Краткая теория по всему курсу биологии
Краткая теория по всему курсу биологии. Ботаника, Зоология, Анатомия и физиология человека, Общая биология
Ботаника
Растительная клетка, ее строение
Корень
Побег. Лист. Стебель
Цветок — видоизмененный побег
Размножение растений
Опыление. Оплодотворение
Строение семян. Прорастание и распространение
Развитие растительного мира
Водоросли
Бактерии
Лишайники
Мхи
Папоротники
Хвощи и плауны
Отдел Голосеменные
Отдел Покрытосеменные, или цветковые растения
Цветковые растения. Класс однодольные
Цветковые растения. Класс двудольные
Царство Грибы
Зоология
Общие сведения о животных. Одноклеточные
Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные
Тип Плоские черви
Тип Круглые черви
Тип Кольчатые черви
Тип Моллюски
Тип Членистоногие
Класс Насекомые
Тип Хордовые
Надкласс Рыбы
Класс Земноводные (Амфибии)
Класс Птицы (Пернатые)
Класс Млекопитающие (Звери)
Эволюция животного мира
Анатомия и физиология человека
Общий обзор организма человека
Опорно-двигательная система человека
Ткани, их строение и функции
Мышцы. Их строение и функции
Внутренняя среда организма
Иммунитет
Кровообращение. Лимфообращение
Строение сердца
Дыхание
Газообмен в легких и тканях
Пищеварение
Размножение человека
Выделение
Кожа
Железы внутренней секреции
Нервная система человека
Органы чувств (Анализаторы)
Высшая нервная деятельность
Общие биологические закономерности
Основные положения клеточной теории, ее значение
Химический состав клеток
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Фотосинтез
Синтез белка
Вирусы, их строение и функционирование
Деление клеток — основа размножения и роста организмов
Мейоз
Половое и бесполое размножение организмов
Эмбриональное развитие животных
Общая биология
Основы генетики. Законы наследственности
Половые хромосомы и аутосомы. Генотип
Изменчивость, ее формы и значение
Приспособленность организмов к среде обитания,ее причины
Генетика и теория эволюции
Додарвиновский период в развитии биологии
Эволюционное учение Дарвина
Антропогенез
Основы селекции
Основы экологии. Биогеоценоз
Агроценоз
Учение о биосфере
Смотрите также:
tolkoexamen.ru
Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе программы по биологии – авторов Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ «СОШ №5». Причинами составления рабочей программы является попытка соотнести содержание учебного курса биологии в 10-11 классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественные науки».
Представленная рабочая образовательная программа по биологии 10–11 класс (базовый уровень) составлена на основе примерной программы для среднего общего образования по «Биологии». Базовый уровень.
Курс «Биология» завершает цикл школьного биологического образования и призван сформировать у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.
На базовом уровне курс ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Он формирует представления, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. И развивая биологическое мышление, обобщает биологические знания, полученные обучающимися в основной школе, формирует представление современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций: принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек, сформированность экологического мышления, ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Независимо от того, какой профиль выберут старшеклассники 10–11 классов, их жизнь будет неразрывно связана с биологией.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области биологии и связывать свою будущую жизнь с биологической наукой.
Требования к предметным результатам освоения базового курса биологии в соответствии с ФГОС отражают:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в 10–11 классах общеобразовательной школы, и рассчитана на 1 час учебных занятий изучения предмета в неделю.
Программа базового курса включает в себя полностью программу общеобразовательной школы для 10–11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, а также количество лабораторных работ, число демонстраций и экскурсий.
Демонстрационные работы по биологии проводятся с использованием полнофункционального мобильного лабораторного комплекса (ПМЛК).
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека.
Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
– Закон РФ «Об образовании»;
– Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
основного общего и среднего (полного) общего образования»;
– Приказ МОиН РФ от 19 октября 2009 г. №427 «О
внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. No1089»;
– Приказ МОиН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О
внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года No 1312»;
– Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
– Программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки РФ: авторы Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина, изд. Просвещение, 2008 г.
Изучение биологии в 10–11 классах направлено на достижение следующих целей:
- Освоение системы биологических знаний: о живой природе и присущих ей закономерностях, о живых системах, о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, о методах научного познания;
- Овладение умениями: обосновывать роль и место биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, находить и анализировать информацию о живых объектах;
- Развитие познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни и человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Технологии обучения: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой, с Интернет-ресурсами, демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, использование технических средств, практические задания, лекция, семинар, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита проектов, подготовка рефератов, мультимедийных презентаций.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: отбор информации, систематизация информации, использование компьютера, ресурсы сети Интернет, презентации, работа с текстом, работа с атласом, картой, глобусом.
Виды и формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, практическая работа, биологический диктант.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение биологических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по биологии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо
учитывать:
– правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и
закономерностей, точность употребления биологической терминологии;
– самостоятельность ответа;
– логичность, доказательность в изложении материала;
– степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и биологических умений.
Приложение 3
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м (35 часов) и 11-м классах (34 часа), по 1 часу в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать:
- знания об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;
- знать фундаментальные понятия биологии;
- сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;
- основные теории биологии – клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
- соотношение социального и биологического в эволюции человека;
- основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
- основные термины, используемые в биологической и медицинской литературе;
уметь:
- умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном или животном материале;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- владеть языком предмета; грамотно осуществлять поиск новой и
urok.1sept.ru
Рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: Рабочая программа по биологии 5-9 класс
Общая характеристика царства Животные.
Общая характеристика простейших животных и их значение.
Многообразие простейших.
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. Особенности организации кишечно-полостных.
Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.
Общая характеристика типа Плоские черви. Многообразие и значение плоских червей. Общая характеристика типа Круглые черви. Многообразие и значение Круглых червей. Общая характеристика типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые
Класс Малощетинковые. Класс Пиявки. Общая характеристика типа Моллюски.
Многообразие и значение моллюсков
Происхождение членистоногих и особенности их организации.
Класс Ракообразные
Класс Паукообразные
Класс Насекомые. Общая характеристика насекомых
Размножение и развитие насекомых
Многообразие насекомых. Классификация
Значение насекомых
Общая характеристика и многообразие иглокожих
Урок обобщения по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие»
Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные
Подтип Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы.
Многообразие и значение рыб
Общая характеристика земноводных.
Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных и их роль в природе и в жизни человека
Общая характеристика пресмыкающихся.
Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и в жизни человека
Общая характеристика птиц.
Внутреннее строение птиц. Размножение птиц.
Экологические группы птиц.
Роль птиц в природе и жизни человека.
Общая характеристика млекопитающих.
Общая характеристика вирусов. Многообразие и роль вирусов в природе.
Размножение и развитие млекопитающих.
Многообразие млекопитающих.
Внутреннее строение млекопитающих.
Характеризуют животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого и характеризуют каждый из них. Объясняют особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы.
Анализируют родословное древо животного царства, отмечая предковые группы животных и их потомков.
Распознают систематические категории животных и называют представителей крупных таксонов. Характеризуют структуру биоценозов и отмечают роль различных животных в них.
Анализируют роль представителей разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению с презентацией «Мир животных».
Дают общую характеристику одноклеточных животных, отмечая структуры, обеспечивающие выполнение функций
целостного организма. Анализируют роль представителей разных видов одноклеточных организмов в биоценозах,
жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Дают развёрнутую характеристику классов Саркодовые и
Жгутиковые. Распознают представителей саркожгутиконосцев, вызывающих заболевания у человека. Дают характеристику типа Споровики. Распознают и описывают споровиков, вызывающих заболевания у человека. Зарисовывают цикл развития малярийного плазмодия и объясняют причины заболевания малярией. Отмечают меры профилактики малярии и других заболеваний, вызываемых споровиками.
Дают характеристику типа Инфузории, распознают и описывают отдельных представителей этого типа.
Составляют таблицу «Сравнительная характеристика простейших». Выполняют практическую работу «Строение
амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки».
Характеризуют многоклеточные организмы, анализируя типы симметрии животных. Объясняют значение
симметрии для жизнедеятельности организмов. Объясняют значение дифференцировки клеток многоклеточных
организмов и появление первых тканей. Кратко описывают представителей типа Губки, подчёркивая их значение в биоценозах и для человека.
Характеризуют особенности организации и жизнедеятельности кишечнополостных. Приводят примеры представителей классов кишечнополостных
и сравнивают черты их организации.
Объясняют значение дифференцировки клеток кишечнополостных и оценивают функции каждого клеточного типа. Отмечают роль кишечнополостных
в биоценозах и их значение для человека. Выполняют практические работы по изучению плакатов и таблиц, иллюстрирующих ход регенерации у гидры.
Дают общую характеристику типа Плоские черви. Анализируют систематику типа. Характеризуют представителей класса Ресничные черви, приводят
примеры представителей и отмечают их роль в биоценозах. Характеризуют представителей ленточных червей.
Распознают черты приспособленности к паразитизму в их организации. Приобретают представления о паразитизме
как о форме взаимоотношений организмов и о жизненном цикле паразитов. Зарисовывают в рабочие тетради
жизненные циклы ленточных червей — паразитов человека и животных, выделяя стадии развития, опасные для заражения человека (инвазивные стадии). Характеризуют
представителей класса Сосальщики.
Зарисовывают жизненный цикл сосальщиков на примере печёночного сосальщика, выделяя стадии развития,
опасные для заражения человека.
Дают общую характеристику типа Круглые черви на примере аскариды человеческой. Зарисовывают цикл
развития аскариды и характеризуют стадии развития, опасные для заражения человека. Объясняют меры профилактики аскаридоза. Приводят примеры свободноживущих круглых червей, оценивая их роль в биоценозах.
Дают общую характеристику типа Кольчатые черви. Отмечают прогрессивные черты организации кольчатых
червей, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации плоских и кольчатых
червей; результаты заносят в таблицу.
Оценивают значение возникновения вторичной полости тела — целома.
Характеризуют систематику кольчатых червей, распознают характерные черты многощетинковых, малощетинковых червей и пиявок. Объясняют значение кольчатых червей в биоценозах, а также медицинское значение пиявок.
Дают общую характеристику типа Моллюски. Отмечают прогрессивные черты организации моллюсков, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и моллюсков; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику моллюсков, распознают характерные черты брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.
Дают общую характеристику типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты организации членистоногих, сопровождавшие их возникновение.
Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу.
Характеризуют систематику моллюсков и их происхождение. Дают общую характеристику класса ракообразных; анализируют особенности организации речного рака. Характеризуют систематику ракообразных, их разнообразие; распознают представителей высших и низших ракообразных; приводят примеры. Оценивают роль ракообразных в природе. Дают общую
характеристику класса Паукообразные; анализируют особенности организации паука-крестовика. Характеризуют разнообразие паукообразных;
распознают представителей класса— пауков, клещей, скорпионов. Оценивают экологическую роль и медицинское значение паукообразных.
Дают общую характеристику класса Насекомые;
анализируют особенности организации таракана. Различают типы развития насекомых. Характеризуют систематику насекомых, их разнообразие;
сравнивают представителей различных отрядов. Распознают представителей основных отрядов насекомых; приводят примеры. Оценивают роль насекомых в природе и значение для человека. Описывают представителей
класса Многоножки и приводят примеры представителей. Выполняют практические работы, предусмотренные
программой.
Дают общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ организации
кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Описывают систематику хордовых, давая оценку главных направлений развития группы.
Дают общую характеристику подтипа Позвоночные на примере представителей надкласса рыб. Отмечают прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение.
Проводят сравнительный анализ организации ланцетников и рыб; результаты заносят в таблицу. Характеризуют
систематику и многообразие рыб и их происхождение. Описывают строение и особенности жизнедеятельности хрящевых рыб. Характеризуют многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые
рыбы; приспособительные особенности к среде обитания. Оценивают экологическое и хозяйственное значение рыб.
Дают общую характеристику класса Земноводные на примере лягушки. Отмечают прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации рыб и амфибий; результаты заносят в таблицу.
Характеризуют систематику рыб и их происхождение. Описывают строение и особенности жизнедеятельности амфибий. Характеризуют многообразие земноводных и приспособительные особенности к околоводной среде
обитания. Оценивают экологическое и хозяйственное значение амфибий. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект урока. Готовят презентацию «Древние земноводные. Выход на сушу»
Дают общую характеристику класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы. Отмечают прогрессивные черты организации рептилий, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации амфибий и рептилий; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику пресмыкающихся и их происхождение.
Описывают строение и особенности жизнедеятельности. Характеризуют многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи, а также приспособительные особенности к
разнообразным средам обитания. Оценивают экологическое значение рептилий. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект текста урока. Готовят презентацию «Древние рептилии. Господство
в воде, воздухе и на суше»
Дают общую характеристику класса Птицы. Отмечают прогрессивные черты организации группы, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации рептилий и птиц; результаты заносят в таблицу; отмечают приспособления
птиц к полёту. Характеризуют систематику птиц; их происхождение и связь с первоптицами. Описывают
строение и особенности жизнедеятельности. Характеризуют многообразие представителей класса, называют основные отряды и экологические группы птиц. Оценивают экологическое и хозяйственное значение птиц. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).
Составляют краткий конспект урока.
Готовят презентацию
Дают общую характеристику класса Млекопитающие. Отмечают прогрессивные черты организации млекопитающих, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации рептилий и млекопитающих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику млекопитающих и их происхождение.
Описывают строение и особенности жизнедеятельности. Характеризуют многообразие млекопитающих; описывают основные отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др.;
приводят примеры представителей разных групп, а также приспособительные особенности к разнообразным средам
обитания. Оценивают экологическое и народнохозяйственное значение млекопитающих. Объясняют необходимость охраны ценных млекопитающих и регуляции численности животных, наносящих вред человеку.
Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).
Составляют краткий конспект текста урока.
Готовят презентации «Древние млекопитающие»,
«Основные отряды млекопитающих.
Господство в воде, воздухе и на суше»
Дают общую характеристику вирусов и бактериофагов, запоминают историю их открытия. На конкретных примерах показывают особенности организации вирусов как внутриклеточных паразитов на генетическом уровне.
Характеризуют механизм взаимодействия вируса и клетки. Приводят примеры вирусов, вызывающих инфекционные заболевания у человека и животных. Объясняют необходимость и меры профилактики вирусных заболеваний. Запоминают гипотезы возникновения вирусов. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).
Составляют краткий конспект урока.
Готовят презентации
nsportal.ru
Программа по биологии
Биология — наука, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. Основы биологии школьники познают еще в начальных классах на уроках естествознания. Программа по биологии составлена таким образом, чтобы наиболее полно рассказать школьникам о многообразии органического мира, об этапах эволюции, об уровневой организации живой природы. Содержание курса по биологии в средней школе охватывает следующие разделы: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности». В старших классах идет изучение курса «Общая биология». И все эти предметы крайне важны для дальнейшего успешного обучения в школе, а также для сдачи экзаменов в университете.
Возможности онлайн обучения по курсу биологии
Практически все темы по биологии необычайно интересны и обычно не являются сложными в изучении. Однако и тут, как и в любом другом предмете, есть свои «подводные камни». Наибольшие трудности у учащихся вызывают такие разделы как анатомия человека, эволюция, экология, генетика (по данным анализа результатов ЕГЭ). Программа по биологии построена таким образом, что не все разделы рассматриваются подробно на уроках, школьникам предлагается самостоятельно осваивать часть материала. Далеко не всегда изучения учебника по биологии, на основе которого строится школьная программа, достаточно для изучения предмета. Одним из видов учебной деятельности, позволяющей получить более полную информацию о предмете, является изучение биологии онлайн. Наиболее распространены следующие варианты обучения курсу биология онлайн:
- тесты, тренажёры;
- видеоуроки;
- консультации.
Тесты используются для самопроверки при подготовке к экзаменам и контрольным, для проверки усвоения программы по курсу биологии. Видеоуроки полезны, если ученик пропустил занятие или не понял какие-то темы по биологии. Также видеоуроки могут служить заменой репетитору при подготовке к экзаменам или использоваться в качестве источника дополнительной информации при изучении той или иной темы по биологии самостоятельно. Консультации по биологии онлайн обычно требуются, когда необходимо получить ответ на конкретный вопрос, т.е. консультации в отличие от видеоуроков обычно не охватывают полностью программу по биологии, а освещают только узкий спектр тем. Плюсом данного способа обучения является оперативность. Однако стоит отметить, что в большинстве случаев консультации — это платная услуга, в отличие от видеоуроков и тестов, которые выкладываются в свободном доступе.
Интернет поможет
Каждому школьнику интересно узнать историю происхождения видов, узнать как происходит взаимодействие живых существ с внешней средой… Но при всей кажущейся простоте материала освоить его не всегда легко, особенно когда рядом нет учителя, умеющего доступно изложить тему. Времени, отведенного школьной программой на изучение курса биологии, не всегда достаточно для глубокого и полного освоения материала, часть его школьникам как средних, так и старших классов приходится изучать самостоятельно. Видеоуроки и интерактивные занятия по биологии онлайн отличная замена учебнику, позволяющая не просто зазубривать материал, а изучать его, подбирая форму обучения и подачи материала, которая наиболее подходит ученику.
Кроме того, и сами родители смогут открыть для себя что-то новое, понять, как лучше объяснить определенные понятия. Ведь детям намного проще, когда родители сами могут что-то подсказать, дать советы по той или иной теме, помочь разобраться в различных вопросах.
interneturok.ru