Разбор слова по составу похожи: Страница не найдена 404

Как разобрать по составу слово «ИЗВЕСТНЫЙ»?

В соста­ве при­ла­га­тель­но­го «извест­ный» вычле­ним все­го две мор­фе­мы: корень и окончание.

Слово «извест­ный» име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «тот, кото­ро­го все зна­ют; выда­ю­щий­ся, обще­при­знан­ный».

Разбор по составу

Морфемный раз­бор этой лек­се­мы нач­нем с выде­ле­ния сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Чтобы опре­де­лить окон­ча­ние, изме­ним ана­ли­зи­ру­е­мое при­ла­га­тель­ное по родам и числам:

известная картина;

известное сообщение;

известные писатели.

Сравнив фор­мы сло­ва, ука­жем в его мор­фем­ном соста­ве окон­ча­ние -ый, кото­рое, как сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му, не вклю­ча­ем в осно­ву:

известный

В сло­ве «извест­ный» эле­мен­ты из-, -н- очень похо­жи на при­став­ку и суф­фикс. Но так ли это?

Корень слова «известный»

Чтобы пра­виль­но уста­но­вить мор­фем­ный состав инте­ре­су­ю­щей нас лек­се­мы, вспом­ним, что такое одно­ко­рен­ные сло­ваОпределить гра­ни­цы кор­ня рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го помо­жет под­бор род­ствен­ных слов:

известно, известность, неизвестный, неизвестно, неизвестность, безызвестный, безызвестность

Во всех одно­ко­рен­ных сло­вах про­сле­жи­ва­ет­ся общая часть известн-, в кото­рой заклю­че­но их основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние: «обще­при­знан­ныйпопу­ляр­ный, при­знан­ный, выда­ю­щий­ся сво­и­ми уме­ни­я­ми, спо­соб­но­стя­ми, талантом».

Следовательно, мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го запи­шем в виде сле­ду­ю­щей схемы:

известный  — корень/окончание

Не сле­ду­ет поме­щать в этот ряд слов с кор­нем известн- похо­жие лек­се­мы, свя­зан­ные по смыс­лу с вестью:

весть — весточка, вестовой, известие, известить, оповестить

В этом ряду одно­ко­рен­ных слов их глав­ная мор­фе­ма вест- име­ет дру­гое лек­си­че­ское зна­че­ние — «сооб­щить, про­ин­фор­ми­ро­вать, доло­жить, уведомить».

Как видим, зна­че­ние  кор­ней  известн- и вест- раз­лич­ные, хотя когда-то при­ла­га­тель­ное «извест­ный» име­ло пря­мую смыс­ло­вую связь с вестью, но с тече­ни­ем вре­ме­ни в рус­ском язы­ке при­став­ка и суф­фикс срос­лись с кор­нем и обра­зо­ва­ли кор­не­вую мор­фе­му известн- со сво­им  лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, отлич­ным от смыс­ла лек­сем с кор­нем -вест-.

Очень простая инструкция для разбора слова по составу — Морфемный разбор в помощь второклашке | Блог КУМОНомамы

Разбор слова по составу — это очень просто, элементарщина. Частей слова ведь всего 5 (даже почти 4): приставка, корень, суффикс, окончание. А всё вместе, кроме окончания — это основа.

Чего тут сложного, казалось бы.

Проблема в том, что в школе все эти части слова учат и отрабатывают по-отдельности. То суффиксы отдельно ищем, то окончания… И у ребенка не складывается общая картинка — что из себя представляет состав слова. Ему начинает казаться, что это — эдакая игра в угадайку: угадай суффикс, угадай приставку, угадай часть речи.

Интересно, что даже если ребенок хорошо разбирается в частях речи, задания типа «найди суффикс» могут поставить его в тупик, потому что, в отличие от корня, суффикс — это «бессмысленный набор буковок». Пойди угадай, какие именно буковки относятся к этому «треугольничку».

В этой статье предложу схему разбора по составу, применяя которую ребенок всегда — независимо от типа задания — сможет легко разбирать по составу все части речи.

Что нужно знать о частях слова, прежде чем делать разбор

Самое главное — нужно запомнить, что части слова не существуют в изоляции: они все связаны друг с другом. Ну конечно — слово-то одно. Поэтому…

Когда-нибудь ваш второклашка наберется солидного опыта в выявлении любых суффиксов с первого взгляда.

А пока — даже если в задании написано «найди суффикс», для корректного определения этого суффикса нужно сделать разбор полностью. Сначала найди все части слова, а потом среди них вычислить — и уже отметить в тетради только суффикс.

В ближайшие дни я выпущу отдельную статью именно про суффиксы.
Здесь же замечу, что, конечно, не нужно полностью разбирать слово по составу, если ваш второклашка безошибочно узнал суффикс «-еньк-«, например, и ни с чем его никогда не перепутает.
Просто знания о конкретных суффиксах у второклашек редко возникают сами по себе — в связи с этим и возникла рекомендация про полный разбор.

Итак, договорились: для того, чтобы корректно выделить какую-то часть речи, нужно разобрать по составу всё слово.

Теперь двигаемся по схеме.

1. Находим корень

Сначала найдем самое главное — и самое простое.

Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова.

Почитайте эту мою статью про однокоренные слова и формы слова — и обратите внимание: для поиска корня нам нужны НЕ ФОРМЫ одного слова, а именно ОДНОКОРЕННЫЕ слова.

Напр., разбирая слово «подарок» — для поиска корня нам нужно НЕ «подарку, подарком», а «дар, дарить, задарить, подарить«.

«Ударить». Лол 🙂 Поменяли приставку — и вуа-ля 🙂
Реальная история про то, как НЕ НАДО искать однокоренные — расскажу в отдельной статье про приставки.

Итак, подбираем много похожих (однокоренных) слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что — остается неизменным.

Важно, что это «неизменное» должно иметь смысл — то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить.

Напр., в нашем примере с «подарком» у всех подобранных нами слов остается неизменной часть «дар». А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то.

То, что не поменялось у нескольких однокоренных — это корень. Отмечаем.

Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т.д. Но русскоговорящий человек (даже ребенок), как правило, эти чередования «считывает» на слух и понимает, что это чередования.

2. Находим окончание

Помним, что окончание так называется — потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова.

Осталось только выяснить, сколько буковок с конца — это окончание, а не что-то другое.

Напомню, мы уже определили корень.

Возможно, после определения корня ни одной лишней буковки в конце слова не оказалось.

У окончания есть такое явление, как нулевое окончание: это когда окончания нет — но оно как бы есть. Тогда мы ставим в конце слова пустой квадратик — обвели воздух в виде окончания.

Всё слово — один сплошной корень. Окончание нулевое

Всё слово — один сплошной корень. Окончание нулевое

А еще бывает, что окончания нет в принципе — и обводить воздух в виде нулевого окончания не нужно.

До 4 класса ребенок почти наверняка с этим явлением не столкнется. Но если вдруг…

Как определить — есть ли у слова нулевое окончание или окончания нет вовсе?

Окончаний нет у слов, которые не умеют изменяться по падежам, лицам, числам, временам… чему угодно:

  1. Союзов, предлогов, междометий — разных коротких служебных словечек, которые сами по себе никакого смысла не несут, а лишь «помогают» связываться словам друг с другом (ах/ох, перед/над…).
  2. Существительных и прилагательных, которые нельзя изменить (пальто (цвета) индиго — и существительное и прилагательное здесь будут без окончания… ). Здесь же — аббревиатуры и сокращения вроде «минфин».
  3. У всех слов, которые могут ответить на вопрос КАК.

По последнему пункту интересно. «Официально» окончание не существует у деепричастий (что делая? — играя), а также прилагательных (какой? — красивее) и наречий (как? — ярче) в простой сравнительной форме.

А теперь попробуйте к тем же словам, которые я написала, задать тот же вопрос КАК:

  • Играя, он вошел в комнату. — КАК он вошел в комнату?
  • Он пишет красивее, чем Вася. — КАК он пишет?
  • Сегодня солнце светит ярче. — КАК светит солнце?

Видите, несмотря на то, что речь идет про разные части речи, вопрос КАК все равно поможет определить, есть ли у слова окончание.

Хорошо, с нулевым или отсутствующим окончанием разобрались.

А, допустим, нам не повезло, и следом за корнем остались какие-то буковки. Наша задача — найти среди этих буковок окончание.

Для удобства запомним себе подсказки:

** Если разбираем существительное, прилагательное или причастие — будем говорить наше слово в компании со следующими тремя:

  • НЕТ (чего?) нашего слова. Напр. «подарка«
  • ДОВОЛЕН (чем?) нашим словом. Напр., «подарком«
  • ДУМАЮ О (чем?) нашем слове. Напр., «подарке«

** Если разбираем глагол — скажем его в настоящем и прошедшем времени:

  • что Я ДЕЛАЮ — ОНА ДЕЛАЕТ — МЫ ДЕЛАЕМ сейчас ? — Напр., «думаю — думает — думаем«
  • ЧТО Я ДЕЛАЛ — ОНА ДЕЛАЛА — МЫ ДЕЛАЛИ вчера? — Напр. «думалдумала — думали«
То есть существительные и прилагательные мы изменяем по падежам, а глаголы — по лицам и числам в настоящем и прошедшем времени.
Их гораздо больше, чем я показала здесь.
Но нам для разбора по составу больше не нужно — возьмите только самые «показательные» в смысле изменений.

Проговариваем слова и наблюдаем, что изменилось в конце слова.

То, что изменилось после наших изменений — и будет окончанием. Отмечаем.

Здесь, к счастью, исключений будет минимум. Главное — быть очень внимательным. Иногда имеет смысл записать все получившиеся формы на черновичок в столбик — и глазами посмотреть, что изменяется.

3. Находим приставку

Приставка — это то, что стоит перед корнем.

Возможно, вам повезло, и перед корнем у вас ничего не стоит. УРА! Значит, приставки нет — двигаемся дальше.

Если же перед корнем что-то написано — это 100% приставка. А может — несколько приставок.

Четыре приставки в слове

Четыре приставки в слове

Как определить: одна приставка, или две, или вообще несколько?

В начальной школе ребенок с 99% вероятностью ни разу не столкнется с двумя и более приставками — так что смело отмечайте всё, что оказалось перед корнем, одной квадратной загогулинкой.
Но если вдруг… тогда читайте дальше:

Приставки похожи на предлоги. Если то, что написано перед корнем, выглядит очень-очень длинно — попробуйте выделить оттуда кусочки, похожие на предлоги.

В нашем примере ребенок легко найдет слово «под» целых два раза. Скажем вместе с существительным: «под столом» — работает! Попробуем выделить его в отдельную приставку.

ПОД- в начале слова — это скорее всего приставка

ПОД- в начале слова — это скорее всего приставка

Осталось всего два кусочка: «пере-» и «-вы-«. Проверим, могут ли они быть отдельными приставками.

Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки

Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки

Для проверки приставок удобно использовать базовое слово «ХОД» — оно подходит к очень многим приставкам, к большинству из них. Добавляйте к этому слову все кусочки, которые вы считаете отдельными приставками. Если новое слово, которое получилось из слова «ход» и вашей предполагаемой приставки звучит адекватно — значит, вы правильно выделили отдельную приставку.

Добавим к слову «ход» эти приставки. Получилось «переход» и «выход» — вполне себе адекватные слова. Значит, обе приставки тоже имеют право на существование.

Конечно, слово «ход» подойдет далеко не ко всем приставкам.
Мы это обсудим в отдельной статье на тему приставок.
Там же поговорим о том, как отличить приставку, скажем, «по-» или «под-» от одноименного кусочка корняю

Итак, запоминаем:

  • Всё, что перед корнем — это приставка.
  • Если перед корнем ничего не написано — значит, приставки нет.
  • Если оно слишком длинное — может, приставок несколько.
  • Если нам нужно проверить, одна или несколько приставок — пробуем каждую «предположительно отдельную» приставку в качестве предлога или в качестве одной отдельной приставки к другому слову.

4. Находим суффикс

Суффикс — это то, что находится между корнем и окончанием.

Возможно, вам повезло, и между корнем и окончанием никаких букв не написано — УРА! Значит суффикса нет.

Если между корнем и окончанием вы видите только одну букву — смело отмечайте ее как суффикс.

Если же между корнем и окончанием оказалось больше одной буквы — тут начинаются нюансы: суффиксов может быть несколько.

Пример слов с двумя суффиксами

Пример слов с двумя суффиксами

…Вообще, суффиксы — это самая мерзостная тема русского языка, потому что суффиксов немерено, и логика в их выделении присутствует далеко не всегда.

Поэтому в суффиксах нужно искать логику и заучивать их наизусть.

У меня выйдет цикл статей о суффиксах: как выстроить логическую систему суффиксов русского языка, запомнить их и не ошибаться при морфемном разборе.

Запомните: если в суффиксе несколько букв — а в начале или в конце «потенциального суффикса» стоит Л, К или Н — всегда подозревайте, что эта буква — это ОТДЕЛЬНЫЙ СУФФИКС (а всего в слове — два или больше суффиксов).

Дело в том, что буквы Л, К и Н чаще других букв выступают в роли отдельных суффиксов.

Здесь буква Н — в начале «потенциально суффикса», а значит, её можно подозревать в том, что она — отдельный суффикс

Здесь буква Н — в начале «потенциально суффикса», а значит, её можно подозревать в том, что она — отдельный суффикс

Что интересно, букв в суффиксе может быть совсем мало, и все равно буква Л, Н или К может оказаться отдельным суффиксом.

Буква К в конце «потенциального суффикса» с очень высокой вероятностью будет отдельным суффиксом — несмотря на то, что тут между корнем и окончанием всего 3 буквы

Буква К в конце «потенциального суффикса» с очень высокой вероятностью будет отдельным суффиксом — несмотря на то, что тут между корнем и окончанием всего 3 буквы

Как, например, в глаголах прошедшего времени — Л всегда будет отдельным суффиксом:

В общем, с буквами Н, К и Л в начале и конце потенциального суффикса будьте внимательны — с высокой степенью вероятности они будут выделяться в отдельный суффикс, а всего в слове будет больше одного слова, как в наших примерах:

Примеры с двумя суффиксами, с буквами Н, К и Л

Примеры с двумя суффиксами, с буквами Н, К и Л

Итак, запоминаем:

  • То, что стоит между корнем и окончанием — это один или несколько суффиксов.
  • Если между корнем и окончанием нет ни одной буквы — значит, суффикса нет.
  • Если в начале или конце потенциального суффикса есть буква Н, Л или К — высока вероятность того, что эта буква — отдельный суффикс, а в слове больше, чем один суффикс.
  • Чтобы безошибочно определять суффиксы — придется учить их наизусть, и вообще этот навык нарабатывается, увы, с опытом.

5. Определяем основу

И снова — самое простое. Всё, что не окончание — это основа.

Выделим квадратной закорючкой всё, кроме квадратика окончания — и разбор закончен!

***

Не забывайте, что морфемный анализ — это навык, который нарабатывается большим количеством повторений.

Поэтому, чтобы хорошо научиться разбирать слово по составу, нужно повторять это много — много — много — очень много раз, причем с разными частями речи.

Успехов у учебе вашим детям!

______________________

Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON ищите по адресу https://kumon-deti.com

Познакомиться со мной в Инстаграм https://instagram.com/kumon.deti

«Разбор слова по составу». — Международная Ассоциация Развития Образования

Калашникова Марина Николаевна,
г. Димитровград,
учитель русского языка
МАОУ СОШ 19

Мастер-класс.

Вступительное слово:

— Методическая задача мастер -класса – показать два вида диалога(побуждающий и подводящий) , используемые при изучении нового материала.

СЛАЙД № 1.

Мастер-класс.

Введение темы через вопросы:

— Тему нашего занятия вы сможете определить, если ответите на следующие вопросы

РИФМОВАННЫЕ СТИХИ О МОРФЕМАХ

— Кто догадался, какова тема нашего занятия?

«Разбор слова по составу».

— Попробуйте сформулировать цель занятия.

(Учиться правильно разбирать слова по составу).

—  Данные вопросы  являются  частью побуждающего диалога.

Разберите слова по составу.

(интер. Доска)

Бабочка

Яблочко

Вазочка

белочка

(разбирают на интер. Доске по 1 человеку, остальные на листочке.)

— Какое было задание?

(Разобрать по составу.)

-У всех ли получился такой разбор, как на доске?

(нет)

( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)

( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)

Далее рассмотрим диалог подводящий к открытию нового знания.

— Вернемся к нашим словам.

Чем они интересны?

  1. Все слова немного похожи (существительные).
  2. Во всех словах есть суффикс –ОЧК-.
  3. Не везде –ОЧК- — это суффикс. (Если не сказали об этом, задать вопрос: «Одной ли морфемой является –ОЧК- во всех словах?»)

— Проблемный вопрос. Какие у вас  были основания для выделения морфем?

Прошу вас выдвинуть свои варианты, гипотезы:

  1. Подобрать однокоренные слова.
  2. Найти слово, от которого образовано данное слово.
  3. Есть уменьшительный суффикс –ОЧК-, и мы смело можем его выделять (если не назвали этот пункт, задаю вопрос: «Помните ли вы из школьной программы значение суффикса –ОЧК- — уменьшительно-ласкательное).

Мой комментарий:

—  На данном этапе вы выдвинули несколько гипотез. Проверим, верны эти гипотезы или нет.

Проверим гипотезу – подобрать однокоренные слова:

(книжечка-книжный-книга)

Возьмем слово «бабочка». Попробуйте подобрать однокоренные слова. Нет такой возможности. Вывод: не для всех слов можно подобрать однокоренные слова, следовательно, гипотеза о  том, что именно подбор однокоренных слов является основанием для выделения морфемы –ОЧК-, неверна.

Проверим гипотезу: есть такой суффикс – ОЧК-, который смело можно выделять во всех словах.

(книга+ечк=книжечка)

Возьмем слово «бабочка». Подберите к данному слову форму с уменьшительным значением. Нет такого.

Значит, гипотеза неверна.

Третья гипотеза – нужно подобрать слово, от которого образовалось данное.

(книжечка-книга)

Найдите образующее слово к слову «бабочка».

Нет такого слова.

Мы можем сделать промежуточный вывод:

Если нет образующего слова, то основу слова членить не нужно. Все слово является корнем. Суффикс –ОЧК- — в основу слова.

А если искомое слово есть? Как поступить? Например, слово «вазочка». Какое слово является образующим, от какого слова образовалось?

(ваза).

Следовательно, –ОЧК- является какой морфемой?

(суффиксом)

— Итак, попробуем полученные знания применить на практике:

Определение границ морфем                                                       

1. Запишите образующую основу под исходной.

2. Наложите одну на другую и выделите словообразующую морфему.

3. Какие фонетические особенности наблюдаются?

яблочко     белочка

яблоко       белка

Суффикс -к-

Чередование к//ч

Беглый гласный о

(ср. белка/белок/белоч-

РАЗБЕРЕМ СЛОВА ПО СОСТАВУ ПРАВИЛЬНО

ВАЗОЧКА

ЯБЛОЧКО

БЕЛОЧКА

БАБОЧКА

l     Заметьте:

Слово белка не имеет суффикса – к/оч-, так как не может быть истолковано через слово белый → белк-/ белоч- далее не членится.

Обобщим наблюдения

1. Какое задание мы выполняли?

2. Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов?

3. Сделайте вывод:

Как правильно разобрать слово по составу?

Разбирали слова по составу.

Словообразовательный

Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.

— А теперь самостоятельно разберите слова.

Проверим себя

l     Разберите слова по составу:

Больница

Мельница

Путаница

Куница

Столица

l     Обратите внимание:

При поиске производящего нужно находить слова для толкования только из современного языка!

Творческое задание. Слово «расшмявка».р слова.

— Можете ли вы разобрать слово по составу, то есть произвести морфемный разбор слова?

(нет)

— Почему, нет?

(потому что нет исходного слова)

— Исходное слово «шмявать».

— А теперь произведите морфемный разбор слова.

(проверили)

Выводы: как правильно разобрать слова по составу?

Важно установить:

Есть образующее  слово

1.Найти, с помощью чего образовано данное (исходное) слово.

2. Выделить из толкования значение суффикса.

Нет образующего слова

Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем.

Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.

-Какова была цель нашего занятия?

(научиться разбирать слова по составу).

Морфемный разбор

Разбор слова по составу называют ещё морфемным разбором.

Сначала определяют границы окончания, изменяя форму слова (склоняют или спрягают слово). Затем выясняют часть речи, иначе разбор будет неправильным. Изменяемая часть является окончанием. В нём содержится грамматическое значение слова.

Домик-ом – существительное Т.п. и ед.ч.

Чёрн-ому – прилагательное м.р., ед.ч. и П.п.

Плыл-и – глагол мн.ч.

Окончания могут быть многозначными, одно и то же окончание выражает несколько разных грамматических значений (сравните: стекл-о – сущ. ед.ч. и стекл-о – глаг. ср.р. и ед.ч.).

Полк-а – существительное И.п. и ед.ч.

Знал-а – глагол ж.р. и ед.ч.

Прекрасн-а – прилагательное ж.р. и ед.ч.

Окончание существительного состоит из одной буквы (земл-я, стран-а, арми-я, окн-о, мор-е, собрани-е, подлежаще-е) или бывает нулевым (стол, конь, врач, воробей, гений, мышь, осень).

Окончание прилагательного или причастия в полной форме состоит из двух букв, в краткой форме сокращается на одну букву или становится нулевым в форме мужского рода (син-ий, голуб-ой, син-яя, голуб-ая, син-ее, голуб-ое; нежен, нежн-а, нежн-о, нежн-ы).

Прилагательные синий и лисий внешне похожи, но относятся к разным разрядам (первое качественное, второе притяжательное) и отвечают на разные вопросы. А кроме этого, они еще отличаются своими окончаниями: в слове лисий выделяется суффикс -ий, а окончание нулевое.

Окончание у глаголов выделяется не так просто. Сначала нужно определить его форму. Если это инфинитив (начальная форма), то он не изменяется, то есть не имеет непостоянных признаков, а значит, у него нет никакого окончания. В большинстве случаев он легко узнается по особым приметам: -ть, -ти, -чь (плыть, нести, беречь).

Форма прошедшего времени глагола определяется по суффиксу -л- (пел, пел-а, пел-о, пел-и, смеял-ся, смеял-а-сь, смеял-о-сь, смеял-и-сь). Здесь нужно отбросить постфикс -ся или -сь, потому что окончание стоит перед ним.

Формы настоящего и будущего времени глагола легко вспомнить (буквы Е, У, Ю  есть в глаголах I спряжения, а буквы И, А, Я – в глаголах II спряжения): делаешь, делаете, делаем, делают; стоишь, стоите, стоим, стоят.

В повелительном наклонении глагола перед окончанием может быть суффикс И, а окончание ТЕ: ид-и-те, пиш-и-те (или режь, режь-те, возь-ми, стой).

Местоимения не разбираем по составу в школе, слишком странно выглядит их корень (к-ого-нибудь, ч-ем-то).

Числительные имеют не одно окончание, а сразу два, причем одно из них находится в середине слова: семьсот, сем-и-сот, семь-ю-ст-ами, сем-и-ст-ах.

В деепричастиях, наречиях, категории состояния, служебных словах, междометиях и звукоподражаниях окончание искать совсем не будем, так как это неизменяемые части речи.

После окончания выделяем основу слова. Она может совпадать с корнем (берег, гор-а), и  это непроизводная основа. Она может включать в себя приставку, суффикс (пере-ход, бес-полез-н-ый, дом-ик) и быть производной основой.

Основа простая, если состоит из одного корня (красн-ый), она становится сложной, если имеет несколько корней (пар-о-ход). В основе содержится лексическое значение слова. В основу входят и постфиксы -ся, -сь. Тогда она становится прерывистой (сме-ёшь-ся – основа смеся). В основу не включаются интерфиксы (соединительные гласные О-Е): тепл-о-ход, птиц-е-фабрика.

В каждом слове присутствует корень. Это главная часть слова, в которой заключается общее значение всех однокоренных слов (трав-а, трав-к-а, трав-инк-а, трав-ян-ой, трав-ян-ист-ый). В нём часто видны чередования гласных и согласных звуков (рАсти – срАщение – вырОс; друг – друзья – дружба).

Приставка – знАчимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов и форм слов. Приставка состоит из одного звука или нескольких, как гласного, так и согласного (у-нёс, с-петь, по-розовел, при-вкус, сверх-герой). В слове можно найти более одной приставки: без-от-чётный, пере-с-читывать.

Каждая приставка имеет своё значение, может быть многозначной, к ней легко подобрать приставку-синоним или антоним.

Приставка бес- имеет значение отсутствия (бес-порядок, бес-конечность).

Приставка вы- имеет синоним по- (вы-мыть и по-мыть).

Приставка в- имеет антоним вы- (в-толкнуть – вы-толкнуть).

Есть даже приставки-омонимы: по-мёрзли, по-бежали, по-сидели, по-стирали.

Новые слова: не-счастье, ис-писать, бес-полезный.

Формы слова: наи-лучший, с-делать.

И по своему происхождению приставки бывают исконными и иноязычными: под-нести, контр-игра.

Суффикс – знАчимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов и форм слов. Одно слово иногда содержит несколько суффиксов: за-бол-е-ва-ем-ость. Некоторые суффиксы выступают в разных вариантах: буфет-чик, стеколь-щик.

Суффиксы, как и приставки, тоже обладают лексическим значением, есть многозначные суффиксы, есть суффиксы-синонимы и омонимы.

Суффиксы -ек, -ик обладают уменьшительно-ласкательным значением: орех – ореш-ек, дом – дом-ик.

Синонимические суффиксы: стакан-чик и газет-чик; учи-тель и выключа-тель.

Суффиксы-омонимы: свин-ин-а, солом-ин-а, голос-ин-а, царап-ин-а, шир-ин-а.

Новые слова: син-ев-а, дожд-лив-ый, капитан-ск-ий.

Формы слов: тиш-е, красив-ее, пе-ть, прыга-л, бежа-вш-ий, увиде-в.

 

Порядок разбора слова по составу

 

  1. Определить часть речи.
  2. Обозначить окончание слова (если есть).
  3. Выделить основу.
  4. Через ряд однокоренных слов найти корень слова, отметить чередование звуков.
  5. Установить приставку или приставки.
  6. Установить суффикс или суффиксы.

 

Образец разбора слова по составу

 

Переплетение – сущ. ед.ч., И.п., нет переплетени-я или переплетени-ем, окончание Е.

Основа «переплетени». Однокоренные слова: плету, плеть, плетешь. Корень «плет».

Приставка пере- служит для образования нового слова.

Суффикс -ени[j] служит для образования нового слова.

Пере-плет-ени-е.

 

Порозовел – глагол, прошедшее время, ед.ч., м.р., окончание нулевое.

Основа «порозове» (-л – формообразующий суффикс). Однокоренные слова: розовый, розоветь. Корень «роз».

Приставка по- обозначает начало действия, служит для образования нового слова.

Суффикс -ов- служит для образования нового слова.

Суффикс -е- служит для образования нового слова.

По-роз-ов-е-л Ø

 

Выполните разбор по составу следующих слов:

 

Побеседовать

Беспорядочный

Невосприимчивость

Избранный

Сгнивший

Усмехаясь

Направо

 

Проверьте себя!

 

Слова с двумя корнями (сложные слова) с разделительной е, о. Список слов.

Из двух и даже трех слов можно образовать новое слово. Такой способ образования новых слов называют сложение, а сами слова — сложными. Чтобы понять, где в сложном слове корни, нужно сначала правильно определить его значение. К примеру, пароход — это не тот, кто ходит парами, а судно, которое ходит на пару. Или мышеловка — это не ловкая мышь, а ловушка для мышей.

Существуют слова, которые похожи на сложные, но на самом деле в них только один корень, и он четко вырисовывается после  нахождения значения слова. К примеру,  желтоватый — не желтая вата, а слегка желтый, корень один (желт), а оват — это суффикс. Или величайший — это не великий чай, а просто очень великий. 

Поработаем с определением значения слов с двумя корнями

Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха.

Носорог: Крупное  млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.

Самосвал: Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом. 

Самокат: В начале 20 века: армейское название велосипеда, механической повозки.

Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах.

Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”.

Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу.

(Толкование взято из Толкового словаря Ожегова)

Иначе, пылесос — то, что сосет пыль. Корни пыл, сос.
Носорог — животное с рогом на носу. Корни нос, рог.
Самосвал — машина, которая сама вываливает груз. Корни сам и вал. С перед вторым корнем — это приставка.
Самокат — устройство, которое само катится. Корни сам, кат.
Вертолёт — транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет.
Самолёт — устройство, которое летает само. Корни сам, лёт.

Примеры слов с двумя корнями и соединительными о, е

Автоколонна, автопробег, бетономешалка, бензопила, водопровод, водопад,  водомерка, вездеход, вертолет, водолаз, зверолов, звездопад, землекоп, кашевар, короед, ледокол, лесоруб, многоножка, мышеловка, мясорубка, нефтепровод, пароход, пылесос, пулемет, пешеход, пищевод, птицелов, рыболов, самовар, самолет, самокат, самосвал, сталевар,  снегопад,  стеклорез, тепловоз, фотоаппарат, хлебопечка, электровоз.

Соединительная гласная -е пишется после основ на согласный мягкий, шипящий и ц (пешеход, сердцебиение, земледелие и т. д.). Есть исключение, после основы на мягкий согласный может быть и гласная -о. Например, -коновязь, (хотя конь), дальномер, (хотя даль). Написание таких слов, чаще всего, устанавливается по словарю.

Соединительная гласная -о пишется после основ на твердый согласный.

Примеры сложных слов с соединительной гласной -е-

кашЕвар (каша + варить)

птицЕлов (птица + ловить)

пешЕход (пеший + ходить)

дождЕмер (дождь + мерить)

пылЕсос (пыль + всасывать)

птицЕфабрика (птица + фабрика)

нефтЕпровод (нефть + проводить)

овощЕхранилище (овощ + хранить)

путЕшествие (путь + шествовать)

мышЕловка

морЕплаватель

грязЕлечение

сталЕвар

кораблЕкрушение

землЕмер

пулЕмет

свежЕмороженый

морЕход

вездЕход

вездЕсущий

солнцЕстояние

Примеры сложных слов с соединительной гласной -о-

самОвар (сам + варить)

водОпад (вода + падать)

ледОкол (лёд + колоть)

языкОвед (язык + ведать)

снегОпад (снег + падать)

вертОлёт (вертикально + летать)

стеклОрез (стекло + резать)

бетонОмешалка (бетон + мешать)

зверОлов (зверь + ловить)

домОсед (дома + сидеть)

самОлет

фотОаппарат

автОколонна

рыбОлов

светОдиод

электрОпила

тестОмешалка

Еще список сложных слов с двумя корнями и даже с тремя

Телефотограф.

13 сложных слов, в которых вы постоянно удваиваете не те буквы

Мало запомнить слова с двойными согласными. Надо еще запомнить, какие именно нужно дублировать. Особенно если на выбор два-три варианта, а проверить слово, кроме как по словарю, нельзя. Хватит это терпеть. Рассказываем про слова, вымогающие у нас двойные согласные не там, где надо.

Правильно: искусство

Самое простое существительное из нашего воскресного списка, которое проходят еще в начальной школе, а закрепляют в 5-6 классе. Точнее, к этому времени окончательно запоминаешь, какую по счету букву «с» нужно удвоить. Проверочного слова не существует, но если разобрать слово по составу, будет проще: корень «искус», суффикс «ств», окончание «о». Вспоминаем правило, что двойные согласные пишутся на стыке корня и суффикса, когда они оканчиваются (корень) и начинаются (суффикс) на одну и ту же букву «С». Главное не путать его с прилагательным «искусный», в котором никакие дубли не нужны.

Правильно: именинница

День рождения — грустный праздник (особенно когда вас поздравляют «с днем рождением»). Но мы тут про про другое. Делаем морфемный разбор слова «именинница»: корень «им», интерфикс «ен», суффикс «ин», еще один суффикс «ниц» и окончание «а». На стыке двух суффиксов пишем двойную «н». Видите, не зря в школе заставляют делать унылый разбор слова по составу. Пригодилось!

Правильно: апелляция

Понятие, которое узнаешь ближе к ЕГЭ, когда приходится отвоевывать бесценные баллы, а порой и подавать апелляцию (правда, это не всегдауспешно заканчивается). Если будете писать слово без ошибок — это уже половина успеха. «Апелляция» пишется с удвоенной «л», а не «п». Ещё важно знать, что апелляцию просто подают. А если надо сказать, что подаешь апелляцию на что-то конкретное, тут появляется предлог «на»: подать апелляцию на результат экзамена по математике.

Правильно: асимметрия

В природе почти не бывает четкой симметрии, но тем не менее писать слово «асимметрия» нужно правильно. Рубрика «любопытная статистика Google»: по запросу «ассиметрия» с двумя «С» находится полмиллиона результатов. И это, как вы наверняка догадались, ошибка. Верно удваивать букву «м», как и в парном слове «симметрия». Но между ними все-таки есть разница, и это не только приставка «а», но и ударение: симмЕтрия и асимметрИя.

Правильно: аллилуйя

Самую известную версию этой песни исполнил Леонард Коэн — Hallelujah. В русском языке все как в названии песни: удвоения ровно в том же месте. На самом деле, слово пришло из иврита и буквально переводится как «восхваляйте Иегову», что означает молитвенный хвалебный возглас.

Правильно: иммунодефицит

Если вы безошибочно пишете слова «иммунитет» и «дефицит», то с «иммунодефицитом» проблем тоже не должно быть. Главное, верно разделить слово на части. Иммунодефицит — это болезнь, которая проявляется в ослаблении или полном отсутствии иммунитета. Надеемся, вы первый (и последний) раз столкнулись с этим словом, и вам никогда не придется его писать.


Правильно: терраса

В существительных, где есть согласная «р» или «с», особенно легко все перепутать. Слово «терраса» пришло к нам из французского, где оно пишется сразу с двумя парами удвоенных согласных — terrasse. До русского языка дошла лишь двойная «р». Хотя среди диванных экспертов в лингвистике бытует мнение, что «терраса» и «терасса» — равноправные варианты. Это не так.

Правильно: терроризм, территория

Уровень сложности повышается, если в слове встречаются сразу две «Р». Точнее, три — потому что одна из них удваивается. Главное, верно определить, где именно нужно писать две подряд, а где одну. Слова в карточке у нас разные по значению, но похожи по написанию. А если вспомнить еще предыдущее слово «терраса», то правило (условно!) можно вывести такое: всегда удваивай первую «р».


Правильно: дискуссия

Знать происхождение слова бывает полезно. То есть вряд ли вы станете ходячим этимологическим словарем, но зато запомните верное написание. Это помогает, особенно если речь идет о словарном слове, которое невозможно проверить. Так вот «дискуссия» — от лат. discussio «исследование, обсуждение». В русском так обычно называют публичное обсуждение какого-то спорного вопроса.

Правильно: аккумулятор

Передаем привет всем, кто что-то продает на «Авито» (скрытая реклама). Вы большие молодцы, но помните, что грамотное объявление — залог успешной продажи. Согласитесь, вызывает подозрение, так ли хорошо работает ваш «акумуллятор» или «акуммулятор», если он написан неправильно. У каждого варианта в Гугле от 10 до 45 000 результатов в выдаче. Но самый частый вариант на ошибки (готовьтесь удивляться) — «аккАмулятор». Гугл находит аж 429 000 результатов по такому запросу. К счастью, правильный вариант гораздо популярнее (62 миллиона результатов) — аккумулятор с двумя «к» и через букву «у». Всё элементарно!


Правильно: колоннада

Спонсор этой карточки — сервис TripAdvisor. Знакомьтесь с правописанием ещё одного около архитектурного слова прямиком из Франции: колоннада. Так обозначают ряд колонн, объединённых горизонтальным перекрытием (минутка «Википедии»). Из ярких представителей — колоннада Исаакиевского собора. Переходим к орфографии и этимологии: на французском colonnade, на русском почти так же — колоннада. В следующий раз можете блеснуть знаниями на какой-нибудь экскурсии.

Правильно: несессер

Источник: mel.fm

Страница не найдена ⋆ Разбор слов

Похожие разборы

Сдружиться

Глагол

Дряхлеть

Глагол

Затянутый

Имя прилагательное

Докрашивание

Имя существительное

Накрахмаливаться

Глагол

Постулировать

Глагол

Падекатр

Имя существительное

Уврачевание

Имя существительное

Приглашать

Глагол

Заклеймить

Глагол

Чиляга

Имя существительное

Припухлый

Имя прилагательное

Пингвинёнок

Имя существительное

Тычина

Имя существительное

Цитата

Имя существительное

Рикошетный

Имя прилагательное

Процентовка

Имя существительное

Поучительный

Имя прилагательное

Phrase vs. Parse — Кэтлин В. Карри

Слова фразы и разбора легко спутать.

Приложение для проверки орфографии большинства программ для обработки текстов не улавливает опечатку в этих двух словах. Проверка орфографии ищет слова, которых нет в его словаре, и слова, которые напоминают слова в его словаре, но, возможно, написаны неправильно. Проверка орфографии не идеальна. Он не знает и не может угадать, какое слово вы хотели или какое слово имели в виду, он может только судить о словах на странице.Если вы использовали слова, которые все написаны правильно, это все равно дает вам пропуск.

Автозамена предлагает слова, начинающиеся с одинаковых букв. Он подсказывает, какое слово вам может понадобиться, чтобы сэкономить время, но довольно часто его подсказки не соответствуют действительности. Они не помогут вам, но они заставят вас смеяться.

Фраза (произносится как «фрайз») — существительное. Это грамматический термин, означающий набор слов. Фразы могут быть частью предложения; они также могут составлять строчку в текстах песен или стихах.

Parse (произносится как «паррсс»; рифмуется со словом «фарс») — глагол.

  • Может означать грамматический анализ предложения, определение частей речи.
  • Может означать расшифровку или разбивку элементов для решения сложной задачи.

В следующем рассказе правильно используются оба слова:

Персей вел свою последнюю политическую колонку для Pigeonville Press. Таинственный губернатор только что сообщил о состоянии штата в этом году.На первый взгляд эти обращения звучали оптимистично. Губернатор был очень оптимистичен, ровен и уверен в своей речи. Люди уходили с хорошим настроением, не зная почему. Между тем, у государства были проблемы, которые, казалось, не решались в ближайшее время.

Персей обнаружил, что для точной оценки того, что происходит, потребовалось несколько раз прочитать то, что сказал адрес. Он обнаружил, что анализ каждого предложения и фразы раскрывал более глубокие, иногда потенциально тревожные истины.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

значение — Как спикер «разбирает» свои комментарии?

Трудно счесть это совпадением, учитывая, что Коэн — юрист и тщательно проанализировал свои комментарии на протяжении всей этой ситуации. Он регулярно предлагал то, что казалось опровержением, но не полностью отрицал детали того, о чем сообщал журнал.
Адвокат Трампа только что обвинил Трампа в выплате Сторми Дэниэлс?

В чем смысл разбора здесь?

Я видел подобное использование в журналистике, где:

  • Это больше относится к экспрессии (или даже продукту экспрессии), чем к анализу.
  • Иногда используется коннотация уклоняться от , запутывать или притворяться .

Мне здесь не совсем подходит традиционное определение:

Коэн — юрист, и он тщательно изучил/проанализировал (поминутно) свои комментарии на протяжении всей этой ситуации.

Но и синоним авторскому смыслу подобрать не могу.


Другое применение

Самый ранний он проанализировал свои слова я нашел из 1998 года:

Буш тщательно анализировал свои слова , в отличие от христианина, рожденного свыше.

С 2000 года таких много (спасибо @GetzelR). Я слышал, что они почти идентичны Он тщательно подбирал слова .

Но есть несколько похожих на мой оригинальный отрывок.

Ре. описание политического изгнания (2004):

Аристид ясно дал понять, что то, что произошло на Гаити, было современным похищением людей […] Он был зол и решителен, очень прямолинеен и никогда не разбирал его слов ».

Ре.Позиция Теда Круза по иммиграции (2015 г.):

Как ловкий юрист, Круз разобрал свои слова по вопросу об амнистии

[…] Как можно догадаться, правдивость заявления Круза во многом зависит от того, что он подразумевает под «легализацией».

Ре. Запрет президента Трампа на поездки, который не является запретом на поездки (2017 г.):

.

Спайсер предстал перед СМИ после первого исполнительного распоряжения и изо всех сил старался разобрать слова .[…] «Это не запрет. Суть в том, чтобы убедиться, что входящие люди проходят надлежащую проверку… запрет будет означать, что люди не смогут войти».

Ре. Вступительные показания Джеймса Коми (2017 г.):

Я думаю, что в этой формулировке каждый найдет что-то для себя. Там достаточно, чтобы республиканцы нападали на бывшего директора Коми и защищали президента, и там достаточно, чтобы демократы защищали бывшего директора Коми и нападали на президента.[…] Там много разборов слов.

Анализ текста с помощью PowerShell (1/3)

Это первый пост в серии из трех частей.

  • Часть 1 :
    • Полезные методы класса String
    • Введение в регулярные выражения
    • Командлет Select-String
  • Часть 2:
    • Оператор -split
    • Оператор -match
    • Оператор switch
    • Класс Regex
  • Часть 3:
    • Реальный мир, полный и немного увеличенный, пример синтаксического анализатора на основе коммутатора

В моем рабочем процессе регулярно возникает задача анализа текста.Это может быть получение маркера из одной строки текста или преобразование текстового вывода собственных инструментов в структурированные объекты, чтобы я мог использовать возможности PowerShell.

Я всегда стремлюсь создать структуру как можно раньше в конвейере, чтобы позже я мог рассуждать о содержимом как о свойствах объектов, а не как тексте по некоторому смещению в строке. Это также помогает при сортировке, поскольку свойства могут иметь правильный тип, поэтому числа, даты и т. д. сортируются как таковые, а не как текст.

Пользователю PowerShell доступно несколько вариантов, и я привожу здесь обзор наиболее распространенных из них.

Это не текст о том, как создать высокопроизводительный синтаксический анализатор для языка со структурированной грамматикой EBNF. Для этого есть инструменты получше, например ANTLR.

Методы .Net для строки

класса

Любая обработка синтаксического анализа строк в PowerShell была бы неполной, если бы в ней не упоминались методы класса string .Есть несколько методов, которые я использую чаще других при разборе строк:

Имя Описание
Подстрока (int startIndex) Извлекает подстроку из этого экземпляра. Подстрока начинается с указанной позиции символа и продолжается до конца строки.
Подстрока (int startIndex, int length) Извлекает подстроку из этого экземпляра.Подстрока начинается с указанной позиции символа и имеет указанную длину.
IndexOf(строковое значение) Сообщает отсчитываемый от нуля индекс первого вхождения указанной строки в данном экземпляре.
IndexOf(строковое значение, int startIndex) Сообщает отсчитываемый от нуля индекс первого вхождения указанной строки в данном экземпляре. Поиск начинается с указанной позиции символа.
LastIndexOf(строковое значение) Сообщает отсчитываемый от нуля индекс последнего вхождения указанной строки в данном экземпляре.Часто используется вместе с Substring .
LastIndexOf (строковое значение, int startIndex) Сообщает отсчитываемую от нуля позицию индекса последнего вхождения указанной строки в этом экземпляре. Поиск начинается с указанной позиции символа и продолжается в обратном направлении к началу строки.

Это небольшая часть доступных функций. Возможно, вам стоит потратить время на изучение класса string, так как он очень важен в PowerShell.Документы находятся здесь.

Например, это может быть полезно, когда у нас есть очень большие входные данные, разделенные запятыми, с 15 столбцами, и нас интересует только третий столбец с конца. Если бы мы использовали оператор -split ',' , мы бы создали 15 новых строк и массив для каждой строки. С другой стороны, использование LastIndexOf во входной строке несколько раз, а затем SubString для получения интересующего значения происходит быстрее и приводит только к одной новой строке.

 функция parseThirdFromEnd([string]$line){
    $i = $line.LastIndexOf(",") # получить последний разделитель
    $i = $line.LastIndexOf(",", $i - 1) # получаем предпоследний разделитель, а также конец интересующего нас столбца
    $j = $line.LastIndexOf(",", $i - 1) # получаем разделитель перед нужным столбцом
    $j++ # далее вперед после разделителя
    $line.SubString($j,$i-$j) # получаем текст искомого столбца
} 

В этом примере я игнорирую тот факт, что IndexOf и LastIndexOf возвращают -1, если они не могут найти текст для поиска.Из опыта я также знаю, что легко испортить арифметику индекса. Таким образом, хотя использование этих методов может повысить производительность, они также более подвержены ошибкам и требуют гораздо больше ввода. Я бы прибегал к этому только тогда, когда знаю, что входные данные очень велики, а производительность является проблемой. Так что это не рекомендация и не отправная точка, а то, к чему можно прибегнуть.

В редких случаях я пишу весь парсер на C#. Примером этого является модуль, обертывающий систему контроля версий Perforce, где инструмент командной строки может выводить словари Python.Это двоичный формат, и вариант использования был достаточно сложным, поэтому мне было удобнее использовать язык реализации, проверяемый компилятором.

Регулярные выражения

Почти все параметры синтаксического анализа в PowerShell используют регулярные выражения, поэтому я начну с краткого введения некоторых концепций регулярных выражений, которые будут использоваться позже в этих сообщениях.

Регулярные выражения очень полезно знать при написании простых синтаксических анализаторов, поскольку они позволяют нам выражать интересующие шаблоны и захватывать текст, соответствующий этим шаблонам.

Это очень богатый язык, но вы можете продвинуться довольно далеко, изучив несколько ключевых частей. Я считаю, что сайт Regular-expressions.info является хорошим онлайн-ресурсом для получения дополнительной информации. Он не написан непосредственно для реализации регулярного выражения .net, но большая часть информации действительна для разных реализаций.

Регулярное выражение Описание
* Ноль или более предшествующих символов. a* соответствует пустой строке, a , aa и т. д., но не b .
+ Один или несколько предшествующих символов. a+ соответствует a , aa и т. д., но не пустой строке или b .
. Соответствует любому символу
[акс1] Любой из a , x , 1
соответствует любому из a , b , c , d
Метасимвол \w используется для поиска символа слова.Словесный символ — это символ от az, AZ, 0-9, включая символ _ (подчеркивание). Он также соответствует вариантам таких символов, как ??? и ??? .
\Вт Инверсия \w . Соответствует любому несловесному символу
Метасимвол \s используется для поиска пробела
Инверсия \s .Соответствует любому непробельному символу
Соответствует цифрам
\D Инверсия \d . Соответствует не цифрам
Соответствует границе слова, то есть положению между словом и пробелом.
Инверсия \b . . er\B соответствует er в глаголе , но не er в никогда .\s+(?<число>\d+),(?<текст>.+)

Различные языки имеют специфичные для реализации решения для доступа к значениям захваченных групп. Позже в этой серии мы увидим, как это делается в PowerShell.

Командлет Select-String

Команда Select-String — это рабочая лошадка, и она очень эффективна, если вы понимаете, какие выходные данные она производит. Я использую его в основном при поиске текста в файлах, но иногда и при поиске чего-то в выводе команд и т.п.

Ключом к эффективности с Select-String является знание того, как получить совпадающие шаблоны в выходных данных. Внутри он использует тот же класс regex , что и операторы -match и -split , но вместо заполнения глобальной переменной результирующими группами, как это делает -match , он записывает объект в конвейер со свойством Matches , которое содержит результаты совпадения.

 Set-Content twitterData.-]+)-(\d+) (@\w+)" |
    Foreach-Object {
        $first, $last, $followers, $handle = $_.Matches[0].Groups[1..4].Value # это распространенный способ получения групп вызова select-string
        [PSCustomObject] @{
            Имя = $ первое
            Фамилия = $последняя
            Ручка = $ ручка
            TwitterFollowers = [число] $followers
        }
    } 
  Имя Фамилия Дескриптор TwitterFollowers
--------- -------- ------ ----------------
Ли Холмс @Lee_Holmes 13000
Стаффан Густафссон @StaffanGson 463
  

Поддержка нескольких шаблонов

Как мы видим выше, только половина данных соответствует шаблону Select-String .,]+),(?<последователи>\d+)» Get-ChildItem twitterData.txt | Select-String -Pattern $firstLastPattern, $lastFirstPattern | Foreach-Object { # здесь мы обращаемся к группам по имени, а не по индексу $first, $last, $followers, $handle = $_.Matches[0].Groups[‘first’, ‘last’, ‘followers’, ‘handle’].Value [PSCustomObject] @{ Имя = $ первое Фамилия = $последняя Ручка = $ ручка TwitterFollowers = [число] $followers } }

  Имя Фамилия Дескриптор TwitterFollowers
--------- -------- ------ ----------------
Стив Ли @Steve_MSFT 2992
Ли Холмс @Lee_Holmes 13000
Стаффан Густафссон @StaffanGson 463
Джоуи Триббиани @Matt_LeBlanc 463400
  

Разбивка $firstLastPattern дает нам

 (?x) # это регулярное выражение игнорирует пробелы в шаблоне.-]+) # захватить один или несколько любых символов, кроме `-`, в группу с именем 'last'
- # а '-'
(?\d+) # захватить 1 или более цифр в группу под названием "followers"
\s # пробел
(?@.+) # захватить '@', за которым следует один или несколько символов, в группу с именем 'handle' 

Второе регулярное выражение аналогично, но с группами в другом порядке. Но поскольку мы извлекаем группы по имени, нам не нужно заботиться о позициях групп захвата, и множественное присваивание работает нормально.

Контекст вокруг совпадений

Select-String также имеет параметр Context , который принимает массив из одного или двух чисел, указывающих количество строк до и после совпадения, которое должно быть захвачено. Все методы анализа текста в этом посте можно использовать для анализа информации из строк контекста. Объект результата имеет свойство Context , которое возвращает объект со свойствами PreContext и PostContext , оба типа string[] .

Это можно использовать для получения второй строки перед совпадением:

 # использование свойства контекста
Get-ChildItem twitterData.txt |
    Select-String -Pattern "Staffan" -Context 2,1 |
    Foreach-Object { $_.Context.PreContext[1], $_.Context.PostContext[0] } 
  Ли Холмс-13000 @Lee_Holmes
Триббиани, Джои[email protected]_LeBlanc, 463400
  

Чтобы понять, как индексировать массивы Pre- и PostContext, рассмотрите следующее:

  Ли, Стив[email protected]_MSFT,2992 <- PreContext[0]
Ли Холмс-13000 @Lee_Holmes <- PreContext[1]
Staffan Gustafsson-463 @StaffanGson <- Шаблон соответствует этой строке
Триббиани, Джои[email protected]_LeBlanc,463400 <- PostContext[0]
  

Поддержка конвейера Select-String отличает его от других инструментов синтаксического анализа, доступных в PowerShell, и делает его бесспорным королем однострочников.

Я хотел бы подчеркнуть, насколько полезнее становится Select-String , когда вы понимаете, как добраться до частей совпадений.

Резюме

Мы рассмотрели полезные методы класса string, особенно то, как использовать Substring для получения текста по определенному смещению. Мы также рассмотрели регулярные выражения, язык, используемый для описания шаблонов в тексте, и командлет Select-String , который активно использует регулярные выражения.

В следующий раз мы рассмотрим операторы -split и -match , оператор switch (который на удивление полезен для разбора текста) и класс регулярного выражения.

Стаффан Густафссон, @StaffanGson, github

Спасибо Джейсону Ширку, Матиасу Джессену и Стиву Ли за обзоры и отзывы.

Как разобрать слово Раздельно

Разбор слова по частям изучается морфемикой. На диктантах, презентациях и экзаменах часто встречается задание на разбор слова. Ничего сложного в разборе слова нет, главное понять основные правила разбора и выучить морфемы.

Как разобрать слово на части

Необходимо

1) Разобранное слово

Инструкции

Шаг 1

Определите корень слова.Корень – основная значимая часть слова, отражающая общее лексическое значение всех однокоренных слов. Чтобы найти корень, мы выбираем однокоренные слова или отклоняем слово. Часть слова, которая остается неизменной, является корнем. Дуб - дуб - дуб. Корнем будет дуб. Корень выделен дугой.

Шаг 2

Определить конец слова. Окончание – переменная часть слова, образующая формы слова и служащая для связи слов в словосочетании и предложении.Окончание может быть нулевым. Чтобы найти окончание в слове, его нужно склонить. Стол - стол (окончание -у-), стол (окончание -ом-). Окончание с квадратом выделено.

Шаг 3

Найдите суффикс. Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Найти суффикс после конца довольно просто. Часть слова, которая находится между корнем и окончанием, является суффиксом. Например, в слове «играть» корень — игра-, окончания — у-, суффикс — ущ-.Обратите внимание, что слово может иметь два суффикса.

Шаг 4

Перейдем к префиксу слова. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Отсюда следует, что приставкой является все, что стоит перед корнем слова. Например, в слове «оставить» будет приставка вы-.

Шаг 5

И последняя морфема является основой. Чтобы его определить, нужно выделить отрезок слова без окончания.

Как разобрать слово по составу

Давая задание разобрать слово по сочинению, многие учителя сталкиваются с тем, что не все дети справляются с ним правильно и быстро. На самом деле алгоритм этой процедуры достаточно прост. Важно изначально сформировать эту способность у школьников, чтобы потом у них не возникло проблем.

Разобрать слово по составу - значит выделить в нем значимые части. Возможность выполнения этого действия полезна при освоении многих правил правописания.Основными методами являются подбор форм, а также нахождение односоставных и однокоренных слов. Рекомендуется при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение.

Прежде чем расшифровать слово по составу, нужно определить, к какой части речи оно относится. Это необходимо сделать, чтобы понять, переменная она или нет (в последнем случае у нее не будет конца). Далее выделяется основа слова. В таких частях речи, как междометие, наречие или предлог окончания нет, и он вообще не отмечается.Если он якобы возможен, но в слове его нет (например, мост), то он обозначается как «ноль». Остаток называется «базой». Для различения окончания слово изменяют (существительные - по падежам, прилагательные - по рождению и т. д.).

В основе слова лежит его лексическое значение. Из него, в свою очередь, выделяются остальные части. Основная лексическая нагрузка находится в корне. Это неизменная часть, считающаяся основной. Группы слов, имеющие один и тот же корень, называются «однокоренными».Например: завод, завод, подзавод и так далее.

Если посмотреть на слово "приготовление" к сочинению, то можно увидеть, что окончание здесь - морфема -а, корень -готовый. Далее нужно обратить внимание на суффикс и префикс. Стоит отметить, что различаются они в основном в зависимости от части речи. Для того чтобы их выявить, необходимо выделить группу одноструктурных слов. Так, для нашего существительного можно взять такие примеры, как «стоять», «намек» и т. д.

Префикс считается значимой частью.Он используется для образования слов, имеющих разное значение.

Суффиксы после корня. В существительном «подготовка» стоит -k-. Эта часть служит для образования нового слова или его формы.

Следует отметить, что в ряде случаев может быть несколько корней, например, пар-о-ход, верт-о-лет и др.

В других ситуациях слово может быть образовано с помощью нескольких приставок или суффиксов.

Они должны быть выделены. Если вы не можете разобрать слово по составу, сложно снова обратиться к какой части речи оно является.

Ведь для большинства групп характерны их морфемы. Стоит упомянуть и постфикс, часть слова, которая встречается на конце глаголов (-а, -а, -е) и некоторых местоимений (-или, -то).

Он не относится к флексиям (окончаниям). В школьных учебниках постфикс называется суффиксом и обозначается тем же знаком. Например, в слове «смеялся» будет окончание -а- («смеялся», «смеялся»).

Постфикс в данном случае. При разборе этого слова нужно не забыть включить его в основу.

Языковая обратная связь Writefull: порядок слов

Полное редактирование Writefull теперь доступно, основанное на языковых моделях, способных исправлять целые предложения, как никогда раньше. Но что именно влечет за собой этот новый уровень обратной связи? В этой короткой серии блогов мы подробно рассмотрим четыре новые категории языковой обратной связи — на этой неделе порядок слов.


Порядок слов в академическом письме

Порядок слов является важной частью структуры предложения (также известной как синтаксис).Если вы сделаете это неправильно, это, вероятно, повлияет на понимание или затруднит разбор ваших предложений.

На самом базовом уровне предложение следует простой последовательности «существительное» + «глагол» + «дополнение», например: Смит провел исследование . Этот порядок слов оптимален для понимания, и его полезно придерживаться как можно больше.

Чтобы избежать двусмысленности, рекомендуется размещать описательные слова и фразы как можно ближе к словам, которые они изменяют. Сравните, например:

Эффективно использование IRR для оценки проекта (существительное отделено от глагола) vs Использование IRR эффективно для оценки проекта (оптимальный порядок слов)

В некоторых случаях ошибки порядка слов возникают из-за интерференции первого языка (L1).Например, порядок наречия + глагол в английском языке (например, Исследование ясно показывает, что …) во французском языке обратный ( L’étude montre clairement que …). Это может привести к ошибкам типа *Исследование ясно показывает, что


Распространенные ошибки порядка слов и то, как Writefull их исправляет

Два следующих примера демонстрируют наличие интерференции L1. Языковые модели Writefull точно определяют это и корректируют предложение в соответствии с естественным порядком слов в английском языке.

В приведенном ниже примере подлежащее (, объясняющее варианты амбиций ) отделено от сказуемого ( вызывает вызов ) неудобным расположением соединителя , однако . В моделях Writefull соединитель перемещается в начало предложения, что упрощает разбор всего предложения.

В приведенном ниже предложении придаточное предложение ( в данном исследовании ) встречается в необычном месте. Поскольку мы ожидали бы получить такую ​​контекстуальную информацию раньше, Writefull перемещает предложение в начало предложения.

Хотите попробовать полное редактирование?

Просто загрузите Writefull для Word прямо сейчас!

Об авторе

Мелоди работает лингвистом-прикладником в Writefull.

35 синонимов и антонимов слова PARSE

понять что-то, внимательно рассматривая его части
  • У меня проблемы с разбором ваших слов — не могли бы вы перефразировать то, что вы сказали?
  • Нам нужно время, чтобы разобрать огромное количество данных, выдвинутых в отчете.
  • аудит,
  • выезд (выезд),
  • кон,
  • изучить,
  • осмотр,
  • с видом,
  • надзирать,
  • обзор,
  • сканирование,
  • тщательно изучить,
  • опрос,
  • вид
См. определение в словаре .

0 comments on “Разбор слова по составу похожи: Страница не найдена 404

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.