Синонимы и омонимы 2 класс: Карточки по русскому языку по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы» (2 класс)

Карточки по русскому языку по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы» (2 класс)

Карточка 1. Соедини стрелочками синонимы.

доктор лентяй

успех битва

всадник очи

лодырь преподаватель

бой печаль

глаза перерыв

учитель удача

правда пилот

грусть солдат

антракт истина

лётчик лекарь

воин наездник

Карточка 2. Соедини стрелочками антонимы.

громкий мелкий

верхний холодный

толстый чёрный

горячий жёсткий

белый нижний

мягкий щедрый

хороший лёгкий

первый дешёвый

тяжёлый плохой

дорогой последний

глубокий тонкий

скупой тихий

Карточка 3. Подбери и запиши синонимы.

писатель — ____________________________________

беда — ________________________________________

чародей — _____________________________________

врун — ________________________________________

героизм — _____________________________________

работа — ______________________________________

забава — ______________________________________

ребята — ______________________________________

товарищ — ____________________________________

Отчизна — ____________________________________

воображение — ________________________________

радушный — ___________________________________

симпатичный — ________________________________

проказник — ___________________________________

Карточка 4. Подбери и запиши антонимы.

конец — ____________________________________

добро — ____________________________________

друг — _____________________________________

горе — _____________________________________

продавец — _________________________________

свет — _____________________________________

день — ____________________________________

старт — ____________________________________

жара — ____________________________________

мудрец — __________________________________

расставание — ______________________________

богатство — ________________________________

шум — _____________________________________

восход — ___________________________________

Карточка 5. Определи синонимы и антонимы.

Прохладный, ледяной, холодный — _____________________

Горячий, холодный — _________________________________

Белый, чёрный — _____________________________________

Весёлый, радостный, восторженный — ___________________

Высокий, низкий — ___________________________________

Смелый, храбрый, мужественный — _____________________

Грубый, вежливый — __________________________________

Мокрый, сырой, влажный — ____________________________

Большой, гигантский, огромный — _______________________

Молодой, старый — ___________________________________

Гордый, надменный, высокомерный — __________________

Говорить, молчать — __________________________________

Запрещать, разрешать — ______________________________

Воспитанный, любезный, вежливый — ___________________

Далеко, близко — _____________________________________

Радушный, приветливый, гостеприимный — ______________

Красивый, привлекательный, симпатичный — _____________

Радоваться, горевать — ________________________________

Тихий, безмолвный, бесшумный — ______________________

Север, юг — __________________________________________

Проказник, озорник, шалун — ___________________________

Найди и подчеркни омонимы. Объясни их значения.

Очень рыжие лисички

Вдруг увидели лисички.

Мне бы выдумать предлоги,

Чтобы не учить предлоги!

Косит травушку коса —

На траве лежит роса.

И у Юлечки коса

Настоящая краса.

Вот пушистенькая норка

Забежала в свою норку.

В тетрадке в линейку

Черчу я линейкой.

Пламя в печке здесь горит,

Трещит сильно и дымит.

Федя рядышком сидит,

У него лицо горит.

Осенью поздней земля засыпает,

Листьями ветер её засыпает.

С походки грациозной рысь

Перешла легко на рысь.

Очки мы на нос надеваем —

Очков в игре насобираем!

Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят знания по изученной теме, выполнят проверочную работу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 22, упр. 43.

— Прочитайте предложения. Какие слова вы вставили в предложения?

На доске учитель записывает слова с целью предупреждения возможных ошибок:

Зимой, скучно, быстро.

— Как называются слова, противоположные по значению?

2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Думай быстро, работай медленно.

— Прочитайте пословицу. Какая ошибка допущена? Какие слова поменялись местами? Восстановите пословицу. Запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните слова-антонимы.

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Синонимы и антонимы». В конце урока вам предстоит выполнить проверочную работу по этой теме.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 57, упр. 75.

Письменное выполнение заданий упражнения.

5. Самостоятельная работа

Вариант 1

Тест «Синонимы и антонимы»

1. Укажи, какое слово пропущено.

Слова, близкие по значению, называют _______________.

[ ] антонимами

[ ] синонимами

2. Укажи, какое слово пропущено.

Слова, противоположные по значению, называют _________________.

[ ] антонимами

[ ] синонимами

3. Укажи слова-антонимы.

[ ] ребята — дети

[ ] вверх — вниз

[ ] бежать — мчаться

[ ] грустить — печалиться

[ ] чёрный — белый

[ ] вьюга — метель

4. Укажи слова-синонимы.

[ ] добрый — злой

[ ] красный — алый

[ ] дорога — путь

[ ] жара — стужа

[ ] трусливый — смелый

[ ] чистить — пачкать

5. Укажи синонимы к слову до свидания.

[ ] до встречи

[ ] спокойной ночи

[ ] милости просим

[ ] прощайте

[ ] всего хорошего

[ ] пока

6. Укажи, в какой группе слов указаны только синонимы к слову ребёнок.

[ ] дитя, малыш, крошка, карапуз

[ ] дитятко, детище, малыш, подросток

[ ] младенец, старец, подросток, юноша

Вариант 2

Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы»

1. Прочитай текст. Спиши текст, заменяя необходимые слова антонимами. Подчеркни слова-антонимы.

Пришла холодная весна. Потекла вода. Дети положили дощечки и сломали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело молчали.

(По Л. Толстому)

2. Запиши к словам синонимы.

добрый —_______

лётчик — _______

смелый —_______

рисунок — ______

3. Запиши к словам антонимы.

простой — ______

крупный —______

жара —_______ _

север — ________

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 44 на с. 22.

7. Подведение итогов урока

— Какую тему вы повторяли?

Что такое антонимы? Приведите примеры антонимов. Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов.

Урок 2: Синонимы, антонимы, омонимы

План урока:

Слово, лексическое значение слова

Однозначные и многозначные слова

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

 

Слово, лексическое значение слова

Слово имеет важное значение в нашей речи. Именно с помощью слов мы можем рассказать о себе, о другом человеке, о каком-то событии или вещи. Слова помогают точно описать все, что находится и происходит вокруг.

Вспомни, что могут обозначать слова?

Верно, слова обозначают предметы, признаки предмета и его действия.

Это значит, что каждое слово что-нибудь знает, по-другому можно сказать так: каждое слово имеет лексическое значение.

Посмотри на картинку. Назови слова, изображенные здесь – сначала предметы, затем признаки этих предметов, а потом их действия.

Верно, книга – красная – лежит, глобус – круглый – стоит и т.д.

Однозначные и многозначные слова

Примеры посмотри на картинке.

Можешь ли ты сам придумать примеры однозначных и многозначных слов?

Если затрудняешься, давай потренируемся.

Распредели слова в два столбика.

Проверь себя:

 

Многозначные слова часто употребляются в переносном смысле, чтобы передать черты характера или особые свойства предметов.

Посмотри пример на картинке. Какие словосочетания можно подобрать со словами золотая, горячая, меткий, чтобы они употреблялись в переносном значении?

Например: золотые руки, горячее сердце, меткие слова.

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

В зависимости от своего лексического значения все слова русского языка делятся еще на несколько групп. Ты часто встречаешься с ними, но не знаешь, как они называются.

Давай разберемся.

В русском языке много слов-синонимов. Синонимы – это слова одинаковые или близкие по значению.
Они нужны для того, чтобы не повторяться и сделать речь более насыщенной и яркой. Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он может выражать свои мысли.

Например, добросовестный ученик – прилежный, старательный и усердный.

Подбери синонимы к следующим словам:

Вот что у тебя должно было получиться:

Подбери недостающее слово.

Верно, теплая.

Для противопоставления друг другу предметов, признаков или действий используются слова-антонимы.

Подбери антонимы к словам:

Проверь себя:

А теперь посмотри на картинки к словам. Что в них интересного?

Верно, разные предметы обозначаются одним и тем же словом. Такие слова называются омонимами.

Посмотри примеры омонимов на картинке. Составь с ними предложения.

Например:

Мне под ноги упал осиновый лист. – Для проверочной работы каждому ученику выдали чистый лист.

Я повернул ручку и открыл дверь. – Мама купила Васе зеленую ручку.

Замок открывается старым ключом. – Дедушка поехал на ключ за чистой водой.

Есть еще одна группа слов, которая делает нашу речь более выразительной. Это – фразеологизмы.


Источник

Например, фразеологизмы могут быть такими:


Источник

Скорей всего, и ты, и твои родители, и друзья употребляете такие устойчивые выражения в своей речи, но даже не замечаете этого. Попробуй обратить на это свое внимание.

Сегодня ты узнал про слова то, что всегда знал, но не задумывался об этом. Поэтому тест будет для тебя несложным заданием.

 

Тест по русскому языку по теме «Омонимы и синонимы» (2 класс, УМК «Перспектива»)

ТЕСТ «Омонимы и синонимы» Ф.И.___________________________ 1. Допиши предложения:   которые значений   имеют   два   или   несколько   Слова, называются____________________________________. Слова,   отвечающие   на   один   и   тот   же   вопрос   и   имеющие   близкое значение, называются ________________________________________. Слова   одинаковые   по   звучанию   и   написанию,   но   совершенно   разные   по значению называются _________________________________________. 2. Найди пары синонимов. Поставь  приятель                                воин противник                             друг солдат                                    враг шагать                                   горе красный                                  идти печаль                                     труд работа                                    алый 3. Напиши, каких зверей так называют? Косой ­ _________________; косолапый ­ ______________________;  серый ­ _________________; сохатый ­ _________________________. 4. Найдите омонимы в стихах и подчеркните: ­ Кто вы? ­ Мы лисички, дружные сестрички. ­ Ну, а вы то кто же? ­ Мы лисички тоже! ­ Как, с одной­то лапкой? ­ Нет, ещё – со шляпкой…        5. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова: Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.       6.Узнай слово по его значению.  Спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую площадку.  баскетбол   волейбол  теннис ТЕСТ «Омонимы и синонимы» Ф.И.___________________________ 5. Допиши предложения:   которые значений   имеют   два   или   несколько   Слова, называются____________________________________. Слова,   отвечающие   на   один   и   тот   же   вопрос   и   имеющие   близкое значение, называются ________________________________________. Слова   одинаковые   по   звучанию   и   написанию,   но   совершенно   разные   по значению называются _________________________________________. 6. Найди пары синонимов. Поставь  приятель                                воин противник                             друг солдат                                    враг шагать                                   горе красный                                  идти печаль                                     труд работа                                    алый 7. Напиши, каких зверей так называют? Косой ­ _________________; косолапый ­ ______________________;  серый ­ _________________; сохатый ­ _________________________. 8. Найдите омонимы в стихах и подчеркните: ­ Кто вы? ­ Мы лисички, дружные сестрички. ­ Ну, а вы то кто же? ­ Мы лисички тоже! ­ Как, с одной­то лапкой? ­ Нет, ещё – со шляпкой…        5. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова: Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.       6.Узнай слово по его значению.  Спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую площадку.  баскетбол   волейбол  теннис

Карточка по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

Карточка по русскому языку на тему: «Омонимы,  синонимы, антонимы»

Просмотр содержимого документа
«Карточка по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»»

Карточка по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

  1. Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

— Где вы были?

— У лисички!

— Что вы ели там?

— Лисички! _____________________ , ________________________

  1. К данным словам подобрать и записать синонимы.

мама — ________________________ храбрый- ________________________

худой — _______________________ мудрый — ________________________ печальный- __________________ доктор-__________________________

отважный — ___________________ пилот-___________________________

  1. К данным словам подобрать слова антонимы.

друг — ____________________ весёлый — ____________________________

добрый — _________________ стоять — _____________________________

мокрый — _________________ быстрый-____________________________

тихо- ____________________ трудно-______________________________

открытый-________________ день- ________________________________

  1. Найди соответствия.

Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию

Антонимы

Слова, противоположные по лексическому значению

Омонимы

Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению

Синонимы

  1. Подчеркни омонимы.

Ручка, зебра, воздух, небо, мышка, лист, телефон, кран, гранат, норка.

  1. Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________.

Щука (какая?) крупная рыба, а плотва — ______________________.

По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________________.

По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар ________________________________.

По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _____________________________.

Выполнил (а) _____________________________________________________

Технологическая карта урока «Синонимы, антонимы, омонимы»

1 Технологическая карта урока «Синонимы, антонимы, омонимы» (УМК «Перспектива»). Учебный предмет Класс Цель урока: Задачи урока: Основные понятия, термины Метапредметные связи Тип урока Русский язык 4 Сформировать понятия: синонимы, омонимы, антонимы, многозначные слова. 1. Создание условия для раскрытия значения понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и умения использовать их в активном словаре. 2.Формирование коммуникативных умений. 3. Формирование умения определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Синонимы, антонимы, омонимы. Литературное чтение, окружающий мир, русский язык повторение изученного материала Планируемый результат Предметный: — соотносить название термина и его значение; — определять и писать название группы слов; — писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; — определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора; — выписывать парами антонимы из предложенных слов; — выделять слова-омонимы из текста. Личностный: — умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; — любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; — интерес к изучению языка; Метапредметный: Регулятивные УУД: — выполнять самопроверку учебного задания; — выполнять взаимопроверку при работе в группе, паре. Познавательные УУД: — раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», использовать их в активном словаре; — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Коммуникативные УУД:

2 — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. — высказывать и обосновывать свою точку зрения; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Организация пространства Формы работы Фронтальная Индивидуальная Работа в парах, группах Этап урока 1.Организационн ый (этап мотивации) Деятельность учителя Осуществляемые действия Разминка: — угадайте, о чем идет речь? Научносбор оценкокниг чернилопис грифопис волшебноиспра -влин мелопис умоофис -о чем мы забыли загадать загадку? Попробуйте ее составить сами. Ресурсы Климанова, «Русский язык», ч.1, ч.1, ноутбук, магнитная доска, меловая доска, словари.презентация Конверт 1, 2 с заданиями для п.2, 8. Деятельность Формируемые УУД учащихся Осуществляемые действия -учебники -дневник -ручка -карандаш -резинка -доска -голова Слушают, выполняют задания учителя. Регулятивные мобилизоваться для выполнения работы. Познавательные Коммуникативные принимать и сохранять информацию планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3 2.Актуализация опорных знаний и умений 1)Чистописание. — Какой сегодня день? — Назовите в этом слове 4 звук, какой он? — Письмо с комментарием( 1 у доски) Теплый Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы структурировать знания, анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для классификации объектов, осознанно выстраивать высказывания в устной форме с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принять другую 3. Постановка учебной проблемы -Послушайте стихотворение Б.Бобылевой. Гиппопотама бегемот однажды повстречал: — Вы кто? спросил. — Я бегемот, — Гиппопотам сказал. Тут возмутился бегемот: — Кто ж я тогда такой?! — А вы, — ему ответил тот, — Гиппопотам простой. Трое учеников читают стихотворение Б.Бобылевой по ролям определять последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4 Гиппопотаму бегемот Сказал: «Вы просто лжец!» С гиппопотамом бегемот рассорился вконец. Они уже который год И здесь шумят и там Все не решат: Кто бегемот, А кто гиппопотам. — Как вы думаете, был ли смысл ссориться персонажам стихотворения и почему? -Обсудите в группе и скажите, как называются слова, близкие по значению? -отвечает ученик под 4 -Нет. Им не было смысла ссориться, потому что слова гиппопотам и бегемот обозначают одно и то же животное. Обсуждают в группе. — Слова, близкие по значению, называются синонимами. -А теперь послушайте стихотворение загадку Н.Найденовой и назовите слова, противоположные по

5 смыслу. Бывает он в холод, Бывает он в зной, Бывает он добрый, Бывает он злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг загудит, Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять -Обсудите в группе и скажите, как называются слова, противопо — ложные по смыслу? -Отвечает ученик под 3 (Ветер). Холод-зной Добрый-злой Загудит-притихнет Умчится-примчится Обсуждают в группе. — Слова, противоп-е по смыслу, называются антонимами. — Ключ — Лук -Слова тёзки. Омонимы слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

6 — А теперь ответьте на такие вопросы: — Что бывает подземным, гаечным, скрипичным? — Отгадайте загадку. Со мной ходи стрельбе учиться, И на гряде меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А также попадаю в щи. -Что это за слова? 4.Формулировани е проблемы, планирование деятельности 5.Откры тие нового знания — О каких словах мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачи урока. — Каковы пути решения этой проблемы? Работа по учебнику 1.Прочитайте -Синонимы, антонимы, омонимы. -Повторить о син.,ант., омон. -Узнать, какую роль играют эти слова в русском языке. -Научиться употреблять их речи. — Расширять словарный запас, больше читать, выполнять упражнения. Повторение понятий формулировать тему урока, планировать пути решения проблемы, прогнозировать. выдвигать гипотезы на основе решать проблемы, строить логическую цепь рассуждений, доказывать, выдвигать мнение их обоснование. раскрывать сотрудничать в поиске и выборе информации. с достаточной

7 сообщение Совенка на стр. 86,87 (повторение понятий синонимы, антонимы, омонимы) 2. Упр.138 стр.86 1)-Прочитайте задание к упражнению. 2) -Прочитайте слова первой группы. — Как называются слова этой группы? -Как вы думаете, где можно найти антоним к слову? синонимы, антонимы, омонимы Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз Читают задание к упражнению. Читают слова первой группы -Синонимы учебного материала; участвовать в решении учебной задачи; значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и использовать их в активном словаре; определять условие проверки и обосновывать своё мнение. полнотой и точностью выражать свои мысли Демонстрация словаря антонимов Знакомство со словарями: с.122, 123 3) Задание -Подберите свою пару антонимов и составьте с ней предложение. Для этого можете обратиться к словарю. -В словаре антонимов. Подбирают антонимы и составляют предложение.( 3 у доски)

8 4) -Прочитайте слова 2-й группы и скажите, как называются слова этой группы? -Как называется словарь, в котором можно найти синонимы к слову? Читают слова, дают ответ (слова синонимы) -Словарь синонимов. Демонстрация словаря синонимов. Дополнительное задание: синтаксический разбор 5) Задание: — Прочитайте текст. Старый человек любит вспоминать старые события и рассказывать о старых обычаях; а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете старую одежду. Много таких людей встречается сейчас, но и в старые времена их было не меньше. Читают текст. Обсуждают. — В тексте повторяется одно и то же слово старый. — Обсудите с

9 партнером и скажите, какую ошибку допустил автор? — Вам знакома такая ситуация, когда человек повторяется? А вы в своей речи употребляете часто одно и тоже слово? — Подумайте, что нужно предпринять, чтобы избежать назойливого повторения в речи одних и тех же слов. — Чтобы избежать повторения в речи одних и тех же слов нужно использовать синонимы. Синонимы обогащают нашу речь, делают её более яркой, образной и выразительной, поэтому очень важно познакомиться с ними поближе. — Вернёмся к тексту. Попробуйте подобрать синонимы к слову «старый». — Подобрать синоним к слову поможет словарь синонимов русского языка. Помним, что все слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая словарная Работа со словарями синонимов Давний, старинный, ветхий, древний.

10 статья представляет собой перечень словсинонимов, их толкование и примеры из литературных произведений. — Давайте выберем наиболее подходящие синонимы к тексту. ( записать на доске Давний, старинный, ветхий, древний. ) -Откорректируйте текст с помощью отобранных словсинонимов и прочитайте его. СЛАЙД 3 Проверь себя Старый человек любит вспоминать давние события и рассказывать о старинных обычаях, а если он скуп или беден, то в сундуках его вы найдете ветхую одежду. Много таких людей

11 6.Первичная проверка понимания встречается сейчас, но и в древние времена их было не меньше. 6)-Прочитайте слова третьей группы. Как называются слова этой группы? — В каких словарях мы можем узнать, что у слова есть омоним? Демонстрация словаря омонимов и толкового словаря. -Найдите в толковом словаре значения омонимов слова «овсянка» 7) Задание -Приведите свои примеры 8. Прочитайте информацию в рубрике «Узелки на память». Что вы можете сказать о ваших знаниях? Физкультминутка -Я говорю вам слова антонимы Если вы Читают слова, дают ответ ( слова омонимы) — В словаре омонимов и в толковом словаре. Подбирают омонимы к слову «овсянка» (каша, птица) Читают информацию на стр. 87. (Знаем, какие слова называются синонимами, антонимами и омонимами и можем работать со словарями) -Многозначные слова Ученики слушают, выполнять учебное задание, используя правило; структурировать знания. адекватно взаимодействовать в группе при выполнении

12 7.Применение новых знаний со мной согласны, то вы все встаёте, если нет — сидите. Близкий далекий Большой великий Большой — маленький Восход закат Слух молва Зацветать — отцветать Подлинный настоящий Натуральный — поддельный Работа в группах: — 1 группа на ряду: — 2 группа у доски: — 3 группа у компа: Задания на карточках. ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных карточках и по окончании одновременно передают друг другу) — Поменяйтесь тетрадями с партнерами, возьмите выполняют задание Читают задание, выполняют самостоятельно. Проводят взаимопроверку. Ошибки исправляют зеленым цветом. выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; анализировать, находить существенные признаки, контролировать, оценивать, вносить коррективы выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельно создавать способы решения проблем учебного задания. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

13 8.Рефлексия учебной деятельности ручки с зеленой пастой, проверьте по образцу. 1) Работа в группе. -Возьмите конверт 2 и завершите заполнение таблицы «Словари» 2) Проверка задания. -Если согласны с ответом, то хлопаете, если нет, то топаете 3)Графический диктант (если останется время) — Послушайте предложения и запишите в строчку одной буквой, какие слова в них употреблены: С-синонимы, А- антонимы, О- омонимы. 1)В глаза хвалит, а за глаза бранит. 2) Жди горя от моря, а беды от воды. 3) Где умному горе, там глупому веселье. Наклеивают названия словаря и его описание (о словарях синонимы, антонимы, омонимы) Группы по очереди читают определения. А С А А выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. раскрывать значение понятия «синоним, «антоним», «омоним» и использовать его в активном словаре; обосновывать своё мнение. интегрироваться в группу и строить продуктивное сотрудничество, владение монологической и диалогической формами речи

14 9.Подведение итогов урока. 4) Добрый плачет от радости, а злой от зависти. 5) Солнце на ели, а мы еще не ели. 6) Лодырь и бездельник им праздник и в понедельник 7) Ученье свет, а неученье тьма. 4. Самопроверка -Возьмите ручки с зеленой пастой. Исправьте ошибки. -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Что вы узнали на уроке? -Что такое антонимы? -Что такое синонимы? -Чем они могут различаться? -Что такое омонимы? -Как их распознать в словаре? О. С А АСААОСА -Повторить о син., ант, омон. -Научиться употреблять их в речи. -Расширять словарный запас. соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности. составлять целое из частей, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -Выполнили ли задачи урока?

15 10. Домашнее задание 11. Синквейн Стр. 87-повторить правило, стр. 89 упр. 146 Записывают задание в дневниках. Ребята сочиняют синквейн. планировать своё действие в соответствии с учебным заданием. использовать приобретённые знания при выполнении задания выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую Литература: 1. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. Учебник для 4-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. М. : Просвещение ; (Академический школьный учебник «Перспектива».) в 2-х частях. 2. О.Е.Жиренко, Л.И. Гайдина «Учим русский с увлечением». Развитие реч:1-4 класс, 2-ое издание-м: 5 за знания в 2-х частях. 3. Картинки и информация — интернет ресурсы —

«Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи.» 3-й класс

“Русский язык в умелых руках …
ловок, гибок, послушен и выразителен”.
(А.И. Куприн).

Цели:

  • Наблюдать за словами: антонимами, синонимами и омонимами.
  • Обогатить словарный запас учащихся.
  • Формировать умения распознавать антонимы, синонимы и омонимы в тексте.
  • Выявить в ходе исследования, для чего нужны в речи антонимы, синонимы и омонимы.
  • Развивать посредством наблюдений умение сопоставлять, выделять существенное, общее, делать обобщающие выводы; развивать умение работать самостоятельно, настойчиво, преодолевая трудности на уроке; развивать умение использовать в речи антонимы, синонимы и омонимы.
  • Создать эмоциональный настрой учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Создать условия для развития у учащихся умения:

— использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

— находить слова-синонимы, антонимы, омонимы;

— осуществлять самоконтроль

Личностные: Уметь проводить самооценку успешности
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: Уметь анализировать

Сравнивать объекты (находить общее и отличия), формулировать выводы, обобщать

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать с таблицей;

оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения.

Методы, приемы:проблемно-поисковый

Оборудование:

  • Презентация
  • Электронное приложение к учебнику “Русский язык” Л.Ф. Климановой (CD)
  • Карточки
  • Таблица для подведения итогов
  • Картинка птицы овсянки, музыкальное сопровождение “голос Овсянки”

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru› Начальная школа›Русский язык›”
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok
  3. http://irkipedia.ru/content/obyknovennaya_ovsyanka
  4. http://revolution.allbest.ru/
  5. http://znaeteli.ru/tag/kniga-rekordov-ginnesa/

Ход урока

1. Введение. Актуализация темы.

Учитель: В начале урока мне бы хотелось привлечь ваше внимание к словам известного писателя А.И.Куприна: “Русский язык в умелых руках … ловок, гибок, послушен и выразителен” (слайд 2)

2. Вводное слово учителя. Формулировка темы и цели урока.

Сегодня мы совершим путешествие по Стране Слов и узнаем, что делает нашу речь выразительнее и богаче. Давайте определим тему нашего урока.

Что объединяет слова в каждой группе? (слайд 3)

  • Родник – ключ
  • Свет – тьма
  • Ручка – ручка

Назовите тему урока.

Синонимы, антонимы и омонимы в речи (слайд 4)

Мы должны узнать что-то новое об этих словах, для этого проведем исследование.

Вы выступите в роли исследователей.

Объектом исследования: будет наша речь.

Предмет исследования: слова (слайд 5)

Исследование предполагает выдвижение гипотезы.

Гипотеза – это предположение, догадка.

Я ее начну, а вы закончите.

Если мы будем использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы, то наша речь …

(будет понятной, точной, яркой, выразительной) (слайд 6)

Наша задача доказать эту гипотезу.

А для этого мы должны найти ответ на вопрос:

Для чего нужны в речи синонимы, антонимы и омонимы? (слайд 7)

3. Решение проблемной ситуации. Проведение исследования.

Исследование 1.Индивидуальная работа по карточке №1 (Приложение 3)

Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже  я считаюсь…

(И вот я уже считаюсь хорошим учеником. Тетради у меня чистые, пишу я аккуратно. Весело я бегу домой после уроков. Мама всегда радуется, когда видит мой дневник. И мне самому всё это нравится.)

Сравним героев в этих текстах.Какие слова помогли это сделать?

Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то весёлым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. А вам какой больше нравится?

Вернемся к нашему вопросу? Для чего же нужны в речи антонимы?

Они помогают раскрыть противоположные явления, придают ясность.

Aнтонимы имеются в загадках, пословицах, поговорках, рассказах и стихотворениях, в народных сказках. Они помогают ярче, образнее представить ту или иную картину, сделать нашу речь выразительной, занимательной.

Занимательная информация.

Уменя сегодня для вас есть ещё интересный познавательный материал.

Большая — …(маленькая)

Знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке? Её высота три метра, толщина — один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат.

А самая маленькаярусская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Исследование 2. Анализ театральной минутки.

Часто бывает, что слово одно, но очень по-разному служит оно.

Какие слова будем исследовать далее? В этом нам поможет театральная минутка.

Посмотрите инсценировку отрывка из рассказа “Овсянка” Н. Сладкова.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей.
– Она жёлтая, красивая такая! – сказал Сашка.
– И вкусная. Особенно с молоком! – сказал Матвей.
– Как это –  вкусная! Как это – с молоком? – удивился Сашка.
– Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь? – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.

— Почему друзья сначала не поняли друг друга?
— Сколько значений имеет это слово? Какие? (Крупа или каша из неё; маленькая перелётная птичка из отряда воробьиных).

Показ картинки птицы овсянки(использование веб-камеры).

Звучит голос птицы овсянки. (Приложение 2)

Для чего нужны в речи омонимы? Омонимы нужны, чтобы понять речь собеседника, расширяют словарный запас.

Подбор синонимов к рисункам (слайды 8, 9)

Для чего нужны в речи синонимы? Для повышения выразительности речи, помогают избегать повторов.

4. Подведение итогов.

— А теперь подведём итоги.

Что же вы узнали сегодня на уроке? Что нового вы для себя открыли?

Самостоятельная работа с карточкой №2 (Приложение 3)

Самопроверка (слайды 10, 11, 12, 13)

Знаем Хотим узнать Узнали
1. Антонимы — это слова противоположные по смыслу слова.

2. Омонимы – это слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению.

3. Синонимы — это слова близкие по смыслу, относятся к одной части речи, но звучат и пишутся по-разному.

 

 

 

Для чего нужны в речи слова-синонимы, антонимы, омонимы?

Раскрывают противоположные явления, придают ясность.

Помогают понять речь собеседника, расширяют словарный запас.

Помогают избегать повторов, более точно передают мысли и чувства.

Какая учебная задача была поставлена на уроке?

– Достигли мы цели?

“Хромое слово – кривая речь”, – гласит русская пословица. Действительно, чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее выражает он свою мысль. Чтобы речь не была “кривой”, а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

5. Упражнения в умении распознавать антонимы, синонимы и омонимы в тексте.

Использование интерактивной доски.Электронное приложение к учебнику “Русский язык” Л.Ф. Климановой (CD).

6. Домашнее задание (слайд 14).

  • Сделай выбор:
  • Упр. 124.
  • Сочинить сказку о сделанных открытиях.

Рабочие листы по словарному запасу для 2-го класса – распечатываемые и систематизированные по предметам

Рабочие листы по словарному запасу и словоупотреблению для 2-го класса

Используйте эти рабочие листы для расширения словарного запаса и использования слов, а также для введения сложных слов, синонимов, антонимов, омонимов, омофонов и аффиксов.

Значения слов

Слова и их значения: обведите слово, имеющее такое же значение

Определения: выберите слово, имеющее то же значение, что и в предложении

Полные предложения: проведите линии от фраз слева к фразам справа

Контекстные подсказки: определите значение слов, выделенных жирным шрифтом, используя перекрестные подсказки

Оттенки значения: нарисуйте линии из слов с похожим значением

Предложения и параграфы

предложений: заменить слово в каждом предложении

Абзацы: вставьте пропущенные слова

Омонимы, омофоны и словоупотребление

Многозначные слова: определите правильные омонимы в предложениях

Омофоны: обведите правильное по звучанию слово в предложении

Есть или есть?

Списки слов

Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова

Скрытые буквы: печатайте правильную букву в пробеле для каждого слова

Перемешанные слова: разберись с перемешанными словами.Подсказки к словам предоставляются

Кроссворды с картинками: кроссворды с картинками для детского сада до 2 класса

Аффиксы и сложные слова

Префиксы: подчеркните префикс и обведите корень слова

Определите префиксы: выберите правильный префикс для завершения каждого предложения

Суффиксы: подчеркните суффикс и обведите корень слова

Определите суффиксы: выберите правильный суффикс, чтобы завершить каждое предложение

Составные слова: проведите линии из корневых слов, чтобы составить сложные слова

Напиши составные слова: собери составные слова по подсказкам с картинками

Синонимы и антонимы

Синонимы: напишите слово для 3 класса, которое лучше всего соответствует каждой подсказке

Кроссворды синонимов: решите эти кроссворды, записав слова, соответствующие каждой подсказке

Антонимы: выберите слово с противоположным значением

В алфавитном порядке

Обведите слово, которое стоит первым в алфавитном порядке

Напишите 10 слов в алфавитном порядке

Омоним Определение и значение | Словарь.com

Происхождение омонима

Впервые записано в 1635–1645 гг.; от латинского homōnymum, от греческого homṓnymon, средний род homṓnymos homonymous

исследование синонимов для омонима

1-3. Три похожих термина — омофон, омограф и омоним — обозначают слова, идентичные по произношению, написанию или по тому и другому, но различающиеся по значению и обычно по происхождению.
Омофоны («одинаковый» + «звук») — это разные слова, которые звучат одинаково, независимо от того, пишутся они одинаково или нет. Таким образом, пары «два одинаковых», pare «отрезанный» и груша, фрукт, являются омофонами, потому что они звучат совершенно одинаково, даже если каждое из них пишется по-разному.Но медведь «нести или поддерживать» и медведь, животное, — это омофоны, которые не только звучат одинаково, но и пишутся одинаково.
Омографы («тот же» + «письмо») — это разные слова, которые пишутся одинаково, но могут иметь или не иметь одинаковое произношение. Омографы звука «шум», звука «здоровый» и звука «водоем», например, пишутся и произносятся одинаково. Однако слова с одинаковым написанием, но разным произношением также являются омографами. Знакомыми примерами являются пары row [roh] /roʊ/ «линия» и row [rou] /raʊ/ «драка», а также канализация [soo-er] /ˈsu ər/ «канал для отходов» и канализация [soh-er]. ] /ˈsoʊ ər/ «человек, который шьет.Их одинаковое написание определяет их как омографы, независимо от того, как они произносятся.
Слово омонимы («один и тот же» + «имена»), строго говоря, является либо синонимом омофонов, либо названием слов, которые одновременно являются омофонами и омографами — одинаковыми как в написании, так и в произношении — например, два слова, написанные b-e-a-r и три написанных s-o-u-n-d. Однако на практике термины омофон, омограф и омоним часто отличаются друг от друга контекстом, в котором они встречаются.Омофоны и омографы — первый ориентирован на звук, а второй — на орфографию — появляются в основном в техническом или академическом письме, где важны тонкие различия. Более знакомое слово омоним, которое можно услышать в классах с младших классов, стало всеобъемлющим термином, описывающим не только слова, которые одновременно являются гомофонными и омографическими, но и слова, которые являются либо теми, либо другими. Таким образом, в просторечии слова, которые звучат одинаково, выглядят одинаково или и то, и другое, можно назвать омонимами.

Синонимы Антонимы и омонимы 3 класс Автор Amanda

Синонимы, антонимы и омонимы 3 класс Автор: Amanda Lundberg

Что такое синоним? • Синоним – это слово, имеющее то же или почти такое же значение, что и другое слово.• Пример: – Холодно и зябко • Ноги Сюзи замерзли, поэтому она надела тапочки. • Ноги Сьюзи замерзли, поэтому она надела тапочки.

Что такое антоним? • Антоним – это слово, противоположное по значению другому слову. • Пример: – Низкий и высокий • Человек слева невысокого роста. • Человек справа высокий.

Что такое омоним? • Омоним – это слово, схожее с другим по звучанию и/или написанию, но отличающееся по значению. • Пример: – Муравей и тетя • Муравей – это насекомое.• Тетя – это сестра вашей матери или отца.

Подпевай! • http: //www. YouTube. ком/часы? v=f. Эо. F 8 0 д. Эм-м-м. КИ

Давайте посмотрим! • Хороший и добрый: – синонимы • Счастливый и грустный: – антонимы • Прощай и покупай: – омонимы • Тихо и громко: – антонимы • Два и то: – омонимы • Быстро и быстро: – синонимы

Время игры! • Пожалуйста, разделитесь на команды по 4-5 студентов. • В своих командах вы выберете количество баллов и категорию для вопроса, на который вы будете отвечать относительно синонимов, антонимов или омонимов.• Если ваша команда дает правильный ответ, ваша команда получает выбранное количество очков. • Если ваша команда дает неправильный ответ, другая команда может ответить на вопрос, чтобы заработать эти очки. • Готовый? Пойдем!

Опасность Синонимы Антонимы Омонимы 100 100 200 200 300 300 400 400 500 500

Синонимы-100 баллов • Какой синоним есть у слова «хороший»?

Синонимы-200 баллов • Какой синоним к слову «веселый»?

Синонимы-300 баллов • Какой синоним есть у слова «гулять»?

Синонимы-400 баллов • Какой синоним к слову «невежливый»?

Синонимы-500 баллов • Какой синоним к слову «честный»?

Антонимы-100 баллов • Какой антоним к слову «вверх»?

Антонимы-200 баллов • Какой антоним к слову «темный»?

Антонимы-300 баллов • Какой антоним к слову «правильно»?

Антонимы-400 баллов • Какой антоним к слову «старый»?

Антонимы-500 баллов • Какой антоним к слову «разговорчивый»?

Омонимы-100 баллов • Дайте определение словам «я» и «глаз».

Омонимы-200 баллов • Дайте определение словам «встречать» и «мясо».

Омонимы-300 баллов • Дайте определение словам «почта» и «мужчина».

Омонимы-400 баллов • Дайте определение словам «волос» и «заяц».

Омонимы-500 баллов • Дайте определение словам «воскресенье» и «фруктовое мороженое».

Восемь способов (и пять видео) преподавания омонимов ‹ EF TeacherZone

Одна из замечательных вещей в изучении иностранного языка — это изучение его особенностей.Омонимы — слова, которые имеют одинаковое написание и произношение, но имеют разное значение — одна из таких странностей. В самом строгом смысле омоним должен иметь одинаковое написание и произношение, однако этот термин иногда используется для описания слов, которые имеют одну из этих характеристик (например, «самолет/равнина» или «лук/лук»). В этой статье мы имеем в виду строгие омонимы.

Знакомство учащихся с омонимами

Если ваши ученики противятся идее омонимов, представьте их в положительном свете, сравнив их со сделкой два к одному на кассе (только, знаете ли, с словарь!).Это также может помочь вашим учащимся определить любые омонимы, которые есть в их родном языке. Видео и потрясающие образцы для подражания тоже не повредят — вот почему олимпийский чемпион Ди Ди Троттер объединилась с Education First, чтобы помочь вам научить омонимы в вашем классе. Читайте о восьми занятиях в классе, которые можно использовать прямо сейчас.

1. Видеоролики «Train with Trotter» и рабочий лист

Расслабьтесь, мы не просим вас создавать эти ресурсы — они за нас! Будучи спортсменкой-суперзвездой, Ди Ди Троттер использует в своих видеороликах омонимы одной ногой в мире спорта.В пяти видеороликах представлены омонимы ЦЕЛЬ, ПРЕПЯТСТВИЕ, ТРЕК, ГОНКА и ДВИЖЕНИЕ, которые вы можете использовать в классе и углубить с помощью этих бесплатных рабочих листов — по одному для каждого видео.

2. Обсуждение в классе и мозговой штурм

Обсудите с классом омонимы или предложите учащимся поработать в парах. Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько омонимов уже знают ваши ученики. Напишите их предложения на доске, определите части речи, значение, а также дайте и попросите привести примеры использования. После всей этой работы с доской предложите вашему классу пошутить с несколькими шарадами в небольших группах, разыгрывая одно определение и получая баллы за каждое правильно угаданное.

Вот список для начала:

  • Тонкая (хорошая, тонкая)
  • Ручка (место для содержания животных, письменный инструмент) »)
  • Волна (на пляже, рукой)
  • Синий (цвет, грусть)
  • Весна (сезон, моток металла)
  • Книга (что-то читаешь , оговариваясь)
  • Стебель (часть растения, беспокоить следом)
  • Медведь (животное, выдерживающее трудности)
  • Роза (прошедшее время подъема, цветок)
  • 4 4 (справедливый, красивый)
  • Кора (звук собак, внешний слой дерева)
  • Текущий (современный, поток воды)
  • Левый (не правый, прошедшее время отпуска)
7 7

3.Память

Всегда классика, память (или пельманизм) очень эффективная учебная деятельность. Адаптируйте его для омонимов, написав каждое определение на отдельной карточке, а затем зашифровав и расположив карточки лицевой стороной вниз. Учащиеся берут две карточки и сохраняют все найденные совпадения. (Например, если учащийся переворачивает слова «цвет» и «чувство грусти», он может оставить себе обе карточки — рассматриваемый омоним — СИНИЙ.)

4. Найдите совпадение

Еще одно задание на сопоставление карточек. Раздайте карточки вашему классу и объясните, что учащиеся должны смешаться и поговорить вместе, чтобы найти своего партнера, то есть учащегося, у которого других означают их омоним.Когда они находят своего партнера, они остаются в стороне, пока не останется только одна пара.

5. Гонка к доске

Напишите на доске два омонима, например, ЦЕЛЬ и ПРЕПЯТСТВИЕ. Разделите свой класс на две команды и пусть каждая команда выстроится в линию в другом конце класса. Выберите в уме омоним и прочитайте одно из его значений, например: «Проблема, которую вам нужно решить». Оба ученика бегут к доске, чтобы выбрать правильное слово – кто первый ударит по нему рукой или сотрёт тряпкой, тот и выиграл.(Если в классе нет места для бега, выйдите на улицу или попросите команды назвать слова вместо этого.)

6. Скрытые омонимы

Создайте три карточки для каждого омонима: одну для омонима и две карточки для определения.

Версия 1: Перед началом занятий спрячьте карточки-омонимы в классе. В классе раздайте карточки с определениями, по одной на каждого ученика. Учащиеся должны найти свою карточку-омоним. В этой версии два ученика будут соревноваться за одну карточку (например, если у Софии «худая», а у Пабло «хорошая», оба будут искать карточку «ВЫСОКОЕ»).

Версия 2: Спрячьте карточки с определениями и раздайте по одной карточке-омониму каждому учащемуся или паре. Затем учащиеся соревнуются в поисках обоих определений , спрятанных по всей комнате.

7. Бинго

Заполните игровые поля определениями омонимов, предложениями для заполнения пробелов или простыми изображениями, если определения слишком многословны. Убедитесь, что оба значения данного слова включены в игровое поле (т. е. таким образом вы будете использовать игровое поле с 12 пробелами для шести омонимов).Когда вы будете читать омонимы, учащиеся будут вычеркивать значения, которые они имеют. Например, когда учащийся слышит DRIVE, он перекрестит слова «мотивация и амбиции» и «я ____ мою машину на работу». Первый ученик или пара, вычеркнувшие всю свою игровую доску, побеждают.

8. Коллекция из реальной жизни

Попросите учащихся создать страницу в своих тетрадях, где они будут записывать омонимы, с которыми они сталкиваются во время учебы вне занятий (в книгах, в новостях, в рекламе или в разговоре). Научите их записывать не только сами слова, но и их значения и части речи:

ЦЕЛЬ
1.(n) В спорте, чтобы перебросить мяч через линию – «Бавария Мюнхен забила четыре гола в прошлой игре».
2. (n) Цель – «Моя цель – всегда выполнять домашнюю работу в тот же день, когда я ее получаю».

Используйте этот список в течение семестра, чтобы вернуться к теме омонимов, проводя опросы, прося студентов сравнить свои списки со своими одноклассникамиn и добавляя другие слова по мере их поступления.

Мы надеемся, что это поможет вам представить омонимы вашим учащимся. Если вам нужны другие идеи, вернитесь к нашему обзору 11 классических игр.

200 Омонимы, омофоны и омографы

Омонимы — это два или более слова, которые имеют одинаковое звучание или написание, но различаются по значению. Омофоны, что означает «одинаковые звуки» на латыни, представляют собой два или более слова, например, знал и новый или мясо и встречают , которые произносятся одинаково, но различаются по значению, происхождению и часто написанию. . Между тем, омографы — это слова, которые имеют одинаковое написание, но различаются по происхождению, значению, а иногда и по произношению, например, глагол нести (нести или терпеть) и существительное нести (животное с лохматой шерстью).

Слова, подпадающие под любую из этих трех категорий, часто сбивают с толку как читателей, так и писателей. Но они не должны сбивать вас с толку: понимание значения этих трех грамматических терминов и, особенно, умение их распознавать может помочь прояснить любую путаницу. Список некоторых наиболее распространенных омонимов, омофонов и омографов может помочь любому писателю правильно использовать эти слова, а любому читателю или слушателю распознать их, когда они встречаются.

Омонимы, омофоны и омографы

Вот список некоторых наиболее распространенных омонимов, омофонов и омографов.Первый столбец содержит омонимы в алфавитном порядке, а во втором и третьем столбцах перечислены соответствующие омонимы, омофоны или омографы.


принять — принять

кроме — кроме
 

объявление — реклама

добавить — объединить, объединить
 

совет — руководство

советовать — рекомендовать
 

помощь — помощь, помощь

помощник — тот, кто оказывает помощь
 

ail — плохое здоровье

эль — напиток
 

воздух — атмосфера

до — до

наследник — тот, кто наследует имущество

проход — проход

Я буду — сокращение Я буду

остров — остров

аллюзия — косвенная ссылка

иллюзия — ложная видимость
 

алтарь — стол в церкви

изменить — изменить
 

ели — прошедшее время ели

восемь — число 8
 

дужка — для чистой воды

залог — освобождение заключенного

тюк — большой пучок

тесьма — кольцо, то, что связывает

группа — группа

запрещен — запрещен

голый — открытый

медведь — крупное животное

медведь — поддержка, доходность

основания — начальные точки

базы — четыре станции на бейсбольном поле

основа — базовый принцип

бить — ударить, одолеть

бить — исчерпал

свекла — растение с красными корнями

дунул — прошедшее время дунул

синий — цвет
 

хлеб — выпечка

выведенный — произведенный
 

купить — купить

по — рядом, через

пока — до свидания

капитал — карается смертной казнью

столица — главный город

капитолий — здание, где заседает законодательный орган

потолок — верхняя часть комнаты

уплотнение — установка, крепление

 

ячейка — отделение

продавать — продавать

 

цент — пенни монета

запах — запах

отправлено — прошедшее время отправки

хлопья — продукты для завтрака

серийный — последовательный

 

жует — грызет зубами

выбрать — выбрать

 

Чили — страна в Южной Америке

перец чили — тушеная фасоль

холодный — морозный

аккорд — музыкальный тон

шнур — веревка

 

цитировать — цитировать

сайт — место

прицел — вид

закрыть — напротив открыть

одежда — одежда

 

грубый — грубый

курс — путь, процедура

 

дополнение – усиление; идти вместе

комплимент — похвала

 

поведение — поведение

вести — вести

 

совет — комитет

адвокат — руководство

 

скрип — скрип

ручей — ручей

 

экипажи — банды

круиз — прогулка на лодке

 

дней — день во множественном числе

ошеломление — оглушение

 

дорогой — милый

олень — лесное животное

 

пустыня — оставить

пустыня — суша

десерт — послеобеденное угощение

роса — утренний туман

до — работа

к оплате — к оплате

умереть — перестать существовать

краситель — цвет

 

сдержанный — тактичный

дискретный — отдельный

 

олениха — самка оленя

тесто — сырой хлеб

 

двойной — двойной

дуэль — битва

 

извлечь — извлечь

незаконный — незаконный

 

выдающийся — выдающийся

скоро — скоро

 

овца — овца

ты — личное местоимение второго лица

 

глаз — орган зрения

I личное местоимение первого лица

 

факты — правда

факс — документ, переданный по телефону

 

справедливый — равный

тариф — цена

 

фея — эльфоподобное существо с крыльями

паром — катер

 

фазе — ударная

фаза — стадия

 

подвиг — достижение

футы — множественное число от фута

 

найти — открыть

оштрафован — начислен штраф

 

ель — тип дерева

мех — шерсть животных

 

блоха — мелкое кусающее насекомое

бежать — бежать

 

летал — летал

грипп — болезнь

 

мука — рассыпчатое, размолотое зерно

цветок — цветущее растение

 

для — от имени

перед — перед

четыре — три плюс один

далее — далее

четвертый — номер четыре

 

предисловие — предисловие к книге

вперед — вперед

 

ген — хромосома

джинс — ткань; брюки

 

горилла — большая обезьяна

партизан — воин

 

смазка — жир

Греция — страна в Европе

 

стон — стон

выращенный — форма выращивания

 

волосы — головной убор

заяц — кроликоподобное животное

 

холл — проход

тягач — тягач

 

половинка — разрез на две части

иметь — обладать

 

сено — корм для животных

эй — междометие для привлечения внимания

 

лечить — чинить

пятка — задняя часть стопы

 

слышать — слушать

здесь — здесь

 

привет — привет

высокая — дальняя

 

хриплый — хриплый

лошадь — ездовое животное

 

отверстие — отверстие

целиком — целиком

 

дырявый — дырявый

святой — божественный

целиком — целиком

хриплый — грубый голос

лошадь — животное

 

час — шестьдесят минут

наш — принадлежащий нам

 

разминание — массаж

потребность — желание

 

знал — знал

новый — не старый

 

рыцарь — феодальный всадник

ночь — вечер

 

узел — привязанная веревка

не — минус

 

знать — иметь знания

нет — напротив да

 

свинец — металл

привел — был лидером

 

арендованные — прошедшее время аренды

минимум — минимум

 

уменьшить — уменьшить

урок — класс

 

кредит — кредит

одинокий — одинокий

 

сделал — сделал

горничная — служанка

 

почта — почта

мужской — противоположный женскому

 

выйти замуж — выйти замуж материал

веселый — очень довольный техника

 

мясо — животный белок

встреча — встреча

 

фарш — мелко нарезать

мятные — сладкое

 

утром — в.м.

скорбь — память о погибших

 

нет — нет

монахиня — женщина, принявшая особые обеты

 

весло — весло для лодки

или — иначе

руда — минерал

ох — выражение удивления или благоговения

должен — обязан

 

один — одинарный

выиграл — выиграл

 

переусердствовать — сделать слишком много

просроченный — просроченный

 

ведро — ведро

бледный — неяркий

 

боль — боль

стекло — оконное стекло

 

мир — спокойствие

шт. — сегмент

 

пик – высшая точка

взгляд — взгляд

 

терпение — готовность ждать

больные — лица, лечившиеся в больнице или у врача

 

груша — разновидность фруктов

пара — две (обычно совпадают)

 

обычный — обычный

самолет — летательный аппарат самолет; плоская поверхность

 

столб — столб

опрос — опрос

 

бедные — небогатые

залить — сделать поток

 

молиться — умолять Бога

добыча — карьер

 

основной — самый важный

принцип — убеждение

 

дождь – вода с неба

повод — уздечка

 

рэп — кран

обернуть — драпировать вокруг

 

читать — прошедшее время глагола читать

красный — цвет

 

реальный — фактический

рулон — рулон

 

правильно — правильно; не осталось

писать — строчить

 

кольцо — окружность

отжим — отжим

 

дорога — улица

ехал — прошедшее время

 

роль — функция

рулон — поворот

 

роза — цветок

строки — строки

 

парус — движение за счет энергии ветра

распродажа — выгодная цена

 

сцена — пейзаж

просмотрено — просмотрено

 

морской — морской сегмент

см. — наблюдайте глазами

 

шов — соединительная кромка

кажутся — кажутся

 

сшить — соединить нитью

так — в итоге

свиноматка — растение

парить — подниматься

рана — больное место

 

подошва — одинарная

душа — сущность

 

сын — ребенок мужского пола

солнце — звезда, освещающая солнечную систему

 

некоторые — несколько

сумма — сумма

 

лестница — ступенька

смотреть — пристально смотреть

 

украсть — провести

сталь — сплав

 

люкс — большой номер в гостинице

сладкий — противоположный кислому

 

хвост — придаток животного

сказка — сказка

 

их — принадлежащие им

там — там

они — они

бросил — прошедшее время бросать

через — переход из одного места в другое

 

к — к

тоже — тоже

два — число 2

палец — придаток стопы

буксировочный — тянуть за собой

 

разные — разные

очень вой — вой

 

вой — вой

кит — огромное морское млекопитающее

 

талия — область под ребрами

отходы — расточительство

 

ожидание – убить время

вес — измеряемая нагрузка

 

война — битва

носил — носил

 

предупреждение — предупреждение

изношенный — бывший в употреблении

 

путь — путь

взвесить — измерить массу

 

мы — мы

крошечный — крошечный

 

слабый — не сильный

неделя — семь дней

 

одежда — чтобы надеть одежду

где — вопросительное слово

 

погода — климат

ли — если

 

какой — тот

ведьма — колдун

 

древесина — материал, полученный из деревьев

бы — условно-вспомогательный

 

ваш — принадлежащий вам

ты — ты

 

Практика использования омонимов, омофонов и омографов

Дополните каждое из следующих предложений, заполнив пропуск правильным словом.Ответы вы найдете в конце упражнения. Для повышения интереса все предложения являются цитатами из произведений разных авторов в книгах и журнальных статьях, опубликованных на протяжении многих лет. Не стесняйтесь использовать предыдущую таблицу, чтобы помочь вам, если вы зашли в тупик.

  1. «Он просто сел на уступ и забыл обо всем _____ [ принять или кроме]  чудесную тайну».
    — Лоуренс Сарджент Холл
  2. «Я живу в Окленд-Хиллз в маленьком домике на такой ветреной улице, что вы не можете ехать больше десяти миль в час.Я арендовал его, потому что _____ [ объявление или добавить ] сказал следующее: «Небольшой дом на деревьях с садом и камином. Собаки приветствуются, конечно».
    — Пэм Хьюстон
  3. «Фрэнсис задавался вопросом, что _____ [ совет или совет ] психиатр может дать ему».
    — Джон Чивер
  4. помощник ] уходит с дороги, выбирая свою юбку из груды детей у ее ног.
    — Розеллен Браун
  5. в детстве, и она подавала ему плоский имбирь _____ [ ail или  al ] и тосты, пропитанные сливками, и играла с ним в бесконечные карточные игры, используя его ноги, покрытые одеялом, как стол.
    — Элис Эллиот Дарк
  6. «Он сел и наклонился вперед, втянув задние ножки стула в _____ [ воздух, эре, или наследник ], чтобы официантка могла пройти».
    — Стэнли Элкинс
  7. «[Т] ​​стюардесса двигалась по _____ [проходу , я буду или остров ], как обученная медсестра, измеряющая температуру в больничной палате, чтобы убедиться, что все они правильно пристегнуты ремнями для взятия -off.»
    — Марта Геллхорн
  8. «Миссис.Парментер посмеялся над его _____ [ аллюзия или иллюзия ] летом у миссис Стерретт в Риме и дал ему подержать свое пальто. много прекрасных платьев — веселые девушки в платьях для своих завоеваний и одетые в мантии светлые невесты для _____ [ алтарь или alter ].»
    — Мэри Лернер
  9. над своим мусором, пока она была в продуктовом магазине, и _____ [ съел или восемь ] прогорклый бекон, капающий из маленькой банки Crisco.
    — Пэм Дурбан
  10. «Сарай был больше церкви, а свежее осеннее сено _____ [ поручней или тюков ] было сложено до крыши в боковых косах».
    — Джон Апдайк
  11. «Ее пропали два запасных платья, пропал гребень, пропало клетчатое пальто, пропали лиловые волосы-_____ [ повязка или запрещенные ] с лиловым бантом, бывшие ее шляпой».
    — Владимир Набоков
  12. «Без укрытия от этих деревьев есть большая открытость — задние дворы, веревки для белья, поленницы, неоднородные сараи, амбары и уборные — все _____ [ голые или медвежьи ], открытые, предварительный вид.»
    — Элис Манро
  13. «Это было время, когда дальние поля были больше, чем сегодня, и хорошо сбитые мячи катились в течение долгого времени, давая бегунам достаточно времени, чтобы обогнуть _____ [ оснований или оснований ] для
    — Дейдре Сильва и Джеки Кони
  14. «Кондуктор должен был тянуть завязанный сигнальный шнур, а машинист _____ [ бил или свекла ] гонг своей безумной пяткой».
    — Сол Рев
  15. «Нэнси поднесла чашку ко рту и _____ [ подул или синий ] в чашку.
    — Уильям Фолкнер
  16. «Рядом приземлился голубь. Он прыгал на своих маленьких красных лапках и клевал что-то, что могло быть грязным куском несвежего _____ [ хлеба или разведения ] или засохшей грязи».
    — Исаак Башевис Зингер
  17. красивый бисквитный оттенок, потому что ему никогда не приходило в голову _____ [ купить, или пока ] что-нибудь практичного цвета; он надел его в первый раз, и дождь портил его.
    — Кэтрин Энн Портер

Ответы на упражнение

1. кроме 2. объявление 3. совет 4. помощник 5. эль 6. воздух 7. проход 8. намек 9. жертвенник 10. ели 11. тюки 12. полоса 13. голый 14. основания 15. бить 16. дунул 17. хлеб 18. купить

Источники

  • Холл, Лоуренс Сарджент. «Выступ.» The Hudson Review, 1960.
  • Хьюстон, Пэм. «Вальсирующий кот». Washington Square Press, 1999, Нью-Йорк.
  • Чивер, Джон.«Деревенский муж». The New Yorker, 1955.
  • Браун, Розеллен. «Как победить.» The Massachusetts Review, 1975.
  • Дарк, Элис Эллиотт. «В сумерках». Житель Нью-Йорка. 1994.
  • Элкинс, Стэнли. «Глашатаи и кибитцеры, кибитцеры и крикуны». Перспектива, 1962.
  • Геллхорн, Марта. «Майами-Нью-Йорк». The Atlantic Monthly, 1948.
  • Кэтер Уилла. «Двойной день рождения». «Дядя Валентин и другие истории.University of Nebraska Press, Lincoln, Neb., 1986.
  • Лернер, Мэри. «Маленькие личности». The Atlantic Monthly, 1915.
  • Дурбан, Пэм. «Скоро». The Southern Review, 1997.
  • Апдайк, Джон. «Слезы моего отца и другие истории». Кнопф, 2009, Нью-Йорк. Манро, Алиса, «Meneseteung», The New Yorker, 1989.
  • Сильва, Дейдре и Кони, Джеки.«Требуется больше, чем мячи: руководство для сообразительных девушек, как понять бейсбол и получить от него удовольствие». Скайхорс, 2008, Нью-Йорк.
  • Беллоу, Сол. «Серебряное блюдо». The New Yorker, 1979.
  • Фолкнер, Уильям. «Это вечернее солнце садится». Американский Меркурий, 1931 год.
  • Певец Исаак Башевис. «Ключ.» «Друг Кафки». Фаррар, Штраус и Жиру, 1979, Нью-Йорк.
  • Кэтрин Энн Портер, «Кража». Гироскоп, 1930 год.

Что такое антонимы, синонимы и омонимы? Антонимы, синонимы и омонимы Определение и примеры для детей

Антонимы, синонимы и омонимы

Нужна помощь с определениями антонимов, синонимов и омонимов? Нужны примеры? Не смотрите дальше, kidsplayandcreate поможет вам! Ознакомьтесь с определениями и списком примеров ниже.

Синонимы — это слова, имеющие одинаковое или почти одинаковое значение.

Омонимы – это слова, которые звучат одинаково или пишутся одинаково, но имеют разное значение.

Общие антонимы

Добавить, вычесть
Согласен, не согласен
бодрствуют, ссыпающий
плохо, хорошо
до, после
лучших, хуже
дна, топ
мальчик, девочка
чистый, грязный, Горячий
Опасный, Безопасный
Глубокий, Мелкий
Тусклый, Яркий
Вниз, Вверх
Конец, Начало
Вход, Выход
Четное, Нечетное
Выцветание, Яркость
Ложь, Правда
Толстый, Тощий
Дай, Возьми
Хороший, Плохой
Счастливый, Грустный
Твердый, Мягкий
Герой, Трус
Высокий, Низкий
Входящий, Выходной
Умный, Глупый
Соединяй-Разделяй
Справедливость, Несправедливость
Добрый, Подлый
Левый, Правый
Ложь, Правда
Светлый, Темный
Длинный, Короткий
Много, Мало
Грязный, Аккуратный
Небольшой, Большой
Больше, Меньше
Никогда, Всегда
Шумный, Тихий
Старый, Новый
Открытый, Близкий
Внешний, Внутренний
Прошлое, Настоящее
Бедный, Богатый
Мощный, Слабый 900 Быстрый, Медленный
Тихий, Громкий
Настоящий, Фальшивый
Верный, Wr
Богатый, Бедный
Стоп, Иди
Солнечно, Облачно
Возьми, Дай
Ручной, Дикий
Толстый, Тонкий
Верх, Низ
Правда, Ложь
Вверх, Вниз
Наверх, Вниз
Победа, Поражение
07 Злодей, Герой Белый, Черный
Победа, Свобода
Да, Нет
Молодой, Старый
Заархивировать, Распаковать

Общие синонимы

Выше, Свыше
Боялся, Испугался
Удивительный, Невероятный
Плохой, 7 Начало, Злой

Красивый


Храбрый, Отважный
Центр, Середина
Повар, Повар
Крутой, Холодный
Решить, Выбрать
Сложность, Трудно
Конец, Прервать
Выход, Уйти , Радость
Помощь, Помощь
Дом, Дом
Спешка, Спешка
Идея, Мысль
Младенец, Малыш
Болен, Больной
Радость, Восторг
Маленький, Маленький
Верный, Верный
Безумный, Сердитый
Создай, Создай Мать
, Мама
Аккуратный, чистый
Новый , Исходный
Милый, Приятный
Подарок, Подарок
Вежливый, Вежливый
Быстро, Быстро
Правильно, Правильно
Испуганный, Боящийся
Показать, Показать
Рассказ, Рассказ
Стоп, Пауза
Странно, Странно
Разговор, Говори
Усталый, Сон
Верный, Настоящий
Уродливый, Грубый
Под, Под
Женщина, Леди
Неправильно, Ошибка
Кричать, Кричать
Пусто, Пусто

Общие омонимы Бас
По, Пока, Купить
Сотовый, Продать
Зерновые, Серийный
Закрыть, Одежда
Чили, Чили, Чили
Олень, Дорогой
Глаз, Я
Мука, ​​Цветок
Для, Четыре, Форе
Смазка, Греция
Град, Hale
Hair, Hare
Hale, Hey,
Hail, Hale
Heard, Herd
Hole, Whole
Mesh, Need
Knight, Night
Male, Mail
Meet, Meat
No, Know
Or, Ore
Plae, Plane
Бедный, Наливной
Дождь, Повод
Справа, Напиши
Роза, Ряды
Парус, Распродажа 9 0077 Хвост, Сказка
Их, Там, Они
К, Два, Тоже
Палец, Буксир
Вопль, Кит
Погода, То ли
Вес, Подожди
Который, Ведьма
Кто, Чья

.

0 comments on “Синонимы и омонимы 2 класс: Карточки по русскому языку по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы» (2 класс)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.