Зарядное устройство зу 2 – Электрическая Схема Зу 2м — tokzamer.ru

Электрическая Схема Зу 2м - tokzamer.ru

Измеряйте переменное напряжение между точкой обмотки трансформатора, отнимите 4 вольта и получится постоянное напряжение после моста 2.


А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.

Транзисторы прозвонить можно любым стрелочным или цифровым мультиметром. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
№49 простое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор изготовление платы (часть 2)

Схема такого устройства показана на рис.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Самое простое зарядное устройство- схема


Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже: Примечание: Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.


Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты.

Нереально просто!!! Регулятор тока для Зарядного Устройства.

Самоделки, хобби, увлечения.

Позже попробую зимний режим. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует. Первые отвращают низкой надежностью, вторые ценой.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной сетевой обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время стоит в гараже без запуска?


Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.

Внимательно осмотрите плату на наличие трещин и непропаев, омовые резисторы часто бывают в обрыве, на глаз не заметишь, можно прозвонить не выпаивая.


Иначе возможны неприятные последствия.

Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

До последнего времени пользовался ЗУ еще советского производства.
ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Смотрите также: Глубина заложения электрокабеля в земле снип

27 Replies to “простое зарядное устройство ЗУ-2М АКБ схема (часть 1)”

А Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей. Амперметр измеряет силу тока которую нужно регулировать для зарядки аккумулятора, в данном устройстве используется РА1 — 10 А.


Цитата: Сообщение от Sergey2 1. Шунт подбираем по образцу амперметра. Удачи в ремонте. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

75 комментариев для “Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202”


Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации. А Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см. В этом режиме, по заявлению производителя устройство может находиться месяцами. Цитата: Сообщение от Sergey2 1. А Есть только один вариант — сеть с напряжением в вольт. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Шнур питания 9 подключить к сети.
Электрическая схема автомобильного зарядного устройства

Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками

Его проще изготовить своими руками, из любого другого миллиамперметра. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме: 6.

Между катодом и управляющим электродом от 30 до Ом. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

Между катодом и управляющим электродом от 30 до Ом. К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью. Возможно заряжать не отключая АКБ от бортсети, хотя и желательно. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

См. также: Как прокладывать кабельную линию в траншее снип

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт.

Возможно заряжать не отключая АКБ от бортсети, хотя и желательно. Простейший ЗУ-2М, г. Его проще изготовить своими руками, из любого другого миллиамперметра. Уровень определить не составит труда — пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока что также приводит к повышению КПД зарядного устройства. Транзисторы прозвонил,как как показано всылке,всё нормально,только я их со схемы не выпаивал.

Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Б Необязательно снимать АКБ с установленного места. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром.
Зарядное для Автомобильных аккумуляторов на советских деталях

tokzamer.ru

Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.


И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.

Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года.

Простое зарядное устройство на тиристоре

Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А используется для ускоренного заряда.

Что же тогда тупит.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее Вт с напряжением во вторичной обмотке Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования.

Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности. Если у Вас стрелочный мультиметр, то тиристор можно дополнительно проверить на срабатывание.


Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2. Ответы на 5 часто задаваемых вопросов Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле?

Схема зарядного устройства

41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”

Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.


Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.


Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора.

Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.
Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Новое на сайте

Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.


При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Не отрывая щупов от тиристора, замкните анод с управляющим электродом, тиристор откроется, прибор покажет сопротивление десятки Ом.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Если у Вас стрелочный мультиметр, то тиристор можно дополнительно проверить на срабатывание. Зарядно-восстанавливающее устройство для аккумуляторных батарей. Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее Вт с напряжением во вторичной обмотке

Транзистор VT1 — на радиатор в обязательном порядке, греется сильно. Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт. Когда мерил ток,то заметил,что трансформатор очень сильно греется,рука не терпит. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения аккумуляторная батарея.


Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.
простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)

Recommended Posts

Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.

Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.

Самоделки, хобби, увлечения.

Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

‘).f(b.get([«POPULAR_CATEGORIES»],!1),b,»h»,[«s»]).w(«

Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор.

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.
Зарядное устройство на тиристоре

tokzamer.ru

Устройство зарядное ЗУ-2-ЗА (25А) | ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение

2. Технические характеристики

3. Комплектность

4. Устройство и принцип работы

5. Указание мер безопасности

6. Подготовка к работе

7. Порядок работы

8.   Правила хранения, размещения упаковки

9. Техническое обслуживание

10. Свидетельство о приемке

11. Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика)

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1 Устройство зарядное ЗУ-2-3А (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и ёмкостью до 250 А.ч. с возможностью тренировки АКБ и выполнения циклов заряд-разряд в условиях автотранспортных предприятий и СТО.

1.2 Устройство позволяет заряжать три АКБ с различной емкостью 32-250 А-ч с суммарным током не превышающим 25 А на каждый канал в длительном режиме до 10 часов, а также производить заряд-разряд одного АКБ.

1.3 Регулировка зарядного - разрядных токов - плавная.

1.4 Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от -10°С до +30°С, относительной влажности до 80% при температуре 25°С.

1.5 В помещении не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждающих изоляцию.

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

2.1 Тип конструкции

настольный

2.2 Питание устройства

≈ 220±10В

2.3 Количество одновременно заряжаемых АКБ на одном канале:

6СТ-120... 6СТ-190, шт.

6СТ-75... 6СТ-90 (соединенных параллельно), шт.

6СТ-45... 6СТ-60 (соединенных параллельно), шт.

 

1

2

3

2.4 Кол-во разряжаемых АКБ в канале Разряд, шт.

1

2.5 Срабатывание защиты:

В режиме Заряд, А.

В режиме Разряд, А.

 

25А

25А

2.6 Регулирование зарядного тока на каждом канале плавное, А. 

1,5…50

2.7 Максимальное время непрерывной работы, ч.

10

2.8 Габаритные размеры, м, не более:

длина

ширина

высота

 

2.9 Масса, кг, не более

40

 

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1 Устройство зарядное, шт.

1

3.2 Паспорт, экз.

1

3.3 Провод (комплект "+","-"), шт.

3

3.4 Упаковка, шт.

1

 

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1.      Устройство представляет из себя прямоугольный блок. В корпусе расположены узлы и блоки, обеспечивающие требуемые режимы заряда и контроля состояния АКБ. Внешний вид прибора изображен на рис. 1.

4.2.      При включении сетевого выключателя (11) загорается индикатор включения сети (10). При включении питания канала загорается индикатор активности канала на выключателях каналов и индикатор состояния защиты.

4.3.      Режим Заряд: - переключателем (1) выбрать необходимый канал, АКБ подключить к клеммам подключения АКБ в режиме «Заряд» (12) выключателями каналов (13) включить канал заряда "1", "2" или "3", причем если АКБ подключена неправильно срабатывает защита и индикатор состояния защиты будет светиться красным цветом. Зеленый цвет индикатора - готовность к работе.

регуляторами выходного напряжения (3) осуществляется плавная регулировка зарядного тока АКБ, причем регулировка в каждом канале осуществляется независимо друг от друга.

Величина зарядного тока на АКБ контролируется амперметром (2).

Переключатель амперметра (1) осуществляет переключение амперметра (2) для контроля  зарядного тока на каждом из трех каналов.

4.4.      Режим Разряд: - перевести переключатель (1) в положение «Разряд»,  

АКБ подключаются к клеммам подключения АКБ в режиме «Разряд» (9) регулятором тока (8) осуществляется плавная регулировка разрядного тока АКБ.

схема электрическая принципиальная приведена на рис.2, перечень элементов приведен в таблице 1.

4.5 Режим проверка - перевести переключатель (6) в положение «Проверка» переключатель (1) в положение (1,2 или 3) подключить АКБ к клеммам соблюдая полярность при этом вольтметр (5) должен показать текущее напряжение на АКБ переключателем (7) подключается нагрузка для контроля падения напряжения на АКБ.

 

Рис. 1 Общий вид.

1.Переключатель амперметра

2.Амперметр

3.Регуляторы выходного напряжения

4.Индикаторы состояния защиты

5.Вольтметр

6.Переключатель Заряд-Разряд

7.Кнопка

8.Регулировка тока Разряда

9.Клеммы подключения АКБ в режиме Разряд

10.  Клеммы подключения АКБ в режиме Заряд

11.  Индикатор включения сети

12.  Выключатели каналов

13.  Предохранитель

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная

 

Таблица 1. Перечень элементов.

 

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

М1,М2,МЗ

Вентилятор XHY-8025

3

 

HL1

Лампа неоновая 220В

1

 

SI

Переключатель ЗП2Н

1

 

SA1

Выключатель ВА 47-29-1/16 ГОСТ Р50345-99

1

 

S2-S4

Выключатель импортный с подсветкой

 

 

ХР1

Вилка

1

 

Rш1-Rш3

Шунт 75ШС-30-0,5 ГОСТ 8042-78

3

 

PA1

Амперметр М42300 3-30А-2,5-В ТУ 25-04,4058-81

1

 

R1-R3

Резистор импортный 20кОм+-20%

1

 

B1-B3

Плата Buffer03

3

 

A1-A3

Плата управления ПЗР

3

 

Tpl

Трансформатор силовой

1

 

K1-K3

Реле 711.3747-02 12В/50А

3

 

 

5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи. Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию при зарядке.

5.1.К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2.При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

5.3.Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4.Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В (переключатель сети должен быть в положении "I")

5.5 В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий"

 

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

6.1. Установите следующие органы управления в исходные положения:

-  сетевые выключатели в положение "выключено"

-  выключатели каналов в положение "выключено"

-  резисторы (3) должны быть выведены в крайнее левое положение

-  переключатель амперметра (1) - в положении 1

6.1.1 Проверка режима разряд

-  Включить выключатель сети Разряд (при этом загорится индикация)

-  Переключатель (6) перевести в положение Разряд

-  Переключатель (1) перевести в положение разряд

-  Подключить АКБ. резистором выставить необходимый ток разряда.

6.2. Проверку исправности устройства производите методом опробования.

-    Подключите устройство к сети

-    Подключите три АКБ к клеммам (12)

 

Включите выключатель сети, при этом должен загореться световой индикатор, включите первый канал, плавным поворотом резистора R3 по часовой стрелке, установите необходимый зарядный ток по амперметру на аккумуляторной батарее, подсоединенной к первому каналу. Если зарядный ток не устанавливается, возможно вы неверно подключили аккумулятор и сработала защита, при этом индикатор защиты красного цвета - проверьте полярность подключения АКБ.

Установите переключатель амперметра в положение 2, включите второй канал. Плавным поворотом резистора R6 по часовой стрелке, установите необходимый зарядный ток по амперметру на аккумуляторной батарее, подсоединенной ко второму каналу. Если зарядный ток не устанавливается, возможно вы неверно подключили аккумулятор и сработала защита, при этом индикатор защиты красного цвета - проверьте полярность подключения АКБ.

Установите переключатель амперметра в положение 3, включите третий канал.

Плавным поворотом резистора R9 по часовой стрелке, установите необходимый зарядный ток по амперметру на аккумуляторной батарее, подсоединенной к третьему каналу. Если зарядный ток не устанавливается, возможно вы неверно подключили аккумулятор и сработала защита, при этом индикатор защиты красного цвета - проверьте полярность подключения АКБ.

Выключите устройство в следующей последовательности:

- поверните резисторы (3) против часовой стрелки до упора

- выключите выключатели каналов

- выключите выключатели - должна погаснуть световая индикация

- отключите аккумуляторные батареи.

6.3. Переведите переключатель Заряд-Разряд в положение «Разряд»

-    Подключите устройство к сети

-    Подключите АКБ к клеммам (9)

-          Включите выключатель сети, при этом должен загореться световой индикатор, плавным поворотом резистора (8)по часовой стрелке, установите необходимый разрядный ток. Если разрядный ток не устанавливается то возможно вы неверно подключили АКБ, сработала защита - проверьте полярность подключения АКБ.

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1.Порядок работы при заряде батарей аналогичен порядку при проверке исправности устройства.

7.2.Заряд - разряд АКБ проводите в соответствии с инструкцией эксплуатации на батареи аккумуляторные свинцовые, стартерные, имея в виду, что зарядный ток должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

Внимание! Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к недопустимому нагреву обмотки трансформатора и, как следствие, к выходу из строя устройства.

 

8.   ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ УПАКОВКИ

8.1.Зарядное устройство ЗУ-2-3А должно храниться в упаковке предприятия- изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от минус 10°С до +30° С и относительной влажности до 80% при температуре 25° С (без конденсации влаги).

8.2.В помещении при хранении и эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции, а также токопроводящей и взрывной пыли.

8.3.Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении, соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальной подставке из неметаллических материалов высотой 500 мм от уровня пола.

8.4.          Место установки должно обеспечить:

-   удобные условия, установки, подключения, обслуживания и осмотра;

-   расположение устройства рядом с нагрузкой;

-   надежное заземление.

8.5.          Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-2-3А в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям «5» ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78.

 

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

9.1.Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

9.2.Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно-электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1.5 А.

10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Зарядное устройство ЗУ-2-ЗА, заводской №

соответствует техническим условия ЗУ. ПУ.00.000 ТУ признано годным для эксплуатации.

 

Дата выпуска

Контролер ОТК

 

 

 

Испытание и проверку произвел _

 

 

11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ПОСТАВЩИКА)

 

Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства ЗУ-2-ЗА требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

В течение указанного срока изготовитель обязуется устранять дефекты в устройстве, возникшие по вине изготовителя.

Гарантия действительна при условии соблюдения потребителем условий хранения и эксплуатации в соответствии с настоящим паспортом.

При наличии гарантийного талона со всеми отметками.

wolfmetrika.ru

ЗУ-2-4А Многоканальное зарядное устройство (12В)

Краткие технические характеристики ЗУ-2-4А:

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов - 4

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Возможно заряжать до 4-х АКБ 6СТ-250 

 

Описание зарядного устройства ЗУ-2-4А:

Выпуск этого зарядного устройства был начат в 2012 году. Со временем зарядное устройство претерпело ряд изменений, позволяющих улучшить его характеристики. Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-4А имеет все степени защиты. Плавная регулировка зарядного тока на силовых транзисторах бренда IOR, независимая на всех каналах, позволяет одновременно заряжать аккумуляторы различной емкости. Специально разработанная для данного типа устройств схема позволяет во время заряда проводить частичную десульфатацию аккумуляторов, что значительно продлевает им срок службы. Стабилизированное напряжение заряда (по мере заряда ток падает и стремится к нулю) не дает перезарядиться аккумулятору, что тоже положительно влияет на срок его службы. Это многопостовое зарядное устройство выполнено на шихтованных трансформаторах производства Россия, запас надежности увеличен на 40%. Многопостовое зарядное устройство ЗУ-2-4А прекрасно подойдет для зарядки аккумуляторных батарей практически любого типа с выходным напряжением 12В.

Это многопостовое зарядное устройство может одновременно зарядить до четырех аккумуляторов емкостью до 250 А\Час, либо сборку параллельно подключенных аккумуляторов, суммарная емкость которых не превышает 250А\Час.

Подробные технические характеристики ЗУ-2-4А:

Наименование

Значение

Ед. Изменения

Питающая сеть

220/50 (A+N+PE)

В/Гц

Максимальный потребляемый ток по сети 220В

8,6

А

Выходное напряжение

12

В

Максимальный ток заряда

25

А на каждом канале

Тип регулировки зарядного тока

Плавная, транзисторная, ШИМ

 

Тип индикации зарядного тока

Стрелочная М42300 (или аналог)

Класс точности 1,5

Встроенная нагрузочная вилка

Нет

 

Количество независимых каналов

4

шт.

Встроенное реле времени

Нет

 

Связь регулировки по каналам

Независимая

 

Тип устройства

Настольный трансформаторный

 

Тип защиты устройства

Электронный

 

Возможность установки опций

да

 

Максимальная емкость АКБ

250

А/Час

Максимальное кол-во АКБ

4

шт.

Возможность пуска двигателя

Нет

 

Использование в качестве блока

питания (источника питания)

Нет

 

Материал корпуса

Металл

 

Окраска корпуса

Порошковая

 

Тип охлаждения

Принудительный

 

Ручка для переноса

Нет

шт.

Длина сетевого провода не менее

2

м.

Длина выходных проводов не менее

2

м.

Габарит в упаковке

В-440 Д-650 Ш-570

мм

Вес брутто не менее

40

кг

 

tehcent.ru

Устройство зарядное ЗУ-2-12 и ЗУ-2-16. Паспорт | ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение

2. Технические характеристики

3. Комплектность

4. Конструкция и принцип работы

5. Указание мер безопасности

6. Подготовка к работе

7. Порядок работы  

8. Правила хранения, размещения упаковки

 

1. Назначение

 1.1. Устройство зарядное (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных аккумуляторных батарей напряжением 12 В емкостью до 290 А/час Для контрольных измерений напряжений до и после заряда.  

1.2. Устройство позволяет заряжать 12 (16)** аккумуляторных батарей емкостью 132-290 А.ч или различное количество аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А.Час параллельный суммарный ток не должен превышать 30А на каждом канале в длительном режиме до 10 часов. 

1.3. В устройстве применяется способ заряда при постоянном напряжении что позволяет увеличить срок службы аккумуляторов.  

1.4. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до 80 % при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст. В помещении не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждающие изоляцию.

 

2. Технические характеристики

2.1 Питание устройства  однофазная сеть 220В/50Гц  

2.2 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 5 -7 

2.3 КПД, % не менее  80  

2.4 Регулирование напряжения, ступенчатое  5 ступеней 

2.5 Количество независимых каналов  12-(16)**  

2.6 Время непрерывной работы каждого устройства, час., не более 10 

2.7 Охлаждение зарядного устройства воздушное принудительное 

2.8 Количество одновременно включаемых батарей на один канал, не более  

–          6СТ-1206СТ-290   1  

–          6СТ 90-6СТ-75  параллельно 2  

–          6СТ45-6СТ-60  параллельно 3  

2.9 Габаритные размеры , мм, не более   

–          длина   900   

–          ширина   470   

–          высота   370  

 2.10 Масса, кг, не более  160

 

3. Комплектность

.

Зарядное устройство ЗУ-2-12(16)**.00.000  1 шт  

Паспорт ЗУ-2-12(16).00.000.ПС  1 шт.

Розетка   1 шт

Провод (комплект "+","-")  12(16) шт. **  

Упаковка   1 шт.

 

**- В зависимости от модели устройства

 

4. Конструкция и принцип работы

 4.1 Зарядное устройство выполнено в виде прямоугольной конструкции. 

4.2 На передней панели расположены (см. рис. 1 ): клеммы 1 для подключения заряжаемых батарей , выключатели каналов 2 , клемма 3 для подключения батареи при проверке ее технического состояния, регулятор выходного напряжения 5 , переключатель амперметра 6 , амперметр, кнопка включения сети секций 8 , вольтметр 9 , кнопка включения нагрузочного резистора 4 ,, выключатель сети 10 , вольтметр 9, используемый при проверке технического состояния батарей.  

4.3 При включении выключателя 10 включается основная сеть, выключателем 8 включается сеть на секции 1 и секции 2 устройства (это сделано для экономии эл. Энергии) . Выходное напряжение регулируется переключателем 5, при крайне левом положении переключателя выходное напряжение минимально, при крайне правом положении – максимально. Контроль зарядного тока осуществляется амперметром 7, переключатель 6 осуществляет переключение амперметра на любой из каналов.. При нажатии кнопки 4 ”Контроль” происходит подключение проверяемой батареи на нагрузочный резистор R1. Батарея при этом включается (с соблюдением полярности ) на отдельную клемму “+ и -”, расположенную под вольтметром 9 с правой стороны устройства. Вольтметр 9 фиксирует падение напряжения под нагрузкой. Время проверки батарей под нагрузкой – не более 5 секунд.

Рис.1. Внешний вид зарядного устройства

 

5. Указание мер безопасности

 

ВНИМАНИЕ!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи. Предупреждение! Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию при зарядке.

 

5.1 Корпус устройства должен быть надежно подключен к общему контуру заземления. Розетка для включения в сеть (входит в комплект поставки) должна быть подключена к сети так, чтобы фазный провод был подключен к контакту 1 розетки ХР1.  

5.2. К работе с устройством допускается персонал, изучивший конструкцию и принцип работы устройства, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности.

5.3. Запрещается работать с устройством при открытом кожухе. 

5.4. Запрещается производить ремонт устройства, подключенного к сети. 

5.5. При перерыве в работе устройства должно быть отключено от сети. 

5.6. Подключение (отключение) заряжаемых аккумуляторных батарей должно производиться при выключенном выключателе 2 соответствующего канала(выключатели S1…S..). 

5.7. В остальном при эксплуатации устройства руководствоваться "Правилами технической безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

 

6. Подготовка к работе

6.1. С распакованного устройства снимите консервационную смазку и проверьте комплектность.

6.2. Установите входящую в комплект поставки розетку и подключите ее так, как указано в разделе "Указание мер безопасности" п.5.1.  

6.3. Несмотря на то, что устройство через питающий кабель имеет заземление, подсоедините корпус устройства отдельным медным проводником сечением не менее 4 кв.мм или стальной проволокой диаметром не менее 5 мм к общему заземляющему контуру. Болт заземления расположен рядом с вводом сетевого кабеля.   

6.4. Установите следующие органы управления в исходные положения:  - сетевой выключатель 10 и выключатели каналов 2 в положение "выключено"; - переключатель амперметра 6 и регулятор выходного напряжения 5 в левое крайнее положение.

 

7. Порядок работы

7.1 Режим заряда аккумуляторных батарей  - подключите устройство к сети

–          включите выключатель сети 10,

–          включите выключателем 8 секцию на которой будет производится заряд АКБ

–          поверните рукоятку регулятора выходного напряжения 5 влево до упора. 

–          подключите аккумуляторную батарею к клеммам 1 "+" и "-" первого канала, соблюдая полярность.

–          включите выключатель первого канала 2, амперметр 7 покажет зарядный ток.

При зарядке батарей следует руководствоваться следующими правилами 

а) наибольший ток любого канала 30 А.  

б) время заряда до 10 часов и зависит от степени разряженности батарей. 

в) подключение (отключение) заряжаемых батарей должно производиться выключенном выключателе канала 2.  

7.2 Режим контроля технического состояния батарей  - подключите находящуюся в любом состоянии батарею к контрольной клемме "+ и -" (расположена под вольтметром 9 ) , соблюдая полярность. Вольтметр 9 должен показать величину ЭДС батареи. Если ЭДС равна нулю, батарея неисправна (чаще всего это обрыв).   - замените батарею на работоспособную, т.е. такую, у которой ЭДС не менее 12В. - нажмите на кнопку 4, произойдет подключение батареи на нагрузочный резистор R1, показания вольтметра 9 при этом снизятся в зависимости от состояния батарей.  При проверке под нагрузкой падение напряжения на батарее емкостью 190 А.ч. - не более 1,5 В, а для батарей емкостью 45 А.ч. - не более 3 В. Остальные значения падений напряжений для промежуточных значений емкостей обратно пропорциональны величинам этих емкостей.  Если падение напряжения превышает указанные величины, то батарея или сильно разряжена, или неисправна. Уточнить диагноз можно контролем плотности электролита или по повторной проверке после контрольного заряда.

 

8. Правила хранения, размещения упаковки

Зарядное устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С до +30*С и относительной влажности до 80 % при Температуре 25*. помещении при хранении и эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции, а также токопроводящей и взрывоопасной пыли. Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении, соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальной подставке из неметаллических материалов на высоте 500 мм от уровня пола.   Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям "5". ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78

 

Свидетельство о приемке

 

Зарядное устройство _____________ заводской №

 

 

соответствует техническим условия ЗУ. ПУ.00.000 ТУ признано годным для эксплуатации.

 

 

Дата выпуска  «___» ______________ 20___ г.

 

 

Контролер ОТК _________________________/________________________/

 

 

Испытание и проверку произвел ________________________

 

 

 

Гарантийные сроки и обязательства сторон указаны в гарантийном талоне.

 

Заполнение всех полей гарантийного талона, обязательны.

 

Не заполнение гарантийного талона или его отсутствие является нарушением условий гарантии и влечет за собой снятие устройства с гарантийного обслуживания.

 

 

wolfmetrika.ru

0 comments on “Зарядное устройство зу 2 – Электрическая Схема Зу 2м — tokzamer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *