Шина заземляющая: Главная заземляющая шина (ГЗШ)

Шина заземления — применение, конструкция и расположение

При организации работы электрооборудования и электрической сети основным вопросом является безопасность системы. В основе такой системы находится главная заземляющая шина. В этой статье мы расскажем о технических особенностях заземления и о практических аспектах его установки.

Применение

Заземляющая шина применяется как составной элемент защитного контура при отводе линий электропередачи к многоквартирным домам и промышленным зданиям. Заземление выполняет функцию защиты человека и других живых организмов от воздействия тока при работающих электробытовых приборах. Шины используются в системах мощностью до 1000 В.

Шина призвана выступать соединительным элементом для множества проводников одновременно, а также обеспечивает работы всей заземлительной системы сооружения. На главную заземляющую шину (ГЗШ) возлагается функция выравнивания показателей потенциалов в электросети. Благодаря этому элементу, происходит разделение проводника и соединение контактов. Контакты же передают электрические разряды, что требуется для нормального функционирования отдельных систем в здании.

Конструкция

Система изготавливается из металла. В качестве конструкционных элементов могут выступать водопроводы, газопроводы и любые другие металлические трубы, а также канализационный колодец, стальные элементы здания. Нередко в целях заземления используются вентиляция и система кондиционирования воздуха.

Медь для шины заземления в бобине

Согласно Правилам устройства электроустановок (сокращенно — ПУЭ), заземлительные устройства могут быть не только стальными, но и медными. Причем медь — лучший вариант, поскольку этот металл отличается прекрасной электропроводимостью, слабо окисляется под воздействием напряжения, не подвержен ржавлению. Необходимо заметить, что сталь для изготовления шин заземления используется гораздо чаще, но связано это с ее более низкой ценой. Не рекомендуется изготовление заземляющих реек из алюминия, так как этот металл быстро коррозирует и характеризуется недостаточным сопротивлением.

Обратите внимание! Главная заземляющая шина характеризуется меньшей площадью сечения в сравнении с защитным проводом или нулем рабочего провода силовой линии.

Для шины PE в электрических установках до 1000 В сечение проводников должно быть разным в зависимости от металла. В случае с медным проводником сечение должно быть более 10 квадратных миллиметров, для алюминия этот показатель составляет 16 квадратных миллиметров, а для стали — 75 квадратных миллиметров.

Девятнадцатидюймовая шина заземления медная должна предусматривать участки для единовременного подключения 14 или 18 направляющих. Таким образом, на одной полосе будет от 14 до 18 крепежных болтов. Полоса чаще всего оснащается парой изоляторов и размещается в специальном шкафу (так называемом шкафу №19) и подключается к заземлительному контуру через ПВЗ провод. Девятнадцатидюймовая шина используется для стыковки контактов, сечение которых составляет 2,5 квадратных миллиметра.

Согласно требованиям ГОСТа, главная заземляющая шина должна иметь не менее пяти одновременных соединений.

Заземлительное устройство можно изготовить из стали с омеднением. Толщина листа — 14,2 миллиметра. Такой комплект будет стоить недешево, зато обретет все свойства, характерные для медных проводников.

Обратите внимание! Четырнадцати разъемов обычно достаточно для десяти и более квартир при условии равномерного распределения нагрузки.

Заземляющие шины выпускаются двух типов — REC-ET2-M и REC-ET. Первая модель закрепляется на специальных профилях в монтажных шкафах. А вот держатель шин заземления, гальванопокрытие которого защищает изделие от коррозии, не будет работать без специального органайзера, при наличии которого можно подключить до девяти потребителей.

Местоположение

По месту своего нахождения заземляющая шина может располагаться как во внутренней части вводного устройства, так и неподалеку от него. Если заземление находится внутри, разумнее применять PE-шину. К данному устройству подключается PE-провод, на другом конце которого находится главная заземляющая шина. Причем электропроводимость проводника должна быть равной или превышать проводимость PE-провода линии электропитания.

Совет! Заземление рекомендуется обустраивать еще на стадии планирования жилого дома или другого сооружения.

