гаммацизм — это… Что такое гаммацизм?
Гаммацизм — (гамма название третьей буквы греч. алфавита Гу) дефекты произношения звуков [г], [г]. Г. чаще всего выражается в замене смычного [г] щелевым или гортанным звуком. Иногда встречается замена [г] звуком [д] («дуси» вместо гуси) или его опускание… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Гаммацизм — (гамма – третья буква греческого алфавита, на кириллице это фонема «г») – нарушение произношения горловых звуков «г» и «к», которые замещаются звуками «д» и «т» … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Дислалия — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Содержание 1 Формы… … Википедия
Дефект речи — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Дефекты речи — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Картавить — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Картавость — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Речевой дефект — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Речевые дефекты — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
Цыкание — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Причины Механическая … … Википедия
| Дислалия (нарушения звукопроизношения)
В том случае, если при дислалии имеет место фонематический дефект (замены звуков), к названию недостатки звукопроизношения прибавляется приставка «пара-»: параротацизм, параламбдацизм, парасигматизм, парайотацизм, парагаммацизм, паракаппацизм, парахитизм.
В основе неправильного звукопроизношения при механической дислалии лежат органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди аномалий строения языка и губ, приводящих к дислалии, чаще всего встречаются короткая уздечка языка или верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия (узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы. При укороченной подъязычной связке, прежде всего, страдает произношение верхнеязычных звуков; при аномалиях губ – губных и губно-зубных звуков. Макро- и микроглоссия обычно наблюдаются у детей с общим физическим или умственным недоразвитием.
Следует отметить, что нарушения произношения, связанные с такими органическими дефектами речевого аппарата, как расщелины верхней губы, мягкого и твердого нёба, относятся не к дислалии, а к ринолалии.К факторам биологической природы, вызывающим функциональную дислалию, причисляют:
– общую физическую ослабленность у часто болеющих детей,
– минимальную мозговую дисфункцию, способствующую запаздыванию речевого развития,
– несформированности фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.
Лексико-грамматическая сторона речи при дислалии формируется в соответствии с возрастом: имеется достаточно развитая словарная база, не искажается слоговая структура слова, правильно используются падежные окончания, единичное и множественное число, имеется достаточно высокий уровень развития связной речи.
Диагностическое обследование речи при дислалии начинают с выяснения:
– особенностей течения беременности и родов у матери, перенесенных заболеваний у ребенка,
– раннего психомоторного и речевого развития,
– состояния биологического слуха и зрения,
– опорно-двигательного аппарата (по медицинской документации).
Затем логопед переходит к исследованию строения и подвижности органов артикуляционного аппарата путем визуального осмотра и оценки выполнения серии упражнений по подражанию.
Лечение дислалии в клинике «Династия»
ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:
Лечение дислалии в Приморском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13
Лечение дислалии в Петроградском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5
Лечение дислалии в Красногвардейском районе
Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3
Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранности слуха и правильных связях мозга с артикуляционным аппаратом. Это одно из наиболее часто встречаемых нарушений речи, как правило, у детей младшего возраста (5-6 лет). Если не обратится в этом возрасте к логопеду и не провести лечение, то в школе, на фоне дислалии возможно формирование дисграфии и дислексии.
Выделяют 4 группы дислалий:
- Механическая (органическая) – причиной возникновения являются нарушения работы артикуляционного аппарата.
- Функциональная. Причиной могут быть как социальные факторы, так и небольшие нарушения в коре головного мозга.
- Моторная – нарушается движение языка и губ.
- Сенсорная – нарушение восприятия и замена подобных звуков
Причины дислалии
Для выявления причины дислалии необходимо обратиться к врачу логопеду. Дефекты речи могут сформироваться в результате:
- Неправильно сформированного языка и губ. Такие нарушения наблюдаются у детей с общим отставанием в развитии.
- Неправильный прикус
- Дефекты зубного ряда
Функциональная дислалия чаще не сопровождается органическими нарушениями, и причина лежит в социальных факторах (неправильная речь взрослых, билингвизм).
Виды и симптомы дислалии
Дислалия может быть:
- Простой (нарушение при произношении 1-4 звуков)
- Сложной (более 4 звуков)
- Мономрофной (нарушение в одной артикуляционной группе)
- Полиморфной (в нескольких группах звуков, например, шипящие и свистящие)
Среди дефектов звуков произношения выделяют:
- Ротацизм [р] и [р’]
- Ламбдацизм [р] и [р’]
- Сигматизм [ж], [ш], [щ], [ч] , [с], [с’], [з], [з’]
- Йотацизм [й]
- Гаммацизм [г] и [г’]
- Каппацизм [к] и [к’]
- Хитизм [х] и [х’]
Подобные нарушения могут сочетаться друг с другом.
Однако при дефектах произношения звуков сохраняется правильная конструкция предложений, структура слова, хороший словарный запас.
Диагностика дислалии
Для диагностики важно знать об осложнениях при родах и беременности, заболеваниях, перенесённые ребёнком в детстве. Проводится осмотр артикуляционного аппарата и диагностика устной речи. Кроме того может быть необходима консультация врачей других направлений: стоматолога, хирурга, невролога, отоларинголога.
Коррекция дислалии
Коррекция нарушений звукопроизношения строится на основании обследования и включает 3 этапа:
- Подготовительный (устранение физических дефектов – причин дислалии, массажи)
- Формирование произносительных навыков
- Обучение использованию полученных навыков
Для достижения хороших результатов лечения дислалии (в СПб) необходимо проводить регулярные занятия.
В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда и врачей других направлений.
Приём ведут врачи:
Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба
Стоимость лечения дислалии:
Наименование услуг | Цена в рублях | |
Санкт-Петербург | Всеволожск | |
Первичная консультация детского логопеда (1 час) | 1400 | — |
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности | 1400 | — |
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности | 1700 | — |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 7000 6650 | — |
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 8500 8075 | — |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности | 14000 12600 | — |
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности | 17000 15300 | — |
ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛАЛИИ
Ваша заявка отправлена
Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»
Каппацизм — причины, диагностика и лечение
Каппацизм в узком смысле означает дефекты произношения [К] и [К′], в более широком – недостатки всех заднеязычных звуков, включая [Г] и [Г′], [Х] и [Х′]. При данном речевом нарушении фонемы либо вовсе отсутствуют в речи, либо произносятся с гортанным, носовым, боковым призвуком. Диагностику проводит логопед путем обследования артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Иногда требуется дополнительная стоматологическая или неврологическая диагностика. Коррекция каппацизма складывается из формирования артикуляционного уклада, постановки и закрепления нормативного звука. По показаниям проводится ортодонтическое лечение, операции на ЧЛО, логомассаж, физиотерапия.
Название дефекту дала десятая буква греческого алфавита – «kappa». К капацизмам относят недостатки артикуляции задненебных звуков [К-К′], [Г-Г′], [Х-Х′]. Иногда в классической логопедии два последних фонетических дефекта выделяют в самостоятельные группы – гаммацизм и хитизм. Каппацизмы менее распространены, чем сигматизмы и ротацизмы. Однако в логопедической практике они являются одними из наиболее стойких, сложных и трудно поддающихся коррекции дефектов. Замещение задненебных звуков другими фонемами русского языка носит название паракаппацизма, парагаммацизма, парахитизма.
Причины каппацизма
Для нормативного произнесения заднеязычных необходим высокий подъем корня языка, его смычка с мягким небом и энергичный ротовой выдох. Если какое-либо из трех условий невыполнимо, то артикуляция задненебных звуков приобретает дефектный характер. Причинами паракаппацизмов выступают недостатки фонематического слуха или тугоухость. Каппацизмы наблюдаются при следующих состояниях:
- Небные расщелины. Расщепление мягкого неба (волчья пасть) нарушает анатомо-функциональные условия в ротовой полости, необходимые для произнесения заднеязычных. Небная занавеска не перекрывает вход в носовую полость, поэтому происходит утечка воздуха. Корневая часть языка смещается назад, к артикуляции задненебных подключаются стенки зева.
