Схема подключения турбины: A4 B5 — схема подключения турбины

Как работает клапан управления турбиной?

Зачем нужен клапан управления турбиной?

Принцип действия клапана заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление.

Детально рассмотрев этот процесс, мы видим, что чем сильнее нажимать на педаль газа, тем оперативнее раскручивается ДВС. А чем больше оборотов двигателя, тем выше скорость и объем отработанных газов. Такие газы, попадая в турбину, повышают давление. Вследствии этого сильнее раскручивается мотор , возникает избыток давления и появляется больше отработанных газов. Такое давление мотор может и не выдержать.

Во избежание дорогостоящих поломок турбокомпрессора и двигателя, лучше приобрести клапан управления турбиной.

Виды клапанов и их краткая характеристика

Перепускной клапан обеспечивает контроль потока выхлопных газов. Такая деталь стравливает избыток газов через саму турбину или до входа в нее. Благодаря этому и говорят

клапан сброса давления турбины.

Выделяют следующие виды:
  1. Байпасные клапаны – подходят для мощных машин (от 400 лошадиных сил). При установке необходимо поставить перекрестную трубу или же изменить часть коллектора.
  2. Внутренние клапаны – используются во многих турбированных автомобилях. Заслонка данной детали, при достижении давления, приоткрывает поступление отработанных газов и, наоборот, для набора закрывается.
  3. Некоторые машины оснащены внешним перепускным клапаном.

Как настроить клапан турбины?

Установить и настроить внутренний клапан самостоятельно можно, но есть определенные риски. Для вашего спокойствия лучше обратится к специалистам.

Расслабление и затягивание конца активатора позволяет контролировать степень закрытия-открытия заслонки. Расслабленным концом можно сделать тягу длиннее, а затянутым; короче. При укорачивании тяги, активатору требуется выше давление для приоткрытия заслонки. Такое действие вызывает максимально быстрое раскручивание турбины. А при удлинении все наоборот.

Актуаторы турбины по супер цене

Только сейчас, Вы можете купить актуатор турбины для вашей турбины по цене от 500 гривен

В случае с внешним клапаном требуются настройки, если давление слишком сильное либо, наоборот, слабое. В процессе регулирования может потребоваться замена пружины. В результате выполнения каких-либо работ с клапаном перепускного типа необходима регулировка турбонаддува.

Зачем нужна регулировка?

В определенных случаях нужна регулировка клапана. Если посмотреть на это со стороны, то мы увидим:

  • рычаг работает рывками при нагреве;
  • ощутимо резкое снижение наддува;
  • слышится дребезжание турбины;
  • при отсоединении от тяги рычаг свободно не двигается.

Где можно отремонтировать турбину?

Компания Турборотор

обеспечивает высококвалифицированный ремонт турбин. При необходимости, производится диагностика и настройка деталей. Преимущества сотрудничества с мастерской:

  • новое ЧПУ оборудование;
  • имеется балансировочный стенд;
  • разборочный стенд;
  • предусмотрены новые высокоточные слесарные и токарные станки.

Турбина на бензиновый двигатель своими руками — АвтоТоп

Советы по постройке турбо и установка турбины в домашних условиях.

Итак, как в домашних условиях соорудить турбохонду, какой у неё будет ресурс и сколько это денег потребует. изначально это будет не High Perfomance, а скорее просто поделка домашняя. т.е. это будет не дико быстрая машина, но она будет бытсрее таких же, и очень интересная под капотом. а если учесть, что это сделаете вы сами, то вы всегда сможете открыть капот своей машины и сказать «Я это сделал сам!».
alt

Это будет только обзорная статья.
Что вам понадобиться для того, чтобы поднять мощность вашей машинки на процентов 25-50 (это тот действительно безопасный уровень, при котором не надо менять внутренности двигателя. и регулярно меняя масло, вы будете ездить на этой машине ещё очень долго).
1) собственно сама турбина
2) турбо-коллектор
3) вестгейт
4) перепускной клапан (blowoff valve)
5) изменение системы, дабы подавать больше топлива.
6) выпуск
7) масляные линии
8) интеркуллер
9) воздуховоды
10) ещё что-то по мелочи

Итак, по-порядку:
1) Турбина. в нашем случае я буду исходить из того, что система должны быть дешёвой, поэтому турбину надо взять бу шную, на рынке/по обьявам. Идеальная турба для большиснтва моторов будет T3 .42/.48 с сааба 9000 до 91года выпуска 2х литрового.
За бу шную турбу отдавать от 60-ти до 120 баков. больше — это уже не дешево.

При покупки бу шной турбины обратите внимание на:
— следы масла в компрессионной части и выхлопной. если имеются — плохо.
— попробуйте покрутить крылчатку — если касается стенок — плохо.
— попробуйте крыльчатку погшатать в разные стороны. если она шатается на столько, что в некоторых случаях касается стенок — плохо.
— попробуйте крыльчатку потянуть на себя и отсебя — если есть хоть какойнить люфт, лучше избегать такой турбы.
— посомтрите на сами крыльчатки — если они деформированны — лучше избегать.
— часто турбы от саабов продают вместе коллектором и пластинкой, котороя идёт к вылопной части. под ней находиться отверстие вестгейта. вокруг него наверняка будут трещины в улитках. сильно страшного в этом ничего нету (ну если конечно, улитка не разваливается из-за них), но повод скинуть цену — хороший. т.е. надо раскрутить и если есть, тыкнуть пальцем продавцу и попросить скидки за баг.

В случае турбин не от саабов, стоит обращать приблизительно на теже нюансы при выборе. стоит избегать дизельных турбин, так как они вопервых будут не эффективны на бензиновых моторах, а во вторых рассчитанны на меньшую скорость вращения и меньшую температуру выхлопных газов.
Если у вас турбина с возможностью водяного охлаждения… то не стоит её подключать к водяной вашей системе. оставьте просто эти отверстия открытыми.

2) Турбо-коллектор. Тут вариантов два — делать самому или заказывать из-за бугра красивый и блестящий. Делать самому можно.
Так что тот кто дружит с болгаркой и сваркой — но проблем. единственное чо, надо заказывать у знакомых, чтобы на заводе вытачивали фланец к двигателю и турбе. толщина фланца 10-15 мм желательно. 15 — предпочтительней. если будете варить сами, то очень рекомендую прикрутить флянец к двигателю, так как из-за перегрева, его поведёт и потом его надо будет отдавать на шлифовку. в лсучае покупки за бугром — ничего сложного, главное правильно указать точно свой двиг и подобрать максимально подходящий флянец, по трубины все разные. у саабовских турбин до 91ого года флянец — Т3, после — Т25. Для владельцев двигателей D серии есть более дешевый и простой вариант — коллектор от сивика 96ого года с втек-эконом. к нему сделать переходник на флянец вашей турбы и вуаля.

На первом фото сам переходник и на втором фото «грамотный» коллектор за много денег и очень эффективный…
alt

3) Большинство турбин с машин конвеерных идут с внутренними (internal) вестгейтами. варианты с внешним вестгейтом пропускаем, так как у нас бюджет не тот. большинтсво вестгейтов настроено приблизительно на 8 пси (14.7 пси = 1 бар). но можно изменять это давление удлинением или укорачиванием стержня, который идёт из вестгейта внутреннего. но при уменьшении давления лучше использовать другой способ (если инетресно, потом расскажу)
В нащем случае вестгейт настройте на что нибудь в раёне 6-7 пси. проверять — с помощью компрессора какого нить (хоть насоса с индикаторм давления)

4) перепускной клапан. нужен для того, чтобы когда вы отпускаете газ, дросельная заслонка закрывается, а турбина по инерции продолжает сжимать воздух и между турбиной и дросельной заслонкой ссоздаётся высокое давление, которое резко останавливает крыльчатку турбины, тем самым повышая износ онной и лаг онной. перепуускной клапанже открывается как только в коллекторе впускном появляется ваакум, и тем самым спускает весь воздух наружу. перепускной клапан можно снять с сааба или вольвы.
Пастиковые такие. потом их приклеить на трубу эпоксидкой.

Вариант с перепускным клапанном от МХ-6
alt

5) Fuel Management. повышая кол-во воздуха задуваемого в цилиндры, надо повышать кол-во топлива в цилиндрах. иначе обеднённая смесь и буум. двиглухана. поэтому надо ставить более производительные форсунки. для вариантов до 170-180 коней пойдут от прелюда. далее надо както уменьшить кол-во топлива при малых оборотах. для этого например можно заюзать Apexi AFC.
Компьютер чик, как стоит у концерты, для уменьшения или увеличения кол-ва топлива подаваемого в зависимости от оборотов.
alt

Если вы целитесь на что то более 180 коней, то лучше купить где нить инжектора от первого или второго поколения турбо-эклипсов с механической коробкой. эти инжектора дадут вам возможность держать до 280 коней где-то.
Тут отдельно стоит двигатели с моновпрыском и карбюраторами. там возможен лишь один вариант. продаються такие устройства FMU (Fuel Management Unit), они повышают давление в топливной линии в зависимости от давления. стоят в раёне 70 баков бу шные в штатах. т.е. тут будут стоить окло 100ки. но это самый плохой вариант. лучше всего поменять на полный впрыск.

(вот как оно выглядит)
6) Выпуск. Для турбы действует правило — чем свободнее выхлоп — тем лучше. в идеале после турбы сразу в окружающую среду.
На практике лучше сделать выхлоп из трубы диаметром 58-78 мм, без резонаторов и в конце типаспортивную банку. вообещем, ничего особенного.
Выпуск к турбе можно приваить и вот так (хотя это конечно и не очень хорошо, зато быстро и дёшево)
alt

7) Масленые линии. Для турбины надо масло. На хондах самое оптимальное место забора масла — от датчика давления масла сзади блока. так как в продаже нету никаких трубок с подходящей резьбой, я придумал единтсвенный выход, сделать переходник на заводе с той резббой как в блоке, на такую резббу как на патрубках тормозных вазовских. дёшево и сердито. Подвод к турбе, если она саабовская — такой же как и забор от блока, т.е. тоже через переходник. Отвод масла от турбины: ввариваете кусок трубки в маслянный поддон, максимально высоко к верхней его части. идея в том, чтобы из него ри нормальном уровне масла, масло не вытекало и наче будут проблемы…

Ввод масла должен быть максимально в верхней части, равно как вывод — максимально в низкой. т.е. чтобы масло спокойно вытекало из турбины. это очень критично. по поводу подвода масла.
Очень хорошо установить где нибудь в подводе масла так называемый restrictor — грубо говоря заглушка с отверстием по-середине диаметром 1 мм. дабы ограничить кол-во масла проходящее через турбину.
8) при таких давлениях интеркуллер не обязателен, но в любом лсучае очень желателен. тут вприцнипе надо изходить из удобства установки. имхо в для такого варинат лучше всего покатит интеркуллер от ауди 200. стоит он на малине около 25 баков. как закрепить интеркуллер под бампером — это уже надо выдумывать
9) воздуховоды, это собственно по чему будет идти воздух от турбы к интекуллеру и от интеркуллера к дроссельной заслонке. Можно сделать металлические. я вот хочу попробывать заюзать пластиковые трубы со строительного рынка такие серые. Их можно нагрев изогнуть по разному. тут особо стоит отметить чем их соединять между собой. в идеале — нужны силиконывые coupliers. такие куски силиконовых труб, которыми и соеденяються трубы. но конечно можно соединять с помощью кусков резиновых труб от радиаторов. вообещем тут тоже надо пофантозировать. хомуты лучше покупать стальные, те что подороже, т.к. алюминивые сломаються при первой же закрутке.

10) из мелочей, которые хорошо бы иметь. но не обязательно:
— инидкатор давления. на малине у полечудесников можно найти разные страшненькие или за много денег купить тюнинговые за много денег.
— разные трубки резиновые для соединения вестгейта с источником вакуума. проаються везде. главное подобрать правильные размер и повесить на хомута.
— и ещё всё, что я забыл написать
Цены:
1) Турба — 80
2) коллектор — 100
3) вестгейт — встроен в турбу — 0
4) перепускной клапан — 20
5) 100ку на инжектора. прочипую бесплатно
6) выпуск 40 уе
7) масляные линии — 20 уе
8) интеркуллер — 25
9) воздуховоды со всякими соеденителями и хомутами — 50 уе
10) ещё мелочей и работ разных на 100 баков максимум.

итого: 535 уе. естественно я привёл очень приближённые суммы, но есть от чего отталкиваться.

По поводу ресурса двигателя — если вы будете накачивать не более 7-8 пси. будете ездить на 95ом бензе и не будете настраивать агрессивно зажигание, то проездите очень долго
По поводу масла: менять желательно раз в 5 тысяч км. масло по вязкости подбирать самое узкое, т.е. 10w30 гораздо лучше нежели 0w50. так как все эти добавки к маслам, обеспечивающие мультивязскость при встрече с высокой температурой в турбе отлько помогают коксоваться.
Охлаждение водяное турбины применять не стоит, только будет постоянно перегревать двиг. просто воьмите за привычку постле того. как отожгли, дать постоять на холостых оборотах двигу минуты 3-4 перед тем, как заглушить.
Охлаждение масла применять так же не стоит, так как масло должно быть в своей рабочей температуре, дабы хорошо всё смазывать.
Давления штатной масляной помпы хватит с головой, дабы покрыть потребности и двига и турбы.

Интеркуллер устанавливать перед радиатором охлаждения под бампером.
Фильтр можно прикрутить прямо к турбе, либо патрубком вывести куда по выше. помните, что в лужи заезжать крайне не рекомендуется с фильтром на самой турбе. уж поверьте мне, был опыт. засосёт стока воды…

PS: на коллекторе впускном есть клапан вентиляции кратерных газов. он изначально подключен к патрубку до дросельной заслонки. теперь же от него надо провести шланг и подключить до турбины. тоже самое касается шланга от сопуна на клапанной крышке. хотя на него можно просто оставить открытым (вторая картинка) или повесить на него какой фильтр (первая картинка)
Про уменьшение давления, при котором будет открываться внутренний вестгейт. (сразу сделаю краткий словарь своих постов. т.к. я без понятия как называються все эти вещи, то я приведу их названия по своему).

Это касается внутренних вестгейтов. Такая круглая штука, которая крепится к компрессионной улитке — я буду обзывать «актуатором». Стержень, который торчит из актуатора — рычаг.
Собственно дырка с заслонкой, через которую выплёвываютсья излишки выхлопных газхов — вестгейт собственно.)
Так как при удлинении рычага, мы автоматически открываем сам вестгейт, то мы получаем большее время, необходимое на раскручивание турбины. т.к. часть газов уходит в уже немного открытый клапан. это плохо.
решение этой проблемы очень простое: в дополнение к актуатору поставить ещё пружинку, дабы вестгейту было поще открываться было проще открываться. тем самым мы уменьшим усилие, необходимое для открытия вестгейта, но тем самым мы оставим клапан закрытым полностью, что поможет получить время включения турбины раньше.

просто до безобразия
Вот картинка, призванная помочь понять о чём я тут болтал
alt

Honda Fit Base Supercharger Kit. Automatic Transmission
alt

The KraftWerks Fit Base supercharger kit is just what the doctor ordered for this pint-sized hatchback. Using the small Rotrex C15-16 on the Auto, this CARB-Pending kit gives the anemic Fit a needed increase in power. The extra power allows for easy cruising at highway speeds, as well as canyon carving fun with just a touch of the pedal. All required hardware and electronics are included, so there is absolutely nothing else needed.
-L15A AT Engine Only-
-CARB Pending-

Included Items:
• Rotrex C15-16 Supercharger at 5 PSI*
• Rotrex Self-Contained Oiling System with Oil Cooler
• KraftWerks Recirculating Bypass Valve
• KraftWerks Automatic Belt Tensioning System
• KraftWerks SuperCard Engine Management System
• KraftWerks Aluminum Intake and Discharge Piping
• KraftWerks Silicone Hoses
• KraftWerks Oiled Air Filter
• KraftWerks 5-Rib Belt
• KraftWerks Brackets and Hardware

*Boost level is determined at sea level, and can change depending on modifications, weather, altitude, etc.

Estimated Ship Date: August
Price: $3,495.00

Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.

Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.

Принцип работы турбины


Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.

Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.

Что необходимо для установки турбины

Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:

Выпускной коллектор турбины.

Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.

Пайп для вывода отработавших газов

Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу.

Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.

Магистраль подачи воздуха

Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.

Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.

На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью.

Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.

Блоуофф

Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.

Электроника

Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.

Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.

Проблемы турбированных двигателей

Самый главный враг надутых моторов, это детонация. С турбиной в моторе образуется большее количество воздушно топливной смеси. Существую несколько путей решения, как избежать детонации.
— установить поршни в двигатель с более низкой степенью сжатия
— использовать бензин с более высоким октановым числом
— уменьшить угол опережение зажигания

На большинстве стоковых моторов, при установке турбины нельзя дуть более 0.5 бар, так как при большем давлении есть риск, что стандартная поршневая может не выдержать. Поэтому для достижения более высоких показателей, устанавливают кованные поршни, которые рассчитаны на более высокие нагрузки.

На этом вводная статья заканчивается, но мы обязательно вернемся еще к этой теме, так как она в наше время очень актуальна.

Кто из автовладельцев не мечтал повысить мощность своего автомобиля? Об этом задумывался каждый. Некоторые хотели бы добавить 10 лошадиных сил, иные – 20. Но есть и те автолюбители, которые хотят повысить возможности автомобиля максимально. Цель их – максимальный рост крутящего момента при минимальном бюджете, а это значит, что мощный мотор от другого автомобиля уже не установить. А значит, остается только два варианта по увеличению технических характеристик – компрессор или установка турбины. Первый сразу же не подходит – с ним будет большой расход топлива, а КПД при этом невысокое. Да и не во всех автомобилях есть место под установку такого агрегата. В итоге остается только турбина. Но возникает вопрос: «Можно ли поставить ее на непредназначенный для этого атмосферный мотор?». Рассмотрим более детально этот вопрос.

Особенности турбирования

Самое главное, что нужно понимать – при том, что турбированные моторы имеют схожесть с атмосферными ДВС, построены они на базе совершенно других принципов. Связано это с конкретными особенностями горения смеси топлива и воздуха в условии избыточных давлений и нагрузок. Чем больше воздуха, тем больше нужно топлива. Соответственно, динамика автомобиля будет более приемлемой.

На практике с одной стороны планируемый прирост мощности составляет 20-30 процентов, при этом объемы работ и вливание денежных средств — значительные. Поэтому выходит, что правильнее всего поднять результат до среднего уровня, чтобы затраты себя окупили и соответствовали желаемым требованиям.

Стоит ли игра свеч

Многие уверены, что установка турбины – это дело двух часов. Но в результате увеличится продуктивность, а вместе с ней и нагрузки на двигатель – без замены основных элементов не обойтись.

Отзывы говорят, что придется менять форсунки. С турбиной устанавливают более производительные. Также меняют топливный насос, устанавливают новую выхлопную систему – с трубами большего диаметра. Дальше меняют лямбда-зонд. Дополнительно нужно найти подходящее место под монтаж интеркулера. Меняют и поршневую систему, улучшают систему охлаждения. Кроме всего этого, необходимо обеспечить приток масла к турбине, уменьшить степень сжатия ДВС, поменять распределительные валы, установить усиленные опоры двигателя.

Но это еще не все. Когда двигатель собран, появляется следующий неприятный момент – оказывается, что на штатном ЭБУ агрегат даже не заведется. Работают такие моторы с дорогими перенастраиваемыми блоками управления. Нужно менять прошивку – говорят отзывы.

Что такое турбина и как она работает

Принцип действия системы турбонаддува основывается на потоках выхлопных газов из выпускного коллектора. Они попадают в корпус турбины и раскручивают крыльчатку, которая тесно связана с колесом компрессора. Последний, в свою очередь, засасывает дополнительно количество воздуха через фильтр. Кислород используется для обогащения смеси и затем подачи ее в цилиндры. В камеру попадает большее количество смеси. Это и способствует росту мощностных характеристик и увеличению потенциала.

Как установить наддув

Перед установкой турбины важно помнить, что в процессе монтажа нельзя использовать герметики. При воздействии высоких температур они разжижаются, а их частицы могут попасть внутрь турбины. Небольшого кусочка достаточно для полного уничтожения устройства.

Далее выполняют демонтаж сапуна с его очисткой. Ротор турбины прокручивают для определения силы его вращения. А затем тщательно промывают подающие магистрали и после удаляют масло. Перед установкой, все детали трения турбины тщательно смазывают. Можно использовать обычное моторное масло.

Правила и рекомендации по турбироавнию

Прежде чем заняться установкой турбины на «Ниву», нужно знать несколько рекомендаций. Мотор должен быть бензиновым, а заправлять его следует только высокооктановым горючим. Турбина будет создавать давление до двух атмосфер – за счет этого существенно повысится степень сжатия. Спортивные турбины повлекут за собой огромный расход топлива. Отзывы говорят, что 1,6-литровый мотор станет потреблять от 20 литров на сотню. В гражданской эксплуатации такой тюнинг не нужен.

Подготовительные работы

Операция по установке требует определенных подготовительных мероприятий. Стоит заранее продумать каждую незначительную деталь. Технически установка проста, но у новичков могут быть некоторые сложности. Первым делом необходимо подобрать турбокомпрессор. Он должен подходить к конкретному двигателю. От вида нагнетателя, размеров турбины, а также характеристик, зависит схема производимых работ. Нужно найти компромиссный агрегат, где сочетание мощности и тепловыделения максимально оптимальное.

Если установлен катализатор, следует проверить, работает он или нет. Лишние выхлопные газы будут мешать работе турбокомпрессора. Также проверяют воздушный фильтр. Он должен быть герметичным и цельным. А лучше всего установить нулевик – говорят отзывы владельцев. На следующем этапе промывают систему вентиляции картера.

Составные элементы турбины

При грамотном монтаже на авто серийного производства, можно увеличить мощность двигателя в 1,5 раза. Главный компонент турбины – это выпускной коллектор с фланцами, которые подходят к посадочному месту. Для выхода отработанных газов нужен специальный фланец с гайкой для лямбда-зонда.

Чтобы уплотнить зазоры, применяют специальные прокладки. Для организации воздухопровода рекомендуется использовать алюминиевые трубки, патрубки из силикона и силовые хомуты.

Монтажные работы

Схема установки турбины на двигатель предусматривает несколько этапов. Первым делом приводят вал турбины в движение и запоминают скорость ее вращения. Перед установкой внутрь агрегата заливают масло и вращают ротор. Вначале не рекомендуется закручивать маслопровод – следует убедиться, что подаче ничто не препятствует.

Заключение

Снятие и установка турбины – это несложно. Трудности возникают в правильном расчете и подборе комплектующих. Что касается отзывов тех, кто использует турбонаддув, то в целом это весьма результативный тюнинг. Однако для повседневной эксплуатации он вряд ли подходит.

Схемы подключения системы «Крона-522» к турбоагрегатам

 Версия страницы для печати

I. Паровая турбина К-1000-60/1500-2

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Условные обозначения на схеме:

— датчики избыточного давления DMP на 10; 6; 2,5 МПа.

— датчик триангуляционный лазерный РФ-605 с адресом 05 в сети RS485.

— датчик тока ДТ-1.

— датчик оборотов оптический ДОС-04.

— датчик нуля сети ДН-01.

— выключатель бесконтактный индуктивный (концевой датчик) ВБИ.

— разветвитель RS485.

— преобразователь AD/RS485 с адресом 23 в сети RS485.

— преобразователь I/RS485 с адресом 28 в сети RS485.

— терминатор.

— кабель соединительный, длиной 15 м.

ЦВД — цилиндр высокого давления турбины.

ЦНД-1…ЦНД-3 — цилиндры низкого давления турбины 1..3.

ГН — генератор.

СРК1…СРК4 — давление в разгрузочной камере стопорного регулирующего клапана 1…4.

ГПЗ — давление пара за главной паровой задвижкой.

РКп — давление в линии управления регулирующего клапана правого.

РКл — давление в линии управления регулирующего клапана левого.

РЗп — давление в линии управления регулирующей заслонки правой.

РЗл — давление в линии управления регулирующей заслонки левой.

«20» — давление в силовой линии «20».

«40» — давление в силовой линии «40».

СЗ 1, СЗ 2 – перемещение стопорной заслонки 1, 2.

РЗ 1… РЗ 6 — перемещение регулирующей заслонки 1…6.

ЭГП 1, ЭГП 2 — перемещение электрогидравлического преобразователя 1, 2.

ГСМ 1, ГСМ 2 — перемещение главного сервомотора 1, 2.

СК 1… СК 4 — перемещение стопорного клапана 1…4.

ЭМП 1, ЭМП 2 — ток в обмотке управления ЭМП 1 и ЭМП 2.

МТРа, МТРб — срабатывание механизма токовой разгрузки а, б.

ЗУ 1, ЗУ 2 — срабатывание защитного устройства 1, 2.

АБп, АБл — срабатывание автомата безопасности правого, левого.

МОЩНОСТЬ— сигнал 4…20 мА (0…5 мА), несущий информацию о мощности турбины.

ДУС-1 — сигнал с выхода датчика угловой скорости ДУС-1 турбины (используется для ввода информации о скорости вращения турбины вместо датчика оборотов ДОС-04).

II. Паровая турбина К-220-44

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Приложения: Крона-522. Перечень каналов при подключении к турбоагрегату К-220-44.

III. Паровая турбина К-500-60/1500

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Приложения: Крона-522. Перечень каналов при подключении к турбоагрегату К-500-60/1500

IV. Паровая турбина К-1000-60/3000

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Приложения: Крона-522. Перечень каналов при подключении к турбоагрегату К-1000-60/3000

V. Паровая турбина ОК-12А

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Приложения: Крона-522. Перечень каналов при подключении к турбоагрегату ОК-12А

VI. Паровая турбина К-800-240-5

(нажмите на схему, для полного увеличения)

Приложения: Крона-522. Перечень каналов при подключении к турбоагрегату К-800-240-5.


 

 Версия страницы для печати

Турбина на мтз 80 своими руками и настройка топливной для надува

С целью увеличить тяговые характеристики трактора МТЗ 80 82 многие владельцы техники задаются вопросом — каким образом переоборудовать обычный двигатель Д- 240, Д-243 турбиной? Технически переоборудование заключается в максимальном доведении агрегата до соответствия комплектации модернизированного дизеля марки Д 245, который является турбированной версией вышеуказанных марок двигателей. Кроме этого, необходимо перенастроить топливную аппаратуру  и газораспределительный механизм ввиду изменения теплового режима сгорания, состава горючей смеси и увеличенных динамических нагрузок в соответствие показателями турбированного дизеля. Таким образом, при грамотной и удачной модернизации, можно достичь увеличения мощности дизеля до 25%. Т. е вместо стандартных 80 лошадок Д-240 увеличить до 100 лошадиных сил.

Турбокомпрессор на дизеле Д-240

Нагнетание воздуха осуществляет турбокомпрессор за счёт инерции выхлопных газов дизеля направленных на лопасти турбины, которая, в свою очередь, передаёт вращение нагнетателю компрессора, принудительно ускоряя поток воздуха во всасывающий коллектор дизеля.

Турбины для МТЗ 80(82)

На тракторах МТЗ с дизелями Д-245 устанавливаются турбины марки ТКР 6-00.01 или полный импортный чешский аналог  C14-127 производителя «CZ Strakonice». Данные турбины представлены в ряде модификаций, различие которых определяется возможностью смены углов разворота патрубков относительно корпусов турбины и компрессора, таким образом, определяется возможность установки узла с учётом конструктивных особенностей дизеля. Модификации отмечаются индексами в марке узла -01,02,03 и т. д.

Схема устройства турбокомпрессора

Популярность данного узла обусловлена широким использованием дизеля Д 245 на ряде марок грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Учитывая совершенно одинаковые параметры поршневой группы дизелей Д 245 и Д 240(243) — ТКР 6-00.01 логично используют для установки надува на МТЗ 82(80).

Технические характеристики турбин

ПоказателиТКР 6ТКР 7Н-2А
Максимальная частота вращения  об/мин12600075000
Максимальная степень повышения давления2,1
Производительность кг/секунду0,150,05-0,12
Масса6,57
Избыточное давление при номинальной частоте вращения дизеля МПа0,06
Диаметр колеса турбины мм6174,5
Диаметр колеса компрессора6176
Допустимая температура газов на входе С˚

в течение часа

в течение неограниченного времени

700

 

700

650

Размеры мм222х196х160203х221х174
КПД компрессора, не менее0,720,66
КПД турбины, не менее0,710.68
Турбокомпрессор ТКР 7Н-2А для Д -240
Турбокомпрессор ТКР 6 для Д-245

Последняя информация по поводу выбора марки турбины для Д-240 трактора МТЗ 80(82), говорит о предпочтении установки узла ТКР 7Н-2А «Борисовского завода агрегатов»(чешский аналог К 27-43-01 производителя«CZ Strakonice» ). Исходя из характеристик узлов – ТКР 7 отличается более низкой производительностью и соответственно меньшим показателем избыточного давления. Таким образом, данный узел создаёт щадящий надув для дизеля Д-240(243) в отличие от ТКР 6 предназначенного для Д245.

Продавцы утверждают, что по конструкции и своим техническим параметрам данный узел более адаптирован к переоборудованию Д240(243). Кроме этого, утверждают ,что  использование этого узла не требует дополнительной перенастройки топливной. Хотя грамотно и аргументировано, основываясь на технические аспекты, обосновать это утверждение не берутся.

Как по мне, перенастройка нужна, так как турбина, нагнетанием создаёт дополнительное давление воздуха в камере сгорания, этим самым увеличивает его объём. Поэтому для сбалансированного смесеобразования увеличение подачи топлива в режимах нагрузки логично и необходимо. В результате возгораемая смесь в цилиндре будет выдавать больше энергии, чем в обычном режиме, что даст рост мощности агрегату до 25%. Просто надувом воздуха, без регулировки топливной  можно ожидать повышение максимум на 5-8%.

Турбокомпрессор К 27-43-01 чешского производства
Турбокомпрессор С14-126-01 чешского производства

Касаясь предлагаемых на рынке турбин, могу сказать, что очень много некачественной продукции с малым ресурсом эксплуатации. Выбор нужно останавливать на продукции подтверждённой гарантиями производителя, достоверными отзывами пользователей. Несмотря на стоимость — в два раза дороже, популярность завоевали импортные чешские узлы, подкупая своей надёжностью. Хотя  можно найти узлы и отечественного производства достойного качества.

Основным слабым местом узла является ось вращения турбины и компрессора. Так как бронзовые подшипники скольжения узла работают в жёстких температурных и динамических условиях, устойчивость к износу именно этой части определяет долговечность работы турбокомпрессора. Несмотря на постоянную подачу масла к подшипникам вращения некачественные детали под воздействием горячих выхлопных газов и большой скорости вращения быстро изнашивается и подаваемую смазку начинает выбрасывать в выхлопную трубу. Также при увеличенных зазорах в разбитом подшипнике может перекосить турбину и привести к заклиниванию.

Комплект узлов и деталей для турбонаддува

Основными частями является сама турбина и выхлопной коллектор от Д245 с местом для посадки узла.  Всё остальное переоборудование часто выполняют индивидуально, подгоняя патрубки впускного коллектора и выхлопной трубы. При соединении в единую систему воздушного фильтра, впускного  коллектора и турбины используют подходящего диаметра металлические резиновые тубы, подтянутые хомутами.

На сегодня в продаже есть предложения наборов деталей для установки турбокомпрессора на МТЗ 82(80) которые упрощают задачу.

  • Турбокомпрессор
  • Выхлопной коллектор с выводом для соединения турбины и местом под крепление колена –переходника под глушитель
  • Металлическая проставка под турбину ( в случае установки узла ТКР 6)
  • Колено–переходник глушителя
  • Металлическая термостойкая втулка для уплотнения переходника с турбиной
  • Набор патрубков для соединения турбины  впускным коллектором и воздухофильтром.
  • Трубки для подвода масла к подшипнику турбины и отвода в слив.
  • Набор паранитовых прокладок

Комплект узлов и деталей для установки турбины на МТЗ 80

Особенности монтажа турбины

Важно при установке узла, обеспечить герметичность во всех уплотнительных соединениях, дабы сохранить прирост давления во всасывающем коллекторе, создаваемый компрессором и исключить прорыв из мест соединения выхлопного коллектора газов направленных на создание инерции для вращения турбины.

Устанавливая узел нужно заправить 50 гр. масла в полость через верхнее отверстие для подсоединения подачи масла, обеспечивая смазку подшипников при пуске. При соединении маслопровода не использовать герметик, так как при выдавливании излишков уплотнителя перекроет масляный канал, что приведёт к моментальному выходу из строя подшипника и всего узла.

На МТЗ 80 (82) подвод масла к турбине осуществляют от центрифуги. Слив масла с турбины выводят в люк с правой стороны картера либо в горловину для заправки масла в дизель. Важно убедиться в свободной подаче и сливе масла, так как от этого напрямую зависит смазка и охлаждение подшипников узла, техническое состояние которых определяет долговечность работы турбокомпрессора.

Перенастройка топливной МТЗ 80 для турбонаддува

Часто перенастройкой пренебрегают и довольствуются неполным повышением мощности дизеля с турбиной. Для тех кто не понимает смысла настройки топливной, чтобы обосновать необходимость перенастройки ТНВД, показываю несколько технических параметров тракторов МТЗ 1025 с турбированным двигателем Д-245 и МТЗ 80 с простым Д 243.

ПараметрыМТЗ 1025МТЗ 80
Номинальная частота вращения коленвала двигателя об/мин22002200
Объём двигателя л.4,754,75
Диаметр поршня мм110110
Ход поршня мм125125
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-2
Крутящий момент Нм385,5298
Развиваемая мощность л.с10481
Тепловой зазор впускных клапанов мм0,4-0,450,25-0,3
Тепловой зазор  выпускных клапанов мм0,25-0,30,25-0,3
Угол опережения впрыска22±120±1
Давление впрыска мПа21,621,6
Номинальная цикловая подача топлива при 1100 об\мин вращении вала ТНВД ммᶾ/цикл90+2,570±1,4

Если сравнить данные, видно, что по объёму и параметрам поршневой — двигатели одинаковы, но отмеченные красным шрифтом данные отличаются. Следствием остальных увеличенных эксплуатационных характеристик МТЗ 1025 является цикловая номинальная подача топлива ТНВД, указанная последним пунктом, которая больше от значения МТЗ 80 на 20 ммᶾ больше. Результатом является увеличенный крутящий момент и мощность в комплексе с работой турбокомпрессора. Также в результате увеличенных термодинамических нагрузок в турбированном дизеле увеличены значения регулировки выпускных клапанов и угол опережения впрыска.

Таким образом, из данных понятно, что регулировка ТНВД при установке турбины просто необходима. В противном случае добиться повышения мощности на 20-25% одним надувом без увеличения подачи топлива и полной настройки ТНВД по параметрам дизеля Д 245 невозможно. Настройка осуществляется только на стенде у специалиста-топливщика.

Дополнительно нужно привести в соответствие регулировку зазоров выпускных клапанов, откорректировать опережение впрыска, а также увеличить давление впрыска до 21,6 мПа в случае модернизации Д-240 с давлением впрыска 17,6 мПа.

Методы корректировки топливной при установке ТКР6 или ТКР7

В случае использования ТКР 6 и можно полностью руководствоваться привидением в соответствие регулировок топливной дизеля Д 245. При этом в работе модернизированного дизеля Д-240 вместе с выдаваемой мощностью возрастут все термодинамические нагрузки. Поэтому при эксплуатации этот фактор нужно учитывать. Если в процессе эксплуатации вы придёте к выводу, что такой рост нагрузок для дизеля неприемлем, нужно откорректировать настройки в меньшую сторону.

При установке ТКР 7, изначально предназначенной для дизеля Д-260, параметры настройки ТНВД нужно изменять только экспериментально начиная с увеличения цикловой подачи топлива на 10%. Далее, ориентируясь на реакцию дизеля при выдаче максимальной мощности и изменении термодинамических нагрузок, в пределах допустимых тепловых режимов работы —  поднимать цикловую подачу топлива до 20% с шагом в 5%.

Для тех, кто на этом не успокоится, можно в перспективе подкинуть более термостойкую поршневую Д-245 и усиленные коленвал с шатунами, а вишенкой на торте будет установка узла для предварительного охлаждения всасываемого воздуха – интеркулера, что положительно повлияет на КПД турбокомпрессора.

Нужен ли турбонаддув на МТЗ 80(82) ?

Вообще то, необходимость такой модернизации — вопрос риторический, в котором можно обсудить массу факторов «за и против» такой переделки исходя из индивидуальной специфики эксплуатации и технического состояния трактора.  Я в этом вопросе приверженец консервативной позиции и не сторонник этой идеи.

Вот мои мысли и аргументы по этому поводу:

  1. Модернизация стоит денег, и её успех зависит от квалифицированного грамотного участия специалистов.
  2. Оснащение турбиной должно быть оправдано спецификой эксплуатации трактора. То есть, если ваш трактор работает под погрузчиком или просто таскает за собой прицеп на транспортных, коммунальностроительных работах в этом вообще нет никакого смысла, так как повышение мощности на данных работах не будет реализовано в повышении производительности или использовании увеличенных тяговых качеств трактора. Другое дело, если машина активно используется в полевых работах особенно в составе почвообрабатывающих агрегатов или других работах требующих повышенных тяговых усилий, тогда в этом есть логика и смысл.
  3. Принимая решение — восемнадцать раз подумайте. Использование повышенной мощности двигателя подразумевает под собой дополнительную нагрузку на детали двигателя, все узлы трансмиссии и ходовой части. Оцените потенциал ресурса своего трактора. Насколько повышение мощности будет оправданно в вашей ситуации учитывая, что на одной чаше весов будет увеличение производительности и эксплуатационных качеств, а на другой сумма затрат на модернизацию ускоренный износ механизмов и увеличенный риск возникновения поломок. Часто ресурс многих машин не готов к таким условиям работы и эффект полученного преимущества в мощности быстро нивелируется поломками, спровоцированными усталостью металла деталей. Если дизель не выдаёт нормального давления масла, поршневая подношена — с установкой надува вообще нет смысла заморачиваться.
  4. Кроме этого, нужно осознавать, что в отличие от Д 245 с термостойким молибденовым покрытием поршневой и дополнительным масляным охлаждением днища поршней, износостойкой вставкой из легированной стали под первое компрессионное кольцо в поршнях  – детали обычного дизеля Д 240(243) не адаптированы к дополнительным температурным и динамическим нагрузкам. Поэтому повышенный тепловой режим сгорания топлива в режиме наддува может уменьшить срок эксплуатации дизеля.

Клуб VW-BUS

Техническая библиотека Статьи,документация ,схемы и т.д.

  1. Эльза

Статьи,документация ,схемы и т.д.

  • 93 тем
  • 712 ответов
Инструменты и приспособления для ремонта автомобиля
  • 92 тем
  • 697 ответов
Топливо,масла и смазки для наших автомобилей.
  • 34 тем
  • 578 ответов
83 регион,мой гараж и буся
  • 66 тем
  • 1 098 ответов
Дизельные и бензиновые двигатели.ТНВД и форсунки. Топливный насос высокого давления(ТНВД).Форсунки и фильтра.Все по двигателям марки VW

  1. Двигатели T-3 ,
  2. Двигатели Т-4 ,
  3. Двигатели Т-5 ,
  4. Двигатели LT

Топливный насос высокого давления(ТНВД).Форсунки и фильтра.Все по двигателям марки VW

  • 411 тем
  • 8 486 ответов
Автодиагностика.Файловый архив.

  1. Т4 ,
  2. Т5
  • 82 тем
  • 1 317 ответов
Рулевое управление

  1. Рулевое управление Т-2 ,
  2. Рулевое управление Т-3 ,
  3. Рулевое управление Т-4 ,
  4. Рулевое управление Т-5 ,
  5. Рулевое управление LT ,
  6. Рулевая рейка ,
  7. Насос гидроусилителя Натяжной ролик Трубки ГУР ,
  8. Руль Рулевая колонка Подушка безопасности
  • 59 тем
  • 805 ответов
Подвеска,коробка передач,сцепление Устройство и эксплуатация.Ремонт подвески,коробки передач,сцепления.

  1. Механические коробки передач ,
  2. Устройство,ремонт подвески Т-2 ,
  3. Устройство,ремонт подвески Т-3 ,
  4. Устройство,ремонт подвески Т-4 ,
  5. Устройство,ремонт подвески Т-5 ,
  6. Сцепление и его составляющие ,
  7. СИНХРО ,
  8. Автоматические коробки передач ,
  9. Развал-Схождение автомобиля

Устройство и эксплуатация.Ремонт подвески,коробки передач,сцепления.

  • 254 тем
  • 3 801 ответов
Электрика и электроника наших автомобилей

  1. Электрооборудование Т-2,Т-3. ,
  2. Электрооборудование Т-4. ,
  3. Электрооборудование Т-5. ,
  4. ЭБУ или мозги и с чем их едят ,
  5. Все про генератор и реле зарядки ,
  6. Стартер и его ремонт ,
  7. Все про свечи накаливания и реле. ,
  8. Аккумуляторы зарядные устройства вольтметр амперметр ,
  9. Автолампы фары ксенон дневные ходовые огни противотуманки ,
  10. Приборная панель Тахометр Спидометр ,
  11. Блок предохранителей Реле Замок зажигания ,
  12. Электровентиляторы охлаждения радиатора Дополнительная помпа Мотор отопителя ,
  13. Сигнализации Стеклоподьемники Центральный замок Иммобилайзер Турботаймер ,
  14. Прикуриватель Центральный переключатель света Подрулевой переключатель Освещение ,
  15. Автоэлектрика Проводка Схемы Поиск неисправностей ,
  16. Парктроник Круиз контроль Бортовой компьютер
  • 403 тем
  • 5 799 ответов
Система охлаждения и отопления.Догреватели.Автономное отопление.Кондиционеры.

  1. Догреватели и автономное отопление ,
  2. Кондиционеры ,
  3. Система охлаждения и отопления Т-2,Т-3. ,
  4. Система охлаждения и отопления Т-4. ,
  5. Система охлаждения и отопления Т-5.
  • 175 тем
  • 3 253 ответов
Выпускная система
  • 19 тем
  • 310 ответов
Тормозная система
  • 82 тем
  • 1 181 ответов
Кузов.Салон. Кузовной ремонт. Ремонт салона.Снятие топливного бака. Зеркала,замки,сиденьядвери.

Кузовной ремонт. Ремонт салона.Снятие топливного бака. Зеркала,замки,сиденьядвери.

  • 155 тем
  • 1 774 ответов
Шины и диски
  • 27 тем
  • 464 ответов
Альтернатива и установка запчастей,что подходит с других марок автомобилей
  • 45 тем
  • 478 ответов
Рации Навигация.Мультимедиа,Акустика,шумоизоляция
  • 43 тем
  • 482 ответов
VW-T 5 Описание,характеристики моделей. Комплектация.

Устройство. Ремонт,сервисное обслуживание.

Описание,характеристики моделей. Комплектация.
Устройство. Ремонт,сервисное обслуживание.

  • 7 тем
  • 5 ответов
Помогите найти каталожные номера запчастей

каталожные номера запчастей

  • 11 тем
  • 96 ответов
Временные темы все,что не попадает под нужный раздел,выкладываем тут,потом переместим

все,что не попадает под нужный раздел,выкладываем тут,потом переместим

  • 12 тем
  • 59 ответов

Что такое клапан управления турбиной и как он работает

Для полноценного функционирования турбины в двигателе автомобиля, нужен специальный клапан, который поддерживает надлежащий уровень давления в воздушной и жидкой среде. Без этого устройства двигатель машины может выйти из строя. Поэтому важно понимать особенности работы данного механизма. В этой публикации мы расскажем, что такое клапан управления турбиной и как он работает.

Содержание

  1. Клапан управления турбиной – особенности.
  2. Принципы работы механизма.
  3. Разновидности клапанов.

Что такое клапан управления турбиной

Мощность, создаваемая двигателем с турбонаддувом напрямую связана с количеством воздуха, который заполняет цилиндры. Другие переменные, такие как температура, влажность, время зажигания и т.д., влияют на количество наддува.

Услуги по ремонту клапана турбины

Помимо этого, повышение давления наддува является очень простым и эффективным способом увеличения объема воздушного потока в двигатель, тем самым, увеличивая выходную мощность.

Клапан управления турбиной

Хотя увеличение наддува является простым способом получения мощности, это следует делать разумно и с пониманием механических ограничений двигателя. Поэтому важно использовать датчик наддува (клапан управления турбиной, буст-контроллер). Если не применять данный механизм, неконтролируемое повышение уровня наддува приведет к увеличению механического и термического напряжения на всех компонентах двигателя. В большинстве случаев увеличение наддува на 10-20% вполне безопасно.

Как работает клапан управления турбиной

Все двигатели с турбонаддувом имеют ту или иную форму заводского контроля наддува, и все они работают на пневматической системе. Чтобы понять, как работает буст-контроллер, для начала нужно взглянуть на эту систему. Давление наддува определяется перепускным клапаном, который на большинстве заводских турбин встроен в корпус турбины.

Назначение перепускной заслонки состоит в том, чтобы выпускать контролируемое количество выхлопных газов, чтобы поддерживать скорость вращения вала турбины, а, следовательно, и наддув, под контролем. Если бы не клапан, давление наддува продолжало бы быстро подниматься до катастрофических уровней. Клапан управления турбиной установленный на турборежиме (за исключением внешних систем заслонки), является частью пневматической системы, которая управляет заслонкой.

Давление нагнетания подается к приводу через небольшой шланг из выпускного отверстия компрессора, образуя тем самым контур управления. По мере повышения давления наддува, это давление начинает открывать задвижку через привод, чтобы замедлить наращивание наддува, пока не будет достигнут установленный уровень.

При правильном подключении к шлангу, который питает привод заслонки, буст-контроллер «отбирает» измеренное количество воздуха (заданное регулировочным винтом наверху), чтобы снизить давление в шланге.

Виды клапанов

Электромагнитный клапан управления турбиной представляет собой электромеханическое устройство, которое открывает или закрывает проходные сечения. Используется для регулировки потока воздуха. Электромагнитный буст-контроллер характеризуется рабочим давлением, рабочей средой, температурой работы, температурой окружающей среды, ресурсом и опцией клапанов.

Байпасный (внешний) клапан зачастую встраивается в мощных автомобилях (от 400 л.с.), для установки понадобится перекрестная труба или же изменение части коллектора.

Внутренний клапан используется во многих автомобилях с дизельным турбодвигателем. Чтобы достичь нужного давления, заслонка данного механизма приоткрывает поступление отработанных газов, а для набора таких газов закрывается.

Клапан регулировки наддува, пример — видео:

 

Читайте также: Что такое актуатор турбины и его функции. Настройка актуатора турбины.

 

как подключить ветряк к сети

Как подключить ветряную турбину к сети?

Начало предлагаемого клипа

Конец предлагаемого клипа

Синхронный генератор вращается со скоростью вращения ротора, которая определяется частотой. Кроме того, синхронный генератор вращается со скоростью вращения ротора, которая определяется частотой. В сетке и его не нужно контролировать. В это понятие также входит коробка передач.

Как подключить ветряк к дому?

Могут ли ветряные турбины питать национальную сеть?

Новая система использует ветряные турбины для защиты национальной энергосистемы от отключения электроэнергии . … Это означает, что при высоком спросе на электроэнергию накопленную в турбинах кинетическую энергию можно разумно использовать для поддержания стабильности сети. Университет Бирмингема Enterprise подал заявку на патент для защиты системы.

Могу ли я установить собственный ветряк?

Теоретически можно собрать и установить собственную домашнюю ветряную турбину .Можно даже купить «микровинтовую» турбину (мощностью менее 1 кВт) без рецепта в хозяйственных магазинах. … Для более крупных систем, установленных на мачте, не рекомендуется пытаться устанавливать турбины самостоятельно.

Может ли небольшой ветряк питать дом?

В сочетании с 3 или более агрегатами турбины могут полностью обеспечить электроэнергией небольшое домашнее хозяйство . Однако большинство домовладельцев не хотят устанавливать мини-ветряную электростанцию ​​на своей территории, поэтому сеть турбин и солнечных панелей — это то, что вам нужно, если вы планируете быть полностью автономным.

Как морские ветряные турбины подключены к сети?

Оффшорные ветряные электростанции используют подводные кабели для передачи электроэнергии в энергосистему: электричество, производимое оффшорными ветряными турбинами , возвращается на сушу по ряду кабельных систем, проложенных под морским дном .

Какой процент ветровой энергии находится на шельфе?

В 2018 году оффшорный ветер обеспечил всего 0,3% мирового электроснабжения. Тем не менее, только в 2018 году в мировом масштабе было задействовано дополнительно 4,3 ГВт морской ветроэнергетики.

Каковы недостатки морских ветряных турбин?

Недостатки морского ветра:

Оффшорные ветряные электростанции могут быть дорогими в строительстве и обслуживании, и из-за их труднодоступного местоположения они подвержены повреждениям от очень высокоскоростных ветров во время штормов или ураганов, ремонт которых обходится дорого.

Что лучше энергия ветра или солнца?

Ветер более эффективный источник энергии, чем солнечный . По сравнению с солнечными панелями ветряные турбины выбрасывают в атмосферу меньше CO2, потребляют меньше энергии и в целом производят больше энергии.Фактически, одна ветряная турбина может генерировать такое же количество электроэнергии на кВтч, что и около 48 704 солнечных панелей.

Сколько стоит ветряк мощностью 5кВт?

Ветровая турбина мощностью 5 кВт может стоить где угодно от 15 000 долларов (общая стоимость с доставкой, установкой, инвертором, мачтой, разрешениями на строительство и электромонтажными работами) до 25 000 долларов.

Могу ли я добавить ветряную турбину к своей солнечной системе?

Ветряные генераторы и солнечные панели могут быть соединены вместе с помощью одной и той же системы электропроводки.Вам просто нужно провести небольшое исследование и приобрести контроллер , способный работать с обеими системами. Настройка довольно проста и будет немного отличаться в зависимости от отдельных энергосистем, которые вы используете.

Что дешевле, солнечная или ветровая энергия?

за кВтч, солнечные панели дешевле, чем ветряные турбины. Мало того, что солнечная энергия является более дешевым способом выработки электроэнергии, она также стоит дешевле, когда речь идет о долгосрочном обслуживании, поскольку ветряные турбины требуют большего обслуживания из-за их множества движущихся частей, которые более склонны к поломке.

Какой высоты должен быть домашний ветряк?

Башня должна быть достаточно высокой, чтобы нижняя кромка лопастей турбины находилась не менее чем в 30 футах над самым высоким препятствием в пределах 500 футов. Многие производители небольших ветряков рекомендуют минимальную высоту мачты 65 футов (20 метров) .

Насколько велика ветряная турбина мощностью 100 кВт?

Ветряная турбина Aeolos 100 кВт Спецификация

Номинальная мощность 100 кВт
Ротор Диаметр лопасти 24.5 м (80,4 фута)
Начальная скорость ветра 2,5 м/с (5,6 миль/ч)
Номинальная скорость ветра 10 м/с (22,3 миль/ч)
Выживание Скорость ветра 59,5 м/с (133,1 миль/ч)

Как ветряные турбины закрепляются в море?

Все, кроме нескольких существующих морских ветряных турбин, прикреплены к морскому дну с помощью неподвижного фундамента — в основном это большая стальная трубчатая свая, которая переходит в мачту турбины над морским дном.Эти так называемые турбины с неподвижным дном могут работать только на глубине 50 или 60 метров.

Оффшорные ветряные турбины генерируют переменный или постоянный ток?

Генератор ветровой турбины производит электроэнергии переменного тока . Некоторые турбины управляют преобразователем переменного тока в переменный, который преобразует переменный ток в постоянный (DC) с помощью выпрямителя, а затем обратно в переменный ток с помощью инвертора, чтобы согласовать частоту и фазу сети.

Как долго служат морские ветряные турбины?

Исследования показывают, что эти оригинальные турбины имеют приблизительный срок службы от 20 до 25 лет , но это ожидание зависит от факторов, возникающих во время эксплуатации.

Может ли ветряк генерировать воду?

Компания, согласно статье, продемонстрировала рабочий прототип 24-метровой модифицированной турбины в пустыне недалеко от Абу-Даби, которая способна производить 62 литра воды в час . Тогда представители компании заявили, что установка одной такой турбины будет стоить от 600 000 до 790 000 долларов.

Как долго служат ветряные турбины?

Современная ветряная турбина хорошего качества обычно прослужит 20 лет , хотя этот срок может быть увеличен до 25 лет или дольше в зависимости от факторов окружающей среды и соблюдения правильных процедур технического обслуживания.

В каком штате больше всего ветряков?

Установленная мощность ветровых электростанций по штатам/территориям

Ранг Состояние Установленная мощность (мегаватт)
1 Техас 33 133
2 Айова 11 660
3 Оклахома 9 048
4 Канзас 7 016

Почему ветряки устанавливаются только на берегу моря?

Оффшорные ветряные электростанции относятся к ветряным мельницам, установленным на морском дне, а не на суше.Они поддерживают более крупные ветряные турбины и , поэтому генерируют большее количество энергии . Учитывая их расположение, эти объекты сталкиваются с минимальными пространственными ограничениями и физическими препятствиями для потока ветра.

Почему у корабля могут быть ноги?

Удлиняясь на 48 м от днища корабля и проникая до 5 м в морское дно, «ноги» этих кораблей обеспечивают устойчивую «землю» в месте, где есть только бурлящая вода . Когда ноги толкают вниз, корабль поднимается над волнами.

Чем плохи оффшорные ветряные электростанции?

Наиболее очевидная опасность исходит от птиц, сталкивающихся с вращающимися лопастями турбины. Но морские ветровые установки также могут вытеснять птиц с мест кормления или ночевок , а также с миграционных путей.

Насколько велика ветряная турбина мощностью 1 кВт?

Основной параметр:

Диаметр ротора: 3,2 м
рабочее напряжение(я): ДС24/36/48/96
Среднегодовое производство энергии: 2450 кВтч (при средней скорости ветра 5 м/с)
рабочая скорость ветра: 3-25 м/с (6.7-55,9 миль/ч)
Начальная скорость ветра: 2,5 м/с (5,6 миль/ч)

Что может питать небольшой ветряк?

Малые ветроэлектрические системы, подключенные к сети

Ветряная турбина, подключенная к сети, может снизить потребление электроэнергии, поставляемой коммунальными службами, для освещения, бытовых приборов, электрического отопления и охлаждения и зарядки транспортных средств .

Ветрогенераторы громкие?

Насколько шумен ветряк? Современные ветряные турбины удивительно тихие .… 35 дБ(А) — это примерно уровень шума в тихой библиотеке или тихий шепот.

Насколько велика ветряная турбина мощностью 50 кВт?

Турбина мощностью 50 кВт имеет высоту около 25 м, а диаметр ротора варьируется от 2,5 до 11 метров в зависимости от модели турбины.

В чем разница между ветряком и ветряком?

Оба используют силу ветра для производства электричества , но они различаются по тому, как они это делают. … Ветряные мельницы — это ветряные устройства, преобразующие энергию ветра с помощью лопастей в механическую энергию.Ветряные турбины преобразуют кинетическую энергию ветра для выработки большого количества электроэнергии для питания домов.

Можно ли использовать ветряк без аккумуляторов?

Когда относительно небольшое количество возобновляемой энергии поступает в электрическую сеть, колебания в подаче могут быть легко поглощены без какого-либо аккумулятора. … Для турбины мощностью 2,5 мегаватта потребуется батарея на 625 киловатт-часов.

Нужны ли инверторы для ветряных турбин?

Для большинства небольших самодельных электростанций (как то, что люди делают с продуктами WindyNation) энергия, выходящая из вашей ветряной турбины или солнечной батареи, представляет собой энергию постоянного тока.… Чтобы использовать эту мощность с обычными бытовыми приборами и освещением, вам понадобится инвертор для инвертирования тока для получения мощности переменного тока .

Что такое сбросовая нагрузка для ветряных турбин?

Что такое отводная/сбросовая нагрузка? Когда ваши батареи полностью заряжены, , вам необходимо перенаправить избыточную вырабатываемую мощность на отдельную нагрузку , чтобы ваши ветряные турбины не перешли в режим свободного вращения на высокой скорости при сильном ветре. Вот тут-то и вступает в действие сбросная загрузка (также называемая отклоняющей загрузкой).

Вам нужно разрешение на строительство ветряных турбин?

Разрешена разработка только первой установки любой ветряной турбины и только в том случае, если на объекте отсутствует существующий воздушный тепловой насос. Дополнительные ветряные турбины или воздушные тепловые насосы на том же объекте требуют заявки для получения разрешения на строительство.

Чем плохи ветряки?

Как и все варианты энергоснабжения, энергия ветра может иметь неблагоприятное воздействие на окружающую среду , включая возможность сокращения, фрагментации или деградации среды обитания диких животных, рыб и растений. Кроме того, вращающиеся лопасти турбины могут представлять угрозу для летающих диких животных, таких как птицы и летучие мыши.

Сколько стоит установить дома ветряк?

Сколько стоят ветряки? Домашние или сельскохозяйственные турбины обычно имеют мощность менее 100 киловатт и стоят около 3000–8000 долларов за киловатт мощности.Для большого дома потребуется турбина мощностью 10 киловатт, а стоимость ее установки составит около 50 000–80 000 долл. США .

21. Подключение к сетям ветроэнергетики

Схема подключения ветрогенератора

МИКРО ВЕТРОТУРБИНА 500 Вт | СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО??!!

Инвертор связи сетки ветряной турбины мощностью 600 Вт Введение

Похожие запросы

схема подключения ветряной турбины
электрическая система ветряной турбины
подключенная к сети ветровая энергетическая система ppt
установка домашней ветряной турбины
как морские ветряные турбины подключены к сети
схема связи ветряной турбины
вертикальная ветряная турбина для дома
являются бытовыми ветряными турбинами стоит

Смотрите больше статей в категории: Часто задаваемые вопросы Кнопка «Вернуться к началу»

Принципиальная схема газотурбинной электростанции

Основными компонентами газотурбинной электростанции являются компрессор

  1. , регенератор
  2. , камера сгорания
  3. , газовая турбина
  4. , генератор
  5. 51 и пусковой двигатель
  6. .

Компрессор

Воздушный компрессор, используемый в газотурбинной электростанции, в основном относится к роторному типу. Воздушный фильтр крепится на входе компрессора, где воздух очищается от пыли. Вращающиеся лопасти, прикрепленные к валу, проталкивают воздух между стационарными блоками, и, следовательно, давление воздуха увеличивается. На выходе из компрессора имеется воздух под высоким давлением.

Регенератор

В выхлопных газах газотурбинной электростанции всегда присутствует некоторое количество тепла.Часть этого тепла используется в регенераторе. В регенераторе есть сеть тонких трубок. Сжатый воздух проходит через эти тонкие трубки. Вся конструкция заключена в сосуд, через который проходят горячие выхлопные газы турбины. Проходя через тонкие трубки, сжатый воздух получает часть тепла, уносимого выхлопными газами. Таким образом, значительная часть тепла выхлопных газов повышает температуру сжатого воздуха перед его поступлением в камеру сгорания.

Камера сгорания

После прохождения регенератора горячий сжатый воздух поступает в камеру сгорания. В камере сгорания расположены горелки, через которые впрыскивается мазут в виде масляных брызг. Из-за сгорания этой горячей масляной струи внутри камеры сгорания воздух приобретает очень высокую температуру. Температура составляет около 3000 o F. Сжатый воздух, смешанный с дымовыми газами, затем охлаждается до 1500 o F до 1300 o F перед подачей на турбину для выполнения там механической работы.

Генератор переменного тока

Ротор генератора переменного тока прикреплен к тому же валу турбины, поэтому генератор переменного тока вращается вместе с турбиной и производит электроэнергию.

Пусковой двигатель

В газотурбинной электростанции компрессор, генератор переменного тока и турбина крепятся к одному валу. Для запуска системы компрессор должен подавать предварительно сжатый воздух при запуске. Вал должен вращаться, чтобы произвести необходимый для запуска сжатый воздух.Следовательно, требуется альтернативное устройство для запуска компрессора перед запуском системы. Это делается с помощью пускового двигателя, подключенного к тому же валу. Двигатель, соединенный с главным валом, обеспечивает необходимую механическую мощность для сжатия воздуха перед запуском.

Турбина

Сжатый воздух, смешанный с дымовыми газами, поступает в турбину через сопла. Здесь смесь газов внезапно расширяется и приобретает необходимую кинетическую энергию для выполнения механической работы по вращению вала турбины (главного вала).В турбине температура газов снижается до 900 o F.

Энергия ветра — Энергетическое образование

Рисунок 1. Ветряная электростанция в Техасе. [1]

Энергия ветра — производство электроэнергии из ветра. Энергия ветра собирает первичный поток энергии атмосферы, генерируемый неравномерным нагревом поверхности Земли Солнцем. Таким образом, энергия ветра является косвенным способом использования солнечной энергии. Энергия ветра преобразуется в электрическую энергию ветряными турбинами. [2]

Ветроресурс

Несколько различных факторов влияют на потенциальный ветровой ресурс в районе. На выходную мощность влияют три основных фактора: скорость ветра , плотность воздуха и радиус лопасти . [3] Ветряные турбины должны постоянно находиться в районах с сильным ветром, что более важно, чем случайные сильные ветры.

Скорость ветра

Рисунок 2. Произвольная кривая мощности ветряной турбины мощностью 1 МВт в зависимости от скорости ветра.Обратите внимание на скорость отключения. [4]

Скорость ветра во многом определяет количество электроэнергии, вырабатываемой турбиной. Более высокие скорости ветра генерируют больше энергии, потому что более сильный ветер позволяет лопастям вращаться быстрее. [3] Более быстрое вращение означает большую механическую и электрическую мощность генератора. Зависимость между скоростью ветра и мощностью типичного ветряного двигателя показана на рисунке 2.

Турбины предназначены для работы в определенном диапазоне скоростей ветра.Пределы диапазона известны как скорость включения и скорость отключения. [5] Скорость включения — это точка, при которой ветряная турбина способна генерировать энергию. Между скоростью включения и номинальной скоростью, при которой достигается максимальная мощность, выходная мощность будет кубически увеличиваться со скоростью ветра. Например, если скорость ветра удвоится, выходная мощность увеличится в 8 раз. Это кубическое соотношение делает скорость ветра таким важным фактором для ветроэнергетики. Эта кубическая зависимость срезается при номинальной скорости ветра.Это приводит к относительно плоской части кривой на рис. 2, поэтому кубическая зависимость имеет место при скоростях ниже 15 м/с (54 км/ч).

Скорость отключения — это точка, при которой турбина должна быть отключена во избежание повреждения оборудования. Скорости включения и выключения связаны с конструкцией и размером турбины и определяются до строительства. [6]

Плотность воздуха

Выходная мощность связана с местной плотностью воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря, давления и температуры.Плотный воздух оказывает большее давление на роторы, что приводит к более высокой выходной мощности. [7]

Конструкция турбины

Ветряные турбины

спроектированы таким образом, чтобы максимизировать радиус лопастей ротора, чтобы максимизировать выходную мощность. Большие лопасти позволяют турбине захватывать больше кинетической энергии ветра, пропуская больше воздуха через роторы. [8] Однако для работы более крупных лопастей требуется больше места и более высокая скорость ветра. Как правило, турбины располагаются в четыре раза больше диаметра ротора. [6] Это расстояние необходимо, чтобы избежать помех между турбинами, которые снижают выходную мощность. [5] Относительное расстояние между ветряными турбинами показано на рисунке 1.

Интерактивный график

Энергия ветра растет довольно быстро во многих регионах; изучите приведенные ниже данные, чтобы увидеть, как увеличивается мощность ветра в разных странах. [9]

Для дальнейшего чтения

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons [онлайн], доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GreenMountainWindFarm_Fluvanna_2004.jpg#/media/File:GreenMountainWindFarm_Fluvanna_2004.jpg
  2. ↑ Развитие ветроэнергетики. (18 августа 2015 г.). Основы ветроэнергетики [онлайн], доступно: http://windeis.anl.gov/guide/basics/
  3. 3.0 3.1 Европейская ассоциация ветроэнергетики. (2013, 4 ноября). Как работает ветряная турбина [Онлайн]. Доступно: http://www.ewea.org/wind-energy-basics/how-a-wind-turbine-works/
  4. ↑ Адаптировано из: Р.Вольфсон, Энергия, окружающая среда и климат, 2-е изд. Нью-Йорк: Norton, 2012 г. и WindPowerProgram, [онлайн], доступно: http://www.wind-power-program.com/popups/powercurve.htm
  5. 5.0 5.1 Д. Вуд, частное сообщение, октябрь 2013 г.
  6. 6.0 6.1 Группа энергетических исследований (без даты). (2013, 4 ноября). Группа энергетических исследований Метеорологические данные [Онлайн]. Доступно: http://www.elm.eru.rl.ac.uk/ins4.html
  7. ↑ Ветряные турбины.net (2013, 4 ноября). Факторы, влияющие на эффективность ветряных турбин [онлайн]. Доступно: http://www.slideshare.net/windturbinesnet/factors-affecting-wind-turbine-efficiency-7146602
  8. ↑ Оренда. (2013, 4 ноября). Имеет ли значение длина лопасти ветряной турбины? [Онлайн]. Доступно: http://orendaenergy.com/does-wind-turbine-blade-length-really-matter/
  9. ↑ BP по всему миру. (2014, 1 июля). Статистический обзор мировой энергетики 2017 [Онлайн]. Доступно: https://калькуляторы.

0 comments on “Схема подключения турбины: A4 B5 — схема подключения турбины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.