Падежное окончание имен существительных: Падежные окончания существительных. Безударные падежные окончания

Как проверить безударные падежные окончания существительных

С детского возраста нам хочется писать «как слышится», но безударные гласные в падежных окончаниях каждый слышит на свой лад. Во избежание анархии существуют строгие правила, которые нужно усвоить еще в начальной школе. В 4-м классе (а то и раньше) ребенку предстоит запомнить, что имена существительные имеют 3 склонения, изменяются по 6 падежам, каждый из которых требует своего окончания. Да еще множественное число, да еще любимые русские нюансы-исключения!

Таблица падежных окончаний существительных

Учителя придумали волшебный прием,помогающий без ошибок писать безударные падежные окончания имен существительных. Для этого учимся определять тип склонения и падеж существительного.

Типы склонения существительных

Склонение существительного – его постоянный признак, который определяется РОДОМ и ОКОНЧАНИЕМ. Изменяя окончания по падежам, мы согласуем существительные с другими словами, создаем логичные словоформы для передачи мысли. У каждого падежа в управлении находятся вопросы, предлоги, имеются слова-помощники, которые стоит запомнить.

Управление падежами: вопросы, предлоги, вспомогательные слова

Все существительные в русском языке «рассортированы» по трем склонениям – в каждом из них падежные окончания изменяются по-своему.

Первое склонение – объединяет слова ЖЕНСКОГО и МУЖСКОГО рода с окончанием -а/-я: женщина, дядя, осина, пакля. Особенное внимание обратим на слова, в которых ударение падает на последний слог: земля, рука. Они послужат нам палочкой- выручалочкой в правописании безударных окончаний.

Второе склонение – это имена существительные:

  • МУЖСКОГО рода с нулевым окончанием: дед, химик, огород;
  • СРЕДНЕГО рода с окончанием -о/-е: зеркало, полотенце, существо, солнце.

Выберем односложные существительные мужского рода: конь, плащ; слова среднего рода с ударением на последний слог: окно, плечо – они помогут проверить безударные падежные окончания во втором склонении.

Третье склонение – это слова только ЖЕНСКОГО рода с нулевым окончанием и мягким знаком: поросль, изморозь, свекровь. Проблему проверки безударных окончаний здесь решают такие слова, как печь, грудь, степь.

Три склонения имен существительных: изменение по падежам

В русском языке есть разносклоняемые существительные, которые принимают падежные окончания то второго, то третьего склонения. Они не относятся к определенному склонению, склоняются по своим правилам. К 11 словам из таблицы внизу следует добавить для запоминания еще «дитя».

Разносклоняемые существительные: 10+1

Падежные окончания существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных предполагает, что пишущий умеет определять тип склонения по исходной форме слова, а падеж – по вопросам и вспомогательным словам. Трудности для правописания встречаются в 3-х падежах: приведем их окончания на примере опорных слов с четким ударением: рука, плечо, грудь.

Родительный падеж

Вся необходимая информация по падежу сведена в таблицу:

 СловоВопрос1-е склонение2-е склонение3-е склонениеРазносклоняемые
И.п.Кто? Что?рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Р.п.«Нет»Кого? Чего?-А/-Я-ЕНИ, -И, -ЯТИ
руки,
порции
плеча,
знания
груди,
зелени
времени,
пути,
дитяти

Как видим, из правила выбиваются разносклоняемые слова – будучи существительными 2-го склонения, они принимают в родительном падеже окончание .

Запомните: окончания в родительном падеже нет ни в одном склонении!

Дательный падеж

В Д. п. надо быть осторожным: это одна из позиций, где легко сделать ошибку в первом склонении и в разносклоняемых словах.

 СловоВопрос1-е склонение2-е склонение3-е склонениеРазносклоняемые
И.п.Кто? Что?рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Д.п.«Дать»Кому? Чему?-ИИ-У/-Ю-ЕНИ, -И, -ЯТИ
руке,
порции
плечу,
знанию
груди,
зелени
времени,
пути,
дитяти

Окончание в дательном падеже принимают только «нормальные» существительные 1-го склонения. Слова-исключения женского рода на -ия присоединяют к окончанию второе . У разносклоняемых существительных в Д. п. ставим только . Писать: «кому? – дитяте» – грубая ошибка!

Винительный и творительный – «благополучные» падежи, без трудностей в окончаниях.

Предложный падеж

Предложный падеж – один из самых трудных.

 СловоВопрос1-е склонение2-е склонение3-е склонениеРазносклоняемые
И.п.Кто? Что?рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Д.п.«Думать»О ком? О чем?-ИИ-ИИ-ЕНИ, -И, -ЯТИ
о руке,
о порции
о плече,
о знании
о груди,
о зелени
о времени,
о пути,
о дитяти

Как видим, окончание встречается в П. п. дважды: в 1-м и 2-м склонении. В безударном положении эти позиции вызовут трудности, т. к. в окончаниях существительных гласные слышатся неясно: «Думаю о речки? об огороди? о зелене?». Вторая сложность – существительные на -ия, -ие, -ий. Все они относятся к 1-2 склонению, «законным» окончанием для которых в предложном падеже является . Даже верно определив склонение и падеж, можно сделать ошибку и написать: «мечтаю о легком задание; думаю об Анастасие Петровне».Существует алгоритм, объясняющий, как проверить правописание безударных окончаний у существительных в особо трудных падежах.

Алгоритм проверки безударных окончаний

Проверять безударные окончания существительных удобно при помощи опорных слов с четким ударением на конце.Пример: «В огород? – бузина, а в Киев? – дядя».

Определим склонение: огород, Киев – м. р., без окончания – 2-е скл. (Если окончание есть – исключаем -ия, -ие, -ий)
Определим падеж: в ком/в чем? – Д.п.
Ставим в Д. п. опорное слово 2-го скл.: плечо – в плече; ясно слышим окончание ;
Пишем в искомых словах – в огороде, в Киеве.

Алгоритм действий представлен в таблице:

Для существительных на -ия, -ие, -ий запоминаем “правило двух “.

Женский род имеет -ии в трех трудных падежах: «нет акации; даю полиции; думаю о позиции».

Существительные 2-го склонения (гениий, задание) принимают -ии только в Предложном падеже: «о гении, о задании».

Учтите: нельзя путать слова на -ие с существительными среднего рода на -ье, которые склоняются по типу 2-го склонения: «в чем? – в раздумье НО: в размышлении». Не забываем про исключения: в забытьи! на острие!

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

  »

Актуализация знаний.

  • Имя существительное – это ………….., которая отвечает на вопросы………. И обозначает ……..
  • Имя существительное изменяется по……..
  • Изменение существительных по падежам называется…………..
  • Мы знаем ……типа склонения существительных: …….склонение, …….склонение, ………склонение.

Словарная работа

Б.блиотека, к.стрюля, б.гаж, в.кзал, г.зета, к.стюм,

м.талл, п.беда, об.рона, п.ссажир, р.сстояние.

  • Что общего между словами?
  • На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Постановка проблемы

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, коробку, картонку и

маленькую собачонку.

Дайте характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Объясните постановку знаков препинания.

Запишите предложение. Определите падеж существительных, являющихся однородными членами предложения.

Постановка проблемы

диван, чемодан, саквояж, корзинку, коробку, картонку, собачонку

— Почему все существительные хотя и стоят в одном падеже, а окончания имеют разные?

Работа над новой темой картонка диван

Р.п —

Д.п.-

В.п.

Т.п. —

П.п. —

Сделайте вывод картонка диван

Р.п — картонки

дивана

Д.п.- картонке

дивану

В.п. — картонку

диван

Т.п. — картонкой

диваном

П.п. — о картонке

о диване

Физкультминутка

Самостоятельная работа Запиши словосочетания, определи падеж и склонение выделенных существительных: Чай с малиной

, бежал по дорожке , положил в шкаф , песня о Родине , играл с другом , написал письмо , гулял возле дома , рассказал маме , варенье из клубники .

Рефлексия

  • Сегодня на уроке мы учились…………..
  • Я хорошо умею определять…………..
  • Мне нужно еще подучить…………

Проверка безударных окончаний существительных. Как проверить окончание глагола: правила написания, способы проверки

Правописание окончаний имен существительных

Чтобы правильно написать безударные окончания существительных, в большинстве случаев (кроме слов, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ) достаточно определить, к какому склонению относится слово, и посмотреть, как пишутся слова с ударными окончаниями из этого же склонения в такой же форме.

При проверке для первого склонения удобно пользоваться словами ТРАВА, ЗЕМЛЯ, для второго – ОКНО, СЛОН, для третьего – СТЕПЬ, ЦЕПЬ. В этих словах все окончания ударные.

Например, мы сомневаемся, что писать на конце словосочетания «КЛЯКСЫ В ТЕТРАД_». Слово ТЕТРАДЬ третьего склонения. Подставляем проверочное слово «В СТЕПИ». Следовательно писать надо «КЛЯКСЫ В ТЕТРАДИ», с буквой И на конце.

У существительных женского рода, оканчивающихся на -ИЯ, пишется в родительном, дательном и предложном падежах окончание -И (АРМИЯ – от АРМИИ, к АРМИИ, об АРМИИ; НАТАЛИЯ – от НАТАЛИИ, к НАТАЛИИ, о НАТАЛИИ), у существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже пишется окончание –И (САНАТОРИЙ – о САНАТОРИИ, СОЗВЕЗДИЕ – о СОЗВЕЗДИИ).

КРОМЕ ЭТОГО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

1. После суффиксов -УШК-, -ЮШК-, -ЫШК-, -ИШК- у существительных женского рода и у одушевленных существительных мужского рода пишется окончание –А, например: ЗИМУШКА, СТРАСТИШКА, КУПЧИЩКА, ТРУСИШКА. У существительных среднего рода и неодушевленных существительных мужского рода после этих суффиксов пишется окончание –О, например: ГОРЮШКО, ГОЛОСИШКО, МОЛОЧИШКО, РУБЛИШКО.

2. После суффикса –ИЩ- у существительных мужского и среднего рода в единственном числе пишется окончание –Е, а у существительных женского рода – окончание – А. Например: ВЕЛИКАНИЩЕ, ГОРОДИЩЕ, БОЛОТИЩЕ, БРЕВНИЩЕ, СКУЧИЩА, СИЛИЩА. Во множественном числе после суффикса -ИЩ- у существительных мужского и женского рода пишется окончание –И, а у существительных среднего рода – окончание – А. Например: ЗАБОРИЩИ, САПОЖИЩИ, ЛАДОНИЩИ, БОЛОТИЩА, ОКОНИЩА.

3. Односложные существительные ВИЙ и КИЙ имеют в форме предложного падежа окончание -Е.

4. В личных именах и фамилиях восточного происхождения, оканчивающихся на -ИЯ и имеющих ударение на последнем слоге, пишется в дательном и предложном падеже окончание Е: письмо Зульфие, мечтать об Алие (им. п. — Зульфия, Алия).

Упражнение

Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печал_ ? (А. Пушкин)

«Эй, пастухи, бегите сюда, бейте меня, лупите!» Пастухи с дубьем на волка, волк — от них. Бегут пастухи, диву даются. С ума спятил волчищ_ , сам бежит и сам кричит: «Догоняйте!». (Чингиз Айтматов, Белый пароход)

Опять я на большой дорог_ , стихи_ вольной – гражданин, опять в кочующей берлог_ я думу думаю один. (П. Вяземский)

Нет жалост_ к тоске моей глубокой. (Е. Баратынский).

В памят_ моей уж не было подруг_ прежних дней. (Е. Баратынский)

Он медленно поднялся по лестниц_ , медленно вошел в комнату среди почтительно расступившейся публик_ и, здороваясь со знакомыми, вопросительно обвел комнату глазами. (И. Бунин)

«Обручается раб Божий Виктор рабе Божией Натали_ », — еще громче, почти запев, провозгласил отец Василий и, сняв кольца с их рук и перекрестив их, надел каждому свое. (Сергей Бабаян, Господа офицеры)

Счастлив тот, в ком жизн_ цвет холод жизн_ не погубит. (И.Клюшников)

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит, и мертвый в пол_ стебль колышет, и елей ветви шевелит. (Ф.Тютчев)

Нельзя, милостивый государь, — помаленьку ковыряем, гроши собираем, авось детишкам на молочишк_ вышьем, — сказал Филат Никитич. (Ф. Решетников, Между людьми)

Темперамент, любопытство, силищ_ — все в его могучей натуре мешает ему осесть на открытых им землях, он дарит́ их другим, а сам спешит дальше. (Даниил Гранин, Зубр)

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана; утром в путь она умчалась рано, по лазур_ весело играя. (М. Лермонтов).

Софь_ Ивановне очень хотелось ехать, и мы решили вверить свою судьбу нервному ямщику. (Н. Тэффи, Горы)

Василий Димитриевич был женат на дочери Витовта Софи_ : во все свое княжение он должен был соблюдать родственные отношения и вместе с тем был настороже против покушений тестя. (Н. Костомаров, Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей)

Будь же ты в стихи_ бурной то угрюма, то светла. (Ф.Тютчев).

В этом волнени_ , в этом сиянь_ , весь, как во сне, я потерян стою; о, как охотно бы в их обаянь_ всю потопил бы я душу свою. (Ф. Тютчев).

А винищ_ откупщик Мамонтов продавал такое же поганое, как и десять лет назад было, при Василье Александровиче Кокореве. (Н. Лесков, Житие одной бабы)

Мне наскучило, девиц_ , одинешенькой в светлиц_ , шить узоры серебром. (К. Аксаков)

В доме и в соседств_ , все, от дворовой девк_ до дворовой собак_ , бежало прочь, его завидя (Н. Гоголь)

Замелькали пожарищ_ , помятые кусты, черные, еще дымящиеся развалины. (Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом)

И путник усталый на Бога роптал: он жаждой томился и тен_ алкал, в пустын_ блуждая три дня и три ноч_ …(А.Пушкин).

За церковью, поперек проезда, распластался бетонный корпус, весь в стекле и алюмини_ . (Ю. Дружников, Виза в позавчера)

Я замечал, крепился, а тут вдруг, на беду мою (а может, и к счастью!), как снег на голову ремонтер наскакал на наш городишк_ . (Ф. Достоевский, Ползунков)

В задумчивост_ и в каком-то бессмысленном рассуждени_ о странност_ положения своего стал разливать чай (Н. Гоголь).

На самом деле это был Скворушк_ , совсем молоденький, желторотый: он даже не знал, что таких гусениц не едят, и был очень горд своей добычей. (Борис Заходер, Сказки для людей)

Урок на тему: Безударные окончания имен существительных

1). Орг. момент

Прозвенел звонок – начинаем наш урок.

Ребята, какое у вас настроение?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите: «Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Если будет трудно, справимся вместе всегда ».

Запись числа

Перед письмом вспомним, как нужно правильно сидеть за партой:

«Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь»

Откройте тетради, запишите число и классная работа

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете?

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Кому принадлежат эти строки? Пушкин

С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.)

Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

Назовите первую букву слова волшебница.

Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать?

в обозначает мягкий согласный звук.

Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.

Напишите красиво эти слоги. (ходить по классу и смотреть кто как пишет и вслух указывать на недостатки, потом одну лучшую тетрадь показать под камерой. Посмотрите, вот у … очень красиво и аккуратно написаны слоги, соблюдены размеры букв, правильно соединены буквы)

3. Словарная работа.

Мы с вами уже сказали, что зима это к…ньки, ин…й , вал…нки, п…льто, с…п…ги,

вет…р, м…роз , м…тель.

А что за слова я такие назвала? Почему они называются словарными?

Из данных слов выберите и запишите:

1 вариант: те слова, называющие вещи, которые можно надеть

2 вариант: те слова, которые характеризуют погоду зимой.

А теперь, обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши, будем проверять.

Что написал 1 вариант?, какие буквы вставили?

Что написал 2 вариант? Какие буквы вставили?

Молодцы! Справились почти без ошибок!

4. Сообщение темы и целей урока.

Из земли из избушки

По воде по дороге

На стене на празднике

Из глуши в степи

Чем похожи эти группы слов? (окончаниями е, и)

Чем отличаются группы слов? (в 1 столбике слова с ударными окончаниями

Во 2 столбике с безударными окончаниями)

Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Чему будем учиться на уроке? (Будем проверять безударные гласные в окончании)

Какая цель урока?

Закрепить знания проверки безударных падежных окончаний имен существительных .

5. Работа над темой урока.

Что называется склонением?( Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.)

Сколько склонений в русском языке?

Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры

(Имена существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.)

Какие существительные относятся ко 2 склонению? Приведите примеры

(Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.)

Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры

( Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.)

Вспомните алгоритм правильного написания безударного окончания существительных. Для этого давайте обратимся к учебнику на стр.37

Молодцы! Теперь мы без ошибок выполим следующее упражнение.

Итак, пишем с комментированием на месте.

Задание: вставь окончания, определи склонение и падеж.

без ошибк.., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…

Умнички! Давайте сделаем вывод, как же проверить безударные окончания имен существительных? Что для этого нужно сделать?

6. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали немножко, давайте отдохнем, а потом опять писать начнем.

7. Закрепление.

Закрепим наши знания, выполнив упражнение в рабочей тетради стр. 29, упр 44.

Вам нужно составить и записать по 2 словосочетания из слов каждой группы. Употребите глаголы в форме прошедшего времени ед.числа, в скобках укажите падеж и склонение существительных.

Скажите на какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?

По 1му человеку к доске, с комментированием.

Дальше нам предлагают сравнить окончания сущ.2 скл и 3 скл в П.п. Что вы можете сказать? В чем особенность написаний окончаний у существительных 3го скл? Что же нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе окончаний сущ-х 2 и 3 скл?

А теперь разделимся на группы. Каждой группе дам определённое задание, которое, они в течении 5 минут должны выполнить, затем по 1 человеку о группы выступить с правильным ответом у доски.

У каждой группы на столах лежит текст, в котором в словах пропущены окончания.

1ой группе нужно найти и выписать существительные в Р.п.

2ой группе в Д.п.

3ей группе в П.п.

4ой группе в Р.п.

5ой группе в Д.п.

6ой группе в П.п.

Тексты у всех будут разные.

Время истекло, прошу 1ю группу с ответом. (выходит к доске, на слайде подчеркивает слова, и объясняет свой выбор) и т.д.

Итак, скажите мне еще раз, что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных?

Ну и последнее задание, выполнив которое, я узнаю, как точно вы поняли нашу сегодняшнюю тему, научились ли правильно записывать безударные окончания сущ-х.

Перед вами лежат листочки со словами, в которых пропущены окончания существительных, за 2 минуты, вы должны будете как можно больше и правильно вписать этих окончаний.

Время пошло. Время истекло, положили листочки на край стола, в конце урока вы мне их сдадите.

8. Домашнее задание.

Молодцы, вы сегодня все поработали на отлично! Подошло время задать вам домашнее задание.

1. повторить окончания существительных в каждом падеже.

2. учебник стр. 37, повторить алгоритм написания безудар.окончаний сущ.

3. выполнить уп. 64 на стр. 38. Здесь вам нужно воспользоваться повторенными правилами, правильно вписать окончания существительных, определить склонение, падеж и выделить окончания.

9. Итог Урока.

Чтобы подвести итог нашему уроку, я попрошу вас продолжить предложения.

Я сегодня на уроке узнал___________________

Я научился__________________________

Я повторил______________________________

Мне понравилось больше всего___________________

Я работал с______________настроением

Я испытывал затруднения, когда________________

Спасибо вам за урок!

Просмотр содержимого презентации


«безударные окончания имен существительных»



Словарная работа

К…ньки, ин…й, вал…нки, п…льто, с…п…ги, вет…р, м…роз, м…тель .


Словарная работа

К о ньки, ин е й, вал е нки, п а льто, с а п о ги, вет е р, м о роз, м е тель.


Из земли из избушки

Из глуши в постели


По воде по дороге

На стене на празднике


Из земли из избушки

Из глуши в постели

По воде по дороге

На стене на празднике


Тема урока:

Правописание

безударных

падежных окончаний

имен существительных


Склонение имён существительных

1 склонение

1 склонение

Ж.р. + М.р.

2 склонение

2 склонение

М.р. + Ср.р.

3

склонение

3 склонение

Ж.р.










Д омашнее задание

  • Повторить окончания существительных в каждом падеже.
  • Учебник стр. 37 , повторить алгоритм написания безударных окончаний.
  • Упр. 64, стр. 38

Я сегодня на уроке узнал_______________ .

Я научился_______________ .

Я повторил________________ .

Мне понравилось больше всего___________.

Я работал с _____________настроением.

Я испытывал затруднения, когда _________ .


В этой статье разберем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Итак, какие же безударные окончания надо проверять, а какие надо просто запомнить. Проверять надо безударные окончания –е , –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.

1-е склонение : -ой (-ей ) памяткой , деревней .

2-е склонение : -ом (-ем ) год ом , пол ем .

Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см.). Затем определить склонение (как определить см. ). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.

Летом ребята купались в озере.

Ребята купались (где? в чем?) в озере , значит это предложный падеж .

Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о , значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е . Итак, записываем:

Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл ., -е ) в озере .

Еще один способ проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке , в озере .

Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах.

Склонение существительного определяется по именительному падежу и об этом мы говорили в .

Родительный падеж

Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?) . Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с .

Окончания:

1-е склонение : -и , -ы .

2-е склонение : -а , -я .

3-е склонение : -и .

Пример: У овцы мягкая длинная шерсть . → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение .

Дательный падеж

Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?) . Используемые предлоги: к, по .

Окончания:

1-е склонение : -е .

2-е склонение : -у , -ю .

3-е склонение : -и .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Мальчик бежал к озеру . → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение .

В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и , в дательном – окончание –е .

Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и .

Винительный падеж

Существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? (куда? где?) . Используемые предлоги: в, на, за, через, про .

Окончания:

1-е склонение : -у , -ю .

2-е склонение : -а , -я .

Пример: На болотах часто можно встретить цаплю . → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение .

Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.

Творительный падеж.

Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?) . Используемые предлоги: с, за, под, над, между .

1-е склонение : -ой (-ей ).

2-е склонение : -ом (-ем ).

3-е склонение : -ю .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Рыбу ловят удочкой . → Ловят (чем?) удочкой – 1-е склонение .

Предложный падеж

Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?) . Используемые предлоги: о (об), в, на, при .

1-е склонение : -е .

2-е склонение : -е .

3-е склонение : -и .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Мы говорили об осени . → Говорили (о чем?) об осени – 3-е склонение .

В следующей статье мы поговорим о склонении существительных во множественном числе.

Цели: обобщить знания о 1 склонении имён существительных, развивать умение распознавать тип склонения имён существительных, упражнять в проверке безударных падежных окончаний, обогащать словарный запас, совершенствовать логическое мышление, развивать связную аргументированную речь и устойчивость внимания.

    Мобилизующий этап.

СЛАЙД 2-3

Прочитайте слова, обращая внимание на их смысловую связь. Составьте вторую пару слов.

чемпион – медаль

отличник — … (грамота)

    Чистописание.

Буквы, которые мы будем с вами писать, вы определите сами.

1 буква: в слове грамота –это глухой согласный в корне слова;

2 буква: в слове грамота – это безударный гласный в корне слова;

    буква: в слове грамота является окончанием.

тоа ато оат ттооаа ааатттооо

    Словарная работа.

Определите ошибко-опасное место в слове (гра′мо та)

Это словарное слово. Что такое грамота?

СЛАЙД 4

Толковый словарь

2. Официальный документ. Похвальная грамота.

3. В старину: документ, письмо. Берестяные грамоты.

Устойчивые выражения (фразеологизмы)

Филькина грамота — недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ.

Китайская грамота — о чём-нибудь совершенно непонятном.

СЛАЙД 3 берестяная грамота

Запишите однокоренные слова к слову грамота. Выделите корень, подчеркните букву, которую надо запомнить.

Грамота грамотный грамотей грамотно грамотность безграмотный неграмотный

    Изучение нового материала.

К какой части речи относится новое словарное слово? (сущ.)

Что мы можем определить в имени сущ.? (род, число, падеж и склонение)

Грамота- ед.ч., ж.р., И.п., 1 скл..

Измените по падежам слово грамота, поставьте ударение, назовите окончание. (Устно)

СЛАЙД 5

И.п. гра′мота

Р.п. гра′моты

Д.п. гра′моте

В.п. гра′моту

Т.п. гра′мотой

П.п. о гра′моте

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения»

Проблема: Как проверить безударные падежные окончания имён существительных 1 склонения?

Рассмотрим таблицу из упр 169.

Поставьте ударение в словах стена (1в), зима (2в) (ударение падает на окончание)

Могут эти слова быть проверочными? (да)

Для каких существительных?(1 скл.)

Проверим по слову грамота.

Поставьте ударение в слове земля (1в), дядя (2в)?

Почему не совпадают окончания с проверочным словом?(основа на мягкий согласный, основа на твёрдый согл.)

Чему должны научиться на уроке?

Выделять окончания сущ. 1 скл..

Правильно подбирать проверочное слово для сущ. 1 скл. с безударным окончанием.

Физкультминутка.

Игра «Закончи фразу»

Если в проверяемом слове перед окончанием стоит мягкий согласный, то проверочное слово … (земля). Если в проверяемом слове перед окончанием стоит твёрдый согласный, то проверочное слово … (стена).

    Закрепление.

Индивидуальное задание по карточкам.

Упражнение

Прочитайте предложения. Ориентируясь на таблицу, определите порядок их записи. Напишите. Выделите окончания существительных 1 склонения.

пред ложе ния

Падеж имени существительного

У каждой ягод… есть свой адрес.

Душистая земляника созревает на лесной опушк… или на солнечном пригорке.

Малин… можно чаще увидеть на вырубк… или в овраге.

Кислую клюкв… вы найдёте на болоте.

За брусник… надо идти к ельнику.

Какие окончания имеют сущ. 1 скл.?

СЛАЙД 6

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Какие сущ. будем проверять словом зима?

Какие сущ. будем проверять словом земля?

    правописание безударных падежных окончаний | интернет проект BeginnerSchool.ru

    Продолжим тему склонения имен существительных. В предыдущих статьях мы разобрали склонение имен существительных по падежам и три склонения имен существительных. В этой статье разберем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

    Итак, какие же безударные окончания надо проверять, а какие надо просто запомнить. Проверять надо безударные окончания –е, –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.

    1-е склонение: -ой(-ей) памяткой, деревней.

    2-е склонение: -ом(-ем) годом, полем.

    Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см. здесь). Затем определить склонение (как определить см. здесь). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.

    Пример:

    Летом ребята купались в озере.

    Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.

    Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:

    Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.

    Еще один способ проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере.

    Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах.

    Склонение существительного определяется по именительному падежу и об этом мы говорили в предыдущей статье.

    Родительный падеж

    Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?). Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с.

    Окончания:

    1-е склонение: -и, -ы.

    2-е склонение: -а, -я.

    3-е склонение: -и.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: У овцы мягкая длинная шерсть. → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение.

     

    Дательный падеж

    Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?). Используемые предлоги: к, по.

    Окончания:

    1-е склонение: -е.

    2-е склонение: -у, -ю.

    3-е склонение: -и.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мальчик бежал к озеру. → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение.

    В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и, в дательном – окончание –е.

    Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и.

     

    Винительный падеж

    Существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что?  (куда? где?). Используемые предлоги: в, на, за, через, про.

    Окончания:

    1-е склонение: -у, -ю.

    2-е склонение: -а, -я.

    Пример: На болотах часто можно встретить цаплю. → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение.

    Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.

    Творительный падеж.

    Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем?  (где? куда?). Используемые предлоги: с, за, под, над, между.

    1-е склонение: -ой(-ей).

    2-е склонение: -ом(-ем).

    3-е склонение: -ю.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Рыбу ловят удочкой. → Ловят (чем?) удочкой – 1-е склонение.

     

    Предложный падеж

    Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем?  (где?). Используемые предлоги: о (об), в, на, при.

    1-е склонение: -е.

    2-е склонение: -е.

    3-е склонение: -и.

    В предложении играет роль второстепенного члена.

    Пример: Мы говорили об осени. → Говорили (о чем?) об осени – 3-е склонение.

    В следующей статье мы поговорим о склонении существительных во множественном числе.

    Спасибо, что Вы с нами!

     

     

    Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

    Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

    венгерских падежей существительных [HungarianReference.com > Грамматика > Существительные]

    Падеж существительного — это роль, которую существительное играет в предложении или фразе, например, подлежащее, прямое или косвенное дополнение. В английском языке эти роли почти такие же, но не отмечены (местоимения, однако, отмечены в английском языке). В венгерском языке слово должно быть отмечено в соответствии с его ролью с помощью специальных окончаний, очень похоже на латынь.

    В этом разделе подробно рассказывается, как использовать множество венгерских падежей существительных и их окончания.Каждая из следующих страниц перечислит падеж, его использование, его имя в латинском стиле, его один/два/три для окончаний (из-за гармония гласных), и местоимения, поставленные в падеж.

    Вы можете использовать навигационные ссылки слева для навигации или просмотреть список ниже.

    Поскольку многие концовки связаны с движением, я разделил девять из них в три триады, которые подробно описаны здесь: триады движения.

    Вот список падежей существительных, представленных на этом сайте.Я перечислил их в порядок, который я считаю наиболее важным для вас как студента.

    • -t — винительный падеж — прямое дополнение глаголов
    • -nak/nek- датив — косвенный объект глаголов (for, to)
    • -ba/be- illative — в, к
    • -ban/ben — inessive — внутри, внутри
    • -ból/ből — относительный — вне, из
    • -hoz/hez/höz — общий падеж — к, к
    • -nál/nél — adessive — at, by
    • -tól/től — аблатив — от
    • -ra/re- sublative — на, к
    • -n- надлежательный — на, в
    • -ról/ről — делательный — от, от off; около
    • -val/vel — инструментальный — с
    • -ért — причинно-следственный — для, из-за
    • -ig — терминальный — до
    • -кор — темпоральный — возраст, -время, -капюшон, эпоха
    • -vá/vé — перевод — превращается в
    • -féle — виды

    Что такое регистр в грамматике?

    Наша история поиск на нашем сайте

    Что такое регистр в грамматике? (с примерами)

    Падеж показывает отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.

    Вот основные падежи, с которыми вы столкнетесь в английском языке:

    В английском языке существительные не меняют свою форму ни в одном из падежей, кроме притяжательного (например, Lee становится Lee’s ). Однако местоимения меняют свою форму в притяжательном падеже (например, он становится его ) и в объектном падеже (например, он становится он ).

    При изучении иностранного языка вы быстро столкнетесь со следующими терминами:

    Простые примеры корпуса

    В таблице ниже показано, как существительные и местоимения изменяются (или не изменяются) в различных падежах.

    Cass
    Объектив
    Case
    Притягивающий чехол Voice
    Hotherive
    IISION
    I

    0

    ME MY MINE
    ты (единственное число) ты твой твой Слезай, ты .
    он / она / она / это его / ее / ее его / ее / его его / HER / его

    0

    мы US

    0

    наши наши
    ты (множественное число) ты твой твой ты , катись!
    Они их их их

    0

    0

    собака собака рук вверх, собака .
    собак собак собак Бегство, собаки .
    Готовы к тесту?

    Дополнительные примеры субъективного случая

    Субъективный падеж (заштрихованный в этих примерах) предназначен для существительного или местоимения, являющегося подлежащим глагола (т. е. лица или предмета, выполняющего действие). Например:
    • Ли пошел к Греггсу. Он поддерживает Греггса.
    • Самый большой в мире мясной пирог весом 23 237 фунтов был приготовлен 17 студентами колледжа Стратфорд-на-Эйвоне.
    • (Вы заметите, что вся именная группа заштрихована, а не только главное существительное ( pie ). В английском языке существительные не меняют свою форму в различных падежах, но в других языках они могут быть такими же, как и любые прилагательные или определители слова. главное существительное. Подробнее об этом позже…)
    Субъективный падеж также используется для подлежащего дополнения (выделено жирным шрифтом). Дополнение к подлежащему завершает глагол-связку (например, быть , казаться , пахнуть ). Например:
    • Миндаль относится к семейству персиков .
    • ( Are — глагол-связка.)
    • Это было он .
    • (При обычном употреблении фраза «Это был он» также приемлема.)

    Другие примеры объективного случая

    Объективный падеж (заштрихован) предназначен для существительного или местоимения, которое является одним из следующих: Прямой объект . Вы можете найти прямое дополнение, найдя глагол (выделенный жирным шрифтом в двух примерах ниже) и спросив «что?» или «кого?» (другими словами, обнаружив, на что действует глагол).Например:
    • Лягушки не пьют воду. Они поглощают это.
    • Если вы хотите сделать яблочный пирог с нуля, вы сначала должны изобрести вселенную. (астроном Карл Саган)
    Косвенный объект . Вы можете найти косвенный объект (выделен жирным шрифтом в двух примерах ниже), найдя получателя прямого объекта. Косвенный объект обычно является бенефициаром действия. (Помните, что в объективном случае все заштриховано.)
    • Передайте ей это сообщение.
    • ( Это сообщение является прямым объектом. Ее является косвенным объектом, т. е. получателем этого сообщения.)
    • Компьютеры бесполезны. Они могут дать только вам ответов. (Художник Пабло Пикассо)
    • (Прямой объект отвечает . Вы — косвенный объект, т. е. получатель отвечает .)
    Предмет предлога . Объект предлога — это существительное или местоимение, управляемое предлогом (т.г., по , по , по , по , по , по , по ). (Предлоги в этих двух примерах выделены жирным шрифтом.)
    • Филеас Фогг Жюля Верна путешествовал вокруг земного шара за 80 дней.
    • Воздушные змеи поднимаются выше всего против ветра, а не с ит. (премьер-министр Уинстон Черчилль)
    Узнайте больше об объектах в грамматике.

    Дополнительные примеры притяжательного падежа

    Притяжательный падеж (заштрихован) показывает владение.С существительными оно обозначается апострофом. Местоимения в притяжательном падеже бывают двух форм: притяжательные определители (например, мой , твой ) и притяжательные местоимения (например, мой , твой ).
    • Глаз страуса больше, чем его мозг.
    • Философия Бадера была моей философией. Все его отношение к жизни было моим. (Актер Кеннет Мор, сыгравший аса британских ВВС Дугласа Бейдера в фильме «Достичь небес»)
    Подробнее об использовании апострофов.
    Узнайте больше о притяжательных существительных.
    Подробнее о притяжательных определителях.
    Подробнее о притяжательных местоимениях.

    Дополнительные примеры звательного падежа

    Звательный падеж (заштрихован) показывает, когда к чему-то (обычно к человеку) обращаются напрямую. Слова в звательном падеже отделяются друг от друга запятыми.
    • Дамы и господа, займите свои места.
    • Иди сюда, большой кусок. Возьми свою дурь как мужчина.
    • Я знаю твою тетю, Дэвид.
    Подробнее о запятых и звательном падеже.

    Примеры винительного падежа

    С термином «винительный падеж» вы, скорее всего, столкнетесь при изучении иностранного языка. Основная функция винительного падежа — показать прямое дополнение глагола. В английском языке винительный падеж подпадает под объективный падеж.
    • Муравьеды предпочитают термитов.
    • Голливуд — это место, где жители Айовы принимают друг друга за звезд. (комик Фред Аллен)
    • Время летит стрелой.Плодовые мушки, как банан. (комик Граучо Маркс)
    При изучении других языков вы также можете встретить список предлогов, которые принимают винительный падеж. Например, в немецком языке винительный падеж берется в следующих случаях: bis , durch , entlang , fr , gegen , ohne и

    0um .

    Примеры дательного падежа

    С термином «дательный падеж» вы, скорее всего, столкнетесь при изучении иностранного языка.Основная функция дательного падежа — показать косвенный объект глагола. В английском языке дательный падеж относится к объектному падежу.

    Вот несколько примеров существительных и местоимений в качестве косвенных дополнений (т. е. в дательном падеже):

    • Если бы только Бог дал мне какой-нибудь ясный знак! Например, сделать большой депозит на мое имя в швейцарском банке. (Вуди Аллен)
    • (Прямой объект — это какой-то явный признак . Косвенный объект (т. е. получатель действия) — это ме .Следовательно, me стоит в дательном падеже.)
    • Не считай среди своих друзей того, кто расскажет миру о твоей тайне. (латинский писатель Публилий Сирус)
    • (Косвенный объект часто следует за предлогом, например, от до или вместо .)
    В частности, при изучении других языков вы можете столкнуться с предлогами в дательном падеже. Например, в немецком языке в дательном падеже используется следующий падеж: aus , bei , mit , nach , seit , von и zu .

    Вы также можете столкнуться с предлогами двойного падежа, которые могут принимать винительный падеж или дательный падеж. Как правило, они берут винительный падеж с глаголом, связанным с перемещением из одного места в другое, и дательный падеж, когда движение не происходит.

    • Мышь забежала под кровать.
    • (Здесь, например, в немецком языке кровать стоит в винительном падеже ( unter das Bett ), потому что есть движение к кровати.)
    • Мышь под кроватью.
    • (Здесь, в немецком языке , кровать стоит в дательном падеже ( unter dem Bett ), потому что речь идет о расположении под кроватью, то есть к ней нет никакого движения.)
    В английском языке все дело в объективном падеже, и мы все равно никогда не меняем на кровать («фууу» с точки зрения гигиены, но «ура» с грамматической).

    Примеры инструментального кейса

    С термином «инструментальный падеж» вы, скорее всего, столкнетесь при изучении иностранного языка, в частности славянского.Основная функция падежа — показать, что существительное — это средство, с помощью которого достигается действие. В английском языке мы делаем это с предлогами, обычно на и с , и объективным падежом. Мы не используем термин инструментальный случай.
    • То же самое на автобусе.
    • (Это боснийское слово означает «Я еду на работу на автобусе». Боснийское слово для обозначения автобуса — autobus . Окончание -om ставит его в творительный падеж, показывая, что это средство, с помощью которого совершается действие ( путешествие ) Достигнут.)

    Зачем мне дело?

    Что ж, в этой статье мы рассмотрели немного немецкого и немного боснийского, и на это есть веская причина. Изучение различных падежей необходимо для изучения языков, потому что во многих случаях существительные, местоимения, прилагательные, определители и даже числа принимают разные формы в зависимости от падежа. Для британцев дело простое. Некоторые из нас немного неаккуратно обращаются с апострофами в притяжательных существительных или в звательном падеже, но мы все отлично умеем правильно произносить местоимения в различных падежах.Тем не менее, вот три примечательных момента, связанных с делом.

    (пункт 1) Не ошибитесь с притяжательными апострофами.

    Правила создания существительных в притяжательном падеже вызывают у некоторых головную боль, и средства проверки грамматики часто не могут помочь, потому что неправильные версии часто являются возможными правильными версиями с точки зрения средства проверки грамматики.
    • У меня одна собака, не две, а одна. У меня определенно есть только одна собака. Конура моих собак зеленая.
    • (Это неправильно (это должно быть dog’s ), но программа проверки грамматики не заметит этого, потому что питомник собак (что означает питомник более чем одной собаки ) является грамматически правильной фразой.Средство проверки грамматики игнорирует предыдущие предложения. Он просто проверяет собачьих питомников .)
    Подробнее об использовании апострофов.

    (Примечание: у нас есть короткое видео на YouTube, в котором объясняется, как использовать притяжательные апострофы.)

    (пункт 2) Не забудьте поставить запятую для звательного падежа.

    Возможно, вы не слышали о звательной запятой, но во многих случаях вам следует ее использовать.
    • Привет, Джон
    • До встречи, дорогая.
    • Убери свою комнату, Марк.
    • Дорогой Ли, спасибо за всех волков.
    Кроме того, следите за этим. Когда ваше предложение заканчивается словом в звательном падеже, обязательно закончите предложение правильно, прежде чем начинать новое. Например:
    • Поверь мне, дорогая, это неправда.
    • (Это называется повторной ошибкой. Нельзя заканчивать предложение запятой, а затем писать другое предложение.)
    • Возьми это у меня, дорогая. Это неправда.

    (пункт 3) Не ставьте апострофы в притяжательных местоимениях.

    Апострофы используются с существительными в притяжательном падеже (например, нос пастора ), но они не используются с местоимениями в притяжательном падеже, особенно ваш , ее , наш или их , которые особенно склонны к этой ошибке.
    • Олени-быки теряют рога зимой. Летом коровы худеют.
    Кроме того, в притяжательном определителе нет апострофа вместо .Нет, действительно нет. Это всегда сокращение это или это .
    • Кошка всегда приземляется на лапы.
    Подробнее о это и это .

    Ключевые моменты

    • В местоимениях притяжательного падежа нет апострофов.
    • Эй, ты, не забывай запятые, если обращаешься к кому-то напрямую.

    Следующий урок >

    падежей существительных в арабском языке


    Мы будем продолжать изучать существительное на арабском языке .

    На предыдущем уроке мы узнали о двух состояниях существительных в арабском языке: это определенное существительное и неопределенное существительное.

    Пожалуйста, смотрите определенное и неопределенное существительное на арабском языке, если вы его не читали.

    Если вы поняли предыдущую тему, переходите к следующему уроку.

    Сегодня мы поговорим о падежах существительных в арабском языке.

    Падежи существительных (окончание существительного) в арабском 

    Ниже приведены основные моменты, которые вы должны знать:


    1 .Падежи существительных в арабском языке = التَّشْكِيْلُ (огласовка).

    2 . В арабском языке существительное (  اِسْمٌ ) имеет разные окончания, чтобы показать функцию существительного в предложении.

    3 . Падеж (изменение формы существительного, показывающее его отношение к другому слову) в арабском языке называется حَالَةٌ

    4 . В арабском языке три падежа существительных:

    а. Именительный падеж, по-арабски мы называем это => حَالَةُ الرَّفَعِ  или  مَرْفُوْعٌ

    b.Винительный падеж, по-арабски мы называем это =>  حَالَةُ النَّصَبِ  или  مَنْصُوْبٌ

    c. Родительный падеж, по-арабски мы называем это =>  حَالَةُ الجَرِّ  или  مَجْرُوْرٌ 

    5 . Функция имени существительного в предложении, основанная на окончаниях существительных (падежах существительных).

    Существительное в предложении может выступать в качестве подлежащего, объекта, владельца вещи и т. д.

    Ниже приведены падежи существительных в зависимости от их функции в предложении.

    а. Субъект

    Падеж существительного для подлежащего в именительном падеже.

    б. Объект глагола

    Падеж существительного для этой функции винительный.

    в. Владелец вещи; стоит после предлога/наречия

    Падеж существительного для этого состояния — родительный падеж.

    6 . Пример окончаний существительных для каждого падежа

    Как вы уже читали в предыдущем уроке, существительные могут склоняться в зависимости от состояния, числа, рода и падежа.

    Окончания существительных для вышеуказанных типов каждого падежа различаются.

    Мы изучим их шаг за шагом и один за другим.

    В этом уроке я покажу вам падежи существительных единственного и мужского рода.

    В следующем уроке вы найдете существительные единственного и женского рода, двойственного и множественного числа для существительных мужского и женского рода и т. д. Ин шаа Аллах.

    Примеры падежей существительных для мужского рода Единственное существительное

    مُسْلِمٌ   = мусульманин.

    а. Именительный падеж ( مَرْفُوْعٌ )

    Окончание гласного – Думма ( ُ или ٌ )

    Оно станет مُسْلِمٌ   (муслимун).

    б.Винительный падеж (  مَنْصُوْبٌ  )

    Окончание гласного знака Fat-hah  (  َ  или   ً )

    Оно станет      مُسْلِمًا  (мусульманин)

    c. Родительный падеж (  مَجْرُوْرٌ  )

    Окончание гласного знака – kasrah  (   ِ  или  ٍ  )

    Оно станет    مُسْلِمٍ  (муслимин).

    Сводка падежей в арабском языке для существительного мужского рода единственного числа

    Посмотрите на изображение ниже, чтобы лучше понять падежи существительных, особенно существительных мужского пола в единственном числе.

    Щелкните изображение, чтобы увеличить его, чтобы вам было удобнее читать примеры.

    Alhamdulillah, мы выучили состояния существительных и падежи существительных, мы выучим род и число существительных на следующем уроке, ин шаа Аллах.

    Корпус на арабском языке

    Есть три арабских падежа. Благодаря им в арабском языке свободный порядок слов. Падежные окончания показывают, какую функцию выполняет слово в предложении, поэтому нам не нужно полагаться на то, какое место занимает слово в предложении.

    Кейс делает свободный порядок слов

    Мой родной язык — шведский.Люди, изучающие шведский язык как иностранный, испытывают трудности с порядком слов, это очень сложно. Шведские слова (кроме местоимений) не имеют падежных окончаний. Порядок слов — единственный способ узнать, какую функцию выполняет слово в предложении.

    Порядок слов в арабском языке свободный и несложный. Я решаю, какое слово я хочу поставить первым в предложении. Функция слова не зависит от его положения в предложении, она зависит от падежа слова.

    Три ящика

    Единственные шведские слова с падежом — это местоимения.Я пишу I , когда я субъект, и me , когда я объект. Чтобы указать принадлежность, я пишу мой . Можно сказать, что шведские местоимения имеют три падежа: подлежащий, объектный и собственнический.

    Арабские существительные, прилагательные, имена и числительные имеют падеж. Есть подлежащий падеж (именительный падеж), объектный падеж (винительный падеж) и падеж собственности (родительный падеж). Падеж чаще всего указывается с помощью последней гласной слова. Эта гласная может быть u (подлежащее i.е. именительный падеж), a (падеж объекта, т. е. винительный падеж) или i (падеж собственности, т. е. родительный падеж).

    В арабском языке три падежа. Я считаю, что это идеальное количество случаев. Но число отличается в разных языках. В шведском нет падежей, за исключением местоимений с тремя падежами. В финском пятнадцать падежей.

    Три падежа на арабском языке

    Как уже упоминалось, в арабском языке есть три падежа: именительный, винительный и родительный. Вы узнаете падеж слова, глядя на его окончание.

    • Именительный
      Используется для предмета. Случай по умолчанию.
      Часто оканчивается на u или un.
    • Винительный падеж
      Используется для объектов.
      Часто оканчивается на a или an.
    • Родительный падеж
      Используется для обозначения принадлежности. Употребляется после предлогов.
      Часто заканчивается на i или in.

    Арабские существительные, прилагательные, имена и числительные имеют падеж.Они относятся к арабской части речевизма. У этих слов всегда есть падеж. Но в повседневной речи падежные окончания часто не произносятся. Дело есть, пусть и незаметное.

    Что касается арабских местоимений, то они не имеют падежных окончаний. Местоимения в форме подлежащего ( I ) являются отдельными словами, в то время как местоимения в форме объекта ( me ) и форме собственности ( my ) являются суффиксами.

    Именительный падеж

    В именительном падеже используется стандартный падеж.Если нет ничего, что могло бы повлиять на то, чтобы слово стояло в винительном или родительном падеже, слово имеет именительный падеж.

    Можно сказать, что именительный падеж является подлежащим. Подлежащее в предложении — это то, что совершает действие, то, на что указывает слово. Если у вас есть предложение с глаголом, подлежащее стоит в именительном падеже. Предложения с глаголом равно в английском языке часто являются именными предложениями в арабском языке. Важные слова в этих предложениях стоят в именительном падеже.

    В именительном падеже присутствует гласная у. Неопределенные слова в именительном падеже часто оканчиваются на un, что пишется двумя петлями над последней буквой слова:

    .

    Определенные слова с именительным падежом часто заканчиваются на u, который записывается в виде петли над последней буквой слова:

    .

    Например, арабское слово для студента в именительном падеже произносится как Т-Таалибу. Гласная u в конце показывает, что слово имеет именительный падеж.

    АТТаалибу

    студент (им. падеж)

    Узнать больше об именительном падеже

    Винительный падеж

    Винительный падеж может использоваться по-разному. Но самое главное, что винительный падеж — это объектный падеж. Объект в предложении имеет винительный падеж. Объект — это, например, тот, на который влияет действие.

    Винительный падеж характеризуется гласной а.Неопределенные слова в винительном падеже часто заканчиваются на , который записывается двумя строками над последней буквой слова:

    .

    Определенные слова в винительном падеже часто оканчиваются на a, которая записывается в виде строки над последней буквой слова:

    .

    Например, арабское слово для домашнее задание в винительном падеже произносится как ад-дарса. Гласная а в конце слова показывает, что слово стоит в винительном падеже.

    аддарса

    домашнее задание (винительный падеж)

    Узнать больше об винительном падеже

    Родительный падеж

    Родительный падеж — это падеж собственности.В арабских конструкциях собственности последнее слово стоит в родительном падеже. Родительный падеж также используется после предлогов.

    Родительный падеж характеризуется гласной i. Неопределенные слова в родительном падеже часто заканчиваются на , в котором записывается двумя строками ниже последней буквы слова:

    Определенные слова в родительном падеже часто заканчиваются на i, которая записывается в виде строки ниже последней буквы слова:

    Например, арабское слово для ручка в родительном падеже произносится как аль-калами.Гласная i в конце слова показывает, что слово имеет родительный падеж.

    алкаламы

    ручка (родительный падеж)

    Узнать больше о родительном падеже

    Падеж в предложении

    Мы можем изучить арабское предложение, чтобы увидеть, как обычно используется падеж.

    Ученик пишет домашнее задание ручкой. 8

    Предложение Ученик пишет домашнее задание ручкой произносится как яктубу аттаалибу аддарса бикалами на арабском языке.
    Предложение начинается с яктубу, что означает , он пишет . Это глагол и поэтому не имеет падежа.
    Второе слово, ат-Таалибу, означает ученика . Слово оканчивается на u и имеет именительный падеж, так как студент является подлежащим в предложении.
    Третье слово, ад-дарша, означает домашнее задание . Слово оканчивается на a и имеет винительный падеж cas, так как домашнее задание является объектом предложения.
    Слово номер четыре, предлог bi, означает с .Это частица и поэтому не имеет падежа.
    Пятое слово, аль-калами, означает перо . Слово заканчивается на i и имеет родительный падеж, так как оно следует за предлогом.

    Если вам нужна дополнительная информация о каждом слове предложения, щелкните символ глаза под предложением.

    Если вам нравится объяснение грамматики предложения, я рад сообщить вам, что для всех предложений на этом веб-сайте есть страница, на которой предложение подробно объясняется.Просто нажмите на символ глаза рядом с каждым предложением.

    Знаки общего случая

    Мы выучили самые распространенные падежные знаки: гласные u, a и i. Гласная u указывает на именительный падеж (падеж), гласная a указывает на винительный падеж (падеж объекта), а гласная i указывает на родительный падеж (падеж собственности). Это верно для слов в единственном числе и ломаного множественного числа. Мы рассмотрим несколько примеров, арабские слова для обозначения гепарда, гепарда, матери и отца.

    Гепард

    Арабское слово, обозначающее гепард , произносится как фахд без падежных окончаний.

    Гепард — слово в единственном числе. Поэтому используются общепадежные окончания. В таблицах ниже вы можете увидеть слово со всеми тремя падежными окончаниями. В первой таблице показана неопределенная форма (гепард), а во второй таблице — определенная форма (гепард).

    Cheetah — неопределенная форма

    فهد

    fahdun гепард (именительный)

    فهدا

    fahdan гепард (винительный)

    فهد

    fahdin гепард (родительный)
    Cheetah — определенная форма

    الفهد

    alfahdu гепард (именительный)

    الفهد

    alfahda гепард (винительный )

    اَلفَهد‌ِ

    альфахди гепард (родительный падеж)

    0 Cheetah 2

    Множественное число гепарда, т.е.е. гепарды, по-арабски произносится как фухууд.

    Cheetahs имеет ломаное множественное число в арабском языке, поэтому используются обычные падежные окончания. Вы можете увидеть их в таблицах ниже.

    Гепарды — неопределенной формы

    فهود

    fuhuudun гепардов (именительный)

    فهودا

    fuhuudan гепардов (винительный)

    فهود

    fuhuudin гепардов (генитива)
    гепарды — ndefinite форма

    الفهود

    alfuhuudu гепардов (именительный)

    الفهود

    alfuhuuda гепардов (винительного)

    اَلفُهُود‌ِ

    alfuhuudi гепарды (родительный падеж)

    Отец и мать

    Чтобы убедиться, что мы помним окончания общего падежа, мы рассмотрим еще два слова.Мы начнем с арабского слова, обозначающего отца , которое произносится как ваалид.

    Так как отец — слово в единственном числе, мы будем использовать обычные падежные окончания.

    Отец — неопределенная форма

    والد

    waalidun отец (именительный)

    والدا

    waalidan отец (винительный)

    والد

    waalidin Отец (родительный)
    Отец — определенная форма

    الوالد

    1

    الوالد

    Отец (номинант)

    الوالد

    Alwaalida Отец (обвинительный )

    اَلوَالِد‌ِ

    альваалиди отец (родительный падеж)

    Арабское слово, обозначающее , мать , произносится как ваалида.Это то же слово, что и арабское слово «отец», но с «а» в конце. Буква в конце называется та марбута. Слова, оканчивающиеся на та марбута, женского рода.

    Так как мать — слово в единственном числе, мы будем использовать обычные падежные окончания. Обратите внимание, что буква та марбута произносится перед окончанием падежа.

    Мать — неопределенная форма

    والدة

    waalidatun мать (именительный)

    والدة

    waalidatan мать (винительный)

    والدة

    waalidatin Мать (родительный)
    5 падежных знаков
    Мать — Определенная форма

    الوالدة

    الوالدة

    ALWAALIDATATU

    الوالدة

    ALWAADATATA Мать (обвинительный )

    اَلوَالِدَة‌ِ

    alwaalidati мать (родительный падеж)
    Другое

    Теперь мы изучили наиболее распространенные индикаторы случая.Гласная u для именительного падежа (подлежащее), гласная a для винительного падежа (объектный падеж) и гласная i для родительного падежа (падеж собственности). Эти гласные используются для единственного и ломаного множественного числа. Например, слова для матери, отца, гепарда и гепарда, которые мы только что рассмотрели.

    Есть и другие индикаторы случая. Они используются для обычного множественного числа и для двойного. Их объединяет то, что они являются окончаниями, которые добавляются к концу слов, и что винительный и родительный падежи имеют одинаковые окончания.

    Обычное множественное число

    В арабском языке есть два вида регулярного множественного числа. Один из них — это правильный род множественного числа мужского рода, который используется, когда мы говорим о многих лицах, и по крайней мере один из них — мужчина. Другой тип — это обычное множественное число женского рода, что очень полезно. Оно используется, когда мы говорим о многих людях, которые все являются женщинами. Это также окончание множественного числа для многих других слов, которые не представляют людей.

    Обычное множественное число женского рода

    Вы узнаете правильное множественное число женского рода по его окончанию aat.В качестве примера, мы можем посмотреть на наше слово для матери. Мы знаем, что это ваалида в единственном числе. Во множественном числе это ваалидаат.

    وَالِدَات

    ваалидаат

    Женский род регулярного множественного числа имеет общие падежные окончания в именительном и родительном падежах. Но в винительном падеже окончания такие же, как и в родительном.

    Матери — неопределенная форма

    والدات

    waalidaatun матерей (именительный)

    والدات

    waalidaatin матерей (винительный)

    والدات

    waalidaatin матери (родительный)
    матери — определенная форма

    الوالدات

    alwaalidaatu матери (именительный)

    الوالدات

    alwaalidaati матери (винительный)

    اَلوَالِدَات‌ِ

    alwaalidaati матери (родительный падеж)

    Обычное множественное число90 мужской род 502

    Вы узнаете правильный мужской род множественного числа по его окончанию uuna, которое используется в именительном падеже.Например, арабское слово «отец» — ваалид в единственном числе и ваалидууна во множественном числе.

    وَالِدُونَ

    ваалидууна

    Как уже упоминалось, мужской род регулярного множественного числа имеет окончание uuna в именительном падеже. В винительном и родительном падежах окончание iina.

    Отцов — неопределенная форма

    والدون

    waaliduuna отцов (именительный)

    والدين

    waalidiina Отцов (винительный)

    والدين

    waalidiina отцы (родительный)
    отцы — определенная форма

    الوالدون

    alwaaliduuna отцы (именительный)

    الوالدين

    alwaalidiina отцы (винительный)

    اَلوَالِد‌ِينَ

    alwaalidiina отцы (родительный падеж)

    Двойной

    В арабском языке есть не только единственное и множественное число, но и двойное.Двойной используется, когда есть два чего-то. Если вы находите двойное число сложным, вы можете вместо этого использовать множественное число.

    Мужской двойной

    Двойное окончание мужского рода на aani в именительном падеже. В то время как ваалид — отец, ваалидаани — два отца.

    وَالِدَانِ

    ваалидаани

    Как уже упоминалось, дуальный род мужского рода имеет окончание aani в именительном падеже. В винительном и родительном падежах окончание айни.

    Два отца — неопределенная форма

    والدان

    waalidaani два отца (именительный)

    والدين

    waalidayni два отца (винительный)

    والدين

    waalidayni два отца (родительный)
    два отца — определенная форма

    الوالدان

    alwaalidaani два отцы (именительный)

    الوالدين

    alwaalidayni Две отцы (обвинительный)

    الوالدين

    Alwaalidayni

    0

    Женский двойной

    Женское двойное окончание атаани в именительном падеже.Ваалида — мать, ваалидатани — две матери.

    وَالِدَتَانِ

    ваалидатани

    Как уже упоминалось, двойное женское начало имеет окончание атаани в именительном падеже. В винительном и родительном падежах окончание атайни.

    Две другие — неопределенная форма

    والدتان

    waalidataani две матери (именительный)

    والدتين

    waalidatayni две матери (винительный)

    والدتين

    waalidatayni две матери (родительный)
    две матери — определенная форма

    الوالدتان

    alwaalidataani две матери (именительный)

    الوالدتين

    alwaalidatayni Два матерей (обвинительный)

    الوالدتين

    ALWAALIDATATAYNI Две матери (родительный)

    Вывод

    Падеж используется, чтобы показать, какую функцию выполняет слово в предложении.В арабском языке три падежа: именительный, винительный и родительный.

    Именительный падеж является падежом по умолчанию и используется для подлежащих. Именительный падеж обозначается гласной u в единственном и ломаном множественном числе, uuna и aatun в правильном множественном числе и aani и ataani в двойственном.

    Винительный падеж — это объектный падеж. Винительный падеж обозначается гласной a в единственном и ломаном множественном числе, iina и aatin в правильном множественном числе и ayni и atayni в двойственном.

    Родительный падеж — это падеж собственности.Родительный падеж также используется после предлога. Родительный падеж обозначается гласной i в единственном и ломаном множественном числе, iina и aatin в правильном множественном числе и ayni и atayni в двойственном.

    существительных |

    Введение

    Падеж modalis играет множество ролей в языке иупиат. Это одна из них.

    В вашем непереходном предложении часто вам понадобится так называемый неопределенный объект . Но что такое неопределенный объект?

    Во-первых, объектом предложения является существительное, на которое действует глагол, например слово «блин» в следующем предложении.

    Маршалл ест блинчик .

    Неопределенный объект относится к неопределенному объекту в непереходном предложении. Посмотрите на слово «блин» в следующих примерах.

    Маршалл ест блинчик . ‘¹—- неопределенный

    Маршалл ест блин ¹—- определенный

    Неопределенный объект в Iñupiat всегда является частью непереходного предложения, а не переходного предложения.И неопределенный объект Iñupiat принимает модальный падеж, который представляет собой определенное окончание (аналогично постбазе) ÷mik.

    Marshall niġiruq siḷaavyaŋmik.

    Помните, что порядок слов в Iñupiat гибкий. Порядок слов зависит от того, что вы хотите подчеркнуть в своем предложении.

    Marshall siḷaavyaŋmik niġiruq.

    Niġiruq siḷaavyaŋmik Marshall.

    Niġiruq Marshall siḷaavyaŋmik.

    Siḷaavyaŋmik niġiruq Marshall.

    Siḷaavyaŋmik Marshall niġiruq.


    Ассимиляция с Амиком

    Если вам нужно освежить знания об ассимиляции, нажмите здесь.

    ÷mik — окончание падежа modalis. Этот сайт использует те же символы ассимиляции, что и North Slope Iñupiaq Grammar . Помните, что ÷ означает, что «постбаза удаляет слабое q в конце основы, но не Q, k или n». Вот примеры ассимиляции для ÷mik, в зависимости от окончания существительного.Например, если существительное оканчивается на:

    гласная, п или ñ
    Просто добавь. Для существительных, оканчивающихся на -n или -ñ, либо добавьте, либо преобразуйте -n в -ti и -ñ в -si и добавьте.

    qavlu                     qavlumik бровь

    puya                      puyamik кусок грязи или грязи

    avillaitqan           avillaitqanmik или avillaitqatimik друг

    akiñ                     akiñmik или akisimik подушка

    слабый согласный
    Добавить, удалив слабый q.Средний согласный может быть удвоен.

    aÄ¡naq                   aÄ¡namik женщина

    qaqasaÅ‹Å‹uaq     qaqasaÅ‹Å‹uamik компьютер

    каяк                   каямык или каямик каяк

    qimmIq                qimmimik собака

    сильный согласный:
    Сложите, сохраните твердый согласный и ассимилируйте. Для целей этого урока сильные q будут отмечены как Q.

    uyaÄ¡ak                  uyaÄ¡aÅ‹mik камень

    kamik                    kamiÅ‹mik ботинок

    AiviQ                     aiviÄ¡mik морж

    Двойственные и множественные существительные
    Двойной
    Помните, что все двойные существительные оканчиваются на -k. Помните, что все k сильные. Сильные I вызывают палатализацию. При ассимиляции двойных существительных с модальным падежом добавить ÷nik.

    qaqasannuak       qaqasaÅ‹Å‹uaÅ‹nik (два) компьютера

    uyaqqak                uyaqqaÅ‹nik (два) камня

    айввак                    аивваник (два) моржа

    qimmIk                 qimmiŋñik (две) собаки

    Множественное число
    Помните, что абсолютное множественное число оканчивается либо на -t, либо на -ch. Для модальных форм множественного числа добавьте ÷nik к форме единственного числа существительного.Сильные согласные сохраняются и усваиваются.

    qaqasaÅ‹Å‹uaq         qaqsaÅ‹Å‹uanik компьютеры

    uyaÄ¡ak                   uyaÄ¡aÅ‹nik камни

    aiviQ                        aiviÄ¡nik моржи

    qimmIq                   qimmiñik собак

    Латинские Падежи — Введение — Латинизм

    Если вы только начинаете изучать латынь, возможно, вы не знакомы с грамматическими падежами.Понимание различных падежей в латыни имеет основополагающее значение для понимания и построения языка, но не бойтесь! В этом сообщении блога мы познакомим вас с различными случаями и объясним, как они работают.

    Что такое кейс?

    Проще говоря, падеж — это маркер, который говорит нам, как следует интерпретировать существительное или прилагательное по отношению к другим словам в предложении. В латинском языке существительные и прилагательные имеют разные окончания, добавляемые к основе в зависимости от случая. Например, если взять слово puella (означающее девушка ), основа слова puell и окончание -a указывает на то, что падеж именительный (единственный) — мы объясним, что такое именительный падеж означает ниже.

    Используем ли мы падежи в английском языке?

    Современный английский в основном утратил падежную систему, преобладавшую в протоиндоевропейском языке, однако падеж по-прежнему сохраняется в личных местоимениях. Говорят, что английские личные местоимения имеют три падежа: именительный, винительный и наклонный. Первые два падежа также присутствуют в латинском языке и будут представлены ниже.

    Падежи в латыни

    В латыни 6 различных падежей: именительный, звательный, винительный, родительный, дательный и аблатив.В латинском языке также есть следы местного падежа, однако он ограничивается несколькими существительными.

    В этом сообщении блога, а также в большинстве наших текущих и будущих ресурсов мы будем обсуждать случаи в порядке, указанном в начале этого абзаца. Изучение падежей в этом порядке зародилось в Великобритании и было введено Benjamin Hall Kennedy Latin Primer (1866 г.), предназначенным для облегчения запоминания падежей. Вы также можете увидеть падежи, упорядоченные как именительный, родительный, дательный, винительный, звательный и аблатив; этот порядок напоминает работу грамматика Элия Доната .

    Теперь давайте рассмотрим разные случаи.

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЖ

    cāsus nominātīvus «падеж для наименования»

    Также известный как субъективный падеж, именительный падеж обозначает подлежащее в предложении. Субъект – это вещь или лицо, действующее/действующее. Форма слова, которую вы найдете в словарях, будет именительным падежом.

    Пример: меркатор кантабат. Купец пел.

    ЗВАТЕЛЬНОЕ

    Звательный падеж падеж используется для существительного, определяющего человека (животное, предмет и т. д.).) обращается. В латыни форма звательного падежа существительного часто совпадает с формой именительного падежа. Исключения составляют существительные второго склонения в единственном числе, оканчивающиеся на -us в именительном падеже.

    Пример: contendite, amīcī! Спешите, друзья!

    АККУЗАТИВ

    Винительный падеж обычно используется в следующих падежах:

    • как прямой объект (человек/предмет, с которым что-то сделали).

    • для указания продолжительности времени.

    • , чтобы указать направление, в котором.

    • как предмет косвенного заявления.

    • с падежными предлогами, такими как per (через), ad (к/к) и trans (через).

    • в восклицаниях.

    • для указания назначения.

    Примеры: amicus puellam привет. Друг здоровается с девушкой .

    доминус сервоприводы витуперабат. Хозяин проклинал рабов .

    РОЖДЕНИЕ

    Это тот падеж, который обозначает обладание — он отмечает существительное как обладателя другого существительного.

    Родительный падеж различен во всех пяти склонениях (мы посетим их в другом посте!) — из-за этого родительный падеж часто используется для отличия склонений друг от друга.

    Пример: ad portum Alexandriae mox pervēnimus. Вскоре мы прибыли в гавань Александрии.

    ДАТИЙ

    Дательный падеж используется для обозначения косвенного объекта, получателя прямого объекта.

    Пример: senex mercātōrī pictūram ostendit. Старик показал картину торговцу .

    АБЛАТИВ

    Иногда называемый наречным падежом, аблатив в латинском языке имеет формы и функции, полученные от индоевропейского аблатива, творительного и местного падежей.

    Использование аблатива обширно и часто используется с предлогами. Четыре предлога ( в «в / в», sub «под / к подножию», subter «под», super «над») могут принимать либо винительный, либо аблатив. В случае первых двух винительный падеж указывает на движение, а аблатив указывает на отсутствие движения.

    Вот некоторые варианты использования аблатива:

    • Аблатив разделения — подразумевает, что что-то или кто-то отделен от другого.

    • Аблатив места, от которого — описывает активное движение от места.

    • Аблатив инструмента (или средства) — отмечает средство, с помощью которого осуществляется действие.

    • Аблатив манеры — описывает манеру, в которой было выполнено действие.

    • Аблатив места, где – отмечает место, где произошло действие.

    Примеры: cīvēs, clamōribus excitātī, ēlectīs surrēxērunt. Горожане, разбуженные криками, поднялись с постелей.

    tertiā hōrā , nūntiī advēnērunt. В третьем часу прибыли гонцы.

    Я надеюсь, что это помогло вам понять разницу между 6 отдельными падежами на латыни. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто прокомментируйте ниже! В будущем мы также создадим более подробные посты для каждого случая.

    А пока будьте осторожны!

    трех грамматических падежей арабского языка — Dr.Бюльбюль арабский

    Возможно, вы знаете, что в арабском языке три грамматических падежа: именительный, родительный и винительный. При обсуждении дела возникают две разные проблемы. Во-первых, как выглядят разные формы , а во-вторых, в каких контекстах они используются.

    Как выглядят формы

    Давайте проиллюстрируем это на простейшем случае, которым может быть существительное в единственном числе, оканчивающееся на согласную, например, بيت bayt ‘дом’.Три падежа неопределенной формы («дом») таковы:

    Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж
    بَيْتٌ بَيْتٍ بَيْتًا
    байтун байтин байтан

    В неформальном арабском языке окончания -un (именительный падеж) и -in (родительный падеж) обычно не произносятся, а -an (винительный падеж) произносится, так как оно пишется с настоящей буквой, а не только с диакритическими знаками.

    И когда это существительное становится определенным, например, прибавляя к нему определенный артикль, чтобы образовать ‘al-bayt ‘дом’, мы получаем следующие три формы без нунации, то есть без н в конце суффикс:

    Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж
    الْبَيْتُ الْبَيْتِ الْبَيْتَ
    аль-Бейту аль-Бейти аль-Бейта

    Окончания -u, -i и -a этих форм обычно не произносятся в неформальном арабском языке.

    Только что рассмотренные формы — это всего лишь один тип существительного. Различные падежные формы будут выглядеть по-разному для других типов существительных и прилагательных, таких как: слова, оканчивающиеся на таа’ марбуута, двойные формы, множественное число мужского рода, множественное число женского рода, диптоты и существительные, оканчивающиеся на гласную или хамзу. Мы не будем обсуждать это здесь, но читайте ресурсы по этому вопросу в конце этой статьи.

    Контексты для трех дел

    Здесь мы обсудим только самые основные контексты для трех случаев.

    Именительный падеж:

    • Подлежащее в предложении обычно стоит в именительном падеже.
      الْبَيْتُ هُنا.
      аль-байту хунаа.
      «Дом здесь».
    • Существительное или прилагательное, являющееся сказуемым в бесглагольном предложении, всегда стоит в именительном падеже, как в слове jamiil в следующем предложении:
      الْبَيْتُ جَمِيلٌ.
      аль-байту джамиилун.
      «Дом красивый».

    Родительный падеж:

    • Объект предлога родительный:
      في الْبَيْتِ
      фии л-байти
      «в доме»
    • Второй термин в إِضافة ’iḍaafa («притяжательная конструкция») всегда стоит в родительном падеже, как, например, в baabu l-bayti «дверь дома»:
      هذا بابُ الْبَ.
      хадхаа баабу л-байти
      «Это дверь дома».

      Обратите внимание, что первый термин идафа, который здесь бааб, может быть в любом из трех падежей, в зависимости от грамматической функции фразы в предложении. Только второй термин (здесь ‘al-bait) всегда родительный падеж.

    Винительный падеж:

    • Объект глагола всегда винительный.
      أَرى بَيْتًا.
      араа байтан.
      ‘Я вижу дом’
    • Существительное или прилагательное, которое является дополнением к kaana или одной из ее сестер, всегда стоит в винительном падеже, как в случае с прилагательным jamiil в этом примере: каана л-байту джамилан. «Дом был прекрасен.

    Есть еще много других контекстов, которые мы не обсуждали, особенно для родительного и винительного падежей, но это наиболее частые и важные контексты. Примеры других контекстов включают существительные, следующие за определенными частицами, и слова, подобные предлогам, и существительные, используемые в комбинациях с числами.

    Ресурсы

    Целью этой страницы было дать вам общее представление о трех падежах арабского языка: формах простого существительного и некоторых основных контекстах, в которых они используются.

0 comments on “Падежное окончание имен существительных: Падежные окончания существительных. Безударные падежные окончания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.