Использование ветра человеком сообщение 6 класс – Как человек использует ветер? Применение энергии ветра :: SYL.ru

Как люди используют силу ветра?

Сообщение на тему «Использование ветра человеком» изложено в этой статье.

Как человек использует ветер?

Издавна люди используют силу ветра. Ветер – это  один из тех ресурсов, который повсюду и всегда нас окружает. Он является одним из наиболее «дружественных» к окружающей среде альтернативных источников энергии, существующий уже тысячи лет.  Итак, давайте рассмотрим целых 5 вариантов использования энергии ветра людьми:

1) Генерирование энергии при помощи турбин.

Ветровые турбины устанавливаются для  того, чтобы улавливать силу ветры и для преобразования ее в дальнейшем в энергию.

2) Автомобили на энергии ветра.

Вы, возможно, слышали об этом совсем недавно. Машина, приводимая ветровой установкой в действие проехала около 3100 миль по Австралии.

3) Приводимые в действие ветром/кайтом грузовые суда.

Другой удивительный пример использования людьми энергии ветра обнаружен у компании «Cargill». Компания привнесла и значительно расширила инновационную идею касательно установки на один из своих грузовых судов большого кайта для того, чтобы использовать энергию ветра, и таким образом, значительно снизить потребление топлива и производство выхлопов CO2.

4) Виды спорта, использующие энергию ветра.

В течение многих лет ветер использовался для приведения в действие нашей любви к спорту, как буквально, так и метафорически. Все, от обычного запуска воздушного змея до мореплавания, парасейлинга, кайт-серфинга, катания на лыжах с использованием ветра, дельтапланеризма и многого другого.

5) Водяные насосы, использующие энергию ветра.

Использование ветра для деятельной помощи в откачке из-под земли воды не является чем-то новым. Но, тем не менее, это очень полезное и иногда очень необходимое средство, особенно когда речь зашла о некоторых государствах и сообществах. Использование энергии ветра имеет смысл, особенно тогда,  когда речь идет о работе, связанной с откачкой воды.

Как люди использовали ветер раньше?

Благодаря ветру произошли великие географические открытия, человечество получило возможность путешествовать, орошать поля, молоть зерно и, наконец, оно научилось превращать ветер в чистую энергию в виде электричества.

Энергия ветра впервые была использована на парусных судах, служивших главным транспортным средством для перевозки товаров по реках и морях.

На суше энергию ветра никогда не использовали так широко, как на море, тем не менее достоверно известно о существовании ветряных колёс за тысячи лет до нашей эры. Например, в районе Александрии сохранились остатки ветряных мельниц, которым не меньше трёх тысяч лет.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, как человек использует силу ветра.

kratkoe.com

Как человек использует ветер? Чем ветер помогает людям?

Наш природный волшебник без рук, без ног ворота отворяет, силен, могуч, гоняет стаи туч. И это только «цветочки»! Потоку воздуха, который постоянно движется параллельно земной поверхности, под силу всё и даже больше. Очень важно, что он представляет собой неиссякаемый источник энергии. Как человек использует ветер? Все уже наверняка догадались, что речь идет именно о нем.

Приносит то прохладу, то тепло

Человек ценит силу ветра с незапамятных времен. Еще до наступления нашей эры природный помощник «гнал» по рекам и морям лодки, качал воду для орошения полей, перемалывал зерна. В итоге совершались географические открытия, колосились угодья, наполнялись мукой закрома.

Однажды человек разумный придумал, как превратить ветер в электрическую энергию, кардинально изменив условия своего существования. Ниже мы подробно поговорим о том, как человек использует ветер, но для начала отдадим должные почести самому «летучему голландцу».

Не будь движения воздуха, жаркие страны превратились бы в адскую сковороду, холодные – заледенели окончательно и бесповоротно. Но наш славный помощник «разбавляет» крайности, принося прохладу и тепло туда, где о них мечтают, как о манне небесной. Ветер, как непослушных барашков, гоняет по небу вечные облака. Так по земному шару распределяются осадки – дождь, снег.

Двусторонняя связь

Как возникает ветер? Земной шар окружает атмосфера – мощный живительный газовый слой (воздух), который имеет вес и давит на поверхность планеты и на все предметы на ней. Это давление распределяется неравномерно, в зависимости от степени прогрева земли солнечными лучами.

«Батарея» литосферы чем-то напоминает квартирную (поймет почти каждый: вверху горячая, внизу холодная, в середине – «так себе»). В глобальном варианте все гораздо сложнее: важен угол наклона потоков тепла от светила (падают ли они прямо или касаются земной поверхности вскользь), а также характер подстилающей поверхности (суша, море, лес, поле, равнина, горы).

Под влиянием двусторонней взаимосвязи «давление-нагрев» воздух обретает знакомые людям черты непостоянства: теплый движется вверх, холодный – вниз. Одновременно «летучий чертенок» шарахается вправо и влево (из области повышенного давления в область пониженного, чем больше разница, тем сильнее ветер). Обсудим, как человек использует ветер, движение воздуха.

Скачок в развитии цивилизации

Говоря научным языком, на Земле непрерывно идут процессы вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс. Муссоны, пассаты, бризы (виды ветров) таят много возможностей. Человек понял: грех ими не воспользоваться. И приступил к обузданию непокорного подарка природы — изобрел парус.

Вот пример того, как человек использует ветер, точнее использовал. Древние египтяне вели активную торговлю с соседними государствами. Нил бороздили парусные суда, загруженные товарами и трофеями, к числу которых относились рабы. Можно представить тоскливые взгляды невольников, устремленные в небо. Наполненные ветром огромные плотные куски светлой ткани на мачте казались им черными.

Пользовались парусом жители восточного побережья Средиземного моря финикийцы. «С ветерком» добравшись до места впадения Нила в межматериковую водную жемчужину, они открыли для себя «египетский рынок сбыта» товаров, нашли, что купить у партнеров. Позже могучий «гоняльщик туч» помог представителям Финикии обогнуть Африку. Так постепенно расширялись горизонты развития цивилизации.

Все перемелется

Моря и океаны – главные просторы обитания ветра: «гуляке» есть где разогнаться, куда свернуть. На суше ему тесновато. Но человека разумного этим не напугать: за тысячелетия до наступления новой эры существовали ветряные колеса (главная деталь мельницы). На земном шаре найдутся аэродинамические механизмы для измельчения зерна возрастом в 3000 лет (Александрия).

О том, как люди используют силу ветра, рассказывает богатая мукомольная история человечества. За две сотни лет до н. э. в Персии работали ветряные мельницы с вертикальной осью вращения (в Китае они появились еще раньше). Мы привыкли к изображениям мельницы с крыльями в виде огромного осевого вентилятора. Движение вертикальных лопастей напоминало кружение юлы.

Их делали из камыша, который закрепляли на раме. Мельницу обносили стеной: атмосферный «бродяга» ударялся об нее и «отскакивал» в нужном направлении. При помощи ветряных колес вавилоняне осушали болота (откачивали воду). История хранит сведения о существовании маслобоен, лесопилен, бумагоделен, работающих при помощи ветра. При изучении фактов, как человек использует ветер (движение воздуха), мельница оказывается далеко не «одинокой».

На большом воздушном шаре

Мы уже упоминали, что нагретый воздух устремляется вверх. Осознав это, люди решили использовать это свойство в своих целях: из плотной ткани сшили огромный воздушный шар с отверстием внизу, через которое наполнили его горячим воздухом.

Экспериментаторы братья Монгольфье проделали это в 1783 году. В привязанную к шару корзину посадили домашнюю живность. Первые «шаронавты» – уточка, петушок-золотой гребешок и барашек, некоторое время парили в небесной синеве, после чего благополучно приземлились. Вскоре на шаре стали поднимать в воздух человека. Говоря о том, как человек использует ветер (движение воздуха), воздушный шар обойти вниманием невозможно.

В помощь наблюдателям

Необычные летательные аппараты послужили людям во многих отраслях деятельности. Благодаря им они смогли осматривать окружающие территории с высоты птичьего полета (в военных целях это особенно важно), составлять планы местности. Появились первые воздушные путешественники.

В августе 1887 года русский ученый-химик Дмитрий Менделеев, занимавшийся изучением свойств газов и жидкостей, а также верхних слоев атмосферы, на аэростате, наполненном водородом, поднялся вверх, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Дело было в 18 верстах от Клина. Полет шара вызвал огромный интерес у современников.

Летал 53-летний светила науки один. Шар не смог подняться на нужную высоту, но почти на 4 километра (3,8) взмывал. Облака заслоняли солнце, однако Менделеев умудрился частично изучить солнечную корону.

Можно ли управлять ветром?

Воздушный шар управлению человеком не подчиняется, зато полностью послушен ветру. Ученые согласиться с таким положением дел не могли. Они изобрели рычаги управления (руль и гребной винт). Так появились аэростаты. Только воздух свои позиции сдает неохотно. Вот и Менделеева через 100 километров атмосферный «шалун» приземлил там, где Дмитрий Иванович «сесть» и не гадал: в имении писателя Салтыкова–Щедрина, между Калязином и Переславлем-Залесским.

В ходе изучения вопроса, как человек использует ветер (движение воздуха), вентилятор упоминается в таком контексте: будет ли двигаться лодка, если парус наполнить мощным искусственным воздушным потоком? Одни высказывают такое предположение: если вентилятор установлен внизу (т. е. наполняет парус снизу), импульс потока воздуха направляется под углом к горизонту и, отражаясь от паруса, тоже горизонтален, то поплывет. Другие говорят: для однозначного ответа на вопрос нужен эксперимент в идеальных условиях.

Природному «братцу» идеальные условия ни к чему. Он живет себе на просторе, служит людям, время от времени проявляя свой непокорный нрав. Полемизируя на тему «Как человек использует ветер?», люди все чаще говорят о том, что этот дар природы используется недостаточно широко, спектр применения будет расширяться.

fb.ru

Что такое ветер? Сообщение-доклад окружающий мир 6 класс

С древних времен люди знали, что без ветра жизнь не возможна. Ветер – движение воздуха обычно в горизонтальном направлении относительно земной поверхности. Ветер бывает очень капризный, то появляется, то исчезает. У ветра есть множество имен ураган, тайфун, смерч, торнадо, муссон, пассат, бриз и даже зефир.

Главную роль кругооборота воды в природе выполняет ветер. Переносит испаренную воду на сушу. Без дождя кругом бы была пустыня без растений, животных и людей. Ветер перемешивает воздух, тем самым делая состав атмосферы однородным, иначе получится разное содержание кислорода в разных частях земли.

Атмосфера – это воздух, которым мы дышим, она окружает нашу планету. Но воздух не стоит на месте. Постоянно происходит передвижение воздушных масс над землей. Солнце своими лучами согревает землю, а от земли нагревается воздух. Солнце на разные участки земли светит не одинаково. Ветер начинается тогда, когда воздух нагревается по-разному. Теплый и холодный воздух старается вытеснить друг друга.

Солнце посылает лучи на землю, самое теплое место на земле – экватор, он всех ближе к солнцу. На экваторе воздух быстро нагревается там всегда жарко. На северном и южном полюсе всегда холодно. Когда до полюсов добирается воздух из теплых мест, он остывает и опускается.

Воздух все время старается равномерно распределиться по планете. И так образуются ветры. Самые главные ветры пассаты и муссоны. Пассаты постоянные ветры, а муссоны резко меняют направление в зависимости от сезона. Летом дуют в одну, а зимой в противоположную сторону. Более не постоянный ветер бриз возникает в прибрежных районах морей или озер и дважды в сутки меняет направление. Дневной бриз дует с моря на побережье, а ночью дует с берега. Этот ветер не доставляет хлопот людям, скорость его не большая. Чем больше скорость, тем опаснее ветер. На земле много мест где сильные ветры дуют особенно часто. Столица Азербайджана город Баку в переводе «удар ветра», в этом городе бывает 300 ветреных дней в году. А в другой стране в Мавритании главный город называется Нуакшот место, где свистит ветер. Все они вместе с солнцем и водой командуют погодой на нашей планете.

Ветер играет важную роль в жизни флоры нашей планеты, с его помощью одни растения опыляются, а другим он помогает расселяться на новые места жительства, перенося их семена. Ветер всегда был помощником людей. Крестьянам главный помощник в опылении полей. Морякам главный помощник в плавании, мельникам главный помощник в перемалывании муки на ветряных мельницах.  Всем он был очень необходим. Сейчас ветер тоже помогает людям, в тех районах, где отсутствует электричество, люди, используют ветряные двигатели. А еще ветер может быть превосходным скульптором. С помощью воды, солнца и песчинок она превращает камни в сказочных героев и невиданных зверей.

Доклад Что такое ветер?

Ветер –это перемещение воздуха

Каждый хотя бы раз чувствовал, как дует ветер, видел, как он разносит листья по дворам, разгоняет тучи, колышет деревья, но что же такое ветер и как он образуется знают далеко не все, поэтому мы и попробуем с этим разобраться. Ветер дует потому, что в отдельных местах земли температура воздуха разная, и тёплый воздух намного легче, чем холодный, он быстрее поднимается вверх и его легко переносить по всей планете, так и получается ветер.

Сила ветра

Насколько силён ветер, мы можем ощущать сами на себе, когда выходим на улицу. Если мы чувствуем легкое дуновение и как развиваются наши волосы, значит ветер тихий, слабый. Когда же нам становится от него холодно, трава сильно колышется, он умеренный. А если поднимается пыль, становится тяжело идти, летают легкие предметы- сильный.

Направление ветра

Его измеряют разными приборами, один из них флюгер — небольшая металлическая конструкция, которая устанавливается на небольшом расстоянии от земли, на нем обязательно расположена стрелка, которая и укажет вам, откуда дует ветер.

Виды ветров

  • Если ветер может обладать большой силой и вырывать деревья, поднимать большие волны, то это Ураган.
  • Ветер, который образует большой столб из пыли, зовут Смерчем.
  • Ветер Буран появляется там, где есть снег, кружа его так, что становится почти ничего не видно.
  • Противоположностью Бурана является Суховей, он появляется там, где жарко, чаще всего в пустынях или степях, разнося пыль.


Как ветер помогает человеку?

Хотя ветер любит не очень много людей, но, на самом деле, он является большим помощником. Ветер переносит облака, поэтому в разных местах может идти дождь и снег, так же он уносит от людей скопления пыли и грязного воздуха, а приносит свежий из лесов и полей, помогает кораблям передвигаться по морю, ведь он дует на паруса. Так же существуют ветряные мельницы, из которых люди получают электричество.

Окружающий мир, 2, 3, 6 класс. По географии

Что такое ветер?

more-dokladov.ru

4.1. Использование энергии ветра в период с древних времен до нового времени

4.1. Использование энергии ветра в период с древнего по новое время

Одним из первых стабильных источников энергии, освоенных человеком, был ветер.

Благодаря ветру произошли великие географические открытия, человечество получило возможность путешествовать, орошать поля, молоть зерно и, наконец, оно научилось превращать ветер в чистую энергию в виде электричества.

Если существовал Ноев ковчег, то он, вероятно, плыл под парусами.

Энергия «от уст Эола» (рис. 4.1) впервые была использована на парусных судах, служивших главным транспортным средством для перевозки товаров по Нилу в древнем Египте.

Древние греки относили изобретение паруса к тем же далёким временам, когда был освоен огонь и приручены дикие животные. В длинном ряду благодеяний, которыми Прометей осчастливил род человеческий, Эсхил упоминает и парус:

«льняными крыльями суда снабдил, и смело по морям погнал».

Рис. 4.1. Изображение мифологического повелителя ветров Эола

Из старых документов доподлинно известно, что уже четыре тысячи лет тому назад отважные финикийцы, жившие на восточном берегу Средиземного моря, интенсивно пользовались парусом. Он был примитивным и несовершенным, но с его помощью финикийцы доплыли до устья Нила, где организовали бойкую торговлю с египтянами, а две с половиной тысячи лет назад даже совершили первое описанное в истории плавание вокруг Африки. Перед людьми, овладевшими энергией ветра, открылись океаны. С парусом связано начало освоения новых земель, новых рынков. Энергия ветра способствовала развитию цивилизации.

Силу ветра ценили и умели использовать с древних времён во многих странах. И хотя на суше энергию ветра никогда не использовали так широко, как на море, тем не менее достоверно известно о существовании ветряных колёс за тысячи лет до нашей эры. Например, в районе Александрии сохранились остатки ветряных мельниц, которым не меньше трёх тысяч лет. Вавилоняне использовали их для осушения болот, в Египте, на Ближнем Востоке, в Персии строили ветряные водоподъёмники и мельницы.

За 200 лет до нашей эры в Персии для размола зерна применялись простые ветряные мельницы с вертикальной осью вращения, а ещё раньше их использовали в Китае.

Мельницы такого вида вращались вокруг вертикальной оси подобно вращающейся юле или игрушечному гироскопу. Старинные персидские ветромельницы изготавливались креплением пучков камыша к деревянной раме, которая вращалась, когда дул ветер. Стена, окружавшая мельницу, направляла ветер на раму (рис. 4.2).

Зафиксировано упоминание о ветряной мельнице в Иране в 644 году, когда в обвинительном акте против некоего Абу Лулуа, убившего халифа Умара ибн ал-Каттаба, он назван «строителем ветряных мельниц». Немногим более чем через 200 лет ветряные мельницы появляются в городке Сиетеке на границе между Ираном и Афганистаном.

Использование мельниц с вертикальной осью вращения получило впоследствии повсеместное распространение в странах Ближнего Востока. Позже была разработана мельница с горизонтальной осью вращения, состоящая из десяти деревянных стоек, оснащённых поперечными парусами. Подобный примитивный тип ветряной мельницы находит применение до настоящего времени во многих странах бассейна Средиземного моря.

В XI веке ветряные мельницы широко использовались на Ближнем Востоке и при возвращении крестоносцев попали в Европу. Первое упоминание о ветряной мельнице в Европе, вначале во Франции, относится к 1105 году: в архивах сохранилось разрешение, выданное некоему монастырю на постройку мельницы. Французские хроники 1180 года и английские 1190 года уже прямо говорят о работающих ветряных мельницах, но ещё совсем не о тех, с которыми впоследствии сражался хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский! Это были неуклюжие сооружения с вращающимися в горизонтальной плоскости лопастями, укреплёнными на деревянном корпусе. По принципу действия английские и французские мельницы были однотипными. В Германии первая мельница была построена в 1393 г. Из Германии они распространились в другие страны.

Ветряная мельница трудом многих поколений совершенствовалась и приобретала более знакомый нам облик. Она оказалась существенно проще водяной, значительно дешевле. Основной её недостаток заключался в непостоянстве энергоносителя – ветра.

Ветер – помощник капризный, так как быстро и постоянно меняет своё направление. Эта проблема долгое время мешала использовать силу ветра. Наконец, в ХIII столетии было найдено решение – ветря

ное колесо, которое с помощью примитивного рычага поворачивалось и таким образом крылья всегда были подставлены ветру. В рукописи 1270 года, именуемой «Водномельничный Псалтырь», имеется изображение одной из первых ветряных мельниц.

Представительницей усовершенствованной конструкции этого направления является ветряная мельница типа «Bock» (рис. 4.3). На деревянной нижней раме, так называемой «Bock», располагался вращающийся на вертикальной цапфе корпус мельницы. С помощью наклоненной наружу балки корпус мельницы поворачивался, и крылья устанавливались в направлении ветра. На этих мельницах в течение сотен лет мололи зерно. Они были надёжны, просты и долговечны. В случае необходимости мельники могли вручную собственными силами отремонтировать их. С экономической точки зрения использовать ветряную мельницу типа «Bock» было настолько выгодно, что власти не могли остаться в стороне и начали выдвигать свои требования. В середине века мельнику приходилось платить своему феодалу десятую часть выручки, которую давала мельница. Епископ Утрехтский даже публично объявил о том, что все ветры и ветерки провинции являются его личной собственностью. Правда, до наших дней не дошло, дул ли ветер также и тогда, когда его владелец ему приказывал. Но мельницы типа «Bock» использовались повсеместно.

Рис. 4.2. Старинная персидская ветромельница с направляющей ветер стеной

а

б

Рис. 4.3. Общий вид (а) и разрез (б) ветряной мельницы типа «Bock»

В XIV веке ведущими в усовершенствовании конструкций ветряных мельниц стали голландцы, так как в Голландии (Нидерландах) эти мельницы послужили основой энергетической базы. Можно сказать, что страна самим своим существованием обязана им: ведь большая часть территории Нидерландов («низменной страны» в буквальном переводе) лежит ниже уровня моря. Именно ветряные двигатели дали возможность провести грандиозные работы по осушению болот и откачке воды. Сила ветра была противопоставлена силе другой стихии – морской, постоянно угрожавшей затопить землю маленькой страны.

Рис. 4.4. Ветряные мельницы датской фирмы «Poul la Cour», 1897 г.

Голландцы внесли много усовершенствований в конструкцию ветряных мельниц. Мельницы имели, как правило, четыре деревянных крыла решетчатой конструкции с натянутой на них грубой парусиной. Сворачивая или разворачивая эти «паруса», люди соответственно уменьшали или увеличивали площадь крыльев и таким образом преобразовывали изменчивую силу ветра в относительно равномерный ход ветродвигателя. У некоторых мельниц было до восьми крыльев (рис. 4.4, 4.5).

Рис. 4.5. Украинская ветряная мельница (млын). Фото А. Кремко

Крылья некоторых ветряных мельниц, выполненные целиком из дерева, имели вид жалюзи. В них для регулирования напора ветра вместо парусины использовали подвижные пластины. В XVI веке примитивные поперечные паруса на деревянных полках уступили место парусам, закреплённым на деревянных брусках с двух сторон маха (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Типы парусных крыльев: а – наиболее старинный тип с двусторонним расположением крыла (около 1600 г.): 1 – клинья; 2 – срезанный конец; 3 – мах; б – традиционная форма старинного датского типа (одна опорная полка вынесена вперёд): 1 – убирающееся полотнище паруса; 2 – опорная полка; 3 – передняя кромка; 4 – концевая планка; 5 – продольные связи; 6 – рейка; в – крыло с жалюзи и воздушным тормозом: 1 – жалюзи; 2 – тормозные жалюзи; г – крыло с жалюзи и щитком: 1 – жалюзи; 2 – щиток

Позже для улучшения аэродинамической формы крыльев бруски были присоединены к задней кромке. В более современных конструкциях паруса заменили тонким листовым металлом, использовались стальные махи и различные типы жалюзи и щитков для регулирования частоты вращения ветроколеса при больших скоростях ветра.

Ветряные колёса работали по тому же принципу, что и водяные, и поэтому имели очень большие размеры: размах крыльев до 28 м, ширину крыльев 2 м, а высота всей башенной конструкции мельницы достигала 30 м. Крупные ветряные мельницы при больших скоростях ветра могли развивать мощность до 66 кВт.

Ветряные мельницы, так же как и водяные, недолго оставались просто приспособлениями для перемалывания зерна. В 1582 году в Голландии была построена первая маслобойня, использующая энергию ветра, в 1586 году – первая бумажная фабрика, которая удовлетворяла повышенные требования к бумаге, обусловленные изобретением печатной машины, а в 1592 году появились лесопильные заводы для производства лесоматериалов с использованием энергии ветра. Мельницы также мололи нюхательный табак и пряности, ткали полотно.

Экономический расцвет Голландии, куда Петр I (1672–1725) ездил учиться уму-разуму, в XVI веке был вызван именно развитием ветроэнергетики в этой стране. Голландцы успешно перешли от первоначального использования ветряков для осушения низких приморских земель к их приспособлению в качестве привода различных производств. В результате Голландия стала самой энерговооруженной страной в тогдашней Европе.

Наиболее удачную конструкцию ветряной мельницы еще в XVII веке предложил голландец Ян Андриаанезоон (впоследствии во всём мире её стали называть «голландской»). С помощью этой мельницы он осушил 27 озёр, заслужив у соотечественников почётное прозвище «Леегватер» – «опустошитель вод».

Максимальное распространение ветряных мельниц в доиндустриальной Европе наблюдалось в 1700-е годы, когда на равнинах Германии, Италии, России, Украины, Испании и, конечно же, Голландии – классической страны ветряных мельниц – мерно вращали свои крылья деревянные великаны. В 30-х годах XVIII столетия в Голландии работали 1200 ветроустановок, которые предохраняли 2/3 страны от обратного превращения в болота. А к концу XIX века в Голландии их насчитывалось свыше 10 000 (в 1923 г. – только 2500, а в наше время – едва тысяча), а в маленькой Дании – 30 тысяч для бытовых целей и 3 тысячи ветродвигателей, которые использовались в промышленности.

Ветряная мельница в Голландии

energetika.in.ua

Энергия ветра и ее использование

Солнце нагревает земную поверхность неравномерно, в результате, образуются ветры различной силы. С давних пор, энергия ветра и ее использование, имели большое значение в жизни людей. Ветер наполнял паруса кораблей, крутил лопасти ветряных мельниц, однако, никто всерьез не задумывался о причинах этого явления. В настоящее время, природа образования ветра изучена достаточно хорошо, что позволяет использовать его с максимальной эффективностью.

Откуда появляется ветер

Земная поверхность отличается неоднородным ландшафтом, расположенным на одной и той же широте. Суша чередуется с океанами, горы сменяют леса. Все это и вызывает неравномерное нагревание поверхности Земли. Воздушные массы могут отклоняться и по причине вращения нашей планеты. Все эти факторы и вызывают появление различных ветров. Существуют ветры, имеющие постоянное направление, в зависимости от климатического пояса и времени года. Наиболее известными считаются муссоны и пассаты, а также местные ветры и бризы в виде морских береговых ветров, возникающих вследствие перепадов температур в дневное и ночное время.

Слои теплого воздуха поднимаются вверх, а на его место поступает холодный воздух. Такая циркуляция считается основной причиной образования ветра. Одна и та же местность может разделяться на несколько зон с различными ветровыми режимами. Для того, чтобы целесообразно и эффективно использовать ветровую энергию, определяется среднегодовая скорость ветра в конкретном районе.

Использование энергии ветра

Движущиеся массы воздуха образуют кинетическую энергию, которая непосредственно воздействует на лопасти ветряных двигателей и приводит их в движение. Вращающиеся крылья, в свою очередь, передают энергию на механизмы, предназначенные для выполнения той или иной работы.

Таким образом, энергия ветра и ее использование, можно наблюдать в самых различных областях. С ее помощью производится электрическая энергия, добывается вода, производится много других работ, полезных для человека.

Современные ветровые установки учитывают скорость и направление ветра. Это дает возможность устойчивой и постоянной работы в любое время. В отличие от плотин ГЭС, ветряные электростанции не нарушают природного равновесия, сохраняя экологию в ее первозданном виде. Здесь не требуется топливных затрат, поскольку ветер относится к возобновляемым источникам энергии, поставляемым самой природой. Это одно из наиболее перспективных направлений в энергетике, постоянно развивающееся и совершенствующееся.

Ветрогенератор из кулера

electric-220.ru

Материал по географии (6 класс) по теме: Конспект урока для 6 класса по теме «Ветер»

Муталлапова Минзаля  Хисматулловна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш

Муниципального района  Мелеузовский район Республики Башкортостан

Занимаемая должность – учитель географии.

План — конспект урока по географии в 6 классе.

Тема урока: Ветер.

2012 год.

Тема урока:   Ветер.

Цели и задачи:

1. Обучающие:

познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра;

показать, как образуются ветры; как влияют ветры на климат материков.

2. Развивающие:

рассказать об опасных ветрах и влияние их на жизнь, и деятельность человека;

рассказать о ветрах нашего края;

развивать интерес учащихся к предмету.

3. Воспитывающая:

показать, как человек использует силу ветра; ветер и экологические ситуации.

Оборудование: климатическая карта мира, учебник по физической географии 6 класса, ИКТ – экран, проектор, ноутбук, дополнительная  литература.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход  урока:

I. Актуализация  знаний.   Игра «Что  такое?» ( учитель  по  цепочке задает  вопрос  каждому обучающемуся)

Что  такое атмосфера? Что такое  барометр? Что такое стратосфера? Что  такое амплитуда? Что  такое 760 мм.рт. ст.? что  такое термометр? Что  такое тропосфера?  Что  такое атмосферное  давление?  Что  такое  средняя температура  воздуха? Что  такое  1кг.333г?  что  такое 1000м. на 100м.

II. Изучение  нового  материала по  плану.

1) Что  такое ветер?

2) Как  образуется  ветер?

3) Сила  и  направление  ветра.

4) Роза  ветров.

5) Для  чего  необходим  ветер?

Вступительное  слово  учителя:  Ребята  попробуем  отгадать  загадку:

Сосны  с  корнем вырывает,

Так порою  он  летает.

Только что  он был  везде –

Миг —  и нет  его  нигде.

 

Конечно  же,  это  ветер.   Каждый  из  нас на  себе  чувствовали и даже  видели  силу  ветра ну , конечно же не  раз  задавали  себе  вопрос; « Что же  такое  ветер и как он образуется?»

 Проблемный вопрос  классу: так  что же  такое  ветер? ( примерные ответы  обучающихся: порыв  воздуха,  движение  воздуха над  Землей, параллельно поверхности Земли и т.д.) Давайте  вместе  попробуем обобщить  сказанные  вами предложения  и  дать  точное  определение ветру.

Ветер – это перемещение воздуха в  горизонтальном  направлении, относительно  поверхности Земли.

Скажите, пожалуйста, как выглядит  лес, море,  озеро в безветренную  погоду?

(тихо в лесу, поверхность воды  спокойное), а  при  сильном  ветре? ( лес – шумит, вода  плещется, пенится и т.д.) Конечно же,  это  работа  ветра. А  как же  он  образуется?  Почему  он  меняет  силу?

Давайте  вспомним , что  теплый  воздух по  весу  легче, чем холодный  и поэтому  он  быстрее поднимается  вверх, а на  ее  место  устремляется холодный и  таким  образом  воздух  приходит  в  движение.  (Презентация 1) Именно  так  образуется  ветер. Еще  одной  причиной  образования  ветра  является разность атмосферного  давления. Это  мы  посмотрим  на  примере  Дневного  и  ночного  бризов. (Презентация 2.) 

Бриз – это  слабый ветер, образующийся на побережьях больших водоемов силой в 4 балла, меняющий свое направление 2 раза в сутки.

Ветер  всегда дует  из  области  высокого атмосферного  давления в область низкого. Он  обладает  скоростью  и направлением. Чем  больше разница  давлении, тем сильнее ветер.

 Скорость ветра  измеряется в м\с, прибором анемометром, а направление  с помощью  прибора  флюгер ( демонстрируются  приборы). Сила  ветра измеряется в баллах ( презентация3) выступление ученика:

Сила  ветра измеряется  в баллах, по  шкале Боффорта в 1806 году, с  течением  временем она  уточнялась,  усовершенствовалась   и  ныне она  широко  используется  для  практических целей.  Она  проста  и удобна, оценивается по 12 –ти бальной системе.

На  направление  ветра так же  влияет и отклоняющая сила полушарии, вправо – в северном, влево – в южном. ( Прзентация4).

        Ветры, наблюдаемые  у  земной  поверхности,  весьма  разнообразны. Их  обычно  делят  на  местные вызванные местными  условиями (температурой, орографией), циклоны и антициклоны, и др. Л.З. Прох  даже  собрал целый словарь  ветров, куда входят около 2000 названий  ветров и их  места  образования вот  немного  о  таких  ветрах. Выступление  ученика с (презентацией 5) .

 Например:  на  Урал  есть  ветра называемые буран – это сильный вихрь,  буря, вьюга, дующая  на  Урале, в Сибири,  в Поволжье. Его  называют  так потому, как  надувает, снежные  сугробы, или  ледяную  дюну,  вспенивает от этого  ветра  на  воде  большую  волну. В  Башкирии переход  от  зимы к  весне приносят  ветры « Акман- токман». Кроме  местных  названий на  Земле  есть  множество  ветров  имеющие интересные  колоритные  названия.  Например: на  Камчатке  есть  ветер  называемый  « Бабий ветер»,  назван  он потому что сопровождается  ясной теплой  погодой  и  приносит благоприятную теплую  погоду  для  сушки  белья.  В  горах  Кавказа  дует  ветер  называемый « Чунук» —  это  пожиратель  снегов.  Теплый  фен. В Судетах  в  Европе есть  ветер  « Козья  борода» приносит  теплый  воздух  и  облака  похожие  на  козью  бороду.   На  берегах  Средиземноморья  в  Греции  и Италии дует  ветер  называемый  « Зефиром» приносящий  теплый  и  влажный  воздух  в  жаркое  знойное  лето. Но  кроме  теплых  и  благоприятных  ветров  на  Земле  и  немало  и  холодных  и  неблагоприятных  ветров.  Один  из  них  это « Баргузин» ветер,  дующий  на  Байкале —  это  с  верховьев  р. Баргузин  приходят  холодные  потоки воздуха,  скорость  движения воздуха достигает до 20 метров в м\сек. И поднимает волны на Байкале  до 4 метров. На  Селигере  есть  ветер  с  интересным  названием «  Женатый ветер»  дует  днем, стихает  на  ночь. На  Белом  море  есть  ветер  

« Заморозник»,  полуночник холодный  осенний северо- восточный  ветер.  Сарма – шквалистый  ветер  на Байкале.  « Холодец» — холодный  ветер  на Камчатке.  Ветер  

« Шайтан»- жесткая буря в Джугжурских  воротах  Северо – Восточной Сибири.

  Какой бы  только  не  дул ветер, метеорологи направление  всех  ветров  отмечают  на  диаграмме,  дающая,  наглядное представление о  направлениях ветров за  определенный  промежуток  времени. ( Презентация 6)

        

Ветер  великий работник  в  природе. Вспомните,  еще  А.С. Пушкин подметил:

        Ветер ,ветер, ты  могуч,

        Ты гоняешь стаи  туч,  

Ты  волнуешь сине  море…

Так  какую  работу  выполняет  ветер  в  данном  случае?

Ветер перегоняет  тучи, облака, а  иначе дождь  и  снег были  бы  только над  водной  поверхностью:  

Взгляни  на  небосвод –

Повсюду  облака плывут,

Послушные  ветрам, и

Громоздят они  причудливые  формы. В. Гюго

Что  еще может делать ветер в  природе?

Очищает  воздух.  Отработанные  автомобильные  газы, дым  от  заводов и фабрик уносит из населенных  пунктов.

Вырабатывает электроэнергию.  Полярники используют  ветряные двигатели для получения света и тепла, ветряками  тянут  воду  из  скважин.

Ветер  «съедает» горы,  сглаживает  их,  создавая  причудливые  формы  в  виде истуканов.

        Ветром  переносятся на  большие  расстояния семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

        Люди  еще в  древности поняли, что лодка и без   весел может  плавать,  был  бы ветер.

        Ветер по  морю  гуляет

        И  кораблик  подгоняет,

        Он бежит  себе  в волнах

         На раздутых  парусах.           А.С. Пушкин.

 III. Закрепление. Подведение итогов.

Проверим, как хорошо вы запомнили сегодняшний материал? Продолжите фразу:

— Горизонтальное        движение        воздуха…(Ветер)
— Разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности образуют…  (Ветер)

— Cильный  ветер  образуется  при…( Больших  перепадах А/Д)

— Ветер, меняющий         направление дважды в  сутки,  возникающий  на  берегу…(Бриз)  

— Направление  ветра  измеряется  прибором…(Флюгер)

— Скорость  ветра  определяется  прибором… (Анемометром)

— Сила  ветра  определяется  по  шкале…(Бофорта)

– Человек использует силу ветра  для…(Выработки эл\эн и др.)


– В природе ветер может создать… (новые формы рельефа).

Д/З:  п. 39  творческое задание, сочинить  сказку про  злой  и добрый  ветер, выучить термины, упр. в  рабочих  тетрадях.

        

 

nsportal.ru

сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Ветер – это находящиеся в непрерывном движении массы воздуха. И здесь все, казалось бы, просто, но сколькие факторы влияют его наличие или отсутствие в определённых областях, на направление, температуру, скорость и разрушительную силу!

Образовывается ветер при появлении разницы в показателях атмосферного давления между соседствующими территориями. Толща воздуха всегда смещается в сторону пониженного давления. Говоря о погоде, принято называть ветер по тому направлению, откуда он дует. Так, называя ветер юго-западным, мы подразумеваем, что дует он именно оттуда.

Влияние ветра на цивилизацию всегда было и останется колоссальным, ведь он способен как помогать, так и  разрушать с неумолимой силой. Помогая человечеству в развитии воздушного и водного парусного транспорта, поддерживая работу различных видов энергообразующих сооружений, ветер в то же время с лёгкостью раздувает лесные пожары, разрушает возведённые человеком строения самых разных масштабов и участвует в образовании волн такой силы, которая переворачивает даже очень большие суда и попросту смывает прибрежные зоны в океан или море.

Без ветра жизнь на нашей планете стала бы невозможной, ведь именно он формирует или же участвует в формировании постоянного климата, погодных условий, регуляции температуры воздуха, поверхности земли и воды. Ветер участвует в распространении некоторых видов растений, обусловливает территориальное обитание очень многих видов животных и птиц, частично формирует рельеф, перенося между территориями частицы горных пород и песка. Разумеется, ветер также влияет и на жизнь человека, делая иногда непригодными для жизни довольно большие территории. Иногда эти явления носят временный характер. Для примера можно взять песчаные бури, цунами или жестокие циклоны. Перед ними сложно устоять даже укреплённым наземным строениям!

На других планетах Солнечной системы также существуют ветры. Их состав, скорость, частота смены направлений и условия образования отличаются от земного ветра; они намного более суровые. Один только ветер на других планетах делает жизнь человечества на них невозможной!

Вариант 2

Ветер – это следствие перемещения воздушных масс из-за изменения уровня давления в атмосфере. Воздух находится в постоянном движении, то вверх (восходящее движение), то вниз (нисходящее движение). Кроме того, воздушные массы смещаются в горизонтальной плоскости.

В области с пониженным давлением массы воздуха стремятся в центр и образуют циклоны, смещаясь в правую сторону (Северное полушарие) или в левую сторону (Южное полушарие).  Циклоны – главные источники осадков. Так, в циклоне теплые и холодные массы воздуха перемещаются по круговой траектории и создают атмосферные фронты, которые разграничивают два вида воздуха друг от друга.

В областях атмосферы с повышенным давлением воздушные массы отклоняются от центра и создают нисходящие вихри, которые называются антициклонами. В антициклонах атмосферные фронты не формируются.

Основными характеристиками ветра являются его скорость (м/с), направление (по сторонам света) и сила (в баллах).

Для определения направления ветра используется прибор флюгер. На метеорологических станциях его крепят на высоту 10 метров.  Сила ветра измеряется анемометром.

В атмосферных фронтах зарождаются сильные ветры, которые способны срывать крыши зданий и вырывать деревья из земли. Такие ветра являются опасными для полетов самолетов и плавания кораблей в морях.

Тайфуны на планете являются самыми опасными циклонами, поскольку тогда скорость ветра может достигать до 80 — 120 м/с.

Смерч – ветер в виде вихря воздуха со скоростью до 250 м/с, который образует воронку диаметром 40-400 м. Сверху эта воронка становиться шире и сливается с облаком, породивший этот смерч. При этом, для образования такого явления как смерч необходимо резкое падения в атмосфере давления. Разница между показателями давления снаружи смерча и внутри него образует сильную засасывающую силу. Смерчи чаще появляются летом, потому что в этот сезон образуется больше всего грозовых облаков. В Америке смерчи принято называть торнадо, от которых погибает на этом континенте 400 человек за год.

Бураном называется ветер с большой силой, наполненный снегом. Бураны сопровождаются отсутствием хорошей видимости, затруднением движения на дорогах.

Суховей – это жаркий и сухой ветер, встречающийся в пустыне и степи.

Человечество широко использует такое природное явление как ветер.  Так, широко применяется сила ветра в ветровых генераторах для выработки электричества. Этот вид получения энергии считается одним из экологически безопасных способов, хотя птицы страдают от работы ветряных электростанций.

Ветер

Интересные ответы

sochinite.ru

0 comments on “Использование ветра человеком сообщение 6 класс – Как человек использует ветер? Применение энергии ветра :: SYL.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.