Схема подключения реле регулятора к генератору: Страница не найдена — Автомобильный портал AutoMotoGid

Реле регулятор рр356 схема подключения

Реле-регулятор напряжения КамАЗ 24 В.
КамАЗ, КамАЗ ЕВРО, КАЗ, КрАЗ, МоаЗ.
1140 руб

Технические характеристики

Аналог 2712.3702, РР-356.

Регулятор напряжения предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора в заданных пределах.

Технические характеристики
1 Диапазон регулируемого напряжения, В

— «минимальный» 26,1 — 27,5

— «средний» 27.6 – 29.0

— «максимальный» 28,3 – 29,7

2 Номинальный ток в цепи вывода «Ш», А 3

3 Габаритные размеры, мм 110×140×55

4 Масса регулятора, гр 450

В комплект поставки регулятора входят:

Применяемость
КАМАЗ, КАМАЗ ЕВРО, КАЗ, КрАЗ. МоАЗ.

© 2004-2008, ООО «РЕЛЕЙНАЯ КОМПАНИЯ».
Все права защищены.

Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Часть 4

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР-356

на кремниевых транзисторах предназначен для работы с генератором Г-272 мощностью 800 Вт (автомобили КамАЗ, МАЗ). На корпусе регулятора имеется штекерный разъем с двумя выводами «+» и «Ш», а также винт для соединения его корпуса с «массой» генератора.

На рис. 48 изображена принципиальная схема регулятора РР-356. Применение кремниевых транзисторов, имеющих структуру n — p — n, потребовало подключение эмиттера к минусовому полюсу («макс.»), поэтому обмотка возбуждения генератора включена между коллектором транзистора и зажимом «+» генератора, что потребовало изолировать обмотку возбуждения генератора Г-272 от «массы» и сделать на генераторе два вывода концов обмотки возбуждения Ш 1 и Ш 2 . Регулятор напряжения работает следующим образом (рис. 48, а). При включении выключателя ВК ток батареи замыкается через делитель напряжения по цепи: «+» батареи, контакты ВЗ, «+» регулятора, обмотка дросселя Др, резисторы R1 и К2, зажим М («масса») регулятора, минус батареи. При этом на резисторе R2 в результате прохождения по нему тока создастся падение напряжения U ст . Однако пока это напряжение меньше напряжения пробоя стабилитронов CT1 и CT2, стабилитроны заперты, сила тока, проходящего через них, близка к нулю, и цепь базы транзистора Т2 (от «+», через обмотку дросселя Др, резистор R1 и стабилитроны СT1 и СT2) практически прервана, потенциал базы при отсутствии тока в резисторе R3 равен потенциалу эмиттера, и, следовательно, транзистор Т2 заперт. Здесь применены два последовательно включенных стабилитрона СT1 и CT2, так как номинальное напряжение генератора

Г-272 равно 28 В.

Поскольку транзистор T2 закрыт и соединение между точкой подключения его коллектора к диодам Д1 и Д2 и зажимом М прервано, то ток, проходящий через резистор R5, диоды Д1 и Д2 и резистор R4, создает на последнем падение напряжения, вследствие чего потенциал базы транзистора Т1 становится выше потенциала его эмиттера.

Возникший ток базы Iб 1 , проходящий по цепи: «+» регулятора, резистор R б , диоды Д1 и Д2, эмиттерио-базовый переход транзистора Т1, зажим М открывает транзистор Т1. Тогда ток возбуждения I в , проходящий по цепи: «+» генератора, зажим Ш генератора, обмотка возбуждения генератора, второй зажим Ш генератора, зажим Ш регулятора, открытый транзистор Т1, зажим М регулятора, «-» генератора, приобретает максимальную величину.

Когда напряжение генератора превысит установленный уровень, возросшее напряжение U ст на стабилитронах СТ1 и СТ2 пробивает их и тем самым открывает путь току Iб 2 базы транзистора Т2 (рис. 48, б). Последний, открываясь, замыкает накоротко эмиттерно-базовый переход транзистора Т1, вследствие чего последний запирается, прерывая цепь тока возбуждения. Ток возбуждения и напряжение генератора резко снижаются, напряжение U ст уменьшается, стабилитроны СТ1 и СТ2 снова запираются, вызывая запирание транзистора Т2 и открывание транзистора Т1 и процесс периодически повторяется с большой частотой. Ток I с , созданный э.д.с. самоиндукции в обмотке возбуждения, замыкается по пути, показанном пунктирными стрелками через гасящий диод Д г , минуя транзистор Т1. Дроссель Др сглаживает пики пульсирующего напряжения. Резистор обратной связи R oc ускоряет переключение транзистора Т1 из состояния «открыт» в состояние «закрыт» и обратно. Диоды Д1 и Д2 служат для повышения надежности запирания транзистора Т1. Регулируют величину напряжения регулятора

РР-356 подбором величины сопротивления резистора R2 при изготовлении регулятора. Регулировка регулятора РР-356 в эксплуатации не разрешается. Для генератора Г-288 мощностью 1100 Вт применяется регулятор РР-133, электрическая схема которого и данные элементов схемы одинаковы с регулятором РР-356. Отличие состоит в обратном расположении платы с деталями. В регуляторе РР-356
силовой транзистор находится сверху, а детали схемы снизу платы, а в регуляторе РР-133 наоборот, что облегчает осмотр и проверку исправности регулятора при снятии крышки.

Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения типа РР-356 и РР-133 обладают длительным сроком службы и не требуют регулировки в эксплуатации, но они отличаются большой трудоемкостью изготовления и размерами, не позволяющими встроить их в конструкцию генератора, что значительно повысило бы надежность генераторной установки и сократило расход проводов. В настоящее время наша промышленность выпускает для автомобилей с дизельными двигателями генератор с встроенным интегральным регулятором напряжения (генераторные установки).

Код товара: 069.023.120

    Описание Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес, кг 0.11

Код товара: 069.023.130

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Особенности устройства и работы реле-регулятора РР361-А

Рогачёв Владимир Дмитриевич1, Писарчук Андрей Васильевич2, Гумелёв Василий Юрьевич3
1Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук, доцент
2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд.техн. наук, доцент

3Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук

Rogachev Vladimir Dmitrievich1, Pisarchuk Andrey Vasilyevich2, Gumelev Vasiliy Yuryevich3
1Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences, associate professor
2Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate candidate of technical Sciences, associate professor
3Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences

Библиографическая ссылка на статью:
Рогачёв В.Д., Писарчук А.В., Гумелёв В.Ю. Особенности устройства и работы реле-регулятора РР361-А // Современная техника и технологии. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/09/4335 (дата обращения: 24.01.2022).

Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ (на вооружение Советской Армии он поступил в 1964 году) и его многочисленные модификации, например, МТ-ЛБВ, МТ-ЛБ с оборудованием для самоокапывания, МТ-ЛБВМ, модификации 32, 35 и 49 [1] и другие нашли также широкое применение в наше время  в Вооруженных Силах Российской Федерации. В частности, на вооружении подразделений морской пехоты стоят некоторые модификации этого плавающего транспортера. Кроме того, различные модификации этой универсальной машины также широко используются и в народном хозяйстве нашей страны.

Основным источником электрической энергии МТ-ЛБ является генераторная установка, в состав которой входят генератор Г290 и транзисторный (бесконтактный) реле-регулятор РР390 (на рисунке 1 поз. 14 и 33, соответственно).

 1, 9 – фара основного света; 2, 8 – фара со светомаскировочной насадкой;

3, 7, 23, 27 – светильник – указатель габаритов и поворотов; 4 – приемник давления воздуха в пневмосистеме; 5 – фара поворотная; 6 – приемник давления масла в главной передаче; 10 – панель управления башенной установкой;

11 – кнопка электроспуска; 12 – токосъемник; 13, 21, 41 – плафон; 14 – реле-регулятор; 15 – фильтровентиляционная установка; 16, 17, 36 – фильтры радиопомех; 18 – передняя аккумуляторная батарея; 19 – розетка внешнего пуска;
20 – задняя аккумуляторная батарея; 22, 26 – светильник – указатель торможения; 24 – розетка грузового отделения; 25 – розетка прицепа; 28 – датчик перегрева; 29 – датчик горения; 30 – отопительно-вентиляционная установка;
31 – датчик давления масла в двигателе; 32 – датчик аварийного давления масла в двигателе; 33 – генератор; 34 – стартер; 35 – приемник термометра охлаждающей жидкости; 37 – щиток отопителя; 38 – звуковой сигнал; 39 – щиток подогревателя; 40 – щиток приборов водителя

 Рисунок 1 – Компоновка системы электрооборудования МТ-ЛБ

 Но на различных складах до сих пор осталось значительное количество реле-регуляторов РР-361, которые взаимозаменяемы с РР-390.

Рассмотрим подробнее назначение, установку на машину, устройство и работу реле-регулятора РР361-А.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании клеммы «Ш» на корпус машины.

Внешний вид реле-регулятора РР361-А представлен на рисунке 2. 

1 – крышка корпуса; 2 – крышка корпуса верхняя; 3 – винты; 4 – корпус;
5 – планка

Рисунок 2 – Реле-регулятор РР 361-А

Электрическая схема реле-регулятора РР361-А включает в себя блок реле и регулятор напряжения. В блок реле входят реле блокировки (РБ), реле включения стартера (РС), реле защиты (РЗ), реле включения (РВ), регулятор напряжения (РН), ограничитель тока (ОТ) (рисунок 3).

Регулятор напряжения и ограничитель тока с нормально разомкнутыми контактами, в зависимости от режима работы генератора, воздействуют на базу транзистора V1, управляющего током возбуждения генератора.

Реле-регулятор РР361-А имеет следующую техническую характеристику:

— напряжение включения реле «РВ», В, не более – 15;

— ток срабатывания реле «РЗ», А, не менее – 4,2;

— пределы регулируемого напряжения, В – 26,5–28;

— пределы ограничения тока, А – 115–125

1 – корпус; 2 – реле блокировки; 3 – реле включения; 4 – реле защиты; 5 – диод Д202; 6 – транзистор П217; 7 – радиатор; 8 – диод Д214; 9 – панель изоляционная; 10 – пластина неподвижного контакта; 11 – реле регулятора напряжения; 12 – вывод «ВЗ»; 13 – вывод «Л»; 14 – вывод «Ш»; 15 – вывод «+»; 16 – реле ограничителя тока; 17 – вывод «Б»; 18 – вывод «РС»; 19 – вывод «КС»; 20 – вывод «Л2» РР361-А без крышек (вид сверху)

 Рисунок 3 – Реле-регулятор

Установка реле-регулятора РР361-А на машине представлена согласно рисунку 4. Маркировка для соединения электрических проводов представлена на рисунке 5.

1 – реле-регулятор РР361-А; 2 – контровочная проволока; 3 – болт крепления;
4 – провода обозначенные «+» и «Б»; 5 – планка; 6 – гайка накидная

Рисунок 4 – Установка реле-регулятора РР361-А на МТ-ЛБ

Рисунок 5 – Маркировка для соединения электропроводки с РР361-А

 Устройство реле-регулятора РР 361-А представлено на рисунках 3 и 6, а его принципиальная электрическая схема – на рисунке 7.

1 – диод; 2, 3, 5, 6 – проволочные резисторы; 4, 7, 9 – панели изоляционные; 8 – шины 

Рисунок 6 – Реле-регулятор РР361-А без крышек (вид снизу)

РВ – реле включения: РН – регулятор напряжения; ОТ – ограничитель тока; РЗ – реле защиты; ВО – включающая обмотка; УО – удерживающая обмотка; Rуск – резистор ускоряющий; R3 – термокомпенсирующий резистор базы; Rд – дополнительный резистор; V1 – транзистор; V2 – диод; V3 – диод обратной связи; V4 – диод демпфирующий; S1 – выключатель «Возбуждение генератора»

 Рисунок 7 – Схема электрическая принципиальная реле-регулятора РР361-А (без реле блокировки и стартера)

 Схема подключения реле-регулятора РР361-А к бортовой сети транспортера-тягача МТ-ЛБ представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Схема подключения РР361-А и Г290-0

 К основным особенностям конструкции реле-регулятора РР361-А можно отнести применение в нём контактно-транзисторного регулятора напряжения, который состоит из электромагнитного реле (РН) и транзистора, что объясняет наличие дополнительного, по сравнению с блоком реле реле-регулятора РР390-Б, электромагнитного реле (РН) в его блоке реле. А также то, что реле защиты служит для защиты транзистора в случае возрастания тока в обмотке возбуждения при замыкании её витков.

Работа реле-регулятора РР-361-А происходит в следующей последовательности. При включении на щитке приборов механика-водителя выключателя «Возбуждение генератора» S1 (рисунок 7) через нормально замкнутые контакты реле защиты напряжение аккумуляторных батарей (АКБ) подводится к обмотке реле включения РВ.

Оно срабатывает, замыкая цепь: «+» АКБ – включающая обмотка реле защиты РЗ – обмотка возбуждения ОВ генератора – корпус. Транзистор V1 открыт, так как его база через R1 и R2 соединена с отрицательным выводом АКБ.

Таким образом, еще до начала работы двигателя в генераторе протекает ток возбуждения. R1 и R2 задают величину базового тока V1 с определенной степенью насыщения.

При возрастании напряжения генератора Uг и достижении им определенного предела срабатывает реле напряжения (РН), его контакты замыкаются, соединяя базу транзистора V1 с «+» источника питания. При этом потенциал эмиттера будет ниже потенциала базы на величину падения напряжения на диоде VЗ, и транзистор V1 закроется. Ток возбуждения Iв проходит через ускоряющий резистор Rуск, добавочный резистор Rд, шунтирующие транзистор, что вызывает уменьшение Iв, a следовательно, и уменьшение напряжения на выходе генератора. Но уменьшение напряжения генератора Uг приводит к тому, что контакты РН размыкаются и транзистор V1 снова отпирается. Процесс повторяется с определенной частотой. При этом на выходе генератора получаем напряжение пилообразной формы с отклонением мгновенного значения напряжения от постоянной составляющей, не превышающим несколько десятых вольта.

R3 термокомпенсирующий резистор для поддержания напряжения на заданном уровне при изменении температуры окружающей среды.

При увеличении температуры сопротивление обмотки РН увеличивается, что приводит к изменению уровня напряжения генератора. Чтобы это изменение не превышало пределы, последовательно с обмоткой РН включен резистор R5, выполненный из провода с малым температурным коэффициентом изменения сопротивления. Диод V3, включенный в цепь эмиттера транзистора V1, служит для активного запирания V1.

Реле защиты РЗ служит для защиты от больших токов, возникающих при коротком замыкании зажима «Ш» на корпус. РЗ имеет две обмотки: включающую (ВО) и удерживающую (УО). Обмотки действуют согласованно. Контакты РЗ замкнуты, если Iв < 3,5 А. При коротким замыкании в цепи ОВ генератора ток в включающей обмотке возрастает, контакты реле защиты (РЗ) размыкаются, отключая реле включения РВ и прерывая цепь тока возбуждения.

Контакты РЗ удерживаются в разомкнутом состоянии обеими обмотками под действием тока аккумуляторных батарей, так как они соединяются последовательно через диод V2 с обмоткой возбуждения. Диод V4 уменьшает искрение контактов РЗ и выключателя S1. Ограничитель тока (ОТ) вступает в действие, когда ток нагрузки достигает 120 А. При замыкании контактов ОТ база транзистора подключается к эмиттеру через диод обратной связи V3 и транзистор закрывается. При этом напряжение и ток генератора уменьшаются, а регулятор напряжения работать перестаёт.

Дальнейшая работа ограничителя тока (ОТ) аналогична работе регулятора напряжения – его контакты постоянно вибрируют, поддерживая ток генератора на уровне 120 А.

Авторы надеются, что данная статья может оказать определенную практическую пользу лицам, занимающимся эксплуатацией транспортера-тягача МТ-ЛБ.


Библиографический список
  1. Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации [Текст]. – Челябинск : ЧВАИ, 2002. – 400 с.


Все статьи автора «Гумелёв Василий Юрьевич»

Установка, распиновка и схема подключения генератора: как подключить автомобильный узел

Основным источником электрической энергии в любом транспортном средстве является генератор. Благодаря этому узлу питается все электрооборудование авто, поэтому он всегда должен быть работоспособным. Что представляет собой схема подключения генератора, какое его устройство и принцип действия, и как произвести диагностику агрегата? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы

Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все электрооборудование в автомобиле. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

  1. Роторный механизм. Этот элемент представляет собой вал с установленной обмоткой возбуждения. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Роторный механизм приводится в движение благодаря ременной передаче привода.
  2. Контактные кольца используются для запитки обмотки.
  3. Статорный механизм — состоит из обмотки и сердечника. Этот элемент предназначен для выработки тока переменного значения. Выработанный механизмом ток через кольца подается дальше по электроцепи.
  4. Для того, чтобы выработанный ток возбуждения успешно попал на кольца, используются щетки. Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа.
  5. Выпрямительный блок. Этот компонент предназначен для преобразования переменного напряжения. Конструктивно данное устройство состоит из пластин с установленными диодными элементами. В зависимости от распиновки агрегата, схема подключения автомобильного генераторного устройства может включать в себя отдельную пару диодов обмотки. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.
  6. Реле регулятора. Этот элемент предназначен для поддержания определенного уровня напряжения в бортовой сети в нормированных пределах. Реле регулятора напрямую влияет на частоту, а также продолжительность сигналов тока. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Если реле регулятора по каким-то причинам выходит из строя, пропадает стабилизация поступающего напряжения на аккумуляторную батарею.
  7. Корпус устройства, в котором расположены основные детали и компоненты агрегата. Сам корпус обычно выполнен из алюминия, поэтому его вес относительно небольшой. Корпус установки позволяет оперативно рассеять тепло, в результате чего температурный режим не доходит до критической отметки. Также корпус является немагнитным (автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров).

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:

  1. Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
  2. Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях.
    В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
  3. Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
  4. Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
  5. Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
  6. Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.
    Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.

Фотогалерея «Основные неисправности генератора»

О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.

Возможные способы подключения узла

Как произвести установку и как подключить агрегат? В целом схема подключения узла аналогична для всех легковых транспортных средств. Незначительные различия связаны с качеством изготовления установки, ее мощностью, а также расположением узлов в моторном отсеке. Все автомобили оборудуются генераторами переменного тока, оснащенные регулятором напряжения.

Заключение

Сам по себе генератор представляет собой достаточно сложный по конструкции и принципу действия агрегат, работа которого во многом определяет работоспособность авто в целом. Из-за того, что узел питает все электрооборудование в автомобиле, он считается основным элементом в бортовой сети транспортного средства. При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Ремонт можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно — на нашем сайте представлено множество статей на эту тему.

 Загрузка …

Видео «Диагностика и ремонт генераторной установки»

Подробная инструкция на тему самостоятельной диагностики, а также ремонта агрегата в гаражных условиях описана в ролике ниже (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (50.00%)

Нет (50.00%)

ЭМИКК

НАША ИСТОРИЯ

В апреле 2005 г. была зарегистрирована новая EMICC, преемница первоначальной корпорации Electric Machinery Industrial Controls Corporation (EMICC). Новый EMICC предлагает многие продукты, которые были произведены за последние двадцать пять лет. оригинальной EMICC и ее компаниями-преемниками. Эти продукты включают в себя устройства управления двигателем среднего напряжения HMC1072, устройства управления Regutron для приводов с регулируемой скоростью, вакуумные контакторы и модификации.Запасные части, ремонт, техническое обслуживание и обслуживание также предлагается для этих и других продуктов EMICC, EM, GECAP, CAI, GEC ALSTHOM, ALSTOM и AREVA Controls.

Первая компания EMICC была зарегистрирована в 1978 году, объединив подразделение Controls компании Electric Machinery Manufacturing Company (EM), базирующейся в Миннеаполисе, штат Миннесота, и продукты управления General Electric Company of England (GEC). Операции началась в Миннеаполисе, и как только в 1979 году в Мейконе, штат Джорджия, был построен новый завод, там началась деятельность EMICC.

В дополнение к оборудованию управления ЭМ, производимому EMICC в Маконе, GEC вскоре начала производство другого оборудования в США. У GEC была собственная линейка пускателей двигателей, HMC1072, линейка VFD (преобразователь частоты), вакуумные контакторы и другие товары. ЧРП и HMC1072 вскоре стали основными продуктами EMICC, при этом большая часть продаж приходится на ЧРП. В 1984 году GEC приобрела 49 % бизнеса, принадлежавшего EM, и вскоре после этого переименовала компанию. GEC Automation Products, Inc.(ГЭКАП).

GEC Automation Projects была передана CEGELEC в 1990 году и переименована в CEGELEC Automation Inc. (CAI). CEGELEC была создана как совместное предприятие компаний GEC в Англии и ALSTHOM во Франции (каждая владеет 50 %). CEGELEC в первую очередь на рынке ЧРП. CEGELEC изо всех сил старалась оставаться прибыльной и, пытаясь сократить расходы, решила консолидировать предприятия в США. Поэтому в 1995 году бизнес по производству приводов был перенесен из Мейкона в Питтсбург, штат Пенсильвания.Управление бизнесом оставалась в Мейконе, штат Джорджия, как подразделение промышленных услуг, а затем была приобретена GEC ALSTHOM в Хоторне, штат Нью-Йорк, в 1997 году, став подразделением управления и обслуживания среднего напряжения.

GEC ALSTHOM перевела бизнес из Macon в Warner Robins в 1998 году. GEC ALSTHOM, которая находилась в совместном владении GEC (Англия) и Alcatel Alsthom, стала публичной компанией в 1998 году и сменила название на ALSTOM. В январе 2004 года ALSTOM продала компании T&D. по всему миру, частью которого была операция Warner Robins, компании AREVA.В октябре 2004 года AREVA объявила о переносе предприятия Warner Robins, которое к тому времени в основном занималось выпуском высоковольтных выключателей, в Шарлеруа, штат Пенсильвания, где находился завод AREVA. производственный цех высокого напряжения.

Операции по контролю не входили в основной объем поставки AREVA, и AREVA начала обсуждать продажу этого бизнеса. 25 апреля 2005 г. была завершена продажа бизнеса по производству средств управления вновь созданной EMICC.

Персонал EMICC имеет более чем 60-летний опыт работы с нашими продуктами.Все наши продукты проверены временем, и наши знания о продуктах не имеют себе равных.

Регулятор напряжения самодельный. Реле на скутер

Вне зависимости от того, какой электросамокат вы покупаете, необходимо содержать его в исправном состоянии, чтобы он радовал вас долгое время. Техническое обслуживание и осмотр генератора скутера очень важны, поэтому вам необходимо знать, как правильно диагностировать и обслуживать . Электрические скутеры и мотоциклы практически не требуют обслуживания. В этой статье мы обсудим основные способы проверки исправности электрогенератора.

В большинстве электрических скутеров используется ступичный двигатель или электродвигатель, который удобно интегрируется в ступицу переднего или заднего колеса. Это не меняет основной конструкции устройства. Поскольку двигатель прикреплен к колесу, он может очень эффективно двигать это колесо. Генераторы просты в установке и легко доступны для обслуживания и ремонта. Когда вы выключаете электросамокат, чтобы вернуться в рабочий режим, ступица работает так же, как традиционная ступица колеса, которая соединяет шину, обод и спицы.Чтобы не заводить электросамокат, нужно регулярно поддерживать свое устройство в исправном состоянии.

Втулочные двигатели

не имеют недостатков. Во-первых, они добавляют дополнительный вес колесу, которое они кормят. А поскольку для подачи питания им требуется дополнительная проводка, использование колес и замена шин затруднены. Имея это в виду, вам нужно будет правильно поддерживать свое устройство в рабочем состоянии.

Конусы ступичных двигателей

доступны в различных конструкциях, и существуют различия в конструкции.Меньший мотор-редуктор предлагает увеличенный диапазон оборотов, но меньшую мощность. Редукторные двигатели обычно большие и тяжелые, но они обеспечивают больший крутящий момент и мощность для электрического скутера. Они более эффективны, чем мотор-редукторы. Однако каким бы ни было устройство генераторов, принцип их работы одинаков, а значит, и обслуживание одинаковое.

Уход за электроскутером является ключом к максимальной производительности и удобству использования деталей и компонентов, особенно компонентов двигателя.Если вы знаете, на каком двигателе работает ваше устройство, благодаря этой статье вы будете осведомлены о правильном тестировании генератора электрического скутера.

С чего начать? Проверьте все электрические соединения на скутере. Большинство из них можно найти в аккумуляторном отсеке. Убедитесь, что все они плотно связаны друг с другом. В это время по состоянию аккумуляторной батареи вашего скутера в автоматическом режиме будут проверяться основные и отдельные соединения аккумуляторной батареи. Связки проводов не должны свободно свисать.

Обычно аккумуляторный отсек самоката находится в нижней части пола.

Проверьте генератор, подключив его напрямую к аккумулятору. Вам нужно будет найти изолированный провод для этой процедуры и отрезать 2 куска длиной примерно 20 см.


Установка и проверка скутера

Проверьте выключатель питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы нажимаете на тормоз. Если ваш скутер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.

Процедуры регулировки могут различаться в зависимости от модели скутера. Обычно вы можете ослабить регулировочное усилие тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, по направлению к рычагу. Это ослабит напряжение на регулировочном и предохранительном выключателе. Прочтите руководство по эксплуатации или обратитесь к производителю двигателя.

Если этот параметр не работает, есть простой способ проверить генератор. Отключите его от контроллера, затем попробуйте запустить скутер. Если проблема связана с переключателем, скутер будет работать только тогда, когда переключатель рычага тормоза выключен.Убедитесь, что выключатель питания включен.

Если в скутере используется предохранитель, проверьте предохранитель внутренней части, чтобы убедиться, что он не перегорел. Возможно, потребуется снять предохранитель со скутера и поднести к источнику света, чтобы определить, перегорел он или нет.

Предохранитель в скутере

Для скутеров, использующих автоматический выключатель: нажмите или переверните автоматический выключатель, чтобы проверить, работает ли он.

Автоматический выключатель

Проверка мультиметром.Иногда предохранители перегорают в труднодоступном месте. Кроме того, автоматические выключатели можно сбросить механически, но они все равно не будут работать. Проверка целостности предохранителя или автоматического выключателя мультиметром — лучший способ определить, исправны они или нет.

Также попробуйте зарядить аккумулятор в течение 8 часов. Электросамокаты, которые не заряжались более 3 месяцев, будут частично разряжены от аккумуляторов. Попробуйте зарядить аккумулятор в течение 8 часов, а затем посмотрите, поможет ли это.

Снимите опорную пластину или крышку генератора и попытайтесь найти сгоревшие или расплавившиеся провода, разъемы проводов или электрические компоненты. Также ищите ослабленные, отсоединенные или поврежденные провода или разъемы. Потяните и надавите на все отдельные провода и разъемы проводов, чтобы убедиться, что они не ослаблены.

Понюхайте регулятор оборотов двигателя, чтобы убедиться в отсутствии запаха гари. Любые компоненты, которые выглядят сгоревшими или расплавленными, или имеют специфический запах, похожий на горелый пластик, почти всегда неисправны и подлежат замене.Двигатели, которые пахнут выхлопными газами, должны быть заменены, чтобы избежать повреждения ESC. Сгоревшие или расплавившиеся провода или соединители проводов указывают на перегрев двигателя, что может привести к расплавлению пластиковой изоляции двигателей с электромагнитными катушками медного провода.

При расплавлении изоляции с медных обмоток произойдет короткое замыкание, что приведет к полной поломке генератора. Короткое замыкание также может сжечь регулятор скорости, дав ему слишком большое сопротивление, что заставит его работать слишком интенсивно вплоть до перегрева.

Данные об исправности электродвигателей, в большинстве случаев, получают с помощью испытания на торможение. Потребляемая мощность рассчитывается на основе тока и напряжения. Во время процедуры испытания двигатель свободно разгоняется и останавливается до скорости холостого хода. По моменту инерции и ускорению рассчитывается момент двигателя и устанавливается мощность на полной скорости. Поскольку все время измерения, в зависимости от размера двигателя, обычно составляет менее одной секунды, двигатель не имеет времени прогрева.В это время он остается при комнатной температуре.

Проверьте аккумулятор на работающем скутере. Если скутер работает, вы можете выполнить тест батареи, полностью зарядив батарею, а затем проверив, как долго батарея сидела. У большинства электросамокатов рабочий диапазон составляет около 30-45 минут. Если генератор работает менее 30 минут, он изношен и может нуждаться в замене. Если генератор работает менее 20 минут, он умеренно изношен и подлежит замене.Сильно изношенные генераторы будут работать всего 5-10 минут.

Если у вас есть мультиметр и самокат в рабочем состоянии, вы можете проверить нагрузку на аккумуляторный блок, полностью зарядив аккумулятор. Затем поднимите заднее колесо, подключите мультиметр к аккумулятору и дайте скутеру полный газ при включении, но не блокируйте задний тормоз. чтобы определить, насколько он падает. Если батарея в хорошем состоянии, напряжение падает всего на несколько вольт, однако, если батарея изношена, напряжение падает быстрее.

Аккумуляторы являются неотъемлемой частью работы электрогенератора. Без хороших батареек далеко не уедешь. Всегда используйте зарядное устройство, рекомендованное производителем. Это зарядное устройство должно иметь световой индикатор или датчик, который сообщит вам, когда батарея заряжена.

Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве после его зарядки. Это может повредить батарею.

Если вы заметили, что ваша батарея больше не держит такой же уровень заряда, как раньше, это означает, что ваша батарея стареет, и вам необходимо заменить ее.Обратите внимание на коррозию и любые химические вещества, которые могут вытечь из аккумулятора. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно замените батарею. Если вы видите коррозию на клеммах аккумулятора или разъемах, удалите коррозию. Не забывайте заряжать батарею после того, как она остынет. Это поможет продлить срок службы батареи.

Проверка напряжения генератора скутера

Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить выходное напряжение генератора. У хороших аккумуляторов напряжение будет превышать номинальный уровень напряжения, даже если он полностью разряжен и позволяет ему сидеть в течение нескольких минут или находится на хранении.

Если аккумулятор не восстанавливается выше номинального уровня напряжения в течение нескольких минут после разряда, это указывает на неисправный или изношенный аккумулятор. Когда аккумулятор полностью заряжен и его напряжение ниже номинального уровня напряжения, это также указывает на плохой или изношенный аккумулятор. Хорошие аккумуляторы для скутеров вернутся выше номинального уровня напряжения в течение нескольких минут после запуска скутера.

Ищите сгоревшие или оплавленные провода или разъемы проводов на регуляторе скорости.Если какие-либо провода сгорели или оплавились, регулятор скорости может быть неисправен. Понюхайте ESC на наличие запаха гари. Если ESC пахнет, он почти всегда неисправен.

Регулятор скорости

Если в ESC нет сгоревших или оплавленных проводов и нет запаха, возможно, он все же неисправен. Проверьте все другие компоненты электрической системы вокруг регулятора скорости и используйте процесс исключения, чтобы определить, работает ли регулятор скорости. ESC слишком сложны, чтобы их можно было легко протестировать.Использование профессиональной диагностики – это лучший способ определить, работает ли регулятор скорости или нет. Если все остальные узлы электросистемы хорошо разобраны, но скутер не работает, это свидетельствует о неисправном регуляторе скорости.

Вы также можете посмотреть несколько видео

Просто так, без минимальных знаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестера-мультиметра — проверить генератор не получится, даже не мечтайте.Прежде чем браться за такую ​​работу, надо как минимум уметь пользоваться тестером и понимать, что ток бывает переменный или постоянный, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Вы все это знаете? Вы тестер в руках держали? Если так, давайте не будем колебаться.

Проверка работоспособности генератора — начать следует с измерения напряжения, которое, собственно, генератор должен вырабатывать и передавать по проводам потребителям. Смотрим, где жгут проводов от генератора выходит из двигателя — движемся по нему, пока не доходим до разъема, которым генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме один штекер и два провода, которые подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Вилка объединяет разъемы двух основных обмоток генератора: рабочей обмотки (желтый провод), обеспечивающей работу фар, поворотников, подсветки и других потребителей. И обмотка управления (белый провод), обмотка управления обеспечивает управление напряжением в основной обмотке генератора.То есть при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов реле регулятора напряжения подает ток на обмотку управления генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела . При снижении напряжения происходит обратный процесс.

У этого генератора

В основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести витках.

Третья обмотка генератора, которую обычно называют высоковольтной или направляющей и датчиком магнитной индукции генератора, подключается к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Обмотка генератора высокого напряжения — Обеспечивает генерацию переменного напряжения высокого напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 В и более), которое непосредственно поступает на коммутатор, где выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент подается на катушка зажигания в виде импульса.

В этом генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух витках. Катушки обмотки высокого напряжения тщательно изолированы снаружи.

Существуют генераторы, у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Небольшое уточнение: в системах зажигания, в которых установлен коммутатор постоянного тока типа CDI, высоковольтная обмотка в образовании искрового заряда на свече не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутеров устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не используют ее (имеются в виду системы зажигания с переключателем DC CDI). Он просто обернут вокруг генератора и все. Скажу больше: из-за того, что при работе генератора обмотка ничем не нагружена, со временем она просто перегорает.

Пример генератора, на две катушки которого намотана высоковольтная обмотка как не участвующая в работе. Проверил эту обмотку — тестер показал обрыв, что подтверждает вышесказанное.

Сопротивление ведущей обмотки генератора всегда выше, чем у остальных обмоток. Провод, идущий от свинцовой обмотки генератора, почти всегда красно-черный.

Датчик магнитной индукции при прохождении мимо него специального выступа на роторе генератора вырабатывает переменный импульс, открывающий терморезистор, через который разрядится коммутационный конденсатор на катушку зажигания.

Датчик лично

Выступ ротора генератора

Провод, идущий от датчика магнитной индукции, почти всегда сине-белый.

Небольшой ликбез: Торговцы и колхозные бивни, датчик магнитной индукции генератора, системы CDI зажигания-называется датчик холла. Дорогие мои… Может уже хватит? ..Откуда такая безграмотность? ..Датчик магнитной индукции генератора, система зажигания CDI, а именно о этой системе мы и говорим в этой статье — к датчику холла отношения не имеет! И не слушайте этих торгашей и «гуру», которые говорят обратное…

Собственно проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) для диапазона 200 В и не менее. Помните, что напряжение свинцовой обмотки может достигать 160 В и более, поэтому диапазон измерения напряжения свинцовой обмотки должен быть не менее 200 В.

Отсоедините вилку и круглые клеммы основного жгута — один щуп тестера соедините с массой, другой подключите к клемме (черно-красный провод) выводной обмотки генератора.Включаем зажигание и крутим двигатель стартером. Полностью исправная свинцовая обмотка должна давать примерно такие же значения.

Импульс, формируемый датчиком, очень слабый, поэтому переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) для диапазона 2 В. Измерение пульса с датчика в более высоком диапазоне может не дать результата, так как тестер может его просто не уловить. Для этого используйте только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 В.

Делаем все так же, как и в первом примере. Импульс с датчика должен давать примерно такие же значения.

По аналогии с первыми двумя примерами измеряем напряжение в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) для диапазона 200 В и измеряем его.

Ну что ты измерил? .. Все ли обмотки генерируют ток? Или не все? .. Если какая-то обмотка не отдает ток, то, как ни крути, придется проверить ее более детально. Но если обмотки выдают ток примерно такой же величины, как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Что-то вроде этого…

Углубленная проверка

Генератор ставим так, чтобы вам были доступны выводы обмоток генератора. Определить концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Концы обмоток я отметил стрелками. Стрелки подобраны по цвету в соответствии с цветом проводов, припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник, на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник заземления.

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем к этому проводу любой щуп тестера, вторым щупом прикасаемся к клеммнику, к которому этот провод припаян.Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит» и вместо нулей показывает цифры, значит где-то обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Внимательно осмотрите провод на предмет обрыва цепи и при необходимости замените его новым. Остальные провода, включая провод датчика, проверяются точно так же.

После проверки проводов переходим к проверке обмоток генератора на предмет обрыва и межвиткового замыкания.Переключаем тестер в режим прозвонки, прикасаемся любым щупом тестера к корпусу генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммной колодки.

Обмотка высокого напряжения в режиме прозвонки должна показывать примерно такое же значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка не показала сопротивления или показала малое сопротивление, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Вы же понимаете, что такую ​​неисправность нельзя «лечить».

При проверке остальных обмоток тестер должен издать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень мало, поэтому скорее всего вы увидите на дисплее тестера только нули. Если тестер не выдал сигнала, значит, где-то внутренняя поломка. Такая неисправность не подлежит «лечению».

Ставим тестер в режим прозвонки, прикасаемся любым щупом к корпусу датчика, вторым щупом прикасаемся к проводу датчика или клемме на корпусе к которой припаян провод.Сопротивление обмотки датчика должно находиться примерно в этих пределах. Если сопротивления мало или нет, замените датчик новым.

Реле скутера, а точнее реле регулятора, это маленькая, но важная деталь всего электрооборудования и от нее зависит состояние и долговечность не только аккумулятора. В этой статье будет подробно описано основное назначение реле скутера, как оно подключается к проводке большинства мопедов, как проверить его исправность и другие нюансы.

Реле-регулятор самоката (или второе название регулятор напряжения) — важное и точное устройство, стабилизирующее на нужном уровне напряжение, которое выдает генератор, для дальнейшего распределения потребителям (фары, сигнал, габариты, обороты, приборы, лампочки и индикаторы приборной панели и др.). Но главный потребитель, долговечность и работоспособность которого зависит от реле-регулятора, это конечно же.

Проще говоря — реле-регулятор стабилизирует и не дает подняться или упасть напряжению от генератора больше или меньше нормы (в пределах 12-14.5 вольт, в зависимости от скорости), то есть не позволяет сетевому напряжению бортовой сети выходить за пределы нормы и портить потребители, которые рассчитаны на 12 вольт. Так, например, при повышении бортового напряжения всего на два вольта ресурс ламп накаливания мопеда сокращается вдвое.

Помимо того, что реле-регулятор любого скутера понижает напряжение от генератора с 30-35 вольт (на максимальных оборотах) до 12-14,5 вольт, это устройство еще и выпрямляет переменный ток от генератора в постоянный, который необходим для зарядки аккумулятора.И конечно, если бы не реле-регулятор, аккумулятор и другие устройства вышли бы из строя.

А если не подключить реле к скутеру (или выйдет из строя реле-регулятор), то начнут перегорать лампочки и другие устройства мопеда. Вообще ресурс лампы накаливания на любом исправном мопеде достаточно велик, и причина выхода из строя и частой замены ламп — это, конечно же, неисправность, либо отсутствие реле-регулятора.

Также реле-регулятор на многих скутерах берет на себя все скачки напряжения, возникающие при включении пусковой кнопки стартера, сигнала, фар, замка зажигания, сигнала и других потребителей. И если бы не реле, то очень быстро вышли бы из строя контакты замка зажигания и переключатели в консолях скутера из-за их перегрева.

Само реле имеет развитый алюминиевый радиатор, закрывающий прибор со всех сторон. Радиатор контактирует с плоскостью мощного тиристора, который в нужный момент (при падении напряжения) включается или выключается — при повышении напряжения реле контактирует и тем самым в нужный момент переключает нужную группу контактов.

Для разных моделей мотороллеров и мотороллеров каждый производитель подбирает реле-регулятор индивидуально, опираясь на потребителей и электрическую схему своих мопедов. У разных производителей клеммные колодки (разъемы) могут отличаться, в зависимости от схемы подключения разных мопедов.

На мопедах китайских производителей Реле-регулятор имеет в клеммной колодке пять штекерных контактов, а на большинстве японских скутеров в клеммной колодке всего четыре контакта. У китайцев (например, таких как «Viper Delta» или «Viper Activ» и других), помимо того, что клемм больше, еще и корпус с радиатором немного больше, чем у японцев (см. фото).

Но устройство и основной принцип работы у всех реле-регуляторов практически одинаковый — это коммутация напряжения с помощью мощного тиристора — отключение напряжения от генератора при повышении напряжения выше нормы, и включение его при превышении нормы. падает напряжение.

Ну и еще при падении напряжения на выводах полюса аккумулятора, реле-регулятор включает цепь и выпрямленное напряжение поступает на аккумулятор для зарядки, а после напряжение на аккумуляторе (и соответственно емкость) приходит в норму, реле немедленно размыкает цепь подачи напряжения заряда на аккумулятор.

Если генератор работает исправно, но аккумулятор вашего скутера не заряжается, а лампы и другие потребители постоянно перегорают, то вам обязательно следует проверить напряжение, подаваемое на потребители. А если напряжение выше или ниже нормы, то в этом случае следует проверить регулятор напряжения и если он неисправен, то заменить реле на скутере.

Как проверить само реле-регулятор я напишу чуть позже, но сначала напишу как проверить в норме ли подаваемое на потребители вашего скутера напряжение.

Как проверить напряжение, поступающее на потребители скутера.

Для проверки нам понадобится вольтметр, измеряющий напряжение в диапазоне от 0 до 20 вольт. Лучше всего использовать мультиметр (тестер), который продается практически в любом магазине электротоваров. И как его выбрать. Настроив тестер на измерение постоянного напряжения от 0 до 20 вольт, следует подготовить щупы — провода лучше использовать не со щупами, а с зажимами типа «крокодил».

Для проверки достаточно подсоединить зажимы к клеммам полюса аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и обратить внимание на напряжение на аккумуляторе и запомнить его.Далее заводим двигатель мопеда и вновь наблюдаем за показаниями вольтметра (тестера).

После запуска двигателя, если генератор и реле-регулятор вашего мопеда исправны, напряжение на полюсных штырях аккумуляторной батареи должно увеличиться, а при увеличении оборотов двигателя напряжение должно увеличиться еще больше (но не более чем на 14,5 В). вольт на максимальной скорости), а при снижении скорости напряжение должно снижаться (но не менее 12,5 — 13,5 вольт — это зависит от того, как выставлены обороты холостого хода на вашем мопеде, в каком состоянии аккумулятор и сколько потребителей включенный).

Таким образом, подливая газ и следя за показаниями вольтметра, вы сможете визуально наблюдать за работой и исправностью реле-регулятора вашего скутера. Если после пуска двигателя ваш вольтметр показывает то же напряжение на аккумуляторе, что и до пуска, или меньше, или, наоборот, завышенное напряжение, составляющее более 14,5 вольт на максимальных оборотах, то, скорее всего, неисправен ваш регулятор напряжения. и следует заменить.

Хочу отметить, что на некоторых современных мопедах, которые имеют современные необслуживаемые аккумуляторы, напряжение на максимальной скорости должно быть не более 13.8 вольт, поэтому перед проверкой следует изучить мануал своего скутера и уточнить максимальные и минимальные пределы напряжения, подаваемого на потребителей (при исправном реле-регуляторе).

И еще один нюанс — бывает что при проверке показания вольтметра скачут и невозможно нормально проверить зарядное напряжение. А все дело в том, что шумоподавляющий резистор в крышке свечи вышел из строя или его просто нет (есть такие крышки). А чтобы была возможность проверить напряжение заряда, следует заменить колпачок свечи на новый — это наглядно показано на видео ниже.

Следует сказать, что после описанной выше проверки, прежде чем ехать за новым реле на скутер, следует проверить именно реле-регулятор с помощью того же тестера (мультиметра), настроенного на режим измерения сопротивления (омметр). И об этом будет подробно рассказано ниже.

Реле на скутере — проверка исправности реле-регулятора.

Как проверить автомобильное реле я уже подробно описывал и желающие могут посмотреть и прочитать об этом подробную статью.Ну а здесь мы рассмотрим проверку реле большинства скутеров.

Реле регулятора скутера — клеммная колодка с клеммами A, B, C, D… Между клеммами A и B должно быть 18 кОм; между клеммами С и D должно быть 33 кОм; меняем щупы на выводах С и D и при этом должно быть 42 кОм;

И так, перед проверкой ставим мультиметр в режим измерения сопротивления в килоомах. Далее отключаем реле напряжения от бортовой сети вашего мопеда, отжав защелку и стянув клеммник с реле.Там мы увидим 4 клеммы (см. фото слева), которые мысленно (или маркером) помечаем буквами A, B, C, D.

Проверка состояния реле-регулятора будет проводиться на примере реле мопедов японской фирмы Хонда. Такие же реле (с такими же параметрами) устанавливаются на большинство китайских мотороллеров, мотороллеров и мопедов.

Сначала коснитесь выводов А и В щупами тестера и следите за показаниями омметра. При исправном реле тестер должен показывать 18 кОм.А если поменять местами щупы прибора и прикоснуться ими к одним и тем же клеммам А и В, то при исправном реле стрелка тестера должна быть на нуле (у цифрового прибора на единице).

Далее прикасаемся щупами тестера к выводам С и D и смотрим на тестер — при исправном реле омметр должен показать сопротивление 33 кОм. Далее меняем местами щупы тестера на клеммах С и D, при этом должно быть сопротивление 42 кОм для исправного реле-регулятора.

Все остальные комбинации клеммных соединений (например, А и С, или В и Г, или по диагонали А и Д или В и С — рабочее реле не должно звенеть, т. е. разрыв между ними и стрелочным индикатором должен показывать ноль, а цифровой прибор показывает единицу — обрыв цепи.

Если показания другие, а не такие, как описано выше, или при проверке клемм вашего аккумулятора при работающем моторе напряжение завышено или занижено, то реле на скутер следует купить новое и заменить.

И наконец, на всякий случай опубликую для каждого контакта реле напряжения, какого цвета должен быть провод, который подходит к клеммнику реле от проводки мопеда (см. рисунок слева).

Это может потребовать уточнения, например, если вам достался мопед с неподключенным реле (или оно отсутствует, или поврежден клеммник, или от него отпаяны провода) и непонятно где и что необходимо подключить.

Электрические схемы для различных мопедов в морской сети, но многие новички не умеют читать электрические схемы и поэтому ниже я покажу это более наглядно.

Также следует отметить, что на одних мопедах установлен однофазный генератор, на других — двухфазный. И соответственно подключение реле к самокату тоже делается по разному и это наглядно показано на рисунке ниже.

Соединение релейного регулятора с разными генераторами

На рис. 1 показан однофазный генератор и способ подключения проводов (и их цвет) к блоку реле-регулятора, предназначенному для однофазного генератора.

А на рисунке 2 показан двухфазный генератор и способ подключения проводов (и их цвета) к реле напряжения, сопряженному с таким генератором.

Об однофазных и двухфазных генераторах также сказано в видео под этой статьей.

Надеюсь данная статья будет полезна начинающим ремонтникам, или просто владельцам мопедов решившим проверить, или заменить реле на скутере, всем удачи.

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, основной задачей которых является стабилизация напряжения.При скорости мопеда 60 км в час генератор способен генерировать напряжение до 35 Вольт, а без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, в том числе и аккумулятора. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Реле-регулятор напряжения для скутера четырехконтактный

Для чего нужен регулятор напряжения?

Реле регулятора стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не допуская повышения или понижения показателя больше или меньше нормы.Это предотвращает выход скачков бортового напряжения за установленные пределы (в зависимости от плат это 12-14 В) и портит работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем на 13 В.

То есть , эта часть принимает на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переносит полученный тепловой удар на себя. При этом все тепло, которое могло осесть на контактах, вырабатывается в нем и отводится через устройство.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумулятора.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их индивидуально для каждого. Разъемы различаются в зависимости от схемы регулятора. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японцев 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, поступающего от генератора, на его стабилизацию и дальнейшую раздачу потребителям.


Работа стабилизатора практически одинакова для всех моделей

К основным периферийным потребителям самоката относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторов;
  • лампочки;
  • датчики
  • ;
  • обогатитель
  • ;
  • других узлов;
  • пусковое обогащение.

Как работает стабилизатор? Основной принцип его работы заключается в выполнении функции трансформатора, который снижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электроприборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

При выходе из строя реле устройства самоката выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Чтобы избежать этих проблем и их нежелательных последствий, следует знать основы правильной работы электрической схемы и напряжения узлов скутера (рисунок 1).


Схема распиновки реле напряжения и распиновка основных моделей скутеров

Распиновка реле регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, на каждый из которых идет свой провод.Каждый контакт имеет свой цвет провода. Это позволяет удобно подключать устройство к проводам, если пластиковый разъем стерся. Подключите провода к контактам в соответствии с электрической схемой (рисунок 3).


Электрическая схема подключения реле-регулятора

Признаки необходимости поверки

Если на скутере начала садиться батарея, а он еще совсем новый, то это означает, что есть сбой в работе реле-регулятора.Как показывает практика, он довольно часто перегорает. При неисправном устройстве батарея перестаёт полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. Это значит, что завести самокат с кнопки не получится, придется запускать его кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может быть частое перегорание ламп накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Происходит это потому, что оптимальным напряжением в сети самоката считается 12-13 В.Увеличение этого значения даже на 2 В снижает срок службы электроники и компонентов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность, что что-то в скутере сгорит. Поэтому при запуске скутера от стартера при скачке напряжения на неисправном реле обычно перегорают лампочки.

Симптомы неисправности регулятора идентичны для всех китайских моделей скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки скутеров китайских моделей с объемом двигателя 50 куб.Поэтому, прежде чем решиться что-то заменить в электронике, тестирование систем и устройств следует начинать именно с реле-регулятора.


Симптомы неисправности регулятора одинаковы для всех моделей китайских скутеров.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверка реле регулятора на китайском скутере осуществляется с помощью мультиметра с функцией вольтмера. Для этого обычно используется простой ДТ-830 (или аналог).Диагностировать и измерять выходное напряжение лучше на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме устройство с 4-мя проводами: красный, зеленый, желтый и белый.
  2. Затем запустите скутер и на холостом ходу проверьте напряжение: измерьте его между зеленым и красным проводами, установив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра отображается цифра 14.6-14,8 В, это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее номинальное напряжение. Если на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В, это напряжение высокого номинала. Это свидетельствует о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, подаваемое на лампы освещения. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подается переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее измеряем напряжение между зеленым и желтым проводами (зеленый — это общая электрическая сеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение в сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если на холостом ходу это значение составляет 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В, то устройство не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор подлежит замене на новый.

С помощью мультиметра проверяют реле-регулятор на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют с помощью тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того, чтобы снять мерки, вам необходимо:

  • перевести прибор в режим «Килоом» и снять регулятор;
  • , затем наденьте щупы на первую пару отведений (AB). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на клеммах в обратном направлении (ВА) и снова измеряем напряжение — на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и измеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и снова измеряем показатель;
  • остальные измерения не имеют контакта и не проверяются.Показатель при их проверке должен быть равен нулю.

Таким способом проверяют регуляторы на популярных японских моделях с малым объемом двигателя таких марок, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправное реле-регулятор на скутере просто

Как заменить неисправное реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумулятора не подается зарядный ток при исправно работающем генераторе — нужно менять стабилизатор. Заменить самостоятельно не сложно.

Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Поместите самокат на центральную подставку.
  2. Найти расположение устройства в конкретной модели мопеда. Если сразу не найдете, можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Демонтировать обшивку. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может располагаться спереди (под передним пластиком), сзади или под сиденьем. В этом случае подседельный штырь снимается вместе с сиденьем.
  4. Открутить устройство с седлом с сохранением креплений. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоедините разъем и закрепите новый регулятор застежкой. Устанавливаемое устройство должно иметь распиновку и разъем, аналогичные заменяемому, и подходить по параметрам для данной конкретной модели скутера.
  6. Подсоедините реле-регулятор на скутере к штатному разъему и соберите остальные запчасти в порядке, обратном разборке.

Как сделать реле регулятор своими руками?

Чтобы сделать реле-регулятор своими руками, нужна схема и немного знаний. Модель самодельного регулятора основана на принципе разбора генератора и вывода отдельного конца провода из земли.

В качестве схемы можно взять схему подключения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сборки стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • то нужно отпаять массу от генератора, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести наружу.Этот провод будет одним концом обмотки. Другой конец — провод генератора;
  • после снятия проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве генератор имеет 2 провода (всего должно быть 3). Подключить стабилизатор можно следующим образом:


Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В конце процесса нужно подключить желтый провод от старого регулятора к клемме «+», чтобы получить постоянное напряжение на сторонах сети.Проверить получившийся регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного устройства можно считать завершенным.

Реле-регулятор очень полезная и нужная вещь для нормальной работы мопеда. Однако он требует внимания и постоянного контроля за его работой. Поэтому, если устройство вышло из строя или его работа неудовлетворительна, лучше заменить его новым, стоимость которого сегодня колеблется от 300 до 500 рублей.

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор.Эта часть электрооборудования очень важна и именно от нее зависит долговечность аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне, который выдает генератор, далее это напряжение поступает на все устройства самоката, которые его используют.

Если на скутере был неисправен или отсутствовал регулятор напряжения, то прыгало напряжение и быстро сгорали все приборы. Регулятор удерживает напряжение в определенных пределах, не допуская его слишком сильного повышения и понижения, обычно в диапазоне 12-14 В.5 вольт. Например, лампы накаливания значительно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может подать 35 вольт, а регулятор понижает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятора скутера нужен постоянный ток, это регулятор, который преобразует переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера нужно следить очень внимательно, чтобы не доставить неприятностей.
Одним из способов понять, что реле-регулятор вышло из строя, является то, что лампочки быстро перегорают.Сами по себе они имеют достаточно высокий ресурс и долговечность, но при этом чувствительны к перепадам напряжения.
Кстати, при запуске скутера от стартера происходит сильный скачок напряжения, который тоже может навредить, но регулятор на скутере опять же исправляет эту ситуацию.

Разные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, так как для каждой модели нужно индивидуальное. В зависимости от схемы регулятора напряжения разъемы также могут отличаться.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм.Так вот, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения у всех практически одинакова и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включения и выключения напряжения от генератора.

Цепь регулятора на японский скутер:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром, имеющим функцию вольтметра.Он нужен для измерения напряжения на выходе стабилизатора напряжения.

Чтобы измерить напряжение, сначала нужно добраться до пункта назначения. Для этого необходимо снять переднюю крышку. Как правило, он прикручен несколькими гайками и заклепками (например, на Honda dio их 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель аккуратно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшой ящик с 4 выходами (в некоторых самокатах 5 выходов). Выходы окрашены в зеленый, красный, желтый и белый цвета.

Для измерения напряжения скутер должен сначала стабилизироваться в работе, то есть обороты холостого хода должны быть стабильными. Вы можете поставить его на подножку, накрутить и подождать, пока он стабилизируется. Если или не держит пробелов, то читайте статью:. Если все хорошо, то нужно измерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор настроен на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14,6 — 14,8 то это нормальное напряжение реле-регулятор … Если регулятор неисправен, то это значение может колебаться даже на 5В и более в любую сторону. Если значение меньше 14,5 В или превышает 15 В, регулятор работает неправильно.

Теперь нужно проверить напряжение, подаваемое на освещение. Так как туда подается переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим для измерения переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение, подаваемое на освещение, нужно измерить его между зеленым и желтым проводами.Как правило, нормой для освещения является напряжение в 12 вольт , на это напряжение рассчитано большинство ламп накаливания. + — 0,5 вольта допускается. Не забываем, что самокат работает на холостых и если прибавлять обороты, то напряжение растет, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималось до 13+ вольт. При неисправном регуляторе напряжение может подняться выше. Например, до 15-16В, но для ламп накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор явно неисправен.Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы видите, что регулятор напряжения работает неправильно, то вам необходимо срочно его заменить. В противном случае очень скоро к нему добавятся другие устройства, которые просто не выдержат высокого напряжения.

Реле регулятора напряжения на скутер 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не понимаете, что и как проверять, или у вас есть дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ в видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого нужны небольшие знания и схема регулятора напряжения самоката.Сделаем регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант – использовать шунтирующий регулятор напряжения. Нюанс в том, что для правильной работы нужно разобрать генератор и вывести провод из земли отдельным проводом.

Решено было сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги настолько паршивые, что тут слов нет. Смотрим фото схемы китайского регулятора напряжения:

Собирать однофазный генератор будем по такой схеме:

Для того, чтобы сделать реле-регулятор, необходимо сначала разобрать генератор и снять статор с двигателя.Теперь мы видим следующую картину:

На фото показана масса, которую нужно отпаять, и к ней нужно припаять отдельный провод к обмотке. После чего его необходимо вынуть. Именно этот провод будет одним концом обмотки. Другой конец — белый провод.

Поиск и устранение неисправностей и замена регулятора напряжения на винтажном Chevy

После 55 лет эксплуатации на дорогах этот Chevy C20 Apache 1960 года все еще имеет оригинальный двигатель. При этом сохранилась оригинальная система зарядки.Мы обнаружили проблему, когда завели грузовик и поехали в город. Двигатель не глохнет при выключенном ключе.

Недавно мы подобрали крутой автомобиль для проекта, который имеет небольшое историческое значение. Наш Chevrolet Apache 1960 года представляет собой первый год выпуска грузовиков серии C/K первого поколения. Серии C/K были полноразмерными грузовиками для Chevrolet и GMC с 1960 по 1999 год в США.

В то время как модель 1960 года представила совершенно новый стиль кузова и несколько «новинок» в пикапах, многие из функций в основном были проверенными компонентами предыдущих лет.Так обстоит дело с системой зарядки. В нашем C20 Apache до сих пор используется генератор на 12 вольт/35 ампер, который использовался в автомобилях и грузовиках Chevy 1958–1962 годов. В автомобилях Chevrolet 1958-1962 годов с кондиционером использовался генератор на 35 ампер, но грузовики были рабочим транспортом и часто лишены каких-либо удобств. К концу 1962 года генераторы Delco ушли от GM, за исключением промышленных, сельскохозяйственных и морских применений.

Старый добрый генератор Delco на 12 вольт и 35 ампер.

Мы подозревали неисправность регулятора напряжения в нашем винтажном грузовике, потому что двигатель продолжал работать, когда мы выключали зажигание.Мы не имеем в виду «накатывать», например, спотыкаться, пока он не сдохнет, — мы имеем в виду РАБОТАЕТ, , как если бы мы могли оставить ключ в выключенном положении и поехать в город, прокатиться по бульвару и вернуться на ферму. Это не редкость в автомобиле с генератором. Регуляторы напряжения имеют реле обратного тока, которое может выйти из строя и позволить генератору поддерживать зажигание.

Что делает регулятор напряжения?

Регулятор напряжения используется в системе зарядки для поддержания постоянного напряжения от генератора.Генератор приводится в движение двигателем, а это означает, что он работает с разными скоростями в зависимости от оборотов двигателя. Без этого аккуратного маленького регулятора скачки напряжения от генератора могут перезарядить аккумулятор и привести к его неисправности. Поэтому было важно найти проблему и устранить ее до того, как мы создадим еще большие проблемы в нашей электрической системе.

Неудобно повернуть ключ в выключенное положение, а машина продолжает работать как обычно. Первоначально мы использовали воздушную заслонку, чтобы заглушить двигатель, таким образом заливая двигатель топливом и удаляя часть воздушного потока.Это процедура, за которую нас отчитывал наш давний друг и старый эксперт по грузовикам Сэм Меммоло. «Вместо того, чтобы заглушить его, просто остановите его на передаче, чтобы не перегружать свечи», — посоветовал он (вы все еще можете услышать Сэма в его еженедельной веб-радиопрограмме на сайте www.shadetreemechanic.com).

Сняли старый регулятор напряжения.

Будучи достаточно взрослым, чтобы помнить эти электрические системы, Меммоло вложил свои два цента в отдел устранения неполадок. «Если вся проводка оригинальная, проверьте две вещи.Во-первых, отключите регулятор напряжения и посмотрите, выключается ли двигатель ключом, как обычно. Если это сработает, замените регулятор», — сказал Меммоло. «Проверьте все соединения заземления и проверьте падение напряжения на кабелях аккумуляторной батареи. Падение напряжения не должно превышать 0,4 вольта», — посоветовал он.

Наглядное сравнение неисправного регулятора с совершенно новым, готовым к замене запасным в магазине.

Меммоло, забыв о том, что сказал «проверьте две вещи», продолжил снабжать нас дополнительной информацией.«Также проверьте на наличие коррозии патроны ламп указателей поворота. Передний и задний. Корродированное гнездо может привести к тому, что вспомогательное положение выключателя зажигания приведет к обратному питанию положения «включено» выключателя зажигания».

Перед испытанием

Как предложил Меммоло, прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что генератор работает правильно, и проверьте состояние аккумулятора. Было бы неплохо проверить проводку между генератором, регулятором напряжения и аккумулятором.

Генератор необходимо «поляризовать» перед проверкой и после установки нового регулятора напряжения. Для выполнения работы достаточно переключить клеммы BATT и ARM менее чем на две секунды.

Генератор должен быть поляризован перед проверкой регулятора. В большинстве руководств по эксплуатации и даже в инструкциях по регулятору напряжения указано, что регулятор напряжения должен быть поляризован, но обычно это относится к генератору, поскольку регуляторы не чувствительны к полярности.Чтобы поляризовать генератор, перед отсоединением любых проводов от системы закоротите клеммы ARM (якорь) и BATT (аккумулятор) коротким отрезком провода не более чем на две секунды. Затем вы можете проверить систему или удалить регулятор напряжения по мере необходимости.

Еще пара предостережений

Важно убедиться, что регулятор подходит для генератора, установленного в вашем автомобиле. Величина напряжения, вырабатываемого генератором, варьируется от типа к типу, поэтому важно обеспечить, чтобы регулятор попадал в диапазон, который может контролировать величину вырабатываемого напряжения.Большинство регуляторов имеют напряжение и силу тока, указанные на регуляторе для идентификации.

Правильная установка регулятора напряжения включает в себя правильную установку латунных головок на втулках для правильного заземления регулятора.

Есть три основных провода, которые должны быть подсоединены и не иметь повреждений, коротких замыканий, коррозии или других проблем. Провод возбуждения генератора, который соединяется с вашим регулятором напряжения от генератора, провод якоря генератора, который также соединяется с регулятором напряжения от генератора, и провод аккумулятора, который соединяет аккумулятор с регулятором напряжения.

Недавно установленный сменный регулятор решил наши проблемы.

Последнее предупреждение от нашего друга, механика по тенистым деревьям, Сэма Меммоло: «Остерегайтесь остаточного магнетизма! это как друг, который не уйдет».

0 comments on “Схема подключения реле регулятора к генератору: Страница не найдена — Автомобильный портал AutoMotoGid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.