Где бы ни была установлена заземляющая шина, все ее части, ответственные за выравнивание потенциалов, должны соответствовать ГОСТу 10434. Указанные правила касаются контактов второго класса.

Установка конструкции разрешается только в местах, к которым можно в дальнейшем сохранять свободный беспрепятственный доступ. Доступ нужен для осуществления замены деталей, а также в аварийной ситуации. В условиях промышленных предприятий популярным местом установки короба является вентиляционная система.

Основной способ соединения проводников к заземлению — сварка. Именно приваривание считается наиболее надежным методом фиксации контактов таким образом, что не нарушить электропроводимости.

Установить заземляющую шину можно в металлическом шкафу. Данная конструкция представляет собой короб, собранный из гнутых металлических профилей. С внешней стороны ящика имеется дверца, через которую и осуществляется доступ к шине. Главная заземляющая шина в электротехническом шкафу должна устанавливаться по горизонтали. Деталь фиксируется болтовыми соединениями по бокам и плотно прижимается к основанию.

Щит главной шины заземления

На фасадной части короба должна быть прикреплена паспортная табличка с указанием технических характеристик изделия. Ящик необходимо оснастить замками, закрываемыми на ключ, — это необходимо во избежание случайных контактов с посторонними людьми. Защитный короб можно устанавливать на высоте не менее 150 сантиметров от пола, что необходимо для осложнения доступа к нему со стороны детей. При выборе места монтажа устройства необходимо иметь в виду, что на надежность и безопасность работы заземлительной системы влияет и окружающая среда. В частности, при 80 % влажности воздуха оптимальная температура воздуха составит от 15 до 20 градусов выше нуля. Это не значит, что шины заземления не могут функционировать при более низких или более высоких температурах, однако долговечность и надежность конструкции при неблагоприятных погодных условиях снизится. Также следует размещать короб как можно дальше от источников огня и агрессивных химических веществ.

Обратите внимание! Если доступ в помещение разрешен ограниченному кругу квалифицированных лиц, разрешается установка шины открытым способом.

Встроенные шины

Не обязательно создавать конструкцию с нуля, можно приобрести готовое устройство со встроенными шинами заземления. В качестве примера можно привести DIN-рею, которая представляет собой комплект разборного оборудования в металлическом ящике. К рее прилагается специальный коммутатор на 220 В, обеспечивающий электропитание аппарата. В комплект панели входит DIN-рея, нулевые шины (три единицы) с изолятором. Одновременно возможно подключение до 22 потребителей.

Панель 19″ с DIN-рейкой серии КП

На рынке представлены три разновидности реек: DIN U3 для автоматических выключателей, DIN U3 — также под автоматы, но в комплекте имеется и шина нулевая с заземлением. Также можно приобрести DIN U4, оснащенную дополнительными функциями (например, возможностью установки электросчетчика). Все DIN-рейки покрываются антикоррозийным материалом.

Один из популярных вариантов DIN-реи — TLK-ERH-CU. Девятнадцатидюймовое изделие производится из меди. Данная модель отличается невысокой стоимостью и достойным уровнем качества.

Главная заземляющая шина по ПУЭ

ПУЭ-7 п.1.7.119-1.7.120 Главная заземляющая шина
1.7.119

Главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него. 

Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину PE.

При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства. 

Сечение отдельно установленной главной заземляющей шины должно быть не менее сечения PE (PEN)-проводника питающей линии.

Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.

В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.

В местах, доступных только квалифицированному персоналу (например, щитовых помещениях жилых домов), главную заземляющую шину следует устанавливать открыто. В местах, доступных посторонним лицам (например, подъездах или подвалах домов), она должна иметь защитную оболочку — шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей. На дверце или на стене над шиной должен быть нанесен соответствующий знак.

1.7.120

Если здание имеет несколько обособленных вводов, главная заземляющая шина должна быть выполнена для каждого вводного устройства. При наличии встроенных трансформаторных подстанций главная заземляющая шина должна устанавливаться возле каждой из них. Эти шины должны соединяться проводником уравнивания потенциалов, сечение которого должно быть не менее половины сечения PE (PEN)-проводника той линии среди отходящих от щитов низкого напряжения подстанций, которая имеет наибольшее сечение. Для соединения нескольких главных заземляющих шин могут использоваться сторонние проводящие части, если они соответствуют требованиям 1.7.122 к непрерывности и проводимости электрической цепи.

