Существительные в родительном падеже множественного числа: Страница не найдена

Существительные в родительном падеже множественного числа

Краткое описание документа:

Открытый урок. Родительный падеж множественного числа с основой на шипящую. Проверь словарные слова: Мужчина, женщина, сейчас, теперь, фанера, хозяин, телеграмма, антенна, перрон, коммунист, директор, инженер, семена, середина, договор, выкройка богатство, добыча, смородина, медаль, солдат. Словарная работа. Из букв этого слова составить как можно больше слов: Магнитогорск. 1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных вы знаете? 5.Посмотрим сказку о шипящих на конце слов в ж. и м. роде. Вспомним. о Мягком Знаке Сказка Моя ночЬ,вещЬ и рожЬ, Моя дочЬ, печЬ, брошЬ, Мои дорогие, красивые, Вам нужна моя помощЬ, Любимые! Прочитайте слова с мягким знаком на конце слова. Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода, оканчивающтеся на Ч, Щ, Ж, Ш и согласились дружить с Мягким Знаком. Мой товарищ, врач, скрипач, Ключ, гараж, кумач и грач! Хочу я с вами поиграть, Хочу в конце у вас стоять! Прочитайте слова, оканчивающиеся на шипящие. Но сильные существительные МУЖСКОГО рода не захотели терять свою твёрдость. Они сказали Мягкому знаку: « Пожалуйста, никогда не приставай к нам». ь реч_ мяч_ доч_ плащ_ стриж_ мыш_ ь ь ночь ключ ь Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род — наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт. Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – прогнулся. Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Прочитайте стихотворение, объясни написание слов с шипящей на конце. Вечереет. Из-за туч? Солнце шлёт последний луч?. Скоро всё укроет ноч?. За окном не слышен грач? Тиш? спустилась среди дач?. Дремлет ёж?, уснула мыш?. Засыпай и ты малыш?. Проверим: Вечереет. Из-за туч Солнце шлёт последний луч. Скоро всё укроет ночь. За окном не слышен грач. Тишь спустилась среди дач. Дремлет ёж, уснула мышь. Засыпай и ты ,малыш. Откроем учебник на странице 107№174: 1.Пожарище-2скл.,ед.ч. пожарища-мн.ч. пожарищ-Р. п. 2.Жилище –2 скл., ед.ч. Жилища-мн.ч. жилищ-Р.п. товарищ М.р. ? помощ ь ь ? Ж.р. задач ь ? мн.ч. Р.п. Мягкий знак не пишется На конце существительных мужского рода, единственного числа, в именительном падеже: грач, плащ, марш. У существительных женского и среднего рода в родительном падеже, множественном числе: туч, рощ, зрелищ. Образовать Р.п. мн. ч. Существительных. Туча, жилище, свеча, чаща, крыша, дача, кожа, удача, училище, лужа, роща, полчища, плечо, груша, встреча. Формообразование Нет (чего?):туч ,жилищ ,свеч, чащ, крыш , дач , кож , удач ,училищ , луж , рощ , полчищ ,плеч , груш , встреч . Проверим: Вд…ли св…ркает горный ключ (?), Сб…гая с каменной стремнины. Оделись пеленою туч (?) Кавказа спящие в…ршины… А. Пушкин Зрительный диктант Вдали сверкает горный ключ_ (2 скл.), Сбегая с каменной стремнины. Оделись пеленою туч_ (1 скл.) Кавказа спящие вершины… А.С.Пушкин Проверка Врач?, пастбищ?, шалаш?, этаж?. Мыш?, рощ?, помощ?, рож?. Чащ?, туч?, встреч?, сторож?. Луч?, ключ?, калач?, вещ?. Полноч?, жилищ?, роскош?, желч?. Туч?, стрельбищ?, радиопередач?, чертеж?. Игра «Четвертый лишний» Проверка Лучи солнца, выгл…нувшего из-за туч?, осв…тили мес…ность. Приехали врачи для осмотра училища. Долго не было радиопередачи. Брат имеет взрослых дочерей. Чтобы закончить ч…ртежи, нужны цветные к…р…ндаши. С…лдаты возвращались со стрельбища. Самостоятельная работа: Спишите, меняя число у подчеркнутых существительных. Пастбищ – Р.п. мн.ч.,2скл. Рощ – 1 скл., мн.ч., Р.п. Сторож – 2 скл. Вещь – 3 скл. Жилищ – 2 скл., ср.р., мн.ч., Р.п. Чертёж — 2 скл., м.р. Проверка Проверим: 1.Луч солнца, выглянувшего из-за туч осветил местность. 2.Приехал врач для осмотра училищ. 3.Долго не было радиопередач. 4.Брат имеет взрослую дочь. 5.Чтобы закончить чертёж, нужен цветной карандаш. 6.Солдаты возвращались со стрельбищ. С.108 №175-1группа. с.108№180-2группа-списать,подчеркнуть слова с шипящей. с.109 №180-3группа(списать). Домашнее задание: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. Спасибо за урок! Молодцы!

Онлайн тест: Родительный падеж множественного числа существительных

Существительных в родительном падеже множественного числа в основном имеют окончания -ов (стаканов, бананов), -ев(музеев, гениев), -ёв(воробьёв, соловьёв), реже – -ей(слесарей, учителей), -ий(указаний, лишений, исключений) или нулевое (глаз, сапог, чулок). Как и все слова в этом падеже они отвечают на вопросы Кого? Чего?

Обычно эту тему проходят в пятом классе, и она очень важна для правильного употребления слов в письменной и устной речи. Например, у людей часто возникают затруднения с тем, как правильно сказать, «у меня нет килограмма апельсинов» или «у меня нет килограмма апельсин»?

Слова первого склонения в форме множественного числа родительного падежа имеют нулевое окончание (дорог, берёз, сосен). Второго склонения – -ов(диванов, огурцов, углов, помидоров), -ей(стульев, листьев), -ий(противоречий, страданий). Третьего склонения – -ей(ночей, мышей). У разносклоняемых существительных окончание может быть либо нулевое (времён), либо -ей(детей). У существительных, имеющих только формы множественного числа – нулевое (брюк), -ов (джинсов, очков) или -ей(будней). Нулевое окончание обычно имеют слова, относящиеся к данным категориям: – Названия пар каких-либо предметов (руки – рук, чулки – чулок, сапоги – сапог). – Национальностей или племен (англичан, грузин, молдаван, цыган, болгар, татар). – Обозначение людей по месту жительства (горожан, северян, киевлян). – детёнышей животных (волчат, бельчат, крольчат, котят). – Названия крупных воинских групп, родов войск, политических партий в собирательном значении (отряд солдат, партизан, улан, драгун). – Некоторых единиц измерения (вольт, ватт, ньютон, карат и другие). – Слова, в именительном падеже оканчивающиеся на -ца (сердца – сердец, щупальца – щупалец).

Итак, мы выяснили, что для того, чтобы правильно выбрать окончание для имени существительного во множественном числе родительного падежа, нужно поставить его в начальную форму и выяснить к какому склонению относится слово. А теперь предлагаем пройти тест по изученному.



Пройти тест онлайн

1. Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? 2. Существительные какого склонения в форме Р. п. множественного числа могут иметь только нулевое окончание? 3. Какие категории существительных 2 склонения в Р. п. множественного числа имеют как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев), в зависимости от значения (собирательное или определенного количества предметов)? 4. В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в форме Р. п. множественного числа? 5. В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в форме Р. п. множественного числа? 6. В каком из словосочетаний употреблено существительное 3 склонения в форме Р. п. множественного числа? 7. Найдите в предложении существительное в форме Р. п. множественного числа: «Все произведения в этом сборнике – результат труда известных писателей».

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Синтаксис / Грамматика — polski.info

Порядок слов в простом предложении

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. В простом предложении обычно также есть слова, которые относятся к подлежащему и сказуемому, например Mój kolega odpoczywał w górach. В простом предложении порядок слов свободный, но не всегда произвольный. На первом месте преимущественно стоит подлежащее и слова, которые непосредственно с ним связаны, а на втором — сказуемое и слова, которые непосредственно с ним связаны:

  • подлежащее (связанные слова) + сказуемое (связанные слова)
  • Nowy autobus zatrzymał się na przystanku.

Вопросительные предложения в польском языке начинаются с частицы czy или вопросительного местоимения.

  • Уточняющий вопрос начинается с частицы czy, которая добавляется к повествовательному предложению. Порядок слов в предложении не меняется:
    • Czy + подлежащее (связанные слова) + сказуемое (связанные слова)?
    • Czy idziesz jutro do pracy?
    • Czy autobus zatrzymuje się na tym przystanku?
  • Уточняющие вопросы начинаются с вопросительных местоимений, например. jaki, który, jak, kiedy, gdzie, dokąd, dlaczego, kogo
    /czego. После местоимения обычно стоит подлежащее, а потом сказуемое:
    • Вопросительное местоимение + подлежащее (связанные слова) + сказуемое (связанные слова)?
    • Kiedy dzieci wyjeżdżają na wakacje?
    • Która książka najbardziej ci się spodobała?
  • Вопросы, касающиеся подлежащего, начинаются с вопросительного местоимения: kto/co, затем идет сказуемое:
    • Kto/co + сказуемое (связанные слова)?
    • Co leży na stole?
    • Kto jest pierwszy na mecie?
  • Вопросы о признаке, выраженном предикативом, начинаются вопросительными местоимениями: który, jaki, kim/czym. После этих местоимений идет слово-связка, а затем подлежащее:
    • Jaki/który, kim/czym + связка + подлежащее (связанные слова)?
    • Kim jest Marcin?
    • Jaki jest ten drugi pokój?

Подлежащее

Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает исполнителя действия. Типичное подлежащее имеет форму именительного падежа и отвечает на следующие вопросы: kto? co? Обычно подлежащее выражено существительным или местоимением в именительном падеже, например:

  • Kobieta idzie do pracy.
  • Liście opadają z drzew.
  • Ktoś zapukał do drzwi.
  • Oni interesują się teatrem.

Подлежащее также может быть выражено другой частью речи, употребленной в значении существительного: прилагательным или числительным, напр. Szczęśliwi czasu nie liczą. Piąta wybiła na zegarze..

Подлежащее может состоять из двух или более слов в именительном падеже, соединенных союзом i. Такое сочетание называется однородными подлежащими, например,

  • Filip i Beata idą na koncert.
  • Brzozy, dęby i sosny rosły w tym lesie.

Однородные подлежащие могут быть выражены двумя словами, соединенными предлогом z, например, Ojciec z synem poszli na spacer. Mąż z żoną oglądają film..

Подлежащее опущено, если в предложении отсутствуют местоимения первого и второго лица единственного или множественного числа, которые заменены личными окончаниями сказуемого, например

  • (Ja) Dzwoniłem do ciebie.
  • (My) Dużo podróżujemy.

Подлежащее в родительном падеже употребляется с глаголами, которые обозначают избыток или отсутствие чего-либо, а также в конструкциях с числительными, например

  • Wody w rzekach przybywa.
  • Sześć samochodów stało na parkingu.

Сказуемое

Сказуемое — это важнейшая часть предложения, которое определяет подлежащее, то есть указывает на его действие, состояние или свойство, и отвечает на вопросы: co robi? co się z nim dzieje? jaki jest? kim/czym jest? Существуют три типа сказуемых.

Функцию сказуемого обычно выполняет глагол в личной форме в различных временных формах (настоящего, будущего, прошедшего времени) в изъявительном наклонении, а также в повелительном и сослагательном наклонении, например

  • Magda i Beata robią zakupy.
  • Oni byli w Warszawie.
  • Znajdź przepis na sernik w Internecie.
  • Przeczytałbym książkę, jest ciekawa.

Форма глагола, выступающего в роли сказуемого, зависит от формы подлежащего. Если подлежащее выражено в именительном падеже, то сказуемое согласуется с ним по лицам и числам, а в прошедшем, сложном будущем времени и в форме сослагательного наклонения — также по родам, например

  • Ja kupię kwiaty, a ty upiecz sernik.
  • Monika poszła do szkoły.

В предложениях с однородными подлежащими сказуемое употребляется во множественном числе, например

  • Jabłka, grusze i pomarańcze leżą na stole.
  • Dziewczynki i chłopcy kąpią się w rzece.
  • Magda z koleżanką piją herbatę.

Если во множественном числе подлежащее выражено существительными, обозначающими мужчин или разнополых лиц, то в прошедшем, сложном будущем времени и в форме сослагательного наклонения сказуемое употребляется в лично-мужской форме, с другими существительными употребляется нелично-мужская форма, например

  • Państwo Nowakowie wrócili z Poznania.
  • Marcin z Beatą poszli do kina.
  • Książki i zeszyty leżały na stole.
  • Studenci chętnie wyjechaliby nad morze.

Если подлежащее в родительном падеже, то сказуемое всегда выражается в третьем лице единственного числа, тогда как в прошедшем, сложном будущем времени и в формах сослагательного наклонения употребляется форма среднего рода, например

  • Zabrakło nam pieniędzy.
  • Pięciu studentów uczyło się języka polskiego.

Другой вид сказуемого — это составное именное сказуемое, отвечающее на вопрос: jaki jest podmiot?, kim/czym jest podmiot? Такое сказуемое состоит из двух слов: глагола być, zostać, stać się, zrobić się в личной форме (называемого связкой) и другой части речи (называемой именной частью). Именная часть обычно выражается прилагательным, существительным, местоимением, числительным, наречием, например

  • Dzień był słoneczny.
  • Magda jest nauczycielką.
  • Brat został lekarzem.
  • Kuba jest taki.
  • Monika była pierwsza na mecie.
  • Nagle zrobiło się ciemno.

Именная часть, выраженная существительным или личным местоимением, употребляется в творительном падеже, например Magda została nauczycielką. On nie jest tobą. Только если в роли связки выступает слово to, то именная часть принимает форму именительного падежа, например Zdrowie to szczęście.

Именная часть, выраженная прилагательным, притяжательным или указательным местоимением, а также порядковым числительным употребляется в именительном падеже и согласуется с подлежащим по роду и числу, например, Spektakl był ciekawy. Jabłka słodkie. Książka jest moja. Nasi zawodnicy na mecie byli pierwsi.

Третий тип сказуемого — это модальное сказуемое, которое состоит из личной формы модального глагола chcieć, musieć, pragnąć, potrafić, woleć или неизменяемых по лицам форм глагола, таких как należy, wypada, można, trzeba, warto, wolno, и инфинитива, например

  • Musisz przeczytać książkę.
  • Pies chce pić.
  • Tutaj można mówić głośno.
  • Należy podziękować wszystkim.
  • Nie trzeba się spóźniać.

Дополнение

Большинство глаголов в предложении требуют дополнения, которое отвечает на вопросы косвенных падежей: kogo/czego?, komu/czemu?, kogo/co?, z kim/czym? o kim/czym? Обычно дополнение выражается существительным или личным местоимением, например.

  • Córka pomaga (komu?) matce.
  • Kocham (kogo?) go.
  • Czekamy (na kogo?) na ciebie.
  • Rozmawiamy (o czym?) o pogodzie.
  • Magda spotkała się (z kim?) z Beatą.

Довольно часто глагол может иметь более одного дополнения, например Prosiłem (кого?) koleżankę (о чем?) o radę. Nazar kupił (что?) prezent (кому?) matce.

Глагол требует определенной грамматической формы дополнения, то есть соответствующего падежа.

Родительный падеж

kogo/czego?
ГлаголПримеры использования
potrzebowaćPotrzebuję twojej rady.
słuchaćWieczorami słuchał radia.
szukaćDługo szukałem torebki.
zapominaćZapomniał telefonu.
Дательный падеж

komu/czemu?
ГлаголПримеры использования
podobać sięPrezenty podobały się matce.
pożyczyćPożyczył bratu pieniądze.
udzielićLekarz udzielił kobiecie pomocy.
Винительный падеж

kogo/co?
ГлаголПримеры использования
czytaćCzytał książkę.
jeśćCodziennie jemy zupę.
kupićKoleżanka kupiła sukienkę.
miećSiostra ma wizytę u lekarza.
odkurzaćMagda odkurza pokój.
pićRano piję herbatę.
pisaćCzęsto piszę listy.
prasowaćTeraz prasuję koszulę.
planowaćJuż planuję urlop.
prosićProszę kotlet i ziemniaki.
rezerwowaćWczoraj zarezerwowałem hotel.
włożyćBeata włożyła nową sukienkę.
zmywaćPo kolacji zmywałam naczynia.
Творительный падеж

kim/czym?
ГлаголПримеры использования
jechaćDo teatru jedziemy taksówką.
leciećNad morze lecimy samolotem.
mieszkaćTomek mieszka z rodzicami.
rozmawiaćRozmawialiśmy z sekretarką.
Предложный падеж

o kim/czym?
ГлаголПримеры использования
czytaćChętnie czytał o podróżach.
marzyćAnna marzyła o wakacjach.
myślećCały dzień myślał o lekcji.
pamiętaćDziewczyna pamiętała o spotkaniu.

Дополнение, которое в утвердительном предложении имеет форму винительного падежа, в отрицательном предложении принимает форму родительного.

Утвердительные предложения – винительный падеж (kogo/co?)Отрицательные предложения – родительный падеж (kogo/czego?)
Wczoraj jadłem kolację.Wczoraj nie jadłem kolacji.
Lubię lody.Nie lubię lodów.
Mam nowy krawat.Nie mam nowego krawatu.
Siostra robi zakupy.Siostra nie robi zakupów.
On zna ten adres.On nie zna tego adresu.

Связь имен прилагательных с существительными

Имя прилагательное согласуется с существительным, то есть выражается в том же роде, числе и падеже. В единственном числе существует три рода имени прилагательного: мужской род, например nowy dom, женский род, например nowa sukienka, средний род, например nowe okno. Во множественном числе существует только две формы : лично-мужская (с существительными, обозначающими мужчин или разнополых лиц), например nowi pracownicy, и нелично-мужская (со всеми остальными существительными), например nowe meble, nowe sukienki, nowe okna.

Прилагательные и существительные склоняются по разным типам и имеют разные окончания.

Единственное число
мужской родженский родсредний род
Именительный падеж
kto/co?
nowy pracownik
nowy dom
nowa sukienkanowe okno
Родительный падеж
kogo/czego?
nowego pracownika
nowego domu
nowej sukienkinowego okna
Дательный падеж
komu/czemu?
nowemu pracownikowi
nowemu domowi
nowej sukiencenowemu oknu
Винительный падеж
kogo/co?
nowego pracownika
nowy dom
nową sukienkęnowe okno
Творительный падеж
kim/czym?
nowym pracownikiem
nowym domem
nową sukienkąnowym oknem
Предложный падеж
o kim/czym?
(o) nowym pracowniku
(o) nowym domu
(o) nowej sukience(o) nowym oknie
Множественное число
лично-мужская форманелично-мужская форма
Именительный падеж
kto/co?
nowi pracownicynowe domy / sukienki / okna
Родительный падеж
kogo/czego?
nowych pracownikównowych domów / sukienek / okien
Дательный падеж
komu/czemu?
nowym pracownikomnowym domom / sukienkom / oknom
Винительный падеж
kogo/co?
nowych pracownikównowe domy /sukienki / okna
Творительный падеж
kim/czym?
nowymi pracownikaminowymi domami / sukienkami / oknami
Предложный падеж
o kim/czym?
(o) nowych pracownikach(w) nowych domach / sukienkach / oknach

В винительном падеже единственного числа мужского рода словосочетание имя прилагательное плюс одушевленное существительное (обозначающее людей и животных) имеет форму родительного падежа, например. Widziałem nowego pracownika firmy. On ma dużego psa. Словосочетание имя прилагательное плюс неодушевленное существительное в винительном падеже принимает форму именительного, например Widziałem nowy dom Marka.

В винительном падеже множественного числа словосочетание имя прилагательное плюс имя существительное в лично-мужской форме (обозначающее мужчин или разнополых лиц) принимает форму родительного падежа, например Poznałam nowych pracowników z Polski.. Все остальные существительные и прилагательные, которые к ним относятся, имеют форму именительного падежа, например W zoo widzieliśmy lwy afrykańskie. Magda kupiła nowe sukienki.

Подобным образом — с согласованием по родам, числам и падежам — с существительным соединяются другие определения, выраженные:

  • притяжательным местоимением, например, twój brat, nasza rodzina, moje mieszkanie
  • указательным местоимением, например ten rower, ta dziewczyna, te imieniny
  • вопросительным местоимением, например jaki koncert? jaka pogoda? jakie spodnie?
  • порядковым числительным, например pierwszy rok, piąta godzina, trzecie miejsce

Перечисленные местоимения и порядковые числительные склоняются, как имена прилагательные, например Poznałam twojego nowego dyrektora. Jej córka chodzi do czwartej klasy. W tym nowym mieszkaniu jest więcej miejsca.

Место местоимений и порядковых числительных в предложении четко определено, они всегда стоят перед существительным, напр. mój telefon, ta restauracja, pierwsze danie

Место имени прилагательного в предложении зависит от его значения. Если оно называет изменяющийся (качественный) признак, то ставится перед существительным, например świeży sok, czysta woda, nowy telefon; а если называет постоянный (видовой) признак, то после существительного, например: sok pomarańczowy, woda gazowana, telefon komórkowy.

Связь имени существительного с существительным в родительном падеже

В роли определения может выступать также другое имя существительное, например rzeka Wisła, książka nauczycielki, sok z jabłek. Такое определение обычно имеет форму родительного падежа, которая не изменяется, например książka nauczycielki, książki nauczycielki, książce nauczycielki, książkę nauczycielki.

Определение в родительном падеже имеет следующие окончания:

Единственное число
мужской родженский родсредний род
a
u
telefon brata
szklanka cukru
y
i
filiżanka kawy
pokój córki
abutelka wina
Множественное число
мужской родженский родсредний род
ów
i/-y
puszka ananasów
grupa nauczycieli

i/-y
kilo truskawek
kilo pomarańczy
kilogram jabłek

Определение в родительном падеже может иметь разные значения и отвечать на разные вопросы. Большей частью:

  • имеет качественное значение и отвечает на вопрос jaki/jaka/jakie?, например język gestów, koncert muzyki klasycznej, miejsce spotkań.
  • определяет принадлежность и отвечает на вопрос czyj/czyja/czyje?, например dom rodziców, pokój córki, powieść Olgi Tokarczuk.
  • стоит после существительных, обозначающих количество, и отвечает на вопрос czego?, например, szklanka cukru, filiżanka kawy, kilogram jabłek.

Связь имени числительного с существительным

Форма связанного с существительным числительного зависит от числа, которое оно обозначает, а также от рода существительного, с которым оно связано.

Числительное jeden имеет формы трех родов и соединяется с существительным в именительном падеже единственного числа, например jeden samochód, jedna książka, jedno okno.

Числительное dwa имеет несколько разных родовых форм.

лично-мужская формаr. niemęskoosobowy i nijakiженский род
dwaj pracownicy
dwóch/dwu pracowników
dwa złote, dwa oknadwie książki**

Формы dwa и dwie соединяются с существительным в именительном падеже множественного числа, например dwa samochody, dwie siostry. В лично-мужской форме, когда мы говорим о мужчинах или разнополых лицах, числительное принимает две формы. Форма dwaj применяется с существительным в именительном падеже множественного числа, например dwaj synowie, dwaj pasażerowie, тогда как формы dwóch/dwu — с существительным в родительном падеже множественного числа, например dwóch synów, dwóch pasażerów.

Числительные trzy и cztery имеют две формы: лично-мужскую и нелично-мужскую.

лично-мужская форманелично-мужская форма
trzej/czterej projektancitrzy/cztery złote / książki / okna
trzech/czterech pojektantów

Нелично-мужские формы trzy и cztery употребляются с существительным в именительном падеже множественного числа, например trzy złote, cztery jabłka.

Лично-мужская форма имеет два варианта. Формы trzej и czterej употребляются с существительным в именительном падеже множественного числа, например trzej synowie, czterej pasażerowie, тогда как формы trzech и czterech – с существительным в родительном падеже множественного числа, например trzech synów, czterech pasażerów.

Числительные, обозначающие числа от 5 до 900, имеют две формы: лично-мужскую и нелично-мужскую. Обе формы употребляются с существительными в родительном падеже множественного числа.

лично-мужская форманелично-мужская форма
pięciu lekarzystu pracowników
pięć psów / książek / okiensto złotych / groszy/ książek

Если составное числительное оканчивается словом jeden, то это слово всегда неизменное и соединяется с существительным в родительном падеже множественного числа, например dwudziestu jeden uczniów, sto pięćdziesiąt jeden książek.

Имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют следующие окончания.

мужской родженский родсредний род
ów
i/-y
pięciu projektantów
dziesięć groszy

i/-y
dwieście kobiet
pięć kawiarni
dwadzieścia jabłek

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненные предложения состоят из двух простых предложений, которые дополняют друг друга по смыслу, однако грамматически друг от друга не зависят. Они могут быть непосредственно соединены, как например Piła kawę, czytała książkę, либо с помощью союзов, например Piła kawę i czytała książkę. Союзы выражают различные смысловые связи между простыми предложениями.

Различают несколько видов сложносочиненных предложений, в которых используются соответствующие союзы.

Вид предложенияСемантическая связь между предложениямиСоюзыПример предложения
соединительноесодержание простых предложений связаноi, orazŚwieciło słońce i było bardzo ciepło.
разделительноесодержание простых предложений является взаимоисключающимalbo, lub, czyIdziesz z nami, czy zostajesz?
противительноесодержание простых предложений противопоставляется друг другуale, lecz, jednak, natomiast, aKupiłem dobre prezenty, ale spóźniłem się na lekcję.
следствиясодержание второго предложения вытекает из содержания первогоwięc, dlatego, zatemBędzie padał deszcz, dlatego nie jedziemy na wycieczkę rowerową.

Нормативное образование именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных

Образование падежных форм имен существительных вызывает наибольшее затруднение у сдающих ЕГЭ. Это связано с тем, что нет каких-либо определённых правил для запомина­ния написания окончаний имен существительных в И.п. и Р.п. множественного числа.

Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных

1. Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

АБРИКОСЫ

АБРИКОСОВ

АНАНАСЫ

АНАНАСОВ

АПЕЛЬСИНЫ .

АПЕЛЬСИНОВ

БАКЛАЖАНЫ

БАКЛАЖАНОВ

БАНАНЫ

БАНАНОВ

ГРАНАТЫ

ГРАНАТОВ

ЛИМОНЫ

ЛИМОНОВ

МАНДАРИНЫ

МАНДАРИНОВ

ПОМИДОРЫ

ПОМИДОРОВ

ТОМАТЫ

ТОМАТОВ

НО:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ДЫНИ

ДЫНЬ

СЛИВЫ

СЛИВ

ЯБЛОКИ

ЯБЛОК

2. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

БАХИЛЫ (обувь)

БАХИЛ

БОТИНКИ

БОТИНОК

БУТСЫ

БУТС

БРЮКИ

БРЮК

ГЕТРЫ

ГЕТР

ВАЛЕНКИ

ВАЛЕНОК

КАСТАНЬЕТЫ

КАСТАНЬЕТ

ПАНТАЛОНЫ

ПАНТАЛОН

ПОГОНЫ

ПОГОН

САПОГИ

САПОГ

ТУФЛИ

ТУФЕЛЬ

ЧУЛКИ

ЧУЛОК

ШАРОВАРЫ

ШАРОВАР

ШОРТЫ

ШОРТ —

ЭПОЛЕТЫ

ЭПОЛЕТ

НО:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ГОЛЬФЫ

ГОЛЬФОВ

ДЖИНСЫ

ДЖИНСОВ

КЕДЫ

КЕДОВ

КЛИПСЫ

КЛИПСОВ

ЛАМПАСЫ

ЛАМПАСОВ

НОСКИ

НОСКОВ

РЕЛЬСЫ

РЕЛЬСОВ

Примечание: запомнить правильное образование формы родительного падежа множест­венного числа имен существительных НОСКИ и ЧУЛКИ позволяет мнемоприем — прием об­легченного запоминания:

  1. НОСКИ короткие, а в родительном падеже множественного числа слово длинное НОСКОВ;

  2. ЧУЛКИ длинные, а в родительном падеже множественного числа слово короткое ЧУЛОК.

3. Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

АРМЯНЕ

АРМЯН

БАШКИРЫ

БАШКИР

БОЛГАРЫ

БОЛГАР

БУРЯТЫ

БУРЯТ

ГРУЗИНЫ

ГРУЗИН

ЛЕЗГИНЫ

ЛЕЗГИН

ОСЕТИНЫ

ОСЕТИН

РУМЫНЫ

РУМЫН

ТАТАРЫ

ТАТАР

ТУРКМЕНЫ

ТУРКМЕН

ТУРКИ

ТУРОК

ЦЫГАНЕ

ЦЫГАН

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

МОНГОЛЫ

МОНГОЛОВ

ТАДЖИКИ

ТАДЖИКОВ

ХОРВАТЫ

ХОРВАТОВ

ЯКУТЫ

ЯКУТОВ

4. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в Именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются на -ЕЦ:

Именительный падеж е динственного числа

Родительный падеж множественного числа

БЛЮДЦЕ

БЛЮДЕЦ

ЗЕРКАЛЬЦЕ

ЗЕРКАЛЕЦ

КОПЫТЦЕ

КОПЫТЕЦ

ОДЕЯЛЬЦЕ

ОДЕЯЛЕЦ

ПОЛОТЕНЦЕ

ПОЛОТЕНЕЦ

СЕРДЦЕ

СЕРДЕЦ

ЩУПАЛЬЦЕ

ЩУПАЛЕЦ

НО:

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

БОЛОТЦЕ

БОЛОТЦЕВ

ДЕРЕВЦЕ

ДЕРЕВЦЕВ

ОКОНЦЕ

ОКОНЦЕВ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦ

5. Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельно­сти, чаще всего имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

ГРЕНАДЕРЫ

ГРЕНАДЕР

ГУСАРЫ

ГУСАР

ДРАГУНЫ

ДРАГУН

КАДЕТЫ (воспитанники военного заведе­ния)

КАДЕТ

ПАРТИЗАНЫ

ПАРТИЗАН

СОЛДАТЫ

СОЛДАТ

УЛАНЫ

УЛАН

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа

САПЕРЫ

САПЕРОВ

6. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без ударения имеют в ро­дительном падеже множественного числа окончание -ИЙ:

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

ГНЕЗДОВЬЕ

ГНЕЗДОВИЙ

ЗАПЯСТЬЕ

ЗАПЯСТИЙ

КУШАНЬЕ

КУШАНИИ

НАДГРОБЬЕ

НАДГРОБИИ

ОЖЕРЕЛЬЕ

ОЖЕРЕЛИЙ

ОТРОДЬЕ

ОТРОДИЙ

ПЕЧЕНЬЕ

ПЕЧЕНИИ

ПЛЯСУНЬЯ

ПЛЯСУНИЙ

побережье

побережий

поверье

поверий

подземелье

подземелий

оладья

оладий

сиденье

сидении

соленье

солении

увечье

увечий

ущелье

ущелий

НО:

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

верховье

верховьев

КОРЕНЬЯ

КОРЕНЬЕВ

ЛОХМОТЬЯ

ЛОХМОТЬЕВ

НИЗОВЬЕ

НИЗОВЬЕВ

ПЛАТЬЕ

ПЛАТЬЕВ

ПОДМАСТЕРЬЕ

ПОДМАСТЕРЬЕВ

устье

УСТЬЕВ

ХЛОПЬЯ

ХЛОПЬЕВ

7. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ под ударением, а также женского и общего рода на -ЬЯ под ударением в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

РУЖЬЕ

РУЖЕЙ

ЛАДЬЯ

ЛАДЕИ

Именительный падеж единственного числа

Родительный падеж множественного числа

КОПЬЕ

КОПИИ

8. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ей:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

БУДНИ

БУДНЕЙ

БРЕДНИ

БРЕДНЕЙ

ГАНТЕЛИ

ГАНТЕЛЕЙ

ГРАБЛИ

ГРАБЛЕЙ

ДРОВНИ

ДРОВНЕЙ

ДЯДИ

ДЯДЕЙ

ЗЛЫДНИ

ЗЛЫДНЕЙ

КЕГЛЯ

КЕГЛЕЙ

КОЗНИ

КОЗНЕИ

простыни

простыней

распри

распрей

скатерть

скатертей

тети

тетей

чукчи

чукчей

ясли

яслей

9. Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

АМПЕР

АМПЕР

АРШИН

АРШИН

БАСНЯ

БАСЕН

БАШНЯ

БАШЕН

БРЫЗГИ

БРЫЗГ

ватт

ватт

ВОЛЬТ

ВОЛЬТ

ДЕЛО

МНОГО ДЕЛ

ВАФЛЯ

ВАФЕЛЬ

ЖАБРЫ

ЖАБР

КОПНА

КОПЕН или КОПН

КУХНЯ

КУХОНЬ

МАКАРОНЫ

МАКАРОН

МАНЖЕТА

МАНЖЕТ

НЯНЯ

НЯНЬ

ПЕТЛЯ

ПЕТЕЛЬ

СЕРЬГА

СЕРЕГ

СПЛЕТНЯ

СПЛЕТЕН

ТУФЛИ

ТУФЕЛЬ

ЦАПЛЯ

ЦАПЕЛЬ

ШПРОТЫ

ШПРОТ

ЯБЛОНЯ

ЯБЛОНЬ

10. Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ:

Именительный падеж

Родительный падеж множественного числа

БРОНХИ

БРОНХОВ

ГРАММЫ

ГРАММОВ

ГЕКТАРЫ

ГЕКТАРОВ

ГЕОРГИНЫ

ГЕОРГИНОВ

ДЕБАТЫ

ДЕБАТОВ

КАРАТЫ

КАРАТОВ

КИЛОГРАММЫ

КИЛОГРАММОВ

НЕРВЫ

НЕРВОВ

Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имен существительных

1. Список слов с нормативным окончанием -Ы (-И):

Именительный падеж единственного числа

Именительный падеж множественного числа

БУХГАЛТЕР

БУХГАЛТЕРЫ

ВЕЕР

ВЕЕРЫ

ВЕКТОР

ВЕКТОРЫ

ВЕТЕР

ВЕТРЫ

ВОЗРАСТ

ВОЗРАСТЫ

ВЫГОВОР

ВЫГОВОРЫ

ГРИФЕЛЬ

ГРИФЕЛИ

ДЖЕМПЕР

ДЖЕМПЕРЫ

ДОГОВОР

ДОГОВОРЫ

ДРАЙВЕР

ДРАЙВЕРЫ

ИНЖЕНЕР

ИНЖЕНЕРЫ

ИНСТРУКТОР

ИНСТРУКТОРЫ

ИНСПЕКТОР

ИНСПЕКТОРЫ

КОНСТРУКТОР

КОНСТРУКТОРЫ

КОНТЕЙНЕР

КОНТЕЙНЕРЫ

ЛЕКАРЬ

ЛЕКАРИ

МЕСЯЦ

МЕСЯЦЫ

ПЛЕЕР

ПЛЕЕРЫ

ПОЛИС

ПОЛИСЫ

ПОЧЕРК

ПОЧЕРКИ

ПРОЖЕКТОР

ПРОЖЕКТОРЫ

ПУДЕЛЬ

ПУДЕЛИ

РЕДАКТОР

РЕДАКТОРЫ

РЕКТОР

РЕКТОРЫ

СВИТЕР

СВИТЕРЫ

СКЛАД

СКЛАДЫ

СЛЕСАРЬ

СЛЕСАРИ

СЛОГ

СЛОГИ

СНАЙПЕР

СНАЙПЕРЫ

ТАБЕЛЬ

ТАБЕЛИ

ТОРТ

ТОРТЫ

ТРАКТОР

ТРАКТОРЫ

ТРЕНЕР

ТРЕНЕРЫ

ФЛИГЕЛЬ

ФЛИГЕЛИ

ШОФЕР

ШОФЕРЫ

2. Список слов с нормативным окончанием -А (-Я):

Именительный падеж единственного числа

Именительный падеж множественного числа

ВЕКСЕЛЬ

ВЕКСЕЛЯ

ВОРОХ

ВОРОХА

ДИРЕКТОР

ДИРЕКТОРА

ДОКТОР

ДОКТОРА

КАТЕР

КАТЕРА

КИТЕЛЬ

КИТЕЛЯ

КОЛОКОЛ

КОЛОКОЛА

КУЗОВ

КУЗОВА

КУПОЛ

КУПОЛА

КУЧЕР

КУЧЕРА

ОКОРОК

ОКОРОКА

ОКРУГ

ОКРУГА

ОРДЕР (письменное распоряжение)

ОРДЕРА

ПАСПОРТ

ПАСПОРТА

ПОВАР

ПОВАРА

ПОГРЕБ

ПОГРЕБА

ПРОФЕССОР

ПРОФЕССОРА

СОРТ

СОРТА

СТОРОЖ

СТОРОЖА

ТЕНОР

ТЕНОРА

ТЕРЕМ

ТЕРЕМА

ТОПОЛЬ

ТОПОЛЯ

ФЕЛЬДШЕР

ФЕЛЬДШЕРА

ФЛЮГЕР

ФЛЮГЕРА

ХУТОР

ХУТОРА

ШТАБЕЛЬ

ШТАБЕЛЯ

ШТЕМПЕЛЬ

ШТЕМПЕЛЯ

ЯКОРЬ

ЯКОРЯ

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: ЗНАЧЕНИЯ — МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ ДЛЯ ВСЕХ — LiveJournal

При объяснении родительного падежа (и при объяснении других падежей и грамматических тем вообще) можно идти двумя путями: от значения к форме и от формы к значению. А можно и совмещать оба способа: на практике так чаще всего и получается. В первом случае учащимся предлагается небольшой текст, где встречаеся изучаемая форма; их задача — догадаться о её значении, а затем вывести правило, как она образуется и когда употребляется. Во втором случае преподаватель сам комментирует и вводит новую форму слова. В интенсивном курсе полезно комбинировать эти приёмы.
Родительный падеж имеет следующие значения (или функции):
1) Субъект обладания (тот, у кого что-то есть; у кого есть что): дом отца, кабинет директора
В конструкции у кого есть что: ž У брата есть собака.
2) Объект при отрицании (после слова нет): У него нет сестры.
3) Количество чего-либо: пачка масла, пакет молока
Здесь ещё можно выделить так называемый второй родительный (партитив), характерный для разговорной речи: стакан чаю
4) После числительных два, три, четыре + Р.п. ед.ч. (два окна, двадцать три года, пятьсот тридцать четыре рубля) после числительных пять и далее, а также слов много, мало, сколько, несколько + Р.п. мн. ч. (шесть лет, восемь часов, пятнадцать книг)
5) Родительный падеж даты (когда? какого числа?): третьего января
ž НО! Какое сегодня число? – Третье января.
6) Характеристика: человек высокого роста, учебник русского языка
7) С предлогами:
ž — адресат: книга для детей
ž — пространственные отношения: далеко от дома, взять из библиотеки, посередине комнаты, у окна, около магазина
ž — время: в течение дня, с утра до вечера, во время урока, после уроков
ž — причина: от боли, из-за дождя, из скромности, вследствие недоговоренности
ž — цель: для учёбы, ради карьеры, с целью привлечения инвестиций
ž — условие: в случае (чего) дождя
— после предлога кроме: Пришли все, кроме Пети.

Формы родительного падежа можно объединить в виде следующих таблиц:
единственное число

множественное число

особые формы множественного числа
Ж, Ш, Ч, Щ, Ь, Е + ЕЙ
Этаж – этажЕЙ
Нож – ножЕЙ
Врач — врачЕЙ
Плащ – плащЕЙ
Ночь – ночЕЙ
Площадь – площадЕЙ
Море – морЕЙ
Поле – полЕЙ

–ИЯ, -ИЕ + ИЙ
Аудитория – аудиторИЙ
Здание — зданИЙ

!!!
друзья – ДРУЗЕЙ
деньги — ДЕНЕГ
год – ЛЕТ
раз – РАЗ
человек — ЧЕЛОВЕК

А ещё важный комментарий по поводу прилагательных, который часто упускается в учебниках:
Для существительных мужского рода: 2 высоких (родительный множественного) дома. Для существительных женского рода: 3 интересные книги, 3 интересных книги (возможны и именительный, и родительный множественного).
Подробнее в: http://www.evartist.narod.ru/text1/65.htm#з_03

В практике преподавания русского языка как иностранного все эти формы не вводятся сразу, а поэтапно, концентрически. Иностранца, который только недавно приступил к изучению русского, вначале знакомят только с базовыми значениями (после слова нет и при обозначении количества). Так материал предъявляется и в учебниках по РКИ и отрабатывается в системе языковых и речевых упражнений.
Вот целое пособие о родительном падеже
Russian Genitive: its forms and usage
http://www.litres.ru/n-rayan/russian-genitive-its-forms-and-usage-roditelnyy-padezh-v-russkom-yazyke-formy-i-upotreblenie/?utm_campaign=Retargeting&utm_medium=LowerFunnel&utm_source=Criteo

А это видео поможет проследить, как используют родительный падеж герои фильма «Ирония судьбы»:

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Урок русского языка в 3-м в классе по теме:

«Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Учитель:Крепких Н.В.

Цели: Создание условий для:

-формирования умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;

-формирования умения употреблять в речи слова в этой форме;

-формирования умения определять род имен существительных во множественном числе.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

У. Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Формирование УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу; Р

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Л

1) — Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на доске:

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.

— Как правильно сказать? (Я записываю правильный вариант).

-Что вы можете сказать об этих словах в данном предложении? (Существительные мн. числа и стоят в родительном падеже)

— Сегодня мы будем работать с такими существительными.

— Сформулируйте тему урока? (Родительный падеж множественного числа имен существительных)

— Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет проведена проверочная работа – тест.

2)Подготовка к письму.

— А сейчас

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою — 
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

— Запишите дату, классная работа и тему урока.

3) Чистописание.

Ом ем

В Омке протекают реки Иртыш и Омь.

Двести девяносто шесть лет

— Сегодня на минутке чистописания вы напишите соединения ом и ем.

— Какая ваша малая родина? (г.Омск)

— О чем вам говорит выражение “296лет”? (Омску 296 лет)

3. Создание проблемной ситуацию. Целеполагание.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К

— Прочитайте слова:

города

юбилеи

торжества

даты

— С каким событием можно связать эти слова? (297-летием г.Омску)

— Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.)

— Можем ли мы определить какого они рода?

— Как определить род у имени существительного во множественном числе? (Поставить сущ. в начальную форму)

— Запишите в тетради, в скобках, указывая род. (Затем проверка примеров.).

города (город – м.р.)

юбилеи (юбилей – м.р.)

торжества (торжество – ср.р.)

даты (дата – ж.р.)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.(взаимопроверка)

-Что мы сейчас с вами вспомнили? А как вы думаете пригодиться это на уроке?

4. Открытие нового

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, данным в таблице. Р

— Будем учиться правильно писать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа.

— На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)

— Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

Таблица на доске:

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

-ов, -ев, -ей

-ей, 

-ов, -ев, 

5. Осознание и осмысление нового.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К

-формируем умение работать в паре. К

— Прочитайте текст на карточке №1. (карточка у каждого)

В Омске более миллиона (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники), новых (магазины).

— Какие музеи есть в нашем городе?

— А какие памятники?

— Как к ним нужно относиться?

— Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках?

— Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?

— Запишите предложения, употребив существительные в скобках в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончания. (Один ученик у доски. Проверка.)

— Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?

-Попробуйте сделать вывод. ( Существительные мужского рода в род падеже имеют окончания – ев, — ов, -ей.)

Физкультминутка

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево — вправо.)
Это — «эс», а это — «ка »,
(Повороты туловища влево — вправо.)
«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.)
Вот четыре буквы:
«Воды». (2 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
«Моды». (2 хлопка в ладоши.)
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.)
Мы читаем все подряд. (Хлопки руками спереди — сзади.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево — вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево — вправо.)
Рядом сладкие слова: (Шагаем на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте).

— Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа женского рода?

— Прочитайте слова на доске. Какого они рода?

Лужа –

Афиша –

Тысяча –

Мыш… –

Песня –

Синица –

Реч… –

Площадь –

Тетрадь –

Печ… –

— Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.)

-Как вы думаете по какому определенному признаку можно сгруппировать данные слова? (Поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа, выделить окончание и посмотреть, какие окончания будут и тогда с окончанием –ей в первую группу, а с окончанием нулевым в другую).

-Предлагаю вам поработать парами: один записывает сущ. с окончанием – ей, другой – с окончанием нулевым.

Проверка — ответы групп , оценки.

6. Применение новых знаний.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К

– Прочитайте текст карточки № 2.

-Определите род существительных в скобках (ср. род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа среднего рода?

Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (пальт).

— Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках?

-Исправьте ошибки и запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род.

Запись, проверка (читают с окончанием, род). Слово пальто – неизменяемое.

8. Самостоятельная работа

А) Упражнение № 89 — учебник

— Прочитайте задание в упражнении. Запишите слова из упражнения в столбик, а рядом те же слова во множественном числе.

Запись текста в тетрадь.

Б) Тест

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

 род


род


Огурцы

М.р

Улицы

 

Ж.р

+

Фабрики

 

Ж.р

+

Помидоры

 

М.р

Килограммы

 

М.р

Ручьи

 

М.р

Яблоки

 

Ср.р

+

Места

 

Ср.р

+

Задачи

 

Ж.р

+


Проверка выполнения теста с использованием интерактивной доски.

10. Итог урока. Рефлексия

Формирование УУД:

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; П

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Р

— На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

— Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

-Над какой темой работали на уроке?

Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран.

· было трудно…

· теперь я могу…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

 

11. Домашнее задание

По выбору:

1) ТПО, № 44

2) составить текст со словами из упражнения № 89 учебника.

Родительный падеж | Английская грамматика

Родительный падеж — это английский грамматический падеж, который используется для существительного, местоимения или прилагательного, изменяющего другое существительное. Родительный падеж чаще всего используется для обозначения владения, но он также может указывать на источник вещи или характеристику/признак чего-либо.

Примеры:

  • Джанет длинные пальцы, Джанет куртка, Джанет напиток (родство, указывающее на владение)
  • колесо  сыра  (соотношение, указывающее состав)
  • любовь музыка  (участие в акции)
  • мужчин Рима (происхождение)
  • столица республики (справочная)
  • мужчина честь (описание)

Форма родительного падежа

Родительный падеж можно указать с помощью

  1. добавление ‘s  после существительного (John ‘s  брат)
  2. добавление из перед существительным (конец из фильма)

Правописание

Написание родительного падежа зависит от того, стоит ли существительное во множественном числе, единственном числе или оканчивается на «s»:

Тип Родительный падеж Пояснение
существительное в единственном числе девичья комната девочка  в единственном числе: добавьте
существительные во множественном числе женская комната девочки во множественном числе: добавьте
существительное в единственном числе с окончанием s Автомобиль Джонаса или Автомобиль Джонаса После существительных, оканчивающихся на s (например, Jonas), добавьте ‘ или ‘s
неправильное множественное число детские игрушки для неправильных множественных чисел, таких как (дети), добавьте ‘s

Если существительных много, добавляйте ‘s только к последнему существительному.

Пример:

  • Лейла и подруга Нэнси.

Притяжательный падеж или родительный падеж?

Родительный падеж также называется притяжательным падежом . Эти два термина взаимозаменяемы, но притяжательный падеж чаще встречается в изучении английского языка. Однако, поскольку этот падеж не всегда указывает на принадлежность, некоторые грамматики любят проводить различие между родительным падежом и притяжательным падежом. Например:

    • Велосипед Дэна (Никто не станет спорить, что это родительный падеж и притяжательный падеж.Это велосипед из Дэн. Речь идет о владении.)
    • Детские песни (Речь идет не о владении. Речь идет о песнях для детей или . По этой причине некоторые утверждают, что это родительный, а не притяжательный падеж.)
    • Картины Констебла (Речь идет не о владении. Речь идет о картинах автора Констебла. Некоторые утверждают, что это родительный, а не притяжательный падеж.)

Стоит повторить, что эти два термина взаимозаменяемы. Однако вы также можете встретить писателей, которые проводят более заметное различие между ними. Например:

(Мы считаем, что это правильная версия. Это всего лишь родительный падеж. Не всегда речь идет о владении.)

Однако это ставит перед нами логическую проблему. Посмотрите на эти примеры (родительный падеж заштрихован):

  • Ужин для собаки
  • Обед собаки

В двух приведенных выше примерах проблем нет.Однако посмотрите на эту пару:

      • Картина Пикассо
      • Картина Пикассо

    (Фраза Пикассо  не является родительным падежом, хотя это расширение чего-то, что есть. Ну ладно, неважно.)

 

Родительный падеж — Падежи — GCSE German Revision

Примеры использования

  • Die Handschuhe des Kindes. – Детские перчатки (перчатки ребенка).

Род Рода — das. Итак, das меняется на des в родительном падеже, и вы добавляете -es к концу существительного Kind, так что оно становится des Kindes — ребенка.

  • Die Familie meines Freundes. – Семья моего друга (семья моего друга).

Род Freund — der, поэтому «мой друг» — это mein Freund. Слово mein меняется на meines в родительном падеже, и вы добавляете -es к концу существительного Freund, так что оно становится meines Freundes — моего друга.

Вы можете использовать словарь, чтобы узнать, добавляете ли вы -e или -es, например:

Если -e в скобках, то вы можете использовать либо -s, либо -es в конце слова в родительный падеж.Как правило, односложные слова обычно добавляют -es, а более длинные слова — просто -s.

  • Der Chef ihres Onkels – Начальник ее дяди (босс ее дяди).

Пол Онкель — дер, поэтому «ее дядя» — ихр Онкель. Слово ihr меняется на ihres в родительном падеже, и вы добавляете -s к концу существительного Onkel, чтобы оно стало ihres Onkels — ее дяди.

Другие примеры

Вот еще несколько примеров. Родительный падеж выделен жирным шрифтом .

  • Das Handy des Mädchens . — Мобильный телефон девушки (дословно: мобильный телефон девушки).
  • Das ist die Mütze des Mannes . – То есть мужская кепка (кепка мужская).
  • Der Hund meines Freundes ist sehr lebendig. – Собака моего друга очень живая (собака моего друга…).
  • Die Jacket der Frau головной убор 70 евро gekostet. – Куртка женская стоила 70 евро (куртка женская…).
  • Die Party der Kinder war ein Erfolg. – детская вечеринка удалась (детская вечеринка…)
  • Der Computer meines Bruders . – Компьютер моего брата (компьютер моего брата).
Обратите внимание, что когда вы используете имена людей, национальностей и городов, вы можете сказать, например, Annas Haus (дом Анны). Но в немецком языке апостроф не используется, хотя он звучит как английский образец.
  • Pauls Kleider sehen immer sehr schick aus.- Одежда Пола всегда выглядит очень элегантно.
  • Mamas Schwester ist sehr krank. – Сестра мамы очень больна.
  • Лучшие клубы Франкфурта sind im Stadtzentrum. – Лучшие клубы Франкфурта находятся в центре города.
Помните — в английском вам нужен апостроф, но в немецком нет апострофов

Родительный падеж в немецком

Использование родительного падежа

Родительный падеж в немецком языке в основном используется для обозначения владения.Вопрос, который вы будете использовать, чтобы получить родительный падеж, будет wessen? (чей?)

Например:

  • Das ist das neue Auto des Mannes . (Это новая машина мужчины.)
  • Hier sind die Schlüssel der Kollegin . (Вот ключи коллеги.)
  • Wo ist der Hut meines Vaters ? (Где шляпа моего отца?)

Существительные в родительном падеже идут вторыми в этих падежах.В некоторых случаях оно может стоять первым, но это будет звучать очень архаично или как нечто очень поэтичное.

Родительный падеж может использоваться не только для обозначения обладания, но и с другими предлогами, такими как trotz (несмотря на), wegen (из-за), während (во время), aufgrund (из-за) , или вместо (вместо). Артикль и существительное, следующие за предложением, должны быть в родительном падеже.

Например:

  • Trotz des Regens (родительный падеж), sind wir in den Park gegangegn. (Несмотря на дождь, мы пошли в парк.)
  • Ich bin wegen der Party (родительный падеж) gekommen. (Я пришел из-за вечеринки.)
  • Meine Familie war während des Sommers (родительный падеж) am Meer. (Моя семья летом была на море.)
Перевод: Мы пришли, несмотря на дождь.

Артикли в родительном падеже

Как и во всех других падежах в немецком языке, родительный падеж будет иметь другой артикль, чем der, die, das .Давайте посмотрим на две таблицы, чтобы увидеть, как будет выглядеть определенный и неопределенный артикль в родительном падеже:

Определенный артикль der :

Мужской род Женский Нейтральный Множественное число
Именительный или штамп от штамп
родительный падеж с или с или

Неопределенный артикль ein :

Мужской род Женский Нейтральный
Именительный айн еине айн
родительный падеж Эйнес айнер Эйнес

Существительные в родительном падеже

Помимо изменения артикля перед существительным, нам также придется внести некоторые изменения в само существительное в родительном падеже.

Когда вы заглянете в словарь немецкого языка, вы заметите, что рядом с существительными есть два окончания. Первое — окончание родительного падежа, второе — окончание множественного числа.

  • der Bruder, -s, -e (брат)

Окончания существительных в родительном падеже будут довольно простыми. Существительные женского рода не будут иметь окончания, а существительные нейтрального и мужского рода получат окончание -s или -es .

  • существительное женского рода: die Katze, — , -en (тире указывает на отсутствие окончания в родительном падеже, поскольку это существительное женского рода)
  • существительное мужского рода: der Freund, -es, -e
  • нейтральное существительное: das Kind, -es, -er
Перевод: Очки учителя.

Так как это слишком просто, то, конечно, будут некоторые существительные с необычными и неправильными формами родительного падежа, чтобы немного усложнить задачу. Большинство этих существительных будут так называемыми «слабыми» существительными мужского рода, теми самыми, которые получают окончания -n или -en в винительном и дательном падежах. Ниже приведены некоторые примеры этих существительных.

Большинство существительных с необычными окончаниями родительного падежа получают окончание -(e)n в родительном падеже вместо стандартных -s или -es , а некоторые получают окончание -ns :

Именительный падеж Родительный падеж Значение
Колледж Колледж n коллега
дер Кунде де Кунде n клиент
дер Менш des Mensch en человек, человек
дер Бэр де Бер и медведь
Имя des Имя нс имя
дер Бухштабе Бухштабе нс письмо

Прилагательные

В родительном падеже будет легко выучить окончания прилагательных.Каждое прилагательное должно соответствовать своему существительному по числу, роду и падежу. В родительном падеже окончание прилагательного почти всегда будет -en . Это означает, что у вас будет одинаковое окончание прилагательного для всех родов, в единственном и множественном числе и для более или менее всех артиклей. Если вы уже узнали об окончаниях дательного и винительного падежей, то знаете, что это намного проще, чем в любом другом падеже.

Рассмотрим несколько примеров:

  • die Klasse der streng en Lehrerin (класс строгого учителя.)
  • das Fahrrad meines klein en Bruders (велосипед моего младшего брата)
  • die Schuhe eines nett en Mädchens (обувь для красивой девушки)
Перевод: Шляпа старика

Родительный и дательный падеж

Многие немцы согласятся, что родительный падеж медленно умирает. Хотя это не совсем так, и родительный падеж по-прежнему является важной частью языка, это правда, что сейчас он используется гораздо меньше, чем несколько столетий назад.

Фраза «Дательный падеж — это смерть родительного падежа» используется для описания текущего положения родительного падежа и его главного соперника — дательного падежа. Во многих диалектах, а также в повседневном немецком родительный падеж будет заменен дательным плюс предлог von .

Рассмотрим пример:

Das Fahrrad meines Bruders . (родительный падеж)

Das Fahrrad von meinem Bruder . ( от + дательный падеж)

(Перевод: Велосипед моего брата.)

И еще один:

Das Geschenk einer Freundin . (родительный падеж)

Das Geschenk von einer Freundin . ( von+dative)

(Перевод: подарок друга.)

Эта форма будет особенно популярна в разговорном немецком языке.

Резюме урока

Родительный падеж в немецком языке в основном используется для обозначения принадлежности, но его также можно заменить на вместо + дательный падеж.Существительные женского рода не имеют окончания в родительном падеже, в то время как существительные мужского и нейтрального рода в основном получают окончание -s или -es , иногда также -(e)n . Окончание прилагательного в родительном падеже почти всегда будет -en .

Форма множественного числа, сложные существительные и двойной родительный падеж

Навигация по статье:
ЕДИНСТВЕННОЕ ИЛИ МНОЖЕСТВЕННОЕ?
МНОЖЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ДВОЙНОЙ РОИТЕЛЬНЫЙ ПАТИВ

ЕДИНСТВЕННОЕ ИЛИ МНОЖЕСТВЕННОЕ?

Взгляните на слова ниже:

  • новости
  • домино
  • политика
  • свинка

Это похоже на множественное число гипотетических существительных новый, свинка и т. д.Это существительные в единственном числе, и стоит помнить, что глагол, стоящий после, также должен стоять в единственном числе:

Физика — мой любимый предмет.
Свинка тяжелые заболевания.
Новость  У меня есть  хорошо.

Посмотрите на другие существительные, оканчивающиеся на -s:

  • ножницы
  • одежда
  • джинсы
  • лестница
  • очки

.В эту группу входят существительные, выражающие нечто двойное или множественное.

Где     очки ?
Там есть мои новые джинсы

Другая категория — собирательные существительные, которые кажутся существительными в единственном числе, но всегда должны использовать глагол во множественном числе:

  • полиция
  • молодежь
  • скот 9001 полиция арестовала еще одного члена банды.
    крупного рогатого скота паслись на лугу.

    Некоторые из глаголов имеют разные значения в зависимости от использования единственного или множества:

    8 9 Ущерб
    1 Сбережения
    Доход

    Множество СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

    Сложные существительные пишутся вместе, образуя множественное число, добавляя окончание -s:

    ферма – ферма es
    потомство – потомство s
    фотокопия – фотокопия es 1 :

    • множественное число образуется из ключевого слова выражения и обычно является единственным существительным:

    свекровь –  мать s -свекровь
    hand-me-down – down s

    • если в выражении нет существительного или слово не является ключом, то последняя часть выражения получает конец множественного числа ing:

    незабудка – незабудка s
    hand-me-down – hand-me-down s


    DOUBLE GENITIVE

    Родительный падеж обычно принимает форму с ‘or конструкция с из:

    Том с сосед
    внизу из на странице

    Иногда предложения содержат эти две формы.Он также известен как двойной родительный падеж. Мы используем эту конструкцию, когда говорим о людях (никогда не говорим об объектах и ​​абстрактных терминах). Мы также используем эту конструкцию для усиления акцента, особенно когда говорим о конкретном человеке в первый раз.

    Друг моего брата и его девушка приезжают к нам на эти выходные. Вместо существительного с окончанием ‘s можно также использовать притяжательные прилагательные:

    сосед мой
    родственник ее
    книга твой

    Двойной родительный падеж позволяет избежать двусмысленности: изображение Анны – изображение, принадлежащее Анне
    изображение Анны – изображение, на котором изображена Анна

    Латинские существительные              

    В латыни существительные изменяются в зависимости от их числа (единственного или множественного числа), рода (мужского, женского и среднего/нейтрального) и падежа (как они используются в предложении.См. «Падежи латинских существительных» ниже).

    При склонении латинских существительных первая часть слова ( основа ) остается неизменной, а окончания изменяются.

    Пример: filia («дочерний») меняется на filiam , filiae и т. д.

    фили — стебель; -a , — am и — ae являются окончаниями.

    Латинские падежи существительных

    Существительное падежа описывают, как существительное используется в предложении.В латинском языке пять основных падежей: именительный падеж , родительный падеж , винительный падеж , дательный падеж и аблатив .

    Именительный падеж:

    Субъект предложения; существительное, совершающее действие. Например:

    Я крестил Иакова.

    «I» стоит в именительном падеже .

    Если глагол в предложении пассивный, а не активный (например, «был крещен» вместо «крещен»), именительный падеж по-прежнему выступает в качестве подлежащего в предложении и сочетается с глаголом существа (например,грамм. был были). Например:

    Иаков был крещен мною.

    «Джейкоб» стоит в именительном падеже .

    Генериус и Магдалена были соединены браком.

    «Генериус» и «Магдалена» в именительном падеже .

    Любое существительное в предложении, которое дополнительно определяет подлежащее существительное, также является именительным падежом. Например:

    I , Иосиф , священник этой церкви, крестил Иакова.

    «Я» — подлежащее. «Иосиф» и «священник» — существительные, дополнительно определяющие субъекта. Все они в именительном падеже .

    крестными родителями были Джейкоб и Мария.

    «крестные родители» является предметом. «Иаков» и «Мария» — существительные, дополнительно определяющие подлежащее. Все они в именительном падеже .

    Это также основная падежная форма, которая используется при обращении к существительному в словарях.Например, слово «сын» чаще всего встречается в именительном падеже единственного числа: filius .

    Родительный падеж:

    Притяжательное или описательное существительное. Родительный падеж имеет несколько различных значений, но его можно надежно перевести как «от ____»

    .

    Законный сын из Джейкоб .

    «Джейкоб» стоит в родительном падеже .

    Четвертый день месяца .

    «месяц» стоит в родительном падеже.

    Франциск, батрак из место из Сева .

    «место» и «Сева» стоят в родительном падеже.

    В латыни нет слова «из». Вместо этого оно полностью выражено в родительном падеже. Например, родительный падеж filii переводится как «сына».

    Винительный падеж:

    Прямой объект; существительное, на которое действует в предложении.

    Я крестил Иакова .

    «Джейкоб» стоит в винительном падеже .

    У существительных среднего рода форма винительного падежа всегда совпадает с формой именительного падежа. Помните, что именительный падеж является подлежащим в предложении, а винительный падеж является прямым дополнением, когда вы переводите их.

    Дательный:

    Существительное, которое получает, обычно с глаголом отдавать, переводимое как «к ______»

    Погребение было отдано с по тело Франциска.

    «тело» находится в дательном падеже .

    Поскольку дательный падеж обычно сопутствует глаголу давать, вы можете ожидать, что найдете существительное в дательном падеже, если найдете любую форму делать , осмелиться , латинского глагола «давать». Наиболее распространенные формы этого глагола, которые вы можете встретить: dedi («я дал»), dedit («он/она дал») и datus/-a/-um est («это было дано»). .

    Аблатив:

    Появляется с такими предлогами, как «в» или «на»; обычно появляется как даты и места в генеалогических документах.

    Они поженились в воскресенье года года .

    «Воскресенье» находится в падеже аблатива .

    Франциск похоронен на кладбище .

    «кладбище» находится в падеже аблатива .

    Существует также аблатив агента, который показывает, что что-то было сделано кем-то; обычно он сопровождает пассивный глагол и следует за латинским предлогом a или ab («by»).

    Он крестился от меня .

    «я» стоит в падеже аблатив .

    Если вы видите в документе слова в («in, on») или a / ab  («by»), следующее слово или фраза, скорее всего, будут содержать аблатив.

    Окончания общеупотребительных латинских существительных

    Помимо разделения по падежам, числам и родам, латинские существительные делятся на более широкие категории, называемые склонениями . Всего существует пять склонений, но наиболее распространены первое склонение, второе склонение и третье склонение.Окончания существительных различаются в зависимости от склонения. Вот окончания этих существительных:

    Окончания первого и второго склонения
      Мужской род Женственность Кастрированный
    Единственное число Множественное число Единственное число Множественное число Единственное число Множественное число

    Именительный

    -США

    -ae

    -гм

    Родительный падеж

    — или

    -ae

    -арум

    — или

    Винительный падеж

    -гм

    -ОС

    -ам

    — как

    -гм

    Дательный падеж

     – это

    -ae

    — это

    — это

    Аблатив

    — это

    — это

    — это

    Окончания третьего склонения
      Мужское и женское начало Кастрированный
    Единственное число Множественное число Единственное число Множественное число
    Именительный падеж

    Различные*

    -es

    Различные*

    -а/-иа

    Родительный падеж

    — это

    -um/-ium

    — это

    -um/-ium

    Винительный падеж

    -em

    -es/-is

    То же, что и именительный падеж

    -а/-иа

    Дательный падеж

    -ибус

    -ибус

    Аблатив

    -ибус

    -е/-и

    -ибус

    *Разные концовки.Многие существительные третьего склонения имеют окончание -или/-er в именительном падеже, но есть и такие, которые его не имеют, например, civis («гражданин»). Некоторые общие примеры этих существительных третьего склонения: soror («сестра»), frater («брат»), parens («родитель»), civis («гражданин»), caput («гражданин»). голова»), номен («номен»).

    В некоторых латинских словарях указывается склонение существительного, что помогает определить окончания и употребление слова.

    Необычные латинские окончания существительных

    Существительные четвертого склонения и пятого склонения в латинском языке встречаются реже. Но они могут появиться в латинских документах. У них есть некоторые окончания, которые отличаются от более распространенных:

    Окончания четвертого склонения
      Мужской род
    Единственное число Множественное число
    Именительный падеж

    -США

    -США

    Родительный падеж

    -США

    -уум

    Винительный падеж

    -гм

    -США

    Дательный падеж

    -уи

    -ибус/-убус

    Аблатив

    -ибус/-убус

    Окончания пятого склонения
      Мужское и женское начало
    Единственное число Множественное число
    Именительный падеж

    -es

    -es

    Родительный падеж

    -е/-е

    -эрум

    Винительный падеж

    -em

    -es

    Дательный падеж

    -е/-е

    -эбус

    Аблатив

    -эбус

    Если вы посмотрите слово в словаре, и там будет сказано, что это слово четвертого или пятого склонения, слово будет использовать эти окончания.

    Слово пятого склонения, которое вы встретите в латинских документах, это dies (произносится как «dee-ays», в переводе «день»). Он используется в датах, чаще всего в аблативе единственного числа.

    Например: Die quarta mensis Septembris . «В четвертый день месяца сентября».

    Die стоит в аблативе единственного числа, с окончанием — e .

    Изучение греческого языка Нового Завета: существительные, артикли и позиции

    Изучение греческого языка Нового Завета: существительные, артикли и позиции

    Мы уже давали определения существительным на предыдущем уроке, но давайте повторим определение здесь:

    Существительные — это слова, описывающие людей, места, или вещи.Вот несколько английских существительных: книга, человек, жевательная резинка, страна, графство, город, дорога, поле, правосудие, мир, язык, концепция, мужчина, женщина, бог, программист, лингвист. На первом уроке мы выучили несколько греческих существительных:

    .

    Артикли — это маленькие слова перед существительным. В английском языке два артикля: «the» — это определенный артикль, а «а» — неопределенный артикль. В греческом только один артикль — так как для него 24 бланка, второй они не могли себе позволить.Греческая статья определен, и его часто переводят как «тот», но он действует очень отличается от английского «the». Мы узнаем, как статья функций и научитесь распознавать 8 из 24 форм этого урока.

    Должность означает именно то, что подразумевает это слово, и относится к должности относительно артикля и существительного. В греческом языке положение слова может резко изменить свое значение, т.е. слово автоВ, которое мы перевели как «он» в наших предыдущих главах, также может означать «даже», если он появляется в правильном положении, поэтому важно поймите, как работает позиция, когда вы переводите некоторые слова!

    Существительные

    Полное понимание греческих существительных требует от нас некоторого знания греческого языка. существительные.Давайте начнем с изучения двух наборов очень распространенных греческих существительных. Здесь первый набор:

    Когда вы учите существительные, всегда учите форму артикля, который идет вместе с ним. Существительные могут быть мужского, женского или среднего рода, и если вы не знаете род существительного, вы не будете знать, какие грамматические формы оно примет. Эти существительные все мужского рода, потому что они берут артикль мужского рода.

    Выйдем старая добрая штуковина и практикуйте эти существительные:

    А теперь переведем с английского на греческий:

    Теперь давайте выучим второй набор существительных:

    Попрактикуйтесь в переводе греческого языка на английский:

    А теперь переведи английский обратно на греческий:

    Артикли и существительные склоняются

    Артикли и существительные различные формы, чтобы показать функцию, которую они играют в предложении.Сейчас мы собирается обсудить склонение существительных; мы ввели основные понятия в главу о местоимениях, и вам будет трудно понять это раздел, если вы не усвоили концепции этой главы. Убедись, что вы разбираетесь в предметах, прямой объекты и косвенные объекты и что вы помните, как Греческие падежи функционируют с местоимениями перед вы продолжаете этот раздел.

    Одно из больших различий между греческим и Английский заключается в том, что греческие артикли и существительные принимают разные формы в зависимости от кейс.В английском языке мы используем порядок слов, чтобы определить, кто что с кем делает, и форма артикля или существительного не меняется при употреблении его в качестве дополнения:

    6 Есть 9 никак не могу придумать, чтобы поставить «сына» на первое место в этом предложении не делая «сына» субъектом. В греческом языке форма артикль и существительное говорят, используется ли оно как подлежащее, прямое дополнение или косвенный объект, и порядок слов менее важен.Взгляните на эти предложения:

    Первое подлежащее:

    В каждом из этих предложений подлежащее стоит перед глаголом, а дополнение после глагола. Обратите внимание следующее:

    • В английском переводе местоимение «он» когда используется как субъект, но «он» когда используется как объект.
    • Английские существительные do not изменяют форму, когда они используются в качестве объекта, только местоимения делают.
    • Греческие существительные, как и греческие местоимения, изменяют форму на показать, используются ли они как предметы или как объекты..
    • Для этих существительные, все греческие подлежащие имеют окончание именительного падежа -oV, как и местоимение мужского рода.
    • Для этих существительных все греческие прямые дополнения имеют винительный падеж. -продолжение, как и местоимение мужского рода.
    • Даже статья принимает -onкогда используется как часть прямого объекта.

    Теперь давайте посмотрим на некоторые предложения, которые иметь объект первым:

    объект первым:

    Обратите внимание, что порядок слов не определяет, какое существительное используется в качестве тема.Нет возможности перевести последние два предложения на английский язык. без изменения порядка слов, что очень жаль, потому что когда объект стоит первым в греческом предложении, это делает акцент на объекте, и часто бывает трудно передать этот акцент в английском переводе.

    Склонение артикля

    За исключением четырех форм артикль отказался точно так же, как autoV, который вы научились снижение в главе о местоимениях. Для сравнения, вот склонение autoV:

    А вот склонение артикля:

    Кроме формы именительного падежа единственного и именительного падежа множественного числа, если удалить au-от любой формы автоВ, у вас есть соответствующая форма статьи.В на самом деле, этот трюк работает и для именительных падежей среднего рода. Другое дело, что будет помочь вам запомнить это то, что все формы дательного падежа имеют йоту или йоту индексы в окончаниях.

    Обратите внимание, что некоторые формы артикула двусмысленный. Когда вы столкнетесь с одним из них, убедитесь, что вы учитываете все возможности!

    Господь видит сын
    Подлежащее глагол прямое дополнение
    Неоднозначные формы артикля
    до
    • именительный падеж единственного числа среднего рода (nsn)
    • средний род винительного единственного числа (asn)
    ta
    • средний род именительного падежа множественного числа (npn)
    • винительный множественный средний род (apn)
    tou
    • родительный падеж единственного числа мужской род (gsm)
    • родительный падеж единственного числа средний (gsn)
    tw_
    • дательный падеж единственного числа мужской род (dsm)
    • дательный падеж единственного числа средний (dsn)
    twn
    • родительный падеж множественного числа мужской род (gpm)
    • родительный падеж женского рода множественного числа (gpf)
    • родительный падеж множественного числа среднего рода (gpn)
    toiV
    • дательный множественное число мужского рода (dpm)
    • дательный падеж среднего рода (dpn)

    Опытные маленькие греки не удивятся, узнав, что я собираюсь снова вытащить штуковину, чтобы помочь вам научиться склонение артикля.Так как окно на карточках слишком маленькое ввести все возможные значения некоторых форм, приведенных выше таблица, мы будем использовать сокращения; например, если флэш-карта представляет twn ответ покажет «gpm, gpf, gpn». В каждой из этих трехбуквенных аббревиатур буквы обозначают:

    1. падеж: именительный, родительный, дательный, винительный
    2. число: единственное число, множественное число
    3. род: мужской, женский, средний

    Итак, выше Например, «gpm» означает (1) родительный падеж (2) множественное число (3) мужской род.Теперь давай сделаем это!

    А теперь попробуем в другом направлении:

    Второе склонение

    Вы уже встречались с греческим словом logoV, что означает «слово». Давайте посмотрим на формы, которые он принимает для различных случаев:

    Эти формы очень аналогичны формам, которые принимает местоимение мужского рода autoV для тех же самых падежей. На самом деле мужское статья также принимает аналогичные формы:

    За исключением именительные формы артикля, все они имеют одинаковые окончания, различающиеся только с акцентом.Обратите особое внимание на отметки дыхания для форм артикль — поможет правильно произносить формы, а в некоторых случаях эти следы дыхания — единственное, что отличает артикль от других общеупотребительных слов.

    Давайте попрактикуемся в артикле и существительном образует вместе:

    А теперь переведем с английского на греческий:

    Всякий раз, когда у существительного есть артикль, артикль согласуется с существительным в число, род и падеж:

    • число: если существительное в единственном числе, артикль для этого существительного будет единственного числа;
    • род: если существительное мужского рода, артикль для этого существительного будет мужского рода;
    • корпус: если существительное в именительном падеже, артикль для этого существительного будет именительным.

    Когда существительное является подлежащим, оно появляется в именительном падеже и согласуется с глаголом в числе, как это делают местоимения:

    • число: если существительное является подлежащим глагола, а существительное стоит в единственном числе, глагол также будет единственное число.

    На уроке по местоимениям мы указывали, что местоимение субъекты также лично соглашаются со своими глаголами, как в английском примере. «мы». Существительные не имеют лица, поэтому это не имеет значения.

    Давайте потренируемся, вставляя существительные в некоторые стихи:

    Именительный падеж существительные

    Марка 12:9

    В этом стихе «Господь» есть предмет предложения.Добавьте к этому греческие слова «Господь». предложение и произнесите его вслух. Не забудьте использовать именительный падеж:

    Помните, что подлежащее согласуется с глаголом. С каким глаголом согласуется слово «господин»?

    Матф. 4:4

    В следующем стихе «человек» означает люди вообще. Добавьте в именительном падеже «мужчина» или «человек»:

    Даже если вы не знаете слова «хлеб» или «один», вы должны распознать случай, который используется для этих два слова, если вы посмотрите на окончание.Какой это случай?

    Что делает глагол согласен с «человеком»?

    Мэтт 4:10

    «Иисус» предмет этой фразы; не забудьте добавить «the», а также «Иисус» к этому предложению:

    Узнаете ли вы случай autw_? В этом предложении legeiis стоит в настоящем времени, но используется как историческое значение. настоящее время. Смотрите обсуждение Джон 1:29если вы забыли об историческом настоящем.

    1 Иоанна 2:14

    «Слово» является предметом этого предложения.Добавьте греч. Где глагол, который согласуется со словом «слово»?

    Винительные существительные

    Матф. 10:21

    В следующем стихе слово «брат» встречается дважды, один раз как подлежащее и один раз как прямое дополнение:

    В английском языке нет способ отличить «брата», используемого в качестве подлежащего, от «брат» используется как прямой объект, но в греческом языке формы существительные дают понять, что adelfo — это подлежащее, тот, кто предает, и адельфонис прямой объект, тот, кого предают.Если вы не понимаете функции именительный и винительный падежи для этих двух существительных, предложение будет совершенно непонятно.

    Матф. 5:8

    Используйте винительный падеж для следующее. Увидит ли их Бог или они увидят Бога?

    Мэтт 7:28

    Запомнить использовать множественное число в этом:

    Деяния 2:32

    Кол. 4:1

    Гал 4:22

    Дательный падеж

    В следующих примерах вставьте пропущенные существительные, которые в дательном падеже:

    1 Фес. 5:27

    Термин «прочитал» в этом стихе означает, что получатели должны прочитать письмо братьям, а не братья все прочитали письмо.Какой падеж будет использоваться для « братья», если в стихе сказано, что все они прочитали письмо? (Примечание: форма глагола тоже должна измениться, но вы этого еще не знаете…)

    Мэтт 12:13

    Мэтт 22:44

    Иоанна 5:26

    Родительный падеж

    Еф.

0 comments on “Существительные в родительном падеже множественного числа: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.