Полномочия участковых уполномоченных полиции: Что входит в обязанности участкового полиции?

Полномочия участкового уполномоченного \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия участкового уполномоченного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Полномочия участкового уполномоченного Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.12.2020 N 16-2413/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение и использование энергии, нефти, газа.
Решение: Удовлетворено.Вопреки утверждениям автора жалобы, протокол об административном правонарушении в отношении Н. составлен уполномоченным должностным лицом — старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Чусовской» наделенным в соответствии с требованиями статьи части 2 статьи 28.3 КоАП РФ указанными полномочиями, с участием Н., при наличии к тому оснований. Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном времени совершения административного правонарушения, не свидетельствует о недопустимости данного протокола как доказательства. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе дата выявления нарушения 04.09.2019 года. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Н. разъяснены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Полномочия участкового уполномоченного
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Об организации оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на городском (районном) уровне
(Сотников С.С., Кочеров Ю.Н., Димитров А.Н.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 4)С учетом контроля за организацией несения службы должны обеспечить реализацию полномочий участковыми уполномоченными полиции, в том числе и при осуществлении оценки их деятельности. Немаловажно отметить, что организация выявления и раскрытия преступлений участковыми уполномоченными включает в себя весь спектр статей Уголовного кодекса РФ. Оперативно-служебная деятельность подразделений участковых уполномоченных полиции предусматривает также и организацию раскрытия неочевидных преступлений, преступлений прошлых лет, установление и розыск лиц, их совершивших, а также работу по раскрытию преступлений, производство по которым подлежит приостановлению в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: О проблемах определения оснований для проведения профилактической работы с лицами, больными алкоголизмом
(Дугенец А.С.)
(«Российская юстиция», 2019, N 10) См., например: Зырянов И.В. Предупреждение участковым уполномоченным полиции преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 571 — 575; Булатецкий С.И. Деятельность органов внутренних дел по профилактике подросткового алкоголизма и наркомании. В сборнике: Современная стратегия противодействия наркомании, алкоголизму и иным асоциальным явлениям: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж, 2016. С. 54 — 57; Косиковский А.Р. Педагогическая направленность профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции: Дис. … канд. пед. наук. М., 2006; Гришаков А.Г. Индивидуальная профилактика в деятельности участкового уполномоченного полиции в современный период // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 3. С. 48 — 53; Мотрович И.Д. К вопросу о расширении административно-юрисдикционных полномочий участкового уполномоченного милиции // Власть и право в меняющейся России: Сб. междунар. науч.-практ. конф. Тамбов, 2010. С. 341 — 346; Шевцов А.В., Семенистый А.В., Ускова А.С., Николаев А.Г., Коновалов А.А. Полномочия сотрудников органов внутренних дел (полиции) при осуществлении административно-юрисдикционного производства: Учебно-методическое пособие. М., 2016; Костин С.Г. Административно-правовое регулирование применения полицией процессуально-обеспечительных мер, необходимых для пресечения правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции // Вопросы совершенствования деятельности полиции по охране общественного порядка: Сб. науч. трудов N 24. М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2017. С. 56 — 64.

Нормативные акты: Полномочия участкового уполномоченного Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
«О референдуме Российской Федерации»13. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии — секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 14.03.2022)
«О выборах Президента Российской Федерации»13. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в его отсутствие — секретарь участковой избирательной комиссии или иной член данной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

Полномочия участкового уполномоченного полиции \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия участкового уполномоченного полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Полномочия участкового уполномоченного полиции Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.12.2020 N 16-2413/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение и использование энергии, нефти, газа.
Решение: Удовлетворено.Вопреки утверждениям автора жалобы, протокол об административном правонарушении в отношении Н. составлен уполномоченным должностным лицом — старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Чусовской» наделенным в соответствии с требованиями статьи части 2 статьи 28.3 КоАП РФ указанными полномочиями, с участием Н., при наличии к тому оснований. Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном времени совершения административного правонарушения, не свидетельствует о недопустимости данного протокола как доказательства. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе дата выявления нарушения 04.09.2019 года. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Н. разъяснены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Полномочия участкового уполномоченного полиции
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Об организации оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на городском (районном) уровне
(Сотников С.С., Кочеров Ю.Н., Димитров А.Н.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 4)С учетом контроля за организацией несения службы должны обеспечить реализацию полномочий участковыми уполномоченными полиции, в том числе и при осуществлении оценки их деятельности. Немаловажно отметить, что организация выявления и раскрытия преступлений участковыми уполномоченными включает в себя весь спектр статей Уголовного кодекса РФ. Оперативно-служебная деятельность подразделений участковых уполномоченных полиции предусматривает также и организацию раскрытия неочевидных преступлений, преступлений прошлых лет, установление и розыск лиц, их совершивших, а также работу по раскрытию преступлений, производство по которым подлежит приостановлению в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.

Нормативные акты: Полномочия участкового уполномоченного полиции Приказ МВД России от 24.04.2018 N 249
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2018 N 51137)46. Исполнение государственной функции в части контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями или собственниками жилых помещений, являющимися физическими лицами, Правил регистрации в ходе посещения зданий, строений и сооружений, в том числе жилого сектора, осуществляется участковыми уполномоченными полиции в рамках профилактического обхода закрепленных административных участков, а также сотрудниками других структурных подразделений территориальных органов МВД России при выполнении возложенных на них полномочий в пределах установленной компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их служебную деятельность. В таких случаях издание распоряжения и составление акта проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, не требуются.

Часто задаваемые вопросы о работе участкового — Открытая полиция

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

 

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как  своего рода периферию правоохранительной системы.  С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское  время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка.  Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166,  П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1.    Проведение профилактического обхода административного участка.

2.    Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3.    Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4.    Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового.  Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале  в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые  с условным сроком наказания, бывшие заключённые,  лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород.  Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.«Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлением (например, выясняется, что это не «кошка кричала на дереве», а произошло избиение или изнасилование), участкового подключают к расследованию.