- Готическое небо. Из зубо-челюстных аномалий наиболее значим для возникновения каппацизма аркообразный небный свод. В таком случае смычка корня языка с небом становится невозможной, развивается механическая дислалия.
- Нарушение тонуса артикуляционных мышц. Отмечается при дизартрии. Язык может быть спастичным, напряженным или вялым, распластанным. Такие условия препятствуют правильному произношению не только заднеязычных, но и других по способу образования звуков.
- Функциональная дислалия. В отдельных случаях искажение по типу каппацизма является следствием неточности и недифференцированности артикуляционных движений, копирования неправильных речевых образцов, инфантильного глотания. Подобный механизм наблюдается у соматически ослабленных детей, билингвов, детей с патологическими оральными привычками.
- Особенности местного говора. Фрикативный [Г] можно услышать в южнорусском, украинском, белорусском языках (гэканье). Паракаппацизмы (замена [Г] на [Х] на конце слова) характерныдля северных диалектов (Вологодская, Архангельская область, Забайкалье).
Каппацизм
Характеристика заднеязычных
Согласные [К], [Г], [Х] являются ротовыми, заднеязычными по месту образования. [К] и [Г] – смычно-взрывные, парные по глухости-звонкости, [Х] – щелевой, глухой, непарный.
При артикуляции [К] верхние и нижние зубы слегка разомкнуты, передняя часть языка находится в нижнем положении, кончик не касается нижних резцов. Задняя треть спинки языка образует смычку с небной занавеской. Во время произнесения звука язык и небо размыкаются под напором воздушной струи, которая создает характерный шумный призвук при выходе из ротовой полости. Артикуляция [Г] аналогичная, с той разницей, что голосовые складки находятся в сомкнутом положении, звук звонкий.
При артикуляции [Х] смычка неполная, между спинкой языка и небом остается щель. Мягкие заднеязычные фонемы отличаются от твердых перемещением смычки или щели вперед, в средние отделы неба.
Виды каппацизма
Встречаются три основные разновидности каппацизма: гортанный, носовой, боковой. Звуки также могут отсутствовать.
- Отсутствие заднеязычных. Звуки [Г], [К], [Х] и их мягкие парные варианты не произносятся совсем, «выпадают» из слов, из-за чего речь становится малопонятной.
- Гортанный. При данном варианте каппацизма вместо звука слышится щелчок голосовых складок, похожий на треск.
- Боковой. Чаще встречается при дизартрии, когда воздух выходит не по средней линии языка, а через боковые отделы ротовой полости.
- Носовой. Характерен для открытой ринолалии, в этом случае задненебные звуки приобретают носовую окраску.
При паракаппацизме звук [К] обычно заменяется на [Т] или [Х], при парагаммацизме следует замена [Г] на [Д] либо [К], при парахитизме вместо [Х] употребляются [К], [Т], [С]. Паракаппацизмы отражаются на письме, вызывая явления артикуляторно-акустической дисграфии.
Диагностика
Поскольку недостатки заднеязычных часто ассоциированы с челюстно-лицевыми аномалиями, их диагностика требует междисциплинарного подхода с участием логопедов-дефектологов, стоматологов-хирургов, детских неврологов, ЛОР-врачей. Выявить каппацизм и установить его причину помогает:
- Консультация логопеда. Состоит из нескольких блоков: оценки состояния и подвижности артикуляционных органов, проверки фонетической стороны речи, фонематического слуха, лексико-грамматического строя. При осмотре могут быть обнаружены расщелины ЧЛО, готическое небо, паретичность/спастичность мышц языка. Определяется вид каппацизма, другие звуковые дефекты (искажения, замены звуков), делается вывод о характере нарушения языковой функции.
