Что такое серворуль в автомобиле – Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое

Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

На самом деле это просто сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. 

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

nrc-drive.ru

Что такое мультируль и что такое серворуль?

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.


За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.


Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

www.mnogo-otvetov.ru

Серворуль это что — Лечение суставов

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.


Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Содержание статьи:

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

Source: www.mnogo-otvetov.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Серворуль что это такое — что такое серворуль? — 2 ответа



что такое серворуль в автомобиле

Автор Зачаток задал вопрос в разделе Авто, Мото

что такое серворуль? и получил лучший ответ

Ответ от
ето руль который регулируется( или по высоте или внутрь-наружу)
Еще бывает мультируль-ето когда комп бортовой или СD управляется с руля!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое серворуль?

Ответ от форейтор[новичек]
Cистема изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Ответ от Контейнер[активный]
регулируемый по высоте!!

Ответ от Подличать[новичек]
Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально.

Ответ от швейник[гуру]
это типа электроусилитель- да:)

Ответ от укачаться[мастер]
Ну типа да

Ответ от Парикмахерская[гуру]
типа


Международные стандарты финансовой отчётности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Международные стандарты финансовой отчётности

Сидней на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сидней

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Сервокомпенсатор — Википедия

Принцип работы сервокомпенсации

Сервокомпенсатор (от лат. servus — раб, слуга и compensatio  — возмещение, уравновешивание) — рулевая поверхность, составляющая часть поверхности основного органа управления, отклонение которой в сторону, противоположную отклонению основного органа управления, позволяет уменьшить шарнирный момент. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещается обычно на задней кромке основного воздушного руля.

Сервокомпенсация — уменьшение шарнирного момента, действующего на орган управления, за счёт аэродинамических сил, создаваемых вспомогательной поверхностью — сервокомпенсатором.

В полёте при отклонении рулевых поверхностей возникают шарнирные моменты, которые уравновешиваются усилиями лётчика на рычагах управления. Эти усилия зависят от размеров и угла отклонения руля, а также от скоростного напора. На современных самолётах усилия управления получаются слишком большими, поэтому приходится в конструкции рулей предусматривать специальные средства для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления. Это реализуется за счёт аэродинамических сил, создаваемых сравнительно небольшой вспомогательной поверхностью — сервокомпенсатором, расположенным вдоль задней кромки воздушного руля. Суть этой аэродинамической компенсации рулей заключается в том, что часть аэродинамических сил руля создают момент относительно оси вращения, противоположный основному шарнирному моменту. Отклонение этой поверхности на некоторый угол α, противоположный углу отклонения β органа управления, позволяет создать за осью вращения руля приращение аэродинамической силы, уменьшающей его шарнирный момент.

Сервокомпенсация может применяться совместно с другими видами аэродинамической компенсации — роговой, осевой, внутренней.

В зависимости от способа отклонения сервокомпенсатора относительно основного воздушного руля различают кинематический и пружинный сервокомпенсаторы, триммер и серворуль[1].

Кинематический сервокомпенсатор[править | править код]

Кинематический сервокомпенсатор имеет такую кинематическую связь с несущей поверхностью (крылом, стабилизатором, килем), что при отклонении органа управления на некоторый угол α сервокомпенсатор отклоняется на пропорциональный ему угол β, значение которого определяется передаточным отношением β/α, имеющим отрицательный знак. Выбор значения передаточного отношения зависит от конструктивных параметров несущей поверхности, руля, сервокомпенсатора, скорости.

Пружинный сервокомпенсатор[править | править код]

В пружинном сервокомпенсаторе связь основного руля и вспомогательной рулевой поверхности не жёсткая и определяется первоначальной затяжкой пружины. То есть он имеет жёсткую кинематическую связь с рычагом управления, а связь основного органа управления с этим рычагом осуществляется через упругий элемент (пружину). При малых углах отклонения руля пружину можно рассматривать как жёсткую связь (потому что аэродинамические силы не превышают усилия затяжки), и сервокомпенсатор не отклоняется относительно руля. Начиная с некоторого угла отклонения руля, силы будут превышать усилие затяжки, и сервокомпенсатор начнёт отклоняться в сторону, противоположную отклонению руля. На сервокомпенсаторе будет возникает момент, уменьшающий шарнирный момент руля. При дальнейшем отклонении органа управления упругий элемент будет деформирован полностью, и сервокомпенсатор отклонится относительно руля на максимальный угол.

Пружинный сервокомпенсатор считается более совершенным. За счёт включения в кинематику управления пружины с предварительной затяжкой углы отклонения пропорциональны усилиям управления руля, что наилучшим образом отвечает назначению сервокомпенсатора — уменьшать эти усилия.

Серворуль[править | править код]

В данном случае возможно создание систем управления без непосредственной связи лётчика с органами управления. Серворули используют на дозвуковых самолётах. Серворуль представляет собой аэродинамическую поверхность, аналогичную триммеру, однако серворуль устанавливается на свободноподвешенной рулевой поверхности. В этом случае отсутствуют тяги управления, отклоняющие рулевую поверхность. Основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля. Таким образом, дозируя отклонения серворуля, лётчик может создавать балансирующие и управляющие силы на рулях. Однако в этом случае нет обратной связи по усилиям на рулевых поверхностях и усилиям на рычагах управления, поэтому лётчик «не чувствует самолёт»[2].

Триммер[править | править код]

Триммер, как и серворуль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклонённом состоянии длительное время. Триммер имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Лётчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге.

Функции этого устройства противоположны сервокомпенсации. Антисервокомпенсатор не уменьшает шарнирный момент, а наоборот увеличивает его. Компенсатор отклоняется в сторону обратную для обычного сервокомпенсатора. Применяется обычно на легкомоторных самолётах, которые не оборудованы отдельным рулём высоты. Его функции выполняет цельноповоротный стабилизатор. Такая конструкция делает самолёт чувствительным в управлении, поэтому антисервокомпенсатор «затяжеляет» управление, улучшая обратную связь от стабилизатора к лётчику для того, чтобы он не применил чрезмерные перемещения ручки управления.

ru.wikipedia.org

Що таке мультикермо і що таке сервокермо? – Моя освіта

Більша частина водіїв при покупці транспорту намагається якомога краще вивчити його комплектацію і в подробицях ознайомитися з основними деталями.

Оскільки прогрес в автомобільній промисловості зростає швидкими темпами, вони часто не встигають устежити за деякими новинками і не завжди розуміють, для чого призначені ті або інші прилади.

Зокрема, багато питань у автомобілістів, особливо у початківців, викликають такі пристрої, як мультикермо і сервокермо. Що це за опції? І для чого вони потрібні в автомобілі?

Що таке мультикермо?

Мультикермо є різновидом рульового колеса, що встановлюється в транспорт різних марок. Його назва є скороченням від поняття «мультифункціональне кермо», що позначає, що крім управління рухом автомобіля він виконує ряд додаткових функцій.

Візуально пристрій виглядає як звичайне кермо, проте на його спицях розташовано безліч кнопок, що забезпечують легке управління іншими приладами транспортного засобу.

За допомогою мультикерма можна управляти майже всієї електронною системою автомобіля, завдяки чому водій не відволікається від водіння в пошуках необхідної кнопки. При пересуванні зі швидкістю 90 км/год за 1 секунду можна проїхати близько 25 метрів.

За цей час, якщо водій відвернеться, щоб дотягнутися до приладової панелі, висока ймовірність потрапити в аварію. З мультикермом таких проблем не виникає, оскільки кнопки на ньому розташовані таким чином, щоб натискати їх на дотик.

Які функції виконує мультикермо в автомобілі?

Залежно від функціональності всі мультикерма можна умовно розділити на кілька категорій. Найпростіші оснащені невеликим набором опцій і часто дають можливість управляти тільки автомобільним приймачем. Вони досить недорогі, виготовлені з низькоякісного пластика, тому не завжди зручні у використанні.

Друга група мультикерма має більшу кількість опцій, виготовляється з якісного пластику і, крім керування магнітолою, дозволяє регулювати підігрів сидінь або клімат-клонтроль.

Найбільш популярною вважається третя група – найдорожча і функціональна. Такі мультикерма обтягують хорошою шкірою і оснащують широким набором опцій. На них можуть знаходитися кнопки управління бортовим комп’ютером, Bluetooth, круїз-контролем, регулюванням підвіски і іншими пристроями.

Як правило, мультикермо преміум-класу встановлюються на престижних моделях провідних автомобільних концернів.

Що таке сервокермо?

Сервокермо – більш складне поняття, яке не має офіційного визначення і прийшло в автомобільну лексику з авіаційної промисловості. У льотній справі сервекермо називають рульовою поверхнею, за допомогою якої пілот може створювати балансуюючі сили на кермі і тим самим полегшувати собі управління авіатранспортом.

Якщо говорити про автомобілі, то принцип дії сервокерма на них приблизно такий же, тобто цей пристрій є рульове колесо зі спеціальним механізмом, який змінює зусилля на кермі залежно від швидкості руху транспорту. Візуально цей механізм не проглядається з салону, але його можна побачити, якщо заглянути в район рульового вала.

Для чого потрібен сервокермо?

Основне призначення сервокерма – забезпечити водієві зручне обертання «бубликом». Під час паркування автомобіля його можна крутити навіть одним пальцем, а на високій швидкості пристрій робить кермо більш жорстким, завдяки чому при їзді можна уникнути зайвої маневреності.

У сучасних автомобілях сервокермо регулюється в зручне положення по висоті,а в деяких дорогих моделях – ще й по вильоту.

« Що таке ESP в машині? Навіщо потрібна система курсової стійкості? Що таке центральний замок і для чого він потрібен? »

moyaosvita.com.ua

Что такое серворуль в автомобиле видео

Приборы ТЛК 100 и серворуль

Программирование Мультируль

мультируль на ниву своими руками

Стук. серворуль. ланос

ИММОБИЛАЙЗЕР — что это

Тяжело крутить руль, ищем причины…

BMW Е39 кнопочки и их функции

Электроусилитель рулевого управления ЭУР

Toyota Previa, 2008г. Формула 91

адаптор рулевого управления часть 1

Также смотрите:

  • Сузуки джиксер 1100 видео
  • Toyota corolla 2011 года видео
  • Самолет из шаров мастер класс видео
  • Машина тойота раф 4 по грязи видео
  • Дилер опель видео
  • Технология тонирования стекол автомобиля пленкой своими руками
  • Мицубиси аутлендер видео об автомобиле
  • Видео кодек для галакси
  • Подогрев зеркал своими руками на ларгус
  • Видео опель инсигния 2014г
  • Замена тросика капота киа рио видео
  • Рено логан достоинства и недостатки видео
  • Как разобрать торпеду на логане видео
  • Реклама шкода рапид 2014 видео
  • Блок управления печкой калина видео
Главная » Популярное » Что такое серворуль в автомобиле видео

zapchastibu.ru

0 comments on “Что такое серворуль в автомобиле – Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *