Падежи имени существительного таблица: Страница не найдена

значение и общая краткая характеристика каждой формы

В современном литературном русском языке имена существительные характеризуются наличием склонения – изменения по числам и падежам. И если число указывает на неопределенное количество однотипных предметов, то падеж – это категория, которая указывает на синтаксическую функцию существительного в предложении и на соотношение его с другими словами.

В русском языке шесть падежей, из которых именительный — прямой, а все остальные (родительный, дательный, винительный, творительный и предложный) – косвенные. Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога, в остальных падежах – как с предлогом, так и без. Исключение — предложный падеж, который не образует беспредложной формы. Предлоги при падежных формах существительных помогают уточнить значение падежа. Каждый падеж имеет свои вопросы, которые задаются в словосочетании от главного слова к падежной форме (см. таблицу 1).

Падежи имен существительных: таблица 1

Падеж

Вопросы

для одушевленных существительных

для неодушевленных существительных

Им.пад.

Род.пад.

Дат.пад.

Винит.пад.

Твор.пад.

Предлож.пад.

Кто?

Кого?

Кому?

Кого?

Кем?

О ком?

Кот

Кота (у кота)

Коту (к коту)

Кота (на кота)

Котом (с котом)

О коте

Что?

Чего?

Чему?

Что?

Чем?

О чем?

Стол

Стола (у стола)

Столу (по столу)

Стол (на стол)

Столом (под столом)

На столе

Падежи имен существительных: подробно о каждом

Именительный падеж

Данный падеж является начальной, исходной формой слова и служит для названия предметов и явлений. Так, форму именительного падежа в предложении имеют такие члены, как подлежащее, приложение, обращение, именная часть сложного именного сказуемого, главный член в назывных предложениях, например: За окном пошел дождь.

Родительный падеж

Данный падеж может приобретать различные значения в зависимости от того, приглагольный он или приименной:

  • приименной родительный падеж может обозначать отношения принадлежности, отношения части к целому, качественной оценки: хвост лисы, ветка дерева, человек чести;
  • родительный падеж в глагольном словосочетании указывает, как правило, на объект действия: выпить воды, лишиться возможности, не сказать правды.

Дательный падеж

Данная форма падежа обозначает адресата действия, то есть того, к кому направлено действие: подойти к дому, передать другу.

Винительный падеж

Если другие падежи имен существительных могут употребляться и при именах, и при глаголах, винительный падеж располагается главным образом после переходных глаголов и обозначает объект действия: накрыть на стол, увидеть мать, выполнить работу.

Творительный падеж

Данная падежная форма обозначает орудие действия (писать карандашом), место и время действия (идти полем), образ действия (лететь вихрем), лицо, производящее действие (сделан отцом, написан Пушкиным) и др.

Предложный падеж

Данный падеж в предложении указывает на предмет речи или мысли (говорить о брате), на место/пространство, в пределах которого совершается действие (жить в доме), на состояние предмета речи (раскинуться во всей красе) и др.

Таким образом, падежи имен существительных могут выражать самые разные значения, которые уточняются тем, имя или глагольная форма находится рядом с падежной формой, присутствует или отсутствует при существительном в форме того или иного падежа предлог. Важную роль играет также контекст. Основные средства, при помощи которых определяются падежи, – окончания и вопросы к той или иной падежной форме.

Падежи имени существительного — начальные классы, уроки

Конспект урока: Падежи имени существительного. 4 класс

Цель: познакомить учащихся с изменением имён существительных по падежам.

  • Повторить названия падежей, падежные вопросы.

  • Развивать речь учеников через высказывания.

  • Развивать навык самооценки, взаимооценки.

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, коллективизм.

Оборудование:

учебники, тетради, презентации: «Падежи имени существительного», «Осенние пейзажи», словари, карточки с заданиями для работы в парах и группах, разноцветные осенние листья из бумаги, таблица «Падежи имени существительного» компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

І. Организационный момент. Слайд 2

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

И удачи вам во всём.

А теперь урок начнём.

ІІ. Орфографическая разминка

. Слайд 3

— Начинаем урок с орфографической разминки.

— Я предлагаю вам отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».

Лес, точ?но терем расп..сной,

Л..ловый, з..л..той, багряный,

В..сёлой, пёстрою ст..ной

Ст..ит над светлою п..ляной.

1) — С чем поэт сравнивает осенний лес? Почему?

— Знаете ли вы значение слова «лиловый»? Слайд 4

— Что делать в таком случае? (обратиться к толковому словарю)

— В слове есть также безударная гласная, но проверить её нельзя.

— Как быть? (обратиться к орфографическому словарю) Слайд 5

2) работа со словарями

3) Давайте соберём осенние листочки и объясним пропущенные орфограммы.

4) Какому времени года посвящены эти строки? (Осени)

— Хозяйкой нашего урока будет Королева Осень. Слайд 7

— Посмотрите, сколько листьев она принесла. Давайте соберём букет из осенних листьев. Для этого надо выполнить поставленные задачи.

ІІІ. Чистописание

. Слайд 8

— Какая орфограмма есть в слове «осень»?

— Давайте напишем слова: осень, осенью, осени .

Наша цель: отработать написание букв и соединений с ними.

ІV. Словарная работа. Слайд 8

— Осень – прекрасная пора года. Люди говорят: осень красивая, осень щедрая, осень богатая! А богатство осени спряталось в словарных словах.

Наша цель: закрепить знание словарных слов.

— Отгадай словарное слово по картинке и назови букву, которую запомнил.

(картофель, огурец, кочан, капуста, помидор, морковь)

— Запишите слова и поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

Взаимопроверка. Взаимооценка (обмен тетрадями с соседом и проверьте друг у друга работу, используя подсказку на доске).

V. Повторение.

— Давайте составим предложения на осеннюю тему.

— А сейчас повторим изученные орфограммы.

— Послушайте моё предложение:

Мягкий ковёр из листьев лежит на земле.

— Какие орфограммы есть в словах?

Запись с комментированием.

— Что записали? Что такое предложение?

— Как называются главные члены предложения? Найти и подчеркнуть.

— Какие части речи вы знаете? Определить, какой частью речи выражены члены предложения.

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз.

VІ. Подготовка к изучению нового материала.

— Заметила осень, что грустно как-то стало в лесу и решила устроить осенний бал. Выбрала королеву бала. Отгадайте её имя:

Отвечать оно должно на вопросы КТО? и ЧТО?

Очень удивительное — Имя ….(существительное)

— Имя этой королевы нам уже знакомо. Но всё равно на уроке будьте внимательны, потому что вопросы по имени существительному будут в тестах на ВОУДе.

1. Давайте уточним знания об имени существительном.

— Что такое имя существительное?

— На какие вопросы отвечает?

— Что обозначает имя существительное?

— Когда ставим вопрос КТО? когда – ЧТО?

— Назовите постоянные грамматические признаки имени существительного.

Как определить род?

— Назовите непостоянные грамматические признаки имени существительного.

В каком числе может быть существительное?

2. — А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь услышать в нём имена существительные. Слайд 9

Осень на опушке краски разводила,

по листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

— Назовите имена существительные. Самостоятельно определить число и род: осень, краски, осинки, дуб, клёны (Взаимопроверка и самооценивание)

VІІ. Работа по теме урока.

1. — Сегодня мы откроем ещё одну тайну имени существительного.

— Приготовила Осень приглашения на бал:

Осенью у листьями будет бал! Слайд 10

Кто ж об такое объявленьями дал?

Ветер – это он молве разнёс

И всем листу о приглашениях принёс.

Жёлтый об листику – становись,

Вместе с красным покружись!

— Вам понравился текст? И я ничего не поняла? А почему?

(неправильно написаны окончания, поэтому нет связи между словами в предложении)

— И здесь на помощь приходят помощники – пажи. Или – падежи. Именно падежи учат правильно писать окончания слов.

2. Сколько падежей в русском языке?

Шесть верных маленьких пажей.

(Выходят уч-ся и читают стихи о падежах. Затем вывешивают карточки с падежами)

И.п. Я — именительный падеж,

и нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

и в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

с собою рядом не терплю.

Мои вопросы – КТО? И ЧТО?

Ни с чем не спутает никто.

Р.п. А я – падеж родительный.

Характер мой общительный.

КОГО? ЧЕГО? – и вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

Д.п. Я называюсь дательным,

работаю старательно.

КОМУ отдать? К ЧЕМУ призвать?

Лишь только я могу сказать!

В.п. А я – винительный падеж,

и я во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «десятки» я ловлю.

КОГО позвать, во ЧТО играть,

готов ребятам подсказать.

Т.п. А я – творительный падеж,

исполнен всяческих надежд.

Творите! ЧЕМ? Творите! С КЕМ?

Я подскажу вам — без проблем!

П.п. А я – падеж предложный!

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О КОМ? О ЧЁМ? Я расскажу?

О чём мечтать и в чём гулять.

— Что значить изменить слово по падежам?

3. — Давайте повторим 6 падежей и их вопросы. Работа с учебником стр. 76

— Почему два вопроса — кто? что?

— Сегодня мы должны научиться изменять имена существительные по падежам или склонять.

4. Работа у доски (приём китайский винегрет)

— Устали? Предлагаю размяться.

— Измени по падежам слова: зонт, сестра, небо

— Выделите окончания.

— Что изменилось в слове? Самооценка.

— Какой вывод сделаем?

Вывод: Имя существительное изменяется по падежам или склоняется.

При склонении изменяется только окончание, значение слова сохраняется.

Физкультминутка.

VІІІ. Закрепление.

— Какую тайну имени существительного мы открыли?

— Для чего надо уметь склонять имена существительные? (чтобы правильно писать окончания слов)

1. Работа с комментированием Слайд 11

-Определить падеж, выделить окончание.

Подарил (кому?) (брат)

Рассказать (о ком?) (лиса)

Радовался (чему?) (зима)

Питаться (чем?) (молоко)

Урожай (чего?) (пшеница)

2. Работа в группах

— Вернёмся к приглашению. (карточка 2) Изменить окончания у слов по смыслу.

Проверка Слайд 12

3 Работа в парах (Упр. 158, стр. 77)

1 часть — 1группа, 2 часть — 2 группа

ІХ. Итог урока.

— Предлагаю вам тесты.

1. Что такое склонение?

А) изменение по числам

М) изменение по падежам

2. Сколько падежей в русском языке?

А) 8

О) 6

3. В каком падеже существительное отвечает на вопросы кто? что?

Б) в родительном

Л) в именительном

4. В каком падеже сущ. не может быть без предлогов?

О) в предложном

А) в именительном

5. Какие имена сущ. стоят в дательном падеже?

В) нет (кого?) друга

Д) дать (кому?) другу

6. Определи падеж имени существительного: думаю (о чём?) о солнце

Ц) предложный

В) творительный

7. При склонении имён сущ. изменяется:

А) корень

Ы) окончание

М о л о д ц ы!

— Посмотрите, какой букет мы собрали из осенних листьев.

Х. Рефлексия. Самооценка.

Падежи русского языка. Таблица с вопросами

Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.

Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак. 

Более сложное понятие падежа звучит так:

Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.

Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:

  • месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;

Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.

В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.

Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.

Таблица падежей

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(доволен)
кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)

Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.

Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?

  • Кто? мам-а, заяц_, врач_;
  • Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.

Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.

  • Эта книга мне очень понравилась.книга» в именительном падеже, является подлежащим)
  • Собака — лучший друг человека.друг» — часть сказуемого)

Родительный падеж

Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?

  • (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
  • (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.

Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:

  • (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.

Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.

Примеры:

  • ходить без шляпы;
  • узнать из книги;
  • шагать вокруг здания;
  • спросить у прохожего;
  • отойти от подъезда;
  • дотянуться до плеча.

Дательный падеж

Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?

  • Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
  • Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.

Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно.

  • Подбежать к сестре;
  • действовать согласно убеждению;
  • поехать навстречу поезду;
  • сделать вопреки совету.

Винительный падеж

Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?

  • Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
  • виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже: с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.

  • Пронести через года;
  • говорить про себя;
  • подсматривать сквозь стекло;
  • танцевать под музыку;
  • отомстил за отца.

Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в) уточняют направление совершаемого на предмет действия:

  • спрятал (во что?) в коробку;
  • положил (на что?) на коробку;
  • поставил (за что?) за коробку;
  • подогнал (под что?) под коробку.

Творительный падеж

Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?

  • Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
  • доволен (чем?) ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.

  • Говорить с гордостью;
  • летать над землёй;
  • задуматься перед покупкой;
  • приглядывать за ребёнком;
  • смеяться вместе с бабушкой;
  • стоять между деревьями;
  • остановиться в связи с правилами.

Предложный падеж

Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?

  • Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
  • Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.

Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.

  • Основать при кафедре;
  • ходить в музее;
  • сидеть на скамейке;
  • рассказать о фильме;
  • плавать на катере.

Склонять по падежам можно, как неодушевлённые существительные, так и одушевлённые. В первом случае, они будут отвечать на вопрос Что? и соответствующие ему. Одушевлённым же соответствуют вопрос Кто?  и соответствующие.

Определение падежа существительного

Падеж имени существительного можно обозначить, если следовать по следующей схеме:

  1. сначала находится связанное слово с определяемым существительным;
  2. затем от найденного слова (оно может быть выражено любой частью речи) к определяемому существительному задаётся вопрос.

Окончание и предлог также помогут правильно выявить падеж.

  • Пошёл гулять в сквер.

Гулять (во что?) в сквер — в.п.

  • На небе давно нет солнца.

Давно нет (чего?) солнца — р.п.

  • Прикоснуться ко лбу.

Прикоснуться (к чему?) ко лбу — д.п.

  • За окном поднимается солнце.

(Что?) солнце (что делает?) поднимается — и.п.

  • Удивлён происходящими событиями.

Удивлён (чем?) событиями — т.п.

  • Увлечённо рассказывать о походе.

Рассказывать (о чём?) о походе — п.п.

Падежи соответствуют склонениям именных частей речи. Типы склонений, правила их определения узнать можно здесь.

Кроме основных шести падежей, существуют ещё, многим неизвестные, девять падежей русского языка.

значение и общая характеристика каждой формы

В современном литературном русском языке имена существительные характеризуются наличием склонения – изменения по числам и падежам. И если число указывает на неопределенное количество однотипных предметов, то падеж – это категория, которая указывает на синтаксическую функцию существительного в предложении и на соотношение его с другими словами.

В русском языке шесть падежей, из которых именительный — прямой, а все остальные (родительный, дательный, винительный, творительный и предложный) – косвенные. Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога, в остальных падежах – как с предлогом, так и без. Исключение — предложный падеж, который не образует беспредложной формы. Предлоги при падежных формах существительных помогают уточнить значение падежа. Каждый падеж имеет свои вопросы, которые задаются в словосочетании от главного слова к падежной форме (см. таблицу 1).

Падежи имен существительных: таблица 1

Падеж

Вопросы

для одушевленных существительных

для неодушевленных существительных

Им.пад.

Род.пад.

Дат.пад.

Винит.пад.

Твор.пад.

Предлож.пад.

Кто?

Кого?

Кому?

Кого?

Кем?

О ком?

Кот

Кота (у кота)

Коту (к коту)

Кота (на кота)

Котом (с котом)

О коте

Что?

Чего?

Чему?

Что?

Чем?

О чем?

Стол

Стола (у стола)

Столу (по столу)

Стол (на стол)

Столом (под столом)

На столе

Падежи имен существительных: подробно о каждом

Именительный падеж

Данный падеж является начальной, исходной формой слова и служит для названия предметов и явлений. Так, форму именительного падежа в предложении имеют такие члены, как подлежащее, приложение, обращение, именная часть сложного именного сказуемого, главный член в назывных предложениях, например: За окном пошел дождь.

Родительный падеж

Данный падеж может приобретать различные значения в зависимости от того, приглагольный он или приименной:

  • приименной родительный падеж может обозначать отношения принадлежности, отношения части к целому, качественной оценки: хвост лисы, ветка дерева, человек чести;
  • родительный падеж в глагольном словосочетании указывает, как правило, на объект действия: выпить воды, лишиться возможности, не сказать правды.

Дательный падеж

Данная форма падежа обозначает адресата действия, то есть того, к кому направлено действие: подойти к дому, передать другу.

Винительный падеж

Если другие падежи имен существительных могут употребляться и при именах, и при глаголах, винительный падеж располагается главным образом после переходных глаголов и обозначает объект действия: накрыть на стол, увидеть мать, выполнить работу.

Творительный падеж

Данная падежная форма обозначает орудие действия (писать карандашом), место и время действия (идти полем), образ действия (лететь вихрем), лицо, производящее действие (сделан отцом, написан Пушкиным) и др.

Предложный падеж

Данный падеж в предложении указывает на предмет речи или мысли (говорить о брате), на место/пространство, в пределах которого совершается действие (жить в доме), на состояние предмета речи (раскинуться во всей красе) и др.

Таким образом, падежи имен существительных могут выражать самые разные значения, которые уточняются тем, имя или глагольная форма находится рядом с падежной формой, присутствует или отсутствует при существительном в форме того или иного падежа предлог. Важную роль играет также контекст. Основные средства, при помощи которых определяются падежи, – окончания и вопросы к той или иной падежной форме.

Substantives / Грамматика — polski.info

Грамматический род существительных

Имя существительное — это изменяемая часть речи, которая называет предметы, объекты, места и людей. Существительное склоняется по числам, родам и падежам.

В польском языке в единственном числе выделяют три рода: мужской (ten), женский (ta) и средний (to). Во множественном числе выделяют две формы: лично-мужскую (ci) и нелично-мужскую (te).

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласный (например, syn, pies, brat).
  • Женский род, оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Число существительных

Имена существительные могут употребляться в единственном и множественном числе.

Единственное число используется, когда мы говорим об одном предмете (например. siostra, dom, pies, dziecko).

Множественное число используется, когда мы говорим о нескольких предметах (например, siostry, domy, psy, dzieci).

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа (например, drzwi, okulary).

Склонение существительных

В польском языке есть семь падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный и звательный. Падеж определяется с помощью вопроса.

Единственное число
Родмужской род одушевленные (ten)мужской род неодушевленные (ten)женский (ta)средний (to)
Именительный падеж
kto? co?
syn, piessport, pomidormama, ulicanazwisko, mieszkanie
Родительный падеж
kogo? czego?
syna, psasportu, pomidoramamy, ulicynazwiska, mieszkania
Дательный падеж
komu? czemu?
synowi, psusportowi, pomidorowimamie, ulicynazwisku, mieszkaniu
Винительный падеж
kogo? co?
syna, psasport, pomidormamę, ulicęnazwisko, mieszkanie
Творительный падеж
z kim? z czym?
synem, psemsportem, pomidoremmamą, ulicąnazwiskiem, mieszkaniem
Предложный падеж
o kim? o czym?
synu, psiesporcie, pomidorzemamie, ulicynazwisku, mieszkaniu
Звательный падеж
synu, psiesporcie, pomidorzemamo, uliconazwisko, mieszkanie
Множественное число
Родлично-мужская (ci)нелично-мужская (te)
Именительный падеж
kto? co?
synowiepsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Родительный падеж
kogo? czego?
synówpsów, sportów, pomidorów, mam, ulic, nazwisk, mieszkań
Дательный падеж
komu? czemu?
synompsom, sportom, pomidorom, mamom, ulicom, nazwiskom, mieszkaniom
Винительный падеж
kogo? co?
synówpsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Творительный падеж
z kim? z czym?
synamipsami, sportami, pomidorami, mamami, ulicami, nazwiskami, mieszkaniami
Предложный падеж
o kim? o czym?
synachpsach, sportach, pomidorach, mamach, ulicach, nazwiskach, mieszkaniach
Звательный падеж
synowiepsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania

Именительный падеж

Именительный падеж — это основная форма существительного. Именительный падеж в предложении употребляется без предлога. Отвечает на вопрос: kto? co?

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласную (например, syn, pies, brat).
  • Женский род оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Некоторые существительные в именительном падеже единственного числа имеют нетипичные окончания:

  • окончание —a встречается также в мужском роде (ten kolega, mężczyzna, dentysta),
  • окончание –ę встречается с среднем роде (to imię, kurczę),
  • существительного женского рода могут оканчиваться на согласный (ta krew, kość).

Родительный падеж

Родительный падеж употребляется после предлогов: obok, bez, od, do, z, naprzeciwko, dla. Родительный падеж отвечает на вопросы: kogo? czego?

С некоторыми глаголами (например, bać się, życzyć, szukać, słuchać, uczyć się) должен употребляться родительный падеж: Uczyć się języka polskiego. Życzyć wszystkiego najlepszego..

Некоторые неодушевленные существительные мужского рода в родительном падеже единственного числа имеют окончание —u. Часто это короткие слова (soksoku), заимствованные слова (barbaru), существительные — названия транспортных средств (autobusautobusu), существительные мужского рода — названия дней недели (wtorekwtorku), неисчислимые существительные (cukiercukru).

Подвижное «Е»

В некоторых существительных в формах падежей основа слова изменяется (например, wtorekdo wtorku).

Существительные во множественном числе, которые в единственном числе имеют форму женского и среднего рода, в родительном падеже имеют так называемое нулевое окончание. Если слово оканчивается на две согласные, то между ними вставляется гласная e (например, sukienkasukienek, jajkojajek).

Дательный падеж

Предлоги, с которыми употребляется дательный падеж: ku, dzięki, przeciw. Дательный падеж отвечате на вопрос: komu? czemu?

С дательным падежом употребляются, например, глаголы: dać, dziękować, obiecać, pomagać, powiedzieć.

В польском языке окончания мужского рода в дательном падеже —owi (например, mężowi, nauczycielowi) и окончание —u (np. bratu, psu). Существительное женского рода имеет окончание –i/-y (например, babci, ulicy) и –e/-ie (koleżance, dziewczynie).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchamusze)
  • d + e = dzie (wodawodzie)
  • g + e = dze (kolegakoledze)
  • k + e = ce (matkamatce)
  • r + e = rze (siostrasiostrze)
  • zd + e = ździe (gwiazdagwieździe)
  • dz → g (koledzykolegom)
  • ć → t (klienciklientom)

Винительный падеж

Винительный падеж употребляется после предлогов: na, pod, przez, nad, w. Винительный падеж отвечает на вопросы: kogo? co?

Формы винительного падежа употребляются, например, после таких глаголов, как: mieć, lubić, jeść, kupować, czytać, znać, oglądać, prosić. Однако если эти глаголы употребляются в отрицательных конструкциях, то используется родительный падеж (kogo? czego?).

В некоторых существительных во время склонения происходят изменения в корне (например, piesmam psa).

Творительный падеж

Творительный падеж употребляется после предлогов: nad, pod, przed, za, między. Творительный падеж отвечает на вопросы: (z) kim? (z) czym?

Предложный падеж

Предложный падеж употребляется после следующих предлогов: na, po, o, przy, w(e). Предложный падеж отвечает на вопросы: (o) kim, (o) czym?

Существительные, основа которых оканчивается на твердый согласный, в предложном падеже имеют окончание —e (например, oknona oknie, sklepw sklepie).

Существительные среднего и мужского рода, основа которых оканчивается на мягкий согласный или на k, g, ch в предложном падеже имеют окончание –u (например, mieszkaniew mieszkaniu, rokw roku).

Некоторые существительные женского рода имеют окончание –i/-y (например, kuchniaw kuchni, pracaw pracy).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchao musze)
  • d + e = dzie (wodaw wodzie)
  • g + e = dze (nogao nodze)
  • k + e = ce (matkao matce)
  • ł + e = le (stółna stole)
  • r + e = rze (rowerna rowerze)
  • sł + e = śle (krzesłona krześle)
  • st + e = ście (miastow mieście)
  • t + e = cie (uniwersytetna uniwersytecie)
  • zd + e = ździe (gwiazdao gwieździe)

Звательный падеж

Звательный падеж употребляется при обращении к кому-либо.

Отглагольные существительные

Существительные, обозначающие действия и состояния, называются отглагольными существительными. Они образуются от большинства глаголов путем отбрасывания от глагола флективного окончания и добавления к основе суффикса —anie, —enie, —cie, например:

  • budowaćbudowanie
  • biegaćbieganie
  • projektowaćprojektowanie
  • chodzićchodzenie
  • robićrobienie
  • mówićmówienie
  • byćbycie
  • pićpicie
  • myćmycie

Образование феминитивов

От большинства существительных мужского рода с помощью суффикса —ka образуются существительные женского рода, например:

мужской родженский род
dyrektordyrektorka
lekarzlekarka
bibliotekarzbibliotekarka
programistaprogramistka

В польском языке не образуются феминитивы от некоторых существительных мужского рода, обозначающих академические звания, некоторые профессии, должности. Название мужского рода дополняется существительным pani. Например:

мужской родженский род
prezydentpani prezydent
ministerpani minister
profesorpani profesor
dyrektorpani dyrektor

В объявлениях и некоторых других коммуникативных ситуациях названия должностей могут касаться обоих полов, хотя можно образовать женские эквиваленты понятий мужского рода, например, dyrektor, kierownik, bibliotekarz, nauczyciel.

Изучите 6 турецких грамматических падежей [ШАГ ЗА ШАГОМ]

Если вы являетесь носителем английского языка, турецкие грамматические падежи вначале могут показаться инопланетными. Потому что английский со временем утратил свою грамматическую систему падежей. (В отличие от родственного ему немецкого языка) В современном английском только личные местоимения и несколько слов имеют падежную систему. Давайте посмотрим, что это за падежи, чтобы вы лучше поняли логику грамматических падежей.

Именительный падеж
(Субъективный падеж)
Дательный падеж и
Винительный падеж
Родительный падеж
Притяжательный падеж)
АНГЛИЙСКИЙ я Я Мой
ТУРЕЦКИЙ Бен Бени/Бана Беним

Это так просто.Давайте резюмируем.

Грамматические падежи, присоединенные к существительным, указывают направление, местонахождение, принадлежность и т. д. Романские языки, такие как испанский, французский и т. д. или английский, утратили падежную систему, но некоторые языки, включая турецкий, русский, финский, немецкий, эстонский, все еще использовать обширную систему кейсов.

В турецком языке существует шесть грамматических падежей, тогда как в эстонском языке их четырнадцать, в финском – пятнадцать, а в венгерском – восемнадцать. Еще одна причина быть благодарным турецкому языку за то, что в нем всего шесть разных падежей(!) Всего шесть!

В любом случае, давайте объясним , как использовать эти турецкие грамматические падежи. (Вы вводите информацию. Мы подробно объясним функции и способы использования в конце)

Падежные суффиксы присоединяются к турецким существительным и в зависимости от присоединенного суффикса меняют значение. См. с этим основные примеры:

Абсолютная форма: Билгисаяр

Пример именительного падежа: Adam Yürüyordu (англ. человек шел)

Bilgisayar çok yararlıdır
Компьютер очень полезен

Винительный падеж: Bilgisayarı

Bilgisayarı bana ver
Дайте мне компьютер

Видите ли, в английском языке не используется винительный падеж или какой-либо суффикс.Но турецкий использует суффикс. -я.

Но почему? Если мы скажем «Билгисаяр бана вер» , разве мы не можем передать тот же смысл?

Ответ НЕТ.

 
Если мы говорим «Билгисаяр бана вер», это означает «Дай (это) мне, компьютер». Это «ı» указывает на то, что «bilgisayar» является объектом в предложении, и это определенный объект. Как видите, турецкие существительные не имеют артикля, но если объект определен, то ставится винительный падеж.

Аблатив: Билгисаярдан

Ses bilgisayardan geliyor.
Шум исходит от компьютера.

Местный регистр: Билгисаярда

Bütün dosyalar bilgisayarda.
Все файлы в компьютере.

Чемодан инструментальный: Билгисаярла

Билгисаярла хесап яп.
Вычислить (с) компьютер

Дательный падеж: Билгисаяра

Bu bilgisayara gönder
Отправить на этот компьютер.

Турецкая логика:

Не используйте лишнее слово, вместо этого используйте суффиксы и добавляйте эти суффиксы после существительных.Какой агглютинативный язык!

Теперь вы поняли логику этого. Эти падежные суффиксы прикрепляются после турецких существительных и меняют значение. Вы узнаете больше о каждом падеже, но давайте немного поговорим о турецких существительных:

.

В отличие от романских языков или немецкого языка, турецкий является гендерно-нейтральным языком. В турецком языке не существует грамматического рода. Род существительного (или третьего лица единственного числа) не может быть понят, если он не указан. Определенные слова используются для обозначения пола человека или животного.

Что означает этот предыдущий абзац?

Это означает, что феминистки хотели бы говорить на турецком языке. (Правда?)

Ну, Например, по-испански «чико» означает «мальчик», а «чика» — «девочка», но в турецком такого шаблона для пола не существует. На самом деле в турецком нет даже артиклей. (в немецком der das die, в испанском el la и т.д.). Вместо этого вы используете винительный падеж, чтобы сделать существительные определенными.

Некоторые имена унисекс!

Из-за формальностей в рабочей среде для обозначения пола необходимо использовать «Бай» и «Баян».Это эквиваленты «Эркек» и «Кадын» соответственно.

Добавляя «ler» или «lar» к существительным в единственном числе, вы создаете существительные во множественном числе.

Бейлар (мн.ч.), Бейлер (мн.ч.)
Мужчины, господа

Баянлар (мн.ч.)
Дамы

Бейлар баянлар или Бейлер баянлар
Дамы и господа

До сих пор вы видели грамматические падежи в словах, оканчивающихся на согласные. (Бильгисаяр)

Если абсолютная форма существительного оканчивается на согласную, применяются те же правила.Другими словами, для образования падежа к окончанию просто присоединяется суффикс падежа.

Но некоторые слова оканчиваются на гласные, поэтому им что-то нужно: БУФЕРНАЯ БУКВА!

Позвольте представить вам буферную букву: «у». Разве это не красивое письмо?

Д

Знаете ли вы, что испанцы называют эту букву «i griega», что означает «греческое i».

В любом случае, эта буферная буква необходима, если мы имеем дело с существительным, оканчивающимся на гласную.Но почему?

Араба
Автомобиль

Присоединим суффикс винительного падежа –i : Arabai

Хорошо, теперь вам нужно выучить кое-что очень важное о турецком языке: две гласные вместе не ладят друг с другом: «Арабы»

Последовательность должна быть такой: CVCVCV (согласная+гласная+согласная+гласная и т.д.)

Итак, буферная буква y стоит между гласными и помогает нам составить красивое турецкое слово: Arabayı. (винительный падеж)

На самом деле в турецком есть еще две буферные буквы. Но мы должны поговорить об этих письмах позже. Потому что это «греческое y» немного завидует, когда мы говорим о других буферных буквах.

Итак, если «Арабы» — это форма, которая принимает форму винительного падежа, то «Араба» должна быть абсолютной формой, верно? Поговорим об абсолютной форме:

.

Абсолютная форма на турецком языке

Абсолютная форма также соответствует именительному, звательному и неопределенному винительному падежам в турецком языке.

Что вы должны понять из этого предложения: Если бы вы учили финский или венгерский язык, вам пришлось бы учить больше суффиксов и для этих падежей. Но теперь абсолютная форма охватывает именительный падеж, звательный падеж и т. д.

Именительный падеж:

Если существительное является подлежащим глагола to be, то используется абсолютная форма этого существительного.

Пример именительного падежа:

Öğretmen onları gördü.
Учитель видел их.

Кеди уюйор.
Кот спит.

Звательный падеж:

Несмотря на то, что некоторые специалисты не считают звательный падеж падежом, мы предполагаем, что он существует и является падежом. А еще Плутон — это планета. Бедный Плутон! Не играй с его чувствами!

Пример звательного падежа:

Гюнайдын, Анна!
Доброе утро, мама!

Да, некоторые языки, такие как польский, различают существительные, когда они являются звательными.

Бессрочный:

Вы узнали, что в турецком языке артикль не используется.Вместо этого суффикс винительного падежа используется, чтобы указать, является ли существительное определенным или нет. Если существительное неопределенное, используется абсолютная форма.

Неопределенный Пример:

Керем китап алды.
Керем купил книгу.

Хорошо, кстати, пока мы не рассмотрели ни один из этих 6 грамматических падежей. Вы только что видели абсолютную форму. Итак, давайте начнем с винительного падежа, но прежде проверьте эту таблицу, где вы можете найти суффиксы турецких грамматических падежей:

Ящики Суффикс Пример окончания
в согласной
Пример окончания
в гласной
Абсолютная Форма Ев Араба
Винительный падеж Эви Арабай
Дательный падеж Ева Арабая
Местный падеж -дЕ Эвде Арабада
Футляр для аблации -ден Эвден Арабадан
Чемодан для инструментов -(у)1А Эвле Арабейла
Родительный падеж -(н)В Эвин Арабанин

Это суффиксы турецкого регистра.Все, что тебе нужно. Кроме того, вы видите еще одно буферное письмо здесь, на столе. Угадали, какой?

Н

В противном случае это должно было быть: Arabaın

Это предотвратило катастрофу! Спасибо «н».

Винительный падеж в турецком языке. (-и)

Пример винительного падежа: Adamı Getir (англ. «принеси мужчину»)

Давайте сосредоточимся на том, что это за «винительный падеж» :

Функции винительного падежа:

1.Суффикс винительного падежа -i.
2. Первая и самая важная функция винительного падежа в турецком языке – придавать существительным определенное значение.
3. Некоторые глаголы должны стоять в винительном падеже.

Винительный падеж в турецком языке – Примеры:

Керем китап алды.
Керем купил книгу.

Керем китаби альды.
Керем купил книгу.

Сени севийорум.
Я люблю тебя.

4. Позвольте представить вам три показательных прилагательных в турецком языке; Бу, Шу, О. В английском языке их два: This и That.

Когда объект определяется одним из них в предложении, должна использоваться форма винительного падежа.

Что хочет сказать следующее предложение?

Я принимаю это.
Буну альдым. (Bu + (n)u)

ПРИМЕЧАНИЕ. Для обозначения объектов рядом с вами используется «Bu». (англ. this) Для обозначения объектов, находящихся далеко от вас, используется «О». (англ. That) «Şu» используется для обозначения объектов, которые не находятся ни далеко, ни близко, а только между ними. Нажмите здесь, чтобы узнать об этом подробнее.

Винительные формы указательных прилагательных: Bunu, Şunu, Onu
Дательные формы указательных прилагательных: Burada, şurada, orada.

5. Если дополнением в предложении является какое-либо лицо, топоним или указательное местоимение, используется форма винительного падежа.

Гелиркен Кереми гетир.
Берите с собой Керема, когда собираетесь.

Родительный падеж в турецком языке (-in) (Притяжательный падеж)

Пример родительного падежа: Адамин Калеми (англ.Мужское перо)

Нет: Калем означает и «Перо», и «Карандаш». В частности, «tükenmez kalem» означает «шариковая ручка», «kurşun kalem» означает «карандаш», а tükenmez kalem «перьевая ручка».

Вы, должно быть, уже поняли, о чем идет речь: о владении!

Функции родительного падежа:

1. Родительный падеж обычно обозначает отношение владельца или источника

Ее книга
Онун Китаби

2. (n)In и (n)in — суффикс родительного падежа.При добавлении к слову, оканчивающемуся на гласную, добавляется буферная буква n.

Leyla’nın kitabı
Книга Лейлы

Родительный падеж в турецком языке – Примеры:

Билгисайарин каблосу.
Кабель компьютера

Дательный падеж в турецком языке (-e)

Пример для дательного падежа: Adama çarptım (англ. я ударил (к) мужчине)

Можете ли вы угадать, какой элемент предложения является дательным падежом?

Мехметье оюнчак вер.
Подарить (а) игрушку Мехмету

Функции дательного падежа:

1.Косвенные объекты (tr. dolaylı nesne) имеют суффикс дательного падежа. Вы действительно помните, что такое косвенный объект? Давайте все же рассмотрим его:

Именная группа, на которую влияет возвратный глагол.

Оюнджак (англ. toy) — прямой объект , а Мехмет — косвенный объект.

Итак, косвенные объекты получают суффикс дательного падежа: Mehmet’e

И мы использовали апостроф, потому что Мехмет — имя собственное. Если бы это было не имя собственное, вы бы не использовали апостоф.

2. Суффикс дательного падежа дает местам значение «куда». (куда: в какое место)

Ева
В дом

3. Глаголы с суффиксом дательного падежа указывают на цель.

4. Для описания действий, которые вы используете, суффикс дательного падежа должен быть присоединен к герундию. Этот список может быть длиннее, потому что многие глаголы в турецком языке образованы суффиксом дательного падежа. Вот некоторые из них: упомянуть (değinmek), продолжить (devam etmek), пообещать (söz vermek), поклясться (yemin etmek) и т. д.

Арамак
Искать/искать/звонить

Aramak+a > Aramaya
Aramaya devam ediyorum
Я продолжаю поиск

Дательный падеж в турецком языке – Примеры:

Eve gidiyorum
Я иду домой

Yapmaya söz vermek
Обещать сделать

Сусмак
Молчать

Susmaya karar verdim
Я решил помолчать

Местный падеж в турецком языке (-de)

Пример местного падежа: Пара Адамда (англ.горит деньги у парня)

Вы, наверное, догадались, о чем этот кейс: местонахождение!

Но будьте осторожны! Это статичное местоположение. Если какое-либо движение включено, то это может быть дательный или аблативный падеж. (Далее вы просто узнаете об аблативе)

Функции местного падежа:

1. Суффикс местного падежа указывает на местоположение.
2. Суффикс местного падежа может быть присоединен к длинному/короткому периоду времени.

Местный падеж в турецком языке – Примеры:

Evde ders çalışıyorum
Я учусь дома

4’te kafede olurum
Я буду в кафе по телефону 4

Аблатив в турецком языке (-den)

Прежде чем объяснять функцию , я хочу коротко рассказать об этимологии слова «аблатив».

Гугл говорит так: позднесреднеанглийское: от старофранцузского аблатива (женского рода от аблатиф), латинского аблативус, от аблат- «забрали» (см. абляция).

Абляция: хирургическое удаление тканей тела. Что вы должны помнить в следующий раз, когда увидите термин «аблатив»?

Направление движения. (от)

Пример аблатива: Adamdan Sıkıldım (англ. Мне стало скучно (от) парень)

Функции аблатива

1. Суффикс аблатива указывает на исходную точку.
2. «Через» на английском языке.

Пример: Boğaz köprüsün-den mi geldiğiniz?
Вы прошли через Босфорский мост?

3. При сравнении двух вещей суффикс аблативного падежа присоединяется к точке отсчета. (день, -дан)
4. При указании причины. < «Because of (that)» в английском языке >
5. Для обозначения частичности используется аблатив.
6. При описании предмета суффикс падежа присоединяется к материалу, из которого предмет изготовлен.

Аблатив в турецком языке – Примеры:

Marketten geliyor
Он/она идет с рынка

Dünden beri hiçbir şey yemedi
Он/она ничего не ел со вчерашнего дня

Абляционный случай рассматривается последним. С этого момента вы должны лучше понимать турецкие падежи, существительные, истощения и, в конечном итоге, значение. Эта тема очень важна, и вы должны распечатать или сохранить эту страницу в своем архиве. Потому что он вам понадобится.

Пожалуйста, поделитесь этой страницей с изучающими турецкий язык в FB, Twitter и т. д. Если вы хотите, чтобы мы отправили вам электронное письмо, когда будет опубликована новая тема , вы должны написать свое письмо в правом верхнем углу страницы.

Гёрюшюрюз.

дел на итальянском, немецком, английском

Томас Симс

Грамматическая категория падежа представлена ​​в разных языках склоняемыми формами существительного, прилагательного, местоимения или предлога, а также определенным порядком слов в предложении.Падеж выражает смысловую связь слова с другими словами в предложении.

Синтаксические отношения, выражаемые падежом, обычно имеют смысловое, а иногда и коммуникативное значение. Однако бывают случаи семантически вырожденных синтаксических отношений, когда падеж не несет никакого значения и выражает лишь факт синтаксической связи словоизменяемого слова с другим элементом (элементами) структуры предложения.

Основным объектом теоретической грамматики разных языков являются падежные категории имен существительных (и других существительных слов, таких как местоимения, количественные числительные и т. д.), которые имеют сложную систему функций и значений.

Английский

В древнеанглийском языке были именительный, звательный, родительный, дательный, винительный и творительный падежи существительных. Со временем они потеряли значение и слились в субъектный (именительный), объектный (винительный) и притяжательный (родительный) падежи в современном английском языке.

Существительное не меняет форму ни в одном из падежей, кроме притяжательного. Однако местоимение меняет форму во всех падежах, поэтому требует дополнительного внимания. В таблице 1 вы найдете падежи английских местоимений.

Именительный падеж (тема) Винительный падеж (объект) Родительный падеж (притяжательный)
я я мой, мой
ты ты твой, твой
он ему его
она ее ее
это это это
мы США наш, наш
они их их, их

Притяжательный падеж английских существительных образуется добавлением апострофа с добавлением или без добавления «s»:

Дом Боба Миллера, книга Марты, тесты учеников.

итальянский

В итальянском языке есть четыре падежа, которые описывают функции существительных, местоимений и именных словосочетаний, отмечая, являются ли они подлежащим или подчиненным дополнением в предложении. Все падежи в итальянском языке передаются предлогами и местоимениями в одной из их грамматических форм.

Именительный падеж (Caso nominativo)

Именительный падеж в итальянском языке (также называемый субъектным) обозначает подлежащее в предложении.

Лицо Единственное число Множественное число
я Ио я Ной Ср
II Ту Вы Voi Вы
III Луи, Лей Он, Она
(только для человека)
Лоро, Эсси
(люди и предметы)
Они

Футляр для объектива (Pronomi diretti, forma tonica)

Объектный падеж используется для местоимений, которые функционируют как объекты.Он также может сочетаться с винительным или дательным падежом.

Лицо Единственное число Множественное число
я я и номер
II и и
III луй
лей
лей
Лоро

Винительный падеж (Caso accusativo)

Винительный падеж имеет дело с прямыми объектами .

Лицо Единственное число Множественное число
я миль и
II ти ви
III ло
ла
и
ли
ле
си

Дательный падеж (Caso dativo)

косвенных дополнения в предложении отмечены дательным падежом.

Лицо Единственное число Множественное число
я миль ci
II ти ви
III гли
ле
ле
гли

Немецкий язык

В немецком языке всего 4 падежа: именительный, родительный, дательный и винительный.Падежи в немецком языке влияют на изменение окончаний прилагательных, неопределенных артиклей, а также на употребление личных местоимений.

Именительный падеж отвечает на вопросы «Кто?» ( wer? ) и «Что?» ( было? ).

Das Baby schläft. ⇨ Кто спит?

Es ist eine schöne Blume. ⇨ Какой красивый?

Родительный падеж — ответ немецкого языка на вопрос «Чей?» ( wessen? ) и используется для обозначения отношений владения/принадлежности.

Die Tasche der Frau ist schwarz. ⇨ Чья сумка черная?

Das Haus des Mannes ist hoch. ⇨ Чей дом высокий?

Дательный падеж отмечает косвенное дополнение глагола и отвечает на вопрос «Кого?» ( мы? )

Er hilft штамп Mutter beim Putzen. ⇨ Кого он помог убрать?

Есть несколько предлогов, которые всегда используются с дательным падежом:

mit, nach, aus, zu von, bei.

meinung Meinung nach ⇨ на мой взгляд

aus dem Weg gehen ⇨ держаться подальше

Примечание : в родительном падеже -s добавляется к существительным мужского и среднего рода, оканчивающимся на: en , el или er .

дер Лерер → де Лерер s

der Geldbeutel → des Geldbeutel s

das Eisen → des Eisen s

и -es добавляются к существительным мужского и среднего рода, состоящим из одного слога, оканчивающегося на согласную.

дер Манн → де Манн es

das Pferd → des Pferd es

Винительный падеж описывает лицо, животное или вещь, на которые непосредственно влияет сказуемое предложения. Винительный падеж дает ответ на «Что?» ( было? ), «Кто?» ( вэнь? ) и «Где?» ( wohin? ) вопрос.

Ich sehe das Auto. ⇨ Что я вижу?

Wir haben die Suppe gegessen.⇨ Что мы съели?

Er hat ein Bild gemacht. ⇨ Какой он сделал?

Предлоги bis (перед), durch (через), für (для), gegen (вокруг, напротив, к), ohne (без), um (о, вокруг) всегда сопровождаются винительным падежом.

до zum Ende ⇨ до конец

durch den Wald ⇨ через лес

Vielen Dank für Ihre Hilfe ⇨ Большое спасибо за вашу помощь

gegen Uhrzeigersinn ⇨ против часовой стрелки

О писателе

Томас Симс — предатель итальянского языка.Также он знает японский, русский и немного немецкий. Постоянно работает редактором в сервисе EduBirdie.

Системы письма | Язык и языки | Изучение языков | Произношение | Изучение словарного запаса | Приобретение языка | Мотивация и причины изучать языки | арабский | баскский | кельтские языки | китайский | Английский | эсперанто | французский | немецкий | Греческий | иврит | индонезийский | итальянский | японский | Корейский | латинский | португальский | Русский | Языки жестов | испанский | Шведский | Другие языки | Языки меньшинств и исчезающие языки | Искусственные языки (конланги) | Отзывы о языковых курсах и книгах | Приложения для изучения языков | Преподавание языков | Языки и карьера | Быть и становиться двуязычным | Язык и культура | Развитие речи и расстройства | Письменный и устный перевод | Многоязычные сайты, базы данных и программирование | История | Путешествия | Еда | Другие темы | Поддельные статьи | Как подать статью

[сверху]


Почему бы не поделиться этой страницей:

 

Если вам нравится этот сайт и вы считаете его полезным, вы можете поддержать его, сделав пожертвование через PayPal или Patreon или пожертвовав другим способом.Омниглот — это то, как я зарабатываю на жизнь.

 

Примечание : все ссылки на этом сайте на Amazon.com, Amazon.co.uk и Amazon.fr являются партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю комиссию, если вы нажимаете на любой из них и что-то покупаете. Таким образом, нажав на эти ссылки, вы можете помочь поддержать этот сайт.

[вверх]

Урок определения падежа существительного в польской грамматике l – Польский язык, история и культура

Идентификация падежа польских существительных

Задача по польской грамматике

Цель этого урока — понять, что такое падеж существительного, какой падеж существительного использовать в предложении, чтобы подготовить вас к тому, как читать таблицы падежей польской грамматики.

Окончания существительных в польском языке зависят от трех вещей

  • Число: единственное или множественное число
  • Пол: мужской, женский или средний
  • Падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный, звательный.

Номер

Единственное или множественное число. Пример: дом или дом .

род существительных в польском языке

Существительные в польском языке имеют один из трех родов. Они мужского, женского или среднего рода

Существительные мужского рода

Существительные мужского рода обычно оканчиваются на согласную, но есть некоторые исключения, обычно относящиеся к профессиям:
Межчизна мужчина , Кировка – водитель, Дентиста дантист .

Существительные женского рода

Существительные женского рода обычно оканчиваются на букву a . Вот некоторые распространенные исключения: Пани Госпожа, леди , Нок Ночь , Сол Соль .

Существительные среднего рода

Существительные среднего рода обычно оканчиваются на или или и . Лозко кровать , Вейсьце подъезд , Имие имя .Польские слова, относящиеся к профессиям, обычно имеют как мужскую, так и женскую формы. Студентка, Студентка Науцицель, Науцицелька .

Падежи польской грамматики

Цель этого раздела — понять, что такое падеж и когда какой из семи польских падежей использовать. Падеж – это контекст, в котором существительное используется в предложении. Контекст существительного в предложении определяет, к какой категории падежа оно относится. Понимание этих классификаций польских падежей является самой сложной частью польской грамматики, так что постарайтесь.

Польский, как латинский или русский, имеет падежи. У падежей много функций, но в основном они позволяют говорящему передать идею с меньшим количеством слов, поскольку окончания слов сообщают слушателю, о чем идет речь в предложении. Некоторые люди утверждают, что польские падежи действительно заменяют или повторяют английские предлоги. Но это еще не все, как вы увидите. Какой падеж использовать, зависит от контекста предложения.

Какие самые важные дела? Наиболее распространенными польскими падежами являются именительный (словарная форма) и винительный падежи, на долю которых приходится почти 65% польских падежей.Именительный, винительный, родительный и местный падежи составляют более 90% польских падежей!

Есть ли в английском падежи? Да. Английский язык был богат падежами до вторжения норманнов в 1066 году нашей эры, теперь от него остались только остатки.

Давайте рассмотрим два примера английских падежей местоимений: I и she . «Этот дом принадлежит мне», «Это МОЙ дом», «Этот дом МОЙ», «Этот дом принадлежит МНЕ». Это одно и то же слово, но по-разному. Форма меняется в зависимости от случая, в котором она используется.Подробнее: «ОНА та, кого я люблю», «Я влюблен в НЕЕ».

Хотя это и не соответствует действительности, другим английским примером является использование вместо для демонстрации владения. — Это дом Марка. Польский случай аналогичен: Ten jest dom Marka . Окончание существительного «Марк» меняется в обоих языках.

Падежи польской грамматики в деталях

Именительный падеж

Субъект предложения. Отвечает на вопросы: Что это? Кто это? Это парк. Что это такое? Парк. Это Марк.Кто это? Отметка. Парк зеленый. Что такое зеленый? Парк. Человек идет. Кто идет? тот человек.

Обычно используется с глаголом «быть».

Родительный падеж

Родительный падеж имеет пять значений:

  • Указанное владение заменяет английское слово «из», отвечает на вопрос: чье это владение? Из чего это? Дом Марка (или дом Марка). Кошачий хвост.
  • Когда отрицательный nie (не) используется в обычном винительном падеже.Отвечает на вопрос: чего здесь нет? У меня нет велосипеда.
  • Следует за некоторыми глаголами, такими как słuchać (слушать) и szukać (искать). Я записываю на проигрыватель компакт-дисков. Я ищу свои часы
  • Используется после предлогов od(от, так как) делать (в, в) dla (для), коло (рядом, рядом) z/ze (из, из). Я еду в Краков. Я был счастлив с моего дня рождения.
  • Используется для выражения количества, Есть много коробок, Есть только несколько яиц.
Дательный

Обычно относится к английскому предлогу «to», то есть «делать что-то».

Отвечает на вопрос: к чему? Для кого? Я даю книгу Марте Я даю Марте книгу. Используется с такими глаголами, как Dawać-дать Pomagać-помочь Pozyczać-одолжить.

Винительный падеж

Прямой объект большинства глаголов; объект некоторых предлогов.

Отвечает на вопросы: О чем идет речь? О ком идет речь? Я вижу дерево. Я вижу что? Дерево. Я вижу Марка. Я вижу кого? Отметка. Мы хотели бы посетить Краков. Что бы вы хотели посетить? Краков.У меня есть новое платье. Что у тебя есть? Новое платье.

Наиболее часто используемые глаголы: я вижу, у меня есть, мне нравится.

Другие примеры: Я собираюсь купить билет на самолет. Я собираюсь купить что? Билет на самолет. Я собираюсь продать свою машину. Я собираюсь продать что? Моя машина.

Винительный падеж также следует за предлогом, указывающим на приближение или движение. Пшез-через На-он, к, навстречу, ибо иду на базар. Я жду свою любовь. Я буду в отпуске. Я иду по зданию.

Инструментальный

Обычно относится к английским предлогам with или by, когда речь идет о транспорте.

Отвечает на вопросы-с кем я что-то делаю? С чем я что-то делаю? Я разговариваю по телефону с Джозефом. Я еду поездом. Это также случай местоположения, который чаще всего используется с «Z» или «с». также Пшед-перед Над-над-над Под-под, ниже За- сзади.

Местный

Дело местонахождения.

Отвечает на вопросы: о ком я говорю? Что это?

Используется с некоторыми предлогами, часто указывающими местонахождение.О, о, это дело о местоположении. На-на З-во Пржи-бы, на По-после о-о В самолете, На улице, В здании ,Речь идет о кинозвезде.

звательный

Отвечает на вопросы кому или что вы звоните — редко используется не учить.

Чтобы позвонить кому-то на расстоянии.

Примеры падежей польской грамматики с Джорджем Вашингтоном в качестве существительного.

Именительный падеж
Это Джордж Вашингтон.
Родительный падеж
Дом Джорджа Вашингтона.
Дательный
Я даю доллар Джорджу Вашингтону.
Винительный падеж
Я вижу Джорджа Вашингтона.
Инструментальный
Я разговариваю с Джорджем Вашингтоном.
Местный
Шляпа на Джордже Вашингтоне.
звательный
Джордж Вашингтон! Подойди сюда. Ты срубил вишневое дерево?!

Родственные

Выбор правильного местоимения и падежа существительного

  • Если у вас возникли проблемы с выбором между «я» и «мне» в сложных ситуациях субъекта и объекта, удалите другой субъект или объект и попробуйте «я» или «я» по отдельности.

    Пример: Какой из этих двух вариантов правильный?

    В Брайс-Каньоне Кэрол сделала тридцать снимков Анны и меня.

    ИЛИ

    В Брайс-Каньоне Кэрол сделала тридцать снимков меня и Анны.

    Тест: В Брайс-Каньоне Кэрол сделала тридцать фотографий (меня, меня).

    Результат: Поскольку правильным выбором является только «я», правильный выбор в составном объекте также является «я». В Брайс-Каньоне Кэрол сделала тридцать снимков меня и Анны.

  • Если вы не уверены, следует ли использовать who или who в зависимом предложении, попробуйте изолировать предложение, которое включает who или who . Затем переформулируйте предложение в предложение и замените who или who личным местоимением (субъективный падеж: он, она, они; объектный падеж: его, ее, их). Если он , она или они звучит правильно, используйте кто .Если ему , ей или их звучит правильно, используйте кому .

    Пример: Я не знаю (кого, кого) спросить о том, где остановиться в Гранд Тетонс.

    Тест

    : Возможна переформулировка — не знаю, стоит ли спрашивать (он, она, они, он, она, их).

    Результат: Так как его , ее или их являются вариантами, которые работают, правильный выбор в первом предложении кого — я не знаю, кого спросить о том, где остановиться в Гранд Тетонс .

  • Если вы не знаете, использовать ли who или who в начале предложения, придумайте ответ на предложение, используя личное местоимение. Затем повторите падеж ответного местоимения в исходном предложении.

    Пример 1: (Кто, Кого) встает на рассвете, чтобы посмотреть, как солнце поднимается над этими великолепными деревьями?

    Тест: Они встанут.

    Результат: Поскольку они являются субъективными, вы должны использовать кто , что также является субъективным случаем.

    Пример 2: (Кого, Кого) вы просили присмотреть за огнем?

    Тест: Я попросил ее понаблюдать за огнем.

    Результат: Поскольку ее является объективным случаем, вы должны использовать who , что также является объективным случаем.

  • В случайном употреблении некоторые слова иногда опускаются, что требует дополнительной работы с местоимением. Если вы не знаете, какой падеж местоимения использовать в этих ситуациях, подумайте о том, как было бы написано предложение, если бы оно было полностью законченным.Рассмотрение значения всего предложения должно помочь прояснить выбор местоимения.

    Пример 1: Гарри любит походы больше, чем (она, она).

    Тест

    : Гарри любит походы больше, чем она (любит походы).

    Результат: Местоимение она является подлежащим предполагаемого глагола любит . Поэтому нужен субъективный случай.

    Пример 2: Гарри любит походы больше, чем (она, она).

    Тест

    : Гарри любит походы больше, чем (он любит) ее.

    Результат: Местоимение her является объектом предполагаемого глагола любит . Так что нужен объективный случай.

  • Если вы не уверены, следует ли использовать we и us перед существительным или именной группой, произнесите предложение без существительного или именной группы на месте. Любое местоимение, которое работает без существительного или именной группы, также является правильным местоимением для использования с существительным.

    Пример 1: Даже (мы, мы) люди, которым нравятся наши земные блага, влюбляются в природу, когда видят Гранд-Титон.

    Тест

    : Даже мы влюбляемся в природу, когда смотрим на Гранд-Титон.

    Результат: После того, как человек, которым нравятся наши тварные удобства , выпадает, становится ясно, что местоимение должно быть в субъектном падеже.

    Пример 2: Не ждите, пока (мы, мы) люди, создающие комфорт, придумаем план.

    Тест

    : Не ждите, пока мы придумаем план.

    Результат: Как только существо-комфортные люди отброшены, становится ясно, что местоимение должно быть в объектном падеже.

  • Корпус: определение, типы и примеры

    Падежи указывают на грамматические функции существительных и местоимений в соответствии с их отношением к остальным словам в предложении.

    В современном английском языке есть только три вида падежей.

    Субъективный падеж (Именительный падеж)

    Когда существительное или местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении, появляется субъектный падеж.

    Пример:

    • Луи работает в управлении.
    • Он очень много работает в компании.
    • Я люблю смотреть фильмы в свободное время.
    • Чтение — очень хорошая привычка.

    Футляр для объектива

    Когда существительное или местоимение выступает в качестве дополнения в предложении, появляется объектный падеж.

    Пример:

    • Роберт не ест бургеры.
    • Он любит пиццу.
    • Роберт сказал мне это.
    • Алекс следует за Робертом.

    Притяжательный футляр

    Притяжательные падежи указывают на отношение владения или принадлежности между двумя существительными или существительным и местоимением.

    Пример:

    • Дом Робина у реки. (Два существительных, связанных по основанию владения.)
    • Его брат живет в городе. (Местоимение и существительное)
    • Моя семья этого не одобряет.
    • Жена Шона скончалась.

    Примечание: Местоимение меняет форму в разных падежах.

    Субъективный Объектив Притяжательный
    Я
    Мы
    Ты
    Он
    Она
    Они
    Оно
    Кто
    Я
    Мы
    Ты
    Он
    Она
    Они
    Оно
    Кто
    Мой, мой
    Наш, наш
    Твой, твой
    Его
    Ее, ее
    Их, их
    Его
    Чей

    Есть и другой случай.Он называется звательным падежом . Этот случай похож на субъективный случай с точки зрения правописания. Звательный падеж указывает на человека, к которому обращаются непосредственно по его/ее имени. Это имя отделяется запятой.

    Пример:

    • Роберт, не мог бы ты открыть дверь?
    • Ты, берегись автобуса.
    • Послушай меня, Рассел.
    • Как дела, Сьюзен?

    Местоимение Падеж

    Падеж относится к тому, как существительное или местоимение используется в предложении.Когда это подлежащее глагола, оно находится в субъективном падеже (также называемом именительным падежом). Когда это объект глагола или предлога, он находится в объектном падеже . Когда оно чем-то владеет, оно находится в притяжательном падеже .

    С существительными субъектные и объектные падежи не являются проблемой, потому что существительные сохраняют одну и ту же форму независимо от того, являются ли они подлежащими или объектами.

    Однако некоторые местоимения принимают разные формы в зависимости от того, являются ли они подлежащим или дополнением.Эти местоимения перечислены в таблице 1.

    Таблица 1. Субъективные и объектные местоимения

    Субъективный случай

    Объектив Чемодан

    я

    я

    он

    ему

    она

    ее

    мы

    США

    они

    их

    кто, кто

    кому, кому

    В предложении Напряжение существовало между Франклином и Уинстоном , нет никакой путаницы в том , какой падеж использовать для Франклина или Уинстона .

    0 comments on “Падежи имени существительного таблица: Страница не найдена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.