Однако содержательной работы на его долю приходится немного. Участковый, как правило, выполняет всевозможные поручения служб и специалистов, которые эту работу исполняют  (следователей, дознавателей, оперативных работников). Суть этих поручений обычно состоит в том, чтобы «выяснить», «установить», «опросить», «уведомить» и т. д.

Также в этом наборе, как правило, будут  поручения, спущенные с регионального или федерального уровней и связанные со всякого рода проверками. «Проверить антитеррористическую защищенность объекта», «оценить доступность подъездов для пожарной техники» и т. д. В этом случае ожидается, что участковый составит рапорт или заполнит отчет по установленной форме. Наконец, участковому же отписываются все поступившие заявления и жалобы граждан, по которым не проводилось должной работы (то есть не выезжал экипаж ППС или другие сотрудники полиции).

При таком уровне загрузки участковый не имеет возможности скрупулёзно заниматься расследованием конкретного дела. Отметим однако, что такая работа считается похвальной и поощряется  руководством, но в основном только морально.

Едва ли не единственное процессуальное действие, которое часто приходится принимать участковым – это решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку участковых фактически обязывают делать работу дознавателей по тем самым «неочевидным» делам, которыми неохотно занимаются другие подразделения МВД.

Здесь мы рекомендуем вам обратиться к разделу, посвящённому фильтрации сообщений о преступлениях на начальном этапе.

На моём подъезде висит объявление с мобильным телефоном участкового. Выходит, наш участковый – энтузиаст своего дела?

С одной стороны, это требование руководства – население должно знать участкового. И объявление, и визитки дают возможность это сделать. Часто объявление и визитки им печатаются централизованно и стандартизированно.

Но с другой стороны, это выгодно и самим участковым. Ваш участковый, скорее всего, человек добросовестный. Но в случае с мобильным телефоном им движет, в первую очередь, чувство самосохранения. Участковый старается, чтобы граждане, в том числе представители поднадзорных групп,звонили не в дежурную часть, а ему лично. Это важный механизм сокращения количества бумажной работы.

Бывает, что по прошествии времени жертва мелкого правонарушения утрачивает интерес к заявлению. Если звонок не был зарегистрирован в дежурной части, участковому достаточно просто провести  беседу  с нарушителем спокойствия и ограничиться рапортом о том, что «поступил звонок, проведена такая-то работа».

В случае, когда вызов проходит через дежурную часть, с большой вероятностью добавляется работа по подготовке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (см. ответ на предыдущий вопрос)  и других отчетных документов, включая опросы свидетелей, сбор экспертиз и прочее.

Тактика «личного общения» позволяет участковому снизить число зарегистрированных через дежурную часть сообщений и даёт ему свободу действий: можно спустить случай на тормозах или наоборот – вызвать оперативно-следственную группу.

Человек вышел утром и обнаружил царапину на своей машине. Нужен документ из полиции для страховой компании — ему выдают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Два выпивших приятеля подрались в баре, но не имеют друг к другу претензий — полиция пишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом не было бы ничего страшного — в конце концов, какая разница, как называется бюрократическая бумага, которой фиксируется тот факт, что ничего серьезного не произошло.

Однако типовой «отказной материал» — постановление с сопутствующими документами — это от 15 до 40 страниц, заполненных преимущественно вручную: объяснения участников, свидетелей, оценка стоимости имущества, рапорты сотрудников и т. д. И такие материалы совершенно обязательны для всех официальных вызовов. И все они проверяются не только непосредственным руководителем участкового, но также начальником отдела полиции, и прокурором.

Другими словами, подготовка документа, основное содержание которого «ничего не случилось», занимает от пары часов до полного рабочего дня.

Участковые готовят более 5 миллионов отказных материалов в год. Каждый участковый готовит за неделюдо пяти постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Выходит, что личный звонок экономит участковому время и труд. При этом «безбумажное» решение проблемы может оказаться  вполне осмысленным и удовлетворительным для заинтересованных сторон.

Как с минимальными потерями времени и сил добиться от участкового решения конкретной проблемы, если она выходит за пределы стандартных процедур?

Готовых рецептов здесь быть не может.

К сожалению, работа участкового в настоящее время подчиняется не соображениям общественной пользы, а чисто формальным внутриведомственным критериям. Участковый – раб статистики, а статистика формируется «сверху» вне всякой связи с реальными запросами граждан к правоохранительной системе.

Теоретически, используя механизмы, предусмотренные ведомственной субординацией (жалобы по инстанциям и т.д.), можно добиться  приоритетного решения какого-то нетривиального вопроса.

В связи с последним важно отметить, что система требований и принципы обратной связи, существующие в системе МВД, не предусматривают оптимизации трудозатрат и компенсаторных механизмов в случае перегрузки работников. То есть, если ваш случай нестандартный и требует большой отдачи от специалиста, вы можете добиться своего, но не «вопреки системе», а за счёт перегрузки конкретного участкового: благодаря его энтузиазму и доброй воле, или по причине страха перед умелым давлением.

 

Мы надеемся, что предоставленные нами сведения помогут гражданам лучше понять работу участкового и адекватнее действовать в ситуации общения с ним.

Мы также рассчитываем, что действующие сотрудникислужбы участковых уполномоченных и её ветераны поделятся с нами своими соображениями о фактическом и желаемом положении дел на местах и дополнят наши материалы.

Вернуться в раздел «Понятный участковый»

Участковый — это… Что такое Участковый?

Участковый уполномоченный милиции — должностное лицо милиции общественной безопасности органов внутренних дел, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Должности участковых уполномоченных милиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные милиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного милиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 г N 163-ФЗ должность участкового инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции.

В официальных документах принято сокращенное название должности участкового уполномоченного милиции — УУМ, ранее — УИМ.

Полномочия участкового уполномоченного милиции

Полномочия участкового уполномоченного милиции закреплены в приказе МВД № 900 от 16.09.2002 г «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный милиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные милиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные милиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

Отдельные полномочия участковых уполномоченных милиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Основные положения, регулирующие организацию деятельности участковых уполномоченных милиции закреплены в приказе № 900-02 МВД РФ.

Участковые уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ). В ООДУУМ предусмотрены должности

  • участковый уполномоченный милиции
  • помощник участкового уполномоченного милиции
  • старший участковый уполномоченный милиции
  • заместитель начальника ООДУУМ
  • начальник ООДУУМ

Территория обслуживания органа внутренних дел делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер и закреплен за участковым уполномоченным милиции. Согласно требований законодательства, население административного участка не должно быть более 3500 человек.

Административные участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной зоне. За деятельность участковых уполномоченных милиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный милиции. Вместе с тем, население административного участка, закрепленного за старшим участковым уполномоченным милиции, не может превышать 1500 человек. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчиненных сотрудников, обучает недавно поступивших на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного милиции, исполняет его обязанности.

Служебная деятельность участкового уполномоченного милиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых преступлений и пр. Система отчетности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду ее явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и милиции в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше — удовлетворительную. В связи с этим, работа ведется исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения милицией возложенных на нее задач.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного милиции являются:

  • Административная практика — составление протоколов об административном правонарушении.
  • Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, — это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (приченение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 130 (оскорбление), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.
  • Рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144—145 УПК РФ, а также иных обращений граждан, не зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях.
  • Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач.

На настоящий момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным милиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных с их служебными обязанностями, в том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных милиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности милиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные милиции в шутку называют себя «универсальными солдатами».

В культуре

Кинематограф

Известный положительный образ советского участкового был создан актёром Михаилом Жаровым, сыгравшим милиционера Фёдора Ивановича Анискина в фильмах «Деревенский детектив» (1968), «Анискин и Фантомас» (1974) и «И снова Анискин» (1978).

Современный положительный образ участкового милиционера был создан актёром Сергеем Безруковым в телесериале «Участок» (2003).

Современный положительный образ женщины-участковой был создан актрисой Марией Звонарёвой в телесериале «Участковая» (2009). (сайт сериала).

Памятники

В Пензе существует единственный в России памятник участковому милиционеру, прототипом которого был городской участковый 1950-1960-х годов, капитан милиции Г.А. Шелков.

Wikimedia Foundation. 2010.

Полномочия участковых уполномоченных полиции необходимо закрепить в УПК РФ

Частно на практике возникает уголовно-процессуальный вопрос: Имеются ли у сотрудников органов внутренних дел, не являющихся по должности дознавателями, полномочия по рассмотрению сообщений о преступлениях и принятию по ним решений в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК)?

В правовом понимании, данный вопрос неурегулирован. В настоящее время судебная практика в субъектах Российской Федерации по данному вопросу, свидетельствует о неоднозначности его толкования.

В кассационном определении судебной коллегии Московского городского суда сделан вывод, что в соответствии со статьями 40 — 41 УПК участковый уполномоченный полиции является самостоятельным процессуальным лицом, имеющим право принимать решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии предусмотренных законом оснований.

Вместе с тем в постановлении Моршанского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2012 г. судом сделан вывод, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное участковым уполномоченным полиции, является незаконным в виду того, что вынесено неправомочным на то должностным лицом и не утверждено начальником органа дознания.

Рассказовский районный суд Тамбовской области, в свою очередь, в постановлении от 27 июля 2012 г. пришел к выводу, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено оперуполномоченным с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, поскольку оно было согласовано, а не утверждено заместителем начальника органа дознания.

При формировании итоговой позиции МВД России по обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложено учесть следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полиция обязана принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, о происшествиях, а также осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьями 144 и 145 УПК обязанности по приему и проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а также по принятию процессуального решения, в том числе возложены на орган дознания.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 и пунктом 1 части первой статьи 40 УПК органом дознания являются органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции.

Исходя из указанных выше положений УПК сотрудники полиции, не являющиеся по должности дознавателями, имеют статус должностных лиц органа дознания.

Согласно Перечню подразделений полиции в территориальных органах МВД России, утвержденному приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», подразделения уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции являются подразделениями полиции территориального органа МВД России (приложение N 1 к указанному приказу МВД России).

На основании пункта 17 статьи 5 и части первой статьи 41 УПК полномочием давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК, обладает начальник органа дознания или его заместитель.

Данному предписанию корреспондируют требования пункта 77 Административного регламента, согласно которому при наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя — начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих (далее — руководитель территориального органа).

По каждому зарегистрированному заявлению, сообщению о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении. В резолюции должны быть определены исполнитель, срок и порядок разрешения (пункты 81 и 82 Административного регламента).

Таким образом, анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов МВД России свидетельствует, что сотрудники подразделений полиции, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.

При этом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное уполномоченным сотрудником подразделения полиции, как должностным лицом органа дознания, в порядке статьи 148 УПК, подлежит утверждению начальником органа дознания или его заместителем.

Полагаю, что получи полномочия УУП в качестве дознавателя должны быть законодательно урегулированы, что требует внесения изменений в упк РФ.

Об утверждении Положения об Управлении организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (утратил силу на основании приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 04.09.2012 N 509)

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской
области от 4 сентября 2012 года N 509
____________________________________________________________________

     

     1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

     

     2. Считать утратившим силу приказ ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21.02.2007 N 283.

     

     3. Приказ довести до сведения личного состава Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и всех заинтересованных лиц.

     

     

Начальник

генерал-полковник полиции

М.Суходольский

     

     

Приложение

к приказу ГУ МВД России

по г.Санкт-Петербургу

и Ленинградской области

от 12 августа 2011 года N 1038

     

     

     1. Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции ГУ МВД России в области организации предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, обеспечения безопасности личности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности.

________________

      Далее — УОДУУП и ПДН.

     

      Далее — ГУ МВД России.

     

      Далее — установленная область деятельности.

     

     

     2. Структура и штатное расписание УОДУУП и ПДН утверждаются начальником ГУ МВД России.

     

     3. УОДУУП и ПДН создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     

     4. Правовую основу деятельности УОДУУП и ПДН составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам, отнесенным к установленной области деятельности, нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ МВД России и настоящее Положение.

     

     5. Работа УОДУУП и ПДН организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

     

     6. УОДУУП и ПДН в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями ГУ МВД России, территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в пределах компетенции с иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

     

     7. УОДУУП и ПДН имеет печать с воспроизведением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием.

     

     Полное наименование подразделения: Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

     

     Сокращенное наименование подразделения: УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

     

     

     8. Основными задачами УОДУУП и ПДН являются:

     

     8.1. Реализация обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств; оказания в пределах своей компетенции правовой и иной помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; принятия в пределах своей компетенции участия в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений; проведения среди населения обслуживаемых административных участков разъяснительной работы о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировании об этом население через местные средства массовой информации.

     

     8.2. Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью подразделений участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних полиции территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

________________

      Далее — ОУУП и ПДНП.

     

     

     8.3. Разработка и осуществление основных направлений, форм организации деятельности и тактики действий органов внутренних дел по профилактике преступлений и других правонарушений на обслуживаемых участках, а также среди несовершеннолетних.

     

     8.4. Организация взаимодействия с общественными формированиями правоохранительной направленности, частными охранными предприятиями, в части участия их в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

     

     8.5. Участие в совершенствовании правового регулирования в установленной области деятельности.

     

     

     9. Основными функциями УОДУУП и ПДН являются:

     

     9.1. Обобщение и анализ состояния, структуры и динамики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, на обслуживаемых административных участках, правонарушений несовершеннолетних, а также эффективности принимаемых органами внутренних дел мер по их предупреждению и пресечению.

     

     9.2. Осуществление перспективного и текущего планирования.

     

     9.3. Организация профилактической деятельности ОУУП и ПДНП.

     

     9.4. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также заинтересованными подразделениями МВД России, ГУ МВД России, территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений.

     

     9.5. Принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

     

     9.6. Подготовка необходимых материалов по направлениям деятельности для их рассмотрения на заседаниях Коллегии (оперативных совещаниях) ГУ МВД России.

     

     9.7. Разработка нормативно-правовых актов, методических рекомендаций и обзоров, а также проектов приказов, распоряжений и других управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в установленной области деятельности, а также сопровождение проектов нормативных правовых, распорядительных актов ГУ МВД России, подготовка заключений и отзывов на проекты актов и документов, поступивших на рассмотрение в ГУ МВД России.

     

     9.8. Участие в подготовке проведения комплексных операций по профилактике правонарушений.

     

     9.9. Участие в инспектированиях, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездов в территориальные органы МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях изучения оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России, а также оказания организационной, методической и практической помощи ОУУП и ПДНП в организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, совершенствовании форм и методов этой деятельности.

     

     9.10. Изучение, обобщение и внедрение в практику работы территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области передового отечественного и зарубежного опыта работы по предупреждению правонарушений.

     

     9.11. Принятие мер по оптимизации процедур отбора и расстановки кадров, повышению профессионального мастерства участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, школьных инспекторов полиции.

     

     9.12. Рассмотрение обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к компетенции участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, школьных инспекторов полиции и личного состава УОДУУП и ПДН.

     

     9.13. Проведение проверок по фактам совершения преступлений, совершенных с особой жестокостью либо вызвавших большой общественный резонанс, двух и более преступлений, совершенных несовершеннолетними в период испытательного срока, в группах из пяти и более человек.

     

     9.14. Участие в пределах своей компетенции в проведении правовой пропаганды и информировании населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности УОДУУП и ПДН и по согласованию в установленном порядке подразделений территориальных органов МВД России в целях формирования позитивного общественного мнения.

     

     9.15. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

     

     9.16. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и ГУ МВД России иных функций УОДУУП и ПДН в установленной области деятельности.

     

     10. УОДУУП и ПДН для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

     

     10.1. Запрашивать и получать от соответствующих подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной области деятельности.

     

     10.2. Участвовать по поручению руководства ГУ МВД России в инспектированиях территориальных органов МВД России в части касающейся, а также осуществлять целевые проверки состояния оперативно-служебной (боевой) деятельности.

     

     10.3. Направлять предложения о привлечении в установленном порядке для подготовки документов организационно-методического характера и выработки решений, отнесенных к установленной области деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов.

     

     10.4. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по вопросам профилактики преступлений и правонарушений на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

     

     10.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных МВД России и его подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России, а также использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

     

     10.6. Создавать в УОДУУП и ПДН консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии).

     

     10.7. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары, брифинги.

     

     10.8. Вносить в установленном порядке и в пределах своих полномочий руководству МВД России предложения, направленные на совершенствование деятельности подразделения и территориальных органов МВД России районного уровня.

     

     10.9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные УОДУУП и ПДН законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

     

     

     11. УОДУУП и ПДН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России, в порядке, установленном МВД России, ГУ МВД России.

     

     Начальник УОДУУП и ПДН имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

     

     12. Начальник УОДУУП и ПДН:

     

     12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью УОДУУП и ПДН и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на УОДУУП и ПДН задач, функций и реализацию предоставленных прав.

     

     12.2. Определяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; утверждает должностные регламенты (инструкции) подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников.

     

     12.3. Издает в пределах своей компетенции в установленном порядке распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом УОДУУП и ПДН.

     

     12.4. Организует и обеспечивает подбор и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников на переподготовку и повышение квалификации.

     

     12.5. В установленном порядке вносит предложения начальнику ГУ МВД России о приеме, назначении, перемещении и увольнении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, о присвоении им специальных званий, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий.

     

     12.6. Поощряет в пределах предоставленных прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников УОДУУП и ПДН и налагает на них дисциплинарные взыскания; вносит руководству ГУ МВД России представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников.

     

     12.7. В установленном порядке вносит начальнику ГУ МВД России предложения о поощрении граждан, оказавших содействие УОДУУП и ПДН в решении поставленных задач.

     

     12.8. В установленном порядке вносит начальнику ГУ МВД России предложения об установлении сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам УОДУУП и ПДН соответствующих надбавок и выплат.

     

     12.9. Вносит предложение руководству ГУ МВД России о предоставлении отпусков сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам УОДУУП и ПДН.

     

     12.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами ГУ МВД России иные вопросы, связанные с прохождением службы в УОДУУП и ПДН.

     

     12.11. Обеспечивает соблюдение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками УОДУУП и ПДН требований к служебному поведению и урегулирование конфликтов интересов.

     

     12.12. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность руководителей ОУУП и ПДНП, заместителей начальника отделов (отделений, пунктов) полиции, старших участковых уполномоченных полиции, участковых уполномоченных полиции.

     

     12.13. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в УОДУУП и ПДН мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.

     

     12.14. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в УОДУУП и ПДН, и несет за это персональную ответственность.

     

     12.15. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояния служебной дисциплины и законности в УОДУУП и ПДН.

     

     12.16. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в УОДУУП и ПДН проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним по вопросам, отнесенным к установленной области деятельности.

     

     12.17. Обеспечивает в части касающейся организацию правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников УОДУУП и ПДН.

     

     12.18. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с подразделениями МВД России, территориальных органов МВД России, соответствующими подразделениями иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами в установленной сфере деятельности.

     

     12.19. Организует и ведет прием и рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     

     12.20. В пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию коррупции.

     

     12.21. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции УОДУУП и ПДН и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

     

     13. При начальнике УОДУУП и ПДН могут проводиться оперативные и иные совещания, порядок проведения и состав которых определяется начальником УОДУУП и ПДН.

     

     14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение УОДУУП и ПДН осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Участковые уполномоченные полиции и инспектора по делам несовершеннолетних выполняют задачи по профилактике преступлений и правонарушений

Участковые уполномоченные полиции и инспектора по делам несовершеннолетних выполняют задачи по

профилактике преступлений и правонарушений

Одними из самых важных и нужных должностей в органах внутренних дел являются должности участкового уполномоченного полиции и инспектора по делам несовершеннолетних. Именно к этим работникам обращаются граждане по месту проживания при возникновении проблем. На своих административных участках эти должностные лица решают все возникающие вопросы в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, их повседневная деятельность направлена на защиту прав и законных интересов граждан.

Приоритетным направлением в деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, является профилактика преступлений и правонарушений.

Так, одной из мер, в комплексе профилактических мероприятий, осуществляемых участковыми уполномоченными полиции, является профилактика преступлений против собственности. В настоящее время, наиболее важной является работа по профилактике так называемых «интернет-мошенничеств» — преступлений, которые совершаются с применением сети «Интернет» и использованием средств мобильной связи. Сотрудниками осуществляется информирование и распространение «Памятки о безопасном использовании банковских карт (счетов)», «Памятки при онлайн-покупке и оплате товаров и услуг» с разъяснением действий при совершении в отношении граждан мошеннических действий.

Конечно же, в целях недопущения совершения преступлений, гражданам также нужно быть бдительными — не сообщать конфиденциальные сведения посторонним лицам.

О деяниях противоправного характера необходимо незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (стационарный телефон) или 102 (с мобильных средств связи), или по телефонам дежурной части отдела полиции № 2 «Железнодорожный» Управления МВД России по городу Новосибирску: 8(383) 221-02-02,8(383) 232-20-96.

Отдел полиции № 2 «Железнодорожный»

Управления МВД России по городу Новосибирску

полицейских полномочий | Векс | Закон США

 

Полномочия полиции — это фундаментальная способность правительства принимать законы, чтобы принуждать своих граждан к общественному благу, хотя этот термин не имеет точного определения. Этот термин напрямую не относится к общепринятому значению полиции как офицера, отвечающего за поддержание общественного порядка, а скорее к широкой государственной регулирующей власти. Берман против Паркера , дело Верховного суда США 1954 года, в котором говорилось, что «[общественная] безопасность, общественное здоровье, нравственность, мир и покой, закон и порядок.. . являются одними из наиболее ярких примеров традиционного применения полицейской власти»; признавая при этом, что «попытка определить сферу действия [власти полиции] или проследить ее внешние пределы бесплодна».

Разделение полицейской власти в Соединенных Штатах очерчено в Десятой поправке, которая гласит, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами». или людям». То есть в Соединенных Штатах федеральное правительство не обладает общей полицейской властью, а может действовать только в тех случаях, когда Конституция перечисляет полномочия.Таким образом, именно штаты обладают общей полицейской властью. Это центральный элемент системы федерализма, воплощенной в Конституции США.

Регуляторная власть штата, таким образом, невероятно широка и ограничивается преимущественно конституцией штата, полномочиями, которыми обладает исключительно федеральное правительство, пунктом о изъятиях и включением основных федеральных прав в Четырнадцатую поправку. Ярким примером применения полицейской власти в 1850 г. в American Print Works v . Lawrence Верховный суд Нью-Джерси постановил, что «конкретный офицер уполномочен разрушать здания, если он сочтет это необходимым для предотвращения распространения пожара. . . [и что] это является достаточным основанием для уничтожения товаров, содержащихся в таком здании, за которое не предусмотрено никакой компенсации». В 1872 году в делах о скотобойнях Верховный суд США оставил в силе закон Нового Орлеана, который требовал, чтобы скотобойни перемещались на окраины города для поддержания чистоты и здоровья города в качестве законного осуществления полицейской власти.Дело Верховного суда Вермонта 1854 года, Thorpe v. Rutland & Burlington Railroad , постановило, что закон Вермонта, который требует, чтобы железные дороги ограждали свои линии и содержали охрану скота на пересечениях ферм, иначе они несут строгую ответственность за ущерб, причиненный животным. правомерное осуществление полицейской власти.

