План морфологического разбора прилагательного: Морфологический разбор имени прилагательного | Сайт учителя русского языка и литературы

Морфологический разбор имени прилагательного «Относительного»

Для слова «относительного» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «относительного» — имя прилагательное
  2. Морфологические признаки.
    1. относительный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки: Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • родительный падеж
      • мужской род
      • полная форма.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

План разбора прилагального

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению:
        • Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
        • Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
        • Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо)
      Непостоянные признаки:
      • У качественных
        • Степень сравнения
        • Краткая и полная форма
      • У всех прилагательных:
        • Падеж
        • Число
        • Род(в единственном числе)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Оцени материал

9 голосов, оценка 4.333 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени прилагательного «относительного» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор имён прилагательных обычно не вызывает особых вопросов и трудностей. Прилагательные имеют всего один постоянный морфологический признак — разряд, хотя определить его не всегда просто, и несколько непостоянных (число, род, падеж).

Прежде чем приступить к разбору, давайте вспомним свойства разрядов прилагательных. Без учёта лексического значения определить разряд можно с ошибкой, потому что многие прилагательные в контексте приобретают переносное значение.

Например: качественные становятся относительными (лёгкий пух — лёгкая атлетика), относительные — качественными (серебряная ложка — серебряный голос), а притяжательные — качественными и относительными (собачья конура — собачья шуба, собачий холод).

У каждого разряда прилагательного есть свои отличительные признаки. Рассмотрим характеристику качественных прилагательных. Они обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, образуют степени сравнения, имеют краткую форму (близкий — ближе, более близкий, самый близкий, ближайший; близок, близка, близко, близки), синонимы и антонимы. Их узнают по сочетаниям с наречиями меры и степени (слишком близкие, очень близкие), по наличию приставки НЕ- (неблизкий), по образованию сложных слов путём повтора (близкий-близкий).

Не все эти характеристики могут проявляться сразу, некоторые отсутствуют, к примеру, у прилагательных, обозначающих цвета (жёлтый, коричневый), нет форм сравнения. Даже если прилагательное обладает не всеми этими свойствами, оно считается качественным.

Нельзя забывать о том, что некоторые качественные прилагательные не имеют либо полной, либо краткой формы, и тогда этот признак является постоянным (чужой, рад). Есть ещё группа несклоняемых слов: кофе мокко, музыка ретро, волна цунами, юбка беж. Напомним, что прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы? и выполняют функцию составного именного сказуемого.

Относительные прилагательные, как и качественные, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?. Они обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки (плюшевый мишка, спортивный костюм, пришкольный участок, зимний день).

Словосочетания с относительными прилагательными имеют синонимы: мишка из плюша, костюм для спорта, участок при школе, день зимы. Узнать относительные прилагательные можно по суффиксам -АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН-, -Н-, -СК- (кожаный диван, серебряная ваза, авиационный полк, торжественное заседание, барабанный бой, московский дворик). Не найти у относительных прилагательных степени сравнения и краткой формы.

Бывает трудно различить разряды прилагательных с суффиксов -СК-. Рассуждать нужно так: «пушкинские места» имеют отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина, это относительное прилагательное, «пушкинский роман» написан А.С. Пушкиным и принадлежит только ему, это притяжательное прилагательное.

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к лицу или животному, отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?, имеют узнаваемые суффиксы -ОВ-, -ЕВ-, -ИН-, -ИЙ, -Й- (отцов кабинет, тестев характер, кошкин дом, куриная печень, рыбий хвост, заячьи уши). Эта группа прилагательных может иметь краткую форму:  лосиные следы — папины муки, моржовые — крокодиловы слёзы. К слову сказать, качественные в краткой форме не склоняются, а притяжательные, наоборот, имеют категорию падежа: Плещеево озеро (Им.п.) — у Плещеева озера (Р.п.).

Определить степень сравнения нетрудно: исходная форма называется положительной, простая форма сравнительной и превосходной степеней имеет суффиксы -ЕЕ-, -ЕЙ-, -Е-, -ШЕ- (слабее, смелей, слаще, тоньше) и -АЙШ-, -ЕЙШ- (ближайший, скорейший), а также приставку НАИ- (наилучший). Для составной сравнительной и превосходной используются частицы наречного происхождения более-менее (более высокий, менее сильный), самый, наиболее-наименее (самый высокий, наиболее высокий, наименее сильный).

Не забудьте, что простая сравнительная форма не изменяется по родам, числам, падежам и не согласуется с определяемым существительным или местоимением. Она всегда является частью составного именного сказуемого, в особых случаях несогласованным определением. Составная сравнительная и превосходная степень может быть употреблена и в полной, и в краткой форме (более крепкий — более крепок, наиболее крепкий — наиболее крепок).

Приступим к анализу прилагательных. Во-первых, отметим, что любое прилагательное всегда обозначает признак предмета. Выписываем прилагательное с тем словом, от которого оно зависит или с которым связано по смыслу и грамматически. Во-вторых, начальная форма — это именительный падеж единственного числа мужского рода. В-третьих, прилагательные могут выполнять роль согласованного определения (полные формы, составная сравнительная и превосходная степени) и именной части сказуемого.

 

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

 

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.) и морфологические признаки:
Постоянные (П.п.):
— разряд.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной или краткой форме (только у качественных и некоторых притяжательных),
— сравнительной или превосходной степени (только у качественных),
— числе (нет в простой сравнительной форме),
— роде (нет во множественном числе и у простой сравнительной форме),
— падеже (нет в краткой форме у качественных, в простой сравнительной форме).

3. Синтаксическая роль прилагательного (согласованное определение, составное именное сказуемое).

 

Выберем прилагательные для морфологического разбора из повести Веры Инбер «Как я была маленькой». Сначала разберём качественные прилагательные, затем относительные и, наконец, притяжательные.

 

Образцы разбора имён прилагательных

 

По сторонам дороги шепчутся зелёные колосья: они пожелтеют ещё не скоро.

 

1. Зелёные (колосья) — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.

2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): зелёный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— положительной степени,
— мн.ч.,
— Им.п.
3. колосья (какие?) зелёные (согласованное определение).

 

Лицо у скрипача было худое, неспокойное, глаза тёмные.

 

1. (Было) худое (лицо) — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): худой
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— Им.п.
3. Лицо было (какое?) худое (составное именное сказуемое).

 

Мы были очень нарядны.

 

1. (Мы были) нарядны — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): нарядный
Постоянные (П.п.):
— качественное.

Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— мн.ч.
3. Были (каковы?) нарядны (составное именное сказуемое).

 

Снег!.. До чего же он прелестен!

 

1. (Он) прелестен — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): прелестный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— м.р.
3. Он (каков?) прелестен (составное именное сказуемое).

 

Теперь тётя Наташа одинока.

 

1. (Тётя Наташа) одинока — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): одинокий
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— ж.р.
3. Тётя Наташа (какова?) одинока (составное именное сказуемое).

 

Дядя Оскар лицом был похож на тётю Нашу, но только он был моложе.

 

1. (Он был) моложе — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): молодой
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— простой сравнительной степени.
3. Был (каков?) моложе (составное сказуемое).

 

Ты разглядываешь её и видишь, что у неё тончайший узор.

 

1. (Узор) тончайший — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): тонкий
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— простой превосходной степени,
— ед.ч.,
— м.р.,
— В.п.
3. Узор (какой?) тончайший (согласованное определение).

 

Отражаясь в нём, самые красивые вещи казались уродливыми.

 

1. (Вещи) самые красивые  — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.

2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): красивый
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— мн.ч.,
— И.п.
3. Вещи (какие?) самые красивые (согласованное определение).

 

Пальцы на руках самые обыкновенные.

 

1. (Пальцы) самые обыкновенные — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): обыкновенный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— мн.ч.,
— И.п.
3. Пальцы (какие?) самые обыкновенные (составное именное сказуемое).

 

А вот и низенький бабушкин домик с глиняной завалинкой, с мальвами у крыльца.

 

1. (С завалинкой) глиняной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): глиняный

Постоянные (П.п.):
— относительное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед.ч,
— ж.р.,
— Т.п.
3. С завалинкой (какой?) глиняной (согласованное определение).

 

Песок сыпался из одного стеклянного пузырька в другой, на это уходило полчаса.

 

1. (Из пузырька) стеклянного — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): стеклянный
Постоянные (П.п.):
— относительное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед.ч.,
— м.р.,
— Р.п.
3. Из пузырька (какого?) стеклянного (согласованное определение).

 

А вот и низенький бабушкин домик с глиняной завалинкой, с мальвами у крыльца.

 

1. (Домик) бабушкин — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): бабушкин
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в

— краткой форме,
— ед.ч.,
— м.р.,
— И.п.
3. Домик (какой?) бабушкин (согласованное определение).

 

Мы едем спокойно и так долго, что успеваем вздремнуть, привалившись справа и слева к маминому плечу.

 

1. (К плечу) маминому — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): мамин
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— Д.п.
3. К плечу (какому?) маминому (согласованное определение).

 

Он схватил со стола салфетку, сложил кончик, как заячье ушко, подсунул его под иголку и проворно завертел ручку колеса.

 

1. (Ушко) заячье — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): заячий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— И.п.
3. Ушко (какое?) заячье (входит в состав обособленного обстоятельства, выраженного сравнительным оборотом).

 

Кроме тряпок, была у меня ещё метёлочка из куриных перьев.

 

1. (Из перьев) куриных — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): куриный
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— мн.ч.,
— Р.п.
3. Из перьев (каких?) куриных (согласованное определение).

 

Самые распространённые формы имён прилагательных мы рассмотрели. А теперь пора перейти к более сложным примерам. Выполните морфологический разбор указанных прилагательных. Если возникнут вопросы, воспользуйтесь самопроверкой.

 

Я рад3 всему, что вижу.

Чем проще слово, тем более оно точно3.

Все лошади в полку были вороными3.

Он надел рубашку цвета хаки3.

Нигде не найдёте варенья вкуснее3.

Утиный3 выводок держится вместе и после того, как молодые начнут летать.

Мне нравился её бронзовый3 загар.

У меня всегда появляется волчий3 аппетит от волнения. 

Проливной дождь меня не испугал.

Наиболее внимателен3 был Петя.

Он скоро попал на родной3 аэродром.

Она выбрала более трудное3 дело.

Вдруг он увидел, как впереди, в кустах, мелькнул рыжий лисий3 хвост.

 

САМОПРОВЕРКА

 

Я рад3 всему, что вижу.

 

1. (Я) рад — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): рад
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— краткая форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед.числа,
— м.рода.
3. Я (каков?) рад (составное именное сказуемое).

Слово «рад» не имеет степеней сравнения и не изменяется по падежам.

Чем проще слово, тем более оно точно3.

 

1. (Оно) более точно — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): точный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— составной сравнительной степени,
— ед.числе,
— ср.роде.
3. Оно (каково?) более точно (составное именное сказуемое).

Форма «более точно» не изменяется по падежам.

 

Все лошади в полку были вороными3.

 

1. (Лошади были) вороными — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): вороной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— мн.числа,
— Т. падежа.
3. Лошади были (каковы?) вороными (составное именное сказуемое).

Слово «вороной» всегда в полной форме и не имеет степеней сравнения.

 

Он надел рубашку цвета хаки3.

1. (Цвета) хаки — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): хаки
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
— неизменяемое слово.
3. Цвета (какого?) хаки (несогласованное определение).

 

Нигде не найдёте варенья вкуснее3.

 

1. (Варенья) вкуснее — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): вкусный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— простой сравнительной степени.
3. Варенья (какого?) вкуснее (несогласованное определение).

Слово «вкуснее» не имеет полной или краткой формы, а также числа, рода и падежа.

 

Утиный3 выводок держится вместе и после того, как молодые начнут летать.

 

1. (Выводок) утиный — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): утиный
Постоянные (П.п.):
— притяжательное в значении относительного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— И.п.
3. Выводок (какой?) утиный (согласованное определение).

 

Мне нравился её бронзовый3 загар.

 

1. (Загар) бронзовый — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): бронзовый
Постоянные (П.п.):
— относительное в значении качественного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. Загар (какой?) бронзовый (согласованное определение).

 

У меня всегда появляется волчий3 аппетит от волнения.

 

1. (Аппетит) волчий — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): волчий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное в значении качественного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. Аппетит (какой?) волчий (согласованное определение).

 

Проливной3 дождь меня не испугал.

 

1. (Дождь) проливной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): проливной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— И.п.
3. Дождь (какой?) проливной (согласованное определение).

 

Наиболее внимателен3 был Петя.

 

1. (Петя был) наиболее внимателен — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): внимательный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— составной превосходной степени,
— ед. числе,
— м.роде.
3. Петя был (каков?) наиболее внимателен (составное именное сказуемое).

 

Он скоро попал на родной3 аэродром.

 

1. (На аэродром) родной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): родной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. На аэродром (какой?) родной (согласованное определение).

 

Она выбрала более трудное3 дело.

 

1. (Дело) более трудное — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): трудный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— ед. числе,
— ср.роде,
— В.п.
3. Дело (какое?) более трудное (согласованное определение).

 

Вдруг он увидел, как впереди, в кустах, мелькнул рыжий лисий3 хвост.

 

1. (Хвост) лисий — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): лисий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— м.р.,
— И.п.
3. Хвост (какой?) лисий (согласованное определение).

 

Литература

 

1. Вороничев О.Е. О логической основе морфологического анализа знаменательных слов / Русский язык в школе и дома. — 2008. — № 1.

2. Илюшина Л.А. О морфологическом разборе имён прилагательных, числительных, местоимений / Русский язык в школе. — 2002. — № 4.

3. Широкова Л.Н., Ерошкина Н.А. Переход прилагательных из одного разряда в другой (VI класс) / Русский язык в школе. — 2009. — № 10.

Планы и примеры морфологических разборов прилагательных

Морфология — изучает слово как часть речи. Умение делать морфологический анализ поможет легко избежать грубых орфографических ошибок.

План морфологического разбора прилагательного

  1. Первоначально, определяется принадлежность к части речи. Затем отмечается общее значение. Вопрос, на который дает ответ слово. Он ставится в нужном числе, падеже и роде. Слово указывается в начальной форме: оно ставится в единственное число мужского рода в именительном падеже.
  2. Второй шаг – перечислить все морфологические признаки.

К постоянным относится – определение разряда по значению. К зависимости от этого прилагательные бывают:

  • Качественными. Слова обозначают качество предмета. Для них указываются дополнительно следующие непостоянные признаки: форма и степень сравнения.
  • Относительными. Слова отмечают значение через отношение с каким-то другим явлением или предметом.
  • Притяжательными. Слова указывают на принадлежность к кому-либо или чему-либо.

Для прилагательных в качестве непостоянных параметров указываются: род, число, падеж. Они не характерны для прилагательных в сравнительной степени. Краткая форма падежа не имеет.

  1. Синтаксическая роль заключается в установлении: каким членом предложения представлено прилагательное. Оно может выступать именной частью сказуемого, согласованным определением или краткой формой сказуемого.

Примеры разбора

Лучше рассмотреть план анализа на конкретных предложениях.

В качестве первого примера: «Океанская впадина простиралась на десятки метров вдоль побережья».

Порядок устного анализа:

  1. Океанская— является прилагательным. Означает признак предмета. Отвечает на вопрос «какая?». Начальная форма – «океанский».
  2. Постоянный признак: относительное;

Непостоянные: в словосочетании «океанская впадина» употребляется в именительном падеже, единственном числе и женском роде.

  1. В предложении – согласованное определение: «впадина» (какая?) «океанская». Подчеркивается волнистой чертой.

Запись письменного аналога морфологического разбора:

  1. Океанская— прилаг., призн. предм., какая? Нач.ф. — океанский.
  2. Пост. — относ.

Непост. — И.п., ед.ч., ж.р.

  1. Согл. опред. Впадина (какая?) океанская.

Другой пример: «Бабушкины сестры оказались на редкость приветливы».

Порядок устного разбора:

  1. Бабушкины — является именем прилагательным. Означает признак предмета. Отвечает на вопрос «чьи?». Начальная форма – «бабушкин».
  2. Постоянный признак: притяжательное;

Непостоянные: в словосочетании «бабушкины сестры» употребляется в именительном падеже женском роде во множественном числе.

  1. В предложении – согласованное определение: «сестры» (чьи?) «бабушкины». Подчеркивается волнистой чертой.

Образец оформления письменного разбора:

  1. Бабушкины— прилаг., призн. предм., чьи? Нач.ф. — бабушкин.
  2. Пост. — притяж.

Непост. — И.п, ж.р., мн.ч.

  1. Согл. опред. Сестры (чьи?) бабушкины.

Порядок устного разбора:

  1. Приветливы— является именем прилагательным. Означает признак предмета. Отвечает на вопрос «каковы?». Начальная форма – «приветлив».
  2. Постоянный признак: качественное;

Непостоянные: в словосочетании «сестры приветливы» употребляется в краткой форме во множественном числе.

  1. Синтаксическая роль в предложении – сказуемое: «сестры» (каковы?) «приветливы». Подчеркивается двумя чертами.

Образец оформления письменного разбора:

  1. Приветливы— прилаг., призн. предм., каковы? Нач.ф. — приветлив.
  2. Пост. — кач.

Непост. — крат. ф., мн.ч.

  1. Сказуемое. Сестры (каковы?) приветливы.

Морфологическая осведомленность: один кусок пирога грамотности

Поделись этим: `

Для загрузки файла PDF нажмите здесь.

Морфологическая осведомленность — это навык, помогающий учащимся читать и писать по буквам. Когда у исследователей будет

изучал различные навыки, которые помогают учащимся выполнять задания по чтению и правописанию,

Способность к морфологическому восприятию часто является одним из навыков, позволяющих предсказать, насколько хорошо ученики будут

выполнять эти задачи (например,г., Бауэрс, Кирби и Дикон, 2010 г.; Гудвин и Ан, 2013). Это навык

, который помогает учащимся решать проблемы со словами, которые они не умеют читать и писать по буквам. Для чтения,

это особенно важно, когда студенты читают учебники академическим языком, поэтому

, чтобы они могли получить необходимые им знания в предметных областях, которые они изучают.

 

Что такое морфологическая осведомленность?

Морфологическое осознание — это явное размышление о мельчайших единицах значения в языке,

, которые называются морфемами. Эти единицы включают корневые слова, которые могут стоять отдельно как слова,

префиксы, суффиксы и связанные корни, которые являются корнями, которые должны иметь префикс или суффикс, добавленный к

стать словом.

 

                       Основные слова                                        

                       Префиксы                                             un, re, mis, pro, sub

                       Суффиксы                                              ing, ed, ly, ment, ful

                       Связанные корни                                       ject, rupt, mit, pute

 

Почему родителям и учителям необходимо знать о морфологической осведомленности?

Морфологическая осведомленность важна, потому что мы используем морфемы для передачи значения, когда

мы говорим или пишем слушателям или читателям.Часто, когда мы читаем или пишем, нам нужно думать о

.

морфемы в словах. Например, молодому студенту может быть сложно запомнить число

.

как пишется суффикс прошедшего времени в таком слове как прыгнул, потому что последний звук в этом слове

звучит как звук /т/. Однако, если учащийся задумается о том, что означает это слово (прошедшее время)

, и учащийся знает, что ed  это суффикс, который чаще всего используется для преобразования слова в прошедшее время,

она будет знать, как написать суффикс в , прыгнет правильно.В данном случае она использует

.

морфологическая осведомленность , чтобы помочь ей написать слово. То же самое может быть и при чтении.

тот же самый ученик может встретить в книге слово, которое он никогда раньше не видел, например,

добавлен в друзья. Если она знает значение префикса пере- (опять же, обратно), значение корня

слово друг, и значение суффикса — ed (прошедшее время), она может поставить эти значения

вместе, чтобы понять значение всего слова (снова стали друзьями).

 

Другая причина, по которой морфологическая осведомленность важна, заключается в том, что она помогает

учащимся определять и

понимают сложную академическую лексику. В учебниках хорошая часть словарного запаса слов

, как правило, представляют собой незнакомые слова, состоящие из нескольких морфем (то есть корневых слов плюс один или

). еще

суффикса или префикса). Некоторые подсчитали, что на каждое одно простое слово в тексте приходится

слов.

 – четыре слова, состоящие из нескольких морфем. Таким образом, если учащийся обладает сильным морфологическим сознанием

навыка, он может решить, что могут означать эти слова, думая о каждом из

навыков.

отдельных морфем, а затем «смешивание» этих значений вместе, чтобы определить

слов.

означает (т.г., Энглин, 1993; Крук и Бергман, 2013 г.; Пачеко и Гудвин, 2013 г.).

 

Как рано учителя и родители могут обучать морфологию?

Исследователи обнаружили, что дети в возрасте пяти лет демонстрируют некоторые имплицитные

морфологическая осведомленность. Например, дети в детском саду умеют правильно заполнять

.

предложения, например, «Это вуг. Теперь есть еще один. Их двое. Есть

два ________».(Берко, 1958). В первом классе (примерно 6 лет) учащихся также

различают написание групп конечных согласных (две согласных вместе, например -st),

в зависимости от того, является ли слово одноморфным словом (написание bind как bid ) по сравнению с двумя

слово-морфема (написание «дождь» как rand ), предполагающее некоторый уровень морфологического понимания

(Бурасса, Трейман и Кесслер, 2006; Уолтер, Вуд и Д’затко, 2009).Студенты продолжают

расти и развиваться в своем морфологическом сознании в течение всех лет начальной школы

(например, Apel, Diehm, & Apel, 2013; Berko, 1958; Berninger, Abbot, Nagy, & Carlisle, 2010;

Карлайл, 2004 г.; Ку и Андерсон, 2003).

 

Поскольку морфологическое осознание начинается в раннем детстве, педагоги могут интегрировать

мероприятия по морфологическому ознакомлению в свои учебные программы, начиная с начальных классов.Они

также может быть подготовлен для оценки морфологической осведомленности учащихся, которые кажутся борющимися

 с ранним чтением и правописанием, чтобы определить, мешает ли этот конкретный навык грамотности

разработка. Однако в настоящее время не существует специального формального теста (стандартизированный тест —

).

сравнение успеваемости учащегося со сверстниками его/ее возраста или класса) морфологического

осведомленность. Родители могут играть со своими детьми в игры на морфологическую осведомленность (см. далее в

).

настоящего информационного бюллетеня), чтобы стимулировать раннее развитие морфологического сознания у своих детей.

 

Как педагоги могут интегрировать морфологическую осведомленность в структурированное обучение грамоте?

Преподаватели могут легко интегрировать морфологические упражнения в свои учебные программы по чтению и правописанию. Например, некоторые преподаватели уже проводят со своими учениками « слов видов» . Сортировка слов — это деятельность, в которой учащиеся сортируют отдельные слова в отдельные столбцы на основе определенных общих черт и, таким образом, «открывают» определенный шаблон или правило.Это упражнение можно легко использовать, чтобы помочь учащимся открыть для себя морфологические правила (см. вставку 1, где приведен пример сортировки слов для обнаружения правила для множественного числа). После того, как правило сформулировано словами, преподаватель может побудить учащихся применять правило либо путем поиска в тексте слов, соответствующих правилу, либо путем написания слов, соответствующих правилу.

Еще одно упражнение, которое помогает учащимся обдумать корневые слова, префиксы и суффиксы, — это задание по словосочетанию. В этом упражнении учащимся предоставляются списки, содержащие ряд префиксов, корневых слов и суффиксов.Им предлагается выбрать один префикс, один корень и один суффикс (например, re-cycle, -er). Сначала учащиеся должны определить, что означает каждая из этих трех морфем (при необходимости преподаватель может помочь определить эти три морфемы). Затем учащиеся смешивают префикс, корневое слово и суффикс вместе, чтобы создать слово («переработчик») и определить слово. Преподаватель и учащиеся могут обсудить, как значение слова отражает значения отдельных морфем, написание морфем и изменяются ли (т.например, изменения правописания или изменения произношения) происходят, когда суффиксы или префиксы присоединяются к корневому слову и т. д. Затем это действие заставляет учащихся явно думать и говорить о морфемах: корневых словах, префиксах и суффиксах.

Существует много других упражнений, которые педагоги могут использовать, чтобы помочь учащимся использовать свои морфологические

навыков осознания. Помимо опубликованных исследований вмешательств, описывающих задачи, используемые для обучения

морфологическая осведомленность (например,, Apel & Diehm, 2014), онлайн-ресурсы включают предложения из

 

Что родители могут делать дома, чтобы облегчить морфологическую осведомленность?

Данные дети демонстрируют некоторые неявные способности к морфологическому восприятию еще до того, как они входят в

первый класс, родители могут развивать навыки морфологического понимания своих детей дома

через естественные игровые действия. Например, при игре со своим ребенком и его игрушками

родители могут время от времени обращать внимание на морфемы, которые придают дополнительное значение

слова, обозначающие детские игрушки.«У меня одна машина, а у тебя две. Легковые автомобили. Я слышу / г /

звук в конце машин. Это говорит мне о том, что здесь больше одной машины».

 

В другом примере речь идет об определенном префиксе или суффиксе, его значении, а затем

«играть» с этим префиксом или суффиксом, добавляя его к словам, составляющим настоящие (или бессмысленные) слова

слов. Рассмотрим этот обмен между родителем и ее ребенком:

 

Родитель: «Это самый высокий мужчина, которого я когда-либо видел.   Хмм , Я добавил -est к высокому.

Высокий…оцен. «эст» означает больше всего. Этот мужчина самый высокий. Я сказал это по-другому. . . . Он

 самый высокий. Если бы я хотел сказать, что твоя спальня была самой чистой из всех, что я видел, я бы сказал так:

 другим способом. . . . чистый! Самый чистый значит самый чистый. Давайте придумаем другой путь к

скажите очень любезно. Как вы думаете, как еще можно сказать, самый добрый?

 

Ребенок: «Самый добрый?»

 

Родитель: Да! Добрый — это еще один способ сказать, самый добрый.Как насчет этого? Что еще

как сказать самый сложный?

 

Ребенок: «Самый сложный».

 

Родитель: «Да! «Самый трудный» — это еще один способ сказать «самый трудный».

 

Морфологическая осведомленность является важным навыком, который влияет на чтение и поддерживает его, а

правописание. Родители могут обратить внимание детей на морфемы во время повседневной деятельности

и разговоры.Педагоги должны интегрировать мероприятия по ознакомлению с морфологией как часть

многоязычный структурированный подход к обучению грамоте учащихся чтению и правописанию. Как

учащихся становятся более морфологически осведомленными, они смогут применить это осознание к

их чтение и написание более сложных, многоморфных слов, что приводит к лучшему

понимания того, что они читают, и большей широты языка, который они используют в своих письмах.

 

Каталожные номера

Энглин, Дж.М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития , 58 , Серийный № 238.

Апель, К., и Дием, Э. (2014). Вмешательство в морфологическую осведомленность с детскими садами и учащимися первого и второго классов из домов с низким СЭС: небольшое исследование эффективности. Journal of Learning Disability, 47 , 65–75. дои: 10.1177/0022219413509964

Апель, К., Дим, Э., и Апель, Л. (2013).Использование нескольких показателей морфологического понимания для оценки его отношения к чтению. Topics in Language Disorders, 33, 42–56. doi: 10.1097/TLD.Ob013e318280f57b

Берко, Дж. (1958). Изучение ребенком английской морфологии. Ворд, 14, 150–177.

Бернингер, В.В., Эбботт, Р.Д., Наги, В., и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической орфографической и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Journal of Psycholinguistic Research, 39 , 141–163.doi: 1007/s10936-009-9130-6

Бурасса, округ Колумбия, Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2006). Использование морфологии в правописании детьми с дислексией и типично развивающимися детьми. Память и познание , 34 (3), 703–714.

Бауэрс, П. Н., Кирби, Дж. Р., и С. Х. Дикон. (2010). Влияние морфологического обучения на навыки грамотности: систематический обзор литературы. Review of Educational Research, 80 , 144–179. дои: 10.3102/0034654309359353

Карлайл, Дж.Ф. (2004). Морфологические процессы, влияющие на обучение чтению. В К.А. Стоун, Э. Р. Силлиман, Б. Дж. Эрен и К. Апель (ред.), Справочник по языку и грамотности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Казалис, С., Коул, П., и Сопо, Д. (2004). Морфологическая осведомленность при дислексии развития. Анналы дислексии, 54 , 114–138.

Гудвин, А. П., и Ан, С. (2013). Метаанализ морфологических вмешательств на английском языке:     Влияние на показатели грамотности детей школьного возраста. Научные исследования чтения , 17 (4), 257–285.

Кирби, Дж. Р., Дикон, С. Х., Бауэрс, П. Н., Изенберг, Л., Уэйд-Вулли, Л., и Паррила, Р. (2012). Детская морфологическая осведомленность и способность к чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 25 , 389–410. doi: 10.1007/s11145-010-9276-5

Крук, Р. С., и Бергман, К. (2013). Взаимные отношения между морфологическими процессами и чтением. Журнал экспериментальной детской психологии , 114 , 10–34.

Ку, Ю.М. и Андерсон, Р.К. (2003). Развитие морфологической осведомленности в китайском и    английском языке. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 16 , 399–422. дои: 10.1023/A:1024227231216

Пачеко, М.Б., и Гудвин, А.П. (2013). Соединяем два и два: стратегии решения морфологических задач учащихся средней школы для неизвестных слов. Журнал грамотности подростков и взрослых , 56 , 541–553.

Уолтер, Дж.А., Вуд, А., и Д’затко, К.В. (2009). Влияние морфологического сознания на развитие грамотности первоклассников . Услуги по языку, речи и слуху в школах, 40 , 286–98. дои: 10.1044/0161-1461 (2009/08-0001)


Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Кенна Апеля, доктора философии, и Сэнди Сопер за их помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.


© Copyright 2017. Международная ассоциация дислексии (IDA).Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.

Искоренение смысла: сопоставление морфем в начальных классах

Учащиеся могут расширить свой словарный запас и определить значение незнакомых слов, развивая понимание морфем. Если они узнают, например, что микро означает маленький , а область означает см. , они могут сделать вывод, что микроскоп — это устройство, которое позволяет человеку видеть маленькие объекты.Этот урок побуждает учащихся использовать морфемы для деконструкции и построения слов. Учащиеся используют раздаточный материал Morpheme Match-Ups и веб-сайт Word Central для проведения морфемного анализа знакомых и незнакомых слов. Этот урок позволяет учителям легко заменять свои собственные морфемы для каждого действия.

Сопоставление морфем Раздаточный материал : С помощью этих карточек учащиеся составляют как можно больше слов и используют определения каждой морфемы, чтобы определить значение незнакомых слов.

  • Исследования показывают, что обучение морфемному анализу может помочь учащимся определить значение незнакомых слов.
  • При введении слов, которые имеют значащие части, полезно разобрать и реконструировать слова вместе с учащимися, чтобы улучшить их понимание (например, телескоп состоит из двух морфем — теле означает расстояние и охват означает см. ).

 

Этот ресурс был приведен в соответствие с Общими базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание особенностей текста (т.г., звукобуквенное соответствие, структура предложения, контекст, графика).
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.

Конверты для хранения карт Morpheme Match-Ups

1. На уроке учащиеся будут образовывать слова, комбинируя две морфемы. Чтобы подготовиться к этому упражнению, сделайте копии раздаточного материала «Сопоставление морфем», который доступен в разделе Ресурсы . Один экземпляр потребуется для каждой группы из четырех учащихся. Вы также должны получить по одному конверту на каждую группу из четырех студентов.
2. Учащиеся получат доступ к веб-сайту Word Central, чтобы проверить значение и написание слов, которые они образуют. Посетите этот сайт перед уроком, чтобы ознакомиться с его использованием.

Студенты будут

  • Использовать свои знания морфем для определения слов
  • Используйте онлайн-словарь для подтверждения значения и правописания незнакомых слов
  • Комбинируйте морфемы для создания слов
1. Напишите термин auto на классной или белой доске и попросите класс дать его определение. Вы можете обнаружить, что многие студенты говорят, что auto относится к автомобилям или автомобилям. Скажите классу, что auto — это корневое слово, означающее self . До изобретения автомобилей люди путешествовали в повозках, запряженных лошадьми. Машины, казалось, двигались сами по себе, и их часто называли безлошадными повозками. Когда были изобретены автомобили, слово автомобиль было создано из двух морфем: авто, , что означает сам , и мобильный , что означает движение (т.д., кажется, что автомобили движутся сами по себе). Автоматические устройства, кажется, работают сами по себе.
2. Напомните учащимся, что они могут использовать морфемы для определения значения незнакомых слов. Скажите классу, что морфема под означает под . Попросите учащихся составить список слов, содержащих морфему sub (например, метро, ​​подводная лодка). Обсудите определения слов, содержащих морфему sub .
3. Предложите учащимся написать слова, содержащие определенные морфемы. Начните с морфемы и , что означает , а не . Разделите класс на команды по четыре человека. Установите таймер на 5 минут и попросите каждую команду написать как можно больше слов, используя морфему и . По истечении 5 минут попросите каждую команду прочитать и определить слова, которые они написали. Учащиеся могут использовать студенческий онлайн-словарь на веб-сайте Word Central, чтобы подтвердить значения слов, которые они пишут.Повторите упражнение с морфемами, которые могут быть знакомы учащимся, например, относительно , что означает снова или в , что означает , а не .
1. Попросите учащихся дать определение слова телевидение . Объясните, что слово телевидение образовано из двух морфем: теле означает расстояние и vis означает см. .Телевидение позволяет нам видеть события, которые происходят в отдаленных местах. Попросите учащихся дать определение слову , телефону . Объясните, что телефон также содержит морфему теле , означающую расстояние , а также морфему телефон , что означает звук . Телефон позволяет нам слышать звуки на расстоянии. Обсудите употребление морфем в словах микрофон и мегафон .
2. Объедините учащихся в группы по четыре человека и раздайте им раздаточный материал «Сопоставление морфем». Попросите учащихся разрезать кубики на части и сложить из них слова. Например, используя блоки, учащиеся могут объединить телескоп и телескоп , чтобы сформировать телескоп . Они могут комбинировать микро и прицел , чтобы сформировать микроскоп . Работая в группах, учащиеся могут использовать студенческий онлайн-словарь, который можно найти на веб-сайте Word Central, для разрешения споров, касающихся значения или правописания слова.Попросите каждую группу составить список новых слов, которые они образовали.
3. Дайте каждой группе время поделиться словами, которые они придумали, со всем классом.
1. На предыдущем занятии учащиеся использовали раздаточный материал «Сопоставление морфем», чтобы образовать слова, которые можно найти в стандартном словаре. На занятии 3 попросите их использовать свои знания морфем для создания новых слов.
2. Расскажите классу, что слова входят в язык, когда изобретаются новые продукты или происходят особые события. Такие слова, как Internet и blog , например, недавно появились в английском языке. Разделите класс на группы по четыре человека. Попросите каждую группу использовать карточки, найденные в раздаточном материале «Сопоставление морфем», чтобы составить свои собственные слова. После создания слов учащиеся могут вводить свои слова на странице «Создание собственного словаря» на веб-сайте Word Central.Эта страница позволяет учащимся вводить исходные слова и определения в онлайн-словарь.
3. После создания и ввода своих исходных слов учащиеся могут выполнить поиск в Build Your Own Dictionary на веб-сайте Word Central, чтобы определить, представили ли учащиеся других школ исходные слова, в которых используются те же морфемы.
  • Учащиеся могут использовать студенческие ресурсы ReadWriteThink, такие как бесскрепочная книга или книжка-раскладушка, чтобы создавать книжки с картинками, показывающие слова, которые они создали с помощью морфем.
  • Этот урок должен пробудить у учащихся интерес к происхождению знакомых слов. Чтобы извлечь выгоду из этого интереса, прочитайте классу роман « Frindle » Эндрю Клементса («Аладдин», 1998). Фриндл рассказывает историю мальчика, который прославился и дразнил своего учителя, изобретая новое слово. Дополнительные ресурсы, связанные с Frindle , можно найти на официальном веб-сайте Frindle .
  • Чтобы узнать больше о происхождении слов и словаре, учителя и учащиеся могут прочитать о Ное Вебстере и Первом словаре Америки в Merriam-Webster Online.Эта краткая биография поможет учителям и учащимся понять интерес Вебстера к происхождению слов и использование им морфем для определения новых терминов. Для получения дополнительных ресурсов, связанных с Ноем Вебстером, вы также можете получить доступ к записи календаря 16 октября на ReadWriteThink, которая является датой, когда он родился в 1758 году.

Оценка учащихся / размышления

 

  • На занятии 1 группам учащихся было предложено составить списки слов, содержащих определенные морфемы.Учащиеся могут оценить свою работу по этому заданию, введя слова, которые они написали, в онлайн-словарь на веб-сайте Word Central, чтобы определить, правильно ли они написали слова и имеют ли значение, связанное с морфемой.
  • На занятии 2 учащимся было предложено ввести исходные слова на странице «Создайте свой собственный словарь» на веб-сайте Word Central. Учащиеся могут оценить свои успехи в выполнении этого задания, пригласив своих одноклассников посетить этот сайт, чтобы найти слова, которые они ввели, и обсудить значение этих слов.
  • Используйте лист наблюдения «Искоренение значения: сопоставление морфем», чтобы проанализировать успеваемость учащихся и записать их сильные стороны и потребности.

 

Что нужно знать о морфологических процессах

Морфологический процесс – это процесс, посредством которого слово приспосабливается к определенному контексту. Проще говоря, это процесс изменения формы и функции слова в соответствии с контекстом, иногда вплоть до изменения значения и/или грамматической функции.Эти процессы используются не только в английском языке — они используются и в других языках.

Виды морфологического процесса

Что такое морфемы? Это короткие отрезки языка, содержащие значение. Морфемы могут комбинироваться по-разному для передачи значения и выполнения определенной функции. Ниже перечислены различные виды вместе с описаниями.

Конкатенативный — морфемы (например, суффиксы и префиксы) помещаются в определенные части слова 

·         Аффиксация – процесс, происходящий при присоединении морфемы к корневому слову (приставка, суффикс, инфикс, цирумфикс).В английском языке аффиксация обычно используется для построения слов. Аффиксы указывают на изменение слова.

·         Повторное дублирование — это процесс, при котором морфема присоединяется к корню или основе слова после того, как указанная морфема была изменена — либо скопирована, либо дублирована. Дублирование может быть как полным, так и частичным.

·         Дополнение – слова, возникшие в результате этого морфологического процесса, фонологически похожи друг на друга.

Неконкатенативный — процесс, который включает в себя чередование внутренних свойств морфем.В этом процессе корневое слово и новые слова семантически похожи друг на друга.

·         Ударение и тон – функция и значение слова могут измениться путем корректировки его ударения и тона.

·         Инкорпорация – сохранение грамматической функции в процессе соединения одного слова с другим.

Важность обучения и преподавания морфологических процессов

При изучении языка важно ознакомиться с грамматическими правилами, частями речи и другими условностями.Например, значения и функции корневых и основных слов развиваются в процессе, называемом морфологическим процессом. Некоторые из этих правил также используются в других языках.

Обучение морфемам уже в третьем классе привьет им аналитические способности. Они будут изучать состав слов и то, как их можно соединить для выражения значения. Знание того, как слово может развиваться, способствует более глубокому пониманию языка и способствует улучшению словарного запаса.

Изучение случайных слов изнутри: Стратегическое использование детьми морфологической информации для понимания значений слов

Стоит ли тратить время на обучение детей в средних классах извлечению значения слов с помощью морфологического анализа? Сколько новых слов они смогут понять, используя морфологические знания? Авторы рассмотрели эти вопросы в двух исследованиях. В исследовании 1 они исследовали распространенность на разных уровнях чтения слов с одним из четырех частых префиксов, долю этих слов, которые могут привести к «вводящему в заблуждение анализу», и долю, в которой наблюдаются изменения правописания и произношения в суффиксах.В исследовании 2 они проверили знание учащимися префиксов, суффиксов и корневых слов. Была предложена поэтапная модель морфологического анализа, которая использовалась для получения оценок количества слов с префиксами, которые учащиеся третьего и четвертого классов должны правильно анализировать через год, учитывая определенные предположения о чтении, знании корней и знании аффиксов. . Полученные оценки подтверждают практику преподавания морфологии в 4 классе и выше и помогают объяснить быстрый рост словарного запаса, происходящий в начальных классах./// [Французский] Les deux études avaient pour but d’évaluer les pratiques d’enseignement de la morphologie et de comprendre le rôle exercé par la morphologie dans l’acquisition du vocabulaire. La première etude allow de vérifier la présence доминирующий de quatre префиксы frequents dans les mots apparaissant dans les methodes de Lecction à différents niveaux scolaires, де калькулятор ла пропорция d’erreurs d’analyse sur ces mots и ла пропорция де изменения consécutifs à l’ajout де суффиксы, soit au niveau de l’epellation ou de la prononciation.La deuxième étude porta sur les connaissances des élèves americains в отношении avec les префиксы, суффиксы и др. racines des mots. L’élaboration d’un modele hiérarchique d’analyse morphologique allow de prédire la progression d’éves de troisieme et de quatrième annee dans l’analyse morphologic de mots préfixés. Les résultats, подтверждающие важность морфологического анализа à partir de la quatrième année et permettent d’expliquer l’accroissement rapide du vocabulaire durant la scolarité primaire./// [испанский] Se llevaron a cabo dos estudios para evaluar la práctica de la enseñanza morfológica e incrementar la comprensión del rol de la morfología en el aumento del vocabulario. El estudio 1 Investigó la prevalencia, en varios niveles de lectura, de palabras con uno de cuatro prefijos usados ​​frecuentemente, la proporción de estas palabras que podrían resultar en un análisis quivocado, y la proporción que exhiben cambios de ortografía y pronunciación en el uso de лос суфихос. El estudio 2 examinó эль conocimiento де лос estudiantes norteamericanos де prefijos, sufijos у palabras raíz.Se propuso y se usó un modelo de análisis morfológico para derivar estimados del número de palabras con prefijos que se esperaba que los alumnos de tercero y cuarto grado analizarían correctamente en un año, dadas ciertas presuposiciones acerca de la lectura, conocimiento de conocimiento de raíces y афихос. Los estimados apoyan la práctica de la enseñanza morphológica del grado 4 en adelante, y facilitan la explicación del rápido aumento en vocabulario que ocurre durante los años de enseñanza elemental./// [немецкий] Zwei studien wurden durchgeführt, um die Praxis des morphologischen Unterrichtens zu untersuchen und um ein Verständnis der Role der Morphologie beim Wortschatzzuwachs zu verbessern. Die erste Studie untersuchte das Vorherrschen von Wörtern, die eins von vier oft vorkommenden Präfixen aufwiesen und auf verschiedenen Lesestufen anzutreffen waren, ferner den Anteil dieser Wörter, der zu einer Fehlanalyse führen könnte, und den Anteil, Schungreibender Auffrewender in Suffrewendner Шляпа Aussprache zur Folge.Die zweite Studie untersuchte das Wissen der Americanische Schüler über Präfixe, Suffixe und Wurzelwörter. Daraufhin Würde Ein Stufenmodell дер morphologischen Анализ vorgeschlagen унд verwendet, гм Abschätzungen über умереть Anzahl дер мит Айнем Präfix verbundenen Wörter vorzunehmen, умирают фон Schülern дер dritten унд vierten Klasse innerhalb Эйнес Jahres Richtig eingeordnet Werden, wobei bestimmte Voraussetzungen über Lese-, Wurzel- Und Affixkenntnisse ангеноммен вурден. Die Schätzwerte unterstützen die Praxis des morphologischen Unterrichtens, beginnend mit der vierten Klasse, und sie sind gut dafür geeignet, den schnellen Wortschatzzuwachs zu erklären, der in den ersten vier Schuljahren stattfindet.

Морфологические подходы — [email protected]

Морфологические подходы

Следующий раздел модуля представляет собой адаптированный отрывок из статьи [email protected] Нажмите здесь, чтобы получить доступ к оригинальной статье Обучение чтению: важность как фонологического, так и морфологического подходов .

В то время как фонемы являются наименьшими единицами из звуков в языке , морфемы являются наименьшими единицами из значений в языке — либо в целых словах, либо в частях слов.Морфология, наука о морфемах, объясняет основу нашей системы правописания. Люди могут лучше понять морфологию, когда думают об аффиксах (префиксах и суффиксах) и корневых словах: это три типа морфем. Например, слово unziped имеет три морфемы: 1) префикс un-, что означает «не» или «напротив»; 2) корень или базовое слово zip ; и 3) суффикс – ed , указывающий на то, что это действие было совершено в прошлом.

Исследования показали, что знание корневых слов, префиксов и суффиксов помогает читателям получить контроль над декодированием и улучшает успех чтения , а также более широкую успеваемость в школе [1].Морфология сильна, ибо те, кто знает морфемы, понимают, что значения слов предсказуемы по значениям их частей [2]. Bear и др. [3] показали, что знание морфем необходимо для точности написания, а Nagy и др. [4] показали, что, поскольку почти все более длинные слова состоят из многочисленных морфем, понимание морфем способствует правильному написанию слов. беглость в распознавании более сложных слов. Кирби и Бауэрс [5] подчеркивают, что «морфология работает», поскольку она помогает увеличить словарный запас и понимание, а также предсказывает развитие чтения и достижения.

Таким образом, морфологический подход не только дополняет фонематический подход к декодированию, но и оказывает огромную помощь людям, испытывающим трудности с фонематическим подходом, поскольку он не опирается на способность слышать звуки в словах . Скорее, морфологический подход основан на распознавании и понимании значений корневых слов и аффиксов.

Самыми ранними подходами к чтению являются сопоставление звуков и букв и обучение фонологическому восприятию.Однако морфологические подходы можно применять уже во 2 или 3 классе. Морфологические подходы к чтению вносят заметный вклад в успешное чтение к 4 классу, и их влияние возрастает по мере взросления учащихся и увеличения длины и сложности слов [6].

Обучение морфемной осведомленности

Морфемное осознание должно стать частью регулярной практики преподавания. Явное изучение общих префиксов, суффиксов и корневых слов должно быть частью введения новых слов и новых тем.

Затем эти слова должны быть размещены либо на листе бумаги с названием раздела/темы вверху листа, либо на стене слов. Все префиксы будут написаны одним цветом, суффиксы — другим цветом, а корневые слова — третьим цветом. Например:

  • префиксы в зеленый (как цвет «вперед» на светофоре, сигнализирующий о начале слова)
  • суффиксы в красный («стоп» на светофоре, сигнализирующий конец слова)
  • корень слова в черный .

Продолжайте просматривать выученные аффиксы и постепенно добавляйте новые. Согласно Honig et al (2000), четыре наиболее распространенных префикса в английском языке ( dis-, in/im-, re- и un-) составляют 97% слов с префиксом , напечатанных в школьном английском языке. , и то же самое верно для четырех наиболее распространенных суффиксов (-ed, -ing, -ly, -s/es ) .

Ученикам понравится игра, которая закрепляет префиксы, суффиксы и корневые слова, в которую можно играть не реже одного раза в неделю.Попробуйте поиграть с классом в приведенной ниже игре «Собери слово».

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к плану урока игры на определение морфем под названием «Игра в слова».

Ссылки

[1] Брайант и др. , 2014; Nagy и др. , 2006; Вольф и Кеннеди, 2003 г.

[2] Надь и Андерсон, 1984

[3] Медведь и др. , 2004

[4] Надь и др. , 2006

[5] Кирби и Бауэрс, 2012 г.

[6] Надь и др. , 2006

Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервера

Состояние HTTP 500 — Внутренняя ошибка сервера

Тип Отчет об исключении

Сообщение Ошибка обработки запроса; вложенным исключением является java.lang.NullPointerException

Описание Сервер столкнулся с непредвиденной ситуацией, которая не позволила ему выполнить запрос.

Исключение

 org.springframework.web.util.NestedServletException: Ошибка обработки запроса; вложенным исключением является java.lang.NullPointerException
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:982)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.ява: 861)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:846)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733)
org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53)
com.wolterskluwer.mrce.web.filter.MRCEUserFilter.doFilter(MRCEUserFilter.java:73)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate(DelegatingFilterProxy.java:346)
org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter(DelegatingFilterProxy.java:262)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:330)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.invoke(FilterSecurityInterceptor.java:118)
org.springframework.security.web.access.intercept.FilterSecurityInterceptor.doFilter(FilterSecurityInterceptor.java:84)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.ява: 342)
org.springframework.security.web.access.ExceptionTranslationFilter.doFilter(ExceptionTranslationFilter.java:113)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.session.SessionManagementFilter.doFilter(SessionManagementFilter.java:103)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.AnonymousAuthenticationFilter.doFilter(AnonymousAuthenticationFilter.java:113)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.rememberme.RememberMeAuthenticationFilter.doFilter(RememberMeAuthenticationFilter.java:139)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.servletapi.SecurityContextHolderAwareRequestFilter.doFilter(SecurityContextHolderAwareRequestFilter.ява: 154)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.savedrequest.RequestCacheAwareFilter.doFilter(RequestCacheAwareFilter.java:45)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.rememberme.RememberMeAuthenticationFilter.doFilter(RememberMeAuthenticationFilter.java:139)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.AbstractAuthenticationProcessingFilter.doFilter(AbstractAuthenticationProcessingFilter.java:199)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.web.filter.CompositeFilter$VirtualFilterChain.doFilter(CompositeFilter.java:107)
org.springframework.security.web.authentication.preauth.AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.doFilter(AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.java:107)
com.wolterskluwer.mrce.security.SSOPreAuthenticationProcessingFilter.doFilter(SSOPreAuthenticationProcessingFilter.java:58)
org.springframework.web.filter.CompositeFilter$VirtualFilterChain.doFilter(CompositeFilter.java:112)
org.springframework.security.web.authentication.preauth.AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.doFilter(AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.java:107)
com.wolterskluwer.mrce.security.EJPPreAuthenticationProcessingFilter.doFilter(EJPPreAuthenticationProcessingFilter.java:88)
org.springframework.web.filter.CompositeFilter$VirtualFilterChain.doFilter(CompositeFilter.java:112)
org.springframework.security.web.authentication.preauth.AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.doFilter(AbstractPreAuthenticatedProcessingFilter.java:107)
org.springframework.web.filter.CompositeFilter$VirtualFilterChain.doFilter(CompositeFilter.java:112)
org.springframework.web.filter.CompositeFilter.doFilter(CompositeFilter.java:73)
орг.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.logout.LogoutFilter.doFilter(LogoutFilter.java:110)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.authentication.logout.LogoutFilter.doFilter(LogoutFilter.java:110)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.ява: 342)
org.springframework.security.web.context.request.async.WebAsyncManagerIntegrationFilter.doFilterInternal(WebAsyncManagerIntegrationFilter.java:50)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.context.SecurityContextPersistenceFilter.doFilter(SecurityContextPersistenceFilter.java:87)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy$VirtualFilterChain.doFilter(FilterChainProxy.java:342)
org.springframework.security.web.FilterChainProxy.
					
				

0 comments on “План морфологического разбора прилагательного: Морфологический разбор имени прилагательного | Сайт учителя русского языка и литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.