Структуры гражданского общества: [.m] masterhost — профессиональный хостинг сайтаstudent-pravo.ru

Структура гражданского общества — Онлайн библиотека

Гражданское общество имеет такую же структуру, как и общество в целом. ее составляют разнообразные общественные отношения — экономические, социальные, политические, социокультурные и их субъекты, за исключением государства.

Экономической основой, фундаментом гражданского общества является негосударственная собственность на средства производства. Она может существовать в индивидуальной и коллективной формах. Субъектами разновидностей индивидуальной собственности выступают индивиды и домашние (семейные) хозяйства. Коллективной есть собственность акционерных обществ, кооперативов, религиозных и общественных объединений и организаций, трудовых коллективов различных форм хозяйствования и др. Наличие у граждан собственности на средства производства делает их независимыми от государства в экономическом отношении. И наоборот, тотальное огосударствление собственности, например при социализме, ликвидирует экономическую основу гражданского общества, ставит граждан в полную зависимость от государства как работодателя.

Наряду с правом частной собственности важное значение для гражданского общества имеет гарантированная государством свобода предпринимательской, трудовой и потребительской деятельности.

Социальную структуру гражданского общества составляют различные социальные общности — классовые, этнические, демографические, профессиональные и отношения между ними. Такие общности есть в любом обществе. Особенность гражданского общества заключается в наличии в нем классов собственников средств производства, экономической основой существования которых является негосударственная, прежде всего, частная собственность. Характерной чертой социально-классовой структуры современного развитого гражданского общества является преобладание в ней так называемого среднего класса как прослойки людей с относительно высоким уровнем материального достатка.

Первичный социальный ячейка гражданского общества — семья. Это — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, которые регламентируют взаимоотношения супругов, родителей, детей и других родственников. Семья является наиболее устойчивым институтом гражданского общества, который сохраняет определенную автономию в отношении государства даже в тотально огосударствлеваемых обществах.

Элементами политической структуры гражданского общества выступают негосударственные политические институты, основными из которых являются политические партии, общественные организации и общественные движения, органы местного самоуправления, средства массовой информации. В політологічній литературе нередко высказывается мнение о неполитический характер гражданского общества, то есть об отсутствии в нем политических институтов и отношений. Такая позиция необоснованно оставляет вне гражданского общества, в частности, политические партии, общественно-политические организации, средства массовой информации, которые являются важнейшими средствами влияния гражданского общества на государство.

Политические отношения как отношения по поводу власти присущи и гражданскому обществу, однако в нем они не являются государственно-политическими и выступают как отношения между негосударственными политическими институтами. Важнейшим политическим институтом гражданского общества являются политические партии. Это — добровольные объединения граждан, выполняющих в гражданском обществе ряд важных функций: выражение социальных интересов, идеологической, политической социализации, формирования общественного мнения и т.д. В то же время политические партии является важнейшим звеном, которое соединяет гражданское общество с государством; прежде всего именно благодаря им осуществляется представительство многообразных социальных интересов на государственном уровне. В случае овладения государственной властью та или иная партия становится субъектом государственно-политических отношений и в таком качестве не выступает институтом гражданского общества. Это касается не только правящей партии, но и всех других в той мере, в какой они являются носителями государственной власти.

Институциональными элементами структуры гражданского общества является многообразные общественные организации. Политическими институтами являются те из них, которые в той или иной степени влияют на осуществление государственной власти, то есть выступают как группы интересов. Группами интересов является, прежде всего, общественно-политические организации — профессиональные, женские, молодежные, ветеранские и т.д. Другие общественные организации как группы интересов проявляют себя лишь ситуативно — в случае прямого или опосредованного взаимодействия с политическими институтами.

Управленческая деятельность в административно-территориальных единицах государства — областях, районах, городах и т.д . — делится на местное управление и местное самоуправление. Местное управление является государственным управлением, что осуществляется центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления, как правило, через назначаемые вышестоящей властью административные органы. Местное самоуправление — это деятельность самого населения территориальной единицы — территориальной общины — и ее выборных органов по управлению местными делами. Местное самоуправление является не управленческой деятельностью вообще, а лишь деятельностью самого населения по управлению собственными делами. Только в этом смысле местное самоуправление является институтом гражданского общества.

На органы местного самоуправления возможно возложение задач государственного управления. Во время выполнения этих задач соответствующие органы действуют уже не как местное самоуправление — институт гражданского общества, а как органы государственного управления.

Важным политическим институтом, с помощью которого гражданское общество оказывает существенное влияние на государство, являются средства массовой информации. Институтом гражданского общества могут быть только негосударственные средства массовой информации, а именно политическим институтом они выступают тогда, когда выполняют политическую функцию, взаимодействуя с политической властью, государством.

Структуру духовной сферы гражданского общества составляют социокультурные отношения, а ее элементами являются школа, церковь, разнообразные культурно-художественные заведения — в той мере, в которой они выступают как негосударственные образования. Духовная жизнь гражданского общества характеризуется идеологической многообразием. Оно несовместимо с господством единой идеологии, с так называемой государственной идеологией, насаджуваною идеологизированным государством.

Существуют и другие аспекты и элементы структуры гражданского общества. В каждом случае речь идет все о том, что находится за пределами государства как политического института, что не является государственным.

СТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВОМ: ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ | Титова

СТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВОМ: ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

Елена Викторовна Титова, Олег Владимирович Дубровин

Аннотация

В статье рассматриваются такие способы взаимодействия структур гражданского общества с органами государственной власти, как стратегия сотрудничества и стратегия «борьбы» или противопоставления гражданского общества и государства. Отмечается, что принципиально важным для конструктивного диалога, взаимодействия и устойчивой связи структур гражданского общества и государства, является определение общих ценностно-идеологических ориентиров. Реализация идеологической функции возможна не только в контексте реализации полномочий со стороны органов государственной власти, но и со стороны функционирования институтов гражданского общества. Объединяющим и связующим элементом должна стать государственная идеологическая доктрина, в основу которой положена национальная идея и в которой будет отражена идеологическая роль гражданского общества.


Ключевые слова

гражданское общество, государственная идеологическая доктрина, правомерная модель поведения, государство, конституционализация.


Литература

Кирдина, С. Г. Гражданское общество: уход от идеологемы / С. Г. Кирдина // Социологические исследования. – 2012. – № 2. – С. 63–73.

Соловьев, А. И. Три облика государ-ства – три стратегии гражданского общества / А. И. Соловьев // Полис. – 1996. – №. 6. – С. 29–38.

Торнхилл, К. Модели вторичной кон-ституционализации в российской политиче-ской системе / К. Торнхилл, М. В. Смирнова // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 6. – С. 34–42.

Хорунжий, С. Н. Конституционная идеология и баланс защищаемых правовых ценностей / С. Н. Хорунжий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Право». – 2017. – № 2. – С. 45–64.

Чиркин, В. Е. Три ипостаси государства / В. Е. Чиркин // Государство и право. – 1993. – № 8. – С. 107–116.


Концепция гражданского общества: его понятие и структура

Абдулмаликов Хасан Халидович
магистрант направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

При рассмотрении элементов структуры гражданского общества обращено внимание на дискуссионные вопросы о включении или не включении в нее раз­личных институтов, таких как семья, церковь, местное самоуправление, институт Уполномоченного по правам человека и др. Церковь и семья не могут определяться как институты гражданского обще­ства, представляя глубоко личностную сферу интересов. Органы местного само­управления и Уполномоченный по правам человека также не являются институтами гражданского общества, вследствие публичного характера своей де­ятельности.[1]

Семья, будучи социальным институтом или институ­том общества вообще, тем не менее, к гражданскому обществу не относится. Нельзя говорить, что в семье реализуются сугубо частные интересы человека, но это интере­сы и не общественные и более близки именно к частным интересам. Недаром, например, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства, предусмотрено одной и той же ч. 1 ст. 23 Консти­туции Российской Федерации. Можно сказать, что семья — это сфера частных инте­ресов, но не одного человека, а всех членов семьи или совокупный частный интерес. Примерно то же самое можно сказать и о церкви. В ней как в социальном институте также реализуется совокупный частный интерес. Что касается религиозных объеди­нений граждан, особенно при отставании ими своих религиозных интересов, то та­кие организации, на наш взгляд, не отличаются от общественных объединений и от­носятся, таким образом, к гражданскому обществу.[2]

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации характери­зуется диссертантом, как государственный институт, хотя и близкий к граждан­скому обществу. Местное самоуправление, наоборот, будучи институтом граж­данского общества, является институтом близким к государству. То, что оно не относится к государству прямо указано в ст. 12 Конституции Российской Федера­ции, в соответствии с которой органы местного самоуправления не входят в си­стему органов государственной власти.

Информационная система, представленная средствами массовой информации, значимость которых, как ин­ститутов гражданского общества, возрастает в каждым днем в связи с развитием информационных технологий, поскольку граждане все более активно участвуют в государственной и общественной жизни посредства использования различных информационных ресурсов. Подтверждая сказанное, автор ссылается на отдельные положения Стратегии развития информационного общества в Россий­ской Федерации и указывает, что все чаще сегодня предметом обсуждения вы­ступают вопросы построения электронного государства и развитого информаци­онного общества.

Гражданское общество, на взгляд автора, это особое качественное состоя­ние общества, возникающее только при таком уровне развития государства, когда оно готово или вынуждено идти на разгосударствление различных сфер обще­ственной жизни, отдавать решение вопросов, ранее находившихся в исключи­тельном ведении государства в руки граждан и их объединений. В этом смысле, по мнению автора, следует обратить особое внимание на такой институт граждан­ского общества, выделяемый практически всем исследователями, как обществен­ные объединения.

Литература:

  1. Шухов, Ф. Г. Правовое государство: эволюция взглядов и современность [Текст] / Ф. Г. Шухов в соавт. // Известия Российского государственного педагогического универ­ситета имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 10. С. 156-162.
  2. Шухов, Ф. Г. Гражданское общество и место и роль в нем общественных объеди­нений [Текст] / Ф. Г. Шухов // Мир юридической науки. — 2011. — № 2. — С. 4-13.

М. Ю. Зеленков политология



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) 
 
 Ю Р И Д И Ч Е С К И Й    И Н С Т И Т У Т  
 
 
 
 М. Ю. ЗЕЛЕНКОВ 
 
 
 
 
 
 ПОЛИТОЛОГИЯ 
 (базовый курс)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОСКВА–2010 



 
ББК 66.0 
УДК 32 
З-48 
 
Зеленков, М. Ю. Политология (базовый  курс) / М. Ю. Зелен-
ков. – М. : Юридический институт МИИТа, 2010. – 288 с. 
 
В учебном пособии излагаются основные положения курса «Политология», 
изучаемого  в  высших  учебных  заведениях,  на  курсах  повышения  квалификации 
руководящих работников, государственных служащих. 
В  темах  учебного  пособия  дается  общее  представление  о  современной  по-

литологии  и проблемах ее развития. Освещаются важнейшие темы,  имеющие инте-
рес для обучаемых по всем специальностям высшей профессиональной школы. 
Работа базируется на учебно-методической и справочной литературе по по-
литологии,  материалах,  раскрывающих  мировой  и  отечественный  опыт,  реалиях 
нынешнего этапа общественно-политического развития. 
Пособие рассчитано на студентов и преподавателей вузов, а также всех, кто 
интересуется политикой. 
 
Рецензент: В. Н. Ремарчук, доктор философских наук, профес-
сор.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
© Юридический институт МИИТа, 2010 
 
2



 



Достарыңызбен бөлісу:

Альтернативная модель – CESRAN International

Д-р Прасанта Кумар Саху *
[электронная почта защищена]


Введение

Разочарование в государстве в двадцатом веке привело к отрицанию гражданского общества в демократической теории. Поскольку большинству государств не удалось восстановить индивидуальную свободу, права и гражданство, ожидается, что это сделает гражданское общество. Однако различные критики государства принимают на себя разные роли и структуры гражданского общества для достижения этой цели.В этой статье критически рассматриваются различные точки зрения на роль и структуру гражданского общества в достижении этого достижения и утверждается, что автономная организация гражданского общества в рамках демократии является средством реализации индивидуальных прав, свобод и гражданства.

Во второй половине двадцатого века демократическим государствам не удалось обеспечить права личности, свободу и гражданство. Вместо защиты и обеспечения прав и свобод личности они превратились в недемократическую политику их ограничения.Это привело к фрустрации и разочарованию в государственной машине и аппарате и побудило организации гражданского общества обеспечить личную свободу, гражданство и, таким образом, демократизировать общество. Хотя гражданское общество и государство не являются антагонистами в демократических рамках (хотя и при тоталитарном режиме), гражданские общества функционируют как механизм обеспечения вышеупомянутых прав личности через демократическое государство и в демократических рамках.

Разочарование в государстве

* Тел.D. Научный сотрудник Центра изучения России и Центральной Азии Школы международных исследований Университета Джавахарлала Неру, Нью-Дели.

Это разочарование в государстве ясно проявляется в трех очень разных контекстах . Во-первых, это произошло в марксистском понимании соотношения экономических интересов и политических институтов. Критикуя гегелевскую философию прав, сосредоточив внимание на праве собственности, санкционированном гражданским обществом, он утверждал, что государство не способно выражать всеобщие интересы, общие для общества в целом.Грамши развивает эту идею, связывая государство с инструментом прямого принуждения, а гражданское общество с созданием гегемонии

. Во-вторых, это разочарование в государстве возникает в социалистических обществах, столкнувшихся с тоталитарным режимом. Здесь государство не выступает как воплощение свободы; скорее, оно представляет собой силу, ограничивающую и сдерживающую гражданскую и политическую свободу отдельных граждан. В этих условиях государство как бы выступает против гражданского общества.Таким образом, организация гражданского общества борется против понимания тоталитарного государства и политики сохранения демократии. В-третьих, это проявляется в отсутствии участия и развития как в развитых западных, так и в развивающихся странах, таких как Индия. На Западе, хотя и в рамках сильного гражданского общества и слабого государства, государство, не участвующее активно в делах общества и выступающее в качестве локуса представительства целого ряда различных интересов, централизованное и сильно бюрократизированное государство не позволить гражданину участвовать и управлять собой.Таким образом, они разочаровывают государство и стремятся ограничить государство, предоставляя право принятия решений сообществу, имеющему место и интересы.

Это мнение также характерно для стран третьего мира, таких как Индия. Это выражается очень похоже на марксистов и немарксистов. Для марксистов постколониальное государство в Индии не может удовлетворить интересы более слабой части общества. Итак, демократическая борьба помещается в гражданское общество. Для немарксистов, в первую очередь для Раджни Котари, путь развития, избранный индийским государством, глубоко ошибочен.Акцент на рыночной эффективности, прибыльности, развитии и национальной безопасности сделал индийское государство невосприимчивым, если не враждебным, к основным правам простого человека. Таким образом, для него гражданское общество является ареной, где маргинализированные группы социального протеста и борьбы за свои основные человеческие и демократические права.

Возвращение к традиции

 Однако это разочарование в государстве приняло разные проявления. В некоторых случаях это приводило к воспоминанию о чувствах и структурах прошлого.В других — потребность в самостоятельном укреплении промежуточных организаций (отсутствие вмешательства государства), которые реализовывали бы обещания конституционных демократий.

Тех, кто критикует прошлое и вспоминает о нем, называют культурными критиками. В Индии Раджни Котари (индийский политолог) является одним из них, так как он разочарован государством, он больше узаконивает институты гражданского общества (из-за его самоуправляющегося характера и прямого участия) для реализации конституционных прав, которые не зависят от состояние (Котари, 1995).Для него государство разделяюще по своей ориентации; он стремится маргинализировать сообщества и отдалить их друг от друга. Вместо единства государство приносит гомогенизацию культуры, политики и экономики, где бедняки, меньшинства, маргиналы не подчиняются и угнетаются элитной частью общества и государства. Поэтому они должны быть привязаны к своим общинным чувствам и традициям без вмешательства государства. В этих рамках организации гражданского общества не являются коррелятом демократии.Действительно, эта точка зрения предполагает, что гражданское общество было сильным в досовременной Индии, поскольку оно управлялось через традиционные общественные институты, которые позволяли людям управлять своими делами с небольшим вмешательством в государство, подобное западному.

Но в западных демократиях общинная идентичность и институциональная структура либо исчезли, либо были вынуждены функционировать в соответствии с минимальными рамками демократического равенства, предписанными государством. Следовательно, социальный институт и религиозный институт, такой как церковь, были преобразованы в добровольную организацию.Однако в Индии, где задача обеспечения межгруппового и внутригруппового неравенства остается невыполненной, наделение полномочиями всех типов религиозных и социальных институтов имеет тенденцию препятствовать реализации демократического равенства. Какое значение в демократии имеет не автономия, а принцип, по которому они функционируют? Котари игнорирует это (Mahajan, 1999). Одним из тех, кто придерживается принципа укрепления промежуточного института, является Эндрю Бетей. Он видит институты, основанные на родстве, кастовом, религиозном и даже государственном, врагом организаций гражданского общества и утверждает, что появление открытых и светских институтов, основанных на рационально-правовом принципе, способствует росту гражданского общества.В современной Индии такими институтами Бетей видит банки, университеты, больницы.

Из обращения Эндрю Бетейля к промежуточным учреждениям следует, что до тех пор, пока эти учреждения работают эффективно, они заслуживают защиты. Отмечая высокую эффективность посреднических организаций, он считает, что они недостаточно учитывают граждан. Хотя они выступают за эффективность граждан, они исключают граждан на начальном этапе. Кроме того, эффективность промежуточного института имеет мало общего с гражданством, которое имеет тенденцию к равенству.Если бы кто-то пошел по пути, заданному позицией Бетейля, этот современный институт вполне мог бы функционировать в соответствии с принципами, враждебными интересам граждан в целом (Gupta, 2003). Бетей считает, что и государство, и религиозные институты являются врагами гражданского общества. Поэтому он игнорирует Гегеля. Для Гегеля гражданское общество отличалось либо от домашнего хозяйства, либо от государства.

Правовая концепция гражданского общества

Вопреки как традиционным, так и рационально-правовым промежуточным представителям, Гегель призывает государство и демократические рамки, основанные на этике свободы, для обеспечения цивилизованности в гражданском обществе.Так, для Г. В. Ф. Гегеля предпосылками этики свободы являются государство, корпорация и семья. В гегелевском понимании гражданского общества промежуточные организации обладают автономией, потому что они являются аспектами демократического государства, а не потому, что эти институты ему противостоят. Поэтому автономия института гражданского общества возникает потому, что этика свободы пронизана через них государством.

Эта этика свободы, по Гегелю, может проявляться в семье, в корпорации и в своей высшей форме в государстве.Семья больше не является просто институтом сексуального удовлетворения и патриархального угнетения, но является институтом, в котором альтруистические узы крови и брака согласуются с правами граждан. И корпорация не просто ориентирована на рынок и своекорыстна по своему характеру, но заключает контракты и взаимодействует в соответствии с политикой, не подрывающей благосостояние граждан. Таким образом, корпорация находится под надзором государственной власти. Таким образом, государство уже не самодержавно, а бюрократично.Государство, в котором проявляется гражданское общество, есть конституционно-демократический институт. Следовательно, он обеспечивает индивидуальные права, свободы и гражданство в демократических рамках государства.

Заключение

В заключение, поскольку государства разочаровывают в современном мире, гражданское общество пришло, чтобы восполнить утраченное, которое обеспечивает права личности, граждан и человека. Следовательно, мы можем сказать, что гражданское общество является средством, ведущим людей к личной свободе, правам и гражданству, если оно организовано демократическим путем.

 

Ссылки

Бетей, Андре (1999). Гражданство, государство и гражданское общество. Экономический и политический еженедельник , 34(36), 2588-91.

Бетей Андре (2001). Гражданское общество и хорошее общество. Социологический вестник, 50(2): 245-258.

Эллиот, Кэролайн М. (2003). Гражданское общество и демократия: всесторонний обзорный очерк. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.

Гупта, Дипанкер (2003).«Гражданское общество или государство: что случилось с гражданством?» В Кэролайн М., Эллиот (ред.), В книге «Гражданское общество и демократия: читатель». Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.

Котари, Раджни (1995). В условиях глобализации: устоит ли национальное государство? Экономический и политический еженедельник , 30 (16), 1593-1609.

Махаджан, Гурприт (1999). Гражданское общество и его автар: что случилось со свободой и демократией? . Экономический и политический еженедельник, 34(20), 1188-96.


Организации гражданского общества (ОГО) | Инструментарий AHADI

Организации гражданского общества (ОГО) — это организованные добровольные негосударственные учреждения, которые в основном действуют на некоммерческой основе. Они формируются и возглавляются гражданами для отстаивания своих коллективных или общих интересов и интересов членов, конкретных целевых групп или широкой общественности. Механизмы управления и меры, предпринимаемые ОГО, определяются руководством, членами или целевой аудиторией без значительного контролируемого государством участия или представительства.

Основное внимание организаций гражданского общества часто уделяется предоставлению услуг, в частности доступу, качеству и подотчетности. Они играют неотъемлемую роль в успешном функционировании систем демократического управления и являются активными участниками социальной, экономической и культурной деятельности

ОГО могут различаться по целям, структуре управления, размеру и выполнять важные функции в обществе. Например, ОГО могут быть общественными организациями, сельскими ассоциациями, экологическими группами, группами по защите прав женщин, ассоциациями фермеров, религиозными организациями, профсоюзами и кооперативами.

Существует установленная нормативная база, регулирующая регистрацию и координацию ОГО, включающая Координационный совет неправительственных организаций, Регистратор обществ, Министерство культуры и Министерство социальных служб. В совокупности эти органы зарегистрировали тысячи ОГО, чей охват и сфера охвата варьируются от местных, т.е. округа на национальные и международные. Однако существуют тысячи активных ОГО, которые не зарегистрированы, например, массовые женские сберегательные и кредитные группы, обычно называемые чама.

Когда организации гражданского общества объединяются и координируют свои усилия как сеть, они могут стать еще более эффективными участниками управления округом.

Сеть ОГО

ОГО с общими целями часто работают вместе или сотрудничают для достижения общей цели. Через сетевое взаимодействие, процесс инициирования и поддержания контактов с отдельными лицами и организациями, которые разделяют общие цели, организации гражданского общества часто соглашаются работать вместе для достижения этих целей. Сети также называют коалициями, движениями и альянсами.В то время как некоторые сети ОГО могут быть формальными и долгосрочными по своему характеру с четко определенными документами о партнерстве, которые отражают видение, цели, стратегические вмешательства, членство и лидерство. Другие являются неформальными или свободными, без каких-либо правил участия, кроме приверженности к основным вопросам. Тем не менее, есть и другие, которые появляются по мере необходимости, в основном для решения конкретной проблемы (проблем) и существуют только до тех пор, пока проблема (проблемы) активна.

Сеть позволяет организациям гражданского общества работать совместно для достижения общих целей, отдельные члены сети обычно сохраняют свою автономию и идентичность.Когда ОГО собираются вместе и объединяют свои усилия для решения определенных вопросов, они могут стать еще более эффективными и добиться более значительных результатов.

Потенциальные преимущества сетевого взаимодействия для организаций гражданского общества:

  • Повышенная доступность ресурсов, как финансовых, так и человеческих, что позволяет участникам достигать более высоких целей.
  • Доступ к местным и обширным ресурсам знаний и свидетельствам различных участников.
  • Усиливает право голоса и легитимность, позволяет разделить ответственность и риски для организаций, занимающихся вопросами защиты, такими как борьба с коррупцией и права человека.
  • Способность максимизировать воздействие за счет усиленной позиции на переговорах.

 

Советы для успешной сети ОГО

  • Установить четкую структуру управления, круг ведения (ToR), правила взаимодействия, руководящие принципы, процессы принятия решений и разрешения конфликтов, стратегические и оперативные планы и инструменты, чтобы обязанности и ожидания каждого члена были ясны, а работа не случайно.
  • Рассмотрите стратегию «коллективного вклада» членских организаций, чтобы ваша сеть могла быть финансово устойчивой.
  • Представительство является ключевым источником легитимности и влияния. Сила в количестве придает больший политический вес делу или проблеме политики.
  • Четко сосредоточьтесь на проблемах, которые вы хотите решить; и убедитесь, что у вас есть необходимые возможности для эффективной работы.
  • Качество доказательств влияет как на достоверность, так и на легитимность. Надлежащая упаковка доказательств имеет решающее значение для эффективной коммуникации.
  • Для влияния на политику часто требуется постоянство в течение определенного периода времени.
  • Неофициальные связи важны и могут иметь решающее значение для достижения целей.

Также важно, чтобы участники понимали, что работа в сети не обязательно гарантирует успех. Точно так же в сетях часто могут возникать конфликты, которые могут повлиять на достижение намеченных целей, некоторые члены могут веселиться, но требовать выгоды. В некоторых случаях управление сетью и административные вопросы могут отнимать много времени от основных задач.

 

Советы по работе с правительствами округов

  • Создать партнерство и уважительное взаимодействие с властями округов, а не «противоположный» подход.Меморандум о взаимопонимании (МоВ) между вашей сетью и правительством округа, в котором излагаются области и процессы взаимодействия и ожидания, может способствовать установлению эффективных отношений.
  • Развивайте отношения, поддерживая взаимодействие с правительствами округов, устанавливая партнерские отношения и участвуя там, где это уместно, предоставляя своевременный вклад и обратную связь, делясь информацией, которая может помочь ответственным лицам понять имеющиеся проблемы.

​​​​​

Ресурсы

Операционный план сети ОГО — шаблон, AHADI, 2020 г. 

Шаблон меморандума о взаимопонимании с ОГО, AHADI, 2020 г.

Контрольный список для эффективных сетей, AHADI, 2020 г.

 

Рекомендации гражданского общества представлены исполнительным структурам и институтам ОБСЕ на онлайн-встрече по передаче полномочий

Платформа гражданской солидарности, коалиция организаций гражданского общества со всего региона ОБСЕ, представила рекомендации исполнительным структурам, институтам и государствам-участникам ОБСЕ на онлайн-мероприятии 7 декабря 2020 года.

Около 50 представителей организаций гражданского общества приняли участие во встрече, состоявшейся вместо Параллельной конференции гражданского общества ОБСЕ 2020 года.

На виртуальной передаче исполнительным структурам и институтам ОБСЕ была передана Тиранская декларация о правах человека, демократии и борьбе с коррупцией, в которой содержится призыв к ОБСЕ и ее государствам-участникам радикально усилить борьбу с коррупцией. Также была передана Программа международной поддержки перехода к правам человека и демократии в Беларуси международными и белорусскими НПО гражданского общества, которая содержит рекомендации относительно международной поддержки перехода к правам человека и демократии в Беларуси.

Рекомендации Тиранской декларации включали, среди прочего, продолжение борьбы с коррупцией на всех уровнях в качестве приоритета Председателя ОБСЕ и определение приоритета

постоянный мониторинг и уточнение стратегий, тактик и шагов по предотвращению и борьбе с коррупцией в государственной службе, судебной системе и политическом секторе каждого штата.

Повестка дня вдохновлена ​​несколькими документами, в том числе отчетом в рамках Московского механизма ОБСЕ, резолюциями Европарламента и заявлениями Юридического комитета ПАСЕ, а также дискуссиями на недавних круглых столах и семинарах, организованных группами гражданского общества. .

В своем обращении к участникам заместитель министра Европы и иностранных дел Албании Агрон Таре подчеркнул, что председательство Албании в ОБСЕ в 2020 году высоко ценит роль гражданского общества в регионе ОБСЕ, отметив, что «в течение этого года мы приложили все усилия обеспечить широкий и открытый доступ гражданского общества к нашим встречам в соответствии с нашими документами и решениями ОБСЕ».

Роберт Ридберг, заместитель министра иностранных дел Швеции, представляющий нового Председателя ОБСЕ; Во встрече также приняли участие Катажина Гардапхадзе, первый заместитель директора Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ, и Юрген Хейссель, директор Бюро Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

%PDF-1.4 % 411 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 411 170 0000000016 00000 н 0000004608 00000 н 0000004812 00000 н 0000004839 00000 н 0000004888 00000 н 0000004924 00000 н 0000005300 00000 н 0000005411 00000 н 0000005522 00000 н 0000005632 00000 н 0000005743 00000 н 0000005850 00000 н 0000005959 00000 н 0000006070 00000 н 0000006180 00000 н 0000006288 00000 н 0000006398 00000 н 0000006478 00000 н 0000006558 00000 н 0000006638 00000 н 0000006719 00000 н 0000006799 00000 н 0000006879 00000 н 0000006958 00000 н 0000007038 00000 н 0000007117 00000 н 0000007197 00000 н 0000007278 00000 н 0000007358 00000 н 0000007438 00000 н 0000007519 00000 н 0000007600 00000 н 0000007681 00000 н 0000007762 00000 н 0000007843 00000 н 0000007922 00000 н 0000008002 00000 н 0000008083 00000 н 0000008163 00000 н 0000008243 00000 н 0000008324 00000 н 0000008403 00000 н 0000008484 00000 н 0000008564 00000 н 0000008644 00000 н 0000008723 00000 н 0000008803 00000 н 0000008882 00000 н 0000008962 00000 н 0000009041 00000 н 0000009122 00000 н 0000009202 00000 н 0000009282 00000 н 0000009362 00000 н 0000009441 00000 н 0000009521 00000 н 0000009600 00000 н 0000009681 00000 н 0000009761 00000 н 0000009842 00000 н 0000009922 00000 н 0000010003 00000 н 0000010083 00000 н 0000010163 00000 н 0000010242 00000 н 0000010323 00000 н 0000010403 00000 н 0000010483 00000 н 0000010564 00000 н 0000010645 00000 н 0000010725 00000 н 0000010806 00000 н 0000010886 00000 н 0000010966 00000 н 0000011045 00000 н 0000011125 00000 н 0000011204 00000 н 0000011283 00000 н 0000011361 00000 н 0000011440 00000 н 0000011519 00000 н 0000011597 00000 н 0000011676 00000 н 0000011756 00000 н 0000011834 00000 н 0000011913 00000 н 0000011991 00000 н 0000012069 00000 н 0000012146 00000 н 0000012224 00000 н 0000012305 00000 н 0000012384 00000 н 0000012464 00000 н 0000012544 00000 н 0000012624 00000 н 0000012704 00000 н 0000012866 00000 н 0000013502 00000 н 0000014108 00000 н 0000014479 00000 н 0000014865 00000 н 0000015174 00000 н 0000015533 00000 н 0000015716 00000 н 0000022035 00000 н 0000022610 00000 н 0000022994 00000 н 0000023441 00000 н 0000030198 00000 н 0000030662 00000 н 0000031055 00000 н 0000031394 00000 н 0000031472 00000 н 0000033502 00000 н 0000034279 00000 н 0000034425 00000 н 0000035184 00000 н 0000035953 00000 н 0000036668 00000 н 0000037404 00000 н 0000038137 00000 н 0000038900 00000 н 0000039502 00000 н 0000046200 00000 н 0000050242 00000 н 0000050525 00000 н 0000050904 00000 н 0000051079 00000 н 0000051389 00000 н 0000051605 00000 н 0000051661 00000 н 0000051719 00000 н 0000051905 00000 н 0000052050 00000 н 0000052151 00000 н 0000052265 00000 н 0000052473 00000 н 0000052607 00000 н 0000052715 00000 н 0000052907 00000 н 0000053028 00000 н 0000053151 00000 н 0000053302 00000 н 0000053410 00000 н 0000053515 00000 н 0000053685 00000 н 0000053815 00000 н 0000053916 00000 н 0000054074 00000 н 0000054197 00000 н 0000054312 00000 н 0000054423 00000 н 0000054584 00000 н 0000054705 00000 н 0000054827 00000 н 0000054959 00000 н 0000055123 00000 н 0000055253 00000 н 0000055380 00000 н 0000055539 00000 н 0000055650 00000 н 0000055763 00000 н 0000055890 00000 н 0000056020 00000 н 0000056143 00000 н 0000056353 00000 н 0000056461 00000 н 0000056566 00000 н 0000056691 00000 н 0000003696 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 580 0 объект >поток xb«`f`a`g`>

Организации гражданского общества (ОГО) составляют вторую опору государства Робин Поултон :: SSRN

Опубликовано: 18 апр 2019

Дата написания: 20 марта 2016 г.

Аннотация

Роль организаций гражданского общества (ОГО) часто недооценивают, и тем не менее ОГО жизненно важны для развития, разоружения, разрешения конфликтов и верховенства закона.Опыт многих африканских стран, а также Европы, Америки и Азии убедительно свидетельствует о том, что гражданское общество играет основополагающую роль в социальном прогрессе.

Социальный капитал в Африке находится в социальной организации и выражается в ней: начиная с семьи, деревенской общины и традиционных социальных организаций, таких как женские ассоциации, возрастные группы, ассоциации инициации охотников — организации, посредством которых Африка управлялась на протяжении тысячелетий , и которые обеспечили формы демократического правления, не имеющие ничего общего с колониальным опытом.

Гражданское общество также обеспечивает некоторые из основных строительных блоков, способствующих эффективному управлению. Наш недавний личный опыт работы с ОГО включает Индию, Пакистан, Афганистан, Камбоджу; Нигерия, Гана, Мали, Либерия и Сьерра-Леоне в Западной Африке; Камерун, Кения, Бурунди, ДРК и другие страны. В настоящем документе мы приводим несколько избранных примеров — особенно из Западной Африки — чтобы проиллюстрировать важность ОГО и их коллективную роль в качестве второй опоры государства в странах, где институты слабы и угроза военного правления реальна.

Структура:
Что такое организации гражданского общества?
Традиционные и современные ОГО
Гражданское общество особенно важно для выражения мнения женщин.
Гражданское общество и социальный капитал
Социальная экономика
Гражданское общество является неотъемлемой структурой и второй опорой национального государства
Гражданское общество играет ключевую роль в продвижении мира и РДР
Гражданское общество укрепляет надлежащее управление
Заключение

Ключевые слова: Гражданское общество, Мир, Разоружение, Надлежащее управление, Экономическое развитие, Неудавшееся государство, Женщины в развитии, Социальная экономика, Традиционные африканские ассоциации, Мали, Либерия, Противодействие военному правлению

JEL Классификация: F50, F51, F52, F53, F54

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Поултон, Робин и Поултон, Робин, Организации гражданского общества (ОГО) составляют вторую опору государства (20 марта 2016 г.).Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3357145