- Оценка стоматологического статуса. Для уточнения анатомических дефектов ЧЛО и подготовки к их оперативному устранению производится КТ челюстей и лицевого скелета. С целью оценки функции небно-глоточного затвора выполняется назофарингоскопия. Изготавливаются диагностические модели для раннего этапного лечения.
- Неврологическая диагностика. Выявить сопутствующую неврологическую патологию помогают электронейромиография, ЭЭГ, по показаниям ‒ МРТ головного мозга.
- Сурдологическое обследование. Оценить физический слух требуется для исключения тугоухости, связанного с ней паракаппацизма и других звуковых замен. Для этого выполняется аудиограмма, импедансометрия, регистрация слуховых ВП, отоакустическая эмиссия.
Коррекция каппацизма
Коррекция
Медицинское сопровождение
При наличии дефектов верхнего неба показано поэтапное хирургическое вмешательство: ураноплстика, велофарингопластика, при необходимости – хейлоринопластика. Между операциями осуществляется ортодонтическая коррекция. Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры требует сочетания медикаментозной терапии с общим массажем, физиолечением (электростимуляция, СМТ-терапия), иглорефлексотерапией. Недостатки слуха корригируются с помощью методов слухопротезирования.
Логопедическая помощь
Этапы коррекционно-логопедической работы при каппацизме включают подготовку артикуляционного аппарата, звукопостановку, автоматизацию. На подготовительном этапе используется:
- Артикуляционная гимнастика. Ее цель – развитие подвижности и подъема задней трети спинки языка. Выполняются упражнения «Горка», «Катушка», «Сдуть снежинку с горки», «Погреем ручки». Полезны имитация позевывания, покашливания, икания, глотание капель воды из пипетки.
- Логопедический массаж. Направлен на нормализацию тонуса язычных мышц (активизацию или расслабление). Массаж артикуляционных органов чаще проводится с помощью логопедических зондов.
Звукопостановка осуществляется подражательным или механическим способом от опорных слогов путем отодвигания языка вглубь полости рта (Та – Ка, Да – Га, Са – Ха). После получения нормативного звука переходят к этапу закрепления. При каппацизмазх работа на этом завершается, при паракаппацизмах дополнительно требуется дифференциация смешиваемых звуков.
Дислалия у детей, характеристика, формы, коррекция, лечение
Что такое дислалия, косноязычие?
Дислалия – это расстройство речи, которое проявляется нарушением произношения звуков при сохранности понимания речи, ее словарного запаса и грамматического строя. Термин «дислалия» произошел от греческой приставки «дис», означающей отклонение от нормы, нарушение функции, затруднение, и греческого слова «lalia», означающего речь. Синоним термина «дислалия» — «косноязычие».
Характеристика дислалии
Неправильно произношение при дислалии может наблюдаться в отношении любого звука, но чаще всего отмечается в свистящих звуках, звуках «р», «л». Какие симптомы дислалии, какая сравнительная характеристика форм дислалии, симптоматика, примеры, механизмы, признаки дислалии, этиология, патогенез?
Органическая (механическая) дислалия
Механическая дислалия, органическая дислалия обусловлена анатомическими дефектами артикуляционного аппарата (прогнотия, прогения и др). Могут наблюдаться массивная и слишком короткая подъязычная складка, неправильный прикус. Органическая дислалия имеет синоним «механическая дислалия», встречается при некоторых наследственных заболеваниях, травмах ротовой полости.
Функциональная дислалия
Что такое функциональная дислалия? Причинами функциональной дислалии могут быть неправильное речевое воспитание, иноязычное речевое окружение, отсутствие разумного контроля над развитием речи, нарушение фонематического слуха.
Звукопроизношение при дислалии
Звукопроизношение при дислалии нарушается по-разному. Все зависит от вида дислалии. Недостатками звукопроизношения страдают большое количество детей. У небольшой части детей с возрастом нарушения постепенно сглаживаются. У них регистрируется физиологическая дислалия (физиологическое косноязычие), она связана с незрелостью артикуляционного аппарата. У большинства детей дислалия требует очень серьезного комплексного лечения. В этих случаях дислалия проявляется как самостоятельное заболевание, самостоятельное речевое нарушение. Дислалия очень часто предшествует таким заболеваниям, как заикание, общее недоразвитие речи (ОНР), дисграфия, аграфия, дислексия.
Дислалия: классификация, формы, виды
Неврологи, невропатологи, рефлексотерапевты, психоневрологи, логопеды выделяют 2 основных вида дислалии: функциональная и органическая. 3 основных вида функциональной дислалии: артикуляторно-фонетическая, артикуляторно-фонематическая, акустико-фонематическая.
По количеству нарушенных видов специалисты выделяют 2 вида дислалии: мономорфная, полиморфная. При мономорфной дислалии нарушено произношение 1 звука или одной группы звуков, при полиморфной дислалии нарушено произношение двух и более звуков, групп звуков.
При дислалии тот или иной звук может не произноситься, один звук заменяться другим, произноситься изолированно, но отсутствовать или искажаться в самостоятельной речи.
Диагностика дислалии, дислалия обследование, исследование
Какая диагностика дислалии? При обследовании выясняется уровень звукового анализа, особенности звукопроизношения, состояние и подвижность артикуляционного аппарата, состояние слуха, состояние зрения, особенности психоречевого развития, объем и структура речи, словарный запас, особенности грамматики, письма, чтения, памяти, слухового письма, умственного развития ребенка, развитие зрительного восприятия и гнозиса, анализа и синтеза, логопедическое обследование.
Сигматизм, лечение сигматизма в Саратове
Что такое сигматизм? Недостатки произношения свистящих и шипящих звуков (С, З, Ш, Ц, Ж, Ч, Щ) называется термином «сигматизм». Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение сигматизма в Саратове, лечение сигматизма в России.
Ламбдацизм, лечение ламбдацизма в Саратове
Ламбдацизм – это вид дислалии, при котором нарушено произношение твердого и мягкого звуков «Л». Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение ламбдацизма в Саратове, лечение ламбдацизма в России.
Ротацизм, лечение ротацизма в Саратове
Ротацизм – это вид дислалии, при котором нарушено произношение твердого и мягкого звуков «Р». Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение ротацизма в Саратове, лечение ротацизма в России.
Каппацизм, лечение каппацизма в Саратове
Каппацизм – это вид дислалии, при котором нарушено произношение твердого и мягкого звуков «К». Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение каппацизма в Саратове, лечение каппацизма в России.
Гаммацизм, лечение гаммацизма в Саратове
Гаммацизм – это вид дислалии, при котором нарушено произношение твердого и мягкого звуков «Г». Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение ротацизма в Саратове, лечение ротацизма в России.
Хиттизм, лечение хиттизма в Саратове
Хиттизм – это вид дислалии, при котором нарушено произношение твердого и мягкого звуков «Х». Сарклиник лечение хиттизма в Саратове, лечение хиттизма в России.
Параламбдацизм, лечение параламбацизма в Саратове
Параламбдацизм – это вид дислалии, при котором происходит замена дефектного звука другим, то есть звук «Л» заменяется на другой звук. Сарклиник проводит лечение параламбацизма в Саратове.
Дефект озвончения, лечение дефектов озвончения в Саратове
Дефекты озвончения – это вид дислалии, при котором ребенок заменяет звонкие согласные звуки парными глухими звуками. Сарклиник проводит лечение дефектов озвончения у детей в Саратове, в России.
Дефект смягчения, лечение дефектов смягчения в Саратове
Дефекты смягчения – это вид дислалии, при котором ребенок заменяет мягкие звуки на парные звонкие звуки. Сарклиник проводит лечение дефекта смягчения у детей в Саратове, в России.
Для устранения дислалии, вызванной анатомическими нарушениями в органах артикуляции (дефекты губ, языка, неба) требуется специальное лечение и логопедическая работа.
Дислалия, коррекция дислалии, лечение дислалии в Саратове, в России
Сарклиник проводит лечение дислалии в Саратове, лечение дислалии в России у детей, мальчиков, девочек, лечение косноязычия. Комплексное лечение позволяет нормализовать и улучшить речь ребенка, производится постановка звуков, специальные процедуры В предупреждении дислалии имеет значение правильное воспитание речи у детей раннего возраста, когда она развивается наиболее интенсивно. Чем меньше возраст ребенка дошкольного возраста, тем быстрее лечится дислалия.
Как лечить дислалию, избавиться от косноязычия?
На первой консультации врач расскажет Вам, как лечить дислалию в Саратове у дошкольников, школьников, как вылечить дислалию в России у детей дошкольного, школьного возраста, как избавиться от косноязычия, что такое артикуляционно фонематическая, артикуляторно фонематическая и фонетическая, моторная и сенсорная, механическая, мономорфная, фонематическая, простая, сложная дислалия у дошкольников. Как проводится профилактика, коррекция дислалии, логопедическое обследование детей с дислалией? Помогает ли логопедическая психо-коррекционная педагогическая коммуникативная работа? Как страдает звукопроизношение при дислалии? Чем опасна полиморфная дислалия, что такое хейлопластика, уранопластика? Какая этиология и причины дислалии, дифференциальная диагностика, упражнения, гимнастика, литература, заключение? Что такое ринолалия, дизартрия, ФНР, ФФН, речевая карта? В чем заключается профилактика дислалии? Сарклиник знает, как лечить дислалию у детей в России.
Сарклиник проводит лечение афонии, дисфонии, брадилалии, лечение заикания, тахилалии, открытой и закрытой ринолалии, дислалии, лечение алалии, дизартрии, лечение афазии, назализации, лечение задержки речевого развития, дизграфии, лечение общего недоразвития речи, гиперкинезов, синкенезии, лечение ЗРР, ЗПРР, задержки речевого и психоречевого развития, дислексии у детей и подростков в Саратове.
Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.Текст: ® Sarclinic.com \ Ssrlinic.ru Фото: (©) (©) Gekaskr | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Дети, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.
Похожие записи:
Головная боль у детей, лечение, как избавиться, как снять
СДВГ у детей: лечение, синдром дефицита внимания и гиперактивности
Энурез, лечение энуреза, как лечить ночной энурез в Саратове, России
Задержка, нарушение психического развития ребенка, дети с задержкой психического развития
Депрессия у подростков, детей, лечение депрессии в Саратове
Написать комментарий
Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *
Каппацизм,паракаппецизм ,Система речевой-коррекционной работы по устранению деффект.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 11Следующая ⇒Недостатки произношения звуков к, г, х, к, г, х (каппацизм, гаммацизм, хитизм).
КАППАЦИЗМ.
Встречаются три основных вида каппацизма. Особенность первого вида состоит в том, что вместо звука к слышится характерный негромкий гортанный щелчок. Он возникает в результате того, что голосовые связки плотно смыкаются, действием дыхательных мышц под ними создается повышенное давление воздуха, после чего смычка взрывается и воздух с шумом прорывается через голосовую щель. Ко второму виду относится паракаппацизм в виде замены звука к на звукт («тапуста», «рета», «паут»).
В третьем случае взрывной звук к заменяется фрикативным х(«хапуста», «реха», «паух»), что опять-таки характеризует дефект как паракаппацизм.
Аномалией в строении речевого аппарата, предрасполагающей к возникновению каппацизма, является неправильная форма твердого нёба, когда оно оказывается слишком узким и высоким, затрудняющим образование плотной язычно-нёбной смычки. Если не удается исправить к на основе подражания с показом артикуляции перед зеркалом, прибегают к механическому способу постановки к от т спомощью шпателя. Ребенка побуждают произнести слоги та-та-та. Повторному произнесению тех же слогов предшествует нажим шпателем на переднюю часть спинки языка и удержание ее за нижними резцами. При таких условиях вместо та получается тя. Далее упражнение проделывается при несколько более глубоком нажиме на язык, в результате чего вместо та должно получиться кя. Наконец, шпатель продвигается еще глубже и получается чистый к .
Проводя упражнения на закрепление звука к в слогах и словах, логопед должен следить за тем, чтобы перед гласными переднего ряда (ке, ки)смычка языка с нёбом перемещалась вперед. В противном случае не будет получено правильное звучание этих слогов, в которых твердый к переходит в мягкий к.
Добившись правильного произношения звука к, можно затем без затраты каких-либо дополнительных усилий получить его мягкую пару —к’. В тех случаях, когда исправляют паракаппацизм, выражающийся в замене звука к на г или х, упражнения на материале слогов, слов и фраз должны быть направлены и на закрепление звука к, и на дифференциацию этого звука с его прежним заместителем.
32. ГАММАЦИЗМ. Парагаммацизм. Система речевой-коррекционной работы по устранению дефект.
Звук г – согласный, ротовой, взрывной, заднеязычный, звонкий, твердый.
Недостатки произношения звуков г и г’ носят название гаммацизма, замена этих звуков другими – парагаммацизмом.
Звук г по механизму своего образования отличается от звука к лишь смыканием и последующей вибрацией голосовых связок уже в момент, предшествуюший взрыву.
Мягкий звук г’ отличается перемещением смычки или щели, образуемой языком и небом, вперед, к средней части твердого неба.
Недостатки произношения звука г. В одних случаях вместо г слышится гортанный щелчок, в других – южнорусский г, представляющий собой как бы озвонченный х, в третьих – гортанный, звонкий фрикативный звук, образуемый сближением и вибрацией голосовых связок..
Встречается также парагаммацизм в виде замены г звуком д («дуси», «рода»).
Исправление гаммацизма. Если ребенок правильно произносит звук к, то первая попытка устранения гаммацизма должна состоять в показе и объяснении отличия звука г от его глухой пары. При этом полезно приложить руку ребенка к шее и дать ему возможность ощутить вибрацию гортани и движение передней стенки глотки, которое возникает под давлением воздуха, скапливающегося в ней до взрыва воздуха.
Можно взять в качестве аналогов такие пары слогов, как афа-ава, аса-аза, апа-аба, и на этой основе получить пару ака-ага.
Если описанные приемы не приведут к цели, следует воспользоваться механическим способом постановки звука г от д. Ребенка побуждают произнести слоги да-да-да. Повторному произнесению тех же слогов предшествует нажим шпателем на переднюю часть спинки языка и удержание ее за нижними резцами. При таких условиях вместо да получается дя. Далее упражнение проделывается при несколько более глубоком нажиме на язык, в результате чего вместо да должно получиться гя. Шпатель продвигается еще глубже и получается чистый г.
Дислалия. Дефекты произношения звуков | Вся LOGOпедия
Одно из самых распространённых логопедических заключений — дислалия. Особенностью заболевания является то, что пациенты, как правило, не имеют дефектов слуха и интеллектуальных недоразвитий. Данная патология проявляется в отсутствии или искажении отдельных звуков. Проще говоря, человек заменяет один звук другим при воспроизведении речи.
Дифференциальная диагностика дислалии
Дислалию следует отличать от сходных по симптоматике состояний.
Классификация
Существуют две формы дислалии:
- механическая;
- функциональная.
При механической человек не может выговаривать правильно слова из-за дефектов артикуляционного аппарата, которые появляются при травмах, заболеваниях или являются врожденными. При функциональной дислалии нет органических дефектов речевого аппарата, она может развиться при нарушении фонематического восприятия, в определенных социальных условиях и поддается коррекции. Функциональная дислалия классифицируется на
- моторную (характеризуется нарушением в отделах речедвигательного анализатора),
- сенсорная (нарушение в отделах речеслухового анализатора),
- сенсомоторная (имеет признаки первых двух видов).
Дислалия также имеет разделение по характеру дефекта. Степень сложности нарушения определяется количеством неверно произносимых звуков, более 4 считается сложной.
Неправильное произношения одной группы звуков называется мономорфной дислалией. Если нарушение распространяется на несколько разных групп — это полиморфная дислалия.
Терминология фонетических искажений
Дефекты речевого развития, при которых ребенок не выговаривает [р] или [р’] — это ротацизм, если искажает [л] и [л’] — это ламбдацизм, трудности с шипящими звуками [ж], [ш], [щ], [ч] и свистящими [с], [с’], [з], [з’] называется сигматизмом, йотацизм -это проблема с произношением [й], гаммацизм — искажение [г] и [г’], каппацизм — сложности в произношение [к] и [к’], хитизм — проблемы со звуком[х] и [х’]. Наблюдаются и такие дефекты речи, как озвончение глухих или оглушение звонких согласных, а также замена твердых на мягкие и наоборот.
Названия фонетических дефектов и их виды (таблица)
Все виды недостатков произношения можно для наглядности представить схематично:
Преодоление дислалии
Коррекция дислалии носит комплексный характер. и состоит из ряда последовательных этапов:
Приобретение звука /л/ у ребенка с нарушениями речи
Братко, Саня. (2013). Приобретение звука /л/ у ребенка с нарушениями речи . Дипломная работа. Филозофский факультет в Загребу, кафедра фонетики. [наставник Милднер, Весна].
Аннотация
В диссертации представлено полное описание нарушений артикуляции и их причин преимущественно органического происхождения.За ними следуют нарушения произношения, которые делятся на три основные группы. Это простые нарушения, системные нарушения и неправильное произношение. В работе в основном речь идет о неправильном произношении звуков. Это сигматизм, ротацизм, лямбдацизм, капацизм и гамацизм, тетацизм и дельтацизм, этацизм и другие. Другие расстройства связаны с нарушением звучности, уменьшенным углом вилки, общей оральной поверхностностью и ласковой речью. Диагностика должна быть проведена и согласована всей командой, чтобы получить точный диагноз, который впоследствии можно использовать для определения правильной терапии для пациента.Реабилитацию проводит реабилитолог, предварительно спланировавший реабилитацию по данным диагностики. Процедура требует большого сотрудничества пациента и его семьи (родителей). В конце статьи приводится конкретный случай плана реабилитации и лечения девочки Н.С., а также отчет о методике исправления произношения звука /л/. В описании терапии, а также в приложении в конце статьи перечислены используемые слова и словосочетания.Все сопровождается компакт-диском с аудиозаписью, сделанной в самом начале и в конце терапии.
Тип изделия: | Дипломная работа |
---|---|
Бесконтрольный Ключевые слова: | нарушения речи, причины, формы, диагностика, реабилитация |
Субъекты: | Фонетика |
Отделы: | Кафедра фонетики |
Супервайзер: | Милднер, Весна |
Дата депонирования: | 03 окт. 2013 13:44 |
Последнее изменение: | 09 июл 2014 23:23 |
URI: | http://дархив.ffzg.unizg.hr/id/eprint/2330 |
Действия (требуется логин)
Посмотреть товар |
Приложение: Мэры Вальядолида
В этом списке указаны мэра испанского города Вальядолид с 1875 года по настоящее время.
Мэры времен правления Елизаветы II
Мэры эпохи Реставрации
Во время Реставрации Бурбонов (с 1874 по 1931 год) Вальядолид управлялся следующими мэрами: