Таблицы по обществознанию для подготовки к огэ: Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему:

Разбор задания № 23, 24 ОГЭ по обществознанию (диаграммы, графики, таблицы)

1. Разбор задания №23, 24 ОГЭ по обществознанию (диаграммы, графики, таблицы)

2. Двадцать третье и двадцать четвертое задание ОГЭ по обществознанию предполагает работу с представленной диаграммой, таблицей

или графиком и
выбор из предложенного списка тех
суждений, которые отвечают тому, что
отображено на рисунке. Это задание
считается одним из самых легких, главное –
внимательно читать формулировки и
смотреть графики: обидно будет потерять 1
балл просто из-за того, что в спешке слово
«больше» было прочитано как «не больше»!

3. Алгоритм выполнения задания 24

• 1. Прочитать условие и
определить разновидность
задания на обращение к
социальным реалиям.
• Диаграмма
• Изображение с
заштрихованными
(закрашенными) сегментами
(столбцами), рядом с
каждым из которых
поставлено число,
означающее, какой процент
отвечавших (респондентов)
выбрали этот вариант ответа
на вопрос
• Пояснение
(легенда
диаграммы):
объясняется,
какому варианту
ответа на вопрос
соответствует
каждый сегмент
• (столбец)
диаграммы
• 2.
Проанализировать
диаграмму с целью
определения данных
условия задания,
мысленно переводя
отдельные элементы
статистической
информации в
словесно
описательную
форму..
Следует проанализировать сам
вопрос социологической службы, на
который респондентам
предлагалось ответить.
Далее необходимо прочитать
легенду диаграммы, соотнеся её с
соответствующими сегментами,
установить количество
опрошенных,
выбравших каждый вариант
ответа на вопрос социологической
службы.
Записать при необходимости
соответствующее число рядом с
каждой позицией легенды, а также
место, которое получила по
популярности среди опрошенных та
или иная позиция.
• 3.
Проанализировать
каждый из пяти
предложенных
выводов,
сопоставляя их с
данными
диаграммы.
• 4. установить
правильность цифр
и записать ответ.
Социологи провели опрос работающих юношей и девушек в
возрасте 23-х лет. Им был задан такой вопрос: «Какова ваша
трудовая мотивация, для чего вы работаете?». Результаты опроса в
% от опрошенных даны в таблице:
Варианты ответа
Юноши
Девушки
Я работаю для того чтобы обеспечить себе и своей семьей
материальное благополучие
50
40
Мне необходима самореализация
10
10
Я прилагаю усилия для дальнейшего подъема по карьерной
лестнице
20
15
Мне интересно то, чем я занимаюсь
10
20
Меня привлекает возможность общения с разными людьми
и путешествий
5
10
Моя работа нужна для общества
5
5
Найдите в списке верные утверждения и запишите их номера в ответ.
1.Половина опрошенных юношей работает с целью обеспечения материального
благополучия для себя и своей семьи.
2.Одинаковые доли опрошенных обоих полов прилагают усилия для продвижения по
карьерной лестнице.
3.Больше юношей, чем девушек, работает из-за того, что их работа необходима обществу.
4.Среди девушек доля работающих из интереса больше, чем доля тех, кто работает из-за
возможности общения и путешествий.
5.Равное число юношей и девушек работают из-за потребности в самореализации.
Легче двигаться по порядку, проверяя каждое
утверждение. Для обеспечения материального
благополучия работает 50% опрошенных
юношей, значит, 1 утверждение верно.
Продвижение по карьерной лестнице интересует
20% юношей и 15% девушек – 2 утверждение
неверно. А вот из-за того, что работа нужна для
общества, работают по 5% юношей и девушек –
значит, 3 также неверно. Из интереса к своему
делу работают 20% девушек, а из-за любви к
общению и путешествиям – на 10% меньше;
утверждение под номером 4 верно. Из-за
потребности в самореализации работает по 10%
респондентов, 5 утверждение верно. В ответ
пойдут номера верных утверждений: 1, 4, 5.
В государстве Н был проведен социологический опрос.
Респондентов спрашивали, какой способ увеличения
производительности труда кажется им более эффективным.
Результаты представлены на графике:
Выберите из списка верные утверждения и запишите их номера в ответ:
1.Тех, кто считает повышение оплаты труда эффективным способом, больше среди работников
государственных предприятий.
2.Равные доли работников частных фирм считают создание комфортных условий труда и
повышение квалификации работников наиболее эффективными способами увеличения
производительности труда.
3.Работники обоих типов предприятий считают повышение оплаты труда самым эффективным
методом увеличения производительности труда.
4.Значение модернизации производства в качестве метода повышения производительности
труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
5.Работники государственных предприятий чаще, чем работники частных фирм называли
повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности
труда.
Движемся по порядку. Повышение оплаты труда
самым эффективным способом назвали около
35% работников частных фирм и 50%
работников гос. предприятий, следовательно,
первое положение верно. Во 2 положении нужно
рассматривать ответы работников частных
фирм: 10% проголосовали за повышение
квалификации и 10% — за создание комфортных
условий труда, значит, оно тоже верно.
Повышение оплаты труда единогласно
признано самым эффективным методом – 3
положение верно. За модернизацию
производства голосовали около 25% работников
частных фирм и около 15% — государственных,
поэтому 4 положение неверно. А вот повышение
квалификации кадров и у тех, и у других набрало
по 10% голосов – 5 положение также неверно.
Записываем ответ: 1, 2, 3.
В стране Z социологической службой был
проведен опрос совершеннолетних граждан.
Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи
должен распоряжаться семейным
бюджетом?»
Результаты опроса представлены в
таблице.
Варианты ответа
% опрошенных
мужчины
женщины
Муж
17
15
Жена
13
20
Тот, кто больше
зарабатывает
Все члены семьи сообща
29
12
36
48
Не знаю
5
5
• Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на
основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под
которыми они указаны.
• 1. Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом
должен муж, среди женщин более популярно, чем среди
мужчин.
• 2. Мнение о том, что все члены семьи должны сообща
распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно
среди обеих групп опрошенных.
• 3. Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом
должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин более
популярно, чем среди женщин.
• 4. Мнение о том, что муж должен распоряжаться семейным
бюджетом, является наименее популярным среди всех
опрошенных.
• 5. Мнение о том, что жена должна распоряжаться семейным
бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных
женщин.
• В5. 1 Результаты опроса, отражённые в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых
ниже выводов НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫТЕКАЮТ из полученной
информации?
• 1.В стране Z господствует патриархальный тип семейных отношений.
• 2. В стране Z самыми распространёнными являются
многопоколенные семьи.
• 3. В стране Z преобладает демократический тип отношений.
• 4) В стране Z самыми распространёнными являются семьи с двумя
детьми.
• 5) В семьях опрошенных горожан страны Z мужья, как правило,
зарабатывают больше своих жён.

Задание №19 обществознание ОГЭ 2022

п/п

Задание

Человек и его деятельность

Потребности и способности человека

1

В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Человек и животное

1

Черты сходства

Черты отличия

В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

  1) прямохождение

2) первичные потребности

3) понятийное мышление

4) забота о потомстве

2

В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

3

Черты сходства

Черты отличия

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь

Деятельность

1

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

 1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

2

Сравните виды деятельности человека — труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

 1) получение практически полезного результата

2) удовлетворение потребностей

3) условный характер

4) направленность на достижение цели

3

Сергей — ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

  1) построена на замещении реальных предметов условными

2) имеет определённые мотивы и цели

3) ведёт к усвоению предметных областей знания

4) даёт возможность овладеть новыми умениями

Общение

4

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

  1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

5

Иван – директор департамента в крупной компании. Он регулярно в рабочие дни проводит встречи с партнёрами, но по выходным встречается с друзьями, чтобы провести время в кафе или на прогулке за городом. Сравните две формы межличностных взаимоотношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

 1) обмен информацией между людьми

2) сознательное управление ходом взаимодействия между участниками

3) наличие личных и социально значимых целей

4) личная симпатия – основа для возникновения общения

Духовная сфера

Образование

1

Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

Черты сходства

Черты отличия

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

2

Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить среднее общее образование. Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания — основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

  1) возможность поступления в вуз

2) соблюдение в школе определённых правил и традиций

3) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов

4) выполнение домашних заданий

Религии

1

Черты сходства

Черты отличия

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

Религия и мораль

1

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

2

В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали.

Черты сходства

Черты отличия

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

 

1) устанавливает правила поведения людей

2) основывается на убеждённости в существовании сверхъестественного

3) является составной частью духовной культуры общества

4) распространяет своё действие на всех членов общества

Наука и искусство

1

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

2

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1) отражает представления человека о мире и своем месте в нем

2) не зависит от мнения конкретного человека

3) выражает точку зрения конкретного человека

4) является частью духовной жизни человека

3

В приведённом ниже списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

  1) форма познания

2) систематизированное знание об окружающем мире

3) наличие особого языка для передачи знаний

4) объективное отражение действительности

Типология общества

1

В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

  1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

2

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

Социальные группы

1

Черты сходства

Черты отличия

Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности, как класс и сословие. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству

2) принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни

3) принадлежность к общности отражает социальное неравенство

4) в качестве основы социального деления выступает отношение представителей общности к собственности на ресурсы производства

 

2

Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

 

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

3

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

4

В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

1) возникает в догосударственный период

2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры

4) основывается на кровном родстве

Социальные нормы

Моральные и правовые нормы

1

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

 

Черты сходства

Черты отличия

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения

2

В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

3

Различные виды социальных норм определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям. В приведённом ниже списке указаны черты сходства правовых и моральных норм и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. Получившуюся последовательность цифр внесите в ответ.

Черты сходства

Черты отличия

  1) регулируют общественные отношения

2) выражены в официальной форме

3) исторически изменчивы

4) выражают представления о добре и зле

Право

Правовой статус подростков

1

Черты сходства

Черты отличия

Виктору — 12 лет, Антону — 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) совершение мелких бытовых сделок

2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами

3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды

4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими

2

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

Черты сходства

Черты отличия

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 

Выборы и референдум

1

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) является (-ются) выражением народовластия

Черты сходства

Черты отличия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

2

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

Черты сходства

Черты отличия

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

 

Юридическая ответственность

1

Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

Черты сходства

Черты отличия

1) наступает только за совершённое преступление

2) применяется компетентными органами государства

3) строго регламентируется нормами права

4) влечёт судимость гражданина

2

Черты сходства

Черты отличия

К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) имеет характер государственного осуждения

2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя

Отрасли права

1

В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

 

1) регулирует имущественные отношения граждан

2) является отраслью права

3) выражает установленные государством нормы

4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя

Правоохранительные органы

1

Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

 

1) отстаивает интересы граждан

2) оказывает юридические консультации

3) является государственным органом

4) принимает участие в уголовном судопроизводстве

 

Черты сходства

Черты отличия

Экономика

Типы экономических систем

1

Черты сходства

Черты отличия

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

2

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1) преобладание государственной формы собственности на факторы производства

Черты сходства

Черты отличия

2) решение проблемы ограниченности ресурсов

3) одним из факторов производства является капитал

4) решение о том, что, как и в каком количестве производить, принимает руководитель или владелец предприятия

3

Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

  1) конкуренция товаропроизводителей

2) господство государственной собственности

3) решение проблемы ограниченности ресурсов

4) производство товаров и услуг

4

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

5

На уроке обществознания обсуждались функции государства в рыночной и командной экономике. Сравните функции государства в этих двух типах экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) сбор налогов

2) поддержание свободной конкуренции производителей

3) предоставление общественных товаров и услуг

4) создание правового поля для развития предпринимательства

Предпринимательство

1

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

 

1) является участником рыночных отношений

2) является собственником предприятия (фирмы)

3) является руководителем предприятия

4) является наемным работником

Налоги

1

В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между прямыми и косвенными налогами. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) обязательный безвозмездный платеж

2) устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу

3) не могут быть переложены на других лиц

4) взимаются как с юридических, так и с физических лиц

Политическая сфера

Государство и правовое государство

1

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

Черты сходства

Черты отличия

  1) верховенство закона

2) наличие органов и структуры правления

3) государственный суверенитет

4) система разделения властей

Формы правления

1

Черты сходства

Черты отличия

В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха

4) является формой правления в государстве

2

На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

Политический режим

1

Черты сходства

Черты отличия

В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) наличие политических выборов

4) наличие законов

2

В приведённом списке указаны черты сходства и различия демократического и недемократического режимов и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

 1) существование политического плюрализма

2) наличие правящей политической партии

3) проведение выборов в представительные органы власти

4) провозглашение и защита на практике прав и свобод граждан

3

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

Черты сходства

Черты отличия

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

4

В соседних странах Y и Х сложились различные типы политических режимов: демократический и тоталитарный. Сравните эти два типа политических режимов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) непредопределённость результатов выборов

2) наличие политической оппозиции

3) монополия государственной власти на издание законов

4) наличие правящей политической партии

Партии и общественные движения

1

Черты сходства

Черты отличия

На уроке учитель рассказывал о различных политических организациях. Сравните два типа политических организаций: политические партии и общественно-политические движения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия

1) Выражают интересы определённых социальных групп.

2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении.

3) Не имеют фиксированного членства.

4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.

Государство и партия

1

На уроке обществознания учащиеся обсуждали различные политические организации. Учитель обратил внимание на сходство и различия в функциях государства и политической партии. Сравните их деятельность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Черты сходства

Черты отличия

1) исключительное право принимать общеобязательные нормы

2) разработка политических программ

3) представление интересов всего общества в целом

4) мобилизация граждан на принятие политических решений

2

На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

1) представление интересов определённой группы общества

2) следование правовым нормам

3) разработка политических программ

4) исключительное право принимать законы

Разделение полномочий

1

Илья изучал конституционное устройство России, федеральные и региональные органы власти. Сравните полномочия этих органов власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

1) Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий.

2) Определение статуса и защита государственной границы.

3) Вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта.

4) Утверждение структуры органов государственной власти республик, краёв, областей.

ОГЭ по обществознанию | ОГЭ для VIP

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Начало экзамена в 10:00. Продолжительность 3 часа (180 минут).

 

Материалы для подготовки к ОГЭ:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
КОНСПЕКТЫ по Обществознанию (82 конспекта)
БОЛЬШОЙ СПРАВОЧНИК по Обществознанию
КОДИФИКАТОР ОГЭ по Обществознанию
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ № 1 (онлайн-тест на оценку)
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ № 2 (онлайн-тест на оценку)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по курсу Обществознания 6-9 классы
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ за 6-9 классы

 


 

Изменения в ОГЭ 2020 по обществознанию

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.
Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Изменения в ОГЭ 2021 по обществознанию

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13. Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

 


(с) 2019-2022. Обществознание ОГЭ VIP.

 

Репетиторы для подготовки к ОГЭ по обществознанию в Москве. Цены, отзывы, подбор.

Школьная программаПодготовка к ЕГЭПодготовка к ОГЭ

Образование

МПГУ — Московский педагогический государственный университет (бывш.МГПИ им. В.И. Ленина) (2016)
Universidad de Sevilla (Университет Севильи) (2021)

Достижения

Педагогический университет «Первое сентября»

Опыт работы