Что лучше усилитель или моноблок – Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Моноблок

Моноблок

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Одноканальный усилитель

Одноканальный усилитель

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Двухканальный усилитель

Двухканальный усилитель

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Четырехканальный усилитель

Четырехканальный усилитель

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Пятиканальный усилитель

Пятиканальный усилитель

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Шестиканальный усилитель

Шестиканальный усилитель

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

vchemraznica.ru

Чем отличается моноблок от усилителя

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

к содержанию ↑

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Моноблок — это один из видов усилителя.
  2. Моноблок предполагает один канал подключения, другие виды усилителей — несколько.
  3. К моноблоку подключается только сабвуфер, к усилителям — колонки и сабвуфер.
  4. Моноблок усиливает басы.
  5. Класс моноблока преимущественно D, класс усилителей — A или AB.
  6. Для усилителей важно качество звука, для моноблока — мощность на выходе.

thedifference.ru

Чем отличается моноблок от усилителя

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. Чем отличается моноблок от усилителя. Чем отличается моноблок от усилителя. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Содержание страницы

Что такое моноблок и усилитель

Усилитель

– в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.
Моноблок – в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Разница между моноблоком и усилителем

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок – такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную – в 1 Ом – нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end – класс A (высокое качество звука и малая мощность).

TheDifference.ru определил, что отличие моноблока от усилителя заключается в следующем:

Чем отличается моноблок от усилителя

Моноблок – это один из видов усилителя.
Моноблок предполагает один канал подключения, другие виды усилителей – несколько.
К моноблоку подключается только сабвуфер, к усилителям – колонки и сабвуфер.
Моноблок усиливает басы.
Класс моноблока преимущественно D, класс усилителей – A или AB.

Для усилителей важно качество звука, для моноблока – мощность на выходе.

xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфераУсилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Типы акустических усилителей

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись «PMPO моно» увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности — номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост».

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель — одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Мощный усилитель моноблок для автомобиля

Мощный усилитель моноблок, в состав которого входит четыре модуля: преобразователь электрического напряжения, модуль фильтров, блок защиты и самого усилителя мощности звука. Данный аппарат отличается высоким качеством звучания, можно сказать лучший фирменный усилитель мощности среди изготовляемых моделей в домашних условиях.

Преобразователь электрического напряжения

Наиболее значимой частью в усилителе мощности считается источник питания. Любому радиолюбителю ясно, чтобы получить высокую мощность на выходе двенадцати вольт от аккумуляторной батареи будет совершенно не достаточно. Следовательно основной задачей является создание устройства, которое способно преобразовывать напряжение. В нашем случае требуется получить двуполярное питание с напряжением (плюс — минус) 60 вольт и номинальной мощностью не меньше 400Вт.
Схема преобразователя напряжения для мощного усилителя моноблока
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Основным компонентом данного преобразователя является двухтактный ШИМ-контролер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частоту обеспечивают компоненты R1 и С8. Потом данные импульсы подаются на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления для мощных выходных транзисторов. При поочередном открытии, концевые транзисторы образуют в первичной обмотке трансформатора высокочастотный переменный ток. Трансформатор поднимает питающее напряжение до необходимых 60 вольт, далее для выпрямления ток поступает на диодный мост. Дроссели, а также конденсаторы выполняют функцию сглаживания пульсаций и паразитных наводок высокой частоты. Трансформатор выполнен на кольце из феррита, которое в свою очередь собрана и склеено из пары колец с типо-размерами 45*28*8 марки НМ2000. Предварительно острые кромки колец обрабатываются напильником и обматывается изоляционной лентой.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Мощный усилитель требует достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись с полной ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Витки укладываются равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручиваются в «косичку», затем нужно изолировать первичку опять изолентой. Если у вас в запасе имеется другой изоляционный материал, например: лакоткань, тефлоновая лента, то конечно лучше воспользоваться ими. Вторичная обмотка выполнена тремя жилами аналогичного провода и имеет 2х19 витков.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

В качестве радиатора охлаждения для мощных выходных транзисторов была использована пластина из дюралюминия, толщиною 4 мм, длинна 100 мм и высота 30 мм.

Блок фильтров получает двух-полярное питание 15 вольт от стабилизатора напряжения выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхемах одно-кристального линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также смонтированы на небольших теплоотводах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты берется от специально сделанного отвода плюсовой цепи общего питания усилителя. Падение напряжения выполняет резистор R17 мощностью 2 Вт.

Включение преобразователя как и самого усилителя моноблока происходит от подачи снимаемого напряжения +12 вольт с магнитолы или же от замка зажигания, а также например выключателя на коннекторы REM. Усилитель в включенном состоянии, на холостом ходу потребляет мизерный ток. На печатной плате, также имеется коннектор под вентилятор для принудительного охлаждения. Габариты печатной платы 140х105мм.

Мощный усилитель моноблок

Данный усилитель еще называют «Lanzar». Эта схема была взята потому, что способна обеспечивать превосходное качество звука, солидную выходную мощность, несложную настройку, большой потенциал при басовых атаках.

Принципиальная схема мощного усилителя Lanzar

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Если усилитель моноблок собран без ошибок то он должен заработать сразу, остается только установить ток покоя, который выставляется при помощи подстроечного резистора R15. В первую очередь устанавливают самый малый ток и усилитель должен в течении 10 минут поработать на небольшой мощности. Затем замыкают входную цепь регулятором уровня звука, отключают акустические колонки и уже устанавливают ток покоя в диапазоне 55-85 мА. Определяют его по падению напряжения на резисторах R24 — R27, напряжение должно находится в пределах 0,23-0,38 вольт. Действующее напряжение в обеих плечах может незначительно отличаться друг от друга. В данной схеме желательно применять конденсаторы пленочного типа К73- 17 или же зарубежные аналоги, С8, С12, С13 — можно ставить керамические. Пары мощных выходных и предвыходных транзисторов нужно подбирать по коэффициенту передачи тока, если конечно имеется прибор для измерения этого параметра, ну а если нет, то хотя бы компоновать из одной и той же партии, также необходимо подбирать пары для транзисторов VT1, VT3 и VT2, VT4. На представленной фотографии показаны резисторы R1 и R2 мощностью 0,25Вт, позднее их заменили на более мощные — 2Вт, но вполне будет достаточно мощность резисторов и пол-ватта. Транзисторы VT5, VT7 установлены на небольшом алюминиевом теплоотводе. Габариты печатной платы 140х80мм.

Фото собранного усилителя

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Блок фильтров и защиты

Так как мощный усилитель моноблок рассчитывался для сабвуфера, то необходимо выделить из общего широкополосного стереофонического сигнала суммарный, сигнал узкой полосы низкой частоты. Для этого служит изготовленный блок фильтров. Он состоит из сумматора, который выполняет суммирование стереофонического сигнал в монофонический. Сабсоник, фильтр инфранизких частот, тоесть фильтр, срезающий все ниже 17-20Гц, низкочастотный фильтр, который не пропускает сигнал в диапазоне 300Гц с крутизной 12дБ/окт, низкочастотный фильтр с возможностью регулировки и частотой среза в диапазоне 35-150Гц, а также регулятор фазового напряжения, выполняющий функцию сдвига фазы сигнала для оптимального согласования с акустикой системой.

Все емкости установленные в сигнальных трактах пленочные, кроме С3, С4, С6, С8. В данном примере керамическими являются также шунтирующие конденсаторы С5, С7. В случае если чувствительности усилителя будет недостаточно, то постоянными резисторами R7, R8, R9, R10 можно отрегулировать коэффициент усиления. При необходимость повысить, то нужно увеличить номинальное значение R9, R10 и уменьшением номинала R7, R8. Схема показана ниже.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Блок защиты выполняет функции сохранности сабвуфера при возникновении нештатных ситуаций в усилителе мощности, а именно предотвратит появления постоянной составляющей в нагрузке, тем самым не даст выйти из строя дорогостоящей акустической системе. Немаловажную роль защитный блок выполнят при устранении щелчка, возникающего в динамиках при включении устройства в сеть. Есть конечно и один недостаток, который заключается в том, что нет раздельного питания, а данная схема получает питания от одного источника вместе с усилителем мощности. В следствии чего в момент выключения, электромагнитное реле не успевает отключить динамик моментально, а только по прошествии несколько секунд, то есть то время, которое требуется для разрядки конденсаторов источника питания.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Схема защиты и схема фильтров скомпонованы на одной плате имеющей размеры 185х53 мм. Контактных площадок для установки стабилитронов VD2, VD3 не предусмотрено. В практическом монтаже в данной конструкции эти стабилитроны установлены в точке подвода питания на печатную плату, но есть мнения, что можно обойтись и без них. В таком случае, по предположению, реле должно срабатывать немного быстрее в момент выключения.

Мощный усилитель моноблок — Конструкция корпуса и монтаж

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Мощный усилитель моноблок, печатные платы которого расположены на отрезке алюминиевого листа толщиной 3 мм, там же закреплен радиатор охлаждения выходных транзисторов. Для лучшего контакта теплоотвода с алюминиевым листом между ними нанесена термо-проводная паста. Выходные транзисторы установлены на радиаторе через изоляционную прокладку с применением также термопасты.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Боковые панели корпуса изготовлены из древесины дубовых пород размерами 230х47х15 мм. С внутренней стороны боковых панелей сняты фаски, в которые помещается основание усилителя. Внешняя сторона панелей имеет темно-коричневый цвет и обработаны лаком. Фронтальная и тыловая панели выполнены их дюраля. На фронтальной панели установлены входные и выходные коннекторы, ручки для регулировки чувствительности, а также фильтров среза частот и фазы, светодиод включения и вентилятор. На тыльной панели расположен добавочный вентилятор и сделаны прорези обеспечивающие свободное циркуляцию воздуха. Разъемы питания также расположены на тыльной панели. Вентилятор установленный на передней панели выполняет забор холодного воздуха, а задний вентилятор работает на вытяжку нагретого воздуха из корпуса. Кстати нужно принять к сведению, что площади охлаждающих радиаторов может оказаться недостаточно при работе в жаркую погоду. Поэтому это нужно учесть при конструировании этого аппарата.

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Верхняя крышка выполнена из МДФ толщиной 4 мм и покрыта ламинатом, черной краской и лаком.
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Звучание усилителя великолепное, хорошо чувствуется большой запас мощности и напористость, басы плотные и глубокие.
Здесь вы можете скачать печатные платы в формате LAY amp_monoblok

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Усилитель или моноблок — ASG

Подскажите что лучше для Пассивного сабвуфера 12″ Alpine SWR-1242D моноблок или уселитель для хорошего качественного баса.

Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать

Лучший усилитель для сабвуфера

Лучший усилитель для сабвуфера — это всегда сочетание качества и мощности! Необходим он для пассивного устройства, поскольку активные сабы оснащаются им на заводе.
При этом не каждый автомобилист знает, как именно его необходимо выбирать. Ведь правильный выбор – это залог успеха.
Если усилитель не будет качественным, то акустическая система может звучать не так, как хотелось бы. Знать, какой усилитель лучше для сабвуфера, очень важно для самостоятельной настройки акустической системы автомобиля.

Как выбрать

Усилитель для сабвуфера лучший

При выборе такого немаловажного устройства, как сабвуферный усилитель, непременно следует помнить о его мощности. Когда усилитель сделан как моноблок, то его мощность, как правило, достаточно высока и к таким усилителям можно присоединять еще сабвуферы, усиливающие низкие частоты. При этом они вполне смогут действовать и при низкоомной нагрузке.

Подключение сабвуфера к усилителю blaupunkt

Примечание. Если сравнивать с другими аналогичными усилителями, то нагрев моноблоков в разы меньше, а их коэффициент полезного действия значительно больше. Моноблоки очень хорошо сопротивляются нагрузкам. Моноблоки — импульсные усилители, поэтому в них выделяется относительно мало тепла.

Автомобильные сабвуферные усилители: особенности и преимущества

Сабвуферный усилитель на tda

Усилители для сабвуферов, которые ставят в автомобилях, являются мощными электроприводами. Они могут с отличным качеством воспроизводить любую необходимую музыку.
Среди их важнейших особенностей — наличие сертификата соответствия определенному серийному номеру. Такой сертификат отмечается на латунной пластине. А еще у них есть особый протокол, где подтверждаются все имеющиеся параметры устройства.

Усилитель dls сабвуфер

Как правило, современными фирмами производятся усилители достаточно небольших размеров, которые без труда могут быть размещены в автомобильном салоне, прямо под пассажирским сиденьем. У таких широкополосных усилителей отличный звук, вполне способный конкурировать и с AB-классом.

Усилитель сабвуфера microlab

Примечание: кстати говоря, размещения такого устройства может быть как вблизи сабвуфера, так и на небольшом расстоянии от него. В любом случае прибор будет нормально функционировать. Отличие заключается только в длине используемых кабелей.

Усилитель на tda 7294 для сабвуфера

Подробнее об AB

AB–это моноблоки, которые обладают массой достоинств:

  • Отличное качество звука;
  • Достаточно высокая мощность;
  • Неограниченное звуковое давление.

То есть, в принципе, они рекомендуются к приобретению практически всем автолюбителям, но было бы несправедливо не отметить один достаточно существенный недостаток — они очень восприимчивы к перегреву. Поэтому обязательно позаботьтесь, чтобы в жаркую погоду их обдувал прохладный ветерок.

Усилитель сабвуфера tda1562q

Примечание: если нет такой возможности, то можно установить в машину недорогой кондиционер.

D-класс

Помимо AB класса существуют и другие. Так, например, класс D(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
В нем встречаются также неплохие сабвуферы: у них имеются все нужные фильтры, как низкочастотные, так и подтональные. Некоторые модели могут быть объединены «через мостик». Таким образом, получается еще более хорошее звучание!

Усилитель сабвуфера tda2030

Как же все-таки выбрать лучший усилитель

Очевидно, что встроенный в аудиосистему усилитель мощности — далеко не самый хороший вариант, и поэтому истинным любителям музыки всегда стоит приобрести отдельное устройство. Но не стоит заблуждаться: самым хорошим усилителем для воспроизведения низких частот, оказывается не наиболее дорогостоящий вариант, а специализированное устройство — моноблок.

Сабвуферы и усилители jbl

Чтобы воспроизводить басы, акустическая автомобильная система применяет сабвуфер. Но достаточно просто поглядеть на это большое устройство, чтобы вполне обоснованно засомневаться в том, что подключать его без добавочного усилителя, сразу к автомагнитоле — правильное и разумное решение.

Сабвуферы и усилители kenwood

Хотя стандартные акустические системы могут воспроизводить громкий звук (пусть и не лучшего качества) даже от имеющихся, то есть встроенных усилителей, «раскачать» сабвуфер обыкновенная магнитола не сможет.
Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые надо обратить внимание при выборе подходящего сабвуфера:

  • Разумеется, низкочастотный усилитель обязательно должен иметь большую мощность. И речь в таком случае идет не только про автомобильную аудиосистему — рассматривая всю аудиотехнику в целом, непременно необходимо отметить, что воспроизводство басов требует большого расхода звуковой энергии.
    Хотя, мощность усилителя не должна быть выше номинальной (самой высокой) мощности, которую способен выдержать сабвуфер. И это помимо того факта, что во всем диапазоне выдаваемых частот звука участок до 100 герц еще и считается очень небольшим.

Примечание: в таком случае устройство может быть повреждено. Более того, выйти из строя также может и сабвуфер.

  • Кроме того, низкие сигналы большого уровня имеют высокую амплитуду и скоростные убывание/возрастание. Когда сабвуферный усилитель ставится в авто, требования к его мощности становятся намного выше.
    Ведь обязательно стоит учитывать, что на дороге при поездке постоянно присутствует шум, и звук в автомобиле распространяется в небольшом закрытом пространстве. Поэтому высокие требования непосредственно к усилителю предъявлять не нужно, ведь акустическая система должна гармонировать с ним. И если все ее элементы являются некачественными, то он один исправить ситуацию не сможет;
  • Из рассматриваемых выше моделей мы уже отметили наиболее предпочтительным класс AB, не забыв про его единственный, достаточно значимый недостаток. Поэтому рекомендуется приобрести усилитель, который входит в этот класс. С его помощью звучание станет намного качественнее. Приятных вам поездок и прослушивания музыки!

Сабвуферы и усилители mac

Установить усилитель в автомобиле можно без труда своими руками. Конечно, прежде чем начинать этот процесс, рекомендуется просмотреть тематические фото и видео, на которых хорошо описан этот процесс.
Инструкция по эксплуатации также должна быть тщательно изучена. Такая работа становится очень популярной, поскольку цена на ее выполнение в автосервисе является очень высокой.

Усилитель или моноблок

Отвечая на вопрос как выбрать усилитель для сабвуфера , нужно помнить, что для сабвуфера необходим мощный усилитель. Усилитель моноблок – усилитель большой мощности, предназначен для подключения сабвуфера, поскольку может выделять и усиливать низкие частоты и работать на низкоомной нагрузке (может работать на 4 ом, 2 ом, 1 ом). Усилитель моноблок выпускают, как правило, D класса, реже класса АВ.

В отличие от двух канальных усилителей, выпускаемых в АВ классе, моноблоки меньше греются, при этом имеют более высокий КПД и более устойчивы к перегрузкам. Класс усилителя D имеет значение КПД до 85 %, а для АВ около 65 %.

Усилитель моноблок – импульсный усилитель, от таких усилителей исходит меньше тепла.

Обзор моноблоков.

Из недорогих представителей моноблоков, в фирме « Mystery » выпускаются два вида усилителя.

Усилитель моноблок класса D , «Mystery МВ 1.7000 V 2», с номинальной мощностью RMS при 4 Ом -450 вт. Х 1 и при 2 Ом -700 вт. Х 1.

Усилитель моноблок класса АВ, «Mystery М R 1.300», с номинальной мощностью RMS при 4 Ом -300 вт. Х 1 и при 2 Ом -500 вт. Х 1.

Усилители класса D не нуждаются в интенсивном охлаждении и не обязательно обеспечивать вокруг таких усилителей свободное пространство для обдува воздухом.

У представителей моноблоков более высокого уровня, среди лидеров можно отметить фирму « audison » и их усилитель моноблок серии « Thesis HV venti ». Этот автомобильный усилитель моноблок представитель класса Hi – End стерео усилитель, представляющий собой мощный электропривод с максимально достоверным воспроизведением музыки. Особенностью всех таких усилителей является то, что к ним прилагается сертификат соответствия с серийным номером изделия, вытравленный на латунной пластине и в ручную заполненный протокол, с подтверждением действительных характеристик.

Фирма Alpine выпускает моноблок усилитель серии PDX -1.1000 с малыми габаритами (возможна установка под сидением), широкополосный цифровой усилитель, по качеству звучания этот усилитель сможет конкурировать с лучшими усилителями класса АВ., мощность RMS 1000 Вт. Ориентировочно на усилитель моноблок цена 1122$.

Усилитель моноблок фирмы Blaupunkt серии Velocity VPA 11500 усилитель Hi – End , представитель класса АВ, отличается качественным звуком при большой мощности и не ограниченном звуковом давлении. Вес усилителя около 25 кг. Усилители класса АВ требуют хорошего теплоотвода, поэтому такие моноблоки размещать следует на плоскости с хорошим обдувом потоком воздуха. Нельзя допускать дополнительного подогрева. Ориентировочно на усилитель моноблок цена 846$.

Практически у всех моноблоков класса D имеются все необходимые фильтра и подтональный фильтр инфра низких частот (сабсоник). Усилители новых типов, такие как «Alpine PDX-1.1000» можно соединять друг с другом в режиме «моста», что дает еще больше возможностей для достижения наилучшего звучания.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Усилитель или моноблок Ссылка на основную публикацию Усилитель или моноблок ASG

auto-service-gazel.ru

Моноблок и усилитель в чем разница

Мощный усилитель моноблок для автомобиля

Мощный усилитель моноблок, в состав которого входит четыре модуля: преобразователь электрического напряжения, модуль фильтров, блок защиты и самого усилителя мощности звука. Данный аппарат отличается высоким качеством звучания, можно сказать лучший фирменный усилитель мощности среди изготовляемых моделей в домашних условиях.

Преобразователь электрического напряжения

Наиболее значимой частью в усилителе мощности считается источник питания. Любому радиолюбителю ясно, чтобы получить высокую мощность на выходе двенадцати вольт от аккумуляторной батареи будет совершенно не достаточно. Следовательно основной задачей является создание устройства, которое способно преобразовывать напряжение. В нашем случае требуется получить двуполярное питание с напряжением (плюс — минус) 60 вольт и номинальной мощностью не меньше 400Вт.
Схема преобразователя напряжения для мощного усилителя моноблока

Основным компонентом данного преобразователя является двухтактный ШИМ-контролер TL494NC, он задает импульсы определенной частоты. Частоту обеспечивают компоненты R1 и С8. Потом данные импульсы подаются на биполярные транзисторы VT1, VT2, они же являются ключами управления для мощных выходных транзисторов. При поочередном открытии, концевые транзисторы образуют в первичной обмотке трансформатора высокочастотный переменный ток. Трансформатор поднимает питающее напряжение до необходимых 60 вольт, далее для выпрямления ток поступает на диодный мост. Дроссели, а также конденсаторы выполняют функцию сглаживания пульсаций и паразитных наводок высокой частоты. Трансформатор выполнен на кольце из феррита, которое в свою очередь собрана и склеено из пары колец с типо-размерами 45*28*8 марки НМ2000. Предварительно острые кромки колец обрабатываются напильником и обматывается изоляционной лентой.

Мощный усилитель требует достаточно надежный трансформатор, поэтому к его изготовлению нужно отнестись с полной ответственностью. Первичная обмотка содержит 2х5 витков с десятью жилами эмалированного провода диаметром 0,8 мм. Витки укладываются равномерно по всему кольцу. Концы проводов скручиваются в «косичку», затем нужно изолировать первичку опять изолентой. Если у вас в запасе имеется другой изоляционный материал, например: лакоткань, тефлоновая лента, то конечно лучше воспользоваться ими. Вторичная обмотка выполнена тремя жилами аналогичного провода и имеет 2х19 витков.


В качестве радиатора охлаждения для мощных выходных транзисторов была использована пластина из дюралюминия, толщиною 4 мм, длинна 100 мм и высота 30 мм.

Блок фильтров получает двух-полярное питание 15 вольт от стабилизатора напряжения выполненного на биполярных транзисторах VT8, VT9 и микросхемах одно-кристального линейного стабилизатора 7815, 7915. Транзисторы и микросхемы также смонтированы на небольших теплоотводах в виде алюминиевой пластины. Напряжение для модуля защиты берется от специально сделанного отвода плюсовой цепи общего питания усилителя. Падение напряжения выполняет резистор R17 мощностью 2 Вт.

Включение преобразователя как и самого усилителя моноблока происходит от подачи снимаемого напряжения +12 вольт с магнитолы или же от замка зажигания, а также например выключателя на коннекторы REM. Усилитель в включенном состоянии, на холостом ходу потребляет мизерный ток. На печатной плате, также имеется коннектор под вентилятор для принудительного охлаждения. Габариты печатной платы 140х105мм.

Мощный усилитель моноблок

Данный усилитель еще называют «Lanzar». Эта схема была взята потому, что способна обеспечивать превосходное качество звука, солидную выходную мощность, несложную настройку, большой потенциал при басовых атаках.

Принципиальная схема мощного усилителя Lanzar

Если усилитель моноблок собран без ошибок то он должен заработать сразу, остается только установить ток покоя, который выставляется при помощи подстроечного резистора R15. В первую очередь устанавливают самый малый ток и усилитель должен в течении 10 минут поработать на небольшой мощности. Затем замыкают входную цепь регулятором уровня звука, отключают акустические колонки и уже устанавливают ток покоя в диапазоне 55-85 мА. Определяют его по падению напряжения на резисторах R24 — R27, напряжение должно находится в пределах 0,23-0,38 вольт. Действующее напряжение в обеих плечах может незначительно отличаться друг от друга. В данной схеме желательно применять конденсаторы пленочного типа К73- 17 или же зарубежные аналоги, С8, С12, С13 — можно ставить керамические. Пары мощных выходных и предвыходных транзисторов нужно подбирать по коэффициенту передачи тока, если конечно имеется прибор для измерения этого параметра, ну а если нет, то хотя бы компоновать из одной и той же партии, также необходимо подбирать пары для транзисторов VT1, VT3 и VT2, VT4. На представленной фотографии показаны резисторы R1 и R2 мощностью 0,25Вт, позднее их заменили на более мощные — 2Вт, но вполне будет достаточно мощность резисторов и пол-ватта. Транзисторы VT5, VT7 установлены на небольшом алюминиевом теплоотводе. Габариты печатной платы 140х80мм.

Фото собранного усилителя

Блок фильтров и защиты

Так как мощный усилитель моноблок рассчитывался для сабвуфера, то необходимо выделить из общего широкополосного стереофонического сигнала суммарный, сигнал узкой полосы низкой частоты. Для этого служит изготовленный блок фильтров. Он состоит из сумматора, который выполняет суммирование стереофонического сигнал в монофонический. Сабсоник, фильтр инфранизких частот, тоесть фильтр, срезающий все ниже 17-20Гц, низкочастотный фильтр, который не пропускает сигнал в диапазоне 300Гц с крутизной 12дБ/окт, низкочастотный фильтр с возможностью регулировки и частотой среза в диапазоне 35-150Гц, а также регулятор фазового напряжения, выполняющий функцию сдвига фазы сигнала для оптимального согласования с акустикой системой.

Все емкости установленные в сигнальных трактах пленочные, кроме С3, С4, С6, С8. В данном примере керамическими являются также шунтирующие конденсаторы С5, С7. В случае если чувствительности усилителя будет недостаточно, то постоянными резисторами R7, R8, R9, R10 можно отрегулировать коэффициент усиления. При необходимость повысить, то нужно увеличить номинальное значение R9, R10 и уменьшением номинала R7, R8. Схема показана ниже.

Блок защиты выполняет функции сохранности сабвуфера при возникновении нештатных ситуаций в усилителе мощности, а именно предотвратит появления постоянной составляющей в нагрузке, тем самым не даст выйти из строя дорогостоящей акустической системе. Немаловажную роль защитный блок выполнят при устранении щелчка, возникающего в динамиках при включении устройства в сеть. Есть конечно и один недостаток, который заключается в том, что нет раздельного питания, а данная схема получает питания от одного источника вместе с усилителем мощности. В следствии чего в момент выключения, электромагнитное реле не успевает отключить динамик моментально, а только по прошествии несколько секунд, то есть то время, которое требуется для разрядки конденсаторов источника питания.

Схема защиты и схема фильтров скомпонованы на одной плате имеющей размеры 185х53 мм. Контактных площадок для установки стабилитронов VD2, VD3 не предусмотрено. В практическом монтаже в данной конструкции эти стабилитроны установлены в точке подвода питания на печатную плату, но есть мнения, что можно обойтись и без них. В таком случае, по предположению, реле должно срабатывать немного быстрее в момент выключения.

Мощный усилитель моноблок — Конструкция корпуса и монтаж

Мощный усилитель моноблок, печатные платы которого расположены на отрезке алюминиевого листа толщиной 3 мм, там же закреплен радиатор охлаждения выходных транзисторов. Для лучшего контакта теплоотвода с алюминиевым листом между ними нанесена термо-проводная паста. Выходные транзисторы установлены на радиаторе через изоляционную прокладку с применением также термопасты.

Боковые панели корпуса изготовлены из древесины дубовых пород размерами 230х47х15 мм. С внутренней стороны боковых панелей сняты фаски, в которые помещается основание усилителя. Внешняя сторона панелей имеет темно-коричневый цвет и обработаны лаком. Фронтальная и тыловая панели выполнены их дюраля. На фронтальной панели установлены входные и выходные коннекторы, ручки для регулировки чувствительности, а также фильтров среза частот и фазы, светодиод включения и вентилятор. На тыльной панели расположен добавочный вентилятор и сделаны прорези обеспечивающие свободное циркуляцию воздуха. Разъемы питания также расположены на тыльной панели. Вентилятор установленный на передней панели выполняет забор холодного воздуха, а задний вентилятор работает на вытяжку нагретого воздуха из корпуса. Кстати нужно принять к сведению, что площади охлаждающих радиаторов может оказаться недостаточно при работе в жаркую погоду. Поэтому это нужно учесть при конструировании этого аппарата.

Верхняя крышка выполнена из МДФ толщиной 4 мм и покрыта ламинатом, черной краской и лаком.

Звучание усилителя великолепное, хорошо чувствуется большой запас мощности и напористость, басы плотные и глубокие.
Здесь вы можете скачать печатные платы в формате LAY amp_monoblok

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Тугая сила звука, сотрясающая грудь будто изнутри? Ритмично ходуном ходящий корпус автомобиля? Взрывная энергия музыки, пробуждающая энергию тела? Это он, его величество Бас!

Низкочастотный диапазон звучания – порядка 20-150Гц. В современной музыке он присутствует весьма насыщенно, но. из-за технических характеристик звуковоспроизводящей аппаратуры порой подобен золотому песку, растворённому в кучах посторонней породы, и его ещё надобно достать и явить во всей красе. Подобно ситу золотодобытчика, меломану в добыче низких частот поможет специальный усилитель – басовый моноблок.

Басовый моноблок – название говорит само за себя. Увесистый плоский ящик, предназначеный выделять и усиливать низкие частоты (басы) из общей музыкальной картины. Таким образом, средненький плейер посредством подключения моноблока способен выдать такое звучание, что сотрясение воздуха будет ощущаться по всей округе. Ну, разве не прелесть?

Однако есть мнение, что басовые усилители, моноблоки — это анахронизм… Действительно ли их время проходит? Будут ли они неминуемо вытеснены новейшей аудиотехникой? Не будем торопиться с выводами.

В настоящее время предложение различных вариантов акустических автосистем достаточно велико. Современные сабвуферы предполагают большую мощность и высокое звуковое давление. Широко распространены разнообразные многоканальные автоусилители, которые используются, как правило, в комплекте с 2-мя колонками или сабвуфером. Но, как известно, нет предела совершенству. Отдельный усилитель басов, узкоспециализированный агрегат приличной мощности, никто отменять не собирается. Более того, любой настоящий знаток качественного автозвука согласится, что сабвуфер без басового усилителя – все равно, что брачная ночь без невесты (в активных сабвуферах усилитель встроен). Именно моноблок добавит желанной мощи, глубины и реализма вашей любимой музыке.

Конечно, можно с успехом использовать и двухканальный усилитель. Подключенный «мостом», он может дать свыше 300 Вт. мощности. Цифра внушительная, но как быть, если вы «гурман», и ваши запросы выше? Вот тут-то и настает «звездный час» басовых усилителей, главным преимуществом которых является большая выходная мощность. Кроме того, басовый усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Одноканальные усилители сейчас выпускаются двух видов: класса AB и класса D. Разница между ними в значении КПД. Для усилителей класса AB оно составляет около 65% , для приборов класса D (импульсных) – до 85%.

Это означает, что импульсные усилители излучают меньше тепла, следовательно, отпадают заботы о вентиляции. Колоссальная выходная мощность таких усилителей счастливо соединяется с небольшими габаритами, что немаловажно при размещении в салоне авто.

Неотъемлемой частью моноблоков класса D являются также такие дополнительные функции, как подтональный фильтр (сабсоник) и, реже, плавный регулятор фазы. Не будут лишними линейные выходы, которых обычно бывает два, для подключения нагрузки с низким сопротивлением (около 1 Ом.).

Правда, пульсирующая сущность выходного сигнала в усилителях D-класса создает и некоторые проблемы в виде повышенного относительного уровня шумов и менее надежной защиты от перегрузок. Однако, стоит сразу заметить, что эти недостатки не принципиальны и на качестве воспроизведения басов практически не отражаются.

А в последнее время произошел вовсе новый поворот в судьбе одноканальников. Усилители новых типов возможно соединять друг с другом в режиме «моста». Согласитесь, это уже плохо вяжется с традиционным представлением о моделях такого рода. Видимо, перспективы у басовых усилителей есть, и нешуточные.

В заключение хотелось бы привести краткий список достоинств и недостатков басовых усилителей.

Преимущества:

-Басы, мощные глубокие басы. Реальный Бас! Ватты и децибелы!

-Полноценная реализация возможностей плейера и сабвуфера.

-Эстетическое удовольствие от созерцания блестящего хайтековского изделия.

-Радость обладания довольно ценной вещью.

Недостатки (как водится, продолжения достоинств):

-Прожорливость, требовательность к источнику питания.

-Требуется квалитетный плейер и мощный сабвуфер, так как слабый может сгореть.

-Занимает место, требует отдельной установки, прокладки проводов, соединений.

-Лишний соблазн для воров и повод для беспокойства владельца.

litezona.ru

Для чего нужен моноблок в автозвуке

Тугая сила звука, сотрясающая грудь будто изнутри? Ритмично ходуном ходящий корпус автомобиля? Взрывная энергия музыки, пробуждающая энергию тела? Это он, его величество Бас!

Низкочастотный диапазон звучания – порядка 20-150Гц. В современной музыке он присутствует весьма насыщенно, но. из-за технических характеристик звуковоспроизводящей аппаратуры порой подобен золотому песку, растворённому в кучах посторонней породы, и его ещё надобно достать и явить во всей красе. Подобно ситу золотодобытчика, меломану в добыче низких частот поможет специальный усилитель – басовый моноблок.

Басовый моноблок – название говорит само за себя. Увесистый плоский ящик, предназначеный выделять и усиливать низкие частоты (басы) из общей музыкальной картины. Таким образом, средненький плейер посредством подключения моноблока способен выдать такое звучание, что сотрясение воздуха будет ощущаться по всей округе. Ну, разве не прелесть?

Однако есть мнение, что басовые усилители, моноблоки — это анахронизм… Действительно ли их время проходит? Будут ли они неминуемо вытеснены новейшей аудиотехникой? Не будем торопиться с выводами.

В настоящее время предложение различных вариантов акустических автосистем достаточно велико. Современные сабвуферы предполагают большую мощность и высокое звуковое давление. Широко распространены разнообразные многоканальные автоусилители, которые используются, как правило, в комплекте с 2-мя колонками или сабвуфером. Но, как известно, нет предела совершенству. Отдельный усилитель басов, узкоспециализированный агрегат приличной мощности, никто отменять не собирается. Более того, любой настоящий знаток качественного автозвука согласится, что сабвуфер без басового усилителя – все равно, что брачная ночь без невесты (в активных сабвуферах усилитель встроен). Именно моноблок добавит желанной мощи, глубины и реализма вашей любимой музыке.

Конечно, можно с успехом использовать и двухканальный усилитель. Подключенный «мостом», он может дать свыше 300 Вт. мощности. Цифра внушительная, но как быть, если вы «гурман», и ваши запросы выше? Вот тут-то и настает «звездный час» басовых усилителей, главным преимуществом которых является большая выходная мощность. Кроме того, басовый усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Одноканальные усилители сейчас выпускаются двух видов: класса AB и класса D. Разница между ними в значении КПД. Для усилителей класса AB оно составляет около 65% , для приборов класса D (импульсных) – до 85%.

Это означает, что импульсные усилители излучают меньше тепла, следовательно, отпадают заботы о вентиляции. Колоссальная выходная мощность таких усилителей счастливо соединяется с небольшими габаритами, что немаловажно при размещении в салоне авто.

Неотъемлемой частью моноблоков класса D являются также такие дополнительные функции, как подтональный фильтр (сабсоник) и, реже, плавный регулятор фазы. Не будут лишними линейные выходы, которых обычно бывает два, для подключения нагрузки с низким сопротивлением (около 1 Ом.).

Правда, пульсирующая сущность выходного сигнала в усилителях D-класса создает и некоторые проблемы в виде повышенного относительного уровня шумов и менее надежной защиты от перегрузок. Однако, стоит сразу заметить, что эти недостатки не принципиальны и на качестве воспроизведения басов практически не отражаются.

А в последнее время произошел вовсе новый поворот в судьбе одноканальников. Усилители новых типов возможно соединять друг с другом в режиме «моста». Согласитесь, это уже плохо вяжется с традиционным представлением о моделях такого рода. Видимо, перспективы у басовых усилителей есть, и нешуточные.

В заключение хотелось бы привести краткий список достоинств и недостатков басовых усилителей.

Преимущества:

-Басы, мощные глубокие басы. Реальный Бас! Ватты и децибелы!

-Полноценная реализация возможностей плейера и сабвуфера.

-Эстетическое удовольствие от созерцания блестящего хайтековского изделия.

-Радость обладания довольно ценной вещью.

Недостатки (как водится, продолжения достоинств):

-Прожорливость, требовательность к источнику питания.

-Требуется квалитетный плейер и мощный сабвуфер, так как слабый может сгореть.

-Занимает место, требует отдельной установки, прокладки проводов, соединений.

-Лишний соблазн для воров и повод для беспокойства владельца.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Что лучше для сабвуфера моноблок или усилитель

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
    На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

    1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

    2) Фильтр LPF.

    Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
    Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

    3) Фильтр SUBSONIC .

    Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

    Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

    4)Phase — это параметр переключения фаз.

    Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

    Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

    5) Параметр BASS BOOST.

    Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)
    Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

    Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

    BASS BOOST это вред вашим динамикам!
    Всегда выставляем этот параметр на MIN

    litezona.ru

    0 comments on “Что лучше усилитель или моноблок – Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *