Итоги городской реформы 1870 – Городская реформа 1870 года кратко

Городская реформа 1870 года кратко

Городская реформа (реформа городского самоуправления 1870 года) - одна из основных реформ Александра 2 , призванная дать население городов самостоятельно заниматься ведением своего хозяйства и меньше зависеть от директив, идущих из центра.

Подготовка к реформе началась в 1862 году, однако официально она была приведена в действие лишь в 1870, когда было выпущено «Городовое положение».

Предпосылки городской реформы

После проведения крестьянской реформы и отмены крепостного права образовался новый тип общества и экономики, которые требовали более быстрого и грамотного управления страной. Раньше жизнь в городах полностью подчинялась решениям, пришедшим из центра, что затрудняло их развитие и сильно тормозило его – директивы долго шли до местного управления и не всегда соответствовали экономическим реалиям. Чтобы изменить ситуацию и сделать жизнь города более эффективной, было принято решение передать им ряд полномочий в управлении.

История реформы городского самоуправления Александра 2

Подготовка проведения городской реформы началась в 1862 году с создания проекта. Для этого были созданы более 500 специальных комиссий в губернских и уездных городах, которые должны были выработать ряд предложений по улучшению ситуации. Многие из созданных комиссий выдвинули предложение о выдаче избирательных прав представителям всех сословий – по мнению комиссий это помогло бы учитывать интересы всех слоев населения и создать более комплексный подход к развитию городов. К сожалению, такое предложение не устраивало правящий класс, поэтому разработка реформы застопорилась.

В 1864 году все же было выпущено «Городовое положение», которое содержало ряд положений, выработанных созданными комиссиями. Руководил проектом П.А. Валуев. Положение было направлено на рассмотрение в Государственный совет, где пролежало два года, так как чиновники не очень хотели проводить реформу. Однако вскоре выбора уже не было, так как ситуация усложнялась. Александр 2 вынужден был принять принцип равных выборных прав для всех сословий, и измененный законопроект был принят 16 июня 1870 года.

Содержание городской реформы

Новый законопроект создавал городские общественные управления, которые должны были заниматься рассмотрением различных хозяйственных вопросов: благоустройство улиц и зданий, обеспечение граждан продовольствием, устройство праздников, развитие городской инфраструктуры (создание дорожных сетей, портов, рынков), безопасность, устройство финансовой системы города и многое другое.

Учреждениями городского самоуправления стали избирательное собрание, дума и городская управа. Избирательное собрание занималось выбором членов городского собрания, которые имели решающий голос в спорах. Остальные же члены избирались на открытых выборах раз в 4 года. Членом думы мог стать любой гражданин, который имеет избирательные права, однако были и исключения. В частности, доля нехристиан не должна была превышать одной трети от общего числа. Возглавлял избранную думу глава.

Дума занималась назначением выборных должностных лиц, а также осуществляла прочие дела общественного устройства и городского управления. Проще говоря, члены думы выбирали управленцем и занимались сбором налогов на различные городские нужды. Дума подчинялась непосредственно губернатору, который мог отменить ее решение при необходимости.

В свою очередь дума выбирала членов городской управы (также раз в 4 года). Городская управа занималась сбором сведений для думы, составление различных городских смет, взиманием денежных средств с населения (дума только создавала постановления для сбора налогов) и другими мелкими городскими делами.

Как и предлагалось ранее, в думу мог быть избран гражданин из любого сословия, который не имел бы долгов по налогам, был старше 25 лет, не имел судимости и обладал рядом других качеств.

Итоги и значение городской реформы Александра 2

Как и земская реформа, городская реформа послужила значительным толком для развития региональной экономики. Город, который теперь сам управлял своим хозяйством, мог более эффективно вкладывать средства и своевременно реагировать на нужды граждан. Начала развиваться городская промышленность и торговля. Кроме того, возросла гражданская активность простых горожан, которые теперь имели право участвовать в советах и думе.

Однако не обошлось и без минусов. В связи с введением нового порядка, мелкие города испытывали значительные трудности, так как по закону большая часть денежных средств уходила на содержание правительственных учреждений (полиции и т.д.). Некоторые города не могли с этим справиться.

В целом реформа оказала положительное влияние на экономическую ситуацию в России и сделала экономику менее централизованной.

historykratko.com

Городская реформа Александра 2

Предпосылки и цель городской реформы

Определение 1

Реформа городского самоуправления 1870 года – либеральная императорская реформа с целью получения населением города права на управление хозяйством города.

Необходимость реформирования городского управления вызвана проведением крестьянской реформы и отменой крепостничества. В результате чего, новый общественный уклад требовал гибкого и грамотного управления страной. Централизованное управление все больше тормозило развитие отдаленных регионов, поэтому ряд полномочий в управлении городом было решено передать на места.

В 1862 году страна готовилась к проведению реформы - создано 500 комиссий в уездах и губерниях для выработки предложений и улучшения городских условий.

В 1864 году выпущено «Городское положение» по результатам комиссионных выводов и рекомендаций. Руководителем данного проекта, Александр II назначил П.А. Валуева, который направил изданное положение в государственный совет, с утверждением которого, правило равных сословных выборных прав так же было принято.

Содержание городской реформы

  1. Городское управление. Статьи данной главы вводили основные положения и принципы управления городами и страной в целом:

    • Внешнее благоустройство;
    • Продовольственное обеспечение;
    • Безопасность;
    • Строительство и введение дополнительных учреждений (бирж, банков, пристаней и пр.).

    Основной функцией избрания стал выбор один раз в четыре года гласных на места в городскую думу. В думу могли попасть любые избранные народом и наделенные избирательными правами граждане.

    Основное правило: избрание – 2/3 христиан в управлении, а городской глава в обязательном порядке должен был принять христианство.

    К задачам Городской Думы отнесли:

    • Назначение избранных к управлению;
    • Определение размера содержания Городской Думы и управляющих ей;
    • Определение размера городских сборов и налоговых платежей.

    Задачами Городской Управы назначались: составление смет и сбор данных для управления, отчет перед Думой в своих действиях и расходах. Управа могла посчитать решение думы незаконным, и в дела управления вступал губернатор.

  2. Проведение выборов в Городскую Думу.

    Определение 2

    Городская Дума – бессословный орган управления городом.

    Городские Думы введены в 506 городах России, что так же было зафиксировано в «Городском положении». Состав в Думу формировался один раз в 4 года горожанами-плательщиками налогов, имевшими определённый имущественный ценз. Избирателями выступали подданные Российской империи старше 25 лет, обладающие собственным имуществом без задолженности по налогам и сборам.

    Избиратель не мог быть судим или проходить в следственных мероприятиях на момент выборов. Список избирателей сортировался по величине налоговых поступлений от горожан и утверждался Городской Думой перед проведением выборных мероприятий. Первую и вторую избирательную группу составляли плательщики 1/3 налоговых сборов, в третий избирательный разряд включали остальных плательщиков

    Городской глава избирался губернатором или министром внутренних дел из числа гласных тайным голосованием.

Итоги городской реформы

  • Начало бурного роста в торговле и промышленности;
  • Закрепление системы органов общественного управления;
  • Приобщение всех классов и сословий к гражданской ответственности и культурному развитию;
  • Подъем политического просвещения и культуры;
  • Трудности в управлении, связанные с большим финансированием - основная часть дохода от налогов направлялась на затраты правительственного аппарата, безопасность и прочие инфраструктуры города.

spravochnick.ru

Городская реформа в России (1870)

Городская реформа (реформа городского самоуправления) 1870 года— одна из реформимператора Александра II, имевшая собой цель дать населению городов право ведать своё городское хозяйство. Подготовка реформы началась еще в1862 году, но царь выпустил «Городовое положение 16 июня 1870» только спустя 8 лет.

Содержание

  • 1 История реформы

  • 2 Положения реформы

  • 3 Итоги реформы

История реформы

В 1862 году началась работа по подготовке реформы. Были созданы в губернских и уездных городах 509 комиссий, предназначенных для выработки предложений. Но предложенное многими нововведение о выдаче избирательных прав всем сословиям не устраивало правительство, во многом это тормозило реформу.

На основании сводки выработанных комиссиями материалов министерством внутренних дел под руководством Петра Александровича Валуевабыло составлено «Городовое положение» в 1864 году. Положение было направлено вГосударственный совет, где пролежало еще два года. Когда уже не было иного выбора, Александру II пришлось принять принцип «всесословности», и 16 июня1870 годаизменённый закон был принят. Он стал началом второй реформы местного самоуправления.

Положения реформы Городское общественное управление

Статьёй 2 «Городового положения» вводились городские общественные управления, в ведении которых стояли хозяйственные вопросы: внешнее благоустройство города, обеспечение продовольствием, противопожарная безопасность, устройство пристаней, бирж и кредитных учреждений и пр.

Статья 15 провозглашала, что под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское избирательное собрание, дума и городская управа.

Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз в 4 года.

Дума избиралась на 4 года, при чём по статье 35 её членом мог стать каждый, кто имеет избирательные права, исключение — число нехристиан не должно было превышать 1/3 общего числа гласных. Возглавлял думу городской глава (он не мог быть евреем).

Основными функциями думы являлись «назначение выборных должностных лиц и дела общественного устройства», «назначение содержания должностным лицам городского общественного управления и определение размера оного», «установление, увеличение и уменьшение городских сборов и налогов» и прочие.[1]Расходы на содержание думы были в ведомстве губернатора. Заседания думы могли быть назначены «по усмотрению городского головы», по требованию губернатора или по желанию не менее одной пятой числа гласных.

Городская управа выбиралась городской думой на 4 года, её функциями были:

  • «Непосредственное заведование делами городского хозяйства и общественного правления»

  • Сбор нужных сведений для думы

  • Составление городских смет

  • Взимание и расход городских сборов, отчёт перед думой о своей деятельности

Управа могла посчитать незаконным решение думы, в таком случае в дела вмешивался губернатор.

Выборы в думу

В 509 городах России были введены думы — бессословные органы городского самоуправления. Они избирались раз в 4 года горожанами-плательщиками налогов, имевшими определённый имущественный ценз. По размеру уплачиваемого налога избиратели делились на три избирательных собрания.

Требования к избирателю были следующими:

  • Он должен был быть Российским подданным

  • Быть старше 25 лет

  • Владение имуществом, с которого уплачиваются налоги, или владение промышленным предприятием

  • Отсутствие недоимок по сбору налогов

Избиратель не должен быть судим, снят с должности или находиться под следствием.

По статье 24 «Городового положения» составлялся список избирателей, отсортированный по уплачиваемым за год налогам. К первой избирательной группе (собранию, разряду) относились уплачивавшие одну треть общего сбора налогов, ко второй — также уплачивающие треть, а к третьей — все остальные избиратели. Составленный список по разрядам отправлялся на утверждение городской думой.

Городской глава избирался губернатором (в крупных городах — министром внутренних дел) из числа гласных.

studfiles.net

Проведение городской реформы Александром 2-м

Городская реформа Александра 2-го (реформа городского самоуправления 1870 г.) - комплекс мер, призванный дать городскому населению право на самостоятельное управление территориями города и своим хозяйством. Реформа была одной из основных в списке великих реформ императора и давала городам независимость от воли центра, который не всегда мог построить грамотное управление.

Подготовка к реформе началась еще в 1862 г., однако официально изменения вступили в силу лишь в 1870 г., когда был выпущен документ - «Городовое положение».

Предпосылки проведения городской реформы

После отмены крепостного права и проведения крестьянской реформы в России образовался совершенно новый тип общества и новая экономическая система, которая не могла развиваться в старых условиях. Необходимо было создать совершенно новый управленческий аппарат, отвечающий современным требованиям. Для того чтобы экономика на местах развивалась быстрее, необходимо было отдать городам больше прав.

Раньше городское управление полностью подчинялось воле центра (Петербурга). Директивы и указы могли очень долго идти до регионов, к тому же они не всегда соответствовали реальной ситуации в том или ином провинциальном городе, поэтому были бесполезны. Для того чтобы изменить ситуацию, Александр принял решение создать местные органы самоуправления в городах.

История проведения реформы городского самоуправления

Подготовка реформы началась с разработки соответствующего законопроекта. Чтобы создать документ, были созданы специальные комиссии в губернских и уездных городах, которые должны были разработать ряд предложений для нового закона, ориентируясь на реальную ситуацию. Особую популярность имело предложение о выдаче избирательных прав всем слоям населения, в том числе представителям низших сословий. Это должно было помочь в проведении мер, затрагивающих интересы всех жителей города, а не только отдельных слоев. К сожалению, подобная инициатива очень не понравилась правящему классу, поэтому разработка реформы застопорилась на несколько лет.

В 1864 г. власти все же выпустили первый вариант проекта городской реформы, который содержал некоторые из выработанных ранее предложений. Проектом заведовал П.А. Валуев. Проект был отправлен на рассмотрение в Государственный совет, однако распространения не получил. Лишь спустя два года Александр вынужден был одобрить законопроект и все же дать крестьянам и другим низшим сословиям избирательные права. Так реформа городского управления наконец увидела свет.

Проект вышел 16 июня 1870 г.

Содержание реформы городского самоуправления

Основная цель нового законопроекта заключалась в том, чтобы создать на местах органы местного городского самоуправления, которые занимались бы различными хозяйственными делами - благоустройством зданий, созданием инфраструктуры (постройка школ, больниц), постройкой путей сообщения, устройством праздников, вопросами безопасности, финансирования и многим другим.

Основными учреждениями местного самоуправления стали избирательные собрания, городские управы и думы. Избирательное собрание выбирало членов городского собрания, которые при голосовании имели право решающего голоса. Остальные члены думы избирались на обычных открытых выборах, которые проходили раз в четыре года. Быть избранным мог представитель любого сословия, являющийся гражданином России. Некоторые ограничения были лишь в вопросах вероисповедания (в частности, председатель думы не мог быть иудеем, а общее число нехристиан не должно было превышать одну треть).

Выбранная дума занималась выбором различных должностных лиц, решала вопросы общественного устройства и городского управления. Дума также заведовала финансовыми делами, назначая те или иные налоги, однако сама их сбором не занималась. Губернатор города мог в любой момент отменить решение думы или скорректировать его, так что полной свободы этот орган все же не имел.

Дума также избирала членов в городскую управу, более мелкий орган самоуправления. Члены городской управы собирали налоги, составляли городские сметы и занимались прочими более мелкими хозяйственными делами по указу думы.

Членом совета или думы мог стать любой горожанин старше 25 лет, не имевший судимости и задолженностей по налогам.

Итоги и значение реформы городского самоуправления Александра 2-го

Городская реформа во многом повторяла земскую реформу. Она послужила значительным толчком для развития нового типа общества и экономики, система управления изменилась и стала более гибкой и эффективной (так как решения теперь принимались исходя из реальной, а не предполагаемой ситуации). Город теперь сам управлял собственным хозяйством и мог более оперативно и правильно реагировать на нужды населения, а центральное управление, в свою очередь, освободило себя от решения мелких задач и могло полностью сфокусироваться на делах государственной важности.

К сожалению, реформа имела определенные минусы, с которыми столкнулись мелкие города. Согласно новому закону город должен был сам содержать ряд государственных учреждений (например, полицию), а денег на это у небольших поселений просто не хватало.

Однако, несмотря на недостатки, в целом реформа помогла России сделать шаг в сторону более эффективного управления и развития внутренней экономики.

ПОМОГЛО? ЛАЙКНИ!

 

historynotes.ru

45) Городская реформа 1870г.

4. Система органов городского управления по городской ре­форме 1870 г.

5. Требования, предъявляемые к избирателям

6. Итоги городской реформы

4. Городская реформа 1870г. была проведена на основе Городового положения, принятого 16 июля 1870 г.

Положение предусматривало создание следующей систе­мы органов городского самоуправления: городское избиратель­ное собрание, Городская дума и городская управа. Главой думы и управы был городской голова, утверждаемый в своей долж---ности губернатором или министром внутренних дел.

Городская дума и управа избирались на срок в четыре года, причем половина состава управы должна была обновляться через каждые два года. Споры между думой и управой разрешал губернатор.

Компетенция Городской думы включала вопросы о назна­чении выборных должностных лиц, установлении городских сборов (на право торговли, на содержание трактиров, постоя­лых дворов и т. д.), о приобретении городской недвижимости, ведении местных хозяйственных дел и др. +

5. Выборы в Городскую думу проходили на основе имуще­ственного ценза и ценза оседлости. В соответствии с ними все городские избиратели делились на три группы, каждая из ко­торых избирала треть состава городской думы. Избирательным правом обладали лица, достигшие 25-летнего возраста, владею­щие недвижимостью или торгово-промышленными пред­приятиями, и другие мелкие собственники, занимающиеся промыслами, торговлей и т. п. Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и многие другие к выборам не допускались. Голосование было тайным.

6. Создание новых органов самоуправления положительно сказалось на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного просвещения, а также способствовало становлению общественно-политической и культурной жизни. Вместе с тем органы городского самоуправления, как и земские органы, находились под постоянным контролем государственных административных и полицей­ских учреждений.

46) Военная реформа 1874г.

. Поражение в Крымской войне 1853—1856гг. показало полную непригодность вооруженных сил России.

Начало военной реформе было положено в 1864 г.: был со-

крашен срок службы рекрутов до 15 лет, улучшено техническое оснащение армии и т. п. Однако рекрутская повинность как способ комплектования армии сохранялась.

1 января 1874 г. был принят Устав о воинской повинности. Вместо сословной рекрутской повинности вводилась всеоб­щая воинская повинность для всего мужского населения. При­зыв на военную службу проводился ежегодно по жребию среди лиц, достигших 21 года. Не вытянувшие жребий зачислялись в ополчение и участвовали только в учебных сборах.

Срок службы для пехотинцев устанавливался в 6 лет, для моряков — 7 лет. Отслужившие зачислялись в запас: на 9 лет — для лиц, проходивших службу в сухопутных войсках, и на 3 года — для проходивших службу на флоте. Для лиц, получивших высшее образование, срок действительной службы сокращался до полугода, среднее образование — до полу­тора лет.

Офицерский корпус комплектовался лицами, получивши­ми специальное образование в военных или юнкерских учи­лищах и, как правило, принадлежавшими к дворянскому со­словию.

В 1863—1864 гг. с созданием новых пограничных округов, подчинявшихся военно-окружному управлению во главе с ко­мандующим войсками военного округа, была упорядочена ^ пограничная служба.

В результате реформы вооруженные силы России превра­тились в армию буржуазного типа, сохранившую, однако, не­которые феодальные пережитки (дворянский офицерский корпус, система обращения офицеров с солдатами, телесные наказания и др.).

studfiles.net

📌 Городская реформа в России (1870)

Городская реформа (реформа городского самоуправления) 1870 года — одна из реформ императора Александра II, имевшая собой цель дать населению городов право ведать своё городское хозяйство. Подготовка реформы началась еще в 1862 году, но император выпустил «Городовое положение 16 июня 1870» только спустя 8 лет.

История реформы

В 1862 году началась работа по подготовке реформы. Были созданы в губернских и уездных городах 509 комиссий, предназначенных для выработки предложений. Но предложенное многими нововведение о выдаче избирательных прав всем сословиям не устраивало правительство, во многом это тормозило реформу.

На основании сводки выработанных комиссиями материалов министерством внутренних дел под руководством Петра Александровича Валуева было составлено «Городовое положение» в 1864 году. Положение было направлено в Государственный совет, где пролежало еще два года. Когда уже не было иного выбора, Александру II пришлось принять принцип «всесословности», и 16 июня 1870 года изменённый закон был принят. Он стал началом второй реформы местного самоуправления.

Положения реформы

Городское общественное управление

Статьёй 2 «Городового положения» вводились городские общественные управления, в ведении которых стояли хозяйственные вопросы: внешнее благоустройство города, обеспечение продовольствием, противопожарная безопасность, устройство пристаней, бирж и кредитных учреждений и пр.

Статья 15 провозглашала, что под учреждениями городского самоуправления подразумевалось городское избирательное собрание, дума и городская управа.

Основной функцией избирательного собрания являлось избрание гласных в городскую думу раз в 4 года.

Дума избиралась на 4 года, причём по статье 35 её членом мог стать каждый, кто имеет избирательные права, исключение — число нехристиан не должно было превышать 1/3 общего числа гласных. Возглавлял думу городской глава (он не мог быть евреем).

Основными функциями думы являлись «назначение выборных должностных лиц и дела общественного устройства», «назначение содержания должностным лицам городского общественного управления и определение размера оного», «установление, увеличение и уменьшение городских сборов и налогов» и прочие.[1] Расходы на содержание думы были в ведомстве губернатора. Заседания думы могли быть назначены «по усмотрению городского головы», по требованию губернатора или по желанию не менее одной пятой числа гласных.

Городская управа выбиралась городской думой на 4 года, её функциями были:

  • «Непосредственное заведование делами городского хозяйства и общественного правления»
  • Сбор нужных сведений для думы
  • Составление городских смет
  • Взимание и расход городских сборов, отчёт перед думой о своей деятельности

Управа могла посчитать незаконным решение думы, в таком случае в дела вмешивался губернатор.

Выборы в думу

В 509 городах России были введены думы — бессословные органы городского самоуправления. Они избирались раз в 4 года горожанами-плательщиками налогов, имевшими определённый имущественный ценз. По размеру уплачиваемого налога избиратели делились на три избирательных собрания. Требования к избирателю были следующими:

  • Он должен был быть Российским подданным
  • Быть старше 25 лет
  • Владение имуществом
  • Отсутствие недоимок по сбору налогов

Избиратель не должен быть судим, снят с должности или находиться под следствием. По статье 24 «Городового положения» составлялся список избирателей, отсортированный по уплачиваемым за год налогам. К первой избирательной группе (собранию, разряду) относились уплачивавшие одну треть общего сбора налогов, ко второй — также уплачивающие треть, а к третьей — все остальные избиратели. Составленный список по разрядам отправлялся на утверждение городской думой. Городской глава избирался губернатором (в крупных городах — министром внутренних дел) из числа гласных.

Итоги реформы

Реформа 1870 года послужила толчком к торгово-промышленному развитию городов, она закрепила систему органов городского общественного управления. Одним из результатов реформ Александра II являлось приобщение общества к гражданской жизни. Была положена основа для новой русской политической культуры.

Но после реформы городского самоуправления у провинциальных городов возникла новая проблема — по закону часть доходов направлялась на содержание правительственных учреждений, полиции и других гос.структур. Из-за этого они испытывали некоторые трудности в решении городских проблем.

Ссылки

  • «Городовое положение 1870 года»
  • Статья в БСЭ
  • Городовое положение 1870 года (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12, 13, 14, 15, 16) и указ о его утверждении (части 1, 2 и 3)

Литература

«Мир русской истории» Евгений Франциевич Шмурло

Примечания

dic.academic.ru

Городская реформа 1870

2) К  предметам ведомства городского  общественного управления принадлежат:

... Дела по  внешнему благоустройству города, а именно: попечение об устроении  города согласие утвержденному плану; за-ведывание ... устройством и содержанием улиц, площадей, мостовых, тротуаров, городских общественных садов, бульваров, водопроводов, сточных труб, каналов, прудов, канав и протоков, мостов, гатей и переправ, и равно и освещением города; дела, касающиеся благосостояния городского населения: меры к обеспечению народного продовольствия, устройство рынков и базаров; попечение ... об охранении народного здравия, о принятии мер предосторожности против пожаров и других бедствий и об обеспечении от причиняемых ими убытков; попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности, об устройстве пристаней, бирж и кредитных учреждений; устройство на счет города благотворительных заведений и больниц и заведывание ими на основаниях, указанных для земских учреждений ...

15) Учреждения  городского общественного управления суть: 1) городские избирательные собрания, 2) городская дума и 3) городская управа.

16) Городские  избирательные собрания составляются  единственно для избрания гласных  городской думы через каждые  четыре года...

17) Всякий городской обыватель, к какому бы состоянию он ни принадлежал, имеет право голоса в избрании гласных при следующих условиях: 1) если он русский подданный; 2) если ему не менее двадцати пяти лет от рождения; 3) если он, при этих двух условиях, владеет в городских пределах на праве собственности недвижимым имуществом, подлежащим сбору в пользу города, или содержит торговое или промышленное заведение по свидетельству купеческому, или же, прожив в городе в течение двух лет сряду пред производством выборов ... уплачивает в пользу города установленный сбор со свидетельств: купеческого или промыслового на мелочный торг, или прикащицкого 1-го разряда, или с билетов на содержание промышленных заведений ... и 4) если на нем не числится недоимок пе городским сборам. ...

24) Для производства  выборов в гласные учреждаются  в каждом городе из обывателей, имеющих право голоса на выборах,  три избирательные собрания, из  коих каждое выбирает одну  треть всего числа гласных.  Для сего обыватели вносятся  в список избирателей в том  порядке, в каком они следуют по сумме причитающихся с каждого из них в доход города сборов, дающих право голоса на выборах; затем лица, внесенные в означенный список, делятся на три разряда, или собрания, таким образом: к первому разряду причисляются те из показанных в начале списка избиратели, которые, внося высшие размеры сборов, уплачивают вместе одну треть общей суммы сборов, платимых всеми избирателями; по второму причисляются следующие за ними по списку избиратели, уплачивающие вместе также треть всех сборов; к третьему — все остальные избиратели. Составленный на изложенных основаниях список с разделением избирателей на разряды утверждается городскою думою....

31) Выборы производятся  закрытою подачею голосов посредством  баллотировки шарами....

35) В гласные городской думы может быть избираем каждый, имеющий право голоса на выборах... Число гласных из нехристиан не должно превышать одной трети общего числа гласных. ...

40) Избирательные  собрания не имеют права давать  избранным гласным никаких инструкций....

48) Городская  дума составляется под председательством  городского головы из гласных,  избираемых на четыре года. ...

50) Члены городской  управы присутствуют в заседаниях  думы, участвуют в прениях и  представляют объяснения по обсуждаемым  делам, но пользуются правом голоса лишь в том случае, если они гласные. ...

55) Городской  думе предоставляется:

1) назначение  выборных должностных лиц и  дела общественного устройства...;

2) назначение  содержания должностным лицам  городского общественного управления  и определение размера оного;

3) установление, увеличение и уменьшение городских  сборов и налогов...;

4) сложение недоимок  по городским сборам;

5) отнесение  содержания мостовых и тротуаров  и чистки улиц на общие средства  города и вообще переложение  натуральных повинностей в денежные... (Далее перечисляются остальные хозяйственные функции городской думы - всего 14 пунктов.)

56) Заседания  городской думы назначаются: или  а) по усмотрению городского  головы, или б) по требованию  губернатора, или, наконец, в)  по желанию не менее одной пятой числа гласных. ...

60) Гласный, имеющий  намерение сделать в заседании  городской думы предложение, обязан  известить городского голову  о предмете своего предложения  за три дня до заседания.  По предложению же, сделанному  без соблюдения сего правила, хотя и могут быть допущены прения, но с отсрочкою окончательного решения до одного из следующих заседаний. ...

72) На городскую  управу возлагается непосредственное  заведывание делами городского  хозяйства и общественного управления... Управа ведет текущие дела по городскому хозяйству, изыскивает меры к его улучшению, исполняет определения думы, собирает нужные ей сведения, составляет проекты городских смет, взимает и расходует городские сборы на установленных думою основаниях и представляет в назначенные думою сроки отчеты о своей деятельности. ...

80) Если городская  управа большинством членов полного  ее присутствия признает определение  городской думы противозаконным,  то, не приводя оного в исполнение, представляет о сем думе, и  за сим, в случае неустранения разногласия между думою и управою, вносит дело к губернатору. ...

82) Должности  городского головы, членов городской  управы и городского секретаря  замещаются по выбору городской  думы.

99) Должностным  лицам городского общественного  управления не присвояется прав государственной службы за исключением лишь городского в губернских городах секретаря...

stud24.ru

0 comments on “Итоги городской реформы 1870 – Городская реформа 1870 года кратко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *