1. |
Строение Двустворчатых моллюсков
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Определи моллюска по рисунку
|
1 |
3. |
Нервная система моллюсков
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Определи Класс моллюска по признаку
Сложность: среднее |
1 |
5. |
Внешнее строение моллюска
Сложность: среднее |
2 |
6. | Выбери представителей, подходящих под описание Сложность: среднее | 1 |
7. |
Основные особенности Моллюсков
Сложность: среднее |
1 |
8. |
Системы органов Моллюсков
Сложность: лёгкое |
2 |
9. |
Найди представителя Класса моллюсков
Сложность: среднее |
1 |
10. |
Подпиши органы моллюска на рисунке
Сложность: среднее |
8 |
Общая характеристика типа Моллюски (7 класс)
План-конспект
урока биологии в 7 классе
«Общая характеристика моллюсков»
Тема: Общая характеристика моллюсков.
Цель: Расширить представления учащихся о многообразии органического мира, познакомить с новым типом живых организмов, а так же на основе сравнительной характеристики доказать, что Моллюски, действительно более эволюционно развиты, в сравнении и ранее изученными животными и показать филогенетические связи с другими представителями царства Животные
Задачи:Дать общую характеристику типа Моллюски;
Выявить черты высокой организации Моллюсков;
Показать многообразие данного типа;
Установить филогенетические связи;
Развить у школьников умение сравнивать, обобщать изучаемые факты;
Выделять главное в ходе беседы и при составлении опорного конспекта
Подвести учащихся к мировоззренческому выводу о филогенетических связях в природе;
Научить ценить красоту окружающего мира и воспитать ценностное отношения к природе
Методы: Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, традиционный
Оборудование: проектор, биологические коллекции, биологический атлас
Понятия(новые): асимметрия, раковина, перламутр, нога, мантия, мантийная полость, терка(радула), печень, легкое, сердце, почки, околосердечная сумка.
Ход урока:
Вводная беседа
Подготовка к восприятию
1. С какими типами живых организмов вы познакомились на предыдущих уроках? ( с типом плоские, круглые и кольчатые черви).
2. Каких представителей вы изучили?
3. Где они встречаются?
III.Изучение нового материала
Сегодня Вы познакомитесь с одними из самых разнообразных и необычных животных, встречающихся на нашей планете.
Послушайте отрывок из рассказа Салтыкова-Щедрина. «Карась-идеалист»
Догадались, каких животных мы в повседневной жизни называем ракушками?
Это одни из древнейших организмов, обитающих на земле, но в тоже время достаточно высокоорганизованных. Эти организмы всем вам уже знакомы их можно встретить практически в каждом уголке земного шара. Эти животные- Моллюски.
Итак… тема сегодняшнего урока «Общая характеристика моллюсков». У вас у каждого есть план- конспект урока, который вы будете заполнять в процессе изучения темы
Кто же они такие?
Моллюски (или Мягкотелые) — один из самых крупных Типов животных. Известно свыше 130 тысяч видов моллюсков. Моллюски обитают в морях, пресных водах, на суше. Некоторые паразитируют на других животных.
Моллюски — двусторонне-симметричные мягкотелые животные (у брюхоногих тело асимметричное), имеющие раковину, мантию, мантийную полость, незамкнутую кровеносную систему).
Вторичная полость тела (целом) хорошо выражена только в зародышевом состоянии, а у взрослых животных сохраняется в виде околосердечной сумки и полости половой железы. Промежутки между органами заполнены соединительной тканью. Такая полость тела называется смешанная или миксоцель. (Слайд 2).
Тип Моллюски объединяет классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. (Слайд 3)
Тело моллюсков несегментировано и состоит из головы (её нет у Двустворчатых), туловища и ноги.
Голова имеется почти у всех моллюсков, кроме Двустворчатых. На ней расположены ротовое отверстие, щупальца и глаза.
Нога — мускулистый непарный вырост тела, который служит для ползания.
У большинства моллюсков имеется раковина.
Туловище Моллюсков покрыто кожной складкой — мантией (вещество, из которого строится раковина, выделяется клетками мантии). Пространство между стенками туловища и мантией называется мантийная полость. В ней расположены органы дыхания. В мантийную полость открываются анальное, половые и выделительные отверстия.
Мантия моллюска — это кожная складка между телом и раковиной.
Мантийная полость — это пространство между стенками туловища и мантией.
Органы моллюсков объединены в системы: пищеварительную, дыхательную, кровеносную, нервную, выделительную, половую. (Слайд 4)
Пищеварительная система
Пищеварительная система зависит от типа питания моллюсков.
Ротовая полость переходит в глотку, а затем — в пищевод, который ведет в желудок и кишечник. В него впадают протоки пищеварительной железы. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через анальное отверстие.(слайд 5)
Дыхание
Дыхание у моллюсков, живущих в воде, осуществляется жабрами, а у наземных — с помощью лёгкого. Некоторые водные моллюски (например, прудовики), также дышат лёгкими, периодически поднимаясь к поверхности воды, чтобы вдохнуть атмосферный воздух.(слайд 6)
Кровеносная система
В кровеносную систему входит сердце (орган, обеспечивающий движение крови по сосудам и полостям тела) и сосуды. Сердце обычно состоит из трёх камер: одного желудочка и двух предсердий (у Брюхоногих — две камеры — предсердие и желудочек).
Моллюски имеют незамкнутую кровеносную систему (за исключением головоногих). Это означает, что кровь течёт не только по кровеносным сосудам, но и по специальным полостям между органами, а затем кровь вновь собирается в сосуды и поступает в жабры или лёгкие для обогащения кислородом. (Слайд 7)
Нервная система и органы чувств
Нервная система различается по степени сложности и наиболее развита у Головоногих моллюсков.
Она состоит из нескольких пар хорошо развитых нервных узлов, расположенных в разных частях тела, и отходящих от них нервов. Такая нервная система называется разбросанно-узлового типа.(Слайд 8)
Выделительная система
Органы выделения моллюсков — одна или две почки, выделительные отверстия которых открываются в мантийную полость. (Слайд 9)
Размножение
Моллюски размножаются только половым путём. Большинство из них раздельнополы, но встречаются и гермафродиты. Размножаются моллюски, откладывая оплодотворенные яйца. Оплодотворение у моллюсков бывает наружное (например, у устрицы и беззубки) и внутреннее (у виноградной улитки).
Из оплодотворенного яйца развивается или личинка, ведущая планктонный образ жизни (парусник), или сформировавшийся маленький моллюск. (Слайд 10)
Происхождение
Видимо, Моллюски произошли от общих с Кольчатыми червями предков, у которых была слабо развита вторичная полость тела, имелись ресничные покровы и еще не было расчленения тела на сегменты. (Слайд 11)
В эмбриональном (зародышевом) развитии Моллюсков можно наблюдать много общего с развитием Многощетинковых Кольчатых червей. Это указывает на древние исторические (эволюционные) связи между ними.
Типичная личинка морских моллюсков (парусник) очень похожа на личинку кольчатых червей, несущую большие лопасти, усаженные ресничками.
Личинка ведёт планктонный образ жизни, потом оседает на дно и принимает облик типичного брюхоногого моллюска.(Слайд 12)
IVЗакрепление изученного материала
Итак каковы же черты сходства и различия в строении между кольчатыми червями и моллюсками?
Какие черты характерны для быстро плавающих моллюсков?
Какова роль моллюсков в природе и жизни человека?
Выскажите свое мнение- как мы должны относиться к моллюскам- это друг или враг?
Давай те здесь и сейчас пообещаем себе и друг другу то, что мы во что бы то ни стало будем хранить и оберегать красоту нашего мира
V. Домашнее задание:
Стр.132-134 прочитать и ответить на 1-3 вопросы на стр.142
Источники:
Биология. Животные. 7 кл.:учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.– М.: Дрофа
Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7 класс.– М.: Владос
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C./Под ред. Константинова В.М. Биология. 7 класс.– Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Иллюстрации:
http://tszavangard.ru/pic/large-3867.jpg
http://ol-lab-2011.narod.ru/index/0-2
http://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_vnutrennee_stroenie_mollyuskov.-447506.htm
Общая характеристика типаОсновные характерные черты строения моллюсков следующие:
|
Урок биологии по теме «Тип Моллюски. Классификация моллюсков. Основные черты организации и жизнедеятельности». 7-й класс
Тип урока: урок-семинар.
Образовательные цели: Проверка уровня усвоения основных понятий темы “Общая характеристика моллюсков”, проверка и закрепление знаний учащихся об особенностях строения тела моллюсков, процессов жизнедеятельности, продолжение формирования навыков использования знаний в решении биологических задач, развитие у обучающихся навыков аналитико-синтетической деятельности, формирование экологической культуры учащихся.
Особенности методики: Использование компьютерной презентации, видеофрагмента, интерактивных заданий, как средств актуализации знаний учащихся и развития их естественнонаучного мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, диск “Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия” “Животные””, лазерная указка, проектор, магниты, дидактические карточки, раковины морских и пресноводных моллюсков.
Ход урока
I. Оргмомент.
цели и задачи урока;2. Блиц – опрос “Вопрос – ответ”.
- Тип симметрии моллюсков? (билатеральная, асимметрия)
- Наружный слой раковины? (конхиолиновый)
- Средний слой раковины? (призматический, или фарфоровый)
- Внутренний слой раковины? (перламутровый)
- Мускулистый язычок, усаженный поперечными рядами конхиолиновых зубчиков? (тёрка, или радула)
- Пищеварительная железа? (печень)
- Жабры моллюсков? (ктенидии)
- Тип кровеносной системы? (незамкнутая)
- Отделы сердца? (предсердия, желудочек)
- Органы выделения? (почки-нефридии)
- Тип нервной системы? (разбросанно-узловой)
- Личинки моллюсков? (трохофора, велигер ( парусник), глохидий)
III. Устные ответы у доски по заранее предложенным вопросам семинара.
1. Классификация моллюсков. (Презентация, слайды № 2-15)
Решение биологической задачи (задание классу)
Толщина и прочность раковины у морских моллюсков различны. Особо прочную и толстую раковину имеют панцирные моллюски — хитоны, живущие в полосе прибоя. Объясните, с чем связано различие в толщине раковины у моллюсков?
2. Среда обитания моллюсков. (Презентация, слайды № 16-22)
3. Внешнее строение. (Презентация, слайды № 23-29)
- Размеры
- Окраска
- Отделы тела
- Раковина
Учащиеся определяют, какие из предложенных им раковин брюхоногих – открытоспиральные, а какие – скрытоспиральные.
Решение биологической задачи (задание классу)
В некоторых странах, например во Франции, на специальных фермах разводят виноградных улиток, используемых в пищу. Замечено, что для быстрого роста улиток к их основной пище—виноградным листьям—необходимо добавлять кусковой мел. Объясните, почему?
4. Образование жемчуга. (Сообщение учащегося) (Презентация, слайды № 30-31)
Жемчуг
Жемчуг, органогенные известковые конкреции, образованные в теле некоторых двустворчатых морских и пресноводных моллюсков – жемчужниц. Жемчуг традиционно относится к драгоценным камням. Они являются продуктами аномального роста мантии моллюска. Жемчужины состоят из карбоната кальция – минерала арагонита, в исключительных случаях – кальцита; они обязательно содержат конхиолин – органическое вещество белкового типа. Клетки конхиолина образуют каркас жемчужины – тонкую сетку, в мелких ячейках которой (не различимых простым глазом) осаждаются микроскопические кристаллики арагонита. Средний химический состав жемчуга: СаСОЗ -91,72%, конхиолин – 5,94%, вода – 2,23%; потери при прокаливании 0,11%.
Название “жемчуг” произошло от китайского “чжень-чжу”, трансформировавшегося через старорусское “зеньчуг”. В России в 18-19 вв. жемчужины нередко именовали перлами (от нем. Perlen и англ. Pearl, производное “перламутр” -слегка искаженное нем. Perlmutter, “мать жемчуга”).
Форма жемчужины – округлая, нередко каплевидная или грушевидная, эллипсоидальная либо неправильная, причудливая (“барочный жемчуг”). Размер от первых миллиметров до первых сантиметров (очень редко – крупнее). “Сортовой” жемчуг достигает размеров более 3 мм, “бисер” – 3-2 мм, “жемчужная пыль” – менее 2 мм. Самая крупная жемчужина, найденная на Филиппинах в 1934, 16 см и массу 6,4 кг, имела овальную форму, размеры 24
Если жемчужина растет не в мантии моллюска, а непосредственно прирастает к внутренней поверхности створки раковины, то в месте прикрепления у нее отсутствует перламутровый слой; такой жемчуг носит название “блистер”, или “пузырчатый жемчуг”, и меньше ценится. В отличие от круглого или барочного жемчуга, не требующего иной обработки, кроме просверливания сквозных отверстий, блистер-жемчуг обычно подвергают обработке для вставок в кольца, серьги, браслеты и другие украшения. Окраска жемчуга разнообразна: белая, розовая, кремовая, черная, бронзовая, коричневая либо пастельных оттенков лавандового, голубого, желтого, зеленого, розовато-лилового цветов. В ювелирной торговле предпочитают розовый, кремовый, белый и черный жемчуг. Считается, что жемчужина заимствует свою окраску от внутреннего перламутрового слоя раковины, точнее – от того участка перламутрового слоя, вблизи которого она формировалась, т.е. цвет жемчуга зависит от вида моллюска-хозяина. Кроме того, на окраску жемчуга влияют температура и состав воды, состояние здоровья моллюска и даже характер пищи, которую он переваривает.
Жемчужина построена из нескольких тысяч тончайших концентрических слоев арагонита и конхиолина. Своеобразный иризирующий блеск, нежные мерцающие переливы радужных цветов на поверхности жемчужины, придающие ей неповторимую прелесть, составляют особое свойство зрелого жемчуга “ориент”, или “люстр”, за которое он в основном и ценится. Это свойство обусловлено его многослойным строением, явлениями отражения и преломления, дифракции и интерференции света на просвечивающей поверхности жемчужины. Блеск черного жемчуга – металлический. Твердость жемчуга 3,5-4 (такая же, как у арагонита). Средняя плотность натурального жемчуга 2,685.
Натуральный жемчуг образуется в результате случайного попадания внутрь раковины постороннего предмета. Это может быть крошечная песчинка или червячок-
паразит, который, проникнув в тело моллюска, вызывает раздражение. Жемчужница, не в силах избавиться от непрошенного гостя, обволакивает постороннее тело перламутровым веществом. Жемчужина растет от центра к периферии концентрическими слоями, последовательно отлагающимися вокруг центрального ядра.
Однако многие натуральные жемчужины в разрезе не обнаруживают никаких следов постороннего раздражителя. Предполагается, что в таких случаях ядро имело органическую природу, но после начала осаждения карбоната кальция разложилось, не оставив следов.
Наиболее высоко ценится морской жемчуг “ориенталь”, менее ценен – пресноводный жемчуг.
В США в Айове имеется центр изготовления перламутровых пуговиц на базе регулярного вылавливания в р. Миссисипи и ее притоках пресноводных двустворчатых моллюсков рода Unio. Их раковины служат материалом для пуговиц. Это очень трудоемкий промысел. Чтобы найти жемчужину, пригодную для продажи, необходимо вскрыть десятки и сотни килограммов раковин.
Лучший в мире розовый и кремовый жемчуг добывают в Персидском заливе, где он вырастает в мелких жемчужницах Pinctada vulgaris. Этот моллюск редко бывает крупнее 8 см в поперечнике. Жемчужницы, обитающие у северного побережья Австралии, формируют красивые серебристо-белые жемчужины, более крупные, чем моллюски Персидского залива. Австралийская жемчужница Pinctada maxima иногда достигает в диаметре 30-36 см. Основной бизнес ловцов жемчуга в Австралии – сбор раковин на перламутр.
Другие известные места добычи жемчуга – Шри-Ланка, Венесуэла (у ее берегов жемчуг находил еще Колумб), Таити, архипелаг Мергуи в Мьянме и Калифорнийский залив в США. Каждый регион характеризуется жемчугом определенного типа (в частности, специфической окраски). Высококачественный жемчуг из Персидского залива определяет максимальный уровень цен на любой натуральный жемчуг.
Речной жемчуг некогда водился в Англии и Ирландии; римляне привозили его с Британских островов. Сейчас добыча речного жемчуга ведется только в Германии (Бавария) и США. Северные и северо-западные реки Европейской части России прежде тоже изобиловали жемчугом. Жемчуг издревле высоко ценили на Руси; им расшивали женскую одежду и головные уборы (сарафаны, кокошники и т.п.), облачения духовенства, а иногда и одеяния вельмож, украшали оклады икон, переплеты рукописных церковных книг, церковную утварь и т.д. Особенно ценился скатный (т.е. круглый) жемчуг из Кафы (древнее название Феодосии в Крыму) – кафимский (великий, велий), который привозили туда с Востока. В большом почете был жемчуг в Древнем Риме. Плиний Старший (77 н.э.) помещал его в иерархии драгоценных камней на второе место после алмаза и перед изумрудом. На средневековом Востоке, где особенно ценили красные камни, первое место, естественно, отводилось рубину, за ним следовали алмаз и жемчуг (тоже перед изумрудом). В настоящее время натуральный жемчуг относится к числу самых дорогих ювелирных камней.
К сожалению, жемчуг недолговечен. По прошествии 150-200 лет жемчуг “заболевает”, т.е. тускнеет и трескается вследствие высыхания конхиолина, теряя свой иризирующий блеск и утрачивая, таким образом, основное достоинство как ювелирного камня. Однако известны жемчужины, сохранившие свои блеск и красоту, несмотря на весьма солидный возраст– 300-400 лет и больше.
5. Внутреннее строение. (ответ с использованием интерактивной схемы диск “Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия” “Животные””, урок №11, страница 26)
Решение биологической задачи (задание классу)
Слюнные железы некоторых хищных брюхоногих моллюсков, питающихся другими моллюсками, содержат свободную 2—4% серную кислоту, облегчающую им добывание пищи. Каким образом хищные моллюски используют кислоту?
6. Размножение и развитие моллюсков. (Презентация, слайды № 42-43)
Демонстрация видеосюжета “Размножение виноградных улиток”
IV. Беседа с классом о происхождении моллюсков.
Происхождение моллюсков.
По всей видимости, моллюски произошли от примитивных кольчатых червей, перешедших к ползанию по грунту. Брюшная сторона кожно-мускульного мешка превратилась в ногу, в связи с развитием защитной раковины утратилась опорная функция целома, и он редуцировался. У наиболее примитивных форм сохраняются черты сегментации в строении нервной, половой и выделительной систем. Дальнейшее развитие группы связано с изменением способов движения и питания и эволюции раковины.
? Назовите общие черты моллюсков и кольчатых червей.
Некоторые важные общие черты моллюсков и кольчатых червей
- Двусторонне-симметричное (у моноплакофор) тело.
- Сохранение у низших моллюсков следов метамерии во внутреннем строении.
- Вторичная полость тела – целом.
- Наличие кровеносной системы, общее направление кровотока.
- выделительная система метанефридиального типа.
- Центральная нервная система, состоящая из надглоточного и подглоточного ганглиев и нервной цепочки.
- Спиральное дробление яйца и трохофорная личинка.
? Назовите признаки высокой организации и особенности моллюсков. Признаки Высокой организации и особенности моллюсков.
- Утрата сегментации тела.
- Обособление части кожно-мускульного мешка и образование ноги.
- Образование наружного защитного и опорного панциря – раковины.
- Развитие многокамерного сердца.
- Развитие жаберной системы, Образование легких для газообмена на суше (у брюхоногих).
- Развитие внутри типа разнообразных органов чувств, централизация нервной системы и развитие головного мозга (надглоточного ганглия), особенно у головоногих.
V. Проверочная работа.
Урок 8: Моллюски — 100urokov.ru
План урока:
Общая характеристика моллюсков
Классификация моллюсков
Общая характеристика иглокожих
Классификация иглокожих
Общая характеристика моллюсков
Загадочные и ужасные спруты стали героями многих легенд и невероятных рассказов. Современные режиссеры не обошли их стороной и создали множество фильмов об этих существах.
Фильм «Щупальца» Источник
Так ли ужасны и опасны эти существа? Где, правда, а где вымысел? Остановимся на этих загадочных животные и познакомимся с ними поближе.
Все эти необычные животные относятся к моллюскам. Это многочисленный тип животных, включающий приблизительно 130000 организмов. Казалось бы, что этих организмов можно встретить только в морях и океанах. Однако это совсем не так! Прогуляйтесь по берегу реки, и вы встретите там беззубок и перловиц. В озерах часто встречаются прудовики. В саду и огороде можно встретить слизней и улиток.
Виды наземных моллюсков Источник
Независимо от местообитания, все представители этого типа имеют общие черты.
Туловище моллюсков мягкое, поэтому и название типа, в переводе с латыни, мягкотелые. Часто мягкое тело прикрыто раковиной. В зависимости от наличия и формы раковины моллюски разделены на три класса.
Классы моллюсков Источник
Моллюски имеют мускулистое тело, на котором можно увидеть голову туловище и ногу. Голова моллюсков несет на себе ротовое отверстие, глаза, щупальца. Не у всех организмов типа есть голова, например у двустворчатых моллюсков она редуцирована, то есть исчезла в процессе эволюции.
У моллюсков нога способна выполнять различные функции, поэтому выделяют несколько видов ног. Внешнюю форму ног можно рассмотреть на рисунке.
Внешнее строение моллюсков Источник
Нога двустворчатых моллюсков похожа на язык. С помощью ее они медленно передвигаются по дну водоема, роют песок или ил на дне водоема.
У брюхоногих нога имеет вид подошвы, очень похожа на стопу человека. Название этих моллюсков как бы говорит нам — «нога растет из брюха», то есть является продолжением туловища. Моллюск ползает на ноге, оставляя за собой слизистый след.
У головоногих нога превратилась в щупальца, которые окружают голову. Вот отсюда и все легенды о спруте с большим количеством щупалец.
Большинство моллюсков заключено в раковину, имеющую различные формы. Строение раковины моллюсков представлено на рисунке.
Внутреннее строение раковины Источник
По внешнему виду раковины моллюсков различаются, для каждого класса характерен свой тип. Раковина, состоящая из двух створок характерна для двустворчатых. У брюхоногих – одностворчатая, завитая в спираль раковина. Для головоногих характерно отсутствие раковины.
Все моллюски так не похожи друг на друга, но, как и всем живым организмам, для них характерно наличие внутренних органов. Общая характеристика классов моллюсков позволяет выявить общие черты в строении основных систем органов.
- В начале урока мы познакомились не только с водными, но и наземными моллюсками. Процесс дыхания должен у них отличаться. Одни дышат кислородом воздуха, а другие растворенным в воде кислородом. Познакомимся с органами дыхания на рисунке, представленном ниже.
Органы дыхания моллюсков Источник
- Органы кровообращения – это «транспортная» система, которая доставляет ко всем органам питательные вещества. Представлены сердцем и сосудами, которые незамкнуты.
- Набор органов пищеварения зависит от типа питания моллюсков.
Фильтраторами считаются двустворчатые моллюски, причем такой тип питания привел к исчезновению у них головы в процессе эволюции.
Источник
Растительноядные и хищные формы имеют специальное образование – терку. Такой тип питания характерен для брюхоногих и головоногих моллюсков.
Пищеварительная система брюхоногих и головоногих моллюсков Источник
- Взаимосвязь всех систем органов осуществляет нервная система. Наиболее сложно она устроена у головоногих.
Нервная система основных классов Моллюсков Источник
- Органы размножения моллюсков представлены парой половых желез. Особый интерес представляют способы размножения моллюсков разных классов. Двустворчатые и головоногие моллюски раздельнополые, а брюхоногие – гермафродиты. У последних есть совокупительный орган и особый пузырёк, наполненный сперматозоидами – сперматофор. Размножение и развитие двустворчатых моллюсков отличается от всех других классов.
Жизненный цикл двустворчатого моллюска Источник
Самцы выбрасывают сперматозоиды в воду, через вводной сифон или ротовое отверстие они попадают в организм самки. Здесь происходит оплодотворение. Из яиц выходят личинки – глохидии, которые через сифон выходят в воду. Развитие личинок двустворчатых моллюсков происходит в том случае, когда глохидий прикрепится к жабрам или плавнику какой-нибудь рыбы. В течении некоторого времени продолжается эта паразитическая стадия развития моллюсков. В определенный момент времени опухоль прорывается и молодой моллюск начинает свободное существование.
У брюхоногих моллюсков есть свои особенности размножения. В весенний период происходит копуляция или спаривание особей. Сперматозоиды попадают в клоаку – выводное или «анальное» отверстие, где и происходит оплодотворение. Яйца покрыты белковой оболочкой, в стенках которой содержится известь.
Цикл развития брюхоногих моллюсков Источник
После оплодотворения улитка вырывает ногой небольшую ямку, куда откладывает до 100 яиц. Через несколько недель вылупляются молодые улитки.
У головоногих моллюсков оплодотворение внутреннее, причем роль совокупительного органа играет одно из щупалец, переносящее сперматозоиды к половому отверстию самки. Здесь осуществляется оплодотворение.
Источник
Яйца выходят из тела моллюсков и прикрепляются к различным подводным предметам. Развитие моллюсков происходит в водной среде.
Источник
Классификация моллюсков
К типу Моллюски принадлежат семь классов, представляющих большое внешнее разнообразие. Остановимся на классах двустворчатых и брюхоногих моллюсков, заключающих в себе виды, наиболее обычные в нашей фауне. В данной классификации из морских моллюсков разберем головоногих, имеющих большой биологический интерес.
Классификация типа Моллюски Источник
- Класс Двустворчатые моллюски – приблизительно 20000 видов.
Строение двустворчатых моллюсков оправдывает их название. Их туловище и нога заключены в раковину, имеющую две створки. Это малоподвижные, вялые животные, спокойно и медленно ползающие по дну пресноводных водоемов. В наших реках часто можно встретить перловиц и беззубок. Их используют как пищевой продукт, а раковины для корма птиц и в качестве удобрения.
Перловица Источник
Особый вид моллюсков данного класса представляют устрицы. Они ведут неподвижную жизнь – нижняя створка раковины прирастает ко дну. Устрицы селятся большими обществами, образуя так называемые устричные банки. Наиболее богаты этими организмами берега Франции, Ирландии, Англии. В России встречаются в Черном море, вместе с мидиями являются объектами морского промысла.
Колония устриц Источник
- Класс Брюхоногие представлен 75000 видов, считается самым многочисленным в типе Моллюски. Среди большого числа видов самыми известными стали морские типы из-за красивых раковин. Эти раковины представляют внешний скелет брюхоногих моллюсков. Системы органов наиболее развиты из всех классов у брюхоногих моллюсков.
Остановимся на классификации брюхоногих моллюсков, выделяют три подкласса в зависимости от вида и расположения органов дыхания.
Классификация Брюхоногих моллюсков Источник
Раковины моллюсков используются в ювелирной промышленности. Виноградную улитку в некоторых странах используют в пищу. Слизни являются вредителями культурных растений. Некоторые представители могут быть промежуточными хозяевами для паразитических червей. Например, личинки печеночного сосальщика развиваются в малом прудовике.
- Класс Головоногие моллюски – около 650 видов. Строение головоногих моллюсков несколько отличается от всех других. Их организм устроен более сложно. Голову окружают от 8 до 10 щупалец. Система кровообращения головоногих моллюсков замкнутая, по сосудам течет гемолимфа имеющая голубой цвет.
У этого класса появилось необычное средство защиты – «чернильная бомба». В организме головоногих моллюсков есть чернильный мешок с особым веществом – чернилами. Моллюск, увидев врага, темнеет и выбрасывает чернила, которые окрашивают воду.
Черная каракатица выбрасывает чернила Источник
Эта «дымовая завеса» позволяет незаметно скрыться от врага, который еще долго не может чуять запах других животных.
Наиболее известные современные виды головоногих – это осьминоги, каракатицы и кальмары. Вопреки всем историям и легендам, самые крупные особи достигают 3м в длину.
Источник
В истории фактов нападения на человека очень мало. Такое может случиться только с водолазом или аквалангистом при осмотре затонувших кораблей. Темные закоулки таких кораблей головоногие моллюски используют как убежище. Встретившись один на один с человеком ему некуда уйти, и он атакует – это способ самозащиты моллюска.
Всех головоногих моллюсков с давних времен используют в пищу, поэтому они являются объектами промысла.
Общая характеристика иглокожих
Многие люди любят смотреть на звездное небо. Знаете ли вы, что звезды есть не только в небе? В темных глубинах океана можно увидеть причудливые формы иглокожих – звезды, лилии, ежи. Давайте познакомимся с еще с одним типом морских обитателей – Иглокожими.
К типу Иглокожие относятся обитатели моря, являющиеся донными животными. Этих организмов насчитывается около 6500 видов. Поверхность тела покрыта известковым скелетом, от которого отходят шипы или иглы. Характерна лучевая или радиальная симметрия тела.
Радиальная симметрия иглокожих Источник
Только иглокожим животным свойственны особые органы передвижения, так называемая воднососудистая система. Другое ее название амбулакральная система, в переводе с латыни ambulacrum – место для хождения, хождение.
Амбулакральная система иглокожих Источник
Помимо трех представленных функций эта система трубочек-ножек иглокожих ощупывает различные предметы и является органом осязания.
Эти животные донного сообщества являются раздельнополыми. Размножаются яйцами, из которых выходят личинки, отличающиеся от взрослого животного двусторонней симметрией. В дальнейшем происходит развитие личинки, и она становится похожа на взрослую особь иглокожих.
Источник
В характеристике иглокожих нужно отметить еще одну интересную особенность. Все представители типа способны к регенерации, то есть к восстановлению утраченных частей тела.
Источник
Классификация иглокожих
Все разнообразие видов и форм необходимо распределить на классы, перейдем к классификациям иглокожих.
Классификация типа Иглокожие Источник
- Класс Морские звёзды – 1600 видов. Яркие и красивые морские звезды обитают в прибрежной зоне и отличаются слабой способностью к передвижению.
Источник
Однако, они считаются хищниками и для ловли добычи у них есть интересное приспособление. Морская звезда выворачивает желудок, который выделяет соки, убивающие и парализующие добычу. Процесс пищеварения идет как бы вне тела самого хищника.
Морская звезда ест анчоуса источник
Не только моллюски являются героями книг и фильмов. Морская звезда по имени Патрик стала героем мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны».
Источник
- Класс морские ежи – 800 видов. По своему облику морской еж представляет немного сплющенный шар, покрытый длинными колючими иголками. Морской еж обитает на средних глубинах и является донным животным. На месте обитания морских ежей можно увидеть целые скопления организмов.
Морские ежи Источник
По типу питания считаются хищниками. Чаще всего охотятся на мелких животных, но могут нападать и на крупных раков.
Яичники или молоки морских ежей считаются большим лакомством, и рыбаки побережья Средиземного моря в значительном количестве вылавливают и продают их.
- Класс Офиуры – 2000 видов. Другое название этого класса – «змеехвостки». В переводе с греческого Ophiura – змея, хвост. Передвигаются, морские офиуры, с помощью длинных, ветвящихся лучей. Эти лучи извиваются как змеи. За что ветвистые офиуры и получили свое название. По внешнему описанию офиуры схожи с морскими звездами.
Офиура черная Источник
Для офиур характерно половое размножение. Все особи раздельнополые. Однако есть и гермафродиты, имеющие в своем теле мужские и женские половые органы. Некоторые виды способны к бесполому размножению – делением тела на части.
Офиуры имеют положительное значение в природе. Эти морские организмы являются звеном в цепи питания, а также регулируют число планктона. По типу питания являются фильтраторами и основную масс у пищевого рациона составляет планктон.
- Класс морские лилии – 700 видов. Внешне морская лилия напоминает растение. Ее тело расположено на длинном стебельке. От тела отходят «лепестки» — щупальца. Их обычно бывает пять, но они способны ветвиться. Стебельчатая морская лилия прикреплена ко дну.
Стебельчатая морская лилия Источник
Есть и бесстебельчатые формы морских лилий, они свободно перемещаются в водах океана, как все животные.
Бесстебельчатая морская лилия Источник
Так все-таки, морская лилия — это животное или растение? На этот вопрос можно ответить однозначно – животное, так как для них характерны все признаки этого царства. Вспомнить основные признаки животных поможет следующий рисунок.
Источник
- Класс Морские огурцы или голотурии – 1150 видов. Тело их кажется голым, так как лишено игл и вытянуто в виде огурца. Встречаются на малых и больших глубинах. Интересная особенность этих организмов при раздражении судорожно сокращать свое тело и выпячивать внутренности через рот или анальное отверстие. Очень часто внутренности обрываются и особь погибает.
Голотурии считаются большим лакомством и широко используются для приготовления блюд. Огромные массы морских огурцов – трепанги, вылавливаются в Тихом океане.
Трепанг Источник
Интересно применение голотурий в косметологии. Например, черный морской огурец используют для производства омолаживающих кремов и сывороток. Такие средства оказывают положительный эффект благодаря способности к регенерации голотурий.
Черный морской огурец Источник
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Общая характеристика типа Моллюски
Слайд 1
Моллюски: общая характеристика типаСлайд 2
Цели урока: Расширить знания о разнообразии моллюсков Изучить их среду обитания и образ жизни Изучить классификацию типа Моллюски Рассмотреть строение раковины моллюсков Рассмотреть особенности строения организмов представителей различных классов данного типа Дать сравнительную характеристику классам Моллюсков.
Слайд 3
Моллюски: общая характеристика типа Моллюски, или мягкотелые (от лат. « molluskus » — мягкий) Малакология – раздел зоологи, изучающий моллюсков. Образуют обособленный тип беспозвоночных животных, ведущих начало от древних неспециализированных многощетинковых кольчатых червей. Количество видов достигает 130 тысяч.
Слайд 4
Многообразие моллюсков Ископаемые остатки моллюсков Аммониты Белемнит Фрагмокона
Слайд 5
Многообразие моллюсков Морской гребешок Осьминог Виноградная улитка Рапана
Слайд 6
Многообразие моллюсков Каракатица Наутилус
Слайд 7
Многообразие моллюсков Голожаберные моллюски
Слайд 8
Многообразие моллюсков Морской ангел Морской чертик
Слайд 9
Классификация типа Моллюски кл . Лопатоногие кл . Брюхоногие кл . Двустворчатые кл . Панцирные кл . Головоногие кл . Моноплакофоры
Слайд 10
Тип Моллюски Класс Двустворчатые Класс Головоногие Класс Брюхоногие мидии устрицы беззубки перловицы жемчужницы слизни рапаны улитки катушки прудовики кальмары осьминоги наутилусы каракатицы
Слайд 11
Строение раковины моллюсков Роговой слой Фарфоровый слой Перламутровый слой Клетки мантии
Слайд 12
Класс Двустворчатые моллюски
Слайд 13
Класс Двустворчатые моллюски
Слайд 14
Класс Брюхоногие моллюски
Слайд 19
Сравнительная характеристика классов Признак Класс типа Моллюски Двустворчатые Брюхоногие Головоногие Места обитания Симметрия тела Части тела Раковина Нога Представители Значение в природе и для человека
Слайд 20
Спинная складка — мантия. У большинства 1 или неск. раковин. Нервная система диффузно-узлового типа. Органы чувств – органы химического чувства и равновесия, у многих глаза. Кровеносная система незамкнутая, имеется сердце из желудочка и 1-2 предсердий. Дыхательная система: жабры или лёгкие. Пищеварительная система: рот, глотка с теркой, желудок, печень, кишка и анальное отверстие. Выделительная система: почки. Половая система преимущественно раздельнопола, представлена гонадами Общие черты в строении моллюсков:
Слайд 21
Домашнее задание: 1. читать стр. 132-142 2. заполнить таблицу 3. сделать в тетради рисунок внутреннего строения улитки стр. 137 и беззубки стр. 139
7 класс. Биология. Моллюски. Классы моллюсков — Моллюски. Классы моллюсков
Комментарии преподавателя
Часть 1
На предыдущем уроке мы закончили наш разговор о кольчатых червях. По некоторым признакам моллюски весьма с ними сходны. Как и кольчатые черви, моллюски имеют вторичную полость тела. Нервная система обоих типов имеет сходное строение. Моллюсков изучает наука малакология.
Слово «моллюск» происходит от латинского слова «мягкий». Моллюски – мягкотелые животные, не имеющие твёрдого скелета. Это крупный тип животных, включающий около 150 тыс. видов. Их строение и образ жизни достигают значительного разнообразия.
Моллюски заселили практически все возможные места обитания: соленые и пресные воды, а также сушу. Они освоили различные типы питания. Бывают моллюски фильтраторы, растительноядные и хищные. Большинство видов – свободноживущие, но встречаются и паразиты.
Длина тела моллюсков колеблется от 1 мм до многих метров. Тело мускулистое, имеет три отдела: голову, ногу и туловище. У представителей некоторых классов нога или голова могут вторично исчезать. На голове располагаются ротовое отверстие, глаза и органы равновесия (Рис. 1).
Рис. 1. Строение моллюска (Источник)
Настоящей сегментации у моллюсков нет. Нога – мускулистый непарный вырост брюшной стенки тела, обычно используется моллюсками для передвижения. Туловище содержит все основные внутренние органы. От его основания отходит мантия – крупная складка эпителия. Она образует мантийную полость, связанную с внешней средой. В этой полости располагаются выводные пути половой, пищеварительной и выделительной систем, органы дыхания и химического чувства.
Моллюски – двусторонне-симметричные животные. Однако, вторично многие из них частично утрачивают такую симметрию. Тело моллюсков большинства видов полностью или частично покрыто раковиной. Иногда она может быть погружена внутрь тела или отсутствовать. Раковина состоит из трех слоев: рогового (наружного), фарфорового и перламутрового (внутреннего). Фарфоровый слой самый толстый, он известковый. Многие раковины имеют причудливые формы, различаются по окраске и строению (Рис. 2).
Рис. 2. Раковина мурекса (Источник)
Вещество раковины выделяется клетками мантии. У предков моллюсков раковины, вероятно, не было, а имелись лишь известковые иголочки на покровах. Подобное же строение покровов характерно и для некоторых примитивных современных моллюсков. У хитонов раковина состоит из 8 пластинок.
Дыхание у моллюсков, живущих в воде, осуществляется жабрами, а у наземных – мешкообразными легкими. В них поступает воздух, а в стенках легких разветвляются кровеносные сосуды. Некоторые водные моллюски осуществляют газообмен через поверхность мантии. Кровеносная система обычно незамкнутая. В нее входит сердце (сократимый орган, обеспечивающий движение крови по сосудам и полостям тела) и сосуды. Сердце состоит из желудочка и одного или двух предсердий. Кровеносные сосуды изливают кровь в полость тела. Затем кровь вновь собирается в сосуды и поступает в жабры или легкие.
Пищеварительная система сквозная. Состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника и анального отверстия. Строение пищеварительной системы сильно различается у моллюсков разных классов, в зависимости от типа питания. В ротовой полости моллюсков находится мускулистый язык с хитиновыми зубами. Эти зубы образуют так называемую радулу, или тёрку (Рис. 3). У растительноядных тёрка служит для соскабливания растительной пищи, у хищных – помогает удерживать добычу. Из глотки пища поступает через пищевод в желудок и кишечник. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через анальное отверстие.
Рис. 3. Радула (Источник)
Вещества, за счет которых пища переваривается, выделяются пищеварительной железой. В ротовую полость открываются слюнные железы. Органы выделения моллюсков – почки (две или одна).
У примитивных моллюсков нервная система состоит из окологлоточного кольца и четырёх нервных стволов. У большинства же представителей образуются нервные узлы – ганглии. Наибольшее развитие получает надглоточный нервный узел – у наиболее развитых представителей типа его без преувеличения можно назвать головным мозгом. У моллюсков имеются глаза. Их у различных представителей типа может быть от 2 до 100, они могут иметь различное строение (Рис. 4).
Рис. 4. Глазки морского гребешка (Источник)
Моллюски могут быть как гермафродитами (улитки), так и раздельнополыми (беззубки). Размножаются моллюски, откладывая оплодотворенные яйца. Есть, правда, и живородящие. Развитие может быть как прямым (напомню, это когда новорожденная особь похожа на взрослую), так и непрямым (с наличием особой личиночной стадии).
Часть 2
Существует около 8 классов типа Моллюски. Мы рассмотрим из них лишь 3 – самых обильных по числу видов, разнообразных, имеющих наибольшее значение в природе и жизни человека.
Это наиболее многочисленный класс моллюсков. Их известно около 60 000 видов. Большинство брюхоногих моллюсков имеет раковину характерной формы (Рис. 2). Наличие такой раковины отражается на внутреннем строении брюхоногих. Раковина у брюхоногих моллюсков цельная, часто асимметричная (вправо или влево закрученная, конусовидная). Представители брюхоногих – слизни – вторично утратили раковину. Тело подразделяется на голову, туловище и ногу. Ассимметричная раковина давила на правую половину тела, и в ходе эволюции внутренние органы правой половины тела уменьшались или исчезали. Происходила их редукция. Так, у большинства представителей класса выделительная система представлена одной левой почкой. Однако у примитивных брюхоногих почек может быть две. Органы дыхания – перистые жабры или лёгкие. Иногда вся мантия может работать как орган дыхания, поглощая кислород из заполненной водой мантийной полости (Рис. 1).
Рис. 1. Строение тела моллюска (Источник)
Рис. 2. Виноградная улитка – представитель кл. Брюхоногие (Источник)
Для нервной системы характерно формирование нервных узлов. Они концентрируются на переднем конце тела. Имеются глаза, органы осязания и химического чувства. Последние располагаются в том числе в мантийной полости и «контролируют» состав поступающей туда воды. Для размножения брюхоногие откладывают яйца, есть и живородящие виды. Развитие может быть прямое или непрямое. Водные личинки передвигаются при помощи больших выростов, покрытых ресничками.
Представители класса встречаются везде: в морях от прибрежной зоны до глубин, в пресных водах, на суше, даже в некоторых пустынях. Среди брюхоногих есть фильтраторы и трупоеды, а также паразиты и хищники. Но в основном эти моллюски растительноядные или поедают разлагающиеся донные отложения. Брюхоногие могут служить промежуточными хозяевами плоских червей. Многие моллюски служат кормом для рыб и птиц. Наземных брюхоногих поедают земноводные, кроты, ежи. Некоторые виды брюхоногих употребляет в пищу и человек, например виноградную улитку. Среди брюхоногих есть вредители садов и огородов.
Двустворчатые – исключительно водные животные. Однако некоторые виды могут оставаться без воды долго. Размеры и масса тела их различны. Наиболее крупный двустворчатый моллюск тридакна достигает до 1,5 м в длину и весит до 250 кг. Класс насчитывает около 10 000 современных видов. Для нас наиболее известны пресноводные беззубки и перловицы, а также морские устрицы и мидии. Раковина состоит из двух створок, крепко соединенных между собой гибкой связкой. Обе половинки раковины прочно закрепляются выступами и углублениями такого «замка». Характерная осо
Стандарты общего ядра 7 класса
Вот Общие основные стандарты для 7-го класса со ссылками на ресурсы, которые их поддерживают. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу.
7 класс | Соотношения и пропорциональные отношения
Анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
7.RP.A.1 Вычислить удельные веса, связанные с соотношениями долей, включая соотношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах.Например, если человек проходит 1/2 мили за каждые 1/4 часа, вычислите единичную скорость как сложную долю (1/2) / (1/4) миль в час, что эквивалентно 2 миль в час.
Соотношение — Рецепт шоколадных чипсов Соотношение — приготовить шоколадные чипсы 7.RP.A.2 Распознавать и представлять пропорциональные отношения между количествами.
а. Решите, находятся ли две величины в пропорциональном отношении, например, проверив эквивалентные отношения в таблице или построив график на координатной плоскости и наблюдая, является ли график прямой линией, проходящей через начало координат.
г. Определите константу пропорциональности (единицу измерения) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений.
г. Изобразите пропорциональные отношения уравнениями. Например, если общая стоимость t пропорциональна количеству n товаров, купленных по постоянной цене p, связь между общей стоимостью и количеством товаров может быть выражена как t = pn.
г. Объясните, что означает точка (x, y) на графике пропорциональной зависимости с точки зрения ситуации, уделяя особое внимание точкам (0, 0) и (1, r), где r — удельная ставка.
7.RP.A.3 Используйте пропорциональные отношения для решения многошаговых задач с соотношением шагов и процентов. Примеры: простые проценты, налог, наценки и уценки, чаевые и комиссии, сборы, увеличение и уменьшение процентов, ошибка в процентах.
Разница в процентах Процент ошибок Изменение в процентахКласс 7 | Система счисления
Применяйте и расширяйте предыдущие представления об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
7.NS.А.1 Применять и расширять предыдущие представления о сложении и вычитании для сложения и вычитания рациональных чисел; представляют собой сложение и вычитание на горизонтальной или вертикальной числовой линейной диаграмме.
а. Опишите ситуации, в которых противоположные количества объединяются, чтобы получить 0. Например, атом водорода имеет нулевой заряд, потому что его две составляющие заряжены противоположно.
г. Под p + q понимается число, находящееся на расстоянии | q | от p в положительном или отрицательном направлении в зависимости от того, положительный или отрицательный q.Докажите, что сумма числа и его противоположности равна 0 (аддитивно противоположны). Интерпретируйте суммы рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Под вычитанием рациональных чисел понимается добавление обратного аддитивного числа p — q = p + (-q). Покажите, что расстояние между двумя рациональными числами на числовой прямой является абсолютной величиной их разницы, и примените этот принцип в контексте реального мира.
г. Применяйте свойства операций как стратегии для сложения и вычитания рациональных чисел.
7.NS.A.2 Применяйте и расширяйте предыдущие представления об умножении, делении и дробях для умножения и деления рациональных чисел.
а. Поймите, что умножение расширяется от дробей до рациональных чисел, требуя, чтобы операции продолжали удовлетворять свойствам операций, в частности свойству распределения, что приводит к таким произведениям, как (-1) (- 1) = 1, и правилам умножения чисел со знаком.Интерпретируйте произведения рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Поймите, что целые числа можно делить при условии, что делитель не равен нулю, и каждое частное целых чисел (с ненулевым делителем) является рациональным числом. Если p и q целые числа, то — (p / q) = (-p) / q = p / (- q). Интерпретируйте частные рациональных чисел, описывая контексты реального мира.
г. Применяйте свойства операций как стратегии умножения и деления рациональных чисел.
г. Преобразуйте рациональное число в десятичное с помощью длинного деления; знайте, что десятичная форма рационального числа оканчивается нулями или в конечном итоге повторяется.
7.NS.A.3. Решение реальных и математических задач с использованием четырех операций с рациональными числами. (Вычисления с рациональными числами расширяют правила манипулирования дробями до сложных дробей.)
7 класс | Выражения и уравнения
Используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений.
7.EE.A.1 Применяйте свойства операций как стратегии для сложения, вычитания, разложения и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами.
7.EE.A.2. Поймите, что переписывание выражения в различных формах в контексте проблемы может пролить свет на проблему и на то, как соотносятся количества в ней. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что «увеличить на 5%» — это то же самое, что «умножить на 1,05».
Десятичные дроби и процентыРешайте реальные и математические задачи, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.
7.EE.B.3 Решайте многоступенчатые реальные и математические задачи, поставленные с положительными и отрицательными рациональными числами в любой форме (целые числа, дроби и десятичные дроби), используя инструменты стратегически.Применяйте свойства операций как стратегии для вычислений с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает прибавку на 10%, она будет дополнительно получать 1/10 своей зарплаты в час, или 2,50 доллара, с новой зарплаты в 27,50 долларов. Если вы хотите разместить штангу для полотенец длиной 9 3/4 дюйма в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить штангу на расстоянии примерно 9 дюймов от каждого края; эту оценку можно использовать в качестве проверки точного вычисления.
7.EE.B.4. Используйте переменные для представления величин в реальных или математических задачах и создавайте простые уравнения и неравенства для решения проблем, рассуждая о величинах. 7 класс | Геометрия Рисуйте, конструируйте и описывайте геометрические фигуры и описывайте отношения между ними. 7.G.A.1. Решение проблем, связанных с масштабными чертежами геометрических фигур, включая вычисление фактических длин и площадей из масштабного чертежа и воспроизведение масштабного чертежа в другом масштабе. Какой самый лучший результат за SAT и худший из возможных результатов за SAT? Как вы понимаете результаты теста SAT, если вы привыкли писать оценки, например, A- или B +, или результаты тестов, например, 93%? В этом руководстве мы конвертируем результаты SAT в более понятные оценки класса , чтобы помочь вам интерпретировать свой результат SAT. Чистый диапазон баллов SAT: минимум 200, максимум 800 за раздел .Текущий SAT состоит из двух разделов, поэтому его общий диапазон составляет от 400 до 1600 . Это так просто! Диапазон баллов сам по себе может мало рассказать вам, поскольку редко кто-то получит идеальные 1600 или всего 400. Однако, если вы больше привыкли думать о классных оценках, таких как A +, B-, и т. д. , тогда мы можем сопоставить результаты SAT с оценками, чтобы дать вам приблизительное представление о буквенной оценке, которой соответствует ваш результат SAT. Точно так же мы можем сделать то же самое, если вы больше привыкли к числовым оценкам класса, например, 95% за хороший тест или 55% за неудовлетворительный тест. Сначала мы представим результаты нашего преобразования оценок SAT в оценки класса , а затем интерпретируем результаты. Для тех, кто интересуется техническими подробностями, мы расскажем, как мы к этому пришли. В последнем разделе мы обсудим некоторые другие интерпретации того, что такое хороший результат по SAT. Просмотрите список общих основных стандартов для Grade-7 Math .
Щелкните заголовок общей основной темы, чтобы просмотреть все доступные рабочие листы. Применяйте свойства операций как стратегии для сложения, вычитания, разложения и расширения линейных выражений с рациональными коэффициентами. Поймите, что переписывание выражения в разных формах в контексте проблемы может пролить свет на проблему и на то, как связаны количества в ней. Например, a + 0,05a = 1,05a означает, что увеличение на 5% аналогично умножению на 1,05. Решайте многоступенчатые реальные и математические задачи, содержащие положительные и отрицательные рациональные числа в любой форме (целые числа, дроби и десятичные дроби), используя инструменты стратегически. Применять свойства операций для вычисления с числами в любой форме; конвертировать между формами по мере необходимости; и оценить разумность ответов с помощью мысленных вычислений и стратегий оценки. Например: если женщина, зарабатывающая 25 долларов в час, получает прибавку на 10%, она будет дополнительно получать 1/10 своей зарплаты в час, или 2 доллара.50, за новую зарплату 27,50 долларов. Если вы хотите разместить штангу для полотенец длиной 9 3/4 дюйма в центре двери шириной 27 1/2 дюйма, вам нужно будет разместить штангу на расстоянии примерно 9 дюймов от каждого края; эту оценку можно использовать в качестве проверки точного вычисления. Используйте переменные для представления величин в реальной или математической задаче и создавайте простые уравнения и неравенства для решения проблем, рассуждая о величинах. Решите задачи со словами, приводящие к уравнениям вида px + q = r и p (x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Бегло решать уравнения этих форм. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, определяя последовательность операций, используемых в каждом подходе. Например, периметр прямоугольника 54 см.Его длина 6 см. Какая у него ширина? Решайте задачи со словами, приводящие к неравенствам в форме px + q> r или px + q Решение проблем, связанных с масштабными чертежами геометрических фигур, включая вычисление фактических длин и площадей из масштабного чертежа и воспроизведение масштабного чертежа в другом масштабе. Нарисуйте (от руки, линейкой и транспортиром, а также техникой) геометрические фигуры в заданных условиях. Сосредоточьтесь на построении треугольников из трех углов или сторон, обращая внимание на то, когда условия определяют уникальный треугольник, более одного треугольника или отсутствие треугольника. Опишите двухмерные фигуры, которые получаются в результате разрезания трехмерных фигур, например, в плоских сечениях прямоугольных призм и прямоугольных пирамид. Знать формулы площади и длины окружности и использовать их для решения задач; дать неформальный вывод отношения между окружностью и площадью круга. Используйте факты о дополнительных, дополнительных, вертикальных и смежных углах в многоэтапной задаче, чтобы написать и решить простые уравнения для неизвестного угла на фигуре. Решение реальных и математических задач, касающихся площади, объема и площади поверхности двух- и трехмерных объектов, состоящих из треугольников, четырехугольников, многоугольников, кубов и прямых призм. Применяйте и расширяйте предыдущие представления о сложении и вычитании для сложения и вычитания рациональных чисел; представляют собой сложение и вычитание на горизонтальной или вертикальной числовой линейной диаграмме. Опишите ситуации, в которых противоположные количества объединяются, чтобы получить 0. Например, атом водорода имеет нулевой заряд, потому что два его компонента заряжены противоположно. Под p + q понимается число, расположенное на расстоянии | q | от p в положительном или отрицательном направлении в зависимости от того, положительный или отрицательный q.Докажите, что сумма числа и его противоположности равна 0 (аддитивно противоположны). Интерпретируйте суммы рациональных чисел, описывая контексты реального мира. Под вычитанием рациональных чисел понимается добавление аддитивного обратного, p — q = p + (-q). Покажите, что расстояние между двумя рациональными числами на числовой прямой является абсолютной величиной их разницы, и примените этот принцип в контексте реального мира. Применяйте свойства операций как стратегии для сложения и вычитания рациональных чисел. Применяйте и расширяйте предыдущие представления об умножении и делении, а также о дробях для умножения и деления рациональных чисел. Поймите, что умножение расширяется от дробей до рациональных чисел, требуя, чтобы операции продолжали удовлетворять свойствам операций, в частности, свойству распределения, что приводит к таким произведениям, как (-1) (- 1) = 1, и правилам умножения со знаком. числа. Интерпретируйте произведения рациональных чисел, описывая контексты реального мира. Поймите, что целые числа можно делить при условии, что делитель не равен нулю и каждое частное целых чисел (с ненулевым делителем) является рациональным числом. Если p и q целые числа, то — (p / q) = (-p) / q = p / (- q). Интерпретируйте частные рациональных чисел, описывая контексты реального мира. Применяйте свойства операций как стратегии умножения и деления рациональных чисел. Преобразование рационального числа в десятичное с помощью длинного деления; знайте, что десятичная форма рационального числа оканчивается нулями или в конечном итоге повторяется. Решайте реальные и математические задачи, используя четыре операции с рациональными числами. Скорость вычисления единиц измерения, связанная с отношениями долей, включая отношения длин, площадей и других величин, измеренных в одинаковых или разных единицах.Например, если человек проходит 1/2 мили за каждые 1/4 часа, вычислите единицу скорости как сложную долю 1/2/1/4 мили в час, что эквивалентно 2 милям в час. Распознавать и отображать пропорциональные отношения между количествами. Определите, находятся ли две величины в пропорциональном отношении, например, проверив эквивалентные отношения в таблице или построив график на координатной плоскости и наблюдая, является ли график прямой линией, проходящей через начало координат. Укажите константу пропорциональности (единицу измерения) в таблицах, графиках, уравнениях, диаграммах и словесных описаниях пропорциональных отношений. Изобразите пропорциональные отношения уравнениями. Например, если общая стоимость t пропорциональна количеству n товаров, купленных по постоянной цене p, связь между общей стоимостью и количеством товаров может быть выражена как t = pn. Объясните, что означает точка (x, y) на графике пропорциональной зависимости с точки зрения ситуации, уделяя особое внимание точкам (0, 0) и (1, r), где r — удельная ставка. Используйте пропорциональные отношения для решения многошаговых задач с соотношением и процентами. Примеры: простые проценты, налог, наценки и уценки, чаевые и комиссии, сборы, увеличение и уменьшение процентов, ошибка в процентах. Поймите, что статистику можно использовать для получения информации о совокупности путем изучения ее выборки; обобщения о совокупности из выборки действительны только в том случае, если выборка является репрезентативной для этой совокупности. Поймите, что случайная выборка имеет тенденцию давать репрезентативные выборки и поддерживать достоверные выводы. Используйте данные случайной выборки, чтобы сделать выводы о популяции с неизвестной интересующей характеристикой. Создайте несколько выборок (или смоделированных выборок) одинакового размера, чтобы измерить вариации оценок или прогнозов. Например, оцените среднюю длину слова в книге путем случайной выборки слов из книги; прогнозировать победителя школьных выборов на основе данных случайно выбранных опросов.Оцените, насколько далеко может быть оценка или прогноз. Неформально оцените степень визуального перекрытия двух распределений числовых данных с одинаковой изменчивостью, измеряя разницу между центрами, выражая ее как кратное от меры изменчивости. Например, средний рост игроков в баскетбольной команде на 10 см больше, чем средний рост игроков в футбольной команде, что примерно в два раза больше вариабельности (среднего абсолютного отклонения) в любой команде; на точечной диаграмме различие между двумя распределениями высот заметно. Используйте меры центра и меры изменчивости для числовых данных из случайных выборок, чтобы сделать неформальные сравнительные выводы о двух популяциях. Например, решите, являются ли слова в главе учебника для седьмого класса обычно длиннее, чем слова в главе учебника для четвертого класса. Поймите, что вероятность случайного события — это число от 0 до 1, которое выражает вероятность того, что событие произойдет. Большие числа указывают на большую вероятность. Вероятность около 0 указывает на маловероятное событие, вероятность около 1/2 указывает на событие, которое не является ни маловероятным, ни вероятным, а вероятность, близкая к 1, указывает на вероятное событие. Оцените вероятность случайного события, собрав данные о случайном процессе, который его порождает, и наблюдая его долгосрочную относительную частоту, и спрогнозируйте приблизительную относительную частоту с учетом вероятности. Например, при катании числового куба 600 раз предположите, что число 3 или 6 будет брошено примерно 200 раз, но, вероятно, не точно 200 раз. Разработайте вероятностную модель и используйте ее для определения вероятностей событий. Сравните вероятности модели с наблюдаемыми частотами; если согласие плохое, объясните возможные источники расхождения. Разработайте единую вероятностную модель, назначив равную вероятность всем исходам, и используйте модель для определения вероятностей событий.Например, если ученик выбирается из класса случайным образом, найдите вероятность того, что Джейн будет выбрана, и вероятность того, что будет выбрана девочка. Разработайте вероятностную модель (которая может быть неоднородной), наблюдая частоты в данных, генерируемых случайным процессом. Например, найдите приблизительную вероятность того, что вращающийся пенни упадет орлом вверх или брошенный бумажный стаканчик упадет открытым концом вниз.Кажется ли, что результаты вращающегося пенни одинаково вероятны на основе наблюдаемых частот? Найдите вероятности сложных событий, используя организованные списки, таблицы, древовидные диаграммы и моделирование. Поймите, что, как и в случае с простыми событиями, вероятность составного события — это доля результатов в пространстве выборки, для которых возникает составное событие. Представьте образцы пространств для составных событий, используя такие методы, как организованные списки, таблицы и древовидные диаграммы. Для события, описываемого повседневным языком (например, двойные шестерки), определите результаты в пространстве выборки, которые составляют событие. Разработайте и используйте моделирование для генерации частот для сложных событий. Например, используйте случайные цифры в качестве инструмента моделирования, чтобы приблизительно ответить на вопрос: если 40% доноров имеют кровь типа A, какова вероятность того, что потребуется по крайней мере 4 донора, чтобы найти одного с кровью типа A? Часть A (Уроки 1–7) Часть B (Уроки 8–12) В этом уроке рассматриваются три разные системы счисления: целые числа, целые числа и рациональные числа. Выделены связи между различными системами счисления, чтобы заложить основу для сравнений и операций. Математики часто используют числовую прямую для решения задач.В этом уроке мы рассмотрим числовую линию, уделяя особое внимание построению дробей. В математике символы важны для общения. В этом уроке мы рассмотрим символы «больше» и «меньше». Кроме того, мы представляем два метода, используемых для сравнения дробей. Рациональные числа можно записывать в виде дробей или десятичных знаков. В этом уроке мы обсудим связи между дробными и десятичными представлениями, в частности, когда дело доходит до нанесения чисел на числовой прямой. В этом уроке мы рассмотрим, как сгенерировать список, кратный целому числу.Используя наши списки, мы определяем общее кратное двух целых чисел, уделяя особое внимание наименьшему общему кратному (НОК). Множители, как и множители, имеют отношение к умножению. В этом уроке мы решаем проблемы, определяя множители положительных целых чисел. Продолжая урок по факторам, мы сравниваем множители двух положительных целых чисел, чтобы найти общие множители; в частности, нас часто интересует определение наибольшего общего фактора (GCF). В заключение мы решаем задачи со словами, которые требуют от нас применения факторов в различных контекстах. Дробные количества могут быть положительными или отрицательными. Как и отрицательные целые числа, отрицательные дроби лежат слева от нуля на числовой строке. В этом уроке мы наносим отрицательные дроби на числовую линию, чтобы помочь нам понять и сравнить значения этих чисел.
а. Решайте задачи со словами, приводящие к уравнениям вида px + q = r и p (x + q) = r, где p, q и r — конкретные рациональные числа. Бегло решать уравнения этих форм. Сравните алгебраическое решение с арифметическим, определяя последовательность операций, используемых в каждом подходе.Например, периметр прямоугольника 54 см. Его длина 6 см. Какая у него ширина?
г. Решите проблемы со словами, приводящие к неравенствам вида px + q> r или px + q Определите свою оценку по сравнению с оценками класса
Что такое оценка SAT Диапазон SAT?
Как узнать свой результат по SAT, если вы привыкли к оценкам в классе?
Преобразование новых результатов SAT в эквиваленты классов
.
Новый результат SAT
Числовой класс Оценка
Letter Class Оценка
1560-1600
100.0
А +
1520-1550
99,9
А +
1490-1510
99,8
А +
Common Core Math Grade 7
[7.ee.1] Выражения и уравнения: используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений.
[7.ee.2] Выражения и уравнения: используйте свойства операций для создания эквивалентных выражений.
[7.ee.3] Выражения и уравнения: решение реальных и математических задач с помощью числовых и алгебраических выражений и уравнений.
[7.ee.4] Выражения и уравнения: решение реальных и математических задач, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.
[7.ee.4a] Выражения и уравнения: решение реальных и математических задач, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.
[7.ee.4b] Выражения и уравнения: решение реальных и математических задач, используя числовые и алгебраические выражения и уравнения.
[7.g.1] Геометрия: рисовать, конструировать и описывать геометрические фигуры и описывать отношения между ними.
[7.g.2] Геометрия: рисовать, конструировать и описывать геометрические фигуры и описывать отношения между ними.
[7.g.3] Геометрия: рисовать, конструировать и описывать геометрические фигуры и описывать отношения между ними.
[7.g.4] Геометрия: решение реальных и математических задач, связанных с измерением угла, площади, площади поверхности и объема.
[7.g.5] Геометрия: решение реальных и математических задач, связанных с измерением угла, площади, площади поверхности и объема.
[7.g.6] Геометрия: решение реальных и математических задач, связанных с измерением угла, площади, площади поверхности и объема.
[7.ns.1] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.1a] Система счисления: применение и расширение предыдущих представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.1b] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.1c] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.1d] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.2] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.2a] Система счисления: применение и расширение предыдущих представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.2b] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.2c] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.2d] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.ns.3] Система счисления: применение и расширение прежних представлений об операциях с дробями для сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
[7.rp.1] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.2] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.2a] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.2b] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.2c] Соотношения и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.2d] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.rp.3] Коэффициенты и пропорциональные отношения: анализируйте пропорциональные отношения и используйте их для решения реальных и математических задач.
[7.sp.1] Статистика и вероятность: используйте случайную выборку, чтобы сделать выводы о совокупности.
[7.sp.2] Статистика и вероятность: используйте случайную выборку, чтобы делать выводы о населении.
[7.sp.3] Статистика и вероятность: сделайте неформальные сравнительные выводы о двух популяциях.
[7.sp.4] Статистика и вероятность: сделайте неформальные сравнительные выводы о двух популяциях.
[7.sp.5] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.6] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.7] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.7a] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.7b] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.8] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.8a] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.8b] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
[7.sp.8c] Статистика и вероятность: изучение случайных процессов, разработка, использование и оценка вероятностных моделей.
Открытые учебные программы CEMC — математика для 7 и 8 классов
Представление и сравнение чисел (N)
Темы включают представление и сравнение положительных рациональных чисел (целых, дробных и десятичных), поиск кратных и делителей положительных целых чисел, а также определение наименьшего общего кратного (НОК) и наибольшего общего множителя ( GCF) пары натуральных чисел.
Темы включают представление отрицательных дробей и отрицательных десятичных дробей, сравнение значений любых двух рациональных чисел, экспоненциальную запись, а также использование факторных деревьев и простых факторизаций для нахождения НОК или НОК пары положительные целые числа.