26. Физическая и геометрическая нейтрали машин постоянного тока.
Физическая нейтраль — линия, проходящая через центр якоря и проводники обмотки якоря, в которых индуцируемая результирующим магнитным потоком э. д. с. равна нулю, поворачивается на угол а по отношению к геометрической нейтрали (в сторону опережения у генераторов, в сторону отставания — у двигателей). При холостом ходе физическая нейтраль совпадает с геометрической.
Геометрическая нейтраль п — п — линия, перпендикулярная оси полюсов и разделяющая на дуге якоря области северного и южного полюсов, совпадает в этих условиях с физической нейтралью — линией, проходящей через точки окружности якоря, где магнитная индукция равна нулю. Щетки, условно показанные опирающимися на якорь ( хотя фактически они установлены на коллекторе), находятся на геометрической нейтрали.
27. Применение дополнительных полюсов.
Рисунок 2.9 — Схема испытательной установки (а) и кривые подпитки дополнительных полюсов МПТ (б – д)
Ток
в обмотке дополнительных полюсов
регулируется путем изменения тока
возбуждения генератора, и равен
алгебраической сумме тока якоря и тока
подпитки:
В режиме холостого хода М1 устанавливаются токи подпитки ±ΔI, при которых наблюдается допустимая степень искрения.
М1 последовательно нагружается, а токи ±ΔI регулируются таким образом, чтобы степень искрения оставалась неизменной.
Снимаются кривые подпитки ±ΔI = f(Ia), по которым судят об условиях коммутации.
Если
при любых значениях тока якоря при
неизменной степени искрения соблюдается
равенство: (рис. 2.9 – б), МДС добавочных полюсов
обеспечивает нормальную коммутацию.
Характеристики, показанные на рис. 2.9 – в указывают на недостаточную величину МДС добавочных полюсов, а характеристики на рис. 2.9 – г – на их насыщение.
Если кривые подпитки имеют вид, показанный на рис. 2.9 – д, МДС дополнительных полюсов избыточна.
28. Машины постоянного тока в режиме генератора.
Свойством обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя. Если к зажимам приведенного во вращение якоря генератора присоединить сопротивление нагрузки, то под действием ЭДС якорной обмотки в цепи возникает ток
где U — напряжение на зажимах генератора; Rя — сопротивление обмотки якоря.
(11.2)
Уравнение (11.2) называется основным уравнением генератора. С появлением тока в проводниках обмотки возникнут электромагнитные силы. На рис. 11.5 схематично изображен генератор постоянного тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки.
Рис. 11.5
Воспользовавшись правилом левой руки,
видим, что электромагнитные силы создают электромагнитный момент Мэм, препятствующий вращению якоря генератора. Чтобы машина работала в качестве генератора, необходимо первичным двигателем вращать ее якорь, преодолевая тормозной электромагнитный момент.
studfile.net
Геометрическая нейтраль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Геометрическая нейтраль
Cтраница 1
Геометрическая нейтраль лежит посредине между полюсами машины. [1]
Геометрическая нейтраль п — п — линия, перпендикулярная оси полюсов и разделяющая на дуге якоря области северного и южного полюсов, совпадает в этих условиях с физической нейтралью — линией, проходящей через точки окружности якоря, где магнитная индукция равна нулю. Щетки, условно показанные опирающимися на якорь ( хотя фактически они установлены на коллекторе), находятся на геометрической нейтрали. [2]
Геометрическая нейтраль коллектора проходит в плоскости, совпадающей с плоскостью оси полюсов. Щетки устанавливаются на геометрической нейтрали коллектора. [3]
Назовем геометрической нейтралью воображаемую линию, которая проходит строго посередине между полюсами и лежит в плоскости, разделяющей магнитную систему машины на две симметричные части. [5]
На геометрических нейтралях при холостом ходе генератора магнитная индукция ( В0) в воздушном зазоре равна нулю. [7]Что такое геометрическая нейтраль в машинах постоянного тока и как она определяется. [8]
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, что в электродвигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря приводит вследствие ослабления результирующего магнитного поля к увеличению скорости, а при сдвиге щеток по направлению вращения вследствие намагничивания — к уменьшению скорости вращения якоря. [10]
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, чт в двигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтра ли против направления вращения якоря приводит к ослаблению результ. [11]
Щетки на геометрическую нейтраль устанавливают методом максимального напряжения, максимальной частоты вращения или индукционным способом. К проверке приступают только при соответствии указанных параметров установленным нормам. Сущность метода максимального напряжения состоит в том, что при вращении машины и перемещении траверсы выбирают положение, соответствующее максимальному напряжению. Метод максимальной частоты вращения заключается в изменении частоты вращения якоря на вращающемся с установленным режимом электродвигателе при вращении в обоих направлениях. [12]
Сдвиг щеток с геометрической нейтрали может возникнуть из-за погрешности в установке траверсы со щетками, игры щеток в обоймах, износа щеток и неправильного их касания к коллектору. [13]
Токораздел совпадает с геометрической нейтралью, сталь машины не насыщена. На рис. 4 — 5, а показана в развернутом виде окружность якоря, соответствующая паре полюсов. [14]Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Установка щеточной траверсы относительно нейтрали машины
Установка щеточной траверсы относительно геометрической нейтрали машины, или установка щеток на нейтраль, не входит в перечень часто выполняемых операций. Правильность этой установки чаще всего проверяется по заводской метке, нанесенной на корпус машины при ее изготовлении.
Однако бывают случаи, когда указанная метка отсутствует вследствие повреждений машины или во время предыдущего ремонта были изменены обмоточные данные, и новое положение метки неясно.
В то же время известно, что при смещении щеточной траверсы относительно геометрической нейтрали даже у полностью исправной машины при работе будут наблюдаться внешние признаки дефектов и неисправностей. Поэтому проверка и установка щеточной траверсы машины относительно ее геометрической нейтрали, т. е. линии, проходящей посередине между соседними главными полюсами, имеют важное значение при оценке состояния электрических машин.
При этом необходимо учитывать, что в машинах, снабженных для устранения вредного действия реакции якоря добавочными полюсами или компенсационными обмотками, при правильной установке траверсы щетки находятся действительно на геометрической нейтрали. В машинах, не имеющих указанных полюсов и обмоток, при правильном положении траверсы щетки оказываются несколько смещенными с геометрической нейтрали: для генераторов — по направлению вращения якоря, для двигателей — в противоположную сторону.
На наличие смещения щеточной траверсы указывают такие признаки: при ее сдвиге по направлению вращения якоря напряжение генератора снижается; если сдвиг траверсы против направления вращения, то напряжение генератора повышается, частота вращения электродвигателя возрастает.
Судовые электрические машины постоянного тока обычно выполняются с добавочными полюсами. Для этих машин известны следующие способы установки щеточной траверсы на нейтраль. Индуктивный метод, метод наибольшего напряжения для генераторов, метод измерения частоты вращения для двигателей.
При индуктивном методе, применимом как для генераторов, так и для двигателей, положение щеточной траверсы определяется при неподвижном якоре машины.
При этом методе траверсу предварительно устанавливают в такое положение, при котором линия щеток приходится примерно против середины главных полюсов. К щеткам отсоединенной от сети машины подключают вольтметр магнитоэлектрической системы с нулем по середине шкалы и пределами измерения до 3 . . . 5В.
К отсоединенной от якоря обмотке возбуждения от аккумуляторной батареи через рубильник и реостат подают пониженное напряжение, обеспечивающее ток в обмотке возбуждения, равный 10 . . . 15% номинального. На рис. 1 слева показана схема для двигателя параллельного возбуждения (сплошными линиями показана штатная схема двигателя, пунктирными — элементы схемы настройки).
Быстро замыкая и размыкая рубильник в цепи питания обмотки возбуждения, вызывают появление в якоре индуктированной ЭДС и наблюдают положение стрелки вольтметра.
Проверка и установка щеточной траверсы по схеме, приведенной на рис.1 слева, обеспечивает ориентацию щеток относительно главных полюсов машины. В электрических машинах с добавочными полюсами щетки могут быть ориентированы как относительно главных полюсов, так и относительно добавочных. Для машин с точным размещением главных и добавочных полюсов проверка и установка щеточной траверсы относительно тех или других полюсов из указанных дает одинаковые результаты.
Если же указанные полюсы в какой-то степени смещены относительно друг друга, то положения щеточной траверсы, определенные относительно главных или добавочных полюсов, не совпадают.
Практическое значение данное обстоятельство имеет для электрических машин реверсивных приводов. Реверсирование машины, щеточная траверса которой установлена на нейтраль, определенной относительно главных полюсов, обеспечивает лучшие скоростные характеристики (обеспечивается уменьшение отклонений этих характеристик при реверсе). Реверс этих же машин, но со щеточной траверсой, установленной на нейтраль, которая определена относительно добавочных полюсов, сопровождается отклонением скоростных характеристик. В то же время во втором случае допускаются лучшие условия коммутации. Потому определение нейтрали может зависеть от особенностей привода, для которого предназначен электродвигатель.
Проверка и установка щеточной траверсы относительно добавочных полюсов может выполняться по методу, применяемому для тяговых машин.
Рис. 1 — Схемы установки щеток на нейтраль двигателя
параллельного возбуждения (а) и на нейтраль двухякорной машины (б)
При этом методе на обмотку добавочных полюсов электродвигателя с петлевой обмоткой при неподвижном якоре от сварочного трансформатора или другого источника подают переменное напряжение 30 … 80В. Вольтметром переменного тока, оснащенным щупом, контролируют напряжение между соседними пластинами, коллектора в зоне коммутации. Скачкообразное изменение напряжения между соседними пластинами указывает на подключение щупа к пластинам, соединенным с секциями другой катушки. Затем вольтметр подключают к пластинам коллектора, относящимся к средней секции катушки и, поворачивая якорь, находят такое его положение, при котором вольтметр показывает отсутствие напряжения. В этом положении якоря нейтраль машины проходит точно посередине между указанными пластинами коллектора. Щеточную траверсу поворачивают так, чтобы середина щетки приходилась на паз между этими пластинами. Таким же образом производится установка всех щеткодержателей.
Для двигателей с волновой обмоткой якоря все действия выполняют аналогично, за исключением нахождения пластин коллектора. Измеряя напряжение между соседними пластинами, находят три пластины, между которыми оно имеет одинаковое значение. Пластины, к которым подключают вольтметр, находятся рядом с тремя указанными.
При использовании индуктивного метода для двухякорных машин с общим валом (на судах применяются в гребных электрических установках) применяют схему, приведенную на рис.1 справа. Правильная установка щеточных траверс относительно общей нейтрали таких машин будет иметь место при минимальных показаниях трех вольтметров.
Индуктивный метод применяется и для электромашинных усилителей (ЭМУ). Для этих машин при установке щеточной траверсы вначале удаляют перемычку, соединяющую короткозамкнутые щетки, и включают между этими щетками вольтметр с нулем посередине. В одну из обмоток управления при перемещении якоря подают напряжение от постороннего источника постоянного тока. Далее выполняются действия, как и описанные выше. После нахождения таким образом нейтрали для ЭМУ обычно требуется сместить щетки дополнительно на 1,5 … 2 мм по направлению вращения якоря. Это связано с тем, что при установке щеток на нейтрали, иногда наблюдается, так же как при сдвиге щеток против направления вращения, самовозбуждение и потеря управления ЭМУ.
Метод наибольшего напряжения применяется для генераторов параллельного и смешанного возбуждения, не работающих параллельно, и реализуется в режиме холостого хода этих машин. При этом методе генератор запускают в режим холостого хода и посредством реостата возбуждения доводят напряжение на его зажимах до нормального (напряжение контролируют вольтметром, подключенным к зажимам генератора). При неизменном положении реостата возбуждения смещают в одну и другую сторону щеточную траверсу, наблюдая по вольтметру за изменением напряжения на зажимах генератора. Положение щеточной траверсы, при которой наблюдается наибольшее напряжение, является точным. Данный метод менее точен, чем индуктивный, но для генераторов, не работающих параллельно, обеспечивает приемлемые для практики результаты. Для генераторов, работающих в параллель, даже небольшое смещение траверсы от точного положения может вызвать их перемагничивание, поэтому для этих генераторов метод наибольшего напряжения не рекомендуется.
Методом измерения частоты вращения определяется правильность положения щеточной траверсы электродвигателей. При этом методе, также реализуемом в режиме холостого хода машины, измеряют ее частоту вращения в обоих направлениях при некотором положении щеточной траверсы. Изменение направления вращения обеспечивается переключением параллельной обмотки возбуждения.
Смещением щеточной траверсы в обе стороны добиваются такого положения, при котором частота вращения якоря одинакова для обоих направлений вращения. Это положение траверсы и есть точное.
При установке щеточной траверсы методом наибольшего напряжения или методом измерения частоты вращения следует помнить, что перемещать траверсу можно только после отключения машины от сети и полной остановки якоря.
Наиболее точным и безопасным методом является индуктивный.
www.radioingener.ru
6.Реакция якоря при установленных на геометрическую нейтраль щётках.
Геометрическая нейтраль лежит посредине между полюсами машины.
Геометрическая нейтраль п — п — линия, перпендикулярная оси полюсов и разделяющая на дуге якоря области северного и южного полюсов, совпадает в этих условиях с физической нейтралью — линией, проходящей через точки окружности якоря, где магнитная индукция равна нулю. Щетки, условно показанные опирающимися на якорь (хотя фактически они установлены на коллекторе), находятся на геометрической нейтрали.
Геометрическая нейтраль коллектора проходит в плоскости, совпадающей с плоскостью оси полюсов. Щетки устанавливаются на геометрической нейтрали коллектора.
Назовем геометрической нейтралью воображаемую линию, которая проходит строго посередине между полюсами и лежит в плоскости, разделяющей магнитную систему машины на две симметричные части.
На геометрических нейтралях при холостом ходе генератора магнитная индукция (В0) в воздушном зазоре равна нулю.
Что такое геометрическая нейтраль в машинах постоянного тока и как она определяется.
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, что в электродвигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря приводит вследствие ослабления результирующего магнитного поля к увеличению скорости, а при сдвиге щеток по направлению вращения вследствие намагничивания — к уменьшению скорости вращения якоря.
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, что в двигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря приводит к ослаблению результата.
Щетки на геометрическую нейтраль устанавливают методом максимального напряжения, максимальной частоты вращения или индукционным способом. К проверке приступают только при соответствии указанных параметров установленным нормам. Сущность метода максимального напряжения состоит в том, что при вращении машины и перемещении траверсы выбирают положение, соответствующее максимальному напряжению. Метод максимальной частоты вращения заключается в изменении частоты вращения якоря на вращающемся с установленным режимом электродвигателе при вращении в обоих направлениях.
Сдвиг щеток с геометрической нейтрали может возникнуть из-за погрешности в установке траверсы со щетками, игры щеток в обоймах, износа щеток и неправильного их касания к коллектору.
Токораздел совпадает с геометрической нейтралью, сталь машины не насыщена.
Влияние реакции якоря на работу машины и её устранение.
Для ослабления влияния реакции якоря в машинах постоянного тока применяют дополнительные полюсы, одновременно улучшающие коммутацию тока.
Для устранения влияния реакции якоря на статор коллекторного двигателя помещается компенсационная обмотка, магнитный поток которой направлен встречно потоку реакции якоря. Компенсационная обмотка может быть соединена последовательно с якорем, может иметь с якорем трансформаторную связь; кроме того, может быть на статоре одна обмотка, являющаяся одновременно и обмоткой возбуждения, и компенсационной.
Для количественного учета влияния реакции якоря на магнитное поле машины обычно МДС F разлагают на две составляющие: продольную F d F a sin ф, максимум которой совпадает с осью полюсов, и поперечную F Fa cos ф, максимум которой совпадает с осью, проходящей через середину межполюсного пространства. ЭДС Е0 — Магнитодвижущие силы якоря и обмотки возбуждения имеют различное пространственное распределение, и поэтому одинаковые их значения создают различные потоки. Для удобства совместного рассмотрения одну из МДС необходимо привести к другой. Так как обычно при расчетах используется характеристика холостого хода, то целесообразно синусоидальные МДС якоря привести к прямоугольной МДС обмотки возбуждения.
Для количественного учета влияния реакции якоря на магнитное поле машины обычно МДС Fa разлагают на две составляющие: продольную Ft i siny, максимум которой совпадает с осью полюсов, и поперечную Fq ivcosy, максимум которой совпадает с осью, проходящей через середину межполюсного пространства. Угол у является углом между током / ф и ЭДС Ео. Магнитодвижущие силы якоря и обмотки возбуждения имеют различное пространственное распределение, и поэтому одинаковые их значения создают различные потоки. Для удобства совместного рассмотрения одну из МДС необходимо привести к другой. Так как обычно при расчетах используется характеристика холостого хода, то целесообразно синусоидальные МДС якоря привести к прямоугольной МДС обмотки возбуждения.
Рассмотрим вопросы количественного учета влияния реакции якоря на магнитный поток машины. При этом для простоты примем следующие допущения: 1) якорь не имеет пазов, однако влияние пазов на магнитное сопротивление зазора учитывается введением в рассмотрение эквивалентного воздушного зазора; 2) проводники якоря распределены равномерно по окружности якоря. Получаемые при этом результаты достаточно точны для практических целей.
Будем в дальнейшем считать, что влияние реакции якоря в двигателе устранено.
studfile.net
6.Реакция якоря при установленных на геометрическую нейтраль щётках.
Геометрическая нейтраль лежит посредине между полюсами машины.
Геометрическая нейтраль п — п — линия, перпендикулярная оси полюсов и разделяющая на дуге якоря области северного и южного полюсов, совпадает в этих условиях с физической нейтралью — линией, проходящей через точки окружности якоря, где магнитная индукция равна нулю. Щетки, условно показанные опирающимися на якорь (хотя фактически они установлены на коллекторе), находятся на геометрической нейтрали.
Геометрическая нейтраль коллектора проходит в плоскости, совпадающей с плоскостью оси полюсов. Щетки устанавливаются на геометрической нейтрали коллектора.
Назовем геометрической нейтралью воображаемую линию, которая проходит строго посередине между полюсами и лежит в плоскости, разделяющей магнитную систему машины на две симметричные части.
На геометрических нейтралях при холостом ходе генератора магнитная индукция (В0) в воздушном зазоре равна нулю.
Что такое геометрическая нейтраль в машинах постоянного тока и как она определяется.
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, что в электродвигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря приводит вследствие ослабления результирующего магнитного поля к увеличению скорости, а при сдвиге щеток по направлению вращения вследствие намагничивания — к уменьшению скорости вращения якоря.
Определение положения геометрической нейтрали основано на том, что в двигателях с добавочными полюсами сдвиг щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря приводит к ослаблению результата.
Щетки на геометрическую нейтраль устанавливают методом максимального напряжения, максимальной частоты вращения или индукционным способом. К проверке приступают только при соответствии указанных параметров установленным нормам. Сущность метода максимального напряжения состоит в том, что при вращении машины и перемещении траверсы выбирают положение, соответствующее максимальному напряжению. Метод максимальной частоты вращения заключается в изменении частоты вращения якоря на вращающемся с установленным режимом электродвигателе при вращении в обоих направлениях.
Сдвиг щеток с геометрической нейтрали может возникнуть из-за погрешности в установке траверсы со щетками, игры щеток в обоймах, износа щеток и неправильного их касания к коллектору.
Токораздел совпадает с геометрической нейтралью, сталь машины не насыщена.
Влияние реакции якоря на работу машины и её устранение.
Для ослабления влияния реакции якоря в машинах постоянного тока применяют дополнительные полюсы, одновременно улучшающие коммутацию тока.
Для устранения влияния реакции якоря на статор коллекторного двигателя помещается компенсационная обмотка, магнитный поток которой направлен встречно потоку реакции якоря. Компенсационная обмотка может быть соединена последовательно с якорем, может иметь с якорем трансформаторную связь; кроме того, может быть на статоре одна обмотка, являющаяся одновременно и обмоткой возбуждения, и компенсационной.
Для количественного учета влияния реакции якоря на магнитное поле машины обычно МДС F разлагают на две составляющие: продольную F d F a sin ф, максимум которой совпадает с осью полюсов, и поперечную F Fa cos ф, максимум которой совпадает с осью, проходящей через середину межполюсного пространства. ЭДС Е0 — Магнитодвижущие силы якоря и обмотки возбуждения имеют различное пространственное распределение, и поэтому одинаковые их значения создают различные потоки. Для удобства совместного рассмотрения одну из МДС необходимо привести к другой. Так как обычно при расчетах используется характеристика холостого хода, то целесообразно синусоидальные МДС якоря привести к прямоугольной МДС обмотки возбуждения.
Для количественного учета влияния реакции якоря на магнитное поле машины обычно МДС Fa разлагают на две составляющие: продольную Ft i siny, максимум которой совпадает с осью полюсов, и поперечную Fq ivcosy, максимум которой совпадает с осью, проходящей через середину межполюсного пространства. Угол у является углом между током / ф и ЭДС Ео. Магнитодвижущие силы якоря и обмотки возбуждения имеют различное пространственное распределение, и поэтому одинаковые их значения создают различные потоки. Для удобства совместного рассмотрения одну из МДС необходимо привести к другой. Так как обычно при расчетах используется характеристика холостого хода, то целесообразно синусоидальные МДС якоря привести к прямоугольной МДС обмотки возбуждения.
Рассмотрим вопросы количественного учета влияния реакции якоря на магнитный поток машины. При этом для простоты примем следующие допущения: 1) якорь не имеет пазов, однако влияние пазов на магнитное сопротивление зазора учитывается введением в рассмотрение эквивалентного воздушного зазора; 2) проводники якоря распределены равномерно по окружности якоря. Получаемые при этом результаты достаточно точны для практических целей.
Будем в дальнейшем считать, что влияние реакции якоря в двигателе устранено.
studfile.net
Реакция якоря машины постоянного тока
Смещение магнитного поля генератора. Под реакцией якоря понимают явление воздействия магнитного поля, создаваемого током якоря, на магнитное поле главных полюсов.
При холостом ходе генератора магнитное поле машины образовано только главными полюсами (рис. 1.10, а). Оно симметрично относительно оси полюсов и его ось совпадает с осью полюсов. Когда генератор работает с нагрузкой, по обмотке якоря протекает ток, который создает свое магнитное поле (рис. 1.10.б), называемое полем якоря. Ось магнитного поля якоря совпадает с линией, соединяющей щетки, т.е. с геометрической нейтралью, и перпендикулярна оси главных полюсов. При вращении якоря распределение тока в проводниках якоря остается неизменным и поле якоря — неподвижным в пространстве. Индукция этого поля пропорциональна току в якоре.

Рис. 1.10
При работе генератора с нагрузкой поле якоря накладывается на поле полюсов. В генераторе создаётся результирующее поле (рис 1.10, В), повернутое по направлению вращения якоря на некоторый угол у относительно поля главных полюсов. Физическая нейтральная линия оказывается повернутой на тот же угол относительно геометрической нейтральной линии. При изменении нагрузки индукция поля якоря изменяется, изменяется и угол
.
Результаты смещения магнитного поля. Смещение физической нейтральной линии вызывает нежелательные последствия, приводящие к ухудшению работы генератора: Ø уменьшается ЭДС, так как щетки оказываются установленными в точках, между которыми разность потенциалов не максимальная;
Ø переключение проводников обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую происходит не на физической нейтрали, а на геометрической, где расположены щетки и где результирующее поле В′ ≠ 0, что, как будет показано в следующем параграфе, приводит к искрению щеток и обгоранию коллекторных пластин;
Ø индукция магнитного поля под полюсами распределяется неравномерно; под краем полюса, на который якорь набегает, она уменьшается, а под краем полюса, с которого сбегает, – увеличивается (штриховая линия на рис. 1.7) настолько, что может создаться насыщение сбегающего края полюса и зубцов якоря. В результате появится продольная размагничивающая составляющая поля якоря, направленная против поля главных полюсов, что также приведет к уменьшению ЭДС якоря. Кроме того, в части проводников, находящихся в зоне магнитного насыщения, наводится значительная ЭДС, которая может вызвать пробой изоляции между соседними коллекторными пластинами и повышенное искрение на коллекторе.
Смещение магнитного поля двигателя. У двигателя постоянного тока при том же направлении тока в якоре направление вращения якоря по сравнению с генератором противоположное (штриховая стрелка на рис. 1.10, в), а картина распределения полей одинаковая. Результирующее поле и физическая нейтральная линия оказываются повернутыми на угол против направления вращения якоря.
Это приводит к нежелательным последствиям: уменьшается вращающий момент двигателя, так как часть проводников параллельной ветви, расположенных между щеткой и физической нейтралью, будет находиться в зоне полюса противоположной полярности – эта часть проводников будет создавать тормозной момент.
Как и у генератора, возможно искрение щеток и обгорание коллектора, а также появление продольного размагничивающего поля.
Способы уменьшения влияния реакции якоря. Наиболее действенным и распространенным средством уменьшения влияния реакции якоря на работу машины является применение дополнительных полюсов. Дополнительные полюсы устанавливаются на геометрической нейтральной линии между главными полюсами (рис. 1.11).
Их обмотка включается последовательно с обмоткой якоря и намотана так, что ее магнитное поле направлено против магнитного поля якоря. В зоне геометрической нейтральной линии создаются условия, благоприятные для безыскровой работы щеток (более подробно этот вопрос рассмотрен в следующем параграфе). Дополнительные полюсы выполняют свои функции во всех режимах работы машины: при изменении нагрузки одновременно изменяются ток и поле якоря, ток и поле дополнительных, полюсов; при переходе машины в режим двигателя одновременно изменяется направление токаи поля якоря и направление тока и поля дополнительных полюсов.
Для выравнивания индукции под полюсами в быстроходных машинах большой мощности (свыше 80 кВт на один полюс) применяют компенсационную обмотку, которую закладывают в специальные пазы в полюсных наконечниках (рис. 1.12).
Компенсационная обмотка включается последовательно с обмоткой якоря и обмоткой дополнительных полюсов. Магнитное поле компенсационной обмотки всегда направлено навстречу магнитному полю якоря и таким образом оно компенсирует поле якоря в зоне главных полюсов.
В машинах малой мощности (до нескольких сотен ватт) вместо дополнительных полюсов применяют сдвиг щеток с геометрической нейтральной линии. При этом, как будет показано в § 1.7, создаются условия, уменьшающие искрение щеток из-за влияния реакции якоря.

electrono.ru
9. Установка щёток на геометрической нейтрали.
При нахождении щёток на геом. Нейтрали ЭД имеет max момент.
Реакция якоря минимальна.
Можно получить безыскровую коммутацию.
Существует несколько способов определения геометрической нейтрали.
Для установки щеток на геометрическую нейтраль индукционным способом на обмотку возбуждения от постороннего источника подают постоянный ток. К зажимам якоря подключают милливольтметр или гальванометр. Щетки устанавливают против середины главных полюсов и закрепляют траверсу. Включая и выключая рубильник, которым подается напряжение, отмечают направление и степень отклонения стрелки прибора. Затем слегка передвигают траверсу в любую сторону и снова определяют направление и степень отклонения стрелки прибора. Если направление отклонения стрелки сохранилось, а отклонение уменьшилось, следует продолжать передвигать траверсу в том же направлении до полного прекращения отклонения стрелки прибора.
Если щетки находятся точно на геометрической нейтрали, то при включении и выключении тока в обмотке возбуждения стрелка прибора не отклоняется. Это объясняется тем, что трансформируемые э. д. с. в обоих частях параллельных ветвей обмотки якоря уравновешиваются.
PV-
милливольтметр.
10. Определение выводов обмоток статора.
Рис.1 звезда Рис.2 соединение обмоток статора в звезду
Рис.3 соединение обмоток статора в звезду.
При согласном включении обмоток (начала одной обмотки с концом другой) потоки складываются , что приводит к возникновению напряжения в третей обмотке. При встречном включении обмоток, потоки компенсируют друг друга, что приводит к отсутствию напряжения в 3-ей обмотке.
12.Фукциоальая схема системы функционального диагностирования
На объект диагностирования поступает рабочее воздействие (зависимость U(t))
Рис 13.1
Функциональная схема системы функционального диагностирования(рис 13.2)
БУ-блок управления, где находиться алгоритм управления.
БС-блок
связи по команде снимает реакцию объекта
диагностирования.
БП-блок преобразования, где преобразуются параметры реакции (преобраз. До необходимой величины.
—//—блок памяти.
БИ-блок идентификации.
И-индикатор.
рис 13.2
13. Фукциональная схема системы тестового диагностирования
ГТ- генератор тестовых сигналов – вырабатывает тестовый сигнал по команде БУ
Тестовые системы стоят дороже, но обладают большей глубиной диагностирования.
БУ- блок управления
БС- блок связи
ОД – Объект диагностики
БП- блок преобразования
П-блок памяти
И-
БИ- блок идентификации
И- идентификатор
Функциональная схема системы диагностирования АЭП (не обязательно) (Рис. 14.2)
14.Функциональная схема системы диагностирования эп
Хз— вектор задающего сигнала
Хв— возм. Воздействие
Хт— тестовый сигнал, формируемый данной СД
УПР— устройство потенциальной развязки
Z содержит 2 группы сигналов:
— низкочастотные
-высокочастотные
В
ДС НЧ сигналы идут
М— магнитограф
УПД— устройство подготовки данных
ЦВМ— цифровая вычислительная машина
Через ЦАП— цифроаналоговый преобразователь, НЧ сигналы подавались 2-ух корд-ый
Графопостроительный ГП и ЭЛО Электронно- лучевой осциллограф
ВЧ
сигналы идут в противоположную сторону
ФЛС— формирователь логических сигналов
МПК— микропрограммный контроллер, на его вход подается Хмпк- алгоритм диагностирования
Сигналы в МПК обрабатываются и поступают на выход
Кроме того вырабатывается тестовое воздействие
Ступенка лин-нараст. Гармонич.
напряжения напряж. Сигнал
studfile.net