И или как понимать – 📌 И/или — это… 🎓 Что такое И/или?

Недвусмысленность Закона, или проблема «И (ИЛИ)».

1)Юристам не преподают математику, поэтому некоторые адвокаты пытаются делать хорошее дело -среди коллег популяризировать математику (см., например, статью «юридическая математика, доли, дроби, пропорции.», https://pravorub.ru/articles/13039.html -хотя математика, на самом деле, никак не связана с правом, они лишь инструмент, правильнее было бы называть статью «математика для юристов»). 2)В законах часто встречается конструкция «И (ИЛИ)», при том, что в математике есть и логическое «И», и логическое «ИЛИ».3)Не знаю, как сейчас в ЕГЭ по русскому языку решается этот вопрос о смысле конструкции «И (ИЛИ)».4)Также не знаю, имеет ли конструкция «И (ИЛИ)», употребляемая в законах однозначный смысл, не противоречащий Конституции РФ.Исходя из этого, считаю целесообразным законодательно (на уровне Конституционного закона) установить наконец значение конструкции «И (ИЛИ)», а также союзов «И», «ИЛИ» при использовании их в законах и нормативных документах (При необходимости привлечь специалистов по государственному языку и математической логике), и во всех законах использовать однозначно определенный смысл.Ясно, что некоторые законы, уже содержащие такие конструкции «И (ИЛИ)» придется привести в соответствие с Конституцией РФ в случае явного противоречия при однозначном значении конструкции «И (ИЛИ)» путем внесения поправок в эти законы.Приложение: Дополнительные материалы о необходимости однозначного прочтения законов.На примере ст.155 УПК РФ о выделении материалов уголовного дела в отдельное производство.Пусть расследуется сложное преступление, например, мошенничество ст.159 УК РФ (т.е. вообще говоря — хищение). Событие преступления, наличие всех признаков состава преступления, естественно, подлежит доказыванию (требование ст.73 УПК РФ). Но при прочтении текста статьи 155:»1. В случае если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением, следователь, дознаватель выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для принятия решения…»(а читать буду с явной целью освободить подозреваемого от уголовной ответственности) можно «обосновать» такое поведение следователя: из дела о мошенничестве, т.е. о хищениях, изъять все доказательства хищений (после чего исходное уголовное дело развалится, т.к. уже нет доказательств преступлений).Ход манипуляции такой:Расследуемое преступление переосмыслить:1.хищение разбить на 2 этапа: законное получение имущества и дальнейшее (законное/незаконное -не важно) обладание имуществом (которого больше нет в наличии).Тогда выясняется, что расследовалось уголовное дело вовсе не о мошенничестве (хотя явно указана статья 159 УК РФ о мошенничестве), а о чём-то другом (номер статьи — это же просто число, не имеющее особого смысла для непосвященных).2.Обнаружив доказательства хищений при непосредственном участии подозреваемого в составе группы, эту преступную группу называем термином «иные лица».3.после этого… а что мы имеем? обнаружено новое преступление, совершенное оно иными лицами, это новое преступление является мошенничеством и никак не связано с расследуемым (которое стало делом не о мошенничестве, а о проверке законности привлечения имущества, а судьба полученного имущества и его исчезновение не изучалась.)Тогда «честно», ссылаясь на ст.155 УПК РФ, выделяем все доказательства обнаруженных хищений в отдельное производство для передаче сообщения о преступлении для рассмотрения. После чего исходное дело закрываем (т.к. в деле уже нет доказательств хищений), причем по реабилитирующему подозреваемого основанию: отсутствие состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ. (Вновь привлечь его по той же статье будет затруднительно, надзор по делу — не обнаружит доказательств хищений в материалах дела, их там уже нет — скажет, что всё законно).А судьба рассмотрения нового сообщения о преступлении (т.е. рапорта следователя об обнаружении признаков состава преступления) заранее не определена, будет принято одно из трех решений: -о возбуждении уголовного дела, -об отказе в возбуждении уголовного дела, -о передаче сообщения о преступлении по подследственности.Но важная деталь: всё это уже без привлечения к делу потерпевших от преступления, которые остались в старом деле, т.к. по смыслу ст.155 УПК РФ, раз новое преступление не связано с расследуемым и совершено оно иными лицами, то это преступление их никак не касается.В новом деле нет других потерпевших (все остались в старом деле). Любое принятое решение эти потерпевшие не смогут обжаловать, т.к. просто о нем не узнают. Иногда, если никто не возражает, дело может ходить кругами при отсутствии желания принимать решение и при наличии каких-либо оснований для передачи сообщения о преступлении «по подследственности».А ведь мудрый законодатель предусмотрел возможность, что хитрые преступления могут расследовать те, кто в них что-то понимает, однако эту особенность не желающие работать дознаватели используют для зацикливания сообщения о преступлении под видом передачи сообщения о преступлении «по подследственности».А всё из того, что статья 155 УПК РФ не была доведена до ума следователя однозначно (точнее, он всё понимал, но делал то, что хотелось).Или скажу по-другому: в статье 155 УПК РФ есть нормальный смысл,но в виде комиксов и картинок он не был доведен до следователя под его роспись о получении этого смысла.На самом деле, смысл статьи 155 УПК РФ (не противоречащий Конституции РФ) такой:Если обнаружено новое преступление, тогда проверяем, связано ли это преступление с расследуемым (и не по названию статьи, а по совершенному деянию, т.к. преступление это деяние, а не название),Тогда если это деяние не связано с исходным деянием, то обнаруженные доказательства совершения нового преступления для потерпевших по исходному делу смысла не имеют.Если это новое преступление совершено иными лицами (а не фигурантами дела), то эти материалы не важны также и для стороны обвинения по исходному делу.Только при таком раскладе эти доказательства нового преступления, их выделение в отдельное производство, не нарушат прав потерпевших от преступления по исходному делу.Другой пример:Муниципальное образование принимает решение о реорганизации МУП в ОАО, при этом единственным акционером ОАО становится муниципальное образование. (Без оповещения граждан об этом они не могут стать акционерами этого ОАО, и созданное ОАО фактически является ЗАО в силу п.3 ст.7 закона «Об ОАО».)Это нормально? Для распиливания муниципального бюджета — очень даже нормально. Для спокойствия ОАО тоже всё нормально — всё делается по решению единственного акционера в лице руководителя муниципального образования. Гендиректору ОАО даются указания непосредственно от главы муниципального образования, обязательные для выполнения.И получается, что глава муниципального образования может свободно распоряжаться деньгами ОАО — его указания для номинального гендиректора обязательны для исполнения. А деньги пригодятся, в том числе на победу в выборах — иначе будет потерян контроль над финансовыми потоками «ОАО». Почему такое возможно (название ОАО вместо ЗАО)? Это позволяет (или не позволяет?) ст.10 закона «Об акционерных обществах»1. Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.Опять это «И (ИЛИ)». Вопрос в количестве акционеров. Кстати, в ЗАО число акционеров ограничено сверху числом 50: при увеличении их числа, общество обязано преобразоваться в ОАО. В ГК РФ по смыслу ст.97 в ОАО должно быть больше одного акционера:Статья 97. Открытые и закрытые акционерные общества»1. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом.»Тут речь идет о согласии или несогласии других акционеров, следовательно, эти другие акционеры ОАО должны существовать, хотя бы номинально.

Для тех, кто дочитал,предлагаю ознакомиться и с другими проблемами, которые также будут интересыhttp://www.democrator.ru/user/9152

democrator.ru

Значение слова ИЛИ. Что такое ИЛИ?

И́ЛИ, союз.

1. разделительный. Употребляется при сопоставлении предложений или отдельных членов предложения, по значению исключающих или заменяющих друг друга, для указания на необходимость выбора между ними (постановка „или“ перед каждым сопоставляемым членом служит для усиления выразительности). [Юрий:] Теперь или никогда — вы моя, вы будете моею. Лермонтов, Два брата. Все небо над горизонтом было залито багровым заревом, и трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар или же собиралась восходить луна. Чехов, Степь. Или погибнуть, или завоевать себе право устроить жизнь по правде — так был поставлен вопрос. А. Н. Толстой, Кровь народа.

2. разделительно-перечислительный. Объединяет предложения или отдельные члены предложения в перечислении (может стоять перед каждым из перечисляемых членов, в том числе и перед первым). Иван Иванович всегда дает каждому из них [детей] или по бублику, или по кусочку дыни, или грушу.

Гоголь, Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Человек, оставшийся один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поет, или сшибает палкой сухие сучья. Паустовский, Колхида.

3. присоединительный. При перечислении употребляется для присоединения последних членов перечисления в значении: а также, и. [Няня] усаживалась где-нибудь в холодке; на крыльце, на пороге погреба или просто на травке. И. Гончаров, Обломов. В степи валялись автомашины, перевернутые, сожженные или просто брошенные впопыхах. Первенцев, Огненная земля. || Разг. Употребляется для присоединения предложений, дополняющих или развивающих высказанную мысль. — Куда ж его [письмо] положили — почему мне знать? — говорил Захар —. — Ты никогда ничего не знаешь. Там, в корзине посмотри! Или не завалилось ли за диван? И. Гончаров, Обломов. —

Есть у тебя листок почтовой бумаги? — нетерпеливо попросил Цветухин. — Или вырви из записной книжки. Федин, Первые радости.

4. противительный. Указывает на то, что несовершение одного действия неизбежно вызовет совершение второго; по значению равен словам: иначе, в противном случае. [Мартын:] Я долго терпел твои проказы; а долее терпеть не намерен. Уймись, или худо будет. Пушкин, Сцены из рыцарских времен. [Наталья Петровна:] Он должен уехать, или я погибла! Тургенев, Месяц в деревне. Он говорил: — Еще четырнадцати лет я сказал себе, что буду знаменит, или — не стоит жить. М. Горький, Леонид Андреев.

5. пояснительный. Употребляется при введении вставных слов и предложений, поясняющих или дополняющих тот или иной член предложения или все предложение; соответствует по значению словам: то есть, иными словами. Земноводные, или амфибии. □ — Отчего бы мне не сделаться педагогом, или, говоря попросту, учителем.

Тургенев, Рудин. Либеральная партия говорила, или, лучше, подразумевала, что религия есть только узда для варварской части населения. Л. Толстой, Анна Каренина. В жизни северного оленя огромную роль играют лишайники, известные под названием ягеля, или «оленьего мха». А. В. Кожевников, По тундрам, лесам, степям и пустыням.

6. вопросительный. Разг. Употребляется: а) в начале вопросительного предложения в значении: разве?, неужели? Сестра! или я трус? Или идти на смерть во мне не станет силы? Пушкин, Анджело. Или мы [колосья] хуже других уродились? Или не дружно цвели-колосились? Н. Некрасов, Несжатая полоса; б) в начале вопросительного предложения с оттенком предположения в значении: может?, может быть? [Мошкин:] А ты сегодня что-то бледна, Маша? или ты устала? Тургенев, Холостяк. — «Или есть недуг сердечный? Иль на совести гроза?» — неожиданно продекламировал Гольдберг.

Куприн, Молох.

kartaslov.ru

Взаимопонимание, или как понять и принять близкого человека

Одни из самых частых человеческих проблем, которые делают нас несчастными – это проблемы связанные с отношениями. Конечно проблем этих столь же много, как и людей на земле и при этом отнюдь нет разницы ни в возрасте, ни в географии, ни в национальной принадлежности…. Перечислять их здесь конечно не имеет смысла. При этом, как правило, звучит фраза «…Он/Они/Она меня не понимает…»

Ты когда-нибудь задумывалась, почему очень часто люди, разговаривающие на одном языке, совершенно друг друга не понимают? Так как мы часто путешествуем по разным странам, я не редко наблюдаю ситуации, где люди говорящие на часто непонятном мне языке, о чем-то спорят и что-то доказывают друг другу. И даже я, не зная языка, уже понимаю, о чем идет речь, а они все никак не достучаться друг до друга.

Или, например, ты когда-нибудь задумывалась, почему люди, доказывая свою правоту, начинают кричать друг на друга? Уж не потому ли что в этот момент, они становятся, так далеки, что просто уже не могут услышать друг друга?

Судя по тому, сколько разных объяснений и определений взаимопонимания в интернете – это абсолютно понятное, всячески описанное явление, которое должно быть абсолютно распространено в повседневной жизни.

Все мы знаем, что взаимопонимание лежит в основе счастливой семейной жизни, добрых дружеских отношений, продуктивного делового общения и т.п. Но почему, то на деле оказывается что: то «понимания» нет, то «взаимности» (в смысле обоюдной направленности)?

Например, из консультации семейной пары (думаю многие из нас подобную картину наблюдали и даже принимали участие):

Она: -Ну почему ты опять не помыл за собой посуду? Я тебе что, уборщица что ли?

Он: — Ну что ты раскричалась из-за одной чашки? Я, между прочим, работаю и устаю.

Думаю твоё воображение может легко дорисовать все о что произошло после этих брошенных друг в друга фраз…

Что мы сразу можем сказать об этой ситуации? Ну наверное то, что она возникла не в первый раз. Все же сначала люди пытаются решать все мирно. И кроме того, злость (а крик в таких случаях симптом злости) всегда происходит от бессилия. Давай посмотрим, что происходит в наших головах в этот момент?

Что сказал(а)? 

Жена: — Ну почему ты опять не помыл за собой посуду? Я тебе что, уборщица что ли?

Муж: — Ну что ты раскричалась из-за одной чашки? Я, между прочим, работаю и устаю.

Что услышал(а)? 

Жена: — Ты сварливая и надоедливая, я не замечаю того, что ты делаешь по дому и скольких усилий тебе это стоит, и думаю ты не устаешь на работе, в отличие от меня.

Муж: — Ты меня не устраиваешь, я считаю, что ты мало пользы приносишь семье, я вообще не вижу что ты делаешь для дома. Ты ленивый и бесполезный.

Истинный смысл посыла? 

Жена: — Я устала. Мне кажется, что ты меня не слышишь и не ценишь. Мне больно от того, что тебе как будто безразличны мои старания. Я переживаю потому что мне кажется, что ты перестал видеть во мне женщину.

Муж: — Я устал. Мне кажется ты ко мне придираешься из за мелочей, я не могу понять почему. Мне кажется ты меня не ценишь и я для тебя не важен.

Вывод из услышанного

Жена: Меня не ценят и не понимают.

Муж: Меня не ценят и не понимают

Есть ли здесь взаимопонимание? Думаю, ты согласишься, что нет. А представляешь, как тот же разговор мог, сложиться, если бы вместо болезненной эмоциональной реакции они донесли друг до друга тот истинный смысл, который остался внутри каждого из них?

Кстати большая часть работы семейного психолога это как раз «переводить» супругам слова друг друга, и, помогать им, учиться самим, разговаривать на «другом языке» на «языке взаимопонимания».

Конечно, здесь можно много и долго говорить о том, как важны умение слушать, использование «одного языка», способность принимать партнера таким, какой он есть и не пытаться его изменить…. Но сейчас хочется остановиться на другом.

Почему же нам так сложно за обидными словами увидеть чужую боль? Почему мы доводим наши отношения до того, что совсем перестаем понимать друг друга?

Чаще всего это происходит потому, что мы слишком заняты собой и своими переживаниями.

Например, когда девушка рассказывает подруге о том, как ей нагрубил парень, она говорит что-то вроде:

— Знаешь, как это было неприятно! Я такого в жизни не испытывала! Ну неужели он не понимает, как я себя чувствую, когда он ведёт себя таким образом!

И редко услышишь, чтобы такой же разговор звучал так:

— Знаешь, интересно, что же с ним происходит? я вижу, что он нервничает в последнее время и даже сорвался на меня, возможно, это потому что я в последнее время задерживаюсь на работе или потому что моя мама живет с нами уже месяц….

То же самое происходит при общении с детьми, родителями, друзьями, коллегами….

Другими словами, мы думаем о себе. Мы себя прекрасно понимаем, мы как будто сморим на себя со стороны и видим, как мы несчастны, как мы обижены и как нам плохо в этом состоянии. И даже мысль о том, кто причинил нам такое, рисует в голове картину бессердечной машины, а в центре событий наши переживания.

Проблема в том, что пока мы сморим на себя и думаем о себе, мы просто не способны увидеть, что происходит на самом деле с нашим партнером.

Мы спешим сообщить Другому, что нам плохо, мы очень хотим, чтобы нас поняли. И когда мы видим, что этого не происходит, мы понимаем, что нас не слышат и, начинаем кричать…. Мы не задумываемся, что тот, кто кричит нам в ответ, тоже хочет быть услышанным, тоже хочет чтобы его поняли….

И в заключение хочется отметить такой интересный момент: Когда вы открываетесь, чтобы понять вашего близкого человека – он открывается вам в ответ и начинает понимать вас!

Наверное, в этом и есть секрет взаимопонимания:

ЧТОБЫ БЫТЬ ПОНЯТЫМ БЛИЗКИМИ, НАЧНИ ПОНИМАТЬ ИХ!

lovevmylife.ru

📌 ИЛИ КАК? — это… 🎓 Что такое ИЛИ КАК??

  • ИЛИ КАК ? — что вы собираетесь делать вместо предлагаемого?; ваши дальнейшие действия? Ты будешь вообще работать или как? ■ Давайте играть дальше. Или как? …   Большой полутолковый словарь одесского языка

  • Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу — Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb …   Википедия

  • Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не бояться и … — Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb Жанр комедия триллер Режиссёр Стэнли Кубрик …   Википедия

  • Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не бояться и … (фильм)

    — Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb Жанр комедия триллер Режиссёр Стэнли Кубрик …   Википедия

  • Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу (фильм) — Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb Жанр комедия триллер Режиссёр Стэнли Кубрик …   Википедия

  • Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (фильм) — Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb Жанр комедия триллер Режиссёр Стэнли Кубрик …   Википедия

  • Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу — Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb Жанр комедия триллер Режиссёр Стэнли Кубрик …   Википедия

  • Приключения канонира Доласа, или как я развязал Вторую мировую войну — Приключения канонира Доласа Jak rozpętałem drugą wojnę światową Жанр Комедия Режиссёр Тадеуш Хмелевский В главных ролях Марьян Кочиняк Джанина Боронска Адам Киприан Вир …   Википедия

  • Паранорман, или Как приручить зомби — ParaNorman …   Википедия

  • Газ! Или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти — «Газ! Или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти» (англ. Gas! Or It Became Necessary to Destroy the World in Order to Save…) сатирический фильм Роджера Кормана, снятый по сценарию Джорджа Эрмитажа. Вышел в 1970 году.… …   Википедия

  • odessa_slang.academic.ru

    Иностранный язык за 30 часов! Или как понимать и говорить на любом иностранном языке легко (Анастасия Свечко)

    Инструкция по применению

    Прочитайте внимательно эту инструкцию. Она построена в виде списка дел. Подробнее о каждом пункте смотрите в дальнейших главах. ВАЖНО: преступайте к изучению языка после того, как полностью прочитаете всю книгу от начала до конца!

    Подготовительный этап.

    После того, как вы выбрали язык, который будете учить, необходимо сделать несколько вещей:

    во-первых, нужно выбрать сериал, по которому вы будете учить язык;

    во-вторых, купить самоучитель и прочитать вводно-фонетический курс;

    в-третьих, купить сборник диалогов, если их нет в самоучителе.

    Первый этап.

    Длительность этого этапа – 4 дня. Каждый день ровно по 60 минут вам необходимо слушать изучаемый язык. Это значит, что вы будете смотреть тот сериал, который выбрали на подготовительном этапе в оригинале и без субтитров. Важно соблюдать указанное время: если серия длится 40 минут, значит, вам нужно будет смотреть полторы серии за один раз.

    Второй этап.

    Длительность – 7 дней. Продолжаем смотреть выбранный сериал, только на этом этапе сокращаем время до 30 минут. А следующие 30 минут начинаем заниматься по самоучителю. Берите все подряд с первой темы: ненужные слова пропускать можно, но запомните, что ненужных грамматических тем не бывает.

    Третий этап.

    Длительность – 7 дней. Сейчас разбиваем наши 60 минут на 20+20+20. Это означает, что 20 минут вы смотрите сериал, затем 20 минут занимаетесь по самоучителю, а последние 20 минут учите диалоги на память. Учить необходимо так, чтобы вы без запинок смогли использовать готовые реплики из диалогов в конкретных жизненных ситуациях.

    Четвертый этап.

    Это последний этап, длительность которого составит 12 дней. Поделите 60 минут на 15+15+15+15. Итак, 15 минут смотрим сериал, 15 минут для самоучителя, 15 минут учим новые диалоги, а последние 15 минут разбираем ваш сериал по так мною называемому «подробному» методу.

    Детально о «подробном» методе и обо всех остальных этапах, а также дополнительные советы читайте дальше в соответствующих главах.

    kartaslov.ru

    Знать, понимать, осознавать? — Blogstud.ru

    Знать, понимать,осознавать это разные вещи, которые даже на интуитивном уровне чувствуются. Но давай чуть более детально посмотрим.
    Приведу следующую картинку:

    Возьмем в качестве примера курение.
    Изначально мы не знаем что такое курить.
    Потом мы как-то узнали (увидели или «друган» впарил, например)
    Потом мы узнали как курить и что курить вредно для здоровья, потому что…(много инфы в инете почему)

    Но что значит понимать?
    В данном случае понимать это значит принимать правильный, взвешенный выбор в ситуации, т.е. совершать действие. Т.е. «Покурить бы после еды. Нет, не буду курить, потому что это мне вредит». По сути понимание — это правильное практическое применение знаний в тех или иных твоих ситуациях, на мой взгляд.

    А что же такое осознание?
    Осознание это когда ты стоишь рядом с курящим, знаешь и понимаешь все про курение, но у тебя даже мысли нет о том чтобы закурить.

    А теперь важный нюанс:
    Между «не знать или забыть» и «знать или вспомнить» может происходить процесс как в одну сторону так и вдругую, также как и между «знать или вспомнить» и «понимать». Ты можешь знать, но со временем забыть. Или понимать, отказываться от правильных выборов,а потом вспомнить и перейти опять к пониманию (действию).

    А вот процесс между «понимать» и «осознавать» односторонний, на мой взгляд. От понимания к осознанию. Потому что когда ты знаешь и понимаешь, но при этом проскальзывает мысль о «может покурить бы. Нет, это вредно. Я же осознаю». Это не осознание. Это понимание с медленным процессом переходящим в осознание. Осознавать это когда почти не задумываясь делать правильные выборы.(Это не лотерея). Вот здесь возникает нюанс. Вы можете добраться до осознания путем от не знания, а можно просто осознавать некоторый определенный правильный выбор в конкретной ситуации.Вот здесь затрагивается тема эзотерики, если можно так сказать, и описывать ее не буду, т.к. вероятность такого мала и человек учится на ошибках, поэтому я добавил еще одну стрелку к осознанию.

    Похожее

    blogstud.ru

    Понимание — Психология человека

    Понимают лишь те, кто хочет понять.
    Бернар Вербер

    Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

    Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

    С чем путают понимание?

    Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

    Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

    Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

    Что такое понимание?

    Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

    Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

    Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

    Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.

    У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.

    Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.

    Что мешает пониманию

    Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.

    Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.

    От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.

    Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим. Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.

    Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.

    psichel.ru

    0 comments on “И или как понимать – 📌 И/или — это… 🎓 Что такое И/или?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *