Артикуляция в политике: АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — это… Что такое АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ?

АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — это… Что такое АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ?


АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ
(лат. articulo — расчленяю) — функция политической системы, состоящая в выявлении группами интересов, общественными организациями и политическими партиями требований индивидов и социальных групп, предъявляемых к политической системе. Термин введен в научный оборот классиком теории политических систем Г. Алмондом. К основным формам артикуляции интересов Алмонд относит голосование на выборах (массовые решения относительно политических лидеров и их программ), деятельность неформальных групп, общественных движений (коллективное действие, направленное на достижение общего интереса), непосредственный контакт (частные проблемы граждан), а также протестную деятельность (активно выраженная поддержка особых интересов). «Процесс артикуляции интересов — это процесс выражения гражданами своих нужд и требований к правительству». Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. «Сравнительная политология сегодня»

Политологический словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Наука-Спектр. Д. Е. Погорелый, В. Ю. Фесенко, К. В. Филиппов. 2008.

  • АРОН (ARON) Рэймон Клод Фердинанд
  • БАКУНИН Михаил Александрович

Смотреть что такое «АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ» в других словарях:

  • Артикуляция интересов — Выражение интересов входная функция политической системы, выражающаяся в предъявление требований тем, кто вырабатывает политические решения. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 …   Политология. Словарь.

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — одна из функций политической системы, заключающаяся в формулировании требований, предъявляемых к структурам, принимающим решения. В демократических политических системах эту функцию выполняют группы интересов, политические партии, парламент, в… …   Политология: словарь-справочник

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — (interest articulation) см. Агрегирование …   Большой толковый социологический словарь

  • ПАТРИСТИКА — (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… …   История Философии: Энциклопедия

  • ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — ( лат. pars часть, группа) общественная организация, которая открыто ставит своей целью установление или удержание контроля (чаще всего в коалиции) над ключевыми позициями в структурах государственной власти и управления через соревнование с… …   Политология: словарь-справочник

  • САРТР (SARTRE) Жан Поль — (1905 1980) франц. философ, романист, драматург, литературный критик, политический теоретик. Один из главных представителей франц. феноменологии, основатель атеистического экзистенциализма. В разработке основных тем своего философствования С.… …   Современная западная философия. Энциклопедический словарь

  • Равель М. Ж. —         (Ravel) Морис Жозеф (7 III 1875, Сибур, департамент Атлантические Пиренеи 28 XII 1937, Париж) франц. композитор. Почётный доктор Оксфордского ун та (1928). Отец Р. Пьер Жозеф Р. выходец из Швейцарии, мать испано баскского происхождения. С …   Музыкальная энциклопедия

  • Щерба, Лев Владимирович — Щерба Лев Владимирович Дата рождения: 20 февраля (3 марта) …   Википедия

  • Панов, Михаил Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Панов, Михаил. Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(1920 09 21) Место рождения: Москва …   Википедия

  • Хомский, Ноам — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хомский. Ноам Хомский Noam Chomsky …   Википедия

Артикуляция политики — политологический словарь

Артикуляция политики — механизм (комплекс способов) распространения господства, реализации управления и организации социальных отношений. Политика артикулируется и артикулирует, поскольку занимает определенное место в различных видах практики и в процессах и в то же время это место отведено политике той же практикой и теми же процессами. Составляющей этого механизма является способ артикуляции политики. Его можно представить как определенный тип средств (орудия труда, алфавит, ружье), которые являются объектом особой формы присвоения (в соответствии частная собственность, общая грамотность, призыв на военную службу). И есть ли средства разрушения, общения, производства нейтральными или, наоборот, определяют неравенство разделения властей, видов деятельности, типов организации? Слушнішою есть мнение, что место политики, ее специфическая функция определяются не техническими средствами, а общей артикуляцией общества.

А. п. осуществляется следующими основными способами: разрушением, производством, коммуникацией, управлением. Первым способом действительно является разрушение. Война раньше достигла развитых форм, чем мир. Прошлое и современность не дают оснований отказывать способа разрушения в статусе способов артикуляции политики. Наоборот, некоторые существующие политические структуры стран мира является порождением военного дела и безопасности. В историческом контексте есть основания утверждать, что системы военного орудия, например, в Древней Греции коррелируют с политическими режимами: боевые колесницы — деспотизм, кавалерия — выборная монархия и т.д.

Второй тип способов артикуляции политики — способы производства. Каждому типу способов производства соответствует конкретно-исторический тип артикуляции политики. Современному капиталистическому способу производства в развитых странах соответствует, как правило, социально-либеральный способ артикуляции политики, которая предопределяется состоянием и динамикой рыночной экономики.

В условиях становления постиндустриального общества все заметнее доминируют способы коммуникации. Телевидение и всемирная сеть Интернет открыли новые возможности для артикуляции политики. На смену индустриальной экономике идет экономика знаний, что возможно при наличии современных средств коммуникации и развитого интеллекта населения страны.

Головатый М. Ф. Искусство политической деятельности. — К., МАУП, 2002; Кола Д. Политическая социология. — М., 2001.

В. Храмов


Артикуляция интересов — это… Что такое Артикуляция интересов?


Артикуляция интересов
Артикуляция интересов

Выражение интересов

входная функция политической системы, выражающаяся в предъявление требований тем, кто вырабатывает политические решения.

Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010.

Политология. Словарь. — РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.

  • Артикул Петра Великого
  • Архивные комиссии

Смотреть что такое «Артикуляция интересов» в других словарях:

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — (лат. articulo расчленяю) функция политической системы, состоящая в выявлении группами интересов, общественными организациями и политическими партиями требований индивидов и социальных групп, предъявляемых к политической системе. Термин введен в… …   Политологический словарь-справочник

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — одна из функций политической системы, заключающаяся в формулировании требований, предъявляемых к структурам, принимающим решения. В демократических политических системах эту функцию выполняют группы интересов, политические партии, парламент, в… …   Политология: словарь-справочник

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — (interest articulation) см. Агрегирование …   Большой толковый социологический словарь

  • ПАТРИСТИКА — (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… …   История Философии: Энциклопедия

  • ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — ( лат. pars часть, группа) общественная организация, которая открыто ставит своей целью установление или удержание контроля (чаще всего в коалиции) над ключевыми позициями в структурах государственной власти и управления через соревнование с… …   Политология: словарь-справочник

  • САРТР (SARTRE) Жан Поль

    — (1905 1980) франц. философ, романист, драматург, литературный критик, политический теоретик. Один из главных представителей франц. феноменологии, основатель атеистического экзистенциализма. В разработке основных тем своего философствования С.… …   Современная западная философия. Энциклопедический словарь

  • Равель М. Ж. —         (Ravel) Морис Жозеф (7 III 1875, Сибур, департамент Атлантические Пиренеи 28 XII 1937, Париж) франц. композитор. Почётный доктор Оксфордского ун та (1928). Отец Р. Пьер Жозеф Р. выходец из Швейцарии, мать испано баскского происхождения. С …   Музыкальная энциклопедия

  • Щерба, Лев Владимирович — Щерба Лев Владимирович Дата рождения: 20 февраля (3 марта) …   Википедия

  • Панов, Михаил Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Панов, Михаил. Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(1920 09 21) Место рождения: Москва …   Википедия

  • Хомский, Ноам — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хомский. Ноам Хомский Noam Chomsky …   Википедия

Учебное пособие / Под peд. Ю.С. Коноплина. 4. Ваганова Г.А. Артикуляция политических интересов

Политическое обеспечение бизнеса: Учебное пособие / Под peд. Ю.С. Коноплина. 4. Ваганова Г.А. Артикуляция политических интересов

Ваганова Г.А.

 

Политическое обеспечение бизнеса: Учебное пособие / Под peд. Ю.С. Коноплина. – М.: Изд-во МАИ, 1995. – С. 37–44.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

Формирование политических интересов, в частности мелкого и крупного бизнеса, в котором огромная роль отводится политическим коммуникациям, тесно связано с формированием политического поля, определяющего границы новых социальных добродетелей, границы доминирующих ценностей, стиля жизни, а главное – распределения капитала и прибыли, материальных благ и услуг.

[c.37]

Социально-политическая действительность в значительной мере представляет собой то, что делают из нее в каждый ее момент политические субъекты и агенты политики и какое влияние они оказывают в каждый конкретный момент в соответствии со своими притязаниями и интересами. Важно установить ранжирование разных видов капитала по объему и структуре с тем, чтобы проследить специфические интересы субъектов политики, их конкретную позицию в политическом поле. Специфика интересов партий, профсоюзов, включая государство и разные общественные и благотворительные организации, состоит в постоянном пересмотре практических вопросов (экономических, политических, социальных), что, снимая старые проблемы в обществе, вызывает к жизни новые противоречия, требующие очередного разрешения.. Собственно, это и есть логика развития политического поля, а значит, и политических интересов, порождающая новые политические программы и платформы, выдвижение новых претендентов, мобилизацию сторонников тех или иных программ, поляризация которых ведет к поляризации в политическом поле.

Вектор политического развития является результатом спроса и предложения в инкорпорированной среде, т.е. в среде, которая не организована институционально или структурно, но которая идентифицирует себя с определенными слоями, группами, общностями и даже классами. Здесь действуют разные факторы, начиная с экономических интересов, политических пристрастий, мифологии сознания и разного рода иллюзий, жизненных позиций и убеждений, культурных и религиозных традиций и канонов, уровня и качества жизни, профессиональных ориентации, образования и др. Т.е. имеются в виду родственные, возрастные, религиозные, региональные, профессиональные и др. интересы, которые выражаются через отдельных лиц, семью, церковную или национальную общину, коллектив и т.д.

Весь процесс выработки и принятия политического решения, конкретной политической программы или платформы, подведение к их одобрению и принятию инкорпорированной средой и является в сущности артикуляцией интересов, которая, как правило, носит нерегулярный характер. Индивидуальная траектория интереса обычно развивается в границах интересов группы, общности, слоя, занимающих неопределенные позиции в социальном и, тем более, в политическом пространстве. Отсюда – большой разброс в политических диспозициях и непрерывная их трансформация. Границами протеста и трансформации позиций является признание установленного порядка и законопослушание.

Иными словами, происходит признание каких-то доминирующих ценностей в обществе, которые и являются установленным порядком. Как правило, это более или менее удачный эталон [c.38] доминирующих в обществе слоев, их ценностей как духовных, так и материальных. Поэтому в мирный период развития политического процесса производство политических и легитимных ценностей является монополией профессионалов. Инкорпорированная среда в такие периоды, как правило, тяготится необходимостью принимать участие в обсуждении или принятии политических решений. Аполитичность является главной характеристикой ее политического состояния. Артикуляция интересов идет в русле добровольного подчинения требованиям и ограничения собственных интересов в рамках функционирования конкретного политического поля. Однако монополия профессионалов и цензовая логика развития, принуждение, довлеющее над ‘выбором, безусловная преданность политическим ярлыкам и безоговорочное делегирование прав своим представителям, как это было в советский период, когда КПСС монополизировала власть, делает политический рынок, неконкурентоспособным и несвободным.

Естественно, что те, у кого нет собственного выбора, кроме отказа от интереса в пользу партии, еще больше становятся аполитичными, уходят в частную жизнь. С другой стороны, доминирующие политические слои получают монополию на производство и навязывание институционализированных политических интересов, накопление аполитичного заряда в инкорпорированной среде дает со временем мощный разряд в виде выступлений, митингов, революций против политического бессилия и отсутствия свободы выбора. Это может принять любые формы – от конкретных требований смещения определенных лиц и изменения определенных политических позиций (как, например, ликвидация одиозной 6-й статьи Конституции СССР 1977 года), до требований антипарламентаризма в предоктябрьский период 1993 года, и даже до требования восстановления монархии, т.е. до попытки замены старой монополии новым эквивалентом. Монополия политиков при экспроприации прав большинства может быть успешной лишь в случае их высокого профессионализма и компетентности, хотя и это условие необходимое, но недостаточное, а в любом другом случае рассчитывать на успех не приходится.

Совершенно другая картина артикуляции интересов в условиях свободного рынка, когда положение политика зависит не только от его образования, квалификации, профессионализма, но и от умения быть оратором, владеть политическими языковыми формами, понятными и доступными широким массам, владеть диалектикой и логикой спора, умением внушить действительную истинность представляемых политических идей.

В условиях свободного рынка идет борьба за умы и симпатии в некорпорированной среде между представителями разных политических направлений и политическое поле формируется между [c.39] полюсами, как правило, двумя ведущими партиями как, например, в американской системе, или двумя релевантными партиями в многопартийной системе или системе два плюс…, подобной ФРГ. Это, собственно, имеет смысл только лишь как результат игры и конкуренции противоположных тенденций, что позволяет в определенной мере снять общественную напряженность, т.к. у населения появляется иллюзия возможности изменения политической ситуации вполне законным демократическим путем, исключая крайнюю революционную агрессивность. Снятие напряжения, как правило, происходит посредством выборов. Артикуляция интересов может идти в направлении конвергентных линий, сближающих позиции платформ и политических деятелей, а может и по дивергентным линиям, разводящим полюса в разные стороны. На графике это будет выглядеть следующим образом.

 

Конвергентный центр на пике требований. Он является консенсусной точкой разных направлений

Дивергентный центр внизу. Чем больше требований, тем сильнее расходятся интересы и образуются разные политические полюса

 

Таким образом, интересы инкорпорированной среды могут быть представлены лишь в том случае, если эти интересы становятся оружием в борьбе за политическое лидерство и за монопольное право высказываться и действовать от части этой среды. Артикуляция интересов инкорпорированной среды, как уже отмечалось, носит нерегулярный характер, и следовательно, имеет недостаточную организацию деятельности и действий.

Совсем иная картина наблюдается в артикуляции интересов организованных групп, партий, профсоюзов, объединения бизнесменов, религиозных” и национальных ассоциаций, а также [c.40] гражданских групп, представляющих, к примеру, экологическое движение и др. организации.

Организованные группы ищут средства для артикуляции своих интересов с целью воздействия на политическую элиту. Эти средства имеют широкий диапазон – от выдвижения требований, проведения демонстраций и митингов, опираясь при этом на инкорпорированные слои, до использования личных связей, личного влияния и возможности входить в кабинеты высших лиц из политических кругов. Кстати, и сама политическая элита может выступать в роли самостоятельной группы, имеющей собственные интересы в артикуляции масс. В данном случае речь идет о разнообразной сети коммуникативных связей, среди которых огромная роль отводится средствам массовой информации, включая радио- и телевещание, прессу, а также институты самого государства, которые активно используются политической элитой в собственных интересах.

Артикуляция интересов может быть явной и скрытой, т.е. носить характер явных требований или выражаться настроениями либо даже формой поведения, которые политическая система должна учитывать. Так, к первому случаю относятся требования профсоюзов о срочных социальных мероприятиях: об индексации пенсий, заработной платы бюджетных сфер и т.д., а ко второму, например, поведение фракций парламента, когда не говорят “нет”, но и не голосуют за проект закона или, еще хуже, не являются на заседания с тем, чтобы не было кворума при голосовании какого-то вопроса или законопроекта.

А если речь идет об артикуляции интересов инкорпорированной среды, то скрытый характер может проявляться в аполитичности, игнорировании избирательных кампаний или отрицательном голосовании по всем пунктам.

Часто бывает, что артикуляция интересов ведется через требования конкретные и общие. Общие требования не нуждаются в немедленной реакции государства, но зато могут получить поддержку в инкорпорированной среде. Обычно это популистские требования, не только учитывающие интересы широких слоев населения, но и воздействующие на гражданские чувства идеологемы. Таковы, например, требования лишения льгот и привилегий высшей политической элиты, всплывающие в период борьбы за власть, или требование борьбы с коррупцией, что тоже приятно щекочет нервы граждан и имеет, скорее, эмоциональную окраску в отличие от конкретных требований, которые носят инструментальный характер, как, допустим, заключение соглашений по тому или иному вопросу с четко оговоренными границами решения и последующими результатами.

Общие требования удобны не только возможностью артикуляции инкорпорированной среды, но и возможностью скрывать [c.41] истинные интересы организованных групп. Такая манипуляция общественными интересами может вызвать неадекватные представления в массах, и они вместо того, чтобы поддержать органы власти и демократические институты, могут оказаться во взрывоопасной ситуации. Меньше всего от этого страдают развитые в экономическом отношении страны, которые и являются наиболее стабильными в политическом отношении. С другой стороны, Россия сегодня относится как раз к тем странам, где чаще всего возникают неадекватные интересы, не стыкующиеся с интересами политических кругов. Это связано, во-первых, с тем, что недостаточно полно представлены социально-экономические интересы доминирующих слоев населения, во-вторых, с тем, что сами организованные группы разобщены, дезинтегрированы и действуют самостоятельно, без координации друг с другом, что естественно вносит диссонанс в политическое развитие. И, наконец, многое зависит от распределения власти между группами, а значит, и между различными интересами. Оптимальным вариантом является, конечно, агрегирование интересов различных групп, что позволяет создать политические альтернативы в политическом процессе с учетом разных слоев населения.

Таким образом, политическое поле является местом конкурентной борьбы за власть, где сама власть выступает своеобразным кредитом доверия группы доверителей, которые представлены различными слоями населения.

Что касается проблемы политических интересов бизнеса, особенно мелкого и среднего, то она сегодня в России до конца не осознается либо осознается крайне плохо. Экономический интерес не только связан с политическим интересом, но и подчас очень сильно зависит от политической артикуляции. Проблема свободы торговли, ввоза и вывоза в страну и из страны, проблема пошлин и налогов, прямых экономических связей и поставок, посредничества, инвестиций в производство, долгосрочное и краткосрочное кредитование – все это связано с политической деятельностью правительственных кругов и законодательных органов как высшего уровня, так и местного значения. Если предприниматель или бизнесмен имеет сиюминутный интерес, то он, естественно, не задумывается над проблемой политического менеджмента, а если у него долгосрочные планы, он должен отслеживать политический процесс, создавать собственные политические структуры, нанимать профессиональных политиков для лоббирования экономических и политических интересов. Иными словами, предпринимательство и бизнес должны встраиваться в политическое поле власти, агрегировать вокруг себя другие интересы и научиться менять силовые линии поля по своему усмотрению. Для этого очень важно в виде поддержки распространять свое влияние в инкорпорированной среде, создавать такие ценностные ориентации, [c.42] которые бы привлекали интересы средней, незаорганизованной массы людей. Без поддержки этих слоев у власти удержаться трудно. Пусть это будет не стопроцентная поддержка, а лишь 30%, но активная часть населения, которая придет отдать голоса за своих кандидатов на выборах. В условиях 60–70% избирательной активности населения это будет выглядеть как 40–50% голосовавших, что значительно для политической поддержки.

Для проведения успешной выборной кампании необходим политический маркетинг как система мероприятий по изучению политического рынка и активному воздействию на спрос инкорпорированной среды. Естественно, что политический рынок отличается от рынка экономического, где маркетинг по существу управляет потоками товаров и услуг, но есть и нечто общее, т.к. политический маркетинг – это тоже набор профессиональных политических методов, способов, приемов для управления интересами населения в целом и интересами каждого слоя в отдельности.

Именно политический маркетинг помогает власти балансировать между различными позициями, интересами, ценностными ориентациями и политическими потребностями, именно он создает устойчивость власти и консенсусное развитие общества, устраняя общественную взрывоопасность. По существу политический маркетинг – это вся организационно-техническая и политико-управленческая деятельность в обществе, регулирование процессов между производителями и потребителями, работодателями и наемными работниками, управляющими и управляемыми, политическими деятелями и гражданами, включая подготовку и проведение избирательных кампаний, которые играют огромную роль для последующей стабилизации политических и экономических циклов. Он состоит из набора разных способов и методов, включая избирательные технологии. Перечислим их:

1. Анализ социально-экономической ситуации, включая такие показатели, как: произведенный национальный доход, промышленная продукция, уровень жизни разных слоев населения, потребительская корзина, минимальный доход, прожиточный минимум и т.д.

2. Согласительный процесс, а именно согласование и координация действий всех ветвей власти по разным направлениям общественной деятельности, включая национальную и региональную политику, безопасность граждан и государства, стабильность социально-экономической жизни, развитие науки, культуры, образования, здравоохранения и т.д.

3. Анализ политической ситуации для осуществления политического консенсуса и выработки политической стратегии, составления информации об электорате, о круге возможных кандидатов, [c.43] их известности и финансовых возможностях, а также замеры общественного мнения.

4. Выработка политической и экономической программ или хотя бы набор мероприятий и реформ, способных улучшить состояние экономики и социальных сфер.

5. Подготовка и использование коммуникативных связей и каналов, включая средства массовой информации. Именно этому направлению отводится важнейшая роль в формировании политических и экономических интересов в обществе, т.е. в использовании разных средств воздействия на электорат. Сюда относятся: создание имиджа лидерам, формирование ценностных ориентации, формулирование политических идеологам, анализ реакции разных слоев, составление региональных, демографических и профессиональных карт.

6. Финансирование избирательных кампаний и референдумов и их реклама в средствах массовой информации.

7. Соблюдение равноправного партнерства в условиях политического плюрализма, начиная от рекламы и кончая финансированием. Особенно это касается самого периода выборов.

8. Разработка институциональных и процессуальных технологий как звеньев и методов принятия решений.

9. Учет конкретно-исторической обстановки и ее соотношение с национальной и религиозной традицией, с менталитетом общества.

10. Создание групп давления и поддержки по разным вопросам, а также финансирование этих групп или хотя бы материальное стимулирование, если работа ведется дискретно.

Это, конечно, самый общий подход к политическому маркетингу. При частном подходе, например, при анализе технологии избирательных кампаний, можно более конкретно рассмотреть этапы этой технологии. Но это уже тема другого исследования. [c.44]

 

Сайт создан в системе uCoz

АРТИКУЛЯЦИЯ — это… Что такое АРТИКУЛЯЦИЯ?

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — (анат.) соединение членов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АРТИКУЛЯЦИЯ (лат., от articulus членик). 1) сочление костей, сустав. 2) в фонетике: образование звуков языка и произношение их посредством… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Артикуляция — Артикуляция: В лингвистике: Артикуляция (фонетика) (или Способ образования согласных) Место образования согласных В музыке: Артикуляция (музыка) Артикуляция в музыке Прочее: Артикуляционная база Артикуляционные жесты Артикуляционный аппарат …   Википедия

  • артикуляция — выговор, произношение Словарь русских синонимов. артикуляция см. произношение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • артикуляция — Этимология. Происходит от лат. articulo членораздельно произношу. Категория. Форма двигательного навыка. Специфика. Координация действия речевых органов при произнесении звуков речи. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — (в технике связи) мера качества систем связи, предназначенных для передачи речевой информации; определяется отношением правильно принятых элементов речи (звуков, слогов, слов, фраз) ко всем переданным и выражается в %. Напр., в системах… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — в музыке способ исполнения последовательности звуков на инструменте или голосом. Основные виды артикуляции легато, стаккато, портаменто, глиссандо. Технически связана с приемами движения руки (ее частей) при ведении смычка, ударе по клавише, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — (от лат. articulo расчленяю) работа органов речи, совершаемая при произнесении того или иного звука; степень отчетливости произношения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Артикуляция — координация действия речевых органов при произнесении звуков речи, которая осуществляется речевыми зонами коры и подкорковыми образованиями головного мозга. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и кинестезический, или… …   Психологический словарь

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, артикуляции, жен. (лат. articulatio) (линг.). Работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, и, жен. В языкознании: работа органов речи при произнесении звука. | прил. артикуляционный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АРТИКУЛЯЦИЯ — метод измерения качества (внятности) телефонной передачи. Уменьшение внятности и искажение телефонной передачи вызываются неравномерным затуханием в линии и аппаратах звуков различного тона. Для определения величины искажений пользуются методом А …   Технический железнодорожный словарь

  • АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — что такое в Политологии. Словаре.

    Смотреть что такое АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ в других словарях:

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    в фонетике артикуляция — это работа органов речи и степень отчетливости произношения) — процесс, в ходе которого индивиды и группы формулируют своитребования, соответствующие их реальным или мнимым интересам и предъявляют их институтам политической системы. А. и. может быть явной и скрытой, носить характер четко сформулированных и конкретных требований или же выражаться в общественных настроениях и даже формах поведения, которые власть вынуждена учитывать, при подготовке политических решений. А. и. неорганизованных групп носит спонтанный и нерегулярный характер в отличии от социальных групп, имеющих организации, представляющие их интересы, и вмешивающихся в политику сплоченно и сознательно. Инфраструктура политической системы, складывающаяся из политических партий, профсоюзных организаций, различного рода добровольных ассоциаций и объединений граждан, призвана артикулировать интересы граждан и передать их волю институтам государства, оформив ее в виде политических лозунгов, законопроектов, программ, заявлений…. смотреть

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    лат. articulo — расчленяю) — функция политической системы, состоящая в выявлении группами интересов, общественными организациями и политическими партиями требований индивидов и социальных групп, предъявляемых к политической системе. Термин введен в научный оборот классиком теории политических систем Г. Алмондом. К основным формам артикуляции интересов Алмонд относит голосование на выборах (массовые решения относительно политических лидеров и их программ), деятельность неформальных групп, общественных движений (коллективное действие, направленное на достижение общего интереса), непосредственный контакт (частные проблемы граждан), а также протестную деятельность (активно выраженная поддержка особых интересов). «Процесс артикуляции интересов — это процесс выражения гражданами своих нужд и требований к правительству». Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. «Сравнительная политология сегодня»… смотреть

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    процесс, в ходе которого индивиды и группы формулируют свои требования, соответствующие их реальным или мнимым интересам, и переносят эти требования в центр политической борьбы или в сферу политических решений. Артикуляция интересов зависит от деятельности групп интересов…. смотреть

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    а) процесс, посредством которого индивидуумы и группы предъявляют требования лицам, принимающим политические решения; б) технология преобразования чувств протеста в четкую субъективированную форму выражения интересов [П.К.]…. смотреть

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    от лат. articulatio — ясно произносить) — процесс преобразования расплывчатых взглядов и мнений людей в конкретные формулы и требования организаций и их озвучивание…. смотреть

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    Выражение интересов входная функция политической системы, выражающаяся в предъявление требований тем, кто вырабатывает политические решения.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ

    входная функция политической системы, выражающаяся в предъявление требований тем, кто вырабатывает политические решения.

    Артикуляция интересов с точки зрения политического курса — МегаЛекции

    Как отмечалось в главе 2, выполняющие политические функции структуры следует оценивать с точки зрения как процесса, так и политического курса. Чтобы понять, как формируются политические курсы, необходимо знать, какие группы артикулируют интересы и какие предпочтения в области политического курса эти группы выражают. Многие ассоциативные группы интересов специализируются в конкретных областях политического курса. Гораздо сложнее распознать, чем озабочены группы интересов другого типа, например неупорядоченные или институциональные группы, но волнующие их проблемы не менее важны для процесса определения политического курса.

    В табл. 4.3 приведены примеры артикуляции интересов различными типами групп в различных областях политического курса, т.е. в сферах, касающихся внутриполитических мер по извлечению ресурсов, распределению и регулированию, а также и международной политики. В подтабличных сносках отмечено, когда были использованы силовые или нелегитимные каналы. Тщательное изучение каждого из

    Артикуляция интересов с точки зрения процесса и политического курса

    Таблица 4.3
    Примеры артикуляции интересов в различных областях политического курса
    Типы групп интересов Внутриполитические меры в сфере извлечения ресурсов Внутриполитические меры в сфере распределения В нутриполитические меры в сфере регулирования Международная политика
    Неупорядоченные группы Нигерийские женщины бунтуют под влиянием слухов о повышении налогов (1950-е годы)* Польские рабочие бастуют в знак протеста против повышения цен на хлеб Индонезийцы проводят демонстрацию против диктатуры (1997 г.)* Англичане проводят демонстрацию против боснийской политики
    Неассоциативные группы Лидеры мексиканского бизнеса обсуждают с президентом вопрос о налогах Закрытое собрание чернокожих членов Конгресса США требует создания рабочих мест для меньшинств Иностранные рабочие в Германии протестуют против закона о гражданстве Королевская семья Саудовской Аравии приветствует введение эмбарго на нефть
    Институциональные группы Американские университеты требуют сохранения свободы от налогов благотворительных пожертвований Инженерные войска армии США предлагают построить новый речной шлюз Церковные лидеры призывают положить конец апартеиду в Южной Африке Фракция китайского политбюро приветствует свободную международную торговлю
    Ассоциативные группы Французские студенческие группы протестуют против навязанного правительством повышения платы за обучение** Британская медицинская ассоциация ведет переговоры о размерах жалования в системе здравоохранения Нацуиональная оружейная ассоциация лоббирует против контроля над продажей огнестрельного оружия Палестинцы предпринимают террористические атаки с целью оказать давление на Израиль*

    * Использовались силовые, неконституционные каналы доступа и соответствующие формы тактики.



    ** Насилие применялось отдельными участниками или подгруппами.

    приведенных в таблице случаев позволяет составить более четкое представление о каналах доступа, например об элитарном представительстве афроамериканских конгрессменов в США, об использовании партийных каналов итальянской католической церковью и о применении террора палестинцами на западном берегу Иордана. В таблице даны примеры из многих стран, с тем чтобы обозначить разнообразные возможности, а также привести достаточно очевидные случаи для каждой категории. Если бы мы занимались исследованием моделей артикуляции интересов в одной стране, мы бы, конечно, попытались построить таблицу, показывающую структуры, политические курсы и каналы, задействованные в какой-то конкретный период времени.

    Развитие групп интересов

    Одним из последствий модернизации стало широкое распространение представлений о том, что люди сами могут изменить условия своей жизни. Модернизация, как правило, предполагает повышение образования, урбанизацию, быстрое расширение общественной коммуникации, а в большинстве случаев — и улучшение материальных условий жизни. Эти изменения тесно связаны с усилением политической осведомленности и политического участия, а также с ростом чувства политической компетентности. Подобные установки участия стимулируют появление более разнообразных и граждански ориентированных форм артикуляции интересов.

    Одновременно с возникновением установок участия в политической культуре модернизирующихся стран происходит все большая специализация труда, поскольку люди начинают заниматься неизвестными ранее типами деятельности, и этот процесс ведет к формированию огромного множества особых интересов. Взаимозависимость современной жизни, воздействие массовых коммуникаций и широкомасштабная роль правительств еще больше умножают число политических интересов. В результате сложных процессов эти интересы и установки организуются в ассоциационные группы интересов. Преграды на пути согласования и сотрудничества преодолеваются самыми разнообразными способами. То, какими станут нарождающиеся системы групп интересов — плюралистическими или корпоративистскими, автономными или управляемыми, будут ли в них доминировать наиболее обеспеченные слои населения или же мобилизация окажется более равномерной, определяется историей развития групп интересов в период модернизации.

    Для успешного демократического развития необходимо, чтобы сложилась комплексная система групп интересов, выражающая нужды существующих в обществе групп и индивидов. Однако этот процесс протекает отнюдь не автоматически. Набор проблем, связанных

    с организацией больших групп для коллективного действия, крайне широк. Общества значительно различаются по степени вовлеченности людей в ассоциативную деятельность. Одним из факторов, объясняющих меру их участия в ней, является уровень доверия между членами общества. Роберт Патнэм и его коллеги обнаружили свидетельства того, что истоки взаимодоверия итальянцев и их активной ассоциативной жизни кроются в политической культуре и такие взаимодоверие и активность во многом обусловливают политический успех региональных правительств в стране [18]. Рональд Инглхарт выявил аналогичную преемственность в уровнях социального доверия и в других нациях [19]. Поэтому модернизация может ослабить традиционные структуры в одних обществах, но вследствие противодействия социальных установок оказаться не в силах стимулировать развитие эффективных ассоциативных групп в других. В результате способность нации к достижению как стабильности, так и демократии будет подорвана.

    В ряде случаев, как уже говорилось, авторитарные партии и бюрократии контролируют и пронизывают собой ассоциативные группы, закупоривая каналы политического доступа. Пример ситуации, когда на протяжении 40 или более лет авторитарное господство подавляло автономные группы интересов, дает Восточная Европа. С одной стороны, процесс экономической модернизации оказывает огромное давление на авторитарные системы, вынуждая их разрешать более открытую организацию и более свободное выражение политических интересов. С другой — переход этих обществ к большей открытости влечет за собой расширение активности в сфере артикуляции интересов и порождает потребность в ассоциативных группах, которые бы обеспечили постоянное и организованное выражение запросов граждан. Ассоциативные группы нужны также, чтобы уравновесить требования институциональных групп в среде гражданской и военной бюрократии.

    Однако происходящее в последние годы развитие организованных групп интересов в Восточной Европе ни в коей мере не означает, что теперь все имеющиеся в этих странах группы оказались в равном положении. Опыт, в частности Соединенных Штатов, показывает, что артикуляция интересов часто смещена в сторону запросов наиболее обеспеченных слоев общества, которые нередко и лучше организованы [20]. Многие отмечают, что Группа молодых налогоплательщиков не способна уравновесить столь эффективную группу, как Американская ассоциация пенсионеров, и что традиционное соперничество между рабочими и управленцами ведет к недопредставленности интересов потребителей.

    Мы можем проверить справедливость данного тезиса на более широком материале, оценив системы с точки зрения степени их включенности, т.е. посмотрев, какая доля населения и в какой мере представлена там в общенациональной политической жизни. Южная

    Африка времен апартеида давала крайний пример системы, где большинство населения полностью лишено возможности формировать ассоциативные группы. В странах третьего мира интересы сельского населения крайне редко участвуют в конкуренции интересов на уровне столиц; иногда крестьянские организации жестоко подавляются, тогда как группы, выражающие интересы городских средних и высших слоев, имеют возможность обращаться к властям. Вряд ли можно счесть простым совпадением тот факт, что наиболее серьезные смещения в групповой включенности в политику, похоже, наблюдаются там, где шире всего разрыв в уровнях доходов и образования. Кроме того, правомерно предположить, что, будучи доведены до крайности, вытесненные из политического процесса граждане обратятся к неупорядоченным формам активности или прибегнут к насилию, тем более что данный вывод подкрепляется статистическими исследованиями соотношения между неравенством и насилием [21]. Но отмеченная закономерность проявляется и в менее экстремальных ситуациях: наличие разных уровней политической осведомленности означает, что определенного рода искажения присущи любой системе групп интересов. Демократизация подразумевает не только обеспечение состязательных выборов, но и уменьшение погрешностей в представительстве интересов.

    С другим вызовом в области артикуляции и репрезентации интересов сталкиваются индустриально развитые демократии. На протяжении последних десятилетий уровень явки на национальные выборы неуклонно сокращается. Например, если в 1950-е годы явка на президентские выборы в Соединенных Штатах Америки составляла в среднем 61%, то в 1996 г. на избирательные участки пришли лишь 49% избирателей. Сегодня посещают предвыборные митинги и демонстрируют свою партийную приверженность в ходе избирательной кампании заметно меньше граждан упрочившихся демократий, нежели поколение назад. Есть данные, указывающие на то, что участие в ассоциативных группах в Соединенных Штатах, а возможно, и в других укоренившихся демократиях тоже падает [22]. Некоторые ученые видят в этом свидетельство роста в развитых нациях социальной изоляции, которая усиливается, по мере того как отдых в любимом кресле и любимая телепрограмма начинают привлекать людей больше, чем социальная и политическая активность. Если выборы есть торжество демократической политики, то, похоже, все меньше индивидов присоединяются к нему.

    Политических аналитиков беспокоит, что все меньшая вовлеченность в политику и падение групповой активности сигнализируют о разрушении в укоренившихся демократиях демократического, участнического духа. В этом состоит главная загадка. Почему граждане упрочившихся демократий все реже голосуют и все реже участвуют в демократических выборах? Ведь в то же самое время по всему миру

    люди ведут борьбу за политическую свободу и возможность участвовать в демократической политике.

    Ясно одно: демократическая политика опирается на ориентированную на участие общественность, которая использует для выражения и репрезентации своих интересов индивидуальные и групповые методы. Поэтому активность общественной и политической жизни является тем важнейшим критерием, на основе которого можно судить о политическом развитии нации.

    Ключевые понятия

    Акции протеста Неассоциативная группа
    Артикуляция интересов Неупорядоченная группа
    Ассоциативная группа Плюралистическая система групп интересов
    Гражданское общество Проблемы коллективного действия
    Демократическая корпоративистская система групп интересов Средства массовой информации
    Институциональная группа Тактика политического террора
    Каналы политического доступа Управляемая система групп интересов
    Личные контакты по поводу интереса  

    Рекомендуемая литература

    Barnes S. H.,Kaase M.,etal. Political Action: Mass Participation in Five WesternDemocracies. Beverly Hills, 1979.

    Dahl R. A. Polyarchy: Participation and Opposition. New Haven, 1971.

    Dahl R. A. Democracy and Its Critics. New Haven, 1989.

    Dalton R. J., Kuechler M. Challenging the Political Order: New Social and Political Movements in Western Democracies. N.Y., 1990.

    Denardo J. Power in Numbers: The Political Strategy of Protest and Rebellion. Princeton, 1985.

    Grant W. (ed.) The Political Economy of Corporatism. N.Y., 1985.

    Gun T. R. Why Men Rebel. Princeton, 1970.

    Hirschman A. Exit, Voice, and Loyalty. Cambridge, MA, 1970.

    Lichbach M. The Rebel’s Dilemma. Ann Arbor, 1994.

    Olson M. The Logic of Collective Action. Cambridge, MA, 1965.

    Pateman C. Participation and Democratic Theory. N.Y., 1970.

    Powell G. В., Jr. Contemporary Democracies: Participation, Stability and Violence.

    Cambridge, MA, 1982. Putnam R. D. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, 1993.

    Richardson J. J. (ed.) Pressure Groups. N.Y., 1993.

    Scott J. C. Moral Economy of Peasant: Rebellion and Subsistence in Southeast Asia. New Haven, 1976.

    Shi T. Political Participation in Beijing. Cambridge, MA, 1997.

    Verba S., Norman H. N., Kim J. Participation and Political Equality. Cambridge, 1978.

    Verba S., Schlozman K., Brady H. Voice and Equality. Cambridge, MA, 1996.

    Wiarda H. J. Corporatism and Corporative Politics: The Other Great «ism». Armonk, 1997.

    Wilson J, Q. Political Organizations. N.Y., 1973.

    Примечания

    1. International Studies of Values in Politics Project. Values and the Active Community: A Cross-national Study of the Influence of Local Leadership. N.Y., 1971; Verba S., Norman H. N., Kim J. Participation and Political Equality. Cambridge, 1978.
    2. Barnes S. H., Kaase M., et al. Political Action: Mass Participation in Five Western Democracies. Beverly Hills, 1979; Dalton R. Citizen Politics. Chatham, 1996, ch. 4; Jennings M.K., van Deth J.W., et al. Continuities in Political Action. N.Y., 1990; Topf R. Beyond Electoral Participation//Klingemann H. D., Fuchs D. (eds.) Citizens and the State. Oxford, 1995, pp. 27-51.
    3. См.: Verba S., Norman H. N., Kim J. Op.cit; Barnes S. H., Kaase M., et al. Op.cit.
    4. Данные по восстаниям см.: Taylor Ch., Jodice D. World Handbook of Political and Social Indicators. Vol. 1. New Haven, 1983, chs. 2-4.
    5. Исследования этих проблем были стимулированы ставшей ныне классической работой М. Олсона (см.: Olson M. The Logic of Collective Action. Cambridge, MA, 1965). cm. также: Lichbach M. The Rebel’s Dilemma. Ann Arbor, 1994; Olson M. Dictatorship, Democracy, and Development//American Political Science Review, 1993, vol. 87, № 3. P. 567-576; Sandier T. (ed.) Collective Action: Theory and Applications. Ann Arbor, 1992.
    6. См.: Shilling G. F., Griffiths F. (eds.) Interest Groups in Soviet Politics. Princeton, 1971; Dahl R. Regimes and Oppositions. New Haven, 1973; Kolkowicz R. Interest Groups in Soviet Politics//Contemporary Politics, 1970, vol. 2, № 3, pp. 445-472.
    7. Dalton R. The Green Rainbow: Environmental Interest Groups in Western Europe. New Haven, 1994; Basu A. (ed.) The Challenge of Local Feminism: Women’s Movements in Global Perspective. Boulder, 1995.
    8. Cohen /., Arato A. Civil Society and Political Theory. Cambridge, MA, 1992; Walzer M. (ed.) Toward a Global Civil Society. Oxford, 1995.
    9. Almond G. A., Verba S. The Civic Culture. Princeton, 1963, pp. 300-322; Pierce J. et al. Citizens, Роliticа1 Communication, and Interest Groups: Environmental Organizations in Canada and the United States. Westport, 1992.
    10. SchmitterPh. Interest Intermediation and Regime Governability//Berger S. (ed.) Organizing Interests in Western Europe. NY, 1981, ch. 12; Lijphart A., Crepaz M. Corporatism and Consensus Democracy in Eighteen Countries//British Journal of Political Science, 1991, vol. 21, № 2, pp. 235-246; Grant W. (ed.) The Political Economy of Corporatism. N.Y., 1985.
    11. Об относительном успехе корпоратистских систем в экономической сфере см.: Golden M. The Dynamics of Trade Unionism and National Economic Performance//American Science Review, 1993, vol. 87, № 2, pp. 439-454; Lijphart A., Rogowski R., Weaver R. K. Separation of Power and Cleavage Management//Weaver R. K., Rockman B. A. Do Institutions Matter? Government Capabilities in the United States and Abroad. Washington, 1993, pp. 302-344.
    1. Newton К., Morris D. S. British Interest Group Theory Reexamined// Comparative Politics, 1975, vol. 7, pp. 577-595.
    2. См.: Dalton R. J., Kuechler M. Challenging the Political Order: New Social and Political Movements in Western Democracies. N.Y., 1990.
    3. Gurr T. R. A Comparative Study of Civil Strife//Graham H. D., Gurr T. R. (eds.) The History of Violence in America. N.Y., 1969, pp. 463-463.
    4. См.: Baldassare M. (ed.) The Los Angeles Riots: Lessons for the Urban Future. Boulder, 1994; Short J. F., Wolfgang M. E. (eds.) Collective Violence. Chicago, 1972.
    5. Wilner A. R. Public Protest in Indonesia// Feierabend I. K., Feierabend R., Gurr T. R. (eds.) Anger, Violence, and Politics. Englewood Cliffs, 1972, pp. 355-357.
    6. О насилии и сохранении демократии см.: Powell G. В., Jr. Contemporary Democracies: Participation, Stability and Violence. Cambridge, MA, 1982, ch. 8, а также: Linz J. J., Stepan A. (eds.) The Breakdown of Democratic Regimes. Baltimore, 1978.
    7. Putnam R. D, Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, 1993.
    8. Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Societies. Princeton, 1990, pp. 34-36. См. также: Almond G. A., Verba S. Op.cit., ch. 11.
    9. Verba S., Schlozman K., Brady H. Voice
    10. and Equality. Cambridge, MA, 1996; Piven F., Cloward R. Why Americans Don’t Vote? N.Y., 1989.
    11. Обзор многих таких исследовании дан в: Lichbach M. An Evaluation of ‘Does Economic Inequality Breed Political Conflict’ Studies//World Politics, 1989, vol. 41, pp. 431-470. Ссылки на более поздние работы и анализ см.: Wang Т. Y., Dixon W., Muller E. N., Seligson M. A. Inequality and Political Violence Revisited//American Political Science Review, 1993, vol. 87, № 4, pp. 979-993.
    12. Putnam R. Bowling Alone. — Journal of Democracy, 1995, vol. 6, pp. 65-78.

    *Данные на конец 1999 г. — Прим. пер.

    Глава 5

    Агрегация интересов
    и политические партии

    Агрегация интересов есть деятельность, в ходе которой политические требования индивидов и групп соединяются в партийные программы. Так, при определении программы в области экономической политики часто должны быть сведены вместе и уравновешены мечты фермеров о высоких ценах на зерно, стремление народа платить более низкие налоги, требования защитников окружающей среды относительно качества природного богатства и интересы деловых кругов. Конкретная программа становится политически значимой, когда она подкреплена солидными политическими ресурсами, скажем, прямой электоральной поддержкой, обеспеченностью предвыборными фондами, местами в законодательном органе, ключевыми постами в исполнительной власти, доступом к средствам массовой информации или даже вооруженной силой.

    Агрегация интересов может осуществляться множеством способов. Если какой-то отдельный индивид, например влиятельный партийный лидер или военный диктатор, контролирует значительные политические ресурсы, его персональная роль в этом процессе может оказаться весьма существенной. Крупные нации обычно развивают более специализированные организации, предназначенные для решения конкретной задачи по агрегации интересов и ресурсов в подкрепление политического курса.

    Как в демократических, так и в недемократических системах чрезвычайно важную роль в агрегации интересов играют политические партии. Каждая партия (или ее кандидаты) выступает за некий набор политических мер и пытается выстроить коалицию поддержки этой программы.

    В демократических системах две или более партий соревнуются, стараясь добиться поддержки собственных политических программ.

    В авторитарных системах единственная партия или организация иногда пытаются мобилизовать поддержку граждан в подкрепление своей политики. В обеих системах агрегация интересов может происходить внутри самой политической партии; скажем, партийные лидеры воспринимают требования различных групп — профсоюзов, потребителей, партийных фракций, предпринимательских организаций — и вырабатывают альтернативные политические курсы. В авторитарных системах данный процесс часто имеет завуалированный и подконтрольный характер, и нередко, вместо того чтобы отзываться на интересы общества, правительство мобилизует интересы в свою поддержку.

    Структурно-функциональный подход придает большое значение и тем обстоятельствам, что политические партии могут выполнять множество других функций и функцию агрегации интересов способны брать на себя разные структуры. Партии нередко осуществляют политическую социализацию, формируя в ходе организации мнений по политическим сюжетам политическую культуру, и стараются добиться поддержки своих идеологий, проблемных позиций и кандидатов. Партии вовлечены в политическое рекрутирование, мобилизуя избирателей и осуществляя отбор потенциальных должностных лиц. Они артикулируют собственные интересы и передают требования других. Правящие партии участвуют также в выработке государственного политического курса и даже в контроле за его воплощением и принятием официальных решений. Характерная и определяющая задача политической партии — мобилизация поддержки в пользу политических курсов и кандидатов — непосредственно связана с агрегацией интересов. Именно в этом и заключается предназначение политических партий. В данной главе мы сравним роль партий в агрегации интересов с ролью других структур.


    Рекомендуемые страницы:


    Воспользуйтесь поиском по сайту:

    Двойное сочленение: примечания к теории происхождения предметов

    Как я утверждал в своем посте, озаглавленном «К теории самоорганизации объектов», тот факт, что объекты состоят из других объектов, влечет за собой, что каждый объект является результатом генезиса. Объекты можно одновременно рассматривать как субстанций и скоплений . В качестве субстанции объекты представляют собой единства, которые в определенных пределах на время победили энтропию. Они организованы и структурированы.Как совокупности, объекты состоят из других объектов, которые сами по себе являются независимыми субстанциями, которые на какое-то время победили энтропию. Как же тогда нам перейти от этих объектов меньшего масштаба к объекту большего масштаба, состоящему из этих объектов? Каковы процессы , посредством которых происходит возникновение нового объекта?

    читайте дальше!

    Теория «двойного сочленения» Делёза и Гваттари на плато «Геология морали» «Тысячи плато » дает хорошую схематическую основу для ответа на этот вопрос.Ответ на этот вопрос, конечно, будет отличаться от домена к домену, но основная структура будет той же. Двойная артикуляция относится к процессам, с помощью которых объект создается из других объектов. Тот факт, что объекты создаются из других объектов, является одной из причин, почему в Демократия объектов и в других местах я называю объекты «механизмами различий». Объекты притягиваются к другим объектам для создания самих себя и, таким образом, имеют порядок двигателя или машины.

    В «Материалистической политике» в Делез: история и наука Мануэль ДеЛанда дает превосходное резюме двоякого выражения. Там ДеЛанда пишет:

    В своей работе с Феликсом Гваттари… он [sic.] Дал нам концепцию процесса двойного сочленения, посредством которого формируются геологические, биологические и даже социальные слои. Первая формулировка касается материальности слоя : выбора сырья, из которого он будет синтезирован (например, углерод, водород, азот, кислород и сера для биологических слоев), а также процесса создания популяций Эти отобранные материалы имеют некоторую статистическую систематизацию.Вторая формулировка касается выразительности страты . (32)

    Первое сочленение — это то, что Делёз и Гваттари называют «плоскостью содержания », тогда как второе сочленение они называют «плоскостью выражения ». В плане содержания первая артикуляция относится к объектам, которые объект выбирает в процессе самопроизводства или организации. План выражения, напротив, относится к силам и качествам, которые воплощает новый, более крупномасштабный объект.Гваттари, вслед за Луи Хемслевым, дает нам красивую диаграмму двойного сочленения на диаграмме справа выше.

    Следует отметить, что как содержание, так и выражение имеют свои собственные формы и вещества . Я расскажу об этом чуть позже, но пока достаточно отметить, что «субстанция» здесь относится к тому, как материи трансформируются, будучи вовлеченными в динамику наших разностных двигателей, в то время как «форма »Относится к тому, как эти структурированные предметы организованы в собрании.ДеЛанда предоставляет прекрасный пример, иллюстрирующий эти моменты.

    Синтез осадочной породы происходит путем сортировки гальки разного размера и состава, что осуществляется реками, которые переносят и откладывают сырье на дно океана. Затем рыхлые скопления цементируются вместе и превращаются в слои осадочной породы, то есть в состав с эмерджентными свойствами, отсутствующими в составляющих гальках. Затем в другом масштабе , многие из этих возникающих пород накапливаются друг на друге, а затем складываются в результате столкновения тектонических плит, образуя новое возникающее образование: сложенный горный хребет, подобный Гималаям или Скалистым горам … Что на самом деле дело не в том, чтобы путать две артикуляции с различием между формой и субстанцией, поскольку каждая артикуляция действует через форму и субстанцию: первая выбирает только некоторые материалы из более широкого набора возможностей и придает им статистическую форму; второй придает этим слабо упорядоченным материалам более стабильную форму и создает новую, более крупномасштабную материальную сущность … первая артикуляция называется «территориализацией» и касается сформированной материальности , вторая — «кодирования» и имеет дело с материальной выразительностью ,(32–33)

    Следует отметить, что в этом процессе работают две машины . Первая машина состоит из рек, которые сортируют гальку определенного размера и кладут их в определенное место. Эта машина функционирует на уровне содержания. Вторая машина, функционирующая на уровне выражения, состоит из тектонических плит, которые изгибаются и видоизменяют осажденные горные породы. Машины необходимо обследовать и исследовать в каждом регионе, и следует отметить, что они не всегда работают таким образом.В этом случае у нас есть внешних механизмов, управляющих процессами отбора и формирования (реки и тектонические плиты). В других случаях, таких как биологическая клетка, клетка сама будет селективной машиной, которая отбирает определенные белки и кислоты для производства себя. Машины будут отличаться от экземпляра к экземпляру.

    Чтобы выразить общность модели, ДеЛанда опирается на обсуждение Делёза тюремного аппарата Фуко:

    В своей книге на эту тему Делез различает две артикуляции, участвующие в производстве этих социальных объектов (тюрем) следующим образом:

    Слои — это исторические образования, позитивности или эмпиричности.В качестве «осадочных пластов» они состоят из вещей и слов, из видения и речи, из видимого и сказуемого, из полос видимости и полей высказывания, из содержания и выражений. Мы заимствуем эти термины у Хемслева, но применяем их к Фуко совершенно иначе, поскольку здесь содержание не следует путать с означаемым, а выражение — с означающим. Вместо этого оно предполагает новое и очень строгое разделение. У содержания есть как форма, так и содержание: например, форма — это тюрьма, а суть — это заключенные, заключенные … Выражение также имеет форму и содержание: например, форма — это уголовный закон, а суть — «делинквентность», поскольку она является предметом заявлений.Подобно тому, как уголовное право как форма выражения определяет область высказывания (заявления о правонарушении), так и тюрьма как форма содержания определяет место видимости (« паноптицизм », то есть место, где в любой момент может видеть все, не будучи замеченным). (Фуко, 47)

    Делез здесь различает две артикуляции примерно по линиям недискурсивного (территориализация) и дискурсивного (кодирование). Недискурсивные практики визуального наблюдения и наблюдения, выполняемые в зданиях, специально спроектированных для облегчения их повседневного выполнения, сортируют сырье (человеческие тела) по криминальным, медицинским или педагогическим категориям; а дискурсивные практики, такие как практики криминологов, врачей или учителей, которые создают категории и дискурсы, в которые они включены, объединяют эти отсортированные материалы, придавая тюрьмам, больницам и школам более стабильную форму и идентичность.(36–37)

    Тюрьма, таким образом, представляет собой двустороннюю машину , состоящую из машин содержания и машин выражения, которые определенным образом формируют материю (человеческие тела и люди, которые работают в тюрьме). Материальная конфигурация тюрьмы (содержание) по-разному формирует человеческие тела, в то время как выразительный режим тюрьмы (юридические категории, политика и т. Д.) Кодирует человеческие тела определенным образом.

    Здесь важно отметить, что вопросы, которые образуют тюремная машина или эта разностная машина, сами по себе не несформированные .Как объекты сами по себе, они имеют определенную форму и организацию, состоящую из собственного содержания и выражения. Из моих дискуссий о теории систем Луманна можно напомнить, что 1) каждая система или объект основаны на различии между системой и средой и 2) что среда всегда сложнее системы. Нет точки для точечного соответствия между системой и окружающей средой. Это влечет за собой то, что каждая система или объект упрощает или искажает объекты в своей среде, опираясь только на определенные особенности этих систем или объектов в своей среде.Люди всегда принадлежат среде тюремной системы. Когда тюремная система выбирает человека для формирования, она всегда уменьшает это человеческое существо множеством способов, чтобы сформировать его в определенную сущность ( заключенный ), в то время как другие особенности материи, которые она выбирает для формирования, в вещество отозвать .

    Именно здесь мы сталкиваемся с измерением энтропии, которое преследует каждый объект. Поскольку объекты всегда состоят из других объектов и поскольку эти другие объекты, выбранные для создания другого объекта, всегда удаляются, системы или объекты всегда преследуются внутренней энтропией, с которой они не могут справиться.Эта энтропия — один из способов, которым объекты вынуждены развиваться и развиваться.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    ,

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Политика — это способ, которым люди, живущие в группах, принимают решения. Политика заключается в заключении соглашений между людьми, чтобы они могли жить вместе в группах, таких как племена, города или страны. В больших группах, например в странах, некоторые люди могут тратить много времени на заключение таких соглашений. Этих людей называют политиками. Политики, а иногда и другие люди могут собраться вместе, чтобы сформировать правительство. Изучение политики в университетах называется политологией, политическими исследованиями или государственным управлением.

    Правительство пытается возглавить всю группу. Правительства делают такие вещи, как:

    • Решите, кому какие участки земли достанутся
    • Решите, какие люди могут указывать другим людям, что им делать
    • Решите, стоит ли воевать с другой страной
    • Создание денег
    • Стройте объекты для использования всей группой, например дороги, больницы, библиотеки и доки.
    • Обучайте людей либо для их же блага, либо чтобы научить их тому, что правительство хочет, чтобы они знали
    • Позаботьтесь о самых маленьких, больных или очень старых
    • Управляет благосостоянием страны и управляет деньгами, доступными для расходов на услуги (больницы, школы и т. Д.))

    Один из способов, которыми правительство руководит группой, — это создание законов и правил, которые говорят всем, что они могут и не могут делать. Правительство принимает эти законы, чтобы общество было безопасным и упорядоченным. Закон о том, что «нельзя употреблять алкоголь за рулем автомобиля», запрещает людям водить машину в нетрезвом виде, что может привести к смерти. Закон «на мотоцикле необходимо носить шлем» гарантирует, что люди защищают себя.

    Правительство может также контролировать людей и то, что происходит в стране, другими способами, помимо принятия законов.

    • Например, то, как правительство тратит свои деньги, имеет большое значение в том, что люди будут делать или что будет с людьми. Если государство потратит много денег на больницы и медсестер, люди, вероятно, станут здоровее.
    • Кроме того, если людям нравится их правительство или они думают, что их правительство мудрое, они могут что-то сделать только потому, что их правительство говорит, что это хорошо. Правительства часто делают плакаты или телевизионную рекламу, призывающие людей бросить курить сигареты или есть больше фруктов и овощей.

    Политику часто сравнивают с этикой (идеями о добре и зле). Этика — более абстрактное исследование правильного и неправильного. Этика обычно больше связана с принципами, чем с законом, политикой или дипломатией, поэтому многие люди думают, что этика непрактична. Но без определенного этического соглашения, вероятно, нет возможности даже проводить дебаты, законы или выборы. Всегда существует какое-то согласие относительно этики и личного поведения в политической системе.

    В большинстве стран люди создают политические партии для продвижения своих идей.Обычно между людьми в партии возникают разногласия, но они работают вместе, потому что чувствуют, что согласны во многих вещах, и у них будет больше власти, если они объединятся. Они соглашаются занимать одинаковую позицию по многим вопросам и соглашаются поддержать те же изменения в законе и тех же лидеров. Выборы обычно представляют собой соревнование между разными партиями. Некоторыми примерами партий являются Либеральная партия, Лейбористская партия и Зеленые.

    Греческий философ Аристотель писал, что люди — политическое животное и что этика и политика тесно связаны.

    Никколо Макиавелли написал в своей книге «Принц» 1532 года, что политика заключается в первую очередь в обладании и удержании власти. Он сказал, что без власти лидер ничего не может сделать.

    В 1651 году Томас Гоббс написал книгу о политике « Левиафан ». Гоббс писал, что люди, живущие группами, часто отказываются от некоторых своих прав в обмен на некоторую защиту со стороны правительства.

    В 1800-х годах Джон Стюарт Милль развил «либеральные» идеи политики. Милль сказал, что демократия — самое важное политическое развитие 1800-х годов.Он сказал, что должна быть больше защиты прав личности от правительства.

    Бернард Крик написал список политических добродетелей, в котором говорилось о лучших практиках самой политики.

    Есть также разногласия между разными странами. Попытки решить проблему встречами называются дипломатией. Это политика между нациями, а не политика внутри наций. Если проблемы не будут решены дипломатическими встречами, они могут привести к войне или терроризму.

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с Политика .
    ,

    0 comments on “Артикуляция в политике: АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ — это… Что такое АРТИКУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСОВ?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *