Какие орфограммы есть у глагола
Как и у других частей речи, у глаголов есть определенные правила правописания.
Правописание частицы НЕ с глаголами
- Первое правило, которое мы вспомним в первую очередь, это правило использования частицы «не» с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно.
Как и в любом другом правиле, здесь не обходится без исключений.
Существует несколько слов, где частица «не» пишется слитно с глаголами: ненавидеть, невзлюбить, негодовать. Если глагол без «не» не употребляется, значит «не» в данном случае пишется слитно с глаголом и является не частицей, а приставкой.
Правописание мягкого знака в глаголах
- Правописание -тся и -ться.
В определенных случаях глаголы на -тся, -ться пишутся с мягким знаком, в других случаях – без мягкого. Давайте разберем, в каких случаях как правильно использовать мягкий знак в глаголах.
Чтобы понять, писать мягкий знак или нет, следует задать к глаголу вопрос. Если он отвечает на вопрос что делает?, то есть является глаголом в 3 лице настоящего времени, мягкий знак не пишем. Например, ругается (что делает?). Если же он отвечает на вопрос что делать?, то есть является инфинитивом, то в данном случае глагол стоит написать с мягким знаком. К примеру, глагол ругаться (что делать?).
- Существует еще одно правило относительно мягкого знака в глаголах после шипящих.
После шипящих в конце глагола (независимо от его формы, лица, числа и т. д.) обязательно ставим мягкий знак. Например, красишь (2 л., ед. ч.), испечь (нач. форма), спрячь (повелительное наклонение).
Правописание гласных перед суффиксами
- В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и в начальной форме данного глагола перед -ть. Например, радов ать – радовал, посадить – посадил.
- Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-).
Чтобы узнать, какая буква пишется в суффиксе, необходимо глагол поставить в 1 лицо единственного числа (что делаю?): радовать – радую, рассказывать – рассказываю.
Если в 1 лице единственного числа глагол оканчивается на -ую, то начальная форма глагола пишется через -ова-, -ева- (в зависимости от твердости/мягкости предыдущей буквы).
Если глагол оканчивается не на -ую, пишем суффиксы -ыва- (-ива-).
Итак, мы вспомнили несколько орфограмм в глаголах:
- частица «не» с глаголами;
- правописание суффиксов -тся и -ться;
- правописание «ь» после шипящих в конце глагола;
- правописание гласных перед -л в глаголах прошедшего времени;
- правописание суффиксов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-).
Повторение орфограмм, изученных по теме «Глагол»
Цели урока:
Обучающие.
- Повторить орфограммы, связанные с написанием глагола, подготовиться к диктанту.
- Совершенствовать умения и навыки, связанные с изученными орфограмм «Мягкий знак в окончании глагола 2-го лица единственного числа», «Глаголы с -тся и -ться», «Правописание безударных личных окончаний глагола».
Развивающие.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Развивать правильную монологическую речь.
Воспитательные.
- Расширить кругозор учащихся.
- Повышать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
- учебник В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой «Русский язык. Теория. 5-9 класс»,
- таблица «Правописание личных окончаний глаголов»,
- раздаточный материал (Приложение 1).
Ход урока
1. Подготовка к восприятию.
Слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
С давних времен человек проявлял интерес к различным явлениям природы, необычным растениям и животным. По наблюдениям любителей природы, в мире существует огромное количество интереснейших экземпляров. Человек, вообще, существо любопытное. А вы, ребята, любопытны? Прочитайте название текста. Заинтересовало оно вас? Знаете ли вы, что существует волосатое дерево? Что же это такое?
Давайте прочитаем предложения и узнаем, где же растет такое дерево.
2ю Работа с текстом. (У каждого на парте)
Волосатое дерево
Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево: волосатое. Увид:ш: и глазам не вер:ш: . А подойдеш:, пощупа:ш:, так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!
Стоиш: и глад:ш: мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое.
Если спрята(тся, ться) у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спуст:(тся, ться) со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тере(тся, ться)!Линя:т она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору и счесыва:т. Одна коза почеш:(тся, ться), вторая потре(тся, ться), третья поскребе(тся, ться), вот дерево шерстью и обраста:т. Стоит волосатое дерево всем на удивление.
(Н.Сладков)
— Ребята, докажите, что это текст.
— О чем идет речь в тексте?
— Что автор хотел сказать этим текстом? Для чего он написал его?
— Так что же это за волосатое дерево, о котором нам рассказал Сладков?
— Что вы узнали о нем?
— Почему оно так названо?
— Обратите внимание на пропущенные орфограммы. В какой части речи они пропущены? (глагол)
— И тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»»
— Сегодня мы остановимся только на некоторых орфограммах, связанных с темой «Глагол». Мы будем работать по разным уровням сложности. Каждый из вас может выбрать тот уровень, который ему кажется наиболее подходящим.
— Что же мы знаем о глаголе?
3. Повторение теории.
1 уровень.
— Те, кто выбрал этот уровень, в течение 5 минут составляет монолог от имени Глагола. (что глагол может рассказать о себе)
2 уровень.
— Те, кто выбрал данный уровень, составляет 5 предложений с глаголами.
3 уровень.
— Кто не очень уверен в своих силах, находит в тексте предложения с глаголами.
1. Выборочный диктант.
Учащиеся, работавшие над составлением собственных предложений, читают их, а учащиеся, работавшие на «3» выписывают из них глаголы. (у доски 1 человек)
2. Слушаем монолог (2 человека) и оцениваем по критериям, записанным на доске.
1. Ответ учащегося полный (неполный)
2. Есть ли замечания?
3. Что можно добавить?
4. Допущены ли ошибки?
5. Я бы оценил этот монолог на оценку :
4. Правописание Ь в глаголах. (У доски 3 человека)
А теперь вернемся к нашему тексту.
— Какая орфограмма, связанная с глаголом, нам встречается первой? (правописание ь во 2 л. ед.ч.)
— Сформулируйте правило.
Задание:
1 уровень.
— Придумать 2 предложения с орфограммой.
— Сделать морфемный разбор глаголов.
2 уровень.
— Записать по три примера на -ешь, -ишь.
— Сделать морфемный разбор 2 глаголов.
3 уровень.
— Выписать из текста предложения с глаголами на -ешь, -ишь.
— Сделать морфемный разбор слов увидишь, пощупаешь.
6. Правописание -тся и -ться. ( У доски 3 человека)
-А какие еще правила правописания Ь в глаголах вам известны?
— Сформулируйте правило.
Задание:
1 уровень.
— Придумайте 2 пары предложений на различение -тся и -ться.
— Сделать синтаксический разбор одного из предложений.
2 уровень.
— Придумать словосочетания.
— Составить одно предложение и сделать синтаксический разбор этого предложения.
3 уровень.
— Выписать в 2 столбика из текста слова с данной орфограммой.
— Выписать и сделать синтаксический разбор выделенного предложения.
— Объяснить знаки препинания.
6. Личные окончания глаголов. (У доски 2 человека)
С данными орфограммами связана и еще одна очень важная орфограмма. Посмотрите внимательно на текст и попробуйте определить о какой орфограмме я говорю. (личные окончания глагола)
Для того чтобы определить Безударное личное окончание глагола, необходимо вспомнить, какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2? (Обращаемся к учебнику стр.126 «Теория»)
Давайте вспомним алгоритм определения личных окончаний глагола (у каждого на парте)
Алгоритм
- Находим инфинитив глагола, помня при этом о сохранении вида глагола.
- Определяем по инфинитиву спряжение глагола, вспоминаем, какие безударные гласные бывают в окончаниях глаголов этого спряжения.
- Вставляем нужную гласную.
— Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения, а какие окончания глаголы 2 спряжения?
Задание:
1 уровень.
— Придумать 5 предложений, в которых бы встречались глаголы с безударными личными окончаниями.
2 уровень.
— Записать по 5 примеров глаголов 1 и 2 спряжения.
3 уровень.
— Распределить в два столбика глаголы из текста с данной орфограммой.
7. Подведение итогов и выставление оценок.
— Итак, наш урок подходит к концу. Вы сегодня очень активно приняли участие в повторении темы «Глагол». Давайте вспомним, над какими орфограммами мы сегодня работали на уроке?
— Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Так как сегодня мы с вами весь урок работали по уровням, то и домашнее задание будет не одинаковое для всех.
1 уровень.
— Написать сочинение — миниатюру на тему «Зимний парк», используя глаголы с изученными орфограммами.
2 уровень.
— Из художественной литературы выпишите не менее 8-10 предложений, в которых бы встретились глаголы с орфограммами, изученными на уроке.
3 уровень.
— упр. 229, 238.
9. Самостоятельная работа. (У каждого на парте)
1 уровень.