Современная юриспруденция в равной степени готова признать широту полицейской власти государства. Например, в деле Верховного суда Калифорнии от 2019 года, T-Mobile, LLC против города и округа Сан-Франциско , говорится, что «присущие местной полиции полномочия включают в себя широкие полномочия определять в целях общественного здравоохранения, безопасность и благополучие, надлежащее использование земли», и включает «полномочия устанавливать эстетические условия для землепользования.В деле Верховного суда штата Массачусетс 2014 года Abdow v. General Attorney было заявлено, что власть полиции штата настолько фундаментальна, что «законодательный орган не может отказаться от своих широких полномочий по регулированию вопросов, входящих в его основные полицейские полномочия», и что это включает « регулирование азартных игр и прерогатива запрета форм азартных игр, которые ранее были законными».

[Последнее обновление в декабре 2020 г. командой Wex Definitions Team]

Особые районные полицейские органы: типы и роли — видео и расшифровка урока

Юрисдикция и функции

Определение точного назначения специальной районной полиции может быть затруднено, так как не существует единого определения этого офиса.Каждое отдельное специальное окружное полицейское агентство создается для удовлетворения определенной потребности, поэтому их полномочия зависят от федеральных законов или законов штата, которые определили их роли. Это означает, что основной отличительной чертой специальной районной полиции является их юрисдикция или территория, над которой они имеют законные полномочия. Федеральная полиция обладает юрисдикцией по всей стране, полиция штата имеет юрисдикцию над своим штатом, окружная полиция имеет юрисдикцию в пределах своих округов, а специальная районная полиция имеет юрисдикцию только в пределах особого округа, который они обслуживают.

Цель специальной районной полиции состоит в том, чтобы специализироваться на правоохранительных органах, которые имеют особые потребности, и снять бремя защиты этой области с местных, государственных или федеральных офицеров. В большинстве областей у специальной районной полиции очень высокие показатели успеха, поскольку они могут сосредоточить все свои ресурсы и усилия на ограниченных областях своей юрисдикции. Однако в своих особых округах эти офицеры обычно обладают всеми полицейскими полномочиями, то есть они могут производить аресты и расследовать преступления.

Примеры полиции особого района

Итак, органы полиции особого района имеют юрисдикцию над особыми районами, но что это такое? Особые округа — это особые государственные учреждения. Это очень широкое определение, поэтому у этих офицеров широкие обязанности и специальности в зависимости от того, где они работают. Давайте начнем с одного распространенного примера: транспортная полиция , или должностные лица правоохранительных органов, обладающие юрисдикцией в отношении вида общественного транспорта. Есть ли в вашем штате метро, ​​поезда, автобусы или аэропорт? Большинство основных систем общественного транспорта имеют свою собственную специальную районную полицию, в обязанности которой входит предотвращение и расследование преступлений, связанных с общественным транспортом.Например, если кого-то ограбят в городском автобусе, этим, вероятно, займется специальный районный отдел милиции. Если кто-то совершает преступление на вокзале, в аэропорту или даже на складах, где хранятся запчасти для маршрутных автобусов, эти преступления расследуются специальной районной полицией. И если люди чувствуют себя небезопасно, используя общественный транспорт, и необходимо принять превентивные меры для снижения уровня преступности, угадайте, кто об этом позаботится? Правильно, районная особая милиция, отвечающая за общественный транспорт.

Еще одно распространенное место, где мы находим этих специальных районных офицеров, — это федеральные больницы и больницы штата.В больницах есть больные пациенты, много лекарств и люди, которые могут быть ранены из-за жестоких ссор, поэтому у них другие требования к безопасности, чем у общественного транспорта. Это означает, что специальная участковая полиция, обслуживающая больницы, имеет различную специальную подготовку. Вот что делает этих офицеров такими эффективными. Они обучены решать проблемы, характерные только для их конкретных районов. У офицеров, работающих на общественном транспорте, другие потребности, чем у офицеров, работающих в больницах, у которых другие потребности, чем у офицеров, работающих в музеях.Это еще один особый район со своими полицейскими органами. Например, в Смитсоновском институте есть специальные полицейские силы из 850 офицеров, которые имеют юрисдикцию только в отношении собственности, находящейся в ведении Смитсоновского института. Эти офицеры отвечают за безопасность гостей и защиту огромного количества музейных ценностей. Как специальные окружные офицеры, им не нужно беспокоиться ни о чем другом, происходящем в Вашингтоне, округ Колумбия, и они могут сосредоточиться исключительно на музеях.

Краткий обзор урока

Американские сотрудники правоохранительных органов несут большую ответственность, и они обнаружили, что лучше всего справляться с ней, делегируя определенные роли конкретным полицейским агентствам.Одним из таких учреждений является специальная районная полиция , сотрудники правоохранительных органов, которые обслуживают конкретное государственное учреждение. Этим агентством может быть общественный транспорт, государственные больницы, общественные музеи или десятки других государственных ведомств. В рамках этого агентства работает специальная районная полиция, что определяет их юрисдикцию (область, в которой офицеры имеют законные полномочия). Это означает, что им нужно сосредоточиться только на своем особом районе, что позволяет им сосредоточить время и ресурсы на развитии специализированных навыков, необходимых для удовлетворения уникальных потребностей, характерных для этой работы.Вот почему эти полицейские агентства существуют, чтобы взять на себя бремя работы с правоохранительными органами с особыми потребностями от государственных и федеральных офицеров. Из-за специальной подготовки и особого внимания районная полиция особого назначения, как правило, имеет высокие показатели успеха, и это делает их довольно зрелищными.

полномочий полиции | Полиция | Правительство.nl

У полиции есть полномочия, которых нет у обычных граждан. Например, сотрудник полиции может попросить предъявить документы, удостоверяющие личность, при проведении проверки на вождение в нетрезвом виде.Офицеры также могут нарушать определенные правила дорожного движения, если им это необходимо. к. Полиции разрешено применять силу в случае необходимости.

