Этапы диагностического процесса: «Этапы диагностического процесса и его обоснование», Медицина

«Этапы диагностического процесса и его обоснование», Медицина

Одним из результатов экономических и структурных преобразований здравоохранения в РФ явилось повышение роли и значимости в лечебно — профилактической системе специалистов общемедицинской практики — семейных врачей, фельдшеров по специальности «лечебное дело», фельдшеров здравпунктов, врачей и фельдшеров скорой помощи.

Можно полагать, что фундаментом клинической диагностики является личное общение врача (фельдшера) и пациента, существенным компонентом, которого является установление психологического контакта между ними, безусловного доверия и даже симпатии обеих сторон на основе традиционных диагностических алгоритмов. Именно поэтому диагностический процесс является областью профессионального искусства, не всегда имеющий рациональное объяснение, иногда ориентированный на интуицию. (неосознанный опыт). Интуитивная лечебная практика, не обоснованная диагностическим заключением, по существу вредна или, во всяком случае бесполезна.

Диагноз — это медицинское заключение об изменении состояния организма или причине смерти пациента с перечислением выявленных заболеваний или травм. Данное заключение формулируется в терминах, предусмотренных действующими классификациями. Содержанием диагноза может быть некоторые особые физиологические состояния, например беременность, климакс и эпидемиологические особенности заболевания.

При осмотре пациента, сборе анамнеза мы в процессе обследования больного выявляем симптомы заболевания.

Симптом — это признак, не свойственный здоровью, и для его обнаружения не требуется сложное специализированное медицинское оборудование. Он выявляется клинически, он доступен для распознавания врачу (фельдшеру общей практики, семейному врачу, врачу скорой помощи). Симптомом болезни может служить не только появление какого — либо нового признака не свойственного здоровью (кашель насморк, кожная сыпь), но и несоответствие проявления одного из признаков нормальной жизнедеятельности, например частоты дыхательных движений или частоты сердечных сокращений.

Различают субъективные и объективные симптомы.

Субъективные симптомы распознаются путем сбора жалоб, анамнеза и анализа полученных сведений. Этот анализ дает возможность выявить одну из важнейших характеристик субъективного симптома — его изменения (усиление, ослабление, появление новых особенностей) в течение определенного времени. Например при остром аппендиците больной может сообщить, что в начале боли появились в эпигастральной области, затем стихли на 3−4 часа, затем снова возникли, но уже в области пупка, и далее переместились в правую подвздошную область.

Объективные симптомы выявляются в ходе клинического исследования, но однократный осмотр не дает возможности выявить их динамику. Для ее выявления используют клинический прием динамического наблюдения т. е. неоднократное обследование на протяжении десятков минут, часов дней и более длительное время, но не подвергая риску жизнь и здоровье пациента. Изменчивость симптомов на протяжении определенного времени имеет не меньшее диагностическое значение чем факт их обнаружения.

Характеризуют симптом демонстративность, специфичность и патогномоничность.

Демонстративность определяется реактивностью организма больного, а так же опытом медицинского работника, его профессиональной настороженностью. Физиологическими и психологическими особенностями уровня восприятия.

Специфичность и патогномоничность симптома отнюдь не служат достоверным доказательством нозологического диагноза, а лишь характеризуют степень вероятности связи этого симптома с каким либо заболеванием и не более того.

Например боль в правой подвздошной области чаще указывает на острый аппендицит, но может возникнуть и при остром правостороннем аднексите, при правосторонней почечной колике, а так же при миозите передней брюшной стенки.

Диарея является типичным признаком не только дизентерии, но многих острых отравлений. Повышение АД обычно связывают с гипертонической болезнью или гипертоническим кризом, но этот симптом может быть вызван и сотрым нарушением мозгового кровообращения или ЧМТ, по какой — либо причине не распознанной при сборе анамнеза.

Симптом служит внешним проявлением патогенеза болезни. Однако патогенез любого заболевания заключается в нарушении ряда функций различных органов и систем. По мере развития патологического процесса возникают новые патогенетические цепи. Например открытый перелом бедренной кости включает механизм травматического шока с его патогенезом и клиническими симптомами. Присоединение гнойной инфекции приводит к развитию местного воспалительного процесса с последующей генерализацией и возникновением септического шока. Поэтому патогенетическая цепь заболевания характеризуется устойчивой совокупностью ряда симптомов, объединенных единым патогенезом заболевания.

Так например, все хирургические заболевания органов ЖКТ с определенного момента их развития проявляются устойчивым сочетанием болей в животе, напряжением мышц передней брюшной стенки, сухостью и обложенностью языка и симптомами раздражения брюшины.

Устойчивая совокупность определенных симптомов, объединенная единым патогенезом носит название синдром.

Синдром может составить клиническую картину всей болезни самостоятельно или в сочетании с другими симптомами. Синдром может составить часть клинической картины всей болезни, а именно ту ее часть, которая относиться к патологии одного из органов или одной из систем.

Основное свойство синдрома — устойчивая совокупность симптомов на основе единого патогенеза многократно усиливает демонстративность, избирательность и патогномоничность синдрома по сравнению с любым отдельно взятым симптомом по сравнению с любым отдельно взятым симптомом по сравнению с любым отдельно взятым симптомом и побуждает диагноста к тщательному поиску и достоверному исключению других симптомов, которые входят в предполагаемый симптом или подозреваемое заболевание.

Следует различать клинический и синдромный диагноз [https://education-club.ru, 9].

Клинический диагноз включает обозначение сущности и природы заболевания, травмы или причины смерти в виде названия нозологической формы, патогенез основных проявлений болезни, вид и степень расстройств отдельных функциональных систем, а также патологоанатомические характеристики. Природа и сущность болезни составляют этиологический компонент диагноза. Ряд нозологических форм в своем названии отражают или подразумевают связь болезни с конкретной причиной т. е. этиологические и нозологические причины часто совпадают. Патогенетический компонент диагноза связывает этиологию заболевания и его конкретные проявления т. е. раскрывает механизм формирования функциональных и морфологических изменений, которые в свою очередь создают клиническую картину заболевания. Морфологический компонент диагноза отражает локализацию патологического процесса и особенности его качественных т. е. морфологических проявлений в виде изменения внешнего вида анатомических образований и цвета тканей. Функциональный компонент диагноза характеризуется нарушением функции органов и систем, в том числе функций жизнеобеспечения.

Синдромный диагноз не может включить обозначение болезни, поскольку некоторые нозологические формы проявляются одними и теми же синдромами. С другой стороны, одно и то же заболевание может характеризоваться несколькими синдромами, возникающими одновременно или в характерной последовательности.

С другой стороны одно и то же заболевание может характеризоваться несколькими синдромами, возникшими одновременно или в характерной последовательности. Поэтому иногда конкретная стадия одного и того же заболевания характеризуется несколькими синдромами различной степени выраженности. Причиной такого явления является то, что организм располагает сравнительно ограниченным числом ответных реакция на неблагоприятное воздействие внешней среды. Поэтому синдромным диагнозом нельзя обосновать этиологию заболевания, но с другой стороны синдромный диагноз в ряде случаев прямо обязывает к проведению дальнейшего диагностического поиска, направленного на выявление этиологии заболевания. Например синдром диареи требует забора фекальных масс для микроскопии для определения возбудителя, а в ряде сулчаев проведения серологических реакция.

Синдром по определению — устойчивая совокупность симптомов, объединенных общим патогенезом. Следовательно, по результатам синдромной диагностики можно сформулировать патогенетический компонент клинического диагноза, определить тактическое решение и провести посиндромную терапию.

Однако посиндромная терапия должна соответствовать решению 2-х иной раз прямо противоположных по целям задач. С одной стороны посиндромная терапия должная купировать жизнеопасное состояние. С другой стороны она не должна изменить или смазать клинические проявления болезни до постановки клинического диагноза и принятия этиологически обоснованного лечебно — тактического лечения.

Например обезболивание при синдроме острых болей в животе, временно облегчает самочувствие больного, но препятствует выявлению нозологиеского компонента клинического диагноза, например острого аппендицита, что может привети к задержке операции и к неблагоприятным последствиям.

Таким образом синдромный диагноз предваряет клинический диагноз, обосновывает его, дает возможность прогнозировать возникновение в течении заболевания очередных характерных синдромов и принимать меры не только лечебного, но и профилактического характера.

Синдромный диагноз позволяет классифицировать синдромы по наличию признаков жизнеопасных состояний (жизнеопасные синдромы), по наличию признаков ближайшей угрозы их развития (жизнеугрожающие синдромы) и по наличию признаков инвалидизации, на базе которых возможно развитие патологического состояния в жизнеопасных и жизнеугрожающем направлении. Кроме того следует различать функциональные и морфологические проявления синдромов, выявленные в ходе сбора жалоб, анамнеза, клинического осмотра, аппаратных (в основном ЭКГ) и простейших инструментальных исследований.

диагноз симптом синдромный клинический Жизнеопасные и жизнеугрожающие синдромы.

Классификационные характеристики синдромов.

Синдромы с ведущими функциональными проявлениями.

Синдромы с ведущими морфологическими проявлениями.

Синдромы с признаками жизнеопасных состояний.

Боль в груди Острая дыхательная недостаточность Судорожный синдром Острая сосудистая недостаточность Кома Сердечная недостаточность Острая кровопотеря.

Аллергозы. Геморрагический. Внезапная смерть.

Синдром с ближайшей угрозой развития жизнеопасного состояния.

Артериальная гипертензия И острое гипертензивное состояние Внутричерепная гипертензия Сердечная недостаточность Аритмия Острые боли в животе Судорожный синдром.

Геморрагический.

ДВС Анемия Желтуха Аллергозы.

Инвалидизирующие синдромы с возможным присоединением жизнеопасных и жизнеугрожающих состояний.

Острое психомоторное возбуждение Головная боль Артериальная гипертензия Диарея Судорожный синдром.

Отеки Лимфаденопатия.

СПИД.

Требуют экстренных медицинских мероприятий, включающих тактическое решение, — срочную доставку в стационар назначения и в ряде случаев оказание скорой медицинской помощи, в том числе обеспечение безопасности транспортировки. Выявление жизнеопасных и жизнеугрожающих синдромов с преимущественными морфологическими проявлениями обычно не представляет особых сложностей. Исключение составляет разве что, синдром анемии требующий не только углубленного клинического сомтра, но и лабораторного исследования крови.

Признаками прямой опасности или ближайшей угрозы жизни при синдромах с преимущественно функциональными проявлениями служат характерные изменения жизненно важных функций: нарушения сознания, расстройства дыхания, артериальная гипотензия, тахикардия, судороги.

Их этих синдромов наибольшую сложность для дифференциального диагноза и обоснованного адекватного тактического решения представляют синдромы головной боли и внутричерепной гипертензии, а так же синдромы артериальной гипертензии (гипертонический криз). Для их распознавания используют диагностические и инструментальные методы исследования, включая тонометрию и электрокардиографию.

Цель синдромного подхода к пациенту заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки с минимальными затратами сил и средств, минимальным риском для пациентов решить главные диагностические и лечебно — тактические задачи.

Своевременно выявить или достоверно исключить жизнеопасное состояние и угрозу его возможного развития Определить или заподозрить и дифференцировать более или менее четко очерченный круг заболеваний, характеризующий выявленным синдромом Принять меры к выявлению или достоверному исключению симптомов, первоначально ускользнувших из поля зрения, характерных для данного синдрома или для тех заболеваний. Которым свойственен данный синдром.

Выбрать и провести оптимальные медикаментозные аппаратные и инструментальные лечебные мероприятия по жизненным показаниям в пределах своей компетенции в соответствии с сертификатом Принять и выполнить оптимальное тактическое решение по одному из нижеследующих вариантов:

Экстренная доставка пациентов в стационар Направление и или доставка пациентов к врачу — специалисту или врачу общей практики.

Направление на лабораторное и (или) инструментальное (аппаратное исследование и врачебно наблюдение в стационарном или амбулаторно — поликлиническом лечебно профилактическом учреждении.

Самостоятельно назначить ил организовать врачебное назначение соответствующего лечебного курса медикаментозными, физиотерапевтическим или иными средствами и осуществить контроль их эффективности и безопасности для пациентов.

Оценить эффективность и выявить побочные и нежелательные эффекты систематических лечебных курсов и принять меры для их коррекции или отмены по результатам срочных врачебных консультаций.

Конференции / РОСМЕДОБР-2019 / РОСОМЕД-2019 / Мультимедийные симуляции сценариев лечебно-диагностического процесса пациентов с кардиологической патологией

Мультимедийные симуляции сценариев лечебно-диагностического процесса пациентов с кардиологической патологией

Автор(ы): Карась С.И., Васильцева О.Я., Гракова Е.В,

Город: Томск

Учреждение: НИИ кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН

Актуальность

Основной мотивацией для разработки различных симуляторов является ликвидация разрыва между теоретическими знаниями студентов и принятием ими клинических решений в безопасной для пациентов ситуации. Второй причиной внедрения этих технологий является необходимость стандартизации оценки клинико-диагностических компетенций врачей и возможность повторения клинической ситуации необходимое количество раз, исследуя различные стратегии и варианты действий. Одним из форматов симуляционного обучения является использование виртуальных пациентов, под которыми мы будем понимать компьютерные модели сценариев лечебно-диагностического процесса. В мире виртуальный пациент стал одной из немногих цифровых технологий, в значительной степени изменивших медицинское образование. Несмотря на большое количество научных публикаций и практических разработок за рубежом, в Российских медицинских вузах виртуальные пациенты этого типа практически не применяются.

Цель

Целью данного исследования является разработка виртуальных пациентов, как мультимедийных моделей диагностики и лечения больных с сердечно-сосудистой патологией.

Материалы и методы

Для создания каждого виртуального пациента использовались текстовое и мультимедийное описания реального случая заболевания. Источниками деперсонализированной информации служили:
• завершенная история болезни,
• описания и записи ЭКГ и Холтеровского мониторирования,
• описания и видеозаписи эхокардиографии,
• описания и видеозаписи УЗИ сонных, бедренных и почечных артерий, плевральной полости и перикарда,

• описания и результаты мультиспиральной компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, рентгеновских исследований,
• описания и результаты прочих функциональных исследований,
• результаты лабораторной диагностики.
После экспертной оценки полноты и непротиворечивости всей информации о завершенном случае заболевания, она в согласованных шаблонах передается программистам для заполнения базы данных в СУБД PostgreSQL и размещения на сервере. Для обеспечения возможности удаленного доступа к виртуальным пациентам использованы технологии Web-программирования, в частности Java Script (фреймворк Vue.js) и Twitter bootstrap.

Результаты

С февраля 2019 года в НИИ кардиологии Томского НИМЦ идет процесс создания виртуальных пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В настоящее время разработан действующий прототип виртуального пациента с линейной траекторией предъявления информации обучающимся.

По каждому случаю доступна информация об анамнезе жизни и заболевания; жалобах и результатах объективного исследования; тактике ведения, плане обследования и консультаций; фармакологическом анамнезе и актуальных назначениях препаратов; показателях клинико-лабораторной диагностики; деперсонализированные врачебные заключения и результаты инструментальных методов исследования; информация о предварительном, дифференциальном и уточненном диагнозах. Все сведения о виртуальных пациентах структурированы закладками, каждая из которых означает либо изменившееся состояние пациента, либо появление новой диагностической информации, либо новые назначения врача. Изменяющиеся статусы пациента обозначены как «посещения», отражают этапы лечебно-диагностического процесса, демонстрируют обучающимся динамику состояния пациента и этапные врачебные решения. Количество посещений различается, отражая индивидуальные особенности протекания заболевания у больного и его лечения; финальное посещение содержит эпикриз истории болезни и рекомендации врача пациенту. Каждый виртуальный пациент является мультимедийной моделью диагностики и лечения конкретного больного, используемой для демонстрации обучающимся. Обучающиеся могут самостоятельно выбрать последовательность предъявления клинико-диагностической информации, т.е. свободно перемещаться между разными этапами лечебно-диагностического процесса.

Обсуждение

До конца 2019 года будут подготовлены 50 виртуальных пациентов для демонстрации диагностики и лечения сердечно-сосудистой патологии в линейной схеме. Демонстрационный вариант послужит основой для разработки методического обеспечения формирования врачебных компетенций обучающихся в области кардиологии с использованием технологии виртуальных пациентов, в том числе в дистанционном формате. В 2020 году на основе тех же виртуальных пациентов будут созданы разветвленные клинико-диагностические ситуационные задачи с возможностью изменения траектории как обучения, так и проверки сформированных компетенций. Интерактивность образовательной технологии существенно увеличится и будет заключаться в принятии обучающимися этапных решений, которые будут влиять на выбор дальнейшей траектории прохождения задачи и оцениваться по рейтинговой системе.

Выводы

Преимуществом мультимедийных интерактивных симуляций сценариев лечебно-диагностического процесса является возможность совершенствования навыков принятия врачами клинико-диагностических решений без риска навредить реальным пациентам с возможностью повторения клинической ситуации необходимое количество раз и объективной оценкой стандартизованных врачебных компетенций.
Данное исследование поддержано грантом РФФИ № 19-013-00231 А.

Основы социально-психологической диагностики | Мирознай

Курс ориентирован на специалистов социальной работы, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов, повышающих свою квалификацию.

Необходимый уровень подготовки: высшее образование в рамках указанных выше областей деятельности.

Результаты обучения:

Знания:

  • этические основы социально-психологической диагностики;
  • этапы диагностического процесса;
  • правила проведения диагностического обследования;
  • способы обработки и анализа результатов диагностики;
  • требования к описанию результатов диагностики.

Умения:

  • подбирать диагностические средства в соответствие с типом трудной жизненной ситуации и категорией клиента;
  • организовывать сбор диагностических данных о причинах и характере трудной жизненной ситуации клиента;
  • обрабатывать результаты диагностики и описывать специфику трудной жизненной ситуации клиента;
  • подбирать диагностические средства для выявления ресурсов клиента и его ближайшего окружения;
  • организовывать сбор диагностических данных о ресурсах клиента и его ближайшего окружения;
  • обрабатывать результаты диагностики и описывать ресурсы клиента и его ближайшего окружения.

Практический опыт:

  • проведение диагностики трудной жизненной ситуации клиента, описание и анализ ее результатов;
  • проведение диагностики индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации, описание и анализ ее результатов.

Курс формирует следующие компетенции:

  • диагностика трудной жизненной ситуации клиента;
  • диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации.

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Теоретические основы социально-психологической диагностики.

1.1. Классификация методов социально-психологической диагностики.

1.2. Этапы диагностического процесса.

1.3. Этические основы социально-психологической диагностики.

Раздел 2. Диагностика трудной жизненной ситуации клиента.

2.1. Сбор данных с помощью метода наблюдения.

2.2. Диагностика семейной ситуации клиента.

Раздел 3. Диагностика индивидуальных ресурсов клиента и ресурсов социального окружения.

3.1. Диагностика ресурсов ближайшего окружения.

3.2. Мультисистемный анализ факторов риска и защиты по итогам социально-психологической диагностики.

Статья 18

М.П. Целых

M. Tselykh

ДИАГНОСТИКА В ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ США

DIAGNOSTICS IN THE HISTORY OF US SOCIAL WORK

В статье дан краткий ретроспективный обзор развития системы диагностики в США с момента становления профессиональной социальной работы и вплоть до ее современного состояния. Представлен вклад в разработку процедуры профессиональной социальной диагностики Мэри Ричмонд – лидера и активного реформатора американского благотворительного движения. Показана трансформация процесса диагностики в результате использования в социальной работе психоаналитической теории и идей экзистенциальной философии. Охарактеризованы этапы диагностического процесса в современной социальной работе США: оценка (assessment), вмешательство (intervention), завершение (termination) и оценка качества (evaluation).

The article provides a brief retrospective review of the development of the diagnostic system in the United States from the moment of the rise of profession of social work and up to its current state. The contribution to the development of the procedure for professional social diagnostics of Mary Richmond, the leader and active reformer of the American charity movement, is presented. The transformation of the diagnostic process as a result of the use of psychoanalytic theory and ideas of existential philosophy in social work is shown. The stages of the diagnostic process in modern social work in the United States are characterized: assessment, intervention, termination and evaluation.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социальная работа, диагностика, процедура диагностики, изучение, оценка.

KEY WORDS: social work, diagnostics, diagnostic procedure, investigation, assessment.

 

Сведения об авторе:

Целых Марина Петровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики, Ростовский государственный экономический университет.

Tselykh Marina Petrovna

– Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor of General Pedagogy Department, Rostov State University of Economics.

E-mail: [email protected]

 

Скачать статью:


Дата редактирования: 29.06.2021

Этапы и процедура диагностического тестирования


Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, — диагнозу и прогнозу.

1) Этап сбора данных

Сбору данных с помощью диагностических методик предшествует период ознакомления с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей (беседа, история болезни, заключения других специалистов и т. д.) об обследуемом, в ходе которого формируется исследовательская задача. Поскольку психодиагностическое обследование всегда образует систему взаимодействия «экспериментатор—испытуемый», в литературе немало внимания уделяется анализу влияния различных переменных, включенных в эту систему. Обычно выделяются ситуационные переменные, переменные цели обследования и задания, переменные исследователя и обследуемого. При выборе методик следует руководствоваться и тем, что можно обозначить как широту охвата ими личностных особенностей. Диагноз и прогноз осуществляются на основе проверки гипотез с помощью методик, позволяющих получить более локальные данные. После формулирования диагностической задачи, выбора соответствующих методик и проведения исследования полученные результаты должны быть представлены в том виде, который определяется особенностями используемых методик. «Сырые» оценки преобразуются в стандартные величины, рассчитывается коэффициент интеллекта, строятся «профили личности».

2) Этап переработки и интерпретации

Большинство специалистов в области психодиагностики согласны с тем, что количественная оценка полученных результатов (в виде стандартных величин, про- филей) весьма полезна. Однако существуют противоречивые мнения о том, какой путь обобщения данных исследования ведет к более надежному прогнозу: клинический, более ориентированный на субъективный опыт, интуицию, или статистический, основанный на объективных, формализованных критериях.

Клинический подход опирается на анализ в основном качественных показателей, стремясь охватить их во всей полноте. Его существенной особенностью является доверие к «субъективному суждению» и профессиональному опыту. В «чистом» виде клинический подход недалеко уходит от суждений здравого смысла.

Статистический подход предусматривает учет объективных (количественных) показателей, их статистическую обработку в виде, например, уравнения регрессии или факторного анализа. Роль субъективного суждения сводится к минимуму.

Прогноз осуществляется на основе эмпирически определенных статистических соотношений. Вопрос об эффективности клинического и статистического прогноза неоднократно обсуждался психологами и до сих пор служит предметом дискуссий.

В большинстве диагностических ситуаций необходимо гармоничное сочетание клинического и статистического подходов, а не их противопоставление.

3) Этап принятия решения

Н. Сандберг и Л. Тайлер (1962) выделяют три уровня диагностических заключений.

На первом уровне диагностическое заключение производится непосредственно из имеющихся об обследуемом данных. Например, установлено, что успешность выполнения заданий методики позволяет сделать вывод об отсутствии расстройств мышления. Это и служит основой для отбора. При таком «селекционном» подходе психолога не интересует, почему отдельный испытуемый не смог выполнить заданий теста. Индивидуальный диагноз, а тем более прогноз, не осуществляется. Диагноз на этом уровне в известном смысле замкнут в порочный круг, он возвращает клинике ее же данные, но только выраженные в иной системе понятий.

Именно такой широко распространенный тип диагностики, когда психолога вполне можно заменить машиной или специально обученным для проведения тестирования человеком, неоднократно был объектом критики, особенно в советской психологии. Соглашаясь с критикой, необходимо все-таки заметить, что данный уровень следует понимать как сугубо рабочий, ориентировочный, а в некоторых случаях и соответствующий поставленным задачам (например, исследование значительного числа лиц в целях их дифференциации).

Второй уровень предусматривает создание своего рода посредников между результатами отдельных исследований и диагнозом. В качестве таких посредников Н. Сандберг и Л. Тайлер указывают на описательное обобщение и гипотетический конструкт. Это означает, что, установив снижение уровня обобщения, замедленность темпа психических процессов, обобщают эти данные как расстройство мышления. В качестве гипотетического конструкта может выступать раскрытие психологической структуры расстройства. На этом уровне исследователь получает возможность планирования дальнейших этапов диагностической работы, выбора конкретных методов воздействия.

На третьем, высшем, уровне должен произойти переход от описательного обобщения, гипотетических конструктов к теории личности. Создается рабочая модель изучаемого случая, в которой конкретные особенности данного индивида представлены в целостности и сформулированы в понятиях, позволяющих наиболее точно и обоснованно раскрыть психологическую сущность явления, его структуру.

Осуществление диагноза на высшем уровне всегда сталкивается с необходимостью отбора существенных свойств личности, раскрытия внутренних связей между ними, а это, в свою очередь, связано с состоянием развития общей теории личности в психологии.

Психодиагностическое исследование завершается разработкой программы действий, которые необходимо осуществить в связи с полученными результатами, рекомендациями по выбору оптимальных методов терапии заболевания, реабилитации и т. д. Еще Л. С. Выготский обращал внимание то, что подобна программа или, как он пишет, «назначение», вносит элемент практики в исследование, «является его конечной целевой установкой, оно сообщает смысл всему исследованию».

Итоги диагностического исследования должны быть представлены в объясняющих понятиях, т. е. описываются не результаты, полученные с помощью конкретных методик с привлечением специальной терминологии, а их психологическая интерпретация. Используемые термины должны «доопределяться» путем отнесения к соответствующей теории, например «интроверт по Айзенку» или «интроверт по Роршаху» (Обуховский, 1981).

К вопросу о стандартизации и качестве лабораторных исследований для диагностики и контроля химиотерапии туберкулеза | Вахрушева

1. Вахрушева Д. В., Кравченко М. А., Шульгина М. В. Внутрилабораторный контроль качества микробиологических исследований при диагностике и контроле химиотерапии туберкулеза // Пособие для врачей. ‒ Екатеринбург, 2006. ‒ 27 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения».

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

4. ГОСТ Р 53022.12008 Технологии лабораторные медицинские – Требования к качеству клинических лабораторных исследований» Часть 1. Правила менеджмента качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Оценка аналитической надежности методов исследования. Часть 3. Правила оценки клинической информативности лабораторных тестов. Часть 4. Правила разработки требований к своевременности предоставления лабораторной информации.

5. ГОСТ Р 53079.12008 Технологии лабораторные медицинские. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 1. Описание методов исследования. Часть 2. Руководство по качеству исследований в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель. Часть 3. Правила взаимодействия персонала клинических подразделений и клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций при выполнении клинических лабораторных исследований.

6. ГОСТ Р 53079.42008 Технологии лабораторные медицинские. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 4. Правила ведения преаналитического этапа.

7. ГОСТ Р 53133.32008 Технологии лабораторные медицинские. Контроль качества клинических лабораторных исследований.

8. ГОСТ Р 53133.42008 Технологии лабораторные медицинские. Контроль качества клинических лабораторных исследований.

9. ГОСТ Р ИСО 228702009 Исследования по месту лечения. Требования к качеству и компетентности.

10. ГОСТ Р ИСО 15189-2009 Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности.

11. ГОСТ Р ИСО/ТО № 22869-2009 Лаборатории медицинские. Руководство по внедрению ИСО 15189:2003.

12. Деминг Э. Новая экономика. ‒ М.: Эксмо, 2006. ‒ 208 с.

13. Жи М., Дин Э. Л., Тисен-Тупал Д., Велан Д., Арнаут Р. Обзор необоснованных назначений лабораторных исследований: метаанализ за 15 лет // Лабораторная служба. ‒2015. ‒ № 3. ‒ С. 35-43.

14. Приказ Минздрава РФ от 07.02.2000 № 45 «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

15. Свещинский М. Л., Кокарева Т. С., Плюснина С. В., Черных С. В. Оценки использования лабораторных исследований в учреждениях первичной медико-санитарной помощи // Лабораторная служба. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 206-213.

16. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» в ред. Дополнений и изменений, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2001 № 86.

17. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания. ‒ М.-Тверь: ООО «Изд-во «Триада», 2014. ‒ 56 с.

18. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя. ‒ М.-Тверь: ООО «Изд-во «Триада», 2014. ‒ 72 с.

19. Федеральные клинические рекомендации по организации и проведению микробиологической и молекулярно-генетической диагностики туберкулеза. ‒ М., 2015. ‒ 35 с.

20. Шульгина М. В., Порин А. А. Управление качеством в медицинской микробиологической лаборатории. Документация лаборатории. Лабораторные информационные системы / Уч. пособие, СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2016. ‒ 76 с.

21. Abdollahi A., Saffar H. Types and frequency of errors during different phases of testing at a clinical medical laboratory of a teaching hospital in Tehran, Iran // N. Am. J. Med. Sci. ‒ 2014. ‒ № 6 (5). ‒ Р. 224-228.

22. Bonini P., Plebani M., Ceriotti F., Rubboli F. Errors in laboratory medicine // Clin. Chem. ‒ 2002. ‒ Vol. 48, № 5. ‒ Р. 691-698.

23. Dighe A. S. et al. Medicolegal liability in laboratory medicine // Semin. Diagn. Pathol. ‒ 2007. ‒ Vol. 24, № 2. ‒ Р. 98-107.

24. Plebani M., Carraro P. Mistakes in a stat laboratory: types and frequency // Clin. Chemistry. ‒ 1997. ‒ Vol. 43. ‒ Р. 1348-1351.

25. Plebani M., Carraro P. Mistakes in a stat laboratory: 10 years later // Clin. Chemistry. ‒ 2007. ‒ Vol. 53, № 7. ‒ Р. 1338-1342.

2 Процесс диагностики | Улучшение диагностики в здравоохранении | The National Academy Press

АваМедДкс. 2013. Введение в молекулярную диагностику: серия «Основы диагностики». http://advameddx.org/download/files/AdvaMedDx_DxInsights_FINAL(2).pdf (по состоянию на 22 мая 2015 г.).

Азар, Х. А. 1975. Значение клетки Рида-Штернберга. Патология человека 6(4):479–484.

Barrows, HS 1980. Проблемное обучение: подход к медицинскому образованию : Нью-Йорк: Springer.

Барроуз, Х. С., Г. Р. Норман, В. Р. Нойфельд и Дж. В. Фейтнер. 1982. Клинические рассуждения случайно выбранных врачей общей медицинской практики. Клиническая и исследовательская медицина 5(1):49–55.

Bayer, A.J., J.S. Chadha, R.R. Farag и M.S. Pathy. 1986. Изменение картины инфаркта миокарда с возрастом. Журнал Американского гериатрического общества 34(4):263–266.

Бергер, Д. 1999. Краткая история медицинской диагностики и рождения клинической лаборатории.Часть 4. Мошенничество и злоупотребления, управляемое обслуживание и объединение лабораторий. Наблюдатель медицинской лаборатории 31(12):38–42.

Berlin, L. 2014. Рентгенологические ошибки, прошлое, настоящее и будущее. Диагностика 1(1):79–84.

Бернер, Э. С. и М. Л. Грабер. 2008. Самоуверенность как причина диагностических ошибок в медицине. Американский медицинский журнал 121(5):S2–S23.

Бхатт, Д. Л., М. Т. Роу, Э. Д. Петерсон, Ю. Ли, А. Ю. Чен, Р. А. Харрингтон, А.Б. Гринбаум, П. Б. Бергер, К. П. Кэннон, Д. Дж. Коэн, К. М. Гибсон, Дж. Ф. Сауседо, Н. С. Клейман, Дж. С. Хохман, У. Э. Боден, Р. Г. Бриндис, У. Ф. Пикок, С. К. Смит-младший, К. В. Поллак-младший, У. Б. Гиблер, Э. М. Оман и следователи CRUSADE. 2004. Использование стратегий раннего инвазивного лечения для пациентов высокого риска с острыми коронарными синдромами без подъема сегмента ST: результаты инициативы CRUSADE по улучшению качества. JAMA 292(17):2096–2104.

Бланшетт, И.и А. Ричардс. 2009. Влияние аффекта на познание более высокого уровня: обзор исследований интерпретации, суждения, принятия решений и рассуждений. Познание и эмоции 24(4):561–595.

Блат, Э. И., Х. Труонг и С. Бансал. 2014. Обследование рабочей силы Комиссии ACR за 2014 год. Журнал Американского колледжа радиологии 11(10):948–952.

Bor, JS 2015. Среди пожилых людей многие психические заболевания остаются недиагностированными. Отдел здравоохранения (Миллвуд) 34(5):727–731.

Бордедж Г. и Р. Закс. 1984. Структура медицинских знаний в воспоминаниях студентов-медиков и врачей общей практики: категории и прототипы. Медицинское образование 18(6):406–416.

Boshuizen, H.P.A., and H.G. Schmidt. 2008. Развитие клинического мышления; Последствия для обучения. В Дж. Хиггсе, М. Джонсе, С. Лофтусе и Н. Кристенсене (ред.), Клиническое обоснование медицинских профессий (стр. 113–121). Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн/Эльзевир.

Boyd, C.M., J. Darer, C. Boult, L.P. Fried, L. Boult и A.W. Wu. 2005. Клинические рекомендации и качество ухода за пожилыми пациентами с множественными сопутствующими заболеваниями: последствия для оплаты за эффективность. JAMA 294(6):716–724.

Брозек, Дж. Л., Э. А. Акл, Р. Йешке, Д. М. Ланг, П. Боссайт, П. Глаззиу, М. Хелфанд, Э. Уффинг, П. Алонсо-Коэльо, Дж. Меерполь, Б. Филлипс, А. Р. Хорват, Дж. Bousquet, GH Guyatt, HJ Schunemann и GW Group.2009. Оценка качества доказательств и силы рекомендаций в руководствах по клинической практике: Часть 2 из 3. Подход GRADE к оценке качества доказательств в отношении диагностических тестов и стратегий. Аллергия 64(8):1109–1116.

Бирнс, Дж. П., Д. К. Миллер и В. Д. Шафер. 1999. Гендерные различия в принятии рисков: метаанализ. Психологический бюллетень 125(3):367.

Дифференциальная диагностика: определение и примеры

Обзор

Что такое дифференциальный диагноз?

Когда вы обратитесь к врачу с симптомами, он начнет процесс диагностики вашего состояния.Поскольку существует множество различных состояний, которые часто имеют схожие симптомы, ваш врач создаст дифференциальный диагноз, который представляет собой список возможных состояний, которые могут вызывать ваши симптомы. Дифференциальный диагноз — это не ваш официальный диагноз, а шаг перед определением того, что может вызвать ваши симптомы.

Как выглядит диагностический процесс моего поставщика медицинских услуг?

Ваш лечащий врач предпримет несколько шагов для постановки точного диагноза, в том числе:

  1. Вопросы о симптомах.
  2. Просмотр истории болезни.
  3. Проведение медицинского осмотра.
  4. Создание дифференциального диагноза.
  5. Заказ дополнительных тестов.
  6. Просмотр результатов анализов и симптомов.
  7. Постановка диагноза.

Когда проводится дифференциальная диагностика?

Дифференциальный диагноз проводится, когда ваши симптомы соответствуют более чем одному состоянию, и перед постановкой точного диагноза необходимы дополнительные анализы.Тесты сужают потенциальные состояния в списке дифференциальной диагностики вашего поставщика медицинских услуг.

Детали теста

Как работает дифференциальная диагностика?

Ваш лечащий врач постарается узнать как можно больше о ваших симптомах, чтобы поставить диагноз. Процесс начинается во время экзамена, когда они будут задавать вопросы, связанные с вашим состоянием, в том числе:

  • Каковы ваши симптомы?
  • Как давно у вас появились эти симптомы?
  • Насколько серьезны ваши симптомы?

Затем ваш поставщик медицинских услуг просмотрит вашу историю болезни, чтобы выяснить, связаны ли симптомы с какими-либо предыдущими проблемами со здоровьем или уже диагностированными состояниями.Вопросы о вашей истории болезни включают:

  • Испытывали ли вы эти симптомы раньше?
  • Замечали ли вы что-нибудь, что могло бы спровоцировать ваши симптомы, усугубить или улучшить их?
  • Были ли в вашей жизни серьезные изменения?
  • Какие лекарства, витамины и/или добавки вы принимаете?

Наконец, ваш лечащий врач проведет медицинский осмотр, измерив ваше кровяное давление, частоту сердечных сокращений и прослушав ваши легкие.

Ваш врач составит список возможных состояний, связанных с вашими симптомами. Чтобы подтвердить ваш диагноз, ваш врач может предложить дополнительные тесты для подтверждения вашего диагноза. Тесты варьируются в зависимости от ваших симптомов и могут включать:

  • Лабораторные анализы (кровь или моча).
  • Визуальные тесты похожи на рентген.
  • УЗИ.
  • Биопсия.

После того, как ваш лечащий врач изучит ваши симптомы, задаст вопросы о вашей истории болезни и изучит результаты любых дополнительных тестов, он сможет точно определить, что вызывает ваши симптомы.Затем они поставят окончательный диагноз и назначат лечение.

Чего ожидать перед диагностической оценкой?

Перед тем, как врач поставит диагноз, он оценит ваши симптомы, задав вопросы, касающиеся вашего общего состояния здоровья и истории болезни. Важно принести список любых лекарств, витаминов или добавок, которые вы берете с собой, когда посещаете офис своего поставщика, чтобы они могли вести учет, чтобы убедиться, что ваши лекарства не влияют на ваши симптомы.

Что я могу ожидать во время диагностической оценки?

Во время дифференциальной диагностики вам может быть сложно увидеть список возможных состояний, которые могут вызывать ваши симптомы. На этом этапе диагностического процесса ваш поставщик медицинских услуг предложит тесты в качестве процесса исключения, чтобы сузить ваш конкретный диагноз.

Чего ожидать после диагностической оценки?

Важно отметить, что дифференциальный диагноз не является полным диагнозом.Это один шаг, который сделает ваш лечащий врач, прежде чем поставить окончательный диагноз. Процесс постановки точного диагноза, особенно при более сложных состояниях, может занять время и не происходит сразу.

После обследования ваш лечащий врач может назначить лабораторные исследования или визуализирующие исследования для подтверждения диагностических теорий, которые позволят точно определить, какое состояние является наиболее точным. После официального диагноза ваш лечащий врач порекомендует варианты лечения.

Каковы риски дифференциальной диагностики?

Дифференциальная диагностика является частью диагностического процесса, исключающего ошибки.Цель вашего поставщика медицинских услуг — лечить правильное состояние и не подвергать вас опасности. При постановке дифференциального диагноза необходимо дополнительное тестирование, чтобы ваш лечащий врач мог поставить правильный диагноз, а не лечить симптомы без понимания причины. Если какой-либо этап диагностического процесса не завершен, существует риск того, что дифференциальная диагностика приведет к неточному диагнозу. С помощью дополнительного тестирования вероятность ошибки после прохождения диагностического процесса значительно снижается.

Результаты и последующие действия

Какие результаты вы получаете при дифференциальной диагностике и что означают эти результаты?

Дифференциальный диагноз — это список возможных состояний, которые имеют те же симптомы, которые вы описали своему поставщику медицинских услуг. Этот список не является вашим окончательным диагнозом, а является теорией относительно того, что потенциально может вызывать ваши симптомы. После того, как вы получите список возможных заболеваний, ваш лечащий врач продолжит диагностический процесс, назначив тесты, чтобы исключить потенциальные состояния из вашего дифференциально-диагностического списка.Эти тесты приведут к вашему диагнозу.

Когда следует узнать результаты дифференциальной диагностики?

Каждый диагноз зависит от симптомов и сложности состояния, которое может их вызвать, поэтому нет установленных сроков, когда вы узнаете свои результаты. Важно оставаться на связи со своим лечащим врачом во время диагностического процесса, особенно если у вас есть какие-либо изменения в ваших симптомах или истории болезни, которые могут повлиять на результаты вашего диагноза.

Когда мне следует позвонить своему лечащему врачу?

Вам следует обратиться к поставщику медицинских услуг, если:

  • Ваши симптомы усиливаются или исчезают.
  • Вы приобретаете новые симптомы.
  • Вы остаетесь в больнице по любой причине.
  • Изменения в принимаемых вами лекарствах.

Часто задаваемые вопросы

Каковы примеры дифференциальной диагностики?

Несколько состояний имеют схожие симптомы. Ваш поставщик медицинских услуг изучит ваши симптомы, прежде чем ставить диагноз и предлагать лечение.Если лечение не дало результатов, ваш поставщик медицинских услуг может предложить другой диагноз, основанный на том, как ваши симптомы связаны с другим заболеванием.

Следующие симптомы и дифференциальные диагнозы являются примерами того, что ваш лечащий врач может рассмотреть перед постановкой окончательного диагноза. Обратитесь к своему поставщику медицинских услуг, если у вас есть симптомы, чтобы диагностировать и лечить ваше состояние.

Боль в животе

Симптомы боли в животе включают боль, спазмы или острые боли от легкой до сильной степени, локализованные в определенной области желудка.Дифференциальный диагноз болей в животе включает:

Астма

Симптомы астмы включают одышку, свистящее дыхание, боль или чувство стеснения в груди и кашель. Дифференциальный диагноз бронхиальной астмы включает:

Боль в спине

Симптомы боли в спине включают ноющую, жгучую или острую, колющую боль, которая усиливается при стоянии, ходьбе, поднятии предметов или скручивании. Дифференциальный диагноз болей в спине включает:

Боль в груди

Симптомы боли в груди включают ноющую, острую боль, ощущение жжения, стеснение или сжимающее давление, локализованные в области груди.Дифференциальный диагноз боли в груди включает:

Кашель

Симптомы кашля включают очищение горла от слизи или жидкости и очищение горла от сухого воздуха, раздражения или першения в задней части горла. Дифференциальный диагноз кашля включает:

Депрессия

Симптомы депрессии включают утомляемость, упадок сил, тревогу, проявление ряда эмоций и изменения аппетита. Дифференциальный диагноз депрессии включает:

Повышенная щелочная фосфатаза

Симптомы повышенной щелочной фосфатазы включают боль в желудке или животе, тошноту и рвоту, а также желтый цвет кожи (желтуха).Дифференциальный диагноз повышенной щелочной фосфатазы включает, но не ограничивается:

Усталость

Симптомы усталости включают чувство усталости, нехватку энергии, недосыпание и чувство слабости во всем теле. Дифференциальный диагноз усталости включает, но не ограничивается:

Головная боль

Симптомы головной боли включают головную боль, интенсивность которой варьируется от легкой до сильной, ощущение пульсации и чувствительность к свету и звукам, симптомы длятся от нескольких часов до нескольких дней.Дифференциальный диагноз головной боли включает:

Гипертония

Симптомы гипертонии включают боль в груди, головные боли, головокружение, одышку и чувство усталости. Дифференциальный диагноз артериальной гипертензии включает:

Боль в колене

Симптомы боли в колене включают отек вокруг колена, неустойчивость при стоянии, скованность и хлопки при движении колена. Дифференциальный диагноз боли в колене включает:

Инфекции мочевыводящих путей (ИМП)

Симптомы инфекции мочевыводящих путей включают ощущение потребности в мочеиспускании даже при пустом мочевом пузыре, ощущение жжения при мочеиспускании и частое мочеиспускание.Дифференциальный диагноз инфекции мочевыводящих путей включает:

Записка из клиники Кливленда

Дифференциальный диагноз — это полезный шаг в процессе, который ваш лечащий врач использует для постановки окончательного диагноза. Список возможных состояний, которые могут повлиять на вас, может показаться ошеломляющим, но помните, что ваш дифференциальный диагноз — это , а не окончательный диагноз. Ваш лечащий врач порекомендует дополнительные анализы для подтверждения вашего диагноза и предложит лечение для облегчения ваших симптомов.

Как проходит процесс диагностики? — Глава 1

Психодиагностическое обследование может начаться двумя способами: клиент может быть направлен к диагносту или клиент может сам пойти к диагносту. Оказавшись у диагноста, он анализирует просьбу клиента о помощи, а также просьбу реферера. Это не однотипные вопросы. Просьба клиента о помощи может быть о том, как преодолеть его компульсивное поведение, в то время как просьба реферера может касаться обсессивно-компульсивного расстройства.

На основании этих вопросов диагност задает три типа вопросов:

  • Есть ли у нее обсессивно-компульсивное расстройство?
  • Какие факторы вызвали это расстройство и какие факторы увековечивают его?
  • Какое лечение подходит для этого пациента?

На основании этих вопросов составляется сценарий диагностики. Это содержит предварительную теорию о поведении клиента. Затем эта теория проверяется в пять этапов:

  • Формулируются гипотезы;
  • Выбирается конкретный исследовательский инструмент, который может помочь проверить гипотезы;
  • Устанавливаются критерии, когда гипотезы отвергаются или не отвергаются;
  • Инструменты вводятся, результаты анализируются;
  • По результатам принимаются или отвергаются гипотезы.

На основании этой оценки они сделают диагностическое заключение.

Что такое диагностический цикл?

Полезно построить психодиагностический процесс по эмпирическому (научному) циклу Де Гроота. Этот эмпирический цикл состоит из наблюдения, индукции, дедукции, проверки и оценки. Однако это не стандарт, применяемый диагностами.

Каковы 5 основных вопросов клинической психодиагностики?

Есть пять типов вопросов, которые часто возникают в психодиагностике.По каждому из этих вопросов важно иметь определенные знания по психологии (базу знаний). Лучше всего, если диагноз последовательно отвечает на пять основных вопросов и проходит этапы диагностического цикла. Вот пять основных вопросов:

1. Признание: Какие проблемы?

Здесь можно задать вопрос: в чем проблема, что удается, а что идет не так? Фаза распознавания включает в себя инвентаризацию, описание, упорядочение, категоризацию и оценку серьезности проблемного поведения.Следует учитывать разницу между и диагностической формулировкой. Классификация — это категоризация чьего-либо поведения на основе DSM. Недостатком категориальной классификации является то, что она весьма ограничена и ведет к «навешиванию ярлыков». Преимущество заключается в том, что это улучшает обмен информацией. Диагностическая формулировка, с другой стороны, содержит более подробную информацию о поведении клиента и больше учитывает контекст, в котором происходит это поведение. Авторы книги выступают за диагностическую формулировку.

2. Объяснение: Почему возникают проблемы?

Можно задать вопрос: «Почему возникают проблемы?» Постановка состоит из 3 частей:

  • (частичная) задача;
  • Условия, объясняющие возникновение проблемы;
  • Причинно-следственная связь между 1 и 2.

Утверждения можно классифицировать по:

  • Локус. Это человек или ситуация. Таким образом, утверждение может быть ориентировано на личность или на ситуацию;
  • Характер управления.Это о причине или причине. Разница между ними в том, что причина — это предварительные условия, а причина — добровольный выбор.
  • Условия синхронного и диахронного объяснения. Синхронные объяснительные условия возникали вместе с поведением, а диахронические объяснительные условия предшествовали поведению. Например, в психодиагностике структурное объяснение синхронно, есть слабость эго. Тогда психогенетическое объяснение становится диахроническим из-за оральных проблем в молодости человека;
  • Побуждающие и продолжающиеся состояния.Вызывающие условия вызывают поведенческую проблему, а продолжающиеся условия поддерживают поведение.

При решении проблемы лучше всего искать факторы, усугубляющие проблему, потому что на них можно повлиять.

3. Прогноз: Как будут развиваться проблемы?

Можно задать вопрос: как будут развиваться проблемы в будущем? Это выражается в виде вероятностей, например: какова вероятность того, что клиент сможет полностью возобновить работу в будущем? Речь идет об отношениях между предиктором и критерием.Предиктор — это поведение, которое присутствует сейчас, а критерий — поведение в будущем. Если теоретических знаний недостаточно, рекомендуется проконсультироваться с коллегами.

4. Индикация: Как можно решить проблемы?

Здесь ставится вопрос: «Как можно решить проблемы?» Какое лечение необходимо больному? Прежде чем можно будет дать указание, должна быть завершена фаза объяснения и предсказания. Кроме того, диагност должен иметь:

  • Знания о методах лечения и практикующих врачах
  • Знания об относительной полезности методов лечения
  • Знания о принятии показаний клиентом.Для этого была разработана стратегия индикации, которая включает 4 принципа:
  1. Перспектива клиента изучается и становится ясной;
  2. Диагност предоставляет клиенту информацию о методах лечения, процессах и врачах;
  3. Ожидания и предпочтения клиента сравниваются с тем, что диагност считает подходящим и полезным, и в ходе консультации формулируется ряд возможных методов лечения, приемлемых для обоих;
  4. Клиент выбирает врача и лечение.

5. Оценка: Решены ли проблемы?

Здесь ставится вопрос: «Решились ли проблемы в достаточной степени после лечения?» На этом этапе рассматриваются:

  • Учтены ли в терапии диагноз и предложенное лечение;
  • Вызвали ли процесс и лечение изменение поведения. Это можно определить, посмотрев, уменьшилось ли поведение без воздействия лечения, или же можно показать, что оно прошло через лечение с помощью n = 1 планов.

Как проходит процесс диагностики?

Первая задача диагноста — проанализировать и конкретизировать просьбу и просьбу о помощи, дополнительно он сверяется с данными файла, это отчеты о предыдущих психодиагностических или медицинских исследованиях и информация о, например, учебе, работе или семье. При анализе просьбы о помощи восприятие клиента в основном исследуется с помощью интервью или инструментов широкополосного скрининга (для взрослых MAP и для детей CBCL).

После анализа заявки идет фаза рефлексии, в которой диагност должен осознавать свою предвзятость, это предубеждения. Впоследствии все вопросы соискателя и клиента выстраиваются в диагностический сценарий. Отсюда выстраивается предварительная теория о проблемном поведении клиента, из которой вытекают гипотезы. Важно, чтобы не все проблемы заканчивались фазой распознавания, а только те проблемы, которые очень сильно ограничивают клиента и по поводу которых он или она обращается за помощью.

Каковы этапы диагностического обследования?

Диагностическое обследование состоит из шести этапов: формирование гипотезы, выбор инструментов исследования, формулировка проверяемых прогнозов, введение и оценка, аргументация и отчет.

1. Формирование гипотез

Гипотезы, формулируемые на этапе распознавания, касаются того, есть ли вопрос о психопатологии. Для гипотез на объяснительной фазе диагност использует список объясняющих факторов и выбирает, какой из них исследовать.Знания диагноста важны в прогностических гипотезах. Этап индикации в основном касается того, какие методы лечения и терапевты лучше всего подходят клиенту.

2. Выбор исследовательских ресурсов

Для ответа на вопрос распознавания диагност может использовать инструменты, наблюдения, анамнестические сведения и данные информантов. Фаза объяснения включает в себя инструменты, ориентированные на объяснительные факторы, такие как интеллект, когнитивные навыки и факторы контекста, такие как семейная ситуация.На этапе прогнозирования можно использовать инструменты, обладающие прогностической достоверностью. Наконец, на этапе индикации можно использовать вспомогательный вопросник.

3. Формулирование проверяемых прогнозов

После выбора ресурсов для исследования необходимо составить критерии, по которым будут взвешиваться результаты. Критерии могут быть, например, основаны на количестве измерений из DSM, которые должны появиться в клиенте. Критерии должны быть составлены заранее, чтобы на диагноста не повлияла предвзятость.

4. Введение и оценка

Сбор и оценка диагностических инструментов позволяют получить как качественную, так и количественную информацию. Результаты интерпретируются с помощью таблиц норм. Наблюдения во время проведения тестов также являются важной информацией, которая тщательно исследуется. Затем результаты сравниваются с критериями.

5. Аргументация

После того, как результаты известны, они возвращаются к гипотезам и прогнозам.Учитывается надежность инструментов и источников. Если результаты совпадают с гипотезой, гипотеза сохраняется. Если результаты противоречат гипотезе, гипотеза будет отклонена. Наконец, возможно, новая информация из исследований также будет обобщена и может привести к новому диагностическому циклу.

6. Отчет

В отчет включены результаты тех же шагов, что и в процессе диагностики. Этот отчет передается рефереру. В отчете обосновываются выводы расследования.Он указывает, основаны ли выводы на фактах или являются интерпретациями. Отчет должен быть четко описан, чтобы заявитель прочитал его так, как задумал диагност. Если у реферера нет дополнений, вопросов или улучшений к отчету, отчет передается клиенту в устной форме.

Что такое комбинации диагностики и лечения (DCB)?

Диагностические комбинации лечения убеждают клиента в том, что начатое лечение основано на фактических данных.Поскольку каждое лечение имеет фиксированную продолжительность и тариф, с ним удобно работать страховым компаниям. Недостатком работы с DCB является то, что клиенты часто имеют множественные жалобы или не имеют четко обозначенных проблем, что затрудняет поиск надлежащего лечения.

 

Как диагностируется болезнь Паркинсона

Постановка точного диагноза болезни Паркинсона может быть затруднена. Врачи должны тщательно взвесить симптомы, семейный анамнез и другие факторы, чтобы прийти к заключению.Стандартный диагноз болезни Паркинсона в настоящее время является клиническим, объясняют эксперты Центра болезни Паркинсона и двигательных расстройств Джона Хопкинса. Это означает, что нет теста, такого как анализ крови, который может дать окончательный результат. Вместо этого должны присутствовать определенные физические симптомы, чтобы квалифицировать состояние человека как болезнь Паркинсона.

В связи с отсутствием исчерпывающего скрининга или теста пациенты с болезнью Паркинсона на очень ранней стадии могут не соответствовать критериям клинического диагноза.С другой стороны, это отсутствие специфичности означает, что у вас может быть диагностирована болезнь Паркинсона, но позже вы обнаружите, что у вас другое заболевание, имитирующее болезнь Паркинсона.

[На что обращать внимание в группе ухода за больным Паркинсоном]

Новые стандарты диагностики болезни Паркинсона

До недавнего времени контрольный список, являющийся золотым стандартом для диагностики, поступал из Банка мозга Общества болезни Паркинсона в Великобритании. Это был контрольный список, которому врачи следовали, чтобы определить, соответствуют ли симптомы болезни.Но сейчас это считается устаревшим. Недавно стали использоваться новые критерии Международного общества по изучению болезни Паркинсона и двигательных расстройств. Этот список отражает самое последнее понимание состояния. Это позволяет врачам поставить более точный диагноз, чтобы пациенты могли начать лечение на более ранних стадиях.

[Болезнь Паркинсона: 5 причин для надежды]

На что обращают внимание врачи при диагностике болезни Паркинсона

Определенные физические признаки и симптомы, замеченные пациентом или его или ее близкими, обычно побуждают человека обратиться к врачу.Это симптомы, которые чаще всего замечают пациенты или их семьи:

  • Дрожь или тремор: так называемый тремор покоя, дрожание руки или ноги, которое происходит, когда пациент находится в состоянии покоя, и обычно прекращается, когда он или она активны или двигаются

  • Брадикинезия: замедление движений конечностей, лица, ходьбы или всего тела

  • Ригидность: Скованность в руках, ногах или туловище

  • Нестабильность осанки: проблемы с равновесием и возможные падения

Когда пациент находится в кабинете врача, врач:

  • Собирает историю болезни и проводит медосмотр.

  • Спрашивает о текущих и прошлых лекарствах. Некоторые лекарства могут вызывать симптомы, напоминающие болезнь Паркинсона.

  • Проводит неврологическое обследование, проверяя ловкость, мышечный тонус, походку и равновесие.

[У вас впервые диагностирована болезнь Паркинсона? 7 вещей, которые нужно сделать сейчас]

Тестирование на болезнь Паркинсона

Не существует лабораторных или визуализирующих тестов, рекомендованных или определяющих болезнь Паркинсона.Однако в 2011 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило сканирование изображений под названием DaTscan. Этот метод позволяет врачам видеть подробные изображения дофаминовой системы мозга.

DaTscan включает в себя инъекцию небольшого количества радиоактивного препарата и устройство, называемое сканером однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (ОФЭКТ), похожее на МРТ.

Препарат связывается с передатчиками дофамина в головном мозге, показывая, где в мозгу находятся дофаминергические нейроны. (Дофаминергические нейроны являются источником дофамина в мозгу; потеря дофамина приводит к болезни Паркинсона.)

Результаты DaTscan не могут показать, что у вас болезнь Паркинсона, но они могут помочь вашему врачу подтвердить диагноз или исключить имитацию болезни Паркинсона.

[Болезнь Паркинсона с началом в молодом возрасте]

Возможна ли ранняя диагностика?

Специалисты все больше узнают о симптомах болезни Паркинсона, которые предшествуют физическим проявлениям. Признаки заболевания, которые иногда проявляются до двигательных симптомов и до постановки официального диагноза, называются продромальными симптомами. К ним относятся потеря обоняния, нарушение сна, называемое расстройством поведения в фазе быстрого сна, непрекращающиеся запоры, не имеющие других объяснений, и расстройства настроения, такие как тревога и депрессия.

Исследования этих и других ранних симптомов обещают еще более точное тестирование и диагностику.

Например, исследование биомаркеров пытается ответить на вопрос, кто болеет болезнью Паркинсона. Исследователи надеются, что как только врачи смогут предсказать, что человек с очень ранними симптомами в конечном итоге заболеет болезнью Паркинсона, таких пациентов можно будет лечить соответствующим образом. По крайней мере, эти достижения могут сильно задержать прогресс.

шагов диагностики проблемы установки

Многие из вас чувствуют себя очень комфортно, пытаясь диагностировать проблему с растением, легко отделяя неинфекционные причины от инфекционных или быстро различая повреждение насекомыми или стресс на участке.Тем не менее, я знаю из телефонных запросов, что другим неудобно ставить такие диагнозы, и они просили о помощи. Вот несколько пошаговых рекомендаций по диагностике проблемы с растением.

Прежде всего, не позволяйте никому торопить вас с диагнозом. Диагностика на месте и неполная информация — самый прямой путь к ошибочному диагнозу! Это может привести к ненужным расходам, беспокойству и задержке в поиске фактической причины проблемы.

Шаг 1.Определите виды растений. На самом деле, знание сорта или гибрида также может пригодиться. Если вы знаете хост, вы можете устранить многие проблемы, которые не возникнут на этом хосте, и вы можете начать искать в справочниках, на веб-сайтах или в файлах проблемы, которые могут возникнуть на этом хосте. Например, внезапный некроз кончиков стеблей и гибель яблони могут быть результатом заражения бактериальным ожогом, но это заболевание не встречается на красной почке.

Шаг 2. Определите неисправность. Это может показаться очевидным, но иногда свисающая листва, пестрые листья или расщепление коры являются нормальными для вида. Иногда пожелтение листьев является проблемой, а иногда это качество сорта.

Шаг 3. Раскопайте факты. Вероятно, это самая важная часть диагностического процесса. Подробности о выражении симптомов гораздо полезнее, чем обобщения вроде того, что мое растение умирает. Присутствие плодовых тел, грибов, шишек, бактериального ила, насекомых, частей насекомых, следов насекомых, необычных наростов или информации о чем-либо ненормальном может помочь в диагностике.Критическая информация включает описание характера проблемы по всей посадке и описание характера проблемы на одном пораженном растении. Например, проблема может возникнуть только на одной стороне участка и только на одной стороне всех видов растений. Такое описание убедительно свидетельствует о ветровом или погодном стрессе или, возможно, о химическом дрейфе. В качестве другого примера, поражены лишь несколько сосен, и они внезапно стали коричневыми по всему дереву. Это может быть связано с корневой проблемой или, возможно, увяданием сосны.Наконец, полезно знать, как что-то изменилось на сайте непосредственно перед тем, как проблема проявилась. Часто эта информация приводит нас к исследованию культурных проблем, строительных травм, погодного стресса и т.п.

Изучите условия вокруг растений, погоду, химические вещества и любые другие факты, которые могут иметь отношение к развитию симптомов.

Шаг 4. См. ссылки. Есть учебники, в которых задачи перечислены по узлам; книги по проблемам насекомых, болезням, химическим повреждениям, проблемам питания и т.п.Существуют информационные бюллетени университетов, веб-сайты и советы специалистов. Начните с общего справочника проблем предприятия, в котором перечислено множество проблем для каждого хоста. В офисах расширения есть много полезных ссылок, которые помогут вам начать работу.

Шаг 5. Определите возможную(ые) причину(ы). В этот момент вы можете обратиться за диагностической помощью, если вы не уверены. Всегда есть клиника растений Университета Иллинойса! Ознакомьтесь с услугами Клиники растений на http://plantclinic.cropsci.uiuc.edu/.В большинстве отделений расширения штата Иллинойс также есть мастера-садовники, прошедшие обучение для помощи в диагностике проблем с растениями. Веб-сайт мастера-садовника: http://www.extension.uiuc.edu/mg/.


Как организовать пошаговый процесс диагностики

Большинство технических специалистов считают, что начало диагностического процесса включает в себя разборку сканера, но это не всегда так. Чтобы создать хорошую диагностическую стратегию, которая будет работать для каждого автомобиля с любым типом проблемы, который поступает в мастерскую, вам необходимо создать процесс, который включает в себя использование правильных инструментов, а также процесс, который включает получение соответствующей информации.

Хороший процесс диагностики:

  • Повысит прибыль
  • Повысит согласованность действий всех техников
  • Облегчит объяснение клиенту, почему вы берете плату за диагностику

    За много лет работы в этой отрасли у меня есть множество примеров того, почему тот или иной процесс полезен, но я приведу несколько ярких, которые оказали существенное влияние на то, как мы подходим к любому диагностическому процессу в нашей мастерской.

    Пример 1. Всегда дублируйте опасения клиента

    Много лет назад у меня был клиент, который привез Pontiac, который, по ее словам, заглох при остановке. Она оставила нам машину вместе с запасными ключами. Мы проверили автомобиль и обнаружили, что у него очень грубый холостой ход. Детали настройки были в порядке, но смесь карбюратора нельзя было отрегулировать, чтобы устранить неровный холостой ход. Нам порекомендовали капитальный ремонт карбюратора, после которого машина поехала нормально.

    На следующий день после того, как клиент забрал машину, она позвонила и сообщила, что у нее была такая же проблема, когда она пошла на работу в тот день.Мы подумали, что нам, возможно, придется отрегулировать воздушную заслонку, поэтому мы попросили ее вернуть ее и оставить на ночь. На следующий день мы внесли небольшую корректировку и не столкнулись с проблемой.

    Клиент забрал автомобиль и отсутствовал не более пяти минут, когда снова вернулся, чтобы пожаловаться на то, что машина глохнет. Вот я и решил с ней прокатиться. Первое, что я заметил, когда сел с пассажирской стороны, это то, что она поменяла оставленное нам кольцо для ключей, на котором было только два ключа, на один, на котором было не менее 20 ключей и гаджетов.

    Она ушла со стоянки, и, как я и ожидал, вес всех этих ключей качнулся вперед, когда она остановилась и выключила зажигание. После этого момента мы убедились, что первый шаг из каждой диагностики заключается в том, чтобы дублировать беспокойство клиента, даже если ему нужно водить машину.

    Вместе с дублированием проблемы задавайте достаточно правильных вопросов, чтобы убедиться, что у вас достаточно информации для дублирования проблемы.

    У нас был еще один клиент, который жаловался на шум при движении по автостраде.Мы проехали машину и не обнаружили никаких посторонних шумов. Мы попросили водителя подвезти нас и обнаружили, что когда автомобиль ехал со скоростью примерно 75 миль в час (на 15 миль в час больше нашего ограничения скорости), возникал шум ветра, который, как оказалось, был из-за того, что воздух пересекал багажник на крыше. Поскольку мы не ездим на транспортных средствах с превышением скорости, мы не смогли воспроизвести шум.

    Пример 2. Всегда проверяйте основы

    У меня был очень хороший специалист по диагностике, на которого я полагался в решении большинства наших проблем с выбросами и управляемостью.Почти в каждом случае он быстро и правильно диагностировал проблему, но однажды он допустил ошибку, которая выявила некоторые неверные шаги в нашей диагностической процедуре. Короче говоря, у нас не было процесса, при котором каждый технический специалист выполнял одни и те же шаги на каждом автомобиле и проводил ряд тестов, проверяющих все основные механические и электрические стандарты, которым должен соответствовать каждый автомобиль.

    Каждому автомобилю нужен хороший аккумулятор и система зарядки, чтобы все электрические компоненты функционировали.Каждому транспортному средству нужен механически исправный двигатель, чтобы компьютер работал должным образом. Если механические функции двигателя каким-либо образом нарушены, компьютер ничего не может сделать, чтобы это исправить.

    Мой техник сделал очень распространенную ошибку: он не проверил основы в начале своего процесса. В этом случае моему технику было поручено диагностировать контрольную лампу двигателя. Этот автомобиль, Мустанг, имел код неисправности датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Мой техник заменил датчик, а затем пришел ко мне и заявил, что новый датчик неисправен и нужен другой.Поскольку этот техник был прав гораздо больше, чем ошибался, мы заказали другой датчик. Когда пришел новый датчик, он установил его, а затем пришел ко мне и сказал, что машине нужен новый модуль управления трансмиссией (PCM).

    Здесь я его остановил. Мы заменили очень мало компьютеров, потому что мы обнаружили, что компьютеры чрезвычайно надежны, и в большинстве случаев проблемы вызваны другими факторами. Я последовал за техником к машине, где собирался подтвердить необходимость PCM. Проходя мимо задней части автомобиля, я услышал «хлопающий» звук, исходящий из выхлопной трубы.Я спросил техника, проверял ли он разрежение в двигателе с помощью вакуумметра. Он сказал, что нет, и просто предположил, что все в порядке. Мы установили вакуумметр на коллектор и увидели, что вакуум прыгает между 15 и 25 дюймами вакуума, указывая на сломанную пружину клапана.

    Датчик MAP считывает разрежение в двигателе и сообщает об этом в PCM. Поскольку показания вакуума сильно колебались, компьютер предположил, что датчик неисправен, и установил код.

    Как только я вернулся в свой офис, я сел и записал полный диагностический процесс, который включал дублирование проблемы клиента и проверку основ, таких как вакуум двигателя и напряжение аккумулятора.

    С тех пор я усовершенствовал нашу диагностическую стратегию, включив в нее трехэтапный процесс. Первый этап — проверка системы, включая основы. Второй этап немного больше связан с выполнением некоторых навязчивых тестов, когда это необходимо, таких как проверка компрессии или регулировка ремня ГРМ. Если диагноз не ясен после первого и второго этапов, требуется третий этап, на котором вы будете выполнять определенные тесты от пирса к пирсу или точечные тесты от компьютера до отдельных компонентов.

    При таком подходе нам стало намного проще устанавливать цену и объяснять клиенту, что мы делаем, и предоставлять ему результаты диагностического теста.Еще одна веская причина для подробного описания процесса заключается в том, что каждый технический специалист может быть обучен выполнению процесса, так что каждый автомобиль проверяется одинаково.

    Эти примеры помогают понять, почему необходим процесс диагностики. Чтобы внедрить этот процесс в своем магазине, сначала встретьтесь со своими техниками и спросите их, как они подходят к диагностической проблеме. Задокументируйте эти шаги, а затем снова встретитесь со своими техническими специалистами, чтобы убедиться, что они согласны с новым формальным процессом.После того, как технические специалисты вашего магазина будут на борту, создайте рабочий лист, который необходимо заполнять, когда они диагностируют автомобили. Документирование результатов их испытаний предоставит вам и клиенту информацию, которая может быть полезна не только для диагностики проблемы, но и для объяснения того, что «хорошо» и что «плохо» с автомобилем.

    Хорошее и плохое может помочь вам взимать разумную плату за ваш диагноз и, вполне возможно, поможет вам продавать дополнительные услуги.

    Понимание того, почему вам необходимо разработать процесс, и последующее его внедрение с вашими техническими специалистами почти сразу принесет дивиденды за счет повышения качества ваших процедур диагностических испытаний.

    Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра

    Диагностика расстройства аутистического спектра (РАС) может быть затруднена из-за отсутствия медицинского теста, такого как анализ крови, для диагностики расстройства. Врачи изучают историю развития и поведение ребенка, чтобы поставить диагноз.

    РАС иногда можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать достоверным [ 1 ] .Однако многие дети не получают окончательный диагноз, пока не станут намного старше. Некоторым людям не ставят диагноз, пока они не станут подростками или взрослыми. Эта задержка означает, что люди с РАС могут не получить необходимую помощь на раннем этапе.

    Диагностика детей с РАС как можно раньше важна для обеспечения того, чтобы дети получали услуги и поддержку, необходимые им для полного раскрытия своего потенциала  [ 2 ] . В этом процессе есть несколько шагов.

    Мониторинг развития

    Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка.Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.

    Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного образования и другие опекуны могут участвовать в мониторинге развития. CDC’s Learn the Signs. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг совместно следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование.Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о приложении CDC Milestone Tracker , контрольных списках этапов и других исходных материалах.

    Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорят с ним и поиграют с ним, чтобы узнать, развивается ли он и достигает ли он определенных вех.

    Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучаемости, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

    Скрининг развития

    Скрининг развития – это тщательный анализ развития вашего ребенка.

    Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития.Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных профилактических осмотров в этом возрасте:

    • 9 месяцев
    • 18 месяцев
    • 30 месяцев

    Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили специальное обследование на наличие РАС во время регулярных профилактических осмотров детей в этом возрасте:

    Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста.Вопросы могут касаться языка, движений и навыков мышления, а также поведения и эмоций. Скрининг развития может проводиться врачом, медсестрой или другими специалистами в сфере здравоохранения, сообщества или школы. Ваш врач может попросить вас заполнить анкету в рамках процесса скрининга. Скрининг в другое время, кроме рекомендуемого возраста, следует проводить, если у вас или у вашего врача есть опасения. Дополнительный скрининг также следует проводить, если ребенок подвержен высокому риску РАС (например, у него есть родной брат или другой член семьи с РАС) или если присутствует поведение, иногда связанное с РАС.Если лечащий врач вашего ребенка периодически не проверяет вашего ребенка с помощью скринингового теста развития, вы можете попросить, чтобы это было сделано.

    Просмотр и печать информационного бюллетеня по мониторингу и скринингу развития pdf icon[657 КБ, 2 страницы, только печать]

    Диагностика развития

    Краткий тест с использованием инструмента скрининга не позволяет поставить диагноз, но может указать, находится ли ребенок на правильном пути развития или следует провести более тщательное обследование у специалиста. Если инструмент скрининга определяет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития.Эта формальная оценка представляет собой более глубокий взгляд на развитие ребенка и обычно проводится подготовленным специалистом, таким как педиатр, детский психолог, логопед, эрготерапевт или другой специалист. Специалист может наблюдать за тем, как ребенок дает ребенку структурированный тест, задавать вопросы родителям или опекунам или просить их заполнить анкеты. Результаты этой официальной оценки выявляют сильные стороны и проблемы вашего ребенка и могут сообщить, соответствуют ли они критериям для диагноза развития.

    Диагноз РАС теперь включает несколько состояний, которые раньше диагностировались отдельно; аутистическое расстройство, первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS) и синдром Аспергера. Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг может помочь вам понять и ориентироваться в диагностическом процессе.

    Результаты официальной оценки развития также могут помочь понять, нуждается ли ваш ребенок в услугах раннего вмешательства. В некоторых случаях специалист может порекомендовать генетическое консультирование и тестирование вашего ребенка.

    Ссылки

    1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A. Аутизм в возрасте от 2 до 9 лет.

0 comments on “Этапы диагностического процесса: «Этапы диагностического процесса и его обоснование», Медицина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.