— Придумать текст на тему «Дождь», используя глаголы: накрапыва:е, барабан:т, хлещ:т, стека:т, хлын:т, се:т как из сита, прыга:т, пляш:те.
2 уровень.
— Придумать отдельные предложения с этими же словами.
3 уровень.
— Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
1. Ходит лиса тихохонько, к земле пригиба:(тся, ться), будто кланя:(тся, ться), свой пушистый хвост нос:т бережно; смотр:т ласково, улыба:(тся, ться), зубки белые показыва:т.
2. Он вид:т, как поле отец удобря:т, как в рыхлую землю броса:т зерно, как поле потом зеленеть начина:т, как колос растет, налива:т зерно.
3. По скатам, от самой вершины до подошвы, стел..(тся, ться) пучки желтого пушистого ковыля.
Орфограммы глагола — презентация на Slide-Share.ru 🎓
1
Первый слайд презентации: Орфограммы глагола
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ Выполнил Гришин Анатолий, ученик 6 класса 2014 г
Изображение слайда
2
Слайд 2: Цель
знакомство с орфограммами, встречающимися в глаголе
Изображение слайда
3
Слайд 3: Задачи
повторить теоретический материал о глаголе как части речи; выделить орфограммы важные для правописания глаголов; научиться писать глаголы правильно;
Изображение слайда
4
Слайд 4: Безударные личные окончания глаголов
1)Образую начальную форму глагола — что делать ? что сделать ? 2)Смотрю, на что оканчивается глагол, определяю спряжение
Изображение слайда
5
Слайд 5: Правописание суффиксов — ова -, — ева — — ыва -, -ива- в глаголах
Поставьте глагол в 1 лицо ед. ч. Оканчиваются Оканчиваются на — ую (- юю ) на — иваю, — ываю Пиши – ова — / ева — Пиши – ыва — / -ива- Рад.. вать Запис.. вать Я радую =радовать Я записываю=записывать
Изображение слайда
6
Слайд 6: Глагол прошедшего времени, гласная перед суффиксом -л-
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и перед – ть в неопределённой форме Неопределённая форма Прошедшее время глагола СклеИть СклеИл СеЯть СеЯл ЗависЕть ЗависЕл
Изображение слайда
7
Слайд 7: Мягкий знак на конце глаголов
мягкий знак пишется у глаголов в форме инфинитива ь во 2 лице ед.числе повелительном наклон.
Изображение слайда
8
Слайд 8: тся / — ться в глаголах
Что делает ? Что делать ? Что сделает ? Что сделать ? Рыбаки Рыбаки обещали (Что сделают ? ) (Что сделать ? ) верну ТСЯ утром. верну ТЬСЯ утром.
Изображение слайда
9
Слайд 9: НЕ с глаголами
Не с глаголами пишется раздельно Не мог, был, приехал. Исключения : ненавидеть, негодовать, несдобровать, неистовствовать, невзлюбить, нездоровится, неволить.
Изображение слайда
10
Последний слайд презентации: Орфограммы глагола: Спасибо за внимание
Изображение слайда
1. Орфограмма-буква гласного в безударных личных окончаниях
253. Можно ли на слух определить, какое спряжение у глаголов с безударными окончаниями? Попробуй.
Не получается? Как же быть? Определить спряжение поможет глагольный суффикс.
254. Поставь данные глаголы в неопределенную форму и запиши их в столбик. Выдели суффиксы неопределенной формы.
Выдели значком ᴧ букву гласного перед –ть. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение глагола.
255. Прочитай и определи, из какого произведения этот отрывок. Объясни, как ты догадался. Найди и выпиши все глаголы в неопределенной форме и определи их спряжение.
256. Попробуй установить, как нужно действовать, чтобы определить, какую букву писать в безударном личном окончании глагола.
257. Используя алгоритм, определи, какие буквы гласных надо писать в окончании глаголов.
258. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенной буквой в окончании. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Используй алгоритм и образец рассуждения из упр. 256.
259. Прочитай текст к какой группе славянских языков относится русский язык? Выпиши глаголы с пропущенной буквой в окончании. Обозначь орфограмму. Используй алгоритм.
260. Проведем наблюдение над особой группой глаголов. Спиши данные глаголы и выдели глагольный суффикс перед –ть.
Судя по глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть эти глаголы? Проверим, так ли это. Проспрягаем любой глагол из 1-й и 2-й группы.
Выдели личные окончания. О чем они говорят? Какого спряжения глагол смотреть? А глагол стелить?
261. Прочитай текст. Найди и подчеркни глаголы, поставь ударение. Пользуясь инструкцией на стр. 87, реши, какой способ определения спряжения глагола нужно использовать.
262. Выпиши из текста глаголы, поставь в них ударения, определи спряжение и допиши окончания. Какой способ определения спряжения ты выберешь? Пользуясь инструкцией на стр. 87.
263. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Образуй неопределенную форму от глаголов решить и решаешь. Получилась одна и та же форма или разные? На какие особенности образования неопределенной формы глаголов ты обратил внимание? Какие выводы ты можешь сделать?
264. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
265. Прочитай. Какие глаголы в этом тексте употреблены в переносном значении? Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Еще раз обрати внимание на то, как обозначается изучаемая орфограмма.
В тексте пропущено пять букв гласных. Сколько из них являются орфограммами? Почему? Объясни. Подчеркни и объясни все известные тебе орфограммы. Нарисуй схему первого предложения, объясни постановку запятой.
266. Послушай стихотворение С.Я.Маршака. Как ты думаешь, о чем оно? О каком «многоэтажном доме» идет речь? Как бы ты озаглавил стихотворение? Сравни свое заглавие с авторским. Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь изучаемую орфограмму. Остальные орфограммы подчеркни и объясни устно.
Сколько в этом тексте разных орфограмм. Назови их.
267. Образуй от неопределенной формы глаголы в указанных формах. Обозначь изучаемую орфограмму.
Какую особенность глаголов каждой группы ты заметил? Составь с глаголами одной из групп такое предложение, чтобы эти глаголы были однородными сказуемыми.
268. Запиши к данным существительным однокоренные глаголы и поставь их в форму 2-го л. Ед.ч. и мн.ч.
Найди в ряду данных существительных слова – синонимы. Расположи их по степени усиления признака.
269. Прочитай. Что общего у данных существительных? Запиши однокоренные глаголы, поставь в форму 2-го лица ед.ч и 2-го лица мн.ч. и обозначь орфограмму.
В конце существительных есть известные тебе орфограммы? Выпиши эти существительные, обозначь орфограммы.
270. Спиши, поставь, где это нужно, запятые. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Составь схемы первого и второго предложения. Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи, выдели корень и укажи, какие это части речи.
271. Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как часть речи.
272. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи.
Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи. Корень выдели.
273. Сочинение. Напиши сочинение «Картинки весны». Расскажи, что происходит весной. Тебе помогут картинки. Используй глаголы в настоящем времени.
Орфограммы глагола — Angkoo
<a href="https://lc.rt.ru/classbook/russkii-yazyk-6-klass/orfografiya-40/480" target="_blank" rel="noopener">lc.rt.ru</a>
Орфограммы глаголов 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры…
Орфограммы глаголов 6 класс теория и онлайн-подготовка по школьной программе на Ростелеком Лицей. Тренажеры, примеры решений и разбор заданий.
<a href="https://vashurok.ru/questions/kakie-orfogrammi-est-u-glagola" target="_blank" rel="noopener">vashurok.ru</a>
Какие орфограммы есть у глагола
Какие орфограммы есть у глагола
<a href="http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2174871-kakie-byvajut-orfogrammy-u-glagolov-primery-orfogramm-i-tablica.html" target="_blank" rel="noopener">bolshoyvopros.ru</a>
Какие бывают орфограммы у глаголов, примеры орфограмм и таблица?
Орфограммы глаголов, таблица Правописание гласное в глаголах прошедшего времени перед Л. Например, если написание слова КЛЕИЛ вызывает сомнение, то ставим слово в неопределенную форму и по правилу п
https://otvet.mail.ru/question/57465927
<a href="https://pptcloud.ru/russkiy-yazik/orfogrammy-glagola" target="_blank" rel="noopener">pptcloud.ru</a>
Презентация на тему «Орфограммы глагола»
Посмотреть презентацию на тему «Орфограммы глагола» для 4-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую…
https://znanija.com/task/2112302
<a href="https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/76529-prezentaciya-orfogrammy-glagola-6-klass.html" target="_blank" rel="noopener">uchitelya.com</a>
Презентация «Орфограммы глагола» 6 класс скачать
Скачать Презентация «Орфограммы глагола» 6 класс
<a href="http://www.myshared.ru/slide/376436/" target="_blank" rel="noopener">myshared.ru</a>
Презентация на тему: «Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс…
Отметь глаголы Расцветка Рассветает Белизна Глядит
<a href="https://dicktanty.ru/category/7-klass/orfogrammy-glagola/" target="_blank" rel="noopener">dicktanty.ru</a>
Орфограммы глагола | Диктанты.ру
Проверочные диктанты для учеников 7 класса на тему »Орфограммы глагола»
<a href="https://urok.1sept.ru/articles/599854" target="_blank" rel="noopener" title="10:57AM - 17 May 2011">Открытый урок – 17 May 11</a>
Глагол. Повторяем орфографию. 6-й класс
Цель урока: привести в систему орфографию по теме «Глагол», проверить умение видеть орфограммы.
<a href="https://urok.1sept.ru/articles/549967" target="_blank" rel="noopener" title="05:12PM - 26 July 2009">Открытый урок – 26 Jul 09</a>
Повторение орфограмм, изученных по теме «Глагол»
Урок-закрепление, проводится после изучения темы «Глагол» в 6-м классе. Основан на заданиях разного уровня сложности, помогает каждому учащемуся проявить себя на уроке и выполнить задание, которое будет для него посильно. Может оказаться полезным как…
<a href="https://orfogrammka.ru/OGL02/81920136.html" target="_blank" rel="noopener">Библиотека Орфограммки</a>
Орфограммка
<a href="https://books.google.ru/books?id=sk8xVU_8fZIC&pg=PA111&lpg=PA111&dq=%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%2B%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0&source=bl&ots=9ugUqo78Zp&sig=ACfU3U3xSO4aTdEehMvUYzidgVbWjHOjBg&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwiB8tbm2dz2AhVJE6YKHdFtCfoQ6AF6BAggEAE" target="_blank" rel="noopener">Google Books</a>
Большая школьная энциклопедия, Т. 2. Гуманитарные науки
http://poznaemvmeste.ru/index.php/home/9-pervyj-poslednij/1476-orfogrammy-25-bukvy-e-i-i-v-okonchaniyakh-glagolov-i-i-ii-spryazheniya
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/60701/?
https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/orfogrammy-glagola.html
https://m.facebook.com/1124145247611344/posts/1303566953002505/
<a href="https://budu5.com/manual/chapter/19" target="_blank" rel="noopener">budu5.com</a>
Орфография и орфограммы 1-4 классов / Справочник по русскому языку для…
Орфография в русском языке — это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь…, Справочник по русскому языку для начальной школы
<a href="https://slide-share.ru/orfogrammi-glagola-683633" target="_blank" rel="noopener">slide-share.ru</a>
Орфограммы глагола — презентация на Slide-Share.ru 🎓
Презентация: Орфограммы глагола. ✅ Посмотрите онлайн или скачайте бесплатно в формате PowerPoint. ➤Найдите презентации похожие на «Орфограммы глагола».
https://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/algoritm-orfogrammyi-pravopisanie-lichnyih-97039.html
<a href="https://infourok.ru/orfogrammy-glagola-4803595.html" target="_blank" rel="noopener">Инфоурок</a>
Орфограммы глагола.
Cкачать: Орфограммы глагола.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44775087
<a href="https://vipgdz.com/6-klass/russkiy-yazyk/ladyzhenskaya/zadanie-591" target="_blank" rel="noopener">vipgdz.com</a>
Вспомните все виды орфограмм, изученных в теме «Глагол», и запишите по 3-4…
Подробный ответ из решебника (ГДЗ) на Задание 591 по учебнику М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Учебник по русскому языку 6 класса в 2ух частях. 5-е издание, Просвещение, 2015г.
<a href="https://docs.google.com/document/preview?hgd=1&id=1h4zIEvydT7PyQzjvub4qBVwBTC7ZcYhjTKzlY1jpGHg" target="_blank" rel="noopener">Google Docs</a>
рус.яз7.doc
Урок по теме: «Глагол» Цели: – создать условия для повторения и систематизации изученного материала по теме «Глагол» (время глагола, спряжение, связь управления, переход одной части речи в другую – образование однокоренных глаголов от имен…
<a href="https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/r5l-sushchestvuyut-li-glagolnye-orfogrammy/" target="_blank" rel="noopener">reshator.com</a>
Существуют ли глагольные орфограммы? — сочинение, кратко для 5 класса
Пример написания сочинение-рассуждение по теме «Существуют ли глагольные орфограммы?». Для учеников пятых классов.
https://uolbt.yanao.ru/networking-associations-of-educators?controller=attachment&task=download&tmpl=component&id=70
<a href="https://ppt-online.org/757124" target="_blank" rel="noopener">ppt-online.org</a>
Орфограмма в глаголе — презентация онлайн
http://гимназия402.рф/wp-content/uploads/2016/03/Орфограммы.pdf
<a href="https://slaidy.com/prezentacii-na-razlichnye-temy/orfogrammy-glagola" target="_blank" rel="noopener">Slaidy.com</a>
Орфограммы глагола. — презентация, доклад, проект
Орфограммы глагола. — Разное
<a href="https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/orfogrammyi-glagolov.html" target="_blank" rel="noopener">testedu.ru</a>
Тест: Орфограммы глаголов — Русский язык 5 класс
Интерактивный тест по Русскому языку для 5 класса
Орфограммы русского языка
Орфограммы русского языкаСлова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн
Орфограмма — написание в слове, определенное орфографическим правилом или традицией письма. Орфограммы изучаются в школьной программе русского языка. Для правильного написания слов необходимо знать правила.
Список орфограмм, изучаемых в школьной программе русского языка:
- Безударные проверяемые гласные в корне слова
- Непроверяемые гласные и согласные
- Проверяемые согласные в корне в корне слова
- Непроизносимые согласные в корне слова
- Буквы и, у, а после шипящих
- Разделительные ъ и ь
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Употребление ь на конце существительных после шипящих
- Употребление ь для обозначения мягкости согласных
- Гласные и согласные в приставках
- Буквы з и с на конце приставок
- Буквы о и а в корне -лаг-, -лож-
- Буквы о и а в корне -раст-, -рос-
- Буквы ё и о после шипящих в корне слова
- Буквы и и ы после ц
- Большая буква и кавычки в собственных наименованиях
- Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных
- Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных
- Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных
- Краткие прилагательные с основой на шипящую
- Не с глаголами
- Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице единственного числа
- -тся и -ться в глаголах
- Буквы е и и в корнях с чередованием
- Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения
- Буквы о и а в корне -кос-, -кас-
- Буквы о и а в корне -гор-, -гар-
- Буквы ы и и после приставок
- Гласные в приставках пре- и при-
- Соединительные о и е в сложных словах
- Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя
- Слитное и раздельное написание не с существительными
- Буквы щ и ч в суффиксе -щик, -чик
- Гласные е и и в суффиксах существительных -ек, -ик
- Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных
- Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-
- Слитное и раздельное написание не с прилагательными
- Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
- Различие на письме суффиксов –к- и -ск-
- Дефис в сложных прилагательных
- Мягкий знак в середине числительных
- Буква и в окончаниях количественных числительных от 11 до 19
- Не в неопределенных местоимениях
- Дефис в неопределенных местоимениях
- Различие приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях
- Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
- Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
- Гласные в суффиксах глаголов -ова-,-ева- и -ыва-,-ива-
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
- Слитное и раздельное написание не с причастиями
- Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
- Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
- Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
- Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
- Раздельное написание не с деепричастиями
- Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е
- Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
- Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е
- Буквы о и е после шипящих на конце наречий
- Буквы о и а на конце наречий
- Дефис между частями слова в наречиях
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий
- Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий
- Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами
- Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
- Дефисное написание частицы –то со словами
- Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении
- Дефис в междометиях
wordsonline.ru — слова русского языка
Урок русского языка на тему «Орфограммы в глаголах»
8.Устная работа (по цепочке)
—Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида.
-Определите вид глаголов:
Зазвенят
Одеваются
Запоют
Унесут
Бегут
Встречают
Помогает
Спеть
Сойти
Идти
Прятать
Заниматься
Приносил
Договоримся
9. Игра «Будь внимателен!»
Определите время глагола:
Делал зарядку, решаю задачу, смотрел на сестру, буду строить дом, не забуду имена, отнесут корзину, решить задачу(!!!), в воде не тонет.
10. Вставьте пропущенные орфограммы:
-Какое правило необходимо знать, чтобы правильно вставить орфограммы?
• Самолет наб…рает высоту .
• Высоко в небе звезды бл…стят.
• Весной прил…тают стаи птиц.
• Я хорошо …дал экзамен.
• Придется нат…рать паркет
-Какие еще корни с чередующими гласными вы знаете?
11. Морфемный разбор слов(индивидуально)
Выходить, показать, собирает, прошли.
12. Поставьте глаголы в неопределённую форму и образуйте 3 –е лицо единств. и множ. числа (устно):
Читаю, мою, иду, брожу, оставляю, строю, жарю, солю, сею, смотрю, зарабатываю.
13. Игра по рядам. «Кто больше?»
Кто больше придумает слов по схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание
14. Игра с сигнальными карточками.
Определить спряжение глаголов:
Увидишь, едешь, слышишь, пилит, колет, держит, скажет, пронесем, гоним, дышать, разогнал, строят
-Назовите все глаголы — исключения.
-Для чего нужно знать спряжение глаголов?
14.Самостоятельная работа.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите спряжение. Обозначьте окончания.
Все зам…рло. Подн…мается солнце. Кругом заж…гаются огни. Сердце зам…рает от страха. Мать выт…рла мальчику руку. По вечерам мы приб…рали мастерскую, раст…рали краски Палый лист сохн..т на солнце. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки. Хорошо проснут…ся на зорьке и наблюдать пр…буждение дня.
Грамматика английского языка 101 — Глаголы: типы, времена и наклонения, Урок 6: Основные части: орфографические изменения
Китти Нэш
Изменения правописания в четырех основных частях
При добавлении окончания к глаголу иногда приходится менять написание.
Меняйте написание в следующих случаях:
Написание основного глагола | Изменение орфографии |
---|---|
Односложный 1 глагол, оканчивающийся на согласную 2 |
Удваивает согласную при добавлении окончания -ing или -ed . sho p + -ing = sho pp ing |
Оканчивается на одну гласную плюс согласную и несет ударение 3 на последний слог |
Удваивает согласную при добавлении окончания -ing или -ed . ссылка er + -ing = ссылка err ing |
Оканчивается на согласную + y |
Изменить y на , т.е. при добавлении -s . клари fy + -s = клари fie с Изменить y на i при добавлении -ed . клари фи + -ed = клари фи ред |
Заканчивается молчанием -e |
Удалите молчание -e перед добавлением -ing . amaz e + -ing = удивительно Просто добавьте -d вместо -ed . amaz e + -ed = поражен |
Заканчивается на -c |
Добавьте k перед окончанием -ing или -ed . froli c + -ing = froli ck ing |
Не меняйте написание в следующих случаях:
Написание основного глагола | Правописание | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Большинство базовых форм, кроме тех, которые оканчиваются на согласную + y |
В большинстве случаев изменение правописания не требуется при добавлении окончания -s к основной форме глагола (т.е. в форме третьего лица единственного числа настоящего времени). Это верно даже для глаголов, которые требуют изменения правописания для окончания -ing или -ed . sho p + -s = sho p s (против sho pp ing и sho 0 3 9 |
Практикуйте то, что выучили
Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, авторизуйтесь.
- Направления:
- Выберите правильное написание глагола в скобках.
- ?1.
- Мы были (по магазинам)/(по магазинам) в торговом центре всю субботу днем.
- ?2.
- Они (отменили)/(отменили) бронирование отеля в последнюю минуту, и с них была снята плата.
- №3.
- Бабушка Стейси (полагается)/(полагается) на опекунов за помощью в выполнении повседневных задач.
- №4.
- Моя новорожденная младшая сестра (плакала)/(плакала) всю ночь напролет.
- №5.
- Подозреваемый уже (совещался)/(совещался) со своим адвокатом.
- №6.
- Компания его отца (нанимает)/(нанимает) пятьдесят человек.
- №7.
- Урсула (в панике)/(в панике), когда машина проехала на красный свет и чуть не сбила ее.
- №8.
- Мы (бакд)/(испекли) десять дюжин печенья за праздники.
- №9.
- Участники Тур де Франс проедут (проедут)/(проедут) в общей сложности 3500 километров.
- №10.
- Битые и потрепанные войска окончательно (сдались)/(сдались) врагу.
Copyright © 2022 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.
Правила правописания глаголов — Грамматика английского языка
Правильные глаголы Simple Past / Past Participle Правила правописания
Прошедшее простое время образуется прибавлением -ed к концу глагола. Однако есть несколько правил в зависимости от написания глагола, эти являются: —
Если основа глагола оканчивается на:-
- -e только добавить -d (рейд — рейд)
- согласная плюс -у превращается в -ied (изучаю — изучаю / пробую — попробовал)
- -c add -ked (паника — паника)
- одна гласная плюс согласная с ударением на последнем слоге согласная обычно удваивается и добавляется -ed (plan — запланированный)
- -p, g или -m согласный обычно удваивается и добавляется -ed (ram — утрамбованный/ tap — постучал / gag — кляп)
- -l согласная обычно удваивается (travel — путешествовал)
Правильные глаголы
Базовая форма | Ходить |
Настоящее простое время | Я хожу каждый день. |
Текущая прогрессивная/непрерывная | Я иду. (сейчас) |
Настоящее совершенное простое | Сегодня я дважды прошел пешком. |
Present Perfect Progressive/Continuous | Я иду уже 2 часа. |
Простое прошедшее время | Я вчера ходил. |
Прошедшее прогрессивное/продолжительное | Вчера я шел и увидел медведя. |
Прошедшее совершенное простое | К тому времени, как я вернулся домой, я прошел пять миль. |
Past Perfect Progressive/Continuous | Я шел уже 2 часа, когда увидел медведя. |
Простое будущее | Завтра я пойду гулять. |
Будущее прогрессивное/непрерывное | Завтра я иду пешком. |
Future Perfect Simple | К тому времени, когда я встречусь с друзьями, я уже пойду гулять. |
Future Perfect Progressive | К тому времени, когда я встречусь с друзьями, я буду идти уже 2 часа. |
Неправильные глаголы
Единственное правило — правил написания неправильных глаголов не существует, их надо выучить. Извини!
Например:-
Для запуска | |
---|---|
Настоящее простое время | бегаю каждый день. |
Текущая прогрессивная/непрерывная | Я бегу.(сейчас) |
Настоящее совершенное простое | Сегодня я пробежал уже дважды. |
Present Perfect Progressive/Continuous | У меня работает уже 2 часа. |
Простое прошедшее время | Вчера бегал. |
Прошедшее прогрессивное/продолжительное | Вчера я бежал и увидел медведя. |
Прошедшее совершенное простое | К тому времени, как я вернулся домой, я пробежал пять миль. |
Past Perfect Progressive/Continuous | Я бежал уже 2 часа, когда увидел медведя. |
Простое будущее | Завтра я пойду на пробежку. |
Будущее прогрессивное/непрерывное | Завтра я бегу. |
Future Perfect Simple | К тому времени, когда я встречусь с друзьями, я уже побегу. |
Future Perfect Progressive | К моменту встречи с друзьями я буду бегать уже 2 часа. |
Здесь есть список неправильных глаголов.
Дополнительная помощь в правописании.
Времена глаголов: добавление «-ed» и «-ing»
Основная форма глагола называется инфинитивом. Обычно это происходит со словами от до , например: «Я хочу, чтобы задал вам вопрос». Глаголы могут менять свое написание в зависимости от того, какое время используется.
Прошедшее время относится к тому, что произошло в прошлом.Чтобы образовать прошедшее время правильных глаголов, к инфинитиву добавляется окончание -ed («Я задал ей вопрос»). Причастие настоящего времени относится к вещам, которые все еще происходят. Чтобы образовать причастие настоящего времени, к инфинитиву добавляется окончание -ing («Я , задаю ей вопрос»).
Часто нет необходимости вносить какие-либо другие орфографические изменения, когда вы добавляете -ed и -ing к инфинитиву, но в некоторых случаях это необходимо.Вот несколько правил, которые помогут вам сделать это правильно:
Глаголы, оканчивающиеся на немую «е»
Если глагол оканчивается на e , которое не произносится (например, испечь или улыбнуться ), то Вам нужно бросить этот финал -Е перед добавлением -D -DED и 9080-й :
8 | ||
9002 | Настоящее причастие | |
RUB | Выпечка | |
Smile | Smiled | 9002 |
глаголов, заканчивающихся в — EE , — YE , а — OE (например, бесплатно , Dye и цыпочках ) не опускать окончание — e при добавлении -ing :
глагол | 2 прошедшее время часть настоящего времени iple | |
бесплатно | освободил | освободив |
краситель | окрашенные | крашение |
цыпочках | цыпочках | цыпочках |
Очень немногие глаголы держать окончательный -e при добавлении -ing , чтобы отличать их от похожих слов.Например, singe становится singing , а не sing (которое является причастием настоящего времени sing ).
Глаголы, оканчивающиеся на гласную плюс «-l»
Если глагол оканчивается на гласную плюс -l (например, travel или равно ), то вам нужно удвоить l перед добавлением 9002 9001 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9001 9002 9001 9002 9002