ГДЗ по географии за 7 класс, решебник и ответы онлайн
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
Информатика- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
история открытий, соленость объем, сравнение температур
Автор Маргарита Малиновская На чтение 4 мин. Опубликовано
Важное место в формировании знаний играет таблица характеристика океанов по географии 7 класса. Ученики лучше осваивают тему, так как ключевые описания всегда под рукой. Каждый водоём по-своему интересен, у них отличается климат, флора, фауна и даже история исследований. Информация будет полезна не только школьникам, но и взрослым для общего развития.
История исследований
Первые научные описания начались в эпоху Великих географических открытий. Это был союз трёх сил:
- желания заработать;
- открыть новые земли и внести вклад в науку;
- найти практическое применение полученным знаниям.
Ведущие страны начали набирать сотни экспедиций, чтобы исследовать мировые воды. Тогда же были нарисованы первые карты с чёткими береговыми линиями.
В ХХ веке были созданы специальные научно-исследовательские суда, которые и описали основные компоненты природы океанов. Тогда же географы чётко определили их количество. Кстати, Северный ледовитый впервые получил такой статус с подачи советских географов в 1935 году. Мировое водное пространство до сих пор содержат множество загадок: лишь недавно удалось исследовать дно Марианской впадины, а некоторые подводные вулканы Индийского океана нашли лишь в 2014 году при поиске затонувшего самолёта.
До сих пор в среде учёных можно встретить споры о чётких границах океанов. Некоторые и вовсе выделяют часть вод в отдельный водоём.
Самый яркий пример: южную часть Индийского вместе с югом Тихого называют «Южный». Такая номенклатура не признаётся большинством учёных.
Кратко обо всех океанах
Таблица океанов по географии 7 класса должна содержать не только цифры (площадь, температуры), но и историю открытий, и перечень основных островов:
Название | Дата открытия | Площадь | Самая глубокая точка | Самые большие острова | Температура и солёность воды |
Тихий | 1513 — испанский конкистадор Нуньес де Бальба с суши. В 1520 году португалец Фернан Магелан впервые вошёл в открытые воды от Огненной Земли. | 178,684 млн км | Марианский жёлоб. Глубина -10994 м. | Новая Гвинея и Калимантан. А ещё Сахалин в Охотском море и Японские острова. | Несколько слоёв:
|
Атлантический | В V веке до н. э. в книге Геродота под название «Атлантис». Только с середины XVII века стали считать все воды Атлантики единым пространством. | 91,66 млн км² | Жёлоб Пуэрто-Рико — 8742 м. | Британские острова. Большие Антильские острова (Куба, Ямайка). Ньюфаундленд | Среднегодовая солёность вод составляет около 35 %. Сильно зависит от климатического пояса: в тропиках средняя температура 20 °C. В субтропиках — от 10 °C зимой до 20 °C летом. В умеренных широтах 10—15 °C, зимой опускается до — 10 °C. На крайнем юге была зафиксирована температура -34 °C. Температура и солёность зависит от слоя воды, но не так сильно, как в Тихом океане. |
Индийский | До XVI столетия носил название «Индийское море». После европейской колонизации его стали считать океаном. | 76,174 млн км² | Зондский жёлоб — 7729 м. | Мадагаскар, Андаманские острова, Тасмания, Шри-Ланка | Зимой температура в диапазоне от 6 °C до 6 °C, а летом — от −4 °C до 10 °C. Средняя солёность 37,7 ‰. |
Северный Ледовитый | Его исследовали викинги, английские и русские моряки. В 1935 году впервые был официально назван океаном. | 14,75 млн км² | 5527-м в Гренландском море | Гренландия, Канадский Арктический архипелаг | Средняя температура: зимой — от 0 °C до -4 °C, летом вода может прогреваться до +6 °C. средняя солёность 31,4 ‰. |
С таким практическим описанием и сравнением будет легко подготовиться к контрольной работе по географии.
Экологические проблемы
Деятельность человека приводит к глобальным видоизменениям флоры и фауны.
Последние десятилетия международные организации пытаются остановить мировую катастрофу, предлагают свой план действий по решению (или хотя бы профилактике) задачи. Однако пока без особых последствий.
Можно выделить следующие проблемы, свойственные всем океанам:
- Хозяйственная деятельность человека (исчезли морские коровы, некоторые виды китов).
- Загрязнение нефтепродуктами, выбросами тяжёлых металлов.
- Огромные мусорные пятна (пластик, рыболовные сети).
- Радиоактивное заражение в результате военных испытаний.
Для Северного Ледовитого океана актуален вопрос глобального потепления. Его особенность — низкие температуры — находится под угрозой опасных изменений. Это напряжённая циклическая проблема: потепление вызывает таяние ледников, из-за чего солнечные лучи на Северном полюсе слабее отражаются, а это усиливает температуру. В итоге уровень мировых вод растёт, и он может заполнить территорию суши.
Сравнительная характеристика океанов в таблице 7 класса будет полезна как ученикам, так и педагогам для структурированной подачи информации.
Еще уроки по географии за 7 класс:
Океаны | Тихий | Атлантический | Индийский | Северный Ледовитый | Южный |
Площадь, млн км | 180 | 93 | 76,2 | 14,1 | 86 |
Глубины средняя/ максим., км | 3,8/11,0 (Марианский желоб) | /8,7 (желоб Пуэрто-Рико) | 3,7/7,7 (Зондский желоб) | 1,2/5,5 (Гренландское море) | 3,5/8,2 (Южно-Сандвичев желоб) |
Моря | Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Южно- и Восточно-Китайские, Коралловое, Тасманово, | Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Карибское | Аравийское, Красное, Тиморское, Арафурское | Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофорта, Гренландское | Дюрвиля, Сомова, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена |
Заливы | Калифорнийский, Аляскинский | Бискайский, Гвинейский | Аденский, Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский, Карпентария | Гудзонов | |
Крупные острова | Японские, Сахалин, Калимантан, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля | Британские, Исландия, Куба, Ньюфаундленд, Гаити, | Мадагаскар, Шри-Ланка, Тасмания | Гренландия, Новая Земля, Северная Земля, Врангеля | Земля Александра I, |
Срединно-океанические хребты | Восточно- и Южно-Тихоокеанский | Срединно-Атлантический | Аравийско-Индийский, Западно-Индийский, Восточно-Индийский | Нет | Не известно |
Температура средняя/ максимальная, °С | 20/35 | 16/26 | 17/30-31 | -1/? | -1/+10+15 |
Соленость средняя/ максим., %О | 34,6/35,6 | 35/39 | 30-34/40-41 | 30/34 | 34/35 |
Теплые течения | Пассатные, Северо-Тихоокеанское, Куросио, Восточно-Австралийское | Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Гвианское, Бразильское, Гвинейское | Муссонное, пассаты, Мозамбикское, Мадагаскарское | Норвежское | нет |
Холодные течения | Курильское, Калифорнийское, Перуанское | Лабрадорское, Канарское, Бенгельское | Сомалийское, Западно-Австралийское | Восточно-Гренландское, Канадское | Вихревые в морях |
Климатические пояса | Умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный | Умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный | Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический | Арктический, субарктический | Умеренный, субантарктический, антарктический |
География, 7 класс: уроки, тесты, задания
Общая характеристика природы Земли
-
Материки, части света и океаны
-
Рельеф Земли
-
Природные ресурсы
-
Температура воздуха
-
Атмосферное давление и осадки
-
Циркуляция атмосферы
-
Климатические пояса Земли
-
Мировой океан
-
Воды суши
-
Почвы
-
Растительный и животный мир
-
Природные зоны
Население Земли
-
Численность населения и его состав
-
Размещение населения
-
Расы, народы, языки и религии мира
-
Хозяйственная деятельность населения мира
-
Типы поселений
-
Страны мира
-
Регионы мира
Океаны
-
Тихий океан
-
Атлантический океан
-
Индийский океан
-
Северный Ледовитый океан
-
Океаны. Обобщение знаний
Африка
-
Географическое положение и особенности природы Африки
-
Население Африки
-
Государства Африки
-
Египет
-
Южно-Африканская Республика
Австралия и Океания
-
Географическое положение и особенности природы Австралии
-
Океания
-
Австралийский Союз
Южная Америка
-
Географическое положение и особенности природы Южной Америки
-
Население и страны Южной Америки
-
Бразилия
-
Венесуэла и Перу
-
Латинская Америка
Антарктида
-
Географическое положение и особенности природы Антарктиды
Северная Америка
-
Географическое положение и особенности природы Северной Америки
-
Население и страны Северной Америки
-
США
Евразия
-
Географическое положение и особенности природы Евразии
-
Население Евразии
-
Государства Европы
-
Германия
-
Великобритания
-
Франция
-
Государства Азии
-
Китай
-
Индия
Географическое положение Индийского океана | Ограничивающие континенты | Африка, Евразия, Австралия |
Главные линии карты | Экватор, южный тропик | |
Границы | С Атлантикой – мыс Игольный, с Тихим океаном – 147°вд, от Южного океана отделяется течением Западных Ветров | |
Площадь, млн км2 | 76,2 | |
Глубины средняя/максимальная, км | 3,7/7,7 (Зондский желоб) | |
Моря | Аравийское, Красное, Андаманское, Тиморское, Арафурское | |
Заливы | Аденский, Персидский, Бенгальский, Карпентария, Большой Австралийский | |
Крупные острова | Мадагаскар, Шри-Ланка, Тасмания | |
Срединно-океанические хребты | Аравийско-Индийский, Западно-Индийский, Восточно-Индийский | |
Температура средняя/максимальная, °С | 25-27/30-31 (Красное море) | |
Соленость средняя/максимальная, %О | 30-34/40-41 (Красное море, Персидский залив) | |
Течения | Муссонное, южное пассатное, экваториальное противотечение, Сомалийское, Мозамбикское, Мадагаскарское, Западно-Австралийское | |
Климатические пояса | Экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический | |
Флора | Сине-зеленые, бурые, зеленые водоросли, прибрежные мангровые заросли | |
Фауна | Планктон, моллюски, губки, морские ежи, морские звезды, медузы, кораллы, рыбы, акулы, морские черепахи, альбатросы, | |
Основные полезные ископаемые | Нефть, газ, фосфориты, минералы титана, олова, циркона | |
Занятия населения | Рыболовство, ловля жемчуга, продажа перламутра, разработка полезных ископаемых, туризм | |
Экологическая ситуация | Утечка нефти, смыв нефтепродуктов и отходов атомных производств, вынос мусора с побережий | |
Страны Индийского океана | Государства Восточной Африки (ЮАР, Мозамбик, Танзания, Кения), страны Аравийского полуострова, Иран, Пакистан, Индия, страны полуострова Индокитай, Индонезия, Австралия, островные независимые государства и колонии Франции, Великобритании |
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Вид контроля | Домашнее задание |
Введение. Что изучает география материков и океанов. | 1.09 | 3.09 | Вводная беседа | С. 5-6. | |
1.Природа Земли: главные закономерности (11 часов) | 7.09 – 12.10 | ||||
Материки и океаны на поверхности Земли. П/р № 1: «Определение сходства и различия материков по ГП». | 07.09 | Оценочная п/р. Работа с атласом | §1 с. 8-9 | ||
Материки и части света. | 8 | Работа с атласом | §2 с.10-11 | ||
Особенности рельефа Земли. | 14 | Знание номенклатуры | §3 с. 12-13 | ||
История формирования рельефа Земли. | 15 | Чтение карты «Строение земной коры» | §4 с. 14-17 | ||
История формирования рельефа Земли. П/р № 2: Определение по картам зависимости рельефа территорий от земной коры. | 21 | Оценочная п/р | §4 с.14-17 | ||
Климатообразующие факторы. | 22 | Чтение карты «Климатическая карта мира» | §5,вопр. в конце § 5 с. 18-21 | ||
Климаты Земли. П/р № 3: «Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам». | 28 | Оценочная п/р .Чтение климатограмм, сравнение климатов. | §6 с. 22-25 | ||
Мировой океан. | 29.09 | Знание частей Мирового океана | §7 с. 26-29 | ||
Размещение вод суши. | 05.10 | Понятия | §8 с. 30-33 | ||
Природная зональность. | 06 | Самостоятельная работа | §9 с. 34-35. Повт. §§ 1-8 | ||
Обобщение по теме «Природа Земли» | 12 | Работа в группах, тесты, индивидуальные задания | Проверка т-т по выполнению заданий | ||
2. Человек на планете Земля (9 часов) | 13.10 – 17.11 | ||||
Заселение Земли человеком. Расы. | 13.10 | Составление таблиц, анализ таблицы | §10 с.38-39 | ||
Сколько людей живёт на Земле? | 19 | Анализ графика, сопоставление карт. | §11 с. 40-41 | ||
Размещение людей на планете. П/р № 4: Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы) (составление таблиц, картосхем). | 20 | Оценочная п/р. Самост. раб.: сопоставление карт разного содержания | §12 с.42-43 | ||
Народы, языки и религии мира. | 26 | Сообщение учащихся | §13 с. 44-45 Сообщения учащихся | ||
Хозяйственная деятельность людей. | 27 | Заполнение табл. | §14 с.46-47 | ||
Где живут люди: города и сельская местность | 09.11 | Работа с картой, | §15 с.48-49 | ||
Страны мира. | 10 | Составление схемы, самостоят. работа по заданиям т-т | §16 с.50-51, сообщения учащихся | ||
Историко – культурные районы мира. | 16 | Сообщения учащихся | §17 с.52-56, повт. §§10-16 | ||
Обобщение по теме «Человек на планете Земля» | 17.11 | Итоговый тест | Проверить рабочих тетрадей | ||
Многоликая планета (44 часов) Океаны (4 часа) Материки (36 часа) Общечеловеческие проблемы (3 часа) Обобщение по теме «Многоликая планета» (1 час) | 23.11.16 – 24.05.16 23.11 – 01.12 07.12- 04.05 10-17.05 24.05 | ||||
Атлантический океан | 23.11 | Работа с текстом. Мои географические исследования. | §18, сообщения учащихся | ||
Тихий океан | 24 | Сообщения учащихся. Мои географические исследования. | §19, сообщения учащихся | ||
Индийский океан | 30 | Сообщения учащихся | §20, сообщения учащихся | ||
Северный Ледовитый океан | 01.12 | Сообщения учащихся. Тестирование | §21 | ||
Африка (5 часов) | 07.12 – 21.12 | ||||
Особенности природы. П/р № 5: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. (Работа с тетрадью и к/к). | 07.12 | Оценочная п/р. Работа с к/к | §22, к.к. | ||
Особенности природы. | 08 | Работа с атласом и к/к | §22, к.к. Сообщения учащихся | ||
Природные районы | 14 | Мои географические исследования. Сообщения учащихся. | §23 т-т с. 39-14-16 | ||
Человек на африканском пространстве. | 15 | Работа с учебником | §24 Сообщения учащихся | ||
Страны Африки. П/р № 6: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание в тетради по атласу). | 21 | П/р. Работа с к/к Сообщения учащихся | §25, повт. §§ 7-25 | ||
Южная Америка (6 часов) | 22.12 – 25. 01.16 | ||||
Особенности природы. П/р № 7: Определение по картам черт сходства и различия ГП Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради). | 22.12 | Оценочная п/р. Мои географические исследования | §26, к.к. | ||
Особенности природы. П/р № 8: Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. (Таблица или к/к). | 28 | Оценочная п/р. | §26, к.к. Сообщения учащихся | ||
Равнинный Восток | 29 | Сообщения учащихся. Мои географические исследования | §27 | ||
Анды | 18.01 | Работа с текстом, картами. Мои геогр. исследования | §28 | ||
Человек на южноамериканском пространстве | 19 | Работа с к/к с. 24- 3-5 | §29 Сообщения учащихся | ||
Страны Южной Америки | 25.01 | Сообщения учащихся | §30, к.к. | ||
Австралия (6 часов) | 26.01– 15.02 | ||||
Природа Австралии. П/р № 9: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами). | 26.01 | Оценочная п/р. К/к | §31, к.к. | ||
Природа Австралии | 01.02 | Работа с атласом и к/к | §32, к.к. | ||
Природа Океании | 02 | Работа с атласом и к/к | §32 | ||
Человек в Австралии и Океании | 08 | Работа с полит. картой. Построение столбч. диаграмм ( Т-т с. 69-2) | §33 Сообщения учащихся. | ||
Австралийский Союз | 09 | Сообщения учащихся | §34 2 к/к с. 28-5 | ||
Самоа | 15 | Тестирование | §35 | ||
Антарктида (3 часа) | 16.02 – 01.03 | ||||
Особенности природы | 16 | Работа с к/к с. 30 з. 1-5 | §36, к.к. | ||
Человек на южном материке | 22 | Работа в творческих группах | §37 повт. §§ по южным материкам | ||
Обобщение по южным материкам. | 01.03 | Тесты, индивидуальные задания. | Повт. § 6, 9 | ||
Северная Америка (6 часов) | 08.03 – 23.03 | ||||
Особенности природы. П/р № 10: Сравнение климата отдельных частей материка (С. Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. | 08 | Оценочная п/р. | §38, к.к. | ||
Особенности природы. | 09 | Заполнение таблицы в т-т с. 81 | §38, Заполнение таблицы в т-т с. 81 | ||
Равнины Северной Америки | 15 | Описание равнин по картам | §39 | ||
Горы Северной Америки | 16 | Описание горных территорий | §40 | ||
Человек на североамериканском пространстве | 22 | Заполнение таблицы | §41 Сообщения учащихся | ||
Страны Северной Америки | 23 | Сообщения учащихся. Заполнение таблицы | §42, к.к. | ||
Евразия (10 часов) | 29.03 – 04.05 | ||||
Особенности природы. | 29 | Работа с картой | §43, к.к. | ||
Особенности природы. П/р № 11: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения (тетрадь). | 30 | Оценочная п/р. | §43, к.к. | ||
Западная часть Европы. | 05.04 | Работа в к/к | §44, Сообщения учащихся | ||
Северная Евразия, Северо – Восточная и Восточная Азия. | 06 | Сообщения учащихся | §45, Сообщения учащихся | ||
Южная, Юго – Западная и Центральная Азия. | 12 | Сообщения учащихся | §46, к.к. | ||
Человек на евразийском пространстве. | 13 | §47, к.к. Сообщения учащихся | |||
Страны Европы. | 26 | Сообщения учащихся | §48 | ||
Страны Европы. П/р № 12: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии (Работа по вариантам в тетради). | 27 | Оценочная п/р. | §48 Сообщения учащихся | ||
Страны Азии | 03.05 | Сообщения учащихся | §49 | ||
Страны Азии | 04 | Работа с картами | §49 | ||
Общечеловеческие проблемы (3 час) | 10 – 17.05 | ||||
Общечеловеческие проблемы | 10 | Выполнение заданий по теме в т-т с. 106-111 | §50, сообщения | ||
Общечеловеческие проблемы | 11 | §50, сообщения | |||
Общечеловеческие проблемы | 17 | §50, подготовка к уроку- обобщению. | |||
Обобщение по теме «Многоликая планета» | 24.05 | Тестирование | Повторение по теме | ||
66 -67. | Повторение | 25 — 31 | Работа в группах, творчество | Газеты, рисунки презентации | |
68. | Итоговый урок курса | 1.06 | Творчество |
Термины и понятия по географии. 7 класс / Уроки географии
Амплитуда температуры годовая и суточная — характеристика климата, отражающая степень его континентальности. Годовая амплитуда температур — разница между среднемесячными температурами самого теплого (июль) и холодного (январь) месяца. Суточная амплитуда температур — разница между максимальной и минимальной температурами в течение суток.
Антарктические оазисы — свободные от ледникового покрова участки прибрежной полосы Антарктиды площадью от нескольких десятков до нескольких сотен километров. Ландшафт ледяной пустыни, органический мир очень беден. Много озер.
Антропогенные ландшафты — ландшафты, свойства которых обусловлены человеческой деятельностью, в развитии своем подчиняются природным закономерностям.
Артезианский бассейн — участок земной коры, обычно вогнутая геологическая структура, где залегает система напорных водоносных горизонтов, разделенных водоупорами.
Атолл — низменный коралловый остров, окаймляющий мелководную лагуну, иногда замкнутый, чаще разорванный; иногда цепочка островов, расположенных вокруг лагуны.
Вади — сухие долины в пустынях Аравии и Северной Африки, наполняющиеся водой после сильных ливней. Вади достигают многих сотен километров длины и заканчиваются обычно в бессточных впадинах. Считаются остаточными долинами рек, существовавших здесь в более влажную климатическую эпоху.
Внутреннее море — море, глубоко вдающееся в сушу, сообщающееся с океаном одним или несколькими проливами.
Водопад — падение воды реки с уступа, пересекающего речное русло.
Возвышенность — участок земной поверхности, приподнятый над окружающими территориями (условно с абсолютной высотой более 200 м).
Воздушная масса — большая масса воздуха в тропосфере, соизмеримая по занимаемой ею площади с материком или океаном и обладающая более или менее одинаковыми свойствами — температурой, влажностью и т.д. Различают воздушные массы арктические, антарктические, умеренных широт, тропические и экваториальные.
Выветривание — процесс изменения горных пород на земной поверхности и в самых верхних частях земной коры под воздействием солнечных лучей, воды, воздуха и организмов.
Высокогорье (высокогорный рельеф, горы альпийского типа) — горы с абсолютными высотами более 2—3 км, часто покрытые постоянными снегами и ледниками (т.е. поднимающиеся выше снеговой границы).
Высотная поясность — закономерная смена природных условий и ландшафтов с подъемом в горы, проявление всемирного закона зональности.
Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры распространены в областях современной вулканической деятельности.
Геохронология — геологическое летосчисление, раздел геологии, охватывающий проблемы измерения геологического времени.
Глубоководные желоба — глубокие (5—11 км), вытянутые понижения океанического дна. Располагаются с внешней (океанической) стороны островной дуги, повторяя ее изгиб, или вдоль подножия береговых горных цепей, идущих параллельно берегу.
Глыбовые, складчато-глыбовые горы — возрожденные горы, для которых характерны плоские вершины, крутые обрывистые склоны и наличие межгорных котловин, заложившихся по блокам опускания.
Горст — участок земной коры, обычно вытянутый, ограниченный круто наклоненными разрывами и поднятый относительно прилегающих участков. Размеры — до многих десятков километров в поперечнике и многих сотен километров в длину.
Горы (горные страны, горные системы) — высоко поднятые над равнинами и резко расчлененные участки земной поверхности, имеющие значительные перепады высот.
Грабен — участок земной коры, обычно вытянутый, ограниченный круто наклоненными разрывами и опущенный относительно прилегающих участков. Размеры — до многих десятков километров в поперечнике и многих сотен километров в длину.
Дельта — форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло. Дельты по форме бывают разных типов, чаще имеют в плане треугольную или веерообразную форму.
Заказник — вид особо охраняемой территории, на которой существует менее строгий режим охраны природы, чем в заповеднике, и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам. Заказники могут быть комплексными и специальными (охраняется один или несколько компонентов природы).
Закон географической зональности — закономерная смена природных комплексов от экватора к полюсам. Установлен В. В. Докучаевым.
Западный перенос воздушных масс — характерная особенность общей циркуляции атмосферы в умеренных широтах с запада на восток.
Заповедник — главный вид охраняемых территорий, наиболее надежно обеспечивающий охрану природы на том или ином участке Земли. В заповедниках полностью запрещена любая хозяйственная деятельность.
Каньон — глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и относительно узким дном, которое обычно занято руслом реки.
Климатические пояса — широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга интенсивностью нагревания лучами солнца, особенностями циркуляции атмосферы, сезонной сменой воздушных масс.
Климатообразующие факторы — условия, которые влияют на формирование климата местности: 1) географическая широта, определяющая зональность и сезонность поступления солнечной радиации на земную поверхность; 2) высота над уровнем моря, от которой зависит высотная поясность; 3) распределение суши и моря, сказывающееся в неравномерности нагревания земной поверхности; 4) рельеф суши, благоприятствующий или препятствующий движению воздушных масс; 5) океанические течения; 6) характер подстилающей поверхности (лес, степь, обнаженные горные породы и т.п.) и др.
Континентальность климата — увеличение амплитуд температур и уменьшение осадков по мере продвижения от океана в глубь континента в пределах одного климатического пояса.
Континентальный климат — климат областей, удаленных от океана или отгороженных от него высокими горами. Отличается зимой высоким давлением воздуха и низкими температурами, летом высокими температурами, количество осадков сравнительно невелико.
Лакколит — геологическое тело, образовавшееся в результате застывания на небольшой глубине магмы, внедрившейся между слоями осадочных пород; имеет грибообразную или караваеобразную форму. Иногда последующие процессы приводят к разрушению вышележащих осадочных пород, и лакколит оказывается на поверхности.
Материковый склон — часть океанического дна, переходная от шельфа к ложу океана. Средние глубины от 140 до 3600 м.
Месторождения — природные скопления полезных ископаемых, пригодных для разработки (добычи).
Многолетняя мерзлота — поверхностный слой земной коры, имеющий круглогодичные отрицательные температуры.
Море — часть океана, более или менее обособленная сушей, островами или возвышенностями подводного рельефа, отличающаяся от остальной части океана соленостью, температурой вод, течениями и т.д. или хотя бы одним из этих признаков.
Морена — обломки горных пород, переносимые или отложенные ледником.
Морской климат — климат, свойственный океаническим островам и западным побережьям материков преимущественно в умеренных широтах. Отличается повышенным количеством осадков, уменьшенной по сравнению со средними значениями разницей между зимними и летними, ночными и дневными температурами.
Муссоны — устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот. Вызываются тем, что летом материк прогревается быстрее океана и над ним образуется область низкого атмосферного давления; зимой материк остывает быстрее океана, и над ним возникает область высокого давления. Летний муссон (с океана) несет влажную дождливую погоду, а зимний (с суши) — малооблачную сухую погоду.
Наветренный склон — склон хребта, обращенный в сторону ветра.
Нагорье — обширная область земной поверхности с сочетанием горных хребтов, массивов и плоскогорий, иногда с широкими плоскими котловинами, в целом расположенная высоко над уровнем моря (Байкальское, Становое и др.).
Национальный парк — охраняемая территория, для которой характерно сочетание задач охраны природы с использованием земель для контролируемого массового отдыха и туризма.
Низкогорье (низкогорный рельеф, низкие горы) — рельеф невысоких (600—1000 м) гор и гряд с мягкими округлыми очертаниями, со слабо выраженной высотной поясностью.
Низменность (низменная равнина) — равнина с небольшими абсолютными высотами — до 200 м.
Озеро — естественный водоем, заполненное водой углубление, понижение земной поверхности.
Окраинное море — примыкающее к материку и слабо обособленное от океана островами и полуостровами.
Остров — небольшой (по сравнению с материком) участок суши, со всех сторон окруженный водой.
Островные дуги — молодые горные сооружения близ окраин материков. Частично выступают над уровнем океана в виде гористых островов и вулканов.
Пассаты — устойчивые ветры, на протяжении всего года дующие от тропической области высокого давления (25—30″ широты каждого полушария) к экватору. Имеют в Северном полушарии северо-восточное, в Южном — юго-восточное направление.
Период в геологии — подразделение геохронологической шкалы, следующее за эрой; продолжительность — обычно десятки миллионов лет.
Платформа — обширнейший участок земной коры с устойчивым, малоподвижным фундаментом, имеет двухъярусное строение: основание сложено кристаллическими, магматическими и метаморфическими породами, перекрытыми чехлом осадочных пород.
Плоскогорье — обширный участок суши, приподнятый над окружающей территорией, с плоскими или волнистыми междуречными пространствами. Нередко плоскогорья расчленены глубокими долинами (Среднесибирское).
Подвижные складчатые пояса — тектонически наиболее активные районы.
Покровные ледники — ледники, имеющие значительную мощность, скрывающие все неровности рельефа и занимающие большие площади.
Полезные ископаемые — минералы и горные породы, добываемые из недр Земли и используемые в народном хозяйстве.
Полуостров — участок суши, окруженный водой со всех сторон, за исключением одной, где он соединен с материком.
Порог — мелководный каменистый или скалистый участок в русле реки, образуемый выходами устойчивых, трудно размываемых горных пород.
Природная зона — территория с близкими условиями температур и увлажнения, определяющими в общем однородные почвы, растительность и животный мир. На равнинах зоны простираются в широтном направлении, закономерно сменяя друг друга от полюсов к экватору.
Присваивающий тип хозяйства — хозяйство, при котором человек, занимаясь охотой, рыболовством и собирательством, обеспечивал себя продуктами питания, которые давала природа.
Производящий тип хозяйства — хозяйство, характеризующееся активным производством жизненно важных продуктов путем земледелия и скотоводства.
Равнина — участок суши, обычно обширный по площади, с малыми уклонами и незначительными (обычно до 200 м) колебаниями высот.
Редколесье — редкостойный лес с несомкнутыми кронами деревьев; ветви крон разрежены, а корни очень разветвлены.
Рельеф — форма, очертания земной поверхности, совокупность ее неровностей и равнин.
Рифт — крупная линейная тектоническая структура земной коры протяженностью в сотни, тысячи, шириной в десятки, иногда несколько сотен километров, представляющая собой понижение (грабен или систему грабенов).
Складка — изгиб или искривление слоя горных пород.
Срединно-океанические хребты — мощные горные сооружения в пределах ложа океана, образующие общемировую систему длиной более 60 тыс. км. Для них характерны широкое распространение разрывов в земной коре, в том числе огромные поперечные разломы со сдвигами оси хребта по ним, активный вулканизм, высокая сейсмичность. Вдоль главной оси хребта обычно тянется глубокая долина — рифт.
Среднегорье (среднегорный рельеф, средневысотные горы) — горы с абсолютными высотами от 600 м до 2—3 км, как правило, с более мягкими очертаниями, чем высокие, с округлыми вершинами, сравнительно пологими склонами, покрытыми чехлом рыхлых отложений, с травяным или моховым и часто лесным покровом.
Сток — расход воды за длительное время (сутки, месяц, сезон, год).
Стоковые ветры — постоянные ветры от центра материкового ледникового щита к его краям.
Тектоническая карта — карта, показывающая основные структуры земной коры, их происхождение и возраст. На ней изображаются платформы, щиты, плиты, геосинклинали, складчатые области.
Тектонические движения — движения земной коры под воздействием внутренней энергии Земли.
Фены — горные ветры, теплые, сухие и порывистые, образующиеся при перетекании воздуха через горные хребты и опускании к их подножиям.
Фиорд (фьорд) — узкий глубокий морской залив, обычно с высокими крутыми скалистыми берегами. Фиорды возникли в результате обработки ледниками (в эпоху четвертичного оледенения) и последующего затопления морем речных долин и тектонических впадин. Длина некоторых фиордов более 200 км, глубина более 1000 м. Распространены в Норвегии, Гренландии, Чили.
Формы рельефа — отдельные неровности земной поверхности: выпуклые — положительные формы рельефа и вогнутые — отрицательные формы рельефа. Могут быть весьма различны по размеру, происхождению, возрасту.
Шельф (материковая отмель) — подводная окраина материка, прилегающая к берегам суши и отличающаяся общим с ней геологическим строением. Нижняя граница на глубине от 50—100 до 200 м.
Эндемики — виды, роды, семейства животных и растений, область распространения которых очень ограничена.
Эпохи горообразования (эпохи складчатости) — промежутки в истории Земли, характеризующиеся интенсивными тектоническими движениями, в результате которых происходит смятие слоев горных пород в складки, образование разломов в земной коре, формируются горы.
Эпохи оледенения (ледниковые эпохи) — отрезки времени в геологической истории Земли, характеризующиеся сильным похолоданием климата и образованием обширных покровных ледников не только в полярных областях, но и в умеренном поясе. Последняя эпоха оледенения была в четвертичном периоде и закончилась около 10 тыс. лет назад.
Эра — в геологии — подразделение геохронологической шкалы, соответствующее крупному этапу геологической истории и развития жизни на Земле. Продолжительность — сотни или многие десятки миллионов лет.
Эстуарий — устье реки, имеющее вид узкого воронкообразного залива.
Этнос (племя, народность, нация) — группа людей, обладающих общим самосознанием (осознающих свою причастность к данному этносу) и самоназванием; как правило, говорящих на одном языке, имеющих общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения.
7-я география | ||||||||||||||
Выход в зал | ||||||||||||||
Г-н.План урока Johnsons 17.04.17 21.04.17 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Г-н.План урока Johnsons 24.04.17, 28.04.17 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Г-н.План урока Johnsons 1/5/17 5/5/17 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Г-н.План урока Johnsons 08.05.17 05.12.17 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Г-н.План урока Johnsons 15.05.17, 19.05.17 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
*** Еженедельные планы уроков могут быть изменены инструктором.*** | ||||||||||||||
Вопросы? Пожалуйста, напишите г-ну Джонсону по адресу [email protected] |
CBSE, класс 7, 2020-21 доступен в формате PDF для бесплатной загрузки!
- Классы
- Класс 1–3
- Класс 4–5
- Класс 6–10
- Класс 11–12
- КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
- BNAT 000 000 NC Книги
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- Книги NCERT для класса 11
- Книги NCERT для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- 9000 9000
- NCERT Exemplar Class
- Решения RS Aggarwal, класс 12
- Решения RS Aggarwal, класс 11
- Решения RS Aggarwal, класс 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- Решения RD Sharma Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma класса 12
- BNAT 000 000 NC Книги
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора 0004
- 000300030004
- Простые числа
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Классы
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 Microology
- 000
- 000 Microology
- 000 BIOG3000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000 PBS4000
- 000300030002 Примеры калькуляторов химии Класс 6
- Образцы бумаги CBSE для класса 7
- Образцы бумаги CBSE для класса 8
- Образцы бумаги CBSE для класса 9
- Образцы бумаги CBSE для класса 10
- Образцы бумаги CBSE для класса 11
- Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
- CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
- Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions Class 11 Physics
- Решения HC Verma, класс 12, физика
- Решения Лакмира Сингха, класс 9
- Решения Лакмира Сингха, класс 10
- Решения Лакмира Сингха, класс 8
- CBSE Notes
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания к редакции
- CBSE Class
- Примечания к редакции класса 10 CBSE
- Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
- Примечания к редакции класса 12 CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
Дополнительные вопросы по математике для класса 10
- CBSE Class
- Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
- , класс 3
- , класс 4
- , класс 5
- , класс 6
- , класс 7
- , класс 8
- , класс 9 Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для биологии класса 11
- Решения NCERT для математики класса 11 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions For Класс 12 по физике
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для класса 12 по биологии
- Решения NCERT для класса 12 по математике
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- Решения NCERT, класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для социальных наук класса 6
- Решения NCERT для класса 6 Английский
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для класса 7 Наука
- Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 7 Английский
- Решения NCERT для класса 8 Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса
- Решение NCERT ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для социальных наук класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 9 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9 Решения NCERT
- для математики класса 10 Глава 10 Решения
- NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
- NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
- Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15 Решения NCERT
- для науки класса 10 Глава 16
- Class 11 Commerce Syllabus
- ancy Account
ICSE для географического рейса 7 класса
География рейса Ответы класса 7 для ICSE
Решения ICSESelina ICSE SolutionsML Aggarwal Solutions
APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для решений ICSE для географического рейса 7 класса. Вы можете загрузить решения ICSE Voyage Geography для класса 7 с опцией бесплатной загрузки PDF. Geography Voyage for Class 7 ICSE Solutions все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE.Изучая эти решения ICSE для географического путешествия класса 7, вы можете легко получить хорошие отметки на экзаменах совета ICSE класса 7.
Решения ICSE для географического рейса 7 класса
Решения ICSE Класс 7 География История и обществоведение МатематикаФизикаХимия Биология
Класс 7 Географический рейс Решения ICSE
Тема 1: Представление географических характеристик
2.Масштаб и расстояние
Тема 2: Атмосфера
3. Состав и структура атмосферы
4. Парниковый эффект и глобальное потепление
Тема 3: Погода и климат
5. Изучение погоды
6. Запись погоды
Тема 4: Выветривание и почвообразование
7. Типы горных пород
8. Выветривание и грунт
Тема 5: Отрасли промышленности
9. Отрасли промышленности: их потребности и классификация
10.Основные отрасли промышленности
Тема 6: Энергия и энергетические ресурсы
11. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы
Тема 7: Исследование континентов: Европа, Африка, Австралия и Антарктика
12. Европа: Местоположение, территория , Политические и физические характеристики
13. Европа: климат, естественная растительность, дикая природа; Лес, минералы и энергетические ресурсы
14. Африка: расположение, территория, политические и физические особенности
15. Африка: климат, естественная растительность, дикая природа; Минералы
16.Австралия: расположение, территория, политические и физические особенности
17. Австралия: климат, естественная растительность, дикая природа; Лес и полезные ископаемые
18. Антарктида: расположение, физические особенности, климат, естественная растительность
и пояснения | 7 класс естествознания
(-12: 00) Международная линия перемены дат Запад (-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время ( США и Канада) (- 07:00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральная Америка , Саскачеван (-05: 00) Восточное время (США и Канада) (- 05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04: 00) Каракас, Ла-Пас (-03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Среднеатлантические (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Острова Кабо-Верде.(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Ноносибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батаар, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова., Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, о-в Маршалла (+ 13:00) Нукуалофа
.