или ARIN — Канада, США и некоторые Карибские острова
  4. Сетевой информационный центр Латинской Америки и Карибского бассейна или ACNIC — Латинская Америка и некоторые острова Карибского бассейна
  5. Сетевой координационный центр Réseaux IP Européens или RIPE NCC — Европа, Ближний Восток и Центральная Азия

В настоящее время функции IANA выполняются организацией Public Technical Identifiers, дочерней компанией Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, которая теперь отвечает за управление функциями IANA.

Что такое протокол пограничного шлюза?

Сети внутри автономной системы обмениваются маршрутной информацией друг с другом, используя один или несколько протоколов внутреннего шлюза. Напротив, связь между автономными системами опирается на единый протокол внешнего шлюза — протокол пограничного шлюза, который позволяет обмениваться маршрутной информацией и эффективно маршрутизировать пакеты данных между автономными системами. Поскольку BGP играет ключевую роль, его иногда называют протоколом маршрутизации, обеспечивающим работу Интернета.

BGP — это протокол маршрутизации между AS, облегчающий обмен информацией о доступности сети между системами BGP. На основе этой информации BGP может направлять пакеты по наиболее эффективным маршрутам к целевым автономным системам.

Для выполнения этих операций протокол использует протокол управления передачей (TCP) в качестве транспортного протокола. Это не только делает BGP совместимым с остальной частью Интернета, но также устраняет необходимость в том, чтобы протокол выполнял такие операции, как явное определение последовательности или повторная передача.Когда между двумя устройствами устанавливается TCP-соединение, они могут обмениваться сообщениями для подтверждения параметров соединения.

AS использует BGP для объявления, к каким автономным системам она может подключаться и за какие IP-адреса она отвечает. Маршрутизаторы, участвующие в обмене данными BGP, постоянно обновляют друг друга самой последней информацией о маршрутизации. Каждый маршрутизатор BGP поддерживает таблицу маршрутизации для хранения этой информации.

Затем

BGP может использовать эту информацию — вместе с номерами ASN — для построения топологии пересылки, которая направляет пакеты по лучшим маршрутам, избегая при этом сетевых петель.Протокол придерживается парадигмы пересылки на основе пункта назначения, в которой маршрутизатор пересылает пакет только на основе адреса назначения в заголовке IP. В результате политики маршрутизации должны соответствовать этой парадигме.

Автономная система – обзор

3.16.7 Руководство по выбору технологий

Автономные системы разрабатываются в отдаленных районах, где нет электросети. Из-за рассредоточенности населения, которое характерно для районов Южного Средиземноморья и Персидского залива, для удовлетворения потребностей в питьевой воде в отдаленных деревнях используются относительно небольшие системы.Основными желательными характеристиками таких систем являются низкая стоимость, низкие требования к обслуживанию, простота эксплуатации, а также высокая надежность [9].

Решение об использовании автономной солнечной системы опреснения, а также выбор наиболее подходящей комбинации зависит от нескольких параметров и в основном зависит от конкретного места.

Для систем солнечного опреснения наиболее важным параметром, касающимся системы электроснабжения, является достаточный солнечный потенциал в выбранном регионе.Другими факторами, которые следует принимать во внимание и которые влияют на окончательную удельную стоимость воды и срок службы станции, являются наличие земли, стоимость земли, а также наличие технического персонала и местного рынка.

Что касается опреснения, следует изучить ряд основных параметров. Во-первых, это оценка общих водных ресурсов. Это должно быть сделано как по качеству, так и по количеству (для солоноватых водных ресурсов). Во внутренних районах солоноватая вода может быть единственным вариантом.В этих случаях следует позаботиться о выходе рассолов и отбраковке их без загрязнения местных водных ресурсов.

На прибрежной территории обычно имеется морская вода. В этом случае соблюдаются особые правила при сбросе солевого раствора в море.

Процессы дистилляции используются главным образом для опреснения морской воды, тогда как мембранные процессы используются для широкого диапазона солености от солоноватой воды до морской воды.

Применение процесса ЭД предпочтительно для опреснения солоноватой воды.

Определение качества производимой воды зависит от назначения установки, например, используется ли установка для питьевых, сельскохозяйственных или промышленных нужд. Процессы дистилляции используются для производства дистиллятной воды, а мембранные процессы используются для производства питьевой воды. Однако при дополнительной очистке дистиллятной воды можно производить и питьевую воду; с использованием установки обратного осмоса двойного назначения можно производить воду с очень низкой электропроводностью.

С энергетической точки зрения основным источником питания опреснительной установки является большой тепловой ввод. Как и все термические процессы, дистилляция требует больших затрат энергии (из-за энергии, необходимой для фазового перехода). Кроме того, для перекачки также требуется некоторое вспомогательное электричество (электроэнергия может производиться с помощью фотоэлектрических модулей).

С другой стороны, солнечные тепловые системы настолько сильно зависят от излучения (день/ночь), что всегда требуется некоторое накопление тепла. Аккумулятор, таким образом, может стать главной подсистемой предприятия, и особую важность приобретают принятые стратегии управления.

Для испарителей MSF PR увеличивается с температурой, поэтому предпочтительны высокие температуры (до 120 °C). Это, в свою очередь, увеличивает риск образования накипи и коррозии. Испарители MED в настоящее время работают при более низких температурах (около 70 °C), и эти опасности снижаются.

Наконец, управление такими испарителями должно быть очень точным, особенно уравновешивание мгновенного испарения в MSF. Система неустойчива в малых размерах. Это приводит к использованию испарителей среднего и большого размера (производительность тысячи кубометров в день), которые не совсем соответствуют размерам и мощностям, обычно применяемым с возобновляемыми источниками энергии, если только нельзя построить огромное солнечное поле, что, в свою очередь, подразумевает большие поверхности земли.Таким образом, комбинация солнечно-термической дистилляции лучше всего подходит для средних и высоких производственных мощностей.

С другой стороны, RO доступен в большом диапазоне размеров и солености воды. Использование устройств рекуперации энергии может значительно снизить потребность в энергии. Стабильность электропитания важна для срока службы мембраны.

ED доступен также в небольших размерах; однако этот процесс в основном используется для опреснения солоноватой воды из-за зависимости потребления энергии от концентрации питательной воды.

Простота эксплуатации и обслуживания, а также автоматизация системы являются важными факторами.

Достичь коммерческой зрелости солнечных опреснительных установок нелегко; однако существует достаточное количество растений, которые могут быть подтверждены их исследованием.

Автономная система (АС) — Глоссарий

Автономная система (АС) — Глоссарий | CSRC Вы просматриваете эту страницу в несанкционированном окне фрейма.

Это потенциальная проблема безопасности, вы перенаправляетесь на https://csrc.nist.gov.

Официальные веб-сайты используют домен .gov
Веб-сайт .gov принадлежит официальной правительственной организации США.

Безопасность.веб-сайты правительства используют HTTPS
Блокировка () или https:// означает, что вы безопасно подключились к веб-сайту .gov. Делитесь конфиденциальной информацией только на официальных, безопасных веб-сайтах.

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее совпадение)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

Исправьте следующее:

Поиск Сброс настроек

    Глоссарий
А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

Автономная система (АС)