Наиболее распространенный и простой вариант ГЗШ — это изготовление главнх заземляющих шин из шины медной твердой М1т (ШМТ) и комплектация их опорными изоляторами, например  марки МН.

 

 

 

 

 

Популярные товары

Шины медные плетеные

Шины изолированные гибкие и твердые

Шинодержатели

Изоляторы

Индикаторы наличия напряжения

Главная заземляющая шина: схема и конструкция

Добрый день, уважаемые читатели! В прошлой статье мы с вами рассмотрели систему уравнивания потенциалов одной из составляющих, которой считается главная заземляющая шина. Она имеет и сокращенное название ГЗШ. В этой статье вы найдете полную и подробную информацию о том, как монтировать главную заземляющую шину самостоятельно в многоэтажном доме.

Главная заземляющая шина и ее применение

Главная заземляющая шина предназначается для организации системы уравнивания потенциалов. Ее устанавливают в системах TN-C-S и TN-S. ГЗШ еще называют шина PE, которая устанавливается в вводном распределительном устройстве. Если вам будет интересно, тогда прочтите, какой ток опаснее для человека.

Устройство главной заземляющей шины обязательно должно иметь сечение меньше чем у нулевого рабочего или защитного проводника. Главная заземляющая шина обычно выполняется из следующих материалов:

  1. Медь.
  2. Сталь.

Использование алюминия полностью запрещено правилами ПУЭ.

Конструкция и место установки

Конструкция главной заземляющей шины достаточно простая. Она позволяет индивидуально подключать или отключать защитные проводники с помощью специальных инструментов. Количество соединений на ГЗШ может быть от 5 и больше. Этот фактор будет зависеть только от ее схемы.

ГЗШ может устанавливаться:

  1. Открыто.
  2. Закрыто.

Место ее установки должно быть удобным и доступным. Установка ГЗШ открыто, необходима в том случае, если доступ к ней ограничен посторонним лицам. Например, провести установку можно в щитовых помещениях жилого дома. Установка закрытого типа предполагает монтаж устройства в закрытых шкафах. Главная заземляющая шина имеет следующие обозначения. Если вам будет интересно, тогда прочтите, как выполнить заземление автомобиля.

ГЗШ при двух вводах в здание

Вы часто можете столкнуться с ситуацией, когда в здание будет проходить две питающие линии на вводные распределительные устройства. В этом случае главную заземляющую жилу необходимо установить в каждое вводное распределительное устройство. ГЗШ должна соединяться между проводников сечение, которого должно быть равным половине сечения защитного проводника. PE проводник должен отходить от групповой линии и иметь наибольшее сечение.

Читайте также: разделение PEN проводника.

выбор места для монтажа и технические характеристики

На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено

Безопасность работы с электрооборудованием обеспечивается за счет заземления. В случае утечки оно уводит ток в землю, благодаря чему человек при прикосновении к металлическим частям не получит повреждений. Одним из способов создания защиты является главная заземляющая шина. Она предназначена для подключения нескольких проводников для заземления и уравнивания потенциалов. Шина может иметь разную конструкцию, размеры и способы установки. При работе с ней нужно учитывать ряд нюансов, чтобы монтаж и последующее функционирование проходили качественно и надежно.

Конструкция шины заземления

Главная заземляющая шина

ГЗШ (главная заземляющая шина) – это защитный элемент, который является обязательным при создании любых электрических сетей. Заземление позволяет обезопасить человека и жилище в случае аварийной ситуации или утечки тока.

Вся система главной заземляющей шины изготавливается из металла (сталь, медь). В роли конструкционных элементов могут применяться водопроводные трубы, газопровод, стальные элементы строения и другие части из металла. Часто для создания заземляющей системы применяют вентиляцию и кондиционеры.

Требования ПУЭ позволяют использовать не только стальные, но и медные заземлительные устройства. Сталь применяется чаще из-за своей стоимости, но по техническим характеристикам лучше применять медь. Она практически не окисляется, имеет хорошую электропроводность, надежна и не ржавеет. Алюминий не применяется, так как он подвержен окислению и имеет недостаточное сопротивление.

ГЗШ имеет меньшую площадь сечения, чем защитный провод или ноль. Сечение подбирается в зависимости от металла. Для медных проводов в установках до 1000 В требуется площадь от 10 кв.мм., для алюминия от 16 кв.мм., для стали от 75 кв.мм.

По требованиям ГОСТ к главной заземляющей шине должно подключаться не менее пяти одновременных соединений. Обычно медные шины способны единовременно подсоединять 14 или 18 направляющих. Этого числа разъемов хватает для 10 и более квартир с условием равномерности распределения нагрузки.

Существуют два основных типа заземляющих шин — REC-ET2-M и REC-ET. Первый вид обычно устанавливается в специальные профили в монтажные шкафы. Для держателя шин требуется специальный органайзер, защищающий прибор от коррозии, который позволяет подключать до 9 потребителей.

Требования к размерам

Действующие нормативы указывают, какие размеры должна иметь шина. Она должна выполняться в виде полосы, на которой может уместиться необходимое число контактных отверстий для болтовых соединений.

Для промышленных изделий марки  ХХ-УХЛ4 ТВС нормы следующие: 3×30, 3×40, 4×40 мм. Количество отверстий также нормировано – 10, 15 или 20. Эти размеры могут отличаться в зависимости от производителя, но все пропорции должны сохраняться. Также должны быть сохранены все характеристики главной заземляющей шины.

Применение защитного элемента

Благодаря шине можно разделять проводники и соединять контакты

Главная заземляющая шина является защитным оборудованием. Она используется как основной элемент защитного контура для отвода линий по жилым домам и производственным зданиям. Применяются подобные изделия при присоединении оборудования с напряжением до 1000 В.

Устройство является соединительным элементом для нескольких разных потребителей питания. Она обеспечивает работу всей системы заземления в строении. Также она должна выравнивать потенциалы в электрической сети. Благодаря шине можно разделять проводники и соединять контакты.

Кроме главной заземляющей шины в систему входит набор медных соединителей и конструкция из металлического профиля или арматуры, являющаяся контуром заземления. Этот контур нужно вбить в землю рядом со строением для обеспечения надежного контакта металла и грунта.

Обычно заземляющая шина собирает в себе проводники, идущие от следующих конструкций:

  • основной заземляющий контур;
  • корпусы трубопроводов, металлического оборудования;
  • молниеотвод.

Также к ней подсоединяется PEN проводник, который входит в состав кабельной подводки питающего напряжения.

Важно продумать систему заземления еще на этапе проектирования дома.

Место установки

Ящик ГЗШ

Главную шину можно поместить внутри вводного устройства электроустановок. В случае отдельной установки шина должна располагаться в удобном доступном месте.

Если изделие будет ставиться в местах, доступных только квалифицированным работникам, следует выбрать открытое расположение. В случае риска доступа посторонних людей следует поставить заземляющую шину в защитную оболочку – шкаф, коробка, ящик с ключом. Обязательно должно быть обозначение заземления на корпусе оболочки, а также таблица с техническими характеристиками изделия.

Если строение имеет несколько обособленных вводов, шина устанавливается на каждое вводное оборудование. Все шины следует соединить проводником, который будет уравнивать потенциалы. Сечение провода должно составлять не менее половины сечения PE кабеля. Все части должны соответствовать требованиям ГОСТ и ПУЭ.

Основной способ соединения проводов – сварка. Она отличается высокой надежностью и долговечностью, благодаря чему контакт будет соответствовать всем необходимым требованиям безопасности. Также применяются клеммы и зажимы. Они просты в установке и стоят недорого, но имеют меньшую надежность, чем соединение сваркой и пайкой.

Требования к установке защитного короба

ГЗШ в сборе ГЗШ-4-10

К установке короба предъявляются особые требования. Щиток обязательно нужно оснастить замком, чтобы не было несанкционированного доступа. Его можно ставить на высоте не ниже 150 см от пола, чтобы в ящик случайно не залезли дети. Место установки должно выбираться с учетом того, что на работу заземлителя влияет и окружающая среда. По этой причине в случае влажности 80% температура воздуха должна быть примерно 15-20°С. При более высоких или низких температурах надежность конструкции ухудшится. Не рекомендуется ставить короб в местах с агрессивными химическими веществами, а также источниками огня и тепла.

При установке элементов конструкции, которые реализуют рабочее заземление, следует учитывать следующие моменты:

  • Чтобы установка была удобной и надежной, следует крепить главную заземляющую шину при помощи болтов на стальном корпусе короба.
  • Во время монтажа необходимо соединить шину заземления и нулевую рейку при помощи стальной либо медной перемычки.
  • Размеры шины должны быть сравнимы с сечением нулевого рабочего и защитного провода.
  • Установка проводов относительно друг друга не регламентирована нормами и требованиями официальных организаций.

К сечению заземляющих пластин РЕ также применяются свои требования. Площадь поперечного сечения должна быть не менее 10 кв.мм., если в качестве материала выбрана медь. Если же пластина сделана из стали, минимальное сечение составляет 75 кв.мм.

На столбе воздушной линии

ГЗШ в ВРУ на столбе

Монтаж главной заземляющей шины может осуществляться на дополнительном вводном устройстве, если оно есть. Им может быть столб, на который подводится питающая линия. По требованиям ПУЭ и других действующих нормативов необходимо соединять установленную на столбе шину с основной распределительной планкой, которая расположена во внутреннем вводном устройстве.

Кроме того следует повторно организовать заземление PEN провода на столбе путем выделения для него отдельной заземляющей шины.

Установка вне шкафа

Главная шина может монтироваться в местах, где доступ имеют только профессиональные работники. Чаще всего это заводы и производственные помещения. В таком случае ставить ее в шкаф не обязательно. Зафиксировать шину можно на поверхности изолятора из прочного материала. Примером такого изделия является пластина на 19 дюймов марки TLK. Шина заземления на изоляторах отличается надежностью и качеством работы. Она позволяет заземлить все важные установки на производстве.

Встроенные шины

Встроенная шина

Конструкция создается полностью с нуля мастером. Однако в продаже есть уже встроенное готовое устройство с заземляющими шинами. Примером является DIN рейка, к которой прилагается коммутатор на 220 В для питания устройства. Также в комплекте идут нулевые шины с изолятором. Максимально допустимое одновременное количество подключений – 22.

В продаже можно найти три разновидности таких реек. Для автоматических выключателей применяется DIN U3, также эта модель выпускается с нулевой шиной заземления. Третий вид – DIN U4 с дополнительным функционалом. Все изделия имеют антикоррозийное покрытие и легко поддаются электромонтажу.

Одна из самых популярных реек — TLK-ERH-CU 19-дюймовая. Выполнена из меди, стоит недорого и отличается высоким уровнем качества.

Заземление — шина — материал

Информация о продукте

Шины заземления

Медные шины заземления

используются во всех проектах строительства беспроводных сетей для обеспечения внешней защиты от прямого удара молнии, помогая предотвратить повреждение дорогостоящего приемопередатчика и другого электрического оборудования.

Производители предлагают широкий выбор товаров на складе; некоторые поставщики изготавливают заземляющие стержни по индивидуальному заказу.Наиболее распространенная заземляющая шина имеет толщину 1/4 дюйма, ширину 4 дюйма и длину от 12 до 24 дюймов. Доступны луженые медные стержни.

Большинство шин продаются в виде комплектов с крепежными элементами и изоляторами, но компоненты можно приобрести отдельно. Дополнительные крышки из плексигласа доступны с надписями и полосами. Стеклянные полиэфирные изоляторы бывают разных размеров с круглыми, шестиугольными или восьмиугольными формами. Кронштейны, как правило, из нержавеющей стали или оцинкованной стали.

Некоторые производители предоставляют экзотермически приваренные концы к шине, чтобы обеспечить надежное заземляющее соединение, которое иногда трудно выполнить в полевых условиях.

Приведенные ниже цены на изолированную заземляющую шину указаны для комплектов от нескольких производителей. Добавить фрахт и налоги

Мы рекомендуем вам связаться с нашими уважаемыми производителями и дистрибьюторами заземляющих стержней, чтобы узнать о ваших требованиях к конкретному месту.

Медные шины заземления

Описание

Цена

Шина заземления, медь, 1/4 x 2 x 12 дюймов, 9 отверстий, крепления, изоляторы* 41 доллар.54
Шина заземления, медь, 1/4 x 4 x 12 дюймов, 24 отверстия, с креплениями, изоляторами* 53,19 $
Шина заземления, медь, 1/4 x 4 x 24 дюйма – 34 отверстия с креплениями, изоляторами* 76,14 $

*Отверстия и пазы для заземляющих шин доступны в различных конфигурациях от каждого производителя и обычно имеют ограниченное влияние на стоимость шины 12 или 24 дюйма, если таковая имеется.

Официальный сайт

LAX | Дорожный и наземный транспорт

LAX — это новый способ, с помощью которого гости, прибывающие в аэропорт Лос-Анджелеса, подключатся к своим поездкам Taxi, Lyft, Opoli и Uber при выходе из аэропорта.Вы можете дойти до LAX-it, чтобы соединиться с поездкой, или воспользоваться бесплатным трансфером. Терминалы 1 и 7 находятся ближе всего и находятся в 3-8 минутах ходьбы; самые дальние терминалы, T4 и T5, находятся примерно в 19 минутах ходьбы. Зона LAX-it расположена рядом с Терминалом 1. Бесплатные шаттлы с Wi-Fi прибывают к остановке LAX-it на первом уровне за пределами зоны выдачи багажа.

Пассажиры, которые хотят сесть на бесплатный маршрутный автобус LAX-it, должны ждать у ЗЕЛЕНОГО знака LAX-it на нижнем уровне/уровне прибытия перед каждым терминалом.

Из-за приказов о социальном дистанцировании помощь с багажом в настоящее время недоступна.


Уведомление для лиц с ограниченными возможностями

Следуйте этим простым шагам, чтобы добраться до аэропорта Лос-Анджелеса — это довольно просто:

  1. Когда вы выйдете из терминала, найдите зеленый маршрутный автобус с надписью LAX-it сбоку.
  2. Если вам нужна помощь, вы можете обратиться за помощью к водителю маршрутного автобуса. Лицам с ограниченными возможностями они могут помочь с багажом или помочь пассажиру сесть или выйти из шаттла.
  3. Если вам понадобится помощь в LAX-it, сообщите об этом водителю при посадке в автобус, чтобы он мог позвонить заранее.

Для получения дополнительной информации об участке LAX-It, примыкающем к Терминалу 1, нажмите здесь

 

Пользователи Paratransit (службы доступа)

Если вы являетесь зарегистрированным пользователем Paratransit и заказали встречу в аэропорту, возможно, Access Services (компания, предоставляющая услуги Paratransit в районе Лос-Анджелеса) пришлет такси, чтобы забрать вас.Такси Paratransit имеют логотип Access Services, и им разрешено перевозить пассажиров с внутренней стороны терминала прибытия пассажиров.

 

Перейдите на нашу страницу LAX-it, чтобы посмотреть интерактивные карты, видео, ответы на часто задаваемые вопросы и другую подробную информацию о том, как использовать LAX-it.

Внутри вашей главной электрической сервисной панели

Любой ремонт электрооборудования в вашем доме включает в себя отключение питания в цепи, над которой вы будете работать, и вы делаете это на главном электрощите.Вы можете знать сервисную панель как блок выключателя , в то время как в торговле она официально называется центром нагрузки. Главный сервисный щит похож на распределительный щит для всего электричества в доме. Он получает поступающую мощность от коммунальной компании и распределяет ее по каждой из цепей, питающих различные источники света, розетки, приборы и другие устройства по всему дому. Все, кроме входящего сетевого питания, может быть отключено и включено на главной сервисной панели.

За панельной дверью

Сервисная панель представляет собой стальной ящик с откидной дверцей или подъемной панелью спереди.Открыв дверь, вы можете получить доступ ко всем автоматическим выключателям на панели. Как правило, одна панель питает весь дом, но также может быть другая панель меньшего размера, называемая субпанелью , которая может использоваться для обслуживания определенной зоны, например, пристройки, большой кухни или отдельного гаража. Подпанель работает так же, как основная сервисная панель, но питается от главной панели дома, а не напрямую от инженерных сетей.

Каждый автоматический выключатель управляется рычагом, который можно вручную установить в положение ВКЛ или ВЫКЛ.Если автоматический выключатель срабатывает, обычно из-за перегрузки или другой проблемы с цепью, рычаг автоматически перемещается в третье положение между ON и OFF. Выключатели должны иметь маркировку, указывающую на основную зону или устройство, обслуживаемое цепью выключателя. Этикетки могут быть наклейками или написанными от руки словами рядом с выключателями или на листе, приклеенном к внутренней стороне панели двери.

Примечание: В старых домах, в которых не были модернизированы системы электроснабжения, могут быть сервисные панели с предохранителями, а не с автоматическими выключателями, которые были стандартными с 1960-х годов.

Home-cost.com

Внутри сервисной панели

Когда вы открываете дверцу панели, вы получаете доступ к выключателям автоматического выключателя, но это все. И это то, что нужно большинству домовладельцев. Однако, чтобы попасть внутрь панели для установки или замены автоматического выключателя, необходимо снять защитную крышку вокруг выключателей, известную как глухая передняя крышка . Мертвая передняя крышка обычно удерживается на месте с помощью винта в каждом углу. Снятие крышки открывает доступ ко всем компонентам панели.Некоторые панели имеют отдельную дверцу и крышку; другие имеют дверь и крышку как части одного и того же блока.

Предупреждение:  Всегда выключайте главный выключатель (см. следующий слайд) перед снятием передней крышки. Это отключает питание всех автоматических выключателей и бытовых цепей, но не отключает питание коммунальной сети. Линии коммунальных услуг и клеммы, к которым они подключаются внутри панели , остаются под напряжением (по току смертоносного тока) , если коммунальная компания не отключит подачу в дом.

Смотреть сейчас: все, что вам нужно знать о вашем блоке выключателя

Главный автоматический выключатель

Главный автоматический выключатель — это большой выключатель, обычно расположенный в верхней части панели, но иногда внизу или сбоку. Он управляет всей мощностью автоматических выключателей ответвления (выключатели, управляющие отдельными цепями) в панели.

Электроэнергия поступает от линий коммунальных услуг, проходит через электросчетчик снаружи вашего дома и продолжается в сервисной панели.Однако некоторые системы включают в себя отдельный выключатель между счетчиком и панелью. Главный выключатель используется для одновременного включения или выключения питания всех параллельных цепей.

Главный автоматический выключатель также определяет общую силу тока сервисной панели, и на нем будет число, определяющее ее мощность, например, 100, 150 или 200. Стандарт для новых панелей сегодня составляет 200 ампер, но панели могут иметь еще большая емкость.

Предупреждение: Главный автоматический выключатель отключает питание всех ответвленных цепей, но не отключает питание от коммунальной сети.Линии коммунальных услуг и клеммы, к которым они подключаются внутри панели  , остаются под напряжением (проводят смертельный электрический ток)  , если коммунальная компания не отключит подачу в дом.

Горячие шины

Два толстых черных служебных провода, питающих главный автоматический выключатель, несут по 120 вольт от электросчетчика и питают две «горячие» шины в панели. Автоматические выключатели защелкиваются на одной или обеих шинах, обеспечивая питание цепей. Однополюсные автоматические выключатели обеспечивают 120 вольт и подключаются только к одной горячей шине. Двухполюсные автоматические выключатели обеспечивают подачу напряжения 240 вольт в цепь и защелкиваются в обе горячие шины. Электрический ток выходит из сервисного щита через горячие провода, которые подключены к автоматическим выключателям. Однополюсные выключатели имеют один горячий провод (обычно черный), а двухполюсные выключатели имеют два горячих провода, которые могут быть черного, красного, белого или другого цвета.

Нейтральная шина

После того, как питание покидает электрощит через горячий провод(а) цепи и выполняет свою работу через электрические устройства (лампочки, розетки и т.), электрический ток возвращается обратно в сервисный щиток по нейтральному (обычно белому) проводу цепи, который подключен к нулевой шине. Шина подключается к основной служебной нейтрали и возвращает ток обратно в электросеть.

Во многих сервисных панелях нейтральная шина также служит шиной заземления и является местом, где заканчиваются отдельные провода заземления цепи из неизолированной меди. В этом случае ее часто называют шиной нейтрали/заземления .

Основная соединительная перемычка

Основная соединительная перемычка обеспечивает заземление между шиной нейтрали/земли и сервисной панелью. Другое заземляющее соединение осуществляется проводником заземляющего электрода или GEC. Это оголенный медный провод, который соединяет шину нейтрали/заземления с заземляющим стержнем, вбитым в землю рядом с сервисной панелью, или с металлической арматурой в фундаменте дома. Это окончательное заземляющее соединение с землей позволяет безопасному прохождению блуждающего электрического тока (например, импульса, вызванного молнией) в окружающую почву.

Шина заземления

Некоторые сервисные панели имеют отдельную шину для подключения заземляющего провода вместо шины нейтрали/заземления. В этом случае шина заземления электрически связана с шиной нейтрали только в основных щитах обслуживания; в подпанелях шина заземления и нейтральная шина не соединены друг с другом.

Автоматические выключатели

Автоматический выключатель является слабым звеном в каждой электрической цепи. Но это хорошо, так как он рассчитан на безопасный сбой.Когда цепь потребляет больше тока, чем она рассчитана, проводка нагревается и становится пожароопасной. Чрезмерный ток в цепи предотвращается использованием устройств защиты от перегрузки по току , , таких как автоматические выключатели (или, в более старых системах, предохранители). Автоматические выключатели подключаются к горячим шинам и бывают разных типов и мощностей:

  • Однополюсные выключатели обеспечивают 120 вольт и обычно имеют номинал 15 или 20 ампер. Эти выключатели обслуживают большинство цепей в вашем доме.
  • Двухполюсные выключатели обеспечивают 240 вольт и бывают номиналами от 15 до 50 ампер. Эти выключатели обычно обслуживают специальные цепи для крупных бытовых приборов, таких как электрические сушилки, плиты и кондиционеры.
  • Прерыватели цепи защиты от замыканий на землю (GFCI) защищают всю цепь от замыканий на землю, помогая предотвратить опасность поражения электрическим током.
  • Дугогасительные выключатели (AFCI) защищают всю цепь от дуговых замыканий, помогая предотвратить пожары в доме.Некоторые выключатели двойного назначения могут одновременно обеспечивать защиту как GFCI, так и AFCI.

Sierra Marine FS40730 Шина заземления блока предохранителей Sierra Marine ATO/ATC

( 1 )

Номер детали: RRA-FS40730

Марка:

Номер детали производителя:

ФС40730

Тип детали:

Линейка продуктов:

Номер по каталогу Summit Racing:

РРА-FS40730

СКП:

808282374259

Тип соединительного блока:

14-жильный разъем

Материал соединительного блока:

Пластик

Отделка соединительного блока:

Черный

Клеммы в комплекте:

Да

Количество:

Продается по отдельности.

Шина заземления блока предохранителей Sierra Marine ATO/ATC

Шины заземления блока предохранителей Sierra Marine ATO/ATC предназначены для использования с четырнадцатью быстроразъемными клеммами с внутренней резьбой 1/4 дюйма. Они служат идеальной заменой блокам предохранителей Sierra ATO/ATC. Черная пластиковая распределительная коробка включает в себя четыре клеммы с одной стороны и три с другой, с основной шпилькой посередине. Обеспечьте безопасность своей электрической системы с шинами заземления блока предохранителей Sierra Marine ATO/ATC.

Задать вопрос

Какой тип вопроса вы хотите задать?

×

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Звоните для заказа

Это заказная деталь.Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

× ×

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответствующим образом оценим даты вашей доставки.

× .

0 comments on “Шина заземляющая: Главная заземляющая шина (ГЗШ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.