Самостоятельное или санкционированное использование полномочий

Полномочия полиции подчиняются строгим правилам. Сотрудник полиции имеет право осуществлять некоторые полномочия самостоятельно, например, производить арест или использовать сирену в дорожном движении. Более широкие полномочия полиции могут быть использованы только после получения разрешения. полученные от прокурора или следователя. Это включает прослушивание телефонов, слежка и обыски дома.

Применение силы

Полиция является одним из немногих органов власти, имеющих право применять силу, хотя применяются многие правила и условия. Например, полицейские могут применить силу. только в крайнем случае, и сила должна быть не больше необходимой.

Освобождение от правил дорожного движения

Полиция имеет право нарушать правила дорожного движения, если это необходимо для исполнение своих обязанностей, так как они освобождены от большинства статей Правила дорожного движения и правила дорожного движения 1990 г. (Reglement verkeersregels en Веркерстекенс 1990).Это означает, что офицерам разрешено:

  • проехать на красный свет
  • использовать жесткий ободок
  • превышение скорости
  • ехать не по той стороне дороги.

Следственные полномочия в штатском

У полиции есть следственные полномочия, которые они могут использовать в любое время дня и ночи. ночь. Это означает, что сотрудники полиции могут осуществлять свои полицейские полномочия, вне службы, даже в штатском (не в форме).

Полицейские в штатском обязаны предъявить документы, подтверждающие их личность без запроса. Если кто-то в обычной одежде говорит что они полицейские, они должны показать вам свое полицейское удостоверение карту без спроса. Полицейские в форме должны предъявить только доказательства личность, если вы попросите их об этом.

Руководство по ресурсам для сотрудников службы безопасности Часто задаваемые вопросы

Могут ли специальные полицейские останавливать движение и работать в общественных местах?

Полномочия офицеров полиции специального назначения ограничены собственностью, которую они охраняют по контракту.У них нет власти в общественном пространстве, если только они не преследуют новых правонарушителей или преступников (DCMR, раздел 6a, глава 11).

Могут ли сотрудники специальной полиции арестовывать кого-либо на территории, где они работают?

Да, офицеры специальной полиции имеют право арестовывать принадлежащее им по контракту имущество. Подобно офицеру MPD, они могут предпринять действия и повлиять на арест субъекта (Кодекс округа Колумбия § 23-582, часть A).

Имеют ли сотрудники службы безопасности полномочия на арест?

Нет, сотрудники службы безопасности не имеют полномочий на арест.Только офицеры специальной полиции имеют такие полномочия в сфере частной безопасности округа.

Могут ли сотрудники специальной полиции выписывать штрафы за парковку и нарушение правил движения?

Нет, сотрудники специальной полиции не имеют таких полномочий (DCMR, раздел 18, § 3002 и § 3003).

Чем отличаются нашивки на униформе сотрудников службы безопасности?

Офицеры носят красную нашивку в виде полумесяца с белыми буквами, на которых указано название их роты.Офицеры специальной полиции носят нашивку с полным кругом, которая может быть разного цвета, и внутри нашивки написано «Специальная полиция». (Заголовок 6a DCMR, глава 11, раздел 1109.3 и раздел 17 DCMR, глава 21, раздел 2113.4)

Может ли сотрудник специальной полиции носить огнестрельное оружие, если он не находится на разрешенной территории?

Как правило, огнестрельное или другое опасное оружие, которое несет сотрудник специальной полиции, должно оставаться в разрешенных для него помещениях, когда этот сотрудник специальной полиции не находится на дежурстве (DCMR, раздел 6a § 1103).

Если нет условий для безопасного хранения их огнестрельного оружия в месте, где они работают, они могут забрать огнестрельное оружие домой после своей службы, а также должны ответить непосредственно на свое место жительства «без отклонений» (DCMR Раздел 6a, Глава 11, раздел 1103.4).

Офицер полиции особого назначения также может иметь при себе огнестрельное оружие, когда он перемещается между контрактными участками, на которых он работает. Они могут перемещаться «без отклонений» между местом, которое они покидают, и местом, куда они направляются (DCMR, раздел 6a, глава 11, раздел 1103.4).

Имеют ли сотрудники службы безопасности оружие, такое как огнестрельное оружие и аэрозоль для самообороны?

Нет, сотрудникам службы безопасности запрещено носить любое оружие, такое как огнестрельное оружие, наручники и аэрозоль для самообороны; им разрешено носить деревянную дубинку только в соответствии с муниципальными правилами округа Колумбия (DCMR, раздел 17, глава 21, раздел 2120.1g).

Как мне подать заявление, чтобы стать сотрудником службы безопасности или специальной полиции?

Сотрудники службы безопасности округа Колумбия сертифицированы Окружным департаментом по делам потребителей и регулированию в сотрудничестве с Отделом управления офицерами безопасности MPD (SOMB).Персонал службы безопасности должен соответствовать требованиям проверки здоровья и биографических данных.

Чтобы подать заявку, физические лица могут получить заявки от своих агентств по найму. Приложения, дополнительные формы и инструкции также можно загрузить с сайта DCRA. Это включает в себя учебный документ, в котором излагаются документы, которые должны быть представлены.

Департамент полиции / юрисдикция и орган

Юрисдикция и полномочия

Присяжные члены полицейского управления Hutto ISD являются сертифицированными блюстителями порядка в соответствии с законодательством Техаса и обладают всеми правоохранительными полномочиями, предоставленными полицейским в соответствии с главой 14 Уголовно-процессуального кодекса Техаса, включая полномочия на арест в соответствии со всеми федеральными законами и законами штата в пределах штата. Техас.Полицейские Hutto ISD также обладают всеми полномочиями по обеспечению соблюдения правил дорожного движения в пределах своих основных юрисдикционных границ, а также при сопровождении или сопровождении учащихся, родителей или сотрудников округа во время санкционированных мероприятий округа на всей территории штата Техас.

Размер юрисдикции Департамента полиции ISD Хатто составляет примерно 75 квадратных миль в округе Уильямсон, штат Техас, включая и полностью окружая город Хатто.

  

За последние 10 лет количество студентов, посещающих Hutto ISD, увеличилось с чуть более 1000 студентов в одном кампусе K-12 до более чем 7000 студентов в десяти кампусах, и число учащихся продолжает увеличиваться почти на 300 студентов каждый год.Окружные объекты в настоящее время включают одну среднюю школу, две средние школы, семь начальных школ и альтернативную школу, а также другие объекты недвижимости в округе.

 

Полицейское управление ISD Хатто заключило соглашения «Меморандум о взаимопонимании» с другими правоохранительными органами, имеющими совпадающую юрисдикцию в пределах границ округа, включая: Полицейское управление Раунд-Рок, Департамент шерифа округа Уильямсон, Полицейское управление Хатто, Полицейское управление Тейлора и округ Уильямсон. Офис констебля, участок 4.

 

Как показано красными линиями границы на карте ниже, юрисдикция полицейского управления Hutto ISD простирается примерно до городской черты Джорджтауна на севере, линии округа Трэвис на юге и до частей города Раунд-Рок на западе. и в части города Тейлор на восток.

Департамент полиции | Колледж Чаффи

Мы считаем, что ваша безопасность важна в Колледже Чаффи, и поэтому Колледж Чаффи Департамент полиции здесь, чтобы защитить вас и имущество округа.Наши офицеры работают для обеспечения безопасности студентов, сотрудников, преподавателей и посетителей в кампусе и в спонсируемых колледжем программы и мероприятия.

В Департаменте полиции работают 14 присяжных офицеров с полными полномочиями по аресту и 18 неприсяжных вспомогательных сотрудников. Полицейские — выпускники Калифорнийского мира Академия подготовки офицеров по стандартам и пройти дальнейшее повышение квалификации офицеров. повышать свои навыки и опыт.Все присяжные работники прошли обучение в первую очередь помощь и СЛР.

Если вам нужно сообщить о потенциальном преступлении или любых чрезвычайных ситуациях в кампусе, включая медицинские В экстренных случаях звоните в полицию кампуса по добавочному номеру 6911 или по телефону (909) 652-6911. Департамент направит сотрудника к месту подачи жалобы и имеет полномочия производить аресты в случае необходимости.

 

Время работы и контактные телефоны

С понедельника по четверг с 7:30 до 18:00.
Пятница, с 7:30 до 16:00. Закрыто в субботу и воскресенье.

Служба экстренной помощи: (909) 652-6911
Бизнес: (909) 652-6632

 

Местоположение

Департамент полиции колледжа Чаффи находится в кампусе ранчо Кукамонга между столовая и книжный магазин.

 

 

Транзитная полиция | Региональное транспортное управление Большого Кливленда

 

Миссия

Миссия Департамента транспортной полиции Регионального управления Большого Кливленда (GCRTA) состоит в том, чтобы обеспечить безопасную и упорядоченную среду в системе общественного транспорта, повысить доверие пассажиров и повысить эффективность использования всей системы.

Центральное место в этом занимает защита жизни и имущества путем предотвращения преступности и терроризма.

Транзитная полиция будет работать в сотрудничестве с GCRTA и нашими региональными партнерами, чтобы реагировать и восстанавливаться после техногенных и стихийных бедствий.

Письмо начальника полиции Дейдре Джонс

Департамент транзитной полиции Большого Кливленда (GCRTA) был создан 5 июля 1977 года и является четвертым по величине полицейским управлением в округе Кайахога.Поскольку безопасность и защищенность транспортной системы имеют первостепенное значение, каждый полицейский сертифицирован Комиссией по подготовке блюстителей порядка штата Огайо и уполномочен обеспечивать соблюдение всех городских, государственных и федеральных законов.

Помимо наших патрульных офицеров, семь кинологических команд и детективы в штатском ежедневно обходят нашу систему, чтобы сдерживать преступность и терроризм. В качестве дополнительного уровня безопасности технические специалисты установили и обслуживают тысячи камер видеонаблюдения на наших вокзалах и платформах, в транзитных центрах и на парковках, а также в наших поездах и автобусах.

Мы обязуемся обеспечить нашим гонщикам и операторам безопасную транспортную среду, поскольку преданные своему делу мужчины и женщины из Департамента транспортной полиции выполняют эту миссию с высочайшим уровнем профессионализма, проявляя сочувствие и сострадание к нашим 35 миллионам пользователей в год.

Поскольку мы понимаем важность построения и поддержания отношений, мы продолжаем создавать новые стратегии взаимодействия с сообществом, одновременно улучшая наши существующие программы. Например, очень успешная программа KidWatch охватывает тысячи детей по всему округу на различных мероприятиях и строит отношения с детьми в нежном возрасте, чтобы научить их безопасному вождению.

Прочные отношения взаимного доверия между нашими офицерами и сообществами, которым они служат, имеют решающее значение для поддержания общественной безопасности и эффективной работы полиции. Это происходит только тогда, когда мы относимся к другим с достоинством и уважением.

«Полиция — это общество, а общество — это полиция»

Спасибо за поездку на RTA.

Если вам необходимо связаться с Департаментом транзитной полиции, позвоните по телефону: 216-566-5163.

Узнайте больше о транспортной полиции

Fresh Fest Cleveland возвращается в 2021 году! Этот бесплатный фестиваль проводится в Urban… Подробнее

Шеф Джонс был недавно принят на работу в марте, но не терял времени даром, чтобы вмешаться… Подробнее

Исследование, проведенное Центром защиты прав на лечение, показало, что более 1 из 10 полицейских… Подробнее

Во второй половине дня 5 мая 2021 года в Службу поддержки клиентов обратилась молодая женщина… Читать далее

Транспортная полиция приветствует своего нового начальника, Дейдре Джонс.Узнайте больше о ней и ее… Подробнее

Суперкубок — одно из самых ожидаемых событий для жителей США, и.

0 comments on “Полномочия участковых уполномоченных полиции: Что входит в обязанности участкового полиции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.