Форма государственного устройства сша – CodyCross Форма государственного устройства США ответы

Государственное устройство. США

Государственное устройство

Соединенные Штаты являются федеративной республикой, управляемой сильной центральной властью при относительной самостоятельности субъектов федерации.

Высшим федеральным законодательным органом США является Конгресс, состоящий из двух палат — нижней, именуемой палатой представителей, и верхней — сената. Обе палаты формируются на выборной основе. В верхней палате Конгресса каждый штат представлен двумя сенаторами. Число депутатов от отдельных штатов в нижней палате не является одинаковым, так как здесь оно определяется численностью населения каждого конкретного штата (депутаты избираются по пропорциональному принципу). В состав палаты представителей входят 435 депутатов (эта цифра была установлена в 1910 году). Каждый штат должен быть представлен в ней хотя бы одним человеком.

Выборы в Конгресс проводятся раз в два года, в первый вторник после первого понедельника каждого четного года. Членом палаты представителей может стать гражданин США, достигший 25–летнего возраста и в течение семи лет проживший в штате, от которого он избирается. К сенаторам предъявляются более строгие требования: они должны быть не моложе 30 лет и на момент избрания прожить в своем штате не менее девяти лет. Сенатор остается на своем посту в течение шести лет, однако, поскольку раз в два года переизбирается треть сенаторов, в работе верхней палаты Конгресса соблюдается принцип преемственности, являющийся одной из гарантий стабильности в жизни государства.

Конгресс устанавливает единые для всей территории США налоги, берет кредиты и уплачивает долги от имени государства, контролирует деятельность правительственных учреждений и ведомств. Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять деньги на их финансирование.

Рассмотренный в Конгрессе законопроект становится законом только тогда, когда его одобрят обе палаты, а затем и президент. Американский президент обладает правом вето, однако оно не является абсолютным и может быть преодолено, если за законопроект проголосовали как минимум две трети членов палаты представителей и такая же часть сенаторов. Согласно Конституции США, палаты Конгресса обладают равными правами. Однако на деле сенат пользуется большими полномочиями. Например, именно он ратифицирует международные договоры (за это должны проголосовать две трети сенаторов), а также утверждает сделанные президентом назначения министров, судей, послов и других крупных чиновников государственного аппарата.

Работу палаты представителей возглавляет спикер, избираемый от партии, завоевавшей на выборах наибольшее количество мест. Председателем сената является вице–президент США. Не будучи членом сената, он не принимает участия в голосованиях, за исключением тех случаев, когда число сенаторов, проголосовавших «за», равно числу проголосовавших «против». Тогда итоговое решение зависит от голоса председателя.

Глава государства в США — президент — является одновременно и главой исполнительной власти. Президент наделен очень большими полномочиями. Он издает правительственные указы, имеющие силу закона, выносит на обсуждение в Конгрессе законопроекты, а затем утверждает законы, принятые конгрессменами. Президент — верховный главнокомандующий всеми родами войск. Он проводит внешнеполитический курс государства, определяет содержание государственного бюджета. Кроме того, президент исполняет важную представительскую функцию, олицетворяя всю нацию. Американский президент избирается на четыре года на основе общенационального тайного голосования совершеннолетних граждан США. Он идет на выборы в паре с вице–президентом. Однако выборы являются косвенными, так как в день выборов президента и вице–президента (а это первый вторник после первого понедельника ноября каждого високосного года, т. е. раз в четыре года) избиратели голосуют за членов коллегии выборщиков от той или иной политической партии. По результатам этого голосования уже можно определить, кто будет следующим хозяином Белого дома, так как выборщики от партий поддерживают определенного кандидата, представителя своей партии. Однако в первый понедельник после второй среды декабря того нее года избранные в ноябре выборщики собираются в столицах своих штатов, чтобы проголосовать за того кандидата в президенты и кандидата в вице–президенты, которые получили наибольшее число голосов избирателей. Победители определяются простым большинством голосов.

Президент может занимать свой пост только два срока, даже если он очень популярен в стране. Президентом США может стать любой гражданин старше 35 лет, являющийся уроженцем США и проживший в стране не менее 14 лет. Исполнительную власть президенту помогают осуществлять президентская администрация, государственные департаменты–министерства и другие ведомства, которым поручено управление отдельными сторонами жизни страны. Президент также является лидером правящей партии и направляет ее политическую деятельность через председателя национального комитета партии.

Избираемый одновременно с президентом вице–президент США обязательно должен быть жителем другого штата, нежели президент. Вице–президент становится председателем сената. В случае смерти действующего президента вице–президент автоматически оказывается и главой государства, и главой правительства. Вся полнота власти может перейти к вице–президенту и в том случае, если президент по состоянию здоровья не сможет осуществлять свои должностные обязанности.

Высшим органом судебной власти является Верховный суд США, состоящий из девяти человек — верховного судьи и восьми ассоциированных членов, назначаемых президентом и утверждаемых сенаторами. Такая процедура формирования судебной власти позволяет Верховному суду выступать в роли арбитра в отношениях между исполнительной и законодательной ветвями власти. Быть членом Верховного суда — большая честь и знак глубокого доверия нации, так как этот пост является пожизненным.

Федеративный принцип государственного устройства предполагает, что все штаты делегируют единой федеральной власти полномочия в решении государственных вопросов, но при этом каждый из штатов оставляет за собой право решать вопросы местного самоуправления. Наряду с основным законом государства, Конституцией США, существуют конституции каждого из штатов, причем законы одного штата не распространяются на территории других. Главой исполнительной власти штата является губернатор, законодательную власть осуществляет законодательное собрание штата, а судебную — суд штата.

Правительства штатов обладают большими полномочиями, чем, например, правительства субъектов Российской Федерации. Да и сами штаты порой напоминают независимые страны: у них, конечно, нет собственных вооруженных сил, но зато наличествуют собственные гражданские и уголовные законы.

Исторически оформившиеся штаты разнятся по величине — от огромных Аляски и Техаса до крохотного Род–Айленда, однако они равноправны в рамках единого государства. Это подчеркивается и тем, что столица США Вашингтон находится в автономном, не относящемся ни к одному из штатов, округе Колумбия, занимающем территорию 179 квадратных километров и раскинувшемся на берегах реки Потомак, между территориями Виргинии и Мэриленда.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Государственное устройство. По форме государственного устройства США

 

По форме государственного устройства США — федерация. Страна состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Конституция содержит четкий перечень вопросов, отнесенных к компетенции центральной власти. Вопросы, не включенные в этот перечень, штаты правомочны решать самостоятельно. Развитие американского федерализма постоянно характеризуется борьбой двух тенденций: с одной стороны, происходит расширение компетенции центральной власти, с другой — усиление власти штатов. В XX в. сильнее стала проявляться первая тенденция.

Конституция США принята в 1787 г. Это одна из старейших ныне действующих конституций и одна из наиболее «жестких»: за 200 лет в нее было внесено всего 27 поправок, 10 из которых, так называемый Билль о правах, вступили в силу в 1791 г. В противоположность юридической конституции существует, по выражению американских теоретиков, «живая конституция». Другими словами, Конституция 1787 г. действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов Президента.

По форме правления США — президентская республика. Федеральная конституция устанавливает принцип «разделения властей» — законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная — Президенту, судебная Верховному и другим судам.

Высший орган государственной власти — Конгресс состоит из 2 палат Палаты представителей и Сената. Палата представителей, в состав которой входят 435 членов, избирается путем прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства. Депутаты, представляющие интересы населения всей страны, избираются на 2 года. Сенат — палата, выражающая интересы штатов, избирается по той же системе на 6 лет с обновлением 1/3 состава каждые 2 года. В ней 100 человек — по 2 от каждого штата, независимо от численности его населения. В Палате представителей председательствует спикер, избираемый из числа ее депутатов, в Сенате — Вице-президент США. Спикер является представителем партии, располагающей большинством мест в парламенте. Один раз в год Конгресс собирается на очередную сессию. Президент может, кроме того, созывать чрезвычайные сессии. Конгресс сам назначает сроки перерыва в работе и окончания сессии. Палаты, как правило, проводят свои заседания раздельно. Однако основная деятельность Конгресса осуществляется не на пленарных заседаниях палат, а в разнообразных комитетах, создаваемых обеими палатами. Так, в комитетах проходит большая часть законодательной работы. В настоящее время в Конгрессе имеется примерно 60 комитетов. Среди них есть постоянные комитеты, занимающиеся строго определенными вопросами, отнесенными к их ведению, и специальные комитеты, создаваемые для изучения конкретной проблемы. Компетенция Конгресса определена Конституцией. В соответствии с разд.8 ст.1 Конгресс имеет право устанавливать различные пошлины, налоги, сборы, заботиться о совместной обороне и благосостоянии США. Кроме того, каждая палата обладает предоставленными только ей полномочиями. К примеру, Палата представителей наделена правом возбуждать обвинения против федеральных гражданских должностных лиц (импичмент), а Сенат — правом решать вопрос о виновности в порядке импичмента. Кроме того, Сенат утверждает высших должностных лиц, назначенных Президентом, одобряет заключенные им международные договоры. Однако в основной сфере деятельности — законодательной — палаты обладают равными правами.



Законодательная деятельность Конгресса проходит три стадии. На первой законопроект вносится на рассмотрение в палату и определяется комитет, которому он будет передан. В комитетах фактически решается судьба законопроекта: он может быть отклонен, существенно изменен. Второе чтение означает обсуждение билля в палатах, когда депутаты могут вносить изменения и дополнения. Наконец, третье чтение — это голосование по законопроекту. В случае отклонения билля одной из палат создается «согласительный комитет» из представителей обеих палат, который должен выработать общее мнение. После одобрения билля обеими палатами он отсылается Президенту для утверждения.

Президент США избирается сроком на 4 года путем косвенных выборов (избиратели выбирают выборщиков, а они — Президента). Конституция предусматривает, что избранным считается тот кандидат, который получит абсолютное большинство голосов выборщиков. Если ни один кандидат не получит требуемого большинства, Палата представителей избирает Президента из 3 кандидатов, получивших наибольшее число голосов. Никто не может занимать президентский пост более 2 раз. Компетенция Президента, который сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства, чрезвычайно обширна. В настоящее время наблюдается тенденция к расширению фактического объема его полномочий.

Президент принимает самое непосредственное участие в законодательном процессе. Все принятые Конгрессом билли посылаются на утверждение Президенту: в течение 10 дней он должен или подписать законопроект, или возвратить его Конгрессу со своими возражениями. Конгресс может преодолеть президентское вето, вторично одобрив билль в каждой палате большинством в 2/3 голосов. Используя свое право предоставлять Конгрессу различного рода информацию (о положении федерации, об экономике, о бюджете), Президент формулирует в своих посланиях конкретные законодательные предложения и законопроекты. Таким своеобразным путем он осуществляет законодательную инициативу. Большое число подзаконных актов президент издает самостоятельно, причем часть их по своему значению приравнивается к законам, изданным Конгрессом. Помимо нормотворческой деятельности одна из наиболее важных функций Президента — назначение на высшие государственные должности, которое он производит «по совету и с согласия» Сената. Достаточно обширны полномочия Президента в области внешней политики. Он назначает и отзывает послов и иных полномочных представителей и консулов, имеет право заключать международные договоры, которые Сенат должен одобрить, и исполнительные соглашения, для которых одобрение Сената не требуется. Президент стоит во главе громадного внешнеполитического аппарата, что дает ему возможность самостоятельно, без участия законодательной власти, решать многие международные вопросы.

Президент не подотчетен никаким органам и может быть отстранен от должности только в порядке импичмента, если он будет признан виновным в измене или другом тяжком преступлении или проступке. Президент является также главой правительства — Кабинета. Должности премьер-министра в США не существует. Кабинет состоит из министров, которые назначаются Президентом «по совету и с согласия» Сената, и тех должностных лиц, которых Президент сам включает в Кабинет. Кабинет целиком подчинен Президенту и выполняет при нем роль совещательного органа. Компетенцию Кабинета точно установить невозможно, так как в Конституции о нем не сказано. На заседаниях Кабинета, которые проводятся под председательством Президента, решаются наиболее важные вопросы государственной жизни. Большую роль в управлении государством играют наряду с министерствами центральные ведомства — Совет национальной безопасности, Ведомство по управлению и бюджету, Совет по экономической политике и др. Эти ведомства, образующие исполнительный аппарат при Президенте, дают ему различного рода рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции. Члены Кабинета не подотчетны Конгрессу.

Каждый штат имеет свою конституцию, свои законодательные органы двухпалатные (в штате Небраска — однопалатную) легислатуры, свою исполнительную власть, во главе которой стоит избираемый населением губернатор, наконец, свою судебную систему.

 

Правовая система

 

Общая характеристика

 

Существующая американская правовая система в своих основных чертах начала складываться в колониальный период, в XVII-XVIII вв. В каждой из 13 британских колоний в Америке применялись английские законы и нормы общего права, однако со значительными ограничениями, вызванными специфическими местными условиями (крайне низкая стоимость земельных угодий, удаленность многих поселений от административных центров, недостаток профессиональных юристов и др.). В большинстве колоний были изданы собрания действовавших в каждой из них законодательных актов. Первое, изданное в Массачусетсе в 1648 г., отличалось тем, что отдельные правовые институты были расположены в нем в алфавитном порядке, что послужило образцом для многих последующих публикаций американского законодательства. После образования Соединенных Штатов в них сохраняли свое действие английские законы, если они не противоречили Конституции и новым законам. Применялись и нормы английского общего права, сформулированные в решениях британских судов. На базе этих норм в штатах складывались свои системы общего права, сходные, но в чем-то и различающиеся, поскольку в каждом штате силу обязательного судебного прецедента имеют решения, вынесенные федеральными судами всех инстанций и верховным судебным органом штата, решения же судебных органов других штатов имеют силу лишь «убеждающего прецедента». Однако при необходимости, хотя и весьма редко, американские суды достаточно смело отказываются следовать «устаревшим» прецедентам, в особенности если речь идет об их собственных решениях.

Важнейшее отличие американской правовой системы от английскойпредопределяющее значение Конституции в качестве основного источника права. Соотношение двух источников права — законодательных актов, издаваемых Конгрессом США и легислатурами штатов, и норм общего права на протяжении всей истории США не раз подвергалось изменениям. Начиная с 1820-х гг. многие штаты вступили на путь кодификации норм общего права, оставляя, однако, за судами широкие полномочия их толкования, при том что многие правовые институты так и не стали предметом законодательного регулирования. Основная тенденция в дальнейшем развитии американского права — возрастание роли законодательства при сохранении принципиальной значимости решений Верховного суда США. Большим своеобразием отличалось развитие права в Луизиане — бывшей испанской и французской колонии, которая была присоединена к США в 1803 г. Там сохраняется влияние законодательных норм, следовавших французскому образцу, в частности Гражданского кодекса, составленного в 1825 г. по модели Кодекса Наполеона. Однако в целом изменения, вносившиеся в законодательные акты Луизианы, особенно в сфере торгового права и гражданского процесса, шли в направлении их американизации.

Законодательство штатов, расположенных на территориях, некогда отторгнутых от Мексики (Техас, Нью-Мексико, Невада и др.), обнаруживает известное влияние испанской правовой системы. Что касается Пуэрто-Рико, с 1952 г. имеющего статус «свободно присоединившегося к США государства», то действующие там нормы гражданского права составлены по испанскому образцу, а процессуальные и большая часть иных правовых норм соответствуют общеамериканским моделям.

На протяжении всего XIX в. во многих штатах предпринимались попытки подготовить кодексы законов по отдельным отраслям права, которые далеко не сразу и не во всех случаях приводили к официальному изданию соответствующих актов, хотя в результате, в отличие от Великобритании, в США законодательство приобрело в значительно большей мере кодифицированный, а не просто консолидированный характер. Так, еще в 1776 г. штат Вирджиния поручил Томасу Джефферсону подготовить проект уголовного кодекса, который был официально принят в 1796 г. В Луизиане известным юристом Э. Ливингстоном в начале XIX в. были подготовлены проекты уголовного, гражданского и процессуального кодексов, лишь частично одобренные законодательным собранием. В 1830-х гг. началась работа нью-йоркского юриста Д. Филда над проектами кодексов для своего штата. Начиная с 1848 г. подготовленные комиссией во главе с Д. Филдом проекты гражданского, уголовного, гражданского процессуального и уголовно-процессуального кодексов были, хотя и не все, одобрены в штате Нью-Йорк и одновременно послужили образцом для кодексов, изданных в ряде других штатов. Однако, как правило, каждый из штатов заимствовал лишь отдельные кодексы, составленные в штате Нью-Йорк, а не все четыре. В 1872 г. крупнейший западный штат Калифорния одобрил 4 кодекса по указанным выше отраслям права, составленным комиссией из местных юристов. С 1880-х гг. в большинстве штатов были изданы своды действующих в них законов; они составлялись по различным схемам и весьма различались уровнем законодательной техники.

Соотношение федерального законодательства с законодательством штатов было определено в Конституции США, однако оно не раз подвергалось весьма существенным изменениям. По существу, и Гражданская война 1861-1865 гг., один из переломных моментов в истории страны, была связана со стремлением рабовладельческих штатов Юга добиться ограничения роли федеральных законов в пользу актов, издаваемых властями штатов. Федеральное законодательство ныне играет роль определяющего источника права в регулировании вопросов экономики, финансов, обороны, трудовых отношений, охраны природы и иных общегосударственных проблем, а также таможенных правил, торговли между штатами, авторских прав, патентных отношений и др.

Возрастанию значимости федеральных законов за последние десятилетия в существенной мере содействовали различные социальные программы, например по образованию, оказанию помощи малоимущим, строительству дорог, борьбе с преступностью и др. Эти программы финансируются федеральными властями лишь при условии, что соответствующие штаты подчиняются требованиям, установленным федеральными законами. В целом же область применения законодательства и общего права штатов, в особенности по проблемам гражданского и уголовного права, судоустройства и судебного процесса, значительно шире, чем федерального законодательства и сопутствующего ему общего права, представляющего собой совокупность судебных прецедентов, порожденных необходимостью толкования федеральных законов. Размежевание сфер действия законодательства федерации и штатов в конкретных отраслях права представляет известные трудности, поскольку нередко одни и те же правовые институты регулируются как теми, так и другими законами.

Федеральное законодательство США публикуется в качестве Свода законов, состоящего из 50 разделов, каждый из которых посвящен определенной отрасли права либо крупному правовому институту (например, раздел 7 — «Сельское хозяйство», раздел 40 — «Патенты», раздел 50 «Война и национальная оборона»). По составу Свод весьма неоднороден. Некоторые его разделы представляют собой просто собрание близких по содержанию актов, изданных в разное время и мало связанных между собой. Другие, напротив, включают кодексы законов соответствующей отрасли права, составленные по определенной схеме. Свод законов США переиздается каждые 6лет. Принимая очередной закон, американский Конгресс указывает, какое место должен занять он в Своде законов США и какие изменения должны быть в связи с этим внесены в разделы, главы и параграфы действующего Свода.

С конца XIX в. в условиях роста экономических, политических и иных связей между отдельными штатами, роста мобильности населения и т.п. в США предпринимаются попытки сблизить и даже унифицировать законодательство штатов, что, однако, может быть достигнуто лишь на строго добровольной основе, если легислатуры всех или хотя бы большинства штатов последуют согласованному образцу. В этих целях в 1892 г. была учреждена Национальная конференция уполномоченных по унификации права штатов, которая представляет собой отчасти государственный орган, отчасти — общественную организацию. Непосредственную постоянную работу по подготовке проектов унифицированных актов ведут комиссии специалистов по соответствующей отрасли права (их резиденция — Чикагский университет), а уполномоченные, назначаемые губернаторами штатов, собираются на конференцию, как правило, всего лишь раз в год. Если конференция одобряет представленный проект, она рекомендует его штатам для принятия в качестве закона. Однако пока из почти 200 предложенных ею проектов одобрение всех или подавляющего большинства штатов получили менее 20 (в основном они относятся к сфере торгового права, и важнейший среди них — Единообразный торговый кодекс (ЕТК), впервые предложенный в 1952 г.). Важную роль в разработке проектов унификации законодательства штатов играет также Институт американского права (основан в 1923 г.) — частная организация, существующая на средства благотворительных фондов и объединяющая усилия многих известных американских юристов. Этот институт принял участие в работе над проектом ЕТК и самостоятельно разработал проекты нескольких примерных кодексов, в том числе Примерного УК 1962 г.

За последние десятилетия предпринимаются также попытки сблизить нормы общего права отдельных штатов. В многотомном издании «Обновленное изложение права», подготовленном Институтом американского права, в систематизированном виде, в форме, напоминающей статьи законов, излагаются нормы американского общего права по различным его отраслям, и прежде всего по тем вопросам, которые почти не регулируются законодательством, — договорное право, представительство, коллизия законов, гражданско-правовые деликты, собственность, страхование, квазидоговоры, доверительная собственность. Каждому из этих вопросов посвящено от одного до четырех томов в первом издании из 19 книг, которое вышло в 1932-1957 гг. С 1952 г. Институт начал издание «Второго обновленного изложения права». Как и в первое издание, в него включаются те нормы общего права, которые, по мнению составителей соответствующего раздела, выражают господствующую точку зрения американских судей либо представляются оптимальными. Будучи частной систематизацией норм общего права, эти издания не имеют формальной юридической силы закона, однако их «убеждающий» авторитет столь высок, что ссылки на них неизменно содержатся не только в выступлениях сторон в суде, но и в судебных решениях.

 

megaobuchalka.ru

Политическая система США — Википедия

Политическая система США

Соединённые Штаты Америки — федеративная президентская республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Столица страны-город Вашингтон.

Политическая система США определена в 1787 году Конституцией США, а также поправками к Конституции и другими законами. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах) .

Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США.

Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество членов в Палате представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население в сравнении с другими штатами — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.

Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд. Теоретически, его компетенция строго ограничена Конституцией США (Статья III, секция 2[1]). Так, в компетенцию верховного суда входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд также может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран. Фактически, Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут официально признать недействительными любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда избираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями. Члены суда (а также кандидат на должность главного судьи, даже если он уже член суда) номинируются президентом и утверждаются сенатом.

Как правило, сенат признаёт право президента номинировать судью тех же взглядов, что и сам президент, даже если сенат контролируется оппозицией. Однако в этом случае кандидат должен придерживаться в основном центристских взглядов, по крайней мере публично. Это право президента является одним из основных аргументов, которые избиратели называют как причину того, что они голосовали за лично неприятного им (но идеологически правильного) кандидата в президенты.

Власть верховного суда ограничена тем, что в большинстве случаев суд может рассматривать только апелляции к судебным искам. Это означает, в частности, что для того, чтобы Верховный суд признал закон неконституционным, кто-либо, чьи права ущемлены данным законом, должен подать в суд на федеральное правительство и иск должен пройти все необходимые инстанции.

Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооружёнными силами.

Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может быть избран на этот пост не более чем два раза, а также не более одного раза для тех, кто в течение двух или более лет действовал в качестве президента США вместо другого избранного президента (согласно 22-й поправке к Конституции США, принятой в 1951 году).

Президент и вице-президент избираются посредством непрямых (двухступенчатых) выборов с помощью коллегии выборщиков.

Президенты США[править | править код]

В январе 2017 года место президента занял Дональд Трамп, победивший на президентских выборах 2016 года.

Полномочия президента США:

  • верховный главнокомандующий вооружёнными силами США,
  • верховный представитель страны на международной арене,
  • назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти
  • созыв чрезвычайных сессий конгресса,
  • помилование лиц, осуждённых по федеральным законам,
  • чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,
  • формирование законодательной программы администрации (послания конгрессу),
  • представление бюджета конгрессу,
  • издание президентских приказов, имеющих силу закона. и т. д.

Предварительные выборы (Праймериз)[править | править код]

Праймериз — процедура предварительных выборов для претендентов на выборные должности в сфере законодательной и исполнительной власти США.

В США организацией предвыборной борьбы занимаются партии. Они обладают опытом, аппаратом, финансами, связями и всем необходимым для продвижения своих кандидатов. Поэтому, для того, чтобы иметь реальные шансы выиграть выборы, кандидат как правило должен быть поддержан одной из двух основных партий. Иногда успеха добиваются и независимые кандидаты, но это происходит редко. За поддержку партий, особенно таких влиятельных, как республиканская и демократическая, при выдвижении на выборные посты обычно борются несколько претендентов. Для их демократического выбора были созданы праймериз.

По сравнению с Европой и некоторыми другими странами идеологическая составляющая партий выражена гораздо слабее.

Вместе с тем, для некоторых групп избирателей личная кандидатура кандидата не играет большой роли — в первую очередь важна партия, к которой он принадлежит. В штатах, где традиционно доминирует одна партия, кандидат, победивший на первичных выборах этой партии, практически гарантированно побеждает и на основных выборах, и именно на праймериз в этих штатах развертывается серьёзная борьба между основными кандидатами.

Первым штатом, принявшим закон о праймериз, стал Висконсин (1903). До того, как система праймериз утвердилась в стране, кандидаты отбирались на партийных съездах.

Праймериз, фактически, возникли как реакция избирателей на попытки партийных руководителей вывести процесс выдвижения кандидатов из-под контроля рядовых членов партий.

К 1927 году уже все штаты приняли законы об обязательном проведении таких выборов. Праймериз используются для отбора кандидатов на местных выборах, а также для выдвижения кандидатов в Сенат и Палату представителей Конгресса США и Конгрессов штатов.

Законы штатов определяют, имеют ли право участвовать в праймериз только зарегистрированные члены партии (закрытые праймериз) или все избиратели (открытые праймериз).

Выдвижение кандидатов в президенты проводится на партийных съездах, но с 1968 года съезды не избирают, а фактически лишь утверждают кандидатуру лидера, которого поддержало большинство членов партии на праймериз.

На данный момент в составе США насчитывается 50 штатов, последние два из которых были приняты в состав этой страны в 1959 году (Аляска и Гавайи).

Каждый штат имеет свою Конституцию, Законодательное собрание, губернатора, верховный суд и столицу. Административное деление штатов прописано в их конституциях. Так же как и Конгресс, законодательные собрания штатов являются двухпалатными (кроме Небраски), и, в большинстве штатов, созданы по образцу Конгресса США. Также по образцу федерального конгресса, нижняя палата обычно называется палатой представителей, а верхняя сенатом. В ряде штатов нижние палаты именуются также генеральными ассамблеями либо палатами делегатов.

Как правило, законодательное собрание штата избирается на двухлетний срок; конкретная его продолжительность и численность палат сильно разнятся от штата к штату.

Порядок формирования ветвей власти в штатах во многом аналогичен федеральному, за исключением судебной власти. В 8 штатах верховные судьи назначаются губернатором, в 4 — избираются законодательным собранием штата.

Вместе с тем в 16 штатах верховные судьи не назначаются, а избираются на длительный срок на беспартийных выборах, в 7 — на партийных выборах. Кроме того, 15 штатов следуют «плану Миссури» (en:Missouri Plan), в соответствии с которым кандидатуры верховных судей составляются особой комиссией, и утверждаются губернатором. Эта комиссия состоит частично из профессиональных юристов, членов коллегии адвокатов, частично из граждан, отобранных губернатором. В 3 штатах «план Миссури» модифицирован.

Конкретная продолжительность срока и количество верховных судей меняется от штата к штату в соответствии с местной конституцией.

Во главе каждого штата стоит губернатор, избираемый населением штата. В большинстве штатов губернатор может избираться не более чем на два четырёхлетних срока (количество сроков не ограничивается в штатах Коннектикут, Айдахо, Иллинойс, Айова, Массачусетс, Миннесота, Нью-Гэмпшир, Нью-Йорк, Северная Дакота, Техас, Юта, Вермонт, Вашингтон и Висконсин).

Параллельно избирается вице-губернатор (lieutenant governor), который может принадлежать к другой политической партии. В штатах Аризона, Мэн, Нью-Гэмпшир, Орегон, Теннесси, Западная Виргиния и Вайоминг местные конституции должностей вице-губернатора не предусматривают, и соответствующие функции возлагаются на президента сената штата. Кроме того, в штатах Теннесси и Западная Виргиния вице-губернаторы выбираются сенатом штата.

Основа построения государственной системы в США заключается в том, что она строится от штатов к федерации, а не наоборот, и каждый штат обладает полным суверенитетом на своей территории, за исключением того, что было передано федеральному правительству. Поэтому штаты принимают свои законы и имеют свои налоги, а конституции многих штатов гораздо длиннее и подробнее, чем Конституция США. Однако Конституция и законы штатов не должны противоречить Конституции США.

Таким образом, законодательство США имеет два основных уровня: уровень штата и федеральный. Согласно статистике, ежегодно в судах штатов рассматривается до 27.5 млн дел, тогда как в федеральных судах — только 280 тыс. Общее количество уровней судебной власти отличается от штата к штату. В частности, штат Техас насчитывает 5 уровней судов (мировые судьи, муниципальные суды, суды графств, суды округов и апелляционные суды), причём штат имеет одновременно две высшие апелляционные инстанции — верховный суд штата Техас и суд по уголовным апелляциям штата Техас.

В некоторых штатах проводятся референдумы.

В Луизиане действует романо-германское право, в то время как в остальных штатах английское (Общее право).

К компетенции штатов относится все, кроме того, что было передано в ведение федерального правительства. В ведении штатов находятся такие области как образование, в том числе финансирование государственных школ и вузов и управление ими, строительство транспортной инфраструктуры, выдача лицензий предпринимателям и специалистам, обеспечение общественного порядка и уголовного правосудия, выдача водительских прав и разрешений на заключение брака, надзор над финансируемыми государством больницами и домами престарелых, управление парками, надзор над выборами (включая федеральные выборы), руководство национальной гвардией штата. В большинстве штатов бюджеты обязаны быть сбалансированными, за исключением особых ситуаций, перечисленных в Конституции штата.

Наиболее типичными административными единицами штатов являются округа и города. Эти районы также имеют свои уставы, законодательные, судебные и исполнительные органы власти, которые формируются через выборы. Хотя каждый из органов самоуправления относительно невелик по размеру, их суммарное количество таково, что из полумиллиона выборных должностных лиц в США менее 8,500 относятся к федеральному и региональному уровню. Остальные работают в местных органах самоуправления. Во многих округах шериф, прокурор, судья, мировой судья, коронер, глава налоговой службы и ревизор являются выборными должностями. В городах избираются муниципальные советы и мэры, в некоторых городах — также начальники полиции. В некоторых округах и городах высшие полномочия исполнительной власти сосредоточены в руках профессионального управляющего, которого назначают (то есть, нанимают) представительные органы самоуправления.

Наряду с округами и городами существуют специальные территориально-административные единицы штатов, которые отвечают за водообеспечение, экономию воды и природных ресурсов, пожарную безопасность, помощь при чрезвычайных ситуациях, транспорт и которые финансируются за счёт отдельных налогов. Их руководство в одних случаях избирается, в других назначается властями штата. Управление государственными школами осуществляют советы по образованию соответствующего школьного округа, которые состоят либо из выборных лиц, либо из опекунов.

В 33 из 50 штатов столица находится не в самом населённом городе. Так, столица штата Калифорния находится не в Лос-Анджелесе, а в Сакраменто, а столица штата Нью-Йорк — в городе Олбани. В результате пять наиболее населённых городов США не являются столицами ни США, ни отдельных штатов (лишь шестой по численности населения город Финикс является наиболее крупной столицей).

Политика США представляет собой яркий пример двухпартийной системы с середины XIX века. В политической жизни США участвуют Республиканская партия США, Демократическая партия США, а также различные менее влиятельные федеральные и региональные партии.

Две основные партии контролируют как Конгресс Соединённых Штатов, так и Законодательные собрания всех штатов. Также демократы и республиканцы выигрывают президентские выборы и в большинстве случаев выборы губернаторов штатов и мэров городов. Третьи партии лишь время от времени добиваются небольшого представительства на уровне федерации и штатов, чаще всего не имея возможности реально влиять на политику даже на местном уровне.

Только в некоторых штатах существуют партии, пользующиеся реальным влиянием на региональную политику (например, Вермонтская прогрессивная партия), а также имеют некоторые шансы на региональном и федеральном уровнях независимые кандидаты. В нынешнем 113 Конгрессе заседают два независимых сенатора, независимых членов Палаты Представителей нет.

Третьи партии, а также независимые кандидаты, были и остаются повторяющейся характерной, но в основном маловлиятельной силой в американской выборной жизни. Практически все третьи силы федерального уровня имели тенденцию преуспевать в период всего одних выборов, а затем погибать, сходить на нет или быть поглощёнными одной из основных партий.

На президентских выборах с начала XX века маловлиятельные и в основном недолгоживущие «третьи» партии и силы лишь эпизодически добивались хотя бы относительно значительных результатов: второе место, 27 % и 88 выборщиков в 1912 (Прогрессивная партия), 19 % и 0 выборщиков в 1992 (независимый Росс Перо), 17 % и 23 выборщиков в 1924 (Прогрессивная партия), 14 % и 46 выборщиков в 1968 (Независимая партия).

Однако есть свидетельства того, что эти партии могут оказывать серьёзное воздействие на результаты выборов. Так, например, выдвижение в 1912 году Теодора Рузвельта кандидатом от третьей партии (Прогрессивная партия) в период раскола в Республиканской партии отняло голоса у республиканцев и тем самым позволило демократу Вудро Вильсону быть избранным, хотя он и не набрал большинства голосов избирателей. А на выборах 1992 года так же не набравший большинства голосов демократ Билл Клинтон опередил республиканского конкурента во многом благодаря наличию сильного третьего независимого кандидата Росса Перо.

1910-е годы были временами конца т.н. «Четвёртой партийной системы» и «Прогрессивной эры» (англ. Progressive Era) и отличались высокой социальной активностью[2], а также их можно назвать кризисом двухпартийной системы США. «Кризис двухпартийной системы выразился в том, что кандидат третьей, прогрессивной партии Теодор Рузвельт получил на выборах больше голосов, чем одна из партий двухпартийной системы (республиканская), крайне редкий в американской политической практике случай». Но уже очень скоро оказавшаяся на выборах 1912 года второй (27 % против 42 % и 23 %) Прогрессивная партия вновь вошла в состав Республиканской.

Также начало XX века дало шанс стать реальной третьей силой в партийной системе США социалистической партии. На тех же выборах 1912 года, а также на выборах 1920 годах Социалистическая партия добилась своего крупнейшего успеха, когда за неё голосовало около 1 млн избирателей, включившая в предвыборную программу наиболее широкий спектр демократических требований». Но раскололась во время Первой мировой войны.

Начиная с 90-х годов XX века, опросы общественного мнения постоянно показывали высокий уровень поддержки со стороны населения концепции третьей партии, но не какой-либо одной из существующих третьих партий. На президентских выборах 1992 года олицетворявший идею третьей силы, независимый кандидат Росс Перо получил наивысший после 1912 года результат (около 19 % голосов). В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67 % американцев выступали за наличие какой-либо сильной третьей партии, которая выдвигала бы своих кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами Республиканской и Демократической партий.

Несмотря на различные проявления потенциальной поддержки третьей партии, есть серьёзные препятствия на пути избрания президентом кандидата от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к стратегическому голосованию, меняя своё первоначальное решение и отдавая свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда понимают, что у кандидата от третьей партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование за кандидатов третьих партий в качестве протеста.

Кроме того, в случае победы на президентских выборах кандидаты третьих партий и независимые кандидаты столкнулись бы потом с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления – кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.

В США большое значение имеет лоббизм, то есть продвижение тех или иных проектов законов специальными лоббистскими организациями, которые легальны в большинстве штатов и на федеральном уровне. Лоббизм регулируется рядом законов (как федеральных, так и на уровне штатов), а все лоббисты, действующие на федеральном уровне (а также в ряде штатов), должны зарегистрироваться и подавать отчёты. Лобби условно можно разделить на профессиональные и этнические. Последние (армянское, греческое и другие) оказывают заметное влияние на внешнюю политику США, как правило продвигая те законы, которые выгодны их исторической родине. Например, армянское лобби смогло добиться принятия направленной против Азербайджана Поправки 907. Хотя имеют место и исключения. Например, кубинское лобби проводит политику против правящего Кубой режима Кастро и поддерживает антикубинские санкции. О значении лоббистских фирм говорит тот факт, что платными услугами этих организаций для продвижения тех или иных решений американских властей пользовались даже власти других стран — Китая, Эстонии, Грузии и других. Выручка лоббистских фирм огромна и исчисляется миллиардами долларов в год. В США отношение к лоббистам неоднозначное. Их деятельность востребована, но находится под сильным контролем (как государственным, так и общественным).

ru.wikipedia.org

Форма государственного устройства. «ФОРМА ГОСУДАРСТВА США»

РЕФЕРАТ

на

Тему

«ФОРМА ГОСУДАРСТВА США»

Студентки

Группы ПЗ – 14 – 3

Частное высшие учебное заведение

«Днепропетровский университет им. А. Нобеля»

Г. Днепропетровск

2014г.

План

1. Форма правления в США;

2. Форма государственного устройства США;

3. Форма государственного режима США.

Форма правления в США

В соответствии с принципами разделения власти, форма правления в США разделена на несколько частей. В ней подразумевается наличие трех независимых властных ветвей: законодательной, исполнительной и судебной.

 

В законодательной ветви власти формы правления США высшим органом является двухпалатный Конгресс. Нижняя палата — Палата представителей, верхняя – Сенат. В Палате представителей насчитывается 435 членов, в Сенате – 100 сенаторов. В политической системе США Сенат считается органом, члены которого выражают интересы населения отдельных штатов, так как каждый штат имеет в нем своих представителей. В целом Конгресс выступает в качестве противовеса власти президента. Он занимается решением важнейших вопросов государственного управления, и в том числе, в финансово-бюджетной сфере. Конгресс объявляет войну, формирует вооруженные силы, назначает высших должных лиц страны, устанавливает налоги и сборы и решает множество других задач.

Исполнительная ветвь власти в форме правления США представлена президентом, вице-президентом, исполнительными департаментами, независимыми агентствами и прочими органами. Президент США является главой государства, правительства и верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) — через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц, принадлежащих к его партии. Вице-президент является вторым человеком в исполнительной власти страны, он должен сменять президента в случае его преждевременного ухода от власти.

Судебная власть в форме правления США представлена основным ее органом – Верховным судом. В соответствии со своей компетенцией Верховный суд рассматривает дела особой важности, в том числе, иски против штатов и правительства страны. Также именно этот орган определяет соответствие конституции США всех принимаемых в стране законов. По факту Верховному суду принадлежит очень большая власть, так как своими решениями он может заблокировать любые законы и президентские указы, которые в дальнейшем могут быть приняты только путем внесения поправок в конституцию. Избираются члены Верховного суда бессрочно, причем давление на них не могут оказать ни избиратели, ни конгрессмены, ни президент США. В состав Верховного суда входит девять судей, одного из них выбирают председателем.

Форма государственного устройства

 

По своему государственному устройству Соединенные Штаты Америки являются федерацией, в которую входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Кроме этого, в подчинении США находится ряд островных территорий.

 

По способу образования субъектов федерации США является

территориальной федерацией (административной) — федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям.

По способу образования самой федерации США выделяют

договорную федерацию (союзную) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора.

 

Столица страны – город Вашингтон. Главный документ страны – конституция. В ней имеется четкий перечень задач, которые решает центральная власть. Решением вопросов, не внесенных в конституцию, занимаются власти штатов. Именно на постоянной борьбе тенденций по расширению полномочий центральной власти и усилению власти штатов основывается американский федерализм. При этом в 20 веке сильнее проявляется тенденция усиления центральной власти.

3.Форма государственного режима США

 

Понятие «демократия» означает, как известно, народовластие, власть народа. Однако ситуация, при которой весь народ осуществлял бы политическое властвование, пока нигде не реализована. Это скорее идеал, то, к чему нужно всем стремиться. Между тем, есть ряд государств, которые сделали в этом направлении больше других и в ряд этих государств входит США.

СШАотносится к прямой демократии позволяющей осуществлять власть самим народом без политических посредников. Отсюда и ее название — непосредственная. Она проводится в жизнь через следующие институты прямого народовластия: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения.

Одни из них — выборы, референдумы — четко регламентированы соответствующими нормативными актами (конституцией, конституционными, органическими законами, обычными законами), носят императивный (обязательный) характер и не нуждаются в санкции государственных структур, другие носят консультативный характер. Однако независимо от юридической природы различных демократических институтов, их влияние на механизм принятия политических решений трудно переоценить, так как в них находит выражение общая воля народа. Референдум широко применяется в США.

 

studopedya.ru

Вопрос 2 Государственное устройство сша

По форме государственного устройства США являются федерацией, объединяющей 50 штатов и Федеральный округ Колумбия (Айова, Аляска, Аризона, Арканзас, Виржиния, Гавайи, Джорджия, Калифорния, Миссури, Монтана). По способу образования США являются договорно-конституционной федерацией. Ее образовали ранее независимые штаты для решения общих дел. Федерация не является способом решения национальных проблем (ни один штат не является государственно-национальным образованием). Принцип образования в США чисто территориальный. По статусу субъектов США являются симметричной федерацией. Она рассматривается как разумная децентрализация власти и приближение ее к народу.

Штат не является суверенным: у него нет внешнеполитических полномочий, ограничена власть штата в финансовой сфере, ни один штат не вправе изменить у себя форму правления, не имеет права добровольного выхода из федерации (сецессия).

Каждый штат США имеет свою конституцию, свое законодательство, свои органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательные собрания (легислатуры) в американских штатах принимают собственные законы, утверждают бюджет, формируют аппарат исполнительной и судебной власти. Исполнительная власть возглавляет избираемый населением губернатор

В полномочия штата входит:

  • принятие собственных законов и конституций;

  • регулирование экономики и торговли внутри штата;

  • формирование учреждений государственной власти;

  • охрана общественного порядка;

  • установление принципов судоустройства и судопроизводства;

  • проведение выборов в органы власти штата и местные органы управления.

Вопрос 4 Политические партии.

У власти попеременно находятся 2 партии: Демократическая и Республиканская. Двухпартийная система сложилась в результате особенностей избирательной системы, государственного устройства, исторических традиций, порядком финансирования выборов. Другие крупные партии называются “третьими партиями”, среди них: партия граждан и др.

Демократическая партия сша.

Исторически формировалась в традициях фермерства, городских низов и плантаторов Юга. Организационно оформилась и получила свое название в 30-х годах XIX века. Основы современной избирательной базы и политики демократов были заложены президентом Ф.Д.Рузвельтом в годы “нового курса”. За последние 50 лет партия 32 года (8 президентов) владела Белым домом, 44 года контролировала обе палаты конгресса. В 60-х годах нынешнего века партия пережила кризис, связанный с войной во Вьетнаме и социальными потрясениями. В 1984 году, после нескольких поражений на выборах партия стала опираться на разнородную избирательную коалицию: крупных предпринимателей Северо-Востока и Юга страны, профсоюзов, научный мир и либеральную интеллигенция. Демократическая партия не имеет фиксированного членства. По опросам общественного мнения к демократам принадлежит около 40% избирателей.

Действующий устав принят в 1974 году. Высший орган — национальный съезд партии, созываемый в год президентских выборов. Текущее руководство осуществляет национальный комитет, избираемый из представителей всех штатов и территорий страны. В каждом штате есть партийная организация (комитет). Официальным лидером считается президент или кандидат в президенты, выдвинутый на последнем съезде партии.

Эмблема Демократической партии — осел.

studfile.net

52. Государственно-территориальное устройство сша;

По форме государственного устройства США являются федерацией, объединяющей 50 штатов. В состав государства также входит Федеральный округ Колумбия (т.е. столица США – г. Вашингтон), несколько самоуправляющихся островных территорий (Гуам, Вашингтонские острова и др.) и Пуэрто-Рико, имеющие статус «свободно присоединившегося государства». Каждый штат имеет свою территорию, но в своей совокупности они образуют единую территорию США, которой вправе распоряжаться Конгресс США.

«Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не может образовывать или учреждать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата; равным образом не могут без согласия законодательных собраний заинтересованных штатов и Конгресса образовываться новые штаты путем слияния двух или более их частей.

Конгресс вправе распоряжаться территорией или иной собственностью, принадлежащей Соединенным Штатам, и издавать в связи с этим все необходимые правила и постановления, но ничто в этой Конституции не может толковаться в ущерб законным притязаниям Соединенных Штатов или какого-либо отдельного штата».

Штаты – это государственные образования. Все они равноправны, не обладают государственным суверенитетом и не имеют права выхода из США (это положение было сформулировано Верховным Судом США в связи с Гражданской войной 1861 – 1865 г.г.). Однако они принимают свои конституции, которые должны совершенствовать конституции США (конституции штатов в отличие от конституции США принимались неоднократно и являются часто гораздо более пространственными).

Штаты вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством. Их граждане равноправны на территории всей федерации. Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конференции, без согласия конгресса облагать пошлинами импорт или экспорт, заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством, содержать в мирное время войска.

Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов. Законодательные собрания, за исключением одного штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы: палата представителей и сенат. Срок их полномочий в разных штатах колеблется от двух до четырех лет, ротация в сенате, как правило, не применяется.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами (в одном из штатов — выборщиками) на 2 – 4 года. Законы передаются на подпись губернатору, который обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации).

Однако в отличие от президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица – казначей, атторней и др. – могут избираться непосредственно гражданами. Но и в этом случае губернатор координирует их деятельность и в како-то мере руководит им.

Конституция США установила четкий перечень самых существенных предметов ведения, относящихся к исключительной компетенции Конгресса.

Конгресс может принимать в союз новые штаты, но не в праве учреждать штаты в рамках существующих. Слияние штатов в один возможно только при согласии конгресса и законодательных собраний штатов.

Федерация США – относительно централизованная. В соответствии с доктриной дуалистического федерализма конституция разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и сферу исключительной компетенции штатов.

К Конституции США закрепило положение, согласно которому федерация защищает каждый из штатов от вторжения и – по обращению легислатуры или исполнительной власти – от беспорядков, сопровождающихся насилием. На этом основании Конгрессом еще в 1795 году был принят закон, который предоставил Президенту право применять военную силу для подавления восстаний и беспорядков в любом из штатов, причем решение Президента о введении войск на территорию штата не подлежит судебному пересмотру. Своим правом президенты пользовались неоднократно (только за период после второй мировой войны девять раз), но все же не злоупотребляли.

В США не существует единой системы местных органов власти, поскольку каждый штат вправе решать вопрос по своему усмотрению в соответствии с установленной им же административно-территориальной системой. Господствующей является концепция самоуправления, которая основывается на признании самостоятельности избранных населением органов управления в пределах своей компетенции.

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно — территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны. Большинство штатов делятся на графства. Всего их в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, прокурора или атторнея.

Графства подразделяются на тауны и таунишпы. Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления в США. В большинстве городов применяется система совет-управляющий. Приблизительно в 40% городов существует система совет-мэр. В очень немногих городах существует комиссионная система.

studfile.net

Соединённые Штаты Америки — Википедия

Соединённые Штаты Америки
United States of America
Девиз: «In God We Trust» (с 1956)
«На Бога уповаем»
«E Pluribus Unum» (традиционный)
«Из многих — единое»
Гимн: «The Star-Spangled Banner»
Дата независимости 4 июля 1776 (от Великобритании)
(признана 3 сентября 1783)
Официальный язык американский английский (де-факто)[* 1]
Столица Вашингтон
Крупнейшие города Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон, Финикс, Филадельфия, Сан-Антонио, Сан-Диего, Даллас, Сан-Хосе, Остин, Джэксонвилл, Форт-Уэрт, Колумбус, Сан-Франциско, Шарлотт, Индианаполис
Форма правления федеративная президентская республика[1]
Президент Дональд Джон Трамп
Вице-президент Майкл Ричард Пенс
Временный президент Сената Чак Грассли
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси
Председатель Верховного суда Джон Гловер Робертс
Гос. религия светское государство
Территория
 • Всего 9 519 431[* 2][2] км² (4-я в мире)
 • % водной поверхн. 6,76
Население
 • Оценка (2019) ↗328 915 700 чел. (3-е)
 • Плотность 34,55 чел./км²
ВВП
 • Итого (2016) 18 558 млрд[3] долл. (1-й)
 • На душу населения 57 220[3] долл.
ИЧР (2017) ▲ 0,924[4] (очень высокий; 13-е место)
Названия жителей американец, американка, американцы
Валюта доллар США (USD, код 840)
Интернет-домены .us, .mil, .gov
Код ISO US
Код МОК USA
Телефонный код +1
Часовые пояса −5…−10
Автомобильное движение справа

Соединённые Шта́ты Аме́рики (англ. United States of America), сокращённо США (англ. USA) или Соединённые Штаты (англ. United States, U.S., в просторечии — Америка) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²[* 3][5] (4-е место в мире). Население — около 329 млн человек (2019, оценка; 3-е место в мире). США имеют федеративную форму устройства, административно делятся на 50 штатов и федеральный округ Колумбия; в их подчинении также находится ряд островных территорий (Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, Гуам и другие).

Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, а самым крупным по численности населения является город Нью-Йорк. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией на западе. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1861 году противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней Гражданской войны. Следствием победы северных штатов стал повсеместный запрет рабства, а также восстановление страны после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявлении ими независимости.

Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки — согласно сформулированной ещё в 1823 году доктрине Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединённых Штатов не давал согласия на вступление страны в международные организации (например, в Лигу Наций и Палату международного правосудия при ней), что ограничивало роль США в мировой политике. Однако участие страны в антигитлеровской коалиции значительно усилило влияние США на мировой арене, и со второй половины XX века страна стала ядром капиталистического лагеря. В 1945 году США стали первой ядерной державой и первой и единственной страной, использовавшей ядерное оружие в военных действиях (атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки), а с 1946 года они находились в состоянии глобального противостояния с СССР, длившегося до начала 1990-х годов, когда Советский Союз прекратил своё существование.

США располагают мощными вооружёнными силами, в том числе самыми крупными в мире военно-морскими силами; имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН с правом вето; являются государством-учредителем Североатлантического Альянса (НАТО), одними из основателей Организации Объединённых Наций, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации американских государств (ОАГ) и других международных организаций. Страна также обладает вторым (после России) ядерным потенциалом на планете по совокупной численности развёрнутых боезарядов[6][7].

Соединённые Штаты — высокоразвитая страна, обладающая первой экономикой мира по номинальному ВВП и второй по ВВП (ППС). Хотя население страны составляет лишь 4,3 % от общемирового[8], американцам принадлежит около 40 % совокупного мирового богатства[9]. Соединённые Штаты занимают лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей, включая среднюю зарплату[10], ИЧР, ВВП на душу населения и производительность труда[11]. В то время как экономика США является постиндустриальной, характеризуется преобладанием сферы услуг и экономики знаний, производственный сектор страны остаётся вторым по величине в мире[12].

Экономика страны составляет около четверти мирового ВВП[13] и производит треть глобальных военных расходов[14], что делает США главной экономической и военной державой планеты. Кроме того, США имеют наибольшее политическое и культурное влияние в мире, а также являются лидером в сфере научных исследований и технологических инноваций и в настоящее время считаются единственной сверхдержавой планеты[15][16][17].

Этимология

Американский континент назван в честь итальянского путешественника Америго Веспуччи

В 1507 году немецкий картограф Мартин Вальдзеемюллер издал карту мира, на которой земли Западного полушария были названы Америкой в честь итальянского исследователя и картографа Америго Веспуччи, это было первое использование топонима «Америка»[18].

Первым документально подтверждённым использованием названия «Соединённые Штаты Америки» является письмо от 2 января 1776 года, написанное Стивеном Мойленом, помощником Джорджа Вашингтона. Обращаясь в письме к подполковнику Джозефу Риду[en], Мойлен выразил пожелание нести «полные и достаточные полномочия Соединённых Штатов Америки» в Испанию для оказания помощи в революционной войне[19][20][21].

Первая известная публикация названия «Соединённые Штаты Америки» — в анонимном эссе в газете The Virginia Gazette[en], вышедшей в Уильямсбурге, штат Виргиния, 6 апреля 1776 года[22].

Вторая версия Статей Конфедерации (первого конституционного документа США), подготовленная Джоном Дикинсоном и завершённая не ранее 17 июня 1776 года, содержала текст: «Название этой Конфедерации будет „Соединённые Штаты Америки“»[23]. В окончательной редакции Статей Конфедерации, направленных государствам для ратификации в конце 1777 года, содержится предложение «Названием этой Конфедерации является „Соединённые Штаты Америки“»[24]. В июне 1776 года Томас Джефферсон написал фразу «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ» заглавными буквами в заголовке своего «первоначального черновика» Декларации независимости[23]. Этот черновик не был опубликован до 21 июня 1776 года, и неясно, был ли он написан до или после того, как Дикинсон использовал термин «Соединённые Штаты Америки» в своём проекте Статей Конфедерации от 17 июня[23].

Краткая форма наименования страны — «Соединённые Штаты» (англ. United States) — также является стандартной. Другими распространёнными формами названия страны в английском языке также являются «U.S.», the «USA», и «America». Разговорной формой является «U.S. of A.» и, на международном уровне, «States» (в русском, соответственно — «Штаты»). Название «Колумбия», популярное в стихах и песнях конца XVIII века, происходит от имени первооткрывателя Америки Христофора Колумба; в топонимии США оно закрепилось в названии «федеральный округ Колумбия»[25].

Изначально официальное название «Соединённые Штаты» имело только форму множественного числа — «the United States are», например, в Тринадцатой поправке к Конституции США, ратифицированной в 1865 году[26]. Форма единственного числа — «the United States is» — стала популярной лишь после окончания гражданской войны в США. Стандартной формой в настоящее время является форма единственного числа; множественная форма сохраняется лишь в идиоме «эти Соединённые Штаты» (англ. «these United States»). Разница между единственным и множественным числом играет важную роль, поскольку подчёркивает, что речь идёт о едином государстве[27].

Этнохороним для граждан Соединённых Штатов — «американцы» (англ. Americans). В английском языке слово «American» редко относится к темам или предметам, не связанным непосредственно с Соединёнными Штатами[28].

География

Рост территории США Динамика получения территориями статуса штата

Расположение

Основная территория США (называемая континентальные штаты) расположена на Североамериканском континенте и простирается от Атлантического океана на востоке до Тихого океана на западе. На юге США граничат с Мексикой, на севере — с Канадой. Кроме того, в состав США входят ещё 2 штата. На крайнем северо-западе американского континента находится штат Аляска, также граничащий с Канадой. Граница с Россией проходит через Берингов пролив. В Тихом океане находится штат Гавайи. США также принадлежит ряд островов в Карибском море (например, Пуэрто-Рико) и в Тихом океане (Американское Самоа, Мидуэй, Гуам и другие).

Подчинённые территории

Под тем или иным управлением США находится (но не входит в них) ряд островных территорий, имеющих различный статус. На территории необитаемого атолла Пальмира полностью действует Конституция США. Остальные территории имеют собственное основное законодательство. Крупнейшей из таких территорий является Пуэрто-Рико.

Рельеф

На основной территории страны к западу от Приатлантической низменности протянулись Аппалачские горы, за которыми располагаются Центральные равнины (200—500 м над уровнем океана), плато Великие равнины (600—1500 м). Почти весь запад занят горной системой Кордильер.

Климат

Так как страна расположена на большой территории, в ней представлены практически все климатические зоны — от арктического климата на севере Аляски до тропического в штате Гавайи и на юге Флориды.

Природа и природные ископаемые

Недра богаты запасами различных природных ископаемых, в том числе — каменный и бурый уголь, железная и марганцевая руда. Кордильеры, плато Колорадо, Великие равнины и Примексиканская низменность обладают месторождениями медных, цинковых, свинцовых, серебряных, хромитовых, ванадиевых, вольфрамовых, молибденовых, титановых, полиметаллических, урановых и ртутных руд, а также золота, серы, фосфатов и другого химического сырья.

Реки, образовавшие глубокие каньоны, относятся к бассейнам водных источников, впадающих в Тихий океан. Миссисипи (с притоком Миссури) — одна из самых длинных речных систем планеты — протянулась на 6420 км. На границе с Канадой находятся Великие озёра — Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.

Растительность

Склоны Кордильер покрыты густыми хвойными лесами, Аппалачей — лесами из широколиственных пород; прерий почти не осталось. На севере Аляски распространена тундровая растительность.

Обилие влаги благоприятствует развитию самой разнообразной растительности в Приатлантических областях и Аппалачах; и особенно — лесной растительности. Деревья не встречаются только на голых скалах или в низменных болотистых местах; в последних растёт высокий камыш и мхи. Аппалачская флора отличается большим разнообразием видов, в том числе древесных пород: здесь встречаются американские виды каштана и платана, гикори, магнолии, тюльпанное дерево.

Лесная область Новой Англии сходна своими древесными породами с приморскими провинциями Канады. На севере её опоясывает область сосен с важной представительницей её, сосной веймутовой. Область лиственных деревьев тянется приблизительно до долины реки Аллегейни, служащей пределом двух растительных областей, пенсильванской и предмиссисипской, но в общем разграничение это не резко, и одни и те же древесные породы встречаются здесь как в северных, так и в южных приатлантических областях, несмотря на различие климата.

Прибрежные песчаные полосы и болотистые низменности южных приатлантических штатов покрыты сосновыми лесами. Здесь рядом с соснами высятся и огромные кипарисы с прямыми стволами, утолщёнными у основания вроде луковицы и опирающимися на крепкие отростки надземной части своего корневища, из подземной же части ствола торчат его кинжалообразные дыхательные придатки (из которых делали ульи для пчёл). Ветви кипарисов увешаны седой «испанской бородой». Леса восточной части богаты подлеском, лианами и другими вьющимися растениями; в лесах Южной Каролины и Джорджии встречаются латании, апельсинные деревья, катальпа, багульник; флоридская же растительность уже тропическая.

Ни одна из стран умеренного пояса, кроме стран Восточной Азии, не имеет такого богатства и разнообразия флоры, как США. В центральном бассейне, от Аппалачских гор до прерий Иллинойса, прежде бесконечные леса, площадь которых равнялась пространству Франции, Испании и Италии вместе взятых, а ныне сильно разреженные человеком, состоят почти исключительно из лиственных пород — дуба, ясеня, вяза, гикори и других. На севере их ограничивает пояс сосны веймутовой, в южной Аппалачской части — область пихты бальзамической, а ещё южнее, у Мексиканского залива — область сосны болотной и болотного кипариса.

К западу леса прерываются уже в таких предмиссисипских штатах, как Иллинойс (прозванный «степным штатом»), и начинаются необозримые пространства луговых степей (прерий). Преобладание травяной растительности (с окраской лугов весною в красный цвет, летом в синий, а осенью — в жёлтый), по мнению одних, зависит от климатических условий, по мнению других — от порошкообразности почвы. Однако есть и такие места, где бывшие прерии заросли лесами — например, в кентуккийском бассейне реки Грин и на равнине Миссури около Сент-Луиса. Флора прерий (теперь уже разрезанных на поля, с проезжими дорогами) — с более густой и высокой растительностью. К западу от Миссисипи идут территории Великих равнин с более скудной растительностью (в силу сухости), чем в прериях предмиссисипья. Ещё далее, поднимаясь к Скалистым горам, присутствуют уже пустынные степи, в которых преобладает чернобыльник, особенно на солончаковых землях за рекой Арканзас. Здесь же начинаются заросли кактусов, благодаря которым область Льяно-Эстакадо походит на скаты мексиканской Сьерра-Мадре.

Ещё западнее, но только исключительно в горах, опять начинаются лесные области (но это уже не густые леса восточной части): деревья здесь не так ветвисты, подлеска нет, лианы редки; и леса походят скорее на парки, чем на девственные леса Кентукки и Виргинии. В долине Миссисипи, благодаря крайности температуры и знойному лету с сильными летними дождями, размножаются почти тропические растения в таких местах, где средняя температура гораздо ниже, нежели в других странах под теми же широтами — например, сахарный тростник, хлопчатник, кукуруза, дающие обильные урожаи.

Флора Скалистых гор и Тихоокеанской покатости очень различна: от Верхнего Миссури до нагорий Техаса и от низменной равнины Колорадо до Сьерра-Невады, на известковых и солончаковых областях растут кактусы и чернобыльник, достигая на высоких нагорьях огромной высоты. В южных частях этой же области колючие кустарники достигают значительной высоты. Поднимаясь выше по Скалистым горам, идёт пояс можжевельника, далее — сосен. На Тихоокеанской покатости благодаря влиянию влажных западных ветров развилась могучая хвойная растительность с гигантскими её представителями; она покрывает высокие долины и откосы Сьерра-Невады, идёт на север в Британскую Колумбию и Аляску, разветвляясь на восток в штатах Айдахо, Монтане и Вайоминге. Здесь преобладает псевдотсуга Мензиса, доходящая до 80 и даже до 100 м высоты. В Береговых хребтах растёт секвойя ещё большей высоты: она образует огромные леса около Русской реки.

Геология

Недра богаты запасами различных природных ископаемых, в частности — каменный и бурый уголь, железная и марганцевая руда. Кордильеры, плато Колорадо, Великие равнины и Примексиканская низменность обладают месторождениями медных, цинковых, свинцовых, серебряных, хромитовых, ванадиевых, вольфрамовых, молибденовых, титановых, полиметаллических, урановых, ртутных руд, золота, серы, фосфатов и другого химического сырья.

История

Исторические даты

ru.wikipedia.org

0 comments on “Форма государственного устройства сша – CodyCross Форма государственного устройства США ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *