Составное глагольное сказуемое схема: Составное глагольное сказуемое — Примеры предложений и правила

Составное глагольное сказуемое — Примеры предложений и правила

Как определить составное глагольное сказуемое

  1. Вспомогательный глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идет речь в предложении.

    Пример:

  2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему.

    Если инфинитив относится к другому члену предложения, то перед нами не составное глагольное сказуемое, а простое сказуемое и объектный инфинитив.

    Пример:

    • В первом случае перед нами составное глагольное сказуемое, во втором — простое глагольное сказуемое с дополнением «пить», который выражен инфинитивом.

Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

План разбора составного глагольного сказуемого

Схема разбора составного глагольного сказуемого:


  1. Определить тип сказуемого — «составное глагольное сказуемое».


  2. Указать, чем выражена основная часть — «инфинитивом».


  3. Указать, какой формой глагола выражена вспомогательная часть.


  4. Определить, какое значение имеет вспомогательная часть (фазовое, модальное).

Вот так просто! А сейчас перейдем к практике.

Образец разбора составного глагольного сказуемого

Примеры разбора СГС:

Пример 1

Начал бежать — составное глагольное сказуемое.

Основная часть (бежать) выражена инфинитивом. Вспомогательная часть (начал) имеет фазовое значение и выражена глаголом в форме прошедшего времени изъявительного наклонения.

Пример 2

Не успела поздороваться — составное глагольное сказуемое.

Основная часть (поздороваться) выражена инфинитивом. Вспомогательная часть (успела) выражена глаголом в прошедшем времени и имеет фазовое значение.

Пример 3

Начали стучать — составное глагольное сказуемое.

Основная часть (стучать) выражена инфинитивом. Вспомогательная часть (начали) выражена глаголом в прошедшем времени и имеет фазовое значение.

Сложные случаи выражения составного глагольного сказуемого

К СГС можно отнести такие случаи, в составе которых вместо спрягаемого модального глагола выступает устойчивое словосочетание. Часто они объединяют модальный глагол и существительное. Например:

  • Имел намерение = намеревался.

    Она имела намерение встретить подругу в кафе.

  • Горел желанием = желал.

    Он горел желанием запустить свой проект.

  • Терял надежду = не надеялся.

    Учитель не терял надежду успешно победить в конкурсе.

  • Сделать усилие = стараться.

    Незнакомец сделал усилие улыбнуться, но у него не получилось.

Во второй части СГС может быть неделимое словосочетание с инфинитивом. Например, вот так:

  • Девушка не могла потерять надежду =

    Девушка не могла надеяться.

  • Шахматист мечтал одержать победу на турнире =

    Шахматист мечтал победить на турнире.

примеры как отличить и определить

На уроках синтаксиса учащиеся часто теряют интерес к изучению «скучной теории». Кажется, зачем делить предложение на составляющие, если каждый сам решает, как выразить свои мысли? Отчасти это утверждение имеет смысл, но чтобы собеседники могли понимать друг друга, их высказывания должны подчиняться одним и тем же правилам. Усвоенная в старших классах теория поможет строить речь грамотно и использовать разнообразные конструкции, более точно передающие смысл сообщения.

Сказуемое — это часть грамматической основы предложения, обозначающая какое-либо утверждение о предмете, обычно выраженном подлежащим. Отвечает на вопросы «Что делать?», «Что делал?», «Каков он?» и т.д. При синтаксическом разборе подчеркивается двумя чертами.

Есть три вида сказуемого:

  1. Составное именное;
  2. Составное глагольное;
  3. Простое глагольное.

Простое глагольное сказуемое (ПГС)

Этот вид соответствует своему названию, он действительно простой — запомнить нужно только то, что ПГС выражен глаголом в любом наклонении. Чаще всего выражается одним словом, но бывают исключения, например, фразеологизмы, будущее время и повторение или сочетание глаголов в одинаковой форме. Можно посмотреть подробный видеоурок на тему ПГС:

Примеры:

  • Пусть все проблемы разрешатся сами собой (пусть разрешатся — ПГС)
  • Наступил очередной день в деревне (наступил — ПГС)

Запомните! В ПГС также входит форма сложного будущего времени, например «буду убираться», «буду танцевать» или «буду праздновать».

Составное глагольное сказуемое (СГС)

В составное сказуемое входит несколько слов, и каждое несет грамматическое или лексическое значение. Составное сказуемое бывает глагольным и именным.

В составном глагольном сказуемом вспомогательная часть выражается глаголом в спрягаемой форме, а основная — инфинитивом, то есть неопределенной формой. При этом каждая часть может выражаться и одним словом, и несколькими.

Примеры предложений:

  • Александр умеет ездить на велосипеде (умеет ездить — СГС)
  • Эта маленькая девочка боялась засыпать (боялась засыпать — СГС)

Но не каждое сочетание инфинитива со вспомогательным глаголом является СГС. Чтобы это сочетание было СГС, должны быть соблюдены условия:

  1. Инфинитив является субъектным, то есть относится к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому слову, то он является второстепенным членом, следовательно, не входит в состав сказуемого.
  2. Вспомогательный глагол является лексически неполнозначным, то есть его невозможно исключить, иначе пропадет смысл предложения.

Видеоурок на тему СГС:

Вспомогательные глаголы в СГС

Помимо наклонения и времени, у вспомогательных глаголов есть еще два значения:

  1. Фазовое. Оно обозначает определенный период совершения действия, то есть его начало, сам процесс или конец.
    Примеры:
    – Василий начал сочинять свой рассказ (начал сочинять — СГС. Начал — вспомогательный глагол)
    – Валерия неожиданно прекратила рисовать и подняла глаза (прекратила рисовать — СГС. Прекратила — вспомогательный)
  2. Модальное. Обозначает личное отношение к действию, его оценку, необходимость/желательность и так далее.
    Примеры:
    – Ребенок хотел поскорее вырасти (хотел вырасти — СГС. Хотел — вспомогательный)
    – Щенок ухитрился пролезть в эту щель (ухитрился пролезть — СГС. Ухитрился — вспомогательный)

В редких случаях вспомогательными глаголами может быть сочетание прилагательного и служебного глагола-связки.

Составное именное сказуемое (СИС)

СИС состоит из глагола-связки, который выражает грамматическое значение, и из именной части, которая несет лексическое значение.

Примеры предложений: Ирина стала образованной. Екатерина казалась очень глупой.

Связки СИС

Связки СИС бывают трех видов:

  1. Грамматическая. Не имеет лексического значения, выражает время и наклонение.
    Примеры:
    – Соседка была огорчена (была огорчена — СИС)
    – Валентина Ивановна была нашим завучем (была завучем — СИС)
  2. Полузнаменательная связка чаще всего выражает грамматическое значение. Обычно для нее используются глаголы «остаться», «казаться» или «называться».
    Примеры:
    – Этот мальчик оказался принцем (оказался принцем – СИС)
    – Валерия стала ветеринаром (стала ветеринаром – СИС)
  3. Знаменательная связка может самостоятельно быть сказуемым. Выражается она глаголом с полным лексическим значением, чаще всего используются глаголы движения, состояния или положения, например «идти», «родиться», «сидеть».
    Примеры:
    – Кошка сидела голодной (сидела голодной – СИС)
    – Михаил родился богатым (родился богатым – СИС)

Тире в случае отсутствия связки

Если связки между частями СИС нет, то тире требуется в таких случаях:

  1. И подлежащее, и сказуемое выражены существительным, инфинитивом или числительным, обязательно в именительном падеже.
    Примеры:
    – Мой самый любимый праздник — День святого Валентина.
    – Волков бояться — в лес не ходить.
    – Восемью два — шестнадцать.
  2. Подлежащее — инфинитив, а сказуемое — существительное в именительном падеже или наоборот.
    Примеры:
    – Жить — дело серьезное.
    – Удел учителя — трудиться.
  3. Есть указательные частицы «это» или «вот».
    Примеры:
    – Определение — это объяснение, раскрывающее смысл чего-либо.
    – Стать счастливее и получить новые знания — вот цель его поездки.

Но тире не ставится в случаях, когда:

  1. Подлежащее выражено местоимением.
    Примеры:
    – Я студент.
    – Мы охотники.
  2. Присутствует связка сравнительными союзами, например «как», «точно» или «словно».
    Примеры:
    – Писать как дышать.
    – Ее платье словно тюльпан
    .
  3. Сказуемое выражено существительным с частицей «не».
    Примеры:
    – Бедность не порок.
    – Кофе не еда
    .
  4. Это фразеологический оборот.
    Пример:
    – Два сапога пара.
  5. Перед сказуемым есть вводное слово.
    Примеры:
    – Собака, как известно, друг человека.
    – Антонина Сергеевна, кажется, учительница.

Подробнее о том, когда нужно ставить тире, рассказано в этом видеоролике:

Алгоритм определения типа сказуемого

Для определения типа сказуемого нужно понять, из скольких слов оно состоит, является ли формой будущего времени или фразеологизмом, входит ли в его состав инфинитив, а затем делать выводы.

  1. ПГС может состоять из одного глагола или из нескольких, которые являются формой будущего времени или фразеологизмом.
  2. Обычно СГС состоит из нескольких глаголов, и среди них обязательно есть инфинитив, который часто стоит последним.
  3. СГС состоит из нескольких слов, среди которых нет инфинитива.

Схема, которая поможет определить тип сказуемого:

После изучения темы можно закрепить изученный материал с помощью этого видео:

Составное сказуемое — урок. Русский язык, 8 класс.

Составное глагольное сказуемое

Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение, и неопределённой формы, выражающей основное лексическое значение.

СГС образуется из двух элементов, каждый из которых сам по себе выразить полностью значения сказуемого не может.

Пример:

начинаю волноваться, начала бы готовиться, можешь не беспокоиться и т. д.

Вспомогательные глаголы, кроме грамматических значений наклонения и времени, выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности, необходимости, возможности, стремления.

Пример:

«Пианист начал (продолжил, захотел, закончил…) играть».

Чаще всего в качестве вспомогательных употребляются глаголы начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, мочь.

Пример:

«Я завтра смогу помочь тебе».

Также в роли вспомогательных глаголов могут выступать:

 

а) сочетания кратких прилагательных рад, должен, обязан и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений.

Пример:

«Я рад был бы тебе помочь»;

б) слова состояния надо, необходимо, можно, приятно и др.

Пример:

«Мне будет приятно тебе помочь».

В роли вспомогательного глагола или неопределённой формы может быть употреблён фразеологизм.

Пример:

«Он горит нетерпением участвовать в конференции (\(=\) хочет участвовать)».
«Он хочет принять участие в конференции (\(=\) хочет участвовать)».

Составное именное сказуемое

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из двух элементов: глагола-связки, выражающего грамматическое значение, и именной части (существительного, прилагательного, числительного, наречия и др.), выражающей его основное лексическое значение.

Пример:

«Она была не тороплива, не холодна, не говорлива» (А. Пушкин).

В настоящем времени глагол-связка чаще всего отсутствует.

Пример:

«Небо — бездна».

В роли глагола-связки могут использоваться глаголы: стать, становиться, казаться, называться, представляться — и глаголы движения, состояния: прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять и др.

Пример:

«Дворец казался островом печальным» (А. Пушкин).

«Девушка пришла довольная».

Именная часть СИС может быть выражена:

  

часть речи

пример

именем существительным«Он  был студентом». «Небо — бездна»
именем прилагательным «Она казалась усталой». «Он стал выше отца»
именем числительным«Пятью пять — двадцать пять»
наречием«Разговор будет начистоту»
словом состояния«Мне грустно». «Мне очень жаль»
причастием«Письмо не было распечатано»
фразеологизмом«Он был притчей во языцех» (\(=\) был известным)

 

Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки:

 

ставится, если

не ставится, если

подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже.

Пример:

«И. А. Крылов — русский баснописец».

 

«Пятью пять — двадцать пять».

 

«Расстояние между точками А и Б – шесть сантиметров»

подлежащее выражено личным местоимением.

Пример:

«Он врач»

подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами, или один из них — инфинитив, а другой — существительное в именительном падеже.

Пример:

«Курить — здоровью вредить».

 

«Слушать тебя — удовольствие»

сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами (будто, словно, что).

Пример:

«Лес точно терем расписной» (И. Бунин)

в состав сказуемого сходит указательная частица это или вот.

Пример:

«Совесть — это когтистый зверь»

сказуемое выражено существительным с отрицанием (частицей не).

Пример:

«Котёл горшку не товарищ» (Пословица)

подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое выражено именительным падежом существительного при наличии логического ударения.

Пример:

«Я — внезапный излом,

Я — играющий гром,

Я — прозрачный ручей…» (К. Бальмонт)

 

Простое глагольное сказуемое — урок. Русский язык, 8 класс.

Сказуемое — это главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим.

Сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически.

 

Сказуемое отвечает на вопросы: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?», «Каков он?», «Что он такое?», «Кто он такой?» и др.

 

Сказуемое может быть простым глагольным (ПГС), составным глагольным (СГС), составным именным (СИС).

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Выбор сказуемого в предложении определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

Пример:

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения.

 

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом повелительного наклонения.

 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом условного наклонения.

Способы выражения простого глагольного сказуемого

  

Форма

Примеры

Глагол в форме какого-либо наклонения

Мы не спеша вошли в помещение театра.

Они  будут собираться на праздник.

Мы тоже съездили бы на пляж.

Поезжайте-ка в отпуск!

Междометные (краткие) глагольные формы (типа скок, хвать, шасть)А лев цап его за воротник! (С. Михалков)
Фразеологический оборот с главным словом — глаголом в спрягаемой формеКозырев играет первую скрипку (\(=\) лидирует) в нашем классе
Независимый инфинитив (в том числе и с частицами и, ну, давай, вздумай и др.)И царица хохотать, и плечами пожимать, и прищёлкивать перстами, и подмигивать глазами (А. Пушкин)
Глагол в спрягаемой форме \(+\) частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)

Пусть уходит хоть навсегда!

Я собрался было в театр, но не пошёл

 

Согласование подлежащего со сказуемым

 

Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее.

Пример:

«Народ выбрал нового президента» (подл. и сказ. в ед. ч. м. р.).

При подлежащем, в составе которого есть собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.), сказуемое может стоять в единственном числе (грамматическое согласование).

Пример:

«Большинство участников получило дипломы»;

и во множественном числе (согласование по смыслу).

Пример:

«Большинство участников получили дипломы».

При подлежащем, имеющем в своём составе количественное числительное, сказуемое ставится обычно во множественном числе.

Пример:

«Какие-то три солдата стояли в стороне от нас».

Глагол было употребляется в единственном числе.

Пример:

«Было у отца три сына».

Глаголы, обозначающие наличие, присутствие, могут употребляться в единственном числе.

Пример:

«Сто участников уже зарегистрировалось».

При подлежащем, имеющем в своём составе собирательное числительное, сказуемое ставится во множественном числе.

Пример:

«Четверо ребят играли в прятки».

Составное глагольное сказуемое — ITLang

В этой статье мы рассмотрим, что такое составное глагольное сказуемое, чем оно отличается от простого, а также выполним синтаксический разбор составных сказуемых.

Если у вас есть задания на синтаксический разбор, обращайтесь в комментариях.

Что это

Это сказуемое, состоящее из двух слов, причем оба из них —  глаголы. Первый глагол – вспомогательная часть, а второй – основная смысловая часть.

Примеры предложений

Он бросил курить.

Я начал петь.

Ветер перестал шуметь.

Здесь составные глагольные сказуемые – «бросил курить», «начал петь», «перестал шуметь».

Основная и вспомогательная часть

В этих примерах «бросил», «начал», «перестал» самостоятельного смысла не имеют – непонятно, что именно бросил, начал и перестал. Если закончить предложение на первом глаголе, оно получится странным: «Он бросил», «Я начал», «Ветер перестал», и смысл потеряется полностью.

Смысл придает второй глагол – инфинитив: «курить», «петь», «шуметь». Он и считается основной частью. А первый глагол —  «начал», «бросил», «перестал» – вспомогательный.

Значения вспомогательной части (глагола)

Этих вспомогательных глаголов довольно много, и их можно разделить на две группы: фазовые и модальные.

Фазовые указывают на фазу действия: начал, продолжил, кончил. Вот только часть списка:

Начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и др.

  • Он стал готовиться к отъезду.
  • Он продолжал готовиться к отъезду.
  • Он бросил курить.
  • Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни.

Модальные глаголы указывают на необходимость, желательность действия и т.д. Вот тоже часть списка:

Мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др.

  • Я умею петь.
  • Я хочу петь.
  • Я боюсь петь.
  • Я люблю петь.
  • Я могу петь.
  • Я рассчитываю спеть эту арию.

Обе группы глаголов объединяет то, что сами по себе без основной части они не передают смысл предложения.  К ним обязательно прилагается основная часть.

Но есть также простые глагольные сказуемые, которые используются вместе с инфинитивом. Внешне они очень похожи на составные, но их следует отличать.

Не путайте составное глагольное сказуемое с простым глагольным сказуемым

Например:

Он приказал людям уйти.

«приказал уйти» — это НЕ составное сказуемое. Это простое сказуемое «приказал», за которым стоит дополнение «уйти». Приказал (что?)  уйти (кому?) людям.

Инфинитив «уйти» относится не к подлежащему — тому, кто приказал, а к людям. Поэтому это  не составное глагольное сказуемое.

Хотя бывает, что инфинитив относится к подлежащему, но все равно имеем  не составное глагольное сказуемое, а простое с дополнением или обстоятельством.

Например:

Она присела отдохнуть.

«Она присела» – это само по себе полноценное предложение, здесь нет незаконченности. «Отдохнуть» – обстоятельство. Присела зачем? Отдохнуть.

Так что это простое глагольное сказуемое «присела» с обстоятельством «отдохнуть», выраженным инфинитивом.

«Присела» – не модальный и не фазовый глагол, он имеет самостоятельное значение.

Согласитесь, что оборвать фразу после «присела» – это не то же самое, что после «бросил» в предложении «он бросил курить».

«Она присела» – звучит нормально.

«Он бросил» – звучит совершенно непонятно без инфинитива «курить».

Поэтому «бросил курить» – составное глагольное сказуемое,  а «присела отдохнуть» – простое глагольное сказуемое «присела» с обстоятельством цели «отдохнуть».

Разумеется, если сказуемое состоит из одного слова, то тут даже думать не надо. – Например, в предложении:

Она уехала домой

стоит один глагол «уехала» без инфинитива. Поэтому это простое сказуемое, так как оно состоит из одного слова.

План разбора составного глагольного сказуемого

  1. Определить тип сказуемого – «составное глагольное сказуемое»
  2. Указать, чем выражена основная часть – «инфинитивом»
  3. Указать, чем какой формой глагола выражена вспомогательная часть
  4. И определить, какое она имеет значение (фазовое, модальное).

Образец разбора

Она даже не успела поздороваться с ним.

  1. Успела поздороваться — составное глагольное сказуемое
  2. Основная часть «поздороваться» выражена инфинитивом
  3. Вспомогательная часть «успела» — выражена глаголом в прошедшем времени
  4. «успела» имеет фазовое значение

Еще примеры разбора

А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься

  1. Не хотела униматься — составное глагольное сказуемое
  2. Основная часть «униматься» выражена инфинитивом
  3. Вспомогательная часть «Не хотела» — выражена глаголом в прошедшем времени
  4. «не хотела» имеет модальное значение

Я уважению к родной земле учить их стараюсь

  1. Стараюсь учить — составное глагольное сказуемое
  2. Основная часть «учить» выражена инфинитивом
  3. Вспомогательная часть «стараюсь» — выражена глаголом в прошедшем времени
  4. «стараюсь» имеет модальное значение

Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле

  1. Начали стучать — составное глагольное сказуемое
  2. Основная часть «стучать» выражена инфинитивом
  3. Вспомогательная часть «начали» — выражена глаголом в прошедшем времени
  4. «начали» имеет фазовое значение

Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком

  1. Умеет заставить — составное глагольное сказуемое
  2. Основная часть «заставить » выражена инфинитивом
  3. Вспомогательная часть «умеет» — выражена глаголом в настоящем времени
  4. «Умеет» имеет модальное значение

Примеры простых глагольных сказуемых

 

Старуха ушла хлопотать об отъезде

  • Ушла – простое глагольное сказуемое
  • Хлопотать – обстоятельство цели

За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи

  • начинались – простое глагольное сказуемое

Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл

  • не пошел – простое глагольное сказуемое, выраженное лексически полнозначным глаголом
  • завтракать – обстоятельство цели

 

 

Виды сказуемого / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Синтаксис
  5. Виды сказуемого

Сказуемое — главные член предложения, обозначающий действие или состояние предмета, выраженного подлежащим.

Виды сказуемых:

  • простое глагольное сказуемое выражено глаголом в каком-либо наклонении. Они ждали поезда.

Важно учитывать, что простое глагольное сказуемое может включать в себя несколько слов, если оно выражено:

— глаголом будущего времени несовершенного вида: Он будет долго вспоминать наш разговор.

— глаголом повелительного наклонения:  Пусть принесут мне чаю.

— фразеологизмом: Я вышел из себя.

— глаголом условного наклонения: Ты смог бы написать сочинение.

— повторением глагола: Ждала, ждала я тебя.

  • составное глагольное сказуемое строится по схеме: вспомогательный глагол + инфинитив: Ты должен учиться.
  • составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части: Погода была хорошая.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Согласование подлежащего и сказуемого

Словосочетание

Порядок слов в предложении

Полные и неполные предложения

Сложноподчинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Осложнённые предложения

Сравнительный оборот

Вводные и вставные конструкции

Обособленные члены предложения

Бессоюзие

Односоставные предложения

Второстепенные члены предложения

Определение

Способы выражения подлежащего

Синтаксический разбор

Пунктуация

Интонация предложений

Диалог

Риторический вопрос

Синтаксис

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Упражнение 170, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 97, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 112, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 136, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 76, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 78, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 81, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 82, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 83, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 90, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Повторение стр. 80 — 83, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

2.1.2.2 Составное глагольное сказуемое. Синтаксическая функция инфинитива (на материале рассказов В. Шукшина)

Похожие главы из других работ:

Синтаксическая функция инфинитива (на материале рассказов В. Шукшина)

2.1.2 Сказуемое, выраженное инфинитивом

Как структурно-семантический компонент предложения типичное сказуемое имеет следующие свойства: Входит в структурную схему предложения; Выражается спрягаемой формой глагола и именами существительными, прилагательными и другими…

Синтаксическая функция инфинитива (на материале рассказов В. Шукшина)

2.1.2.1 Простое глагольное сказуемое

Инфинитив в значении изъявительного наклонения употребляется при следующем грамматическом условии: инфинитив непосредственно соотнесен с подлежащим — без помощи спрягаемого глагола, и это не является следствием пропуска или эллипсиса…

Синтаксическая функция инфинитива (на материале рассказов В. Шукшина)

2.1.2.3 Составное именное сказуемое.

Инфинитив в функции именной части не утрачивает своего категориального значения. Оценочное, характеризующее значение инфинитив в составе сказуемого приобретает благодаря соотношению с подлежащим…

Сказуемое и способы его выражения (на материале рассказа И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»)

1.2 Сказуемое. Понятие о сказуемом

сказуемое глагол лингвист тургенев Сказуемое — главный член двусоставного предложения, связанный координацией с подлежащим и выражающий признак предмета, названного подлежащим. Наиболее типичная форма сказуемого — это глагол в личной форме…

Сказуемое и способы его выражения (на материале рассказа И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»)

1.4 Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое представлено в русском языке разнообразными формами. Наиболее продуктивным является сказуемое, выраженное спрягаемым полнозначным глаголом в прямом употреблении форм наклонения, времени…

Сказуемое и способы его выражения (на материале рассказа И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»)

1.5 Составное глагольное сказуемое

В зависимости от морфологической природы присвязочной части различаются два типа составного сказуемого — составное глагольное и составное именное. В первом присвязочная часть выражена инфинитивом, во втором — именем существительным…

Сказуемое и способы его выражения (на материале рассказа И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»)

1.6 Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из связки и именной части, выраженной именем существительным или прилагательным, а также причастием, именем числительным, местоимением, наречием, междометием…

Примеры составных сказуемых предложений

| Что такое Составное сказуемое? — Видео и стенограмма урока

Примеры составных предикатов

Ниже приведен список примеров, в которых используются составные предикаты, а также описание того, как и почему они используются. Также включено объяснение способов использования запятых или предложных фраз при написании сложных предикатов.

  • Девочки плавали и играли на пляже: девочки — подлежащее и плавали и играли — составное сказуемое.
  • Она живет в Токио и говорит на японском и английском языках: она является подлежащим и живет и говорит является составным сказуемым.
  • Птица летит и поет: птица является подлежащим и летит и поет является составным сказуемым.

Если в предложении три или более глаголов, необходимо разделить их запятой , но никогда, если глаголов всего два.Это важно, поскольку отличает каждый элемент составного сказуемого от других. Важно помнить, что все глаголы должны относиться к одному и тому же подлежащему. Если после запятой стоит второе подлежащее , это не составное сказуемое. Следующее предложение НЕ является примером составного сказуемого: «дети играли во дворе, а потом пошли в парк». Первое подлежащее — дети , а второе подлежащее — они, поэтому, потому что есть второе подлежащее, оно не является составным сказуемым.

Ниже приведены несколько примеров составных предикатов, в которых используются запятые:

  • Барри вытирает пыль, пылесосит и дезинфицирует квартиру: Составной предикат вытирает пыль, пылесосит и дезинфицирует.
  • Она одевается, красится и идет обедать со своими друзьями: Одевается, надевает и переходит в — составное предикат.

Часто при использовании составных сказуемых используется предложная фраза .Предложная фраза — это когда ряд слов предоставляет больше информации и помогает приспособить глагол к подлежащему. Ниже приведены некоторые примеры предложений, в которых используются предложные фразы, помогающие использовать их составные сказуемые.

  • Она купила платья и заплатила наличными: за платья — предложная фраза, предоставляющая дополнительную информацию для составного предиката купил и заплатил.
  • Дети играли на турниках и бегали по полю: предложная фраза на турниках.

Предложения со сложными сказуемыми

Ниже приведен список предложений со сложными сказуемыми, фраз, в которых используются составные подлежащее и сказуемое, и которые помогают понять определение составных сказуемых. Составное сказуемое выделено курсивом .

  • Собака залаяла и прыгнула на незнакомца.
  • Я учился, сдавал практические тесты и сдал экзамен.
  • Тед перепрыгнул на своем велосипеде, а проехал по городу.
Тед запрыгнул на свой велосипед и поехал по городу.
  • Мы поужинали в ресторане и посмотрели фильм дома.
  • Телефон завибрировал, упал со стола и разбил экран.
  • Она написала статью, отправила ее для публикации и прочитала в газете позже в том же месяце.

Понимание составных предикатов

Важно использовать составные предикаты в письме по ряду причин.Во-первых, это мешает писателю использовать короткие, лаконичные и повторяющиеся предложения. Это может стать утомительным и затормозить творческий уровень артикуляции в письме. Использование составных предикатов позволяет писателю писать более плавно, используя несколько глаголов или глагольных фраз в рамках одной всеобъемлющей мысли. Пример того, что это означает, проиллюстрирован в следующем предложении:

  • Использование исходных предложений: »София пошла в магазин.Она искала книгу. Она купила книгу. София поехала домой. Она начала читать книгу».
  • Исправленные предложения с составными предикатами: »София пошла в магазин и искала книгу. Она купила книгу, поехала домой и начала читать».

Использование составных предикатов также важно для улучшения понимания прочитанного. Точно так же, как письмо становится более плавным и стабильным, понимание читателя становится более способным и доступным, когда используются составные предикаты.В следующем примере показано, как улучшается понимание прочитанного при использовании составных предикатов.

  • Использование оригинальных предложений: »Салли пошла кататься на коньках. Она взяла напрокат коньки, но они были слишком малы. Салли повредила локоть, когда упала на лед. После Салли получила горячий шоколад.»
  • Пересмотренные предложения с составными предикатами: »Салли пошла кататься на коньках и взяла напрокат коньки, но они были слишком малы. Она повредила локоть, когда упала на лед, а потом получила горячий шоколад.

В измененном предложении ощущение линейности повествования лучше передано для понимания читателем.

Резюме урока

Составное сказуемое появляется в предложении, когда несколько глаголов относятся к одному и тому же предмету. Когда несколько глаголов соединены союзом, это называется составным глаголом . Предложные фразы важны, потому что они помогают предоставить больше информации о том, что именно делает предмет. Запятые используются в составных сказуемых, когда используется более двух глаголов, но подлежащее всегда должно оставаться одним и тем же.Использование составных предикатов важно, потому что это делает письмо более стабильным и плавным, а также помогает улучшить понимание читателем.

lisp — Scheme и Clojure не имеют предиката типа атома — это задумано?

Atom может быть символом, символом, числом или нулевым значением.

  (определить (атом? а)
  (или (символ? а)
      (чар? а)
      (число? а)
      (нулевой? а)))
  

Я думаю, что это все атомы, которые существуют, если вы найдете больше, добавьте к условное выражение .Например, если вы считаете, что строка является атомом, добавьте (string? a), :-). Отсутствие определения атома позволяет вам определить его так, как вы хотите. Ведь Схема не знает, что такое атом.

В Лиспе nil — это атом, поэтому я сделал null атомом. nil также является списком по упрощению nil = (nil . nil) , точно так же, как целые числа являются рациональными числами по упрощению, 2 = 2/1 , 2 является целым числом, 2/1 является рациональное число, так как оба равны при упрощении рационального; говорят, что целое число 2 также является рациональным числом.Но предикат списка уже определен в схеме, не о чем беспокоиться.

По поводу вопроса. Насколько я понимаю, в Scheme есть предикаты только для типов классов, атом не является типом класса, атом представляет собой абстракцию, которая включает в себя несколько типов классов. Может быть, это причина. Но пара тоже не является типом класса, но она не включает в себя несколько типов классов, и тем не менее некоторые могут рассматривать пару как тип класса.

Атом означает, что определенная вещь не является составной.Одна из причин не включать такой предикат заключается в том, что язык позволяет вам определять атомарные типы, поэтому множество атомов может становиться все шире и шире, и такой предикат не имеет смысла. Я не знаю, позволяет ли Схема это. Могу только сказать, что все предикаты Scheme (встроенные) специфичны. Вы можете спросить, это яблоко? , это апельсин? ; но вы не можете спросить это фрукт? . :-). Ну можно, если делать самому. Несмотря ни на что, схема имеет общий номер предиката ? и числовые предикаты, целое число ? , рационально? , реально? ; тем не менее, число можно рассматривать как тип класса (другие предикаты относятся к подтипам числа), тогда как атом — нет (по крайней мере, на схеме).

Примечание : типы классов : типы, принадлежащие к определенному классу вещей. Пример:

число, целое, действительное, рациональное, символ, процедура, список, вектор, строка и т. д.

Основные пункты (Hauptsätze)

V. Отрицания

I. kein
Существительные без определенного артикля отрицаются использованием kein , которое получает те же окончания, что и другие «ein»-слова:

Du bist kein guter Freund. Ты плохой друг.
Sie hat keinen festen Freund. У нее нет постоянного парня.
Er spricht kein Deutsch. Он совсем не говорит по-немецки.
Ich habe kein Geld bei mir. У меня нет с собой денег.

При отрицании двух или более существительных в английском языке используется «или» в качестве сочинительного союза, в то время как немецкий язык чаще использует «und», концептуально соединяя отрицательные элементы:

Wir haben keine Äpfel und keine Bananen. У нас нет ни яблок, ни бананов.
Er hat keine Zeit und kein Geld. У него нет ни времени, ни денег.

Если идея «ни … ни», однако, немецкий использует «weder … noch» вместо «kein»:

Wir haben weder Äpfel noch Bananen. У нас нет ни яблок, ни бананов.
Er hat weder Zeit noch Geld. У него нет ни времени, ни денег.

II. ноч
Размещение nicht для отрицания пункта является скорее искусством, чем наукой, но определение того, что именно отрицается, будет иметь большое значение для создания соответствующую структуру. (Тем, кто предпочитает следовать списку установленных правил, лучше всего будет разместить ссылку на эти предписывающие инструкции для отрицания).

Ключевой концепцией, которую следует усвоить, является то, что nicht предшествует элементу, который он предназначен для отзыва. Если в предложении есть сказуемое прилагательное или сказуемое существительное, это, скорее всего, то, что обнуляется:

Du bist nicht sehr freundlich. Вы не очень дружелюбны.
Sie ist nicht meine Schwester. Она мне не сестра.

Вот еще примеры размещения nicht таким образом, что это отрицает ключевую часть предложения:

Er wäscht sich nicht sehr часто. Он не очень часто моется.
Wir sind nicht immer zu Hause. Мы не всегда дома.
Er tut das nicht gern. Он не любит этого делать.
Sie fährt nicht zu schnell. Она не ездит слишком быстро.
Sie arbeitet nicht hier. Она здесь не работает.
Ihr Auto steht nicht da. Ее машины там нет.
Sie kommen nicht zu mir. Они не придут ко мне домой.
Er joggt nicht vor dem Essen. Он не бегает перед обедом.
Wir fahren nicht am Montag. В понедельник мы не поедем.

Ночь в конце среднего поля: В каждом из приведенных выше примеров конкретная информация отрицается. «Wir fahren nicht am Montag» утверждает, что день, в который нас нет вождение в понедельник, но, возможно, мы поедем в другой день. Слушатель вполне может ожидать, что за этим утверждением последует «разумное…». ( а скорее … ). Если, с другой стороны, мы хотим отрицать всю общую идею предложения, мы ставим «nicht» после модификатора, в конце предложения: «Wir fahren am Montag nicht».

Sie redet nicht. Она не разговаривает.
Wir sehen ihn nicht. Мы его не видим.
Sie schenkt ihm das Buch nicht. Она не дает ему книгу.
Wir gehen heute Nachmittag nicht. Сегодня днем ​​мы не поедем.
Wir arbeiten sonntags nicht. Мы не работаем по воскресеньям.
Er spielt meistens nicht. В основном он не играет.
Warum können wir ihn nicht sehen? Почему мы его не видим?

Однако, если в предложении есть глагольное дополнение («вербальная идея»), это будет часть это отрицание:

Er spielt nicht Schach. Эр не играет в шахматы.
Mein Großvater fährt nicht Auto. Мой дедушка не водит машину.

Рассмотрим последний пример: «Mein Großvater fährt nicht Auto». Как и в предыдущем примере, указанном в IC. («Глаголные дополнения, образованные от других частей речи»), концепция здесь «Авто Фарен». «Авто», другими словами, является дополнением глагола, необходимо для значения предиката, и поэтому он идет к конец предложения с предшествующим ему «nicht».

Был ли автомобиль концептуально объектом «вождения», т. е. дополнением, а не необходимая часть сказуемого, то предложение будет читаться: «Mein Großvater fährt dieses Auto nicht».

Еще один момент: если элемент, следующий за nicht , перемещается на первую позицию, инвертируя порядок слов, nicht не перемещается вместе с ним:

Hier arbeitet sie nicht. Она здесь не работает.
Bei mir darfst du das nicht sagen. У меня дома так не скажешь.
Nach dem Essen gehen wir nicht spazieren. Мы не будем гулять после ужина.
Nach Hause gehen wir nicht. Мы не пойдем домой.

Эти правила описывают наиболее распространенные ситуации, но можно сделать специальные акценты при размещении nicht непосредственно перед элементом, который нужно инвертировать. Если это размещение отличается от приведенных выше примеров, тогда, вероятно, требуется «зондерн» ( , а скорее ):

Du sollst nicht ihm das Geld geben, sondern mir.   Вы должны отдать деньги не ему, а мне.

0 comments on “Составное глагольное сказуемое схема: Составное глагольное сказуемое — Примеры предложений и правила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.