Иерархия правительства рф – Персональный состав Правительства — Правительство России

Структура нового правительства: полный список министерств и ведомств

«Государственный комитет является федеральным органом исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти», — говорится в указе, текст которого распространен пресс-службой главы государства.

Согласно документу, руководитель госкомитета вносит в правительство проекты нормативных актов правительства по вопросам, отнесенным к полномочиям кабинета министров, представляет предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся сферы деятельности госкомитета, а также пользуется иными правами федерального министра, предусмотренными указами президента и постановлениями правительства.

В структуре правительства создаются два государственных комитета: госкомитет по рыболовству и госкомитет по делам молодежи.

Согласно указу, Федеральное агентство по рыболовству преобразуется в госкомитет РФ по рыболовству, ему передаются функции Минсельхоза «в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, изучения, сохранения, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов, а также функции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сфере контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания».

«Сохранить за Государственным комитетом Российской Федераций по рыболовству функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности и иные функции преобразуемого Федерального агентства по рыболовству. Установить, что руководство деятельностью Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству осуществляет Правительство Российской Федерации», — говорится в указе.

На госкомитет по делам молодежи, возложены «функции по определению государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Руководить деятельностью этого госкомитета также будет правительство РФ.

Указ устанавливает, что новые органы исполнительной власти становятся правоопреемниками тех ведомств, на базе которых они были созданы.

«Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции преобразуемых федеральных органов исполнительной власти, являются правопреемниками по их обязательствам, в том числе возникшим в результате исполнения судебных решений», — говорится в указе.

Ряд ведомств меняет свое положение в структуре правительства.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости передано в ведение министерства юстиции РФ. Ранее это ведомство находилось в ведении Минэкономразвития.

«Передать Министерству юстиции Российской Федерации функции по нормативному обеспечению ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Установить, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации», — говорится в тексте указа.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) выведена из ведения Минфина РФ.

«Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет правительство Российской Федерации», — говорится в документе.

Минрегионразвития РФ переданы ряд функций. Это «функции по предоставлению господдержки за счет средств Инвестфонда РФ, согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, а также функции по осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований».

Указ определяет, что министерство осуществляет разработку и согласование с Минфином и иными заинтересованными ведомствами методик выделения средств господдержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и вносит их в правительство России на утверждение.

На министерство также возложена координация деятельности госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Ранее Путин назначил бывшего полпреда президента в ЮФО Дмитрия Козака министром регионального развития вместо Владимира Яковлева.

Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ поручено осуществлять функции по мобилизационной подготовке экономики России и формированию государственного оборонного заказа.

Указ устанавливает, что председатель правительства РФ имеет пять заместителей.

«В том числе — двух первых заместителей, одного заместителя — руководителя аппарата правительства Российской Федерации — заместителя председателя правительства Российской Федерации, а также заместителя председателя правительства Российской Федерации — министра финансов Российской Федерации», — говорится в указе.

Согласно документу, правительству РФ поручено обеспечить проведение реорганизационных мероприятий.

В том числе, ему поручено «определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти; уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим указом».

Правительство также должно «представить предложения по внесению изменений в акты президента Российской Федерации в соответствии с настоящим указом, привести свои акты в соответствие с настоящим указом».

«Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования», — говорится в документе.

В приложении к указу приводится структура федеральных органов исполнительной власти.

I. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральное агентство специального строительства

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная регистрационная служба

Федеральная служба судебных приставов

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

(федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Федеральное медико-биологическое агентство

Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации

Федеральное агентство по информационным технологиям

Федеральное агентство связи

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральное архивное агентство

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное агентство по науке и инновациям

Федеральное агентство по образованию

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

Федеральное агентство по промышленности

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Федеральное агентство по энергетике

Министерство регионального развития Российской Федерации

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное агентство геодезии и картографии

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба страхового надзора

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами

III. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная аэронавигационная служба

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по тарифам

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральное агентство по атомной энергии

Федеральное космическое агентство

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Федеральное агентство по туризму

Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

ria.ru

полномочия, состав, структура :: BusinessMan.ru

В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон «О Правительстве РФ». Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.

Общие сведения

Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

Место в системе госвласти

Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.

Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.

Состав и порядок образования

Структура Правительства РФ состоит из:

  • Федеральных министров.
  • Председателя и его заместителей.

Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.

Особенности деятельности

Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.

Схема работы

Коллегиальный орган осуществляет:

  • Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
  • Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
  • Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
  • Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
  • Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
  • Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.

Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:

  • Обеспечение единой кредитной, финансовой и денежной политики страны.
  • Принятие мер по сохранению государственной безопасности и обороне.
  • Проведение политики в культурной, научной, образовательной, экологической, социальной сферах, а также в области здравоохранения.
  • Принятие мер для реализации внешней политики страны.

Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон «О Правительстве РФ» предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.

Регулятивная функция

Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.

Исполнительная задача

Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.

Контролирующая деятельности

Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.

Нормотворчество

Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.

Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган — Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.

Ответственность

Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.

Взаимоотношения с парламентом

Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

В заключение

Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.

businessman.ru

Аппарат правительства Российской Федерации — Википедия

Аппарат Правительства Российской Федерации — государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и председателя Правительства России и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений[1].

19 октября 1905 года был образован Совет министров Российской империи для общего «управления и объединения действий главных начальников ведомств по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления». Орган получил самостоятельный статус и право принятия ключевых решений, тогда как в предыдущем формате он был совещательным органом при Императоре и собирался по его распоряжению. Совет министров стал собираться еженедельно, результаты фиксировались в специальных журналах. Возглавлял Совет уже не император, а один из министров[2].

Делопроизводство велось постоянной канцелярией, которую возглавлял управляющим делами Совета министров[2].

27 февраля 1917 года Совет министров прекратил свою деятельность, в ходе Февральской революции. 2 марта того же года было образовано Временное правительство, в день отречения Николая II от престола. Соответственно канцелярия Совета министров была переименована в канцелярию Временного правительства. Первым управляющим делами был член Государственной думы первого созыва Владимир Дмитриевич Набоков, а должность помощника УД занимал Владимир Васильевич Никитин[3]. Управляющий делами обязан был не только организовывать работу Временного правительства, обеспечивая проведение его заседаний, но также и вести деятельность по доведению до населения принятых решений.

27 октября 1917 года был образован Совет народных комиссаров. Канцелярия была переименована в управление делами и длительное время сохраняла своё название. 6 июля 1923 года высшим органом исполнительной власти стал Совет народных комиссаров СССР. В 1946 году преобразован в Совет министров СССР.

Одновременно с союзным правительством, действовало правительство России (РСФСР). В 1917-1946 годах под названием Совет народных комиссаров РСФСР, а с 1946 года — Совет министров РСФСР.

3 августа 1979 года был принят закон РСФСР «О Совете Министров РСФСР», в котором отдельная статья (34) была посвящена Аппарату Совета министров РСФСР[4]. Аппаратом Правительства являлось управление делами Совета министров РСФСР, осуществляющее подготовку вопросов для рассмотрения в Совете Министров РСФСР и обеспечивающее систематическую проверку исполнения решений КПСС (до 14 марта 1990) и Правительства. Управляющий делами входил в состав Совета министров.

Пост управляющего делами Совета Народных Комиссаров (Совета Министров) РСФСР занимали[5]:

  • 1 (14) ноября 1917 — 4 декабря 1920 — Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич
  • 11 декабря 1920 — 17 июля 1923 — Горбунов Николай Петрович
  • июль 1923 — 27 июля 1929 — Смольянинов, Вадим Александрович (настоящие фамилия и имя — Смольников Сергей Александрович[6])
  • 4 октября 1929 — 18 декабря 1930 — Усиевич, Владимир Александрович
  • 18 декабря 1930 — 1937 — Герасимов, Иван Семёнович
  • 20 июля 1937 — 20 ноября 1939 — Кузнецов, Иван Никифорович
  • 1940 — 22 мая 1942 — Панасенко А. Н.
  • 22 мая 1942 — 1943 — Кордюков, Анатолий Константинович
  • 1943—1946 — Болдырёв, Анатолий Сергеевич
  • 1946—1949 — Падежнов, Иван Васильевич
  • 1950—1960 — Груздев, Иван Михайлович
  • 1960—1962 — Каргаполов, Виктор Алексеевич
  • январь 1963 — апрель 1969 — Тупицын, Михаил Николаевич
  • сентябрь 1969 — 4 декабря 1981 — Смирнов, Иван Семёнович
  • 25 марта 1982 — 15 июня 1990[7] — Зарубин, Иван Иванович (затем и. о. до 14 июля 1990)
  • 14 июля — 31 октября 1990 — Стерлигов Александр Николаевич
  • 29 ноября 1990 — 10 июля 1991[8] — Третьяков Александр Иванович (затем и. о. до 5 августа 1991)
  • вакансия с 5 августа 1991 по 12 января 1993

Указом президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. № 172 на базе отраслевых отделов Управления делами Администрации Президента РСФСР, аппаратов Председателя Совета Министров РСФСР и его заместителей сформирован аппарат Правительства РСФСР, который был включен в качестве самостоятельного структурного подразделения в администрацию президента РСФСР[9] (фактически утратил силу 10 января 1993 года с началом работы Аппарата Совета Министров РФ[10], официально отменен 4 февраля 1993 года[11]). Руководство аппарата Правительства было возложено на первого заместителя председателя Правительства (до 11 ноября 1991 года, когда был назначен руководитель аппарата, по должности не входивший в состав правительства).

Вместе с тем, формально продолжал действовать закон «О Совете Министров РСФСР», который был признан утратившим силу лишь в январе 1993 года, в связи с принятием закона «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» (закон принят в декабре 1992 года, но вступил в силу 12 января 1993 года после введения в действие Закона РФ от 9 декабря 1992 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России»)[12]. Для обеспечения деятельности Совета министров Российской Федерации вместо Управделами образовывался Аппарат Совета министров РФ (ст. 32)[13]. Назначение и освобождение от должности руководителя аппарата осуществляется президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. В соответствии со ст. 7 того же закона, руководитель аппарата входит в состав Совета министров.

В конце 1993 года, в декабре, была принята Конституция РФ. Формально, некоторые нормы закона «О совете Министров — Правительстве РФ» не соответствовали некоторым её положениям. В первую очередь, деятельность Правительства РФ должна определяться федеральным конституционным законом. Соответствующий ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» был принят 17 декабря 1997 года. Для обеспечения деятельности правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством, образован Аппарат правительства РФ. Положение об Аппарате правительства Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (одновременно с утверждением регламента Правительства РФ).

Основными задачами Аппарата Правительства Российской Федерации считается организация деятельности Правительства России, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Ключевые функции Аппарата Правительства России:

  • разработка основных направлений деятельности по реализации внутренней и внешней политики России;
  • подготовка экспертных заключений на поступившие в Правительство России проекты актов и других документов, по которым требуется решение;
  • контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства России, а также поручений председателя Правительства и его заместителей;
  • представляет интересы Правительства России в Конституционном, Верховном судах;
  • готовит для председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям;
  • обеспечивает организацию протокольных мероприятий;
  • обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Структура Аппарата правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата — департаменты Правительства и секретариаты заместителей председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы. Штатная численность на 2012 год составляет 1242 ед.[14]

Руководитель Аппарата Правительства назначается президентом Российской Федерации по представлению председателя Правительства Российской Федерации[1]. С 18 мая 2018 года заместителем председателя Правительства Российской Федерации — руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации является Константин Чуйченко.

Самое продолжительное время пост руководителя Аппарата Правительства России занимал Сергей Приходько — 1826 дней. Владимир Бабичев — 1368 дней. На 31 день меньше длился срок пребывания на этой должности у Сергея Нарышкина — 1337 дней. Самое короткое пребывание на этом посту было у Геннадия Бурбулиса — 5 дней.

Хронология[править | править код]

Заместители руководителя Аппарата[править | править код]

Руководитель Аппарата имеет 9 заместителей, курирующих различные вопросы деятельности Правительства Российской Федерации[41].

Подразделения Аппарата Правительства[править | править код]

Секретариаты

Полпреды Правительства России

Полномочные представители Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, в Государственной думе, в Конституционном суде Российской Федерации и Верховном суде Российской Федерации.

Департаменты Правительства России

  • Административный департамент
  • Департамент регионального развития
  • Департамент культуры
  • Департамент международного сотрудничества
  • Департамент оборонной промышленности
  • Департамент промышленности и инфраструктуры
  • Департамент агропромышленного комплекса
  • Департамент государственной службы и кадров
  • Департамент по обеспечению деятельности приёмной председателя Правительства Российской Федерации
  • Департамент по формированию системы «Открытое правительство»
  • Департамент социального развития
  • Департамент экономики и финансов
  • Правовой департамент
  • Департамент делопроизводства и архива
  • Департамент управления делами
  • Департамент контроля и проверки выполнения решений
  • Департамент по подготовке текстов публичных выступлений председателя Правительства России
  • Департамент государственного оборонного заказа
  • Департамент пресс-службы и информации
  • Департамент науки, высоких технологий и образования
  • Департамент информационных технологий и связи
  • Департамент протокола
  • Департамент проектной деятельности
  • Департамент обеспечения законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

ru.wikipedia.org

Правительство Российской Федерации

Понятие и структура Правительства РФ

Правовая основа деятельности Правительства РФ основывается на Конституции РФ, федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и нормативно-правовых актах Президента РФ.

Правительство РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

Структура Правительства РФ представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

Рисунок 1. Структура Правительства РФ

Правительство РФ, как уже говорилось выше, является коллегиальным органом, его решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются большинством голосов, но решающим значением обладает мнение премьер-министра.

Структура и персональный состав Правительства РФ определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ организовывает работу Правительства, представляя Правительство внутри и вне страны, проводя заседания, подписывая акты, вынося Президенту РФ кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложения об освобождении ими занимаемых должностей, наложении дисциплинарных взысканий, которые налагаются Президентом РФ. Председатель Правительства РФ должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства РФ вырабатывают и реализовывают политику Правительства РФ, подготавливая и исполняя его решения и координируя и контролируя работу министерств.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Помимо министерств существуют центральные органы государственного управления, которые называются ведомствами и состоят из:

  • государственных комитетов;
  • федеральных служб;
  • федеральных агентств;
  • федеральных комиссий;
  • федеральных надзоров и иных органов.

Если руководители этих ведомств имеют ранг федерального министра, то они входят в состав Правительства РФ. Но чаще они этого ранга не имеют. На заседания Правительства РФ Председатель может приглашать руководителей других центральных органов. Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют.

Замечание 1

В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительства и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Подробный состав президиума Правительства утверждается Постановлением Правительства РФ.

Порядок формирования Правительства РФ

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

Правительство РФ выполняет определенные функции:

  • разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов, образования и здравоохранения;
  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью;
  • обеспечивает оборону и безопасность страны;
  • управляет федеральной собственностью;
  • координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств;
  • принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц.

Полномочия Правительства РФ

В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

Мы остановимся на самых основных.

  1. В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

    • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
    • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
    • обеспечивает деятельность органов судебной власти.
  2. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

    • регулировании экономических процессов;
    • управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью;
    • обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства, а также свободы экономическое деятельности;
    • прогнозировании социально-экономического развития страны;
    • разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики;
    • разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета;
    • управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.
  3. В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к:

    • обеспечению проведения единой государственной социальной политики;
    • реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения;
    • развитию благотворительности;
    • принятию мер по реализации трудовых прав граждан;
    • разработке программы уменьшения безработицы;
    • проведению государственной миграционной политики;
    • принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке;
    • проведению единой государственной политики в области образования и мн. др. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке.
  4. В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в:

    • обеспечении условий для идеологического плюрализма;
    • пресечении расовой, национальной и религиозной розни;
    • предотвращение политического экстремизма.

    Основные направления функций Правительства РФ в духовной сфере состоят в стимулировании и контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

  5. В области обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство также осуществляет ряд полномочий. Этими полномочиями являются:

    • обеспечение государственной безопасности и обороны страны;
    • организация оснащения вооруженной техникой и материальными средствами Вооруженных Сил РФ;
    • обеспечение функционирования военного производства;
    • реализация внешней политики РФ;
    • заключение международных договоров;
    • разработка политики международного сотрудничества.

Основные направления деятельности Правительства РФ в данной области сводятся к прямому управлению и контролю.

Замечание 2

При осуществлении своих полномочий Правительство РФ разрабатывает множество правительственных программ по различным вопросам, которые носят ориентирующий характер и содержат конкретные обязывающие положения.

spravochnick.ru

Правительство Российской Федерации — это… Что такое Правительство Российской Федерации?

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года[2] с позднейшими изменениями.

Дом правительства Российской Федерации расположен на берегу Москвы-реки в Москве, по адресу: Краснопресненская набережная, дом 2.

Правительство РФ имеет свой интернет-сайт и принимает обращения граждан в электронном виде. Почтовый адрес правительства РФ для обращений в письменном виде: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.

История

Полномочия

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Состав правительства России

Правительство России состоит из председателя правительства России, заместителей председателя правительства России и федеральных министров.

Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители председателя правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства.

Структура федеральных органов исполнительной власти (правительства Российской Федерации) утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении президента (так называемые силовые ведомства) и правительства.

Председатель правительства Российской Федерации:Медведев, Дмитрий Анатольевич2012-05-078 мая 2012
Первый заместитель председателя правительства:Шувалов, Игорь Иванович2008-05-1212 мая 2008
Заместитель председателя правительства:Голодец, Ольга Юрьевна2012-05-2121 мая 2012
Заместитель председателя правительства:Дворкович, Аркадий Владимирович2012-05-2121 мая 2012
Заместитель председателя правительства:Козак, Дмитрий Николаевич2008-10-1424 сентября 2007
Заместитель председателя правительства:Рогозин, Дмитрий Олегович2011-12-2323 декабря 2011
Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Российской Федерации:Сурков, Владислав Юрьевич2011-12-2727 декабря 2011
Заместитель председателя правительства — Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе:Хлопонин, Александр Геннадиевич2010-19-0119 января 2010
Министерство внутренних дел. Министр:Колокольцев, Владимир Александрович2012-05-2121 мая 2012
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министр:Пучков, Владимир Андреевич2012-05-2121 мая 2012
Министерство здравоохранения. Министр:Скворцова, Вероника Игоревна2012-05-2121 мая 2012
Министерство иностранных дел. Министр:Лавров, Сергей Викторович2004-03-099 марта 2004
Министерство культуры. Министр:Мединский, Владимир Ростиславович2012-05-2121 мая 2012
Министерство обороны. Министр:Шойгу, Сергей Кужугетович2012-11-066 ноября 2012
Министерство образования и науки. Министр:Ливанов, Дмитрий Викторович2012-05-2121 мая 2012
Министр по развитию Дальнего Востока — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округеИшаев, Виктор Иванович2012-05-2121 мая 2012
Министерство природных ресурсов и экологии. Министр:Донской, Сергей Ефимович2012-05-2121 мая 2012
Министерство промышленности и торговли. Министр:Мантуров, Денис Валентинович2012-05-2121 мая 2012
Министерство регионального развития. Министр:Слюняев, Игорь Николаевич2012-05-2117 октября 2012
Министерство связи и массовых коммуникаций. Министр:Никифоров, Николай Анатольевич2012-05-2121 мая 2012
Министерство сельского хозяйства. Министр:Фёдоров, Николай Васильевич2012-05-2121 мая 2012
Министерство спорта. Министр:Мутко, Виталий Леонтьевич2008-05-1212 мая 2008
Министерство транспорта. Министр:Соколов, Максим Юрьевич2012-05-2121 мая 2012
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Министр:Топилин, Максим Анатольевич2012-05-2121 мая 2012
Министерство финансов. Министр:Силуанов, Антон Германович2011-12-1616 декабря 2011
Министерство юстиции. Министр:Коновалов, Александр Владимирович2012-05-2112 мая 2008
Министерство экономического развития. Министр:Белоусов, Андрей Рэмович2012-05-2121 мая 2012
Министерство энергетики. Министр:Новак, Александр Валентинович2012-05-2121 мая 2012
Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства»:Абызов, Михаил Анатольевич2012-05-2121 мая 2012

Координационные и совещательные органы правительства

  • Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по бюджетным корректировкам на очередной финансовый год и плановый период
  • Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии
  • Правительственная комиссия по вопросам охраны здоровья граждан
  • Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического Северо-Кавказского федерального округа
  • Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства
  • Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области
  • Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции
  • Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства
  • Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства
  • Правительственная комиссия по миграционной политике
  • Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение
  • Государственная пограничная комиссия
  • Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации
  • Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации
  • Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса
  • Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации
  • Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности
  • Аттестационная комиссия Правительства Российской Федерации
  • Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания
  • Правительственная комиссия по проведению административной реформы
  • Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления
  • Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов
  • Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков
  • Правительственная комиссия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген
  • Правительственная комиссия по транспорту и связи
  • Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики
  • Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики
  • Совет по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации
  • Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере
  • Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
  • Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
  • Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом
  • Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации
  • Совет по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственной академии наук и государственных научных центрах Российской Федерации
  • Государственная комиссия по радиочастотам
  • Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
  • Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральный штаб)
  • Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
  • Правительственная комиссия по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации в Центральной Азии

Иные органы при правительстве

Официальным печатным органом правительства России является «Российская газета». 28 декабря 1999 года открылся официальный сайт правительства Российской Федерации по адресу www.pravitelstvo.gov.ru (или www.government.gov.ru)[3].

Правительства РФ

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Правительство Российской Федерации — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 2 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Правительство состоит из председателя правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров.

Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Порядок деятельности правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. Правительство Российской Федерации ответственно перед президентом Российской Федерации и перед Государственной думой: Президент Российской Федерации может в любое время отправить его в отставку.

Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента России на основании предложения Председателя Правительства Российской Федерации, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции Российской Федерации).

По результатам административной реформы, проведенной в 2004 году, был уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти в настоящее время разделены на находящиеся в ведении Президента Российской Федерации (т. н. «силовые ведомства») и находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации.

Состав Правительства РФ до мая 2018 года

Председатель Правительства
Первый заместитель Председателя Правительства
Шесть Заместителей Председателя Правительства (каждый из заместителей координирует деятельность определенного круга федеральных органов исполнительной власти)
Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Заместитель Председателя Правительства — полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе

  • Структура органов исполнительной власти с 2008 года

    Министерство внутренних дел
  • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство здравоохранения
  • Министерство иностранных дел
  • Министерство культуры
  • Министерство обороны
  • Министерство образования и науки
  • Министерство по делам Северного Кавказа
  • Министерство по развитию Дальнего Востока
  • Министерство природных ресурсов и экологии
  • Министерство промышленности и торговли
  • Министерство связи и массовых коммуникаций
  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • Министерство спорта
  • Министерство транспорта
  • Министерство труда и социальной защиты
  • Министерство финансов
  • Министерство юстиции
  • Министерство экономического развития
  • Министерство энергетики
  • Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства».

Государственная дума может выразить правительству Российской Федерации недоверие, которое влечет его отставку только при наличии соответствующего решения президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может само подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает свои постановления и распоряжения, обеспечивает их реализацию. Соответственно своему статусу правительство организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Постановления правительства Российской Федерации являются подзаконными актами управления общенормативного содержания, издаваемыми правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов президента Российской Федерации. Постановление подписывается председателем правительства Российской Федерации. Постановления правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. В случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации они могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Председатель правительства Российской Федерации является главой правительства Российской Федерации. Не позднее недельного срока после назначения председатель правительства представляет президенту Российской Федерации предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. Он предлагает президенту Российской Федерации кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента Российской Федерации председатель правительства Российской Федерации определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу.

Во многих странах официальным титулом главы правительства является премьер-министр. Председателя правительства Российской Федерации премьер-министром называют неофициально. Председатель правительства Российской Федерации освобождается от должности президентом Российской Федерации по собственному заявлению или в случае невозможности исполнения им своих полномочий. При этом президент Российской Федерации уведомляет палаты Федерального Собрания об освобождении от должности председателя правительства Российской Федерации в день принятия решения. Освобождение от должности одновременно влечет за собой отставку правительства Российской Федерации.

18 июня 1990 года Верховный Совет РСФСР назначил Председателем Совета Министров И.С. Силаева.

10 июля 1991 года Б.Н. Ельцин вступил в должность Президента России и своим Указом от 13 июля 1991 года назначил Председателем Совета Министров И.С. Силаева.

26 сентября 1991 года И.С. Силаев ушел в отставку.

6 ноября 1991 года Б.Н. Ельцин сформировал новое правительство под своим руководством, его заместителем назначен Г.Э. Бурбулис.

3 апреля 1992 года после отставки Г.Э. Бурбулиса главой Правительства назначен Е.Т. Гайдар.

10 декабря 1992 года Съезд народных депутатов отказался утвердить Е.Т. Гайдара председателем правительства.

14 декабря 1992 года Съезд народных депутатов утвердил В.С. Черномырдина главой правительства.
После переизбрания Б.Н. Ельцина на посту президента правительство В.С. Черномырдина сложило свои полномочия, однако в августе 1996 года В.С. Черномырдин вновь утвержден в качестве главы правительства.

23 марта 1998 года Б.Н. Ельцин отправил правительство В.С. Черномырдина в отставку и назначил и.о. Председателя Правительства С.В. Кириенко. Кандидатура С.В. Кириенко была утверждена Государственной Думой с третьей попытки (10, 17, 24 апреля 1998 г.).

23 августа 1998 года правительство С.В. Кириенко было отправлено в отставку. И.О. премьера назначен В.С. Черномырдин. Б.Н. Ельцин дважды вносил в Госдуму кандидатуру В.С. Черномырдина, однако дважды Госдума ее отклоняла.

11 сентября 1998 года Госдума утвердила на посту Председателя правительства Е.М. Примакова.

12 мая 1999 года Б, Н. Ельцин отправил в отставку Правительство Е.М. Примакова и внес в Думу кандидатуру С.В. Степашина.

19 мая 1999 года Дума утвердила кандидатуру С.В. Степашина.

9 августа 1999 года Б.Н. Ельцин отправил правительство С.В. Степашина в отставку, и внес в Думу кандидатуру В.В. Путина.

16 августа 1999 года Госдума утвердила В.В. Путина в качестве Председателя правительства РФ.

31 декабря 1999 года после ухода в отставку Б.Н. Ельцина В.В. Путин стал И.О. Президента РФ.

10 января 2000 года М.М. Касьянов назначен Первым заместителем Председателя Правительства.

7 мая 2000 года В.В. Путин вступил в должность Президента РФ, назначив на должность И.О. премьера М.М. Касьянова.

17 мая 2000 года Госдума утвердила М.М. Касьянова на пост Председателя правительства РФ.

24 февраля 2004 года М.М. Касьянов отправлен в отставку, И.О. премьера назначен В.Б. Христенко.

5 марта 2004 года Указом В.В. Путина Председателем правительства назначен Фрадков Михаил Ефимович, в то время Постоянный представитель Российской Федерации при Европейском Союзе.

12 мая 2004 года В.В. Путин после вступления в должность Президента РФ, назначил своим Указом на должность Председателя правительства РФ М.Е. Фрадкова.

12 сентября 2007 года Фрадков обратился к Владимиру Путину с просьбой об отставке Правительства.

14 сентября 2007 года на должность Председателя правительства РФ Указом В.В. Путина назначен В.А. Зубков.

8 мая 2008 года Д.А. Медведев после вступления в должность Президента РФ, назначил своим Указом на должность Председателя правительства РФ В.В. Путина.

8 мая 2012 года В.В. Путин после вступления в должность Президента РФ, назначил своим Указом на должность Председателя правительства РФ. Д.А. Медведева.

7 мая 2018 года В.В. Путин после вступления в должность Президента РФ, предложил кандидатуру Д.А. Медведева на должность Председателя правительства РФ. 8 мая Депутаты Госдумы РФ большинством голосов утвердили Медведева в должности главы правительства на новый срок.

В повседневной деятельности в составе Правительсив создаются как постоянно действующие, так и временные комиссии, создаваемые для оперативного решения сложных или внезапно возникающих задач.

  • Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по бюджетным корректировкам на очередной финансовый год и плановый период
  • Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии
  • Правительственная комиссия по вопросам охраны здоровья граждан
  • Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического Северо-Кавказского федерального округа
  • Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства
  • Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области
  • Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции
  • Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства
  • Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства
  • Правительственная комиссия по миграционной политике
  • Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение
  • Государственная пограничная комиссия
  • Военно-промышленная комиссия Российской Федерации
  • Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации
  • Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса
  • Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации
  • Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности
  • Аттестационная комиссия Правительства Российской Федерации
  • Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания
  • Правительственная комиссия по проведению административной реформы
  • Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления
  • Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов
  • Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков
  • Правительственная комиссия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген
  • Правительственная комиссия по транспорту и связи
  • Правительственная комиссия по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники (Пермский край)
  • Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики
  • Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики
  • Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя (с 15 июля 2015)
  • Совет по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации
  • Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере
  • Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
  • Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
  • Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом
  • Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации
  • Совет по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственной академии наук и государственных научных центрах Российской Федерации
  • Государственная комиссия по радиочастотам
  • Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации
  • Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
  • Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральный штаб)
  • Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
  • Правительственная комиссия по разработке и реализации антинаркотических программ, обеспечивающих интересы Российской Федерации в Центральной Азии

Другие органы при правительстве

  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
  • Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  • Исследовательский центр частного права имени С. С. Алексеева при Президенте Российской Федерации
  • Информационное телеграфное агентство России (ФГУП)
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Официальным печатным органом Правительства России является «Российская газета».

С 28 декабря 1999 года в сети интернет работает официальный сервер Правительства Российской Федерации по адресу: www.government.gov.ru. Редактировать

Новая структура органов исполнительной власти РФ с мая 2018 года

Структура Правительства РФ с 2018 года

Новая структура органов исполнительной власти РФ сформирована в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и утверждена Указом Президента России от 15 мая 2018 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Основными изменениями в новой структуре являются:

  • У Председателя Правительства РФ устанавливается 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ.
  • Министерство образования и науки Российской Федерации преобразуется в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

megabook.ru

Правительство РФ

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Задачей Правительства как коллегиального государственного органа является исполнение законов, оперативное решение государственных вопросов и участие в законотворческой деятельности. Действует  строго в соответствии со статьями Конституции, руководствуясь принципами народовластия, верховенства закона, гласности, принципами поддержания прав и свобод, а также на основе федеративности.

 

Принцип разделения власти

 

В главном правовом документе РФ – Конституции – закреплен основополагающий принцип четкого разделения власти. Каждая из ветвей автономна, самостоятельна и независима. Члены кабинета министров отчитываются по результатам деятельности перед Президентом РФ. Они также не имеют право участвовать в работе ведомств, относящихся к иной ветви власти.

 

Принцип формирования правительства и назначение Председателя

 

Правительство формируется на неопределенный срок, но оно обязано прекращать свою деятельность с избранием нового президента. Глава 6 Конституции предполагает следующий порядок:

 

  • Правительство автоматически прекращает свою деятельность в момент сложения полномочий действующего Президента;
  • После избрания Глава Государства выносит на рассмотрение новую кандидатуру Председателя Правительства;
  • В случае утверждения на должность Государственной Думой, новый глава Правительства в недельный срок должен сформировать структуру и обозначить состав кабинета министров.
  • Дума может отклонить кандидата, и тогда Президент получает право единолично назначить Председателя Правительства, при этом процедура предусматривает роспуск Законодательного Собрания.

Состав правительства РФ

 

Правительством руководит Председатель. Из числа министров он назначает нескольких заместителей. Один из них имеет право подписи и может заменить Премьера во время его отсутствия. Другие заместители должны курировать конкретные участки. В их обязанности входит координация работы комиссий, министерств, объединенных в пределах общей проблематики.

 

Правительство состоит из министров, которых в РФ двадцать два, по числу ведомств. Члены Правительства обязаны соблюдать следующие ограничения:

 

  • Министры не могут иметь собственный бизнес, долю в активах компаний любой организационной формы, вести предпринимательскую деятельность, заниматься любым видом труда за плату, исключение составляют преподавание, творчество и наука;

 

  • Действующие члены Правительства не могут сесть в кресло депутатов любого уровня, а также получать любые выборные должности в структуре власти или входить в любые попечительские советы;

 

  • Не допускается быть представителем чьих-либо интересов;

 

  • Запрещено пользоваться служебным положением с целью собственной популяризации и обогащения;

 

  • Члену правительства нельзя использовать собственные средства или средства спонсоров, меценатов для осуществления профессиональной деятельности;

 

  • С 2013 года министрам запрещено иметь депозиты в иностранных банках или финансовые активы зарубежных компаний.

 

Полномочия и ответственность

 

Функции Правительства – это реализация положений внутренней политики и регулирование внешнего курса, вопросы общественной, социальной и экономической жизни, обеспечение строгого соблюдения действующих законов и разработка целевых программ. Правительство наделено следующими полномочиями, позволяющими решать поставленные задачи:

 

      • управление всеми видами государственного имущества;
      • разработка инвестиционной политики, создание и поддержание благоприятного экономического климата, создание условий для здоровой рыночной конкуренции;
      • осуществление группы мероприятий, которые призваны поддерживать отечественных производителей, регулирование баланса экспорта и импорта;
      • разработка Федерального бюджета и его реализация;
      • формирование и поддержка налоговой политики;
      • осуществление контроля над валютным рынком, над внутренними обязательствами и внешним долгом;
      • полномочия в проведении социальной политики: гарантия конституционных прав граждан, решение социальных проблем, реализация целевых программ;
      • формирование государственных программ и реализация их в образовательной сфере и науке;
      • участие в процессе разработки оборонных проектов, а также осуществление политики в части охраны и обеспечения правопорядка;
      • ведение внешней политики.

 

За результаты и итоги своей работы Правительство отвечает перед Президентом и Законодательным Собранием. Ежегодно оно должно представлять Думе отчет о проделанной работе. В рабочем порядке по требованию законодателей предоставлять им информацию о ходе процесса разработки нормативных актов в пределах, ограниченных компетенцией.

 

Структура федеральных органов исполнительной власти

 

Региональные правительства являются частью структуры исполнительной власти. Они наделяются полномочиями по решению федерального Правительства, если Конституция не содержит норм, запрещающих этого. Местные собрания министров также могут частично передавать Правительству РФ свои функции, когда это соответствует нормам права и сформулировано в соответствующем соглашении.

utmagazine.ru

0 comments on “Иерархия правительства рф – Персональный состав Правительства — Правительство России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *