Как настроить частотник – Настройка частотного преобразователя для электродвигателя

Тонкости настройки преобразователя частоты | Техпривод

Любой частотный преобразователь имеет ряд настроек, позволяющих задать необходимый режим разгона и торможения электродвигателя. В статье мы расскажем, какими параметрами можно управлять и как их оптимизировать, чтобы избежать поломки оборудования.

Основные параметры разгона/торможения двигателя

Минимальная выходная частота. Параметр, определяющий значение частоты, при котором начинается вращение двигателя. Повышенная минимальная частота во многих случаях позволяет уменьшить нагрев двигателя при разгоне.

Нижний предел выходной частоты. Этот параметр ограничивает частоту на выходе преобразователя. Нижний предел не может быть меньше минимальной выходной частоты. Данная настройка необходима для обеспечения защиты двигателя и механизмов в случае ошибочной установки минимальной рабочей частоты.

Максимальная выходная частота. Параметр ограничивает выходную частоту сверху. Причем заданное (номинальное) значение частоты может быть меньше, либо равным максимальной выходной частоте. Данное значение используется для расчета теоретического времени разгона, а также привязывается к максимальному значению управляющих сигналов на аналоговых входах.

Частота максимального напряжения (номинальная частота двигателя). Этот параметр задается в соответствии со значением, указанным на шильдике электродвигателя. Как правило, оно равно 50 Гц. При такой частоте на двигателе действует максимально возможное для данного преобразователя напряжение. Если данный параметр выставить меньше необходимого, то двигатель будет работать с перегрузкой и никогда не разгонится до номинальной частоты.

Время разгона. Основной параметр, определяющий расчетное время, за которое электродвигатель разгонится от нулевой до максимальной выходной частоты. Темп нарастания, как правило, линейный, если не задано квадратичное изменение частоты. В случае, если нарастание задается в промежуточном диапазоне (не от нулевой и не до максимальной частоты), реальное время будет меньше заданного. Это обстоятельство нужно учитывать при проектировании оборудования.

Например, если минимальная выходная частота равна нулю, а максимальная – 50 Гц, то при установке времени разгона 10 сек и максимальной выходной частоте 25 Гц фактическое время разгона будет в 2 раза меньше, т.е. 5 сек. То же относится и к торможению.

Инерция нагрузки

На реальное время разгона и замедления также влияют различные механические и электрические параметры системы электропривода. Например, при установке очень малого времени разгона или торможения фактическое время может быть больше из-за инерции нагрузки на валу двигателя.

Инерция нагрузки при разгоне может привести к перегрузке по току, при этом преобразователь частоты выходит в ошибку. Чтобы такого не произошло, время разгона нужно выбирать по нескольким критериям. Если данный параметр не принципиален, можно выставить автоматический разгон. В этом случае преобразователь будет выбирать максимальный скоростной режим разгона или замедления, чтобы избежать ошибки перегрузки по току (разгон) или перенапряжению на звене постоянного тока (замедление).

Когда время торможения должно быть минимальным, применяют тормозные резисторы для выделения «лишней» энергии, полученной в результате торможения.

Дополнительная инерция при разгоне и торможении может проявляться также при аналоговом способе задания выходной частоты. Это происходит, когда на аналоговом входе устанавливается низкочастотный фильтр для уменьшения помех, либо в настройках выставлена большая инерционность задающего аналогового сигнала.

Производители рекомендуют ограничить число пусков/остановов двигателя в единицу времени, поскольку при разгоне и торможении происходит наибольшая тепловая нагрузка на частотный преобразователь.

Во многих ПЧ имеется несколько вариантов времени разгона и торможения, которые можно применить для различных этапов технологического процесса. Переключение производится посредством подачи сигнала на соответственно запрограммированный дискретный вход.

Параметры на примере преобразователя Prostar PR6100

В частотном преобразователе Prostar PR6100 параметры настройки разгона/торможения находятся в меню и имеют следующие обозначения:

  • Р0.06 – верхний предел частоты
  • Р0.07 – нижний предел частоты
  • Р0.14 – время разгона
  • Р0.15 – время торможения
  • Р1.03 – номинальная частота двигателя

Другие полезные материалы:
Использование тормозных резисторов с ПЧ
Назначение сетевых и моторных дросселей
Настройка преобразователя частоты для работы на несколько двигателей
Назначение и виды энкодеров

tehprivod.su

Ликбез. Настройка преобразователя частоты. — Электропривод

На стр. 31-32 инструкци есть таблица с кратким перечнем всх доступных параметров, а ниже начинается их подробное описание. Но мы не будем строго следовать порядковым номерам т. к. логически это будет неправильно. Тем не менее, переберем их все. В этом сообщении перечисляются параметры 0, 1, 2, 4, 5, 25, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 22

 

Про параметр 0 написано «F_00 Factory adjustment parameter. Do not change.», что означает «Заводские подстройки. Не менять.» Значит туда не лезем.

 

Параметры 1 и 2 описаны в предыдущем сообщении.

 

Параметр 4 (Motor rotation direction) — направление вращения мотора. Значение может быть либо 0 либо 1. Сменив значение этого параметра на другое, можно изменить направление вращения двигателя, как если бы мы поменяли местами любые два провода, идущие к двигателю. Рекомендовал бы не пользоваться им. Лучше перекинуть провода и быть уверенным, что при замене частотника не забудете про этот параметр и двигатель сразу будет вращаться в нужную сторону. По умолчанию значение 0.

 

Параметр 5 (V/F Pattern) — можете порассматривать графики напряжение-частота на стр. 34. Есть по три варианта для двигателей с номинальной частотой 50 и 60 Гц. Суть сводится к тому, что можно немного форсировать напряжение на двигателе на низкой частоте или наоборот на высокой. Это довольно тонкие настройки и чаще всего заморачиваться на их счет не стоит. Оставьте значение по умолчанию для вашего двигателя (1 для 50 Гц или 4 для 60 Гц). Мой случай второй, поставим 4.

 

Кстати, здесь уместно немного метнуться к параметру 25 (Factory setting). Он отличается от всех остальных тем, что не сохраняет своего значения. Считав значение вы всегда увидите 000. Но если попытаться записать в него 010, то произойдет сброс всех параметров преобразователя частоты к заводским установкам для двигателя 50 Гц. А если записать 020, то тоже к заводским, но для двигателя 60 Гц. Это может быть полезно, если вы записали только те параметры, которые меняли. А потом «что-то произошло» и частотник перестал правильно работать. Чтобы не набирать все параметры, достаточно будет сбросить его к заводским установкам и потом изменить всего несколько.

 

Параметры 6 и 7 (Frequency upper/lower limit) — верхний и нижний предел выходной частоты соответственно. Что бы вы не делали, выходная частота никогда не будет выше ограничения, установленного в параметре 6. Значит если вы планируете разогнать двигатель выше номинальных оборотов, то в этот параметр нужно записать пропорционально большее значение по сравнению с номинальной частотой. Не рекомендовал бы разгонять больше, чем вдвое. Балансировка ротора делается для номинальных оборотов. На сильно более высоких почти наверняка возникнет вибрация и подшипникам не поздоровится. Во всяком случае, обратите на это внимание. В моем случае удвоенная частота это 120 Гц.

С нижней частотой чуть по-другому. Если вы попытаетесь задать частоту ниже, чем указано в параметре 7 (с клавиатуры или внешним потенциометром — не важно), но не нулевую, то двигатель будет продолжать вращаться со скоростью из параметра 7. И только когда зададите частоту 0 Гц преобразователь перестанет выдавать на двигатель что-либо. Вот такая петрушка. Но по умолчанию в этом параметре стоит 0. Так что просто не трогайте его, если нет какой-то специфической задачи.

 

Параметр 12 (Carrier frequency control) — Несущая частота ШИМ. В общем, вам не обязательно знать что это такое. Оставьте как есть. Имеет смысл изменять только если двигатель сильно пищит при работе на высокой частоте. Иногда изменение этого параметра может помочь с уровнем шума. По умолчанию стоит 5. При установке значений от 7 и выше — частотник не может выдать полную мощность. На других частотниках этот параметр может устанавливаться в других единицах! Подробности смотрите в инструкции!

 

Параметр 13 (Torque compensation) — это некоторая модификация к параметру 5. Позволяет дополнительно приподнять напряжение на двигателе на низких частотах. Есть очень выразительная картинка как он влияет на паттерн на верху стр. 37. По умолчанию значение 0. Вот так и оставьте. Этот параметр тоже относится к тонким настройкам, меняйте только при необходимости и разобравшись что делаете.

 

Параметр 14 (Stop method) — способ остановки двигателя. Есть два варианта — тормозить или отпустить. Во втором случае все просто. Частотник полностью отключается от двигателя по команде Стоп и дальше он крутится по инерции как хочет, пока не затормозится трением. А в первом случае торможение будет контролироваться частотником, причем в два этапа. Сначала частота будет уменьшаться до значения, указанного в параметре 16 (braking starting frequency) со скоростью, заданной параметром 2. А по достижении этой скорости через двигатель будет пропускаться постоянный ток , который будет тормозить двигатель дальше (уровень постоянного тока устанавливается параметром 17 (braking level) в пределах 0-20% от номинального тока двигателя) на протяжении времени, заданного параметром 15 (braking time). Вот такая история. В моем случае останавливаться двигателю конечно нужно быстро. Поэтому оставим все параметры по умолчанию. Это даст контролируемое торможение (параметр 14=0) вплоть до частоты 1,5 Гц (параметр 16=1,5) и потом торможение постоянным током 8% (параметр 17=8 ) в течение 0,5 секунды (параметр 15=0,5). Хороший компромисс между скоростью торможения и разогревом двигателя.

 

Параметр 18 (Motor rated current) — желательно просто указать номинальный ток двигателя в % от максимального выходного тока частотника. В моем случае это 0,9 А от 2,3 А т. е. 39%. Это значение тока используется частотником для защиты двигателя от перегрева. Позволяется в течение минуты поддерживать ток до 150% от номинального тока двигателя, потом частотник выдает ошибку и перестает мучить двигатель. Кстати, можно обратить внимание на эту цифру 150% и понять почему частотник лучше брать на мощность в 1,5-2 раза большую, чем ваш двигатель. И это не единственная причина, есть еще и разница при динамическом торможении, но об этом как-нибудь в другой раз. В данном конкретном частотнике защита даже пытается учесть, что на низких оборотах двигатель плохо охлаждается т. к. крыльчатка охлаждения сидит на его собственном валу, но я бы не доверял этому. Асинхронные двигатели, которые продолжительное время работают на малых оборотах, обязательно должны иметь принудительное охлаждение. Подробности на стр. 38 для самых любознательных.

 

Параметр 22 (Reverse Lock-Out) — еще один предохранительный параметр. Если его установить в 1, то частотнику будет жестко запрещено вращать двигатель в обратную сторону, даже если управляющие сигналы будут просить об этом. По умолчанию значение 0, мне нужно так и оставить, продольная подача пригодится в обе стороны.

 

Тут мы разобрали почти все «электрические» параметры. В следующем сообщении поговорим о настройке управляющих сигналов.

www.chipmaker.ru

Программирование частотных преобразователей — настройка

Включение и создание программы преобразователя частоты обуславливает больше действий, чем обычное подключение кабелей по инструкции и схеме. Особым вопросом идет создание программ для входов частотников в 2017 году.

Дискретный вход бывает в двух наружных видах: соединен — разъединен. Подключением наружных разъединителей получается реализация разнообразных опций. Отдельным кнопкам назначается определенное значение частоты преобразователя частоты. Надо учитывать, обороты двигателя зависят от значений частоты выхода частотника. Если электромотор имеет скорость 1500 оборотов двигателя в минуту 50 герц, то, когда будет 25 герц, обороты станут 750 оборотов. Клавиши программируются для задания скорости, реверса, пуска. Такие процедуры производятся со всеми преобразователями, установив значения клавиш.

Простыми заходами бывают: от 0 до 10 вольт, 4-20 миллиампер. Входы бывают соединенными и разделенными. Во время изменения потенциала входа изменяется частота выхода преобразователя. Вход от 4 до 20 миллиампер применяют для подсоединения многих датчиков в техпроцессе.

Дискретные выходные данные характеризуются двумя положениями. Их разделяют два вида: с контактом сухого вида и с коллектором открытого вида. Выходы задаются для проведения большого числа опций: работа над частью помп, коммутация питания, оповещательного положения.

Для создания программ частотника с выхода компьютера в 2017 году используются новые виды программ. Процедуры программиста видны на дисплее. Можно быстро найти ошибку в создании текста программы, оперативно изменить, сделать правильными действия. Сообщения во время создания программы появляются на экране для программиста. Эта опция доступна многим частотникам.

Многие изготовители частотников добиваются того, чтобы создание программ для оборудования осуществляли квалифицированные специалисты, которые учитывали бы условия применения механизмов, задачи, задающиеся от покупателей производственных двигателя и заказчики частотников.

Настройка, создание программы и установка преобразователя

Настройка механизма

Эта процедура включает в себя настройки значений:

  • Источник команд управления.
  • Команда задания частоты от источника.

Другие настройки даны в подробном описании к документам на частотный преобразователь.

Настройка: источник команд управления

Под этими командами считают:

  • Пуск (RUN).
  • Стоп (STOP).
  • Вперед (FWD).
  • Назад (REV).

Управляющие данные из источников (по настройкам значения 2.01):

  • 2.01= 0 – Панель управляющая в корпусе (клавиатура) частотника (по умолчанию).
  • 2.01= 1 — Наружные сигналы, имеющие разрешение встроенной кнопки «STOP».
  • 2.01= 2 — Наружные сигналы, запрещающие встроенной кнопки «STOP».
  • 2.01= 3 – Вид программы передающих RS-485, разрешающий кнопки «STOP».
  • 2.01= 4 – Вид программы передающих RS-485, запрещающий кнопки «STOP».

У многих видов частотников имеются источники команд, переключающиеся по программируемому дискретному входу. В серии VFD-VE источник команд управления изменяется клавишей PU, у серии VFD-C2000 клавишей HAND на встроенной панели управления.

Для первоначальной настройки нужно определить основной источник сообщения управляющих команд. Если это будет встроенная управляющая панель, то настройка закончена.

Для подсоединения наружных сигналов сообщения можно выбирать два варианта: активная или неактивная клавиша STOP на панели.

Как подсоединить управляющие сигналы (клавиши, выключатели, клеммы)?

Рабочим сигнальным положением является Земля. Когда мы включаем Землю на дискретный вход, то команда активируется. Это контакты, подсоединяем ее выключателю, клеммы наружных реле, клавиши с фиксированием в 2-проводном управлении, или обычные клавиши без фиксирования в трехпроводном управлении.

Бывает нужно иметь уровень активности управляющего сигнала, который закреплен не к Земле, а к положительной клемме питания двигателя, для активирования команды можно не нулем, а уровнем команды логики. Это получается перестраиванием режимов при помощи сообщения переключателя малого размера, который встроен в управляющую плату частотника. Расположение микропереключателя выясняется в документации к частотнику. Сигнал Sink говорит нам, что сигналом активности выходит Земля, а сигнал Source, что положительная клемма сети. У всех видов частотников имеется встроенный источник напряжения задания управляющих команд входами, с контактами.

Всякая коммутация может происходить только при отсоединенном двигателе напряжении питания сети 220в частотника.

Подключение наружных клавишей для управления:

Управление с двумя проводами SINK.

Управление с тремя проводами SINK.

У некоторых видов преобразователей с 2016 года название контактов управления для команд изменены. Уточненную схему подсоединения для вариантов с двумя или тремя проводами частотника можно увидеть в документации к оборудованию.

Остается сделать настройку при определении управляющих команд двигателя сообщения: указать частотнику вид схемы для управления мы будем коммутировать.

В частотниках VFD-EL или VFD-Е настраиваются значения 04.04. — выбираем 2-х или 3-х проводную схему управления для входов MI1, MI2. Его параметры следующие:

  • 04. 04 = 0          2-х проводная схема: FWD/STOP, REV/STOP  (заводские режимы настройки).
  • 04. 04 = 1          2-х проводная схема: FWD/REV, RUN/STOP.
  • 04. 04 = 2          3-х проводная схема: (кнопки RUN и STOP без фиксирования).

Для VFD-G, VFD-F, VFD-B за настройку отвечает значение 2.05 в конце кода с такими же параметрами.

VFD-C2000 – за опцию значение 2.00 с теми же параметрами.

VFD-VE – настраивается значение 2.00 в конце кода, его величина другая, добавлены виды с блокированием автоматического старта.

Во время настраивания выполните сначала физические подсоединения (при выключенном напряжении сети 220в), затем можно производить режим настройки значений. Можно производить эти манипуляции в обратной последовательности. Не надо забывать про безопасные приемы, какие действия произойдут после пуска.

Настраивание источника задания частоты выхода

Подача команды определения частоты пройдет от многих источников. Варианты подключения определяются параметром Pr 02-00 (источник определения частоты выхода), или Pr 00-20.

Размер параметра может разниться в разных видах серий, так как многие серии обладают потенциометром, определяют сигналы импульсов частоты задания. Параметры описаны в документации. Задания частоты на панели сообщения бывают:

  • Клавишами с управляющей панели для всех видов.
  • С наружных терминалов, клавишами.
  • С потенциометра в панели.
  • С наружного потенциометра или сигнала аналогового типа для всех.
  • С интерфейса цифрового вида RS-485.
  • Сигналами импульсов с без направленности или по направлению.
  • Интерфейсными командами CAN open.

Задания частоты наружным прибором

При применении вида определения частоты наружным прибором надо включать его по схеме ниже.

Рекомендовано потенциометр сопротивлением не ниже 5 килоом. Номинальное значение измерителя задается из требований не увеличивать нагрузку питающего источника в частотнике +10 вольт – составляет наибольшее значение 20 миллиампер и меньше.

Потенциометр подсоединяется между контактами +10 вольт и АСМ, значение сигнала от него подсоединяется к AVI.

Схемы потенциометров и разных параметров сообщения задания у преобразователей отличаются.

Программирование значений параметров частотников с панели управления

Опишем схему эксплуатации. После нажатия PROG (ENTER) выводится на дисплей размер параметров группы. Клавишами вниз-вверх изменяем группу на необходимую. Нажмем клавишу PROG – появится значение номера параметра. Проводим изменение на необходимый клавишами вниз-вверх или уходим назад на группу значений клавишей MODE.

Сохраняем выбор значения параметра, на дисплее выводится значение результата параметра. Изменяем параметр на значение необходимое клавишами вниз-вверх, сохраняем.

Если механизм привода задан своим значением, то на малое время будет появляться запись End. Если есть неисправность, то будет Err, надо решать, где ошибка, неправильное значение. Некоторые значения параметра программируются только на заторможенном приводе.

Порядок действий по первому включению частотного преобразователя

  1. Контроль совпадение частотника значениям сети напряжения и мотора.
  2. Контроль подсоединения к сети и мотору.
  3. Начало первому включению, сброс значений параметров для 50 герц.
  4. Настраивание источника управляющих команд механизмом.
  5. Программирование частотного задания.
  6. Разные настройки.

Нельзя пренебрегать штудированием документации технического характера. В ней есть ответы на многие вопросы.

Создание программ для преобразователей Mitsubishi & Danfoss, Siemens, посредством RS485

Записать значения параметров на панели оператора. Определим по Сименсу. Приобрели частотник с двумя режимами USB порта. Включили Драйв Монитор, появилась связь.

По Мицубиши: скачал в сети Интернета множество разной информации. Произвел запуск установки программ. Какая из программ нужна, не понятно. Это слишком сложно получилось.

У Сименса не все получается просто. Есть своеобразный адаптер для создания программ. Подсоединяется в колодку пульта. Можно обмениваться с наружными механизмами. Без драйверов не будет определяться и запускаться. Нужно смотреть на полюсы подсоединения. Подключаем сразу по записям, не работает. Изменили полюсность – стало действовать.

Программы настраивания действуют на устройстве, а не на COM порте. Если программа не начнет действовать, то запустите диспетчер и устройства, имеется или нет адаптер, какой у него вид, его опознание с драйверами.

chistotnik.ru

Настройка частотного преобразователя Danfoss. ПИД регулятор

Как настроить PID регулятор для преобразователей частоты Danfoss

Этот регулятор пользователь применяет для удержания частотником определенного параметра. Подключим механизм установки вентилятора.

Задающим сигналом работает потенциометр.

Обратную связь осуществит датчик давления.

Соблюдение полярности – важное условие при подсоединении пользователем датчика. Основную настройку регулятора сделаем программой МСТ-10, которая обеспечивает контролирование данных на графике. К частотнику присоединяемся через USB. Вводим данные нормы для мотора по паспорту в группу данных 1-2 и 1-22, 1-23 – частота, 1-24 – ток мотора, 1-25, скорость мотора.

Проводим параметры входов преобразователя частоты в группе 6. В группе 6-1 задаем данные для задающего сигнала. В группе 6-2 определяем значения датчика. Настраиваем частотник для работы регулировки процесса в контуре. Эти значения сочетаются не со всеми применениями. Они задаются пользователем конкретно во всех случаях.

Настраивание регулятора преобразователей частоты Danfoss происходит по определению пропорционального коэффициента и составляющих интегральных регулятора. Автоматические колебания различаются, заметны на осциллографе и постоянны по характеру. Если будет оставаться ошибка регулировки, то уменьшаем составляющую. Значение 20-94 уменьшим до уменьшения разницы и исчезновения колебаний. При сравнивании значения с заданием, настройка закончена.

Частотник danfoss vlt micro fc 51. Проблемы с установками частоты.

У меня возникла следующая проблема. Купили вытяжную приточную установку вместе со щитом управления. К щиту управления подключаются преобразователи частоты VLT Micro Drive – Danfoss, на вытяжную вентиляцию и на приток.

Не знаю как разобраться в описании: как настраивать преобразователь частоты, чтобы он мог выключаться командой с управляющего пульта. Частотный преобразователь работает один. Подключили к нему сеть питания – он работает. Отключать его можно, выключив автоматический выключатель или нажав кнопку на корпусе прибора. Это очень неудобно.

Я изучал инструкцию, очень большую, ответа так и не нашел на мой вопрос. Нашел лишь то, что написано: «сигнал управления подается на контакт №18. Взял и подключил на этот контакт сигнал управления, но ничего не изменилось.

Оказалось, что надо искать причину от того, что на частотный преобразователь не подключены контакты термореле от моторов вентиляторов. Это контролирование тока. Учитывая эту информацию, настроили частотный преобразователь VLT® Micro Drive – Danfoss во 2-й раз. Есть электрическая схема, но в ней ничего не понятно.

Настройка преобразователя частоты своими руками

Чтобы электродвигатели работали правильным образом и с достаточной безопасностью, необходимо использовать частотные преобразователи. Современные частотные преобразователи имеют базу с электроникой, которая дает возможность на терминале задавать пользователю все параметры для работы. К ним относятся:

  • время периода разгона;
  • коммутационная частота;
  • частота питания электродвигателя;
  • установка логического входа.

Эти параметры определяются набором кода из символов. Некоторые настройки можно устанавливать на работающем двигателе и на остановленном. Изменять свойства можно по сети коммуникации или по компьютеру. Терминал расположен на лицевой панели частотника. Устанавливать настройки, управлять и анализировать параметры можно во время работы механизма.

Как настроить преобразователь частоты Danfoss?

Преобразователи Danfoss программируются с помощью меню графического дисплея. Перечень режимов выполняется кнопкой «Меню». По меню передвигаются с помощью стрелок и кнопки «ОК». Режим управляемости показывает индикатор.

Каждая задача программируется вручную. Для занесения значений пользуются таблицей. Перед программированием заносят данные паспорта двигателя. Для сохранения настроек и адаптации в автоматическом режиме пользуются кнопкой «Off». Можно выполнять настройки применяя компьютер или ноутбук. С помощью специальной программы изменяются данные, ведется наблюдение на осциллографе. Ноутбук обязательно должен работать автономно от своей батареи, располагаться на диэлектрической поверхности.

Настройка частотника Danfoss для эксплуатации вентилятора проводится для того, чтобы поддерживать  на выходе определенного потока воздушного давления. Управляющая панель, кнопки и экран обеспечивают удобство проведения регулировки.

Настройка преобразователя частоты Danfoss для вентилятора:

chistotnik.ru

Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive — Статьи

14-22 Режим работы (сброс параметров на заводские) [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0)
1-20* Номинальная мощность ## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-22* Номинальное напряжение ## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-23* Номинальная частота ## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-24* Номинальный ток ## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-25* Номинальный скорость ## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-29 Автоматическая адаптация двигателя [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
4-12* Мин. скорость вращения [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
4-14* Макс. скорость вращения [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
3-41 Время разгона [3] с — зависит от применения
3-42 Время замедления [3] с — зависит от применения
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
1-00* Режим конфигурирования [3] Process с — режим ПИ регулятора
3-02 Мин. задание [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика
3-03* Макс. задание [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика
3-15 Источник задания 1 [1] Analog in 53 — задание уровня поддерживаемого праметра
3-16* Источник задания 2 [0] No function — нет
5-10 Функция цифр. вх. 18 [8] Start — Пуск
5-12* Функция цифр. вх. 27 [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный

6-10

Кл. 53 низкое напряжение [0] В — нижний диапазон аналогового входа 1
6-11 Кл. 53 высокое напряжение [10] В — высокий диапазон аналогового входа 1
6-14 Кл. 53 низкое задание [0] — низкое задание аналогового входа 1
6-15* Кл. 53 высокое задание [10] — высокое задание аналогового входа 1
6-22 Кл. 60 низкое напряжение [4] мА — нижний диапазон аналогового входа 2
6-23 Кл. 60 высокое напряжение [20] мА — высокий диапазон аналогового входа 2
6-24 Кл. 60 низкое задание [0] — низкое задание аналогового входа 2
6-25* Кл. 60 высокое задание [10] — высокое задание аналогового входа 2
7-20* Источник ОС для ПИ рег. [2] Analog input 60 — аналоговый вход 2 клемма 60
7-30 Норм/инв. реж. работы рег.

[0] нормальный (скорость больше при + ошибке) (давление)

[1 ] инверсный (скорость меньше при + ошибке) (температура)

7-33* Пропорц. коэф ПИ рег. [1] — настраивается для применения
7-34* Интеграл. коэф. ПИ регул. [8] — настраивается для применения

euroec.by

Как настроить частотный преобразователь своими руками

Для правильной и тем более безопасной работы электродвигателей, использование частотных преобразователей просто необходимо. Ведь именно их умение регулировать подаваемые на привод стабильные нагрузки сети позволяет предотвратить ряд недоброжелательных факторов. Но подбор частотника, который будет полностью соответствовать параметрам электромотора — это не единственный значимый вопрос. Процесс подключения и настройки устройства требует ответственного подхода и учёта множества нюансов, ведь именно правильно настроенный частотный преобразователь для электродвигателя позволит по максимуму улучшить производственный процесс, на который он рассчитан.

Благодаря развивающемуся стремительным путём прогрессу, последние несколько поколений преобразователей частоты имеют электронную базу, позволяющую с помощью встроенного или выносного терминала вносить все необходимые изменения в рабочие данные, к которым относятся:

  • длительность разгонного периода;
  • частота коммутации;
  • частота моторного питания;
  • закон управления двигателем;
  • назначение логического входа.

Все эти данные имеют свой кодовый набор, состоящий из определенных символьных значений. Содержание настройки и есть присвоение нужных значений, которые могут быть десятичными или целыми. В зависимости от параметров, некоторые из настроек дозволено вносить непосредственно от того, вращается ли двигатель или нет, а иные – только в неподвижном его состоянии. Помимо терминала, изменение свойств также возможно при помощи коммуникационной сети или ПК. Сам же терминал располагается с лицевой стороны ПЧ, поэтому вносить настройки, выполнять управление и индикацию состояний предоставляется с полным доступом даже в процессе эксплуатации. 

Настройка частотного преобразователя Danfoss

Частотники Danfoss, используемые для управления лифтовым электродвижущим оборудованием и целым рядом прочих приводных агрегатов, настраивается благодаря программированию через меню графической панели дисплея. Вызов необходимого перечня режимов и команд настройки выполняется через кнопку «Main Menu». Для навигации по меню параметров и выбора необходимого, используют кнопки в виде соответствующих стрелок и «ОК». Для управления в ручном и дистанционном режиме предназначены кнопки « Hand On» и «Auto On». Текущий режим управления идентифицирует специальный индикатор

Поскольку в цифровую панель данные нельзя загружать и выгружать с использованием внешних источников переноса данных, процесс программирования выполняется вручную перед каждой новой задачей. Для внесения на преобразователь частоты Danfoss необходимых данных, используют таблицу рекомендуемых значений параметров. Для выполнения автоматического адаптирования электромотора, следует изначально выполнить шунтирование контактора двигателя и вытащить из гнезда К1 — защитное реле лифтовой станции. В целях безопасности, все операции выполняются исключительно при отключённом питании.

Перед началом программирования, в ПЧ вводятся паспортные данные электродвигателя и проводится программирование необходимой клеммы Е27 как цифрового выхода. Если нужный сигнал отсутствует, преобразователь не будет отвечать на задаваемые ему команды. Для завершения выполняемых настроек или подтверждения автоматической адаптации – используют кнопку «Off». Если автоматическая адаптация прошла неудачно, по какой-либо из причин, частотный преобразователь выдаст сигнал аварии. В таком случае следует быстро отключить питание и проверить на надёжность закрепления всех силовых и контактных элементов питания. После проверки, процедура адаптации выполняется снова.

Современный прогресс позволяет выполнять настройки при использовании ноутбука. При этом программа управления, доступная на сайте производителя Danfoss позволяет не только вносить и изменять параметральные величины, но и с помощью режима осциллографа наблюдать за их значениями в реальном времени. Главное условие – ноутбук должен работать от батареи и находиться на изолированной поверхности.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

epusk.ru

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю (схема)

Преобразователь частоты переменного тока уже много лет применяются при строительстве электромеханических приборов и агрегатов. Они позволяют модулировать частоту для того, чтобы регулировать скорость вращения вола электрического двигателя.

Частотники позволили подключать трёхфазный электрический двигатель к однофазной сети питания, при этом, не теряя мощности. При старинном типе подключения, через емкий конденсатор, большая часть мощности двигателя терялась, КПД существенно снижалось, обмотки электрического двигателя сильно перегревались.

Всех этих проблем удалось избежать, применением частотного преобразователя. При этом очень важно соблюдать правильное подключение частотного преобразователя к электрическому двигателю.

Некоторые особенности подключения любого частотника в связку с электрическим двигателем.

Во-первых

Из соображений безопасности эксплуатации прибора, при подключении частотника (или любого иного прибора) к сети питания, обязательно нужно устанавливать защитный автомат. Автомат устанавливается перед частотником.

При этом если частотный преобразователь подключается в сеть с трёхфазным напряжением, то установить необходимо автомат тоже трёхфазный, но с общим рычагом отключения.
Это позволит отключить питание от всех фаз одновременно, если хотя бы на одной фазе будет короткое замыкание или сильная перегрузка.

Если преобразователь частоты подключается в сеть с однофазным напряжением, то соответственно применяется автомат однофазный. Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.

При подключении трёхфазного автомата, его рабочий ток определяется током одной фазы.

Однозначно запрещено устанавливать защитный автомат в разрыв нулевого кабеля, как при однофазном подключении, так и при трёхфазном. Такое подключение только внешне выглядит идентичным (ошибочно понимать, что цепь одна и не важно, где её разрывать).
На самом деле, в случае разрыва фазовых кабелей, при срабатывании автомата, питание полностью отключается и на цепях прибора не будет фаз вовсе. Это безопасно. А при срабатывании автомата с разорванным нулём, работа прибора прекратиться. Но при этом, обмотки двигателя и цепи частотника останутся под напряжением, что является нарушением правил техники безопасности и опасно для человека.

Также, не при каких условиях не разрывается заземляющий кабель. Как и нулевой, они должны быть подключены к соответствующим шинам напрямую.

Во вторых

Следует подключить фазовые выходы частотного преобразователя к контактам электрического двигателя. При этом обмотки электрического двигателя следует подключить по принципу «треугольник» или «звезда». Тип выбирается исходя из напряжения, которое вырабатывает частотник. Как правило, к каждому инвертеру приложена инструкция, в которой подробно расписано, как соединяются обмотки двигателя для подключения конкретного частотника. Схема подключения частотного преобразователя к 3-х фазному двигателю также должна быть приведена в инструкции.

Обычно на корпусах двигателей приведены оба значения напряжения. Если частотник соответствует меньшему, то обмотки соединяются по принципу треугольника. В других случаях по принципу звезды. Схема подключения частотного преобразователя также должна быть приведена в паспорте частотника. Там же обычно приводятся и рекомендации по подключению.

В третьих

Практически к каждому преобразователю частоты в комплекте прилагается выносной пульт управления. Несмотря на то, что на самом корпусе частотника уже есть интерфейс для ввода данных управления и программирования, наличие выносного пульта управления является очень удобной опцией.

Пульт монтируется в месте, где удобнее всего с ним работать. В некоторых случаях, когда преобразователь частоты несколько уступает в пылевой защите и защите от влаги, сам частотник может быть установлен вдали от двигателя, а пульт управления рядом, для того, чтобы не бегать к шкафу управления и не регулировать обороты там.

Всё зависит от конкретных обстоятельств и требований производства.

Первый пуск и настройка преобразователя частоты

После подключения к преобразователю частоты пульта управления, следует рукоятку скорости вращения вала двигателя перевести в наименьшее положение. После этого нужно включить автомат, тем самым подать питание на частотник. Как правило, после включения питания должны загореться световые индикаторы на частотнике и, при наличии светодиодной панели, на ней должны отобразиться стартовые значения.

Принцип подключения цепей управления частотного преобразователя не является универсальным. Нужно соблюдать указания, указанные в инструкции к конкретному частотнику.

Для первого запуска двигателя потребуется нажать кратковременно клавишу пуска на частотнике. Как правило, эта кнопка запрограммирована на пуск двигателя по умолчанию на фабрике.

После пуска, вал двигателя должен начать медленно вращаться. Возможно, двигатель будет вращаться в противоположную сторону, отличную. От необходимой. Проблему можно решить программированием частотника на реверсное движение вала. Все современные модели преобразователей частоты поддерживают эту функцию. Можно воспользоваться и примитивным подключением фаз в другом порядке фаз. Хотя это долго и не рентабельно по затрате времени и сил электромонтёра.

Дальнейшая настройка предполагает выставления нужного значения оборотов двигателя. Нередко на частотника отображается не частота вращения вала двигателя, а частота питающего двигатель напряжения, выраженная в герцах. Тогда потребуется воспользоваться таблицей, для определения соответствующего значения частоты напряжения частоте вращения вала двигателя.

При монтаже и обслуживании, а также замене преобразователя частоты важно соблюдать ряд рекомендаций.

  • Любое касание рукой или иной частью тела токоведущего элемента может отнять здоровье или жизнь. Это важно помнить при любой работе со шкафом управления. При работе со шкафом управления следует отключить входящее питание и убедиться что именно фазы отключены.
  • Важно помнить, что некоторое напряжение может ещё оставаться в цепи, даже при угасании световых индикаторов. Посему, при работе с агрегатами до 7 кВт, после отключения питания рекомендуется прождать минут пять не меньше. А при работе с приборами более 7 кВт, прождать нужно не менее 15 минут после отключения фаз. Это даст возможность разрядиться всем имеющимся в цепи конденсаторам.
  • Каждый преобразователь частоты должен иметь надёжное заземление. Заземление проверяется согласно правилам профилактических работ.
  • Строго запрещено использовать в качестве заземления нулевой кабель. Заземление монтируется отдельным кабелем отдельно от нулевой шины. Даже при наличии и нулевой шины и шины заземления, при соответствии их нормам электромонтажа, соединять их запрещено.
  • Важно помнить, что клавиша отключения частотника не является гарантией обесточивания цепей. Эта клавиша всего лишь останавливает двигатель, при этом ряд цепей может оставаться под напряжением.

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю осуществляется с применением кабелей, сечение которых соответствует тем характеристикам, которые указаны в паспорте частотника. Нарушение норм в меньшую сторону недопустимо. В большую сторону, может быть не целесообразно.

Прежде чем как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, важно убедиться в соответствии условий, при которых будет работать преобразователь частоты. Фактически, условия должны соответствовать рекомендациям, приведённым в инструкции.

В каждом конкретном случае, подключение частотника может сопровождаться рядом обязательных условий. Чтобы узнать, как подключить частотник к 3 фазному двигателю схемы, которого есть в наличии. Сначала изучаются схемы. Если в них всё понятно, подключение выполняется при строго следовании инструкции. Если что-то не понятно, не следует выдумывать самостоятельно и полагаться на свою интуицию. Нужно связаться с поставщиком или производителем, для получения соответствующих указаний.

[wpfmb type=’warning’ theme=2]Лучше дождаться помощи специалиста, чем потом ремонтировать сломанную технику. Случай-то не будет гарантийным.[/wpfmb]

Частотный преобразователь.Как подключить трёхфазный электродвигатель от 220В.


Watch this video on YouTube

chistotnik.ru

0 comments on “Как настроить частотник – Настройка частотного преобразователя для электродвигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.