Сферы общества примеры: Сферы общественной жизни – основные совокупности в таблице (обществознание)

понятие, виды (политическая, экономическая, социальная), характеристики, признаки, компоненты, примеры, социальные институты

Жизнедеятельность человека базируется на 4 главных сферах общества. Знания об устройстве каждой из них помогут самореализоваться в жизни, удовлетворить потребности и создать полноценную ячейку социума.

Характеристики и признаки

Общество – сложная система, которая формирует организованную жизнедеятельность людей. Его подсистемы относятся к отдельным областями и выполняют конкретные функции.

Основные сферы общества:

Они тесно взаимодействуют между собой и имеют свои социальные институты. Особенности приведены в таблице ниже.

ВидОсновные составляющие
ЭкономическаяПотребление

Изготовление

Бартер

Распределение

ПолитическаяУправление социумом

Право

Политика

Государство

ДуховнаяНаука

Религия

Культура

Искусство

СоциальнаяВоспитание

Семья

Взаимодействие общественных групп

Социальная сфера

Заключается в ежедневном взаимоотношении, которое возникает в результате совместной деятельности индивидуумов. В зависимости от материального положения и профессии, человеку присваивают статус, наделяющий его ролями, правами, обязанностями. Основное влияние сферы общества заключается в поддержании достойного уровня жизни членов социума.

Пример: Евгений Петрович – пенсионер. Его статус позволяет не работать. Пенсионный фонд ежемесячно перечисляет ему денежную выплату для материального обеспечения в старости. Евгений Петрович пользуется привилегиями: бесплатным проездом в автобусе и льготами на оплату лекарственных средств, коммунальных услуг. Пенсионер получает выплаты благодаря выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Экономическая сфера

Основана на торговле, обмене, создании, приобретении и распределении материальных благ, необходимых для полноценного существования человека. Основа – промышленность.

Более 50% населения Земли являются создателями, продавцами товаров и услуг. Частично привлечены даже дети, люди пенсионного возраста. Они являются потребителями материальных благ.

В экономической сфере важную роль играют:

  • агентства;
  • фермы;
  • заводы;
  • банки;
  • биржи;
  • супермаркеты;
  • рынки;
  • торговые центры;
  • фабрики.

Люди обязаны производить, потреблять, продавать, обменивать, распределять недвижимость, одежду, еду и т. д.

Пример: Сергей занимается покупкой и продажей акций. Они с супругой взяли кредит на автомобиль. Для внесения первого взноса им пришлось продать дачный участок.

Политическая сфера

Связана с применением государственной власти. Ее задачи:

  • управлять остальными механизмами нормального жизнеобеспечения общества;
  • следить за порядком в обществе;
  • предотвращать социальные конфликты;
  • выстраивать отношения с другими странами;
  • планировать бюджет государства.

Примеры политической сферы:

  1. Жители города вышли на митинг.
  2. Президент выступает на предвыборном съезде партии.
  3. Парламент предложил поддержать строительство в селах и деревнях на государственном уровне.
  4. Разработан порядок государственного контроля за обработкой личных данных.

Субъекты политики:

  • граждане;
  • государство;
  • партии;
  • общественные организации.

Духовная сфера

Без нее общество нельзя назвать цивилизованным. Ее структура включает:

  • науку, которая передает знания и генерирует новые идеи;
  • образование, воспитание детей;
  • творческую деятельность для создания произведений искусства.

Духовная сфера призвана заботиться о сохранности ценностей (мировоззрение, мораль, традиции, язык), передавать последующим поколениями, нравственно воспитывать личностей.

Религия способствует осмыслению места индивидуума в мире, восполняет бессилие, объединяет большие группы людей. Конституция России дает гражданам право самостоятельно выбирать вероисповедание, беспрепятственно распространять религиозные убеждения.

Пример: Елена активно развивается в духовной сфере. Она регулярно посещает церковь, галереи, музеи и обсерватории. Девушка любит ходить в театр, обучается в университете, читает книги. Ей нравится писать стихи, слушать классическую музыку. Елена постоянно повышает уровень своей нравственности, открывает новые знания и передает их своим детям.

Социальные институты

Отношения между людьми построены по правилам, предусмотренными для каждого общественного субъекта. Основным социальным институтом является семья. Развитие индивидуума осуществляется с помощью дошкольных, школьных, высших учебных учреждений.

Примеры социальных институтов:

  • здравоохранение;
  • воспитание;
  • социальная защита;
  • досуг и прочие.

Основными духовными институтами выступают учреждения культурно-просветительского характера, творческие союзы, художественные школы, СМИ, храмы, церкви, галереи, театры.

Главные политические механизмы:

  • ведомства;
  • партии;
  • министерства;
  • органы власти.

Основной институт политического направления – государство.

Как связаны сферы общества

В истории зафиксированы попытки выделения конкретной сферы общества среди остальных. В Средние века господствовала духовная направляющая. В эпоху Просвещения большую роль играла экономика. На разных исторических этапах развития воздействие конкретной структуры усиливалось.

Между собой сферы общества тесно связаны. Состояние экономических отношений влияет на строение структуры социума. Место индивидуума в иерархии определяет его доступ к духовному развитию, формирует политические взгляды. Развитие экономической сферы происходит под четким управлением государства.

Правительство стремится развить все сферы общества и наладить процессы взаимодействия между ними. Упадок любой приведет к краху других механизмов. Если вы не согласны с этим утверждением, напишите, почему именно в комментариях. Сохраните статью в закладках и сделайте репост в соцсетях.

Про основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь дополнительно вы узнаете из видео.

Источники:

  • https://yandex.ru/turbo/dnevnik-znaniy.ru/s/znaj-i-umej/sfery-zhizni-obshhestva.html
  • https://100urokov.ru/predmety/urok-2-sfery-zhizni-obshhestva
  • https://nauka.club/obshhestvoznanie/sfery-obshhestva-ponyatie-vidy-xarakteristiki-komopnenty-i-primery.html
  • https://sprint-olympic.ru/uroki/obshhestvoznanie/94092-sfery-obshestva-poniatie-vidy-harakteristiki-komopnenty-i-primery.html

понятие, виды, характеристики, компоненты и применение

Человеческое общество можно разделить на несколько крупных частей. Они встречаются в каждой стране независимо от политического режима или жизненного уклада. Содержание этих сфер общества отличается, но основные черты остаются общими.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Характеристики и признаки

Каждая сторона общества — это самостоятельная система, которая относится к конкретному виду деятельности, имеет социальные институты, выстраивает определенные отношения между людьми.

Основные сферы общества:

  • социальная;
  • экономическая;
  • политическая;
  • духовная.

Они не изолированы друг от друга, тесно взаимодействуют. Каждый индивид является их частью, находится под влиянием. Одни и те же люди могут по-разному взаимодействовать в рамках различных сторон социума.

Социальная сфера

Главное здесь — отношения между людьми. Социальная сфера помогает устанавливать контакты, упрощать взаимодействие. Человек под ее воздействием выбирает себе несколько общепринятых ролей. С их помощью он взаимодействует с другими индивидами.

Например, мужчина бывает:

  • отцом;
  • руководителем;
  • покупателем;
  • членом партии.

Все эти роли будут определять его поведение в конкретных ситуациях согласно установленным в социуме шаблонам.

Экономическая сфера

Она связана с созданием материальных вещей или услуг. Главным является то, как производятся и распределяются блага. Чем лучше развита экономика, тем комфортнее чувствуют себя люди в материальном плане.

Ключевые здесь отношения работодателя и сотрудника, а также продавца с покупателем. Один человек может выбирать разные роли, например, одновременно покупать и продавать вещи или услуги.

Политическая сфера

Политика занимается отношениями между гражданами и государством. Сюда относятся партии, движения, а также нормы закона. Политика помогает управлять людьми, а также выстраивать отношения внутри государств и между ними.

Человек может быть как представителем власти, например, занимая должность президента или депутата, так и обычным гражданином. При этом влиять на политическую ситуацию можно в любом случае. Типичный пример – с помощью выборов.

Духовная сфера

В противовес экономической, духовная направлена на создание нематериальных ценностей. Здесь на первом месте внутренний мир человека, его интеллект, духовность.

Сюда относятся:

  • наука;
  • религия;
  • творчество;
  • образование.

Любой человек способен не только воспринимать или передавать духовные ценности, но также создавать их, например, при написании картины или научного труда. Образование также важно для развития индивида.

Социальные институты

В каждой сфере социума есть социальные институты. Это форма организации людей, объединенных одной целью. Социнституты служат для удовлетворения потребностей общения и взаимоотношений с индивидами.

Сфера обществаСоциальный институт
СоциальнаяСемья, здравоохранение, материнство
ЭкономическаяПроизводство, деньги, рынок
ПолитическаяПартия, государство, суд
ДуховнаяЦерковь, школа, театр

Как связаны сферы общества

Части социума не существуют изолированно – они тесно связаны и влияют друг на друга. Одна в разные периоды истории может быть ведущей, но другие не исчезают полностью.

Если в стране будет слабая экономика, это, скорее всего, ухудшит социальную или духовную стороны, так как люди не смогут удовлетворять базовые потребности. Неспокойные настроения в государстве, в свою очередь, приведут к политическим проблемам. Поэтому важно следить за взаимодействием сфер общества.

В быту люди не задумываются о том, какие сферы общества на них влияют и как они сами меняют окружающий мир. Но даже базовые знания помогут лучше понимать, как именно устроен социум. Как считаете вы, что же влияет на жизнь человека больше всего – духовность, экономика или политика? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках и поделитесь ею в социальных сетях.

ЕГЭ по обществознанию. Сферы общественной жизни.

Статьи в тему: Основные виды деятельности человека.

Источники:

  1. https://nauka.club/obshhestvoznanie/sfery-obshhestva-ponyatie-vidy-xarakteristiki-komopnenty-i-primery.html
  2. http://megapoisk.com/sfery-obschestva-vidy-i-osobennosti
  3. https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/175-sfery-zhizni-obschestva-podsistemy-obschestva.html

§ 14*. Право и другие сферы общества

§ 14*. Право и другие сферы общества

Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни: моралью, религией, экономикой, духовной жизнью, не говоря уже о политике.

Право и мораль. Прежде всего следует отметить близость этих родственных, в сущности, понятий. Право нередко называют нравственным минимумом. Едва ли не все нормы права имеют моральную основу. Право способствует повышению авторитета моральных предписаний, а мораль служит дополнительным доводом необходимости строгого выполнения юридических норм.

Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.

Цицерон, древнеримский философ, оратор, писатель

Стыд порою запрещает то, что не запрещают законы.

Сенека, древнеримский философ

Совесть есть закон законов.

А. Ламартин, французский поэт

Высший суд – суд совести.

В. Гюго, французский писатель

Угрызения совести есть единственная добродетель, остающаяся у преступников.

Вольтер, французский философ

Кроме отношений, регулируемых нормами и морали и права, есть те, что регулируются только нормами права (таких отношений сравнительно немного) или только нормами морали.

Например, непреднамеренное неправильное оформление завещания, являющееся нарушением правовой нормы, не может получить отрицательную нравственную оценку. Ложь, жадность, недоброе отношение к людям, зависть и другие аморальные проявления, если они не выражаются в деяниях, осуждаемых законом, не являются объектом действия правовых норм. Закон обязывает защищать Родину в случае агрессии, но он не может потребовать от граждан героических поступков. Это уже требование морального долга. Моральными соображениями, бесспорно, объясняется норма права, освобождающая граждан от необходимости давать показания против близких родственников.

Рис. 4 Мораль и право

Имея немало общего, мораль и право вместе с тем существенно отличаются друг от друга (рис. 4).

По сферам регулирования: мораль регулирует большинство общественных и личных отношений, а право – лишь наиболее важные, затрагивающие коренные интересы людей и общества. По форме: нормы морали существуют в общественном и индивидуальном сознании, а правовые нормы четко закреплены в писаных законах. По санкциям: нарушение моральных норм наказывается нравственным осуждением со стороны общества, коллектива, отдельных людей; нарушение правовых норм преследуется по закону и предполагает применение государственного принуждения.

Право и религия. Отношения права и религии похожи на отношения права и морали. Отличие заключается в том, что религия более активно влияет на право, особенно если то или иное религиозное течение претендует на главенствующую роль в обществе. В этом случае говорят о проявлениях религиозного фундаментализма. Порою догмы религии и нормы права образуют единую систему права, как, например, в ряде мусульманских государств.

Право и политика. Связи права и политики естественны и крепки, поскольку государство является основным институтом политической системы, а право, в свою очередь, производно от государства, так как формулируется и осуществляется государством.

Связь и соотношение политики и права яснее всего можно увидеть, анализируя понятие «власть». Власть является основой политики, ее главным инструментом. Государство, по справедливому определению Б. П. Вышеславцева, есть сочетание права и власти. Оно порождает право и воспроизводит своими действиями политику. Таким образом, политика, являясь делом государственного управления, неизбежно оказывается соединенной с правом в том случае, если деятельность государства отвечает хотя бы элементарным требованиям цивилизованности. Политика, как важнейшая сфера общества, неотрывна от права, от правового регулирования. В противном случае следует говорить не о политике, а о произволе. Отрыв политики от права, обеспечивающего основные права и свободы человека, наблюдался и наблюдается в тоталитарных обществах. Возможность граждан влиять на ход политических событий сводится в них к минимуму, а курс политического корабля определяют или диктатор, или правящая камарилья, узкая группа политических сообщников, использующих преступные средства и методы политической деятельности.

Право тесно, но неоднозначно связано с политикой. Порой оно вступает в конфликт с политическими действиями, например с антиконституционными актами органов законодательной или исполнительной власти. Еще раз подчеркнем: честной, по-настоящему демократической является лишь та политика, которая опирается на право, законы, следует им, не противоречит их велениям.

Право и экономика. Право оказывает значительное влияние на экономику. Во-первых, нормы права закрепляют сложившиеся экономические отношения и таким образом стабилизируют экономическое развитие. Во-вторых, право способствует появлению новых экономических отношений. Новые законы о предпринимательстве, о собственности, принятые в России, содействовали развитию рыночных отношений в сфере экономики. В-третьих, право поддерживает новые экономические отношения, не укоренившиеся пока в действительности (например, фермерские хозяйства на селе и т. д.).

Право и культура. Связи права и культуры не так очевидны, как связи права с политикой и моралью. Право является существенной частью общечеловеческой культуры. Серьезное, ответственное, сознательное отношение к правовому регулированию общественной и частной жизни, стремление совершенствовать социальную действительность посредством правовых механизмов есть яркое проявление культуры, общества, его членов.

Ученые изучают такое важное явление, как правовая культура, без которой государство правовым не может быть по определению.

Вопросы для самоконтроля

1. Как связаны право и мораль? В чем их сходство и различия?

2. Как соотносятся право и религия?

3. Каково соотношение права и политики?

4. Как право влияет на экономику?

5. Какова связь права и культуры?

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

Существует настороженное, а то и отчужденное отношение к лицам, пользующимся своими правами в полной мере. К тем, например, кто требует книгу жалоб и предложений при нарушении правил обслуживания в кафе, или затевает судебное дело по поводу испорченного в мастерской заказа, или настаивает на возвращении в срок одолженных денег. Подобное отношение к тем, кого, скажем прямо, с ноткой презрения именуют «сутягами», как раз на руку людям, которым уютнее жить в атмосфере неуважительного отношения к закону, людям, хотевшим бы выполнение своих прямых обязанностей превратить в «любезность» и «одолжение». Конечно, вовсе не трудно при желании найти аргументы для безапелляционного утверждения того, что требовать книгу жалоб, обращаться в суд и т. д., то есть пользоваться вполне законным правом, дескать, «безнравственно и беспринципно»

(С. Алексеев).

Исследуем документы и материалы

В обширную регулирующую систему общества входят такие нормативные регуляторы, как право, мораль, обычаи, нормы общественных организаций. Рассматривая их соотношение, необходимо прежде всего обратить внимание вот на какой момент.

Всякое общество требует строго определенного уровня нормативного регулирования («не меньше» и «не больше»), иначе могут возникнуть отрицательные последствия – неорганизованность либо, напротив, ненужная «заорганизованность» общественной жизни. Но и в пределах нормальной системы в каждом классовом обществе есть какой-то «минимум» и «максимум» в уровне, в частности, права.

Причем, как и в любой системе, «недостаток», «нехватка» права может в определенной степени компенсироваться более интенсивным развитием других компонентов регулирования, в частности нравственного.

Но все же «нехватка» права таким путем полностью не устраняется; и тогда возможно однобокое развитие всей системы нормативного регулирования. В последующем такая однобокая система внутренне сопротивляется введению в нее правовых форм. Пример тому– развитие права в Китае. В силу особых исторических условий китайская цивилизация, ее политическая структура сформировались так, что неограниченная диктатура императоров поддерживалась в основном не силой закона, а силой конкретизированных религиозно-этических нормативов, обеспечивающих беспощадную расправу с угнетенными. Попытки внедрения юридических норм в систему регулирования проходили болезненно, наталкивались на сопротивление. В результате юридическое регулирование так и не смогло утвердиться в качестве доминирующего компонента системы социального регулирования. К тому же и сами юридические институты, втянутые в общую систему китайской цивилизации, приобрели откровенно кроваво-жестокий характер. Очевидец китайской жизни П. Владимиров в книге «Особый район Китая» пишет, например: «…я вынес впечатление о примитивности китайского судопроизводства и широком распространении пыток, которым свойственно изуверство и изощренность»

(С. Алексеев).

Темы для проектов и рефератов

1. Судебное оправдание и «суд совести»: всегда ли они совпадают?

2. Как связаны право и религия? Влияние религии на право. Примеры из истории.

Обсуждаем, спорим

1. Должно ли право обслуживать интересы экономической элиты?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Виды социальной сферы общества

Выступая членом общества, человек неизменно вступает в систему сложных взаимодействий с реалиями окружающей социально-природной среды.

Определение 1

Наиболее устойчивые, стабильные системы взаимоотношений личности и общества в научной литературе понимаются как виды социальной сферы общества.

Принимая во внимание тот факт, что социальная сфера пронизывает экономику, политику, культуру можно выделить следующие виды социальной сферы:

  1. Политическая — которая затрагивает все, что имеет какое-либо отношение к политике: политические процессы, протекающие в государстве, образование политических партий и пр.;
  2. Экономическая – система взаимоотношений, связанных с производственными процессами, реализацией и потреблением товаров, услуг;
  3. Социальная – охватывает процессы стратификации общества, деления на классы, нации и пр.;
  4. Духовная – совокупность моральных норм, религиозных ценностей, ценностей образования, искусства, науки и пр.

Все указанные поля социальных взаимодействий находятся в тесной взаимосвязи, обеспечивая формирование личности как полноправного члена общества, активного участника производственных процессов в области материальной, духовной, политической культуры.

Модернизационные процессы в политической сфере общества

В наиболее общем виде под политической сферой общества понимается совокупность социально-политических отношений, взаимодействий, включающих следующие виды взаимоотношений:

  • социоматериальные отношения;
  • социоправовые отношения;
  • социоидеологические отношения.

Другими словами, активное вовлечение личности в политическую деятельность государства требует идеологических, правовых и материальных предпосылок.

В последние годы политическая сфера, как и другие виды и формы устойчивых социальных взаимодействий, взаимоотношений подвергаются сущностным изменениям, модернизационным процессам.

Определение 2

В наиболее общем виде под политической модернизацией понимается возрастание способности, адаптационных возможностей политической системы к новым образцам социальных целей, созданию новых видов социальных институтов, обеспечивающих эволюционное развитие общества и государства.

Готовые работы на аналогичную тему

В качестве основных современных тенденций развития политической сферы выступает укрепление национальных суверенных государств, усиление правовых государственных структур, политической демократии, активизация политического участия населения в функционировании социально-политических институтов, развитии открытых плюралистических политических систем.

Модернизационные процессы в экономической сфере общества

В качестве основных экономических характеристик модернизации выступает преобразование укладов хозяйствования и способов производства в равновесную рыночную систему, отвечающую требованиям современности, с господством частного сектора, успешно сосуществующего с другими секторами: кооперативным, государственным, трудовой акционерской собственности и пр.

Модернизационные процессы в экономической сфере общества

Модернизация социальной сферы проявляется в формировании устойчивой социальной стратификации, становлении среднего класса, достижении высокого уровня и качества жизни, ее продолжительности, развитии гражданского общества с основными его социальными институтами. Главным результатом современных трансформационных процессов выступает формирование социального государства.

Модернизационные процессы в духовной сфере общества

Трансформации духовной сферы проявляются в повышении грамотности населения, плюрализме гуманитарных научных течений, направлений искусства, распространении либеральных ценностей, повышении автономности и свободы личности.

Замечание 1

Таким образом, на современном этапе исторического развития все сферы социального взаимодействия подвергаются существенным изменениям, трансформациям, ориентированным на оптимизацию системы взаимодействий личности и государства, личности и общества, повышение субъектности индивидуума как актора духовных, политических, социальных, экономических отношений.

Что нужно для развития социального предпринимательства

Социальное предпринимательство в России активно развивается. Появляется все больше бизнес-проектов с социальной миссией, формируются сообщества, проводятся тематические форумы и конференции. Создается и инфраструктура поддержки – во многих регионах работают центры инноваций социальной сферы (ЦИСС), которые оказывают консультационную поддержку предпринимателям, появляются образовательные программы. Что нужно для того, чтобы роль таких предпринимателей в экономике стала более заметной?

Чем социальный предприниматель отличается от обычного? Только на первый взгляд кажется, что ответ очевиден: иная мотивация, иные цели, иной уровень дохода. Но формальные признаки и отсутствие единого определения самого понятия «социальный предприниматель» пока серьезно сдерживают развитие этой сферы.

Милена Арсланова, директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития, которое внесло законопроект о социальном предпринимательстве в Госдуму еще в 2016 г., объясняет, почему он так долго не принимался: «Социальное предпринимательство – новое для России явление. Это деятельность, находящаяся на стыке коммерческого и некоммерческого секторов, некая гибридная форма организации. Сейчас социальное предпринимательство развивается стихийно. Позиции различных ведомств и общественности относительно понятия «социальный предприниматель» расходятся. Поэтому положения законопроекта приходится регулярно пересматривать».

Ольга Епифанова,

вице-спикер Государственной думы

«Пока социальное предпринимательство не вписывается даже в Гражданский кодекс. Приходится идти на компромиссы и длительные согласования – в каждом министерстве, каждом ведомстве есть свое видение возможных цепочек как плюсов, так и затруднений. Даже само словосочетание «социальное предпринимательство» включает в себя уже четко прописанное определение деятельности, направленной на получение прибыли. Но социальный предприниматель ставит своей целью решение или смягчение проблемы, у него другая цель, близкая к СО НКО (социально ориентированным некоммерческим организациям. – «Ведомости&»), а методы работы – как у коммерческой компании».

Трудности разграничения социального предпринимательства с обычным и выделения его формальных признаков характерны не только для России, отмечает Лев Якобсон, первый проректор Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики. «В основе социального предпринимательства лежит особый тип предпринимательской культуры. Однако, поскольку речь идет о мотивации и культуре, отличить социального предпринимателя от обычного бизнесмена зачастую непросто. Едва ли не каждому бизнесмену присуща социальная ответственность, но социальное предпринимательство имеет место тогда, когда, так сказать, количество этой ответственности переходит в качество и определяет выбор приоритетов в том, что и как производить и продавать. Однако выделять конкретные примеры эффективного социального предпринимательства удается вполне убедительно. Об этом свидетельствует, в частности, деятельность фонда «Наше будущее». Опираясь на подобный опыт, можно и нужно поэтапно выстраивать систему государственной поддержки социального предпринимательства», – уверен Якобсон.

Милена Арсланова,

директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития

«Для активизации положительных изменений в социальной сфере, социальных инноваций и во избежание дискредитации явления социального предпринимательства на данном этапе необходимо его законодательное закрепление. Это даст возможность государству поддерживать социальное предпринимательство, совершенствовать механизмы ГЧП в образовании, культуре, социальной защите, обеспечить условия для доступа социальных предпринимателей к закупкам и т. д.».

Сейчас в каждом регионе можно найти десятки социальных предпринимателей, которые видят цель своей деятельности в решении социальной проблемы, а не в извлечении прибыли. Часто они начинают создавать продукт или услугу, которые важны в первую очередь для них самих и нацелены на адресное решение социальных проблем. При этом ищут инновационные решения, нестандартные подходы. И часто в результате рождаются проекты, популярные у потребителей. Ольга Епифанова, вице-спикер Госдумы, отмечает, что именно социальные предприятия становятся инновационными элементами в решении наиболее острых социальных проблем – от безработицы до восстановления целых деревень и промыслов, от обеспечения доступной среды для маломобильных групп до новых видов социальных услуг для социально незащищенных категорий жителей.

вице-президент ТПП РФ

«Сегодня в стране больше 140 000 социально ориентированных НКО, в них задействовано не меньше 900 000 человек. С января 2017 г. НКО – исполнители общественно полезных услуг получили доступ к выполнению работ в со-циальной сфере, финансируемых за счет бюджета.

Перевод части госуслуг в сферу социального предпринимательства позволил бы, на наш взгляд, улучшить качество предоставляемых услуг за счет развития конкуренции. Только на принципах конкуренции может поддерживаться должный уровень качества (а его государство должно учитывать, выделяя финансирование). В Москве и МО в реестре поставщиков социальных услуг зарегистрировано 176 организаций, из них небюджетных всего 15. Увеличение этой цифры напрямую связано с качественным изменением предоставляемых населению услуг. Необходимо изменить существующую практику, когда услуги социально ориентированных НКО вынуждены бороться за финансирование с государственными услугами в сфере здравоохранения, социального обслуживания, экологии и проч.».

Светлана Чупшева,

генеральный директор Агентства стратегических инициатив

«Существует два основных способа осуществления социальных инвестиций: прямая поддержка социально незащищенных слоев населения (СНСН) и поддержка социальных предпринимателей. Прямая поддержка включает гранты, пособия, стипендии и прочие виды выплат. При такой поддержке из 100% выделенных средств 10% тратится на распределение средств и около 90% доводится до получателей помощи. Эти средства, как правило, расходуются СНСН без осуществления каких-либо инвестиций и не имеют мультипликативного эффекта. Поэтому стратегической задачей является переход от прямой поддержки СНСН к более эффективной поддержке социальных предпринимателей, при которой из 100% однократно выделенных средств около 20% уходит на нужды предприятия, а 80% средств используется для оказания услуг. Но в результате за средний срок жизни социального проекта, составляющий в мировой практике 9,3 года, объем средств, направленных на оказание услуг, составит в 7,2 раза больше первоначально выделенных средств (0,8 х 9,3 = 7,2). Мультипликатор социального эффекта – 7,2. Таким образом, поддержка социальных предпринимателей выгодна всем: государству, самим предпринимателям и получателям услуг».

Лучшие практики

Все эксперты сходятся во мнении, что поддержка должна быть комплексной. Социальным бизнесом в стране по-прежнему занимается чуть более 1% российских предпринимателей. Но в тех регионах, где эта сфера нормативно отрегулирована, процент выше среднего по стране.

Актуальны принятие на местном уровне собственных программ реальной поддержки, совмещающих возможности и институтов поддержки малого бизнеса, и пока новых институтов развития СО НКО, поддержка уже имеющихся, часто независимых ресурсных центров НКО, перечисляет Епифанова. И напоминает, что часто поддержка может не зависеть от бюджета, например помощь в создании объединений, кооперации социальных предпринимателей (такая практика есть во многих регионах), а меры поддержки могут быть минимальными – от привлечения местных ЦИССов или «Точек кипения» до льготных ставок аренды или предоставления на приоритетной основе точек для временной или постоянной торговли.

Галина Карелова,

заместитель председателя Совета Федерации

«Социальное предпринимательство отличается малой прибыльностью. Не случайно очень часто это понятие путают с благотворительностью. Поэтому социальным предпринимателям нужны как налоговые льготы, так и практические, материальные меры поддержки в виде низкой арендной платы за помещения, электроэнергию, воду и т. д., в виде малозатратных или бесплатных программ обучения. Есть убедительные примеры того, как это важно. Практически во всех регионах, где крупные корпорации организуют программы обучения предпринимательства, появляются десятки новых социальных бизнесов».

Один из самых ярких примеров, как комплексный подход способствует развитию социального предпринимательства, – Ханты-Мансийский АО – Югра. В 2016 г. в Югре стартовал пилотный проект «Социальные инвестиции». Правительство автономного округа заключило соглашение о сотрудничестве с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее», цель – содействовать развитию в Югре социального предпринимательства. Комплексная модель развития включает в себя набор документов, инструментов и механизмов, обеспечивающих развитие и поддержку социальных проектов, взаимодействие предпринимательского сообщества с органами власти.

Наталья Комарова,

губернатор Ханты-Мансийского АО – Югры

«Мы выделяем социальные предпринимательские проекты как региональные отраслевые точки роста малых и средних предприятий, СО НКО, в автономном округе. Если предприниматели – это проводники перемен в экономике, то социальные предприниматели являются таковыми в социальном секторе. Привлечение негосударственного сектора в социальную сферу позволяет более гибко, оперативно учитывать запросы общества, сохраняя качество услуг на уровне, предоставляемом государственными (муниципальными) учреждениями. Сегодня в Югре более 2500 поставщиков услуг в социальной сфере, в том числе негосударственных – 670. Наиболее востребованными проектами среди жителей автономного округа являются предпринимательские инициативы в области организации досуга детей и взрослых, в сфере дошкольного и дополнительного образования, оказания медицинских услуг, а также ухода и присмотра за больными и пожилыми людьми, физической культуры и спорта».

Интерес крупного бизнеса к социальным инвестициям растет по всей стране, и это еще один положительный тренд для развития социального предпринимательства.

Елена Феоктистова,

управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП

«В свое время РСПП много сделал, чтобы привлечь внимание крупного бизнеса к теме социального предпринимательства. И для многих компаний, особенно для крупнейших работодателей в регионах, это становится сегодня приоритетным направлением поддержки социальных проектов, помогая решать задачи по развитию территорий и социальной политике. Бизнес всегда заинтересован в результативности своих усилий, в развитии экономики региона, где ведет свою деятельность. В случае с социальными предприятиями определенная поддержка дает более устойчивый результат, проекты выходят на самоокупаемость, а компания может переключиться на решение иных социальных проблем. Есть много успешных кейсов: «Северсталь», СУЭК, ОМК, «Русал», «Норникель», PMI. И их будет становиться все больше». &

Текст: Варвара Грошева

Общество и культура Концепции и примеры | Чем общество отличается от культуры? — Видео и стенограмма урока

Общество и культура

Общество и культура тесно связаны между собой. Культура рассматривает различные аспекты общества, такие как язык, технологии и нормы, в то время как в обществе участвуют люди, разделяющие общую культуру. Именно через культуру люди понимают себя и соотносятся с общественными нормами. Таким образом, эти термины совершенно разные, но связанные.Социологи используют эти термины для объяснения некоторых понятий социальной жизни.

Общество

Одним из значений общества является группа людей, которые взаимодействуют и разделяют общую культуру. Ассоциация между людьми в обществе может быть культурной, этнической, расовой или основываться на поле, убеждениях и деятельности. Общество также может означать людей из определенного района, например, людей, живущих в лесах Амазонки или в пустыне Сахара.

Люди, живущие в пустыне Сахара, составляют общество

Общества различаются по тому, как они занимаются своей повседневной деятельностью.Например, некоторые общества приветствуют друг друга рукопожатием, в то время как другие используют бесконтактные методы, такие как поклоны. В каждом обществе эти обычаи высоко ценятся, и идти против них считается табу. Однако выходцев из других культур можно простить, если они не соблюдают обычаи других обществ. По сути, в одном обществе могут быть разные культурные практики. Эта ситуация заставляет культуры в обществе время от времени меняться. Сдвиг происходит потому, что разные культуры влияют друг на друга.Общество не может существовать без культуры, поскольку культура представляет собой совокупность норм, поведения и практик, определяющих то, как общество функционирует в повседневной жизни.

В обществе участвует ряд социальных институтов. К ним относятся семья, образовательные, религиозные и политические институты. Эти институты не могут работать независимо, и именно их объединение обеспечивает стабильность обществу. В некоторых обществах существуют институты, гарантирующие, что люди живут в соответствии с общественными ожиданиями.

Примеры обществ

Примеры обществ включают аграрные общества, общества охотников и собирателей и промышленные общества. Аграрные общества создаются физическими лицами, которые производят и содержат сельскохозяйственную продукцию. Аграрное общество можно также изобразить по тому, как страна процветает в сельскохозяйственном производстве. Аграрные общества включают китайскую цивилизацию, индийскую цивилизацию и древнеегипетскую цивилизацию. Общества охотников и собирателей включают в себя такие сообщества, как народ ангу, огнеземельцы и народ аэта.Эти общества зависят исключительно от охоты на животных и сбора диких фруктов и орехов или рыболовства. Промышленные общества в первую очередь полагаются на машины и технологии для производства и могут разделять труд. Соединенные Штаты являются одним из примеров индустриального общества.

Важность обществ

Общества важны по следующим причинам:

  • Они обеспечивают поддержку в трудные времена и дают людям чувство принадлежности. Члены социальной группы часто помогают друг другу, оказывая необходимую эмоциональную или финансовую поддержку отдельным лицам в группе.

Общество оказывает поддержку в трудную минуту


  • Члены общества заинтересованы в достижении общей цели , которая приносит пользу всему обществу. Хотя в обществах могут быть различия, лидеры в обществе принимают единодушные решения, направленные на достижение общей цели. Например, общество может работать над решением социальных проблем, таких как расизм, гендерное неравенство и бедность.
  • Общество дает людям основу совместной работы для улучшения жизни людей.

Какие аспекты общества можно измерить или испытать?

  • Бедность и бездомность. Бедность и бездомность — глобальные проблемы. …
  • Изменение климата. Более теплый, изменяющийся климат представляет угрозу для всего мира. …
  • Перенаселение. …
  • Иммиграционные стрессы. …
  • Гражданские права и расовая дискриминация.…
  • Гендерное неравенство. …
  • Доступность медицинского обслуживания. …
  • Детское ожирение.

Какова цель социальных исследований в социологии?

Социальные исследования пытаются создать или подтвердить теории посредством сбора данных (фактов) и анализа данных. Его цель исследование, описание и объяснение .

Каковы виды использования социальных исследований?

Методы социальных исследований могут помочь нам изучить, описать и объяснить аспекты социального мира , а также оценить, действительно ли работают определенные программы или политики.

Как социологи проводят социальные исследования?

Исследования в области социальных наук сосредоточены на поиске причин человеческого поведения. Социологическое исследование проводится с использованием научного метода: задать вопрос, сформировать гипотезу, провести эмпирическое исследование, сделать вывод и оценить вывод .

Видите ли вы какие-либо аспекты культуры и общества?

Через культуру люди и группы определяют себя, соответствуют общим ценностям общества и вносят свой вклад в общество .Таким образом, культура включает в себя множество социальных аспектов: язык, обычаи, ценности, нормы, нравы, правила, инструменты, технологии, продукты, организации и институты.

Как эти характеристики культуры могут помочь нам оценить нашу культуру и общество?

В дополнение к своей внутренней ценности культура обеспечивает важные социальные и экономические выгоды . Благодаря лучшему обучению и здоровью, большей толерантности и возможностям объединяться с другими культура повышает качество нашей жизни и повышает общее благополучие как отдельных людей, так и сообществ.

Что такое аспекты культуры?

Основными элементами культуры являются символы, язык, нормы, ценности и артефакты .

Что такое общество с социологической точки зрения?

Люди склонны беспрекословно принимать свой социальный мир, как нечто «естественное». Но социологическая перспектива позволяет нам увидеть общество как временный общественный продукт , созданный людьми и способный также изменяться ими.

Какие взгляды наиболее широко используются социологами при изучении общества?

Сегодня социологи используют три основные теоретические точки зрения: символическую интеракционистскую точку зрения, функционалистскую точку зрения и конфликтную точку зрения .Эти точки зрения предлагают социологам теоретические парадигмы для объяснения того, как общество влияет на людей, и наоборот.

Почему социология важна для понимания динамики общества?

Социология помогает нам более объективно смотреть на наше общество и другие общества. Он обращает внимание на то, как части общества подходят друг другу и изменяются , а также заставляет нас осознать последствия этих социальных изменений.

Считаете ли вы, что культура является инструментом социального контроля?

Можно сказать, что « сильная культура » существует, когда они представляют собой набор норм и ценностей, которые широко распространены и твердо придерживаются во всей организации (O’Reilly, 1989).… Важнейшей особенностью этих норм и ценностей является то, что они обеспечивают основу для социального контроля внутри организаций.

Как общество и культура влияют на развитие науки и техники?

Технология влияет на общество через свои продукты и процессы . … Социальные потребности, взгляды и ценности влияют на направление технологического развития. Наука и техника развивались благодаря вкладу многих разных людей, представителей разных культур, в разные исторические периоды.

Как общество влияет на развитие человека?

ОБЩЕСТВО РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ВЛИЯЕТ НА НАШЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЩЕСТВО — ЭТО ФОН, НА КОТОРОМ МЫ ПРИНИМАЕМ ПРЕОБЛАДАЮЩУЮ КУЛЬТУРУ, ИДЕНТИЧНОСТЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕИ И ЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ, ГРУПП И СООБЩЕСТВ ВОКРУГ НАС. ПОСРЕДСТВОМ УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМ ОБЩЕСТВО МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ЗНАНИЯ И ИДЕИ.

Как можно использовать социальные науки для понимания общества?

Таким образом, социальные науки помогают людям понять, как взаимодействовать с социальным миром — как влиять на политику, развивать сети, повышать подотчетность правительства и продвигать демократию.Эти проблемы для многих людей во всем мире являются неотложными, и их решение может иметь огромное значение в жизни людей.

В чем важность изучения общественных наук?

Важно изучать социальные науки , потому что они о том , что значит быть человеком . Когда мы лучше понимаем себя, мы можем лучше понять, как устроен мир. Как только мы это поймем, мы сможем определить коренные причины проблем общества и найти более эффективные решения.

Каковы правила социальной науки в обществе?

Семь правил: (1) В социальных исследованиях должна быть возможность неожиданности ; (2) Ищите различия, которые имеют значение, и сообщайте о них; (3) Включите проверку реальности в свои исследования; (4) Повторить, где это возможно; (5) Сравните подобное с подобным; (6) Используйте панельные данные для изучения индивидуальных изменений и повторяющихся перекрестных …

Каковы характеристики хорошего социального исследования?

Характеристики социальных исследований

  • Точность и прецизионность.Точность и прецизионность также являются основными требованиями к исследованию. …
  • Проверяемость. Еще одна характеристика исследования заключается в том, что исследователь должен проверить данные. …
  • Доказательства фактов. …
  • Объективность. …
  • Надежность и достоверность. …
  • Квалификация. …
  • Измеримость. …
  • Запись и отчетность.

Что такое социальные исследования и их характеристики?

Социальное исследование относится к систематическому и организованному исследованию социальной проблемы, требующей решения .Это своего рода исследование, используемое для изучения отдельных лиц, групп людей и учреждений.

Что такое научные социальные исследования?

Исследования в области социальных наук — это деятельность по сбору, анализу и интерпретации информации для различных социальных, экономических, образовательных и политических целей . … Исследователям необходимо критическое понимание целого ряда методов и стилей социальных исследований.

Какие социальные проблемы приведите три примера социальной проблемы в современном обществе?

Бедность, безработица, неравные возможности, расизм и недоедание являются примерами социальных проблем.Так же как и некачественное жилье, дискриминация при приеме на работу, жестокое обращение с детьми и безнадзорность. Преступность и злоупотребление психоактивными веществами также являются примерами социальных проблем.

Насколько важны социальные группы в нашем обществе?

Социальные группы действуют как отличная система поддержки, когда это необходимо. Группы могут выявлять проблемы и объединяться для их решения или повышения качества жизни участников. … Социальные группы могут быть особенно важны для бесправных членов общества, поскольку они обеспечивают чувство безопасности и принадлежности.

Как определить социальную проблему?

Кнопка «Вернуться к началу»

Примеры культурных аспектов

В то время как человеческая природа передается по наследству, культура изучается; однако люди во всех культурах различаются в зависимости от различий, предпочтений, ценностей и опыта. Хофстеде (2011) определяет культурные измерения, которые применимы во всем мире и отражаются во всех аспектах жизни, включая семейную жизнь, методы воспитания детей, образование, занятость и практику здравоохранения.

Индивидуализм-Коллективизм

Измерение индивидуализма-коллективизма относится к социальной, а не индивидуальной характеристике и определяет степень, в которой люди в обществе интегрированы в группы. В индивидуалистическом обществе ожидается, что люди будут заботиться о себе, а связи между людьми ослабнут; в то время как в коллективистском обществе люди объединяются в сильные, сплоченные группы, которые часто могут включать расширенную семью.

Измерение индивидуализма-коллективизма также может влиять на индивидуальное восприятие инвалидности.

После травмы взрослый человек с очень индивидуалистическим культурным прошлым может быть сосредоточен на самодостаточности и независимости. Опекуны могут видеть свою роль в первую очередь в том, чтобы способствовать возвращению к заботе о себе.

Для лиц и опекунов с коллективистским прошлым основное внимание может быть уделено оказанию постоянной помощи человеку. Расширенная семья может быть очень вовлечена в заботу.

Расстояние мощности

Дистанция власти относится к степени, в которой менее влиятельные члены организаций и институтов (включая семью) принимают и ожидают неравного распределения власти. Это измерение измеряется не только с точки зрения лидеров, обладающих властью, но и с точки зрения последователей. Что касается распределения власти, Хофстеде отмечает, что «все общества неравны, но некоторые из них более неравны, чем другие».

В обществе с большой дистанцией власти родители учат детей послушанию, в то время как в обществе с небольшой дистанцией власти родители относятся к детям как к равным.Подчиненные ожидают, что с ними проконсультируются в обществах с небольшой дистанцией власти, а не скажут, что делать в обществах с большой дистанцией власти.

Клиницисты могут обнаружить, что люди из культурной среды с высокой дистанцией власти могут воздерживаться от выражения несогласия с целями и/или терапевтическими мероприятиями, даже если они не планируют реализовать предложенные цели в долгосрочной перспективе. Клиенты рассматривают клинициста как эксперта и ожидают, что он/она будет руководить оценкой и вмешательством.

Лица с низкой культурой дистанции власти могут более открыто выражать свое согласие и несогласие с советами и предложениями клинициста, задавать вопросы и рассчитывать на участие в разработке планов вмешательства.

Мужественность-Женственность

Культурное измерение мужественности и женственности рассматривается как социальная, а не индивидуальная характеристика и «относится к распределению ценностей между полами…» (Hofstede, 2011). Общество называется женским , когда нет четкой дифференциации между полами по эмоциональным и социальным ролям — и мужчины, и женщины должны быть скромными и заботливыми, а мальчики и девочки могут плакать, но ни один из них не должен драться. В мужских обществах и мужчины, и женщины напористы и склонны к соперничеству; однако женщин меньше, чем мужчин.

Для лиц с высоким уровнем маскулинности матери могут чувствовать себя более комфортно, имея дело с эмоциональными последствиями диагноза, поставленного врачом, в то время как отцы могут чувствовать себя более комфортно, имея дело с фактическими аспектами ситуации, и проявлять меньше эмоций в ответ на диагноз. диагнозы. В клинической ситуации это может включать планирование приема, оплату и вопросы к врачу.

В женской культуре эти роли в клинических взаимодействиях могут быть более равномерно распределены между мужчинами и женщинами в семье, а эмоциональные реакции могут более четко наблюдаться у представителей обоих полов.

Избегание неопределенности

Параметр избегания неопределенности указывает на уровень комфорта в неструктурированных ситуациях, в которых неструктурированные ситуации являются «новыми, неизвестными, удивительными и отличными от обычных» (Hofstede 2011). Параметр избегания неопределенности отличается от «избегания риска» (Hofstede 2011). Он включает культурную терпимость к двусмысленности. Культуры с высоким уровнем избегания неопределенности избегают неструктурированных ситуаций со «строгими кодексами поведения, законами и правилами, неодобрением девиантных мнений и верой в абсолютную Истину…» (Hofstede, 2011).

Клиницисты часто сталкиваются с вопросами о прогнозе и исходе при работе как с детьми, так и со взрослыми.

Люди с сильным культурным фоном избегания неопределенности могут испытывать сильную потребность в окончательном прогнозе, графике времени и ожидаемых результатах.

Люди со слабым культурным фоном избегания неопределенности могут чувствовать себя более комфортно в неизвестном и меньше нуждаться в окончательном прогнозе.

Долгосрочная и краткосрочная ориентация

Долгосрочная или краткосрочная ориентация относится к тому, демонстрирует ли общество прагматичную перспективу, ориентированную на будущее, или традиционную историческую точку зрения.Долгосрочная ориентация воспитывает достоинства, направленные в будущее, в частности, настойчивость и бережливость, а также упорядочение отношений по статусу. Краткосрочная ориентация воспитывает добродетели, связанные с прошлым и настоящим, в частности, уважение к традициям, сохранение «лица», личную устойчивость и стабильность.

Культуры краткосрочной ориентации, охватывающие традиции и сосредоточенные на «сохранении лица», могут влиять на то, как человек и лица, осуществляющие уход, подходят к реабилитации/абилитации. У людей может быть чувство стыда или сильное чувство, что необходимо «скрыть» инвалидность.

Люди из культуры долгосрочной ориентации склонны упорядочивать отношения в соответствии со статусом, который может влиять на то, как человек и лица, осуществляющие уход, реагируют на диагноз.

Снисходительность против сдержанности

Это измерение определяет степень, в которой общество позволяет «относительно свободное удовлетворение основных и естественных человеческих желаний, связанных с наслаждением жизнью и развлечениями», что представлено точкой «потворство своим желаниям» на континууме по сравнению с обществом, которое «контролирует удовлетворение». потребностей и регулируется с помощью строгих социальных норм» (Hofstede 2011).

Снисходительность как культурная ценность также имеет тенденцию к восприятию контроля над личной жизнью, в то время как сдержанность как культурная ценность имеет тенденцию к восприятию беспомощности и того, что происходящее в жизни находится вне его/ее собственного контроля.

Клиницисты могут обнаружить, что в ответ на инвалидность люди из культуры снисходительности чувствуют, что они контролируют свой будущий уровень функционирования и участия в жизнедеятельности; в то же время люди с культурной ограниченностью могут испытывать чувство беспомощности и быть менее активно вовлеченными в контроль над своим участием в функциональной деятельности за пределами клиники.

Кроме того, в культурах, где ценится сдержанность, досуг имеет меньшую ценность, что может оказаться важным учитывать при выборе мероприятий функциональной терапии. Культуры, ценящие снисходительность, придают большее значение досугу, поэтому занятия, которые считаются приятными, могут быть более подходящими для людей с этой культурной чертой.

Артикул

Хофстеде, Г. (2011). Дименсионализация культур: модель Хофстеде в контексте. Онлайн-чтения по Психология и культура, 2 (1).Получено с dx.doi.org/10.9707/2307-0919.1014.

Об этномузыкологии — Общество этномузыкологии

 

Этномузыкология – это изучение музыки в ее социальном и культурном контекстах . Этномузыкологи исследуют музыку как социальный процесс, чтобы понять не только то, что такое музыка, но и то, что она означает для исполнителей и слушателей.

Этномузыкология является высоко междисциплинарной . Лица, работающие в этой области, могут иметь подготовку в области музыки, культурной антропологии, фольклора, перформанса, танцев, страноведения, культурологии, гендерных исследований, расовых или этнических исследований или других областей гуманитарных и социальных наук.Тем не менее, все этномузыкологи разделяют последовательную основу в следующих подходах и методах :

1) Использование глобальной точки зрения на музыку (охватывающей все географические области и типы музыки).

2) Понимание музыки как социальной практики (рассмотрение музыки как человеческой деятельности, взаимосвязанной с ее социальным и культурным контекстом).

3) Занятие этнографическими полевыми работами (наблюдение и участие в музицировании и связанных с ним мероприятиях) и историческими исследованиями .

Этномузыкологи работают в самых разных сферах . Как исследователи , они изучают музыку из любой части мира и исследуют ее связь с разнообразными элементами социальной жизни и культуры. В качестве педагогов они преподают курсы по мировой музыке, популярной музыке, культурному изучению музыки и ряду более специализированных занятий (например, традиции духовной музыки, музыка и политика, теория и методы).

Этномузыковеды ведут также общественную и прикладную работу .В партнерстве с музыкальными сообществами, которые они изучают, этномузыкологи могут документировать и продвигать музыкальные традиции или участвовать в проектах, связанных с культурной политикой, образованием, разрешением конфликтов, здравоохранением, экологической устойчивостью, программированием искусства или защитой интересов музыкантов. Этномузыкологи часто работают с музеями, архивами, организациями, представляющими искусство, начальными и средними школами, медиа-компаниями и другими учреждениями, которые способствуют пониманию и пониманию мировой музыки.

Неполный международный список программ по этномузыковедению в высших учебных заведениях см. в нашем Руководстве по программам этномузыкологии . См. также наш раздел Карьерные ресурсы в области общественной и прикладной этномузыкологии .

Примеры в Соединенных Штатах Америки

Миграция и расширение

В девятнадцатом веке Соединенные Штаты расширились на запад, включив в себя части Мексики. Испано-американская война добавила Пуэрто-Рико и Филиппины в качестве территорий Соединенных Штатов.Другие примеры включают великие европейские и азиатские миграции середины девятнадцатого и начала двадцатого веков, когда китайцы, немцы, греки, ирландцы, итальянцы, японцы, евреи и поляки прибыли в Соединенные Штаты. Многие бежали от угнетения дома; все стремились улучшить условия и возможности для себя и своих семей.

Коренные американцы

Сопротивляясь интеграции и ассимиляции, коренные американцы стремились сохранить свой суверенитет и культуру, взаимодействуя с обществом в целом.Коренные американцы, особенно в последние двадцать лет, демонстрируют растущую гордость за свою героическую историю, сохраняя при этом решимость противостоять дальнейшим посягательствам на их культуру.

Сопротивление приняло форму судебных разбирательств, лоббирования законодательных средств правовой защиты и прямых действий. Коренные американцы создали замечательное искусство и литературу. История коренных народов Америки была как историей творческого выживания, так и разрушения жизней, земли и культуры.

Влияние афроамериканцев

В дополнение к сильному влиянию американских индейцев, другие неевропейские народы оказали раннее влияние на разнообразную культуру формирующихся Соединенных Штатов. С начала 17 века вынужденная иммиграция афроамериканцев оказала сильное новое культурное влияние на растущую нацию.

Во время рабства и все чаще после него афроамериканцы формировали культуру страны, внося значительный вклад в искусство, науку, политику, спорт, медицину, юриспруденцию и практически во все другие области.Например, джаз развивался как исключительно американская музыка; такие писатели, как Джеймс Болдуин и Тони Моррисон, создали произведения, получившие международное признание.

Борьба с дискриминацией

Однако возможности афроамериканцев сильно ограничены долгой историей расовой дискриминации. Только в 1947 году Джеки Робинсон стал первым афроамериканцем, сыгравшим в высшей бейсбольной лиге, и только в 1948 году президент Трумэн положил конец сегрегации в вооруженных силах.

Только в середине 1950-х годов система правовой дискриминации в стране начала разрушаться. В конце 1960-х — начале 1970-х по всей стране стали избираться чернокожие мэры, члены Конгресса и сенаторы. Расширение доступа к образованию расширило экономические возможности для афроамериканцев. Многие рабочие места и школы используют обучающие видеоролики для повышения осведомленности и уважения.

Азиатские влияния

С островом Ангела в заливе Сан-Франциско в качестве точки входа китайцы были первыми азиатами, прибывшими в Соединенные Штаты в большом количестве.Между 1849 и 1930 годами в Соединенные Штаты иммигрировало 400 000 китайцев. В период с 1885 по 1924 год японцы насчитывали более 100 000 человек. В этот период иммигрировало меньшее количество филиппинцев, корейцев и азиатских индейцев.

Иммигранты из Азии сыграли решающую роль в строительстве Великой Тихоокеанской железной дороги, развитии горнодобывающей промышленности и расширении сельского хозяйства в западных штатах. Как и другие группы иммигрантов, азиаты часто сталкивались с враждебностью и дискриминацией, включая интернирование 120 000 человек японского происхождения во время Второй мировой войны.

Люди азиатского происхождения внесли свой вклад в самые разные области. Ряд американских ученых азиатского происхождения стали лауреатами Нобелевской премии. И. М. Пей был архитектором восточного крыла Национальной художественной галереи. Майя Лин разработала мемориал войны во Вьетнаме. Ан Ван был пионером в компьютерной индустрии. Джойс Чен помогла представить китайскую кухню стране.

Опираясь на культурное наследие и наследие, насчитывающее тысячи лет, азиаты представили формы исцеления и духовного исследования, которые значительно отличаются от традиционных западных подходов.

Великая европейская волна

Иммиграция в Соединенные Штаты неевропейских народов была омрачена между 1870 и 1920 годами, когда миллионы европейцев, в том числе тысячи евреев, но в основном немцы, ирландцы, итальянцы, поляки и другие славянские народы, а также скандинавы, прибыли в Соединенные Штаты. , неизгладимо оставивший свой след в американской культуре. Они были рабочими, которые строили каналы и железные дороги страны и формировали разнообразную и яркую городскую культуру.

90 004 Члены каждой группы иммигрантов нашли работу, которую могли, в растущей промышленной экономике Соединенных Штатов, пересмотрели политику страны и укомплектовали кадрами такие растущие городские учреждения, как полиция, государственная служба и государственные школы.

Церковь

Для многих иммигрантов-католиков церковь была не только центром сообщества, но и главным источником возможностей для образования и служения. Такие люди, как Юджин О’Нил в литературе, Фрэнк Синатра в индустрии развлечений и Стэн Мюзиал в спорте, а также многие другие в этих и других областях, открыли возможности для приложения своих усилий и талантов, тем самым обогатив культурную ткань американской жизни.

Ближний Восток, Карибский бассейн и Азия

Другие группы также становятся более значительной частью населения Соединенных Штатов. В то время как сирийцы и ливанцы иммигрировали в Соединенные Штаты до Второй мировой войны, совсем недавно люди из Ирана и Ирака приехали в поисках безопасности и свободы. Вместе с другими выходцами из Индии и Пакистана они представляют собой значительный прирост мусульманского населения страны. Во многих городах также проживает большое количество гаитян.

Хотя в начале 20 века в эту страну приехало относительно немного корейцев, с 1965 года в Соединенные Штаты прибыло около 800 000 человек.Более того, после окончания войны с Вьетнамом многие тысячи вьетнамцев, камбоджийцев и хмонгов поселились в общинах по всей стране.

Восстание латиноамериканцев

Самым значительным изменением населения и потенциалом влияния на американскую культуру является растущее число выходцев из Латинской Америки. Основное влияние латиноамериканской культуры на нашу национальную жизнь и традиции началось на Западе, где расширение территории США привело к включению мексиканского общества.Соединенные Штаты впервые аннексировали Техас у Мексики в 1845 году. В конце мексиканско-американской войны в 1848 году Мексика уступила Соединенным Штатам Калифорнию, Нью-Мексико, Неваду и части нынешних Колорадо, Юты и Аризоны.

Совсем недавно большое количество иммигрантов из Мексики, Пуэрто-Рико и других стран Латинской Америки внесли значительные изменения в культуру и общество США. Начиная с 1960-х годов выходцы из Латинской Америки играют все более заметную роль в политике и других сферах жизни страны.

Например, Сезар Чавес, Хосе Лимон, Рауль Хулиа и Роберто Клементе внесли большой вклад в защиту гражданских прав, искусства и спорта. Вопросы, связанные с языком, образованием и политическим представительством, становятся все более важными для политики, общества и культуры страны, поскольку латиноамериканцы становятся крупнейшим меньшинством в Америке, а в некоторых городах и округах — большинством.

Успехи ЛГБТ+

Начиная с середины 20-го века и ускоряясь в 21-м веке, роль геев и лесбиянок играла все более важную и открытую роль в американском обществе.Движение за права геев развивалось быстрее, чем, возможно, кто-либо ожидал, и теперь существуют не только строгие антидискриминационные законы, защищающие геев и лесбиянок во всех аспектах американской жизни. В 2015 году Верховный суд легализовал однополые браки по всей стране.

Религиозное разнообразие

Культурное разнообразие Соединенных Штатов поразительно очевидно, если взглянуть на религию. В начале двадцатого века мало кто в Соединенных Штатах исповедовал религию, отличную от той, которая основана на христианстве.Почти столетие спустя большинство американцев по-прежнему считают себя христианами; однако в Соединенных Штатах также проживает около 5 миллионов буддистов, 3,3 миллиона евреев, 3 миллиона мусульман и 1,2 миллиона индуистов. На рабочем месте и в сфере образования становится все более важным быть в курсе религиозных праздников и событий.

Более того, каждая из этих групп охватывает различные религиозные практики. Американцы, идентифицирующие себя как христиане, например, включают 67 миллионов католиков, 16 миллионов членов Южной баптистской конвенции, 8 миллионов методистов и 5.5 миллионов пресвитериан. Более 2,5 миллионов американцев являются членами одной из восточно-православных христианских церквей. Четыре основные ветви иудаизма, две ветви ислама и различные формы индуизма и буддизма нашли значительное число приверженцев в Соединенных Штатах.

Всегда большее разнообразие

По мере развития Соединенных Штатов в 21 веке они становятся все более разнообразными. Например, происхождение ее населения становится гораздо менее европейским, чем в 20-х гг.В 2000 году 33 процента иностранного населения были выходцами из Мексики или какой-либо другой страны Центральной Америки, 23 процента — из Азии и только 14 процентов — из Европы. К 2050 году Бюро переписи населения прогнозирует, что население будет состоять из 24 процентов латиноамериканцев, 14 процентов афроамериканцев и 8 процентов азиатов.

Чтобы узнать больше о мультикультурных темах, рассматриваемых в этом эссе, посмотрите это видео, в котором рассказывается, как мультикультурное влияние влияет на работу, коллектив и жизнь в целом.

Общество 5.0

Что такое общество 5.0?

Одно определение: «Общество, ориентированное на человека, которое уравновешивает экономический прогресс с решением социальных проблем с помощью системы, которая тесно интегрирует киберпространство и физическое пространство».

Общество 5.0 было предложено в 5-м Базовом плане науки и технологий как общество будущего, к которому Япония должна стремиться. Он следует за охотничьим обществом (Общество 1.0), сельскохозяйственным обществом (Общество 2.0), индустриальным обществом (Общество 3.0) и информационным обществом (Общество 4.0).

Общество достижений 5.0

В информационном обществе (Общество 4.0) перекрестного обмена знаниями и информацией было недостаточно, и сотрудничество было затруднено.

Поскольку есть предел тому, что люди могут сделать, задача поиска необходимой информации из избыточной информации и ее анализа была в тягость, а труд и объем действий были ограничены из-за возраста и разной степени способностей. Кроме того, из-за различных ограничений по таким вопросам, как снижение рождаемости и старение населения, местная депопуляция, адекватно реагировать было сложно.

Социальная реформа (инновация) в Обществе 5.0 приведет к созданию прогрессивного общества, разрушающего существующее чувство застоя, общества, члены которого уважают друг друга, преодолевая поколения, и общества, в котором каждый человек может вести активную и интересную жизнь.

Как работает Общество 5.0

Общество 5.0 достигает высокой степени конвергенции между киберпространством (виртуальное пространство) и физическим пространством (реальным пространством).В прошлом информационном обществе (Общество 4.0) люди получали доступ к облачным службам (базам данных) в киберпространстве через Интернет и искали, извлекали и анализировали информацию или данные.

В Обществе 5.0 огромное количество информации от сенсоров в физическом пространстве аккумулируется в киберпространстве. В киберпространстве эти большие данные анализируются искусственным интеллектом (ИИ), а результаты анализа передаются людям в физическом пространстве в различных формах.

В прошлом информационном обществе обычной практикой был сбор информации через сеть и ее анализ людьми.Однако в Обществе 5.0 люди, вещи и системы связаны в киберпространстве, и оптимальные результаты, полученные с помощью ИИ, превышающие возможности человека, передаются обратно в физическое пространство. Этот процесс приносит новую ценность промышленности и обществу способами, которые ранее были невозможны.

Общество 5.0 уравновешивает экономическое развитие и решает социальные проблемы

Можно сказать, что окружающая среда Японии и всего мира переживает эпоху кардинальных изменений. По мере роста экономики жизнь становится благополучной и удобной, потребность в энергии и продуктах питания увеличивается, продолжительность жизни увеличивается, а стареющее общество прогрессирует.Кроме того, глобализация экономики прогрессирует, международная конкуренция становится все более жесткой, обостряются такие проблемы, как концентрация богатства и региональное неравенство. Социальные проблемы, которые необходимо решать в противовес (в качестве компромисса) такому экономическому развитию, становятся все более сложными. Здесь стали необходимы различные меры, такие как сокращение выбросов парниковых газов (ПГ), увеличение производства и сокращение потерь продуктов питания, снижение затрат, связанных со старением общества, поддержка устойчивой индустриализации, перераспределение богатства и корректировка региональное неравенство, но одновременное достижение экономического развития и решения социальных проблем оказалось трудным в существующей социальной системе.

Перед лицом таких серьезных изменений в мире продолжают развиваться новые технологии, такие как Интернет вещей, робототехника, ИИ и большие данные, которые могут повлиять на ход жизни общества. Япония стремится воплотить «Общество 5.0» в реальность как новое общество, которое включает эти новые технологии во все отрасли и социальную деятельность и одновременно добивается как экономического развития, так и решения социальных проблем.

Экономическое развитие и решение социальных проблем в обществе 5.0

В «Обществе 5.0» новая ценность, созданная с помощью инноваций, устранит региональные, возрастные, гендерные и языковые различия и позволит предоставлять продукты и услуги, точно адаптированные к различным индивидуальным потребностям и скрытым потребностям. Таким образом, можно будет построить общество, способное как способствовать экономическому развитию, так и находить решения социальных проблем.

Создание такого общества, однако, не обойдется без трудностей, и Япония намерена столкнуться с ними лицом к лицу, чтобы стать первой в мире страной, столкнувшейся со сложными проблемами, чтобы представить модель общества будущего.

Примеры нового значения в каждом поле

Примеры новых значений в каждом поле вводятся в месте назначения ссылки.

Мобильность / Здравоохранение и уход / Производство / Сельское хозяйство / Еда / Предотвращение бедствий / Энергия

Общество 5.0 создаст общество, ориентированное на человека

В обществе до сих пор приоритет отдавался социальным, экономическим и организационным системам, в результате чего возникли пробелы в продуктах и ​​услугах, которые люди получают в зависимости от индивидуальных способностей и других причин.Напротив, Общество 5.0 обеспечивает расширенную конвергенцию между киберпространством и физическим пространством, позволяя ИИ, основанному на больших данных и роботах, выполнять или поддерживать в качестве агента работу и корректировки, которые люди выполняли до сих пор. Это освобождает людей от рутинной повседневной работы и задач, в которых они не особенно хороши, и за счет создания новой ценности позволяет предоставлять только те продукты и услуги, которые необходимы людям, которые в них нуждаются, в то время, когда они нужны. , оптимизируя тем самым всю социальную и организационную систему.

Это общество, в центре которого находится каждый человек, а не будущее, контролируемое и контролируемое искусственным интеллектом и роботами.

Достижение Общества 5.0 с этими атрибутами позволит не только Японии, но и всему миру реализовать экономическое развитие при решении ключевых социальных проблем. Это также будет способствовать достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), установленных Организацией Объединенных Наций.

Япония стремится стать первой страной в мире, создавшей общество, ориентированное на человека (Society 5.0), в котором каждый может наслаждаться высоким качеством жизни, полной сил. Он намерен добиться этого за счет внедрения передовых технологий в различные отрасли и социальную деятельность и содействия инновациям для создания новой ценности.

Что такое социологическое воображение? | Национальный университет

Проще говоря, социологическое воображение — это способность связывать личные проблемы с более крупными социальными проблемами. Однако простого определения недостаточно, чтобы объяснить такую ​​скромно сложную идею, как социологическое воображение.Какие личные проблемы или социальные проблемы? Как они соединяются?

Краткий обзор социологического воображения может помочь более осмысленно представить это понятие; это также может быть важным шагом к пониманию того, как социологическое воображение полезно для личной и профессиональной жизни тех, кто развивает этот конкретный навык.

Изучение концепции социологического воображения

Отец социологического воображения Ч. Райт Миллс основал эту область мышления в середине 20 века.В то время он писал: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Точно так же важно поместить теории Миллса в контекст.

Современники Миллса в области социологии были склонны сосредотачиваться на понимании систем, а не на изучении отдельных вопросов. (Например, структурный функционализм.) Но Миллс утверждал, что представление об обществе как о простом наборе систем было не совсем точным. И что не менее важно, он игнорировал роль человека в этих системах.

Он считал, что поиск баланса между системами и отдельными людьми в них необходим для понимания их коллективных отношений, а также социальных структур, возникающих в результате конфликта между различными группами. Эта точка зрения также помогает социологам не только наблюдать, но и разоблачать социальную несправедливость, действовать и изменять мир.

И это важно, потому что без социологического воображения все наши идеи здравого смысла черпаются из нашего ограниченного социального опыта.Социологическое воображение — это основа для видения социального мира, выходящего за рамки этих ограничений; способность развивать понимание того, как биография является следствием исторических процессов и разворачивается в более широком контексте общества. Таким образом, социологическое воображение требует от нас отделить себя от привычной реальности наших личных обстоятельств и рассматривать социальные проблемы в более широком контексте.

Проблемы и проблемы

В рамках объяснения своей концепции социологического воображения Миллс провел важное различие между «личными проблемами» и «общественными/социальными проблемами».«В личной жизни мы принимаем решения, которые влияют на нашу семью, друзей, коллег и другие сообщества, в которые мы вовлечены. Личные проблемы связаны с личными проблемами человека по отношению к другим.

Напротив, общественные/социальные вопросы являются силами, которые находятся вне личного контроля человека. За то, что живете в среде, где царит повсеместная нищета, расизм, сексизм и т. д. Миллс отмечает, что личные проблемы могут стать социальными проблемами , как только они станут достаточно распространенными, т.е.е. как только проблемы, с которыми люди сталкиваются в своей жизни, становятся общими для их сообщества, эти проблемы могут стать общественной проблемой.

Социологическое воображение и история

Миллс также считал изучение истории важным элементом социологического воображения. Потому что исторические события помогли нам сформировать современное общество и жизнь каждого живого человека. Таким образом, изучение истории может помочь нам увидеть свою жизнь в контексте других, основываясь на прошлом опыте.Это дает нам лучшую основу для понимания наших собственных действий и действий нашего сообщества в результате систем, использовавшихся на протяжении всей истории, которые могут быть полезны при рассмотрении нашей собственной жизни и при объяснении мира другим.

Примеры социологического воображения

При покупке новой спортивной рубашки социологическое воображение просит вас выйти за рамки простых вопросов, таких как ваши потребности в новой одежде или ваши эстетические предпочтения. Например, почему вы покупаете именно спортивную рубашку ? Зачем ходить в спортзал, а не заниматься другими видами спорта? Зачем заниматься спортом? Зачем искать новые продукты вместо бывших в употреблении?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо учесть множество различных факторов, таких как ваше экономическое положение, магазины, доступные в вашем районе, и стили, популярные в вашем районе.Может быть, вы видели исследование здоровья, которое напугало вас и заставило вас захотеть улучшить свою физическую форму, или недавно нашли вдохновение, наблюдая за кем-то в социальных сетях.

В другом контексте и обстоятельствах вы сделали бы другой выбор. Возможно, вы бы рассмотрели альтернативы тренажерному залу, если бы у вас были ресурсы или место для покупки тренировочного оборудования. Общественные ценности и нормы, существующие вокруг нас, могут даже подсознательно влиять на наши решения.

Интересно, что причины, по которым люди вступают в брак, менялись на протяжении всей истории и продолжают различаться в разных культурах.Брак «по любви» — относительно новая общественная норма, которая стала популярной только в 17 веке. Наблюдение такого рода контраста может помочь нам лучше понять наши собственные решения о браке и то, как они принимаются в наших собственных современных социальных структурах.

Чем полезно социологическое воображение?

Утверждая, что вы можете понять себя только в том случае, если вы можете понять свои обстоятельства, Миллс считал, что социологическое воображение — это не просто практика для профессоров социологии.Скорее, это то, что каждый должен попробовать, потому что это позволяет людям лучше понять свой личный опыт и в контексте общества в целом.

Далее он утверждал, что преимущество социологического воображения заключается в том, что он связывает «личные проблемы с общественными проблемами». Потому что на то, что мы делаем, влияют обстоятельства, в которых мы находим наши ценности, поведение людей в нашем окружении. И социологическое воображение побуждает нас исследовать их и их взаимосвязь с результатом.

Не имея социологического воображения, мы подвержены апатии: принятие окружающих нас верований, действий и традиций естественно и неизбежно. Мы также подвержены моральной бесчувственности в результате простого процесса рационализации. Например, когда люди совершают ужасные поступки в рамках своей роли в организации, руководствуясь не индивидуальным сознанием человека, а командами, отдаваемыми внешним телом.

Таким образом, социологическое воображение — это способность видеть контекст, который формирует принятие вами индивидуальных решений, а также решений, принимаемых другими.Но причина, по которой он полезен, заключается в том, что он позволяет нам лучше идентифицировать и подвергать сомнению различные аспекты общества, а не пассивно жить в нем. По сути, тот, кто может проявить социологическое воображение, лучше подготовлен к тому, чтобы делать более разумный личный выбор.

Развитие социологического воображения в Национальном университете Национальный университет

является региональным аккредитованным учебным заведением, которое предлагает степень бакалавра искусств в области социологии, а также несколько программ в области уголовного правосудия, которые позволяют студентам разрабатывать и использовать такие концепции, как социологическое воображение, для применения в реальном мире.Студенты учатся применять свои способности для улучшения человеческого взаимодействия в различных областях, от здравоохранения и рекламы до правоохранительных органов или социальной работы, применять социологические теории на практике и изменять мир к лучшему.

0 comments on “Сферы общества примеры: Сферы общественной жизни – основные совокупности в таблице (обществознание)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.