Как подключить электродвигатель с 380 на 220: способы и схемы
Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.
Общие правила
Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.
Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:
- 660/380 В;
- 380/220 В;
- 220/127 В.
Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник.
Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.
Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.
Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.
Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.
Без конденсаторов
Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.
Приведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.
Работа схемы производится следующим образом:
- при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
- напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
- магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
- после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.
Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:
С конденсаторами
Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий. Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.
Как видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.
Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:
- Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
- После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
- Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.
Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.
С реверсом
Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.
Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:
Как видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.
Используя пускатель
Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.
Схема включения через магнитный пускательКак видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор С пуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.
Как подбирать конденсаторы?
Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:
- Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор.
Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
- Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
- Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:
Таблица: определение емкости конденсаторов
Мощность трехфазного электродвигателя, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,5 | 2,2 |
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:
Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой
Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником
где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети.
Видео в помощь
Как подключить электродвигатель 380В на 220В
В жизни бывают ситуации, когда нужно запустить 3-х фазный асинхронный электродвигатель от бытовой сети. Проблема в том, что в вашем распоряжении только одна фаза и «ноль».
Что делать в такой ситуации? Можно ли подключить мотор с тремя фазами к однофазной сети?
Если с умом подойти к работе, все реально. Главное — знать основные схемы и их особенности.
Конструктивные особенности
Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).
Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).
Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.
Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.
При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.
Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.
Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.
Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.
Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.
Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220В без конденсатора?
Как отмечалось выше, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой чаще всего применяется конденсатор.
Именно он обеспечивает пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока. При этом емкость пускового устройства должна в три раза превышать этот же параметр для рабочей емкости.
Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и применяемых в домашних условиях, цена на пусковые конденсаторы высока и порой соизмерима со стоимостью самого мотора.
Следовательно, многие все чаще избегают емкостей, применяемых только в момент пуска.
По-другому обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, использование которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия показатель мощности может упасть до 50 процентов.
Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.
Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД.
Сегодня популярны две схемы, подходящие для моторов с мощностью до 2,2 кВт.
Интересно, что время пуска АД от однофазной сети ненамного ниже, чем в привычном режиме.
Основные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.
Схема №1.
Подходит для электродвигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минуту с обмотками, подключенными по схеме треугольника.
В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, удается добиться на емкости напряжения, смещенного на определенный угол (относительно напряжения бытовой сети).
Выполнение главной задачи берет на себя симметричный динистор VS2, который в определенный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.
Читайте также:Схема №2.
Подойдет для электродвигателей, имеющих частоту вращения до 3000 об/минуту и для АД, отличающихся повышенным сопротивлением в момент пуска.
Для таких моторов требуется больший пусковой ток, поэтому более актуальной является схема разомкнутой звезды.
Особенность — применение двух электронных ключей, замещающих фазосдвигающие конденсаторы. В процессе наладки важно обеспечить требуемый угол сдвига в фазных обмотках.
Делается это следующим образом:
- Напряжение на электродвигатель подается через ручной пускатель (его необходимо подключить заранее).
- После нажатия на кнопку требуется подобрать момент пуска с помощью резистора R
При реализации рассмотренных схем стоит учесть ряд особенностей:
- Для эксперимента применялись безрадиаторные симисторы (типы ТС-2-25 и ТС-2-10), которые отлично себя проявили. Если использовать симисторы на корпусе из пластмассы (импортного производства), без радиаторов не обойтись.
- Симметричный динистор типа DB3 может быть заменен на KP Несмотря на тот факт, что KP1125 сделан в России, он надежен и имеет меньше переключающее напряжение. Главный недостаток — дефицитность этого динистора.
Как подключить через конденсаторы
Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (чаще всего их шесть).
Обозначения имеют следующий вид: С1-С3 — начала обмотки, а С4-С6 — ее концы. Если между собой объединяются начала или концы обмоток, это «звезда».
Сложнее всего обстоят дела, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В таком случае нужно искать на них соответствующие обозначения (С1-С6).
Чтобы реализовать схему подключения трехфазного ЭД к однофазной сети, требуются конденсаторы двух видов — пусковые и рабочие.
Первые применяются для пуска электродвигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до нужного числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.
Если этого не происходит, возможные серьезные последствия вплоть до повреждения мотора.
Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы. Здесь стоит учесть следующие моменты:
- Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
- Номинальное напряжение должно быть не меньше 300 Вольт;
- Емкость рабочих емкостей подбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
- Желательно, чтобы тип рабочего и пускового конденсатора был идентичным. Популярные варианты — МБГП, МПГО, КБП и прочие.
Если учитывать эти правила, можно продлить работу конденсаторов и электродвигателя в целом.
Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД. Если мотор будет недогружен, неизбежен перегрев, и тогда емкость рабочего конденсатора придется уменьшать.
Если выбрать конденсатор с емкостью меньше допустимой, то КПД электромотора будет низким.
Помните, что даже после отключения схемы на конденсаторах сохраняется напряжение, поэтому перед началом работы стоит производить разрядку устройства.
Также учтите, что подключение электродвигателя мощностью от 3 кВт и более к обычной проводке запрещено, ведь это может привести к отключению автоматов или перегоранию пробок. Кроме того, высок риск оплавления изоляции.
Чтобы подключить ЭД 380 на 220В с помощью конденсаторов, действуйте следующим образом:
- Соедините емкости между собой (как упоминалось выше, соединение должно быть параллельным).
- Подключите детали двумя проводами к ЭД и источнику переменного однофазного напряжения.
- Включайте двигатель. Это делается для того, чтобы проверить направление вращения устройства.
Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. В ином случае провода, подключенные к обмотке, стоит поменять местами.
С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы звезда.
С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы треугольник.
Как подключить с реверсом
В жизни бывают ситуации, когда требуется изменить направление вращения мотора. Это возможно и для трехфазных ЭД, применяемых в бытовой сети с одной фазой и нулем.
Для решения задачи требуется один вывод конденсатора подключать к отдельной обмотке без возможности разрыва, а второй — с возможностью переброса с «нулевой» на «фазную» обмотку.
Для реализации схемы можно использовать переключатель с двумя положениями.
К крайним выводам подпаиваются провода от «нуля» и «фазы», а к центральному — провод от конденсатора.
Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)
В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.
Главным достоинством соединения «звезда/треугольник» является тот факт, что двигатель выдает максимальную мощность.
Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.
Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.
К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.
Далее обмотка последнего пускателя (К2) объединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».
Когда к фазе подключается пускатель К3, остальные концы укорачиваются, и схема преобразуется в «звезду».
Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.
Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.
Читайте также:Принцип работы схемы прост:
- При включении в сеть первого пускателя, запускается реле времени и подает напряжение на третий пускатель.
- Двигатель начинает работу по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью.
- Через какое-то время реле размыкает контакты К3 и подключает К2. При этом электродвигатель работает по схеме «треугольник» со сниженной мощностью. Когда требуется отключить питание, включается К1.
Итоги
Как видно из статьи, подключить электродвигатель трехфазного тока в однофазную сеть без потери мощности реально. При этом для домашних условий наиболее простым и доступным является вариант с применением пускового конденсатора.
звезда, треугольник, трехфазная сеть 380В, однофазная сеть 220В
Практически ежедневно мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом от наших клиентов: «как подключить электродвигатель к сети питания?»
Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т. к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).
Например:
— зачем шесть контактов в двигателе?
— а почему контактов всего три?
— что такое «звезда» и «треугольник»?
— а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
— а как измерить ток в обмотках?
— что такое пускатель?
и т.п.
Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:
1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.
В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.
Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.
В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.
Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей
Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.
Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.
Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).
Подключение электродвигателя по схеме звезда
Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.
Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.
Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.
Подключение электродвигателя по схеме треугольник
Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):
Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.
То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).
Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В
Последовательность действий такова:
1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):
Двигатель для однофазной сети 220В
(~ 1, 220В)
Двигатель для трехфазной сети
220В/380В (220/380, Δ / Y)
Двигатель для трехфазной сети 380В
(~ 3, Y, 380В)
Двигатель для трехфазной сети
(380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)
3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
— использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя
Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.
— использование пускателя
Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).
Устройство электромагнитного пускателя:
Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:
(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).
При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).
Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:
При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса
Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу
Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.
Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.
Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В
Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку
Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).
Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.
Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.
Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.
Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.
Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).
Использование частотного преобразователя
В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.
Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).
Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:
— регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
— при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
— при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.
Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.
Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.
Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.
Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.
Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.
Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).
Технический директор
ООО «Насосы Ампика»
Моисеев Юрий.
Как подключить двигатель 380
Как подключить двигатель 380
Опубликовано в рубрике Электромонтажные работы Дома, в гараже, или на производстве иногда возникает необходимость подключения двигателя 380 В к стационарной сети 220 В. Очень часто можно встретить двигатели, которые рассчитаны на питание электросети и на 380 В. , и на 220 В. Для подключения двигателя можно либо воспользоваться услугами электрика, либо попытаться подключить самостоятельно. Если в качестве примера рассмотреть асинхронный двигатель на 1,0кВт. То для его подключения лучше воспользоваться схемой «треугольник» и применить конденсатор исходя из расчета 7-10 мкФ на каждые 100 Вт двигателя.
Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220
Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно добиться при использовании соединения в треугольник. Основным моментам, на который необходимо уделить внимание является выбор конденсаторов. Первое что необходимо знать это то, что они не должны быть полярными. Всем нам знакомы конденсаторы советской эпохи, которые хорошо используются и в настоящее время. Вторым моментом является то, что если на валу двигателя будет нагрузка, или мощность двигателя больше 1,5 кВт, то необходимо предусмотреть конденсаторы для запуска. Это значит, что они будут использоваться только для запуска двигателя, поле чего их необходимо отключить. Обычно используют либо кнопку, либо переключатель. Емкость пускового конденсатора берется исходя из мощности рабочего в 2-3 раза большего номинала.
Подключение двигателя 380В в сеть 220В
На фото ниже представлено подключение двигателя 380 на 220. Для того чтобы сильно не углубляться в суть, нам просто необходимо:
- На крайние контакты клемной колодки подать питание 220В.
- Подключить конденсатор одним концом на свободный контакт, а вторым на фазу, либо ноль. (В зависимости от необходимого направления двигателя)
Для того чтобы предусмотреть реверс можно использовать переключатель, где на центральный контакт подается вывод от конденсатора, а на крайние выводы от «фазы» и «нуля».
Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.Схема подключения трехфазного электродвигателя 380в на 220в через конденсатор
Бывает, что в руки попадает трехфазный электродвигатель. Именно из таких двигателей изготавливают самодельные циркулярные пилы, наждачные станки и разного рода измельчители. В общем, хороший хозяин знает, что можно с ним сделать. Но вот беда, трехфазная сеть в частных домах встречается очень редко, а провести ее не всегда бывает возможным. Но есть несколько способов подключить такой мотор к сети 220в.
Следует понимать, что мощность двигателя при таком подключении, как бы вы ни старались — заметно упадет. Так, подключение «треугольником» использует только 70% мощности двигателя, а «звездой» и того меньше — всего 50%.
В связи с этим двигатель желательно иметь помощнее.
Важно! Подключая двигатель, будьте предельно осторожны. Делайте все не спеша. Меняя схему, отключайте электропитание и разряжайте конденсатор электролампой. Работы производите как минимум вдвоем.
Итак, в любой схеме подключения используются конденсаторы. По сути, они выполняют роль третьей фазы. Благодаря ему, фаза к которой подключен один вывод конденсатора, сдвигается ровно настолько, сколько необходимо для имитации третьей фазы. Притом что для работы двигателя используется одна емкость (рабочая), а для запуска, еще одна (пусковая) в параллель с рабочей. Хотя не всегда это необходимо.
Например, для газонокосилки с ножом в виде заточенного полотна, достаточно будет агрегата 1 кВт и конденсаторов только рабочих, без надобности емкостей для запуска. Обусловлено это тем, что двигатель при запуске работает на холостом ходу и ему хватает энергии раскрутить вал.
Если взять циркулярную пилу, вытяжку или другое устройство, которое дает первоначальную нагрузку на вал, то тут без дополнительных банок конденсаторов для запуска не обойтись. Кто-то может сказать: «а почему не подсоединить максимум емкости, чтобы мало не было?» Но не все так просто. При таком подключении мотор будет сильно перегреваться и может выйти из строя. Не стоит рисковать оборудованием.
Важно! Какой бы емкости ни были конденсаторы, их рабочее напряжение должно быть не ниже 400в, в противном случае они долго не проработают и могут взорваться.
Рассмотрим сначала как подключается трехфазный двигатель в сеть 380в.
Трехфазные двигатели бывают, как с тремя выводами — для подключения только на «звезду», так и с шестью соединениями, с возможностью выбора схемы ― звезда или треугольник. Классическую схему можно видеть на рисунке. Здесь на рисунке слева изображено подключение звездой. На фото справа, показано как это выглядит на реальном брне мотора.
Видно, что для этого необходимо установить специальные перемычки на нужные вывода. Эти перемычки идут в комплекте с двигателем. В случае когда имеется только 3 вывода, то соединение в звезду уже сделано внутри корпуса мотора. В таком случае изменить схему соединения обмоток попросту невозможно.
Некоторые говорят, что так делали для того, чтобы рабочие не воровали агрегаты по домам для своих нужд. Как бы там ни было, такие варианты двигателей, можно с успехом использовать для гаражных целей, но мощность их будет заметно ниже, чем соединенных треугольником.
Схема подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220в соединенного звездой.
Как видно, напряжение 220в распределяется на две последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Максимальной мощности двигателя на 380в в сети 220в можно достичь, только используя соединение в треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность. Схема подключения такого электродвигателя изображено на рисунке 1.
Рис. 1
На рис.2, изображено брно с клеммой на 6 выводов для возможности подключения треугольником. На три получившихся вывода, подается: фаза, ноль и один вывод конденсатора. От того, куда будет подключен второй вывод конденсатора ― фаза или ноль, зависит направление вращения электродвигателя.
На фото: электродвигатель только с рабочими конденсаторами без емкостей для запуска.
Если на вал будет начальная нагрузка, необходимо использовать конденсаторы для запуска. Они соединяются в параллель с рабочими, используя кнопку или переключатель на момент включения. Как только двигатель наберет максимальные обороты, емкости для запуска должны быть отключены от рабочих. Если это кнопка, просто отпускаем ее, а если выключатель, то отключаем. Дальше двигатель использует только рабочие конденсаторы. Такое соединение изображено на фото.
Как подобрать конденсаторы для трехфазного двигателя, используя его в сети 220в.
Первое, что нужно знать ― конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Лучше всего использовать емкости марки ― МБГО. Их с успехом использовали в СССР и в наше время. Они прекрасно выдерживают напряжение, скачки тока и разрушающее воздействие окружающей среды.
Также они имеют проушины для крепления, помогающие без проблем расположить их в любой точке корпуса аппарата. К сожалению, достать их сейчас проблематично, но существует множество других современных конденсаторов ничем не хуже первых. Главное, чтобы, как уже говорилось выше, рабочее напряжение их не было меньше 400в.
Расчет конденсаторов. Емкость рабочего конденсатора.
Чтобы не обращаться к длинным формулам и мучить свой мозг, есть простой способ расчета конденсатора для двигателя на 380в. На каждые 100 Вт (0,1 кВт) берется — 7 мкФ. Например, если двигатель 1 кВт, то рассчитываем так: 7 * 10 = 70 мкФ. Такую емкость в одной банке найти крайне трудно, да и дорого. Поэтому чаще всего емкости соединяют в параллель, набирая нужную емкость.
Емкость пускового конденсатора.
Это значение берется из расчета в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Следует учитывать, что эта емкость берется в сумме с рабочей, то есть для двигателя 1 кВт рабочая равна 70 мкФ, умножаем ее на 2 или 3, и получаем необходимое значение. Это 70-140 мкФ дополнительной емкости — пусковой. В момент включения она соединяется с рабочей и в сумме получается — 140-210 мкФ.
Особенности подбора конденсаторов.
Конденсаторы как рабочие, так и пусковые можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
Кроме указанного выше типа конденсатора — МБГО, можно использовать тип — МБГЧ, МБГП, КГБ и тому подобные.
Реверс.
Иногда возникает необходимость менять направление вращения электродвигателя. Такая возможность есть и у двигателей на 380в, используемых в однофазной сети. Для этого нужно сделать так, чтобы конец конденсатора, подключенный к отдельной обмотке, оставался неразрывным, а другой мог перебрасываться с одной обмотки, где подключен «ноль», к другой где — «фаза».
Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Более подробно можно увидеть на рисунке.
Важно! Существуют электродвигатели трехфазные на 220в. У них каждая обмотка рассчитана на 127в и при подключении в однофазную сеть по схеме «треугольник» ― двигатель просто сгорит. Чтобы этого не произошло, такой мотор в однофазную сеть следует подключать только по схеме — «звезда».
Напряжение и частота низковольтных двигателей
Напряжение и частота низковольтных двигателей
Двигатели изготавливаются на номинальные напряжения:
220 В (Δ) / 380 В (Y), 380 В (Δ) / 660 В (Υ), 230 В (Δ) / 400 В (Y),400 В (Δ) / 690 В (Y), 240 В (Δ) / 415 В (Y), 415 В (Δ), 440 В (Y), 500 В (Y) и 500 В (Δ) при частоте 50 Гц.
Односкоростные двигатели на номинальное напряжение 220 В (Δ) / 380 В (Υ), 50 Гц без изменения мощности допускают работу от сети 60 Гц при напряжении 240 В (Δ) / 415 В (Υ).
Односкоростные двигатели на номинальное напряжение 400 В 50 Гц могут быть использованы при частоте сети 60 Гц и напряжении 460-480 В. При этом мощность двигателя может быть повышена на 15 %.
По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие номинальные напряжения при частоте 50 Гц.
Двигатели имеют исполнения на частоту 60 Гц при номинальных напряжениях 220 В (Δ),) / 380 В (Y), 380 В (Δ) / 660 В (Y), 220 В (YY) / 440 В (Y) и 480 В (Δ).
По заказу потребителей двигатели могут быть выполнены и на другие номинальные напряжения при частоте 60 Гц.
Не стоит забывать, что для эксплуатации на территории в странах СНГ рекомендуется использовать двигатели на 220/380В или 380/660В. Мотор, изначально рассчитанный на 400В, при питании от 380В теряет в КПД до 1.5%, растут потери и рабочая температура активных частей.
В результате эксплуатации электродвигателей, не рассчитанных на работу в РФ появляется ряд негативных последствий, среди которых:
- • рост энергопотребления и затрат на электроэнергию,
- • падение надежности и срока службы двигателей.
В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) двигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ± 5 % или отклонении частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной “А” ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельного по ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) на 10 °С.
Двигатели могут стабильно работать при отклонении напряжения ±10 % или отклонении частоты от +3 % до -5 % и одновременных отклонениях напряжения частоты, ограниченных зоной “В” ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Время работы в крайних пределах зоны “В” рекомендуется ограничивать.
Двигатели, имеющие сервис-фактор 1,15 могут длительно работать при отклонении напряжения ±10 % и номинальной нагрузке.
Как переделать электродвигатель с 380 на 220
Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.
Что можно переделывать
Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.
Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.
Этапы переделки
Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.
Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.
Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.
Соединение обмоток
Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):
- Звезда;
- Треугольник.
Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.
Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).
Расчет конденсаторов
Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.
Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:
Если треугольник, то формула преобразует свой вид:
Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:
Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.
Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.
Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.
Сборка по схеме
Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В. К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.
Как поменять направление вращения
Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.
В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.
Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей
Аэродинамическое воздействие повреждения двигателя удивило экипаж самолета A380 | News
Двигатель самолета Airbus A380 был поврежден после неконтролируемой аварии над Гренландией, и его экипаж был вынужден снизиться на гораздо более низкую крейсерскую высоту, чем ожидалось.
Самолет Air France, следовавший в Лос-Анджелес 30 сентября 2017 года, потерпел неудачу в своей подвесной правой силовой установке Engine Alliance GP7200, когда самолет поднимался с высоты 37000 футов до 38000 футов.
Процедуры Air France при отказе двигателя в крейсерском режиме требуют, чтобы экипаж установил мощность при максимальной продолжительной тяге и определил максимальную высоту при выключенном двигателе, которая рассчитывается системой управления полетом.
Эта максимальная высота без двигателя позволяет самолету при максимальной продолжительной тяге поддерживать горизонтальный полет на крейсерской скорости на больших расстояниях — числе Маха, при котором конкретная дальность полета составляет 99% от максимальной дальности полета.
Air France дает команду своим экипажам снизиться на эту высоту на M0,85, или 300 узлов, и продолжить движение с крейсерской скоростью на дальние расстояния.
Airbus подсчитал, что дальняя крейсерская скорость самолета на момент аварии была чуть менее 289 узлов, что дало бы максимальную высоту 34000 футов.
Однако французский следственный орган BEA заявляет, что расчет высоты без двигателя предполагает, что неисправный двигатель является ветряным, и не принимает во внимание возможное ухудшение аэродинамических характеристик, особенно дополнительное лобовое сопротивление в результате заклинивания ротора или другого неизолированного повреждения отказа.
Ступица вентилятора A380 полностью распалась во время инцидента, оторвав впускное отверстие двигателя.
«Из-за того, что [двигатель] не остановился, экипаж был удивлен величиной дополнительного сопротивления, которое ухудшило летно-технические характеристики самолета», — сообщает BEA.
Спуск с высоты 37 000 футов проводился с целью удержания высоты 270 узлов.
Но BEA заявляет, что эта выбранная скорость «не может быть сохранена» с тремя оставшимися двигателями, работающими с максимальной продолжительной тягой, добавляя, что пилоты «не могут» оценить высоту, которую A380 сможет поддерживать.
Чтобы не требовать чрезмерной мощности от двигателей, капитан решил спуститься на высоту 27000 футов на высоте 279 узлов. Он стабилизировался на этом уровне — примерно на 7000 футов ниже ожидаемого — и затем продолжал движение на этой высоте и скорости в течение 45 минут.
BEA утверждает, что разница в высоте стабилизации была результатом повышенного сопротивления поврежденного двигателя, добавляя, что процедура выключения двигателя «не относится» к возможному ухудшению аэродинамики в случае серьезной поломки.
«Понижение, инициированное экипажем, было единственным доступным эффективным средством для определения фактического уровня стабилизации, который самолет мог поддерживать на постоянной заданной скорости», — говорится в запросе.
Эксплуатационная документация не содержит информации, которая могла бы позволить экипажу оценить последствия для производительности — по дальности, скорости и потолку — серьезного повреждения двигателя, добавляет он, но признает, что, учитывая диапазон сценариев, компиляция таких данных в пригодном для использования формате это «непростая задача».
Самолет находился вне зоны действия радаров во время снижения, но его курс означал, что поблизости не было других транспортных средств, и более глубокий дрейф не представлял угрозы.
Но BEA указывает, что любой спуск сверх ожидаемого может быть критическим, если на маршруте есть препятствия или движение.
«Экипаж был обеспокоен тем, что не смог удержать теоретическую индикацию дрейфа, рассчитанную системой управления полетом и отображаемую в кабине», — говорится в сообщении.
BEA добавляет, что экипажу приходилось не только бороться с неопределенностью высоты, но и определять оптимальную скорость снижения с учетом сопротивления.
Airbus рассчитал идеальную воздушную скорость 270-273 узлов с учетом расчетного сопротивления для достижения минимального градиента снижения.
Это было выше, чем теоретическая скорость «зеленой точки», обеспечивающая наилучшее отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, — 262 узлов, которая основана на данных о характеристиках в руководстве по эксплуатации для летного экипажа, но не учитывает лобовое сопротивление.
Процедуры Air France предписывают экипажам не снижать скорость ниже «зеленой точки» после отказа двигателя в крейсерском режиме. «Без какой-либо возможности для экипажа оценить оптимизированную скорость снижения, наведение на« зеленую точку »было подходящим», — говорится в запросе.
Airbus A380 Двигатель упал с самолета; Следователи выкопали это из снега
Французская организация по расследованию авиационных происшествий BEA обнародовала свои выводы относительно самолета Airbus A380, у которого 30 сентября 2017 года пропал двигатель (так как он «упал») в отдаленной части Гренландии. На борту авиалайнера или на земле никто не пострадал — это очень удаленный район.
Само расследование было захватывающим. Результаты меньше. Трудно поверить, что BEA даже пыталась найти двигатель, не говоря уже о том, чтобы вернуть его. Но в считанные дни следователи все это сделали, во многом потому, что это было срочным делом. В конце концов, никто не знал , почему у вентилятор и впускной кожух вышли из строя и разошлись в полете. Была ли эта проблема повторяющейся на других А380?
Экипажи только менялись, когда они плыли над Гренландией с 497 пассажирами и 24 членами экипажа на борту, направляясь в Лос-Анджелес из Парижа, когда двигатель номер четыре заглох, о чем свидетельствует предупреждение в кабине, а затем полностью отказал.Рейс перешел в Goose Bay, Канада, где без происшествий приземлился.
Поврежден двигатель Airbus A380 Быстрый отклик впечатляет. Но как в полете отделить вентилятор двигателя и воздухозаборник? Как найти большую часть гигантского двигателя в бескрайней ледяной пустыне? Ну, вы используете регистратор полетных данных и двигаетесь оттуда.
Для начала, Дания, юрисдикция которой распространяется над Гренландией, где отказал двигатель, поручила французской группе BEA взять на себя расследование.Они сделали это с помощью Airbus, производителей двигателей Alliance GP7200 (GE и Pratt & Whitney — партнеры по двигателям 50/50), NTSB и других.
Удивительно, но через несколько дней после аварии — она классифицирована как таковая — следователи обнаружили область в Гренландии, где двигатель вышел из строя и упал, и направили группы, чтобы найти его. И хорошо, что они поторопились, потому что вентилятор уже был закопан в снегу более чем на 10 футов, и было достаточно сложно выкопать его с такой глубины.Без сомнения, но люди немного потренировались.
Несмотря на огромные усилия всех участников, отчет, выпущенный на этой неделе, не слишком обнадеживает. Следователи, которые искали дымящийся пистолет, объясняющий, почему двигатель вышел из строя и вентилятор отделился, хотели сказать миру что-то обнадеживающее. Отчет не делает ничего, кроме. Несмотря на то, что он носит очень технический характер о металлургии, задействованной в производстве таких двигателей, авторы отчета, по сути, заявили, что не нашли ничего, что могло бы показать, почему двигатель вышел из строя.
Следователи на месте происшествия, где у Airbus A380 отказал двигатель.Он действительно пришел к выводу, что было несколько проблемных областей, которые «могли способствовать аварии». Все это связано со свойствами титанового сплава Ti-6-4, используемого в компонентах, которые вышли из строя, и риском того, что материал более подвержен разрушению в более крупных структурах. Двигатель Alliance серии GP7200 — один из самых больших турбовентиляторных двигателей в мире. Он установлен на чуть менее половине A380 в парке, причем небольшую часть составляет Roll-Royce Trent 900, оригинальный двигатель A380.
Слава богу, проблема не повторялась, хотя мысли о том, что могло бы случиться, если бы все пошло немного иначе, должно быть достаточно, чтобы мотивировать ученых и инженеров, ищущих ответ.
Франция требует проверки деталей после выброса двигателя Airbus A380
Тим Хефер, Лоуренс Фрост
ПАРИЖ (Рейтер) — Французские следователи призвали провести проверку конструкции и технического обслуживания деталей двигателя из титанового сплава, чтобы гарантировать, что они защищают от рисков усталость металла после выхода из строя двигателя Airbus AIR.PA A380 ровно три года назад.
Французское агентство BEA сделало рекомендацию в окончательном отчете об аварии, в которой самолет Air France, на борту которого находилось более 500 пассажиров, потерял переднюю часть одного из четырех двигателей во время полета над Гренландией, а затем благополучно приземлился в Канаде.
Этот шаг последовал за опасным расследованием, включающим в себя 21-месячный международный воздушный и наземный поиск по ледниковому покрову с целью найти важный фрагмент титанового сплава, похороненный на 3 метра под поверхностью и всего в метре от скрытой трещины.
Зонд сфокусировался на ступице вентилятора в центре вентилятора шириной 3 метра в передней части двигателя производства Engine Alliance, совладельцем которого являются General Electric GE.N и Pratt & Whitney RTX.N.
BEA сообщило, что на извлеченном фрагменте были обнаружены крошечные усталостные трещины в титановом сплаве под названием Ti-6-4, и призвало регулирующие органы — Федеральное управление гражданской авиации и Агентство авиационной безопасности Европейского союза — провести проверку конструкции, производства, технического обслуживания и ремонта. процессы сертификации.
«Ни производитель, ни сертификационные органы не ожидали этого явления в этом сплаве при проектировании двигателя», — говорится в сообщении BEA.
Такие рекомендации ведущих исследователей не обязательно должны выполняться автоматически, но обычно имеют определенный вес.
Engine Alliance заявила, что уже предприняла шаги по устранению обнаруженных нарушений. Airbus заявил, что не было обнаружено никаких недостатков во время проверок других двигателей от того же поставщика, одного из двух производителей двигателей для A380, наряду с Rolls-Royce RR.L.
Представитель Rolls заявила, что она уверена, что проблемы, связанные с частью Engine Alliance, «не могут быть связаны с какими-либо дисками вентилятора двигателя Rolls-Royce, находящимися в эксплуатации в настоящее время».
Титановый сплав широко используется в аэрокосмической отрасли, что является крупнейшим потребителем этого металла из-за его прочности по сравнению с весом каждой детали и его способности выдерживать высокие температуры.
В прошлом промышленность сталкивалась с опасениями по поводу процессов производства титановых сплавов после отказа двигателя.
В 1989 году в результате сильного взрыва двигателя самолета DC-10 United Airlines во время попытки приземления в Су-Сити, штат Айова, погибли 111 человек.
Эта авария ускорила усовершенствование методов производства титановых сплавов. Но некоторые эксперты по двигателям отвергли любые предположения о том, что существует проблема производства в масштабах всей отрасли.
Во время операции в Гренландии по поиску пропавшего фрагмента двигателя A380 французские, датские и американские специалисты боролись с проблемами — от неисправных генераторов до штормов, закопанных палаток и опасений по поводу белых медведей, говорится в отчете экспедиции.
В какой-то момент команда прибегла к нетехнологичным методам, включая бамбуковые палки и концентрированный сок, чтобы пометить снег после того, как их высокоточная система позиционирования вышла из строя, но расследование также стимулировало разработку нового сенсорного оборудования.
Отчетность Тима Хефера и Лоуренса Фроста; Под редакцией Правина Чар
Двигатель Airbus A380 извлечен из ледяного покрова Гренландии после двухлетних поисков
Самолет Air France Airbus A380 приближается к Джону Ф.Кеннеди 20 ноября 2009 года в … [+] Нью-Йорке для первого полета A380 Superjumbo по маршруту Париж-Шарль-де-Голль-Нью-Йорк-JFK. Ежедневные рейсы намечены на 23 ноября. AFP ФОТО / Стэн Хонда (на фото должно быть написано: СТАН ХОНДА / AFP / Getty Images)
AFP / Getty ImagesПодобно современной реконструкции классического научно-фантастического фильма ужасов «Вещь», в ледяной тундре было обнаружено нечто важное. Но местом действия была Гренландия, а не Антарктида, и в результате огромных усилий исследователей был обнаружен не космический корабль пришельцев, а останки двигателя А380.
После почти двухлетних поисков упрямым следователям происшествий в конце июня удалось найти ключевые детали двигателя турбовентиляторного двигателя Engine Alliance GP-7000, несмотря на то, что они были похоронены глубоко во льду и снегу в отдаленном районе Гренландии. Однако работа практически не выполняется, так как детали и исправные части двигателя будут исследованы для определения причины неисправности.
Эксперты по авиационной безопасности искали двигатель после того, как «неконтролируемое событие» разрушило его на высоте 37 000 футов над Гренландией во время рейса Air France AF66 из Парижа в Лос-Анджелес 30 сентября 2017 года.К счастью, пилоты двухпалубного Airbus A380, на борту которого находилось около 497 пассажиров, успешно прервали полет и благополучно приземлились на базе канадских ВВС и коммерческом поле в Гус-Бей, Лабрадор. (У этой области был значительный опыт работы с неожиданными прибытием, поскольку там были размещены десятки рейсов и тысячи пассажиров после того, как воздушное пространство США было закрыто 11 сентября 2001 г.)
После первоначальной драмы аварийной посадки и полета на свежем самолете для размещения пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении, началось расследование причины отказа двигателя.Однако этому мешала тайна пропавших без вести деталей двигателя.
На снимке, сделанном 15 ноября 2012 г., виден двигатель GP7200, поставляемый компанией Engine Alliance (General Electric, Pratt и … [+] Whitney) на самолет Airbus A380 во время торжественного открытия новой испытательной лаборатории двигателей Air France недалеко от Руасси-Шарль. де Голь в Руасси-ан-Франс недалеко от Парижа. Новый комплекс под названием Zephyr будет обслуживать около 300 двигателей каждый год, в том числе более 100 очень больших двигателей (VBE), таких как General Electric GE-94, которыми оснащаются Boeing 777.«За последнее десятилетие Air France инвестировала около 350 миллионов евро в модернизацию своих объектов технического обслуживания и строительство новой инфраструктуры во Франции. Благодаря этим инвестициям Air France стала первой в мире авиакомпанией, предлагающей услуги полного технического обслуживания двигателей GE90-94 / 115 для другие авиакомпании », — говорится в заявлении Air France. AFP PHOTO / ЭРИК ПИЕРМОН (Фото следует читать: ЭРИК ПИЕРМОН / AFP / Getty Images)
AFP / Getty ImagesРассматриваемый двигатель был произведен Engine Alliance, совместным предприятием General Electric и Pratt & Whitney.(На многих самолетах Airbus A380 используются двигатели производства Rolls-Royce.) В частности, на основании визуальной проверки исследователи пришли к выводу, что вентилятор, первый вращающийся узел в передней части двигателя, вместе с воздухозаборником и корпусом вентилятора, отделился друг от друга. полет.
Поиск в течение почти двух лет проводился Геологической службой Дании и Гренландии или GEUS под руководством французского Bureau d’Enquêtes et d’Analyses или BEA (Полномочия по расследованию безопасности гражданской авиации), как им было поручено задача Датского совета по расследованию несчастных случаев.(Гренландия, место инцидента, является автономной территорией Королевства Дания.) Полный отчет, подробно описывающий сложность проекта (который, похоже, был выпущен до успешного восстановления многих частей), находится здесь.
Как отмечает Бен Шлаппиг («Удачливый») из One Mile At A Time, следователи заранее знали из полетных записей, что инцидент произошел примерно в 150 км к юго-востоку от города Паамиут в Западной Гренландии.
Осенью 2017 года вертолетом были извлечены части двигателя, но не ступица вентилятора, которая, как полагают, стала причиной отказа двигателя.Ступица вентилятора была достаточно тяжелой, поэтому при падении с высоты 37000 футов, скорее всего, ни одна ее часть не находилась над поверхностью ледяного покрова. Кратер быстро покрылся снегом.
Плохая погода и снегопад не позволили провести более тщательные поиски осенью. Затем, как можно догадаться, зима в Гренландии сделала операции невозможными из-за угроз безопасности, таких как низкая температура, короткий световой день, изменение погоды и возможное присутствие трещин.
Берег замерзшей бухты Диско.Городок Илулиссат на берегу залива Диско в Западной Гренландии. Расположенный поблизости ледяной фьорд внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Америка. Северная Америка. Гренландия. Дания. (Фото: Мартин Цвик / REDA & CO / Universal Images Group через Getty Images)
Universal Images Group через Getty ImagesТаким образом, поиск запчастей был отложен до весны 2018 года. К сожалению, не было никаких видимых свидетельств пропажи деталей двигателя, так как они были покрыты толстым слоем снега.
Это замедлит, но не остановит усилия по восстановлению.Чтобы потенциально сузить область поиска, исследователи использовали баллистические вычисления и моделирование отказа двигателя, которые могли бы дать им лучшее представление о том, где части, «взрывающиеся» из двигателя по зарегистрированным координатам самолета на высоте 37 000 футов, могут приземлиться.
Затем следователи использовали установленные на самолетах радары с синтезированной апертурой для поиска пропавших без вести частей двигателя, которые были покрыты снегом где-то на ледяном покрове. Подобно футбольной команде, исследователи провели наземную кампанию в дополнение к воздушной атаке, используя радар проникающего действия в дополнение к воздушному поиску.Робот под названием FrostyBoy, произведенный Polar Research Equipment, также был задействован.
В период с весны 2018 года до начала лета 2019 года сложный командный проект занял более года, чтобы восстановить недостающие детали. Детали, найденные после изнурительного поиска, как сообщается, будут отправлены в Соединенные Штаты для анализа экспертами Engine Alliance под наблюдением BEA, чтобы определить, что могло произойти, и, надеюсь, свести к минимуму будущие проблемы.
После инцидента, произошедшего в сентябре 2017 года, было объявлено о завершении производственной программы Airbus A380, и все большее число авиакомпаний начинают выводить из эксплуатации гигантский самолет в пользу небольших самолетов.
Так были ли все эти усилия по поиску поврежденных частей двигателя авиалайнера с менее чем 300 летающими экземплярами оправданными?
Одним словом, да. Миллионы людей летают на самолетах A380 каждый год, и, что более важно, только в этом году авиакомпания перевезет четыре миллиарда пассажиров. Да, большая часть летающей публики не помнит отказ двигателя в 2017 году и не знает, на что следователи пошли, чтобы восстановить эти детали. Тем не менее, такие усилия имеют решающее значение для защиты летающего населения и для сохранения уверенности в безопасности мировой авиатранспортной сети.
Два самолета Airbus A380 стоят на земле в хранилище и утилизации отходов Tarmac Aerosave SAS … [+] на фоне горного хребта Пиренеи в Тарбе, Франция, в воскресенье, 17 февраля 2019 г. Суперджамбо A380 Airbus SE может прекратить производство в 2021 году из-за невысоких продаж авиакомпаний, но этот двухэтажный гигант оказывается более популярным как высокопроизводительная рабочая лошадка на рынке чартерных рейсов на время отпуска. Фотограф: Балинт Порнечи / Bloomberg
© 2019 Bloomberg Finance LPФранцузское зондирование прорыва двигателя Airbus A380 выявило риски, связанные с безопасностью металла оборудование по всему миру.
Из-за микроскопических трещин под поверхностью титанового сплава один двигатель суперджамбо Air France сломался во время полета между Парижем и Лос-Анджелесом 30 сентября 2017 года, французское агентство по авиакатастрофам Bureau d’Enquetes et d ‘ Анализирует, говорится в сообщении об аварии во вторник.
Хотя пилотам удалось благополучно посадить самолет с 521 на борту в Гуз-Бэй, Канада, по данным BEA, последующее расследование было беспрецедентным по своим масштабам для инцидента, который не повлек за собой человеческие жертвы или крушение.По их словам, это стоит около 5 миллионов евро (5,9 миллиона долларов).
Исследователи потратили почти два года, работая с датскими властями над кропотливой охотой за обломками, и наконец обнаружили ключевую недостающую часть ступицы вентилятора двигателя под 10 футами снега и льда. Цель заключалась в том, чтобы выяснить, произошла ли неисправность из-за производственной неисправности или повреждения, нанесенного во время технического обслуживания двигателя.
«Образовалась трещина»
В отчете BEA сделан вывод о том, что трещина образовалась под поверхностью из-за так называемой усталости металла при «холодной выдержке».Титановый сплав, получивший название Ti-6-4, широко используется для изготовления авиационного оборудования с 1970-х годов из-за его прочности и относительно небольшого веса.
В отличие от других смесей, он «накопил значительный опыт эксплуатации без возникновения каких-либо инцидентов, связанных с этим явлением», согласно отчету BEA. Новые данные предполагают, что это может произойти.
Двигатель GP7270 был произведен Engine Alliance, совместным предприятием General Electric Co.и подразделение Pratt & Whitney компании Raytheon Technologies Corp. В своем заявлении производитель двигателей сообщил, что он предпринял шаги для выполнения выводов BEA, включая обновление своих систем с учетом проблемы усталости от холода, выявленной в ходе расследования.
Airbus и Engine Alliance заявили, что поддерживают расследование. «Конечно, в условиях кризиса все стороны могут чему-то научиться», — сказал Airbus.
После аварии регулярные проверки парка А380 не выявили трещин в области ступицы вентилятора, которая считается подверженной риску, и производители двигателей рассматривают, как лучше понять усталость из-за холода и учесть ее в будущих конструкциях двигателей, согласно BEA. .
Close Call
«В этом есть часть неудач, но ее нельзя игнорировать», — сказал директор BEA Реми Джути. «Каждый производитель должен это учитывать».
Что напугало следователей, так это то, насколько близок самолет к катастрофе, сказал он. В течение доли секунды после того, как четверть тонны передней части двигателя № 4 развалились, обломки полетели вверх и вниз, а не вправо и влево, в направлении, которое, скорее всего, нанесло бы разрушительные повреждения другому двигателю под тем же крылом. , он сказал.
Обломки двигателя в Гренландии.
Источник: Havarikommissionen
«Если бы это произошло, самолет упал бы», — сказал Джути. «Это было бы катастрофой».
Расследование было почти остановлено из-за невозможности определить местонахождение недостающей детали, что окончательно раскрыло тайну того, что вызвало отказ двигателя, который произошел в то время, когда Airbus все еще производил остановленную модель A380. BEA также пришлось вернуть производителям финансирование для продолжения поиска.
Французские и датские власти использовали спутниковые снимки, магнитный датчик, который перемещали по ледяному покрову, и своего рода радар для поиска обломков в отдаленной части Гренландии.
— При содействии Райана Бина и Шарлотты Райан
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕНачато расследование «серьезной» неисправности двигателя Airbus A380
ЛОНДОН — Один из 500 пассажиров на борту Airbus A380, направлявшегося в Лос-Анджелес, описал в воскресенье момент, когда суперджамбо пострадал от взрыва двигателя в середине полета и был вынужден приземлиться в отдаленной части города. восточная Канада.
Энрике Гильен сказал, что рейс AF66 авиакомпании Air France из Парижа в субботу пролетал над Гренландией и направлялся в Калифорнию, когда он был потрясен неконтролируемым отказом двигателя — редкой аварийной ситуацией, когда механизмы и другие части отрываются от самолета на большой скорости.
Авиационные двигатели рассчитаны на устранение большинства проблем, таких как защелкивание лопастей вентилятора или столкновение с птицами.
На фотографиях, сделанных изнутри самолета Air France, видны передний капот и диск вентилятора самолета No.4 двигатель, крайний с правой стороны, полностью отключился.
«Мы посмотрели в окно и увидели, что половина двигателя отсутствует», — сказал Гиллен, руководитель NBC, добавив, что сотни пассажиров застряли на борту потерпевшего крушение самолета в Гуз-Бэй, Лабарадор, ожидая замены.
Американский производитель двигателя Engine Alliance из Коннектикута заявил, что расследует неисправность, которая, по словам авиакомпании, привела к «серьезным повреждениям».
«Регулярно обученные пилоты и бортпроводники прекрасно справились с этим серьезным инцидентом», — говорится в заявлении Air France, добавив, что ни один из 497 пассажиров не пострадал.«Пассажирам в настоящее время помогают команды, отправленные на место».
Чрезвычайная ситуация является отголоском аварии двигателя Rolls Royce на Qantas A380 в ноябре 2010 года после взлета из Сингапура. В результате этого инцидента все шесть А380 флота Qantas были остановлены на три недели.
Поврежденный двигатель после приземления в Гус-Бей, Лабрадор.Гильен сказал, что его самолет находился в воздухе в течение двух часов, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет начал трястись, это был такой шум, как будто один из двигателей отказал…. шум, который я никогда раньше не слышал, — вспоминал он. — Мы, очевидно, знали, что это не турбулентность, он длился от 30 секунд до одной минуты, и мы заметили, что место очень быстро теряет высоту.
«Через полтора, две минуты … мы посмотрели в окно и увидели, что половина двигателя отсутствует».
Он сказал, что пилот подтвердил, что произошел сбой в одном двигателе, и объявил о переброске в Goose Bay. «У всех были озабоченные лица, никакой паники, но было много озабоченных лиц», — сказал он, добавив, что заявление пилота «на удивление обнадеживает», поскольку у самолета было еще три двигателя.
Выступая рано утром в воскресенье из сбитого самолета, он сказал, что пассажиры уже девять часов ждали на земле. «Мы находимся в небольшом частном аэропорту, в котором нет помещений для 500 человек в этом самолете», — сказал он.
Этому воздушному судну, серии A380-800, зарегистрированному как F-HPJE, исполнилось семь лет.
Аластер ДжеймисонАластер Джеймисон — лондонский репортер, редактор и продюсер домашней страницы NBC News.
Франция требует проверки деталей после выброса двигателя Airbus A380, вызванного усталостью металла
Французские следователи призвали провести обзор конструкции и технического обслуживания деталей двигателя из титанового сплава, чтобы гарантировать, что они защищают от риска усталости металла после выхода из строя двигателя на Airbus A380 ровно три года назад.
Французское агентство BEA сделало рекомендацию в окончательном отчете об аварии, в которой самолет Air France, на борту которого находилось более 500 пассажиров, потерял переднюю часть одного из четырех двигателей во время полета над Гренландией, а затем благополучно приземлился в Канаде.
Этот шаг последовал за опасным расследованием, включающим в себя 21-месячный международный воздушный и наземный поиск по ледяному покрову, чтобы найти важный фрагмент титанового сплава, похороненный на 3 метра под поверхностью и всего в метре от скрытой трещины.
Зонд сфокусировался на ступице вентилятора в центре вентилятора шириной 3 метра в передней части двигателя производства Engine Alliance, совладельцем которого являются General Electric и Pratt & Whitney.
BEA сообщило, что обнаруженный фрагмент показал крошечные усталостные трещины в титановом сплаве под названием Ti-6-4, и призвало регулирующие органы — Федеральное управление гражданской авиации и Агентство авиационной безопасности Европейского союза — провести анализ конструкции, производства, обслуживания и сертификации. процессы.
«Ни производитель, ни сертификационные органы не ожидали этого явления в этом сплаве при проектировании двигателя», — говорится в сообщении BEA.
Такие рекомендации ведущих исследователей не обязательно должны выполняться автоматически, но обычно имеют определенный вес.
Engine Alliance заявила, что уже предприняла шаги по устранению обнаруженных нарушений. Airbus заявила, что никаких дефектов не было обнаружено во время проверок других двигателей от того же поставщика, одного из двух производителей двигателей для A380 наряду с Rolls-Royce.
Пресс-секретарь Rolls заявила, что она уверена, что проблемы, связанные с частью Engine Alliance, «не могут быть связаны с какими-либо дисками вентилятора двигателя Rolls-Royce, находящимися в эксплуатации в настоящее время.”
Титановый сплав широко используется в аэрокосмической отрасли, что является крупнейшим потребителем металла из-за его прочности по сравнению с весом каждой детали и его способности выдерживать высокие температуры.
В прошлом промышленность сталкивалась с опасениями по поводу процессов производства титановых сплавов после отказа двигателя.
В 1989 году в результате сильного взрыва двигателя самолета DC-10 компании United Airlines во время попытки приземления в Су-Сити, штат Айова, погибли 111 человек.
Эта авария ускорила усовершенствование методов производства титановых сплавов.Но некоторые эксперты по двигателям отвергли любые предположения о том, что существует проблема производства в масштабах всей отрасли.
Во время операции в Гренландии по поиску пропавшего фрагмента двигателя A380 французские, датские и американские специалисты боролись с проблемами, начиная с неисправных генераторов и заканчивая штормами, закопанными палатками и опасениями по поводу белых медведей, говорится в отчете экспедиции.
В какой-то момент команда прибегла к нетехнологичным методам, включая бамбуковые палки и концентрированный сок, чтобы пометить снег после того, как их высокоточная система позиционирования вышла из строя, но расследование также стимулировало разработку нового сенсорного оборудования.
(Отчетность Тима Хефера и Лоуренса Фроста; редактирование Правина Чар)
Фотография: Пассажирский самолет Airbus A380 F-HPJI Air France прибывает в аэропорт Париж-Шарль-де-Голль 24 апреля 2015 г.