Формы афазии по лурия: Классификация афазий А.Р. Лурии. — Логопед

Таблица — Классификация афазии по А.Р. Лурии


Таблица — Классификация афазии по А.Р. Лурии
скачать (20.1 kb.)

Доступные файлы (1):



1.docx

СРС Тема 2.

Все формы афазии возникают вследствие поражения теменной речевой зоны левого доминантного по речи (у правшей) полушария мозга. Приведенные ниже характеристики форм афазии соответст

вуют представлениям нейропсихологии, созданной А.Р. Лурия.
Классификация афазий.
Название формы афазии

Локализация поражений

Клинические проявления, сопутствующая симпто

матика

Афферентная моторная афазия

Обусловлена поражением нижних отделов постцентральной зоны мозга.

Центральным рас

стройством является нарушение кинестетической афферентации про

извольных оральных движений. Больные теряют способность совер

шать по заданию те или иные движения языком, губами и другими органами артикуляции. Непроизвольно эти движения могут быть лег

ко выполнены ими, поскольку не имеется парезов, ограничивающих объем оральных движений. Это носит название

оральной апраксии. Оральная апраксия лежит в основе артикуляционной апраксии, имеющей непосредственное отношение к произнесению звуков речи. Она проявляется в распаде отдельных артикуляционных поз или, иначе, артикулем. В устной речи больных в зависимости от степени грубости апраксии это проявляется в:

отсутствии артикулированной речи;

искаженном воспроизведении поз;

поисках артикуляции.

Вторично системно нарушены другие стороны речевой функции.

Эфферентная моторная афазия

Обусловлена поражением нижних отделов премоторной зоны.

В норме она обеспечивает плавную смену одного орального или артикуляционного акта дру

гим, что необходимо для слияния артикуляций в сукцессивно по

следовательно организованные ряды— «кинетические двигатель

ные мелодии» (по

терминологии А.Р. Лурия).

При очаговых поражениях премоторной зоны возникает пато

логическая инертность артикуляторных актов, появляются персеве

рации, препятствующие свободному переключению с одной арти

куляционной позы на другую. В результате речь больных становит

ся разорванной, сопровождается застреванием на отдельных фрагментах высказывания. Эти дефекты произносительной стороны речи вызывают системные расстройства и других сторон речевой функции: чтения, письма, а частично и понимания речи. Таким об

разом, в отличие от афферентной моторной афазии, где артикуля

ционная апраксия относится к единичным позам, при эфферентной она относится к их сериям. Больные относительно легко произносят отдельные звуки, но испытывают существенные затруднения при произнесении слов и фраз.

Динамическая афазия

Обусловлена поражением мозга в заднелобных отделах левого полушария, расположенных кпереди от «зоны Брока»

Речевой дефект проявляется здесь главным образом в речевой аспонтанности и инактивности. В настоящее время выделе

ны два варианта динамической афазии (Т.В.Ахутина).

Вариант I характеризуется преимущественным нарушением функции речевого программирования, в связи с чем больные пользуются в основном готовыми речевыми штампами, не требующими специальной «деятельности программирования». Их речь отличается

бедностью, од

носложностью ответов в диалоге. Произносительные трудности незначимы.

При варианте II преобладают нарушения функции грамматического структурирования: в речи боль

ных данной группы выражен экспрессивный аграмматизм, который проявляется в виде ошибок «согласования», а также явлений

«теле

графного стиля». Произносительные трудности незначимы.

Сенсорная (акустико-гностическая) афазия

Возникает при поражении верхневисочных отделов так называемой зоны Вернике.

В качестве первичного дефекта рассматривается речевая слуховая агнозия, лежащая в основе нарушений фонетического слуха. Боль

ные теряют способность дифференцировать фонемы, т.е. выделять признаки звуков речи, несущих в языке смыслоразличительные функции. Расстройства фонематического слуха, в свою очередь, обусловливают грубые нарушения импрессивной речи—

понима

ния. Появляется феномен «отчуждения смысла слова», который ха

рактеризуется «расслоением» звуковой оболочки слова и обозна

чаемого им предмета. Звуки речи теряют для больного свое кон

стантное (стабильное) звучание и каждый раз воспринимаются искаженно, смешиваются между собой по тем или иным парамет

рам. В результате этой звуковой лабильности в экспрессивной речи больных появляются характерные дефекты: логорея (обилие рече

вой продукции) как результат «погони за ускользающим звуком», замены одних слов другими, одних звуков другими — вербальные и литеральные парафазии.

Акустико-мнестическая афазия

Обусловлена очагом пораже

ния, расположенным в средних и задних отделах височной области

В отличие от акустико-гностической (сенсорной) афазии, акустиче

ский дефект проявляется здесь не в сфере фонематического анализа, а в сфере слуховой мнестической деятельности. Больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информа

ции, проявляя тем самым слабость акустических следов. Наряду с этим у них обнаруживается сужение объема запоминания. Эти де

фекты приводят к определенным трудностям

понимания разверну

тых текстов, требующих участия слухоречевой памяти. В собст

венной речи больных с этой формой афазии основным симптомом афазии является словарный дефицит, связанный как с вторичным обеднением ассоциативных связей слова с другими словами данно

го семантического куста, так и с недостаточностью зрительных представлений о предмете.

Семантическая афазия

Возникает при поражении теменно-затылочных областей левого доминантного полушария.

Основным проявлением речевой патологии при этом виде афазии является импрессивный аграмматизм,

т.е. неспособность понимать сложные логико-грамматические обороты речи. Этот дефект является, как правило, одним из видов более общего расстройства пространст

венного гнозиса, а именно, способности к симультанному синтезу. Поскольку во фразовой речи основными «деталями», связывающи

ми слова в единое целое (логико-грамматическую конструкцию), служат грамматические элементы слов, основную трудность для больных представляет выделение этих элементов из текста и пони

мание их смысловой роли, особенно пространственной (пространственные предлоги, наречия и т.д.). При этом способность к улавли

ванию формально-грамматических искажений (ошибок «согласова

ния») остается у этих больных сохранной.


Скачать файл (20.1 kb.)


Классификация афазии. Основные формы афазии, выделенные в классификации Лурии, и их характеристика.

Существуют различные состояния вопроса о классификации афазий. Топическая классификация афазий А.Р.Лурия.

Классификации афазий: классическая, неврологическая классификация Вернике—Лихтгейма, лингвистические классификации X. Хэда, В. К Орфинской и других, каждая из которых отражает уровень развития неврологической, психологи­ческой, физиологической и лингвистической наук, характерный для того или иного исторического периода развития учения о речи.

В настоящее время общепринятой является нейропсихологическая классификация афазий А. Р. Лурия. Нейропсихологический подход к организации высших корковых функций А. Р. Лурия является продолжением нейрофизиологических открытий И. П. Павлова, Н. А. Бернштейна о системной организации функций и «обратной афферентации», а также нейропсихологических и психологических взглядов Л. С. Выготс­кого, А. Н. Леонтьева и других психологов. В 1947 г. А. Р. Лурия формулирует принцип системного строения и динамической, поэтапной локализации высших корковых функций. Им разработаны методы изучения нарушений психической деятельности, различных познавательных процессов человека. Нейропсихологическая методика, позволяет исследовать различные симптомы и синдромы, закономерные сочетания симптомов, возникающие при поражении тех или иных структур мозга; применение этой методики позволяет не только делать заключение о наличии той или иной формы афазии, но и диагносцировать место поражения головного мозга. Им показано, что при любой форме афазии нарушается реализация речевой деятельности.

А. Р. Лурия различает шесть форм афазий:

1. акустико-гностическая (22,- Вернике-задняя треть верхней височной извилины левого полушария) м-зм: нарушение фонематического восприятия) Не критичны к своему состоянию. Жаргоназия, логорея, парафазии вербальные (словесные, литеральные (звуковые), аграмматизмы, чтение, письмо, слуховая агнозия (нарушено понимание речи)

2. акустико-мнестическая афазии

(21, 37- средние и задние отделы височной доли левого полушария)- ритм, понимание, парафазии, нарушение слухо-речевой памяти), — повторная речь, трудности актуализации слова (мучительно ищет слово), контоменации (слипание), аграмматизмы в роде, числе, падежном окончании), вербальные парафазии, не грубые нарушения понимания речи, отчуждения слова, много глаголов, мало сушествительных, письмо, счёт (переход через 10)

3. семантическая афазия (39-зона перекрытия, зона височно-теменных долей) м-зм-нарушение одновременных пространственных синтезов) — понимания сложных логико-грамматических конструкций, трудности родительного и творительного, на понимают метафор, пословиц, симультанная агнозия, астереогнноз узнавание на ощуп), апраксия, акалькулия. Трудности на географических картах.

4. афферентная моторная афазия(7,40, частично 5-нарушение адресаций импульсов к двигательным системам, возникающие в результате нарушения кинестетического восприятия), возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,- дефекты артикулемы, парафазии, литеральные, трудности понимания личных местоимений, речь может отсутствовать, эмболы, конструктивно-простраственная агнозия, кинестетическая апраксия импрессивные аграмматизмы.

5. эфферентная моторная афазия(44, 45-нарушение временной организации двигательного акта, трудности переключения с одного артик.движения к другому, просодика, понимание, речевая память, аграмматизмы), эхолалии, гипомомия (снижение мимики), телеграфный стиль, персеверации, контоменации, обратный счёт, просодика, темп, много пауз.

6. динамическая афазия,(10, 46. частично 45, регуляторная апраксия, трудности проявления речевой инициативы, планирования, регуляции и контроля речевых действий) возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей), экфарии (актуализация слов, пассивны, эхопраксия, гипомимия, эхолалии, интонация, нарушение динамики, снижена речевая активность, псевдоамнестические нарушения (называние годов, имён, знакомых)

Афазии, возникающие при поражении верхневисочных и нижнетеменных зон, входящих во второй функциональный блок (А. Р. Лурия, 1979), называются «задними» формами афазии. Это афазии, при которых нарушаются парадигматические отношения. Афазии, возникающие при поражении заднелобных отделов мозга, входящих в третий функциональный блок, называются «передними» афазиями. При этих формах афазии нарушаются синтагматические» соотношения. При поражении речевых зон происходит нарушение так назы­ваемой первичной предпосылки, осуществляющей специфическую деятельность соответствующей анализаторной системы. На основе первичного анализаторного нарушения возникает вторичный, также специфический, распад всей функциональной системы языка и речи, т. е. возникает нарушение всех видов речевой деятельности: понимания речи, устной и письменной речи, счета и т. д. Характер и степень нарушения понимания речи, экспрессивной речи, чтения и письма зависят прежде всего не от величины очага поражения в коре головного мозга, а от тех гностических (кинестетической, акустической или оптической) предпосылок, которые по-разному вносят свой вклад в реализацию различных речевых процессов.

Формы афазии по классификации А.Р. Лурия, базирующейся на теории системной динамической локализации ВПФ.

Что такое Афазия

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Причины:

— нарушения мозгового кровообращения (ишемия, гемморагия). Чаще всего в результате разрыва аневризм сосудов головного мозга, тромбоэмболий, вызванных ревматическим пороком сердца;

— черепно-мозговые травмы;

— опухоли;

— инфекционные заболевания головного мозга.

Выраженность и структура речевого нарушения зависит:

— от локализации поражения;

— величины очага поражения;

— особенностей остаточных и функционально сохранных элементов речевой деятельности;

— левшества;

 

 

Сходство детской афазии с афазиями у взрослых в том, что: и в первом, и во втором случае имеет место распад уже сформировавшейся речи; в какой-то мере схожи причины нарушения (травмы, воспалительные процессы, опухоли мозга), лишь за исключением нарушения мозгового кровообращения (инсульт), встречающегося в детском возрасте крайне редко.

При детской афазии и афазии у взрослых раннее развитие протекало нормально;

Афазии у детей школьного возраста проявляются теми же клиническими картинами, что и у взрослых.

¾ Отличие детской афазии от афазии у взрослых в следующем: даже самые тяжелые афатические синдромы у детей быстро поддаются обратному развитию; у дошкольников не может быть того многообразия афазий, что у взрослых, так как речь не достигла должного уровня.

¾ Схожесть детской афазии с алалиями у детей проявляется в: нарушении всех компонентов речи; общей незрелости и в первом, и во втором случаях речевой функциональной системы и связанных с нею психических функций; характере логопедической работы.

¾ Различия в том, что: алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи;

¾ Коррекционно-педагогическая работа при алалии – воспитание речи, при афазии – восстановление речи.

Формы афазии по классификации А.Р. Лурия, базирующейся на теории системной динамической локализации ВПФ.

Все ВПФ имеют горизонтальную (корковую) и вертикальную (подкорковую) мозговую организацию.

Принцип системной локализации функций: каждая психическая функция опирается на сложные взаимосвязанные структурно-функциональные системы мозга;

Принцип динамической локализации: каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную у разных людей и в разные возрастные периоды.

Каждая из форм афазии связана с нарушением одного из факторов, на котором основана речевая система, и наблюдается при определенной локализации патологического процесса.

Все афазии можно разделить на два класса:

1. Связанные с выпадением (нарушением) афферентных звеньев.

2. Возникающие из-за поражения эфферентных звеньев речевой функциональной системы.

При выпадении афферентных звеньев возникают следующие формы афазии (у правшей):

1) Акустико-гностическая (сенсорная) афазия.

Впервые акустико-гностическую (сенсорную) афазию описал К. Вернике. Данная форма возникает при поражении задней трети верхней височной извилины левого полушария (22 поле, зона Вернике).

В ее основе нарушение фонематического слуха. Больные не понимают обращенную речь. В тяжелых случаях не могут различать фонемы родного языка. В менее грубых случаях не понимают быструю или «зашумленную» речь. Особенно затруднено восприятие слов с оппозиционными фонемами. Нарушение понимания речи касается даже понимания простейших инструкций. Отмечается феномен отчуждения смысла слов (нарушение понимания смысла слов, обращенной речи). Однако лица с данной формой нарушения иногда схватывают в целом смысл высказывания. Выделяют три степени понимания речи (В. М. Шкловский, Т. Г. Визель). При первой (грубой) степени объем понимания резко ограничен.

Вторая (средняя) характеризуется общим пониманием ситуативной речи при затруднениях в понимании более сложных внеситуативных видов речи.

При третьей (легкой) степени отмечается относительно свободное понимание речи, но с определенными трудностями восприятия развернутых текстов, требующих совершения ряда последовательных логических операций.

При акустико-гностической афазии выделяют три степени развития спонтанной речи.

При первой (грубой) спонтанная речь состоит из набора случайных звуков, слогов, словосочетаний, что получило название «жаргонафазия», «речевая окрошка» или «словесный салат». Самоконтроль практически отсутствует. Период жаргонафазии обычно держится 1,5–2 месяца, уступая место логорее. Вторая (средняя) степень характеризуется наличием литеральных и вербальных парафазий, элементами логореи. Темп речи убыстрен, однако имеют место паузы внутри слова и между словами, которые обусловлены попытками самоконтроля и самокоррекции. В лексическом составе высказывания присутствуют разнообразные части речи, но преобладают глаголы, междометия, местоимения. Несмотря на ограниченность высокоинформативных слов, в большинстве случаев удается передать общий смысл высказывания.

При третьей (легкой) степени, характерной для более поздних этапов восстановления речи, собственная речь достаточно развернута, разнообразна по лексическому составу и синтаксической структуре. Несколько повышен удельный вес служебных частей речи по сравнению со знаменательными. Отсутствуют произносительные трудности. Речь иногда имеет «затейливый», «витиеватый» стилистический рисунок.

Из-за нарушения фонематического слуха вторично страдает повторение слов. Отмечены разные варианты нарушения отраженной речи.

При грубой форме возможно повторение лишь хорошо знакомых слов с большим числом звуковых искажений.

При средней характерны замены звуков на основе их акустической близости. При повторении фразы сохранна длина предложения, его синтаксический и просодический «рисунки», но отмечены грубые искажения лексического состава.

Легкая степень характеризуется приблизительным соответствием восстановлению спонтанной речи. В сложных речевых конструкциях имеют место парафазии.

Для этой формы афазии характерны литеральные парафазии (больше чем вербальные). Причина этого распад первичного звукового состава слова.

Письменная речь.

Грубая степень нарушения письменной речи при сенсорной афазии характеризуется состоянием распада процесса чтения, неумением прочитать вслух и узнать отдельные буквы; имеют место элементы глобального чтения. Письмо отсутствует, сохранна лишь возможность написания фамилии и имени.

При средней степени возможно чтение вслух, сопровождаемое теми же искажениями, что и экспрессивная речь. Сохранно списывание слов, простых фраз, но письмо под диктовку изобилует множеством ошибок.

Для легкой степени характерно свободное чтение фраз и даже текстов с отдельными искажениями в сложных по звуковой и смысловой структуре элементах. Письмо без грубых искажений. Имеется письмо не только под диктовку, но и «от себя».

Эмоционально-выразительные компоненты речи сохранны. Нет нарушений музыкального слуха. У них сохранна артикуляция, доступны оральные движения по образцу.

Наблюдается нарушение устного счета из-за дефектов анализа звуков; трудности воспроизведения ритмов.

Эмоционально-волевая сфера, характеризуется тревожностью, легкой возбудимостью, неустойчивостью эмоциональных реакций.

2) Акустико-мнестическая афазия.

Акустико-мнестическая афазия впервые описана А.Р. Лурия. Она возникает в результате поражения средних и задних отделов височной области (21, 37 поля). Фонематический слух остается сохранным, больной способен понять обращенную к нему речь. В ее основе лежит снижение слухоречевой памяти, вызванное повышенным торможением слуховых следов (А. Р. Лурия). Из-за грубого нарушения слухоречевой памяти больной не способен запомнить даже небольшой речевой материал.

Центральные механизмы акустико-мнестическойафазии:

1) нарушение слухоречевой памяти;

2) сужение объема акустического восприятия;

3) нарушение зрительных предметных образов-представлений.

Отмечается симптом отчуждения смысла слова при правильном его повторении.

Трудности понимания зависят от объема и от скорости речевого сообщения. При данной форме афазии доступно понимание коротких речевых конструкций. При восприятии более развернутых текстов характерны ошибки осмысления. У больных снижена скорость переработки словесной информации. Отмечаются явления словесной реминисценции – лучшего воспроизведения словесного материала через несколько часов после предъявления.

Грубая и средняя степень выраженности дефекта характеризуются наличием в экспрессивной речи коротких фраз с частыми паузами из-за трудностей нахождения нужного слова и вербальными парафазиями. Легкая степень представлена разнообразным словарным запасом, достаточно развернутой фразовой речью; иногда отмечаются трудности нахождения нужного слова по амнестическому типу. У этих больных нет бессвязной, непродуктивной разговорной речи (логореи). Характерными является скудность речевого высказывания и пропуски слов.

При данной форме афазии отмечаются трудности понимания скрытого подтекста высказывания, иносказаний, аллегорий. Характерными являются нарушения номинативной функции речи и восприятия ритмов. При попытке запомнить слова вместе со снижением объема воспроизведения изменяют и их порядок. Феномен «отчуждения смыла слов» обусловлен нестойкостью зрительных предметных образов.


Классификация афазии. Основные формы афазии, выделенные в классификации Лурии, и их характеристика.

Существуют различные состояния вопроса о классификации афазий. Топическая классификация афазий А.Р.Лурия.

Классификации афазий: классическая, неврологическая классификация Вернике—Лихтгейма, лингвистические классификации X. Хэда, В. К Орфинской и других, каждая из которых отражает уровень развития неврологической, психологи­ческой, физиологической и лингвистической наук, характерный для того или иного исторического периода развития учения о речи.

В настоящее время общепринятой является нейропсихологическая классификация афазий А. Р. Лурия. Нейропсихологический подход к организации высших корковых функций А. Р. Лурия является продолжением нейрофизиологических открытий И. П. Павлова, Н. А. Бернштейна о системной организации функций и «обратной афферентации», а также нейропсихологических и психологических взглядов Л. С. Выготс­кого, А. Н. Леонтьева и других психологов. В 1947 г. А. Р. Лурия формулирует принцип системного строения и динамической, поэтапной локализации высших корковых функций. Им разработаны методы изучения нарушений психической деятельности, различных познавательных процессов человека. Нейропсихологическая методика, позволяет исследовать различные симптомы и синдромы, закономерные сочетания симптомов, возникающие при поражении тех или иных структур мозга; применение этой методики позволяет не только делать заключение о наличии той или иной формы афазии, но и диагносцировать место поражения головного мозга. Им показано, что при любой форме афазии нарушается реализация речевой деятельности.

А. Р. Лурия различает шесть форм афазий:

1. акустико-гностическая (22,- Вернике-задняя треть верхней височной извилины левого полушария) м-зм: нарушение фонематического восприятия) Не критичны к своему состоянию. Жаргоназия, логорея, парафазии вербальные (словесные, литеральные (звуковые), аграмматизмы, чтение, письмо, слуховая агнозия (нарушено понимание речи)

2. акустико-мнестическая афазии (21, 37- средние и задние отделы височной доли левого полушария)- ритм, понимание, парафазии, нарушение слухо-речевой памяти), — повторная речь, трудности актуализации слова (мучительно ищет слово), контоменации (слипание), аграмматизмы в роде, числе, падежном окончании), вербальные парафазии, не грубые нарушения понимания речи, отчуждения слова, много глаголов, мало сушествительных, письмо, счёт (переход через 10)

3. семантическая афазия (39-зона перекрытия, зона височно-теменных долей) м-зм-нарушение одновременных пространственных синтезов) — понимания сложных логико-грамматических конструкций, трудности родительного и творительного, на понимают метафор, пословиц, симультанная агнозия, астереогнноз узнавание на ощуп), апраксия, акалькулия. Трудности на географических картах.

4. афферентная моторная афазия(7,40, частично 5-нарушение адресаций импульсов к двигательным системам, возникающие в результате нарушения кинестетического восприятия), возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,- дефекты артикулемы, парафазии, литеральные, трудности понимания личных местоимений, речь может отсутствовать, эмболы, конструктивно-простраственная агнозия, кинестетическая апраксия импрессивные аграмматизмы.

5. эфферентная моторная афазия(44, 45-нарушение временной организации двигательного акта, трудности переключения с одного артик.движения к другому, просодика, понимание, речевая память, аграмматизмы), эхолалии, гипомомия (снижение мимики), телеграфный стиль, персеверации, контоменации, обратный счёт, просодика, темп, много пауз.

6. динамическая афазия,(10, 46. частично 45, регуляторная апраксия, трудности проявления речевой инициативы, планирования, регуляции и контроля речевых действий) возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей), экфарии (актуализация слов, пассивны, эхопраксия, гипомимия, эхолалии, интонация, нарушение динамики, снижена речевая активность, псевдоамнестические нарушения (называние годов, имён, знакомых)

Афазии, возникающие при поражении верхневисочных и нижнетеменных зон, входящих во второй функциональный блок (А. Р. Лурия, 1979), называются «задними» формами афазии. Это афазии, при которых нарушаются парадигматические отношения. Афазии, возникающие при поражении заднелобных отделов мозга, входящих в третий функциональный блок, называются «передними» афазиями. При этих формах афазии нарушаются синтагматические» соотношения. При поражении речевых зон происходит нарушение так назы­ваемой первичной предпосылки, осуществляющей специфическую деятельность соответствующей анализаторной системы. На основе первичного анализаторного нарушения возникает вторичный, также специфический, распад всей функциональной системы языка и речи, т. е. возникает нарушение всех видов речевой деятельности: понимания речи, устной и письменной речи, счета и т. д. Характер и степень нарушения понимания речи, экспрессивной речи, чтения и письма зависят прежде всего не от величины очага поражения в коре головного мозга, а от тех гностических (кинестетической, акустической или оптической) предпосылок, которые по-разному вносят свой вклад в реализацию различных речевых процессов.

Формы афазии.

В результате локальных поражений мозга возникают тяжелые расстройства речи, самые распространенные из них являются афазии. При афазиях проявляются системные нарушения речевой функции. Клиника афазии неоднородна, различия обусловлены локализацией очага поражения.

Классификация А.Р.Лурия:

1.Моторная афазия афферентного типа. Обусловлена поражением нижних отделов постцентральной зоны левого полушария (у правшей). Центральное расстройство – нарушение кинестетической афферентации произвольных оральных движений (оральная апраксия). Больные теряют способность совершать по заданию те или иные движения языком, губами и другими органами артикуляции (непроизвольно эти движения выполняются). Оральная апраксия лежит в основе артикуляторной апраксии, которая имеет непосредственное отношение к произнесению звуков речи. Дефекты артикуляторного праксиса приводят к распаду артикуляторных поз (артикулем). В устной речи, в зависимости от грубости апраксии: отсутствие артикулем, их искаженным воспроизведением, поисками артикуляции.

2.Моторная афазия эфферентного типа. Обусловлена поражением нижних отделов премоторной зоны левого полушария (у правшей). Эта зона обеспечивает плавную смену одного орального или артикуляторного акта другим, что необходимо для слияния артикуляций в последовательные сукцессивно организованные ряды – «кинетические двигательные мелодии». При очаговых поражениях премоторной зоны возникает патологическая инертность артикуляторных актов, появляются персеверации, которые препятствуют свободному переключению с одной артикуляторной позы на другую. Поэтому речь становится разорванной, сопровождается застреванием на каких-либо фрагментах высказывания. Это отражается на чтении, письме и понимании речи. Апраксия артикуляторного аппарата проявляется по отношению к серии артикуляторных актов. Больные относительно легко произносят отдельные звуки, но испытывают затруднения при произнесении слов и фраз.

3.Динамическая афазия. Обусловлена поражением в заднелобных отделах левого полушария, расположенных кпереди от «зоны Брока». Отмечается речевая спонтанность и инактивность. Различают 2 варианта: первый характеризуется нарушением функции речевого программирования (пользуются речевыми штампами), речь бедная и односложные ответы в диалоге; второй характеризуется нарушением грамматического структурирования, в речи экспрессивный аграмматизм «согласования», «телеграфный стиль». Произносительные трудности в обоих вариантах не значимы.

4.Сенсорная (акустико-гностическая) афазия. Обусловлена поражением верхне-височных отделов («зона Вернике»). Первичный дефект – нарушение фонетического слуха (распад способности к акустическому анализу звуков речи). Это приводит к грубым нарушениям импрессивной речи – понимания. Появляется феномен «отчуждения смысла слова» (расслоение звуковой оболочки и его предметной отнесенности; звуки теряют своё стабильное звучание и каждый раз воспринимаются искаженно). Поэтому появляются в экспрессивной речи характерные дефекты: логорея (обилие речевой продукции), как результат «погони за ускользающим звуком», замены одних слов другими, одних звуков другими (вербальные и литеральные парафазии).

5.Акустико-мнестическая афазия. Обусловлена поражением в средних и задних отделах височной области. Дефект проявляется в слуховой мнестической деятельности. Больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информации, проявляя тем самым сужение объема слухо-речевой памяти и наличие слабости акустических следов. Это приводитк трудности понимания развернутой речи. В собственной речи словарный дефицит, из-за вторичным обеднением ассоциативных связей слова внутри данного семантического куста и с недостаточностью зрительных представлений о предмете.

6.Семантическая афазия. Обусловлена поражением теменно-затылочных областей левого доминантного полушария. Основное проявление речевой патологии – импрессивный аграмматизм (невозможность понимания сложных логико-грамматических оборотов речи). Этот дефект является одним из видов общего расстройства пространственного гнозиса (способности к симультанному анализу).

 

6 форм афазии по лурия – Telegraph


6 форм афазии по лурия

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Эфферентная моторная форма афазии впервые была упомянута в.

Афа́зия или афази́я (от др.-греч. ἀ- отрицательная частица и φάσις проявление. А. Р. Лурия полагал, что в основе этой формы афазии лежит распад внутренней речи. Эта форма возникает вследствие поражения.

Лурия. Согласно этой классификации существуют следующие формы афазий: 1. 6. Семантическая афазия. В клинической практике принято также.

6. Динамическая. Все вышеназванные формы афазии объединяет. Из отечественных авторов этот вопрос изучали: Кроль М.Б., А.Р. Лурия, И.Н.

Форма Локализация поражений Клинические проявления, сопутствующая симптоматика Афферентная моторная афазия Обусловлена поражением.

В виде таблицы представлена характеристика форм афазии, которая соответствует представлениям нейропсихологии, созданной А.

Виды афазии — — .

локализации ВПФ Л.С. Выготского-А.Р. Лурия…………. 10. Афазия как системное нарушение речи. Формы. Тема 14. Нарушения произвольной регуляции различных форм. т.е. как понимается локализация функций [6; 14].

3, 6, 9]. Нарушение речи или «афазия» – это системное нарушение, которое возникает при. формами афазий, сочетающими в себе сим-.

Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности и сочетается с. и врачом А. Р. Лурия, в соответствии с которой выделяется 6 форм.

Формы афазии: причины и проявления болезни. Согласно классификации А. Р. Лурии можно выделить различные формы афазии. Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они.

3, 6, 9]. Нарушение речи или «афазия» — это системное нарушение, которое. Любая форма нарушений когнитивной сферы в целом и речи в. среди них является классификация А.Р. Лурия, в которой в качестве основания.

Эту высшую оценку нейропсихологической школы А.Р.Лурия дала и наша. речи при разных формах афазии, различные формы экспрессивного и. методы контроля за собственными действиями [6], методы коррекции.

Выделяются семь форм афазии, каждая из коих связана с нарушением одного из. 6) афазия моторная эфферентная нарушение кинетической. По классификации А.Р.Лурия, основанной на концепции динамической.

Согласно этой классификации существует шесть форм афазий. 6. Лурия А. Р. Травматическая афазия -1947. 7. Лурия А. Р.

Общим для всех форм динамической афазии является то, что у больных при. сказать вот так и вот так, а теперь хочу начать, а впереди ничего, пустота » [6]. Один из больных А.Р. Лурия с этой формой афазии так передавал.

По утверждению А. Р. Лурия, для организации импрессивной речи ( декодирования. В основе этой формы афазии лежат нарушения сукцессивной (или. 5. В чем отличие афферентной моторной афазии от эфферентной? 6.

Нейропсихологическая классификация форм афазий А. Р. Лурия. афазия 5. эфферентная моторная афазия 6. динамическая афазия.

Формы афазии, Акустико-гностическая сенсорная афазия. 6 Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. – М., 1969. 7 Лурия, А. Р.

Восстановительное обучение больных с атипичными формами афазии в остром и. затем выдающимся нейропсихологом современности А.Р.Лурия и его. 6. Для эффективной работы с больными необходимо реализовать.

Афазия

Афа́зия

(греч. ἀφασία, от ἀ- — отрицательная приставка и φάσις — высказывание) — речевое расстрой­ство, вызванное поражением определённых зон головного мозга, обычно левого (у правшей) полушария. Поражение любого участка речевой зоны мозга ведёт к наруше­нию речи в целом, однако специ­фич­ность наруше­ния зависит от функции пострадавшего участка (так называемый первичный дефект), от характера последующих вторичных системных наруше­ний, от возникших функциональных перестроек. Афазия — системное наруше­ние речи, складывающееся из ряда связанных с первичным дефектом компонентов. Такое понимание афазии разработал А. Р. Лурия на основе выдвинутого в физиологии и психологии и развиваемого в нейро­лингви­сти­ке принципа динамической системной локализации функций (П. К. Анохин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Лурия). В соответ­ствии с этим принципом Лурия предложил класси­фи­ка­цию афазий, опира­ю­щу­ю­ся, в отличие от других класси­фи­ка­ций, на вычленение первичного дефекта. Он выделяет три первичных дефекта и соответ­ствен­но три формы афазии при поражении передней речевой зоны: наруше­ние построения смысловой схемы собственного высказывания или воссоздания её в процессе понимания — динамическая афазия; наруше­ние грамматической организации выска­зы­ва­ния, замещение выска­зы­ва­ния отдельными номинациями или их цепочкой («Вот взрыв… и вот… ничего…»): затруд­не­ние понимания сложных грамматических конструкций — аграмматизм типа «телеграфного стиля», или синтаксическая афазия; наруше­ние мотор­ной кинетической организации речи: неспособность воспроизвести целост­ную «кинети­че­скую мелодию» слова и синтагмы, малый объём или отсутствие активного словаря, произнесение слова или слога отдельно, изменение интонационно просодических характеристик речи. Понимание речи лучше, чем собственная речь, но затруд­не­но — эфферентная моторная афазия. Эти наруше­ния связаны с синтагматической организацией высказывания, обес­пе­чи­ва­ю­щей на трёх уровнях програм­ми­ро­ва­ние (смысловое, синтаксическое и моторное) речевых актов. Поэтому три формы афазии имеют общий характер наруше­ния — распад единой схемы действия на изоли­ро­ван­ные элементы и принуди­тель­ные повторения этих элементов, обусловленные патологической инертностью в речевой сфере.

При поражении задней речевой зоны нарушаются операции парадигматического выбора рече­вых единиц, производимые на основе симультанного синтеза элементов. При поражении нижних отделов теменной доли возникает афферентная моторная афазия, вызываемая первичным дефектом кинестетической организации движения. Она характеризуется утратой активного словаря при сохране­нии понимания, обилием замен звуков и поисков артикуляций, нередко осложнённых трудностями управления произвольными движениями губ и языка.

Поражение височных отделов левого полушария ведёт к дефектам выбора звуков и слов на основе акустических признаков. Сенсорная, акустико-гностическая, афазия возникает при пора­же­нии задней трети верхневисочной извилины. Из-за наруше­ния фонематического слуха больные не понимают обращённой к ним речи, часты явления «отчуждения» слов — повторение без понимания значения, неустойчивость звуковой формы слова, замещающейся близкими звуча­ни­я­ми, собственная речь в грубых случаях — нерасчленённый звуковой поток — «словесный салат», грамматическая сторона речи наруше­на меньше, чем словарь, где искажаются низкочастотные слова с конкретным значением.

Акустико-мнестическая афазия возникает при поражении средних отделов височной доли и близка сенсорной: при отсут­ствии дефектов на уровне звука те же наруше­ния понимания на уровне слова, особенно при увеличении объёма предъ­яв­ля­е­мо­го материала. В собственной речи на первом плане поиски слов, особенно низкочастотных.

При поражении теменно-затылочной области выделяются семантическая афазия, связанная с дефектами простран­ствен­но­го синтеза значений (трудности понимания так называемых логико-грамматических конструкций типа «бочка за ящиком», поиски слов и замена нужного слова описанием его значения), и «амнестическая», или «оптическая», афазия, где наруше­ние называ­ния связано с расстройством зрительных представлений (см. также Нейролингвистика).

  • Лурия А. Р., Травматическая афазия, М., 1947;
  • его же, Высшие корковые функции человека…, 2 изд., [М.], 1969;
  • Бейн Э. С., Овчарова П. А., Клиника и лечение афазий, София, 1970;
  • Цветкова Л. С., Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга, М., 1972;
  • Якобсон Р. О., Лингвистические типы афазии, пер. с англ., в его кн.: Избранные работы, М., 1985;
  • Dingwall W. O., Language and the brain. A bibliography and guide, v. 1—2, N. Y. — L., 1981;
  • Penser G., Sprache und Gehirn. Eine Bibliographie zur Neurolinguistik, Münch., 1977.

Т. В. Ахутина.

медицинская статья от специалистов центра реабилитации Благополучие

Афазия — один из видов речевого расстройства, при котором пациенты с уже сформированной речью полностью или частично теряют способность разговаривать и понимать речь других людей. Нарушения могут быть различны в зависимости от вида и тяжести заболеваний.

Существует несколько разновидностей болезни и попыток систематизировать их. Чаще всего используется классификация, автором которой является А. Лурия

Причины афазии

Афазию вызывает поражение области головного мозга, отвечающей за речевое развитие. Эти поражения могут быть спровоцированы различными причинами, к которым относятся:

  • опухоли головного мозга;
  • геморрагические и ишемические инсульты;
  • травмы: ушиб головного мозга, сотрясение, операции на головной мозг и др.;
  • абсцесс, энцефалит и другие воспалительные заболевания головного мозга;
  • заболевания ЦНС: болезни Альцгеймера и Пика, рассеянный склероз, эпилепсия и др.;
  • энцефаломиелит;
  • интоксикация;
  • врожденные или хронические дефекты.

В группе риска находятся люди с неблагоприятной наследственностью, повышенным артериальным давлением, болезнями сердца, атеросклерозом головного мозга, пожилые люди.

Акустико-мнестическая афазия

При данной форме болезни человек теряет возможность сопоставлять предметы и слова, которые они обозначают, возникают трудности с удержанием информации: человек понимает речь на слух, но не может запомнить ее. В разговоре люди чаще всего употребляют только глаголы, говорят эмоционально.

Семантическая афазия

Человек с подобным диагнозом не помнит и не запоминает названия предметов, у него возникают трудности с пониманием сложных конструкций речи, причинно-следственной связи, логики, времени и пространства в предложениях. Он буквально понимает крылатые фразы, пословицы, метафоры, не различает формы слов (например, не различает слова «ходить», «переходить», «уходить»). Часто пациенты могут воспринимать устную и письменную речь, но не могут ее воспроизвести.

Сенсорная афазия

При сенсорной афазии пациент абсолютно или частично не воспринимает и не понимает речь других людей, не может читать вслух. Он может разговаривать, употребляя знакомые слова, но сложные и новые произнести не может. Для патологии характерны постоянные повторы слов или отдельных конструкций, быстрая «смазанная» речь. При этом пациенты не осознают, что их речь несвязанная и непонятна другим людям.

Моторная афазия

    К моторной группе относят разные формы афазий, которых объединяет основная характеристика этого вида нарушений — отсутствие активной устной речи.

  • Эфферентная — нарушение артикуляции, при котором человек не может свободно перейти от одного звука к другому. Для этого вида патологии характерна неконтролируемая речь, которая может состоять исключительно из случайного набора звуков и слов. Речь становится скудной, пациенты могут не употреблять предлоги, использовать всегда один и тот же падеж. В тяжелых случаях теряется способность читать вслух.
  • Афферентная — нарушение артикуляции, при котором человек не может определить, что необходимо делать, чтобы произнести тот или иной звук. Пациенты путают близкие по произношению звуки («з» и «с», «б» и «п» и др.), во время речи могут переставлять местами или пропускать буквы, слоги или слова.
  • Динамическая — к симптомам относят «телеграфный» стиль речи, длинные паузы между словами, отсутствие предлогов, нарушение привычного ритма, смазанная артикуляция, непроизвольный переход на шепот. Обычно у больных снижена речевая активность, словно они не хотят вести диалог.

Разные виды афазий редко встречаются отдельно друг от друга, обычно болезнь имеет смешанную форму. Одной из ее разновидностей является тотальная, характеризуется полной потерей возможности говорить и понимать речь.


Лечение афазии

Перед коррекцией речевых нарушений специалисты определяют причину заболевания и по возможности устраняют ее. Непосредственно терапия состоит из:

  1. Работы с логопедом и неврологом. Врач индивидуально подбирает программу лечения: обучает произносить или выделять в словах отдельные звуки, соотносить предметы и их названия. Для понимания речи используются простые упражнения, например, пациенты жестами должны дать положительный или отрицательный ответ на простой вопрос («Дверь закрыта?», «Лимон желтый?»), выполнить простое действие («Помаши рукой», «Возьми книгу»), найти ошибку в предложении («Мужчина спал на автомобиле, мужчина ехал в кровати», «Я открыл книгой»). При нарушениях памяти пациенту читают короткий текст, а затем просят пересказать его. Со временем задача усложняется. Хорошо восстанавливает речь артикуляционная гимнастика. Важно, чтобы речь пациента и специалиста была спокойной, четкой и медленной, не стоит употреблять длинные сложные конструкции.
  2. Физиотерапии. Врач подбирает программу процедур, которая может включать ЛФК, физиопроцедуры, массаж и др.
  3. Приема медикаментов.

В редких случаях требуется хирургическое вмешательство.

Реабилитация может длиться несколько лет, и в ряде ситуаций пациент полностью восстанавливает речь. Успешность лечения зависит от множества факторов: тяжести заболевания, индивидуальных особенностей пациента. Чем раньше больной обратится к врачу, тем больше вероятность его полного выздоровления.

В центре «Благополучие» созданы все условия, чтобы реабилитация прошла успешно, а результаты были даже выше ожиданий. Мы придерживаемся мультидисциплинарного подхода: в лечении принимают участие врачи разных специализаций. Уважительное отношение к пациентам, грамотная работа психолога, уютная домашняя атмосфера играют большую роль в выздоровлении.

(PDF) Классификация афазий Луриа и ее теоретическая основа

Ахутина Т.В. (2003a). Роль внутренней речи в построении высказывания. Журнал

Российская и восточноевропейская психология,41, Русское изд. Ахутина (1975), Первое английское изд.

(1978), 49–74. doi:10.2753/RPO1061-040541030449

Ахутина Т.В. (2003б). Является ли аграмматизм аномалией? Journal of Russian and East European

Psychology, 41, First English edition (1991), 75–95.doi:10.2753/RPO1061-040541030475

Ахутина Т.В. (2003c). Структура индивидуального ментального лексикона с точки зрения Л.С.

Идеи Выготского. Журнал русской и восточноевропейской психологии,41, русское изд. (1994),

115–128. doi:10.2753/RPO1061-0405410304115

Ахутина Т.В. (2007). Школа психолингвистики Выготского-Лурия-Леонтьева: Механизмы

языкового производства. В Р. Аланен и С. Пейхёнен (ред.), Язык в действии: Выготский и

Леонтьевское наследие сегодня (стр.32–56). Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars Publishing.

Ахутина Т.В. (2014). Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. Москва: Языки славянской культуры.

Ахутина, Т.В., и Глозман, Дж.М. (1995). Нейролингвистическое исследование семантики. Афазиология, 9,

143–152. doi:10.1080/02687039508248701

Ахутина Т.В., Малаховская Е.В. (1985). Значение сигнификативного слова при афазии.Вестн.

Моск. Ун-та. сер. 14 Психология,1985,29–38.

Ахутина Т. В., Меликян З. А., Микадзе Ю. В., Мервис Дж. Э., Бизолио Дж., Голдберг Э. (в печати

). История нейропсихологии в России. В WB Barr & L. Bieliauskas (Eds.), Oxford

справочник по истории клинической нейропсихологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. (2012). Преодоление неспособности к обучению: нейропсихологический подход Выготского-Лурианского

.Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 305 стр.

Ахутина Т.В., Шерешевский Г. (2014). Культурно-исторический нейропсихологический взгляд на

неспособности к обучению. В книге А. Ясницкого, Р. Ван Дер Веера и М. Феррари (ред.), Справочник по культурно-исторической психологии Cambridge

(стр. 350–377). Нью-Йорк: Кембриджский университет

Press.

Александров Ю.И. (2008). Как мы фрагментируем мир: взгляд изнутри против взгляда из

снаружи.Информация по социальным наукам, 47, 419–457. http://ssi.sagepub.com/content/47/3/419

(онлайн-версия). doi:10.1177/053

08092580

Александров Ю.И. (2009). Системный подход в психологии: Наука и образование. Культурно-историческая психология, 4,33–43.

Анохин П. К. (1935). Проблемы центра и периферии в физиологии нервной деятельности.Горький: Госиздат.

Анохин П. К. (1980). Ключевые вопросы теории функциональных систем. Москва: Наука.

Ардила, А. (2010). Предложена переинтерпретация и реклассификация афазических синдромов.

Афазиология, 24, 363–394. doi:10.1080/02687030802553704

Бахтин М.М. (1979). Проблема речевых жанров. Проблема речевых жанров В Эстетике

словесного творчества.(С. Г. Бочаров, Составитель; С. С.

Аверинцев и С. Г. Бочаров, Комментарии). Москва: Искусство. Перевод: Бахтин, М.

М. (1986) К. Эмерсон и М. Холквист (ред.), Речевые жанры и другие поздние эссе. Остин,

Техас: University of Texas Press. Перевод В. Ф. МакГи.

Бейтс, Э. (1976). Язык и контекст: приобретение прагматики. Нью-Йорк: Академическая пресса.

Бейн, Э. С. (1957). О некоторых особенностях смысловой структуры слова и грамматического

строя речи при афазиях.Вопросы психологии, 1957, О некоторых особенностях значения слова

строении и грамматическом построении речи при афазиях, 90–101.

Берндт, Р. С., и Карамазза, А. (1981). Синтаксические аспекты афазии. В М. И. Сарно (ред.), приобретенная

афазия. Нью-Йорк: Академическая пресса.

Бернштейн, Н. А. (1935). Проблема взаимоотношения координации и локализации. Взаимосвязь

между координацией и локализацией Архив биологических наук,38,7.

Бернштейн, Н.А. (1967). Координация и регуляция движений. Оксфорд: Пергамон Пресс.

Блюмштейн, Ю. Э. (1981). Фонологические аспекты афазии. В М. Т. Сарно (ред.), Приобретенная афазия.

Нью-Йорк: Academic Press.

Блюмштейн, С.Э., Бейкер, Э., и Гудгласс, Х. (1977). Фонологические факторы слухового восприятия при афазии. Нейропсихология, 15,19–30. doi:10.1016/0028-3932(77)

-7

Борман, Т., Валлеш, К.-В., и Бланкен, Г. (2008).Вербальное планирование в случае «Динамической

Афазии»: нарушение на уровне макропланирования. Нейрокейс, 14, 431–450. doi: 10.1080 /

1355479080245947990802459478

Aphasiology 17

Скачано [Профессор Татьяна Ахутина] в 10:01 08 августа 2015 г.

Сейс-назначение по предъявлениям в афазии: поперечное исследование

% PDF-1.6 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Страницы 3 0 Р /StructTreeRoot 4 0 R /Тип /Каталог >> эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > поток 2009-10-09T15:03:36+02:002009-10-09T15:03:20+02:002009-10-09T15:03:36+02:00Acrobat PDFMaker 9.1 для Wordapplication/pdf

  • Распределение падежей по предлогам при афазии: межпопуляционное исследование
  • Мария
  • uuid:bf91072e-9736-4892-ae1e-ae724ac7177fuuid:5fabcb79-8e2b-4032-888a-f5f6e169dfb5Библиотека Adobe PDF 9.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > /XОбъект > >> /Анноты [178 0 R] /Родитель 6 0 Р /MediaBox [0 0 595 842] >> эндообъект 14 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 0 /Тип /Страница >> эндообъект 15 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 1 /Тип /Страница >> эндообъект 16 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 2 /Тип /Страница >> эндообъект 17 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 3 /Тип /Страница >> эндообъект 18 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 4 /Тип /Страница >> эндообъект 19 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 5 /Тип /Страница >> эндообъект 20 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 6 /Тип /Страница >> эндообъект 21 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 7 /Тип /Страница >> эндообъект 22 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 8 /Тип /Страница >> эндообъект 23 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 9 /Тип /Страница >> эндообъект 24 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 10 /Тип /Страница >> эндообъект 25 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 11 /Тип /Страница >> эндообъект 26 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 12 /Тип /Страница >> эндообъект 27 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 13 /Тип /Страница >> эндообъект 28 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 14 /Тип /Страница >> эндообъект 29 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 15 /Тип /Страница >> эндообъект 30 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 16 /Тип /Страница >> эндообъект 31 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 17 /Тип /Страница >> эндообъект 32 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 18 /Тип /Страница >> эндообъект 33 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 19 /Тип /Страница >> эндообъект 34 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 20 /Тип /Страница >> эндообъект 35 0 объект > /Шрифт > >> /Повернуть 0 /StructParents 21 /Тип /Страница >> эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > эндообъект 69 0 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект > эндообъект 82 0 объект > эндообъект 83 0 объект > эндообъект 84 0 объект > эндообъект 85 0 объект > эндообъект 86 0 объект > эндообъект 87 0 объект > эндообъект 88 0 объект > эндообъект 89 0 объект > эндообъект 90 0 объект > эндообъект 91 0 объект > эндообъект 92 0 объект > эндообъект 93 0 объект > эндообъект 94 0 объект > эндообъект 95 0 объект > эндообъект 96 0 объект > эндообъект 97 0 объект > эндообъект 98 0 объект > эндообъект 99 0 объект > эндообъект 100 0 объект > эндообъект 101 0 объект > эндообъект 102 0 объект > эндообъект 103 0 объект > эндообъект 104 0 объект > эндообъект 105 0 объект > эндообъект 106 0 объект > эндообъект 107 0 объект > эндообъект 108 0 объект > эндообъект 109 0 объект > эндообъект 110 0 объект > эндообъект 111 0 объект > эндообъект 112 0 объект > эндообъект 113 0 объект > эндообъект 114 0 объект > эндообъект 115 0 объект > эндообъект 116 0 объект > эндообъект 117 0 объект > эндообъект 118 0 объект > эндообъект 119 0 объект > эндообъект 120 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 122 0 объект > эндообъект 123 0 объект > эндообъект 124 0 объект > эндообъект 125 0 объект > эндообъект 126 0 объект > эндообъект 127 0 объект > эндообъект 128 0 объект > эндообъект 129 0 объект > эндообъект 130 0 объект > эндообъект 131 0 объект > эндообъект 132 0 объект > эндообъект 133 0 объект > эндообъект 134 0 объект > эндообъект 135 0 объект > эндообъект 136 0 объект > эндообъект 137 0 объект > эндообъект 138 0 объект > эндообъект 139 0 объект > эндообъект 140 0 объект > эндообъект 141 0 объект > эндообъект 142 0 объект > эндообъект 143 0 объект > эндообъект 144 0 объект > эндообъект 145 0 объект > эндообъект 146 0 объект > эндообъект 147 0 объект > эндообъект 148 0 объект > эндообъект 149 0 объект > эндообъект 150 0 объект > эндообъект 151 0 объект > эндообъект 152 0 объект > эндообъект 153 0 объект > эндообъект 154 0 объект > эндообъект 155 0 объект > эндообъект 156 0 объект > эндообъект 157 0 объект > эндообъект 158 0 объект > эндообъект 159 0 объект > эндообъект 160 0 объект > эндообъект 161 0 объект > эндообъект 162 0 объект > эндообъект 163 0 объект > эндообъект 164 0 объект > эндообъект 165 0 объект > эндообъект 166 0 объект > эндообъект 167 0 объект > эндообъект 168 0 объект > эндообъект 169 0 объект > эндообъект 170 0 объект > эндообъект 171 0 объект > эндообъект 172 0 объект > эндообъект 173 0 объект > эндообъект 174 0 объект > эндообъект 175 0 объект > поток xXMoF]@7`KjNH$詠D,QDѭHҟμ.)~r/`R\y3fX6}pہmo-OG v~jjV}ɷ /ϵnEDij`dZ}k 8Cki{_mӖ|N*Q3SZ }K~Zjn[_NoJږPbå vL(n kL&R΀mCo_K Vxi[ȑȸt’dĦh͞v 50K.ԅrڢK;uN-|\qAƈSzRah 2%>b0%R?E MTO]{ -$ Af08\l.jQeGwfN4

    Афазия | Медицина Джона Хопкинса

    Что такое афазия?

    Афазия — это речевое расстройство, вызванное повреждением определенной области мозга, которая контролирует выражение речи и ее понимание. Афазия оставляет человека неспособным эффективно общаться с другими.

    У многих людей возникает афазия в результате инсульта.И мужчины, и женщины страдают в равной степени, и большинство людей с афазией находятся в среднем и пожилом возрасте.

    Существует много видов афазии. Обычно они диагностируются на основании того, какая область мозга, отвечающая за речь, поражена, и степени повреждения. Например:

    • Люди с афазией Брока имеют повреждение передней части речевой части мозга.
    • У пациентов с афазией Вернике повреждена боковая часть мозга, в которой преобладает речь.

    Глобальная афазия является результатом повреждения значительной части речевой части мозга.

    Что вызывает афазию?

    Афазия вызывается поражением речевой части мозга, обычно левой, и может быть вызвана:

    • Ход
    • Травма головы
    • Опухоль головного мозга
    • Инфекция
    • Деменция

    В настоящее время неизвестно, вызывает ли афазия полную потерю языковой структуры или вызывает трудности в доступе к языку и его использовании.

    Каковы симптомы афазии?

    Симптомы афазии зависят от того, какой тип афазии у человека.

    Люди с афазией Брока , которую иногда называют экспрессивной афазией, например, могут исключать слова «и» и «то» из своего языка и говорить короткими, но осмысленными предложениями. Обычно они могут понимать некоторую речь других. Поскольку поражение находится в передней части мозга, что также важно для двигательных движений, люди с афазией Брока часто имеют правостороннюю слабость или паралич руки и ноги.

    Люди с афазией Вернике , иногда называемой рецептивной афазией, могут говорить длинными запутанными предложениями, добавлять ненужные слова или создавать новые слова. Обычно им трудно понимать речь других.

    Люди с глобальной афазией испытывают трудности с речью или пониманием языка.

    Как диагностируется афазия?

    Подтверждение афазии, степень расстройства и прогноз успешного лечения могут быть оценены и подтверждены набором комплексных языковых тестов, проводимых логопедом.Эти тесты включают изучение речи, называние, повторение, понимание, чтение и письмо. Постановка диагноза может также включать использование процедур визуализации для изучения мозга, таких как:

    • Компьютерная томография (КТ). Это визуализирующий тест, в котором используются рентгеновские лучи и компьютер для получения подробных изображений тела. Компьютерная томография показывает детали костей, мышц, жира и органов. Компьютерная томография более подробна, чем обычный рентген.
    • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Диагностическая процедура, в которой используется комбинация больших магнитов, радиочастот и компьютера для получения подробных изображений органов и структур тела.
    • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Компьютерный метод визуализации, использующий радиоактивные вещества для изучения процессов в организме.

    Как лечится афазия?

    Конкретное лечение афазии будет обсуждаться с вами вашим поставщиком медицинских услуг на основании:

    • Ваш возраст, общее состояние здоровья и история болезни
    • Причина и степень расстройства
    • Ваша леворукость (левша или правша)
    • Ваша переносимость определенных лекарств, процедур или методов лечения
    • Ожидания в отношении течения расстройства
    • Ваше мнение или предпочтение и мотивация

    Целью лечения является улучшение вашей способности общаться с помощью методов, которые могут включать:

    • Логопедия
    • Терапия невербальной коммуникации, например компьютеры или изображения
    • Групповая терапия для пациентов и их семей

    Жизнь с афазией

    Некоторые люди с афазией полностью выздоравливают без лечения.Но у большинства людей обычно сохраняется некоторое количество афазии. Такие методы лечения, как логопедия, часто могут помочь восстановить некоторые речевые и языковые функции с течением времени, но у многих людей по-прежнему возникают проблемы с общением. Иногда это может быть трудным и разочаровывающим как для человека с афазией, так и для членов семьи. Для членов семьи важно научиться лучшим способам общения со своим любимым человеком. В этом часто могут помочь логопеды. Предложения могут включать следующее:

    • Включите человека с афазией в разговор 
    • Упростите язык, используя короткие простые предложения
    • Повторите ключевые слова или запишите их, чтобы пояснить значение по мере необходимости
    • Используйте естественную манеру разговора на уровне взрослого
    • Поощряйте все виды общения, включая речь, жесты, указывание или рисование
    • Не исправлять речь человека
    • Дайте человеку достаточно времени для самовыражения
    • Помогите человеку принять участие вне дома, например, через группы поддержки

    Для некоторых людей компьютеры могут быть полезны как для общения, так и для улучшения языковых навыков.

    Ключевые моменты об афазии

    • Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением частей мозга, которые контролируют речь и понимание языка.
    • В зависимости от того, какие участки мозга поражены, у человека может быть разный уровень способности говорить и понимать других.
    • Со временем афазия может пройти, но у многих людей остается некоторая потеря языковых навыков. Логопедия часто может быть полезной, как и другие инструменты, такие как компьютеры, которые могут помочь людям общаться.

    Следующие шаги

    Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визита к врачу:

    • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
    • Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
    • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задавать вопросы и помнить, что говорит вам ваш врач.
    • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.

    0 comments on “Формы афазии по лурия: Классификация афазий А.Р. Лурии. — Логопед

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.